Выставка да винчи в москве 2019: Выставка 2019 год — 500-летие наследия Леонардо да Винчи, Москва – Афиша-Музеи

Содержание

Выставка изобретений «Леонардо да Винчи 2019 год — 500 лет наследию да Винчи» в галерее Беляево

500 лет назад не стало титана Эпохи Возрождения —  Леонардо да Винчи. До наших дней сохранилось огромное культурное наследие в виде 6000 рукописей и картин.

У российских мастеров ушло несколько лет на то, чтобы изучить и переработать чертежи знаменитого изобретателя. Это позволило с восхитительной точностью воссоздать те машины, которые были изобретены Леонардо да Винчи. Основой выставки является интерактивность – то есть, на экспонаты можно не только смотреть. Большая часть предметов экспозиции является действующей, а многие из них также можно испытать самостоятельно.

Выставка состоит из более чем пятидесяти различных экспонатов – от простейших устройств до сложных летательных аппаратов и машин. Кроме того, здесь вы найдете фоторепродукции картин великого мастера, а также стенды с подборкой научных материалов.

Выставка – прекрасная возможность отлично провести время и разнообразить свой досуг.

Посещение экспозиции не только развлекает, но и обучает, дает новые знания и пищу для размышлений.

 19 ФЕВРАЛЯ – 07 АПРЕЛЯ  2019

Приглашаем  всех желающих – детей, студентов и взрослых – на интереснейшую выставку, посвященную изобретениям гения науки и искусства – Леонардо да Винчи.

Поразительный научный аттракцион дает посетителю возможность самостоятельно изучить важнейшие законы механики и физики. В процессе посещения выставки вы сможете испытать оригинальные средневековые механизмы и машины, а также наглядно разобрать их устройство и принципы работы.

Да Винчи всю свою жизнь посвятил познанию – интересовался анатомией, медициной, физикой, механикой, химией, астрономией и прочими, не менее важными науками.

Все экспонаты сопровождаются специальными пояснительными текстами, поэтому посетители могут путешествовать по залам самостоятельно. На выставке изобретений Леонардо да Винчи можно делать фотографии и снимать видео.

По выходным дням будут проходить бесплатные экскурсии по выставке, стоимость экскурсии входит в стоимость входного билета.

Официальный сайт — www.maska-vremeni.ru

Соц сети:

Контакты:

[yandexMap name=»Выставочный зал «Галерея Беляево»» description=»Москва, ул. Профсоюзная, 100″]Москва, ул. Профсоюзная, 100[/yandexMap]

Леонардо да Винчи: Тайна гения

Мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи. Тайна гения»

В 2019 году весь мир широко отмечал 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи, великого итальянского художника и изобретателя, одного из самых значительных представителей искусства эпохи Возрождения. По этому поводу наследие художника переживает настоящий Ренессанс. Музеи устраивают выставки его работ, а ученые публикуют новые исследования, стремясь как можно полнее осмыслить всю широту его творений. Мультимедиа выставка «Леонардо да Винчи. Тайна гения» стал частью общемировой программы, посвященной памяти мастера.

 

Леонардо интересовало абсолютно все: анатомия, архитектура, механика, ботаника, геология, военная инженерия, дизайн костюмов, картография, оптика. Ни один из великих умов ни до, ни после него не создал ничего сопоставимого по масштабу и гениальности прозрений.

Оптика и геометрия развили в нем потрясающее чувство перспективы, а наблюдательный взгляд художника позволял передавать эмоциональную глубину персонажей – перед зрителем предстают не застывшие фигуры, а живые люди, преисполненные чувств и мыслей. Во многом этому способствовали и анатомические изыскания Леонардо – он как никто умел передавать выражения лица, поскольку знал, какой именно нерв заставляет людей хмурить брови или улыбаться.

Изучение света и тени привело Леонардо к его непревзойденной технике сфумато – он отказался от традиционно четких линий, смягчая очертания фигур и предметов. Рисуя, он понимал, что можно создавать практически неуловимые оттенки тона и переходы от ярчайшего светового пятна до глубочайшей тени. Рентгеновские снимки произведений Леонардо выявляют многочисленные исправления и изменения. Бесконечность для него стала вполне реальной идеей, которая приобрела практический смысл: знаниям нет предела.

На иммерсивной выставке в Artplay Media благодаря технологии Cinema 360 у зрителей будет возможность рассмотреть все самые главные работы Леонардо («Джоконда», «Тайная вечеря», «Спаситель», «Крещение», «Дама с горностаем» и др.) в мельчайших деталях и понять, что даже через пять столетий после смерти гениальный творец и провидец, ученый, художник и изобретатель по-прежнему не спешит раскрывать свои тайны.

Это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв. м.

Год Леонардо да Винчи: 5 выставок • Интерьер+Дизайн

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1505. Лувр.

В 2019 году мир с особым чувством вспоминает универсальный гений Леонардо да Винчи (15.04.1452–2.05.1519) по случаю 500-летней годовщины со дня смерти художника. Выставочный марафон, стартовавший в конце 2018-го, продлится до 2020 года. Он охватил музеи Франции, Великобритании, Соединенных Штатов и, конечно, Италии.

По теме: Важные выставки 2019 года: 9 художников

Лувр, Париж

Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем и Святой Анной, 1510. Лувр.

В парижском Лувре состоится самая грандиозная выставка Леонардо да Винчи. Музей обладает примерно третью сохранившихся от Леонардо работ — еще четырьмы картинами помимо «Джоконды» — и обещает собрать со всего мира остальные его произведения: холсты, рисунки, наброски. В том числе в Лувр должны привезти Спасителя мира, которого на Christie’s продали за баснословные 450 млн долл. Лувру Абу-Даби • Leonardo da Vinci. Лувр. Париж. 24 октября 2019 — 24 февраля 2020.

Букингемский дворец, Лондон

В коллекции королевы Великобритании хранится одно из лучших сохранившихся собраний рисунков Леонардо — более 550 листов, которые король Карл II приобрел примерно в 1670 году. Поскольку свет плохо влияет на хрупкие бумажные листы, рисунки не могут быть выставлены на постоянную экспозицию. В 2019 году их распределили по 12 музеям и галереям по всей Великобритании для временных выставок, которые можно посетить с 1 февраля по 6 мая. Полную коллекцию потом представят на крупнейшей выставке работ Леонардо за 65 лет в Галерее королевы в Лондоне. А после — в Галерее королевы в Эдинбурге. • Leonardo da Vinci: A Life in Drawing. Букингемский дворец. Лондон. 24 мая — 13 октября 2019.

Замок Сфорца, Милан

Фрагмент фрески в замке Сфорца. Фото: Castello Sforzesco.

Выставка «Под сенью Моро» в замке Сфорца пройдет в так называемом Дощатом зале. На его стенах и потолке сохранились росписи, созданные Леонардо и его учениками. Их общая площадь — около 100 кв. метров. Реставрационные работы, начатые в 2013 году, наконец закончились, а зал открыли для широкой публики, которая может полюбоваться вблизи переплетением изображенных на росписи ветвей. Понять замысел автора поможет мультимедийный гид. 

• In the shadow of the Moro. The Sala delle Asse. Замок Сфорца. Милан. 16 мая 2019 — 12 января 2020.

Палаццо Веккьо, Флоренция

Питер Пауль Рубенс. Битва при Ангиари. Копия с картона для фрески Леонардо да Винчи. 1603.

В палаццо Веккьо можно посетить сразу две выставки, посвященные Леонардо. Главный герой экспозиции «Леонардо и Флоренция» — Атлантический кодекс из миланской Библиотеки Амброзиана. Выбранные куратором Кристиной Ацидини 12 листов подчеркивают важную роль Флоренции в жизни Леонардо. Вместе с рукописями демонстрируют картину «Спаситель» ученика да Винчи — Джана Джакомо Капротти. Вторая выставка «По следам битвы при Ангиари» знакомит с несохранившейся фреской «Битва при Ангиари», созданной для дворца Синьории во Флоренции. Художник работал над ней 1503-1506 годах, но не закончил, уехав в Милан. Из-за экспериментов с красками изображение начало осыпаться — в итоге в 1560-х его место заняла фреска Джорджо Вазари «Битва при Марчиано». Остались копии работы да Винчи, самая знаменитая из которых — авторства Рубенса.

• Leonardo da Vinci and Florence: Selected Pages from the Codex Atlanticus. Палаццо Веккьо. Флоренция. 29 марта — 24 июня. • Tracking Down the Battle of Anghiari. 23 февраля 2019 — 12 января 2020.

Музей Леонардиано, Винчи, Тоскана

Леонардо да Винчи.
Пейзаж долины реки Арно. 1473.

Музей в тосканском Винчи, где родился художник, проводит выставку «Леонардо да Винчи. На земле гения» совместно с галереей Уффици. В центре внимания — рисунок с изображением гор, созданный да Винчи в возрасте 21 года. Начиная с этой самой ранней известной работы Леонардо, датированной 5 августа 1473 года, выставка предлагает узнать о молодых годах художника. Также среди экспонатов — документы, предоставленные Государственным архивом Флоренции. • Leonardo a Vinci. Alle origini del Genio. Museo Leonardiano di Vinci. Винчи. 15 апреля — 15 октября.

А также:

Франческо Мельци. Портрет Леонардо да Винчи. 1515–1518.

Италия

• Leonardo da Vinci: Drawing the future. Королевский Дворец в Турине.  15 апреля — 14 июля 2019.

• Leonardo and His Books: The Universal Genius’ Library. Музей Галилея. Флоренция. 06 июня – 22 сентября.

• La botanica e Leonardo. Sintesi tra Ars e Natura. Церковь Санта-Мария Новелла. Флоренция. 13 сентября — 15 декабря.

• Leonardo da Vinci: Visions. Technological challenges of the Universal Genius. Городской музей Сансеполькро. Тоскана. 14 марта 2019 —  20 февраля 2020.

• Leonardo da Vinci. L’uomo modello del mondo. Галерея академии в Венеции. . 19 апреля – 14 июля.

Leonardo. La macchina dell’immaginazione. Палаццо Реале. Милан. 19 апреля – 14 июля.

The Secrets of the Codex Atlanticus. Leonardo at the Ambrosiana/ Leonardo and his Legacy: Artists and Techniques/Leonardo in France. Drawings in the Codex Atlanticus from the French period. Пинакотека Амброзиана. Милан, Италия. 19 марта — 16 июня; 18 июня – 15 сентября.

Leonardo Da Vinci Parade. Национальный музей науки и технологий. Милан. 19 июля 2018 — 13 октября 2019.

Leonardo da Vinci. La scienza prima della scienza. Папские Конюшни (Scuderie del Quirinale). Рим. 13 марта – 28 июля.

США

• Selections from the Department of Drawings and Prints: Leonardo da Vinci. Метрополитен-музей. Нью-Йорк. 29 января – 28 апреля.

• Leonardo da Vinci – 500 Years of Genius. Денверский музей природы и науки. США. 1 марта — 25 августа.

Леонардо да Винчи. Рисунок. Из собрания королевы Великобритании. Галерея королевы, Букингемский дворец. ​

Да Винчи в Лувре: как искали картины для выставки года | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

С 24 октября в Лувре проходит грандиозная выставка произведений Леонардо да Винчи, приуроченная к 500-летию со дня его смерти. Музей рассчитывал показать как можно больше полотен универсального гения, кисти которого сегодня приписывают от 15 до 20 картин, но столкнулся с противостоянием искусствоведов и тех, кто ратует за охрану культурного наследия. 

По данным Лувра, ему принадлежит пять полотен и 22 рисунка да Винчи, а также одна работа из его мастерской. Такого количества произведений, созданных этим великим мастером, нет в собственности никакого другого музея. Эти работы можно увидеть на юбилейной ретроспективе в Париже, однако одно из самых известных произведений живописи «Мону Лизу» решили оставить на ее обычном месте — в зале постоянной экспозиции из-за его большей пропускной способности. Посетители новой выставки смогут посмотреть на портрет с помощью технологии виртуальной реальности и познакомиться с результатами исследований картины.

Посмотреть на «Мону Лизу» в Лувре ежедневно приходят до 30 тысяч человек

Кураторы одной из самых долгожданных выставок (ее подготовка заняла более десяти лет) хотели собрать все произведения ярчайшего представителя эпохи Ренессанса, родившегося в Италии. Но сделать это не удалось.

«Витрувианский человек», «Мадонна Бенуа» и «Святой Иероним»

Галерея Уффици во Флоренции согласилась передать в Париж копии полотен Леонардо и оригиналы его рисунков, но картины «Крещение Христа», «Благовещение» и «Поклонение волхвов» остались в Тоскане. Несмотря на то, что министерства культуры Италии и Франции заключили соглашение о предоставлении шедевров во временное пользование, искусствоведы и реставраторы выступили против. По мнению специалистов, перевозить картины опасно, так как транспортировка и изменение влажности воздуха могут привести к повреждениям.

«Мадонна Бенуа» из Эрмитажа

Впрочем, «Благовещение» еще в 2009 году включили в список произведений, которые нельзя вывозить не только за пределы страны, но и с территории итальянского музея. По причине консервации запрещено передавать другим музеям и «Мадонну с гвоздикой» из Старой пинакотеки в Мюнхене. «Дама с горностаем» из Музея Чарторыйских в Кракове, которую раньше неоднократно передавали на другие выставки, теперь под запретом вывоза с тех пор, как перешла в собственность Польши.

В общей сложности в Лувре выставлено 160 экспонатов, среди которых — 11 картин, а также свыше 70 рисунков и чертежей, манускриптов, скульптур и предметов искусства, созданных художником, скульптором, инженером, архитектором и философом да Винчи, а также работы его учеников. Произведения привезли из Лондонской национальной галереи, Британского музея, Ватиканской пинакотеки, Национальной галереи Пармы и Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Санкт-Петербургский «Эрмитаж» передал Лувру «Мадонну Бенуа» — картину, которую перевозят крайне редко. Кроме того, Ватикан направил на выставку незаконченную работу да Винчи «Святой Иероним».

«Витрувианский человек»

На выставке представлен и «Витрувианский человек», созданный Леонардо да Винчи в 1490 году. Передача была заблаговременно согласована с Италией, но незадолго до нее организация по охране памятников культуры Italia Nostra оспорила соглашение в суде, посчитав, что такие значимые произведения искусства не должны покидать страну. Тем не менее суд по административным делам Италии разрешил вывоз.  

Где «Спаситель»?

Остается незаконченной история картины «Сальватор Мунди» (или «Спаситель мира») — самой дорогой картины в мире. В 2017 году ее купили на аукционе за 450 миллионов долларов, предположительно по поручению наследного принца Саудовской Аравии Мохаммеда бен Салмана. Сначала было заявлено, что вскоре после торгов «Сальватора» выставят в Лувре Абу-Даби. Но эти планы отменили без объяснения причин, и теперь произведение недоступно широкой публике. Высказывались предположения, что полотно находится на яхте кронпринца в Красном море. А может быть, оно лежит в хранилище в Швейцарии.

«Сальватор Мунди»

Кураторы пытались получить картину для показа на парижской выставке, но поставили условие, что самостоятельно определят, какую информацию указать на табличке с подписью. А это, как известно, щекотливый вопрос, так как авторство до сих пор не подтверждено. Специалисты до сих пор ведут дискуссию о том, принадлежит ли полотно кисти самого да Винчи или же оно было написано одним из его учеников. Если бы Лувр как владелец картины «Мона Лиза» и авторитетная институция в мире искусства указал, что картина создана гением, вопрос с авторством был бы закрыт. Займи же музей позицию, что «Сальватора» всего лишь создали в мастерской да Винчи, произведение бы тут же обесценилось.

По слухам, картина еще может появиться на выставке. Впрочем, в музее уже сейчас можно увидеть версию «Спасителя», которая была создана под руководством Леонардо да Винчи одним из его учеников.

Лувр ожидает наплыва посетителей

Подготовка к показу была непростой, но она, скорее всего, окупится Лувру. Музей рассчитывает, что ежедневно выставку произведений да Винчи будет посещать от 5000 до 7000 человек. Еще до открытия в интернете было распродано 200 тысяч билетов. Выставка продлится до 24 февраля.

Смотрите также:
Вечные шедевры Леонардо да Винчи

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Мона Лиза

    «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» — «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo», — так полностью называется эта картина великого Леонардо, одно из самых знаменитых произведений в истории живописи. Считается, что это портрет жены флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Написана картина между 1503 и 1505 годами. Хранится в парижском Лувре.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Улыбка Джоконды

    «Леонардо да Винчи сделал главное: он придумал загадочную улыбку Джоконды», — писал известный французский писатель-романтик Теофиль Готье. Это одно из множества восхищенных описаний легкой, завораживающей, лукавой, обольстительной, мимолетной улыбки Моны Лизы.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Дама с горностаем

    Известны с большой степенью достоверности всего четыре «светских» женских портрета кисти Леонардо да Винчи. Один из них — «Дама с горностаем». Картина написана в последнем десятилетии XV века. Лицо повернуто к левому плечу, как будто девушка прислушивается к чему-то. Картина находится в Национальном музее в Кракове, а привез ее сюда в 1798 из Италии князь Адам Чарторыйский.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Портрет в три четверти

    Портрет в три четверти оборота был изобретением Леонардо. Очевидно, на нем изображена Чечилия Галлерани — любовница Лодовико Сфорца, герцога Миланского. Тот был членом Ордена Горностая, и, возможно, поэтому художник изобразил зверька на картине. Есть и другая гипотеза. Горностай на древнегреческом языке — «гале», что этимологически связано с фамилией Галлерани. А, может быть, верно и то, и другое?

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Иоанн Креститель

    Это — фрагмент одного из самых знаменитых полотен Леонардо. Иоанн Креститель изображен отчасти весьма традиционно. На это указывают, в частности, тонкий тростниковый крест, длинные волосы, правая рука, направленная вверх… Но изнеженное лицо, мягкая, лукавая, почти женственная улыбка сбивают с толку. Между прочим, моделью служил тот же юноша, с которого мастер писал своего «Вакха».

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Мадонна Литта

    По поводу этой картины не прекращаются споры, но все же большинство экспертов считает, что она действительно принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Возможно, один из его учеников написал фигуру ребенка. Картину называют по имени ее многолетних владельцев — миланских герцогов Литта, которые продали ее в 1865 году Эрмитажу. Здесь и хранится это полотно, написанное в 1490-1491 годах.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Тайная вечеря

    Монументальная фреска, изображающая последнюю трапезу Христа с апостолами, украшает трапезную доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. К сожалению, уже в XVI веке роспись начала портиться от влаги, и фреску много раз реставрировали. Последняя реставрация, которую предваряло тщательное изучение оригинала, длилась 21 год. С 1999 года трапезная снова открыта для туристов.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    «Один из вас предаст Меня»

    Предполагают, что именно эту фразу произносит Иисус, и Леонардо показывает реакцию его учеников. Рядом с Иисусом, по правую его руку, — Иоанн, слева от него — Иаков, Фома и Филипп. Художник воплотил драму человеческих чувств. Юный Иоанн как громом поражен словами Учителя, Иаков в недоумении разводит руками, а Филипп вскакивает со своего места в порыве самопожертвования.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Витрувианский человек

    Этот рисунок, конечно, нельзя сравнивать ни с фресками, ни с живописными шедеврами Леонардо. Но выполненная Леонардо да Винчи в 1490-1492 годах иллюстрация к книге архитектора Древнего Рима Витрувия, пожалуй, не менее знаменита. Эти пропорции человеческого тела считаются классическими.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Итальянская монета

    С 2002 года на монете достоинством в 1 евро, выпущенной Монетным двором Италии, изображен «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.

  • Вечные шедевры Леонардо да Винчи

    Универсальный гений

    Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор, изобретатель, музыкант, универсальный гений справедливо считается одним из крупнейших представителей Высокого Возрождения. Этот портрет в три четверти хранится в Королевской библиотеке в Турине. К сожалению, в последние годы он не экспонируется, поскольку бумага, на которой он выполнен, в буквальном смысле рассыпается.

    Автор: Ефим Шуман


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» 

В Лувре покажут 162 работы великого Леонардо да Винчи — Российская газета

Есть выставки, которые задолго до их официального старта, становятся знаковыми событиями культурной жизни не только одной страны, но и всей Европы. Именно таким является масштабная ретроспектива творчества гения итальянского Возрождения Леонардо да Винчи, приуроченная к 500-летию со дня его смерти, что открылась в парижском Лувре.

Предполагая, что успех экспозиции будет феноменальным, а наплыв желающих лавинообразным, дирекция музея еще летом объявила о том, что без предварительного бронирования билетов на конкретный день и строго определенный час не выставку не попасть. К середине октября на специальном сайте Лувра было приобретено 200 тысяч билетов, а на сегодня их раскуплено уже почти 300 тысяч.

Такой ажиотаж вполне объясним. В течение нескольких лет кураторы выставки — главные хранители отдела живописи и отдела графики музея Венсен Дельевен и Луи Франк и их помощники бились над тем, чтобы юбилейная экспозиция наиболее полно отразила многосторонний дар легендарного флорентийца, и это удалось.

В ретроспективе — 162 работы Леонардо: это живопись, скульптуры, рисунки, наброски, записи и другие артефакты. Из дошедших до нас картин да Винчи, а их в мировых коллекциях не более 17, здесь представлены десять. Как те, что хранятся в Лувре — «Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Иоанн Креститель», «Прекрасная Ферроньера», так и полотна из крупнейших музеев мира. В частности, российских. Это «Мадонна Бенуа» из Эрмитажа, написанная художником в молодости, а также «Портрет юноши в образе Святого Себастьяна» кисти лучшего ученика да Винчи Джованни Больтраффио. «Мы ими гордимся и благодарны России за участие в событии», — заявил журналистам в связи с этим Венсен Дельевен.

Ну а «Джоконда»? Конечно, и она является частью экспозиции. Только вот шедевр не стали переносить на нижний уровень Лувра в зал Наполеона, созданный в свое время для проведения временных выставок. И, тем не менее, он и там представлен, правда, в виртуальном виде благодаря современным технологическим приемам. По заказу организаторов ретроспективы была создана 3-Dголограммная копия «Моны Лизы». В специальном помещении можно «проникнуть» за бронированное стекло, за которым находится картина, рассмотреть лицо таинственной дамы, увидеть детали композиции под разными углами, даже те, что недоступны невооруженному глазу.

В ретроспективе — 162 работы Леонардо, включая живопись, скульптуры, рисунки, наброски, записи и другие артефакты

Особое место в экспозиции занимает самый знаменитый рисунок Леонардо «Витрувианский человек», который был создан как иллюстрация для книги, посвященной трудам архитектора времен Древнего Рима Витрувия . Рисунок хранится в Венеции в музее Академии, и до последних дней было неясно, окажется ли он в Лувре, на чем настаивала его дирекция и французский Минкульт. Итальянцы долгое время отказывались предоставить «Витрувианского человека», ссылаясь на его хрупкость, хотя на само деле из-за того, что ряд политиков в Италии были уязвлены тем, что французы якобы «присвоили себе » память о великом флорентийце.

В Париже не отрицают, что Леонардо — великий итальянец и практически всю жизнь творил на Апеннинах. Однако последние три года провел во Франции, куда после смерти своего покровителя Джулиано Медичи уехал в 1516 году по приглашению короля Франциска I. Получив титул «главного королевского художника, инженера и архитектора» да Винчи продолжал заниматься живописью, устраивал празднества для монарха, создавал архитектурные проекты. Точно установлено, что двойная спиральная лестница дворца Шамбор в живописнейшей долине реки Луара — это его разработка.

Так вот конфликт вокруг рисунка дошел до суда, который — таки разрешил его вывоз в Париж, правда, на два месяца из четырех, что длится выставка. Помимо этого французы взяли на себя обязательство поделиться с итальянцами хранящимися в Лувре картинами Рафаэля Санти: его юбилейная экспозиция пройдет в Риме в будущем году (художник скончался в 1520 -м — на год позже Леонардо).

Помимо «Витрувианский человека» посетители могут познакомиться со свидетельствами многочисленных талантов да Винчи как ученого, философа, инженера и изобретателя. Так, Леонардо был одержим идеей полета. Он разработал летательный аппарат с крыльями, приводимый в движение с помощью специального механизма, придумывал новые виды оружия, инструменты. Чертежи, наброски, расчеты, результаты исследования картин современными средствами, в том числе с помощью инфракрасного излучения, как считают организаторы ретроспективы, предоставляют редкую возможность проникнуть в фантастический мир Леонардо да Винчи, гениального представителя рода человеческого.

Выставка продлится до 24 февраля 2020 года.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Выставка Леонардо да Винчи в Париже 2019 без очереди

В 2019 году весь неравнодушный к Леонардо да Винчи мир будет отмечать 500 лет со дня смерти художника. Главный художественный музей Франции не остаётся в стороне. Осенью этого года в Лувре откроется выставка Леонардо да Винчи в Париже, посвящённая наследию художника. Сейчас ведутся переговоры с руководством музеев-обладателей работ мастера и с частными коллекционерами. По предварительным данным в Лувре покажут «Спасителя мира», проданного недавно на аукционе Christie’s за 450 миллионов долларов.

Как попасть на выставку Леонардо да Винчи в Лувре без очереди?

Если вы собираетесь увидеть работы Леонардо, не тратя несколько часов на стояние в очередях, обязательно заранее на официальном сайте Лувра купите не только свой входной билет, но и забронируете конкретное время посещения выставки. По опыту прошлых лет такая бронь делается бесплатно, но побеспокоиться об этом придется заранее, так как резервации быстро заканчиваются. Вход в Лувр по предварительно купленным билетам осуществляется через большую пирамиду. Помещение, где пройдет выставка, находится на -1 уровне, под пирамидой.

Впрочем, несмотря на неясность относительно того, какие же именно работы будут показаны на выставке Леонардо в Лувре, абсолютно точно известно, что Джоконда так и останется висеть в постоянной экспозиции музея. В отличие от других работ мастера, которыми владеет Лувр, на выставку она так и не попадет.

Что же делает Джоконду шедевром? Почему вокруг именно этой картины Леонардо так много шума? Почему с памятной выставки в Пушкинском Музее в Москве в 1974 году Джоконда больше никогда не покидала стен парижского музея?

Мона Лиза, она же Джоконда

Столько, сколько написано об этой картине, не написано ни об одной другой. Джоконда — рекордсмен не только по серьезным исследованиям узких специалистов, но и по сенсационным публикациям в бульварных или откровенно «жёлтых» изданиях. Эта заметка — попытка разобраться в том, что мы действительно знаем о самой известной картине в мире. Интерес к ней только возрастает в том числе, благодаря другим выдающимся художникам XX века. Свою Джоконду написали Фернандо Ботеро, Баскиа, Фернан Леже, Энди Уорхол, Казимир Малевич.

Ни на холсте, ни на выставке

Леонардо да Винчи берётся за написание портрета жены флорентийского купца тканью Лизы Геральдини, будучи уже зрелым мастером. В 1503 году, которым датируют создание картины, ему 51. Портрет написан на тонкой тополиной доске и имеет весьма скромные размеры: 77 см на 53 см. Леонардо писал масляной краской не по голому дереву— он загрунтовал поверхность гипсовой пастой с животным клеем, затем на верхнюю часть доски нанёс синюю краску, на нижнюю часть — слой красной краски. Сегодня картина нам кажется очень темной, написанной будто бы в приглушённых тонах. Во всём виноват пожелтевший лаковый слой, полмиллиона микротрещин в нём и грязь, накопившаяся за несколько столетий. Специалисты полагают, что негативные изменения необратимы и никто из реставраторов уже не отважится на глубокую «чистку» картины. Эта “хрупкость” картины — одна из главных причин, почему Джоконда хранится в Лувре в стеклянной коробке со своим микроклиматом и не ездит на временные выставки ни по Франции, ни в другие страны.

Что мы видим, а что — нет

Джоконда изображена по пояс сидящей в три четверти, тогда как лицо написано практически в анфас. Композиция портрета представляет собой пирамиду. За фигурой виден пейзаж. Едва заметный поворот головы относительно её бюста и её глаз относительно лица создаёт ощущение спонтанности — будто бы она только что обращалась к нам взглядом, что придаёт чрезвычайную живость портрету.

Необычайный реализм придаёт портрету и знаменитая улыбка Моны Лизы. Кому-то она видится ироничной, кому-то печальной или меланхоличной… Эта ускользающая от нашего понимания улыбка выполнена техникой «сфумато». Её же художник активно использовал для выписывания уголков глаз. «Сфумато» происходит от итальянского sfumato — растушеванный, испаряющийся как дым. Метод заключается в наложении бесчисленного количества тончайших красочных слоёв, отсутствия чётких линий и резких переходов от одной фактуры к другой. У зрителя возникает ощущение воздушной среды вокруг изображённого объекта. Живописная фактура почти вибрирует, знаменитая улыбка очаровывает и притягивает своей амбивалентностью и неопределённостью.

Изображению рук художник придавал первостепенное значение, считая, что через жесты можно передать движение души и драматическое напряжение. Левая кисть Моны Лизы аккуратно сжимает подлокотник кресла, тогда как правая спокойно лежит на левой. От мягких рук женщины исходит спокойствие, расслабленность и нежность. Кожа кажется живой опять же благодаря технике «сфумато». На пальцах нет колец, на запястьях — браслетов, которые могли бы указывать на её статус или чётко определять эпоху.

Одета Мона Лиза просто и элегантно: в платье темно-зеленого цвета с накидкой, собранной складками на левом плече. Декольте украшено вышивкой золотой нитью сложного узора. Волосы Джоконды скрыты под прозрачной вуалью, из-под которой выбиваются несколько прядей.

Джоконда сидит на балконе,на фоне пейзажа, написанного с использованием атмосферической перспективы. За балюстрадой мы видим скалы, реку, дорогу, акведук. Ни намёка на дерево, куст или животное, что делает этот пейзаж неопределенным и даже мистическим. Извилистость дороги и реки призвана направлять наш взгляд к горизонту, в пространственную глубину картины. Некоторые специалисты высказывают мнение о том, что пейзаж был написан мастером за несколько лет до смерти между 1513 и 1515, тогда как над портретом он работал между 1503 и 1506 годами.

Почему итальянка «Мона Лиза» хранится во французском Лувре?

В коллекцию французских королей Мона Лиза попала на законных основаниях. Французский король Франциск I купил её либо у преданного ученика Леонардо да Винчи, либо у самого художника. Во всяком случае архивный документ 1518 года (за год до смерти Леонардо) указывает на то, что Франциск приобрёл три картины мастера за 2 604 ливра. Ну, а попали эти картины во Францию вместе с Леонардо, который приехал по приглашению все того же Франциска I.

Покушения на «звезду»

Сегодня Джоконда находится в ящике из пуленепробиваемого стекла, с постоянной температурой и уровнем влажности. Несколько музейных работников ни на секунду не оставляют её без присмотра. Но так было не всегда. В начале века в охране музея явно были прорехи, что и позволило случиться «краже века».

21 августа 1911 года итальянец Винчеццо Перуджиа проник в музей в выходной день на правах работавшего когда-то здесь плотника. Достав картину из рамы, прикрыв плащом, он без препятствий вынес свою добычу. Известие о пропаже « Джоконды» вызвало шок и чрезвычайный интерес. За расследованием следили крупные европейские издания. Среди подозреваемых числились поэт Аполлинер и художник Пикассо! Два года спустя обнаруженная в Италии Джоконда вернулась в музей мировой знаменитостью.

Почти полвека спустя боливийский турист бросил в «Мону Лизу» камень, разбив стекло и повредив живописную поверхность в правой части. А в 2009 году отличилась россиянка, метнувшая в картину пустой кружкой. Она объяснила свои действия обидой на французскую администрацию, отказавшую ей в получении гражданства.

Такие скандальные истории только подогревают интерес к картине. Ведь сегодня Джоконда — общепризнанная икона мировой живописи. Многие приходят в Лувр только ради нее.

В Италии в 2019 году пройдут выставки, приуроченные к годовщине смерти Леонардо Да Винчи

Так, до июня в Палаццо Веккьо во Флоренции будет проходить выставка «Леонардо да Винчи и Флоренция. Избранные страницы из «Атлантического кодекса». Тематическая экспозиция основана на двенадцати страницах кодекса, автором которого и является да Винчи, и посвящена его взаимоотношениям с городом, где творил художник.

«Во флорентийском Палаццо Строцци до 14 июля можно посетить выставку «Верроккьо – учитель Леонардо». В экспозиции представлены более 120 произведений искусства, авторами которых является учитель да Винчи. Картины, скульптуры и рисунки из крупнейших мировых коллекций расскажут не только о Верроккьо, но и о художниках, связанных с его мастерской – Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи», — рассказали в ENIT.

С 10 октября по 12 января 2020 года в музее Галилея во Флоренции будет проходить выставка «Леонардо и вечный двигатель». На ней будут представлены подлинные рисунки да Винчи из его трудов – «Кодекса Форстера II» и «Атлантического кодекса», в которых он изучал вопрос создания вечного двигателя и пришел к выводу, что оно невозможно.

Амброзианская библиотека в Милане организует цикл выставок «Тайны «Атлантического кодекса», которые будут проходить до 12 января 2020 года. Именно в этой библиотеке хранится ценный фолиант с записями и чертежами Леонардо да Винчи. Цикл включает в себя три выставки продолжительностью по три месяца – с 19 марта по 16 июня выставка «Леонардо – инженер, архитектор и ученый», с 18 июня по 15 сентября – «Леонардо во Франции» с экспозицией, посвященной французскому периоду жизни художника, с 17 сентября по 12 января 2020 года – выставка «Леонардо и его наследие: художники и техники».

По заказу герцога Лодовико Сфорца (Моро) в 1498 году художник начал работать над росписью в зале Ассе замка Сфорцо в Милане. Декорация призвана перенести посетителя из помещения в садовую беседку или даже лес, под кроны деревьев, чьи стволы соответствуют опорам комнаты, а ветви переплетаются в орнамент на потолке. Со 2 мая по 12 января 2020 года все желающие смогут увидеть зал своими глазами, так как в нем проходит выставка «Под сенью Моро. Зал Ассе». Мультимедийная инсталляция позволит посетителям подробнее ознакомиться с грандиозным произведением.

До 30 июня в Милане, в здании Фонда «Стеллине», на выставке «Тайная вечеря» после Леонардо» будут экспонироваться произведения шести крупных художников современности, которые переосмыслили тему «Тайной вечери». На выставке представлены работы Аниша Капура, Роберта Лонго, Масбедо, Никола Самори, Вана Гуанъи, Юе Миньцзюня.

С 18 мая по 12 августа в Национальной галерее Пармы будет проходить выставка одного рисунка «Тайна «Девушки с растрепанными волосами» Леонардо да Винчи». Выставка посвящена рисунку, происхождение и предназначение которого остались неизвестны. Примерно смогли лишь определить год его создания – 1508. Существует версия, согласно которой произведение может являться эскизом к утраченной картине «Леда с лебедем».

Как рассказали в ENIT, до 30 июня в Риме пройдет выставка «Леонардо да Винчи, Донаучная наука», подготовленная совместно с Миланским Национальным музеем науки и техники и Амброзианской библиотекой. Выставка проходит в Папских конюшнях, в экспозиции представлены рукописи и чертежи да Винчи, касающиеся науки и техники, а также записи размышлений об идеальном устройстве городов и мира.

Музейный комплекс Королевского дворца в Турине проводит до 14 июля выставку «Леонардо да Винчи. Рисовать будущее», на которой представлены рисунки исследований художника. В экспозиции представлены произведения, датируемые примерно 1480-1515 годами.

До 14 июля в Gallerie dell’Accademia в Венеции проходит выставка «Леонардо да Винчи. Человек — модель мира», в рамках которой представлены 25 рукописей, включая «Витрувианского человека», ставшего символом совершенных классических пропорций тела и духа, микрокосмоса человека, являющегося отражением всей Вселенной.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года недалеко от Флоренции, а умер 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе во Франции, куда он приехал по приглашению короля Франциска I.

Da Vinci — Выставка Genius будет представлена ​​в Москве

Выставка «Да Винчи — Гений» будет представлена ​​в Москве в Арт-центре «Ветошный» после 19 февраля 2012 года.

Изобретатель, художник, ученый, инженер, скульптор, анатом, биолог, музыкант, архитектор, философ… Леонардо да Винчи был всем этим и даже больше. Гениальное наследие Леонардо сохраняется прежде всего в его рукописях; крошечные записные книжки с разбитыми на категории рисунками и записями по множеству предметов.Раскрытие тайн этих кодексов и воплощение в жизнь изобретений, идей и философии этого великого человека — это, по сути, путешествие выставки «Да Винчи-Гений».

Это не выставка оригинальных артефактов; Леонардо никогда не производил большую часть того, что он проектировал, то немногое, что осталось, не прошло проверку временем. Эта выставка представляет собой осязаемое и легкое для понимания исследование разнообразия идей, которыми, возможно, занимались величайшие умы, которые когда-либо знал мир.

Кроме того, выставка выходит далеко за рамки одних только изобретений машин и включает в себя факсимиле самых известных кодексов Леонардо, анатомические исследования, боевые рисунки ангиари и искусство эпохи Возрождения. Недавнее дополнение — воссоздание «Тайной вечери» с высоким разрешением в реальном размере (29 x 14,5 футов) — впечатляющий дисплей, который дополняет существующие 3D-анимации, объясняющие лошадь Сфорца, Мона Лизу и Витрувианского человека.

Да Винчи — Гений также включает в себя эксклюзивные мировые секреты Моны Лизы — анализ культовой картины, проведенный в Лувре известным научным инженером, исследователем и фотографом изобразительного искусства Паскалем Коттом.Эта удивительная выставка, подходящая для всех возрастов, дает возможность познакомиться не только с умом гения; но также и в фундаментальные научные и художественные принципы, которые он открыл. Да Винчи — Гений — источник вдохновения для всей семьи.

Новинка передвижной выставки — экспозиция «Тайны Моны Лизы». Французский научный инженер и фотограф изобразительного искусства Паскаль Котт получил от французского правительства и Лувра беспрецедентный доступ для проведения обширной научной оценки этого шедевра.Он сделал это под строгой охраной и наблюдением, вытащив ее из корпуса и подальше от защитного стекла. Его фотографические исследования и находки потрясли мир искусства — он сделал 25 открытий, включая определение ее первоначального цвета пигмента, доказав, что у нее действительно были брови и ресницы, и создал единственную в мире копию, которую можно совершить на 360 °. Ключевые работы этой необычной выставки:

  • Крупномасштабные машинные изобретения, многие из которых интерактивны, созданные современными мастерами в Италии.Машины основаны на тщательных и длительных исследованиях Artisan кодексов Леонардо
  • .
  • Факсимиле увлекательной коллекции кодов
  • Презентация «Жизнь и времена Леонардо да Винчи»
  • Таинственный алфавит и техника письма Леонардо
  • Репродукции удивительно точных и подробных анатомических рисунков Леонардо да Винчи.
  • Репродукции известных произведений Леонардо да Винчи эпохи Возрождения в натуральную величину.
  • Подготовительные чертежи битвы при Ангиари
  • Знаменитое изображение Витрувианского человека и его объяснение в эксклюзивной 3D-анимации.
  • Тайная вечеря 3D-анимация в реальном размере
  • Создание 3D-анимации Моны Лизы
  • Великая скульптура лошади Сфорца 3D анимация
  • Образовательные программы начального и среднего образования
  • Документальный фильм о Леонардо да Винчи
  • Аудиотур
  • Магазин товаров Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи: загадка гения

Мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи.Загадка гения


В 2019 году весь мир широко отметил 500-летие со дня смерти Леонардо да Винчи, величайшего итальянского художника и изобретателя, одного из самых значительных представителей искусства эпохи Возрождения. По этому поводу наследие художника переживает настоящий ренессанс. Музеи устраивают выставки его произведений, а ученые публикуют новые исследования, пытаясь полностью охватить всю широту его творений.Мультимедийная выставка «Леонардо да Винчи. Enigma of the Genius »станет частью всемирной программы, посвященной памяти мастера. Премьера выставки состоится 14 февраля 2020 года в Центре цифрового искусства Artplay Media.


Леонардо интересовался всеми сферами жизни: анатомией, архитектурой, механикой, ботаникой, геологией, военной инженерией, дизайном костюмов, картографией, оптикой. Ни один из великих умов, ни до, ни после, не создал ничего, сопоставимого по масштабу и гениальности с прозрениями.
Оптика и геометрия развили в нем колоссальное чувство перспективы, а наблюдательный взгляд художника позволил ему передать эмоциональную глубину персонажей — перед зрителем предстают не застывшие фигуры, а живые люди, полные чувств и мыслей. Анатомические исследования Леонардо во многом способствовали этому — он знал, как передать выражение лица, как никто другой, потому что он знал, какой нерв заставляет людей хмуриться или улыбаться.
Изучение света и тени привело Леонардо к непревзойденной технике «сфумато» — он отказался от традиционно четких линий, смягчив очертания фигур и предметов.Рисуя, он понимал, что можно создавать почти неуловимые оттенки тона и переходы от самого яркого светового пятна к самой глубокой тени. Его рентгеновские снимки показывают многочисленные исправления и изменения. Бесконечность для него стала вполне реальной идеей, которая приобрела практический смысл: знаниям нет предела.


Благодаря технологии Cinema 360 на иммерсивной выставке в Artplay Media зрители смогут увидеть все самые важные шедевры Леонардо (Мона Лиза, Тайная вечеря, Спаситель, Крещение, Дама с горностаем и т. Д.) до мельчайших деталей и понять, что даже через пять веков после смерти гениальный творец и провидец, ученый, художник и изобретатель все еще не спешит раскрывать свою загадку.

Это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир шедевров великих художников. Изображения проецируются на огромные экраны, а также на пол. Общая площадь проекта около 1200 кв.м.

Празднование 500-летия Леонардо да Винчи

Пожалуй, две самые известные картины в мире — это «Мона Лиза » да Винчи и «Тайная вечеря» .Конечно, эти образы, а также изображения Витрувианского Человека , неизгладимо запечатлелись в коллективном сознании любого, кто интересуется искусством, наукой или культурой.

Несмотря на то, что он родился в эпоху великих возможностей, да Винчи оставался, как описывал его Зигмунд Фрейд: «Как человек, который проснулся слишком рано в темноте, в то время как все остальные еще спали». Его беспокойный ум, вечно перескакивающий от одного проекта к другому, означал, что многие из его работ остаются незаконченными или фрагментарными, но в каждой дисциплине он проявил проницательность и изобретение, которым не имели себе равных его современники или его последователи за сотни лет.

Просвещение

Живя во времена массовых социальных и культурных изменений, да Винчи извлек выгоду из атмосферы, которая ставила под сомнение нормы, установленные католической церковью. Он рассматривал искусство и науку как путь к знаниям и просвещению и шел к ним с уникальным видением.

См. Также: Леонардо да Винчи Бронзовая лошадь и всадник выставлены на аукцион на Гернси в Нью-Йорке

Леонардо родился вне брака в районе Винчи во Флоренции в 1452 году. Он получил образование в мастерской флорентийского художника Андреа дель Верроккьо и большую часть своей ранней трудовой жизни провел на службе у Людовико иль Моро в Милане.Рано проявив интерес к металлургии и музыке — он сделал себе серебряную лиру в форме черепа лошади — к 1490-м годам он составлял тетради, полные художественных, анатомических, архитектурных и научных исследований. Хотя сотни страниц потеряны, в том, что уцелело в записных книжках, мы находим фантазийные полеты да Винчи, такие как идеи парашюта, планера, бронированного танка, многоствольного орудия, водолазного костюма, разборного мостика и тележка с часовым механизмом. Ничто из этого не было бы практичным с использованием технологий и материалов того времени, но гений да Винчи заключался в том, что он предвидел, что все это станет реальностью.

Празднование творчества Леонардо да Винчи

Как скульптор, художник и изобретатель, Леонардо работал на герцога Миланского до 1490 года, выполнив всего шесть крупных проектов, включая «Мону Лизу» и «Тайную вечерю».

Мона Лиза, ок. 1503–1506. Панно из тополя, масло, 77 см × 53 см. Лувр, Париж

Остальные его проекты, такие как анатомические исследования с использованием органов, сохраненных воском, остались незавершенными. Из этого периода происходит рисунок Витрувианского человека (названный в честь римского архитектора Витрувия), мужской фигуры с точными анатомическими размерами, который до сих пор является захватывающим изображением.Видения Леонардо расширились до планов идеального города, вдохновленного ужасами Черной чумы, с использованием гидравлической энергии для подачи чистой воды. Когда он умер в 1519 году в Амбуазе, Франция, в замечательном 67-летнем возрасте, мир потерял один из величайших художественных и научных умов. С интересом к да Винчи, который будет показан по всему миру в связи с 500-летием его смерти, одним из самых важных праздников его работ является Королевская коллекция из более чем 200 рисунков, выставленных в галерее Королевы в Букингемском дворце до 13 октября, когда состоится выставка. на ноябрь переезжает в Королевскую галерею, Холирудский дворец.

Витрувианский человек, ок. 1490. Бумага, перо, тушь, металлическое перо, 34,6 × 25,5 см. Галерея Академии, Венеция.

Рисунки Леонардо из Королевской коллекции были вместе со времени смерти художника в 1519 году. Полученные во время правления Карла II, они дают беспрецедентное представление о работе разума Леонардо и отражают весь спектр его интересов. включая живопись, скульптуру, архитектуру, анатомию, инженерию, картографию, геологию и ботанику.

Изюминкой выставки является недавно обнаруженный эскиз самого да Винчи, который впервые будет выставлен на всеобщее обозрение. Рисунок — один из двух сохранившихся портретов Леонардо, сделанных при жизни художника. Проводя исследования для выставки The Queen’s Gallery, Мартин Клейтон, руководитель отдела эстампов и рисунков Royal Collection Trust, определил, что этот набросок представляет собой этюд Леонардо, сделанный его помощником незадолго до смерти мастера в 1519 году. Единственное другое современное изображение Леонардо — это его учеником, Франческо Мельци, и был произведен примерно в то же время.

(Приписывается ученику) Фрагмент эскиза Леонардо, головы юноши и ног лошади (около 1517-18 гг.) Royal Collection Trust / © Her Majesty Queen Elizabeth II 2019.
Извлечено

Среди других ярких моментов выставки в галерее Королевы — « Этюды рук» Леонардо для Поклонение волхвов (около 1481), которые также впервые выставлены на всеобщее обозрение. Хотя это выглядит как чистый лист бумаги, исследование в ультрафиолетовом свете выявило «исчезнувшие» рисунки невероятной красоты, и посетители смогут увидеть эти «восстановленные» рисунки на полноразмерном ультрафиолетовом изображении.Среди других крупных выставленных работ — исследования для Тайная вечеря и многие новаторские анатомические исследования Леонардо, такие как «Плод в утробе» (около 1511 г.).

Этюды рук для Поклонения волхвов, лист 1, в ультрафиолетовом свете, ок. 1481, металлическое острие, (блеклый) на подготовленной розовой бумаге Royal Collection Trust / © Her Majesty Queen Elizabeth II 2019.

Леонардо да Винчи: Жизнь Рисунок в Королевской галерее в Лондоне — одна из общенациональной серии выставок рисунков художника из Королевской коллекции на протяжении 2019 года.Он следует за 12 одновременными выставками в музеях и галереях по всей Великобритании (до 6 мая 2019 г.).

Позже в этом году 80 рисунков отправятся в Королевскую галерею в Эдинбурге, чтобы создать крупнейшую выставку работ Леонардо, когда-либо показанных в Шотландии (22 ноября 2019–15 марта 2020 года). В совокупности эти 14 выставок предлагают самой широкой публике Великобритании возможность увидеть работы этого выдающегося художника.

Эта функция была первоначально опубликована в весеннем выпуске журнала Arts and Collections, с которым вы также можете ознакомиться здесь.

См. Также:

Новые прорывы в Моне Лизе, обсудите ее улыбку и сделайте макияж DeepFake Tech Makeover

Макеты мемориальных скульптур в честь Дня Д будут проданы на ярмарке Masterpiece Art Fair

Просмотры сообщений: 1,153

Работа Леонардо да Винчи «слишком хрупкая» для перевозки во Францию ​​| Леонардо да Винчи

Выставка-блокбастер Леонардо да Винчи в Лувре могла остаться без одной из его самых известных работ после того, как итальянский суд приостановил выдачу кредита парижскому музею после судебного разбирательства в последний момент.

Italia Nostra, группа, занимающаяся наследием, утверждала, что рисунок Леонардо Витрувианского человека, находящийся в настоящее время в Венеции, был слишком хрупким, чтобы его можно было транспортировать, и что он мог быть поврежден освещением в Лувре, если выставлен в течение длительного периода.

Решение суда — последнее препятствие в плане объединения работ Леонардо в Париже в ознаменование 500-летия со дня смерти художника, которые впервые столкнулись с проблемами, когда бывшее популистское правительство Италии — часто в разногласиях с президентом Франции Эммануэлем Макроном. такие вопросы, как миграция — угрожают заблокировать инициативу в целом.Выставка откроется 24 октября.

Italia Nostra предупредила, что, поскольку Витрувианский человек может отображаться только в течение коротких периодов времени за один раз каждые шесть лет, он рискует быть скрытым на целых десять лет, если будет показан в Лувре, потому что рисунок уже был выставлен в Венецианской Академии. галереи в начале этого года.

При подаче апелляции в суд группа сослалась на закон, запрещающий перевозку произведений искусства за пределы Италии, которые могут быть повреждены при транспортировке или из-за неблагоприятных условий в принимающем музее.

«Во всех технических отчетах не рекомендуется переносить очень хрупкую конструкцию», — заявила в понедельник Лидия Ферсуоч, президент подразделения Italia Nostra в Венеции.

Суд назначил слушание на 16 октября, в ходе которого недавно назначенный министр культуры Дарио Франческини представит свои аргументы против апелляции.

В качестве символического жеста Франческини и его французский коллега Франк Ристер в прошлом месяце подписали в Париже меморандум о взаимопонимании, закрепивший уже заключенные между итальянскими музеями и Лувром соглашения об одалживании семи работ Леонардо.Взамен Франция одалживает Италии картины Рафаэля, посвященные событиям, отмеченным 500-летием его смерти в следующем году. Представитель Franceschini сообщил, что несколько работ Леонардо уже отправляются во Францию.

Франческини начал переговоры, когда ранее он занимал пост министра культуры в правительстве левоцентристской Демократической партии в 2017 году. Но план натолкнулся на камень преткновения, когда коалиция между Движением пяти звезд (M5S) и крайне правой Лигой пришла к мощность в 2018 году.

Тогдашний министр культуры, Альберто Бонисоли из M5S, заявил, что сделка была несбалансированной, а его заместитель Люсия Боргонзони из Лиги пригрозила аннулировать ссуду работ Леонардо в ноябре прошлого года. Обвинив Францию ​​в попытке занять центральное место в памятных мероприятиях и отодвинуть на второй план Италию, она сказала: «Леонардо — итальянец; он умер только во Франции ».

Коалиция M5S-League распалась в августе, что привело к возвращению Демократической партии в правительство в союзе с M5S.

Мона Лиза: За стеклом

Искусство и фотография

Мона Лиза: За стеклом

Музей Лувра, Париж
24 октября 2019 — 24 февраля 2020

Изображение: Леонардо да Винчи, Портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо, известной как Мона Лиза (Жоконда на французском языке), Париж, Луврский музей © RMN-Grand Palais (Musée du Louvre) / Michel Urtado

Мона Лиза: За стеклом — это первый опыт виртуальной реальности (VR), представленный Musée du Louvre.На просмотре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года в отеле Napoléon. Hall, этот опыт виртуальной реальности является неотъемлемой частью знаменитого музея Леонардо да Выставка Винчи, посвященная 500-летие со дня смерти да Винчи во Франции. Расширенная домашняя версия опыт VR теперь доступен для загрузки через VIVEPORT и другие платформы VR, включая мобильную VR на iOS и Android для аудитории во всем глобус.

Посетили более 20000 человек каждый день Мона Лиза постоянно хранится в защитном футляре из-за до его хрупкости, в Зале Этат Лувра.Через виртуальную реальность Лувр становится теперь может показать самую известную картину в мире в своей ретроспективе da Винчи, предлагая посетителям возможность столкнуться с произведением искусства, как никогда раньше. Наедине с шедевром в виртуальном пространстве, посетитель может увидеть яркие детали этой знаменитой картины маслом, в том числе текстура деревянной панели, видимая через слой краски, и отметки, где панель однажды треснула и была мастерски восстановлена.

Виртуальная реальность опыт сочетает в себе движущееся изображение, звук и интерактивный дизайн для создания увлекательный способ погрузить посетителей в мир да Винчи, а также воплощение в жизнь десятилетий исследований и данных по сохранению, в том числе инфракрасных сканирование. Перенося зрителя во времени, опыт раскрывает идеи о том, как изначально создавалось произведение искусства, как оно могло выглядеть в прошлого, и как он изменился за 500 лет из-за воздействия света и влажность.Повествовательный компонент опыта рассеивает некоторые из многих мифы о знаменитой Моне Лизе, раскрывая больше о ее личности, предоставление дополнительных сведений о том, как ее внешность указывает на ее социальную статус.

Мона Лиза: За стеклом был создан в тесном сотрудничество с кураторской командой Лувра, как часть Лувра миссия — найти новые способы выхода на аудиторию как внутри, так и за ее пределами. стены. Внутри музея виртуальная реальность призвана дополнить и повысить интерес посетителей к да Винчи и шедеврам, которые выставлены на показывать через творческое повествование, которое открывает больше, чем может видеть глаз.Помимо контента, доступного в выставочной версии, домашняя версия предоставляет глобальной аудитории возможность испытать виртуальный посещение Лувра, вход через культовую пирамиду перед посещением в Большую галерею и осмотр всех картин да Винчи в Лувре. постоянная коллекция.

Этот замечательный опыт виртуальной реальности стало возможным благодаря сотрудничеству Лувра и HTC VIVE Arts. от ведущей VR-студии Emissive. В сети требуется предварительный заказ на выставку Леонардо да Винчи, и для посещения VR требуется бронирование на месте.


Скачать на VIVEPORT

лучших мировых выставок 2019 года | Витрина Специальный

Йозеф Бойс | «Новый Голливуд» Де Пальмы | Живой крест Феррары

Новый Голливуд Брайана Де Пальмы

100 лет со дня рождения Йозефа Бойса

Billboard Номинанты | М.Цифровой двойник Ф. Хусейна | РОБОТ. Человеческий проект

Billboard Music Awards Номинанты

М.F. Husain Experience

Мемориал Аль-Шмитта | Четыре хороших дня | Монстр Netflix

Мемориал Аль-Шмитта

О бесконечности

В память о памяти | Кинотеатр Бастера Китона | Гнев человека

В памяти из памяти

Кинотеатр Бастера Китона

Леонардо да Винчи создал искусство для всего мира.К сожалению, арт-снобы Парижа так не видят | Независимый

Этой осенью Париж стал «Леонардо Сентраль»; французская столица займет поул-позицию в ознаменование празднования 500-летия Леонардо да Винчи.

Знаменательная выставка в Лувре. Он большой в этом знакомом, блокбастере, стиле как событие, с билетами на время, плакатами по всему городу и тематическими товарами — есть магниты на холодильник, мазь для губ, карандаши, записные книжки, все украшенные лицами задумчивых Мадонн Леонардо или украшенные лентами настороженные итальянские любовницы.

О, да, Леонардо был итальянцем, но вы вряд ли узнаете это из шоу, которое повсюду называет его «Леонардом» и на каждом лейбле которого изображено место его смерти (долина Луары), а также титульное место его рождения. . Откровенно говоря, это не отличается от того, как французы присвоили себе Пикассо, который также умер здесь.

Движение сквозь толпу перед Мадонной Ярнвиндера (из Национальных галерей Шотландии), Витрувианским человеком (предоставлена ​​Венецией) или Мадонной Бенуа в Санкт-Петербурге, не говоря уже о многочисленных математических и анатомических рисунках, предоставленных Британским музеем. , и замечательный мультфильм из Национальной галереи — очевидно, что кураторы обыскали мир, чтобы сделать это шоу незабываемым событием для всех, кто хочет понять безошибочных гениев западной культуры.Это своего рода шоу, на которое люди будут заказывать международные рейсы, чтобы испытать себя, не в последнюю очередь потому, что Леонардо — одна из тех редких фигур, чья культурная столица такова, что ему нужно только одно имя, чтобы его узнали.

Леонардо да Винчи: кисть с гением

Показать все 5

1/5 Леонардо да Винчи: кисть с гением

Леонардо да Винчи: кисть с гением

44visfea5_1.jpg

© Королевская академия художеств, Лондон

Леонардо да Винчи: кисть с гением

44visfea1.jpg

© Фото Музеи Ватикана

Леонардо да Винчи: кисть с гением

44visfea2.jpg

МУЗЕЙ КНЯЗЕЙ ЧАРТОРЫСКИ, КРАКОВ

Леонардо да Винчи: кисть с гением

900jpg Коллекция 2011, Ее Величество Королева Елизавета II

Леонардо да Винчи: Кисть с гением

44visfea4.jpg

© RMN / Franck Raux

Вот почему мое сердце упало, когда я обошел галерею с его последними работами, полную ожидания , ожидая своего часа перед самым известным портретом в мире, когда я обнаружил, что прямо перед магазином.Какие? Нет Моны Лизы?

Есть специальная аудиовизуальная комната, где вы можете записать аудиторию с «настоящей» Джокондой через специальную гарнитуру. Но настоящее произведение искусства, тот скромный портрет богатой итальянки, который раньше висел в ванной французского короля … ну, ее здесь нет. Хотя он принадлежит Лувру.

Я спрашиваю одного из сотрудников выставки, где находится Мона Лиза. Она пожимает плечами именно в этой галльской манере. «Наверху, в главной галерее». Для чего нужно покупать отдельный билет и стоять в другой часовой очереди.

Рекомендуем

Конечно. Для Лувра вполне уместно ожидать, что кураторы в 47 различных галереях от Форт-Уэрта до Москвы тщательно упакуют и отправят своих Леонардо, возможно, тем временем рискуя разочаровать тысячи посетителей. Но нести старый ML вниз по двум лестничным пролетам в одном здании? Вне вопроса.

Я чувствую себя почти глупо, ожидая увидеть Мона Лизу, по-детски с нетерпением ждать возможности провести несколько минут перед ней.Ее так безжалостно воспроизводили, чествовали, высмеивали и выкладывали, что она больше не приемлема как произведение искусства. Это немного похоже на Eine Kleine Nachtmusic . Или Увертюра Вильгельма Телля . Это не искусство; они джинглы. Никто серьезный не хочет, чтобы см. Мона Лиза; она для людей, владеющих палками для селфи.

Очень недальновидно. Очень хорошо сказать, что Леонардо гений для всех; на мой взгляд, если вы планируете знаменательное шоу, лучше всего, если вы действительно имеете в виду это в развешивании картин.Если вы хотите, чтобы ваше шоу было доступным, вам нужно разместить наверху картину, которую все знают.

Ну ладно, может, мне все равно не хотелось проводить время с Моной Лизой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *