Атомоход готов доставить туристов на Северный полюс
Самый большой в мире атомный ледокол "50 лет Победы" в ночь с пятницы на субботу вышел из дока, завершив ремонт и подготовку к освидетельствованию Российского морского регистра судоходства. "Атомоход встал в док 2 мая. За это время экипаж выполнил достаточно много работ по подготовке к освидетельствованию Российским морским регистром, которое проводится раз в пять лет. Это требует разборки и оценки технологического состояния всех узлов и агрегатов ледокола. В некоторых случаях по результатам такой оценки проводили ремонт силами моряков и ремонтников.
Конечно, не все делали в этом ремонте, часть работ была завершена еще зимой", - рассказал РИА Новости капитан атомохода Дмитрий Лобусов.
Также специалисты ФГУП "Росатомфлот" отремонтировали среднюю линию гребного вала (всего на атомоходе их три), покрасили корпус, надстройку и палубы. Помимо подготовки к переосвидетельствованию, перед моряками стояла задача "привести ледокол в порядок" перед пятью круизными рейсами на Северный полюс и дальнейшей работой на трассах Севморпути по обеспечению транзитного плавания судов. Постановка в док и выход оттуда атомного ледокола - процесс сложный и долгий, как правило, длится несколько часов, добавил капитан. В Мурманске атомоходы типа "Арктика", особенно крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" длиной 160 метров и шириной 30 метров, способен принять только плавучий док Мурманского судоремонтного завода, расположенный напротив Морского вокзала. "Все работы с ядерной энергетической установкой в доке запрещены с точки зрения радиационной безопасности. Реакторы еще до входа в док заглушают, и ледокол двигается с помощью буксиров. Выход из дока у нас начался в 21.00 мск в пятницу, а завершился постановкой к причалу в восемь часов утра субботы", - пояснил капитан "50 лет Победы". На следующей неделе на атомоходе полностью сменится экипаж, и 26 июня "Победа" под руководством капитана Валентина Давыдянца покинет Мурманск, чтобы отвезти первых туристов на Северный полюс. "По самым общим подсчетам с 1990 года на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около 9 тысяч туристов. Из них около 1,4 тысячи перевезла "Победа" с 2008 года", - рассказал Лобусов. Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Алексеевича Ламехова. Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз. Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск. Самый большой в мире атомоход создан по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Его осадка - 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, мощность ледокола - 75 тысяч лошадиных сил. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. |