Сибиряки обвиняют московских туроператоров
Сразу три крупных туристических ассоциации Сибири написали открытое письмо к власти и коллегам. Они обвиняют туроператоров «Натали Турс», «Пегас Туристик» и «Анекс» в срыве сроков вылета туристов, задержках и переносах рейсов, произвольном сокращении или увеличении сроков туров и общем безответственном отношении к клиентам. «Пора всем участникам рынка - туроператорам и турагентствам и потребителям их услуг в Сибирском регионе объединяться против беспредела таких «заботливых» и таких «ответственных» туроператоров...
С таким призывом обратились к власти (Минспорттуризма, Ростуризм, Росавиация, губернаторы Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края), к отраслевым общественным организациям и средствам массовой информации три объединения турбизнеса Сибири - Новосибирская ассоциация туристских организаций (НАТО), Кузбасская ассоциация предприятий туристской индустрии (КАТИ) и Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ). Вот что касается «Натали Турс». «2 июня 2010 года (за ДВА дня до начала программы, т.е. до первого вылета) полностью аннулирована заявленная «Натали Турс» программа полетов из Новосибирска (равно как и еще из четырех городов России) в Испанию, Италию, Грецию, Кипр и т. д., - говорится в письме. - По программе «Лето 2010» только на прямых рейсах из Новосибирска должно было улететь на отдых порядка 10 000 Туристов. Рейсы были отменены. Однако по настоящее время отсутствует какая либо программа реализации дальнейших полетов и стыковок в Москве. Авиабилеты туристам выдаются только в аэропорту и только в одну сторону, не обозначены сроки возврата средств за оплаченные туры. Более того, до момента вмешательства в ситуацию представителей власти туристам, которые отказывались от тура в связи со снятием программы, отказывали в возврате паспортов с открытыми визами, угрожая аннуляцией визы». А вот по поводу двух других туроператоров. «Каждый день мы сталкиваемся с новыми для нас понятиями приемлемости и корректности в работе, которые формируются и навязываются нам при работе с такими операторами, как «Пегас-Туристик» и «Анекс». Данные понятия, например, включают в себя следующее: На просьбу сайта Российской ассоциации туристических агентств RATA-news прокомментировать обращение откликнулись все три туроператора. В частности, генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева в ответном обращении к сибирским коллегам объяснила возникшие проблемы тем, что давние партнеры туроператора «Трансаэро» и S7 из-за нехватки воздушных судов не смогли выступить соорганизаторами региональных программ компании. Поэтому летом 2010 года «Натали Турс» была вынуждена привлечь к сотрудничеству авиакомпанию «Аэростарз». Планировалось, что туристов из городов сибирского региона в Испанию, Грецию и Кипр будут отправлять на Ту-214. «Однако этого не произошло: непосредственно перед стартом программы «Аэростарз» заявила о невозможности ее выполнения, сославшись на техническую неготовность воздушных судов и проблемы с экипажем, после чего расторгла договор, несмотря на проплаченные нами депозиты», - говорится в письме туроператора. Помня о своих обязательствах перед партнерами, «Натали» постаралась в максимально сжатые сроки предложить альтернативные варианты отправки туристов к месту отдыха без увеличения стоимости турпакета. «Все туристы, купившие туры «Натали Турс» с вылетом из сибирского региона, начиная с 4 июня 2010 года, отправились на отдых в соответствии со сроками, указанными в путевках, на регулярных рейсах «Трансаэро» транзитом через московский аэропорт «Домодедово» без изменения стоимости тура. Все дополнительные расходы взяла на себя компания «Натали Турс». При этом обращаем внимание на то, что информация о замене (но никак не аннуляции!) рейсов была заранее, до первых вылетов, доведена до сведения агентств-партнеров, а также размещена на сайте «Натали Турс». Если туристов не устраивал транзитный регулярный авиаперелет, они могли отказаться от поездки, в этом случае им возвращалась полная стоимость путевок», - пишет Наталия Воробьева. Проблемами перевозчика объясняет сбой в чартерной программе из Сибири в Турцию и компания «Анекс Тур». В связи с выходом из строя одного самолета туроператору пришлось срочно искать ему замену у другой авиакомпании. «Однако, несмотря на сложности и финансовые потери, понесенные компанией «Анекс Тур» в связи с вынужденной заменой по маршруту Новосибирск – Анталья - Новосибирск, мы выполнили все обязательства по договору и компенсировали туристам принесенные неудобства - бесплатными экскурсиями, продлениями проживания или возвратом денежных средств», - пояснила PR-менеджер туроператора Евгения Федорова. Генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, комментируя пункты предъявленных «обвинений» в беседе с корреспондентом RATA-news, отметила, что, в частности, решение о задержке рейса принимают авиакомпании, но никак не туроператоры. Причины возможных задержек прописаны в Воздушном кодексе, и все они связаны с безопасностью полетов. «Что касается появления промежуточных посадок, то «Пегас» всегда предупреждает об изменениях условий перелета и предлагает туристу несколько вариантов его дальнейших действий, - сказала г-жа Подгорная. - Если клиенту ни один не подходит, он вправе аннулировать тур и получить его полную стоимость». Анна Подгорная признала, что предложения об увеличении или сокращении продолжительности туров на 1-2 дня от туроператора, действительно, иногда поступают. Но и это связано с тем, что авиаперевозчик изменяет сроки вылета. При этом, если срок тура увеличился, то турист дополнительно ничего не платит, а если уменьшился – ему либо возвращается часть оплаты, либо предлагается компенсация. «Пассаж о «беспределе» считаю некорректным, - сказала г-жа Подгорная. - Давайте работать профессионально, без истерик. Если есть конкретные предложения, делайте их адресно и предметно. Мы открыты для переговоров и готовы обсуждать любую проблему. В конце концов, мы все живем в рыночных условиях». «С одной стороны, странно предполагать, что московские туроператоры специально занимаются вредительством, осложняя жизнь сибирским партнерам – рассуждают журналисты RATA-news. - Понятно, что без крайней необходимости никто чартерные программы ломать не будет. (…) С другой стороны, действительно, в случае возникновения проблем именно местным турфирмам приходится объясняться с клиентами, а общение с разгневанными туристами – занятие не из приятных. И правильно пишут сибиряки, что именно на имидже их компаний отражается «безответственная», как они считают, работа москвичей. (…) Наверное, что-то не клеится у москвичей с регионами, если сразу три ассоциации подписались под открытым письмом. Осталось только разобраться, что именно».
|