Танцор иван васильев: Иван Васильев – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021

Содержание

Иван Васильев – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021

Биография

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

Артист балета Иван Васильев

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства.

Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

Иван Васильев в спектакле «Дон Кихот»

Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали Наталья Осипова и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».

Иван Васильев в спектакле «Баядерка»

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

Иван Васильев

Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме», где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.

Мария Виноградова и Иван Васильев

Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».

Иван Васильев

Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 — «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 — «Корсар» (Конрад)
  • 2008 — «Спартак» (Спартак)
  • 2008 — «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 — «Баядерка» (Солор)
  • 2010 — «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 — «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 — «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 — «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 — «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 — «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 — «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 — «Иван Грозный» (Иван Грозный)

Иван Васильев — выступления в текущем сезоне

Иван Васильев – выступления в сезоне 2020-2021*

6 мая 2021 – начало в 19.

00

Большой театр, Новая сцена / Россия, Москва
«Пламя Парижа», балет
Композитор: Борис Асафьев
Хореография: Алексей Ратманский
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Кристина Кретова, Георгий Гусев, Иван Васильев, Артур Мкртчян и др.

8 мая 2021 – начало в 18.00

Новосибирский театр оперы и балета / Россия, Новосибирск
«Спартак», балет

Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Юрий Григорович
Дирижер: Дмитрий Юровский
Исполняют: Иван Васильев, Анна Жарова, Михаил Лифенцев, Анна Одинцова и др.

10 мая 2021 – начало в 18.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Георгий Ковтун
Исполняют: Иван Васильев, Ирина Перрен, Денис Матвиенко, Валерия Запасникова, Фарух Рузиматов и др.

12 мая 2021 – начало в 19.

00

Новосибирский театр оперы и балета / Россия, Новосибирск
«С днем рождения, НОВАТ!»
Юбилейный гала-концерт

Дирижер: Алевтина Иоффе
Солисты: Дамир Закиров (тенор), Светлана Москаленко (сопрано), Василиса Бержанская (меццо-сопрано), Вероника Джиоева (сопрано) и др.
При участии артистов балета: Марии Александровой, Владислава Лантратова, Ирины Перрен, Ивана Васильева, Анастасии Соболевой и др.
Симфонический оркестр Новосибирского театра оперы и балета
Празничная программа, включающая множество произведений, ранее никогда не исполняемых на сцене НОВАТа

30 мая 2021 – начало в 18.00

Новосибирский театр оперы и балета / Россия, Новосибирск
Гала-концерт звезд балета

Дирижер: Карен Дургарян
Исполняют: Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Денис Родькин, Элеонора Севенард, Анжелина Воронцова, Ирина Перрен, Иван Васильев, Жанна Жарова и др.
В программе фрагменты из балетов «Ромео и Джульетта», «Корсар», «Спартак», «Золушка», «Дон Кихот»; «Светлый ручей», «Драгоценности», хореографические миниатюры

3 июня 2021 – начало в 19.30

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
Гала-концерт звезд оперы и балета

Дирижер: Алевтина Иоффе
При участии артистов оперы: Олеси Петровой, Светланы Москаленко, Дмитрия Головнина, Сергея Кузьмина
При участии артистов балета: Николая Цискаридзе, Ивана Васильева, Анжелины Воронцовой, Ирины Перрен и др.
В программе фрагменты известных опер и балетов

5 июня 2021 – начало в 18.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет

Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников
Спартак – Иван Васильев

8, 9 июня 2021 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет

Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский
Дирижер: Павел Сорокин
Базиль – Иван Васильев

22 июня 2021 – начало в 19.

00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Золушка», балет

Композитор: Сергей Прокофьев
Хореография: Ростислав Захаров
Восстановление хореографии: Михаил Мессерер
Дирижер: Александр Соловьев
Принц – Иван Васильев

10 июля 2021 – начало в 18.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Спартак», балет
Композитор: Арам Хачатурян
Хореография: Георгий Ковтун
Дирижер: Алексей Репников
Исполняют: Иван Васильев, Ирина Перрен, Денис Матвиенко и др.

14, 15, 23 июля 2021 – начало в 19.00

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург
«Дон Кихот», балет
Композитор: Людвиг Минкус
Хореография: Мариус Петипа, Александр Горский в редакции Михаила Мессерера
Дирижер: Павел Сорокин
Исполняют: Иван Васильев, Анжелина Воронцова, Екатерина Борченко и др.

 

 

Для приобретения билетов просим вас связаться с нашими сотрудниками.
Рекомендуем вам заранее заказывать билеты, чтобы иметь возможность воспользоваться максимальным выбором по наиболее привлекательным ценам.

Помимо входных билетов на концерты, мы будем рады заказать для вас туристическое обслуживание, а именно: авиабилеты, размещение в отеле, трансфер, оформление мед. страховки и въездной визы.


*Обращаем  Ваше  внимание, что театры оставляют  за собой право производить замену в составе артистов, занятых в спектаклях

Иван Васильев меняет профессию – Газета Коммерсантъ № 87 (5597) от 21.05.2015

Концерт балет

В концертном зале торгового комплекса Barvikha Luxury Village состоялась премьера «Балета N1». Это полуторачасовой концерт номеров современного танца, поставленных знаменитым российским танцовщиком Иваном Васильевым. О том, что происходит, когда танцовщика терзают не только муки тела, но и страдания духа,— ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

Концертный зал ТК Barvikha Luxury Village в тот вечер был полон привычной для этих дорогих загородных территорий публики: светские обозреватели, главные редакторы модных журналов, гламурные VIP в дорогих обновках наступившего весенне-летнего сезона. Впрочем, заслуженным, истинно балетным людям также нашлись места в партере: мы имеем в виду народного артиста СССР педагога-репетитора Юрия Владимирова (именно он занимается с Иваном Васильевым), народного артиста СССР Михаила Лавровского и народного артиста России Дмитрия Гуданова. Первое отделение состояло из шести коротеньких номеров и одного мощного исторического выступления — адажио из балета «Шехеразада» Михаила Фокина (1910). Второе отделение было облегчающе стремительным: 17 минут 49 секунд ушли на исполнение «Болеро» Мориса Равеля в постановке Ивана Васильева. В «Балете N1» принимали участие артисты Большого театра — сам хореограф, Мария Виноградова, Кристина Кретова, Анна Окунева, Александра Ракитина, Ана Туразашвили, Ангелина Карпова, Денис Савин, Антон Савичев и Александр Смольянинов.

Трудно сказать, какая именно злая сила и чья конкретно темная воля заставили выдающегося исполнителя, заслуженного артиста России, кумира балетной публики и примкнувшей к ней публики светской Ивана Васильева вдруг схватиться за коварное сочинительское перо. Однако Иван Васильев схватился за него так свирепо и бескомпромиссно, как когда-то схватился за топор Родион Раскольников. Причем топор неофита-постановщика получился, мягко говоря, чрезвычайно тяжеловесным — будто бы Ивану Васильеву на голову упал толстый том наимрачнейшего немецкого философа Артура Шопенгауэра и заставил немедленно заунывно, но исключительно активно страдать и мучиться от всего несовершенного, привлекая к этому беспросветному процессу коллег по труппе Большого театра.

Основной нитью, несложно простегавшей такие танцевальные этюды, как «Intro», «Underwood», «Inside», «Fake Man», «Return», «Spirit of the Universe», оказался поиск полуобнаженными танцовщиками и танцовщицами чего-то неопределенного, причем безрезультатный.

Иван Васильев, выбрав ноющие, как старая заноза, проблемы и чувства — страдания, метания, колебания, сомнения, видения, мучения и решения, попробовал сверстать собственный хореографический язык. Алфавит несложен: базовая платформа классического танца, расшатанная угловатыми «кукольными» руками, элементами брейк-данса, а также громким знаковым падением на пол в духе и в позе уставшей от переживаний лягушки. Обращало на себя внимание и выражение лиц не на шутку старающихся хороших артистов: они словно искали всем телом и глазами, куда бы еще броситься, куда бы прыгнуть, к кому воздеть персты и руки? Увы, размах страданий был серьезно ограничен кулисами, залом и талантом хореографа.

В представленных танцевальных кунштюках работы Ивана Васильева можно было отыскать зародыши сюжетов. Так, в номере «Fake Man» танцовщик Антон Савичев несколько минут, используя азбучные пируэты, отчаянно пытался привлечь к себе внимание мужского манекена, словно прибывшего на дорогой концерт из магазина «Трикотаж» и разумно одетого лишь в темные прямые брюки. Упрямый манекен на любовный танец на музыку из «Времен года» Вивальди так и не повелся. Номер «Inside» (Анна Окунева, в свое время прекрасно станцевавшая хореографию Форсайта) стоило бы рассматривать как гимнастическую версию умирающего в белой рубашке и черных шелковых трусиках лебедя. В номере «Spirit of the Universe» танцовщик Денис Савин то и дело пытался сжать нечто судьбоносное в руках — то ли голову бедного Йорика, то ли чашу Грааля, но в итоге не справился с экзистенциальным управлением и по задуманному плану обессиленно упал пластом на сцену.

Завершало первое отделение уже упомянутое «восточное» классическое адажио Михаила Фокина: Иван Васильев предстал в нем совершенным эскизом Льва Бакста, а Мария Виноградова была не по-восточному холодна, сдержанна и претенциозна, словно старая европейская фея.

«Болеро» Мориса Равеля в трактовке Ивана Васильева выглядело следующим образом. Вдоль задника из кулисы в кулису ходили артисты, причем таким характерным шагом, каким обычно ходят модели на показах Giorgio Armani, Dolce & Gabbana и Marni. На переднем плане разнополые солисты поначалу сменяли друг друга, потом к ним присоединились коллеги с заднего плана, так что постепенно (с «набуханием» музыки Равеля) количество солистов на рампе уравнялось с количеством участников балета. Артисты постепенно теряли одежду, в итоге остались в телесных комбинезонах; скорее всего, они символизировали обнаженность, беззащитность, невинность, непорочность их душ. Выдающемуся танцовщику Ивану Васильеву оказалась совершенно чужой такая среда, как музыка: у Васильева-хореографа нет музыкального слуха — вот почему он не смог уловить великую однотипность музыкальной фразы «Болеро», которая, сохраняя свою структуру, усиливает к концу звучание и мощь.

Постановщик так и не смог придумать всеобъемлющей танцевальной фразы, которая, согласовываясь с фразой музыкальной, могла бы развиться к финалу в знаменитое смертельное крещендо.

На поклон Иван Васильев и его невеста Мария Виноградова вышли в «гражданской» одежде: букетов было много, аплодисментов мало. Но хореограф Васильев этого, казалось, не замечал. Его сияющий вид хозяина жизни вдруг заставил вспомнить чеховского Лопахина, уже начавшего рубить вишневый сад ради рублевских дач.

биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль «Балет №1» зале «Барвиха Luxury Village». В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

Биография

Будущая звезда Большого и петербургского Михайловского театров родился в селе Тавричанка (Приморский край), в семье, которая не имела никакого отношения к искусству. Его отец, Владимир Викторович Васильев, кстати, полная тезка известного премьера Большого театра 60-70 гг., был военным офицером, а мама нигде не работала, оставаясь его верной спутницей, которая всюду, из одной республики в другую, из воинской части в часть, следовала за ним, вела хозяйство и занималась воспитанием их сыновей. Когда Ване было 4 года, семья переехала в Украину, Днепропетровск. Вскоре после этого мама решила отдать старшего сына в детский народный ансамбль. Ваня был еще совсем мал, но ему так понравилось в танцевальном зале, и он стал там такое вытворять, что руководитель ансамбля заинтересовался музыкальным и пластичным крохой, и решил сделать для него исключение, приняв вместе со старшим братом в группу.

Знакомство с балетом

Так сложилось в жизни танцора, что где бы Иван Васильев ни учился, он всюду оказывался на парочку лет моложе своих одноклассников. В 7-летнем возрасте мальчик с мамой впервые попал на балет. На протяжении всего спектакля он не проронил ни слова и только его восторженно блестящие глазки лучше всяких слов говорили о том, что творится в его душе. Из театра он уходил всецело влюбленный в этот вид высокого искусства. Дома он стал просить родителей отправить его в балетную школу. Для военного было нелегко свыкнуться с мыслью, что его сын желает связать свою жизнь с таким “не мужским “ занятием. Однако мама сумела убедить отца, что их сын, наверное, рожден именно для этого, и отец сдался. Вскоре в списке поступивших в первый класс Днепропетровской хореографической школы числился Иван Васильев. Балет с этого момента стал неотъемлемой частью его жизни. Мальчик особо не выделялся своими физическими данными, наоборот, некоторым хореографам казалось, что с таким типом фигуры, совсем не стройными и недлинными ногами (главным “инструментом” танцовщика) он не сможет достичь больших высот в этом виде танцевального искусства, однако время показало, что они ошибались. А пока мальчик всех удивлял свой работоспособностью, невероятной энергетикой и целеустремленностью.

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность — не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

В Москву

Еще не окончив училища, Иван Васильев, балет в жизни которого в тот период играл самую важную роль, проходил стажировку в Белорусском Большом театре и исполнял сольные партии в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». Однако все его помыслы были связаны с Москвой – именно здесь он видел себя в будущем. И вот, получив диплом, он взял билет на поезд и на свой страх и риск отправился в столицу страны, которую считал своей родиной. Его, конечно же, отговаривали, однако в Москве, что ни говори, ценится истинный талант.

Премьер главного театра страны

В 2006 г. талантливый танцовщик был принят в Большой театр, где дебютировал в спектакле “Дон Кихот» в роли Базиля. Через 4 года он уже стал премьером труппы балета, причем минуя звание ведущего солиста, что происходило крайне редко. Здесь он исполнял главные партии в легендарных спектаклях: “Жизель”, «Спартак», “Щелкунчик”, «Дон Кихот», «Петрушка». Его руководителем-хореографом был Юрий Владимиров. До того как стать премьером, Иван Васильев успешно принял участие в великолепном проекте международного уровня «Короли танца» (2009 г.). Здесь он танцевал на одной сцене с такими известными танцовщиками, как Дэвид Холберг, Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин Де Лус, ну и соотечественниками — Николаем Цискаридзе, Денисом Матвиенко и др.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра – заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star — «приглашенной звездой». Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр. Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Баядерка», «Жизель», «Пламя Парижа», «Корсар», «Лебединое озеро», «Лауренсия», «Привал кавалерии», «Сильфида», «Тщетная предосторожность» и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора. Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала «Барвиха Luxury Village» и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда “Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец – дочь Анна.

Иван Васильев — Ivan Vasiliev

Иван Владимирович Васильев (родился 9 января 1989 г.) — российский артист балета и хореограф. В 2006 году окончил Белорусское хореографическое училище .

Вначале он получил призы, среди которых первая премия и премия за лучшую танцевальную деятельность на конкурсе артистов балета Арабеск-96 в Перми в 2005 году, первая премия на Московском международном конкурсе артистов балета в 2006 году, особый знак отличия Варненского международного конкурса артистов балета в 2006 году, восходящая звезда. награды Soul of Dance в 2008 году, одной из «25 достойных внимания» журнала Dance 2008, Benois Prix de la Danse в 2009 году, премии «Виртуозность» International Dance Open в Санкт-Петербурге в 2010 году, а в следующем году — Гран-при, Best Танцовщица премии британских критиков 2011 года. В 2014 году получил звание «Заслуженный артист России». В 2015 году по результатам опроса общественности он был награжден премией QG за открытие года за свой первый балетный вечер в качестве хореографа.

Карьера

Васильев присоединился к балету Большого театра в конце 2006 года в качестве первого солиста. К концу 2010 года он уже исполнил главные роли в фильмах «Корсар» , « Пламя Парижа» , « Дон Кихот» , « Жизель» , «Филя Маль-Гарде» , « Спартак» , « Петрушка» , «Щелкунчик» , «Эсмеральда» , «Баядерка» и дослужился до звания. основная сумма из балета Большого театра ; он был последним танцором, которого тренировал Ролан Пети в роли Le Jeune Homme, и присоединился к международной группе танцоров-мужчин «Короли танца».

Васильев и его тогдашняя невеста Наталья Осипова покинули Большой театр в конце 2011 года в поисках более широких художественных горизонтов. Они оба стали руководителями Михайловского театра в Санкт-Петербурге, получив большую свободу выступать в качестве гостей по всему миру. Васильев стал постоянным гостем главным в Американском театре балета , Ли Скалу и Большой театр. Он также исполнил ведущие партии в Мариинском театре, Театре Станиславского, Новосибирском театре, Английском национальном балете, Bayrisches Staatsballet, Австралийском балете. Инициатива Kings of The Dance за 5 лет провела его по многим странам. В 2015 году стал постоянным солистом Новосибирского театра.

Начиная с 2015 года Васильев начал заниматься и хореографией. Весной 2015 года он устроил вечер с короткими пьесами, вечер с тремя одноактными балетами весной 2016 года и рождественский балет в полный рост следующей зимой. В мае 2016 года в рамках проекта «Молодые хореографы» в Большом был представлен еще один одноактный балет.

Репертуар

Полнометражные балеты

Дон Кихот — Мариус Петипа, в редакциях Алексея Фадеечева, Михаила Мессерера и Рудольфа Нуреева

Пламя Парижа — Василий Вайнонен в редакциях Алексея Ратманского и Михаила Мессерера

Корсар — Мариус Петипа, в редакциях Алексея Ратманского и Михаила Мессерера

«Баядерка» — Мариус Петипа, в 3-х редакциях Вахтанга Чабукиани, Натальи Макаровой и Юрия Григоровича

Спартак — Юрий Григорович

Иван Грозный — Юрий Григорович

Блудный сын — Жорж Баланчин

Спящая красавица — в редакциях Начо Дуато и Мариуса Петипа

Жизель — Мариус Петипа и в редакциях Юрия Григоровича Владимир Васильев

Щелкунчик — Юрий Григорович

Утраченные иллюзии — Алексей Ратманский

La Fille Mal Gardé — сэр Фредерик Эштон

Ромео и Джульетта — в 3-х версиях сэра Кеннета Макмиллана, сэра Фредерика Эштона и Начо Дуато

Яркий ручей — Алексей Ратманский

Коппелия — Мариус Петипа, в 2-х вариантах Сергея Вихарева и Энрике Мартинеса

Лебединое озеро — Мариус Петипа в версиях Дерека Лейна (Зигфрид), Михаила Мессерера (Злой колдун), Кевина Маккензи (Ротбарт)

Сильфида — Джеймс Борнунвиль

Лауренсия — Вахтанг Чабукиани в редакции Михаила Мессерера

Нотр-Дам — Ролан Пети

Чипполлино — Генрих Майоров

Рождественский гимн — Иван Васильев

Одноактные балеты

Классный концерт

Halt de la Cavallerie

L’Arlesiénne

Le Jeune Homme et La Mort

Лабиринт одиночества

Le Spectre de La Rose

Для 4

Jazzy Five

Ко’Д

Милосердие

Passo

Фасада

Моцарт и Сальери

Петрушка

Шехеразада

Концерт для фортепиано с оркестром Шостаковича

Слепой роман

Морфий

Любовь везде

Первый бал Наташи

Независимые короткие балеты

Россини PDD

Serenata PDD

Талисман PDD

Андервуд

Камаринская

Парашютисты

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Новые беглецы Большого балета

Большой театр продолжают сотрясать скандалы. Наталья Осипова и Иван Васильев – прима-балерина и премьер труппы – написали заявления об увольнении в связи с переходом на постоянную работу в Михайловский театр.

С незапамятных времен ведущие танцоры Большого театра покидали его только в связи с выходом на пенсию или из-за того, что их увольняли. Времена, когда из России уезжали Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова, Александр Годунов, остались в советском прошлом. Более того, в новом сезоне на работу в Большой театр перешел американский танцор Дэвид Холберг, звезда American Ballet Theatre. Кстати, в Нью-Йорке он танцевал вместе с Натальей Осиповой.

Наталье Осиповой 25 лет, в 2004 году она закончила Московскую государственную Академию хореографии, завоевала бронзовую медаль на 10-м международном конкурсе артистов балета в Москве, тут же была принята в Большой театр, с января 2012 года станет примой American Ballet Theatre. Ивану Васильеву – 22 года, он – из Большого театра Белоруссии, был принят в труппу ГАБТа в 2006 году, после «золота» на конкурсе.

Оба танцора плотно заняты в репертуаре. Осипова танцевала главные партии в «Сильфиде», «Жизели», «Коппелии», «Эсмеральде», «Дон Кихоте», в балетах Алексея Ратманского («Утраченные иллюзии», «Болеро», «Вываливающиеся старухи»), Джорджа Баланчина и Уильяма Форсайта. Иван Васильев занят в «Спартаке» , «Корсаре», «Пламени Парижа», «Баядерке», «Щелкунчике», «Раймонде», «Жизели», танцует в «Утраченных иллюзиях», первый исполнитель роли Юноши в балете Ролана Пети «Юноша и смерть» .

Большой театр во многом связывал с именами Осиповой и Васильева планы нового сезона. Например, возобновление балета Юрия Григоровича «Иван Грозный» рассчитано на Ивана Васильева. И вот приходит новость о том, что 27 ноября Осипова и Васильев выйдут на сцену Большого театра в «Дон Кихоте», а уже 20 января представят того же «Дон Кихота» в Михайловском театре, с которым подписали контракт на пять лет. И художественный руководитель Михайловского театра Начо Дуато собирается сделать специально для них новый спектакль. О причинах столь необычного решения молодой пары Радио Свобода рассказал премьер Большого балета Николай Цискаридзе.

– Москва – музыкальная, балетная, театральная – поражена внезапной новостью о том, что Наталья Осипова и Иван Васильев покидают Большой театр ради Михайловского. Разные версии обсуждаются театральной общественностью: и материальные интересы, и то, что Юрий Григорович не видит Наталью Осипову в классических балетах, которые идут в театре в его редакциях, и проблемы с расписанием. Говорят, что в Большом театре не составляют расписание на год вперед, и танцоры не имеют возможности подписать контракты с другими театрами мира, в которых хотели бы выступать. Как вы воспринимаете всю эту ситуацию, как ее объясняете?

– Перемена в творческой жизни – это выбор каждого артиста. А мне просто очень горько и обидно, потому что и Наташа, и Ваня–- очень одаренные люди и очень яркие артисты. И мне жалко, что они покинули театр. А в театре абсурдная ситуация сложилась уже давно, об этом много лет назад заявила на пресс-конференции в Лондоне Светлана Лунькина, после чего ее уже не ставят на гастролях на первые спектакли. Много интервью давала Мария Александрова, она рассказывала правду. Доведен был до такого состояния, чтобы написать заявление об уходе, Андрей Уваров. Он после открытия Большого театра сразу подал заявление и ушел, что оказалось, к сожалению, не замеченным СМИ. Об этом тоже надо говорить. Почитайте, что пишет Соткилава, какие страшные творческие проблемы в Большом театре. Вот сегодня я нахожусь в Мариинском театре, готовлю спектакль «Бриллианты», который должен танцевать на днях. Допустим, Елена Образцова, которая отказалась от участия в спектакле «Руслане и Людмиле» — он абсолютно жутко воспринят нормальными людьми, — 18-го поет в том же Михайловском театре «Пиковую даму». Не просто так это все происходит. Может быть, уже пора обратить внимание на хаос, творящийся в театре. Я понимаю Наташу и Ваню, ведь они – очень молодые, действующие артисты, им многие вещи хочется еще совершить. Конечно, артист не может быть голодным, и заработать нужно, и так далее.

– Можно ли обозначить проблемы – в той части, которая касается балетных людей?

– Вы почитайте, как мой коллега, многолетний мой товарищ, друг и сосед по раздевалке Сергей Филин, теперь художественный руководитель балета, в «Комсомольской правде» пишет обо мне, предлагая мне уйти. Нам было заявлено: «Кто не с нами, тот против нас». Типа того, что вы не имеете права голоса. Если вы хоть как-то возмущаетесь, вы должны уйти. Как это может быть? Может, Ване и Наташе тоже было сказано: «не хотите – уходите». Меня много раз подводили к тому, чтобы я ушел, но меня, в свое время, Марина Тимофеевна Семенова научила никогда в жизни не писать заявлений об уходе. И потом для меня Большой театр всегда был, есть и будет номер 1. Я давно сказал, что для меня быть артистом Большого театра – самое важное в жизни было и есть.

– А для молодых артистов Большой театр – уже не номер 1?

– Ну, если не дают работать, если ты месяцами сидишь и ждешь спектаклей, если у тебя один спектакль в месяц, и непонятно, что будет дальше, если берут людей со стороны, и тебе говорят, что танцевать будут они… Я в этом месяце должен был танцевать «Жизель», но я ее танцевал в абсолютно другой день, потому что тот день, на который я намечался, был отдан вновь пришедшим артистам. Все-таки, я человек уже взрослый, много лет отдавший не только Большому театру, но и российскому искусству. И, наверное, я заслужил, чтобы число выбрал я, а не девочка, которую только что приняли в труппу? И так происходит с каждым человеком. Если уж у нас Наташа и Ваня работают премьерами, значит, надо прислушиваться к их мнению — потому что, когда ты достигаешь определенного положения, тебя не должны постоянно унижать. И мне очень бы хотелось, чтобы вспомнили, что это государственный театр, а не частная лавочка, как ее рассматривают многие наши администраторы.

– А в Михайловском театре обстановка, с вашей точки зрения, лучше?

– Я не знаю, я там никогда не работал. С финансовой точки зрения в Михайловском гораздо лучше. Это я знаю точно, и это знает весь театральный мир. В последнее время в Большом театре стали сокращать нам выплаты из президентского гранта, и вся труппа возмутилась, но нам было сказано: «Мы взяли много новых артистов и администраторов, которым мы должны платить зарплату». Мы возмутились все, сказали: «Они нам не нужны!» Никакой реакции не последовало. В Большом театре уже давно нужна очень серьезная реорганизация и смена всего. Об этом говорят все великие артисты, и говорят не первый год. Но никто не хочет нас слышать. Большой театр открывает балетный сезон «Спящей красавицей» с Дэвидом Холбергом . Я его очень люблю и уважаю, мы с ним много лет знакомы, но то, что сезон открывает американский танцор, такого не должно быть, это плевок всему русскому балету!

– Но это же балет Юрия Николаевича Григоровича, его идея.

– Нет, это не его идея. Холберга взяли в труппу раньше.

– Но Григорович мог назначить другого танцора на эту роль, это же – зона его ответственности.

– Ну, я не знаю. Просто говорю: если такие вещи происходят, значит, надо что-то менять. На открытии Большого театра что было? Приглашенные вокалисты. Почему Образцова сидела в ложе, а не вышла, не спела ничего? Почему Соткилаве не дали хотя бы половину романса спеть? Все-таки эти люди не один год отдали этой сцене, правда?

Иван Васильев: «Лучший способ сплотиться — сделать одно произведение искусства»

Иван Васильев готовится к премьере «Балета №1» — постановки, в которой он не только танцор, но еще хореограф и режиссер. Мы пробрались на одну из репетиций, чтобы под музыку Мориса Равеля расспросить Ивана о балете, отдыхе, мечтах и реальности, а 18 мая собираемся на «Балет №1» в Барвиха Luxury Village

Мы заходим в зал в самый разгар репетиции и именно в тот момент, когда Иван Васильев в буквальном смысле слова зависает в воздухе, показывая артистам своего «Балета№1» технический элемент со сложнопроизносимым названием. Для Ивана — дело обычное, для нас, конечно, фантастика. Через несколько секунд зазвучат вступительные аккорды из «Болеро» Равеля — репетируют второй акт постановки в хореографии Васильева, который явно знает, как сделать так, чтобы зрители онемели от восторга. Наш пример это вполне подтверждает. Впрочем, нужные слова мы быстро находим — общаться с Иваном интересно не меньше, чем смотреть на него в танце. Без промедления договариваемся перейти на «ты» — звезда мирового балета не страдает даже намеком на положенную статусу «звездную болезнь». 

Начнем с воспоминаний. Помнишь, какой был первый балет, который ты увидел на сцене? 

Скорее всего, это был балет «Жизель». Помню, что на балеринах там были пачки, а я сидел, совсем маленький, в зале и еще не все понимал. Когда все хлопали, я почему-то стеснялся и хлопал только двумя пальчиками. Мне было почему-то стыдно привлекать к себе внимание.

После этого ты и решил связать свою жизнь с балетом?
Я с трех лет занимался народными танцами и современными танцами тоже, а с семи лет пошел на классический балет. Так что да, по времени получается, что после той первой, запомнившейся мне постановки я и оказался в балетном классе.

Давай сразу обсудим разницу между классическим балетом и современной хореографией.
Это абсолютно разные, но притом очень связанные друг с другом виды искусства. Они уникальны по-своему, и мне нравится, что я могу танцевать и то и другое. Мне сложно сказать, что я люблю только классику или, наоборот, только современный танец, потому что это не так. Классика есть классика — это чистота, каноны, а современная хореография — это все что угодно. Да, такое определение будет самым подходящим. Она и правда может быть чем угодно.

Классика есть классика — это чистота, каноны, а современная хореография — это все что угодно

Ты исполнил роль Спартака в 19 лет, опередив тем самым Владимира Васильева, другого исполнителя этой роли, на 9 лет. Пример показательный. К своим годам ты уже станцевал главные партии в тех постановках, о которых принято грезить как минимум лет десять балетной карьеры. В связи с этим вопрос: о каких ролях ты мечтаешь сейчас? Остались такие?
Да, и правда, я станцевал многое из того, что хотел, о чем мечтал. Недавно вот, например, Ивана Грозного в одноименной постановке — это явно относится к тому, чего я сильно хотел. Есть балеты, в которых еще хочется танцевать, но ты знаешь, сейчас мне интересно немного другое. Мне хочется самому создавать. И я думаю, что это как раз тот момент, когда у меня появляются новые мечты — не только танцевать, но и что-то делать как автор, как постановщик и хореограф.

Давай как раз поговорим о этой новой для тебя роли. Совсем скоро, 18 мая, состоится премьера твоего «Балета №1». Расскажешь нам, что это за постановка?
Это программа из двух актов, первый — отдельные сольные номера, поставленные мной специально для артистов, участвующих в «Балете № 1». Мне хочется показать их в каком-то новом свете, чтобы каждый мог раскрыться по-настоящему, так что у каждого здесь — своя история, не связанная с остальными. Второй акт — это балет «Болеро» на музыку Равеля, где все мы выходим на сцену вместе и рассказываем уже одну историю — про жизнь, про мир, про характер. Я выбрал Равеля, потому что это прекрасная, ритмичная и по-настоящему захватывающая музыка. Когда я думал, что хочу поставить, она сама на меня «посмотрела». И тогда сразу все сложилось.

Это как раз тот момент, когда у меня появляются новые мечты — не только танцевать, но и что-то делать как автор, как постановщик и хореограф

Скажи, а как проходят репетиции? Какой ты руководитель?

Я не ругаюсь, хочу дать каждому свободу, но время еще есть, так что, как знать, может, я могу и подраться. (Смеется.) Мне хочется видеть, что артистам интересно. Все ребята очень талантливые и открытые, работать в таком коллективе действительно приятно. Я сам как танцовщик понимаю, что если артисту неинтересно, то в этом нет никакого смысла. А здесь я этот интерес вижу, есть у нас явно какая-то искра.

Ты был премьером Большого театра, потом уехал в Санкт-Петербург и стал премьером балетной труппы Михайловского театра, а в Большом — приглашенной звездой. Очевидно, что с обоими городами тебя связывает многое. Не буду заставлять выбирать между Москвой и Петербургом, но все же спрошу: какой город тебе ближе?
Я совсем не могу разделять города. Москва, Питер, Нью-Йорк, Лондон — все это просто города. Я в них приезжаю, работаю. Все они очень разные, театры разные и труппы тоже. Я могу точно сказать, что по-настоящему хорошо мне только там, где моя семья. Должно быть, это ощущение дома. Главное, чтобы было куда возвращаться.

У того, кто проводит дни, а порой, уверены, даже и ночи в репетициях, гастролях и выступлениях, все расписано по минутам. Как ты узнаешь о том, что происходит вокруг? Интересно ли тебе это?
С интереса как раз и надо начинать. Балетный мир, как и мир искусства, не связан с политикой, поэтому мы живем всегда в прекрасном творческом настрое, постоянно встречаемся с заграничными и российскими коллегами и всегда чувствуем себя одним большим коллективом. Искусство ведь создано для того, чтобы нести радость и объединять мир. И я правда считаю, что это лучший способ сплотиться — сделать одно произведение искусства.

Но ведь политика и общественность иногда вмешиваются в искусство. Вот взять хотя бы последний пример с «Тангейзером». Как ты к этому относишься?
Без комментариев.

Давай поговорим о том, как ты отдыхаешь.
О-о-о! (Иван заметно оживляется.) Я очень люблю есть, причем много и вкусно. Жена у меня готовит очень хорошо. (Первая солистка Большого театра Мария Виноградова, жена Ивана, во время нашего разговора сидит рядом и улыбается чересчур скромно.) Я сплю, я лежу. В общем, отдыхать я умею, но недолго. В какой-то момент я от этого устаю и снова хочу оказаться в репетиционном зале.

Скажи, а какой из всех исполненных героев ближе именно тебе?
Все-таки я Спартак. Лидерские качества, чувство справедливости и желание преодолевать тут явно берут верх. Поэтому как-то вот так.

Какой из Ивана лидер, мы сможем проверить уже 18 мая на премьере «Балета №1».

10 минут с Иваном Васильевым

О его новой дуэтовой программе с бывшей Натальей Осиповой.

Фото Стаса Левшина, любезно предоставлено Сергеем Даниляном

Из Москвы в Милан и в Нью-Йорк приглашенная международная звезда Иван Васильев всегда в пути. Помимо того, что он является солистом Михайловского балета и Американского театра балета, он остается главным приглашенным артистом в Большом балете.Этим летом он воссоединится с бывшей невестой Натальей Осиповой для их нового дуэтного проекта Solo for Two , премьера которого состоится 25–27 июля в Центре искусств Segerstrom в Коста-Меса, Калифорния. В программе — знойная «Кармен » Ролана Пети и новые произведения востребованных хореографов Охада Нахарина и Артура Пита.

Как появилась эта программа?

Я работал с Роланом Пети над L’Arlésienne и Le Jeune Homme et la Mort до его смерти, и я очень уважаю его.Я считаю, что он гений — один из лучших хореографов мира. Однажды мы говорили о Кармен , как о другом его балете «Я могу танцевать», и он сказал: «Конечно, ты можешь это сделать. Ты можешь танцевать все ». Мы изучаем это с Луиджи Бонино, который был ассистентом Пети, и Хосе Мануэль Карреньо разрешает нам использовать корпус своего балета Сан-Хосе.

Мы поехали в Израиль, чтобы начать работу с Охадом, и будем работать с ним и Артуром в Калифорнии перед премьерой.Нам нужно посмотреть, что мы можем сделать вместе. Никогда не знаешь, будет ли это хорошо, но я люблю пробовать что-то новое.

Как вам работалось с Натальей Осиповой после того, как вы расстались?

Нет проблем, нет напряжения. Это просто жизнь. Посмотрим, продолжим ли мы работать вместе после этого проекта.

Вы также выступаете с Kings of the Dance, что в прессе было названо нарциссическим.

Не понимаю. Это не для одного человека, это для группы.Один танцор ничего не мог сделать в этом проекте. Мы команда, как Мстители!

Я слышал, вы выпускаете сборник стихов. Когда ты находишь время писать?

У меня много времени писать, потому что у меня долгие перелеты! Мое главное вдохновение — русский поэт Сергей Есенин. У нас пока нет названия для книги, и я пишу только по-русски. Может, в следующем году попробую по-английски.

Вверху: Осипова и Васильев на репетиции. Фото Роуз Эйхенбаум, любезно предоставлено Pointe .

Вы все еще работаете со своим тренером из Большого театра Юрием Владимировым?

Да. Уйти от него было трудно. Я был ребенком, когда поступил в Большой театр, и он научил меня, что такое жизнь в театре. Он как мой отец, занимающийся балетом, и всякий раз, когда я приезжаю в Россию, я репетирую с ним.

В Solo for Two , скучаете ли вы когда-нибудь о том, чтобы быть частью компании, в которой вас окружает корпус?

Нет. Вы всегда можете танцевать La Bayadère или Don Quixote , но с этими проектами мы создаем что-то новое, что-то другое.Если нам нужен кордебалет, мы можем найти кордебалет.

Иван Васильев — биография, возраст, братья и сестры, рост, Wiki, факты и семья

Иван Васильев был , родился 9 января 1989 года в (32 года) в Владивостоке, Россия . Он знаменитый танцор. Родители Ивана Васильева — Владимир Васильев. Его супруга — Мария Виноградова (м. 2015). В семье Ивана Васильева 1 брат и сестра Виктор Васильев. У Ивана Васильева рост составляет 5 футов 10 дюймов.

Артист балета, ставший первым солистом балета Большого театра в конце 2006 года. Исполнил главные партии в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот» и «Щелкунчик». Его можно найти в Instagram под ником vasiliev.art.

Он женился на Марии Виноградовой в 2015 году.

Он учился в Белорусской балетной школе, которую окончил в 2006 году.

В начале своей танцевальной карьеры он выиграл несколько призов, в том числе Первую премию и приз за лучшую танцовщицу на конкурсе балета Арабеск-96 в 2005 г. и Заслуженный артист России в 2014 г.

Информация о чистом капитале Ивана Васильева в 2021 году будет как можно скорее обновлена ​​на infofamouspeople.com. Вы также можете нажать кнопку «Изменить», чтобы сообщить нам, какова чистая стоимость Ивана Васильева.

Иван Васильев все еще жив?
[✎edit]

Иван Васильев жив-здоров и звездный танцор

В 32 года рост Ивана Васильева 5 футов 10 дюймов.

Он и Светлана Лункина — артисты балета, выступавшие в «Дон Кихоте» и «Щелкунчике».

Иван Васильев. Поклонники также смотрели

Дома, автомобили и люксовые бренды
[✎edit]

Дом, автомобиль и люксовый бренд Ивана Васильева в 2021 году как можно скорее обновляется на in4fp.com. Вы также можете нажать «Изменить», чтобы нам известно об этой информации.

● Иван Васильев родился 9 января 1989 года (32 года) во Владивостоке, Россия ● Знаменитый танцор ● Родители Ивана Васильева — Владимир Васильев ● Его супруга — Мария Виноградова (м.2015) ● В семье Ивана Васильева 1 брат : Виктор Васильев ● Рост Ивана Васильева составляет 5 футов 10 дюймов

Ссылка: Wikipedia, FaceBook, Youtube, Twitter, Spotify, Instagram, Tiktok, IMDb. Последнее обновление: 2021-9-01 09:31

от blog Admin

Русские танцоры Наталья Осипова и Иван Васильев создают звездный вечер в «Соло для двоих»

Харизма, виртуозность и классическое превосходство русского балета танцоры Наталья Осипова и Иван Васильев делают их настоящими суперзвездами, артистами, от которых бьется сердце.

Прежде, чем мы узнали их по отдельности, мы воспринимали их как партнеров, и их пара является уникальной в сегодняшнем балете. Их партнерство послужило источником вдохновения для новой совместной постановки Центра искусств Сегерстрома и художников Ардани «Соло для двоих», премьера которой состоялась в пятницу в Коста-Меса, где мы впервые увидели, как четыре года назад они резвились в роли Китри и Базилио в Большом театре «Дон Кихот.»

Существует шаблон для этих премьерных мероприятий, который включал в себя несколько итераций «Королей танца» для Дианы Вишневой: поместите элитных классических танцоров в студию с современными хореографами по их выбору, перемешайте несколько недель и поставьте то, что развивается на сцене с первоклассными театральными ценностями.Несмотря на всю высокоуровневую работу, по-настоящему удачный матч между танцмейстером и артистом все еще удручающе неуловим.

«Соло для двоих» удивительно волшебно. Хореографы «Соло» Сиди Ларби Черкауи, Охад Нахарин и Артур Пита не создали никаких шедевров. Но на этот раз процесс и исключительная целеустремленность, в частности, Осиповой произвели незабываемое преобразование.

Осипова, женщина-дитя с пикси-физиономией, гибким телом и физическим изобилием, открыла нам свое внутреннее «я» с уязвимостью, которая казалась интимной, новой.Как писательница, читающая дневник, Осипова привносила самые сокровенные чувства во все свои танцы, особенно в «Пасху» Нахарина. Было ли это иллюзией? Только она может ответить, но это не было похоже на нее.

«Милосердие» Черкауи было метафорическим путешествием от насилия — резкого, роботизированного избиения, изображенного на лицах, — к прощению. Музыкальные избранные Черкауи обрисовали его намерения; были барочные песни Иоганна Шейна и Генриха Шютца (в изысканном исполнении дирижёра Франсуаза Лассер, Лос-Анджелесский концерт скрипок и солистов) и хиндустанская рага багешри (в исполнении Аруна Дравида), песня о сострадании и предвкушении любви.

Если вы не знали этих работ, было труднее интерпретировать полное намерение «Милосердия». После шокирующего дебюта Васильев исполнил соло плавных перекатов и прыжков с акцентом на полу. Оспиова вернулась, теперь уже уверенная, и стала пинать его ботинками на ногах. Силовая игра продолжалась, и он контролировал ее своей рукой. Они заключили, как будто в перемирии, их тела вытянулись в линию, одна голова неотличима от другой.

Нахарин убрал уловку в «Пассо». По сравнению с записями Autechre и британской народной музыки, движение противопоставляло сырые взрывы — от стоя до прыжков — с игривыми джигами и хлопками в ладоши.Значение работы было менее важным, чем то, как она растягивала дуэт и освещала их личности.

Как вечер начался с инсценировки насилия, так и закончился тем, что Осипова отомстила, «убив» Васильева. «Фасада» Артура Пита, творчество которого здесь незнакомо, представляла собой анекдот, мини-мелодраму рассерженной невесты, оставленной у алтаря. Гей Сторм эффектно сыграла темного ангела (циничную мать?) Со своим понимающим взглядом на публику, в то время как на сцене музыкант Фрэнк Мун исполнил восхитительное португальское фаду.Но это была Осипова, которая снова была звездой в ноге, бешеной народным танцем на могиле Васильева.

Мы готовы к новым впечатлениям от этой уникальной балерины, чем бы она ни занималась.

Американский театр балета

Иван Васильев в

Баядерка .

Иван Васильев, солист Михайловского балета, немедленно назначен солистом Американского театра балета, об этом объявил сегодня художественный руководитель Кевин Маккензи.Планируется, что он выступит в сезоне 2013 года в Метрополитен-опера, а также в национальных и международных турах ABT.

Родился во Владивостоке, Россия, учился в Днепропетровском хореографическом училище на Украине, а затем в Белорусском государственном хореографическом училище в Минске, которое окончил в 2006 году.

В 2006 году был приглашен в балет Большого театра в качестве солиста, дебютировал с труппой в партии Базилио в балете « Дон Кихот ». В мае 2010 года ему было присвоено звание солиста.В репертуаре Васильева с Большим театром — заглавная партия в Спартак , Щелкунчик-принц в Щелкунчик , Кола в
La Fille Mal Gardée сэра Фредерика Эштона, Солор и Золотой идол в La Bayadradre па д’эсклав в Корсар , Филипп в Пламя Парижа Алексея Ратманского, Актеон в Ла Эсмеральда Юрия Бурлаки , Молодой человек в Ролана Пети Le Jeune Homme et la Mort и роли в Кристофере Уилдон Misericordes и Асаф Мессерер Class Concert .

Васильев выступал в качестве приглашенного артиста на Международном фестивале Рудольфа Нуриева в Казани и Новосибирском театре оперы и балета. С 2009 года входит в состав труппы «Короли танца». В декабре 2011 года он присоединился к Михайловскому балету в качестве солиста.

Его награды: бронзовая медаль на Международном конкурсе артистов балета в Варне (2004 г.), Золотая медаль на Московском международном конкурсе артистов балета (2005 г.), Золотая медаль на конкурсе артистов балета Арабеск-96 в Перми (2006 г.) и Гран-при. — Международный конкурс артистов балета в Варне (2006).Он также является лауреатом Молодежной премии Triumph (2006 г.), Национальной танцевальной премии британских критиков в категории «В центре внимания» (2008 г.) и как лучший танцор мужского пола (2010 г.), а также премии Бенуа де ла Данс за исполнение в Le Corsaire и The Flames of Paris (2009). В 2011 году получил Гран-при Международного фестиваля танцев.

Васильев впервые выступил в качестве приглашенного артиста Американского театра балета в 2011 году. В его репертуар с ABT входят Солор в «Баядерка », Петр в «Яркий ручей» , Франц в Коппелия , Али, Раб в «Корсар» и Пламя Парижа pas de deux.

Вернуться к новостям АБТ >>

Наталья Осипова и Иван Васильев


Наталья Осипова и Иван Васильев.

Великие партнерские отношения в балете обычно происходят раз в поколение. В последнее время партнерство российских звезд Натальи Осиповой и Ивана Васильева дает больше электроэнергии на сцене, чем плотина Гувера.С 25 по 27 июля эта динамичная пара, известная своими высокими прыжками и твистер-пируэтами, представит свою программу Наталья Осипова и Иван Васильев: Соло для двоих в Центре искусств «Сегерстрем». Программа включает в себя три мировые премьеры, подготовленные центром Segerstrom, всемирно признанными хореографами Охадом Нахарином, Артуром Пита и Сиди Ларби Черкауи, которые подчеркнут исключительное техническое чутье, артистизм и присутствие танцоров.

Осипова и Васильев стали солистами балета Большого театра в 2010 году.В 2011 году они ушли из Большого театра, чтобы танцевать сначала с Михайловским балетом, затем с Американским балетным театром и с Королевским балетом Осиповой. Аластер Маколей, главный танцевальный критик The New York Times , говорит, что Осипова «единственная балерина сегодня, которая может сделать сцену Метрополитен-опера в Нью-Йорке слишком маленькой, и олицетворяет лучшие старые добродетели Большого театра, дающие жизненную силу. Она может казаться стихийной силой природы, неудержимым мальчишкой или отчаянно хрупкой.«А лондонская газета Daily Mail провозгласила о Васильеве, что« скорость, грация и ловкость, с которой он переходит от плие к пируэту, завораживают и подтверждают, что он не только самый сексуальный артист балета в мире, но и, возможно, самый лучший. захватывающий исполнитель своего поколения ».

Фото Стаса Левшина

И Осипова, и Васильев были заинтригованы хореографией Охада Нахарина.С 1990 года Нахарин работал художественным руководителем Batsheva Dance Company, ведущей израильской труппы современного танца, и сформировал свой собственный стиль движения под названием Gaga (разработанный задолго до того, как некая Леди получила это имя). Техника Гага обеспечивает непрерывный поток движений — с особенно богатой чувствительностью в руках и ногах — по всему телу, независимо от того, где движение начато. Чтобы погрузиться в технику, Осипова и Васильев проведут время в Тель-Авиве с танцевальной труппой «Батшева», а Нахарин поставит хореографию, специально разработанную для русских танцоров.Нахарин выбрал музыку британской электронной музыки от Autechre, а также традиционную английскую народную музыку.

Португальский хореограф Артур Пита также запланировал новую повествовательную работу для Осиповой и Васильева под названием Facada на музыку эклектичного композитора Фрэнка Муна, основанную на традиционной музыке фаду (жанр особенно проникновенной португальской музыки, восходящий к началу 19 века. века). Существительное «Facada» в переводе с португальского буквально означает «удар». Сюжет повествует о португальской свадьбе с невестой и ее женихом, которые не так привержены браку.«Часто, когда происходит разрыв, португальцы говорят, что это была настоящая« фасада »- нож в живот», — говорит Пита. Хореограф назвал португальскую художницу Паулу Рего и испанского режиссера Педро Альмодовара источником вдохновения для своих драматических танцевальных произведений. В 2011 году Пита создал свою отмеченную наградами танцевальную / театральную работу The Metamorphosis , адаптацию рассказа Франца Кафки, в Linbury Studio Theater в Лондоне в 2011 году, которая принесла ему широкую известность и привлекла внимание как театра, так и танцевального мира. .

«Мы будем очень много работать, чтобы сломать традиционный образ танцоров с помощью (только) уникальной техники, и я уверена, что мы сможем представить намного больше нашего таланта и артистизма по-новому», — говорит Осипова.

«Мы любим Segerstrom Center», — говорит Васильев. «Мы были в Центре с балетом Большого театра, в ‘Tour de Force’, ‘Kings of the Dance’, ‘‘, Reflections ‘, и я вернусь в Центр с Михайловским балетом в ноябре 2014 года».

«Я думаю, что эта программа понравится всем, кто любит современный танец», — говорит исполнительный вице-президент Segerstrom Center Джуди Морр.«Это будет прекрасная ночь с диапазоном, который продемонстрирует их талант и артистизм».

Джозеф Карман является давним автором журнала Dance .

SEGERSTROM HALL
Даты: 25 — 27 июля 2014 г.
Билеты и информацию можно найти на сайте SCFTA.org
или звоните (714) 556–2787.
Групповое обслуживание: (714) 755–0236

Проведена Международная танцевальная серия Центра. возможно:
Благотворительный фонд Одри Стил Бернанд для международного танца
Фонд Сегерстрома для выдающихся выступлений

Со специальным страхованием от:
Michelle Rohé
Mr.и миссис Джордж Шрейер

Информационные партнеры:
Classical KUSC Radio
COAST Magazine

Иван Васильев стал хореографом балета № 1

Настройки конфиденциальности

Решите, какие файлы cookie вы хотите разрешить. Вы можете изменить эти настройки в любое время. Однако это может привести к тому, что некоторые функции станут недоступны.Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к справочной функции вашего браузера. Узнайте больше о файлах cookie, которые мы используем.

С помощью ползунка вы можете включать или отключать различные типы файлов cookie:

Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину
  • Essential: подтвердите, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомните языковую версию, которую вы выбрали
Этот сайт не будет
  • Запомните данные для входа в систему
  • Функциональность: запомните настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомните выбранный регион и страну
  • Аналитика: отслеживайте посещенные вами страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион в зависимости от вашего IP-номер
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.г. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройку разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Обязательно: отслеживайте, что вы вводите в корзину
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональные возможности: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональные возможности: запомнить выбранный регион и страну
Этот сайт не будет
  • Аналитика: отслеживайте посещенные страницы и выполненное взаимодействие
  • Аналитика: отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.г. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Обязательно: запомните настройки разрешений для файлов cookie
  • Обязательно: разрешите сеансовые файлы cookie
  • Обязательно: собирайте информацию, которую вы вводите в информационный бюллетень контактных форм и другие формы на всех страницах
  • Важно: отслеживайте, что вы вводите в корзину
  • Essential: подтвердить, что вы вошли в свою учетную запись пользователя
  • Essential: запомнить выбранную языковую версию
  • Функциональность: запомнить настройки социальных сетей
  • Функциональность: запомнить выбранный регион и страну
  • Analytics: отслеживать посещенные вами страницы и взаимодействия принято
  • Аналитика: Отслеживайте свое местоположение и регион на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Отслеживайте время, проведенное на каждой странице
  • Аналитика: Повышайте качество данных статистических функций
Этот сайт не будет
  • Реклама: адаптируйте информацию и рекламу к вашим интересам на основе e.г. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт будет
  • Функциональность: запоминание настроек социальных сетей
  • Функциональность: запоминание выбранного региона и страны
  • Аналитика: отслеживание посещенных страниц и выполненных взаимодействий
  • Аналитика: отслеживание вашего местоположения и региона на основе вашего IP-номера
  • Аналитика: Следите за временем, проведенным на каждой странице
  • Аналитика: Повышение качества данных статистических функций
  • Реклама: адаптация информации и рекламы к вашим интересам на основе e.г. контент, который вы посещали раньше. (В настоящее время мы не используем файлы cookie для таргетинга или таргетинга)
  • Реклама: сбор личной информации, такой как имя и местонахождение
Этот сайт не будет
  • Запомните свои данные для входа

Опись: Иван Васильев | Financial Times

Новости Life & Arts

Подпишитесь на myFT Daily Digest, чтобы первыми узнавать о новостях Life & Arts.

Иван Васильев, 25 лет, солист Американского театра балета и Михайловского балета в Санкт-Петербурге.Дебютировал в качестве солиста Большого театра в возрасте 17 лет. Среди его многочисленных наград — Гран-при Международного танцевального фестиваля (2011). В прошлом месяце он танцевал на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

Какими были ваши детские или ранние амбиции?

Когда мне было четыре года, я увидел, что мой брат занимается танцами. Я снял туфли и пошел танцевать с ним, и с тех пор я не переставал танцевать.

Государственная школа или государственная школа? В университет или прямо на работу?

Хореографическая школа.Когда мне было четыре года, моим первым опытом обучения было изучение народных танцев. В семь с половиной лет пошел в профессиональную балетную школу — Днепропетровское хореографическое училище в Украине. Потом переехал в Минск, чтобы продолжить образование в хореографической школе. Когда мне было 17, меня пригласили в Большой. Я стал самым молодым директором компании.

Кто был или остается вашим наставником?

Я сам себе наставник.

Насколько вы физически здоровы?

Вполне подходит!

Амбиции или талант: что важнее для успеха?

Во-первых, талант, но, во-вторых, готовность много работать.С талантом ничего не добьешься.

Вы когда-нибудь проходили тест на IQ?

Нет, никогда.

Насколько вы политически привержены?

Если честно, меня политика не особо интересует, но у меня есть свои мысли о том, что происходит в мире.

Считаете ли вы свой углеродный след?

Я полагаю, что моим последним углеродным следом станут кости в моей могиле.

У вас более одного дома?

№Дом — это то место, куда действительно хочется вернуться.

Чем бы вы хотели владеть, чего у вас сейчас нет?

Мне нужен пульт дистанционного управления, который мог бы останавливать время, чтобы я мог делать паузу и двигаться вперед, когда буду готов.

В чем ваша самая большая расточительность?

Мой каждый день экстравагантен!

В каком месте вы больше всего счастливы?

Счастье не зависит от конкретного места. Я могу быть счастлив где угодно, от самых холодных мест до самых жарких.

Если бы у вас был герб, что бы на нем было?

Ничего. Нет ничего внешнего, что помогло бы мне или суммировало бы меня. Все внутри меня — все в моем сердце.

Какие у вас еще амбиции?

Моя лучшая цель — работать столько, сколько я могу. Дайте мне работу, а я позабочусь обо всем остальном.

Что вас движет?

Меня ничего не водит — езжу сам.

Какое самое большое достижение в вашей жизни на данный момент?

Что я здоров и могу выполнять свою работу.

Что было для вас самым большим разочарованием?

Что мне уже 25!

Если бы ваш 20-летний я мог видеть вас сейчас, что бы он подумал?

Что я был еще молод и красив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *