Мама ксавье долан – КиноПоиск.ru

Мамочка (фильм, 2014) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мамочка
Mommy
Жанр драма
Режиссёр Ксавье Долан
Продюсер Ксавье Долан,
Нэнси Грант
Автор
сценария
Ксавье Долан
В главных
ролях
Энн Дорваль,
Антуан-Оливье Пилон,
Сюзанн Клеман
Оператор Андре Тюрпен
Композитор Нойя
Кинокомпания Les Films Séville, Metafilms, Sons of Manual, Téléfilm Canada, Société de Développement des Entreprises Culturelles, Quebec Film and Television Tax Credit, Canadian Film or Video Production Tax Credit, Radio Canada, Super Écran, ARTV
Длительность 138 мин.
Сборы 3,5 млн $ (в США)
Страна Канада Канада
Язык французский
английский
Год 2014
IMDb ID 3612616
Официальный сайт

«Мамочка» (англ. Mommy) — канадский фильм режиссёра Ксавье Долана, вышедший на экраны в 2014 году. Фильм был показан в рамках основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 2014 года, где получил

ru.wikipedia.org

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

ivi
8,2
КиноПоиск
7,7
IMDb
8,1
Ваша оценка:
Режиссер
Ксавье Долан
Актеры
Энн Дорваль, Антуан-Оливье Пилон, Сюзанн Клеман, Александр Гойетт, Патрик Уард

Фильм о непростых взаимоотношениях между матерью-одиночкой и ее сыном, пятнадцатилетним подростком с расстройством психики. Главная героиня фильма, Диана Деспре, забирает сына Стива из интерната и намерена начать с ним новую жизнь. К сожалению, периодические вспышки агрессии подростка подрывают и так очень шаткое равновесие в семье. Жизнь со Стивом похожа на лотерею, никогда не угадаешь какое у него в данную минуту настроение. В душе он славный мальчик, но иногда от него лучше держаться подальше. Когда отношения между матерью и сыном накаляются до предела, к ним на помощь приходит скромная и молчаливая соседка по имени Кайла.

www.ivi.ru

Смотреть фильм Мамочка (2014) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Такешиз

2005, фэнтези, драма, комедия, Япония

Опасная правда

2000, боевик, триллер, драма, криминал, США

Трейлер Обдолбанный в Бруклине

2016, драма, мелодрама, комедия, криминал

Черный лебедь

2010, триллер, драма, США

Кровные узы

2008, боевик, драма, криминал, Франция

Облако

2006, фантастика, триллер, драма, Германия

Да и да

2014, драма, Россия

Роман для мужчин

2010, драма, комедия, Чехия

Прогулка по Миссисипи

2014, драма, США

Контроль

2003, триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, Венгрия

Трейлер Возвращение на родину

2016, драма, Корея Южная

Трейлер Франц Полина

2006, драма, военный, Россия, Беларусь

Прошлое

2013, драма, детектив, Франция, Италия, Иран

Посланники

2007, ужасы, триллер, драма, США

Расплата

2007, триллер, драма, США

Дуэты

2000, драма, комедия, музыка, США

Потустороннее

2010, фэнтези, драма, США

Осень в Нью-Йорке

2000, драма, мелодрама, США

Трейлер Найденные в Остине

2017, драма, комедия, США

Вселенная Стивена Хокинга

2014, драма, мелодрама, биография, Великобритания

hdlava.me

Эмси Квадрат: «Мамочка» Ксавье Долана. «Бумага»

В прокат вышел инстаграм-фильм Ксавье Долана — столь же полный энергии, как предыдущие, но лучше. «Бумага» пишет о том, почему для модного канадского режиссера «Мамочка» — большой шаг вперед.

Кадр из фильма «Мамочка»

Канада, ближайшее будущее. В действие вступил закон, позволяющий родителям в упрощенном порядке сдавать своих детей в психиатрические клиники. Это сообщает титр, предваряющий новый фильм Ксавье Долана, и когда на экране появляется вдова среднего возраста и ее гиперактивный сын-подросток, уже несложно догадаться, что антиутопичная юридическая норма повиснет над юношей постоянной угрозой (впрочем, что они в Канаде знают об антиутопичных законах). Но пока что мать (ее зовут Дайана, сокращенно Die — «умри»), наоборот, забирает Стива из интерната к себе домой, чтобы попытаться с ним ужиться.

По традиции и предвосхищая вопросы, начнем с главного: нет, в этом фильме не играет Ксавье Долан

По традиции и предвосхищая вопросы, начнем с главного: нет, в этом фильме не играет Ксавье Долан, увы нам всем. К пятой режиссерской работе его фильмография сделала небольшой круг, но пять лет назад в «Я убил свою маму» квебекский вундеркинд еще мог играть подростка, а сейчас уже для этого стар. Теперь его место занял Антуан Оливье-Пилон, не по годам плечистый блондин спорного обаяния, чья быковатая внешность в фильме подчеркивается майкой без рукавов, массивной цепью на шее и манерой вставлять слово fucking в каждую реплику (говорит он при этом, как и все, по-французски). Зато в строю осталась феноменальная Анна Дорваль, игравшая маму и в дебюте Долана; в харизматичности и уровне экспрессии она выступает наравне с младшим партнером. В общем, это довольно шумный фильм.

По этой причине, надо сказать, «Мамочку» довольно сложно смотреть. Заданный уже в первых сценах градус истерики дальше не снижается, что довольно быстро начинает утомлять. Впрочем, двадцатипятилетний режиссер (и он же — сценарист) уже почти научился строить композицию и держать темп. Да, тут опят

paperpaper.ru

Мамочка (2014) — смотреть онлайн

serzh-stepanov • 16.09.2017 в 23:37
Ксавье Долан — отлично, 10 +++

Появление Стива в жизни двух женщин — матери и соседки — меняет их. Для одной — соседки Кайлы — это приводит к +++, для другой — его «матери» к сплошному ——. Кайла снова кому-то нужна и избавляется от своих комплексов, семья для нее — только ширма, не зря реж. показал ее как обрамление для фото, как рамку; но предательство ее по отношению к Стиву в финале сводит все на нет, хотя и не безнадежно, потому-то и уехала, и не захотела больше общаться с «мамочкой». А та — одинокая, бездарная, уже увядающая, но пока еще привлекательная — -мать — эгоистка, неспособная ни ранее ни теперь найти общий язык с сыном — ничего то и менять не хочет и не способна. «Сынок! Мамочка любит тебя» — самовнушение для нее самой, для эгоистов это естественно. Ее глюк о возможном счастье Стива приводит ее в ужас — посмотрите на изменение на ее лице. Ведь тогда она по-настоящему останется одна и никому не нужной. Хотя в финале так и случилось — попытка навязаться в подруги к Кайле потерпела крах. Так и надо.
Стив??? Любил ли он мать, или еще кого-нибудь? Но мать то любил, это точно. А больше то и не кого, кроме отца. Эта травма и привела к «знаменитому» СДВГ. Почему он возникает вообще и в данном случае, в частности, — психология и терапия говорят двояко. Но здесь -то вся причина в отце и в последующем отношении к Стиву его мамочки. А у него-то и не кого ни осталось более, он любил и хотел взаимности, хотя бы чуть-чуть. Но не случилось — Мамочка.
Не захотела же она воплощения своих видений в авто, не над кем было бы командовать и кого унижать. Предала и продала…..

Отдельное спасибо ( ненавижу неологизмы типа «респект&quot музыке, танец на кухне — бесподобен.
Ксавье Долан и Антуан-Ольвье Перон — круто.

my-hit.org

Обзор фильма: «Мамочка» Ксавье Долана

Сегодня состоится официальная российская премьера «Мамочки» Ксавье Долана. Режиссер вновь размышляет об отношениях поколений и продолжает искать собственный стиль

Новый фильм Ксавье Долана шлет пламенный привет его дебютной работе «Я убил свою маму» — не побоявшись упреков в повторе, 25-летний режиссер решил вернуться к проблеме отцов и детей, точнее сына и матери. Конечно, подобный ход был бы эффектнее и логичнее, если бы карьера Долана насчитывала лет 25. Но хмурить брови и трясти сжатыми кулаками перед воображаемым носом режиссера было бы так же странно, как упрекнуть Ван Гога или Фриду Кало за любовь к автопортретам. Да, на повестку дня тему выносят только первый и последний фильмы, но так или иначе она затронута и в остальных. В «Воображаемой любви» появляется экстравагантная родительница Николя, в «Томе на ферме» герой гостит у матери покойного возлюбленного. Каждый раз Долан показывает ровно столько, чтобы можно было в красках вообразить отношения этих матерей и сыновей.

В «Мамочке» и «Я убил свою маму» один и тот же «скелет» конфликта — мать-одиночка vs. бунтующий сын — обрастает разными деталями. В новой картине вместо гомосексуализма сын получает психическое расстройство и куда более артикулированный эдипов комплекс, а внимание режиссера сфокусировано не столько на нем, сколько на матери. Именно она — главная героиня. Даже технически сюжет двигает только Диана. Она машет соседке Кайле, которая дополнит классическое для Долана трио главных героев. Она инициирует ужин с Полом, провоцирующий кульминационную ссору героев и, пожалуй, самый яркий монолог в долановской кинокопилке: «Передохнуть хоть раз! Цветной сон госпожи Дюпре. Отец умер, сын идет за ним. На что я надеюсь, на что? Всегда хочется верить, что завтра все изменится и все будет хорошо. Посмотри на меня — я сгораю, как факел. Видишь? А ты — монгол, ты меня сжигаешь!» Вышел очень чеховский вопль о неразрешимом противоречии: самое дорогое отравляет тебе жизнь, и как ни поверни, выхода не найти.

Счастье — идиллические картинки «окончание колледжа», «свадьба», «внуки» — оказалось за гранью возможного. Диана принимает трагичное решение — то ли ради, то ли вопреки ему. Семейная драма находит молчаливого — вернее, заикающегося — наблюдателя в лице Кайлы. Персонаж, мягко говоря, загадочный. Почему эта женщина предпочитает общество «проблемных» соседей своей собственной семье? Что спровоцировало в бывшей учительнице дефект речи? Недосказанность сопровождает любопытный факт: на эту роль Долан выбрал ту же актрису (Сюзанн Клеман), что сыграла преподавательницу Юбера в «Я убил свою маму». 

Если при всех тонкостях и нюансах тема осталась прежней, то эстетику Долан продолжает оттачивать. Предыдущие его работы были более «выпуклыми»: «Воображаемая любовь» получилась красочно-хипстерской, а «Том на ферме» — хмурым и пасмурным. «Мамочка» сохранила живописный колорит, который хочется снять на камеру Leica. Самый смелый ход скорее монтажный — фильм вышел в квадратном Instagram—формате. Но «картинка» стала более взрослой, выдержанной. Неизвестно, специально ли подобрали цвет лака для ногтей к трехсантиметровому столбику сигаретного пепла — ход слишком эстетский, однако стоит признать, что Долан сознательно движется в сторону меньшей субъективности и большей художественности. Но за «нерв» держится по-прежнему крепко.

www.buro247.ru

вот оно какое, наше завтра – Архив

Нет сегодня темы более важной, больной и острой, чем будущее. Даже беспечные блогеры предъявляют вселенной претензии по части несоответствия со второй серией «Назад в будущее» — помните, той, действие которой происходит в 2015-м: безобразие, даже летающих скейтбордов так и не изобрели (на самом деле изобрели, кстати). Мария Степанова написала замечательную статью о том, как люди боятся завтрашнего дня и прячутся от него во вчерашнем, вне зависимости от вкусов и политических взглядов. Гонишь от себя гаденькую мысль, а она возвращается: что, если будущее уже наступило? Кто-то зачем-то высадился на комете, рубль рухнул, на Украине война, Госдума приняла еще пачку бессмысленно-репрессивных законов. Погода тоже с каждым годом все хуже. Вот оно какое, наше завтра.

«Мамочка» Ксавье Долана — 25-летнего симпатяги-канадца, успевшего до этого снять четыре фильма и нахватать фестивальных призов, — начинается как раз в ближайшем будущем, с закона, достойного российских парламентариев. Отныне родители могут беспрепятственно, без волокиты, сдавать детей с нестабильной психикой в соответствующие больницы. Пожалуй, если бы действие разворачивалось не в Монреале, а в Москве, мы и не догадались бы, что происходит это не сегодня, а завтра. Но футурологическая установка дает Долану право на стилистический сдвиг, который и делает описанный им мир таким специфическим и странным. Одежда главных героев (дизайнером был сам режиссер), их манера поведения и речь, резкие перепады настроения — все это говорит то ли о том, что перед нами люди будущего, то ли об их легкой ненормальности. А скорее всего, о том и другом сразу. Представления о норме в современном обществе меняются ежедневно, их зыбкость — постоянная тема исследования для Долана.

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    1/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    2/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    3/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    4/4

Его первый фильм «Я убил свою маму» был своеобразной вариацией на тему «400 ударов» Франсуа Трюффо — только мальчик (сыгранный Доланом же) был постарше 14-летнего Жана-Пьера Лео, а его истеричное отношение к матери, побег из интерната, вранье по любому поводу объяснялись еще и сложностями сексуальной ориентации. «Мамочка» — зрелая переработка того же сюжета, уже не отягощенная проблемами гендерной самоидентификации. Просто Стив (главную роль повзрослевший режиссер уступил Антуану-Оливье Пилону, на момент съемок 16-летнему) — сложный подросток, устроивший в школе пожар; его мать по имени Диана — все та же усталая молодящаяся женщина, сыгранная неизменной Анной Дорваль. Вынужденная перевести сына на домашнее обучение, Диана прибегает к помощи застенчивой и неврастеничной соседки Кайлы (Сюзанна Клеман) — кстати, учительницы по профессии. Из этой троицы и складывается нестабильная конструкция семьи нового образца, где любовь неразрывно связана с болью, а до нервного срыва всегда рукой подать.

Долан экспериментирует с форматом 1:1 — то есть экран у него прямоугольный, но это перевернутый прямоугольник, — и критики вовсю пишут о «формате инстаграма» (что логично в случае модного режиссера-хипстера). Пожалуй, еще больше экран похож на щель в приоткрытой двери: зритель не то чтобы подглядывает за персонажами — те и сами постоянно все делают и говорят напоказ, стирая грань между частным и повсеместным, очевидной эксцентрикой и общим местом. Процессом нормализации гротеска Долан так увлечен, что практически забывает о сюжете: меню обеда у него могут обсуждать так страстно и увлеченно, как будто речь идет как минимум об убийстве. Но ведь, в самом деле, в нынешнем мире трагедия, да и комедия тоже, запросто рождается из случайной фигни. Также источником эйфории может стать полузабытый пошловатый хит, услышанный по радио, — и счастливо хохочущий герой раздвигает руками границы экрана, а за ним по улице несутся резко помолодевшие клуши-мамаши.

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    1/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    2/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    3/4

  • Фотография: «ПРОвзгляд»

    4/4

Наверное, сверхчувствительность Долана — одно из важнейших его достоинств — можно было бы по-литературному окрестить «сентиментализмом», да только книжности в его фильмах нет в помине. У героев язык без костей — факт, да только их треп большей частью бессодержателен, а смысл происходящего скрыт в паузах, взглядах, ракурсах вуайеристской камеры, мнимо-случайных образах и звуках музыки. Это кино невозможно просто смотреть — его нужно ощущать. При всей декларативной легкомысленности Долан призывает к неравнодушию, и это главная его тема.

Взрослый мальчик, застрявший в детстве, воинствующий инфантил, к которому и заботливые женщины, и заодно с ними зрители испытывают смешанные чувства — от ужаса до умиления, — будто консервирует время, отменяя пресловутый страх будущего. Ясно, что десять лет спустя его мимимишность исчезнет без следа, да и мамочка уже не спрячет морщины, а милая причудливость запросто превратится в психоз, достойный Хичкока. Но пока что музыка играет, яичница жарится на плите, и никому еще невдомек, решится ли мать предать капризного отпрыска, поставив подпись на документе нового образца и вызвав санитаров. Здесь нет ни покоя, ни воли, но немалая толика счастья — пожалуй. Этот момент длится и длится, превращая Ксавье Долана — такого же нестабильного, раздражающего, самобытного, как его герои, — в режиссера если и не будущего, то точно настоящего. 

daily.afisha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *