Познер их италия: Их Италия. 1 серия. Флорентийский характер. Строцци — Антинори. Путешествия Познера и Урганта

Содержание

Их Италия. 1 серия. Флорентийский характер. Строцци — Антинори. Путешествия Познера и Урганта

Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта,  посвященный Италии. 

1 серия. «Флорентийский характер. Строцци — Антинори»

В первой серии ведущие отправятся в один из самых живописных регионов Италии — Тоскану. Они попытаются разобраться в том, что такое противоречивый флорентийский характер, узнают, почему тосканцы так высокомерны по отношению к остальным итальянцам, а также научатся готовить традиционные тосканские блюда — суп «Риболитта» и «Заяц в шоколаде».

Знакомство с жителями Тосканы начинается с гостеприимного cемейства Строцци. Их фамильное поместье расположено совсем недалеко от Флоренции. Князь Строцци — настоящий флорентиец, представитель древнего аристократического рода. Его предки вершили историю не только Тосканы и Италии, но и всей Европы. На ветвях генеалогического дерева на стене его кабинета — имена знаменитого историка Гвиччардини и Лизы Герардини дель Джокондо. Той самой, с которой великий Леонардо написал свою «Джоконду». Князь Строцци cчитает, что высокое происхождение не оправдывает безделья. Он адвокат, профессор права Флорентийского университета, редактор крупной флорентийской газеты, владелец виноградников, о которых писали еще Данте и Петрарка, хозяин поместья с тысячелетней историей. Вином семья Строцци-Гвиччардини занимается с XV века. Княгиня Строцци родилась в Париже, она потомок первых русских иммигрантов. Когда премьер-министр Великобритании Тони Блэр гостил в поместье Строцци, британские газеты написали, что Блэра принимает самая влиятельная аристократка Италии. Своих дочерей Ирина Строцци назвала русскими именами и воспитала на русских сказках и романсах.

Владимир Познер встретится с представителями еще одной древней флорентийской аристократической фамилии. Семья Антинори уже более 600 лет занимается виноделием. Сегодня во главе компании стоит Пьеро Антинори. Аристократ, маркиз, потомственный виноторговец и винодел. Винодельня Антинори — одно из самых старых семейных предприятий в мире. Родственников, не пожелавших заниматься общим винным делом, Антинори считает неудачниками. Следуя совету маркиза Антинори, ведущие отправятся во Флоренцию на прогулку по знаменитому мосту Понте-Веккьо. Вместе с Ириной Строцци они пройдут по расположенному над мостом тайному коридору, который был построен архитектором Вазари по приказу Козимо Медичи.

В завершение княжна Наталья и княжна Ирина Строцци пригласят ведущих в городок Сан-Джиминьяно для того, чтобы угостить их самым вкусным в Италии мороженым.

Их Италия. 10 серия. Хак — Страда — Бартозини. Путешествия Познера и Урганта

Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта, посвященный Италии.

10 серия. Хак — Страда — Бартозини

Путешествие Владимира Познера и Ивана Урганта по Италии подходит к концу. Пора подводить итоги. Ведущие делятся своими впечатлениями. И если Владимира Владимировича покорили итальянская природа, старые города и живопись, то Ивану ближе кулинарные ассоциации. Его Италия — это прежде всего пицца, паста и моцарелла. Пасту ведущие уже готовили, очередь за пиццей. Знаменитый пиццайоло сеньор Альфредо преподаст ведущим урок мастерства. И в очередной раз продемонстрирует безудержный итальянский темперамент и гостеприимство — национальные черты, присущие всем итальянцам. И все же Познер убежден, что итальянцы не так просты, как кажутся.

А что думают сами итальянцы о себе и своей стране? Почему многим из них стыдно за Италию? Что их тревожит? Почему молодежь мечтает об отъезде в Америку? За что критикуют систему образования и здравоохранения? Своим мнением по этим вопросам поделятся молодые итальянцы и герои заключительной серии фильма.

Маргарита Хак — ученый-астрофизик. Первая женщина — директор Астрономической обсерватории в Италии. Исследует звезды. Стала врагом католической церкви, раскрыв фокус одного «христианского чуда». Ярый социалист. В 2010 году принимала участие в выборах и победила. Считает, что Италия стала посмешищем. Ее погубил музыкант, случайно ставший политиком. Маргарита Хак посоветует Познеру отправиться в Асколи-Пичено, о чем он не пожалеет.

Джино Страда — врач-хирург. Основал медицинскую организацию Emegrency для помощи в горячих точках. В 2002 году был номинирован на Нобелевскую премию. Убежден, что медицина не может быть прибыльной. Страда организует политические митинги, вступает в споры с политиками. Гражданином Италии себя не считает и признается, что быть итальянцем ему стыдно.

Синьора Бартозини. Бывшая модель. Бывший коммунист. Сторонник движения за права женщин. Преподает историю моды. Считает, что Италией заправляет мафия. Не уважает итальянцев за отсутствие социальной позиции.

Многочисленные претензии к своей стране не остужают горячий патриотизм итальянцев. Они продолжают пылко любить «свою Италию», не устают восхищаться ее богатой историей, архитектурой, природой и считать национальную кухню — лучшей в мире. И несмотря ни на что, они не теряют оптимизм и продолжают радоваться жизни.

Их Италия. 3 серия. Дзеффирелли — Барилари — Беллуччи. Путешествия Познера и Урганта

Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта посвященный Италии.

3 серия. «Дзеффирелли — Барилари — Беллуччи»

На этот раз ведущим предстоит насладиться итальянским умением развлекать публику невероятным зрелищем. Серия откроется в городе искусств Флоренции, куда ведущих направил режиссер Франко Дзеффирелли. Любитель эффектных представлений, он посоветовал начать знакомство с городом с подъема на купол флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре. После долгого и крайне утомительного подъема Владимир Познер окажется на вершине средневекового небоскреба, перед одной из самых кинематографичных панорам Италии.

Интервью с самим Франко Дзеффирелли — еще одно незабываемое впечатление. Дзеффирелли — настоящий флорентинец, и по происхождению, и по внутреннему убеждению. В своих согражданах он признает дурной характер, но, похоже, считает, что у них есть право его демонстрировать. Он расскажет о своем наставнике — Лукино Висконти, которого не считает одаренным, скорее — эрудированным и опытным. Режиссер не может быть аристократом, каким был Висконти, — настоящий режиссер рождается в бедности. Дзеффирелли поделится с Владимиром Познером воспоминаниями о детстве, рассуждениями об уникальности оперного жанра и своей нелюбовью к критикам.

После встречи с Франко Дзеффирелли Владимир Познер и Иван Ургант попадут на ужин к другому мастеру театрализованного действа, мяснику и повару Чеккини. Кулинарный процесс он превращает в настоящий спектакль! Сеньор Чеккини впервые встал за прилавок в 13 лет. Сейчас ему 56. Его фирменный стейк по-флорентийски, огромный кусок полусырой говядины, приводит в ресторан Чеккини гурманов со всего мира. Ведущие узнают секреты приготовления идеального стейка и смогут там же попробовать это великолепное блюдо.

Из прекрасной Флоренции — в вечный город Рим. Владимир Познер отправится в прославленное звездной клиентурой заведение «Harry’s Bar», где у него назначена встреча с одним из самых опасных людей Рима. Собеседник Познера — папарацци Рино Барилари, ловивший объективом своей фотокамеры и Дзеффирелли, и Висконти, и еще сотни знаменитостей. В их числе — Софи Лорен, Ева Гарднер, Лиз Тейлор, Ричард Бартон, Брижит Бардо, Роми Шнайдер, Пенелопа Крус, Джина Лоллобриджида, Марчелло Мастроянни. Федерико Феллини, увидев Барилари «в деле», был поражен его наглостью и напором. Образ назойливого фотографа режиссер воспроизвел на киноэкране. Так у профессии Рино появилось новое название — папарацци. За 51 год работы Барилари попадал в больницу 171 раз. В него стреляли, его резали ножом, ему ломали ребра, но он знает, что все это часть профессии папарацци, так же,как азарт и безумная любовь к жизни.

Чаще всего Барилари снимал женщин, знаменитых и прекрасных. Таких, как следующая героиня серии — Моника Беллуччи. С ней Владимир Познер будет говорить о мимолетности красоты, которая ничего не стоит, когда за ней скрывается пустота. Беллуччи и Познер разделяют любовь к Риму. Для Беллуччи это — тихая гавань, дом. Для Познера — место, где он особенно ощущает свою причастность к европейской культуре. Серия закончится монологом Владимира Познера в стенах Колизея, его рассуждениями о прошлом римской цивилизации и будущем итальянской.

Передача «Их Италия, 3-я серия — «Дзеффирелли — Барилари — Белуччи» и 4-я серия

Фильм-путешествие, представляющий размышления и откровения путешественников Владимира Познера и Ивана Урганта, посвящённые Италии. В каждой из серий ведущие будут встречаться за обеденным столом с известными итальянцами — артистами, музыкантами, политиками. Звёздные участники телепроекта расскажут авторам о главных достопримечательностях Италии, а также о самых значимых местных блюдах и напитках. После этого Познер и Ургант посетят названные места, попробуют эти блюда и поделятся со зрителями своими собственными впечатлениями.

3-я серия — «Дзеффирелли — Барилари — Белуччи» и 4-я серия — «Обыкновенный гений. Гуэрра и Мюллер»

3-я серия — «Дзеффирелли — Барилари — Белуччи». На этот раз ведущим предстоит насладиться итальянским умением развлекать публику невероятным зрелищем. Серия откроется в городе искусств Флоренции, куда ведущих направил режиссер Франко Дзефирелли. Любитель эффектных представлений, он посоветовал начать знакомство с городом с подъема на купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. После долгого и крайне утомительного подъема Владимир Познер окажется на вершине средневекового небоскреба, перед одной из самых кинематографичных панорам Италии. Интервью с самим Франко Дзеффирелли — еще одно незабываемое впечатление. Дзеффирелли — настоящий флорентинец, и по происхождению, и по внутреннему убеждению. В своих согражданах он признает дурной характер, но похоже считает, что у них есть право его демонстрировать. Он расскажет о своем наставнике — Лукино Висконти, которого не считает одаренным, скорее — эрудированным и опытным. Режиссер не может быть аристократом, каким был Висконти, — настоящий режиссер рождается в бедности. Дзеффирелли поделится с Владимиром Познером воспоминаниями о детстве, рассуждениями об уникальности оперного жанра и своей нелюбовью к критикам. После встречи с Франко Дзеффирелли Владимир Познер и Иван Ургант попадут на ужин к другому мастеру театрализованного действа, мяснику и повару Чеккини. Кулинарный процесс он превращает в настоящий спектакль! Сеньор Чеккини впервые встал за прилавок в 13 лет. Сейчас ему 56. Его фирменный стейк по-флорентийски, огромный кусок полусырой говядины, приводит в ресторан Чеккини гурманов со всего мира. Ведущие узнают секреты приготовления идеального стейка и смогут там же попробовать это великолепное блюдо. Из прекрасной Флоренции — в вечный город Рим. Владимир Познер отправится в прославленное звездной клиентурой заведение «Harry’s Bar», где у него назначена встреча с одним из самых опасных людей Рима. Собеседник Познера — папарацци Рино Барилари, ловивший объективом своей фотокамеры и Дзеффирелли, и Висконти, и еще сотни знаменитостей. В их числе — Софи Лорен, Ева Гарднер, Лиз Тейлор, Ричард Бартон, Бриджит Бардо, Роми Шнайдер, Пенелопа Крус, Джина Лоллобриджида, Марчелло Мастрояни. Федерико Феллини, увидев Барилари «в деле», был поражен его наглостью и напором. Образ назойливого фотографа режиссер воспроизвел на киноэкране. Так у профессии Рино появилось новое название — папарацци. За 51 год работы Барилари попадал в больницу 171 раз. В него стреляли, его резали ножом, ему ломали ребра, но он знает, что все это часть профессии папарацци так же, как азарт и безумная любовь к жизни. Чаще всего Барилари снимал женщин, знаменитых и прекрасных. Таких, как следующая героиня серии — Моника Белуччи. С ней Владимир Познер будет говорить о мимолетности красоты, которая ничего не стоит, когда за ней скрывается пустота. Белуччи и Познер разделяют любовь к Риму. Для Белуччи это — тихая гавань, дом. Для Познера — место, где он особенно ощущает свою причастность к европейской культуре. Серия закончится монологом Владимира Познера в стенах Колизея, его рассуждениями о прошлом римской цивилизации и будущем итальянской. 4-я серия — «Обыкновенный гений. Гуэрра и Мюллер». Владимир Познер отправится в Пеннабилли. Здесь живёт Тонино Гуэрра. Писатель, сценарист, художник, скульптор. Обыкновенный гений. Поэзия — это образ жизни и суть Гуэрра. Каждая вещь в мире Великого фантазера наполнена смыслом. В саду повсюду керамические таблички с философскими изречениями. Где-то под снегом прячется часовня памяти Тарковского и то самое бронзовое дерево с двумя птицами на ветках, тень от которого в солнечный день превращается в профили Фредерико Феллини и Джульетты Мазины. Много лет назад эта уникальная способность превращать грубую реальность в сказку, помогла Гуэрра «накормить» 80 заключенных. Об этом эпизоде из своей жизни и обо многом другом Тонино расскажет Владимиру Познеру. Тонино Гуэрра довелось много путешествовать по миру. Но по-прежнему больше всего на свете он любит свою маленькую Италию. Он посоветует Познеру побывать в Равелло. Этот небольшой городок расположен на склоне скалистой горы на высоте 350 метров над уровнем моря. Отсюда открывается широкая панорама всего Амальфитанского побережья. Трудно найти более подходящее место для того, чтобы «выгуливать своё воображение». Чем всю жизнь и занимается Тонино Гуэррра. Вторым собеседником Владимира Познера станет Марко Мюллер. Антрополог. Востоковед. Кинокритик. Кинопродюсер. Фестивальный менеджер с тридцатилетним стажем. Владеет десятью иностранными языками. C 2004 по 2011 годы он возглавлял киносмотр в Венеции. Будучи человеком современным, Мюллер предпочитает жить не в эстетской Венеции, не в кипящем энергией Риме, а в своем любимом маленьком городке Барбарано Романо. Упоминаний об этом месте ни в одном путеводителе. Вкус Мюллера в еде тоже отличается простотой. Его любимое блюдо — аква котта — традиционная крестьянская похлебка. По совету Марко Мюллера Познер направился к сеньоре Адриане, которая славится в округе своей стряпней. Она и научит Владимира Владимировича готовить это простонародное блюдо. А вот традиционный разговор с хозяином дома о политике примет совершенно неожиданный оборот.

Их Италия — это… Что такое Их Италия?

«Их Италия» — документальный фильм-путешествие, снятый в 2011 году ведущим Владимиром Познером в партнерстве с Иваном Ургантом и прежней съемочной группой (именно той, которая работала над предыдущим фильмом Тур де Франс в 2009—2010 гг.). Теперь ведущие посещают Италию. Основные съёмки вели летом 2011 года, но впоследствии вмонтировали ранее отснятые интервью со знаменитыми итальянцами, что и является, по словам создателей, отличием от предыдущих фильмов.

Премьера первых 2-х серий прошла на Первом канале 1 июля 2012 года.

Многократная отсрочка премьеры

Премьеру не единожды откладывали. «Первый канал» мог транслировать фильм уже с декабря 2011 года; однако — в конце декабря 2011 — Владимир Владимирович заметил, что гендиректор первого канала, скорее всего, утвердит премьеру 10-серийного фильма только на вторую половину января 2012 года (то есть показ начнут после новогодних каникул). А позже (вечером, 07.02.2012 в ресторане «Жеральдин» на презентации книги «Прощание с Иллюзиями») Владимир Познер сказал, что фильм выйдет в апреле 2012 года. В итоге, было запланировано, что премьера сериала состоится в мае.

[1] Затем, 28 мая в кинозале ГУМа (3-я линия, 3-й этаж) в рамках фестиваля «Черешневый лес» — заявил, что утверждённая руководством Первого канала премьера — 17 июня 2012 года, — по четыре серии в неделю (всего — 10 серий).[2] 11 июня стало известно, что премьера сериала должна состояться 1 июля 2012 года.[3]

Сюжет

Подробности сюжета зритель узнает после премьеры на Первом Канале в июле 2012-го года. И все же, по словам автора и продюсера, Владимира Познера, фильм отличается от предыдущих двух. Конечно, концепцию — осветить кулинарную, культурную и социальную жизнь страны — продолжают. Но Познер говорит, что: «Этот цикл будет отличаться от предыдущих — по Америке и Франции. Мы с Иваном сначала возьмем 10 интервью у самых известных итальянцев — всех будем спрашивать о главной, по их мнению, достопримечательности Италии, а также о самых выдающихся блюдах и напитках. А затем поедем по знаковым местам и будем пробовать рекомендованные яства. …В конце каждого интервью мы будем задавать два вопроса: «Если бы я мог поехать только в одно место в Италии, куда бы вы посоветовали?» И второй: «Если бы я мог съесть одно итальянское блюдо, какое это будет блюдо и где его лучше всего готовят? Вторая часть съемок — поездка по Италии в названные людьми места с поеданием этих блюд. При окончательном монтаже это место и это блюдо будут введены в тело интервью с героем.»

[4]. Познер уже озвучил название передачи — «Их Италия». [5].

Концепция

Естественно, что зритель сможет наблюдать аналогии с предыдущими фильмами-путешествиями, — «Одноэтажной Америкой» и «Тур де Франс», потому что что костяк ведущих и съемочной группы — прежний. В то же время, Познер уже сказал, что фильм будет отличен по структуре (хотя бы за счет интервью-вставок) от предыдущих. К тому же, Владимир Познер, на момент путешествия, только изучал — а не владел в совершенстве итальянским. В то время как английский и французский языки — родные для Познера, и ему не требовался переводчик в теле-путешествиях по Америке и Франции. И еще. Владимир Познер заметил, что для итальянца нет такой страны «Италия». Для Итальянца — «Италия» — это не государство, а родные места, любимые блюда — которые обязательно самые интересные и лучшие. И действительно, Италия — не централизованное государство в культурно-бытовом плане, а потому социально-культурный фильм лишь де юре об одной стране, а де факто — о «многих странах в одной стране».

Официальная презентация фильма «Их Италия» в ресторане «Жеральдин», 6 декабря 2011

«Что я понял об Италии? — Во-первых, я понял что такой страны нет. Есть большой „сапог“. Географический. И на этом сапоге расположились двадцать стран. Не было человека, который бы сказал, — когда я задал вопрос „Вы кто? — Итальянец?“ — который бы не сказал: „Нееет, я — Римлянин. А потом я Итальянец…“, „нет-нет, я Венецианец. А потом я Итальянец…“, — не было человека, который бы сказал „Да, я Итальянец“ — вот такого не было» (из слов Владимира Познера с презентации телефильма вечером, 6 декабря 2011, в ресторане Geraldine).

Интересные факты и ляпы

В заставке передачи слово paparazzi написано с ошибкой — paparacci, что по итальянски читается как «папараччи».

В третьей серии, когда Познер беседует со знаменитым фотографом Барилари, сам фотограф упоминает Питера О’Тула, сказав: «… который получил Оскара за фильм „Лоуренс Аравийский“». Но Питер О’Тул ни разу не получал Оскара за свои роли, хотя за свою кинокарьеру у него было 7 номинаций на эту премию.

Примечания

Ссылки

Познавательная передача «Их Италия» на канале «Время» , Владивосток

«Их Италия» — это фильм-путешествие, размышления и откровения путешественников Владимира Познера и Ивана Урганта, посвящённые Италии. В каждой из серий ведущие будут встречаться за обеденным столом с известными итальянцами — артистами, музыкантами, политиками. Звёздные участники телепроекта расскажут авторам о главных достопримечательностях Италии, а также о самых значимых местных блюдах и напитках. После этого Познер и Ургант посетят названные места, попробуют эти блюда и поделятся со зрителями своими собственными впечатлениями.

1-я серия — «Флорентийский характер. Строцци-Антинори».

В первой серии ведущие отправятся в один из самых живописных регионов Италии — Тоскану. Они попытаются разобраться в том, что такое противоречивый флорентийский характер, узнают, почему тосканцы так высокомерны по отношению к остальным итальянцам, а также научатся готовить традиционные тосканские блюда — суп Риболитта и «Заяц в шоколаде».

2-я серия — «Родиться и умереть в Венеции».

Увидеть Венецию хотя бы раз мечтает каждый. А ещё лучше родиться и прожить в этом городе всю жизнь.

Но так ли уж это здорово на самом деле?

3-я серия — «Дзеффирелли — Барилари — Белуччи».

На этот раз ведущим предстоит насладиться итальянским умением развлекать публику невероятным зрелищем. Серия откроется в городе искусств Флоренции, куда ведущих направил режиссер Франко Дзеффирелли. Любитель эффектных представлений, он посоветовал начать знакомство с городом с подъема на купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре.

После долгого и крайне утомительного подъема Владимир Познер окажется на вершине средневекового небоскреба, перед одной из самых кинематографичных панорам Италии. Интервью с самим Франко Дзеффирелли — еще одно незабываемое впечатление.

4-я серия — «Обыкновенный гений. Гуэрра и Мюллер».

Владимир Познер отправился в Пеннабилли. Здесь жил Тонино Гуэрра. Писатель, сценарист, художник, скульптор. Обыкновенный гений. Поэзия — это образ жизни и суть Гуэрра. Каждая вещь в мире Великого фантазера наполнена смыслом.

В саду повсюду керамические таблички с философскими изречениями. Где-то под снегом прячется часовня памяти Тарковского и то самое бронзовое дерево с двумя птицами на ветках, тень от которого в солнечный день превращается в профили Фредерико Феллини и Джульетты Мазины.

5-я серия — «Итальянская фамилия. Мартини-Феррагамо».

Сегодняшней Италией управляют не княжеские династии, не благородные принцы, а владельцы роскошных брендов, названия которых знакомы всему миру.

Ведущие постараются понять, в чем секрет успеха, передающегося итальянскими предпринимателями из поколения в поколение. Иван Ургант и Владимир Познер повстречаются с представителем одной из самых могущественных династий — Чезаре Мартини.

6-я серия — «Итальянский характер. Аль Бано-Этро».

Владимир Познер побывал в гостях у Аль Бано. Аль Бано — это творческий псевдоним. На самом деле знаменитого певца, обладающего уникальным голосом, зовут Альбано Карризи. Он прославился саундтреками для итальянских мелодрам.

Его дуэт, брак и развод с американкой Роминой Пауэр обсуждали все таблоиды Италии. Выступал перед папой римским и подал на Майкла Джексона в суд, обвинив его в плагиате.

7-я серия — «Рим — Ватикан».

По признанию самого Ватикана, церковь переживает не самые лучшие времена. Владимир Познер пообщался с кардиналом Джанфранко Равази. Равази получил сан кардинала в 2010 году от папы Бенедикта. Ныне служит в римской курии в качестве президента понтифийского совета по культуре. Поговаривают о том, что он может стать папой.

Основные текущие проблемы Римско-католической церкви, по его словам, связаны с отношениями между верой и наукой, верой и искусством, а также с вопросами межкультурного общения.

8-я серия. «Бочелли — Габано».

На этот раз ведущие будут исследовать феномен итальянской красоты. Италия, как искусная модница, так компетентна в вопросах красоты, что весь мир выстраивается в очередь, чтобы спросить у нее совета. Модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана познакомились в маленьком миланском ателье.

Они считают, что на подиуме и страницах глянца не найти настоящего стиля, его нужно искать на улицах. Стефано Габбана признался, что у него в гардеробе есть вещи, на которых нет надписи Dolce&Gabbana: «Мне нравится покупать вещи секонд-хенд. Это вещи в стиле милитари или вещи без лейблов, которые можно купить на рынке. Это все вперемешку с вещами Dolce&Gabbana». Еще один ценитель красоты, с которым пообщался Владимир Познер, — Андреа Бочелли. Слепой певец, ставший самым популярным исполнителем классической музыки в мире.

9-я серия — «Стриано — Пизани».

Неаполь — город особый. Многие итальянцы скажут, что Неаполь — самый итальянский из всех итальянских городов, самый красивый. И вообще, самый, самый. Витторио Пизани — фигура в Неаполе особая. Хоть он и считается грозой мафии, но нет каморриста, который не говорил бы о нем с уважением. Родился Витторио в Калабрии, но считает себя неаполитанцем. В 30 лет — начальник убойного отдела, в 38 лет — командир спецподразделения по борьбе с мафией. Среди его особых заслуг — аресты нескольких самых авторитетных боссов Каморры.

10-я серия — «Страда — Хак — Бадзоли».

По совету ученого-астрофизика Маргариты Хак ведущие отправились в городок Асколи-Пичено. Владимир Познер признался: он не ожидал, что это местечко, особенно главная площадь, произведет на него такое впечатление. Асколи-Пичено стал для него настоящим открытием.Маргарита Хак — ученый с мировым именем. Ей 90 лет. Убежденный атеист, в прошлом коммунист. В 2010 году принимала участие в региональных выборах и победила. Считает, что современная Италия стала посмешищем, ее погубил музыкант, случайно ставший политиком.

Читать онлайн «Их Италия. Путешествие-размышление «по сапогу»» автора Познер Владимир Владимирович — RuLit

Форум. Вид из Фарнезских садов. Камиль Коро. 1826 г.

Здесь ходили Цезарь и Тиберий… Здесь мои корни

Рим. Форум. Август. Жара африканская. Может быть, этим объясняется отсутствие людей. Одни – местные – в отпуске, другие – туристы – испугались жары. Так или иначе, но Форум почти пуст. Царит тишина: древний Форум расположен ниже уровня современного города, городской же шум не опускается, а поднимается. Слышно только цикад. Они исполняют свою металлическую мелодию хором, не останавливаясь ни на минуту, пока в один августовский день все разом не замолчат, подчиняясь неизвестному нам взмаху дирижерской палочки великого маэстро – Природы.

Я здесь впервые. Еще в детстве я страшно увлекался историей Древнего Рима. Рем и Ромул, Сулла, Цезарь, Август, Антоний, Тиберий, Клавдий, Траян и целый сонм других – для меня живые люди, я вижу их и слышу во всем их величии и блеске. И вот я здесь, я хожу по той земле, по которой ступали они, и от этого у меня перехватывает дыхание. Даже ограбленные и опустошенные триумфальные арки стоят непоколебимо и гордо, говоря всем и каждому: «Смотрите, склоните головы, дивитесь».

И вдруг, словно молния, меня поражает мысль: «Вот откуда я! Здесь мои корни! Здесь! Я – европеец! И бесконечно благодарен судьбе за это».

* * *

Рим. Бомж. Он не сидит, а возлежит. Как мадам Рекамье. И как мне показалось, то ли горделиво, то ли презрительно смотрит на проходящих: мол, идите, идите, еще не таких видел на своем веку. И то правда. Этому бомжу порядка двух тысяч лет. Этот памятник бездомному показала мне Галя Букалова, нежно мною любимая жена моего друга Алексея Букалова, заведующего вот уже двадцать с гаком лет бюро ИТАР-ТАСС в Риме. Этот бомж почему-то произвел на меня неизгладимое впечатление. Если вам захочется познакомиться с ним, пройдите на Via Babuino, и там, рядом с храмом, вы увидите его, полулежащего, просящего милостыню. Только нет в его облике ничего просящего. Скорее, есть что-то надменно-превосходное.

Древнеримский бомж возлежит как мадам Рекамье. Юный же римлянин явно им впечатлен

* * *

Рим. Ватикан. Собор Святого Петра. Вот уж не мое. Громадный, совершенно некрасивый, внушающий тебе, что ты никто и звать тебя никак. Я-то зашел в собор лишь с одной целью – посмотреть на «Пьету» Микеланджело. Посмотрел. Что и говорить, поразительная вещь. Она должна вызвать сочувствие, сострадание, желание исповедаться… Но у меня не вызвала, уж слишком сильно отвлекает сам собор, который во всем противоречит апостолу Петру. Я, как известно многим, атеист, так что дела церковные меня не занимают. Но здесь – другое. Ведь Петр был простым человеком, он же предал своего учителя и потом горько каялся. Он стал первым епископом Рима, что и соответствует папскому титулу, но оставался скромным, строгим (прежде всего к себе). Что собор его имени имеет общего с ним? Да ничего. Этот собор – нечто иное, как воплощение стремления Церкви – в данном случае католической – доказать человеку, что он ничтожество.

План собора Святого Петра

Собор Святого Петра. Вивиано Кодацци. 1630 г.

Рим. Моисей. Совсем недалеко от Нового Арбата есть памятник моему любимому Гоголю. Нет, это не тот, официальный и бездарный, что стоит у начала Гоголевского бульвара. Николай Васильевич спрятался от прохожих в тихом московском дворике. Сообщаю вам точный адрес, хотя мне кажется, что Гоголь, человек крайне закрытый, был бы против: Никитский бульвар, дом 7 Он сидит в глубокой задумчивости и печали. У его ног ведут хоровод герои его гениальных произведений, но ему не до них. Ему вообще не до кого. Но достаточно подойти к нему, как ты сразу заметишь, что Гоголь за тобой следит. Начинаешь обходить его по кругу, а он будто поворачивается за тобой, смотрит и смотрит на тебя…

При чем тут Рим, спросите вы? Нет, дело не в том, что Николай Васильевич долго жил в Риме, обожал его. Просто именно в Риме я набрел на такой же памятник. Такой же – в том смысле, что его герой тоже следит за тобой, поворачивает, как кажется, голову вслед тебе.

Это памятник Моисею работы все того же Микеланджело. Меня он ошеломил. Признаться, я никогда особенно не думал о том, как выглядел Моисей, но если бы спросили меня, я, скорее всего, сказал бы, что он был невысокого роста, худощав, аскетичен. А тут…

Виттория Колонна и Микеланджело у «Моисея». XIX в.

Перед вами сидит гладиатор, атлет, от которого веет силой и чувственностью. Он огромен, его мускулатуре мог бы позавидовать любой культурист. Горделивая голова, мощный взгляд… В правой руке он держит Заповеди, полученные от Творца, но держит их почему-то кверху ногами. От него исходит громадная сила, я это почувствовал и даже чуть оробел. У Моисея на голове рожки, что, конечно же, вызывает недоумение. Объяснение до смешного простое: в Ветхом Завете сказано, что иудеям, которых он вел по пустыне, было трудно смотреть ему в лицо, потому что… и тут при переводе с иврита на Вульгату (латинский перевод Библии, сделанный святым Иеронимом в IV веке и утвержденный Тридентским собором) произошла досадная ошибка: одно и то же слово на иврите может означать «рога» и «свет». Но переводчику было не до размышлений, и у него получилось, будто Моисей имел рога. На самом же деле речь идет о том, что от его лица исходил яркий, слепящий свет, отчего иудеи и не могли глядеть на него.

Доктрина судьи Познера как метод реформирования итальянского гражданского правосудия Чезаре Каваллини, Стефания Чирилло :: SSRN

41 стр. Размещено: 19 мар 2020

Дата написания: 23 февраля 2020 г.

Аннотация

Эта статья представляет собой предварительную и ориентированную на методологию попытку провести экономический анализ итальянской системы гражданского правосудия, которая обычно считается неэффективной, и предлагает другой подход.В частности, он демонстрирует, как провал нескольких итальянских правовых реформ был основан на методологических ошибках, которые привели к неэффективности самой системы. Соответственно, он предлагает альтернативу в методологии. Для указанной цели он будет использовать теории и методы, изученные судьей Познером в отношении судебной системы. В частности, он должен оценить, можно ли применить познерианскую методологию к реформам, которые будут проводиться в итальянской судебной системе. Оценка проводится путем оценки поведения судей, адвокатов и сторон в судебном процессе на основе теории максимизации благосостояния.Мы подчеркиваем, что эта статья не предназначена для предоставления конкретных решений проблем эффективности итальянского гражданского правосудия. Тем не менее, эти страницы содержат примеры и ссылки, демонстрирующие, как применение этой методологии к различным итальянским правилам судебной системы может повлиять на ее эффективность. Эти примеры представляют собой адаптацию заявлений Познера к итальянской системе, основанной на его концепции эффективности, применяемой к конкретным федеральным процессуальным нормам, касающимся судей, адвокатов и истцов.

Ключевые слова: Экономика правосудия, Ричард Познер, Итальянское гражданское правосудие, Сравнительное право

Классификация JEL: K41

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемое цитирование