Музей Конде, Шантильи. Франция.
В предыдущем рассказе мы обошли вокруг замка Шантильи и узнали его историю. А что же скрывается внутри этого ренессансного дворца?.. Там сегодня музей, который так и называется, в честь владельцев замка - Музей Конде. Ну что ж, пора войти внутрь замка, пройдя по мосту через ров.
Наши спутницы уже заскучали и пьют чай у входа в замок.
Заходя в замок мы попадаем в Cour d’Honneur - почетный двор.
Оттуда через холл
входим в так называемые Большие апартаменты, частично сохранившие интерьеры времен Конде. Сразу справа от входа – так называемая Галерея оленей, украшенная гобеленами со сценами охоты. Но не гобелены заставляют оставаться в этом зале настоящего дюмана, даже тогда, когда его спутники уже убежали далеко вперед.
Перед нами коллекция картин, эмалей и гравюр с портретами персонажей, хорошо знакомых нам по романам Дюма. Вот Антуан де Бурбон…
и Жанна д'Альбре.
Пожалуй, карандашные рисунки Клуэ в чем-то более трогательны, чем его же живописные портреты. Те же самые персонажи:
Вот Карл IX,
а вот и его сестра Марго:
Ее муж Генрих IV
И его возлюбленная - прекрасная Габриель.
Много гравюр, рассказывающих о кульминационных событиях той эпохи. Два варианта убийства Генриха III Жаком Клеманом.
Неудачное покушение Жана Шастеля на Генриха IV.
И удачное – Франсуа Равальяка.
А вот и изданные отдельной книгой материалы процесса над Равальяком.
В следующей галерее тоже много чего интересного.
Помните, Генрих III периодически в приступах благочестия предлагал окружающим одеваться во власяницы и стегать друг друга? Вот пожалуйста – «Два флагеллянта», XV век.
Есть много исторических картин XIX века, сюжеты которых также взяты из истории религиозных войн. Вот встреча в Тури, где Екатерина Медичи и Антуан де Бурбон пытались найти общий язык с Людовиком де Конде и адмиралом Колиньи.
А вот и убийство герцога Гиза – религиозные войны постепенно идут к развязке.
Целая галерея с витражами на тему любви Амура и Психеи, сделанными в непривычной для витража – почти монохромной гамме.
Заглядываем ненадолго в библиотеку. Вот бы тут поселиться! К сожалению, главной сокровище библиотеки Конде – знаменитый «Часослов герцога Беррийского» - посетителям не показывается. Есть только интерактивная презентация с иллюстрациями.
Для любителей декоративного искусства – длинные ряды фарфора и серебра.
Симпатичные бокалы с лилиями. Я бы взял парочку.
По красиво изогнутой лестнице спускаемся вниз.
Там – сувенирный магазин, можно купить безумно дорогие фотоальбомы и подушечки с королевскими лилиями.
Есть ощущение, что мы перенасыщены образами и картинами. Выходим во двор, где нас уже ждут наши французские друзья. Подглядывая в карту-схему, они таинственно говорят «Идемте за нами, мы вам сейчас кое-что покажем…». Идем довольно долго по засыпанной гравием дорожке.
Статуи с синеватыми пятнами кажутся частью местной флоры.
И вот – сворачиваем на лужайку - и перед нами вольер… с кенгуру.
Оказывается, какая-то дама, жившая в Шантильи, разводила кенгуру для своего удовольствия. А перед тем, как навсегда уехать в Австралию, подарила их музею.
Что ж – завершение прогулки только на первый взгляд выбивается из общей тональности. Зверинцы с экзотическими животными – часть развлечений феодальной элиты. Ведь и сам д'Артаньян, кажется, исполнял одно время должность «смотрителя королевского вольера». Возвращаемся обратно, получив порцию позитива. Впереди у нас еще большая часть поездки. P.S. Если вас заинтересовал рассказ, то вот еще наши заметки про разные замки: Замок Тинтагель, Корнуолл, Великобритания. Замок Холируд-Хаус, Эдинбург, Шотландия. Руины норманнского замка Эйнсфорд, Англия. Замок графа Храповицкого, Муромцево, Россия. Шато Монте-Кристо – замок Александра Дюма, Порт-Марли, Франция. Замок делла Скала, Верона, Италия. Замок Сан-Джорджо, Мантуя, Италия. Кастелло Веккьо на озере Гарда, Сирмионе, Италия. Замок-хостел во Львове, Украина. |