Лихтенштейн художник: Аллан Капроу — 21 произведение

Содержание

Аллан Капроу — 21 произведение

А́ллан Ка́проу (англ. Allan Kaprow; род. 23 августа 1927 г. Атлантик Сити — ум. 5 апреля 2006 г. Энсинитас, Калифорния, США) — американский художник и теоретик искусства, ввёл в употребление термин хеппенинг.

Капроу изучал искусство, музыку и историю искусства. Находился под сильным влиянием американского композитора Джона Кейджа и абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, пытался осмыслить и предсказать развитие современного искусства после эпохи абстрактного эксперссионизма. Главным в искусстве для А.Капроу было оптимальное использование пространства и движения, а также выразительного языка жестов. Совместно с художниками Джорджем Мачюнасом, Джорджем Брехтом и Элом Хансеном организует первые хеппенинги в нью-йоркской галерее Ройбен. Ему также принадлежит большой вклад в разработку первых энвайронментов.

В начале творческой карьеры Аллан Капроу быстро прошел путь от интереса к абстрактному экспрессионизму к ассамбляжу.

Он посещал художественную школу Ганса Гофмана в 1947—1948, создавал экспрессивные полотна, основанные на реальных пейзажах и фигурах. С другими студентами Гофмана Капроу основал Hansa Gallery в Гринвич-Виллидж. Художник вскоре отказался от создания объектов и картин в пользу энвайронментов и новых форм искусства, названных хеппенингами. Живопись, которую Капроу показывал в Hansa Gallery в Нью-Йорке в 1952, демонстрировала попытки художника использовать многие типы образов и направлений в одной работе. На регулярных выставках, которые проходили в галерее с 1953, его живопись становилась все более дикой, энергичной и объемной. Капроу также выставлял в Hansa Gallery конструкции, которые послужили отправной точкой для создания «коллажа действия» («action-collage»), техники для которой он использовал такие материалы, как солома, мятые газеты, шпагат и мигающие огни.

Находясь под влиянием живописи действия Поллока, Капроу стал сторонником вовлечения зрителей в процесс создания произведения.

Поллок и композитор Джон Кейдж — два человека, которые оказали самое большое влияние на Капроу. Выставка Поллока послужила вдохновением для Капроу при создании тотальных энвайронментов. В 1958, в статье «The Legacy of Jackson Pollock» («Наследие Джексона Поллока») в ArtNews, Капроу написал, что плотна Поллока были настолько большими и всеобъемлющими, что «они перестали быть живописью и стали средой» и обозначили путь для новых форм искусства, в котором действие будет доминировать над живописью. «Объекты любого рода являются материалами для нового искусства: краски, стулья, еда, электрический и неоновый свет, дым, вода, старые носки, собака, фильмы, и тысяча других вещей….» писал Капроу.

В 1965 Капроу объяснил свою эволюцию от коллажа к энвайронменту и хеппенингам тем, что работы его разрастались в пространстве и включали все больше элементов, произведения расширялись, пока не заполнили галерею, создав энвайронмент для зрителей. Капроу сразу увидел, что каждый посетитель становился частью энвайронмента.

На протяжении 1957 и 1958 Капроу предлагал все больше свободы зрителям, предлагая им что-либо изменить или передвинуть, пока это не переросло в хеппенинги.

Капроу не был одинок в своих поисках. Роберт Раушенберг, Клас Олденбург и Джим Дайн также работали над произведениями с театральными элементами (хотя они вскоре вернулись к более традиционным формам), в Европе Вольф Востелл (Wolf Vostell) и Флуксус, а в Японии группа Гутаи, занимались поисками в том же направлении.

Первая работа такого рода, названная 18 Happenings in 6 parts («18 хеппенингов в 6 частях») была представлена Капроу в октябре 1959 в Reuben Gallery на Четвертой авеню в Нью-Йорке. От названия этого перформанса и произошел термин «хеппенинг». Капроу разделил пространство галереи на три части при помощи пластиковых перегородок. Посетители увидели, помимо прочего, девушку, раздающую апельсины, художника, зажигающего спички, оркестр игрушечных инструментов. Среди участников этого хеппенинга были Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс, Альфред Лесли и Лестер Джонсон (Lester Johnson).

Имеющие сценарии и спланированные, ранние хеппенинги Капроу тем не менее сохранили неструктурированную спонтанность: у них не было обычных атрибутов театра — сюжета, диалогов, персонажей в исполнении профессиональных актеров.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Рой Лихтенштейн и американский поп-арт — Художники

Рой Лихтенштейн принадлежит к сонму художников, принесших течению поп-арт международную известность. Родился (1923 г.), жил и работал в Нью-Йорке. Его художественная деятельность прерывалась лишь призывом на военную службу во время Второй Мировой войны. По возвращении из Европы работал на множестве временных работ, преподавал изобразительное искусство в нескольких университетах.

К середине 1960-х годов Рой Лихтенштейн нашел свой отличительный стиль, имитируя визуальную составляющую офсетной печати средствами изобразительного искусства. Широкую известность получил, создавая картины и гравюры, похожие на типографскую печать и комиксы одновременно. Каждая картина вызывала бурные споры, подвергалась жесткой критике за чрезмерное использование тривиальных методов и объектов для живописи и композиции.

Зачем вообще придумали поп-арт?

В период повышения благосостояния в 1950-60 годах молодые американские и британские художники не то, чтобы «бесились с жиру», но сумели выразить протест против абстрактной беспредметной живописи, ставшей излишне популярной. Истинно «народным» искусством они считали мультики, кинофильмы, упаковки товаров, рекламные постеры. В итоге поп-арт художники размыли границы между коммерческим искусством и предметами быта.

Какова роль Роя Лихтенштейна в поп-арт?

Рой Лихтенштейн намеренно делал гравюры и писал картины так, чтобы они выглядели как офсетная печать, машинное производство. Чтобы точки располагались строго упорядоченно и не смотрелись хаотично расставленными, использовались трафареты. Зачем? Затем, чтобы картина выглядела как рассматриваемый под лупой кусок комикса из дешевого журнала.

На фотографии Рой Лихтенштейн в процессе резки гравюры; мастерская Тайлера, 1990.

Точки Бэна

Поп-арт Лихтенштейна не столько интересуют комиксы, сколько технология, при помощи которой они печатаются на бумаге. Кто знаком с полиграфическим производством, в частности с технологией офсетной печати, знает, что оттиски печатной продукции делаются точками. Кто не знаком с полиграфией, пусть возьмет журнал или газету и посмотрит на любую картинку через увеличительное стекло. Под лупой станет хорошо видна сетка точек четырех цветов. Только четыре цвета применяются в полиграфии, чтобы воспроизвести полноцветное изображение (голубой, пурпурный, желтый и черный), но Лихтенштейн пользуется всеми возможными красками.

Shipboard girl, литография, 1965

Работа Shipboard girl показывает визуальный словарь Лихтенштейна: плоские области цвета, называемые полиграфистами плашками, смелые графические контуры, и так называемые точки Бэна, использовавшиеся некогда для затенения участков плашечного цвета. Shipboard girl — сосредоточение большинства признаков типичной героини комиксов: молодая, обычно блондинка; крупный план; приоткрытый рот; слегка наклоненная голова; большие, мягкие глаза; выражение сильной эмоции. Для пояснения происходящего настоящие комиксы снабжаются пузырями текста; у Лихтенштейна — визуальный каламбур на заднем плане в сочетании с оригинальным названием картины.

Текстовые пузыри

Лихтенштейн подражал стилистике комиксов, используя не только точки, усиленные лаконичностью линии, но и цвет с текстом. При этом художник выработал собственный стиль, приводя тусклые оттенки дешевой офсетной печати к ярким основным цветам, максимально упрощая и уплощая изображение.

Crak!, литография, 1963–64

Литография Crak! базируется на одной из картин Лихтенштейна. Впервые опубликована как реклама собственной выставки (1963 г.) в галерее Лео Кастелли.

С оглядкой на историю искусства

Лихтенштейн перестал использовать идею комиксов к середине 1960-х. Поздние его произведения нередко отличаются юмористическим и даже непочтительным отношением к произведениям искусства. Художника больше интересовал вид, а не теория, потому он считал возможным «переделывать» импрессионистов начала 20-го века. Одним из многих художников, к картинам которого обращался Лихтенштейн, был Клод Моне (1840-1926). Так была создана серия картин и гравюр на основе стогов сена Моне.

HA YSTACKS, литография с шелкографией, 1973

У Моне пейзажи со стогами сена — целая серия картин, написанных на протяжении четырех сезонов в разное время суток. «Живя» на пленэре, художники начала 20-го века изучали меняющееся освещение и влияние состояния освещения на объекты, что имело огромное значение для искусства в то время. Лихтенштейн же представил стога сена в абстрактно обезличенном виде.

Также Лихтенштейн развивал тему натюрморта. Помимо традиционных композиций и стандартных для натюрморта предметов, художник вставлял в композиции как собственные работы, так и картины Анри Матисса, Фернана Леже, Луиса Морриса.

Натюрморт с портретом, литография, 1974

Натюрморт с портретом эксплуатирует все правила натюрморта, но в витиеватой рамке на стене висит портрет типичной американской домохозяйки 50-х годов 20-го века.

Поп-арт с многогранной трехмерностью

Идею превращения двухмерных изображений в трехмерные объекты Рою Лихтенштейну «подсказал» русский художник Алексей Явленский (1864 — 1941). Вдохновившись картинами Явленского, Лихтенштейн частично переключается на скульптуру, создавая немыслимые изображения человеческих фигур, многие из которых выглядели как машины. Точнее напоминали изделия, сделанные промышленным способом, хотя изготовлены руками в единственном экземпляре.

Безымянная голова, латунь, 1970

Для создания безымянной головы изначально была сделана масштабная модель, картонный макет. В одной из мастерских Лос-Анджелеса, по шаблону, при помощи специальных инструментов в латунной пластине прорезали фигурные отверстия. Однако именно отверстия скульптуры «Безымянная голова» считаются наиболее важным элементом композиции, потому что олицетворяют «отрицательное пространство» (такова задумка автора), пустоту вокруг предмета восприятия, привлекающую внимание к основной теме.

Взаимосвязь между реализмом и абстракцией

Взаимоотношения реальности и абстракции — одна из основных проблем, терзавших бедных художников на протяжении всего 20-го века. Лихтенштейн не стал исключением, отсюда серия «Профили быка» отразила метания современного искусства между вышеупомянутыми стилями.

Профили быка, литография, 1973-74

Изначально узнаваемая форма обыкновенного быка последовательно трансмутируется до чистейшей абстракции. Очертания животного постепенно сводится к основным элементам, отвечающим за узнаваемость: рога, хвост, хребет, ноги.

Рефлексия — отражения

Рефлексивная серия — это семь принтов, которые Лихтенштейн переиначил со своих ранних картин и гравюр. Отличаются тем, что изображения оттеняются таким образом, чтобы создавался эффект, будто действие происходит за стеклом или является отражением в зеркале.

Кричащий мальчик, 1990

Кричащий мальчик — персонаж из мультфильма Swee’Pea (Popeye and Olive Oyl’s baby boy) и одновременно ссылка на «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка (1863-1944). Произведение задействовует большинство полиграфических техник: литография, шелкография, линогравюра, металлизация, тиснение.

Обнаженка

Лихтенштейн всю жизнь собирал образцы популярной культуры, держа коллекцию по папкам в качестве идейного ресурса: фотографии, газетные и журнальные вырезки. Одна из поздних серий Лихтенштейна (1990-е), а именно обнаженка, является комбинацией журнальных вырезок с перекомпоновкой его ранних картин.

Обнаженная с голубыми волосами, 1994

Отпечатки данной серии отличаются более светлой палитрой и использованием точек разных размеров для имитации светотени.

Тэг: Живопись

Биография Роя Лихтенштейна / Все о дизайне / Pollskill

Мир искусства постоянно подвергается изменениям, которые вносят в него современные выдающиеся личности. Одним из таких творцов стал знаменитый американский художник Рой Лихтенштейн, который справедливо получил звание «мастера» в самом массовом современном стилистическом направлении «поп-арт».

Рой не стал основоположником стиля, но он помог ему стать популярным и доступным для многих талантливых и начинающих художников, которым удается иронически изображать потребительскую культуру XX века. Вклад Роя Лихтенштейна в историю современного искусства безусловен и уже оценен по достоинству. Его работы являются невероятно популярными, а биография интересной для людей всего мира.

Биография Роя Лихтенштейна

Начало пути к успеху

Свое начало биография Роя Фокса Лихтенштейна (имя на англ. – Roy Fox Lichtenstein) берет не в таком далеком 1923 году, когда в среднестатистической семье брокера (еврея по национальности) и домохозяйки появился будущий выдающийся художник. Он был рожден в конце осени, 27 октября, и стал первым ребенком в семье. Любовь к искусству с малых лет ему и его младшей сестре прививала мать.

Семья Лихтенштейнов проживала в сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Там же прошли первые годы жизни будущего «мастера поп-арта». До 12-ти лет Roy Fox Lichtenstein учился в обычной общеобразовательной школе. Но затем его мать обнаружила у мальчика способности в живописи, что стало поводом для перевода Роя в другое образовательное учреждение. Следующие 5 лет Рой занимался в одной из престижных Нью-Йоркских школ для мальчиков, где «История искусства» преподавалась как самостоятельный предмет.

После получения аттестата о среднем образовании юный и увлеченный искусством Рой переезжает в штат Огайо, где поступает в местный университет на кафедру искусств. Уже в тот момент он осознавал свой талант и пытался найти авторский метод его выражения. Изучая азы дизайна и изобразительного искусства, студент Рой Лихтенштейн впервые начинает писать. Но первые труды не принесли художнику ни славы, ни эстетического наслаждения, ведь имели сходство с работами Пикассо и Брака. Тем временем Рою пришла повестка – он был вынужден отправиться в армию. С началом войны юный художник распрощался с возможностью, но не с желанием творить «прекрасное».

В послевоенный период Рой вернулся в Огайо, закончил университет и остался в нем работать на должности преподавателя. Одновременно с тем он вновь вернулся к творчеству и за несколько лет смог собрать целую коллекцию ранних трудов, лучшие из которых стали экспонатами на его первой выставке. Она состоялась в 1948-м году в Кливленде. Но предложенные на суд общественности картины новатора не вызвали у публики восторга. Манеру его изложения не признали авторской, а стиль – уж больно приближенным к традиционному кубизму.

«В машине» Рой Лихтенштейн · 1963

«Плачущая девушка» Рой Лихтенштейн · 1964

Расцвет карьеры

В следующий раз персональная выставка Роя Лихтенштейна была проведена уже в его родном городе. Коллекция очередных трудов художника на сей раз смогла привлечь внимание критиков, которые обнаружили в картинах творца намек на кубизм с нотками экспрессионизма. И эта попытка Роя добиться признания не увенчалась успехом.

В последующие несколько лет он сменил место жительства, поменял несколько работ и творил, пытаясь среди ограниченности признанных стилистических направлений найти наиболее ему импонирующий. Но свой исключительный стиль Рою Лихтенштейну удалось обнаружить лишь в середине 50-х годов, когда привлекательными для себя он нашел объекты массовой коммерческой продукции – знаменитые американские комиксы, рекламные картинки и образы, непосредственно связанные с массовой современной культурой.

Хотя первые работы Роя в этом направлении не сразу нашли своих поклонников, критики смогли распознать в художнике огромный потенциал и перспективу. Уже через десять лет их предположения оправдались. Рой Фокс Лихтенштейн стал популярным в широких кругах. Пытаясь апеллировать не к индивидуальности, а к массовому созданию, он возродил направление поп-арт, адаптировав его под культуру ХХ века.

«Печеный картофель» Рой Лихтенштейн · 1962

«Натюрморт с хрустальной вазой» Рой Лихтенштейн · 1973

«М-может быть» Рой Лихтенштейн · 1965

«Бум» Рой Лихтенштейн · 1962

С начала 60-х и до 80-х годов идейная составляющая картин Роя утвердилась в рамках нового стилевого сегмента в искусстве.

Но по мере того, как художник окончательно утвердился в поп-арте, его стал привлекать другой стиль. В последние свои годы жизни Рой создавал картины в стиле неклассического экспрессионизма и абстракционизма, которые становились не менее популярными и востребованными среди ценителей современного искусства.

«Деревня на побережье Рой Лихтенштейн» · 1987 Картина в стиле экспрессионизма

«Модульная картина с четырьмя панелями, № 6 Рой Лихтенштейн» · 1970 В стиле абстракционизм

«Маленькая большая картина Рой Лихтенштейн» · 1965 В стиле абстракционизм

«Модульная картина с четырьмя панелями, № 2» Рой Лихтенштейн · 1969 В стиле абстракционизм

Вскоре мастер скончался. Мир потерял талантливого художника-графика осенью 1997-го года. 

За свою жизнь художник получил не только мировое признание, но и несколько наград. Его картины являются настоящим достоянием в мире искусства и высоко ценятся среди искусствоведов, а также ценителей живописи. Яркое доказательство этого – одна из картин Роя Лихтенштейна под названием «Ohhh…Alright…», которая ушла «с молотка» за 42,6 млн. $.

«Ohhh…Alright…» Рой Лихтенштейн · 1964

У знаменитого художника, графика и скульптора было две законные жены за всю жизнь. Первая – Изабель Уилсон, подарившая Рою двух замечательных сыновей, один из которых тесно связан с киноискусством (Митчел Уилсон Лихтенштейн – актер и сценарист). Со второй своей супругой, Дороти Херзка, художник провел всю свою оставшуюся жизнь, больше не испытав радость отцовства.

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) | Культурный обозреватель

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) (1923 – 1997) – популярный американский художник, представитель поп-арта. Известен работами в стиле фиксированного рисунка на основе комиксов, мультфильмов и журнальной графики. В своем творчестве Рой использовал технологии промышленной печати: шелкографию и трафаретную печать. Помимо поп-арта Лихтенштейн также работал в стилях экспрессионизм, кубизм и абстракционизм. Был дружен с Энди Уорхолом (Andy Warhol).

Звучное имя Роя Лихтенштейна весьма удачно сочетает в себе главные творческие достижения этого художника. Яркие и выразительные звуки сплетаются в красивую и изысканную конструкцию, аналогично тому, как под рукой мастера образы массовой поп-культуры соединялись с истинными принципами живописного искусства.

Детские годы Роя прошли в серой атмосфере стандартной общеобразовательной школы, а затем и школы Франклина в Манхеттене. Ни в одном из этих учебных заведений не преподавалось искусство, поэтому начальные шаги в живописи и дизайне Рою пришлось совершать в формате хобби. Кто знает, может именно поэтому основной причиной вдохновения художника стали образцы из области массовой культуры. Киноафиши, комиксы и реклама – все эти далекие от традиционного искусства объекты Рой впоследствии преобразовал в иконографические экспонаты потребительской культуры Америки.

Первые годы своей жизни Рой Лихтенштейн провел в родном Нью-Йорке. Но, получив стандартное образование, он направился в Кливленд. Со сменой места преобразился и уклад жизни: периоды активного творчества сменялись периодами поиска работы. И этот поиск, надо признать, бывал удачным, приводя порой к хорошим творческим должностям вроде помощника декоратора. Радостными событиями отмечена и личная сторона его жизни: с разницей в 2 года (1954 и 1956 гг.) у Роя рождаются сыновья Дэвид и Митчелл.

Набравшись определенного жизненного опыта, художник решает вернуться в родной Нью-Йорк и заняться преподавательской деятельностью. С 1960 года он приступает к работе в Рутгерском университете. Учебные заведения высшего звена являются местом заметной концентрации таланта. Именно здесь Лихтенштейн находит прекрасного идеолога для своего творчества в лице известного американского художника и теоретика искусства Аллана Капроу (Allan Kaprow). Вдохновленный его идеями, Лихтенштейн создает свои первые работы в стиле поп-арт.

Техника Роя Лихтенштейна заключалась в своеобразной обработке понравившихся изображений, взятых из журналов и мультфильмов. Картинки увеличивались путем ручной перерисовки растра, а затем печатались при помощи простого трафарета или шелкографии. Но художник не пытался сохранить точное соответствие оригиналу. В своих работах он стремился к заметному усилению ироничных и саркастичных черт своих персонажей.

Данная техника не была какой-то очень сложной, но в своих работах автор сумел уловить и путем особого выразительного языка жестов и ситуаций передать зрителю столь понятные и близкие для американской культуры состояния и настроения, что не мог остаться незамеченным. Ироничный взгляд художника на массовую культуру раскрывал саму суть навязываемых идеологических и ценностных стереотипов общества. В наше время похожий прием часто используется в искусстве современного демотиватора. Неслучайно Рой Лихтенштейн заслужил такое количество разнообразных премий. И неслучайно его работы продаются за миллионы долларов.

Награды:

  • Медаль Скоухеганской школы (Скоухеган, Мэн), 1977
  • Премия американской академии искусств и писем (Нью-Йорк), 1979
  • Премия американской академии в Риме (Рим, Италия), 1989
  • Премия «За творчество в живописи» Университета Брандейса (Уолтем, Массачусетс), 1991
  • Премия «Друзья Барселоны» (от мэра Барселоны Паскуаля Марагаля), 1993
  • Национальная медаль искусств (Вашингтон, округ Колумбия), 1995
  • Премия японского фонда Инамори (Киото, Япония), 1995

Рекорды продаж работ художника:

  • Работа «Торпеда… Огонь!» (Torpedo…Los!) продана за $ 5,5 млн. на аукционе Кристис, 1989.
  • Работа «В машине» (In the Car) продана за 10 млн. фунтов стерлингов ($ 16,2), 2005.
  • Работа «Оххх… Хорошо…» (Ohhh . . . Alright . . .) (1964) продана за 26,7 млн. фунтов стерлингов ($ 42,6 млн.) на аукционе Кристис, 2010.
  • Работа «Я вижу гостиную! … и в ней никого!» (I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!) (1961) продана за $ 43 млн. на аукционе Кристис, 2011
  • Работа «Спящая девушка» (Sleeping Girl) продана за $ 44,8 млн. на аукционе Сотбис. Самая дорогая из работ художника.

Торпеда… Огонь!

Оххх… Хорошо…

В машине

Я вижу гостиную! … и в ней никого!

Спящая девушка

Бах!

М-может быть

Девушка со слезой

Бам!

Ррррррррррр

Поцелуй

Смотри, Микки

Рой Лихтенштейн: жизнь и творчество художника

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) — американский художник, представитель поп-арта.

Содержание

Биография Роя Лихтенштейна

Творчество Лихтенштейна

Интересные факты из жизни художника

Картины Роя Лихтенштейна

Библиография

Биография Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства.

Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё в 1943-1946 годах.

Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет.

В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развелся в 1965 году.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын — Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

Творчество Лихтенштейна

В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

Начинал писать в духе абстрактного экспрессионизма, в 1960-х годах обратился к поп-арту.

Идя по пути отказа от традиционных методов в живописи и скульптуре, представители поп-арта создавали свои работы, базируясь на символических и знаковых объектах, американской рекламной продукции и массовой культуры.

Для Лихтенштейна характерно использование в картинах пивных пробок, этикеток консервных банок, обрывков фотографий и других легко узнаваемых предметов. В поисках самовыражения художник обращался к комиксам Строя на них свою образную систему, он монументализировал фрагменты и широко известных героев комиксов, увеличивая их масштаб, воспроизводя первоначальный цвет и качество дешевой печати («Текс», 1962; «Уом*. 1963).

Готовность
Думая о нём
М-может быть

Позже Лихтенстайн обратился к произведениям признанных мастеров XX века, создавая своеобразные картины-цитаты их работ.

С 1970-х годов Лихтенстайн посвятил себя скульптуре и монументальной живописи.

Интересные факты из жизни художника

Интересный факт: картины американского художника Роя Лихтенштейна выросли из комиксов. Один из сыновей поспорил, что папе не нарисовать так хорошо, как нарисованы комиксы.

Картина Тонущая девушка или Мне все равно, или Я — раковина, написана в 1963 году Роем Лихтенштейном нефтью и синтетическими полимерными красками на холсте. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Используя тенденции комического искусства, пузырьки передают мысли на рисунке, а точки — эффект механизированного процесса печати. Это одна из представительных картин поп-арт движения.

Картина — шедевр мелодрамы, изображает женщину в трагической ситуации. На картине изображена плачущая женщина на фоне бурного моря (а, может быть, в океане своих слез?). Она предпочитает утонуть, но не позвать на помощь. Это одна из работ Лихтенштейна, где упоминается имя Брэд, но сам Брэд на картине не присутствует.

Голова девушки лежит на воде как на подушке и кажется, что это место последнего успокоения девушки. Она находится в подвешенном состоянии бедствия. Критики считают, что «картина заморожена во времени и пространстве». Тем не менее эта картина типична для американского индустриального искусства.

Между 1962 и 1963 Лихтенштейн пародировал картины плачущих женщин Пикассо, таких как Безнадежная и серия Плачущие девушки.

Возможно, другой причиной был разрыв с женой в 1963 году. Перейдя на комическую основу работы, Лихтенштейн применял упрощенную цветовую схему и коммерческую печать. Заимствовал технику точек, используемую в газетной печати.

Женщины на картинах Лихтенштейна, имеют жесткие, четкие, но хрупкие контуры и выглядят, как будто они вышли из одного и того же корыта макияжа.

В начале 60-х Лихтенштейн выпустил несколько картин, где показаны несчастные девушки, связавшиеся с властными мужчинами. Беспомощные девушки, с одной стороны — жертвы несчастной любви, а с другой — жертвы своего неповиновения. Они хотят умереть, но не обратиться в тяжелой ситуации к своему любимому.

Лихтенштейн говорил, что из мультфильма или фотографии берет маленькую картинку, помещающуюся в непрозрачный проектор. Затем проецирует рисунок на холсте и начинает играть с карандашом, пока результаты не удовлетворят его.

Библиография

  • Жизненные вехи Роя Лихтенштейна.
  • Alloway Lawrence Roy Lichtenstein. — 1983. — P. 114.
  • Roy Lichtenstein painting fetches $42.6m at auction. BBC News (November 11, 2010). Проверено 11 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012.
  • Bloomberg Business Week, Lichtenstein’s $43 Million Pouting Redhead Helps Revive Market Retrieved November 11, 2010

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: 1000facts.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Рой Лихтенштейн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Рой Лихтенштейн: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Рой Лихтенштейн — биография и картины

   Будущий мастер самого массового стиля искусства XX века родился в рабочем пригороде Нью-Йорка. Образование Рой получал в самой обычной школе, пока родители не решили, что их ребенок проявляет несомненные способности в живописи (хотя этого и в помине не было), и перевели Роя в престижную школу для мальчиков, где отдельным предметом преподавалась история искусства.

   Изучение нового предмета увлекло молодого Лихтенштейна. После окончания школы он некоторое время посещает классы в Студенческой лиге искусств. Семейный бюджет не мог обеспечить Рою обучение в Нью-Йорке. Его отправляют в провинциальный университет штата Огайо, чья кафедра искусств славится на всю страну. С увлечением изучая основы изобразительного искусства и дизайн, Лихтенштейн делает первые попытки выработать собственный стиль и манеру. Его самые ранние работы слишком сильно напоминают картины Брака и Пикассо. Молодой художник недоволен собой, но до депрессии дело не доходит. Роя призывают в армию, Америка начала войну, шел 1943 год.

   После войны Рою удается закончить университет, получить степень магистра искусства и остаться в университете в качестве преподавателя.

   Впервые свои работы мастер представляет в 1948 году. Выставка в Кливленде не стала «путевкой в жизнь» для художника. Его работы не отличались новизной, а манера была достаточно традиционной для кубизма.

   Персональная выставка Лихтенштейна на Манхэттене привлекла внимание критиков. Теперь в работах художника можно обнаружить смесь сразу двух популярных стилей — кубизма и экспрессионизма. Теоретики отмечают в работах художника оригинальные тона и нестандартные сюжеты.

   Преподавательская деятельность скоро наскучила Рою. Он покидает свой университет и переселяется в Кливленд. Здесь мастер постоянно меняет работу, пытается писать картины, но все больше разочаровывается в ограниченности признанных стилей. Ему не хватает исключительности и непохожести.

   В середине 50-х годов Рой кардинально меняет характер своих работ. Теперь его привлекают комиксы, реклама и образы, связанные с массовой культурой. Художник берет за основу известную картинку (рекламный плакат, кадр мультфильма или часть комикса) и превращает ее в произведение искусства.

   Поначалу работы Роя вызывают лишь недоумение и разочарование. Но очень скоро у него появляются поклонники, а критика робко предполагает, что возможно Лихтенштейн впервые представил миру новый стиль.

   60-е годы стали для художника временем творческого подъема и всемирной славы. Его работы покупают самые престижные галереи, проходит несколько выставок Лихтенштейна в Европе. Название нового стиля «поп-арт» уже никого не удивляет. Появляются и последователи.

   70-е и 80-е годы — время утверждения и окончательного оформления эстетики нового стиля и идейной составляющей. Как только созданный Лихтенштейном стиль широко распространяется в мире, он перестает интересовать Роя. Последние годы жизни (художник скончался в 1997 году) мастер удивляет своих поклонников работами в стиле абстракционизма и неклассического экспрессионизма.

   Рой Лихтенштейн вошел в историю мирового искусства как создатель нового современного стиля, как мастер, который несколько раз кардинальным образом менял манеру письма и эстетическую программу. Он всю жизнь искал то, что будет выделять его из всей массы художников. Сегодня картины Лихтенштейна продаются на аукционах за десятки миллионов долларов.

Рой Лихтенштейн — «Худший» художник Америки

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в 1923 году. Учился в обычной средней школе, затем поступил в престижную школу Франклина на Манхеттене, где завершил среднее образование. Занятия по искусству не входили в учебную программу школы, но в свободное время он читал книги и посещал мероприятия по искусству и дизайну. 

Хобби, переросло в нечто большее, и Рой решил поступать в третий по величине университет в штате Огайо, где был факультет искусств. Во время второй мировой войны и после Рой служил в Армии и вынужден был прервать своё обучения. После окончания службы он окончил университет и остался преподавать. В 1949 году получил степень магистра изящных искусств, а в 1951 году состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach». В этот период Лихтенштейн ищет свой стиль и экспериментирует в разных направлениях: кубизм, сюрреализм, абстрактный экспрессионизм. В начале 1960-х годов, Лихтенштейн решает попробовать кое-что новое. В этом ему помогла политика потребления, которая на тот момент формировалась в Америке. Яркие картинки зазывно кричали: — «Купи меня!», — «Смотри! Я лучше!». В 1961 году работая над новыми идеями, Рой проводил время с сыном Дэвидом, который листал комикс. Он подошел к отцу и сказал: — «Пап, нарисуй мне что-нибудь такое же красивое и крутое как комикс». Результатом этой просьбы стала первая работа в стиле комикса «Смотри, Микки!», абсолютно непохожая на работы популярного тогда художника абстрактного экспрессионизма Джейсона Поллока. Эта работа стала прорывом для Роя Лихтенштейна, закрепив за ним славу пионера американского поп-арта. 


 Рой Лихтенштейн собрал воедино все клише того времени и создал свой индивидуальный, узнаваемый стиль. Художник хотел добиться не классической, живой формы создания произведения, а искусственной. Его работы должны были быть похожи на печать, а не рисунок. Отсюда их главная особенность – художник использовал несколько основных типографических цветов (красный, синий, желтый), черную линию и точки, с помощью которых создавал глубину и объем изображения. Готовое произведение выглядело как увеличенная страница комикса, которую перенесли на холст. Лихтенштейн говорил: — «Эти картины должны выглядеть, как фальшивка, и, думаю, мне это удается. Мне кажется, я не просто перерисовываю комиксы, а привношу что-то новое и в результате создаю произведение искусства», — говорил художник».


Ждущие звонка блондинки и брюнетки, целующиеся пары стали очень популярны и выставлялись в галереях. Однажды выставку посетил Энди Урохол и был поражен тем, что они с Роем делают очень похожие вещи. Их дальнейший творческий путь в каком-то смысле предрешила встреча с коллекционером Лео Кастелли. Он предпочел работы Лихтенштейн, а Уорхолу посоветовал оставить героев комиксов Рою, и перейти к предметам потребления. Что Уорхол и сделал. 
В 1966 году галерея Tate приобрела и выставила картину Whaam! 

Чем вызвала бурное непонимание публики. Работа Лихтенштейна не ставила серьезной философской проблемы, над которой можно было бы задуматься, в чем по мнению большинства, состоял смысл искусства. Но, несмотря на непонимание, выставка имела колоссальный успех. 
Так, из неизвестного выпускника факультета искусств Рой Лихтенштейн стал пионером поп парта и одним из самых узнаваемых художников XX века. Со временем он начал задумываться о том, что еще он может создать при помощи своей техники. Так появились его оммажи (работа подражание и жест уважения к автору) великим художникам – Матиссу, Мондриану, Пикассо, Моне.


Эти работы, как и «комиксы» восприняли недоброжелательно, обвинив Лихтенштейна в плагиате, и попытке прославиться и нажиться на копировании чужих шедевров. Сам Рой Лихтенштейн говорил: — «Пикассо действительно всегда оказывал на меня огромное влияние, и когда я начал рисовать свои картины-комиксы, то решил, что наконец ухожу от него. И даже мои работы в стиле поп-арт, отсылающие к Пикассо — это попытка избавиться от его влияния». О «Спальне в Арле» он предпочитал отшучиваться — «Я тут прибрался у него. Думаю, он обрадуется, когда вернется из больницы и обнаружит, что я развесил его рубашки и даже купил новую мебель.

В результате Рой Лихтенштейн, которого все кому не лень обвиняли в плагиате, стал одним из самых влиятельных художников второй половины века, и в сегодняшней рекламе и дизайне тут и там чувствуются его идеи — от ставшей повсеместной черной линии до использования лишь ярких промышленных цветов. Современное искусство и многие художники находятся в диалоге с Лихтенштейном, а некоторые даже считают себя его приемниками. 

Лучшим ответом критикам и все недоброжелателям стал автопортрет художника, на котором изображена футболка и зеркало вместо головы. Это отличная метафора о современного общества потребления и подтверждение того, что поп-арт зеркало «одноразового» общества.

Подробнее прочитать о жизни и творчестве Роя Лихтенштейна можно в книге – Лихтенштейн, издательства Tasсhen.

Анфиса Кочнева,
Специально для http://kreativ-magazine.ru

Рой Лихтенштейн | MoMA

Ключевая фигура в движении поп-арта и за его пределами, Рой Лихтенштейн основал свою изобретательскую карьеру на подражании, начав с заимствования изображений из комиксов и рекламы в начале 1960-х годов, и в конечном итоге охватив изображения предметов повседневного обихода, художественных стилей и т. Д. сама история искусства. Ссылаясь на уравнивающее отношение Лихтенштейна к темам, которые он выбрал для своего искусства, Ричард Гамильтон, такой же поп-художник, писал в 1968 году: «Парфенон, Пикассо или полинезийская девушка сводятся к одному и тому же клише синтаксисом гравюры: воспроизводить Лихтенштейн — все равно что бросить рыбу обратно в воду.”

Лихтенштейн позже вспоминал, что 1961 год, когда он закончил «Девушка с мячом» , ознаменовал прорыв как в его собственном абстрактном стиле, так и в «преобладающем вкусе» в мире искусства. «Хотя почти все казалось подходящим предметом для искусства, — вспоминал он, — коммерческое искусство и особенно карикатуры не рассматривались как одна из этих возможностей». Рисунок из Девушка с мячом был взят из печатной рекламы Mount Airy Lodge в горах Поконо в Пенсильвании, а другую картину, Drowning Girl , он создал на обложке комиксов.На этих двух картинах и на протяжении всей своей другой работы Лихтенштейн вручную копировал исходное изображение, корректируя его композицию в соответствии со своим повествованием или формальными целями, а затем выводил этот измененный набросок на холст с помощью проектора.

В этом строго ручном процессе он использовал перфорированные шаблоны для воспроизведения и часто преувеличения точечного рисунка, обычно используемого при печати изображений. Этот узор, известный как точки Бена-Дэя, стал визитной карточкой его стиля, который включил механическое воспроизведение в мир изобразительного искусства.Его преобразования исходного изображения обычно включали уменьшение цветовой палитры до насыщенных основных цветов, устранение случайных деталей, усиление контрастов и «подчеркивание графических клише и графических кодов коммерчески печатных изображений». Например, в Drowning Girl Лихтенштейн вырезал большую часть исходной сцены и изменил формулировку в текстовом пузыре, усилив это изображение девушки, терпящей бедствие.

Вскоре Лихтенштейн переключил свое внимание с клише коммерческой печатной культуры на эстетические клише высокого искусства.С помощью смелых графических имитаций мазков кисти в таких оттисках, как Brushstroke и Brushstroke , например, он пародировал создание автографических знаков абстрактного экспрессионизма. Тем не менее, там, где Джексон Поллок наполнял свои мотки краски бравурной энергией и силой, Лихтенштейн превратил это устройство в нечто клише, коммерческое и воспроизводимое. «Видимые мазки на картине передают ощущение грандиозного жеста; но в моих руках мазок становится изображением великого жеста », — сказал он позже.

История искусства оказалась неизменно богатым полем для преобразований Лихтенштейна. Одновременно с его серией «Мазки» были исследования пейзажного жанра, а в 1969 году — два залпа на Клода Моне. Моне также работал серийно, посвятив несколько полотен непрерывному изучению меняющегося солнца, движущегося по фасаду Руанского собора или стога сена в поле. В своих сериях «Собор» и «Стог сена» Лихтенштейн воспроизвел эти мотивы в своих фирменных точках Бен-Дей, сделав импрессионизм, по его словам, «индустриальным».В Artist’s Studio «The Dance» , Dance (II) Анри Матисса заполняет заднюю часть студии, наполненную дополнительными отсылками к художнику, от лимонов (излюбленный мотив) до побеленных коряг (перекликающихся с танцорами) жилистые тела) к музыкальным нотам, струящимся в открытом окне. В другие картины из этой серии Лихтенштейн включил репродукции своих работ, положив начало длительной практике самоцитирования.

В 1992 году Лихтенштейн расширил свою репрезентативную систему на холст размером с комнату, Interior with Mobile .Окрашенный почти исключительно в основные цвета, обведенные сплошным черным контуром, с пространством, описанным в плоскостях немодулированного цвета, полос и точек Бен-Дея, он был неизменно плоским, но достаточно большим, чтобы войти в него — искусственное пространство, которое из-за своего размера притворялось быть реальным. На протяжении всей своей карьеры Лихтенштейн смешивал такие противопоставления — между реальностью и искусственностью, высоким искусством и массовой культурой, абстракцией и фигурацией, а также ручным и механическим — чтобы выявить их взаимозависимость.

Введение Натали Дюпешер, независимого исследователя, 2018 г.

Рой Лихтенштейн — 150 произведений

Рой Лихтенштейн — одна из ключевых фигур движения поп-арт в Америке наряду с Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом и Джеймсом Розенквистом.Лихтенштейн родился в 1923 году в Нью-Йорке в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Он проявлял тягу к искусству с юных лет, а позже поступил в университет Огайо, где смог посещать уроки искусства. Лихтенштейн был призван в армию США в 1943 году и прослужил три года, прежде чем вернуться в университет Огайо, где он закончил учебу и позже работал инструктором по искусству.

В 1951 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Карлебаха в Нью-Йорке. На ранних этапах своей карьеры он рисовал в абстрактном стиле, который тогда был доминирующим в Америке.Он включил героев мультфильмов, таких как Дональд Дак и Микки Маус, в некоторые из своих ранних работ, которые позже были уничтожены. В начале 1960-х годов Лихтенштейн полностью воспринял эти темы, совершив художественный прорыв с картиной Look Mickey (1961). Лихтенштейн заимствовал сцену из популярной культуры, показывая двух икон Диснея, Микки Мауса и Дональда Дака, в юмористической ситуации. Это ознаменовало появление его фирменного стиля, который черпал вдохновение в массовых популярных изображениях в комиксах и рекламе.

Комиксы были одним из основных источников картин Лихтенштейна в начале 1960-х годов. В картинах вроде Брататат! (1963) и Спящая девушка (1964) он подражал традиции комиксов: толстые черные линии, очерчивающие области основных цветов, и однородные области точек Бен-Дея, которые использовались в процессе печати недорогих изданий. Раскрашенные вручную точки Бен-Дея стали характерным элементом стиля Лихтенштейна, позволив ему включить внешний вид механической репродукции в традиционную среду живописи.Он нашел стиль комиксов особенно привлекательным, потому что он позволял ему изображать эмоционально заряженные темы, такие как любовь и война, отстраненно и расчетливо. Картины принесли Лихтенштейну массовый успех, но поначалу он также подвергся резкой критике. Его обвинили в подделке коммерческих изображений и даже назвали одним из худших художников Америки.

Хотя в середине 1960-х Лихтенштейн отказался от мотивов комиксов, он продолжал подражать эстетике и стилю популярных образов.Лихтенштейн начал исследовать искусство как предмет своих картин, воссоздавая шедевры таких художников, как Пабло Пикассо, Пит Мондриан и Винсент Ван Гог. Он переосмыслил эти работы в своем стиле поп-арт, и в таких картинах, как Modern Art I (1996), Лихтенштейн переоценил наследие Пикассо и кубистского движения. В этих картинах были элементы иронии и пародии, но в основном это были дань уважения. Современное искусство I адаптировало кубистскую живопись к современному обществу, в котором преобладают коммерческие изображения массового производства.В своем искусстве Лихтенштейн соединял «высокое» и «низкое» искусство: он сочетал стиль коммерческих образов с традиционной живописной средой.

Хотя Лихтенштейн был прежде всего известен как художник, он работал в других медиа, таких как скульптура и гравюра. На протяжении всей своей карьеры он получал крупную комиссию за работы в общественных местах. Среди них фреска с синим мазком кисти (1986) в атриуме Equitable Tower в Нью-Йорке и El Cap de Barcelona (1991–1992), созданная для Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, Испания.В августе 1997 года Лихтенштейн заболел пневмонией и 29 сентября 1997 года неожиданно скончался от осложнений, вызванных этой болезнью.

Более …

Рой Фокс Лихтенштейн (произносится / lɪktənˌstaɪn /; 27 октября 1923 — 29 сентября 1997) был американским поп-артистом. В течение 1960-х годов вместе с Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом и Джеймсом Розенквистом среди других он стал ведущей фигурой в новом движении искусства.Его работа определила предпосылку поп-арта через пародию. Вдохновленный комиксом, Лихтенштейн создавал точные композиции, которые документировались во время пародии, часто в шутливой манере. На его творчество повлияла популярная реклама и стиль комиксов. Он описал поп-арт как «не« американскую »живопись, а на самом деле индустриальную живопись». Его картины выставлялись в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке.

Whaam! и «Тонущая девушка» обычно считаются самыми известными работами Лихтенштейна с «О, Джефф»…Я тоже тебя люблю … Но … возможно, третье. Тонущая девушка, Whaam! и Look Mickey считаются его самыми влиятельными работами. Его самая дорогая работа — Masterpiece, проданная в январе 2017 года за 165 миллионов долларов.

Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье, принадлежащей к высшему среднему классу. Его отец, Милтон, был маклером по недвижимости, его мать, Беатрис (Вернер), домохозяйкой. Он вырос в Верхнем Вест-Сайде и до двенадцати лет посещал государственную школу. Затем он поступил в школу Дуайт в Нью-Йорке, которую окончил в 1940 году.Лихтенштейн впервые заинтересовался искусством и дизайном в качестве хобби еще в школе. Он был заядлым поклонником джаза, часто посещал концерты в Театре Аполлона в Гарлеме. Он часто рисовал портреты музыкантов, играющих на своих инструментах. В последний год учебы в средней школе, в 1939 году, Лихтенштейн записался в летние классы Лиги студентов-художников Нью-Йорка, где работал под опекой Реджинальда Марша.

Затем Лихтенштейн уехал из Нью-Йорка, чтобы учиться в Университете штата Огайо, который предлагал студийные курсы и степень в области изящных искусств.Его учеба была прервана трехлетним пребыванием в армии во время и после Второй мировой войны с 1943 по 1946 год. После прохождения программ языковой подготовки, инженерного дела и подготовки пилотов, которые были отменены, он служил санитаром рисовальщик, художник.

Лихтенштейн вернулся домой, чтобы навестить своего умирающего отца, и был уволен из армии с правом на получение G.I. Билл. Он вернулся к учебе в Огайо под руководством одного из своих учителей, Хойта Л. Шермана, который, как многие считают, оказал значительное влияние на его будущую работу (позже Лихтенштейн назовет новую студию, которую он финансировал в ОГУ, как Hoyt L. .Арт-центр Студия Шермана).

Лихтенштейн поступил в аспирантуру в штате Огайо и был нанят в качестве инструктора по искусству, и занимал эту должность в течение следующих десяти лет. В 1949 году Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств в Университете штата Огайо.

В 1951 году Лихтенштейн провел свою первую персональную выставку в галерее Карлебаха в Нью-Йорке. В том же году он переехал в Кливленд, где оставался в течение шести лет, хотя часто возвращался в Нью-Йорк.За это время он выполнял различные работы, от рисовальщика до декоратора окон между периодами рисования. Его творчество в то время колебалось между кубизмом и экспрессионизмом. В 1954 году у него родился первый сын Дэвид Хойт Лихтенштейн, ныне автор песен. Его второй сын, Митчелл Лихтенштейн, родился в 1956 году.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA).Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Десять лучших аукционных цен Роя Лихтенштейна

Фото Кристины Чайковски / AP / Shutterstock. Художник Рой Лихтенштейн позирует в музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в октябре 1993 года.

Рой Лихтенштейн был уникальной фигурой в зарождении поп-арта, так как он был напрямую связан с высокой культурой использования образов комиксов и визуального языка.Его самые ранние работы заставили Энди Уорхола отказаться от собственных экспериментов с изображениями супергероев, взятыми из комиксов, потому что, как сказал Уорхол Генри Гельдзалеру, «Рой так хорошо делал комиксы». Лихтенштейн остается одной из самых влиятельных фигур в американской визуальной культуре, его работы находятся в постоянных коллекциях ведущих музеев, в том числе Чикагского института искусств, галереи Тейт Модерн и Музея современного искусства.

Самая высокая цена, заплаченная за Лихтенштейн, как сообщается, составила 165 миллионов долларов, которые коллекционер Стивен Коэн согласился передать Агнес Гунд за ее работу, Masterpiece на частной продаже.Публичные аукционы работ Лихтенштейна и близко не подошли к этой цифре. Тем не менее, десять лучших рекордов художника по публичным продажам помещают его в ряды самых продаваемых художников на аукционах и включают множество его широко известных мотивов:

Рой Лихтенштейн, Медсестра .

Медсестра за 95 365 000 долларов
На вечерней распродаже Christie’s Artist’s Muse в ноябре 2015 года Медсестра были проданы по единой ставке за 95,4 миллиона долларов. Продажа вызвала споры по поводу личности анонимного покупателя по телефону, который выиграл картину после всего лишь одного предложения.Возникли слухи, что покупателем был владелец Christie Франсуа Пино, выступавший в качестве стороннего гаранта продажи. Работа была отправлена ​​бостонским коллекционером Барбарой Ли, которая купила картину по телефону на распродаже Sotheby’s в мае 1995 года всего за 1,7 миллиона долларов. Перед тем, как приземлиться с Барбарой Ли, Медсестра прошла через руки нескольких известных коллекционеров, включая Питера Бранта и Карла Штроэра. Самым впечатляющим происхождением работы было то, что она входила в коллекцию Леона Краушара.За семь лет до своей смерти в возрасте 54 лет Краушар собрал 200 произведений поп-арта от самых разных художников. На знаменитой фотографии из журнала Life Краушар изображен лежащим на кровати с телефоном у уха под тремя портретами Уорхола: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Жаклин Кеннеди. На переднем плане картины Медсестра висит на другой стене спальни.

Рой Лихтенштейн, Женщина в цветочной шляпе .

Женщина в шляпе с цветами за 56,1 миллиона долларов
Лихтенштейн за свою карьеру несколько раз использовал работы других художников, перенося Моне, кубизм и Пикассо в свой стиль живописи Бен-Дей. Одна из трех картин Пикассо, воссозданных им в 1960-х годах, этот портрет Доры Марр был продан в мае 2013 года во время послевоенной и современной вечерней распродажи Christie’s коллекционеру Лоуренсу Граффу, который сам сделал ставку в торговом зале Нью-Йорка против трех другие. Работа, предварительная оценка которой оценивалась в 30 миллионов долларов, была частью блокбастерного аукциона на 495 миллионов долларов.

Рой Лихтенштейн, Спящая девушка .

Sleeping Girl за 44,8 миллиона долларов
В мае 2012 года Sleeping Girl 1964 года были проданы на вечерней распродаже Sotheby’s Contemporary Art Evening в Нью-Йорке, что превысило предварительную оценку в 30 миллионов долларов. В начале 1960-х, когда Лихтенштейн начал получать изображения из антологий комиксов округа Колумбия, он использовал иллюстрацию из серии под названием Girl Romance , из которой он взял изображение блондинки со слезами на глазах для новой картины.В этом римейке Лихтенштейн спит, а не плачет, но внес другие незначительные изменения.

Рой Лихтенштейн, Я вижу всю комнату… и в ней никого нет .

Я вижу всю комнату!… А в ней никого нет! За 43,2 миллиона долларов
Эта четырехфутовая квадратная работа была доставлена ​​на Christie’s в Нью-Йорке в ноябре 2011 года и продана за 43,2 миллиона долларов, что вполне соответствует его предпродажным ожиданиям в 35–45 миллионов долларов. Созданная в 1961 году, это одна из самых ранних работ Лихтенштейна. Она была представлена ​​на главной выставке The Comic Art Show: Cartoons in Painting and Popular Culture в Музее американского искусства Уитни.Первоначальное изображение, также связанное с работой, взято из мультфильма, — это работа сюрреалиста Рене Магритта 1932-35 годов L’Oeil (Глаз) . Работа когда-то была частью коллекции Эмили и Бертона Тремейнов.

Рой Лихтенштейн, Оххх Хорошо…

Оххх… Хорошо… за 42,6 миллиона долларов
В 2005 году Оххх… Хорошо… от 1964 года, которое когда-то принадлежало Стиву Мартину, а затем Стиву Винну, ушло за рекордные 42,6 миллиона долларов. Ноябрьская распродажа Christie’s.

Рой Лихтенштейн, Кольцо (помолвка ).

Кольцо (помолвка) за 41,7 миллиона долларов
Стефан Эдлис продал Кольцо (помолвка) на Sotheby’s в Нью-Йорке в мае 2015 года — в том же году он и его жена Гаэль Нисон подарили Институту искусства произведения искусства на сумму 400 миллионов долларов. Чикаго. Кольцо было оценено в 50 миллионов долларов, но было продано за 41,7 миллиона долларов. Разочарование вряд ли стало потерей для Эдлиса, который приобрел эту работу в 1997 году у французского коллекционера всего за 2,2 миллиона долларов.

Рой Лихтенштейн, Соблазнительная девушка.

Соблазнительная девушка за 32,5 миллиона долларов
Соблазнительная девушка (1996) , Картина, написанная в Лихтенштейне в 1996 году как часть его более поздней карьеры, Обнаженная серия поступила на аукцион в 2013 году на Christie’s в Нью-Йорке. Он был продан на распродаже «Послевоенный и современный вечер» за 32,5 миллиона долларов. Оригинальное изображение взято из центрального источника Лихтенштейна, комикса округа Колумбия Love Me Not for Beauty Only.

Рой Лихтенштейн, Поцелуй III .

Kiss III продан за 31,1 миллиона долларов
Приблизительно 30-50 миллионов долларов на вечерней распродаже в Нью-Йорке в мае 2019 года на Christie’s, Kiss III (1962) продан по нижней части шкалы. Завершенная в том же году Лихтенштейн открыл свою первую персональную выставку в галерее Лео Кастелли в Нью-Йорке, работа была продана коллекционерами Робертом Б. и Беатрис К. Майер.

Рой Лихтенштейн, Красные и белые мазки .

Red and White Brushstrokes продано за 28,5 миллиона долларов
Red and White Brushstrokes с 1965 года боролся с предпродажной оценкой в ​​25-35 миллионов долларов, когда он был продан на вечерней распродаже Sotheby’s в мае 2017 года.

Рой Лихтенштейн, Обнаженная в красной рубашке.

Обнаженная в красной рубашке продана за 28 миллионов
Еще один пример поздней обнаженной натуры художника, картина 1995 года, проданная за ошеломляющие 28 миллионов долларов при предварительной оценке 12-18 миллионов долларов на вечерней распродаже Christie’s в Нью-Йорке в Нью-Йорке. Ноябрь 2012 года. На основе комического выпуска 1967 года под названием Reaching for Happiness: Можете ли вы быть в восторге от одного мужчины, когда любите другого? , картина была завершена после крупного сольного исследования Лихтенштейна в Гуггенхайме в 1995 году.

Другие материалы из Art Market Monitor

Рой Лихтенштейн | Биография, произведения и факты

Слушайте, Рой Лихтенштейн обсуждает свои изменения в стиле, особенно точечный узор в ранний период поп-музыки (1961–66)

Рой Лихтенштейн обсуждает свое стилистическое развитие в ранний период поп-музыки (1961–66), из документальный фильм Рисунки Роя Лихтенштейна (1987).

Checkerboard Film Foundation (издательский партнер Britannica) Посмотрите все видео к этой статье

Рой Лихтенштейн , (родился 27 октября 1923 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.С. (умер 29 сентября 1997 года, Нью-Йорк), американский художник, который был основателем и ведущим практиком поп-арта, движения, которое противопоставило техникам и концепциям абстрактного экспрессионизма изображения и приемы, взятые из популярной культуры.

Подростком Лихтенштейн недолго учился у художника Реджинальда Марша. После службы в армии во время Второй мировой войны он учился в Государственном университете Огайо, где преподавал с 1946 по 1951 год и получил степень магистра в 1949 году.Он также преподавал в Колледже государственного университета Нью-Йорка, Освего (1957–1960), и в Дугласском колледже Университета Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси (1960–63).

См. Рой Лихтенштейн, обсуждающий свою работу, художественный процесс и свое вдохновение

Рой Лихтенштейн, обсуждающий свою работу, художественный процесс и источники своего вдохновения, из документального фильма Рой Лихтенштейн: Размышления (1993).

Checkerboard Film Foundation (издательский партнер Britannica) Посмотрите все видео к этой статье

В начале своей творческой карьеры Лихтенштейн рисовал темы американского Запада в различных стилях современного искусства; в 1957 году он пробовал себя даже в абстрактном экспрессионизме, против которого позже выступил.Его интерес к комиксам как к художественной теме, вероятно, начался с картины Микки Мауса и Дональда Дака, которую он написал в 1960 году для своих детей. Хотя изначально он был недоволен своей техникой и неудобным прямым присвоением, он с большим удовольствием представлял известные фигуры из комиксов в формате изобразительного искусства. Он увеличил размер своих полотен и начал манипулировать в своих целях графическими и лингвистическими условностями комиксов, посвященных таким жанрам, как романтика, война и научная фантастика.В стиле комиксов он использовал слова для выражения звуковых эффектов. Он разработал отдельный массовый эффект, обводя области основного цвета толстыми черными линиями и используя технику, имитирующую растрирование изгиба (точечный узор, используемый граверами).

Первая персональная выставка Лихтенштейна, состоявшаяся в Нью-Йорке в 1962 году, имела большой коммерческий успех, а его новаторские работы нашли международную аудиторию. В 1966 году он стал первым американцем, выставившимся в лондонской галерее Тейт.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Станьте свидетелем установки одной из скульптур Роя Лихтенштейна в Токио

Обзор одной из скульптур Роя Лихтенштейна, включая ее установку в Токио, из документального фильма Рой Лихтенштейн: Tokyo Brushstrokes (1995).

Checkerboard Film Foundation (издательский партнер Britannica) См. Все видео для этой статьи

Лихтенштейн продолжал в том же духе большую часть своей карьеры, и его работы легко узнать по характеристикам комиксов.Тем не менее он расширил эти техники до умных и заставляющих задуматься медитаций об искусстве и массовой культуре. После 1960-х годов в произведениях Лихтенштейна начали включать натюрморты и пейзажи, и они резко отличались от его прежнего стиля в использовании мазков, а также в их тематике.

Рой Лихтенштейн Картины, биография, идеи

Краткое содержание Роя Лихтенштейна

Рой Лихтенштейн был одним из первых американских поп-исполнителей, получивших широкую известность, и стал громоотводом для критики этого движения.Его ранние работы широко варьировались по стилю и тематике и демонстрировали значительное понимание модернистской живописи: Лихтенштейн часто утверждал, что его так же интересовали абстрактные качества своих изображений, как и их предмет. Однако зрелый поп-стиль, к которому он пришел в 1961 году, вдохновленный комиксами, был встречен обвинениями в банальности, отсутствии оригинальности, а позже даже в копировании. Его впечатляющие культовые изображения с тех пор стали синонимом поп-арта, а его метод создания изображений, сочетающий в себе аспекты механического воспроизведения и рисования от руки, стал центральным в понимании критиками значения движения.

Достижения

  • Искусство несло отсылки к поп-культуре на протяжении 20, и века, но в произведениях Лихтенштейна стили, тематика и техники воспроизведения, распространенные в массовой культуре, по-видимому, полностью доминировали в искусстве. Это ознаменовало собой серьезный отход от абстрактного экспрессионизма, часто трагические темы которого, как считалось, исходили из душ художников; Лихтенштейн черпал вдохновение из культуры в целом и мало отражал индивидуальные чувства художника.
  • Хотя в начале 1960-х Лихтенштейна часто случайно обвиняли в простом копировании его картинок из мультфильмов, его метод предполагал существенное изменение исходных изображений. Масштабы этих изменений и мотивы художника для их введения долгое время занимали центральное место в обсуждениях его работ, поскольку, казалось бы, это указывает на то, был ли он заинтересован в первую очередь в создании приятных художественных композиций или в шокировании своих зрителей. яркое влияние массовой культуры.
  • Акцент Лихтенштейна на методах механического воспроизведения — в частности, благодаря использованию им точек Бен-Дея — выдвинул на первый план один из центральных уроков поп-арта: все формы коммуникации, все сообщения фильтруются с помощью кодов или языков. Возможно, он научился ценить коды из своих ранних работ, в которых использовался эклектичный диапазон современной живописи. Эта оценка, возможно, позже побудила его создавать работы, вдохновленные шедеврами современного искусства; в этих работах он утверждал, что высокое искусство и популярное искусство ничем не отличаются: оба опираются на код.

Биография Роя Лихтенштейна

Лихтейнштейну пришлось приложить микроскоп к своему окружению, чтобы провести пожизненное расследование, которое он резюмировал следующим образом: «Я заинтересован в изображении своего рода античувственности, которая пронизывает общество».

Постмодернистское искусство — Термины и концепции современного искусства

Краткое изложение постмодернистского искусства

Постмодернизм лучше всего понять, определив модернистский этос, который он заменил — этос авангарда, который был активен с 1860-х по 1950-е годы.Различные художники в современный период руководствовались радикальным и дальновидным подходом, идеями технологического позитива и великими повествованиями о господстве и прогрессе Запада. Прибытие нео-дада и поп-арта в послевоенную Америку ознаменовало начало реакции против этого мировоззрения, которое стало известно как постмодернизм. В течение следующих четырех десятилетий реакция приняла множество художественных форм, включая концептуальное искусство, минимализм, видеоарт, перформанс, институциональную критику и политику идентичности.Эти движения разнообразны и несопоставимы, но связаны определенными характеристиками: ироничное и игривое отношение к фрагментированному предмету, разрушение иерархий высокой и низкой культуры, подрыв концепций подлинности и оригинальности, а также упор на образ и зрелище. Помимо этих более крупных движений, многие художники и менее выраженные тенденции продолжают оставаться в духе постмодерна и по сей день.

Ключевые идеи и достижения

  • Постмодернизм отличается тем, что подвергает сомнению основные нарративы, которые были приняты в современный период, наиболее важным из которых является представление о том, что любой прогресс, особенно технологический, является положительным.Отвергая такие нарративы, постмодернисты отвергают идею о том, что знание или история могут быть охвачены тотализирующими теориями, охватывая вместо этого локальное, случайное и временное. Другие нарративы, отвергаемые постмодернистами, включают идею художественного развития как целенаправленного, представление о том, что только мужчины являются гениями искусства, и колониалистское предположение о том, что небелые расы являются неполноценными. Таким образом, феминистское искусство и искусство меньшинств, бросившее вызов каноническому мышлению, часто включаются в категорию постмодернизма или рассматриваются как его репрезентации.
  • Постмодернизм опроверг идею о том, что у произведения искусства есть одно внутреннее значение или что это значение было определено художником во время создания. Вместо этого зритель стал важным определяющим фактором смысла, которому некоторые артисты даже позволяли участвовать в работе, как в случае некоторых произведений перформанса. Другие художники пошли дальше, создав произведения, которые требовали вмешательства зрителя для создания и / или завершения работы.
  • «Дадаизм» оказал заметное влияние на постмодернизм, ставя под сомнение подлинность и оригинальность.В сочетании с понятием присвоения постмодернизм часто доводил подрыв оригинальности до нарушения авторских прав, даже при использовании фотографий с незначительными изменениями оригинала или без них.
  • Идея устранения различий между высоким и низким искусством, особенно с включением элементов поп-культуры, также была ключевым элементом постмодернизма, уходящего корнями в конец 19 и начало 20-го столетия в творчестве Эдгара Дега, например, который рисовал на веерах, а позже в кубизме, где Пабло Пикассо часто включал тексты популярных песен на свои полотна.Эта идея о том, что вся визуальная культура не только одинаково значима, но и что ее можно ценить и наслаждаться без какой-либо эстетической подготовки, подрывает представления о ценности и художественной ценности, как и использование готовых моделей.

Обзор постмодернистского искусства

После того, как начались ужасы Второй мировой войны, технологии продолжали расти и доминировать, и мир стал более взаимосвязанным. Художники и теоретики нарисовали черту на песке — они скорректировались и определился новый творческий период «пост-ISM».Как сказал историк искусства Роберт Хьюисон, «постмодернизм — это модернизм без лишнего оптимизма». Вот как это возникло и стало понятным.

Рой Лихтенштейн в 10 работах

Портрет Роя Лихтенштейна, 1967 / Эрик Кох [CC0]

Ключевая фигура в движении поп-арта, Рой Лихтенштейн выделяется своим неповторимым стилем и оригинальными работами. Вдохновленный рекламой, популярной культурой и комиксами, этот американский художник пересмотрел сцены как драмы, так и интима.Давайте вспомним 10 его самых ярких и известных работ!

Рой Лихтенштейн в 10 работах

Рой Лихтенштейн родился в 1923 году на Манхэттене. К искусству тянуло с самого раннего возраста. Учеба руководила его страстью, когда он получил образование в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. Он продолжил свое обучение, изучая промышленный дизайн в Университете Огайо. На протяжении всей карьеры этот художник менял свой художественный подход. Рой Лихтенштейн — больше, чем просто член движения поп-арта, он представляет собой собственное движение.

Когда Рой Лихтенштейн вдохновляет художников КАЗоАРТ

1. Посмотрите, Микки (1961)

Р. Лихтенштейн, Look Mickey (1961)

Эти сцены из коммерческих изображений, журналов и комиксов, содержащие как реальные, так и вымышленные сюжеты, не всегда были так широко распространены. Раньше Роя Лихтенштейна обвиняли в плагиате. Однако следует сказать, что его стиль и влияние превосходят все прошлые обвинения.

2 # Шедевр (1962)

Р. Лихтенштейн, Шедевр (1962)

Рой Лихтенштейн — сказочник. Его сцены, которые обычно контрастируют с сильными первичными тонами, позволяют нам увидеть фрагменты разговоров, обменов и мыслей. Это заставляет зрителя погрузиться в самоанализ персонажей, которые часто выразительны и / или поглощены горем. В Америке, полной гиперпотребления, этот художник приносит нам портреты озабоченных людей, часто со слезами на глазах.

3 # Тонущая девушка (1963)

Тонущая девочка (1963)

4 # Плачущая девушка (1963)

Плачущая девочка (1963)

Крупные планы его объектов, текстовые пузыри, плоские цветные плоскости на поверхности: стиль Лихтенштейна визуально поражает. Черные очертания, которые он применяет к своим персонажам, напоминают комиксы. Но как он дает всему холсту ощущение комиксов? Процесс Бен-Дей . Это когда художник использует точки, выстроенные в линию на сетке, что позволяет применять цвет без градации.Это техника печати, которая остается характерной для работ Роя Лихтенштейна.

5 # Whaam! (1963)

Whaam! (1963)

6 # в машине (1963)

В машине (1963)

7 # Безнадежный (1963)

Лихтенштейн, Безнадежный (1963)

8 # Счастливые слезы (1964)

Счастливые слезы (1964)

9 # Оххх… Хорошо… (1964)

Рой Лихтенштейн оставляет на усмотрение зрителей решать, что только что произошло на его картине 1964 года, изображающей напряженный телефонный звонок под названием Оххх… Хорошо.. . Оххх… Хорошо… (1964)

10 # О, Джефф … Я тоже тебя люблю … (1964)

Лихтенштейн, о Джефф. .. Я тоже тебя люблю … но … (1964)

Комиксы приобретают совершенно новое измерение под кистями Лихтенштейна. Начав с того, что небольшие визуальные эффекты размером с миниатюру были извлечены из старых журналов, они превращаются в массивные сложные холсты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *