Ошибка
Главная Рецензии Рецензии Журнал "Вокруг света", 2010, №6.


Журнал "Вокруг света", 2010, №6.

Июньский номер журнала «Вокруг света» появился в новом оформлении и с новым логотипом. Впечатление он произвел сначала странное. Ничего неприятного в нем, собственно, нет – легко читаемый, графичный, понятный. Но общая стилистика вызвала в памяти начало 1960-х годов. Порылся в архиве – и точно. Редакция решила вернуть на обложку логотип, который использовался в журнале с 1957 года (а ранее был другой логотип, но очень похожий). Шаг понятный, но спорный. С одной стороны, логика очевидна – вернуться к корням, показать связь с долгой с традицией.

С другой стороны – если бы все это время логотип был в неизменном виде (как у многих изданий, сохранивших его с советских времен), он бы воспринимался аудиторией естественно. А сегодня уже выросла аудитория, которая привыкла воспринимать журнал с другим логотипом и для нее появление нового облика журнала никак не мотивировано, а стилистически выглядит не актуальным. Мало кто настолько заинтересуется, что полезет в архив изучать логотипы середины века. Пролистал тщательно весь журнал – никакого пояснения для читателей, что это за логотип, какова его история, почему его решили вернуть.

Но перейдем к содержанию.

Самой практичной статьей номера мне показалась статья Зиновия Зиника «Лондонский паб. Идеальный дом». Что такое английские Пабы и в чем уникальность этого явления – можно говорить долго. З. Зиник выделяет главные черты (паб – это идеальный дом, место общения и встреч, но и место уединения тоже), а также дает ряд правильных советов, главный из которых – не ждать обслуживания за столиком, а подойти к стойке и спокойно дождаться, пока бармен не обратит на вас внимание. Попытки привлечь его внимание окриками или стучанием монетой по стойке к успеху не приведут, а если слишком громко выражать недовольство, вас вообще могут вывести вон.

Самая атмосферная статья – «Как это делается в Венеции» Филиппа Чапковского. Текст и фото показывают нам, что Венеция – это город, где живут не только туристы, но и коренные жители. Атмосфера этой «настоящей», нетуристической Венеции раскрывается на страницах очерка – покупка овощей на пьяццале Рома, утренний рыбный рынок у Риальто, ремесленный квартал в Джудекке, школа навигации на острове Чертоза…

Самая аппетитная статья номера посвящена «селедочной субботе» в Схевенингене, Голландия. Во вторую субботу июня селедка достигает, как считается, оптимальной жирности и в честь этого устраиваются селедочные аукционы, селедочные гонки и просто поедание селедки в разных видах. Надо поставить галочку – не успели в этом году, съездить в следующем.

Мне лично, тем не менее, было интереснее всего прочитать биографический материал «Гастрольных дел мастер» о мальчике из Черниговской губернии, ставший одним из крупнейших импресарио США, известным под именем Сол Юрок. Приехав в США с пустыми карманами, он начал карьеру с организации рабочих митингов, а вскоре догадался разбавлять политические речи выступлениями артистов. Основав через несколько лет свою компанию, Сол Юрок организовывал гастроли для Анны Павловой и Федора Шаляпина, Ростроповича и Нуреева,  МХАТа и Большого театра.

Самая трогательная фраза номера и подборки о том как появляются на свет разные живые существа. «…наступает момент, когда паучки, увлажнив стенку кокона, разрушают ее и выходят наружу. Юный паук выпускает в воздух паутинку, и ветер подхватывает ее вместе с ним, унося прочь от родного гнезда».

Вокруг света, 2010, №6.
Материалы номера в полном виде будут доступны на сайте журнала с августа, а печатная версия уже в продаже.
 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Не видно код? Показать другой


.