- Ошибка .
Веницейские мгновения, часть 1 - гОндолы и гондольеры
Ненавижу гОндолы! Они, конечно, безумно красивы. И когда ты видишь гОндолу впервые, грациозно скользящей по водной глади какого-нибудь узенького канальчика или стремительно несущейся по Гранд Канале, рука сразу же тянется к фотоаппарату. Но на сотой гондоле (всё так же грациозно или стремительно...) восприятие притупляется, на двухсотой ты пробегаешь по мостикам, спеша по своим делам...
В Венеции всего 400 гондольеров. Это престижная и высокооплачиваемая работа. Сама гондола стоит как хороший автомобиль – 25 000 евро. Максимальная вместительность гондолы – 6 человек. Работа гондольеров регламентируется мэрией Венеции и существуют официальные расценки на услуги гондольеров. Стоимость «базовой» 40-минутной поездки постоянно растет и в настоящее время составляет 90 евро. Но венецианские гондльеры редко когда соблюдают официальные расценки и их наручные часы заметно спешат. О цене надо всегда договариваться до поездки непосредственно с гондольером: обычно за 40 минут он просит 100 евро, но – можете быть уверены, он высадит вас уже через полчаса. Вы, конечно, имеете право пожаловаться и есть даже специальный телефон, по которому можно сообщить о факте обмана или вымогательства со стороны гондольера, там у них есть нечто вроде «суда чести» и гондольер может быть даже «дисквалифицирован» - к великой радости гребцов на трагетто, ждущих очереди стать «членом профсоюза», но кто уж будет жаловаться… Гондольеру все равно, сколько человек едет в гондоле – один или шестеро, цена стандартна. Поэтому среди групповых туристов популярна покупка гондолы на шестерых: получается где-то по 17-18 евро на человека. Обычно утром у гондольеров нет работы: туристы еще только приехали, еще не потоптались на пьяцце, еще не зашли в Базилику Сан Марко… Так что утром гондольеры – совсем как бомбилы в Шереметьево, ловят каждого проходящего мимо туриста бесконечными негромкими выкриками: «гОндола! гОндола!» Вечерние расценки выше на 25%, цена ночных вырастает до 50% против «базовой». Кроме того, у гондольеров есть стандартные маршруты, по которым они готовы вас катать. Если же вам непременно хочется проехаться каким-то особенным маршрутам, то это уже будет по договорным расценкам. Стоянки гондол можно найти по всему городу – у церквей, музеев, у каких-то мостиков, но есть и места, где стойбища гондол ждут клиентов всегда: около ж/д вокзала Санта Лючия, у моста Риальто, у Харрис Бара и церкви Сан Мойзе, где тусуются самые денежные гости города, на Пьяццетте у Дворца Дожей, ну и самая крупная – т.н. Бачино Орсеоло в тупике одноименного канала за пьяццей Сан-Марко. У японских туристов популярны музыкальные поездки: 5-6 гондол, набитых джапанизами, петляют по узким каналам плотной вереницей, на одной из лодок сидит аккордионист, который наяривает и поет « «О соле мио» и что-нибудь в таком духе – его услуги оплачиваются отдельно. Чрезвычайно довольные японцы безостановочно щелкают все подряд фотоаппаратами. Выбор гОндолы - занятие ответственное. Официальная цена "профсоюза четырехсот", ими же объявленная на собственном же сайте, - 80 евро за 40 минут. Но все гондольеры - истинные венецианцы. Торгаши в пятнадцатом колене. Всем известно, что облапошить туриста для венецианца - святое дело. А потому часы у них всегда спешат. Сорок минут легко превращаются в тридцать. А вот сдачи за "недовоз" они не дают никогда. И еще с ними надо обговаривать цену до посадки. Чтоб потом они не хватали тебя на виду у толпы за рукава и не грозили вызвать полицию. Видел я такую картинку однажды. К счастью (для моего кошелька...) от Пьяццеты, Гритти, бачино Орсеоло и моста Риальто, где гондольеры разбалованы японскими пенсионерами, мы удалились уже на безопасное расстояние. Кризостомо мы уже миновали, вот-вот будет Санти Апостоли. Скучающие гондольеры молча сидят на мостиках, особо не досаждая своим гнусавым "гОндола, синьор, гОндола!" - Может, этот? - Кто-то из спутников кивает в сторону видного красавца, горделиво нацепившего соломенную шляпу с красным "оперением". Сложив руки, он как-то полупрезрительно смотрит на идущих по мостику "евриков". - Нет! Этот не подходит. - бросаю я, не прекращая движения. - А чего? - Вы видели его ферро? Корявенький какой-то! - Ааа... Что такое ферро, до сих пор подозреваю, никто не знает. Ну и хорошо! Меньше знаешь, меньше вопросов! Я уже почти проскакиваю очередной мостик, как вдруг боковым зрением вижу настоящую красавицу. Резко торможу. Да, красавица 100%-ная! Расфуфырка расфуфыркой! Именно такой и должна быть гОндола, на мягкое сиденье которой я готов опустить свою тощую задницу и за полтинник. Гондольер, правда, не в масть - толстенький какой-то. Ну совсем, русский ваня из урюпинска. Римский профиль заплыл жирком... Но, может, это и хорошо? - Хаумач? Хаулонг? - Спрашиваю деловито. Просит восемьдесят. За 30-40 минут. - Так 30 или 40? - Уточняю. - Нуу, вы знаете, синьооор, это же зависит от трафика в каналах... - пускается парень в пространные объяснения. Логично. Мне нравятся логичные люди. - ОК! Договорились! Мы усаживаемся в гОндолу и медленно отчаливаем... Тихо, мягко плещет весло, лодка движется плавно, медленно. Более всего я боялся, что наш возница вдруг затянет "о-соле-мио" в голос. Но он только что-то мурлыкал себе под нос, да коротко перебрасывался парой фраз со встречными гондольерами. Ну типа: - Привет, Анжело. Какая ходка у тебя сегодня? - Да третья. - А у меня уже четвертая! - Не фиг врать-то! Ну, чао! - Чао, Марио! В следующей серии - про знаменитый понтонный мост. Источник: http://nat-ka.livejournal.com/285465.html |