Картины рождественские: 20 рождественских картин великих художников

Содержание

20 рождественских картин великих художников

Ангел, опускающий в дымоход рождественские подарки, дети, собравшиеся в хоровод вокруг ёлки, рождественский праздничный стол в ожидании гостей, молодая девушка, гадающая на суженого и младенец Иисус, сияющий золотом в яслях… Как величайшие художники отразили лучшие зимние праздники в своём творчестве  — смотрите на этих рождественских картинах.

Поклонение пастухов. Геррит ван Хонтхорст (нидерл. Gerrit van Honthorst, 1590-1656), нидерландский художник Золотого века; яркий представитель утрехтской школы.

 

Составление списка. Грег Олсен, современный американский художник. Холст, масло

 

Новогоднее угощение. Ольга Александровна Романова (1882-1960), великая княжна Российского императорского дома, младшая дочь императора Александра III Александровича и императрицы Марии Фёдоровны. Художница.

 

Сочельник. Гюстав Доре (1832-1883), французский гравёр, иллюстратор и живописец

 

Украшение елки.

Марсель Ридер (1862-1942), французский художник

 

Рождественский пирог. Джозеф Кларк (Joseph Clark, 1834-1926), английский художник

 

Сочельник. Холст, масло. Нобль, Джон Сарджент (1848-1896), английский художник

 

Счастливое Рождество, 1891. Вигго Юхансен, датский художник

 

Канун Рождества, 1901. Карлтон Альфред Смит (1853-1946), английский художник. Все мы привыкли к тому, что символом новогодних праздников является ёлка или другое хвойное дерево. У европейских народов есть и другие символы. Англичане издавна украшают дома омелой и падубом для того, чтобы их жилище обходили стороной невзгоды и не задерживалась нечистая сила. К рождественским символам относятся и мандарины, дарящие здоровье, счастье и долголетие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рождественское настроение. Джордж Шеридан Ноулз (1863-1931), английский художник

 

Рождественское утро, 1916. Генри Мослер, американский художник

 

Рождество. Сергей Михайлович Коровин, живописец, педагог (род. в 1957 году в Ярославле).

 

Новогодняя ёлка. Виктория Харченко  (р. 1978, Россия)

 

Гадающая Светлана, 1836. Холст, масло. Карл Брюллов. Нижегородский государственный художественный музей. Брюллов изобразил сцену гадания в период зимних святок (с Рождественского сочельника по Крещение). Перед девушкой с русской косой — горящая свеча и фигурное зеркало, в которое героиня напряжённо вглядывается в надежде увидеть в отражении суженого. Сюжет был навеян популярной в то время балладой Василия Андреевича Жуковского «Светлана».

 

Рождественское утро. Paul Seignac (1826-1904), французский художник

 

Санта Клаус, 1921. Норман Роквелл (1894-1978), культовый американский художник XX века, на иллюстрациях которого выросло не одно поколение детей. На этой картине путешествующий по миру с мешком подарков Санта-Клаус вглядывается в сон девочки, приготовившей ему своё письмо.

Исполнив её заветные желания, он отправится к другим детям, чтобы сделать их праздник счастливее.

 

Рождественский натюрморт. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница, специализировавшаяся на натюрмортах.

 

Рождественское удовольствие. Карл Райхерт (1836-1918 ), австрийский художник

 

Рождественское чтение, 1877. Генрих Макс (Heinrich Max, 1847–1900), бельгийский художник

 

Счастливого Рождества. Фрэнк Дадд (Frank Dadd, 1851-1929), британский художник

 

Рождественский букет. Альберт Вильямс (Albert Williams, 1922-2010), английский художник

 

Рождество, 1889. Феликс Эрлих (1866–1931), немецкий художник

 

Рождественские розы. Джеймс Валентайн Джелли (1856-1950), английский художник

 

Новый год и Рождество в живописи

До Нового года остались уже не дни, а считаные часы — пока стрелка приближается к полуночи, предлагаем вспомнить новогодние картины русских и зарубежных художников, в числе которых — большой любитель русской зимы Борис Кустодиев, классик рождественской живописи — американский художник и иллюстратор Норман Роквелл и Энди Уорхол, рисовавший в 50-60-е целые серии рождественских открыток для ювелирного дома Tiffany&Co. И куда уж без волшебной зимы Константина Юона и снегурочек Врубеля, Васнецова и Рериха. Но больше всех нас в этом году настраивает на праздничный лад шведский художник Карл Ларссон, в своих акварелях запечатлевший подготовку к Рождеству, его сказочную атмосферу и зимние развлечения.

Борис Кустодиев. «Елочный базар», 1918

Истман Джонсон. Christmas Time (The Blodgett Family), 1864 

 Александр Семенов. «В Рождество», 1975

Виктор Васнецов. «Снегурочка», 1899

  Константин Юон. «Волшебница-зима», 1912

 Константин Трутовский. «Колядки в Малороссии», 1864

Йожеф Рипль-Ронаи. «Зимний вечер. Украшение елки»

Йожеф Рипль-Ронаи «Рождество», 1910

Эдуард Кортес «Площадь Сен-Мишель. Рождество»

Бабушка Мозес (Анна Мэри Мозес) «Рождество»

Рафаэль Кирхнер «Рождественские открытки»

Эдвард Мунк «Рождество в борделе», 1904

Михаил Врубель. «Снегурочка», 1890 

Генри Мослер. «Рождественское утро», 1916

 Джон Сарджент Нобль. «Сочельник» (Their Christmas Eve)

 Сальвадор Дали

 

  Энди Уорхол. Одна из рождественских открыток для Tiffany&Co, 1956-1962

 Карл Ларссон. «Сочельник», 1904-1905

   Карл Ларссон. «Керсти на санках»

Карл Ларссон. Now it´s chirstmas again 

Норман Роквелл. «Санта Клаус», 1921

Текст: Дарья Горшкова 

«Дело было в январе». Лучшие картины про Новый год и Рождество | Развлечения | Новый год

Новый год и Рождество — одна из самых популярных тем в мировом искусстве. У большинства людей она вызывает только положительные эмоции, поэтому художники с удовольствием изображают заснеженные домики, пушистые елки и героев в ожидании праздника.

АиФ.ru представляет подборку картин, посвященных Новому году и Рождеству.

Борис Кустодиев. «Елочный торг» (1918)

Борис Кустодиев. «Елочный торг», 1918 год. Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко.

Народные праздники и гуляния были одной из любимых тем художника. А Рождество, конечно, занимал в его творчестве особое место.

Вигго Юхансен «Счастливое Рождество» (1891)

Вигго Юхансен. «Счастливое Рождество», 1891 год. Музей HIRSCHSPRUNG.

Не устоял перед соблазном изобразить Рождество и датчанин Вигго Юхансен — представитель группы «Скагенские художники» и директор датской Академии художеств.

Генриетта Роннер-Книп «Под елкой» («Котята с куклой»)

Генриетта Роннер-Книп. «Под елкой».

Датская художница-анималистка прославилась своими картинами кошек и собак. Рождественскими героями у нее стали тоже котята.

Константин Трутовский «Колядки в Малороссии» (не позднее 1864)

Константин Трутовский. «Колядки в Малороссии», не позднее 1864 года, холст, масло. Государственный Русский музей.

Русский живописец прославился иллюстрациями к гоголевским произведениям. А историю и традиции Малороссии Гоголь изучал с особым пристрастием.

Великая княгиня Ольга Романова. «Новогоднее угощение» (1935)

Великая княгиня Ольга Романова. «Новогоднее угощение», 1935 год.

