Главная Рассказы туристов Шотландия, Эдинбург: подготовка и прибытие

Шотландия, Эдинбург: подготовка и прибытие

Путешествие в Шотландию началось еще в Саратове, когда мы решили, что обязательно поедем в Эдинбург, купили билеты на поезд на сайте www.nationalexpress.com и забронировали номер в гест-хаузе через booking.com.

А может, еще раньше, когда коллега по работе предложила в качестве подарка на день рождения любую книжку на мой выбор. И я выбрала «Шотландию» Дмитрия Крылова. Все равно ведь доберемся туда рано или поздно – подумала я.




И вот мы в Лондоне, книжка про Шотландию в чемодане, бумажка о купленных билетах распечатана, надо только эти самые билеты забрать на вокзале. Но сделать это можно прямо в день отъезда, в этом и плюс электронных билетов.

В Эдинбург мы ехали на три дня и две ночи, выбрав самый ранний поезд, отправляющийся из Лондона и самый поздний – возвращающийся назад. Причем туда нам достался, видимо, какой-то экспресс, до Эдинбурга мы долетели за четыре часа, а вот обратно тащились целых шесть. Но зато он был дешевле.

Накануне отъезда Денис подал нам идею съездить на один день на экскурсию по шотландским горам (Highlands) и на Лох-Несс. Вроде бы в центре Эдинбурга полным-полно фирм, которые ежедневно отправляют автобусы с туристами в подобные экскурсии. Можно купить их прямо там, а можно перестраховаться и заказать через Интернет. Мы покопались в инете и убедились, что предложений по запросу Highland Scotland tour, действительно, масса. Причем экскурсии не идентичные и, обязательно включая в себя Highlands и Лох-Несс, они отличаются в каких-то деталях – могут быть с висковарней или без, с посещением замка Стирлинг и Аркарт или с простым проездом мимо них. Средняя стоимость однодневного тура – 32-38 фунтов на человека.

Один из вариантов нам особенно понравился (www.scotlinetours.co.uk/html/lochness.html), но купить его онлайн было нельзя, максимум что предлагалось – забронировать места, а потом позвонить, чтобы убедиться, что заявка принята и места еще есть. Времени было что-то около часу ночи, поэтому мы ограничились отправкой заявки, а позвонить решили на следующий день. А еще лучше – зайти туда лично, а то поди разбери, что там они тебе скажут по телефону на своем английском, да еще и с шотландским акцентом :)

Мы встали около пяти утра, взяли свои пожитки и на три дня распрощались с лондонской комнатушкой. Около семи мы уже любовались сказочно-готическим вокзалом King’s Cross.

Забрать купленные через Интернет билеты достаточно просто, но есть один нюанс – для получения билетов обязательно надо иметь при себе банковскую карту, которой это билеты оплачивались. Карту вставляешь в автомат, вводишь код, забираешь билеты. Это при том, что деньги за билеты с карты уже списаны. Получается, что если билеты тебе покупает друг или родственник, он должен либо отдать свою карту, либо тащиться с тобой на вокзал. С другой стороны у них там, наверное, разве что у домашних животных собственных карт нет, так что неудобства подобная система, видимо, не вызывает.

После того, как мы удачно ввели все карточки и коды, автомат выдал нам длиннющую цепочку из штук девяти билетов и мы, встревоженные, отошли в сторонку с ними разбираться.

- Что это так много-то?..
- Может, мы случайно купили билеты с пересадкой?..

Довольно быстро мы поняли, что каждому пассажиру на поездку в один конец дают билет и так называемый reservation coupon (одно без другого недействительно), плюс еще на всю связку билетов печатают что-то вроде описи – выдано, мол, столько-то купонов.

Распихав билеты по карманам, мы взяли рюкзак, сумку, фотоаппарат и собрались идти к поездам. И тут я вижу, что чего-то в нашем багаже не хватает…

- Ой! А где штатив?!
- Наверное, я его у билетного автомата оставил…

Напомню, что мы отошли от автомата минуты три назад на расстояние шагов в пять-шесть. Но штатива в длинном черном футляре там уже не было… Мы начали растерянно озираться по сторонам и к нам тут же подошел с хитрым выражением лица местный охранник.

- Have lost something?
-Yes, we… - как по-английски штатив, мы не знали и начали изображать в воздухе что-то узкое и длинное, сопровождая его словами «for photo».

Охранник покивал и повел Люка к билетной стойке. Оттуда вышел второй охранник, видимо, начальник. Первый показал на Люка, а потом куда-то за стойку. Второй о чем-то строго поспрашивал. Убедившись, что футляр действительно наш, охранники его отдали, посоветовав на прощание, что вы, мол, его в рюкзак запихните и больше не забывайте! Мы пообещали, что не будем забывать :) Оперативность и бдительность местной охраны нас, конечно, приятно поразила.


Поезд был довольно удобный, с высокими мягкими креслами, в каждом вагоне есть туалет. Один минус – кресла не откидываются. Причем даже в первом классе – они там расположены спинками друг к другу и видно, что разложить их нельзя в принципе, даже совсем чуть-чуть. Во втором классе кресла хотя и расположены в ряд, но возможности откинуть спинку тоже нет. Когда едешь три-четыре часа, это не так утомительно, но если вынужден находиться в вагоне 6-8 часов, - конечно, возникает желание немножко полежать. Но чего нет – того нет. В принципе, мы смогли и сидя поспать.

День был красивый, солнечно-яркий. После двух пасмурных дней было, с одной стороны, немножко обидно, что именно в хорошую погоду мы покидаем Лондон. С другой стороны, радовала перспектива погулять по Эдинбургу не под дождем. Мы проехали Ньюкасл, где мне запомнились несколько красивейших мостов через реку Тайн. Я даже заявила Люку, что надо обязательно съездить в Ньюкасл когда-нибудь.

Вскоре дорога потянулась вдоль морского побережья. У моря раскинулись ярко-зеленые луга, на которых паслись ухоженные коровы. Принципиально пейзаж ничем не отличался от английского, но мы знали, что мы уже в Шотландии!


Пока мы подъезжаем к Эдинбургу, несколько фактов об этом городе. Эдинбург располагается на восточном побережье Шотландии, на берегу залива Ферт-оф-Форт. Город сравнительно не большой – площадь его 259 кв.км, а численность населения – всего 458 тыс. человек! Есть несколько версий о происхождении названия города. По одной из них город получил свое название благодаря королю Нортумберленда Эдвину, правившему в VI веке (Edwin-burh). Однако на самом деле бретонское название крепости, которая стояла тут еще до Эдвина, звучало как Din Eidyn — то есть крепость Эйдина. То есть вполне возможно, что название просто слегка трансформировалось вслед за именем правившего короля.

Первое письменное упоминание о поселении вокруг крепости, как о самостоятельном городе, относится к началу XII в. — в 1124 г. указом короля Давида I в Эдинбурге была основана церковь Святого распятия (Church of the Holy Rood). Тот же Давид I перевел королевский дворец в Эдинбургский замок и город начал быстро расти и развиваться. Во время царствования Марии Стюарт королевский двор размещался в эдинбургском дворце Холирудхаус, а когда в 1603 г. трон перешел к Якову VI, придворное дворянство последовало за королем в Лондон. После того, как в 1707 г. был упразднен Парламент Шотландии, значение Эдинбурга на политической сцене страны несколько уменьшилось, однако культурная жизнь города продолжала процветать и достигла наивысшего расцвета в эпоху Просвещения, когда в Эдинбурге жили и работали многие выдающиеся ученые и философы того времени.

Знаменитыми уроженцами и жителями Эдинбурга являются Конан Дойль и Вальтер Скотт, Александр Белл и Адам Смит, Роберт Стивенсон и Джоан Роулинг, Мюриэл Спарк и Тони Блэр, Шон Коннери и Ширли Мэнсон, вокалистка группы Garbage :)

Мы прибыли в Эдинбург около 12-ти часов дня. В письме из отеля было указано, на каких автобусах мы сможем доехать до своего гест-хауза.


Но для начала надо было найти площадь, на которой все эти автобусы останавливались. Следуя за указателями, мы обошли здание вокзала вокруг и наконец выбрались в город.

- Нам нужны номера 3, 5, 8, 21. Все они тут проходят, - бодро известила я после изучения расписаний на остановке.

Хорошо, что уточнили у водителя подошедшего автобуса, идет ли он до Minto street. Оказалось, что мы не на той стороне улицы. Перебрались через дорогу, встали на остановке ровно напротив. Все нужные нам автобусы проходили мимо, не останавливаясь. Мы побрели вдоль по улице в поисках другой остановки… В общем, немножко времени потеряли, но в итоге благополучно уехали. В автобусе выяснилась еще одна интересная особенность этого города. Проезд на автобусе стоит 1,2 фунта. Оплачивать можно прямо в автобусе (если честно, даже не знаю, можно ли покупать билеты где-то еще). Но водитель не дает сдачи! Поэтому, если у вас нет денег меньше фунта, то платить за проезд приходится два фунта (на восемьдесят центов дороже!) Именно так нам и пришлось поступить во время нашей первой поездки в Эдинбургском автобусе. За двоих переплатили вообще фунт и шестьдесят центов. Зато можно купить за три фунта проездной в виде длинной узкой бумажки и кататься с ней хоть весь день.

Ехали к гест-хаузу мы, как мне показалось, ужасно долго. Потом, правда, выяснилось, что до центра города можно дойти пешком минут за 15-20. Наконец, водитель объявил, что вот ваша Минто стрит, и мы выскочили из автобуса. Симпатичная чистая улица с серыми и коричневыми двухэтажными домами из крупных каменных блоков. Ничего общего с английской кирпичной кладкой.


И вот он наш отельчик – такой же каменный, основательный, потемневший от времени. Маленькая крепость. «Четыре сезона» - все комнаты с центральным отоплением и цветным телевидением!» - гласила табличка у входа.


Нас встретила симпатичная эмоциональная девушка, которая сообщила, что она нас ждет; пожаловалась, что фамилия наша очень трудно произносимая; успокоила, что позавтракать можно рано утром, если мы собираемся завтра поехать на экскурсию по шотландским горам и Лох-Нессу; всучила буклет фирмы, которая эти самые экскурсии предлагает; показала, где будет утром завтрак, предупредив, что там низкий потолок и есть опасность стукнуться головой. Номер оказался большим, светлым, чистым, с окнами, выходящими во внутренний садик. В гест-хаузе есть номера с удобствами на этаже, а есть с собственной ванной, немножко подороже. Мы выбрали именно такой вариант, вход в ванную был прямо из комнаты.


Немножко отдохнув, мы отправились знакомиться поближе с городом Эдинбургом.

0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


.