Серебренников кирилл арест: Кирилл Серебренников устал от суда – Происшествия – Коммерсантъ

Содержание

Суд освободил Серебренникова из-под домашнего ареста :: Общество :: РБК

Мосгорсуд освободил из-под домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова, а также Юрия Итина и Софью Апфельбаум

Кирилл Серебренников (Фото: Гавриил Григоров / ТАСС)

Московский городской суд отменил домашний арест Кирилла Серебренникова, избрав ему новую меру пресечения в виде подписки о невыезде.

«Постановление суда первой инстанции изменить, жалобу защиты удовлетворить», — огласила решение судья (цитата по ТАСС).

Путин отказался считать дело Серебренникова преследованием

Аналогичные решения приняты в отношении продюсера Юрия Итина и бывшей сотрудницы Министерства культуры, директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум.

«Отпустили всех», — сказала РБК адвокат Апфельбаум Ирина Поверинова.

Приговор Кириллу Серебренникову вынесен, на очереди новое уголовное дело в театре

Худрук омского «Пятого театра» подозревается в растрате государственных средств

Кирилл Серебренников: первые минуты на свободе. Фото Reuters

Театральное дело закончилось. Обвинительный приговор, сроки – условные, штрафы – высокие. Арест имущества, судебное требование возмещения ущерба. Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского и Юрия Итина признали виновными в сговоре и мошенничестве. Софью Апфельбаум – в халатности.

И процедура ареста, и само содержание под стражей – в СИЗО, в квартире, и сам процесс были показательными. Сюда же – побег одной из подозреваемых: продюсер «Платформы» Екатерина Воронова находится в международном розыске, признана судом одним из соучастников преступления. Еще одна фигурантка пошла на сделку со следствием, и ее дело было выделено в отдельное судопроизводство. Это Нина Масляева, главный бухгалтер «Платформы», вообще-то один из ключевых участников – согласно постановлению суда – сговора. Ей приговор еще не вынесен, и сейчас любопытно, каким он будет.

Судя по открытым источникам (некоторые СМИ транслировали процесс), доказательства сговора очень и очень туманные. Факт растраты с целью присвоения средств – сомнителен (хотя суд и считает иначе). «Халатность» Апфельбаум только в том, что в сутках 24 часа, а не 124, иначе проверить текущую документацию по любому гранту невозможно. Ведь в текущей работе министерства их десятки, а кроме ведения подобных проектов есть и другая работа, которая тоже требует времени, и немало.

Почему возможны это и другие (ведь «дело «Седьмой студии» громкое, но не единственное) дела, попадающие под уголовные статьи? Единственное, с чем согласен Кирилл Серебренников (об этом он сказал и в заключительном слове), – небрежное ведение бухгалтерии, правда, этот аспект был вне его компетенции как художественного руководителя. Но на этом и был построен процесс. Были его мотивы политическими, эстетическими («Платформа» представляла и развивала современное экспериментальное искусство, которое в нашей стране до сих пор считается недостойным государственной поддержки, причем не только на обывательском, но порой и на министерском уровне) или есть еще мотивы, но формально именно этот небрежный учет стал основой для процесса и обвинения. Пока шел процесс, упростили 44 ФЗ – о закупках, головную боль руководителей учреждений культуры, но, видимо, есть еще механизмы, нуждающиеся в пересмотре. Как и механизм приема отчета министерством, ведь под следствие попал сотрудник творческого – не экономического – департамента.

Пока же (и практика уголовных дел это показывает наглядно) на основе ошибок в бухгалтерском учете посадить можно кого угодно – бухгалтера, директора, худрука, режиссера. И степень его таланта или международного признания следствие интересовать не будет, только общественность (хотя по «делу «Платформы» судья, по ее словам, учла наличие званий и государственных наград у обвиняемых). Сейчас, например, уголовное дело разворачивается в Омске, под следствием – худрук «Пятого театра» Никита Гриншпун, который подозревается в растрате государственных средств.

О «деле Никиты Гриншпуна» – а оно только начинается – говорит, комментируя приговор Кириллу Серебренникову, и ректор ГИТИСа Григорий Заславский: «Думаю, решение суда может удовлетворить обе стороны. Для обвинения важно было, чтобы приговор имел обвинительный характер, для оказавшихся на скамье подсудимых и огромного числа людей – коллег, друзей, которые всей душой их поддерживали – чтобы никого не посадили. Судья учла и это – мнение подавляющей части профессионального сообщества. Сумка, которую взял с собой Алексей Малобродский, к счастью, не пригодилась. Очень хорошо, что никого не посадили. Все остальное требует спокойного разговора, заводить который почти бессмысленно, поскольку многие сейчас просто не готовы соотнести, скажем, слова Кирилла Серебренникова о том, что бухгалтерия велась из рук вон плохо, с тем, что в подавляющем большинстве уголовных дел, где суммы фигурируют существенно меньшие, но бухгалтерия ведется примерно также из рук вон плохо, финалы бывают совсем не такими счастливыми. Если театральная общественность действительно переживает за коллег и готова бороться с несовершенством законодательства в сфере театра, шире – искусства, надеюсь, она не останется равнодушной к «делу Никиты Гриншпуна», которое разворачивается сегодня в Омске. Гриншпуну, кстати, угрожает до 10 лет. В сухом остатке: совершенствовать законодательство необходимо, но даже самое совершенное законодательство и действующее законодательство любой страны мира, боюсь, не нашло бы аргументов для полного оправдания замечательных и даже очень талантливых людей, участников этого дела. Я уверен, что Кирилл Серебренников это понимает». 

После домашнего ареста: ростовский режиссер Кирилл Серебренников посоветовал, как правильно сидеть дома

Ростовская область, 20 марта 2020. DON24.RU. Уроженец Ростова-на-Дону, режиссер Кирилл Серебренников, который полтора года провел под домашним арестом, дал россиянам, находящимся в самоизоляции и на карантине, несколько советов о том, как правильно сидеть дома. Список опубликовало интернет-издание Meduza.

Прежде всего, режиссер посоветовал воспринимать изоляцию как подарок судьбы. Также он призвал воспользоваться моментом, чтобы подумать над ответом на вопрос: кто вы есть и что для вас в жизни важнее всего. Пришедшие на ум ответы ростовчанин посоветовал куда-нибудь выписать.

В течение двух недель самоизоляции Кирилл Серебренников предложил вести личный дневник:

«Фиксируйте то, что с вами происходит. Дневник – хорошая идея! Помогает с самоанализом».

Кроме того, можно написать мемуары, хорошенько подумав о своей жизни. Но с дневником их путать не стоит.

Также этот период режиссер считает отличным временем для того, чтобы читать объемные произведения, до которых раньше не доходили руки. Полезно, по его мнению, заниматься йогой, распланировать свою диету и составить правильный рацион.

Две свободные недели отлично подойдут, чтобы реализовать свой творческий потенциал. В это время, по мнению ростовчанина, можно попробовать то, что давно хотелось: рисовать, писать, заняться скульптурой. Или начать учить иностранный язык.

Но, что особенно важно, нужно понять, что это не изоляция и карантин, а перезагрузка и возможность отдохнуть. Осознание этого поможет получать удовольствие от проведенного дома времени.

«Вы используете время, проведенное дома, для того, чтобы измениться. Восстановите старые связи – срочно позвоните друзьям и родителям! Смотрите кино, слушайте музыку, посадите на подоконнике рассаду, сшейте новое платье. Пусть в вашем расписании появится пункт «удовольствие», – резюмировал режиссер.

«Наши следователи не выполняют указание президента». Выступление Кирилла Серебренникова в Мосгорсуде. Суд продлил ему арест до 19 октября

Ваша честь, нельзя держать человека под домашним арестом, если он не совершал никакого преступления. Мне кажется, это — очевидная мысль. Однако я сижу под домашним арестом уже больше года. И вот сегодня следователь Лавров опять просит мой арест продлить.

Зачем? Мне непонятно, я не знаю. Уже давно не ведутся следственные действия, все ознакомились с документами, все подписали, все уже произошло. И следствию опять нужно время, следствие опять ходатайствует о том, чтобы я остался взаперти.

Уже всем очевидно, что я никуда не убегу. Да я и никогда не собирался. Следователь Лавров отпускал меня несколько раз в Ростов по печальным делам — в связи со смертью матери, еще несколько раз. И он уж точно знает, что я всегда выполнял договоренности и всегда возвращался. Всем ясно, что я не буду уничтожать доказательства, потому что все наши доказательства надо беречь. Все исключительно в нашу пользу. Масляеву и ее подельников я в расчет не беру. Но следствие этого как будто не знает и не замечает. Причина в том, что следователь Лавров и те, кто затеял все это дело, прекрасно знают, что для меня самое важное — это работа. И наказание для меня — лишить меня возможности работать. И они просят вашими руками совершить акт возмездия и наказания и продлить мне домашний арест.

Я сегодня не буду рассказывать свою позицию по делу в целом. Я просто хочу сказать, что в отношении меня президент сказал, что это не «преследование», а «расследование». И вот наши следователи не выполняют указание президента — совершить беспристрастное расследование. Потому что все аргументы, которые мы им говорили, все доказательства, которые мы предлагали, они не слышат, они заткнули уши.

Долго они говорили, что на украденные деньги я купил квартиру в Берлине. Пока я не пошел и не принес справку из Сбербанка, где показано, как эти деньги накапливались из моей зарплаты и личных гонораров и прочее. Но потом опять повторяют, что он украл — и все равно на квартиру все потратил. Долго говорили: «[Бывший генеральный продюсер „Седьмой студии“] Малобродский украл рояль». Пока бумагами и документами не показали, что вот он рояль стоит, никто его не крал. И так по каждому пункту: просим написать кучу ходатайств допросить меня. Молчат. Не хотят. Делают вид, что ходатайства не поступило. И что мои показания им совершенно не интересны.

Мы предоставили следствию список всех [наших] мероприятий, список всех, кто в них участвовал. Дали их контакты, чтобы их вызвали и допросили. Однако следствие отказывается с ними встречаться, потому что все эти люди подтвердили бы то, что совсем не выгодно и что никакого преступления совершено не было — нет никакой преступной группы, есть театр. А как судить театр? Есть лайфхак от Следственного комитета — надо сочинить якобы воровство, якобы хищение, якобы преступный умысел и говорить: «Нет, это не за то, что нам не нравятся они с их современным искусством, это за экономику». И всегда найдется ловкий следователь, который найдет правильную статью, подгонит все, что можно, под эту статью, и все будут довольны.

Мне, в связи с днем рождения, который выпал на предыдущее заседание, шлют огромные слова поддержки. И прекрасные театры, мои коллеги, присылают бумажки и письма с предложением поставить спектакли в самых лучших театрах страны. Я бесконечно благодарен за эти слова поддержки, но все это посылайте следователю Лаврову. Пускай он все это читает. Мне кажется, что уже ясно, что нет никаких аргументов. И я прошу вас, ваша честь, принять правильное решение.

Арест Кирилла Серебренникова — акт устрашения творческого сообщества

Сегодня был арестован художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. Таким образом был подведен итог травли режиссера и его театра, продолжавшейся все последние месяцы.

За это время следствие не могло определиться с суммой якобы нанесенного государству ущерба, месяц держало под стражей бывшего директора театра Алексея Малобродского, не предъявив ему обвинения, объявило несуществующим спектакль Кирилла Серебренникова «Сон в летнюю ночь», уже несколько лет регулярно играемый в Москве.

Прошедшие месяцы ясно показали, что следствие путается в элементарных вещах, отрицает очевидные факты и пытается выжать признания, беря в заложники свидетелей. Все это уничтожает всякое доверие к «делу Седьмой студии» и ставит вопрос о его настоящих мотивах и заказчиках.

Аресты Серебренникова, Малобродского и больной женщины – бухгалтера Нины Масляевой показывают, что следствие по-прежнему активно применяет заключение под стражу при обвинении в экономических правонарушениях. Всякая либерализация оказалась не более чем пшиком. Причина этого, судя по «делу Седьмой студии», в том, что заключение под стражу используется для выдавливания из арестованных нужных показаний в отсутствие каких-либо иных доказательств, что свидетельствует о потере Следственным комитетом профессиональной квалификации и об утрате всякого представления о праве, законности и морали.

Партия «Яблоко» расценивает арест Серебренникова как акт устрашения творческого сообщества.

Виновность режиссера вызывает большие сомнения – обвинения в растратах стали обычным инструментом политической расправы и сведения счетов с оппонентами в сегодняшней России.

Мы убеждены, что Серебренникова преследуют за искусство, которое идет вразрез с мракобесной государственной политикой, все силы которой министр культуры Владимир Мединский направляет на создание исторических мифов и дешевой пропаганды. Серебренников стал примером независимости духа, свободы и бескомпромиссности в творчестве, потому и был выбран жертвой нового показательного процесса.

Преследование сотрудников театра вызывает особое возмущение в дни годовщины Большого террора, который 80 лет назад унес жизни великих художников, режиссеров, поэтов, людей, которые свободно мыслили и не могли идти в ногу со страшным временем. Вся сущность сегодняшней власти в том, что она снова идет по этому опасному пути.

Мы требуем немедленно прекратить преследование Серебренникова, его коллег и закрыть сфабрикованное уголовное дело против Седьмой студии.

«Яблоко» всегда будет той силой в политике, которая твердо защищает свободу творчества от произвола и гонений.

Председатель Партии

Эмилия Слабунова

Фильм Серебренникова вошёл в основной конкурс фестиваля в Каннах

Президент России Владимир Путин подписал закон о временном запрете баллотироваться на выборах для участников и сторонников организаций, признанных в России экстремистскими. СМИ назвали его законом против ФБК Алексея Навального (Фонд борьбы с коррупцией внесён российскими властями в список «иностранных агентов»).

В выборах любого уровня не смогут участвовать учредители и руководители, работавшие в организации в течение трех лет до признания её судом экстремистской или террористической. Запрет будет действовать пять лет. Рядовые сотрудники таких организаций и лица, чья причастность к их деятельности установлена судом, не смогут претендовать на выборные должности в течение трех лет, следует из текста закона.

Законопроект был внесён в Госдуму вскоре после того, как суд стал рассматривать вопрос о признании экстремистскими организациями Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и региональных штабов его сторонников.

Первоначально в документе шла речь о запрете участвовать только в выборах в Госдуму, однако ко второму чтению внесли поправки, распространяющие ограничение на выборы всех уровней. Причастностью к деятельности запрещённой организации будет считаться, в том числе высказанная поддержка в адрес запрещённой организации или её проектов, а также перечисление им денег.

Законопроект имеет обратную силу действия: он позволяет запретить избираться гражданам, вступившим в организации до того, как они были признаны экстремистскими. Юристы Совета Федерации утверждают, что поправка не противоречит Конституции, потому что временный запрет избираться – это ограничение прав, а не «ответственность» лица, а Конституция запрещает обратную силу только для законов, устанавливающих ответственность за то или иное деяние.

КПРФ заявила, что оспорит закон в Конституционном суде.

Правозащитники и оппозиция выступают против закона, который, по их мнению, грубо нарушает ряд основополагающих прав и правовых принципов и фактически лишает людей оппозиционных взглядов участвовать в голосовании.

Закон уже вступил в силу, то есть он будет распространяться на выборы в Госдуму в этом году. Они ещё не назначены (это должно произойти до 20 июня).

ФБК и штабы Навального на данный момент экстремистскими организациями не признаны — суды об этом продолжаются.

Фильм Серебренникова «Петровы в гриппе» вошел в конкурсную программу Каннского фестиваля

Фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» вошел в конкурсную программу 74-го Каннского фестиваля, говорится в твиттере мероприятия.

«Это попытка выразить нашу Родину через эмпатию и рассказать про свое детство, про страхи, про радости, про любовь и ненависть, про ярость и обожание, про одиночество, про мечту», — сказал режиссер.

О том, что Кирилл Серебренников экранизирует роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» стало известно в мае 2019 года. Серебренников выступил в качестве не только режиссера, но и автора сценария картины. Известно, что производством фильма занимаются компании из России, Швейцарии и Франции.

В фильме снялись Чулпан Хаматова, Семен Серзин, Юрий Колокольников, Иван Дорн, Юлия Пересильд, Юрий Борисов и другие. Планируется, что фильм выйдет в 2021 году, но точная дата премьеры пока неизвестна.

Роман Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» был впервые опубликован в 2016 году в журнале «Волга», а затем удостоился литературных премий «Национальный бестселлер» и «НОС».

Каннский кинофестиваль впервые состоялся в 1946 году и с тех пор ежегодно проводится в Канне на юге Франции. Состав жюри одного из самых престижных и влиятельных международных фестивалей формируется решением руководства. В разные годы жюри возглавляли режиссеры Бернардо Бертолуччи (Италия), Мартин Скорсезе (США), Люк Бессон (Франция).

Гран-при первого киносмотра 1946 года был присужден фильму Фридриха Эрмлера «Великий перелом» о защитниках Сталинграда с Михаилом Державиным-старшим в главной роли. В прошлом году главную награду конкурса получил южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо за фильм «Паразиты».

В 2020 году фестиваль отменили из-за пандемии коронавируса. В 2021 году Каннский кинофестиваль перенесли с мая на 6–17 июля. 

Российский режиссер Кирилл Серебренников избежал тюрьмы по обвинению в мошенничестве | Новости | DW

Московский суд в пятницу постановил, что популярный российский режиссер Кирилл Серебренников виновен в хищении, после длительного судебного процесса, который, по мнению московских представителей гуманитарной сферы, был политически мотивированным.

50-летнему и двум другим подсудимым было предъявлено обвинение в хищении 129 миллионов рублей (около 1,6 миллиона евро, 1,8 миллиона долларов) из 216 миллионов рублей, выделенных Министерством культуры России для проекта Platforma arts, который был основан и под управлением Серебренникова с 2009 по 2015 год.

Обвинение просило приговорить к шести годам тюремного заключения, но позже суд приговорил к трем годам лишения свободы условно. Серебренников отверг обвинения как абсурдные и признал свою невиновность.

Четвертый обвиняемый, бывший правительственный чиновник София Апфельбаум, была признана виновной в халатности и оштрафована; штраф был немедленно отменен в связи с истечением срока давности.

Несколько сотен актеров и сторонников собрались у зала суда, чтобы вынести приговор в пятницу, некоторые были в футболках с надписью «Освободите Кирилла!».

«Я пришла сюда, потому что суд не о деньгах.Это испытание свободы творчества — может ли она существовать в России — или нет », — сказала DW театральный критик Елена Покорская.

Марк Руденштейн, основатель кинофестиваля« Кинотавр »спросил, почему был выделен Серебренников:

« Там здесь только правительственный ужас и безумие. Я даже не знаю, откуда взялось это дело. Я сомневаюсь, что сам Путин достаточно заботится о Серебренникове, чтобы это придумать ».

Серебренников был впервые арестован в 2017 году и провел 18 месяцев под домашним арестом, прежде чем был освобожден под залог.

В прошлом году дело чуть не развалилось из-за «несоответствий» до того, как оно было возобновлено новым судьей.

Подробнее: Владимир Путин Интервью: Либеральная идея «изжила свое предназначение»

Либеральный режиссер с культовым статусом

Серебренников сейчас возглавляет Гоголь-центр, одну из главных театральных площадок Москвы. На этой неделе около 3500 художников подписали письмо в министерство культуры с просьбой снять обвинения с режиссера.

Обвинительный приговор считается ударом по свободе творчества в московской среде гуманитарных наук. Серебренников известен сочетанием театра, кино, современного танца, новых медиа и музыки. Его арт-проект «Платформа» пользовался культовым статусом у молодых москвичей.

После того, как Серебренников в 2012 году стал художественным руководителем Гоголь-центра, проспект стал домом для московских либерально настроенных художников и интеллигенции.

Тем не менее, Серебренников вызвал споры среди консервативной иерархии России своими кинематографическими работами.

Hisfilm «Студент», показанный в Каннах в 2016 году, стал мишенью консерваторов из-за того, что в нем изображен студент, ставший религиозным фанатиком.

Директор также подверг критике отношение российского государства к ЛГБТ-сообществу и захват Крыма в 2014 году.

Серебренников сказал в своем заключительном слове в суде на этой неделе, «молодежь всегда выбирает свободу», добавив, что это может дать ». у художников и зрителей возникает ощущение, что идеалы свободы рано или поздно станут основой нашей жизни и в этой стране.»

ммр / мм (dpa, AFP, Reuters)

С репортажем Анастасии Боутско из отдела культуры DW и московского корреспондента DW Эмили Шервин

Кирилл Серебренников: Известному российскому режиссеру грозит тюремный срок | Фильм | DW

Прокуратура Москвы хотела бы, чтобы российский звездный режиссер Кирилл Серебренников был заключен в лагерь на шесть лет за хищение, поскольку обвинительный приговор был вынесен в Мешанский районный суд в понедельник, 22 июня.Трем другим подозреваемым, обвиняемым вместе с Серебренниковым, грозит четыре и пять лет соответственно.

Поскольку обвинение продолжает вызывать шок и возмущение среди российского и международного культурного сообщества, защита потребовала оправдательного приговора. В заключительном слове Серебренников вновь заявил о своей невиновности.

Обвинения в мошенничестве

С тех пор, как Серебренников стал художественным руководителем Гоголь-центра в 2012 году, это место стало домом для московских либерально настроенных художников и интеллигенции.Между тем его кинематографические работы вызвали споры среди все более консервативной российской иерархии. Его фильм « Студент », показанный в Каннах в 2016 году, был воспринят как аллегория этой тенденции с изображением студента, который становится религиозным фанатиком. Режиссер также раскритиковал отношение российского государства к ЛГБТ-сообществу и захват Крыма в 2014 году.

Подробнее : Интервью Владимира Путина: Либеральная идея «отжила свое предназначение»

Теперь 50-летний привлечен к ответственности за хищение 129 миллионов рублей (около € 1.6 млн, или 1,8 млн долларов) из государственных средств в рамках арт-проекта «Платформа», основанного и управляемого Серебренниковым в период с 2009 по 2015 год и получившего 216 млн рублей из средств Министерства культуры России.

Магнит для молодых, новаторских театральных деятелей, более шести лет Platforma реализовала более 340 театральных проектов, начиная от камерных спектаклей для небольшой аудитории и заканчивая мероприятиями на переполненных стадионах.

Главной площадкой проекта стал московский Винзавод — завод, переоборудованный в культурный центр.Для личного стиля Серебренникова характерно сочетание театра, кино, современного танца, новых медиа и музыки. Он также сделал себе имя как оперный режиссер.

  • Известен, а затем задержан: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Еще не освобожден

    Известный российский режиссер провел почти 20 месяцев в заключении в своей квартире после того, как был помещен под домашний арест в августе 2017 года. Он был освобожден в понедельник. но ему все еще грозит суд.Серебренникова обвиняют в сговоре с целью хищения государственных средств театра, которым он управляет, но многие считают эти обвинения политически мотивированными. Если его признают виновным, он может провести до 10 лет в тюрьме.

  • Известен, а затем задержан: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Первоначально звезда путинского авангарда

    Свою широкую известность режиссер получил благодаря благословению государства, поскольку в середине-конце 2000-х Путин согласился развивать смелую и экспериментальную сцену искусства.Серебренников, родившийся в 1969 году и изучавший физику до постановки пьес и телефильмов в Ростове-на-Дону на юге России, был замечен министром культуры России, когда он начал работать в Москве в свои 30 лет.

  • Признано, затем задержано: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Создатель авангардной точки

    Серебренников был назначен художественным руководителем этого небольшого государственного театра в 2012 году и превратил Гоголь-центр в один из театров. самые популярные места для либеральной интеллигенции Москвы, объединяющие театр, современный танец, музыку, кино и занятия.В мае 2017 года российские власти провели обыск в многопрофильном художественном комплексе и арестовали трех сотрудников театра.

  • Известные, а затем задержанные: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Приливы изменились

    Серебренников поставил в Гоголь-центре различные успешные постановки, например, экранизацию «Идиотов» Ларса фон Триера в 2015 году. После массовых протестов против Путина после выборов 2011 года государственная идеология изменилась.В 2012 году министра культуры сменил консервативный националист. Влияние православной церкви на Кремль усилилось.

  • Признанный, затем задержанный: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Международный успех

    Между тем признание Кирилла Серебренникова стало распространяться по всему миру: его фильмы демонстрировались на ведущих мировых фестивалях, а его театральные постановки также гастролировали за рубежом. В 2016 году он был приглашен в качестве приглашенного режиссера в берлинскую Komische Oper, где поставил свою интерпретацию комической оперы Россини 1816 года «Севильский цирюльник».«

  • Признано, а затем задержано: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Метафора о растущем мракобесии

    Серебренников также снял фильм« Студент », показанный в Каннах в 2016 году. Аллегория растущего консерватизма в стране, он изображает ученика, который втягивает свою школу в катастрофу после того, как стал религиозным фанатиком. Директор также начал прямо критиковать отношение государства к ЛГБТ-сообществу в стране и захват Крыма Россией в 2014 году.

  • Признано, потом задержано: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Гомофобия в Большом?

    В июле 2017 года аншлаговая премьера балета «Нуреев» в Большом театре с одноименным именем была отменена в последний момент. Поползли слухи, что влиятельные православные власти не одобряют его изображение гомосексуальной любви и хотят его переработать. Серебренников находился уже на четвертом месяце домашнего ареста, когда, наконец, состоялась премьера произведения.

  • Известен, затем задержан: путь к славе Кирилла Серебренникова

    Биографический фильм о панке, заочно отмечаемый в Каннах

    Он снимал этот фильм в Санкт-Петербурге, когда его арестовали на съемках фильма 22 августа 2017 года. Следующий Сегодня Серебренников был приговорен к домашнему аресту в Москве. «Лето» — биографический фильм, посвященный икону советского рока Виктора Цоя и ленинградской андеграундной культуре 80-х годов. Он выступал на Каннском фестивале в 2018 году, но на премьеру режиссера не пустили.

  • Известные, а затем задержанные: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Бессмысленные обвинения

    Задержанный режиссер получил заметную поддержку во всем мире, в том числе на Каннском кинофестивале 2018 года (фото). Явной демонстрацией абсурдности обвинений в хищении, предъявленных Серебренникову и его коллегам из Гоголь-центра, стало то, что прокуратура заявила, что постановка «Сон в летнюю ночь» никогда не состоялась, хотя она получила множество наград и поехала с гастролями за границу.

  • Известные, а затем задержанные: Путь Кирилла Серебренникова к славе

    Театр без режиссера

    «Маленькие трагедии», основанные на четырех короткометражных драмах русского поэта Александра Пушкина, — лишь одна из классических работ Серебренникова. Премьера состоялась в сентябре 2017 года, всего через несколько недель после его ареста. В постановке были отсылки к текущим событиям и отсутствию режиссера, например, отрывки из стихотворения «19 октября», когда Серебренников должен был предстать перед судом.

  • Известен, а затем задержан: путь Кирилла Серебренникова к славе

    Модернизированная сказка в разработке

    Премьера еще одной постановки Серебренникова должна была состояться в Штутгартской опере в октябре 2017 года, через несколько месяцев после его ареста. Его интерпретация «Гензель и Гретель» заключалась в том, чтобы показать кадры, снятые в Руанде. Тем не менее оперный театр представил неполный вариант произведения с подзаголовком «Сказка о надежде и несчастьях, рассказанная Кириллом Серебренниковым».»

  • Признанный, затем задержанный: путь к славе Кирилла Серебренникова

    Направление под домашний арест

    Находясь под стражей в своей двухкомнатной квартире без доступа к Интернету и телефону, Серебренников успевал ставить сложные постановки, давая свои инструкции на USB-флешки его ассистентам. Его последняя опера, адаптированная из оперы Верди «Набукко», премьера состоялась в Гамбургской государственной опере в марте. Несмотря на то, что он был освобожден из-под домашнего ареста 8 апреля, режиссеру по-прежнему не разрешают покинуть Москву.

    Автор: Элизабет Гренье


«Идеалы свободы»

Платформа пользовалась статусом культа, особенно среди молодежи, потому что, как сказал Кирилл Серебренников в своем заключительном слове в суде на этой неделе, «молодежь всегда выберите свободу «.

«[Это] дало художникам и зрителям ощущение, что идеалы свободы рано или поздно станут основой нашей жизни и в этой стране», — добавил он.

Но такая свобода могла в конечном итоге обеспокоить власти.После относительно либерального президентства Дмитрия Медведева (2008-2012 гг.) Культурная среда столкнулась с растущей цензурой, поскольку консервативная православная церковь усиливает свое влияние в российском государстве.

С 2017 года Серебренников и единомышленники-художники и интеллектуалы, в том числе искусствовед София Апфельбаум, работающая в Минкульте России, находятся под следствием. Серебренников был арестован в августе того же года и следующие полтора года провел под домашним арестом.

Прокурор нацелен на платформу

Обвинительное заключение основано на показаниях бухгалтеров проекта «Платформа», которые заявили, что они действительно присвоили средства в крупном размере по приказу руководителя проекта. Защита и многие наблюдатели утверждают, что на свидетелей оказывалось давление.

Наблюдатели отметили, что с учетом количества и качества реализованных проектов объем финансирования представляется довольно небольшим. Между тем суд заказал три экспертных заключения, первые два из которых оправдали обвиняемых.

  • Продуктивное одиночество: Артисты в кризисе короны

    Игорь Левит: Создание виртуального сообщества

    Немецкий звездный пианист российского происхождения дает концерт каждый вечер во время кризиса короны в прямом эфире в Twitter, запись доступна сразу после Twitter. Эти домашние концерты, проводимые в повседневной одежде, — его способ поддерживать связь со своей аудиторией, одновременно являясь ценным ежедневным занятием. Концерты дома Левита имеют в сети культ.

  • Продуктивное одиночество: художники в условиях коронного кризиса

    Лейла Слимани: привилегия скуки

    Новый литературный жанр набирает обороты, особенно во Франции: карантинный дневник. Автор бестселлеров Лейла Слимани публикует свою работу в ежедневной газете Le Monde, восхваляя красоту утреннего тумана, бутонов липы и цветущей ромашки. «Комендантский час? Для писателя — удача», — пишет она.

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Александр Искин: Одиночество под присмотром

    29-летний художник проявлял себя через веб-камеру по восемь часов в день в течение 50 дней, даже когда ел и спал.До того, как разразился коронный кризис, Искин ушел в берлинскую галерею Sexauer до конца марта, чтобы сосредоточиться на живописи. Он выглядел все более неопрятным, но очень продуктивным. Картины могут быть проданы, когда пандемия закончится.

  • Продуктивное одиночество: Артисты в коронном кризисе

    Кирилл Серебренников: Момент истины

    Российский театральный режиссер находился под домашним арестом 18 месяцев до апреля 2019 года, но его изоляция была продуктивной.Теперь он опубликовал видео с советами по преодолению коронарного кризиса: «Читайте, ведите дневник, занимайтесь спортом, работайте дома, развивайте дружеские отношения. Самое важное, что вы узнали: удалите понятия« карантин »и« изоляция ». новый старт ». Это« регенерация ».

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Марина Абрамович: монастырский ретрит

    Сербский исполнитель перформанса проводит каждый год в конце года в монастыре в Индии, чтобы медитировать и подзарядить свои батареи.«Мы должны создавать ситуации, в которых наши тела здоровы и хорошо функционируют», — говорит Абрамович. В первый раз, когда она отправилась в трехмесячный ретрит, ей пришлось сжечь все свое имущество, чтобы «переродиться».

  • Продуктивное одиночество: художники в кризисе короны

    Ай Вэйвэй: единство искусства и жизни

    В 2009 году китайский концепт-художник Ай Вэйвэй был арестован и настолько сильно избит полицией, что у него произошло кровоизлияние в мозг. Его «преступлением» было призыв к тщательному расследованию жертв землетрясения, пострадавших из-за невысоких строительных норм в Сычуани.Затем он раскритиковал режим в селфи, сделанных после операции, и сделал свое тюремное заключение и домашний арест в 2011 году артистическим заявлением.

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Лю Ся: Искусство под домашним арестом

    Художник, поэт и фотограф находился под домашним арестом правительством Китая в течение восьми лет. Вдова Лю Сяобо, писателя-диссидента и лауреата Нобелевской премии мира, умершего в 2017 году, Лю Ся выразила свою беспомощность перед режимом в стихах и фотографиях, выставленных в берлинском «Мартине Гропиус Бау».Но Лю Ся также страдал от депрессии.

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Эдвард Мунк: Картины с пандемией

    Норвежский художник был напуган испанским гриппом, разразившимся в Европе в 1918 году. Мунк выразил пандемию в нескольких работах, в том числе Мужчина с бронхитом и автопортрет с испанским гриппом. Художник ушел в добровольную изоляцию, когда сам заболел гриппом и жил только своим искусством.Он прожил в одиночестве почти последние 30 лет своей жизни.

  • Продуктивное одиночество: Художники в условиях коронного кризиса

    Александр Пушкин: Никаких отвлекающих факторов в Болдино

    Русский поэт Александр Пушкин, основоположник современной русской литературы, в 1830 году на несколько месяцев уехал в свое родовое имение в Болдино, чтобы спастись от страха. пандемия холеры. Там он лежал в постели до 15:00, писал текст за текстом — стихи, романы, сказки — не отвлекаясь.

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Виктор Гюго: Написание после изгнания

    Наполеон Бонапарт арестовал французского писателя в 1851 году, а затем изгнал его. Хьюго даже пришлось символически снять последнюю рубашку. В течение 19 лет он поселился на Нормандских островах Джерси и Гернси, которые принадлежали Англии. Больше всего он использовал свое время простоя для нападения на «маленького Наполеона» из ссылки. Он также работал над такими романами, как «Отверженные».

  • Продуктивное одиночество: Художники в кризисе короны

    Блез Паскаль: Удача спокойствия

    Французский философ Блез Паскаль, выход из комнаты был корнем всех зол. Примерно в 1657 году в своем сборнике афоризмов на обрывках бумаги под названием «Pensées» («Мысли») он писал: «Все несчастья человечества происходят от того, что люди не могут спокойно оставаться в комнате». Паскаль был глубоко религиозным человеком, и для него одиночество в своей комнате было путем к поиску Бога.

    Автор: Сабина Эльзе (RF)


Между тем, в рамках обвинения в хищении средств против Серебренникова и его коллег из Гоголь-центра прокуратура утверждала, что постановка «Сон в летнюю ночь» так и не произошла, хотя и имела место. завоевал множество наград и отправился с гастролями за границу.

Серебренников, однако, признал, что бухгалтерия Платформы была небрежной, даже «катастрофической», добавив, что он занимался только художественной стороной дела, а не бухгалтерией.

Но теперь эти ошибки нужно использовать для того, чтобы «дискредитировать идею проекта и его создателей», — сказал Серебренников.

«Свободный Кирилл!»

Процесс над Серебренниковым подвергся критике на национальном и международном уровнях как политический инсценированный процесс. Открытое письмо на сторону Серебренникова подписали более 3000 знаменитостей российской культуры. Канцлер Германии Ангела Меркель, а также ряд международных звезд, таких как Кэр Бланшетт, также лоббировали интересы российского режиссера театра и кино.

«Приговор, вынесенный прокуратурой Серебренникову, очень шокирует», — сказал DW директор Цюрихского оперного театра Андреас Хомоки. «В частности, в стране, которая так гордится своими артистами, приговор стал бы еще одним достойным сожаления шагом к изоляции».

Киносообщество поддержало задержанного режиссера на Каннском кинофестивале 2018

В 2019 году, находясь под домашним арестом, Серебренников также получил одну из самых престижных кинопремий России — премию «Ника» за свой фильм Лето (Лето) . В марте он поставил Декамерон в Немецком театре в Берлине.

Известный оперный режиссер Барри Коски назвал преследование своего «любимого и уважаемого коллеги» «международным скандалом» и в заявлении для DW призвал других деятелей культуры также проявить солидарность. В 2016 году Серебренников поставил свою адаптацию комической оперы Россини из 1816 года, Севильский цирюльник, , в Komische Oper Berlin Коски.

Приговор ожидается в пятницу, 26 июня, в Москве.

Кирилл Серебренников признан Московским судом виновным в «мошенничестве» — срок

ОБНОВЛЕНИЕ, 08:06 PST: Луч солнца после темного дня для сторонников Кирилла Серебренникова, уважаемого российского режиссера, признанного Московским судом виновным в мошенничестве. Только что зачитали приговор, и Серебренников приговорен к трем годам лишения свободы условно, а это значит, что он не попадет в тюрьму, если не будет признан виновным в другом преступлении в этот период.

Двое других участников процесса, Алексей Малобродский и Юрий Итин, приговорены к двум годам лишения свободы условно. Четвертая подсудимая, София Апфельбаум, признана виновной, но не понесет наказания.

Даже если эта новость успокаивает тех, кто поддерживает Серебренникова, в том числе многих представителей российской киноиндустрии, а также международного сообщества, обвинительный приговор, вынесенный ранее сегодня, по-прежнему вызывает шок и возмущение. Вчера Европейская киноакадемия заявила, что обвинения являются местью режиссеру за его критику в адрес правительства России.

Связанная история

Российский режиссер Кирилл Серебренников освобожден из-под домашнего ареста

Продюсер

Серебренникова Илья Стюарт, который только что услышал об этом решении, сказал Deadline: «Это многое говорит о контексте, в котором мы находимся, поскольку мы отмечаем тот факт, что совершенно невинные люди получают условные сроки. Однако я очень рад, что последствия оказались менее суровыми, чем многие ожидали, и что Кирилл Серебренников, один из величайших творческих умов нашего поколения, может вернуться к работе — это большая победа.”

ПРЕДЫДУЩИЙ, 02:10 PST: Кирилл Серебренников, известный российский кинорежиссер, стоящий за Студент и Лето, был признан московским судом виновным в уголовном мошенничестве после неоднозначного судебного разбирательства.

Сторонники Серебренникова утверждают, что решение является политически мотивированным. Вчера Европейская киноакадемия опубликовала заявление, поддержанное многочисленными лоббистскими организациями, которые призвали к немедленному снятию обвинений и заявили, что они являются «слегка завуалированным способом отомстить Серебренникову за его политическую критику».

Приговор директору будет вынесен позднее сегодня (26 июня). Прокуратура потребовала приговорить к шести годам тюремного заключения и аналогичных сроков его сообвиняемым Алексею Малобродскому и Юрию Итину. Судья постановил, что четвертый обвиняемый, София Апфельбаум, «не знала о мошенничестве», сообщает AFP.

Обвинение связано с ролью Серебренникова в качестве художественного руководителя Гоголь-центра в Москве, который он превратил в крупный культурный центр. Обвинение утверждает, что четверо обвиняемых присвоили около 129 миллионов рублей (€ 1.66 миллионов) на проект исполнительского искусства под названием «Платформа», получивший государственное финансирование. Государство утверждает, что шоу на платформе не состоялось, что решительно опровергает защита.

Серебренников явился в суд в маске от COVID и солнцезащитных очках (см. Выше), чтобы заслушать решение. По данным Moscow Times, популярные российские деятели культуры, в том числе рэпер Oxxxymiron, собрались у здания суда, чтобы выразить свою поддержку.

Первоначально обвинение было предъявлено режиссеру в августе 2017 года.Предыдущий обвинительный приговор был отменен после «ошибок» в процессе, а Московский суд назначил повторное судебное разбирательство. Многие из его сторонников в России надеялись, что дело будет закрыто. Серебренников и его сообвиняемые были освобождены под залог в апреле 2019 года после 18 месяцев домашнего ареста. С тех пор ключевые свидетели обвинения утверждали, что на них давили под принуждением.

Серебренников не только является ведущим театральным режиссером, но и снял множество художественных фильмов.Его последние два, The Student и Leto , оба премьера состоялась в Каннах, причем последний играл в престижной программе конкурса. Следующий фильм режиссера, «Грипп Петрова» , о художнике комиксов, страдающем гриппом, должен был дебютировать на набережной Круазетт в этом году до того, как фестиваль был отменен из-за пандемии; Deadline понимает, что вместо этого, скорее всего, придется дождаться французского мероприятия 2021 года.

Известный российский режиссер Серебренников освобожден из-под домашнего ареста | Россия

Российский суд постановил освободить из-под домашнего ареста известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова, которого судят по обвинению в хищении.

В понедельник судья Московского городского суда отменил решение суда низшей инстанции на прошлой неделе о продлении его ареста на три месяца, сообщил адвокат Серебренникова.

49-летний руководитель московского театра «Гоголь-центр», которому, по словам сторонников, предъявлены политически мотивированные обвинения, содержится под стражей с августа 2017 года.

Теперь он сможет работать и общаться, пока остается в Москве. Об этом сообщил его адвокат Дмитрий Харитонов.

«Он может выйти из квартиры, он сможет работать, но он не может выезжать за пределы Москвы», — сказал Харитонов, добавив, что защита довольна решением.«Нет никаких ограничений на его общение».

В условиях домашнего ареста Серебренников мог проводить только ограниченное время вне своей квартиры, например, когда ходил в спортзал, что делало работу практически невозможной.

В беседе с российским информационным агентством «Интерфакс» Серебренников сообщил, что планирует вернуться к работе.

«Я буду праздновать сейчас, но очень скоро вернусь [к работе]. Психологически это непросто, но нужно так много сделать. У нас есть постановки и репетиции », — сказал он.

Его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин также были освобождены из-под домашнего ареста решением суда в понедельник. Четвертый обвиняемый, Алексей Малобродский, был освобожден из-под домашнего ареста в мае прошлого года.

Серебренников был обвинен в создании организованной преступной группы вместе со своими коллегами, хищении более 2 миллионов долларов (1,5 миллиона фунтов стерлингов) государственного финансирования театрального проекта «Платформа».

Он настаивал на том, что деньги были использованы надлежащим образом, и назвал обвинения «абсурдными».

«Я не виноват и не считаю себя виновным», — заявил он в московском суде в ноябре прошлого года.

Его задержание вызвало шок в мире российского искусства и за его пределами, и голливудская актриса Кейт Бланшетт была среди тех, кто призывает к снятию обвинений с него.

Серебренников удаленно поставил несколько спектаклей во время задержания.

Его новая опера — современная интерпретация «Набукко» Верди — премьера состоялась в Гамбурге в прошлом месяце. Он отправил инструкции певцам и дизайнерам декораций на USB-накопителе через своего юриста.

Он также пропустил премьеру своего хвалебного фильма «Лето» на Каннском кинофестивале в прошлом году.

Две его русские постановки — опера и пьеса — номинированы на призы предстоящего фестиваля «Золотая маска».

Серебренников родился в Ростове-на-Дону, городе на юге России, недалеко от границы с Украиной.

В 2012 году он был назначен директором небольшого государственного Гоголь-центра, который превратил в один из лучших московских театров и любимец столичной либеральной интеллигенции.

Но его назначение и работа разозлили культурных консерваторов.Для многих частое использование Серебренниковым наготы на сцене и ненормативной лексики, а также современные адаптации русской классики были шагом слишком далеко.

Россия освобождает директора после почти 20 месяцев домашнего ареста

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия. Известный российский режиссер был освобожден в понедельник московским судом после почти 20 месяцев домашнего ареста по делу о финансовых махинациях, которое российская интеллигенция широко рассматривает как испытание на свободу творчества.

Кирилл Серебренников, один из ведущих российских режиссеров театра и кино, находился в заключении в своей квартире с августа 2017 года после того, как российские следователи обвинили его в сговоре с тремя его коллегами с целью хищения 133 миллионов рублей, или около 2 миллионов долларов, государственных средства, выделенные на театральный фестиваль.

Г-н Серебренников и трое его сообвиняемых не признали себя виновными. Выступая в понедельник перед журналистами перед судом, который освободил его под залог, г-н Серебренников поблагодарил своих сторонников и добавил: «Это еще не конец». В случае признания виновным ему грозит до 10 лет лишения свободы.

«Нам нужно продолжить и доказать свою полную невиновность в суде», — сказал он, добавив, что как можно скорее вернется для работы в Гоголь-центре, государственном театре, где он является художественным руководителем.

«Это будет очень сложно психологически, но у нас так много работы», — сказал он.

Для многих представителей российского художественного сообщества обвинения были политически мотивированными и имели целью наказать г-на Серебренникова за его провокационную работу. Режиссер известен постановками, нарушающими табу, которые неуклюже сочетаются с традиционными семейными ценностями, которые продвигает российское правительство, и которые часто содержат тонко завуалированную критику жизни при президенте Владимире Путине.

Сторонники рассматривали дело против него как покушение на свободу выражения мнений, что послужило сигналом для г-наРешимость Путина подчинить искусство. Выдающиеся деятели культуры со всего мира, от австралийской актрисы Кейт Бланшетт до австрийской писательницы Эльфриды Елинек, лауреата Нобелевской премии, также выразили поддержку г-ну Серебренникову.

Несмотря на домашний арест, г-н Серебренников продолжал работать. Через несколько месяцев после начала его домашнего ареста в Большом театре состоялась премьера постановки г-на Серебренникова биографического балета Рудольфа Нуреева.

В ноябре он поставил постановку Моцарта «Così Fan Tutte» в Цюрихе, переставляя USB-накопители туда-сюда с видеозаписями своих инструкций.В прошлом месяце он отсутствовал на премьере другой оперы Верди «Набукко» в Гамбургской государственной опере, которую поставил, не выходя из своей квартиры.

Решение в понедельник стало неожиданностью для тех, кто в России следил за довольно сухим судебным разбирательством, начавшимся в ноябре.

На прошлой неделе председательствующий судья продлил домашний арест г-ну Серебренникову до июля, но в понедельник вышестоящий Московский городской суд отменил это решение, хотя и запретил ему выезжать из российской столицы.Двое из сообвиняемых г-на Серебренникова также были освобождены под залог. Третий соответчик был освобожден под залог в прошлом году по состоянию здоровья.

В деле о хищении г-н Серебренников был обвинен в хищении средств Министерства культуры России, выделенных в период с 2011 по 2013 год на художественный проект «Платформа», представлявший собой смесь видов искусства, включая театр, танец и музыку. Г-н Серебренников создал и курировал проект, который поддержал тогдашний президент России Дмитрий Медведев.

Александр Баунов, российский политический и культурный обозреватель, сказал, что судебное разбирательство показало, что доказательства, собранные следователями, являются недостаточными. Но дело против г-на Серебренникова, похоже, все еще имеет влиятельных сторонников в российском правительстве, добавил он.

«Мы не знаем, кто был настоящим инициатором дела против него», — сказал г-н Баунов. «Не исключено, что этим людям достаточно самого того, что Серебренников провел под домашним арестом почти 600 суток.

Если у г-на Серебренникова были враги в правительстве, то были и сторонники. Алексей Л. Кудрин, бывший министр, который в настоящее время возглавляет главное государственное агентство по надзору за финансами России, написал в понедельник в Twitter: «Серебренников освобожден. Ну наконец то.»

Кирилл Серебренников — PEN America

Перейти к:
PEN America Advocacy
История дела
Обновления дела

Кирилл Серебренников, известный российский театральный режиссер, предстал перед трехлетним судом по обвинению в хищении, которое правозащитники назвали слегка завуалированной попыткой возмездия за его откровенную политическую критику.В качестве директора Гоголь-центра, театра в Москве, который он создал, Серебренников продвигал современное искусство в течение своей плодотворной карьеры драматурга, режиссера и телеведущего. Он также придерживался взглядов, критикующих российское правительство, что делало его желанной целью репрессий. Несмотря на многочисленные обращения в Мосгорсуд, Серебренников содержался под домашним арестом с августа 2017 года по апрель 2019 года, когда был освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).

PEN America вместе со многими другими участниками призвала к снятию обвинений с Серебренникова в ходе судебного процесса и продолжает настаивать на невиновности Серебренникова после его осуждения по политически мотивированному делу российской прокуратуры.

10 мая 2019 г .: Фильм Серебренникова Leto состоится в Нью-Йорке на фестивале PEN World Voices.

декабрь-январь 2018 г .: PEN America’s Artists at Risk Connection собирает послания солидарности со всего мира, которые будут отправлены Серебренникову во время его домашнего ареста.

апрель 2018 г .: Директор проекта PEN America’s Eurasia Полина Ковалёва посещает спектакль Серебренникова « Маленькие трагедии » в Москве и публикует обзор, в котором содержится призыв к освобождению Серебренникова.

Сентябрь 2017 г .: Серебренников — избранный кейс месяца на веб-сайте PEN America, pen.org.

август 2017 г. : Американский ПЕН-клуб делает заявление, в котором осуждает задержание Серебренникова.

май 2017 г .: ПЕН-Америка осуждает рейд российской полиции на дом и офис Серебренникова.

Кирилл Серебренников, плодовитый драматург и режиссер, был чемпионом современного искусства в России. В 2013 году он преобразовал Московский драматический театр имени Гоголя в междисциплинарный центр искусств, получивший название Гоголь-центр, где наряду с традиционными пьесами проходят показы фильмов, лекции, дискуссии, концерты и выставки. С 2011 по 2014 год Серебренников был художественным руководителем проекта «Платформа», направленного на популяризацию современного танца, музыки и театра в России.

23 мая 2017 года Серебренников обнаружил свою квартиру и Гоголь-центр, после которого полиция провела обыск по подозрению в хищении государственных средств, выделенных «Платформе». Директора допросили и отпустили. Действующий и бывший генеральный директор Гоголь-центра Юрий Итин и Алексей Малобродский были арестованы и отказались признать себя виновными. Однако бухгалтер театра Масляева, которая также была задержана, сотрудничала со спецслужбами, давая против них показания.

В июле 2017 года балет Серебренникова о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, премьера которого состоялась в Большом театре, был отменен за несколько дней до премьеры.Хотя обстоятельства спорны, критики рассматривают это как поклон потенциальному давлению правительства, которое становится все более распространенным в искусстве.

22 августа 2017 года Серебренников был задержан и обвинен в хищении 68 миллионов рублей (1,1 миллиона долларов), выделенных для «Платформы». Следователи утверждали, что часть этого проекта, постановка Шекспира « Сон в летнюю ночь », так и не была поставлена. Серебренников отверг обвинение, заявив, что спектакль ставился не менее пятнадцати раз.23 августа Серебренников был помещен под домашний арест до 19 октября 2017 года, который неоднократно продлевался до апреля 2019 года, когда Серебренников был наконец освобожден под залог. 26 июня 2020 года Серебренников был признан виновным в хищении в Мещанском районном суде Москвы и получил условный срок три года условно, а также штраф в размере 800000 рублей (примерно 11 400 долларов США).

Серебренников был активистом и критиком правительства, что сделало его объектом репрессий.Он протестовал против участия России в российско-грузинской войне 2008 года, фальсификации выборов в 2011 году, преследования ЛГБТ-сообщества и арестов членов Pussy Riot, среди прочего. Он назвал Россию страной «не отмененного рабства», где люди не ценят свободу и существует пропасть между людьми и властью.

Ряд известных режиссеров и журналистов встали на защиту Серебренникова. По словам журналиста Романа Супер, несмотря на известность режиссера за рубежом, Серебренников не считает эмиграцию «правильной, достойной или необходимой», добавляя, что «он говорит и всегда говорил, что он русский режиссер, и его зона комфорта в театре и в других странах». жизнь — это русский дискомфорт, который он использует как топливо.”

ОБНОВЛЕНИЯ КОРПУСА

6 июля 2020 г .: Подсудимые Серебренникова Юрий Итин и Алексей Малобродский подали апелляцию на приговор Мещанского районного суда Москвы. Адвокат Серебренникова отмечает, что «стало ясно, что никто из участников судебного процесса не виновен и никакого ущерба государству не было» и что Серебренников подавать апелляцию не будет.

26 июня 2020 г .: Себренников признан виновным в хищении и приговорен к трем годам лишения свободы условно со штрафом в размере 800 000 рублей (примерно 11 400 долларов США).Председательствующий Мещанский районный суд также удовлетворил иск Министерства культуры о взыскании 129 миллионов рублей (примерно 1,8 миллиона долларов) со всех фигурантов дела, кроме соответсвующей Софьи Апфельбаум. Многие из сторонников Себренникова говорят, что трехлетнее дело против Серебренникова и его сообвиняемых имеет политическую подоплеку, и теперь четыре свидетеля заявили, что их показания в отношении Серебренникова были взяты под давлением. Себренников был осужден вместе со своими сообвиняемыми продюсером Алексеем Малобродским (приговорен к двум годам условно и штрафу 300000 рублей), экс-руководителю сценической труппы «Седьмая студия» Юрию Итину (приговорен к трем годам условно с лишением свободы. штраф в размере 200000 рублей), а также бывшего сотрудника Минкультуры России и нынешнего директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум, которая в конечном итоге была оштрафована за меньшее обвинение в халатности, которое было немедленно снято в связи с истечением срока давности. .

22 июня 2020 г .: Прокуратура просит Мещанский районный суд Москвы приговорить известного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова к шести годам лишения свободы по обвинению в хищении, которое он отрицает.

1 июня 2020 г .: Судебное разбирательство возобновляется, и третий эксперт представляет свою оценку доказательств в соответствии с приказом нового председательствующего судьи. Эксперт утверждает, что Серебренников и его сообвиняемые могли присвоить 129 миллионов рублей (1,86 миллиона долларов).

6 мая 2020 г .: Мещанский суд откладывает возобновление дела Серебренникова и судебный процесс в связи с болезнью директора театра.

13 апреля 2020 г .: Суд постановляет отложить слушание дела Серебренникова до 20 апреля без внятных объяснений. Это уже третий раз, когда рассмотрение дела откладывается с марта. Кроме того, адвокаты Серебренникова и его сообвиняемых выступают против регулярного продолжения слушаний в связи с новым коронавирусом.

19 марта 2020 г .: Слушание отложено до 13 апреля из-за нового коронавируса. Сообщается, что следующие слушания будут посвящены рассмотрению данных о поврежденном диске и рассмотрению заявлений некоторых свидетелей о том, что на них оказывалось давление со стороны следователей.

13 марта 2020 г .: Слушание по делу Серебренникова отложено до 19 марта из-за повреждения диска с данными бухгалтерского учета, который является важным компонентом расследования.

16 декабря 2019 г .: Государственная прокуратура просит суд провести третью экспертизу в связи с опасениями о конфликте интересов, поскольку два человека из экспертной комиссии знают обвиняемого.

1 ноября 2019 г .: Судебный процесс по делу «Седьмой студии» снова начинается.Московский городской суд не подтвердил законность возврата материалов дела в прокуратуру; Таким образом, возобновление расследования отменяется.

11 сентября 2019 г .: Мещанский суд постановил, что дело «Седьмой студии» должно быть возвращено в прокуратуру для проведения дополнительного расследования. Мера пресечения подсудимым Серебренникову, Софье Апфельбаум и Юрию Итину отменена. Серебренников может свободно передвигаться до нового решения суда.

8 апреля 2019 г .: Серебренников освобожден из-под домашнего ареста под залог после того, как судья Мосгорсуда отменил решение суда низшей инстанции о продлении его ареста на три месяца. Освобождены его сообвиняемые София Апфельбаум и Юрий Итин. Серебренников может свободно покидать квартиру, работать и общаться, но ему запрещено покидать Москву. Он заявил, что готов вернуться к работе.

3 апреля 2019 г .: Мосгорсуд снова продлевает домашний арест Серебренникова, на этот раз до 4 июля 2019 г., якобы для того, чтобы обвиняемые не «оказывали давление на свидетелей, которые еще не были допрошены».Серебренников ответил, что все свидетели уже допрошены, а его группа защиты подала жалобу о продлении срока, которая будет рассмотрена в понедельник, 8 апреля.

17 октября 2018 г .: Мосгорсуд вновь оставил в силе продление домашнего ареста Серебренникова до 3 апреля 2019 г.

18 июля 2018 г .: Мосгорсуд вновь продлил домашний арест Серебренникова до 22 августа 2018 г.

19 апреля 2018 г .: Домашний арест Серебренникова снова не снят, а продлен до 18 июля 2018 г.

19 января 2018 г .: Срок домашнего ареста Серебренникова продлен до 19 апреля 2018 г.

ИХ СЛОВАМИ

Отрывок из разговора Серебренникова с российским режиссером Александром Сокуровым о тоталитаризме можно прочитать на сайте PEN America в английском переводе здесь.

В ноябре 2016 года Серебренников рассказал газете Guardian об усилении цензуры в России.

БЕСПЛАТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПО РОССИИ

По мере того, как в России ужесточаются политические ограничения на свободу слова, расхождения во взглядах становятся все более нежелательными на любой платформе.За годы правления президента Владимира Путина Кремль установил контроль практически над всеми средствами массовой информации, а также постепенно над другими культурными пространствами и способами выражения, включая общественную активность, науку, искусство и театр. Результатом стало наполнение дискурса «одобренными» идеями и повышение ставок на инакомыслие, которые в последнее время накапливались в постоянно повторяющихся разговорах о цензуре и еще большем контроле над Интернетом.

PEN America работает над тем, чтобы помочь русским писателям бороться с ограничениями в отношении свободного дискурса и открытого доступа к информации, включая, помимо прочего, размещение независимых романистов, поэтов и журналистов на публичных мероприятиях и брифингах на высоком уровне в Соединенных Штатах, налаживая связи с U.S. литературным, культурным и правозащитным сообществам, и публикация всеобъемлющего отчета Дискурс в опасности: нападения на свободу слова в путинской России .

Сброшены обвинения в адрес режиссера Русского театра Кирилла Серебренникова

В пятницу, 26 июня, Мещанский районный суд Москвы должен огласить приговор по уголовному делу о хищениях в отношении известного российского театрального режиссера Кирилла Серебренникова и его сообвиняемых Софии Апфельбаум, Алексея Малобродского и Юрия Итина.

PEN America’s Artists At Risk Connection (ARC) вместе с Human Rights Watch, Сетью фильмов о правах человека, Международной коалицией кинематографистов в группе риска (ICFR) и ее инициаторами, Европейской киноакадемией (EFA), Международным документальным фильмом Амстердамский фестиваль (IDFA) и Международный кинофестиваль в Роттердаме (IFFR), а также Международная ассоциация документальных фильмов (IDA), Женевский международный кинофестиваль и форум по правам человека (FIFDH) и Федерация европейских кинорежиссеров (FERA). , потребовать от прокуратуры незамедлительно снять с них уголовные дела.

22 июня, во время заключительных прений, обвинение просило суд приговорить Серебренникова к шести годам лишения свободы, а для его сообвиняемых — от четырех до пяти лет. Обвинение также потребовало уплатить штраф до 800 тысяч рублей (примерно 11,5 тысяч долларов США).

Серебренников — художественный руководитель Гоголь-центра в Москве, который он превратил в выдающийся культурный центр.

В 2017 году Серебренникову и его сообвиняемым было предъявлено обвинение в хищении 129 миллионов рублей.86 миллионов) на проект исполнительского искусства «Платформа», получивший государственное финансирование и продвигающий современный танец, театр и музыку в России. Среди обвинений, выдвинутых государством, было ложное утверждение о том, что одно из шоу «Платформы» не состоялось, хотя на самом деле оно было поставлено много раз. Люди, которые присутствовали на представлении, писали об этом в социальных сетях, используя хэштег # ябылнаплатформе («Я был на платформе») в Facebook. Если бы действительно были финансовые нарушения в бухгалтерском учете по проекту «Платформа», власти могли бы решить их другими способами.

Скачок государства к уголовным обвинениям в растрате кажется слегка завуалированным способом отомстить Серебренникову за его политическую критику и послать пугающий сигнал другим артистам, у которых нет другого выбора, кроме как согласиться на государственное финансирование, чтобы выжить в качестве художников, — воздержаться от политической критики.

Серебренников высказывался по самым разным вопросам. Он критиковал преследование лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) и, в этой связи, влияние Русской православной церкви в российском обществе.Он выразил тревогу по поводу усиления цензуры, включая аресты членов панк-коллектива Pussy Riot, а также по поводу роста авторитаризма в России. Он также критиковал участие России в русско-грузинской войне.

После того, как в 2017 году Серебренникову было предъявлено обвинение, он находился под домашним арестом почти на два года до апреля 2019 года, когда был освобожден под залог.

Многие в России и во всем мире высказывались против необоснованного нападения на Серебренникова.Этот случай широко рассматривается как надуманная попытка наказать его за политическую откровенность и художественный нонконформизм. Художественное сообщество, в частности, встало на его защиту. Легендарный артист балета Михаил Барышников заявил: «Артиста, которым Россия должна гордиться, унижают и унижают», и назвал «репрессии» Серебренникова со стороны правительства политически мотивированными. Когда Серебренников впервые стал объектом преследования, десятки российских деятелей культуры распространили петицию с призывом к российским властям освободить его, которая на сегодняшний день собрала более 54 000 подписей.

В России художникам крайне сложно выжить без государственного финансирования. Платой для художников, которые ищут и принимают государственное финансирование для реализации своего права на художественное самовыражение, не может быть потеря их права на свободное политическое выражение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *