Главная Фильмы Дорогами меняющейся реальности

Дорогами меняющейся реальности

Лучше бы Дэвиду этого не видеть...Молодой политик Дэвид Норрис хочет стать сенатором от штата Нью-Йорк. Он обгоняет по пунктам своего соперника, но тут в газетах появляется его фотография со студенческой вечеринки, где он демонстрирует однокурсникам голую задницу. В день выборов с полей приходят неутешительные вести. В это же время на крыше небоскреба четверо людей в шляпах смотрят на город и говорят «Ну что, пошли его вытаскивать?». Потом Дэвид встретит в мужском туалете девицу, которая сорвала чужую свадьбу, влюбится в нее, проиграет выборы, произнесет гениальную речь, зайдет в кабинет к своему партнеру и увидит там такое, что перевернет его жизнь.
 
Я пошел на фильм в первую очередь потому, что очень люблю Филиппа Дика. Некоторые его книги, как, например, «Убик», перечитывал много раз.
В оригинале фильм называется «The Adjustment Bureau», «Бюро корректировок», что гораздо ближе названию рассказа Дика – «Adjustment Team». Сотрудники Бюро корректировки работают на Верховного. Их задача – следить, чтобы люди не отклонялись от составленных Верховным планов. Кто такой это Верховный? Ну, люди называют его по-разному. Согласно версии авторов фильма, его офис находится в небоскребе рядом с Центральным парком в Нью-Йорке. Фильм - некое ирландское рагу из мотивов, каждый из которых мне по-своему близок: реальность и видимость, ад и рай в представлении современного человека, параллельные варианты человеческой жизни, дыры в пространстве и времени… Но надо сказать, что каждый из этих мотивов в фильме как-то не раскручен до конца. Например, современные представления о «небесной канцелярии» тоньше и смешнее изображены в «Нет вестей от Бога». Точки развилок человеческой судьбы – «Осторожно, двери закрываются» и «Беги, Лола, беги». Создание иллюзорной реальности – «Шоу Трумэна» и «Чистое сияние вечного разума». Один критик написал про фильм: «умное и хорошее кино, которое могло быть лучше, если бы было немного более смелым». И немного более остроумным, добавлю я.
Но если вам нравятся такие мотивы, то сходить на фильм стоит – за исключением пары эпизодов, скуки он не вызывает.
Что понравилось, помимо самой идеи фильма:

Забавный эпизод, когда в своей речи после выборов Дэвид разоблачает PR-технологии и рассказывает, как они заплатили 7 тысяч долларов консультанту, который определил нужную степень потертости ботинок кандидата в Сенат: новенькие ботинки отпугнули бы рабочих, а слишком потерянные – банкиров и финансистов
Мэтт Дэймон – на мой взгляд, от «неплохо» в некоторых эпизодах до «не раздражает» в других. Персонажи из команды Верховного – все, как на подбор, неплохи. Чуть-чуть бы им еще самоиронии, капельку поживее мимику – и был бы просто блеск.
Что не понравилось, помимо того, что не до конца использовали возможности сюжета:

Множество сюжетных натяжек. Какие-то вещи нам разжевывают (две минуты показывают потную спину Дэвида, чтобы зрители поняли, что он переспал-таки со своей подругой), какие-то – оставляют провисать (как научился Дэвид проходить сквозь двери? почему Элиза не могла ему сама позвонить?.. и т.д.).
По мере приближения к финалу доля сахарной патоки начинает стремительно увеличиваться. В конце она заливает весь экран и потеками морализирующих сентенций сползает в зрительный зал. Эмили Блант – просто никакая.

Где снимался фильм:

Большая часть действия фильма происходит в Нью-Йорке, и снимался фильм там же. Как это часто бывает, когда у режиссера нет специальной задачи показать город – то образ места возникает очень симпатичный. Нью-Йорк показан как мегаполис, где уживаются роскошные многоэтажные офисы и крохотные забегаловки с грязными дверьми, где между домами-скалами раскинулись зеленые парки, где от окутанного туманом пирса уходят паромы, а в бывшем пакгаузе репетирует балетная труппа… Город, где легко заблудиться, где есть разные уровни и «наслоения», где есть дорожки, открытые только для своих.
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


. img src=