Как мы ездили на "Рок над Волгой"
Поездки в далекие края мы порой чередуем с небольшими «маршрутами выходного дня». В этот раз наше путешествие было организовано по принципу «событийного туризма» - решили съездить из Саратова в Самару на фестиваль «Рок над Волгой». Для поездки было два варианта – простой и сложный. Мы, конечно, выбрали сложный.
По дороге посмотрели руины лютеранской церкви в бывшей немецкой колонии Цюрих, поели пирожков у подруги в Балаково (да и подругу заодно с собой захватили), устроили пикник с шашлыками и покупались в водопадах на реке Иргиз. Про водопады, кстати, стоило бы рассказать отдельно, да, боюсь, тогда до фестиваля мы не доедем в этом посте – оставим на следующий. В Самару приехали уже затемно. Остановиться нам предстояло в гостинице «Советская», расположенной на улице XXII Партсъезда. Создатели сайта гостиницы, люди не без юмора, написали что она «сохранила очарование ушедшей эпохи». В совокупности со стоимостью проживания – 360 рублей в сутки, включая завтрак – это должно было бы нас напугать. Но мы не напугались, и смело углубились на территорию какого-то завода, внутри которого, как стратегический объект, и разместилась гостиница. Действительность разместилась где-то посередине между заводской общагой и европейским хостелом. Жутковатые кровати и красные советские коврики, но в душе горячая вода и белье чистое. Да и вся гостиница в целом чистая, хотя дается это, наверное, нелегко. В туалете объявление - «Советуем не оставлять за собой органических следов. Уборщица владеет техникой вуду». Ночная прогулка по Самаре удивила большим количеством народа с гитарами – может, все они приехали на фестиваль? Достопримечательностей особенно не искали - кто-то уже бывал в Самаре не раз, а кто-то мечтал о куске пиццы, так как шашлыки остались в глубоком прошлом. В итоге самым ярким впечатлением стал ковер, спокойно висевший ночью на заборчике в центре самарского «Арбата». Все вспомнили, что ни у кого нет классического сюжета «я на фоне ковра» и стали наверстывать упущенное. Но вот – утро. Подъезжаем к повороту на поселок Петра Дубрава, но вот засада – пускают туда только большие автобусы. Наш 15-местные мерседес не канает. Уговариваем – ни в какую. Выход – ехать в объезд, другой заезд, немаленький крюк. Делать ничего, разворачиваемся. Немного отлегает от сердца, когда на наших глазах также разворачивают компанию на внедорожнике, как ни понтуются они и не машут волосатыми лапами в золотых браслетах. Машина на стоянке, бредем к входу. Толпа перед десятком воротец разнообразием типажей и обилием инфернальной символики сильно напоминает армию орков, которые готовы прорвать ворота Хельмовой Пади. Впрочем, агрессия реализуется лишь в абстрактных выкриках, друг к другу все вежливы. «Эха, надо было с собой пива взять!» - сокрушается народ. При проходе на поле любые напитки отбираются, но до воротец стоять в толпе минут 30-40. «И вот нашли большое поле, есть разгулять где на воле». Поле и правда большое – у входа туалеты, дальше цистерны с питьевой водой, палатки с пивом, до сцены идти, наверное, около километра. В прошлые годы (читал отзывы) народ много ругался на грязное месиво под ногами. В этот раз был вполне приличный газончик, на котором можно было и потанцевать, и поваляться. Народ активно занимался и тем, и другим. Кто-то валялся «активно», слушая музыку и подрыгивая ногами в такт. А кто-то уже ушел в параллельный мир, отдав должное «Трем медведям» - а на фесте разливалось пиво только этой марки. Мы создали «базу», где дежурили по очереди, чередуя с тусовкой прямо перед сценой. Все, кто был на таких фестивалях, знают это чувство – когда ты ловишь волны энергетики от «твоего» исполнителя, а толпа вокруг усиливает эту энергию, доводя до взрывной стадии. И вот ты не можешь уже спокойно стоять, начинаешь прыгать вместе со всеми, махать руками и ногами, что-то подпевать, даже не зная слов. Впрочем, если вдруг песня тебя не заводила, можно было просто наблюдать за происходящим. Публика на фестивале была, пожалуй, не менее интересна, чем исполнители. А по разнообразию типажей – даже и более. Тут и трогательные голубоглазые девочки с соломенными волосами, и брутальные брюнетки с ирокезами, и татуированные панки, кто-то в каске времен Второй мировой, кто-то в ковбойской шляпе, кто-то в растаманском беретике. Кто один, кто парочкой, кто троечкой – любовь!.. А кто-то уже и с ребенком на шее. И вот интересно, что рок (частенько) - музыка довольно агрессивная. Но триста тысяч человек, собравшихся на поле, были исполнены другу к другу любви и уважения. Когда я (порой – совсем неуважительно) начинал фотографировать народ в упор, то не разу не увидел скорченной гримасы, всегда - добрую улыбку. Такую толерантность к фотографу я раньше видел только на улицах Индии. Там, правда, могут порой и денег попросить. Не буду грузить своими впечатлением от мощной музыки. Скажу про то, что было самым слабым звеном фестиваля. Это ведущие. Ольга Шелест – вроде, неглупая тетка, про Светлакова ничего не знаю. Но, похоже, они решили, что едут в такую глушь, что можно собрать по карманам все их репризы за последние лет пять и успешно использовать. Многовато было шуточек с националистическим душком («А знаете, что в Казахстане «Аватар» показывают как документальное кино?»). Или вот: «…к этому году в Самаре уже будет построено метро!» - проникновенно вещает Шелест, рассказывая о будущем фестиваля. Это как бэ шутка - все должны заржать – ну, в каком-то провинциальном городишке – метро, Нью-Васюки, смешно! Правда, метро в Самаре работает уже больше двадцать лет, но зачем перегружать себя информацией? …После фестиваля все хотели вроде есть, но только залезли в машину, как сон победил. Проснулись уже в пять утра в Пугачеве, поели в придорожном кафе, кофе и пирожки. Пока ели, думали, куда бы поехать в следующий раз… Другие наши «Маршруты выходного дня»: Дивногорье: меловые скалы, Тихая Сосна и Сицилийская божья матерь. Калмыкия: Три дня среди степей и хурулов. Рождество во Львове. Владимир: от Золотых ворот до рюмочных-пельменных. Путешествия в Золотую степь за тюльпанами. Поездка на Утес Стеньки Разина. |