Фильм «Дориан Грей».

Из реальных мест в фильме появляются театр Willton's (встреча и расставание Дориана и Сибиллы), Хайгейтское кладбище (похороны Бэзила), собор святого Павла (Дориан идет на исповедь). Пару раз мелькнула в кадре зеленая будочка для кэбменов – не та ли это, что сейчас стоит на Рассел-сквер? Дом Дориана расположен, по фильму, вроде бы где-то рядом с Британским музеем – мне показалось, что один из боковых фасадов мелькал в фильме, но я не уверен. Может быть, кто-то подскажет, так ли это.

Последняя на сегодняшний день экранизация романа Оскара Уайльда «Дориан Грей» - пример красивой, но обессмысливающей экранизации. Приведу рецензию с одного из киносайтов: «Молодой красивый юноша (Барнс) приезжает в Лондон, где попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона (Колин Ферт). Лорд внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте. Дориан заключает сделку с Дьяволом: юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным».

Собственно, на самом деле Дориан не заключает сделку. Просто неловко вырвавшееся пожелание превратилось в реальность. Но вообще эта рецензия упрощает фильм, так же как фильм упростил книгу.И ладно бы просто упростил. Фильм подменяет одни смысла, более глубокие и оригинальные, совсем иными – более расхожими и примитивными. То есть речь идет даже не о том, чтобы сложную историю пробуют рассказать простыми словами. Речь идет о том, что одну историю подменяют совсем иной.

 

Самый яркий пример – то, как подана история с Сибиллой Вэйн. В романе Дориан полюбил ее как актрису и ЗА то, что она была актрисой. Каждый вечер он смотрел ее в разных ролях и влюбился именно в ее сценические образы, а еще точнее – в их разнообразие. Расстается он с Сибиллой именно потому, что она, полюбив Дориана, не может больше «жить» на сцене, ее игра становится блеклой и невыразительной.

В фильме же эта история абсолютно обессмыслена. Дориан влюбляется в Сибиллу, просто потому, что это первое симпатичное лицо, которое он видит, выйдя за пределы светского круга. А расстается… вообще непонятно почему. Вроде бы, потому что сэр Генри сводил его в бордель и Дориан задумался – а, может, и вправду мне еще рановато жениться? Конечно, в жизни так вполне могло случиться, но чтобы рассказать такую историю, не стоит браться за экранизацию Уайльда.

Финальные сцены с портретом  - та же подмена. Вместо философски-мистической истории нам подсовывают очередную малину про вампиров и оборотней. Я последние полфильма все гадал, не появятся ли у Дориана в какой-то момент клыки – и появились, только у того, который на портрете.

Актеры играют добросовестно и профессионально, но без того огонька, из-за которого тянет потом пересмотреть картину.

Порадовало появление Пипа Торренса в роли дворецкого Виктора. Этот актер начинал в роли плейбоя Бинго Литтла в «Дживсе и Вустере». В «Пуаро Агаты Кристи» ему уже доверили роль майора. И вот он дорос до высшей планки британских амплуа второго плана – ему уже поручают роли дворецких! Пишу без сарказма – актер мне нравится. Но так, как в роли Бинго, ему тут развернуться, конечно, не дали.

Если из-за чего-то и стоит смотреть этот фильм, то из-за картинки.

Помещения смотрятся очень стильно и убедительно, хотя рационально и понятно, что викторианский интерьер был более скромным даже в своей роскоши. Неплохо снят и Лондон, пожалуй, краски ночной жизни слишком сгущены, но в целом все получилось достаточно атмосферно.

Из реальных мест в фильме появляются театр Willton's (встреча и расставание Дориана и Сибиллы), Хайгейтское кладбище (похороны Бэзила), собор святого Павла (Дориан идет на исповедь). Пару раз мелькнула в кадре зеленая будочка для кэбменов – не та ли это, что сейчас стоит на Рассел-сквер? Дом Дориана расположен, по фильму, вроде бы где-то рядом с Британским музеем – мне показалось, что один из боковых фасадов мелькал в фильме, но я не уверен. Может быть, кто-то подскажет, так ли это.

Еще заинтересовала неоготическая беседка в поместье Дориана – не знаю, не декорация ли это. Вполне может быть и реальный объект, очень в стиле того времени. Но где это – сказать не могу.

Город: Лондон
Места:
Театр Willton's.
Хайгейтское кладбище.
Собор святого Павла.
Станция метро Farringdon-road.
Рассел-сквер (?).

Жанр: художественный.
Производитель: Ealing Studios, Fragile Films.
Страна: Великобритания.
Год выпуска: 2009.
Длительность: 112 минут.

Визуальный ряд: 5.
Информативность: 3.
Атмосфера: 4+.
Практическая ценность: 2.
Скачать можно:  здесь.


 


0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


.