Паша 183 фото: Работы Паша 183 (p183) — 50 фото работ

Содержание

Лучшие работы Паши 183

Скоро исполнится год с того дня, как ушел из жизни уличный художник Паша 183, известный также как «русский Бэнкси», а на днях в Московском музее современного искусства открылась его посмертная выставка под названием «Наше дело подвиг!».

Паша 183 был одним из самых известных российских представителей стрит-арта, который как и знаменитый Бэнкси скрывал свое лицо. Его уход из жизни в возрасте 29 лет также покрыт ореолом таинственности. В память о художники представляем вашему вниманию подборку его работ.

Смотрите также выпуск – Лучшее «уличное искусство» года, Оккупай стрит-арт, Умный французский стрит-арт от OakoAk

(Всего 20 фото + 1 видео)


Официальный сайт художника: 183art.ru

1. Холст. Мы увязли сапогами в вечность. 2012 г.

Минувшей весной ушел из жизни ведущий московский граффити-мейкер и стрит-артист по прозвищу Паша-183, также известный за рубежом как Р183.

В прошлом году ему бы исполнилось 30 лет — он родился в Москве 11 августа 1983 года. Павел был профессиональным дизайнером, художником и автором уникальных стрит-арт-инсталляций.

2. Стрит-арт. Маруся, 2012 г.

Слава свалилась на Павла после того, как его работы внезапно разлетелись по всей Сети, и с просьбой об интервью к нему обратились The Guardian, Dai­ly mail и Telegraph.

3. Одна из серии проекций «Духи Питера»

Его называли «русским Бэнкси», но он отвергал это сравнение: многие годы он работал исключительно над собственными темами, нашел свой стиль, и ему не нравились эти поиски сходства с другим художником.

4. Стрит-арт – 2012 г.

Он начал работать на улицах Москвы в 13 лет, в 1996 году, и за 17 лет освоил множество техник, делал росписи стен, делал инсталляции из стикеров, организовывал сложные световые проекции, использовал трафареты и инсталлировал в городские пространства самые разные объекты, делал кинетические инсталляции и многое другое.

5. «100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного». 2007 г.

1‑го апреля этого года Паша скончался, но все еще причина смерти не установлена, да и какая-либо информация о кончине Р183 напрочь отсутствует. В сети ходит мнение, что это очередной пиар-проект креативного райтера, что за долгие месяцы невозможно не определить причину смерти и дать хоть какие-то подробности по этому поводу. Самые оптимистичные фанаты художника продолжают ждать дня, когда их кумир вернется с новыми произведениями-шедеврами.

6. Холст, 2013 г.

7. Холст, 2013 г.

8. Стрит-арт – 2013 г.

9. Холст. 2013 г.

10. Стрит-арт – 2013 г.

11. Стрит-арт – 2012 г.

12. Поджигателям мостов — посвящение. 2011

Комментарий автора к работе: » Вряд ли кто-то из нас сейчас, достигнув успеха, связей, денег, славы, способен отказаться от всего этого. Сжечь мосты и порушить все свои достижения ради новой, неведомой, возможно безрассудной и нелогичной жизни или смерти.

Эта инсталляция посвящается тем, кто вышел за пределы собственных пыльных закоулков и создал новый мир. Тем, кто способен отказать самому себе, ради шага вперёд.»
Источник: 183art.ru

13. Аленка. 2011

Комментарий автора к работе: «Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире. Каждый из нас, как «Алёнка», продаётся вопреки своей воле. Но всё же, Алёнка в моем понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный. Проходил мимо плит на одной из строек и решил внести немного позитива. К тому же если кто-то видел вышеупомянутый фильм, то, возможно, он помнит, что один из героев фильма самовольно уходит из жизни. Я многое переосмыслил и решил сделать альтернативную концовку. Хотя бы этим роликом… Жизнь продолжается и возможно кто-то найдет такого же светлого человека, как и сама Алёнка.

»
Источник: 183art.ru

14. Правда на правду. 2011

Комментарий автора к работе: «19 августа 2011-го — годовщина путча 1991-го года. Страна, доведенная до отчаяния политикой государства. Народ берет в свои руки «оружие» и, как неизбежность, пролитая кровь. Вряд ли кто-то сможет точно сказать, сколько людей погибло в этой гражданской войне, и мы уже не знаем их имена. Мы решили «напомнить» нашим гражданам о этих людях и событиях 91–93-го годов и дать возможность самим пройти сквозь пикеты ОМОНа в этот день. Пикет продолжался недолго, всего 1 час, после, как и с приходом новой власти, рабочие гражданской войны ушли «в тень».»

Источник: 183art.ru

15. Очки. 2009

16.

Комментарий автора к работе: «Выпал снег, превратив все дворы в огромный белый лист. Глядя с крыш домов и из окон верхних этажей, невольно ищешь объекты для воплощения своих фантазий в жизнь. И вот, посреди двора стоит фонарный столб, который очень сильно напоминает дужку от очков. Решение пришло моментально, и на пустынном пространстве листа появились брошенные кем-то очки.»
Источник: 183art.ru

17. Стрит-арт «Греться у костра» – 2011 год.

18. Light-art – 2011 год

19. Из серии Питер – город ангелов. (2012 год.)

Комментарий автора к работе: Я довольно редко бываю в Санкт-Петербурге, примерно раз в год, но каждый раз я убеждаюсь что на ряду с бесконечными гравюрами, статуями и барельефами, ангелов. Здесь живут люди которых вполне можно назвать ангелами во плоти. Этот проект посвещяется всем Петербуржцам.

Источник: 183art.ru

20. Light-art – 2010 год

youtube.com/v/aa2MZT8L9RU?hl=ru_RU&version=3″ allowfullscreen=»true» allowscriptaccess=»always»/>

В память о граффити-мейкере был снят документальный 40-минутный фильм, в котором рассказывается о его городских инсталляциях, работах на холстах, о серии произведений под названием «Андеграунд Light-Art», о театральных проектах, для которых Павел не раз создавал декорации, о его взглядах на мир, идеях, переживаниях и планах на будущее, которое уже никогда для него не наступит…

Весь материал для ленты был собран из многочисленных телесюжетов о Паше-183, из его интервью, из личных записей его семьи, из записей его эксклюзивных лекций во Франции, а также из редких видеозаписей, которые при жизни сделал сам райтер. Несмотря на скромную продолжительность картины, в эти 43 минут уместилось очень много интересного.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Отчего умер «Русский Бэнкси» Паша 183?

+ A —

Среди причин смерти известного художника фигурируют отравление и сердечная недостаточность

За изящные граффити и принципиальную анонимность британские журналисты назвали его «Русским Бэнкси».

Сам же Паша 183 (именно под таким псевдонимом работал стрит-артист) сначала обижался на сравнение с легендарным художником-призраком, ведь не стремился никому подражать. Но потом привык и даже сам начал так представляться. Он превращал уличные фонари в гигантские очки, стеклянные двери метро в ОМОНовцев, а бетонные плиты в шоколадку «Аленка». Работал дерзко, талантливо и масштабно. За это его уважали и маргинальные художники, и те, кто делал граффити на заказ. Сообщение о гибели 29-летнего художника, пришедшее в ночь с 1 на 2 апреля, повергло в шок художественное сообщество.

Страшная новость о смерти Паши 183 моментально разлетелась по сети. Что случилось — недоумевают коллеги. Паше было всего-то 29 лет, он был, кажется, крепким парнем (другим и нельзя быть, когда занимаешься стрит-артом), и последнее время был очень востребован — выставлялся и участвовал в фестивалях в России, Америке и Европе. Однако Павел Александрович Пухов (как выяснил «МК», таково настоящее имя художника), по предварительной информации, которая официально пока не подтверждается, мог отравиться или умереть от сердечной недостаточности (эта версия озвучивается одним из друзей Паши 183, пожелавшим остаться неназванным).

 Оригинал фото на сайте: 183art.ru

— Паша — личность темная, полуготическая, — говорит «МК» художник из стрит-арткоманды «310», одной из самых известных в неформальной среде уличного искусства. —  Я слышал от друзей другую версию — будто бы он сотравился.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Загадочная, странная и неожиданная смерть. Художник ушел так же таинственно, как жил.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Паша 183 заявил о себе в конце 1990-х. Его работы в сети видели миллионы пользователей, а их автора — единицы. Как сам признавался в редких интервью, получил два высших образования — выучился на юриста и дизайнера. К середине 2000-х его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. А после того, как британская газета «The Guardian” назвала его «Русским Бэнкси», о нем узнали и за границей. А в будущем году слава Паши 183 могла бы вырасти в разы…

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

Вместе с галереей современного искусства 16th LINE в Ростове-на-Дону мы готовили большой проект, который должен собрать всех ведущих российских уличных художников. Паша 183 должен был стать хедлайнером проекта, — рассказывает «МК» старший научный сотрудник отдела новейших течений Третьяковской галереи Кирилл Алексеев. — Теперь даже не знаю, что делать… У нас в стране нет фигуры, равноценной Паше. Он художник европейского уровня, интуитивно чувствовал последние тенденции. Он не боялся делать крупномасштабные, пространственные вещи, а именно это сейчас в тренде на Западе. Хотя на самом деле его карьера только началась, вот лет через 10, уверен, он стал бы мегазнаменит.

Оригинал фото на сайте: 183art. ru

— Думаешь, какие-то его работы могут попасть в галереи, музеи? Ведь он не только граффити делал, который потом стирали городские службы, но и арт-объекты, и видео…

— К сожалению, вряд ли. Для России граффити — молодое искусство, пока не признанное. Маргинальный жанр. В коммерческом отношении граффити становится ценно, только когда общество им наелось и признало его. Но, определенно, Паша 183 — это ступень на пути к такому легализации стрит-арта. Он единственный, кого одинаково уважали «партизаны» и художники, которые расписывают стены, дома, будки по заказу властей. Это важный маркер, когда автора признают противоположные сообщества художников.

Оригинал фото на сайте: 183art.ru

На счету Паши 183 — десятки смелых выходок, граффити и уличных инсталляций. Одна из самых дерзких («Правда за правду») появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро «Красные ворота». На стеклянных дверях выхода «выросли» фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. Так что каждый мог вернуться в 1991 год, беспрепятственно пройти через полицейский кордон или даже пнуть трафаретного представителя власти ногой (как, судя по видеохроникам, сделало большинство). Одна из самых очаровательных — гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку. Художник вообще любил «временные» материалы, такие же недолговечные, как работы стрит-артистов. Однако сам художник придавал особое значение своему фильму «Сказка про Аленку 2005». Ради него даже однажды прочитал лекцию на публике, от которой всегда так тщательно скрывался. Правда, слушатели лица художника так и не увидели: он говорил в маске. Фильм этот о Володе, стране, в которой «всё продается, а кому нечего продать, продает себя, об обществе, где «смерть стала таким же обыденном явлением, как приготовление яичницы». На кадрах запечатлено, как работал Паша — за секунды одним легким движением наносил изображение. Точно. Прицельно. Мастерски.

В финальной сцене фильма — сплошной пессимизм и безысходность. И сейчас она кажется очень символической. Заканчивается часовое видео самоубийством: молодой человек прыгает с крыши…

кто такой Паша 183 и что нужно о нем знать

Ровно восемь лет назад в ночь с 1 на 2 апреля умер граффитчик Паша 183 (или просто P183). Его называли русским Бэнкси, о нем писали The Guardian, Telegraph и Daily Mail, а его работы выставлялись во Франции. Все, что он делал, было очень дерзко, талантливо и масштабно. Рассказываем, что нужно знать о легендарном стрит-арт-художнике.

Павел Пухов (настоящее имя уличного художника) родился в Москве 11 августа 1983 года. Отсюда, кстати, и псевдоним с цифрами 183 – это сокращение от даты рождения 11.08.83 (по правилам нумерологии убираются повторяющиеся цифры).

По рассказам самого Паши, все началось в конце 1990-х, когда он шел мимо стены Цоя на Арбате, а в плеере заиграла «Группа крови», и он понял, что такую атмосферу он может создавать сам.

Работы Паши – это не просто теги, разбросанные в черте города, а настоящие шедевры на остросоциальные темы. «Все, что я делаю, я делаю просто потому, что мне хочется что-то сказать». И он говорил. Одна из самых известных работ «Спички кончаются» основана на реальных событиях.

Фото: 183art.ru

За этим граффити стоит история девочки, которая потеряла родителей, и все, что у нее осталось, – это коробок спичек, который она хотела продать, чтобы поесть и согреться. Но никто их так и не купил. Наутро девочка умерла.

Культура граффити у многих ассоциируется с вандализмом в чистом виде. Но в отличие от многих граффитчиков, у Паши 183 были определенные правила, которых он всегда придерживался: не рисовать на памятниках архитектуры, не трогать церкви и все, что с ними связано, и не делать отсылки к конкретным людям. Именно это отличало его от других райтеров.

Фото: 183art.ru

В первые годы творчества его работы носили скорее негативный характер, этим он хотел показать суровую российскую действительность и привлечь внимание людей к серьезным проблемам. «У меня было несколько позитивных работ, но от них я никакого удовольствия не получил. И я объясню почему. Потому что внутри меня на самом деле злость, злость на тот мир, в котором живу». Тогда появились работы «Маруся, не верь ты Сатане», «100 лет одиночества, добровольного, бескорыстного» и «Поджигателям мостов – посвящение».

Фото: 183art.ru Фото: 183art. ru

Пик популярности пришелся на начало 10-х годов, тогда о нем писали почти все мировые СМИ, включая Daily Mail, Telegraph и The Guardian. Последние вообще окрестили Пашу русским Бэнкси. В отличие от многих он никогда не стремился к популярности и вниманию прессы, для него на первом месте всегда стояло творчество.

  • Фото: 183art.ru
  • Фото: 183art.ru

В 2012 году он принял участие в создании зонг-оперы (опера в жанре рок-музыки) TODD совместно с группой «Король и шут». А в начале 2013-го состоялась выставка живописных работ уличных художников P183 и Nebay в рамках фестиваля RussenKo во Франции. Казалось, это только начало, но судьба распорядилась иначе.

Фото: 183art.ru

«Катастрофически не хватает времени на то, чтобы сделать все, что задумал», – говорит Паша в последнем интервью. Он как будто бы чувствовал, что времени мало, и не раз с грустью говорил о том, что из-за нашего климата нельзя работать зимой.

В ночь с 1 на 2 апреля 2013 года при невыясненных обстоятельствах Паша 183 ушел из жизни. Кто-то говорил, что он отравился, кто-то утверждал, что причиной смерти стал сердечный приступ. Точной информации нет до сих пор. Но факт остается фактом: на самом пике творчества ушла из жизни настоящая легенда уличной культуры. В память о нем сам Бэнкси выложил у себя на сайте баллон с краской в виде горящей свечи и написал: «P183 R.I.P.»

Фото: banksy.co.uk

Несмотря на то что многие шедевры не сохранились до наших дней, его творчество живет в памяти миллионов людей. Он не забыт, и это самое главное.

Паша 183 как хранитель времени — Aroundart.org

#Young Adults Aroundart

young adults aroundart – это новая рубрика сайта aroundart.org, в которой молодые авторы публично обсуждают современное искусство, будучи по-прежнему young, но недостаточно adults, чтобы считать себя художественными критиками. Они не рассматривают написание критических текстов как профессию, но эта практика становится важной частью «взросления» через осмысление и оценку событий, происходящих в культурном поле. young adults aroundart – это авторы и авторки в возрасте от 14 до 20 лет, условные «начинающие» на территории московской культурной жизни – они сами выбирают темы и поводы, о которых пишут. Тестируя границы подвижности самой подвижной редакции издания об искусстве в России, в разделе young adults aroundart могут появляться тексты различных форматов: интервью, лонгриды, краткие обзоры, расследования и манифесты. Проект инициирован участниками команды Политехнического музея СКВТ и редакцией aroundart, но открыт к сотрудничеству и с другими молодыми авторами. В первом выпуске – эссе-размышление, приуроченное к недавней годовщине смерти Паши 183.

Автор логотипа: Зина Рыкова

Паша 183 — один из наиболее популярных и узнаваемых стрит-арт художников в Москве и, в целом, в России. Паша стал известен благодаря нескольким репортажам иностранных СМИ, в частности, газеты The Guardian, которая окрестила его «русским Banksy». Паша же всегда отказывался от этого титула и даже замечал, что с его 16-летним стажем это «клеймо» его обижает.

За свою недолгую жизнь Паша оставил колоссальное наследие, которое ещё только предстоит проанализировать и изучить, если оно до нас хоть как-то доберется. Фотографии, которые приведены ниже были сделаны в Преображенском районе, в котором жил и работал Паша. Именно там можно было найти его самые известные и дольше всего сохранившиеся работы, однако большинство из них было уничтожено службами ЖКХ. Данная серия фотографий и эссе есть трибьют Паше 183, а также напоминание нам всем о недолгой жизни московского стрит-арта на примере одного из самых главных его представителей.

Он был не просто уличным райтером: он был человеком, который «болел» своими проектами. В своих работах Паша высказывался на остросоциальные темы, которые волновали его как исследователя общества. Важнейшей осью для Паши 183 является ось времени, которая проходит через большинство его работ и перформансов. Паша анализировал время с разных углов, давая ему все новые и новые определения.

Закрашенная работа «Родина», Знаменская улица 8с1

Время как наследие 

Возможность отрефлексировать как историческое, так и культурное прошлое в определенный период стало для художника неким лейтмотивом. В работе «Правда на правду» художник отсылает нас к событиям Августовского путча, когда происходили многочисленные столкновения с представителями ОМОНа. Провокативность работы заключается в том, что как и тогда, людям приходилось сталкиваться и пробиваться через ОМОНовцев, только не настоящих, а наклеенных на двери станции метро «Красные ворота».

Еще одним примером могут служить многочисленные граффити с цитатами как зарубежных, так и советских музыкантов. Работы с Тупаком, Джимми Хендрикосом, Егором Летовым и других отсылают нас к памяти массовой культуры. Своими работами Паша 183 предлагает каждому, кто встречается с подобным граффити на улице, ещё раз проанализировать влияние изображенного персонажа на наше понимание культуры.

Закрашенная работа «Те, кто нас заразил этим…», Знаменская улица 5с2

Время как идентичность

В работах Паши можно часто наблюдать его персональные воспоминания. Так, серия работ «Город детства» в парке Сокольники — это серия фотографий детства Паши, которая отсылает к опыту взросления и его близким. За этой серией стоит стремление с помощью своих работ зафиксировать обрывки воспоминаний, привести их в порядок и сохранить. При этом, Паша не забывает и о направленности своих работ на общество, желая передать полученный опыт восстановления воспоминаний ныне живущим жителям района.

Снесенная будка с работой «Дай хоть на секунду испытать святую милость», Открытое шоссе 4с2

Огромное количество работ составляют всевозможные отсылки и коллаборации с русскими музыкантами. Цитируя Кипелова, Высоцкого и Летова, Паша пытается обозначить границы своей причинности к этому миру, установить точки самоидентификации.

Время как способ коммуникации с пространством

Паша 183 всегда утверждал, что все его работы направлены исключительно на людей, на прямое взаимодействие с ними. В контексте России концепт времени приобретает дополнительный смысл: большинство работ, создаваемых художником были созданы нелегально, за некоторые из них он и вовсе мог быть привлечен к административной ответственности. Поэтому большинство работ Паши создавались исходя из идеи недолговечности произведения. Многие из граффити не смогли просуществовать в городском пространстве, так как-либо подверглись нападкам со стороны граждан, либо спустя время были признаны вандальными со стороны действующей власти и были закрашены. При этом, Паша старался фиксировать все свои работы на фото или видео, чтобы тяжелый и проделанный труд все же не улетучился, а попал в какую-то другую историю.

Закрашенная работа «Ангел», Страховскаая улица 28с2

Время как идеология 

Что-то отсылает к творчеству Летова, где-то Паша рассуждает о пограничных состояниях человека, какие-то работы являются критикой консьюмеризма и капиталистического образа жизни. Многие из поднимаемых Пашей вопросов всегда будут иметь дискуссионный статус. Но он не всегда ставит целью критику настоящего, для него также важно было донести до людей идеи, которые всю жизнь будут следовать рядом с ними.

Работа «Спички кончаются», Халтуринский проезд 20с1

Время как Паша (вместо заключения) 

Ни деньги, ни уважение, ни популярность не являлись для Паши 183 универсальными константами. «Сплю там по 3–4 часа, 6 часов это сказка просто» — лишь время, которого так часто не хватало, ограничивало Пашу. Многие считали работы Паши вневременными, поскольку они обладали своей идентичностью, призывая проходящих мимо зрителей к диалогу. Паша считал время одним из своих союзников, так как оно заставляло создавать и создавать. В конечном же итоге, именно время и предало художника — Паша скончался 1 апреля 2013 года в возрасте 29 лет. К сожалению, спустя 5 лет многие из его работ были уничтожены как проявление вандализма. Несмотря на это, некоторые проекты Паши все равно живут и будут жить, так как для многих это символ определенного времени, прекрасного времени свободы и торжества разума в московском стрит-арте. От такого количества затраченного на работу времени и сил, стольких проектов и реализованных идей создается впечатление, что Паша и есть самый настоящий хранитель времени.


Работа при участии Паши 183, Знаменская улица 53

Что нужно знать о творчестве Паши 183

С 17 ноября по 28 февраля в Музее стрит-арта в Петербурге пройдет выставка московского уличного художника Павла Пухова, работавшего под псевдонимом Паша 183. Она займет все три этажа здания котельной и будет построена в формате ретроспективы: выставка расскажет обо всех наиболее значимых проектах художника за всю его — к несчастью — очень короткую жизнь (в 2013 году в возрасте 29 лет Паша 183 скоропостижно скончался, о причинах смерти достоверных сведений нет).

В России персональные, а тем более ретроспективные выставки уличных художников все еще большая редкость, даже профильный Музей стрит-арта проводит нечто подобное впервые. Но интересна выставка, разумеется, не только этим. Паша 183 — в некотором смысле символ российского уличного искусства. За год до смерти он получил широкую известность за рубежом, благодаря ряду публикаций в западных изданиях (в их числе — The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph). Это неожиданное признание привлекло к художнику больше внимания и со стороны российских культурных институций, однако крупных галерейных или музейных проектов при жизни он реализовать не успел, а кажется, и не очень хотел, оставаясь верным идеалам уличного искусства и сохраняя полную анонимность.

Во всех видеодокументациях и редких интервью художник появлялся исключительно в маске. Это, похоже, стало основной причиной, по которой зарубежные издания, а после и российские СМИ начали называть его «русским Бэнкси». Такое прозвище вызвало негативную реакцию в сообществе уличных художников, некоторые даже увидели в этом попытку Бэнкси создать некое международное движение своих последователей, другие обратили историю в шутку, предложив впредь называть Бэнкси «английским Пашей». Сам британец посвятил Паше 183 свою работу «P183 R. I.P.»

Одна из немногих работ, сделанная Пашей 183 в специально предназначенном для этого месте, — инсталляция «Стены не спят» — находится как раз в Музее стрит-арта. Большинство же его проектов сохранились лишь в форме документации. Именно фото- и видеоархивы стали основой нынешней выставки. Кроме них, в музее покажут сохранившиеся авторские холсты, трафареты, личные вещи, а также реконструированные граффити, арт-объекты и инсталляции.

The Village выбрал несколько показательных работ, которые можно будет увидеть на выставке, и на их основе рассказывает о творческих поисках Паши 183.

Сокращенная музейная версия – Weekend – Коммерсантъ

В ММСИ открывается первая персональная выставка Павла Пухова, работавшего под псевдонимом Паша 183. Погибший в прошлом году молодой художник был главной звездой русского стрит-арта, человеком, превратившим его здесь в признанное искусство, и тем не менее до смерти сохранял анонимность. Отсюда — прозвище Русский Бэнкси. Знаменитый британский коллега даже посвятил ему работу-некролог. Теперь же на родине Паши 183 предпринимается попытка осмысления его наследия. Weekend выбрал несколько его работ, а куратор выставки Полина Борисова рассказала Андрею Борзенко о том, как уличное искусство помещается или не помещается в музейное пространство.

«Поджигателям мостов — посвящение», 2011


Парень в маске и с факелом символически поджигал Олений мост в Сокольниках. Позже Паша 183 писал, что инсталляция изображает его самого: за основу был взят стоп-кадр из старого видео.

Полина Борисова: «Хотели натянуть баннер с этой работой на фасад, естественно, ничего не поджигая, но оказалось, что это невозможно согласовать с городом, максимум, что можно сделать — проекция. Еще мы обратили внимание, что на фасаде здания ММСИ на Гоголевском бульваре написано «1830». Была идея к открытию выставки завесить ноль, оставив 183, но и это вряд ли получится. Вообще мы с Кириллом Лебедевым сразу, как только начали придумывать выставку, решили, что она точно должна быть в музее, а не в арт-кластере, потому что Паша был художником музейного уровня. Но с этим связана и главная проблема: очень сложно представить уличное искусство в здании XIX века и как-то вместить стрит-арт в музейные рамки».


«Чеширский кот», 2008


В одной из московских подворотен художник установил проектор с датчиком движения. Когда кто-то входил в арку, датчик срабатывал, включался проектор и на стене загоралась морда Чеширского кота.

ПБ: «На выставке инсталляция будет восстановлена, но решили обойтись без датчика движения, потому что народ постоянно ходит туда-сюда,— все бы просто перегорело».


«Буханка», 2012


Фото: Женя Зубчик

Паша 183 о проекте: «Полицейский Van напоминает буханку хлеба. Я решил ее порезать на тосты и запечь. Полицейскую машину, потому как скорую помощь жалко, а эту нет».

ПБ: «Изначально Паша собирался резать на куски полицейскую «буханку», УАЗик. Но оказалось, что у нее слишком сильная рама, поэтому пришлось переделывать «Газель», которую мы теперь допиливаем до кабины, чтобы протащить в музейные двери, и выставляем вместе с тостером».


«Духи леса», 2010


Фото: Татьяна Пухова

Портреты старцев спроецированы на столбы теплого пара, валящего из колодцев теплотрасс.

ПБ: «Видя фотографии пашиных light-graffiti, люди обычно думают, что это фотошоп. Но на самом деле он мастерил проекторы, привозил софиты и натягивал простыни, на которые проецировал изображения. «Духов леса» мы хотели восстановить с помощью парогенератора, но запретили пожарные».


«Зоопарк», 2012


Фото: Паша 183

Инсталляция была сделана в Москве в Настасьинском переулке.

ПБ: «Это самая большая реконструкция. Для нее архитектор экспозиции Сергей Ситар строит заново переход с лесами, решетками и настилом. Фотографии обезьян тоже печатаем заново, будем вешать и менять каждые три дня бананы. Рядом добавим еще пингвина, вылезающего из люка в стене. Беглого пингвина Паша не успел разместить на улице, но он уже готов, и это будет единственная работа, которую мы решили доделать специально для выставки».


«Очки», 2009


Фото: Татьяна Пухова

Инсталляция, просуществовавшая в московском дворе примерно полдня, стала одной из самых известных работ художника.

ПБ: «»Очки» можно восстановить только в виде макета. Мастер-кукольник делает макет — со светящим фонариком и нарисованной на снегу оправой».


«Правда на правду», 2011


Фото: Паша 183

К 20-й годовщине путча 1991 года Паша 183 наклеил изображения омоновцев на закрытые двери станции метро «Красные ворота». Когда метро открылось, люди некоторое время просто ходили сквозь эти двери, но довольно скоро омоновцев содрали и выкинули.

ПБ: «Все очень хотели реконструировать эту работу, но оказалось, что в музее нет стеклянных дверей, а просто вешать фотографии на стенку бессмысленно. Можно было бы поставить две двери — на четыре штуки просто нет проема,— но так уже делали на парижской выставке, и стало видно, что два омоновца рядом смотрятся совсем не так, как четыре».


«Сказка о потерянном времени», 2012


Фото: Паша 183

Стена, расписанная в рамках фестиваля стрит-арта «Арт-Овраг», который прошел летом 2012 года в городе Выкса.

ПБ: «Единственный фасад, нарисованный Пашей легально. В Выксе был очень сильный фестиваль, и вообще туда теперь можно водить экскурсии. Но в реальности стену, расписанную Пашей, сейчас хотят закрыть сайдингом для утепления. К выставке «Сказку о потерянном времени» рисуют заново, как и еще несколько стен».


«Водное зеркало», 2007


Фото: Татьяна Пухова

Светящиеся цифры «183» плыли по Яузе вдоль набережной Ганнушкина около Матросского моста.

ПБ: «Ни эту работу, ни «Кирпич», который плыл по Москве-реке, в музей никак не воткнуть: запускать макет в тазике смешно и нелепо. Цифры спустили в реку около метромоста, и идея была в том, чтобы люди ехали в метро и видели их,— такое восстановить невозможно. Но все, что не будет реконструировано, мы покажем на видео и в слайдах на нескольких экранах».

Московский музей современного искусства на Гоголевском бульваре, с 6 марта по 13 апреля

Андрей Борзенко


Московский музей современного искусства — Паша 183. Наше дело подвиг!

Паша 183

Наше дело подвиг!

Паша 183 «Очки», 2009. Courtesy: Татьяна Пухова

Паша 183 «Алёнка». 2011. Courtesy: Татьяна Пухова

Паша 183 «Питер – город ангелов», 2012. Courtesy: Татьяна Пухова

Паша 183 «Духи леса», 2010. Courtesy: Татьяна Пухова

Паша 183 «Зачем снятся сны», 2007. Courtesy: Татьяна Пухова

Паша 183 «Безработица». 2012. Courtesy: Татьяна Пухова

Дата проведения: 6 марта — 25 мая 2014
Адрес: Гоголевский бульвар, 10

Кураторы: Кирилл Лебедев (Кто) и Полина Борисова
Архитектор экспозиции: Сергей Ситар

Московский музей современного искусства представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183. Выставка в MMOMA — первый в российской выставочной практике проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника.

Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале творческой карьеры в 2002 г.  На выставке предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в последующих работах художника — монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 — напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц, находятся в частных собраниях в Париже, Лондоне и Москве.

Паша 183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. В 2013 году в пригороде Парижа, он впервые показал свои живописные работы на совместной выставке с французским художником Nebay, в рамках фестиваля RussenKo. Британский художник  Бэнкси посвятил Паше 183 одну из своих работ, названную «P183. R.I.P».

Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств.

Выставка полностью займет второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. ММОМА представит воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии. На время выставки, музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами. 

О кураторах:

Кирилл Лебедев – художник, организатор и участник проектов, пропагандирующих уличное искусство. Занимался стрит-артом в составе арт-групп «Зачем» (2002-2009) и «No Future Forever» (2005-2009). Курировал проект «Стена» вместе с Игорем Поносовым, с 2010 по 2012 г.. В 2012 году вошёл в Топ-50 самых влиятельных лиц в Российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а в 2013 — в Топ-20 самых влиятельных художников в Российском искусстве по версии журнала «Артгид». 

Полина Борисова – куратор. С 2008 по 2012 гг. – директор Сибирского центра культурных инноваций. Автор идеи и организатор граффити-фестиваля «The Others» (Тюмень).

Об архитекторе экспозиции:

Сергей Ситар – архитектор, архитектурный критик, автор книги «Архитектура внешнего мира». С 2001 года работал заместителем главного редактора, а затем заведующим отделом теории архитектурного журнала Project International. Также участвует в разработке стратегических проектов для городов Российской Федерации, включая Норильск и Сочи (Олимпийский проект 2014 года). 

MMOMA объединяет уличное искусство и музейную дискуссию. Мы предлагаем поговорить о стрит-арте, коммерциализации, городской среде и пространстве «белого куба». В ходе обсуждения запланирована презентация издания, посвященного творчеству Паши 183. Подробнее — Образовательная программа и каталог.

вспоминает пионера уличного искусства Пашу 183 — The Calvert Journal

Павел Пухов, один из самых плодовитых и всемирно известных уличных художников Москвы, скончался во вторник, 2 апреля, в возрасте 29 лет. Официального заявления о причине смерти пока не поступало. Неожиданная кончина Пухова, более известного на улицах как P183, собрала друзей, коллег-художников и поклонников со всего мира, чтобы почтить его жизнь. Паша, каким я его знал, был наиболее известен своими социально-критическими инсталляциями и фотореалистическими фресками в оттенках серого.Он был уличным поэтом, которого хвалили как его сверстники, так и мировая пресса, которая прославила его, назвав его «Русский Бэнкси» в январе 2012 года.

Но Пухов никогда не считал себя российским Бэнкси. В интервью в феврале 2012 года он признался, что не собирался подражать британскому уличному артисту. Фактически, он начал оттачивать свое мастерство в девяностых годах, за много лет до того, как Бэнкси стал авангардом фетишизма уличного искусства.

Я познакомился с ним в Москве в марте 2012 года.В тот вечер он плохо себя чувствовал, но все же предложил поговорить со мной, так как знал, что я вылетаю в Нью-Йорк на следующий день и что другой возможности не будет до моего следующего визита. Прогуливаясь по творческому кампусу Art Play на закате особенно морозным вечером, я быстро заметил его мягкую доброту и терпение. Перескакивая между языками, мы обсуждали достоинства уличного искусства, гражданского долга и публичного самовыражения. В университете он изучал дизайн, но считал рекламу грязной профессией, потому что она угрожала задушить творческую свободу.

Правда истине: 19.08.01 Напоминание

Пухов влюбился в свободу самовыражения, когда в 11 лет наткнулся на печально известную московскую стену Цоя, переулок в центре Москвы, покрытый граффити и посланиями, посвященными жизни и культовым последователям рок-звезды Виктора Цоя. «Я все время слушал музыку», — сказал он Public Post. «Мои родители боялись, что я оглохну». Взглянув на дань уважения этой русской легенде, молодой рокер быстро понял, как артист может создавать атмосферу, и почувствовал силу, которая сопровождает это умение. Выросший, как сообщается, в суровой московской общине, Пухов нашел убежище от соседской агрессии в уличном искусстве и научился рисовать под руководством различных легенд русского граффити. Он поделился со мной историями о первых днях стрит-арта в Москве, когда город был открытым холстом, а концепция граффити была довольно новой. В течение следующих полутора десятилетий Пухов исследовал различные техники творчества, в конечном итоге научился рисовать в темноте с помощью света и использовать существующие экологические средства, такие как водные пути Москвы и бетонные пространства.

«Я по сути уличный сатирик»

В последнее время Пухов прославился грандиозными инсталляциями, которые украсили городскую среду, привнеся на улицы эстетику галерейного качества. Он также использовал коммуникативные качества публичного пространства, чтобы выразить свой собственный нюансированный социальный анализ. Через его объектив участок колючей проволоки возле психбольницы стал хорошим местом для вымышленной молодой девушки, чтобы повесить новогодние украшения. В «Напоминании« Правда в правде »: 19.08.91» распашные двери станции метро «Красные ворота» стали идеальным местом для наклеек в натуральную величину наклеек ОМОНа, чтобы обыватель мог безнаказанно выпустить на них свою агрессию.Паша рассматривал уличное искусство как жизненно важный инструмент для того, чтобы заставить граждан вернуть себе самовыражение. Он ценил подробный диалог между соседями и подавал пример в своем собственном, часто интертекстуальном общении.

Умер уличный художник Паша P183, известный как «Русский Бэнкси»

Уличный художник, известный как «Русский Бэнкси», Паша P183, по сообщениям, был найден мертвым в Москве.

Ему было 29.

Театрально-продюсерская компания «Театральное дело», которая заказала художнику создание мурала для своей постановки «Тодд», сообщила, что он умер в понедельник, сообщает Associated Press.«Театральное дело» не разглашало дополнительную информацию.

ФОТО: Искусство и культура в картинках The Times

Паша P183 был известен тем, что оставил по всей Москве художественные инсталляции и политически мотивированные фрески, в том числе нарисовал спецназ на дверях метро и протестующий в маске с зажженной ракетой. Одной из самых известных его работ была пара огромных очков, нарисованных в снегу, а уличный фонарь служил открытой ножкой.

Мало что было известно о личной жизни Паши P183, включая его личность, хотя художник снимал себя на работе и давал интервью, объясняя свое «анархистское» искусство.

«Проще говоря, я хочу научить людей в этой стране лгать от правды и отличать плохое от хорошего. Это то, что наши люди до сих пор не могут сделать », — сказал он в интервью телеканалу Russia Today, надев черную балаклаву, сообщает Associated Press.

Известный в России как «Bankski», Паша P183 сказал Guardian в 2012 году, что «никогда не стремился подражать ему или кому-либо еще.

«Я полностью понимаю, что у нас обоих общее дело», — сказал он о знаменитом британском уличном артисте, известном как Бэнкси, добавив, что «для вдохновения я использую песни таких людей, как Егор Летов и Константин Кинчев, а не общественных деятелей.

В Москве идет мюзикл «Тодд» Театрального дела.

ТАКЖЕ:

Los Angeles Drama Critics Circle объявляет победителей конкурса 2012

Мадонна продает картину Фернана Леже на обучение девочек

Звезды смотрят лебединую песню Элейн Стритч в кафе Carlyle в Нью-Йорке

БОЛЬШЕ

ИНТЕРАКТИВНО: картина Кристофера Хоторна «На бульварах»


Изображения насилия в театре и др.


ФОТОГРАФИИ: Искусство и культура в картинках

Паша P183, известный как «Русский Бэнкси», скончался по адресу 29

МОСКВА — Умер Паша P183, выдающийся русский художник-граффити, который скрывал свою личность и которого сравнивали с британцем Бэнкси.Ему было 29.

Театрально-продюсерская компания «Театральное дело», которая недавно заказала Паше P183 создание декораций к мюзиклу «Тодд», сообщила, что артист скончался в понедельник в Москве. Это не будет вдаваться в подробности.

Пресс-секретарь «Театрального дела» Регина Варцан, знавшая художника лично, охарактеризовала его как «искреннего и открытого человека, недюжинного таланта и уникального видения».

Как и Бэнкси, и покойный американский художник Кейт Харинг, Паша P183 начал рисовать граффити глубокой ночью и вспомнил, что его много раз задерживала московская полиция.

Одна из его самых известных работ была написана на земле в заснеженном дворе и представляет собой огромную пару очков, а фонарный столб служит одной рукой. В другом фрагменте были изображены плитки шоколада, нарисованные на бетонной панели, изображение, которое, по его словам, отражало его отвращение к коммерциализации искусства и жизни.

«Я хотел, чтобы эта работа несла самый важный посыл … что человек не должен продавать себя», — сказал он в редком интервью, опубликованном на adme.ru в прошлом году. «Я сделал плитку шоколада, которую нельзя купить, из гигантской бетонной панели.«

Он сказал, что эта работа обеспечила более оптимистичный финал для снятого им фильма: в оригинале герой выпрыгнул из окна и умер, а в альтернативном варианте он благополучно приземлился перед плиткой шоколада.

О художнике, который тщательно охранял свою личность, было мало что известно. В том же интервью он назвал себя «анархистом» и с презрением отзывался о «постоянной гонке за деньгами» в Москве.

Многие из его уличных работ имели политический подтекст и явно отсылали к недавней волне массовых уличных протестов в Москве против правления президента Владимира Путина.На одном был изображен демонстрант, зажигающий сигнальную ракету, а на другом — полицейский спецназ со щитом на стеклянных дверях станции метро.

«Проще говоря, я хочу научить людей в этой стране лгать от правды и отличать плохое от хорошего», — сказал он в интервью телеканалу Russia Today в черной лыжной маске, закрывающей большую часть его лица. «Это то, что наши люди до сих пор не могут делать».

Несмотря на все это, он сказал, что не считает себя политическим художником и ненавидит политику так же, как ненавидит рекламу.

Художник утверждал, что после окончания университета имел много профессий: работал компьютерным экспертом, фотографом, оператором, кинорежиссером и даже детским психиатром. Он высмеивал сравнения с Бэнкси, говоря, что они принижали его собственный стиль.

Рок-мюзикл «Тодд» сейчас идет в Москве.

«Это была колоссальная работа», — написал Паша P183 на своей странице в Facebook о создании декораций. «Если я умру завтра, я, по крайней мере, могу почувствовать, что оставил что-то настоящее.«

Умер уличный художник по прозвищу «Русский Бэнкси»

МОСКВА (AP) — Умер Паша P183, известный русский художник-граффити, который скрывал свою личность и которого сравнивали с британцем Бэнкси. Ему было 29.

Театрально-продюсерская компания «Театральное дело», недавно заказавшая Паше Р183 для создания декораций к мюзиклу «Тодд», сообщила, что артист скончался в понедельник в Москве. Это не будет вдаваться в подробности.

Пресс-секретарь «Театрального дела» Регина Вартсан, знавшая художника лично, охарактеризовала его как «искреннего и открытого человека, недюжинного таланта и уникального видения.

Подобно Бэнкси и покойному американскому художнику Киту Харингу, Паша P183 начал рисовать граффити глубокой ночью и вспоминал, что его много раз задерживала московская полиция.

Одна из его самых известных работ была написана на земле в Заснеженный двор и огромные очки с фонарным столбом, служащим одной рукой. На другом изображении были изображены плитки шоколада, нарисованные на бетонной панели, изображение, которое, по его словам, отражало его отвращение к коммерциализации искусства и жизни.

«Я хотел, чтобы эта работа несла самый важный посыл … что человек не должен продавать себя», — сказал он в редком интервью, опубликованном на adme.ru в прошлом году. «Я сделал плитку шоколада, которую нельзя купить, из гигантской бетонной панели».

Он сказал, что эта работа обеспечила более оптимистичный финал для снятого им фильма — в оригинальном фильме герой выпрыгнул из окна насмерть, в то время как в альтернативном варианте он благополучно приземлился перед плиткой шоколада.

Мало что было известно о художнике, который тщательно хранил свою личность.В том же интервью он назвал себя «анархистом» и с презрением отзывался о «постоянной гонке за деньгами» в Москве.

Многие из его уличных работ имели политический подтекст и явно отсылали к недавней волне массовых уличных протестов в Москве против правления президента Владимира Путина. На одном был изображен демонстрант, зажигающий сигнальную ракету, а на другом — полицейский спецназ со щитом на стеклянных дверях станции метро.

«Проще говоря, я хочу научить людей в этой стране лгать от правды и отличать плохое от хорошего», — сказал он в интервью телеканалу Russia Today в черной лыжной маске, которая закрывала большую часть его лица.«Это то, что наши люди до сих пор не могут делать».

История продолжается

Несмотря на все это, он сказал, что не считает себя политическим художником и ненавидит политику так же сильно, как ненавидит рекламу.

Художник утверждал, что с момента окончания университета у него было много профессий: он работал компьютерным экспертом, фотографом, оператором, кинорежиссером и даже детским психиатром. Он высмеивал сравнения с Бэнкси, говоря, что они принижали его собственный стиль.

Рок-мюзикл «Тодд» сейчас идет в Москве.

«Это была колоссальная работа», — написал Паша P183 на своей странице в Facebook о создании декораций. «Если я умру завтра, я, по крайней мере, могу почувствовать, что оставил что-то настоящее».

___

Персональный сайт Паши П183: http://www.183art.ru

Его блог: http://183.livejournal.com

Паша 183: причина смерти, дата и место. Павел Александрович Пухов — биография, творчество, личная жизнь, интересные факты и загадочная смерть.

Москва — город, где родился, жил и умер художник стрит-арта Паша 183, получивший название газеты The Guardian «Русские Бэнкси».После смерти сам Бэнкси посвятил ему одну из своих работ — он изобразил горящее пламя над банкой с краской. Название статьи носит исчерпывающий характер, поэтому в материале мы подробно познакомимся с биографией, творчеством и причиной смерти Паши 183.

И говорят, что рукописи не горят…

В Москве на стенах домов сохранились работы Паши 183. Многие из них смыты, но не временем, а руками людей.Так, одно из его знаменитых произведений — «Падший ангел» — закрашено белым. Заботливые жители постоянно обновляли его, но для ЖКХ Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, где Павел любил расписывать свои инсталляции, он был малоинтересен. Его больше нет, и то маленькое воспоминание, которое могло остаться, закрашено…

А таких побеленных стен в Москве много, на которых было граффити уличного художника Паши 183. И это удивительно, ведь Пол был признанным мастером, имел официальные заказы на граффити, участвовал во многих зарубежных выставках.Однако его настоящие, искренние работы были уничтожены, 183 граффити Паши остались только на фото влюбленных.

Кто он — Паша 183?

Павел Пухов родился в Москве 11 августа 1983 года. Паша 183 или R183 — его псевдоним, под которым он работал. Были мечты, планы, проекты, но в ночь с 1 на 2 апреля 2013 года смерть Паши, 183 года, перечеркнула все. Он не дожил до тридцати с лишним месяцев…

Розыгрыш начали в четырнадцать лет. Песня «Группа крови», прозвучавшая у стены Цоя на Старом Арбате, подтолкнула его к тому, что нужно не просто рисовать, а общаться с людьми через свои работы граффити.

Павел учился в Институте дизайна, по окончании которого получил диплом с указанной в нем специальностью «коммуникативный дизайн». Работал дизайнером, художником, реставратором, но больше всего отдавал предпочтение стрит-арту 90-х, создавая инсталляции этой эпохи на стенах домов и промышленных объектов, мусорных баках, дворах, мостах.Согласно его заявлению, он был человеком, который стремился показать людям мир, в котором они жили и выжили … Все граффити, которые Паша сделал в 183 году в городе, были, так или иначе, иллюстрациями к песням. Их было много, но отечественная пресса артиста не заметила.

Кредо уличного художника

У Павла были правила, которые он никогда не менял: не рисовать на памятниках и культовых сооружениях, не трогать в своих работах конкретных людей.

Павел продолжал рисовать граффити, однако в 2011 году не было такого спектра инструментов, который появился в следующем 2012-м. Никаких предложений о сотрудничестве, о совместных проектах не поступало. Известность пришла к Полу после того, как его работы появились в Интернете. К нему обратились такие известные в мире издания, как The Guardian, Daily mail и Telegraph, с просьбой об интервью, в результате которого появились статьи об уникальном граффити-художнике, а The Guardian назвала его «русским Бэнкси».

Паша 183 за 2012 год сделал много инсталляций, участвовал в выставках, но на то, что он задумал, оставалось слишком мало времени.До 2012 года Паша 183 не ожидал, что будет так много работ.

Переосмысление

В одном из интервью Павел поделился тем, что появилось другое видение, начал по-другому ощущать свое окружение и начал видеть то, чего раньше не видел. В общем, каждые шесть лет создается что-то действительно гениальное, это способствует кумулятивному процессу. В работе было слишком много материала, который лежал где-то в черном ящике, и в один прекрасный момент он прорвался, появились какие-то возможности, благодаря которым началась реализация проектов.

На вопрос, насколько СМИ помогли в реализации проектов и продвижении его работ, он сказал, что не видит в этом ничего хорошего. С одной стороны, начали учиться, и появилась популярность, а с другой — ему дороже покой. Лучше всего работает, когда вопросы и камера не отвлекают. Создание картины Паши 183 считает достаточно интимным процессом.

В 2011 году Павел рисует картину, в которой основным мотивом является выход из зоны комфорта.«Разжигателям мостов — посвящение» Вот его комментарий к его работе:

Вряд ли кто-то из нас сейчас, добившись успеха, связей, денег, славы, сможет от всего этого отказаться. Сжигайте мосты и разрушайте все свои достижения ради новой, неизведанной, возможно, безрассудной и нелогичной жизни или смерти. Эта инсталляция посвящена тем, кто вышел за пределы своих пыльных закоулков и создал новый мир. Тех, кто умеет отказать себе ради шага вперед.

Выставка во Франции

В первые два месяца 2013 года во Франции в городе Ле Кремлен-Бисетр прошла выставка работ Паши 183. Были представлены новые работы, экспериментальные, отличные от того, что он делал раньше. Каждая работа — это мечта о чем-то большем. Я очень тщательно готовился, потому что во Франции совершенно другое мышление, люди по-другому видят и по-разному реагируют на все, что происходит, на любую вещь. И для Павла было важно понять, чего он стоит, то есть чего стоит его труд.Не сколько они стоят, а сколько они стоят. Как люди отреагируют на эту работу?

Серьезный эксперимент. Отрадно, что появилась возможность пообщаться с западноевропейской общественностью. Есть живые, интересные люди, не избалованные жизнью.

Павел считал, что любая выставка подобна камертону. Если есть положительный резонанс, знайте, что здесь сделали действительно интересную вещь. Есть вещи, которые не нравятся другим, но нравится только автору. И он не думает, что они плохие.Но для себя важно понимать, что у вас получилось хорошо, а что плохо.

Работ 183 Паши в 2005-2010 гг.

После выставки Павла спросили, какие работы он представил бы, если бы его пригласили пять лет назад. Он ответил, что, делая выставку пять лет назад, я бы предложил публике другие граффити, гораздо более злые, гораздо более серьезные и жесткие .. Сейчас, в силу моего возраста, я хочу творить в позитивном направлении, без маниакальной агрессии. , чтобы использовать новые формы в своей работе, так как видение изменилось.Ведь тем лучше, с негативом делать очень тяжело.

В 2005 году он рисовал исключительно негативные вещи, которые выглядели агрессией. Глядя на эти полотна годами, Паша сказал, что ему стало плохо от их созерцания. Над этими творениями он сидел полмесяца, ища даже не изображения, а атмосферу. Чтобы нарисовать холст, нужно было разозлиться, то есть войти в состояние сознательного психоза, и только потом переходить к процессу. И только в таком состоянии получится прочное, агрессивное полотно.

Печальные новости

2 апреля 2013 года мир облетело сообщение — Паша 183 пропал. Плохая шутка, когда вот так на взлете.

Все только начиналось, впереди — выставки, предложения, переход на работу с галереями. Все были в недоумении: в чем причина смерти Паши 183 — русский Бэнкси? В это было просто невозможно поверить. По одной из версий, которую опровергают друзья Пола, он был отравлен. Другое предположение предполагает внезапный сердечный приступ.Версия о насильственной смерти была опровергнута.

Трудно поверить, потому что он был сильным парнем. Но он много работал и мало спал. Как бы то ни было, причину смерти Паши 183 — ни ту, ни другую — его поклонники не приняли. О том, что здесь что-то недосказано, высказывались предположения как в Сети, так и в СМИ.

Друзья Пола вспоминали, что он, казалось, торопился, боясь потерять драгоценное время. Кстати о времени. Это была его ключевая тема, которой посвящено множество работ.

Беседы Павла о жизни

«Реальность не всегда позитивна, — сказал 183-летний Паша, — но это то, чем мы все занимаемся. Раньше я думал, что все плохо и мы в дерьме живем. Есть люди, которые и сейчас продолжают так думать ».

А ведь Паша сказал, что тоже движется в том же направлении. И его протесты, его отношение к действительности были связаны с тем, что во всем видели только негатив. В это время будет понятна причина смерти Паши 183 — уход из жизни из-за раскола в душе.Но нет, в те годы этого не было…

Через некоторое время Пол понял, что на вещи можно смотреть под разными углами. В недавнем интервью он поделился своими мыслями. «Негативно, он сам выйдет наружу, но если вы можете пофилософствовать и оценить предмет с разных сторон, вы захотите сделать позитив. Хотя жизнь не меняется, но этот вектор меняется, куда вы двигаетесь, вы понимаете, почему жизнь такова, кто виноват, посмотрите на это с разных сторон, что-то открывает и ведет вас, и вы молитесь Богу, лишь бы это не закончилось….«

Санкт-Петербург Культурный отдых

Город Санкт-Петербург, столица Российской Империи на протяжении двух веков, является ярким центром, где искусство и история встречаются с новаторством и освобождением. Зима может быть долгой, а Нева замерзшей, но внутри дворцов и театров кипит культурная жизнь.

Где посмотреть искусство

Пьеро делла Франческа — до 11 марта

«Пьеро делла Франческа.Монарх живописи »объединяет работы одного из самых известных мастеров XIV века из художественных собраний Италии, Испании, Португалии и Великобритании. Выставка — это уникальная возможность увидеть работы Деллы Франчески в России, поскольку ни в одном музее нет его работ. Портреты и большой запрестольный образ впервые показаны вместе вместе с фресками, которые он создал, когда работал при дворе итальянских правителей.

Государственный Эрмитаж. 2 Дворцовая площадь. www.hermitagemuseum.org

«Благовещение» Пьеро делла Франческа Предоставлено Эрмитажем.

Энни Лейбовиц — до января.21

Энни Лейбовиц, одна из самых успешных международных фотографов в современном мире, запечатлела сотни знаменитостей для журналов и рекламных агентств. Некоторые из этих шедевров выставлены в крупнейшем музее Санкт-Петербурга. Экспозиция создана в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», целью которого является собирать, экспонировать и изучать работы современных художников. Коллекция фотографий была подарена музею их создателем при поддержке Американского фонда Эрмитажа.

Эрмитаж, Главный штаб. Дворцовая площадь, 6-8. www.hermitagemuseum.org

Леонардо Ди Каприо — Энни Лейбовиц Предоставлено Эрмитажем.

Сергей Кичигин: Геометрия зимы — до 27 января

Идеальное времяпрепровождение петербургской зимой — посмотреть, что создает самое суровое время года.Снег и его геометрия — главные герои фотографий Сергея Кичигина, на создание которых вдохновил американский фотограф и ученый Кеннет Либбрехт. На выставке работ этого экономиста и государственного служащего в музее Эрарта представлены удивительные фотографии и видео, позволяющие заглянуть в тайну образования ледяных кристаллов.

Музей Эрарта. 2 29-я линия Васильевского острова. www.erarta.com/en

Фотография Сергея Кичигина. Предоставлено музеем Эрарта.

Паша 183.Ретроспектива — до 3 марта

Санкт-Петербургский музей уличного искусства отмечает работу P183 (Паша 183), также известного как Русский Бэнкси, его первой ретроспективной выставкой в ​​городе. В экспозиции представлены более 65 работ Паши 183 (Павел Пухов), в том числе холсты, трафареты, арт-объекты, реконструкции инсталляций и мультимедийные зоны. «Паша 183. Ретроспектива» — первая персональная выставка художника, проходящая в индустриальном пространстве, где он преимущественно работал.К сожалению, он умер от неизвестных причин в возрасте 29 лет.

Санкт-Петербургский музей уличного искусства. Шоссе Революции, 84. https://streetartmuseum.ru/

П-183 Предоставлено Санкт-Петербургским музеем уличного искусства.

Чем заняться вечером

Янв 19 Opera Le Nozze di Figaro Мариинский театр

«Le Nozze di Figaro» («Свадьба Фигаро»), знаменитая комическая опера, написанная в 1786 году Вольфгангом Амадеем Моцартом, возвращается в Санкт-Петербург. Петербургский Мариинский театр, 19 января. Опера повествует о том, как слуги Фигаро и Сусанна в исполнении Глеба Перязева и Ирины Матаевой выходят замуж, сорвав попытки развратного работодателя графа Альмавивы (Сергей Романов) соблазнить Сусанну и преподав ему урок верности. Опера-буффа в четырех действиях под управлением Михаила Синькевича будет исполнена на итальянском языке с синхронными русскими супер-названиями.

Мариинский театр. Театральная площадь, 1.https://www.mariinsky.ru/

Наслаждайтесь Моцартом в лучшем театре города. Предоставлено Мариинским театром.

25, 26 января — «Timeless» — Ленинградский центр

Сюрреалистический спектакль «Timeless» в постановке Феликса Михайлова будет на главной сцене Ленинградского центра с 25 января и продолжится в течение следующих трех выходные.«Timeless» — это смесь музыкального театра, гитарного концерта, оркестра, цирка и рассказывания историй. Восьмая постановка Михайлова вращается вокруг концепции открытой и закрытой двери и испытаний двенадцати женщин, запертых в бесконечности, где они должны выбрать свою судьбу.

Ленинград Центр, Таврический Сад, Потемкинская ул. 4. leningradcenter.ru/

«Вневременной» Предоставлено Ленинградским центром.

27 января — Концерт — Джунгли

Впервые в России современный соул-коллектив из U.K., Jungle, выступят в клубе Kosmonavt в рамках своего мирового турне. Дуэт — Том МакФарланд и Джош Ллойд-Уотсон, которых называли T и J, — сформировал Jungle в начале 2013 года и имел огромный успех со своим первым синглом Platoon. Музыка Jungles сочетает в себе свежее реинкарнацию фанка с диско и соулом, игру с тропической перкуссией, звуками дикой природы и визгом фальцета, которые легко узнаваемы в обоих альбомах «Jungle» и «For Ever». После Санкт-Петербурга тур «For Ever» сделает остановку также в Москве.

Клуб Космонавт. Улица Бронницкая, 24. http://www.cosmonavt.su/

Где поесть

J ulia Child Bistro

Julia Child Bistro — французское бистро, сочетающее гостеприимство и вкусную еду в уютном месте с большим окном на старой улице Санкт-Петербурга. Выбор варьируется от капучино и круассана на завтрак до салата и супа на обед или тушеной в красном вине говядины на ужин.Расслабляющая атмосфера и безупречный сервис делают это место доступным и приятным для отдыха в центре города. Тезка ресторана будет довольна.

Детское бистро Julia. Гражданская, 27/30. www.facebook.com/juliachildbistro/ Уютно, воздушно, вкусно. Facebook

Эдим Руки

Эдим Руки — новый ресторан российской сети Ginza Project, в которую входят рестораны различных кухонь мира и рестораны по всему Санкт-Петербургу.В Edim Rukami («Мы едим руками») подают закуски во всем ее разнообразии, включая сицилийские шарики аранчини с моцареллой, вьетнамские креветки, фалафель с томатной сальсой, полусладкие мидии и королевские креветки. Как и в любом ресторане Ginza, интерьер был разработан с особым вниманием к деталям, чтобы создать оригинальную атмосферу.

Эдим Руки. Садовая улица, 41. en.ginza.ru/spb/restaurant/edimrukami

Шикарная атмосфера, хорошая еда Предоставлено Эдим руками.

Где преклонить усталую голову

Арт-отель Рахманинов

Гостиница «Рахманинов» расположена в бывшей коммунальной квартире на Казанской Ултисе, где когда-то жил русский композитор.При желании можно даже ночевать в той самой комнате, где когда-то спал Сергей Рахманинов: самый дорогой номер в гостинице «Рахманинов люкс» напоминает русский номер начала ХХ века. Фактически, владелец сохранил те же обои и только что отремонтировал паркет. В качестве подарка к пятилетнему юбилею отеля группа петербургских художников расписала коридоры и комнаты музыкальными мотивами, вдохновленными творчеством великого русского композитора, когда-то жившего здесь. Все комнаты украшены антикварной мебелью, картинами и книгами.

Арт-Отель Рахманинов. Казанская ул., 5. hotelrachmaninov.com/

Вернуться назад во времени Предоставлено гостиницей Рахманинов.

Отель «Александр Хаус»

Бутик-отель «Александр Хаус», построенный в 1826 году, расположен недалеко от исторических памятников города, таких как Исаакиевский собор и Мариинский театр. Что отличает этот отель от других в Санкт-Петербурге?«Петербург» — это определенно стиль номеров: 20 номеров различных категорий — от 16 до 65 квадратных метров — носят названия мировых столиц, от Стокгольма до Мехико, Барселоны и Бангкока. Победитель конкурса Russian Hospitality Awards 2017 за лучший мини-отель. Все номера отеля Alexander House вдохновлены духом разных городов. Попробуйте романтический Париж или духовный Киото, и это всего лишь два из них.

Александр Хаус Отель. Набережная Крюкова канала, 27. дом.ru /

Отправиться спать в Марокко, не выезжая из Петербурга Предоставлено Alexander House Hotel Галерея искусств

galo — Vandalog — A Street Art Blog

Rowdy and Gold Peg в Лидсе

Я пропустил линк-о-раму на прошлой неделе, потому что был в Бостоне на шоу Барри МакГи в ICA Boston. Так что поездка того стоит (подробнее об этом скоро), но пока что я пропустил:

Фото любезно предоставлено Rowdy

Гало планирует персональную выставку в этом месяце в своей галерее Galo Art Gallery в Турине, Италия. Встречаю много художников. Некоторые более серьезны, чем другие. Гало — один из тех художников, которые кажутся абсолютно одержимыми постоянной необходимостью рисовать, и с этой одержимостью он создал свой собственный тесный мир. Galovision должно быть прекрасным местом для погружения в этот мир для любого, кому посчастливилось побывать в Турине и увидеть его. Шоу открывается 9 февраля с 17:30 до 21:00 и продлится до 30 марта.

Фото любезно предоставлено Galo

Джереми Фиш

Джереми Фиш и Озмо покажут вместе, начиная с этой недели, в галерее Galo Art Gallery в Турине, Италия, с выставкой двух человек From Lines To Shadows .Несмотря на то, что их работа была совершенно разной, когда они встретились в Милане около 7 лет назад, они сошлись во мнении и получили взаимное восхищение работой друг друга. From Lines To Shadows открывается 24 ноября с 17:30 до 21:00.

Озмо

Фото любезно предоставлены Galo Art Gallery

Стивен Пауэрс, у которого будет выставка в галерее Джошуа Лайнер

. Скоро будет много выставок, которые стоит посетить. Вот некоторые из тех, что я хотел бы проверить лично…

  • На этой неделе иранские братья Айси и Сот проведут свою первую сольную выставку в Нью-Йорке, и она будет открыта только с четверга по субботу.Сделано в Иране будет в Openhouse, 379 Broome Street, Нью-Йорк.
  • Lush также откроется в эти выходные в Нью-Йорке. Его будет выставка рисунков в галерее Klughaus. Он открывается 25 августа с 18:00 до 22:00. Шоу Lush — это практически место, где можно ожидать сюрпризов, поэтому лучше всего устроить премьеру, пока такой блог, как этот, не испортил вам шок в воскресенье. Если вы пропустите премьеру, шоу продлится до 7 сентября.
  • В следующем месяце Стивен Пауэрс, он же ESPO, проведет свое первое сольное шоу в Нью-Йорке за более чем 7 лет. Слово стоит тысячи изображений открывается 7 сентября с 18 до 21:00 в галерее Джошуа Лайнер.
  • Galo Art Gallery в Турине устраивает грандиозное шоу двух человек с Буэ и Чейзом. Братья от разных матерей открывается 9 сентября с 17:30 до 21:00.
  • Галерея aMBUSH в Сиднее, Австралия, проводит большую групповую выставку с участием 67 художников, включая Энтони Листера, Askew, Does, Numskull, Vexta и The Yok. Для Black and White All In Bet Между все художники рисовали на холстах одинакового размера и использовали только черные чернила.Шоу откроется 31 августа с 18 до 21.
  • Следующие три персональные выставки Jonathan Levine Gallery откроются 8 сентября, и вы не захотите пропустить ни одну из них: Джудит Супин, Одри Кавасаки и Джефф Сото. Все три шоу открываются с 19:00 до 21:00 8-го числа. Кстати, о Levine. Ранее на этой неделе я видел их нынешнее шоу, и это здорово. Посмотри, прежде чем он закроется.
  • Релиз
  • Gold Peg 1 сентября у картингового проекта Wolves в Южном Лондоне будет выставка гран-при. Это будет что-то безумное и забавное.И искусство тоже, но я думаю, что это второстепенно.
  • Шепард Фейри, наконец, показывает те картины, которые он написал для последнего альбома Нила Янга. Несколько произведений, которые я видел на фотографиях, впечатляют. Americana открывается в галерее Perry Rubenstein (недавно переехавшей в Лос-Анджелес) 25 августа с 19:00 до 22:00.
  • Наконец, последний — фестиваль фресок, и он обещает быть большим … В этом году фестиваль Urban Forms в Лодзи, Польша, включает Os Gemeos, Aryz, Inti, Otecki, Lump и Shida.Безусловно, самая ожидаемая работа Urban Forms — это обещанная совместная фреска Os Gemeos и Aryz. Мероприятия пройдут с 24 августа по 30 сентября, и общее количество фресок, организованных в Лодзи Фондом городских форм, достигнет 22. Мне не терпится увидеть фотографии этих произведений.

Фото любезно предоставлено Joshua Liner Gallery

Seacreative

Seacreative и BR1 проводят показ в Галерее искусств Galo в Турине в июне, поэтому я решил опубликовать несколько недавних фресок Seacreative.

Seacreative, Centina, Kraser и Джеймс Калинда Seacreative, Centina, Fresh и Джеймс Калинда

Фото: Seacreative

Flying Fortress и лондонская полиция

Galo’s Galo Art Gallery в Турине, Италия, открывает на этой неделе персональную выставку Flying Fortress из Германии. Шоу откроется в субботу и продлится до 29 октября.

Фото RJ Rushmore

У

Pixelpancho есть своего рода низкий стиль, который я обычно не использую.Хотя мне нравились его фрески, я не думал, что буду так сильно копать его работы в помещении. Тем не менее, после просмотра этого произведения в декабре прошлого года (выглядит лучше во плоти), я определенно стал его поклонником. Поэтому я рад сообщить, что Pixelpancho демонстрируется в одной из самых интересных галерей Италии: Galo Art Gallery в Турине. Шоу открылось в пятницу, но продлится до 7 мая. Вот стена, нарисованная Пиксельпанчо внутри галереи:

Фото любезно предоставлены Galo Art Gallery

Пез и Кенор из Барселоны на этой неделе находятся в Турине, Италия, на выставке в Галерее искусств Гало.Он открывается в пятницу.

Вот картина, которую они вместе написали некоторое время назад в Барселоне:

Автор фото txmx 2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *