Четверо в лодке, не считая собаки. От Кембриджа до St Ives. Часть II.
В первой части я рассказал о том, как мы арендовали в городе Или большую лодку под названием «Кьянти», как учились ей управлять и во сколько обошлось нам это удовольствие. На второй день плавания мы, наверное, почувствовали себя уже опытными речниками, и расслабились. Поэтому в районе обеда мы сели мель. Выглядело это так – все, кроме Семена, сидели в кают-компании (она же кухня), и коротали время за бутербродами с чаем. Вдруг мирно проплывающий берег как-то резко приблизился, после чего мы почувствовали удар, и лодка остановилась.
Проблема была не только в том, что траектории лодки и берега пересеклись, но и в том, что лодка крепко застряла в точке пересечения. Когда мы спросили Семена, как это случилось, он сказал, что побоялся задавить плывущую перед нами птичку. Исчерпав весь спектр действий с мотором, багром и шестом, мы принялись сигналить проходящим лодкам. Проблема была в том, что не каждый встречный кораблик по своей мощности мог стащить с мели нашу «Кьянти». Наконец, нас вернула в вольную стихию семейная пара, на длинном и массивном судне. По их словам, они полгода живут в своем доме, а полгода плавают на этой лодке. Убедившись, что садиться на мель не так уж страшно, мы поплыли вперед, и скоро сели на мель второй раз. На этот раз за рулем была Лена, которая сообщила что в какой-то момент лодка просто «отказалась поворачивать». Мы привычно начали махать руками проплывающим. Взаимовыручка на английских реках развита сильно. На некоторых лодках были веселящиеся компании, по которым было заметно, что им вовсе не хочется прерывать распитие шампанского и помогать нам бороться с последствиями нашей собственной неумелости. Однако, хочется – не хочется, а долг велит, и они со вздохом подплывали и кидали нам канат. Однако на этот раз, кажется, мы сели крепко. Когда вторая лодка так и не смогла стащить нас с мели, мы позвонили Филиппу и сказали, что сели на мель. «Что, второй раз за сегодня?» - осведомился Фил, после чего мы поняли, что сарафанное радио на реке Грейт Уз развито хорошо. Пока Фил обещал (без особого энтузиазма, впрочем) подумать, что с нами делать, нами заинтересовались местные коровы с желтыми номерками в ушах. В какой-то момент было ощущение, что сейчас они заберутся на палубу. Мы даже подумали, что если их хорошенько раздразнить, то они, кинувшись на лодку толпой, возможно, спихнут ее с мели. Но пока мы думали о коровьей психологии, ее носители потеряли к нам интерес и убрели смотреть другие местные достопримечательности. Но все когда-нибудь кончается, кончилось и наше стояние на мели. Третья застопленная нами лодка с трудом оттащила нас от берега, и мы опять оказались самостоятельным плавсредством, а не украшением коровьего водопоя. На второй день путешествия, после борьбы с мелями, мы вдруг заметили на полу в лодке небольшое пятно. Ну мало ли, кто-то чай пролил, подумали мы. Однако через час пятно увеличилось в размерах, потом под ногами стало отчетливо похлюпывать, а потом мы заметили, что часть пола просто залита водой. Честно говоря, нас это немного встревожило, так как мы, хотя и были неопытными речниками, знали, что вода должна быть преимущественно снаружи лодки, а не внутри. После недолгого совещания, вспомнили, что где-то у нас должна быть помпа и даже нашли кнопку, которой она включалась. За борт полилась довольно серьезная струя воды. После того, как всю воду откачали, из каюты она тоже исчезла и больше не возвращалась. Помимо отмелей, еще одной речной забавой является прохождение шлюзов. Шлюзов на английских реках и каналах огромное количество. Надо сказать, что речная английская система исправно функционировала до второй половины XIX века, пока ее не стали вытеснять железные дороги. Всю первую половину XX века эта система стояла запущенной, а после войны началось ее возрождение – уже не для индустриальных, а для развлекательных целей. Каналы расчистили, укрепили и поддерживают в судоходном состоянии. Вот для того, чтобы поддерживать судоходный уровень воды, и необходимо большое количество шлюзов. В нашем понимании шлюзы – это огромные гидротехнические сооружения, с охраной и обслуживающим персоналом. Что касается Англии, то большинство шлюзов работают в автономном режиме. Вы подплываете к шлюзу, высаживаете одного из членов команды на берег, он подходит к щитку, открывает его специальным ключиком (нам ключик вручили вместе с лодкой) и нажимает там кнопки, поднимающие заслонки и регулирующие уровень воды. Потом вы плывете дальше, а член экипажа Впрочем, о городках, которые мы проплывали, стоит рассказать отдельно. P.S. А почему «не считая собаки», спросите вы? Да просто потому, что собаки у нас не было, поэтому и посчитать ее невозможно. Правда, на лодке жил вот такой медведь, исполнявший у нас роль хранителя ключей от мотора. Знакомством с ним завершим сегодняшний рассказ. Раньше: как мы арендовали лодку, учились ей управлять, что у нее внутри и сколько стоит аренда. Дальше: о том, как мы приплыли в городок St Ives. Просмотреть На лодке от Или до Кембриджа и Хантигдона на карте большего размера |