Главная Рассказы туристов Англия. Очень короткая прогулка по Редингу

Англия. Очень короткая прогулка по Редингу

Из замка Highclere Castle мы вернулись в Ньюбери. Дальнейшие планы у нас были такие: доехать до Рединга (около часа пути), чуток погулять и оттуда в деревню Мортимер, рядом с которой у нас был забронирован отель. Почему мы выбрали именно эту деревню для ночлега? А просто рядом с ней (не совсем уж прямо рядом… в нескольких километрах) сохранились остатки римской дороги и римского города Каллева Атребатум (Calleva Atrebatum). Правда, уже сейчас мы сообразили, что могли остаться на ночь и в Рединге, а не ехать на ночь глядя в какую-то деревню. Но отель был забронирован, за неявку с нас бы взяли штраф, так что выбирать не приходилось.

Город Рединг по-английски пишется Reading, отчего велик соблазн произносить его как Ридинг (в очередной раз по аналогии со словом read – читать). Но лучше забывать об аналогиях, иначе местные жители вас не поймут :) На самом деле название города не имеет ничего общего с чтением, город назван в честь саксонского вождя по имени Реада.

До Рединга мы добрались часов в 7 вечера. Сразу засели в кафе с Wi-Fi’ем, чтобы хотя бы вкратце ознакомиться с информацией о городе. Выяснили, что у нас есть шанс увидеть руины средневекового аббатства, тюрьму, в которой сидел Оскар Уальд и написал свою «Балладу Редингской тюрьмы», а также несколько церквей. Есть в Рединге и другие интересные места (например, школа, в которой училась Джейн Остен), но у нас была всего пара часов на осмотр города, так что пришлось ограничиться достопримечательностями, находящимися недалеко от вокзала.

Редингское аббатство было основано Генрихом I в 1121 году. Здесь же он был похоронен. На протяжении четырех веков аббатство было крупнейшим религиозным и политическим центром Англии. В первой половине XVI века Рединг стал самым крупным городом в Беркшире и входил в десятку крупнейших городов во всей стране. Но в 1538 году аббатство было почти полностью разрушено по приказу Генриха VIII во время его войны с монастырями. В более-менее целостном виде сохранились главная церковь аббатства, часть стен с воротами, мельница и пристанище для паломников.

К сожалению, в настоящее время руины аббатства закрыты из-за угрозы обрушения каменной кладки. Нам пришлось довольствоваться видами сквозь решетку – впрочем, все равно довольно живописными.

Впрочем, если есть желание все-таки прикоснуться к древности - рядом с церковью St James в двух шагах от аббатства лежит полузаросшая травой каменная глыба. Возраст ее выяснить не удалось, но выглядит очень колоритно.
Что касается тюрьмы, то, поскольку она действующая, попасть внутрь мы особо и не стремились. Хотя шанс такой был – когда Люк сфотографировал вход в тюрьму, к нему изнутри с решительным видом направился охранник. Но мы быстро слиняли, а гнаться за нами он не стал.
Кстати, на тюрьмах в Англии висят очень оптимистичные приветственные таблички «Welcome to HM Prison» - «Добро пожаловать в тюрьму Ее Величества». Ну чистый Версаль, ей-богу :)

Еще один интересный факт о Рединге (с тюрьмой никак не связанный!) – здесь родилась Кейт Миддлтон, которую уже через пару дней нам предстояло выдать замуж за принца Уильяма :)

Но наша краткая прогулка подошла к концу. Когда мы пришли на вокзал, уже совершенно стемнело. Мы сели в поезд и помчались куда-то вдоль ночных полей. И вот тут я слегка напряглась. Дело в том, что отель наш располагался даже не в деревне, а в паре километров от нее. И это был не просто отель, а гольф-клуб – то есть было понятно, что стоит он где-то на отшибе, окруженный полями для игры в гольф. Посетители, скорее всего, приезжают туда на машинах, а нам предстояло идти пешком, ночью и лишь примерно представляя себе дорогу (то есть я эту дорогу вообще не представляла, вся надежда была на Люка). В общем, ожидала нас очередная авантюра.

В Мортимере мы вышли из поезда и – о чудо! – сразу увидели указатель на «De Vere Venues Wokefield Park». Нам предлагалось повернуть направо и идти по дороге в противоположную сторону от деревни. (То есть нормальным людям, разумеется, предлагалось туда ехать. А мы пошли пешком.)
Сначала рядом с дорогой был тротуар, а сзади дружелюбно светили огни деревни. Потом тротуар закончился и огоньки затерялись среди деревьев. Мы шли в абсолютной темноте и без видимого ориентира впереди. Мы точно знали, что рано или поздно будет поворот, но вот не пропустить бы его! Время от времени мимо проносились машины, пассажиры которых, наверное, терялись в догадках – что это за двое сумасшедших, которые чешут куда-то по трассе среди ночи. Шли мы так, наверное, минут 15. И наконец увидели вдали на холме огни какого-то большого комплекса с несколькими зданиями. Разумеется, мы сразу и безоговорочно поверили, что это наш отель – другого выбора у нас просто не было :) Правда, еще пришлось топать примерно столько же, чтобы дойти до вожделенного поворота и потом после поворота – до самого отеля.
Когда вдали уже была видна цель нашего путешествия, я развеселилась, представляя себе реакцию персонала отеля на то, что мы пришли к ним пешком.
- Интересно, у них хоть раз бывали клиенты, которые приходили пешком со станции?
Но никакой реакции не было – мне кажется, девушке-регистратору даже в голову не пришло, что мы приехали не на машине! :)

Так в первый раз в жизни мы пожили в отеле гольф-клуба. Ночью, разумеется, особых отличий от простого отеля мы не заметили, если не считать довольно запутанной навигации внутри здания (Люк пошел обратно к стойке за паролем для вай-фая, а на обратном пути заблудился…). Но утром перед нами предстало красивое зрелище – белые здания, окруженные ярко-зелеными холмами, и повсюду фигурки с клюшками :) Фотографии – с сайта отеля.

Опубликовать в своем блоге livejournal.com