Они всерьез думают, что вменяемый турист согласится трястись 8 часов из аэропорта в город?
К моей великой радости и после 20 лет небытия, вновь ожил маленький аэропорт в городе Хайфа, что всего в 45 минутах езды от моей деревеньки. Сейчас главными воротами в Израиль является аэропорт Бен-Гурион в Тель-Авиве, реже - Увда на юге, рядом с Эйлатом. Но я бьюсь об заклад, что практически никто из моих читателей не летал в Хайфу. Меж тем, в середине девяностых это был вполне себе региональный международный аэропорт с рейсами на Кипр, в Иорданию, Грецию, Турцию. Потом из-за нерентабельности все отменили на долгие двадцать лет. С июля 2015 из Хайфы восстанавливается авиасообщение на Кипр и в Грецию, что не может не радовать. Но лично я рад вдвойне, ведь данный аэропорт имеет двойное назначение, он еще и воинская часть, где я служил в 1996-99 годах, см. "Историческая авиабаза, где прапорщики яйца воровали". Но это все ерунда в сравнении с тем, что я вам расскажу далее -
В не меньшей степени меня порадовало то, что ирландский лоукост Ryanair объявил о начале рейсов в Израиль с декабря 2015 года (ссылка). Переговоры велись года три и причиной задержки был тот факт, что израильтяне долгое время не соглашались на специфические условия данной авиакомпании - платить по 45 евро за каждого доставленного пассажира, плюс скидку на аэропортовые сборы. Условия стандартные, они летают по этой же схеме везде, куда они летают. Например, на Кипре аэропортовый сбор 26 евро, но Ryanair добился его снижения до 6 евро взамен на гарантию доставки на остров десятков тысяч туристов. Не везде ирландцам удается продавливать столь удобные для себя условия. Например, Латвия отказалась давать им скидку на аэропортовые сборы и теперь туристы летающие из Риги на Ryanair вынуждены сами платить этот сбор на вылете. А в прошлом году Испания решила вновь ввести сборы для данной авиакомпании, после почти 10 лет "халявы", на что авиакомпания ответила резким сокращением рейсов. В Израиле, в аэропорту Бен-Гурион, Ryanair так и не смог добиться скидок и доплат по 45 евро за каждого пассажира. Но они получили желаемое в аэропорту "Увда" возле Эйлата, плюс ассоциация отелей Эйлата будет доплачивать им еще по 15 евро за каждого пассажира. Именно оттуда они начинают выполнять рейсы почти по десяти европейским направлениям: Лондон, Берлин, Милан, Рим, Братислава, Дюссельдорф, Кельн, Бремен, Варшава, Малага, Вроцлав. Оставим тот факт, что израильский курорт Эйлат - чрезвычайно унылое место, куда второй раз туристы редко возвращаются. Если честно, то у меня большие сомнения в том, что полеты в аэропорт "Увда" будут иметь значительный успех. Израильтяне знают, где расположен этот аэропорт - у черта в заднице, а потенциальные туристы скорее всего и не в курсе. А находится он в 40 километрах к северу от курорта Эйлат на Красном море, посреди унылый пустыни, в 300 километрах от Тель-Авива и Иерусалима, без нормального транспортного сообщения и без необходимой инфраструктуры. Это военный аэродром, который в последние годы стал использоваться в том числе для чартерных программ в Эйлат. Можно с уверенностью сказать, что ни один турист в здравом уме и памяти не полетит в этот аэропорт с целью посетить Израиль, поскольку добираться оттуда к достопримечательностям крайне неудобно (автобусы раз в час в Эйлат, откуда раз в 2-3 часа в Тель-Авив), долго (7-8 часов суммарно с пересадкой в Эйлате) и недешево ($25-30 до Тель-Авива с учетом пересадки в Эйлате). Задается вопрос, какую цену Ryanair сможет предложить туристам за перелет, чтобы имело смысл трястись оттуда 7-8 часов в автобусе к достопримечательностям? Тем более, если в Тель-Авив и так летают их конкуренты EasyJet, Wizzair и другие и вы легко можете прилететь в Израиль из десятков европейских городов за 50-60 долларов в одну сторону. Вот это фото (не мое) лучше всего отражает сущность аэропорта "Увда", куда Ryanair намерен везти десяти тысяч туристов - Если бы туристов пускали на саму авиабазу, то они смогли бы посмотреть кладбище старых военных самолетов, где в былые годы хранилось порядка двух сотен отживших свой век F-4 (Фантом), Skyhawk и Kfir, так ведь не пустят же. В Гугл-мэпс кладбище самолетов выглядит скромно, судя по всему большая часть уже отправлена на переработку. Когда я бывал на этой базе в 1998 году, делая какой-то курс, самолетов было полно - В правом нижнем углу видите старые самолеты? Вот они, если взглянуть с приближением - Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь: Твиттер http://twitter.com/puerrtto Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin |