Фильм мама! (mother!): фото, видео, список актеров
Американский драматический триллер режиссера Даррена Аронофски с Дженнифер Лоуренс в главной роли.
Сюжет фильма мама! / mother!
В центре сюжета фильма «мама!» оказывается супружеская пара, в чей дом приезжают нежданные гости. Появление гостей в доме не только разрушает размеренную семейную жизнь хозяев, но и заставляет их проверить отношения на прочность.
Интересные факты о фильме мама! / mother!
Актриса Дженнифер Лоуренс отказался от съемок в фильме «Проект «Рози» в пользу картины Даррена Аронофски «мама!».
Актеры Донал Глисон и Брин Глисон, снявшиеся в фильме, на самом деле являются братьями.
Фильм «мама!» стал первой работой режиссера Даррена Аронофски, музыку к которому не написал Клинт Мэнселл.
Во время съемок фильма «мама!» актриса Дженнифер Лоуренс и режиссер
Фильм «мама!» стал первым фильмом режиссера, в котором не принял участие актер Марк Морголис. Сотрудничество Моргулиса и Аронофски началось еще со съемок фильма 1997 года «Пи».
Дата выхода фильма «Пятница 13-е» режиссера Брека Эйснера была перенесена из-за премьеры картины «мама!», так как Эйснер испугался конкуренции.
Актриса Мишель Пфайффер призналась, что не поняла сценарий фильма после первого прочтения. Чтобы лучше понять сценарий, актрисе пришлось прочитать его несколько раз.
Съемки фильма «мама!» проходили в Монреале.
Фильм был снят с использованием 16 мм пленки.
Съемочная группа фильма мама! / mother!
- Режиссер: Даррен Аронофски.
- Автор сценария: Даррен Аронофски.
- Продюсеры: Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Эри Хэндел, Джефф Дж. Ваксман.
- Актеры: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон, Брин Глисон, Стивен МакХэтти, Кристен Уиг, Стефан Симчовиц, Йован Адепо, Роберт Хигден, Эрик Дэвис, Марсия Джин Кертц, Мизинга Мвинга и другие.
Подробности хоррора «Mother!» от Даррена Аронофски
Новый фильм Даррена Аронофски «Mother!» готовится к прокату в атмосфере почти полной секретности — даже несмотря на выход постеров и трейлера, сюжетные перипетии хоррора невозможно предугадать. Журналист издания Vulture Абрахам Ризман побывал на закрытом показе ленты и узнал у постановщика, как создавался фильм и почему он не спешит делиться его подробностями.
По справедливому замечанию Ризмана, все известные факты о фильме укладываются в пару строк: действие происходит на протяжении нескольких дней, в доме. В гости к идеалистической семейной паре (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) наведываются нежданные гости (Эдд Харрис и Мишель Пфайффер), после чего начинается кошмар. Однако самого Аронофский такой расклад не смущает:
Это как крылатая ракета, которая врезается в стену, в фильм. Я хотел,чтобы аудитория была готова к подобному и настроилась на очень интенсивную поездку.
48-летний постановщик видит две возможности привлечь аудиторию на фильм, о котором почти ничего неизвестно. Первая: знание о том, что впереди скрываются какие-то ужасающие секреты, и что нужно быть готовым за них взяться. Второе: сам Аронофски, за плечами которого «Черный лебедь» и «Реквием по мечте».
Диалог коснулся и странного названия, с обязательным восклицательным знаком в конце. Оказалось, это деталь постановщик трактовал достаточно прямолинейно:
У самого фильма есть восклицательный знак, в конце, прямо огромный. Так что мне показалось, что название таким образом станет немного лучше. Когда впервые писал его, это вообще было M-O-T-H-E-R. Потом отполировал и получилось Motherrr!!! — восклицание, восклицание, восклицание. Хавьер и Джен сказали мне: “Это же не новое название, правда”. Я лишь выдавил: “Ну да, наверно”.
Особую роль обладатель «Золотого льва» отвел Дженнифер Лоуренс, исполнительнице главной роли и его нынешней девушке. По словам Аронофски, фильм бы просто не состоялся без её участия. Причем это касается не только проникновенной актерской игры, но и технических аспектов: камера постоянно закреплена за её плечами, показывает её угол обзора или лицо. Есть также несколько общих планов, где Дженнифер находится в одиночестве, но все остальное время зритель будет наблюдать историю с трех ракурсов.
Ради съемочного процесса команда на три месяца арендовала склад в Бруклине, расставила там декорации и репетировала. Поначалу Лоуренс выглядела очень расслабленной, однако при непосредственном начале работы даже слишком вжилась в роль. Актрису пришлось успокаивать — заодно с продюсерами, которых подобная отдача актрисы повергла в ужас.
Аронофски не увильнул и от вопроса о разительном различии двух его последних работ, эпического полотна «Ной», получившего смешанную критику, и камерного хоррора «Mother!». Режиссер отметил, что не считает фильм по библейским мотивам провалом, а также отметил окупаемость проекта. Тем не менее, после окончания работы Даррену очень хотелось сменить направление работы. И первым претендентом стал вовсе не «Mother!»:
Я работал над картиной для детей. Она базировалась на моем детстве и взрослении вместе с друзьями в Южном Бруклине. Но случились некоторые проблемы, суть которых я не могу раскрыть. В голове кружились и другие идеи.
Аронофски рассказал, что обычно записывает все придуманное и возвращается к заметкам позже, однако в случае с «Mother!» такого не случилось. Он быстро набросал текст и отправил его другу, после чего неделю провел в уединении, анализируя задумку. Наконец, его осенило, и на оставшееся ушло всего пять дней.
При этом режиссер отрицает, что фильм — четкая аллегория каких-то событий. Самому Ризману же остается констатировать: так это или нет, «Mother!» обостряет чувство восприятия настоящего момента, провоцируя страх и панику на протяжении всего действия.
Это, в определенном смысле, нано-дистопия: мир ужасающего слетел с котушек, но только в одном доме.
Сам Аронофски, в итоге, охарактеризовал проект еще лаконичнее:
Мне просто хотелось, чтобы этот фильм выл на луну.
TruePosters — Мама! (Mother!), Даррен Аронофски
Американский постер к фильму Мама! (Mother!), 2017, Даррен Аронофски, США
О товаре
-
Русское название
Мама!
-
Оригинальное название
Mother!
-
Год
2017
-
Страны
США
-
Режисcёры
Даррен Аронофски
-
Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис
-
Жанры
драма, триллер, ужасы
-
Больше информации о фильме
www.kinopoisk.ru/film/938643 Характеристики постеров
-
Ширина постера (см)
68,6
-
Высота постера (см)
104,1
-
Формат постера
one sheet
-
Страна постера
США
-
Тип бумаги
Сатиновая рулонная фотобумага
-
Плотность бумаги
220 г/кв.м.
мама (mother, 2017) — объяснение смысла фильма
Читай нас в Дзене:Главный герой киноленты Даррена Аронофски, не названный по имени, сказал о реакции публики на свою новую книгу:
Они в восторге. Они все поняли,
но каждый понял совершенно по-своему.
Так и зрители фильма. Каждый понял картину по-своему. Или не понял. Вообще.
Собравшиеся посмотреть анонсированный прокатчиками хоррор так и не дождались выскакивания из подвала зомби или хоть какого-нибудь завалящего вампира. Рассчитывавшие на классический триллер (этот термин тоже фигурировал в описании новинки) напрасно подозревали, что появившиеся на пороге незнакомцы возьмут хозяев дома в заложники. Перед зрителями одновременно развернулись личная драма, многословная притча, масштабная аллегория. Расшифровка всех метафор, заложенных в фильм, вылилась бы в том длиною с «Войну и мир». Если уж втискивать ленту в жанровые рамки, то их окажется несколько. Посмотрим на некоторые из них.
Этот фильм — о любви
Помните, что сказал апостол Павел в первом послании Коринфянам?
Любовь долготерпит,
милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится,
не гордится,
не бесчинствует,
не ищет своего,
не раздражается,
не мыслит зла,
не радуется неправде,
а сорадуется истине;
все покрывает,
всему верит,
всего надеется,
все переносит.
Вот так себя ведет и героиня фильма. Воплощение апостольской любви. «Без имени, а значит — без судьбы» (формула позаимствована из шлягера про «Арлекино»). Как у безымянного клоуна из песни нет у молодой женщины судьбы. Есть только любовь. К Поэту. Или к Демиургу. Или к Богу. Нужное — подчеркнуть. Впрочем, неважно, к кому. Она любит Мужа. И она только и делает, что служит своему господину. Восстанавливает дом после пожарища. Готовит еду. Моет. Подметает. И преклоняется. Перед его поэтическим даром.
А что делает он? А ничего. Принимает ее обожание как должное. Более того: предпочитает поклонение толпы, отмахиваясь от тихих восторгов жены.
Этот фильм — о перверзном нарциссе
Перверзными нарциссами мир не особо переполнен. Процентов от общего числа человечества — всего от 1 до 8. Но вот достался барышне из фильма как раз этот самый нарцисс.
Любит только себя, все остальные — пешки, которые он расставляет на шахматной доске своего самомнения. Скажете, пусть Поэт пренебрегает потребностями безропотной жены, но ведь ломящиеся в дом во все больших количествах люди его радуют, он даже отдает им самое дорогое — новорожденного сына. На самом деле ему очень нравится собственный культ, выстроенный руками паствы. А постоянное восстановление сожженного дома с очередной влюбленной Музой тоже характерно для перверзного нарцисса: уничтожив актуальную жертву, он затевает цикл жертвоприношений самому себе заново с новой претенденткой.
Этот фильм — о мужчине и женщине
Женщина в фильме — идеал, гений домашнего очага, словно сошедший со страниц поэмы «Ангел в доме» (1854) англичанина Ковентри Патмора. Поэт девятнадцатого века отдавал дань восхищения своему домашнему (так и хочется сказать: ручному) ангелу:
Его богатство — милость девы.
Величьем подлинным сражён,
И сладких снов презрев напевы,
Живёт её улыбкой он.
Поэт из фильма Аронофски принимает ангельский характер своей нежной и трудолюбивой супруги равнодушно. Ему важнее пришельцы, наводняющие дом, новые впечатления, восторги публики. Когда после выхода долгожданной книги жена впервые сменяет рабочую одежду на элегантное вечернее платье, делает макияж и накрывает богатый стол, муж игнорирует ее попытки устроить праздник для двоих, впуская в дом разнузданную толпу.
Этот фильм — о несовместимости творческой личности и домохозяйки
Может, в этом-то все и дело? Ну, не нужны ему обеды/чистые рубашки/мытые полы… Нет-нет, нужны, но без претензий обеспечивающей все это женщины на ответное внимание и ласку. Она для него всего лишь «умный дом», исправно функционирующий, но не отвечающий его запросам о массовом преклонении. Ему мало преклонения в лице единственной женщины.
Вспомним двух персонажей из Библии, сестер Марфу и Марию. Пока Марфа хлопотала по хозяйству, готовя угощение для зашедшего на огонек Иисуса, Мария бездельничала, внимая речам гостя. Нашему Поэту в жены досталась деятельная и самоотверженная Марфа, и ему надо бы радоваться такому стечению обстоятельств. Будь его женой одухотворенная Мария, случилась бы борьба двух самомнений в одном доме.
Этот фильм — пересказ Библии
Такая трактовка сюжета получила наибольшее число сторонников. Жил-был Бог, который в титрах единственный именуется с большой буквы — Him. Богу стало скучно. Завязка сюжета: прозвучали четыре удара в дверь: тук-тук-тук-тук. Совсем как «тема судьбы» у Бетховена.
В дверь вошел Адам, а ночью Бог соорудил из его ребра Еву. И дальше по тексту: парочка нагло вломилась в рай (кабинет Бога) и расколотила кристалл, о котором зрителю пока ничего не известно. После изгнания родителей из рая подросшие сыновья Адама и Евы исполнили свои роли — Авель убит Каином. Потом случился всемирный потоп, воплощенный незакрепленной кухонной мойкой, которую бесцеремонно раскачали нахальные гости, наполнившие дом.
Написанная, наконец, книга — Новый Завет, а растерзанное толпой дитя — Сын Божий, плоть и кровь которого символически по-прежнему поедают верующие во время Таинства Евхаристии.
Обычно в Библии мы видим две силы: всемогущего Бога и бесконечно прощаемое им человечество. Однако люди-то не витают в пространстве, они топчутся по Земле, своей единственной планете. Аронофски, написав сценарий фильма всего за пять дней (на целых два дня опередив самого Создателя с его сотворением мира!), вводит в повествование третью силу — Землю, терзаемую неразумными потомками Адама.
И вот тут мы подходим к следующей трактовке сюжета.
Этот фильм — об экологии
Земля, наша мать, не выдерживает бесчинств людей, поощряемых попустительством Бога. Мать долго старалась быть сдержанной, в начальных кадрах она вежливо упрашивала незваных гостей покинуть дом, не ломиться в кабинет, не взбираться на мойку, робко при этом бормоча: «Не могли бы вы спуститься с раковины?». Но последняя капля переполняет чашу терпения. Муж дожидается, пока уставшая мать заснет и похищает новорожденного, вручая его своим поклонникам. С последним актом ритуального каннибализма толерантность героини иссякает. Реакция Земли — осколок стекла в руке и расписывание им наглых физиономий пришельцев: аналогия землетрясений, ураганов, цунами и других попыток многострадальной планеты освободиться от терзающего ее груза людских толп.
Сам режиссер настаивает именно на такой трактовке сюжета. Отсюда и цикличность повествования. В начале фильма крупным планом — обожженное женское лицо в пламени и мужские руки, очищающие от пепла кристалл и водружающие его на постамент.
Чуть позже — просыпающаяся в постели другая женщина в исполнении Дженнифер Лоуренс. В конце фильма отчаявшаяся хозяйка дома бросает зажигалку в разлившуюся нефть и взрывает жилище. И все повторяется снова. Герой Хавьера Бардема вынимает из груди умирающей жены сердце, извлекает из него кристалл и ставит на постамент. Новая женщина просыпается в супружеской постели.
Новая планета? Или Земля, свободная от людей, которым еще предстоит появиться и изуродовать ее?
Таинственный желтый порошок
Число пазлов, из которых складывается фильм, можно было бы множить и множить. Однако есть один маленький пазл, не дающий покоя всем, посмотревшим ленту. Что такое желтенькое насыпает героиня в свой стакан в критических ситуациях? Этот же порошок из флакона с безыскусной надписью yellow (желтый) она добавляет и в штукатурку, окрашивая стены.
Когда про желтый порошок спросили Аронофски, тот ответил следующее:
Я думаю, что у Джен есть ответ получше, чем у меня. Скажу только, что это возвращение к викторианским романам и идее более глубокой связи матери и дома.
Что за викторианские романы имеются в виду? Оказывается, в 1892 году Шарлотта Перкинс Гилман опубликовала короткую новеллу The Yellow Wallpaper («Желтые обои») о запертой в желтой комнате женщине. Подобно героине фильма она не покидает жилище, до одурения рассматривая стены своей комнаты. Идея рассказа — ограничение жизни женщины домом, а желтый цвет — символ безумия.
Пазлы можно множить до бесконечности: фильм многослойный как пирог. В нем нет одной-единственной интерпретации. И не на каждый вопрос дан однозначный ответ.
— Кто ты такой?
— Я — это я. А ты кто? Ты была моим домом.
— Куда ты несешь меня?
— В самое начало.
Поделиться в соцсетях:
Декодинг «мамы!» Аронофски. Или «многочисленные религиозные… | by Alexey Ezhikov
Персонажи
Итак, сразу и без обиняков раскрываем персонажей, потому что это чуть более, чем очевидно. И, да, это не метафоры Аронофски, это конкретные библейские персонажи.
- Хавьер Бардем (в титрах «Him») — Господь
- Дженнифер Лоуренс (в титрах «Mother») — Богиня-Мать, далее просто Мать
- Эд Харрис (в титрах «Man») — Адам
- Мишель Пфайффер (в титрах «Woman») — Ева
- Братья Глисоны — Каин и Авель
- Кристен Уиг (в титрах «Herald»), издатель книги — Моисей
Роли остальных можно разобрать после повторного просмотра, по памяти восстановить затрудняюсь. Но факт в том, что примерно до последней трети фильма мы видим исключительно библейских персонажей без всяких иносказаний. Ближе к концу начинается замес с разносом дома, и там уже люди — просто люди, это мы с вами.
Мать и Дом, Господь и Дом
В открывающем кадре фильма в очищающем огне Апокалипсиса сгорает другая женщина, отмеченная в титрах как «Foremother», «Пред-Мать». Как мы видим в конце, вокруг Дома нет ничего настоящего, и сжигая Дом, Мать сжигает всю вселенную. После мести Матери Господь снова создаёт вселенную из её Любви, и создаёт новое воплощение Матери (в титрах «Maiden», «Дева»). Дева в закрывающем кадре фильма встаёт с постели и начинает с начала великий круг жизни.
Итак, Мать — это женское начало, материя, Земля. Главным атрибутом и внутренней сутью Матери является Любовь. Эту любовь Матери Господь сжимает в алмаз и ставит его в центр мира в раю (об этом чуть дальше). До ожесточения сердца Матери Любовь наполняет её всю. Мать и есть Любовь.
Второй главный атрибут и внешняя суть Матери — это Дом. Мать чувствует Дом, она полностью выстроила его и заботится о нём. Он ещё не завершён, но Мать делает его лучше. Дом — это часть Матери, Мать не просто не может существовать вне Дома, она не может даже пересечь порог Дома, в отличие от Господа. Мать и есть Дом.
В отличие от Матери-материи, Господь — это Дух, Сознание, Мысль, Слово. Не зря он показан как поэт, как вдохновенный оратор (в сцене с поминками). Дом для Господа — его вместилище, он является внешним по отношению к Нему. Несмотря на то, что нам кажется — Господь создаёт Дом и Мать снова и снова, в картине Аронофски совершенно прямо указывает: это делает не сам Господь, на это творение способна только Любовь, концентрированная в алмазное сердце. В некотором смысле, Господь и Мать танцуют вечный танец творения и разрушения, и именно Мать создаёт и разрушает мир в извечном перевоплощении.
Наконец, дом имеет трёхчастную христианскую структуру — верхний этаж с кабинетом Господа, куда только он сам пускает гостей (Рай — доказательства мы легко увидим дальше), основной этаж с дверьми, кухней, гостиной и спальнями, и подвал — Ад.
Что происходит по ходу фильма
Итак, вооружившись этими знаниями, разбираем синопсис фильма.
Сотворив мир из Любви Матери (а точнее, лишь послужив этому толчком, так как мир сотворила сама Любовь), Господь пытается создать что-нибудь, но у него не очень получается. Мать при этом непрерывно создаёт новое и заботится о Доме и о Господе. Она опирается на чувства сердца, выбирая цвет штукатурки и формируя Дом. Господь при этом на протяжении всего фильма виртуозно газлайтит Мать и манипулирует ей.
В Доме появляется Адам. Господь приглашает его в кабинет, ведёт себя с ним, как с равным и наслаждается его обществом (период до грехопадения). Адам получает комнату и «вселяется» в реальность Дома. Сцена с тошнотой голого Адама, вероятно, соответствует рождению Евы, которая появляется наутро. Ева ни во что не ставит Мать, пытается прорваться в Рай, после чего они вместе с Адамом разбивают Сердце Матери по наущению Евы — это и есть грехопадение.
Ранее нам показывают зажигалку Адама — это метафора его первородного греха по отношению к Матери (а не к Отцу). Первородный грех в христианстве — это ослушание воли Господа. Адам поначалу выполняет волю Матери (не курит в доме), но потом вместе с Евой они своевольничают и свободно курят, что является симметричной метафорой ослушания Матери.
Господь выгоняет Адама и Еву из Рая и заколачивает двери. Человечество вступает в эпоху Ветхого Завета, начиная с братоубийства Каином Авеля. Кровь невинной жертвы навсегда остаётся частью дома, её невозможно отмыть. Именно она «выключает свет» и открывает дорогу к бочке с адским огнём в подвале. К той бочке, зажжёт которую Мать с помощью зажигалки Адама — его первородного греха ослушания Матери. Дальше дом наполняется людьми, которые вообще забывают о Матери и непотребно себя ведут, пока Господь сам их не смывает Потопом.
Однако, смерть, боль и похороны вдохновляют Господа на создание Ветхого Завета — великого послания людям. В это время Мать вынашивает Сына, физический плод Господа. Прочитав Завет, Мать понимает, что она больше не нужна будет Господу, и говорит об этом.
Поначалу Завет привлекает людей к Господу, но потом приводит к грабежам, насилию, убийствам от имени Господа (так, издатель поэмы — это Моисей, который лично убивает египтян), созданию культа и к постепенному разрушению Дома.
Господь помогает Матери подняться наверх, в свой кабинет, где рождается Сын, но Господь обманом и измором отдаёт его людям — напитанного Любовью Матери. Которые, совершенно логично, растерзывают его, и создают новый культ, предписывающий есть тело Бога и пить его кровь.
Сердце Матери черствеет окончательно, и она добирается до подвала, чтобы сжечь весь мир в очищающем пламени Апокалипсиса. Напоминаю, что бочка с горючим — это часть Дома, то есть часть Матери, часть её неотъемлемых способностей. А зажигалка появилась как первородный грех Адама, ослушание Матери.
После того, как мир умирает, Господь забирает у Матери Любовь, чтобы запустить круг с начала.
Ключевое сообщение
Смысл, заложенный Аронофски, очень прост ровно для того, чтобы не быть превратно понятым. Вот, что сказал автор.
Ребята, Любовь не принадлежит Господу. Любовь — это Мать. Любовь — это Земля. Любовь — это наш Дом. Мы забыли об этом, и если мы об этом не вспомним, всё сгорит в очистительном огне.
Аронофски даёт понять, что культ Отца ведёт нас в пропасть. Что культ Сознания, культ Духа, культ Слова без почитания Матери, без послушания Матери, приведут нас к распаду этого мира. Не к окончанию вселенной, ибо она извечна и бесконечна, но к распаду нашего мира.
Нам нужно вспомнить о нашей планете, о нашем Доме, и о том, что нельзя думать только о Рае. Что нельзя думать только о правоте. Что нельзя думать только о Господе-Отце, ибо он не всемогущ. Всемогущество имеет только пара Отца и Матери.
Аронофски говорит нам — опереться можно только на Отца и Мать вместе.
Опираясь лишь на Отца, мы разрушаем мир.
Аминь. 🙏🏻
Мое кино. Даррен Аронофски — Мама! (Mother! США, 2017): neznakomka_18 — LiveJournal
«Мама!» — американский драматический триллер режиссера Даррена Аронофски по его собственному сценарию.
В главных ролях — Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем.
****************************************
Даррен Аронофски стал для меня одним из любимых режиссеров с тех пор, как я посмотрела его фильм «Реквием по мечте», снятый в 2000 году. Эта картина произвела на меня совершенно фантастическое впечатление. Она меня ошеломила и буквально сбила с ног. Я находилась под ее впечатлением очень долгое время и до сих пор считаю ее одной из самых мощных, тяжелых и поучительных картин из всех, виденных мною за всю жизнь.
Конечно же, новая работа режиссера была мне очень интересна, но в то же время я боялась — как всегда это бывает, когда ожидания очень высоки — что этот фильм не сможет повторить успех «Реквиема». Я боялась разочароваться.
Фильм меня затянул с первой секунды. Хотя я долго не могла понять, что же, собственно, происходит на экране. А когда стал немного вырисовываться замысел режиссера, я просто обалдела от масштабности и оригинальности его идеи.
В отличие от гениального «Реквиема», в котором суть лежала на поверхности и считывалась сходу, без всяких усилий, в этой картине столько слоев и смыслов, что постигнуть их за один просмотр мне совершенно не удалось. Но прелесть фильма в том, что его загадки интересны, их хочется разгадывать, и вот я уже смотрю фильм во второй раз. И нахожу то, что не нашла во время первого просмотра.
Удивительно то, что каждый зритель видит, в общем-то, свой фильм, и выносит свою правду о фильме. И каждый будет по-своему прав. Потому что здесь такое количество метафор, аллюзий и аллегорий, что трактовки и интерпретации могут быть самые разные: от происхождения мира и истории человечества до экологии, женской любви и муках творчества.
Диапазон и масштаб вопросов, поднятых режиссером, поражает, а умение объединить их в одном фильме, да так, чтобы держать зрителя в напряжении и заставлять его думать, восхищает вдвойне.
Очень интересно, оригинально, свежо и умно! Ну и блестящая актерская игра, конечно.
Как всегда, после просмотров вот таких сложных и неоднозначных фильмов я стараюсь читать или смотреть пояснительный обзор картины. Это помогает мне лучше понять данный фильм и расширяет рамки восприятия других картин.
Вот один из таких обзоров фильма «Мама!». Разумеется, смотреть его надо после просмотра фильма и после собственного анализа увиденного.
Самая загадочная картина Венецианского кинофестиваля «мама!» Даррена Аронофски
14 сентября в широкий прокат выходит новая загадочная работа Даррена Аронофски, сценарий к которой был создан режиссёром за пять дней. Изначально релиз картины был запланирован на 13 октября, но, предвосхищая популярность фильма «мама!» (авторы просят сохранять написание названия ленты с маленькой буквы), студия Paramount перенесла выход на сентябрь.
Любители творчества Аронофски («Реквием по мечте», «Рестлер», «Чёрный лебедь», «Фонтан») с нетерпением ждут возможности увидеть новую ленту, что неудивительно. В работе над фильмом были заняты два лауреата премии Оскар: новая муза Аронофски Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих», «Зимняя кость») и Хавьер Бардем («Старикам тут не место», «Бьютифул», «Призраки Гойи»), а также выдающиеся голливудские актёры – Мишель Пфайффер, Эд Харрис и Кристен Уиг.
Согласно сюжету фильма поэт в исполнении Хавьера Бардема и его жена (Лоуренс) ведут тихую семейную жизнь в загородном доме, когда в один прекрасный день на пороге уютного гнёздышка появляется таинственная семья (Эд Харрис, Мишель Пфайффер, братья Брин и Донал Глисон), которая бесцеремонно вмешивается в личную жизнь пары, проверяя своими дерзкими поступками отношения главных героев на прочность.
Размеренная жизнь супружеской четы кардинальным образом меняется, превращаясь в настоящий кошмар. На основе странных событий, происходящих после появления непрошеных гостей, герой Бардема пишет книгу, в одночасье становясь культовым автором, а его беременную жену начинают одолевать навязчивые поклонники мужа.
Мировая премьера фильма состоялась на 74-ом Венецианском кинофестивале. Критики по-разному восприняли картину, сойдясь в одном: фильм был назван загадочным, тревожным и сюрреалистическим. Многие проводили параллели с работами Луиса Бунюэля, в особенности с «Ангелом-истребителем» или с «Антихристом» Ларса фон Триера. За картиной закрепилось звание самого шокирующего фильма кинофестиваля, и несмотря на то, что на обоих кинопоказах в Венеции фильм освистали, рейтинги у «мамы!» держатся на достаточно высоком уровне. Стоит отменить, что такая бурная реакция зрителей и критиков — привычное дело для кинофестивалей, и не обязывает к однозначному восприятию ленты.
Студия Paramount в ходе рекламной кампании лишь подогревала интерес к загадочной картине Аронофски. Так, накануне Дня Матери в сети появились постеры к фильму, принадлежащие кисти талантливого иллюстратора Джеймса Джина, что несомненно вызволо настоящий резонанс, породив новую волну мистических интерпретаций и догадок.
Фильм «мама!» в российском и европейском прокате с 14 сентября.
Last updated:Суббота, Сентябрь 30, 2017
мама! Рецензия на фильм и краткое содержание фильма (2017)
«мама!» Это обманчиво простой фильм с точки зрения постановки, действие которого происходит полностью в удаленном доме, который не так давно сгорел в огне. Два человека, которых звали только Он (Хавьер Бардем) и Мать (Дженнифер Лоуренс), работали над реконструкцией принадлежащего ему дома. Он когда-то был известным писателем, но потерял желание творить. Она явно отвечает за большинство решений по дому, выбирая цвета для окраски одной из все еще ветхих комнат.
Однажды ночью в дверь постучали. Насколько мы можем судить, эти два человека находятся в милях от цивилизации — Аронофски делает невероятную работу, заставляя дом чувствовать себя опасно удаленным, — и ясно, что она не ожидает и не хочет посетителя, но он спешит ответить на него. Человек, идентифицированный только как Человек (Эд Харрис), входит с историей, и хозяин дома предлагает ему остаться на ночь. На следующий день приезжает Женщина (Мишель Пфайффер). В то время как персонаж Лоуренса не решается впустить этих людей в свой дом, Бардем, похоже, готов и в конечном итоге даже рвется.Конечно, помогает то, что Мужчина показывает, что он действительно большой поклонник своего творчества. Нет ничего лучше, чем легкое поглаживание мужского эго.
Сказать, что отсюда вещи получают незнакомец , было бы большим преуменьшением. Ничего не портя, фильм, который начинается в одном регистре — кажется, будто это может быть такой фильм, как «Ребенок Розмари» — становится чем-то совершенно другим, нарушая все правила реализма. Честно говоря, Аронофски намекает на это рано. Мать кладет руку на стену, и мы приближаемся к дому, чтобы увидеть что-то похожее на умирающее сердце.На полу не совсем правильное пятно крови. В этом фильме есть нечто большее, чем вы можете себе представить, и Аронофски становится еще более метафоричным по мере того, как фильм переходит к одной из самых просто потрясающих кульминаций за очень долгое время. В и без того заметной карьере пик безумия установил кусок «мама!» может быть самым замечательным достижением Аронофски на сегодняшний день.
Насчет того, какая «мама!» вот о чем, следует предупредить, что это далеко не традиционный фильм ужасов.Аронофски с самого начала дает понять, что он не будет играть по правилам, и использует эту свободу для изучения гендерных ролей и различий между художественным и буквальным творчеством. Писатель Бардема регулярно заявляет, что его вдохновляют другие люди, но он больше любит брать, чем кто-либо другой, тот, кто любит поощрение так же сильно, как сочувствие или эмоции. Жена Лоуренса всегда убирает за людьми в своем доме, строит дом, а не просто показывает карьеру своего мужа.Конечно, в слове «мать!» Удивительно легко вложить немного саморефлексии — действительно ли Аронофски тот, кто игнорирует безопасность домашнего очага и неприкосновенность частной жизни? Люди будут писать длинные интерпретации, некоторые из которых будут противоречить друг другу, и я думаю, что это основная часть того, что здесь хочет Аронофски — работать в стиле, который допускает различные прочтения фильма и не дает легких ответов. Тем, кто ищет откровенный фильм ужасов, обязательно стоит поискать в другом месте.
Возвращаясь к метафорическому триллеру Даррена Аронофски «Мать!»
Автор сценария и режиссер Даррен Аронофски, мать ! Номер пропитан метафорой.Его первый час кажется особенно библейским, поскольку дом Лоуренса и Бардема посещает странная пара в стиле Адама и Евы (Эд Харрис и Мишель Пфайффер), а затем их враждующие сыновья Каин и Авель (Домналл и Брайан Глисон). Братья дерутся, и один в конечном итоге убивает другого, отсюда и похороны. Но траур быстро превращается в празднование, и гуляки ломают причудливую раковину в доме, вызывая наводнение, напоминающее Ноев потоп. Самый большой восторг от матери ! заключается в том, что почти любое чтение, на которое вы проецируете его, может иметь смысл.Конечно, это, вероятно, и самый большой недостаток фильма: временами он слишком обширен для собственного блага.
Но первое вторжение в дом было там, где я больше всего ценил мать ! как сюрреалистическая, неудобная драма. Здесь Аронофски полностью осознает обыденный, родственный ужас перед гостями, которые не хотят уезжать. Ночью звонит дверной звонок, а Лоуренс отвечает и находит новых посетителей. «Простите, вы не могли бы оттуда спуститься? Раковина еще не закреплена, — говорит Лоуренс двум женщинам, сидящим на красивой деревенской раковине на ее кухне.
Это продолжается и продолжается. Гости становятся смелее, заглядывая в каждый уголок дома, и каждый раз, когда Лоуренс снова оказывается на кухне, на раковине сидят человек. Пока камера Аронофски перемещается по вечеринке, каждое нарушение приличия со стороны занятых гостей (которые в конечном итоге начинают делать странные вещи, например красить стены) воспринимается как нападение. Скорбящая мать Пфайффера понимает разочарование Лоуренса, но прямо закрывает ее. «Вы не представляете, каково это, если у вас нет ребенка», — вздыхает Пфайффер.«Вы даете, и вы даете, и вы даете, и этого никогда не бывает достаточно». У Лоуренс нет ребенка (хотя она отчаянно хочет его), но у нее есть любопытная связь со своим домом, и она может чувствовать биение его сердца сквозь стены. Хотя в кульминационный момент фильма наступает более явный и жестокий хаос, ущерб, который эти посетители небрежно наносят дому Лоуренса, тяжело переварить.
«Все эти люди!» Лоуренс жалуется мужу. «Они просто выпускают пар», — отвечает Бардем.Никаких дополнительных объяснений по каждому вторжению в частную жизнь не дается. «Просто исследую!» — говорит один незнакомец, который врывается к Лоуренсу в ванной. «О, это ваша комната », — говорит другой, закатывая глаза, когда Лоуренс выгоняет его и девушку из ее спальни. «В чем ее проблема?» — спрашивает другой мойщик, который начинает подпрыгивать на крышке светильника, уверяя Лоуренса, что «все в порядке». В конце концов, раковина рушится, и дом затопляется.
«Они не будут слушать! , — кричит Лоуренс, и, наконец, все уходят.Это мнение выходит за рамки Ветхого Завета: да, первые люди Библии не повиновались Богу, поэтому он наказал их потопом. Но сам Аронофски поддержал современную интерпретацию через призму изменения климата: бездумные гости могут заменить людей, которые отравляют землю и прилагают минимальные усилия для ее восстановления.
Даррен Аронофски объясняет «Мать!» И влияние Бунюэля
9 ноября Film Independent на LACMA показала классику Луиса Бунюэля 1962 года The Exterminating Angel , после чего состоялась содержательная 40-минутная беседа между куратором Film Independent в LACMA Элвисом Митчеллом и известным режиссером Дарреном Аронофски (признанным суперфаном Луиса Бунюэля) в котором Аронофски обсуждал сюрреалистический шедевр 1962 года, свою карьеру и влияние Бунюэля на Mother! — мрачно-провокационная сатирическая аллегория Аронофски, выпущенная ранее в этом году.
Известен своими собственными исследованиями трагедии, одержимости и безумия в таких фильмах, как Pi (1998), Реквием по мечте (2000), Фонтан (2006) и Черный лебедь (2010), Аронофски — многократный обладатель Film Independent Spirit Award (лучший первый полнометражный фильм для Pi , лучший полнометражный фильм для The Wrestler и лучший режиссер для Black Swan ) — сам не новичок в спорах. Он начал свой вопрос и ответ с вопроса о слабости женщин в своих фильмах.
Аронофски сказал, что все персонажей его фильмов хрупкие. «В определенном смысле, все они имеют в себе хорошие и плохие стороны. Все они сложные, — сказал он. «Это то, что мы все». Митчелл спросил о повторяющейся теме здравомыслия в работах Аронофски. Режиссер говорил лично, вспоминая свой опыт детства с психически неуравновешенным дядей. «Я видел психиатрические отделения воочию», — сказал он. «Я предполагаю, что у меня был определенный страх, что это может случиться со мной.”
Также в работе режиссера сохраняется представление о персонажах, которые беспокоятся о том, что о них думают другие. «Она [персонаж Дженнифер Лоуренс в M другой! ] определенно предрешен всеми. На мой взгляд, это идеально сочетается с аллегорией фильма », — сказал он. «У меня было большое осознание того, что мы воспринимаем наш дом как должное. Мы не думаем обо всех этих ресурсах, откуда [эти ресурсы] берутся, сколько их там ».
Режиссер Даррен Аронофски (слева) и кинематографист LACMA Куратор Элвис МитчеллМитчелл затем спросил о первом показе Pi , режиссерского дебюта Аронофски 1998 года.По его словам, первый настоящий просмотр был проведен в первую очередь для дистрибьюторов в курортном отеле Sundance. «Это была катастрофа, — вспоминал Аронофски. «Пленка рвалась трижды. Буквально за первые 12 минут фильма пришлось трижды перезапускать его ». Однако следующий регулярный показ фестиваля в Театре Эклс в Парк-Сити оказался более успешным, и Аронофски назвал его «потрясающим моментом для режиссера».
Наконец-то разговор зашел о скандальной Мама! — отчаянная притча, затрагивающая библейские и экологические аллегории, о супружеской паре (Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс), чья идиллическая, изолированная домашняя жизнь все чаще нарушается нежеланными гостями дома.«Фильм пришел из места ярости, — сказал он, — M другое! «» на самом деле просто кричал о помощи ».
«Нет ничего более захватывающего, чем видеть реакцию аудитории на фильм», — сказал Аронофски. «Когда приходит эта страсть, и я действительно волнуюсь, нет ничего лучше».
Дженнифер Лоуренс в фильме «Мать!» (2017, реж. Даррен Аронофски)Аронофски упомянул, что M другое! был возвращением к его практике студенческого режиссера по исследованию символов — «возвращением к символизму», как он это называл.Тем не менее он признал, что «некоторым людям придется нелегко, потому что они не привыкли видеть немного возвышенного персонажа».
К счастью, актеры точно знали, во что ввязываются. «Я ищу голодных актеров», — сказал он. «Я всегда ищу актеров, которые хотят плакать, действительно хотят туда».
«Больше всего я горжусь в фильме тем, что вы никогда не видели Дженнифер [Лоуренс] такой», — сказал Аронофски, отметив, что актриса всегда выглядит сильной на экране.Тогда как намерение с Мать! было наоборот.
Аронофски высоко отзывался о других актерах в фильме, говоря, что для Хавьера Бардема «это должно быть реальным для него». Мишель Пфайффер не была тем, кого Аронофски впервые рассматривал на эту роль. Но «у меня было невероятное сотрудничество с ней, с ней было так весело работать», — сказал он. О сложной сцене в прачечной он сказал: «Трудно играть снова и снова. Это была одна из тонкостей, которые она реализовала в своей роли.”
Даррен Аронофски и Элвис МитчеллИдея с M другим! Код должен был проверить возможности персонажа Лоуренса, когда все больше персонажей вмешивались, осуждали ее и пользовались преимуществом. Персонаж Хавьера Бардема «Невероятно любящий, но в то же время он засранец», — сказал Аронофски.
Идея оказаться в ловушке в помещении имела решающее значение для произведения. «Это очень расстраивает людей, но вся идея фильма заключалась в том, что она была домом, выхода нет.«Аронофски имел в виду лесные пожары, ураганы и наводнения, когда начинал этот проект. Он пытался понять, «как действительно трудно понять, что означает самый большой лесной пожар в истории Канады или самый большой пожар здесь, в Лос-Анджелесе, но мы все помним гостя, пролившего красное вино на ковер». Митчелл вмешался: «Или парень, который просто не пойдет домой».
Митчелл спросил об опыте создания независимого фильма для студии. Аронофски ответил, что фильм снят по разумной цене.«Студия всегда была вовлечена, но мы спросили, что это отрицательный результат, поэтому нам не пришлось разбираться со всеми их записями. Но на самом деле в творческом плане они были полезны », — сказал он.
Аронофски обратился к юмору, лежащему в основе пьесы. «Я всегда знал, что это будет смешно, какие люди грубые». Он сказал, что в Англии публика истерически смеялась. «И я сказал, что правильно, это должно быть смешно, хотя и жестоко».
Напряжение в основе М прочее! , который начался в процессе написания.«Я делал сцену и доводил ее до тех пор, пока напряжение не спадало, а затем делал поворот», — сказал он. «И я использовал все известные мне жанры, плавал от сцены к сцене, и [это] разрасталось».
Сказал режиссер: «Каково это, когда Мать-Земля принимает всех этих гостей, которые всего с и с ». И это образ мышления, как Мать! вышел на большой экран.
Мать! выйдет на DVD / Blu-ray и будет доступен для потоковой передачи с 19 декабря.
Чтобы узнать о новостях Film Independent в LACMA, щелкните здесь . И узнайте, как стать членом Film Independent, нажав здесь . Вы еще не являетесь членом Film Independent? Станьте сегодня.
Даррен Аронофски рассказывает сцену из фильма «Мать!»
Нет места лучше дома в «Мама!», Новом фильме Даррена Аронофски. Дженнифер Лоуренс играет главную героиню, которая живет (и никогда не покидает) изолированного дома со своим мужем (Хавьером Бардемом).Их мирная жизнь нарушается, когда приходят посетители (Мишель Пфайффер и Эд Харрис). И в этой сцене появляется еще больше посетителей, чтобы разрушить рай. На Международном кинофестивале в Торонто, где фильм был показан перед выходом на экраны в пятницу, г-н Аронофски рассказал о своем интересе к библейским повествованиям, своем решении снимать фильм и доме, который он использовал для фильма. Вот отрывки из разговора.
Каковы были ваши цели с «Мамой!»?
Мне очень хотелось сделать такую аллегорию о Матери-природе, о нашем месте и о нашей связи с нашим домом.И поэтому я выбрал Дженнифер Лоуренс в качестве этого духа, а затем я совершил прорыв в использовании, чтобы рассказывать историю человечества, истории из Библии.
Где вы это снимали? Вы использовали существующий дом или строили его?
Мы хотели создать этот сеттинг, который был бы очень реальным и натуралистичным, но в то же время совершенно нереальным. И я всегда представлял себе дом посреди нигде, без подъездной дороги, просто дом в центре этого поля. Так что я, наверное, сделал самое сложное из возможных.Мы ездили в Монреаль и дважды строили дом. Мы сделали это однажды в поле в глуши, чтобы дать нам естественное освещение для всех дневных сцен, и мы сняли это первыми. А затем, по мере того как фильм все больше погружается в темноту и безумие, мы во второй раз перестраивали дом внутри звуковой сцены.
Камера нервная, часто движется и приближается к актерам. Как ты это снимал?
Весь фильм был снят с рук на 16 миллиметрах, что дает красивую патину и великолепное ощущение, непохожее на то, что сейчас в кино, и мы просто постоянно хотели сделать что-то уникальное.Но весь фильм снят только с трех ракурсов: крупным планом, через плечо и P.O.V. [Точка зрения Дженнифер Лоуренс]. По сути, это был весь язык.
Последние два ваших фильма содержат библейские сюжеты. Вы считаете себя религиозным?
Я не религиозен, но верю, что в Библии есть великие истории, принадлежащие человечеству. Это одни из самых старых историй, которые мы рассказывали за всю жизнь. Я смотрю на них так же, как на греческие мифы, и чувствую, что вы можете многому у них научиться.Так что борьба за их историю и правду о них подрывает их ценность, но на самом деле рассмотрение этих историй как мифологии дает им силы и делает их интересным инструментом для разговора о нашей жизни сейчас.
Аронофски не хочет, чтобы вы знали о матери!
Дженнифер Лоуренс в Мать! Фото: Нико Тавернис / любезно предоставлено Paramount Pictures
«Большинство людей после просмотра фильма даже не хотят смотреть на меня», — говорит Даррен Аронофски с глубоким смешком.Одетый в New Balances, шляпу Montreal Expos и черную футболку с логотипом электро-панк-лейбла DFA Records, 48-летний автор представляет свой последний выход — окутанный тайной Mother! (требуется восклицательный знак), для четырех микроаудиторий, частью которых я являюсь. Нам пришлось заключить соглашение о неразглашении, прежде чем нам разрешили посмотреть фильм, и просмотр его подсказывает причину: Аронофски не хочет, чтобы вы знали, как именно он собирается нажимать на ваши кнопки.Но он будет нажимать на ваши кнопки.
Фильмография Аронофски изобилует моментами зачастую сюрреалистического дискомфорта: трудно избавиться от Вайноны Райдер, ударившей себя в лицо в Black Swan , или Рассела Кроу, чуть не убившего новорожденного в Ноа , или Дженнифер Коннелли. кульминационная сцена в Реквием по мечте , , которую я даже не могу описать здесь деликатно. Но Мать! Номер может быть самой тревожной записью за двадцатилетнюю карьеру Аронофски.Фильм предполагает несколько месяцев (или несколько дней?) В загородном доме идиллической пары, которую играют Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем. Прибывают неожиданные посетители (Эд Харрис и Мишель Пфайффер); Ужасающая энтропия начинается.
Кроме того, Аронофски предпочел бы хранить детали в секрете. «Это фильм, стреляющий крылатой ракетой в стену», — размышляет он через несколько дней после показа, сидя в тускло освещенной аппаратной в студии монтажа звука на Манхэттене. «Я хочу, чтобы зрители были готовы к этому и были готовы к тому, что это будет очень напряженный путь.”
Я спрашиваю его, как он собирается заинтересовать людей просмотром фильма, о котором они мало знают — до сих пор маркетинговая кампания варьировалась от скромной до совершенно непрозрачной. Лучшее, что вы могли догадаться из рекламных роликов и плакатов, это то, что речь идет о паре. Кто живет в доме. И что-то идет ужасно неправильно. Первый тизер для Мама! был буквально черным экраном, поверх которого проговаривались строчки, отличные от фильма. По словам Аронофски, есть «две вещи», которые должны привлечь внимание аудитории.Один из них связан с расплывчатыми тональными предложениями из скудных маркетинговых материалов: «Зная, что в основе всего этого лежит какой-то ужасающий секрет, что фильм будет идти туда, и вы должны прийти, только если вы готовы к этому американские горки.» А другой — кто стоит за камерой. «Я хочу, чтобы они ясно дали понять, что это тот парень, который сделал Requiem for a Dream и Black Swan , и порог такой же высокий, если не выше, чем этот. Сейчас это определенно отличается от всего остального.Для всех, кто испытывает к этому аппетит, мы сделаем все возможное, чтобы приготовить вкусную еду ».
На данный момент, пожалуй, лучшим ключом к разгадке является название: эмоционально насыщенное слово, дополнительно подчеркнутое своей пунктуацией. «Я думаю, это отражает дух фильма», — говорит он. «В фильме есть восклицательный знак; в конце большой восклицательный знак. Так что я думаю, что так название было немного лучше ». И, эй, это могло быть намного более экстремальным. «Когда я впервые написал название, оно было само по себе M-O-T-H-E-R, затем я провел полировку, и название было Motherrr !!! — восклицательный знак, восклицательный знак, восклицательный знак, — вспоминает он со смехом.«И Хавьер и Джен сказали мне:« Это не новый титул, не так ли? »Я подумал:« Да, может быть! »»
Говоря о его звезде (и нынешней девушке) Дженнифер Лоуренс: Без нее можно представить, что этот фильм никогда не состоится. Повествование « Мать!», , особенно его завершение, является поразительной аномалией в не склонном к риску, стремительном Голливуде 2017 года, даже для такого опытного режиссера, как Аронофски. Добавьте к этому особую секретность, и вы можете представить, как Paramount опасается проблемы продажи того, что по сути является черным ящиком.И все же Аронофски говорит, что «убедить людей сделать это было не так уж и сложно. Я полагаю, что это, вероятно, связано с тем фактом, что мы прикрепили к нему Джен Лоуренс в качестве первого шага ».
Не повредило и то, что проект был относительно дешевым и автономным. В самом деле, вас можно простить за то, что вы подумали, что он был сделан совершенно другим режиссером, нежели тот, кто построил Noah, 2014 года с его апокалиптическим размахом, огромным бюджетом, обширными декорациями, причудливыми животными компьютерной графики и ангелами в панцирях с валунами.Этот библейский эпос, казалось, сигнализировал о движении режиссера к более широкому масштабу — и, хотя его восприятие было неоднозначным, как он теперь говорит, «в конце концов, это был прибыльный фильм, и это был тот фильм, который я хотел снять. Так что я доволен результатами ». Масштабы и масштабы этого фильма и этого не могут быть более разными. Но, по его словам, после того, как он закончил работу с Noah , он захотел пойти в совершенно новом направлении. Вот только это радикальное направление не было Мать! — не сначала.«На самом деле я работал над детским фильмом, — говорит он. «Это основано на моей юности и моих друзьях, с которыми я вырос в Южном Бруклине. Но у меня с этим были проблемы. Я не мог его сломать. И у меня в голове витала еще одна идея ».
Обычно Аронофски записывает такие случайные идеи и возвращается к ним позже, но он не мог оставить эту новую — ту, которая станет Матерью! — один. «Я отправил его другу, чтобы он прочитал и сделал заметки», — вспоминает он.«Я провел неделю в одиночестве, пока он его переваривал, и я как бы совершил прорыв, выясняя, как это структурировать. И так я сидел около пяти дней и откачивался ». Эта непосредственность была для него в новинку. «Я очень, очень завидовал авторам песен, которые за день или за неделю могут написать песню, которая представляет эмоцию», — говорит он. «Как режиссеру нужно как минимум два-три года, чтобы выразить эмоции. Так что мне было действительно любопытно, есть ли способ попытаться уловить один тип эмоции, вложить его во что-то и посмотреть, сработает ли это.Все эти идеи, интенсивность всех этих идей просто как бы вылились из меня ».
После этого Аронофски перенес проект в необычный репетиционный процесс. «Это было три месяца с Джен и Хавьером», — вспоминает он. «У нас есть склад в Бруклине, мы записали съемочную площадку на пленку, в течение трех месяцев репетировали ее, а затем фактически сняли весь фильм на видео с нашим оператором и нашим оператором. Но никакого освещения; это было просто для движения. Несмотря на то, что не было стен и лестниц, мы смогли почувствовать движение и движение камеры и извлечь из этого урок.”
Она действительно туда ходила. Продюсеры были в ужасе.Во время этих репетиций он был особенно сосредоточен на Лоуренсе, который обеспечивает Мать! Зажигательный сердечник . «Я думаю, что в сценарии было много вещей, о которых я никогда не видел, чтобы она делала, поэтому я пытался понять, как мы собираемся этого добиться», — говорит он. «И во время репетиций она была очень, очень расслаблена. Она присутствовала, но никогда особо не подталкивала себя. Для меня было неуместно настаивать на этом, хотя я не знал, как она это сделает.И я действительно не узнал персонажа, пока мы не начали снимать, и она не появилась ».
Иногда бывает даже чересчур. «Я думаю, что у нее была гипервентиляция, а также выпало ребро», — вспоминает он. «Я имею в виду, что во время кульминации фильма она начала…» Он замолкает, затем на его лице появляется выразительный взгляд. «Она действительно пошла туда. Продюсеры были в ужасе. Мы должны были как бы успокоить это, а затем снова пойти на это. И дело в том, что там столько способностей, что она каким-то образом может вызывать их снова и снова.”
И она должна: фильм почти полностью состоит из ее непосредственного окружения. «Фильм в основном либо на ее плече, либо на ее лице, либо на ее POV», — говорит Аронофски. «Это единственные выстрелы. Когда она одна, есть несколько широких планов. Но помимо этого, камера в основном находится в трех местах ». В результате получился тревожно интимный готовый продукт, который погружает зрителя в ее кожу на два часа, которые все больше побелели.
Аронофски не решается называть фильм аллегорией, но говорит: «Здесь больше, чем кажется на первый взгляд.Будет ли сделано конкретное заявление, Мать! подходит к случаю настоящего момента, порождая чувство глубокого страха и нарастающей паники в течение всего времени выполнения. Это своего рода нано-антиутопия; мир стал ужасно неправильным в одном доме.
В этом и заключается суть Mother без спойлеров! — в наши дни что-то ужасно, ужасно не в порядке, и совершенно неясно, что с этим делать. У Аронофски нет ответов, но он хочет выкрикивать вопросы изо всех сил.«Происходят эти огромные силы, на которые вы можете смотреть и уходить. Это неправильно, , и все же, как бы я ни кричал об этом, я ничего не могу сделать, и это продолжает происходить», — говорит он. Он делает паузу, пожимает плечами, а затем приходит к выводу, что он хочет сказать: «Я просто хотел, чтобы фильм выл на луну».
* Эта статья опубликована в журнале New York Magazine от 21 августа 2017 года.
Не читайте этот обзор убедительного, сбивающего с толку «Мать!» Даррена Аронофски! : NPR
Рисуем и страдаем: Дженнифер Лоуренс играет женщину по имени Мать в фильме «Мать Даррена Аронофски »! Нико Тавернис / Paramount Pictures скрыть подпись
переключить подпись Нико Тавернис / Paramount PicturesКраска и страдание: Дженнифер Лоуренс играет женщину по имени Мать в « матери» Даррена Аронофски!
Нико Тавернис / Paramount PicturesНе читайте это.
Я серьезно.
Обзоры, вообще говоря, лучший способ понять, будет ли данный фильм полезным для вас. Вы играете (максимум) за пару минут, прежде чем вы играете (как минимум) за пару часов и немаловажную сумму ваших с трудом заработанных денег. Часто, к вашим услугам, вы получаете емкое напоминание о том, что участвовавшие художники делали раньше. Лучше всего — если критик хоть сколько-нибудь хорош — вы получите временное условно-досрочное освобождение из тюрьмы самого себя.Потому что, если вы с по решите посмотреть рассматриваемый фильм, вы сможете увидеть его только как сами, отфильтрованные через ваш собственный вкус, настроение и жизненный опыт. Но критик — опять же, если у него есть какие-то навыки — может показать вам то, что видел другой человек. Какой подарок!
Как я сказал: Вообще говоря.
За исключением того, что этот шум отодвигается на задний план по сравнению с трепетом замешательства и открытием, связанным с запутанной матерью писателя / продюсера / режиссера Даррена Аронофски! (sic) холодный как камень, как и я.
Не абсолютный ноль, остановка всех молекулярных движений, холод. Я видел другие его фильмы. (Ну, не Noah .) Когда я подумал об этом, я был удивлен, когда понял, что видел пять из его предыдущих фильмов по одному разу, возвращаясь к его дебютному черно-белому небюджетному фильму Pi почти 20 много лет назад. Даже образы, которые я бы предпочел не иметь в своем мозгу (например, большая часть его второкурсника, безрейтинговый кошмар о наркомании Реквием по мечте ), так упорно оставались там, что я подумал, что, должно быть, пересмотрел то одно или три -часть метафизического романа Фонтан, или сломанная спортивная драма Рестлер, или психологическая балетная драма Черный лебедь в какой-то момент после того, как они покинули кинотеатры.Неа. Я видел их, я ценил их, я часто думал о них, у меня никогда не было проблем с вспоминанием того, что делал Даррен Аронофски, когда я видел его имя. Около 15 лет назад случился краткий и странный момент, когда он собирался снять фильм о Бэтмене с некогда любимым создателем комиксов Фрэнком Миллером, ставшим проворным чудаком. Действительно. Бат-мааааааан! NanaNANAnanaNANAbat—
О, ты все еще здесь! Почему? Вы, должно быть, заметили, как я отрываю свои дурацкие пальцы, давая вам все шансы заскучать или разочароваться и щелкнуть где-нибудь еще.Скажу еще раз: мать ! (так в оригинале) лучше всего употреблять, зная о как можно меньше! (выделено мной).
Ну да ладно. Вас предупредили. Вам дали объяснение.
Это последнее, что вам нужно от такого фильма: продукт действительно отличного и своеобразного видения, которое можно осветить, но не решить, как это делают более ориентированные на рынок фильмы. Конечно пафосно! Это допустимо и даже желательно, когда решимость фильма не подчиняться ритмам и ограничениям более традиционных релизов делает его более непредсказуемым, захватывающим и — что это за слово — забавным.
На самом поверхностном, доступном уровне, мать! — это забавное развлечение.
Какое-то время, прежде чем его более аллегорические прочтения начнут грызть вас (и в конечном итоге избивать), это просто жуткий фильм о доме с привидениями / фильм о хрупком браке. Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем играют пару (без имен), которые живут в абсурдно большом и удаленном доме (без округа, штата, нации или планеты). Она проводит дни, нанося последние штрихи в реабилитационный проект, которому посвятила месяцы; кажется, на старом месте еще до ее времени случился пожар.«Я хочу сделать его раем», — говорит она. ( Хах, .)
Он тратит свое время на то, что делают писатели, когда они должны писать, включая длительные прогулки. Конечно, он заблокирован. Конечно, его супруга пострадает за его искусство. Аронофски видел The Shining, , и он знает, что вы видели The Shining, тоже. Мелочи беспокоят вас: почему практически все фотографии снимаются с рук? Почему камера находится так близко к лицу Лоуренс (а иногда и устанавливается на нее)? Почему самая современная техника в этом доме — стационарный телефон? Что это за медное вещество, которое Лоуренс растворяет в воде и пыхтит, когда у нее начинается мигрень? Парень в Pi тоже страдал от мигрени, не так ли? Почему на полу гноящаяся рана?
Персонаж Бардема так жаждет вдохновения, что он рад, когда приходят незваные гости.Во-первых, Эд Харрис, хриплый и услужливый хирург. Он гораздо более почтительно относится к Бардему, чем к Лоуренсу: «Я думал, что она твоя дочь», — говорит он скорее восхищенно, чем извиняясь. Он выглядит как вредитель, пока не появляется его супруга Мишель Пфайффер. Существует ли такая вещь, как femme genocidale ? Потому что это она, источающая негодование, немедленно любопытствующая: А как насчет детей, ты не хочешь детей, почему у тебя нет детей? Итак, теперь это ситуация God of Carnage , с двумя парами в доме, который не достаточно велик для них обоих, хотя этот действительно довольно большой.
Не думаю, что я должен вам что-то еще рассказывать! За исключением того, что Лоуренс становится прекрасным суррогатом аудитории. Она такая же, как мы с вами, только в ее коже спокойнее, расслабленнее и намного привлекательнее. Кроме того, выбор, возможно, самой большой звезды Голливуда в роли подвергшейся жестокому обращению супруги страдающего артиста, чья известность начинает обострять их отношения самым буквальным образом, который только можно вообразить, — это одновременно и умный гамбит, чтобы соблазнить еще несколько человек посмотреть ваш фильм, и своего рода подрывной.И что команда звукорежиссеров заслуживает особой похвалы за то, что позволяет нам слышать только то, что слышит она, поскольку голоса посетителей, которых она хочет, оставят ее в покое в ее невозможном M.C. Дом Эшера, кажется, доносится со всех сторон, как звук, исходящий от рыб в море и птиц в небе, домашнего скота и всех диких животных, и всех существ, движущихся по земле.
Самое худшее в «матери Даррена Аронофски»! в том, что мы потребовали, чтобы он объяснил себя
Это кричащее, беспорядочное и ужасающе безумное.Но самое ужасное в «маме!» поляризующий, дерзкий психологический фильм ужасов Даррена Аронофски, вызывающий изобилие мыслей и желчи по всей стране, заключается в том, что мы потребовали от Аронофски вообще объяснений.
Неужели это так удивительно, что горожанин с номером , заканчивающийся , получил рейтинг «F» от CinemaScore на выходе из общей аудитории, тех массовых кинозрителей, которые думали, что покупают билет на жуткий фильм с Дженнифер Лоуренс, а вместо этого получили тихо взрывающееся симфоническое чудовище хаоса — «проявление силы хореографического безумия», как метко охарактеризовал его критик Times Джастин Чанг?
Сам Аронофски не мог быть сильно шокирован; он предсказал, что массы включат его троянского коня Бунюэля из библейской лихорадки, в которой лауреат Оскара Лоуренс выдерживает изнурительный марафон агрессии, как эмоционально, так и физически, в одном из самых тревожных фильмов года. .
«Я боюсь CinemaScore», — признался он Times. «Будут агония и экстаз. Не знаю, кому будет интересно. Люди, которые входят без всякого смысла аллегории, упустят это. Это безумие, потому что фильм срывается с рельсов ».
Он даже заранее извинился перед публикой на премьере Международного кинофестиваля в Торонто за то, что они собирались посмотреть.
Если бы Аронофски был таким же провокатором шифров, как, скажем, Дэвид Линч, мир мог бы оставить его в покое, чтобы носить эту «F» CinemaScore как почетный знак или с гордостью прикреплять к своей стене отзывы, подобные этим из Критик New York Observer Рекс Рид, резко раскритиковавший «мать!» как «бредовое шоу уродов», «два часа пафосной болтовни» и «худший фильм века».
То, что фильм может заставить человека мучиться, сопереживать, анализировать, смеяться, съеживаться или вертеться взад и вперед между интуитивными способами обработки, является свидетельством силы кино и искусства. Действительно, в этом суть. Какой режиссер не хочет трогать свою аудиторию, если она не выходит через выходную дверь перед последним актом?
Тем не менее, даже дистрибьютор Paramount Pictures почувствовал необходимость защитить себя и свой арт-хаусный фильм ужасов стоимостью 30 миллионов долларов от разъяренных мобов после того, как он упал в прокате, собрав всего 7 долларов.5 миллионов из, возможно, излишне оптимистичных 2,368 кинотеатров. Студия — благослови ее душу, в год, когда даже ее пятиквел «Трансформеры» уступал (но получил B + CinemaScore) — поддерживал своего автора «мать!», Бросая тень на Netflix:
«Этот фильм очень хорош. дерзкий и храбрый. Вы говорите о режиссере на вершине своей игры и об актрисе на вершине своей игры. Они сняли фильм, который должен был быть смелым », — сказала Hollywood Reporter всемирный президент Paramount по маркетингу и распространению Меган Коллиган.
«Все хотят оригинального кинопроизводства, и все отмечают Netflix, когда рассказывают историю, которую никто не хочет рассказывать», — продолжил Коллиган. «Это наша версия. Мы не хотим, чтобы все фильмы были безопасными. И это нормально, если кому-то это не нравится ».
Воспринимайте это как наказание за «Призрак в доспехах», «Грузовики-монстры» и гораздо менее хитрые предложения, которые студия стоимостью в несколько миллиардов долларов представит в будущем.
«Некоторым людям» определенно не нравится рассказ о молодой домохозяйке (Лоуренс), которая медленно распутывается, когда незнакомцы (Эд Харрис, затем Мишель Пфайффер) врываются в тихий загородный дом, который она делит со своим знаменитым мужем-поэтом (Хавьер Бардем) .
Когда я услышал, как один озлобленный кинозритель пожаловался в дамской комнате в Arclight в первые выходные: «Это был худший фильм, который я когда-либо видел». Она с гордостью отметила, что она даже не прошла через все это. Чудеса и ужасы, которые она пропустила за последние 25 минут фильма!
Отношения пары подвергаются испытанию, когда в их дом приходят незваные гости, нарушая их спокойное существование. От режиссера Даррена Аронофски («Черный лебедь», «Реквием по мечте»), «Мать!» звезды Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис и
Отметьте некоторую язвительную реакцию покупателей билетов, ожидающих увидеть Дж.Ло в более традиционной игре ужасов с привидениями, которая оставила чувство, что их сердца, умы, ожидания и карманные книги глубоко преданы. Другие были готовы принять вызов, но их раздражала символика.
Нам следует меньше беспокоиться о том, является ли Лоуренс заместителем нашей оскверненной планеты или просто замученной героиней поучительного рассказа о свиданиях с эгоистичными художниками, и больше о том, что это означает, что Аронофски вынужден был прокомментировать до изнеможения. все.
Потому что, когда создатели фильма без извинений, такого как «мама!» вынуждены раздавать значения и интерпретации, чтобы подавить разъяренные орды, мы рискуем потерять нематериальную алхимию между аудиторией и искусством, созданную в первую очередь такой провокацией.
Вызвано шумом на Венецианском кинофестивале (где состоялась его мировая премьера), положительными перекосами, но резко разделенными отзывами (в настоящее время 69% на Rotten Tomatoes), этим «F» CinemaScore и требованием оправдания со стороны зрителей. кто смело прошел через это, Аронофски без устали чрезмерно объяснял значение слова «мать!» возможно, во вред себе. «мама!» он сказал, это фильм «о том, каково это быть матерью-природой».
Конечно, небольшое руководство может быть полезным.Но путем дистилляции «мама!» пленя исключительно библейской аллегорией об изменении климата и о бедах, которые мы, люди, причиняем планете Земля, фильм теряет свою нить. Метафора растворяется на допросе, особенно когда «мама!» также подает буфет других плодотворных идей.
Если публичная защита своего искусства лишь углубляет художника в яму, сделанную им самим, какой смысл в том, чтобы начать смело?
Когда приглашенный модератор Уильям Фридкин (также член клуба «F» CinemaScore, благодаря «Ошибке» 2007 года) расспросил Аронофски о его намерениях и личных убеждениях на заседании вопросов и ответов Гильдии режиссеров в воскресенье, обмен сообщениями, как сообщается, взял на себя жизнь само по себе: «Вы верите в Бога?» — спросил он Аронофски в широком разговоре, который присутствующие гости назвали «напряженным» и «безумным».
«Вы верите в одержимость?» — парировал Аронофски, чей до- «мать!» фильмы ставили под сомнение аналогичные темы религии и человеческих последствий, наиболее очевидно, что это «Ной» 2014 года и «Фонтан» 2006 года.
~ Фридкин неоднократно спрашивает Ароноски, верит ли он в Бога ~ ~ Аронофски избегает вопроса ~ «Я считаю, что Библия — это сборник историй»
— 𝕞𝕖𝕘 𝕝𝕠𝕟𝕘 (@megmarylong) 18 сентября 2017 г.
Естественно, даже идеально, появиться из запутанного фрагмента фильма вроде «мама!» с вопросами, которые приводят к разговорам, и разговорам, ведущим к более глубокому пониманию жизни, веры, войны, человечества, мира, искусства, вдохновения, необузданных раковин и того, как именно нужно справляться с потоком нежеланных гостей дома, рвущих обои .
За «мамой!» сумасшедший, этот год обещает стать знаменательным для того, чтобы чувствовать себя некомфортно в кино. И мы должны смотреть внутрь себя — или друг на друга, или на кинокритиков! — о способах преодоления этих глубоких страданий.
Например: криминальная сказка с намеренно неверным названием «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном в главной роли и режиссером братьев Сэфди совсем не похожа и, возможно, предназначена быть еще более неприятной и тревожной, чем «мама!»
Вскоре Колин Фаррелл и режиссер «Лобстера» Йоргос Лантимос прибудут в кинотеатры с «Убийством священного оленя», еще одним яростно тревожным шедевром поджанра, который можно было бы назвать дискомфортным порно, если бы только в этом было удовольствие.