Главная Блоги Похождения по жизни Дорогами Франции по пути из Бельгии в Испанию

Дорогами Франции по пути из Бельгии в Испанию

Итак, в очередной раз избавил себя от дня рождения дома. И хотя речь идет о феврале, но брать билеты самое время. Завел такую практику - на свои дни рождения уезжать по-дальше. Не люблю свои юбилеи, и не считаю что это повод для торжества. Короче говоря, 2-го февраля прилетаю в Каир и 17-го февраля оттуда улетаю обратно. Имеется две недели. По доброй традиции, пару дней на любимый мной Каир, а затем... еще не придумал куда. Каир - великолепный хаб для полетов в черную Африку. Где я бывал в Африке? В ряде мест: Эфиопия, Кения, Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Намибия. Плюс-минус представление о континенте имею. Почему бы, в таком случае, не слетать туда, куда добирается редчайший турист? В Эритрею! Интереснейшая страна, медленно восстанавливающаяся после войны с Эфиопией с прекрасными колониальными городами (итальянскими), древними церквями, раритетным паровозом из Асмары в Массаву, горным крепостями и... полным отсутствием туристов!



Но сейчас речь пойдет не о том. Про путешествие в Эритрею расскажу в феврале, когда оттуда вернусь. А сейчас хочется вспомнить о феврале 2010-го, который я провел в заснеженной Европе, возвращаясь с Мадейры. А конкретно - дорожные зарисовки с северо-западной Франции, когда двигался на прокатной машине из Бельгии в сторону испанской страны Басков. Это не будет полноценным отчетом, ибо тематические отчеты из той поездки уже давно написаны и выложены. А просто дорожные зарисовки "1400 километров из Бельгии в Испанию".

Прежде всего, уже готовые отчеты из февральского турне:

Неизвестная Франция: фашистские бункера, ракеты ФАУ, артиллерия бившая по Лондону, танки и траншеи (Франция)
Ферма по выращиванию мидий и устриц под стенами форта Баярд, и как я чуть не утонул в океане (Франция)
Сен-Мало: древний город, превращенный в пепел и воссозданный вновь (Франция)
Один день в чудесном Порту по пути с Мадейры (Португалия)
Сказочная Мадейра: небывалый шторм, отмена рейса, буйство стихии и другие приключения (Португалия)

Каюсь, я бесстыдно "замылил" отчеты из Брюсселя и Брюгге, сочтя их слишком банальными. Та же судьба постигла Мадрид и Страсбург. Зачем огорчать читателя фотографиями и текстами, которые он встречал в интернете тысячу раз, да еще и сам бывал неоднократно? На мой субъективный взгляд, просто дороги Франции и крохотные городки по дороге (порой, я даже не знал их названий) гораздо более эффектны и неожиданны. Ниже я буду давать названия мест, которые запомнились хотя бы по указателям, и кое где попытаюсь рассказать что это за места -

Брюгге, Бельгия

Это был первый город, в который я приехал из парижского аэропорта Бове. Совсем маленький аэропортик, куда летает всего несколько авиакомпаний, включая мой рейс из Мадрида. Потом были 3 часа ночного "руления" в Бельгию. И вот, утром, отоспавшись в отеле, я выполз на свет божий -







Потом были несколько часов прогулки по старинному Брюгге, который колоритен сверх всякой меры. Если бы не два "НО": холодный февральский ветер от которого едва не сбивало с ног и исключительная дороговизна кушательных заведений. Меж тем, для человека одетого в легкую штормовку и не кушавшего с вечера - большие невзгоды. Как город? Прекрасный город!

Па де Кале (Ла-Манш)

Шоссе ведет вдоль побережья, минуя приморские городки Остенде, потом Дёнкерк (это уже Франция), Кале. В последнем я делаю привал в местном отеле Etap. Мне предстояло плавание через Ла-Манш в британский Дувр, но из-за шторма все паромы были отменены в этот день. Это же адское какое везение, приехать в сей божественный край в разгар зимы и холодов! С другой стороны, невозможность переправиться в Великобританию я быстро переиграл на лишний день путешествий по Нормандии. Есть отдельный отчет (см. выше) про немецкую линию обороны, ракетные шахты и брошенную со времен войны технику. Очень кратко все это выглядит следующим образом -

Маленькая деревушка Амблетёз с серым и мрачным замком прямо в воде -



Потом был городок Болонь де Сур Мер с очередным неизменным замком -









Потом был ночлег в историческом городе Каен, более известным (к сожалению) как ключевой пункт в битве за Нормандию в 1944 году. Город был целиком разрушен, но восстановлен заново после войны. Интересен, в первую очередь, своей крепостью -







Потом целый день, посвященный местам высадки союзных войск в Нормандии. Места высадок Omaha, Utah, Juno, Sword, Gold. Думаю, что эти места стоит посетить каждому, кто интересуется военной историей. Либо почитать мой отчет оттуда, полный фотографий и вполне терпимого текста -













После дня плотных путешествий по местам сражений Второй мировой войны, выдвигаюсь далее на запад, в городок Сен-Мало. Но по пути, пусть и ночью, но не могу не заехать в фантастически красивый монастырь Сен-Мишель -





Признаюсь, испытал сильнейшее желания прямо там и заночевать, благо, что отели на каждом шагу. Увы, мой отель забронирован и оплачен в Сен-Мало, до которого мне надо еще ехать и ехать.

Сен-Мало (отдельный отчет)









Далее я круто поворачиваю на юг и почти две сотни километров не покидаю скоростную автостраду, ведущую в Нант (где, кстати, жил Жюль Верн и есть даже его музей). В какой-то момент я решил сойти с платной дороги и немного заблудился. Причем "немного" это еще мягко сказано. Изучив потом карту, понял, что сделал крюк в полсотни километров. Зато посмотрите, какие чудесные места обнаружил неожиданно для себя -

Витре (Vitre)


Великолепный маленький городок с замком и прекрасно сохранившейся средневековой застройкой.







Или, к примеру, еще один малоизвестный для туристов городок, называется... -

Черт, я не могу вспомнить как этот городок называется!

Горе мне, туристу, забыл. Как отрезало. Если вы узнаете это место, то буду благодарен за поправку. Находится городок где-то в районе города Ренн за западе Франции -









После "неизвестного", но от этого ничуть не менее приятного городка я продолжил путь на юг. Миновал Нант по кольцевой автодороге и взял курс на крупный портовый город Ла-Рошель на побережье Атлантики. Меж тем, погода неудержимо портилась. По прогнозам, буквально спустя пару дней ожидался сильнейший шторм и ураган вдоль побережья. Забегая вперед замечу, что в Ла-Рошеле жертвами урагана стали десятки человек. Всего лишь несколько дней спустя после того, как я оттуда уехал. 

Просто место по пути...





Спустя какое-то время, ближе к вечеру прибыл в -

Ла -Рошель

Старинный портовый город, где по хорошему надо провести хотя бы полный световой день -











В Ла-Рошеле я заночевал, и рано с утра выехал дальше на юг. Сошел со скоростной автострады и решил двигаться второстепенными дорогами вдоль побережья Атлантики. То и дело попадались старинные замки и маленькие колоритные деревушки -







Ферма по выращиванию устриц и мидий (полный отчет)

Занятное место, где я едва не утонул в океане, попав под приливную волну!



...еще несколько десятков километров на юг и очередные замки -


Знаменитый форт Баярд на горизонте

Еще какой-то мощный форт на берегу океана -





...и еще одно местечко, называется -

Понт





А вот здесь целая укрепленная деревушка, окруженная массивной крепостной стеной, называется -

Бруаге (Bruage)











Поколения автомобилей Ситроен-3: дедушка и внук. В качестве внука - моя прокатная машина -



Франция, ты классная, но вечереет, а мне еще предстоит добраться до Испании!

Источник: взято отсюда
0
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


.