В императорской семье всех детей обучали живописи, но только Великая княгиня Ольга (младшая дочь императора Александра III) стала достаточно известным художником.

Федор Решетников. «Прибыл на каникулы» (1948)

Федор Решетников. «Прибыл на каникулы», 1948 год. Государственная Третьяковская галерея.

Автор известной картины «Опять двойка» изображает праздник «по-советски». Кстати, это полотно в СССР считалось образцом соцреалистического жанра.

Дженни Нистрем. Рождественские открытки

Рождественская открытка Дженни Нистрем.

Вообще, шведская художница прославилась своими изображениями нисси — именно она придумала, как выглядит этот гном и домовой. Своих нисси она часто рисовала на рождественских открытках — на них гномы кормят домашний скот и уличных птиц, везут елки и подарки, поют песни.

Сергей Досекин. «Подготовка к Рождеству» (1896)

Сергей Досекин. «Подготовка к Рождеству», 1896 год.

На картине не видно елки и подарков, зато семья (дедушка и внуки) собралась, чтобы сделать гирлянды и украшения для дома.

Норман Роквелл. «Очень хорошие мальчики и девочки» (1939)

Норман Роквелл. «Очень хорошие мальчики и девочки», 1939 год.

Сейчас за картинами известного американского художника и иллюстратора охотятся коллекционеры со всего мира. За изображение Санта-Клауса, который читает список «очень хороших» детей и разрабатывает свой маршрут для рождественской ночи, на аукционе Christie’s в 2007 году выручили 2,5 миллиона долларов (иллюстрация украсила обложку журнала The Saturday Evening Post).

Стюарт Шервуд. Без названия

Работа Стюарта Шервуда.

Канадский живописец-самоучка особенно любит изображать Рождество: на его картинах можно встретить и Санту, и заснеженные домики, и мишек Тедди. Также Шервуд создает и более «серьезные» работы — например, написал портреты

Папы Римского и Джона Кеннеди.

Рождество. 12 картин известных мастеров. — Церковь Святой Троицы

АНОНС! До 19 февраля 2012 года.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина реализовал ещё один значимый проект. В залах московского музея разместилась выставка, посвященная творчеству выдающегося художника Микеланджело да Караваджо. Выставка проходит в рамках Года Италии в России.
Экспозиция включает в себя 11 произведений мастера из собраний Италии и Ватикана. Выставка небольшая, но редкая по своей содержательности. В числе представленных произведений такие шедевры европейской живописи как «Мальчик с корзиной фруктов» из галереи Боргезе, практически никогда не покидающее стен Ватиканского дворца «Положение во гроб», «Ужин в Эммаусе» из миланской Галереи Брера, «Обращение Савла» из церкви Санта Мария дель Пополо и другие полотна.

 

В подборке, посвящённой Рождеству, представлены следующие картины:

1.

Джорджо Вазари. Рождество.

2. Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

3. Боровиковский В.Л. Рождество Христово.

4. Джорджоне. Поклонение волхвов.

5. Рогир ван дер Вейден. Поклонение волхвов.

6. Рембрандт, Харменс ван Рейн. Бегство в Египет.

7. Хуго ван дер Гус. Рождество.

8. Сандро Боттичелли. Мистическое Рождество.

9. Микеланджело Меризи де Караваджо. Рождество со святыми Франциском и Лаврентием.

10. Михаил Васильевич Нестеров. Рождество Христово.

11. Василий Кузьмич Шебуев. Рождество Христово. Поклонение пастухов.

12.Эжен Анри́ Поль Гоген. Рождество.

Джорджо Вазари (1511- 1574) – итальянский живописец, архитектор и писатель.

Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825) — русский художник, мастер портрета.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (1476/1477 – 1510)) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

Рогир ван дер Вейден (1399/1400 – 1464) – соперник ван Эйка за звание самого влиятельного мастера ранненидерландской живописи.

Рембрандт Харменс ван Рейн (16-6-1669) — нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Хуго ван дер Гус (ок. 1420-25 – 1482) – фламандский художник. Альбрехт Дюрер считал его крупнейшим представителем ранненидерландской живописи наряду с Яном ван Эйком и Рогиром ван дер Вейденом.

Сандро Боттичелли (1445-1510) — прозвание флорентийского художника Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи, который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения.

Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610), итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 века, один из крупнейших мастеров барокко. Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени.

Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) — русский и советский живописец. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Шебуев, Василий Козьмич — (* 2 (13)апреля 1777 г. в Кронштадте — † 16(28) июня 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец, действительный статский советник, академик, заслуженный ректор живописи и ваяния Императорской Академии художеств (1832), один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма.

Эжен Анри́Поль Гоген (1848-1903) – французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.

фото, анализ, жанр, характеристика, краткая история создания и место хранения

 

А. Бучкури, “Рождественский базар”, 1906 год, Фото: artpriced.ru
Название Рождественский базар
Страна, художник Россия, Александр Алексеевич Бучкури
Год 1906
Жанр бытовая сцена
Находится нет информации в свободном доступе
Материалы холст, масло

Картину “Рождественский базар” написал русский художник Александр Бучкури в 1906 году.

Яркий, уютный, искрящийся праздничный базар

Автор – живописец, любящий на своих полотнах изображать простые бытовые сюжеты.Они по своей простоте близки каждому простому человеку и в том числе потому согревают душу.

Художник родом из Воронежской губернии, с детства занимался изобразительными искусствами, окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Ко всему этот творец известен тем, что обучался у самого Ильи Репина.

“Рождественский базар” показывает зрителю ярмарку, с присущим ей шумным весельем. Базар решила посетить значительная часть жителей города, чтобы купить все необходимое к столу и в качестве подарков близким. 

Лица людей излучают радость от атмосферы предвкушения праздника. Посетители ярмарки нарядно одеты и улыбаются друг другу; в такой обстановке нет места печали и грубости.

Помимо людей, одни из главных “персонажей” на базаре – сами подарки и новогодняя атрибутика. Тут зритель видит и сладости, и игрушки, пряничные домики и елочки – все, что нужно для праздничной обстановки и настроения. Самыми любопытными, конечно, представлены дети; продавцы с удовольствием демонстрируют им красивые игрушки.

Палитра полотна яркая насколько это возможно: так Рождество чувствуется вдвойне.

В композиции слева – часть базара, где продают елки. Пушистые, яркие деревца прекрасно контрастируют с белым снегом – неотъемлемым атрибутом праздника. К тому же зелень гармонично оттеняет красочные наряды людей и сияющие товары на полках.

Справа на картине, на шубе одного из посетителей ярмарки, внимательный зритель заметит небольшой автограф автора.

Произведение Александра Бучкури пропитано искренностью, добротой и праздничным настроением. Полотно с первого взгляда погружает в уютную, по-домашнему душевную атмосферу Рождества.

Рождество Христово в русской живописи

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лука, 2:6–7). До начала V века Рождество праздновали одновременно и как праздник Богоявления. Поэтому в живописи смешались сюжеты собственно рождения и последующих эпизодов, которые, строго говоря, больше относятся к Богоявлению – поклонение волхвов (царей), поклонение пастухов, которые не всегда включают изображение непосредственно рождения Христа.


Сон Иосифа.
Александр Андреевич Иванов. 1850-е гг.
Бумага, акварель, итальянский карандаш.
Москва. Государственная Третьяковская галерея

* * *


Рождество Христово.
Гагарин Григорий Григорьевич

* * *


Поклонение волхвов.
Гагарин Григорий Григорьевич

* * *


Рождество Христово (Поклонение пастухов).
Шебуев Василий Козьмич. 1847 г. Холст, масло. 233×139,5 см.
Образ для Благовещенской церкви Конногвардейского полка в Петербурге

* * *


Рождество Христово.
Репин Илья Ефимович. 1890 г. Холст, масло. 73×53,3.
Государственная Третьяковская галерея

* * *


Явление ангела, благовествующего пастухам о рождении Христа. Эскиз.
Иванов Александр Андреевич. 1850-е.
Бумага коричневая, акварель, белила, итальянский карандаш. 26,4×39,7
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Славословие пастухов.
Иванов Александр Андреевич. 1850 г.

* * *


Явление ангела пастухам.
Петровский Петр Степанович (1814-1842). 1839 г. Холст, масло. 213х161.
Череповецкое музейное объединение

За эту картину молодой художник — ученик Карла Брюллова — в 1839 году получил первую большую золотую медаль Академии Художеств. Полотно находилось в музее Императорской Академии Художеств до момента закрытия, затем было передано Череповецкому краеведческому музею.

* * *


Рождество Христово.
Васнецов Виктор Михайлович. 1885-1896
Росписи Владимирского собора в Киеве

* * *


Рождество Христово.
Вишняков Иван Яковлевич и др. 1755 г.
Из Троице-Петровского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

* * *


Рождество.
Боровиковский Владимир Лукич. 1790 г. Холст, масло.
Тверская областная картинная галерея

* * *


Рождество Христово.
Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

* * *


Рождество Христово.
М.В. Нестеров. 1890-1891 гг. Бумага на картоне, гуашь, золото. 41 x 31.
Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора
Государственная Третьяковская галерея
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15006


Рождество Христово.
Эскиз росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора.
Нестеров Михаил Васильевич. 1890–1891 гг. Бумага на картоне, гуашь, золото. 41×31,8
Государственная Третьяковская галерея
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=14959


Рождество Христово.
М. В. Нестеров. 1890 г.


Коленопреклоненная фигура юноши с посохом в руке. Рука, держащая посох. Рука, поднятая к устам.
М.В. Нестеров. Этюд. 1890-1891 гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, итальянский карандаш, уголь. 49×41.
Подготовительные этюды для фигуры одного из пастухов композиции «Рождество Христово» (алтарь южного приделана хорах Владимирского собора в Киеве)
Киевский государственный музей русского искусства
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=4661 


Рождество (Поклон царей).
М.В. Нестеров. 1903 г.
Фрагмент росписи северной стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15189


Рождество (Поклон царей).
М.В. Нестеров. 1899-1900 гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, акварель, бронза, алюминий. 31×49.
Эскиз росписи северной стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского.
Государственный Русский музей
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15177

* * *


Волхвы. Эскиз
Рябушкин Андрей Петрович. Бумага, акварель
Костромской государственный объединенный художественный музей

* * *


Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Рождество Господа нашего Иисуса Христа.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Ангельское славословие в момент рождения Спасителя.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816)


Рождество Христово.
Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1816). Графика.
Церковно-археологический кабинет МДА


Поклонение волхвов.
Клавдий Васильевич Лебедев,
Церковно-археологический кабинет МДА

* * *


Поклонение волхвов.
Валериан Отмар. 1897 г. Холст, масло, 71×66.
Оригинал мозаики для храма Спаса на крови


Явление ангела пастухам. Рождество Христово. Сретенье.
Мозаика по оригиналу И. Ф. Порфирова
Храм Воскресения Христова (Спас на крови), Санкт-Петербург


Рождество Христово.
Мозаика по оригиналу И. Ф. Порфирова
Храм Воскресения Христова (Спас на крови), Санкт-Петербург

* * *


Рождество Христово и другие священные сцены из жизни Иисуса Христа и Богоматeри.
И. Я. Билибин.
Эскиз фрески для южной стены храма Успeния Богородицы в Ольшанах

* * *


Волхвы (мудрецы).
Павел Николаевич Филонов. 1914 г. Акварель, коричневые чернила, тушь, перо, кисть на бумаге. 37×39,2 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Olga’s Gallery

* * *


Поклонение волхвов.
Павел Николаевич Филонов. 1913 г. Дерево, карандаш, гуашь. 45,7×34,9.
Частная коллекция
Первоначально произведение находилось у сестры художника Евдокии Глебовой.
17 окт.1990 г. было продано анониму на аукционе Sotheby’s,
затем 29 ноября 2006 года за 1,5 млн долл. вновь продано на аукционе Christie’s.
Аукционный дом Christie’s 


Поклонение волхвов.
Павел Николаевич Филонов. 1913 г. Бумага, гуашь (темпера?), 35,5×45,5.
Частное собрание, Швейцария
Публикация Третьяковской галереи, 2006 г.
http://www.tg-m.ru/articles/06/04/042–049.pdf

Сайты-источники репродукций: Религиозные сюжеты в русской живописи, Арт-каталог, etnaa — русская живопись

«Искаженная картина о нашей компании»: Цукерберг впервые отреагировал на расследования про Facebook

Основатель Facebook Марк Цукерберг впервые прокомментировал публикацию «Facebook Papers» — серию расследований про соцсеть. Свой текст с обращением к сотрудникам компании он опубликовал на своей странице в фейсбуке.

Цукерберг заявил, что «большие организации должны подвергаться проверкам», ведь критика полезна для развития платформы Facebook. Однако последние публикации в СМИ он назвал попыткой оклеветать компанию.

«На мой взгляд, то, что мы видим сейчас, это скоординированные усилия по выборочному использованию утекших документов с целью представить искаженную картину о нашей компании», — написал основатель соцсети.

По его словам, когда руководство Facebook принимает решения о модерации контента, ему приходится найти баланс «между понятиями социальной справедливости (свободой слова или снижением вредоносного контента) и между внедрением шифрования для конфиденциальности и оказанием помощи органам правопорядка». Компании не всегда должны самостоятельно делать этот выбор, иногда стоит подключать государственное регулирование, отметил Марк Цукерберг.

«Речь идет в первую очередь не о деньгах, а о соблюдении баланса между сложными социальными ценностями. Я неоднократно просил о регулировании, чтобы внести ясность, потому что я не думаю, что компании должны принимать столько подобных решений самостоятельно», — сказал Цукерберг, отметив, что Facebook «успешно справляется со сложными компромиссами» и он «гордится этим».

Марк Цукерберг добавил, что в течение ближайших лет компания намерена перестроить работу с расчетом на молодую аудиторию, а не на людей старшего поколения. Facebook «изменит команды, чтобы служить путеводной звездой для» молодежи.

За последние несколько месяцев соцсеть часто оказывалась в центре внимания. В июле Джо Байден обвинил соцсеть в «убийстве людей» из‑за дезинформации о пандемии коронавируса. В сентябре стало известно, что Facebook знает о негативном влиянии Instagram на психику и самооценку подростков.

В начале октября Facebook, Instagram, WhatsApp и ряд других сервисов были недоступны из‑за глобального сбоя. А в конце месяца издание The Washington Post опубликовало расследование, посвященное контенту, разжигающему ненависть.

Ранее соцсеть оказывалась в центре внимания из‑за призывов Дональда Трампа штурмовать Капитолий — его аккаунт был заморожен до 2023 года. Также Facebook удалял и блокировал страницы ультраконсервативных политиков и конспирологов за разжигание ненависти и публикацию фейковых новостей.

10 лучших рождественских сказок | Арт.

1 | Благовещение

Фра Анджелико, монастырь Сан-Марко, Флоренция

Фотография: Convento di San Marco, Флоренция

Вот новости, доставленные ангелом. Дева Мария беременна. Сын Божий уже в пути. На этой изысканной картине флорентийского монаха доли секунды рассказа кажутся моментом самого зачатия. Мэри изумленно слушает, скрестив руки на своем теле, как будто получает благословение, но также как будто защищает новую жизнь там.Ее лицо — изящный портрет благоговения, недоумения и эмоций: внезапное откровение стало видимым.

2 | Сон святого Иосифа

Филипп де Шампань, Национальная галерея, Лондон

Фотография: Национальная галерея, Лондон

В Евангелии от Матфея Мария обещает выйти замуж за Иосифа, когда он обнаруживает, что она беременна. В ужасе он решает продолжить брак, но с мыслями о будущем разводе. Но Бог посылает к Иосифу во сне ангела, чтобы он объяснил божественное зачатие и попросил его назвать младенца Иисусом.Французский художник Шампень — один из очень немногих художников, которые изобразили историю Жозефа, воображая его дилемму и это ангельское вмешательство. И точно так же, как фигура во сне, ангел говорит без слов, объясняя тайну исключительно на языке жестов.

3 | Мария и Иосиф на пути в Вифлеем (Алтарь Портинари)

Хуго ван дер Гус, Галерея Уффици, Флоренция

Фрагмент алтаря Портинари. Фотография: Galleria degli Uffizi, Флоренция, Италия

Мария и Иосиф идут через скалистый пейзаж.Она слезла с осла, возможно, боясь спуститься по такому опасному склону, ломающему лодыжки. Иосиф, седой и усталый, помогает ей со всей своей любящей добротой, его действия (а не ее внешний вид) говорят о том, насколько она беременна. Земного отца Иисуса обычно изображают бессильным, но не в этом видении, фрагменте знаменитого алтаря Портинари во Флоренции. Он делает все, что в его силах, как муж и будущий новый отец, чтобы защитить свою маленькую семью от невзгод и опасностей.

4 | Перепись в Вифлееме

Питер Брейгель Старший, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

Фотография: PR

Люк описывает событие. «И было в те дни, что от Цезаря Августа вышел указ о том, что весь мир должен быть зарегистрирован… Иосиф пошел в Вифлеем, чтобы зарегистрироваться у Марии, которая была беременна». Для Брейгеля это событие современно, поскольку оно происходит в его родной Бельгии в самые суровые зимы.Мэри и Иосиф — еще два бедных человека, которые пробираются сквозь ледяной воздух в очередь к безжалостно навязанной бюрократии. Единственное, что их отличает в общей нищете и хаосе, — это пресловутый осел.

5 | Рождественский вертеп

Федерико Барроччи, музей Прадо, Мадрид

Фотография: PR

Из всех многих тысяч вертепов в западном искусстве эта одна из самых нежно-материнских. Мария смиренно преклоняет колени перед своим Богом, но она также полна любви к своему новорожденному ребенку.Мать и дитя смотрят друг другу в глаза, и вся композиция подчеркивает их взаимную связь. Искусство Барроччи, до недавнего времени одного из самых недооцененных итальянских мастеров, было особенно популярно среди женщин при его жизни, и нетрудно понять почему из этого Рождества, в котором сияющий ребенок освещает изысканно любящее лицо Марии.

6 | Благовещение пастырям

Таддео Гадди, церковь Санта-Кроче, Флоренция

Фотография: PR

Лука сообщает, что пастухи пасли свои стада за пределами Вифлеема, когда внезапно появился ангел, объявив, что Спаситель только что родился в город.Средневековый художник Таддео Гадди представляет сцену, происходящую на крутом холме посреди ночи. Только один из пастухов пока не спит, другой сгорбился, как скала, позади него. Овцы и собаки тоже начинают шевелиться, когда ангел говорит сверху — пастух и его стадо просыпаются от удивительной новости.

7 | Шествие волхвов

Бенозо Гоццоли, дворец Медичи Риккарди, Флоренция

Фотография: PR

Не три короля, а 33: целая кавалькада великих и хороших (или богатых и могущественных) вендов он спускается по крутой долине по дороге в Вифлеем.Фреска Гоццоли, изображающая оленей, собак и лошадей, охоту и светскую беседу, почти могла быть написана с натуры; и, конечно же, в число этих волхвов входит толпа крестных отцов Медичи и их прихлебателей. (Среди портретов — сам художник.) Изображение посвящено реальным событиям — ежегодному Крещенскому шествию во Флоренции 15 века — и пытается сделать библейские события реальными для современного зрителя. Это кульминация часовни волхвов во Флоренции.

8 | Поклонение волхвов

Боттичелли, Галерея Уффици, Флоренция

Фотография: PR

Другие Медичи, в том числе Лоренцо и Джулиано, покровители Боттичелли, появляются в различных формах поклонения новорожденному Христу. Сцена совсем не священная и безмолвная. Не все Медичи сосредоточены на ребенке, чье чудесное рождение произошло в заброшенном флигеле с зияющими балками на грани краха. Но Боттичелли ставит святое семейство над стоящими в очереди итальянцами и находит способ перенести древнее прошлое в настоящее. Он снимает напряжение, включая себя в крайний правый угол, пристально глядя на вас пристальным взглядом — насколько глубоко ваше уважение, ваша любовь?

9 | Поклонение пастырей

Джорджоне, Национальная художественная галерея, Вашингтон

Фотография: PR

Загадочный Джорджоне оставил очень мало работ после своей преждевременной смерти, но это шедевр созерцания.Престарелый Иосиф глубоко молится, Мария принимает позу безмолвного поклонения перед младенцем Христом, чье смутное лицо кажется таким обращенным внутрь себя. Пастухи в своей оборванной одежде лишены дара речи и заворожены, но полны любви к младенцу. Они приходят первыми, первыми понимают, что видят, до того, как прибудет остальная толпа. Сцена очень близка и интимна на фоне далекого венецианского пейзажа. Не видно ни одной овцы. По их смирению узнаете пастырей.

10 | Отдых на пути в Египет

Орацио Джентилески, Художественная галерея Бирмингема

Отдых на пути к Египту Фотография: PR

Что за сцена: разрезанная пополам грубая кирпичная стена, над которой доминирует голова осла, картина Джентилески Rest — потрясающе странная композиция. Джозеф полностью истощен, его храпящая голова запрокинута назад. Ноги Девы грязные, и она слишком устала, чтобы колыбить голодного младенца, который украдкой смотрит в нашу сторону.Святое семейство — беглецы от кровожадного Ирода и его расправы над невинными. Вертеп из миллиарда рождественских открыток закончился.

6 рождественских картин, которые нужно знать

Искусство и Рождество неразделимы. Вот некоторые из самых ярких образов Иисуса в этом сезоне.

(И еще несколько Санта-Клаусов. )

1. «Рождество» Брайана Кершисника

Эта картина 2006 года размером 7 на 17 футов была выставлена ​​в Художественном музее BYU в 2007 году и изображает сборище ангелов, посещающих новорожденного Христа.Кершисник учился в Университете Юты и BYU, а сейчас живет в Прово. «Есть фундаментальный элемент, который делает картину успешной, вне моего контроля», — сказал Кершисник в своем заявлении художника. «Это дар благодати каждый раз, когда это происходит, и он так же удивителен для меня, как и для любого зрителя, снятого изображением».

2. «Освежающий сюрприз» Хаддона Сундблома

Трудно выбрать любимую винтажную рекламу Санта-Клауса с колой, но эта довольно очаровательная.Часто приписывают Coca-Cola изменение общего образа Санта-Клауса с высокого, худощавого и пугающего до розового, круглого и веселого, которого дети из долины Санта-Юта знают сегодня. Эта картина положила начало новой тенденции в иллюстрациях Санта-Клауса, созданных по заказу кока-колы художником из Мичигана Хаддоном Сандбломом. После выхода в свет в 1959 году Деды Морозы из Колы часто изображались не как одинокие предметы, а в рождественских сценах, где эльфы, дети, домашние животные и игрушки помогают рассказывать истории.

3.Джозеф Брикки «Путешествие в Вифлеем»

Прово-резидент Джозеф Брикки также учился в BYU, а также по всему миру. Он использует классические формы и композиции. В своем заявлении художника он сказал: «Величайшее искусство — это то, что приносит величайшее благо». Некоторые из его работ являются частью коллекции Художественного музея Спрингвилля.

4. «Мы три короля» Джеймса Кристенсена

Джеймс Кристенсен известен в этих краях своим уникальным фантастическим искусством.Он получил степень магистра в BYU и преподавал там искусство с 1976 по 1997 год. На оригинальной картине «Мы, три короля», законченной в 2003 году, звезда и три дара королей вылеплены из сусального золота. Посмотрите больше работ Кристенсена на выставке Curiouser & Curiouser в Художественном музее Спрингвилля до 6 апреля.

5. «Рождественское возвращение домой» Нормального Роквелла

Нормальный Роквелл создал множество восхитительных произведений искусства на рождественскую тематику, но это может оказаться самым близким к дому многим семьям миссионеров из долины Юта, направлявшимся домой в этом месяце.Эта картина маслом на холсте была обложкой рождественского выпуска The Saturday Evening Post в 1948 году и сейчас является частью постоянной коллекции в Музее Нормана Роквелла в Стокбридже, штат Массачусетс.

6. «Сцена в яслях» Карла Блоха

Датский художник Карл Генрих Блох умер в Риме в 1890 году, но его работы по сей день живут в долине Юты. Его работы включены в новую выставку в Художественном музее BYU под названием «Священные дары». Блоховские изображения жизни Христа, в том числе «Сцена из яслей», были заказаны Дж.К. Якобсен на выставке в Молитвенной палате короля в часовне замка Фредериксборг. Он работал над проектом почти 14 лет.

Желаем вам счастливых праздников с рождественскими картинами известных художников

Праздники всегда вдохновляли художников, и Рождество не исключение .

Один из самых важных праздников христианства изображен на массиве из рождественских картин , выполненных известными художниками , датируемых от зарождения религии до наших дней.

Развитие рождественских картин особенно процветало в эпоху Возрождения, когда церковь наняла множество выдающихся художников, таких как Леонардо , Рафаэль или Боттичелли , чтобы изобразить наиболее важные сцены из Библии. Изображения должны были служить учебным пособием для в основном неграмотного населения того времени.

Религиозные изображения, которые рассказывают рождественскую сказку, изображают различные части Библии, касающиеся праздника. От объявления до Рождества Христова и поклонения волхвов до Рождества Христова и поездки в Египет, рождественские картины эпохи Возрождения известных художников мощно раскрывают каждую часть истории. В 17 веке реалистичный фон и зловещий тон заменяют просвещенные образы и сложные композиции, знаменуя начало новой эры в искусстве барокко.

Произведения искусства XIX века делают рождественскую сказку более разнообразной, поскольку художники разных жанров, таких как романтизм, импрессионизм и пост-импрессионизм, создали свою собственную версию любимого праздника.

От ранних изображений знаменитого Леонардо да Винчи до снежной зимней сказки Клода Моне и Таитянской Мадонны Поля Гогена — это наша подборка картин, которые соблазнят этот рождественский дух.

Прокрутите вниз, чтобы открыть для себя рождественские картины известных художников, которые лучше всего изображают дух праздника!

Сандро Боттичелли — Поклонение волхвов, 1475 г.

Сандро Боттичелли, s Поклонение волхвов — самое старое произведение искусства в нашем списке, датируемое 1475 годом. На картине, заказанной известными итальянскими меценатами Медичи, влиятельная семья изображена в виде поклонников новорожденного Иисуса. Мы можем видеть множество людей, собравшихся, чтобы почтить младенца Христа, включая самого художника, который находится в правом углу картины.

Показанное изображение: Сандро Боттичелли — Поклонение волхвов, 1475

Леонардо да Винчи — Поклонение волхвов, около 1482 г.

Одна из лучших ранних картин Леонардо да Винчи была создана в треугольной композиции и наполнена символизмом, двумя характерными чертами, повторяющимися в его работах. В отличие от других произведений искусства из списка, изображающих ту же сцену, это конкретное произведение было установлено на фоне римских руин, которые, как предсказывают, упадут после рождения Христа.Видимая на заднем плане пальма также имеет символическое значение, так как предполагает победу и победы над смертью.

Леонардо да Винчи — Поклонение волхвов, c1482

Джорджоне — Поклонение пастухов — 1505-1510 гг.

Эта интимная сцена на фоне далекого пейзажа была нарисована Джорджоне незадолго до его преждевременной смерти. Поза персонажей, склоняющихся перед младенцем Иисусом, изображает смирение и восхищение, которые пастухи почувствовали, когда они прибыли на место происшествия.Огромная дорога позади них предполагает долгое и утомительное путешествие, которое им пришлось пройти, прежде чем они прибыли в пункт назначения.

Изображение: Джорджоне — Поклонение пастырей, 1505-1510

Рафаэль — Сикстинская Мадона, 1513-1514 гг.

Сикстинская Мадонна , также известная как Мадонна ди Сан-Систо , является последним изображением Марии, когда-либо сделанным известным художником. На этой воздушной сказочной картине изображен главный герой, держащий ребенка, стоящий на облаке в окружении святых Сикста и святых Варвары.Два характерных крылатых херувима в нижней части картины являются наиболее заметной частью произведения искусства, они многократно воспроизводились и использовались на марках, открытках, футболках и оберточной бумаге.

Показанное изображение: Рафаэль — Сикстинская Мадонна, 1513-1514 гг.

Питер Брейгель Старший — Перепись в Вифлееме, 1566 г.

Питер Брейгель Старший взял сцену из Библии и перенес ее в Бельгию 16 века. На картине изображены Мария и Иосиф, идущие зарегистрировать ребенка посреди холодной бельгийской зимы года. Эти две фигуры окружены людьми, испытывающими трудности, подобные их собственным, хотя сопровождающий их осел, вероятно, облегчит им путь к выполнению требований навязанной бюрократии.

Featured image: Питер Брейгель Старший — Перепись в Вифлееме, 1566

Караваджо — Поклонение пастухов, 1609 г.

Караваджо использовал новаторскую композицию в своем изображении рождения Христа.Размещая фигуры на обширном пустом фоне, он противопоставил ренессансной технике детализированных декоративных фонов. Изображение святых персонажей, как и любых других людей, босиком и в обычных одеждах, также представляет собой радикальный разрыв с традициями Возрождения. Отсутствие света, указывающего на святую природу события, также было необычным в то время, но добавляло реализма картине 1609 года.

Показанное изображение: Караваджо — Поклонение пастухов, 1609

Артур Хьюз — Рождество, 1858 г.

Картина «Рождество» художника Артура Хьюза убедительно демонстрирует разницу между картинами на религиозную тематику XVI века и XIX века.В творчестве британского художника Мадонна далека от той неземной фигуры, которую изображали в средние века. Вместо этого она — милая и невинная фигура, скромно одевающая своего сына. Даже ангелы не так взволнованы и загипнотизированы, как вы думаете. Смутное безразличие персонажей делает грязную соломинку внизу картины самой яркой частью произведения.

Featured image: Артур Хьюз — Рождество, 1858

Клод Моне — Снежная сцена в Аржантее, 1875 г.

Снег в Аржантёе Пейзажная картина создана недалеко от дома художника в коммуне Аржантёй.На картине изображен бульвар Сен-Дени и улица, где Клод Моне жил со своей семьей. Краска на дороге намеренно нанесена толще, чем на другие части картины, чтобы создать ощущение, будто вы ступили в глубокий снег. В ту зиму художник нарисовал 16 картин заснеженной дороги, и это была самая большая из них.

Показанное изображение: Клод Моне — Снежная сцена в Аржантее, 1875

Джеймс Тиссо — Путешествие волхвов, 1894

Джеймс Тиссо — французский художник, известный тем, что изображал модно одетых женщин в своей родной стране, но он также создал несколько произведений на религиозную тематику.В этом реалистичном произведении Джеймс Тиссо фокусируется не столько на религиозном аспекте, сколько на пейзажах, окружающих рождение Христа. На картине, изображающей трех волхвов в поисках Иисуса, преобладают величественные горы, возвышающиеся над узкой тропой.

Показанное изображение: Джеймс Тиссо — Путешествие волхвов, 1894 год

Поль Гоген — Младенец (Рождество Таитянского Христа), 1896 г.

Поль Гоген нарисовал образ Мадоны во время своего плодотворного пребывания на Тихоокеанском острове.Работа выполнена в его узнаваемом постимпрессионистском стиле с яркими цветами и уважением к местной культуре. Младенец (Рождество Таитянского Христа) — одно из нескольких произведений религиозной тематики, созданных известным французским художником вместе с Тайная вечеря, Агония в саду и Падение человека . Образ Таитянской Мадонны может показаться необычным для зрителей, привыкших к западным изображениям Богородицы.

Показанное изображение: Поль Гоген — Младенец (Рождество Таитянского Христа), 1896 г.

8 Рождественских картин Томаса Кинкейда идеально запечатлели праздники

Трудно представить себе художника, более тесно связанного с Рождеством, чем Томас Кинкейд.

Праздник кажется идеальным сюжетом для «Художника света». Рождество дало Кинкейду возможность создавать работы, наполненные ностальгией, теплотой и хорошим настроением — фирменные качества, присущие всем его работам.

Обложка, изображения Томаса Кинкейда теперь можно найти на рождественских украшениях, украшениях и праздничных открытках. Есть даже праздничный фильм «Рождественский коттедж Томаса Кинкейда» по одной из его картин с Марсией Гей Харден и Питером О’Тулом в главных ролях.

Кинкейд воплощал дух праздников во многих своих картинах, поэтому в честь Рождества мы собрали 8 наших любимых рождественских картин Томаса Кинкейда вместе с собственными комментариями Кинкейда к каждой из них. Наслаждайтесь!

«Рождественские воспоминания»

KINKADE: «В« Рождественских воспоминаниях », первой в моей серии, посвященной радостному празднику более ранней и более милосердной эпохи, один из великих исторических домов Калифорнии демонстрирует свое праздничное лицо.Разноцветные огни сияют от огромной рождественской елки, а привязанные лошади ждут окончания праздника ».

«Викторианское Рождество III»

КИНКАДЕ: «В« Викторианском Рождестве III »я касаюсь тихого сердца самого праздника. Этот золотой дом, окруженный величественными вечнозелеными деревьями и покрытый новым снегом, сияет духом Рождества ».

«Рождество в Ахвани»

КИНКАДЕ: «Я не могу придумать лучшего места для празднования рождения нашего Спасителя, чем долина Йосемити, одно из самых удивительных творений Бога.Отель Ahwahnee расположен в самом сердце долины и существует уже почти сто лет ».

«Елочный коттедж»

КИНКАДЕ: « Когда я думаю о славе Рождества, я думаю о лучезарных закатах, от которых сияет снежный мир в это время года. Ярко-золотой цвет заката в «Доме рождественской елки» — яркое напоминание о том, что слава сезона действительно исходит от одного Бога ».

«Рождественское приветствие»

КИНКАДЕ: «Многие элементы более ранних и простых времен сохранились в моем родном городе детства.Деревенские сцены, такие как «Рождественское приветствие», где лошади терпеливо ждут у разделенной ограды, в то время как их всадники наслаждаются праздничным гулянием в деревенском каменном коттедже, — это бесценные воспоминания ».

«Воспоминания о Рождестве»

KINKADE: «Рождество — это время света, и оттенок, который пронизывает« Воспоминания о Рождестве », — это розовый отблеск заката. Ностальгическое видение жизни часто описывается как «видение мира через розовые очки».«Этот праздник сообщества, происходящий в более простые времена, возможно, лучше всего рассматривать через такие тонированные линзы!»

«Деревенское Рождество»

KINKADE: «В« Деревенском Рождестве »я попытался запечатлеть Рождество в более простое время, когда уличные фонари светятся теплым светом естественного пламени, а горожане используют неторопливую прогулку в церковь как возможность остановиться. и болтаем о радостном сезоне ».

«Праздничная встреча»

КИНКАДЕ: «Из всех праздничных ритуалов я больше всего ценю объединение близких на совместное празднование.Даже если наш семейный круг невелик, рождественский сезон может стать эталоном дружбы, временем, когда мы делаем паузу, чтобы насладиться традициями комфорта и радости ».

Все рождественские цитаты Томаса Кинкейда взяты из книги «Томас Кинкейд» галереи Park West Gallery.

Если вас интересуют какие-либо из этих рождественских работ Томаса Кинкейда или любые другие произведения легендарного художника, зарегистрируйтесь на наших захватывающих онлайн-аукционах или свяжитесь с нашими консультантами по галерее по телефону 1-800-521-9654, доб.4 или по адресу [email protected]

10 произведений, вдохновленных Рождеством: искусное пришествие

Джентиле да Фабриано «Поклонение волхвов» | © WikiCommons

Поклонение волхвов | Джентиле да Фабриано Фабриано

Церковь

Поклонение волхвов Питера Пауля Рубенса | © WikiCommons

Это богато украшенное изображение трех царей, посещающих младенца Иисуса, было написано в 1423 году и с тех пор считается кульминацией международного готического стиля.Картина была заказана богатым флорентийским банкиром Паллой Строцци в подарок флорентийской церкви. Строцци стоит за самым молодым королем, его взгляд смело встречает взгляд наблюдателя. Картина полна пышности и роскоши в деталях, восходит к христианскому происхождению Рождества, одновременно подтверждая, что рождественские подарки возникли не от компании Coca-Cola.

Поклонение волхвов | Рубенс

Рубенс любил «Поклонение волхвов». Он так любил это, что перерисовывал это снова и снова.Убежденный католик, Рубенс восстал против протестантизма с помощью роскошных цветов и тканей, подаренных ему волхвами. Глядя на эту сцену, зритель может представить зажженный огонь, развешанные чулки, насыщенные цвета и глинтвейн.

Коллекция Уоллеса, Хертфорд-Хаус, Манчестер-сквер, Лондон, W1U 3BN, Великобритания, +44 207563 9500

Поклонение пастухов | Эль Греко

Эль Греко («Грек») был критским художником 17 века, который был глубоко религиозным и много молился.Эль Греко поселился в Толедо, Испания, где прочно погрузился в традиции испанского Возрождения. Его глубоко религиозные убеждения и склонность к мистицизму придают его картинам смутную убежденность. «Поклонение пастырей» изображает экстатическое восприятие рождения Христа. Ангелы парят и пастухи преклоняют колени, а свет и тьма вызывают чувство страха. Эта картина была предназначена для того, чтобы повесить над могилой Эль Греко — так как ангелы наблюдали за Иисусом при рождении, Иисус будет наблюдать за Эль Греко после смерти.

Национальный музей Прадо, Пасео дель Прадо, Мадрид, Испания, +34 91330 2800

Никто не рисует Рождество в Америке лучше, чем Норман Роквелл. Самый известный своими иллюстрациями для обложки The Saturday Evening Post, Рокуэлл рисовал счастливые семьи, гончих с бантами и детей, сжимающих, как никто другой, здоровенно завернутые коробки. Катание на санях, колядование и украшение рождественских елок — эта книга удовлетворяет все без исключения праздники.

Грузовик Coca-Cola Santa | © Husky

В 1931 году Coca-Cola поручила иллюстратору Хэддону Сундблому создать Санта-Клауса для своей рекламы.Оригинальная картина не сохранилась, поскольку экономические проблемы во время Великой депрессии заставили Сундблома закрасить свой оригинальный холст. Однако воспроизведенные образы и стойкое рождественское настроение остались. Ни одно Рождество не будет полным без розовощекого веселого Санты, хихикающего и сжимающего бутылку кока-колы.

Мистическое Рождество Сандро Боттичелли | © WikiCommons

Мистическое Рождество | Ботичелли

«Мистическое Рождество» — это не типичное поклонение живописи типа «Рождение Христа».Он сочетает в себе рождение Христа в Новом Завете со Вторым пришествием книги Откровения, и повсюду есть встроенные ссылки. Одежды ангелов танцуют на ветру, обнимающие фигуры переходят друг в друга — даже камни на земле кажутся мягкими на ощупь. Это ярко освещенное и яркое изображение рождественского вертепа оживляет дух зрителя, независимо от того, верующий он или нет.

Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN, Великобритания, +44 207747 2885

Снег в Аржантёе | Клод Моне

Серия «Снег в Аржантёе» Моне состоит из 18 картин, каждая из которых изображает заснеженный пейзаж Аржантёя, где зимой 1874–1875 годов жил французский импрессионист.В этом конкретном произведении пара стоит в дальнем конце дороги, взявшись за руки, очертания их тел сливаются со снегом. «Оболочка атмосферы», созданная Моне, переносит зрителя в прохладные зимние дни, за которыми неизбежно следует таяние у камина.

Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN, Великобритания, +44 207747 2885

Любимая детская книга Раймонда Бриггса была опубликована в 1978 году. С тех пор она была адаптирована для анимационного фильма, театральной постановки и даже видео игра.Неземные образы прекрасно передают волшебство и тайну детского Рождества. Кажется, что изображения светятся внутри, а их спокойная красота делает их поистине незабываемыми рождественскими произведениями искусства.

Зимний пейзаж с ловушкой для птиц, Питер Брейгель Младший | © WikiCommons

Фламандский художник 17 века Питер Брейгель Младший известен своими живописными деревенскими сценами, пейзажами и религиозными сюжетами. В этом тонком изображении зимней деревенской жизни люди играют на льду — бегут, почти танцуют, может быть, падают.Заснеженные дома выстроились вдоль замерзшей реки, а затемненные окна лишь намекают на тепло внутри.

Зимний пейзаж — Каспар Давид Фридрих | © WikiCommons

Зимний пейзаж | Каспар Давид Фридрих

Музей, Церковь

«Зимний пейзаж» Каспара Давида Фридриха полон символизма. Человек-калека сидит перед распятием — его костыли брошены в снег — и молится о спасении. Позади в тумане вырисовывается готическая церковная башня. Камни и вечнозеленые деревья, возможно, были задуманы как символы веры, непоколебимой и неподвижной, но они также вызывают ощущение и форму рождественской елки, величественно стоящей на поле белого снега. Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Лондон, WC2N 5DN, Великобритания, Люси И ia Культурная поездка демонстрирует искусство, еду, культуру и путешествия для каждой страны мира. Загляните в наши разделы о Европе, чтобы узнать больше или принять участие.

Искусство сейчас и тогда: десять лучших рождественских картин

10. Рождество с котятами, 2010 г., Кэрол Кретьен.
Высокие оценки за оригинальность, низкие за рождественскую актуальность.Вот почему он номер десять в списке.

Я начал с намерения представить десять лучших рождественских картин в этом году, 2016, но потом мне напомнили факт, который я знал довольно давно — художники и критики мало заботятся о датах, когда имеют дело с современным искусством. Я имею в виду, кого волнует, была ли картина написана в 2014 году или в 2016 году, верно? Таким образом, мне пришлось довольствоваться представлением 10 лучших последних рождественских картин. Это наводит на мысль, что я, по крайней мере, говорю о работах, выполненных в этом веке, что звучит немного грандиозно.Я предполагаю, что все это (за одним исключением) было сделано за последние пять лет, что кажется разумным сроком.

9. Фрактальное Рождество, Омрон. Высокие оценки за оригинальность, а также за абстрактный рождественский дух и колорит. Низкие оценки за полное отсутствие рождественского повествования. Я знаю, это расширяет определение живописи, но в 21 веке это положительный фактор.

Разобравшись с этим вопросом, некоторые могут задаться вопросом, откуда я такой знаток рождественской живописи, чтобы быть одновременно судьей и присяжными при выборе первой десятки.Я нарисовал с десяток таких работ за годы. Один из них, Он составляет список (внизу) датируется еще 1971 годом, хотя это была не первая моя попытка такого рода. Я знаю, это не похоже на многие, но это несколько больше, чем у большинства художников. Кроме того, как преподаватель изобразительного искусства в средней школе, я двадцать шесть лет оценивал искусство учеников. С набором явных критериев это непросто, но вполне выполнимо. Это подводит нас к критериям. Особое внимание уделяю оригинальности концепции.Это чрезвычайно важно, так как такой оригинальности довольно сложно добиться в жанре, который в прошлом был так перегружен. Сложно избавиться от Санты, рождественских украшений, катания на санях, играющих детей, снеговиков и еще десятка знаковых элементов, столь часто встречающихся в таких картинах, но я приложил усилия или, по крайней мере, потребовал нового подхода к работе с таким контентом.

8. Мальчик и собака с елкой , художник неизвестен.Немного банально, но подставить мальчика вместо отца и детей, которые тащат дерево по снегу на его маленькой красной тележке, к чему-то стоит.
И, наконец, я приложил все усилия, чтобы выбрать картины с прямым отсылкой к Рождеству. Зимняя снежная сцена, даже с теплым освещением, коттеджи типа Томаса-Кинкейда и нагруженные подарками родственники, , а не приравнивается к Рождеству, как и песни на санях, Winter Wonderland, Baby, It’s Cold Outside, Let It Snow или даже Jingle Bells не имеют ничего общего с Рождеством .Мне хорошо известно, что варианты выбора номер 10 (вверху) и номер 9 являются слабыми в этом отношении, но именно поэтому они находятся внизу списка. По возможности я указывал название и имя художника.


7. Прогулка в канун Рождества , Рассел Кобейн. Сочельник
или нет, у собаки есть определенные … «потребности».
Рождественские картины изобилуют пригородными уличными сценами со снегом и викторианскими домами с теплыми янтарными окнами.Я не включил такие работы просто потому, что они настолько распространены и часто представляют собой не более чем красивые картинки, а не вовлекают человеческий фактор с рождественскими подтекстами, такие как «Прогулка в канун Рождества» (вверху) Рассела Кобейна. По крайней мере, он не показал собаку, демонстрирующую, что нужно для такой юлетидной прогулки. Хорошо, это красиво, но не сладко.
6. Рождество в Вашингтоне, Пол МакГихи.Он высоко ценится за оригинальность, несмотря на культовый контент.
Рождество в Вашингтоне (вверху) — достойная рождественская сцена, но с некоторыми проблемами. Если взглянуть на одежду колядовщиков, то кажется, что она из XIX века. Однако электрические огни рождественской елки не появлялись на внешних деревьях Белого дома до 1900 года. Кроме того, Белый дом изображен с балконом Трумэна, который датируется только 1950-ми годами. Наряд Санты тоже немного из 20 века.На самом деле эта картина отягощена несколькими другими анахронизмами.
5. Поклонение волхвов , Марчелло Корти.

Картина Марчелло Корти «Поклонение волхвов» (см. Выше) занимает пятое место в списке благодаря своей относительно оригинальной композиции, цвету и подходу к библейской сцене, столь же изношенной, как и они. Мне нравится, что количество волхвов, как и Библия, кажется довольно неоднозначным.Это первая из двух сцен Корти в списке. Этот художник написал десятки, а может быть, и сотни рождественских работ, многие из которых отличаются удивительной оригинальностью.


4. Маленькая девочка смотрит вниз на рождественскую вечеринку ,
Норман Роквелл.

Каким был бы список рождественских картин без Нормана Роквелла? Очевидно, это не недавняя работа живого художника, и она так же явно датирована по внешнему виду (вероятно, с начала 1950-х годов).Однако, по сравнению с другими рождественскими произведениями искусства, как время от времени, так и тогда, его концепция демонстрирует оригинальность в мышлении и подходе, что отличает его даже от большинства многих других рождественских работ Роквелла. Часто говорят, что Рождество для детей и для детей. Рокуэлл ловко высмеивает это лицемерие.


3. Святой Николай кормит лошадей , художник неизвестен.

Безусловно, Святой Николай кормит лошадей (вверху) — это наибольшее количество

.

красивая из всех картин в списке.Тоже довольно оригинальное, мало используемое изображение. Обратите внимание, здесь мы изображаем не Санта-Клауса, а его изначальное воплощение в виде католического святого, проникнутого высшими идеалами рождественской любви и щедрости.


2. Воспоминания у Рокфеллера , Роберт Финал

Крайности между моим выбором № 2 (выше) и № 3 были таковы, что я долго и упорно спорил между этими двумя рейтингами.Святой Николай — воплощение беззаветного духа Рождества, в то время как роскошная экстравагантность нью-йоркской площади Рокфеллер-центра — полная противоположность. Последнее — Рождество СЕЙЧАС, первое — Рождество ТОГДА. Как лучше всего изображено Рождество?


1. Рождество, Марчелло Корти

Конечно, рождественской картиной номер один в списке должен быть вертеп.Это тоже Марчелло Корти, по-видимому, авторитет номер один в этой области. Не было бы Рождества без этой культовой сцены, написанной (казалось бы) почти каждым художником на земле. Из-за этого, а также из-за того, что эта сцена сосредоточена на Иосифе, а не на традиционной матери Христа, я выбрала ее как номер один. Пара выглядит святой, но современной. Кроме того, стиль рисования более свободный, более живописный, чем в большинстве подобных сцен.


Авторское право, Джим Лейн

Он составляет список , 1971, Джим Лейн.
Вы имеете в виду, что Санта не использует каталог
Christmas ?

Я уверен, что никто не согласится полностью с моим порядком ранжирования. Некоторые могут даже запретить включение определенных произведений. Это хорошо. Это означает, что вы пользуетесь даром критического мышления. Это могло бы, возможно, быть подарком от Бога человечеству, вторым после его сына, который почти наверняка был , а не , рожденным в День Рождества.

Картины Джека Соренсона отражают простую рождественскую радость

Это история о мальчике, который так любил Рождество, что вырос, чтобы сделать его более волшебным для всех нас.То есть, если вам когда-либо посчастливилось видеть его картины — а если нет, я здесь, чтобы убедиться, что ваша удача изменится. Имя художника — Джек Соренсон. Он вырос на краю каньона Пало-Дуро, места, столь редкого по качеству света, что уникальные таланты Джека, должно быть, получили уникальное развитие.

Джек начал рисовать и делать зарисовки прежде, чем вспомнил об этом. Его мать сказала ему, что, когда ему было три года, он клал собаку на диван, чтобы нарисовать его, а затем ужасно расстраивался, когда его собачья модель не принимала позу.К тому времени, когда он пошел в первый класс, он настолько хорошо рисовал все, что видел, что его учитель позвонил его матери, чтобы сказать ей, что она считает его вундеркиндом. Его мама никогда не слышала этого слова и сначала подумала, что он, должно быть, плохо себя вел. Однако как только она поняла, она сказала: «О да, он может рисовать все, что угодно».

Пару недель назад я разговаривал с Джеком около 30 минут. Мы с ним очень похожи. Мы оба — техасцы на всю жизнь. Мы оба живем на границе с Техасом — он в Амарилло, а я в Браунсвилле.Мы оба говорим медленно из-за наших техасских тягучих слов. У нас ушло 30 минут на 15-минутный разговор. Но что касается искусства, мы находимся на разных планетах. Когда его называли вундеркиндом, мой первоклассный учитель посмотрел на нарисованного мной орла от руки и сказал, что это неплохое подобие чихуахуа. На этом моя художественная карьера закончилась. Этот орел никогда не полетит.

Джек, которому сейчас 62 года, говорит: «Я всегда мог рисовать, зарисовывать и раскрашивать все, что хотел.Я не просто однажды обнаружил это. У меня всегда было это. Бог благословил меня подарком, и я стараюсь отдать ему дань уважения в каждой картине ».

Он начал рисовать ковбоев в западном городке своего отца, Сикс-Ган-сити, на краю каньона Пало-Дуро. Но вскоре он обнаружил, что ковбои не особо заботятся о портретах самих себя или даже своих подруг. Однако он узнал, что если бы он мог запечатлеть личность или красоту и силу их лошадей, они всегда купили бы этот портрет.Поэтому он нарисовал картинки лошадей и продал, возможно, сотни из них по 40 долларов за штуку.

Это также научило его рисовать лошадь с большой точностью и достоверностью, что стало одним из его самых хвалебных атрибутов. Многие говорят, что никто не может нарисовать лошадь так, как Соренсон. Во всяком случае, живого нет. Отец Джека сказал, что сначала был Фредерик Ремингтон, затем был Чарльз Рассел, затем Джек Соренсон.

Вы когда-нибудь замечали, что если фотография исключительна, люди говорят, что она похожа на картину, а если картина исключительна, они говорят, что она похожа на фотографию? Некоторые картины Джека очень похожи на фотографии.Я спросил его, рисовал ли он когда-нибудь по фотографии, и он ответил: «Нет. Фотография солгает вам «.

Он говорит, что если вы попытаетесь нарисовать лошадь по фотографии, ваши размеры будут неправильными. Например, голова будет слишком большой для тела. «Фотоаппарат [как средство рисования] не может передать правду о лошади, но картина [вживую или из опытной памяти] может», — говорит он.

«Каждая картина — это рассказ в неподвижной форме», — говорит Джек. Каждое полотно рассказывает историю, простую историю. Это правда.Мне нравится читать рассказы на его картинах. На одном изображен ковбой, купающийся в реке, и он выглядит встревоженным, когда видит, что его недавно испуганная лошадь убегает, а одежда ковбоя болтается под седлом. Трудно оказаться голым на границе вот так. По крайней мере, у него были шляпа и ботинки.

Одна из рождественских картин Джека рассказывает о ковбое, поздно возвращающемся домой, возможно, в канун Рождества. Его дочь, около 6 лет, бежит по снегу, чтобы поприветствовать своего папу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *