Фото На Выставке В Лувре Картинка Прикол – Telegraph
👉🏻👉🏻👉🏻 ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻
Фото На Выставке В Лувре Картинка Прикол
English
Русский
Español
اللغة العربية
Français
हिंदी
Italiano
Deutsch
All languages
Мы используем cookie чтобы вы могли использовать весь функционал нашего сайта. Подробнее
Лувр является одним из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.
Где взять аватар » Фото временно на выставке в Лувре «?
лувр / смешные картинки и другие приколы : комиксы, гиф анимация, видео…
Лувр — ФотоФания: Бесплатные фотоэффекты и фильтры онлайн
Лувр : истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все… | Пикабу
Интересная оптическая иллюзия в Лувре всего за один день была уничтожена. ..
Три самых посещаемых музея Парижа. | дневники путешествий | Яндекс Дзен
Картинки выставка лувра , Стоковые Фотографии … | Depositphotos
ФОТО ДНЯ Вам куда? В Лувр | Невероятные факты Infoniac.RU | ВКонтакте
400+ Бесплатные Лувр & Париж изображения
Скачать прикольные и красивые картинки : Выставка Léo Caillard.
Фото приколы (75 фото ) | Прикол .ру — приколы , картинки , фотки и розыгрыши!
лувр : видео, фото , новости на Триникси
Louvre картинки , Фотографии и изображения — 123RF | 123RF Stock Photos
Готовлюсь к выставке в ЛУВРЕ + Экскурсия по выставке TOAF от Saatchi
Лувр мемы. Лучшая Коллекция смешных лувр картинок на АйДаПрикол
Приколы Про Дрочить
Анекдот: Лучшими людьми в моей жизни всегда оказывались…
Анекдот: Идет женщина по лестнице на 9-й этаж, лифт не…
Анекдот: В комнату к сыну-студенту заходит отец…
Сварщик Картинки Приколы
Выставка Леонардо да Винчи в Лувре будет работать бесплатно последние три ночи — Культура
ПАРИЖ, 10 февраля. /ТАСС/. Музей Лувр во французской столице организует бесплатные ночные посещения выставки, посвященной творчеству Леонардо да Винчи (1452-1519). Как сообщает в воскресенье газета Le Journal du Dimanche, эту возможность можно будет использовать в последние три дня работы экспозиции.
Так, 21, 22 и 23 февраля музей заступит на ночную вахту с 21:00 (23:00 мск) и до 08:30 (10:30 мск). Хотя в это время любой желающий сможет посмотреть работы да Винчи бесплатно, свой визит все равно придется продумывать заранее и бронировать входные талоны на сайте Лувра. Запись открывается с 12:00 (14:00 мск) 11 февраля. Учитывая ажиотаж, музей ограничил количество талонов до 30 тыс.
Примечательно, что решение о проведении подобной акции было принято, несмотря на неоднократные протесты служащих Лувра против засилья туристов в залах дворца. Как сообщил изданию директор музея Жан-Люк Мартинез, специально для ночных сеансов было мобилизовано около 40 сотрудников-добровольцев. «Исключительной выставке — исключительные средства, — заявил он.
Сложная организация
Мартинез с вспоминает процесс формирования экспозиции, рассказывая о том, как сложно было достать те или иные экспонаты. Особенно трудно было получить аннотированный рисунок да Винчи, признанный во всем мире символом гуманизма и ренессанса, «Витрувианский человек» (1490-1492), который суд в Италии запретил вывозить из страны, однако позже Венецианская галерея Академии, где он постоянно хранится, застраховала рисунок с описанием канонических пропорций более чем на миллиард евро, и его удалось включить в экспозицию в Лувре.
«У меня складывалось впечатление, что за каждый экспонат надо бороться. И это нормально: они очень хрупкие и застрахованы на баснословные суммы. Я храню чудесные воспоминания от работы с коллегами в Ватикане, Санкт-Петербурге и Милане», — поделился он.
Как сообщили журналистам устроители экспозиции, в ней представлено почти 170 произведений, в том числе 11 из 15 полотен, созданных художником.
Потенциальный рекорд
Газета допускает, что за счет трех подряд ночей бесплатных посещений выставка творений да Винчи станет самой популярной в музейной истории Лувра. Несмотря на то, что индивидуальных билетов на экспозицию уже не достать — а это было сложно и в октябре, и в ноябре 2019 года, когда она только открылась, — статистика посещений держится в секрете. Пока сохраняется рекорд 2018 года, когда ретроспективу творчества французского художника Эжена Делакруа посетили 540 тыс. человек.
«Мы должны напоминать, что Лувр — открытый музей, где люди должны чувствовать себя, как дома», — уверен Мартинез. В подтверждение своих слов он анонсировал чаепитие, которое будет устроено для посетителей в конце последнего дня выставки — 24 февраля.
Как на карантине побывать бесплатно во всех музеях мира
https://ria.ru/20200324/1569034272.html
Как на карантине побывать бесплатно во всех музеях мира
Как на карантине побывать бесплатно во всех музеях мира
Хотели походить по выставке с индивидуальной экскурсией без толпы? Теперь это просто — российские и мировые музеи временно закрыты, но рассказывают о своих… РИА Новости, 24.03.2020
2020-03-24T08:00
2020-03-24T08:00
2020-03-24T19:13
коронавирус в россии
коронавирус covid-19
государственный эрмитаж
музеи
британский музей
хибла герзмава
галерея уффици
гараж
московский кремль (музей-заповедник)
исаак левитан
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/03/17/1569037952_0:45:984:599_1920x0_80_0_0_404f4617a926e83879f59ac34eec8157.jpg
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Хотели походить по выставке с индивидуальной экскурсией без толпы? Теперь это просто — российские и мировые музеи временно закрыты, но рассказывают о своих коллекциях, проводят туры и образовательные лекции онлайн. О том, куда стоит виртуально «сходить» и что интересного предлагают, — в материале РИА Новости.Кто скучает по ПушкинскомуВ ГМИИ долго готовили выставку «Избранные рисунки от Дюрера до Матисса» из собственного собрания, но 18 марта музей закрылся из-за эпидемии. В этой новой реальности Пушкинский впервые провел вернисаж в эфире телеканала «Культура» (проект «Открытый музей»). Вторая серия выйдет 24 марта в 20:05.Долгожданная экспозиция показывает, как на протяжении пяти столетий (с конца XV до середины XX века) менялась техника и развивался европейский рисунок. Помимо Дюрера и Матисса, на выставке представлены Веронезе, Пуссен, Рембрандт, Рубенс, Дега, Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Шагал.Экскурсии (в том числе по проекту «Тату») будут многосерийными, публиковать их планируется ежедневно в аккаунтах музея в соцсетях. А еще запустили онлайн-программу #НаединесПушкинским, куда вошли видеоэкскурсии по основной экспозиции ГМИИ, флешмоб #СкучаюпоПушкинскому (желающие могут поделиться своими историями о музее с одноименным хештегом).Кроме того, о сокровищах музея расскажут специалисты (проект «100 способов прожить минуту», раздел «История художественной медитации»). Современные художники, писатели и философы запишут видеообращения, подкасты о том, как справляться с медленным темпом жизни (раздел «Медиакарантин», среди участников — группа MASBEDO, Ив Суссман, Давид Клербо).Виртуально продолжит работать Пушкинский.Youth (обещают, что это будет «подобно радиоэфиру» — в формате марафонов и семинаров в аккаунтах музея в соцсетях), а 5 апреля в онлайне пройдет ежегодная акция «Я покажу тебе музей».В ГМИИ также готовят трансляции коротких рассказов слабослышащих экскурсоводов на жестовом языке и другие инклюзивные онлайн-проекты.Еще по музею можно виртуально погулять и посмотреть на главные экспонаты (в варианте высококачественной фотопанорамы с аудиогидами или 3D-версии с помощью очков VR). Хештег #ТретьяковкаДомаТретьяковская галерея сделала ставку на соцсети: много интересного в официальных аккаунтах музея. Здесь по хештегу #ТретьяковкаДома можно посмотреть экскурсии и лекции, а по тегу #ТретьяковкаLive доступны загруженные ранее материалы.Каждый день музей делает прямой эфир из постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке, показывают по одному шедевру (зрители сами выбирают следующий, участвуя в опросе).На просветительском ресурсе Третьяковки «Лаврус» размещены онлайн-лекции (об экспрессионизме или конструктивизме), статьи по выставкам и художникам (о малоэтажной столице в «Московском дворике» Василия Поленова или о богеме и интеллектуалах в окружении Ильи Репина).Здесь же научат рисовать абстракцию и понимать композицию в картинах.Платье Наташи Ростовой и ПетрушкаГлавный ресурс Исторического музея — его медиапортал. Здесь вас приглашают посмотреть записи лекций, походить с кураторами с экскурсиями по выставкам (например, «Час потехи»), а еще послушать, как сотрудники ГИМ рассказывают о викингах, первом огнестрельном оружии и других интересных предметах из коллекции, среди которых одна из древнейших рукописей — Мстиславово Евангелие. Можно и «погулять» по залам музея. Заинтересовал какой-то экспонат — кликните на картинку и почитайте о нем (о кладе XII века, карете Петра I или платье Наташи Ростовой). Если интересно определенное направление — портреты, предметы мебели, костюмы, ювелирные изделия, обратитесь к электронному каталогу, в котором свыше 800 тысяч предметов. Подвески работы Фаберже, портреты императоров и аристократии, украшения, одежда — все это в хорошем разрешении и с деталями.Еще в ГИМ (раздел «Большой музей») объясняют, почему Петрушка — это русский Джокер или без чего нельзя приходить на бал. Те, кто устал читать, могут послушать аудиогид по основной экспозиции музея и по достопримечательностям Красной площади.Опросник от Музеев КремляМузеи Московского Кремля тоже продолжают работу онлайн. Самое интерактивное — в соцсетях. Например, в Instagram под тегом #самоизоляция_Музеев публикуют опросники, связанные с историей, а позже — ответы на них. Так, вы узнаете, какого роста были российские императоры, что носили при дворе и в обычной жизни в разные эпохи, много интересного о зарубежных королевских домах. Также получится в хорошем разрешении изучить коллекцию музеев на их сайте: от экипажей и музыкальных инструментов до регалий, одежды и фотографий.Еще есть вариант отправиться в виртуальный тур по Оружейной палате или по выставкам. А в разделе «Медиа» — послушать лекции о Петре I, полюбоваться ювелирными украшениями или сокровищами Португальской империи.Левитан, кино и молодежьCпецпроекты к выставкам и видеоэкскурсии по постоянной экспозиции подготовили в Еврейском музее и Центре толерантности.Приготовили материалы и к прошедшим выставкам. «Русская тоска» к экспозиции «Исаак Левитан и авторский кинематограф» (здесь интерактивная карта с картинами мастера и указанием, где они созданы, кадры из авторского отечественного кино сопоставляются с местами съемок). Также доступен проект к «Невавилонской библиотеке» — книги, из которых сделана инсталляция Анны Наринской и Александра Бродского.Кроме того, в музее выпустили приложение-гид по выставке «Союз молодежи» с кураторской экскурсией Андрея Сарабьянова и выложили записи лекций курса «Евреи от «е» и до «и» на ютьюб-канале. А что еще?»Гараж» первым заявил о временном закрытии площадки. Команда музея сделала страницу «Самоизоляция», где публикует плейлисты, видеоперформансы, семинары, онлайн-трансляции с выставок. Обещают «кураторские интервенции и запуск текстового сериала про архив», а еще треш-хоррор, который покажут в соцсети TikTok, а в Instagram — лайфхаки от художников.Кроме того, можно посетить Музей Москвы (в том числе в соцсетях). Кураторы провели экскурсии по выставкам «Фамильные ценности» об истории института семьи с конца XIX века и «История Москвы для детей и взрослых» — о жизни города с каменного века до Петра I. А еще рассказали об археологических артефактах, фотографиях, живописи разных эпох из постоянной экспозиции.В Эрмитаже предлагают «Интеллигентную изоляцию»: проводят онлайн-трансляции (о древней и редкой мебели, античных колониях Северного Причерноморья, в планах — стримы о витражах, живопись, парадный костюм российских императоров) и показывают, как и чем живет музей, пока там нет посетителей. Кстати, если не смотрели, стоит включить недавний пятичасовой фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone» и неторопливо прогуляться по 45 залам музея.За рубежомВ Галерее Уффици можно вблизи (в залах так близко не подойдете!) посмотреть на главные шедевры из собрания музея, почитать о них или послушать аудио.Прадо предлагает изучить в деталях и «Автопортрет» Дюрера, и знаменитый триптих Босха, и «Менины» Веласкеса. Также запустили инициативу «The Prado with you»: специалисты в соцсетях расскажут о собрании и тех частях музея, куда публику обычно не пускают.Пока закрыт Лувр, посмотрите на «Мону Лизу» в многократном увеличении. А также на Афродиту Милосскую, «Восставшего раба» Микеланджело, «Свободу, ведущую народ» Делакруа. Есть специальные тематические подборки, посвященные портретам, украшениям, Французской революции.По тому же пути пошли Британский музей и Национальная галерея искусства в Вашингтоне, предлагающие почитать о своих коллекциях и рассмотреть главные артефакты совершенно бесплатно.
https://ria. ru/20200303/1566986953.html
https://ria.ru/20200222/1565079055.html
https://ria.ru/20191012/1559690070.html
https://ria.ru/20191024/1560137983.html
https://ria.ru/20200322/1568891140.html
москва
вашингтон (город)
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/03/17/1569037952_0:0:812:608_1920x0_80_0_0_147043ed41acc2282bcd6e26be528616. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
коронавирус в россии, коронавирус covid-19, государственный эрмитаж, музеи, британский музей, хибла герзмава, галерея уффици, гараж, московский кремль (музей-заповедник), исаак левитан, лувр, москва, илья репин, вашингтон (город)
МОСКВА, 24 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Хотели походить по выставке с индивидуальной экскурсией без толпы? Теперь это просто — российские и мировые музеи временно закрыты, но рассказывают о своих коллекциях, проводят туры и образовательные лекции онлайн. О том, куда стоит виртуально «сходить» и что интересного предлагают, — в материале РИА Новости.
Кто скучает по Пушкинскому
В ГМИИ долго готовили выставку «Избранные рисунки от Дюрера до Матисса» из собственного собрания, но 18 марта музей закрылся из-за эпидемии. В этой новой реальности Пушкинский впервые провел вернисаж в эфире телеканала «Культура» (проект «Открытый музей»). Вторая серия выйдет 24 марта в 20:05.Долгожданная экспозиция показывает, как на протяжении пяти столетий (с конца XV до середины XX века) менялась техника и развивался европейский рисунок. Помимо Дюрера и Матисса, на выставке представлены Веронезе, Пуссен, Рембрандт, Рубенс, Дега, Ренуар, Ван Гог, Пикассо, Шагал.
© Пресс-служба ГМИИАльбрехт Дюрер. «Танцующие и музицирующие путти с античным «трофеем». 1495. ГМИИ им. А. С. Пушкина
1 из 5
Альбрехт Дюрер. «Танцующие и музицирующие путти с античным «трофеем». 1495. ГМИИ им. А. С. Пушкина
© Пресс-служба ГМИИПетер Пауль Рубенс. «Кентавр, покоренный амуром». Ок. 1505-1508. ГМИИ им. А. С. Пушкина
2 из 5
Петер Пауль Рубенс. «Кентавр, покоренный амуром». Ок. 1505-1508. ГМИИ им. А. С. Пушкина
© Пресс-служба ГМИИАнри Матисс. «Женский портрет» (Л. Н. Делекторская). 1945. ГМИИ им. А. С. Пушкина
3 из 5
Анри Матисс. «Женский портрет» (Л. Н. Делекторская). 1945. ГМИИ им. А. С. Пушкина
© Пресс-служба ГМИИПабло Пикассо. «Три женщины». Эскиз картины. Гуашь, акварель. Между осенью 1907 и весной 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
4 из 5
Пабло Пикассо. «Три женщины». Эскиз картины. Гуашь, акварель. Между осенью 1907 и весной 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
© Пресс-служба ГМИИЛев Бакст. «В мастерской художницы». Эскиз афиши выставки произведений русских художников при Венском Сецессионе. 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
5 из 5
Лев Бакст. «В мастерской художницы». Эскиз афиши выставки произведений русских художников при Венском Сецессионе. 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
1 из 5
Альбрехт Дюрер. «Танцующие и музицирующие путти с античным «трофеем». 1495. ГМИИ им. А. С. Пушкина
2 из 5
Петер Пауль Рубенс. «Кентавр, покоренный амуром». Ок. 1505-1508. ГМИИ им. А. С. Пушкина
3 из 5
Анри Матисс. «Женский портрет» (Л. Н. Делекторская). 1945. ГМИИ им. А. С. Пушкина
4 из 5
Пабло Пикассо. «Три женщины». Эскиз картины. Гуашь, акварель. Между осенью 1907 и весной 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
5 из 5
Лев Бакст. «В мастерской художницы». Эскиз афиши выставки произведений русских художников при Венском Сецессионе. 1908. ГМИИ им. А. С. Пушкина
Экскурсии (в том числе по проекту «Тату») будут многосерийными, публиковать их планируется ежедневно в аккаунтах музея в соцсетях.
А еще запустили онлайн-программу #НаединесПушкинским, куда вошли видеоэкскурсии по основной экспозиции ГМИИ, флешмоб #СкучаюпоПушкинскому (желающие могут поделиться своими историями о музее с одноименным хештегом).Кроме того, о сокровищах музея расскажут специалисты (проект «100 способов прожить минуту», раздел «История художественной медитации»). Современные художники, писатели и философы запишут видеообращения, подкасты о том, как справляться с медленным темпом жизни (раздел «Медиакарантин», среди участников — группа MASBEDO, Ив Суссман, Давид Клербо). 3 марта 2020, 08:00КультураОт Древнего Египта до Леди Гаги. Как татуировки завоевали мирВиртуально продолжит работать Пушкинский.Youth (обещают, что это будет «подобно радиоэфиру» — в формате марафонов и семинаров в аккаунтах музея в соцсетях), а 5 апреля в онлайне пройдет ежегодная акция «Я покажу тебе музей».
В ГМИИ также готовят трансляции коротких рассказов слабослышащих экскурсоводов на жестовом языке и другие инклюзивные онлайн-проекты.
Еще по музею можно виртуально погулять и посмотреть на главные экспонаты (в варианте высококачественной фотопанорамы с аудиогидами или 3D-версии с помощью очков VR).Хештег #ТретьяковкаДома
Третьяковская галерея сделала ставку на соцсети: много интересного в официальных аккаунтах музея. Здесь по хештегу #ТретьяковкаДома можно посмотреть экскурсии и лекции, а по тегу #ТретьяковкаLive доступны загруженные ранее материалы.22 февраля 2020, 08:00КультураПрямо пойдешь — в Третьяковку попадешь. Сказки в Западном крылеКаждый день музей делает прямой эфир из постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке, показывают по одному шедевру (зрители сами выбирают следующий, участвуя в опросе).
На просветительском ресурсе Третьяковки «Лаврус» размещены онлайн-лекции (об экспрессионизме или конструктивизме), статьи по выставкам и художникам (о малоэтажной столице в «Московском дворике» Василия Поленова или о богеме и интеллектуалах в окружении Ильи Репина).Здесь же научат рисовать абстракцию и понимать композицию в картинах.
Платье Наташи Ростовой и Петрушка
Главный ресурс Исторического музея — его медиапортал. Здесь вас приглашают посмотреть записи лекций, походить с кураторами с экскурсиями по выставкам (например, «Час потехи»), а еще послушать, как сотрудники ГИМ рассказывают о викингах, первом огнестрельном оружии и других интересных предметах из коллекции, среди которых одна из древнейших рукописей — Мстиславово Евангелие.12 октября 2019, 08:00КультураГорелки, санки и свистульки. Как развлекались в старинуМожно и «погулять» по залам музея. Заинтересовал какой-то экспонат — кликните на картинку и почитайте о нем (о кладе XII века, карете Петра I или платье Наташи Ростовой). Если интересно определенное направление — портреты, предметы мебели, костюмы, ювелирные изделия, обратитесь к электронному каталогу, в котором свыше 800 тысяч предметов. Подвески работы Фаберже, портреты императоров и аристократии, украшения, одежда — все это в хорошем разрешении и с деталями.© Фото : ГИМЖенское платье, как у Наташи Ростовой, из коллекции ГИМ
1 из 2
Женское платье, как у Наташи Ростовой, из коллекции ГИМ
© Фото : ГИМПодвеска, фирма К. Фаберже, из коллекции Исторического музея
2 из 2
Подвеска, фирма К. Фаберже, из коллекции Исторического музея
1 из 2
Женское платье, как у Наташи Ростовой, из коллекции ГИМ
2 из 2
Подвеска, фирма К. Фаберже, из коллекции Исторического музея
Еще в ГИМ (раздел «Большой музей») объясняют, почему Петрушка — это русский Джокер или без чего нельзя приходить на бал. Те, кто устал читать, могут послушать аудиогид по основной экспозиции музея и по достопримечательностям Красной площади.Опросник от Музеев Кремля
Музеи Московского Кремля тоже продолжают работу онлайн. Самое интерактивное — в соцсетях. Например, в Instagram под тегом #самоизоляция_Музеев публикуют опросники, связанные с историей, а позже — ответы на них. Так, вы узнаете, какого роста были российские императоры, что носили при дворе и в обычной жизни в разные эпохи, много интересного о зарубежных королевских домах.
Также получится в хорошем разрешении изучить коллекцию музеев на их сайте: от экипажей и музыкальных инструментов до регалий, одежды и фотографий.Еще есть вариант отправиться в виртуальный тур по Оружейной палате или по выставкам. А в разделе «Медиа» — послушать лекции о Петре I, полюбоваться ювелирными украшениями или сокровищами Португальской империи.Левитан, кино и молодежь
Cпецпроекты к выставкам и видеоэкскурсии по постоянной экспозиции подготовили в Еврейском музее и Центре толерантности.
«Мы выпустили онлайн-страницу нашей текущей выставки «(Не)время для любви. Истории влюбленных, переживших холокост» с работами художников и самими историями, — рассказали в музее. — Также планируем онлайн-лекции и уже записали экскурсии по постоянной и временным экспозициям, которые в ближайшее время выложим в открытый доступ».
24 октября 2019, 08:00КультураКак бунтари и хулиганы попали в музей или история русского авангардаПриготовили материалы и к прошедшим выставкам. «Русская тоска» к экспозиции «Исаак Левитан и авторский кинематограф» (здесь интерактивная карта с картинами мастера и указанием, где они созданы, кадры из авторского отечественного кино сопоставляются с местами съемок). Также доступен проект к «Невавилонской библиотеке» — книги, из которых сделана инсталляция Анны Наринской и Александра Бродского.Кроме того, в музее выпустили приложение-гид по выставке «Союз молодежи» с кураторской экскурсией Андрея Сарабьянова и выложили записи лекций курса «Евреи от «е» и до «и» на ютьюб-канале.А что еще?
«Гараж» первым заявил о временном закрытии площадки. Команда музея сделала страницу «Самоизоляция», где публикует плейлисты, видеоперформансы, семинары, онлайн-трансляции с выставок. Обещают «кураторские интервенции и запуск текстового сериала про архив», а еще треш-хоррор, который покажут в соцсети TikTok, а в Instagram — лайфхаки от художников.Кроме того, можно посетить Музей Москвы (в том числе в соцсетях). Кураторы провели экскурсии по выставкам «Фамильные ценности» об истории института семьи с конца XIX века и «История Москвы для детей и взрослых» — о жизни города с каменного века до Петра I. А еще рассказали об археологических артефактах, фотографиях, живописи разных эпох из постоянной экспозиции.В Эрмитаже предлагают «Интеллигентную изоляцию»: проводят онлайн-трансляции (о древней и редкой мебели, античных колониях Северного Причерноморья, в планах — стримы о витражах, живопись, парадный костюм российских императоров) и показывают, как и чем живет музей, пока там нет посетителей. Кстати, если не смотрели, стоит включить недавний пятичасовой фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone» и неторопливо прогуляться по 45 залам музея.За рубежом
В Галерее Уффици можно вблизи (в залах так близко не подойдете!) посмотреть на главные шедевры из собрания музея, почитать о них или послушать аудио.Прадо предлагает изучить в деталях и «Автопортрет» Дюрера, и знаменитый триптих Босха, и «Менины» Веласкеса. Также запустили инициативу «The Prado with you»: специалисты в соцсетях расскажут о собрании и тех частях музея, куда публику обычно не пускают.Пока закрыт Лувр, посмотрите на «Мону Лизу» в многократном увеличении. А также на Афродиту Милосскую, «Восставшего раба» Микеланджело, «Свободу, ведущую народ» Делакруа. Есть специальные тематические подборки, посвященные портретам, украшениям, Французской революции.По тому же пути пошли Британский музей и Национальная галерея искусства в Вашингтоне, предлагающие почитать о своих коллекциях и рассмотреть главные артефакты совершенно бесплатно.22 марта 2020, 08:00КультураРоссийские онлайн-кинотеатры открыли бесплатный доступ. Что выбрать?Гений в контексте – Weekend – Коммерсантъ
В миланском Палаццо Реале открыта замысловатая выставка с незамысловатым названием «Леонардо да Винчи. 1452-1519». По выходным она открыта до полуночи: все же Леонардо обходит по популярности Рембрандта и Ван Гога
Выставка Леонардо, как и все в Милане, приурочена к Expo 2015. То есть официально художественная выставка у миланской Expo одна: «Искусство и еда. Ритуалы с 1851 года», колоссальное исследование Джермано Челанта о роли кухни в культуре и культуры в кухне, занимает весь Палаццо Триеннале. Но и остальные затеи, конечно, подразумевают аудиторию Всемирной выставки, даже Фонд Prada подгадал открытие к Expo. И на эту деловую и неделовую публику ориентирована музейная программа, смысл которой в том, чтобы изменить привычный туристический имидж города, города Леонардо и «Тайной вечери», в сторону большего разнообразия. Тут и Кастелло Сфорцеско, где открылся прекрасный музей одного шедевра: отныне «Пьета Ронданини», последняя, неоконченная работа Микеланджело, выставляется в отдельном помещении замка, чтобы хоть как-то отвлечь толпы туристов от трапезной Санта Мария делле Грация.
Тут и Палаццо Реале, затеявший большую выставку «Искусство Ломбардии от Висконти до Сфорцы» с тем, чтобы опровергнуть популярно-искусствоведческий предрассудок, будто Возрождение пришло в Милан только вместе с Леонардо. Но бороться с культом Леонардо бесполезно — Микеланджело не спасает, долеонардовская Ломбрадия выглядит утонченно-готическим Севером. И, пойдя навстречу всеобщим ожиданиям, в том же Палаццо Реале все же сделали выставку о Леонардо. В роли кураторов выступили два известных миланских искусствоведа — специалист по Леонардо Пьетро Марани и специалист по его школе и ломбардскому маньеризму Мария Тереза Фьорио. И у них получилась совершенно неожиданная выставка.Все, что знает о Леонардо любой образованный человек и без чего любой образованный человек, вероятно, будет разочарован, собрано в последнем зале. Там мы с чувством глубочайшего удовлетворения собственной искушенностью можем убедиться в том, что Леонардо — это легенда, миф и поп-идол, что, несмотря на множество биографий, жизнь его тайна и, несмотря на множество авторитетных интерпретаций — как тут не вспомнить Фрейда,— искусство его тайна, а что, как не тайна, может быть притягательно для поп-культуры.
Правда, даже в разделе «Легенда Леонардо» кураторы умудряются оставаться в пределах фактов, не переходя в область популистских спекуляций.«Мадонна Дрейфус», 1469–1470 годы
Фото: Washington, D.C., National Gallery of Art, Samuel H. Kress Collection
Первый этап «жизни после смерти» был связан с большой миланской школой, транслировавшей в будущее его искусство. Его манеру, приемы и мотивы — сфумато и туманные, полные влаги пейзажи, улыбки и взгляды, одновременно на зрителя и чуть в сторону, золотисто-оливковый инкарнат и локоны, закручивающиеся водоворотами и словно бы растворяющиеся в воздухе, скульптурные контрапосты и скульптурные складки тканей. Его сюжеты — «Леду и лебедя», леонардовский оригинал которой утрачен и которая у леонардесок временами превращается в «Венеру и Амура», или же «Обнаженную Джоконду», «Gioconda nuda», которая, кажется, целиком на совести учеников. Его учение, систематизированное в виде «Книги о живописи» Франческо Мельци, любимым учеником, душеприказчиком и наследником.
Второй этап «жизни после смерти» тоже был связан со школой, точнее — с освобождением Леонардо от школы, начатым в позитивистском XIX веке. В итоге знатоки и эксперты оставили мастеру лишь две фрески да дюжину картин. Лишившись многих патентованных шедевров Леонардо, превознесенных Стендалем и прочими «новыми Винкельманами», но оказавшихся произведениями учеников, XIX век, так обожествлявший универсальный гений «титана Возрождения», нашел новый предмет культа — «Мону Лизу». Его зарождение отмечено картиной скучного академика Чезаре Маккари «Леонардо, пишущий Джоконду» 1863 года, где элегантный седобородый старец, весь в черном бархате, от хламиды до берета, сидя у мольберта с готовым подмалевком, вперился своим титаническим взором в насупившуюся даму, пока банда учеников развлекает ее дрессировкой ручной обезьянки и игрой на лютне, пытаясь вызвать пресловутую улыбку.
Финал культа отмечают два не менее мифологизированных ремейка «Моны Лизы»: с усами работы Марселя Дюшана и «белая на белом» работы Энди Уорхола. Но история восприятия на этой выставке совсем не главное — Леонардо, напротив, пытаются очистить от помутневших слоев лака этой самой истории восприятия.→
«Благовещение», 1478–1480 годы
На афишах, буклетах и обложках каталогов выставки красуется «La belle ferronniere» — ожидать, что из Лувра привезут самые знаменитые вещи, естественно, не приходится, «Фероньерка» и так приехала из Парижа в компании позднего «Иоанна Крестителя» и раннего «Благовещения», а расстаться с тремя Леонардо в разгар туристического сезона — это большое музейное мужество. Из Ватикана пожаловал неоконченный «Святой Иероним», из миланской Пинакотеки Амброзиана — «Портрет музыканта», из Национальной галереи в Вашингтоне — «Мадонна Дрейфус». Однако и шесть более или менее бесспорных картин Леонардо из разных собраний редко когда сходятся вместе. Целый зал посвящен конной скульптуре, прежде всего монументу Франческо Сфорцы, так называемому «Коню», «Il cavallo», известному по леонардовским рисункам и поздним, неавторским моделям (авторская глиняная модель в натуральную величину была уничтожена солдатами Людовика XII, когда тот взял Милан). Впрочем, основное богатство экспозиции — огромное количество рисунков и рукописей Леонардо, выставленных в оригиналах, а не в факсимиле. К тому же все сохранившиеся леонардовские фрески — и «Тайная вечеря», и «Зал веток» в замке Сфорцы,— находятся в пешей доступности. Словом, миланская выставка дает самое полное представление о разнообразии художнических талантов Леонардо.
Работа с оригиналами кураторам принципиальна, поскольку выставка возвращает Леонардо в поле искусства, откуда он давно изъят любителями разбирать его научно-технические открытия и прозрения. На выставке есть немного собственноручных рисунков и сделанных по ним макетов инженерных изобретений Леонардо — куда же без них; впрочем, нам напоминают, что идеи летательных аппаратов, парашютов и прочих удивительных вещей тогда буквально носились в воздухе — их находят в записках сиенских инженеров, вероятно, попадавшихся на глаза придворному художнику герцога Сфорцы.
Этюд к «Поклонению волхвов», 1481 год
Фото: Firenze, Gabinetto Disegni e Stampe degli Uffizi
Наукой рисунка: от простых геометрических тел — к геометрии складок, от геометрии складок — к задрапированной фигуре, от фигуры — к частям тела и анатомическим штудиям, что при всем старомодном, «готическом» подходе к детали почти предвосхищает академический класс будущего. Именно у Леонардо рисунок становится основным инструментом наблюдения за природой — его главной учительницей. Главной отчасти поневоле: подобно многим художникам своего времени, он не был обременен книжной мудростью, так как не мог свободно читать на латыни. Эта учительница его порой подводила: почерпнув у кем-то переведенного ему Витрувия метафору, уподобляющую человеческое тело архитектурной постройке, он наивно пытался распространить ее и на строение Земли, о чем не любят вспоминать «леонардоманы». Наука рисунка, в свою очередь, служила постижению природы в другой дисциплине — науке живописи, где в воздушной перспективе Леонардо обнаруживает инстинктивное знание законов оптики, а в том, как пишет скалы,— понимание геологии. Для чего он писал справа налево, так что читать его рукописи удобнее всего с помощью зеркала,— на этот счет имеются разные объяснения, но, когда видишь эти манускрипты во множестве, само собой приходит такое: он, возможно, просто визуально подражал древнееврейскому письму — для пущей важности. Ведь уже тогда гуманистический «стандарт образования» предполагал владение тремя древними языками: латинским, греческим и древнееврейским, а он и латинского-то толком не знал.
Да и где бы ему выучить латынь в совершенстве? Сведения о его домашнем воспитании скудны — тут все отдано на откуп Фрейду и компании, рассматривавшим леонардовские рассказы о снах не как дань входящему в моду литературному приему, а как признания пациента на кушетке. Его настоящим университетом стала мастерская Андреа дель Верроккьо, живописца, скульптора и декоратора широкого профиля, тоже в своем роде универсального гения. Сопоставления «Святого Иеронима» Леонардо со «Святым Иеронимом», вышедшим из мастерской Верроккьо, и «Фероньерки» — с верроккьевой «Дамой с букетом» весьма убедительно показывают, сколь многим он был обязан учителю, от которого, кажется, и идет эта чарующая скульптурность леонардовских лиц и фигур. Как и от изучения античности, вкус к чему ему опять же привил Верроккьо: барельефы с профильными портретами Публия Корнелия Сципиона и Александра Македонского, изваянные кем-то из однокашников Леонардо, позже отзовутся и в памятнике герцогу Сфорце, и в «Битве при Ангиари». Интерес к античности, как и интерес к механике, оптике, алхимии, астрологии, физиогномике и теории темпераментов, перспективе и идеальным городам — все это нисколько не вырывается за интеллектуальные горизонты его времени. Но как только Леонардо аккуратно возвращают в родной исторический контекст, он делается гораздо глубже и многограннее большинства своих современников.
Милан, Палаццо Реале, до 19 июля
Изобразительная искусственность – Газета Коммерсантъ № 54 (6775) от 26.
03.2020ГМИИ имени Пушкина вышел в эфир телеканала «Культура» с примечательной инициативой — музей пригласил на вернисаж своей выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ имени Пушкина» всех зрителей канала. Учитывая, что сам музей, как и практически все культурные учреждения Москвы и Санкт-Петербурга, сейчас закрыт, этот проект заставил обозревателя “Ъ” Киру Долинину задуматься о формах сетевой жизни музеев.
Давайте начнем прямо — источники “Ъ” в разных российских музеях сообщили, что рекомендацию срочно увеличить свое присутствие в интернете российские музеи получили от Министерства культуры вместе с приказами об их закрытии в связи с эпидемиологической ситуацией. Хорошо тем, кто и без того вел активную цифровую жизнь; гораздо хуже до сих пор умудрявшимся обойтись без этого. ГМИИ имени Пушкина не самый активный игрок на сетевом поле (из «главных» музеев чемпионы тут Третьяковка и Эрмитаж), но их инициатива привлекла внимание — за первые сутки, по информации пресс-службы спонсора выставки банка ВТБ, 17-минутный «вернисаж» посмотрели 50 тыс. зрителей.
Вернисаж онлайн? Ну, в записи, конечно, но как бы реального-то вернисажа, с гостями, ленточкой и цветами, нет, так что почти и онлайн. Что мы увидели? Директор музея, заместитель директора и куратор выставки одиноко поднимаются по главной лестнице музея и в стерильном белом зале встают перед микрофонами. «Мы с вами находимся в пустом музее. За стенами этого музея бушуют новые инфекции, бушует экономический кризис, но музей остается неизменным…» — открывает вернисаж директор ГМИИ Марина Лошак. Три короткие речи — про важность осознания того, что музей работает всегда, что выставка эта удивительная, что рисунок — это особенный вид изобразительного искусства, очень интимный, спрятанный от глаз, требующий максимального вглядывания, сопричастности, что ГМИИ обладает очень приличной коллекцией западноевропейского рисунка, в которой есть настоящие шедевры, и вот сегодня, даже в такие трудные дни, мы можем их увидеть. Далее — проход по выставке с ее куратором Виталием Мишиным, который привычно обрисовывает топографию экспозиции (там — этот век, а там — тот) и останавливается перед наиболее важными работами (Дюрер, Рембрандт, Рубенс, Грез, Давид, Ван Гог, Пикассо, Матисс…). Но вот беда — оператор снимает выставку ровно так, как привык снимать ее для сюжета в новостях. Крупный план на лицо, дальний на стенды, кусочек этого рисунка, кусочек того. Телевизионная картинка, которая привычно работает как реклама выставки, тут превращается в бессмысленность, ведь никто из зрителей этого вернисажа увидеть в ближайший месяц, а то и два-три, выставку не сможет.
Прагматически этот видеофильм — полный провал. Главная функция вернисажа, светская, тут отсутствует как данность. Но и рассмотреть рисунки совершенно невозможно. Дело немного улучшил на следующий день второй ролик «Открытого музея» (проекта канала «Культура») об этой выставке — подробный, отчетливый и, главное, сконцентрированный на определенных экспонатах (в данном случае — на Пикассо) рассказ заместителя директора ГМИИ по научной работе Ильи Доронченкова. Но и тут упущено основное преимущество цифровой жизни любого музея: возможность монтажа, моментального сопоставления нескольких экспонатов на одном экране, внятная раскадровка при показе произведения искусства и тому подобные приемы.
Сетевая жизнь музеев не равна жизни реальной. Она и беднее, и богаче. Смотря как ее обустроить. Понятно, что ГМИИ пошел по пути наименьшего сопротивления и в качестве сильно проиграл. Если допустить, что музей будет закрыт еще несколько месяцев, то эту выставку вообще никто не увидит своими глазами, ведь произведения на бумаге не могут быть экспонированы дольше трех месяцев. Остается надеяться на то, что дальнейшие сюжеты из этого телевизионного проекта будут улучшаться по мере возникновения. Но проблема тут гораздо шире. Зачем нам онлайн-музеи? Проблема эта не сегодня родилась и уже задала музейщикам, историкам и социологам массу вопросов.
Почему при феерически сделанном сайте к выставке Брейгеля в Вене в прошлом году люди толпами летели в Австрию, чтобы увидеть выставку? А ведь они точно знали, что рассмотреть многолюдные эти полотна толком они не смогут — толпы и короткие сеансы не оставляли надежды. Иные так и вообще приходили на выставку с планшетами и смотрели картины онлайн при максимальном разрешении, стоя в толпе перед оригиналом. Есть и другие приемы — например, собрать виртуальную экспозицию. Так поступила, например, платформа Google Arts & Culture, которая на днях представила онлайн-экспозицию «Лица Фриды»: более 200 работ из 33 собраний, при этом большинство работ ведет зрителя вглубь, к наброскам, архивным материалам, фотографиям, научным публикациям. То есть тут сделано именно то, что почти невозможно было бы соорудить в реальности. Выставка как шоу, выставка как образовательный проект и выставка как научное исследование в одном пакете.
Вы скажете, что живопись Кало точно не того типа, который обязательно нужно смотреть в оригинале. И то правда. Живопись Рембрандта или Рубенса, Гойи или Дега, Делакруа или Мане точно рассматривать на экране даже самого большого монитора имеет смысл только с узкопрофессиональных точек зрения. А вот гравюры Рембрандта, вершину гравюрного искусства всех времен, как раз в оцифровке смотреть куда удобнее. Успешные музейные проекты онлайн явно должны идти от своего предмета. Практически все музеи стараются сделать онлайн-экскурсии и вывесить лекции сотрудников, и это отличный формат там, где используются возможности цифрового изображения в увеличении, кадрировании, монтаже, привлечении стороннего материала. Центр Помпиду предлагает «экскурсию к одному произведению», Эрмитаж и Apple Russia вывесили пятичасовое путешествие айфона по музею, у Лувра каждый день свое «произведение дня», галерея Тейт Модерн уже успела заменить перформансы в залах специально для онлайн-показа придуманным и снятым перформансом конголезского танцовщика и художника Фаустина Линиекулы. Вариантов тут могут быть тысячи. Работает одно: сетевое существование музеев и отдельных произведений искусства — это не просто прямая съемка. Это идея, качество, проект, кайф от того, что стало возможно делать то, что раньше технически было нереально. Уход мировой культуры сегодня в онлайн неминуемо должен развить эту отрасль. Заменить? Не верю. Давняя тема, и «аура искусства» никуда не делась. Ведь даже самый последовательный патологоанатом произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости, Вальтер Беньямин, исходил из того, что «даже в самой совершенной репродукции отсутствует «здесь и сейчас» оригинала». Нам выдался случай проверить это на себе. Стоит воспользоваться.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Михаль Ровнер
Мультимедиа Арт Музей, Москва уже представлял Михаль Ровнер на Первой Московской биеннале современного искусства в 2005 году. Тогда, в процессе длительной подготовки выставки, Ровнер много работала и в России. Десять лет спустя мы с радостью представляем ее новые работы. Ровнер — эпический и трагический художник, она предельно артикулирует базисные проблемы человеческого существования. Творчество этой звезды современного мирового искусства особенно актуально сегодня — в мире, охваченном кризисом и тотальным смещением этических, социальных, культурных и геополитических координат. Произведения Михаль Ровнер всегда обращаются к каждому из нас и говорят о невозможности отдельного существования индивида — о том, что жизненная траектория каждого человека неизбежно связывает его с жившими и живущими на планете и теми, кто будет жить после нас.
Ольга Свиблова
С 2002 года, когда Михаль Ровнер впервые представила масштабную выставку своих видеоработ в Музее американского искусства «Уитни», она заявила о себе как о пионере в использовании движущегося изображения в качестве ненарративного, некинематографического медиума для создания живописных образов и инсталляций. Этапной для Ровнер стала выставка на Венецианской биеннале 2003 года. С тех пор Ровнер развивала свои инновации в разных направлениях: в сторону прошлого — используя древние камни и как носитель изображения, и как контекст; и в сторону будущего — задействуя разные технологические системы, позволяющие реализовать новую экспрессивность ее образности.
Отказавшись от повествовательности, Ровнер переносит свои фигуративные изображения в фрагментированные среды. Ее время подобно событию, не имеющему ни начала, ни конца. Ее абстрактные живописные видео исследуют отражения реальности — энигматичной и тревожной. Давид Гроссман (Израиль) так пишет о работах Ровнер: «Ее искусство заставляет нас очнуться, сфокусироваться, оно принуждает, заставляет нас почувствовать пульсацию большого хода истории и нашу с ней связь. Ровнер превращает нас в художников: микроскопические человеческие фигурки взывают к нам из глубины камней. Мы не знаем, кто они. Только то, что они — люди. Они молят о том, чтобы их не забыли и не вычеркнули. Они — живые останки человеческого опыта, уже истребленного или находящегося под угрозой истребления. Они — выражение глубинного желания человека оставить после себя хоть отпечаток пальца, знак, память. Они — это мы».
Выставка в Третьяковке: можно ли отделить искусство от политики? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Москва, Новая Третьяковка. Попадая на площадку «Западное крыло», первое, что видит посетитель, — свое собственное отражение, причем сидящим в лодке. Может быть, это только корпус вышедшего из строя судна? Или шлюпка, перевозящая беженцев? Бельгийский художник-концептуалист Крис Мартин как будто напоминает нам, что все мы — в одной лодке.
Сейчас его «Лодка» в миниатюре висит за 2400 км от Москвы — в Бонне, а точнее — в офисе Фонда искусства и культуры (Stiftung für Kunst und Kultur e.V. Bonn). Выставка в Третьяковской галерее «Многообразие / Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж» пока существует только в виде модели из LEGO. 5000 деталей ушло на строительство этого макета. Из-за пандемии коронавирусной инфекции кураторы готовят передвижную выставку дистанционно.
5000 кирпичиков LEGO ушло на строительство Третьяковской галереи в миниатюре
Стартовая площадка в Москве — удачный выбор?
Первой в своих стенах выставку произведений европейских художников примет Третьяковская галерея (11 ноября 2020 — 21 февраля 2021), после чего экспозиция переедет сначала в Берлин, а затем — в Париж. Этот масштабный проект должен стартовать именно в Москве, уверен председатель немецкого Фонда искусства и культуры Вальтер Смерлинг (Walter Smerling). «Москва, Россия — это часть Европы, но как раз на современном этапе у нас — определенные проблемы с коммуникацией. Нельзя сводить наше сосуществование только к санкциям и упрекам, военным конфликтам, Украине и Крыму. Мы должны говорить друг с другом», — заявил председатель кураторского комитета Вальтер Смерлинг в интервью DW.
Такое мнение разделяют далеко не все. Украинская художница Жанна Кадырова, по словам Смерлинга, «поставила под вопрос свое участие». Как отмечает Вальтер Смерлинг, она относится к художникам, которые считают старт в Москве нецелесообразным. Вопрос об участии или неучастии еще одного украинского художника кураторы намерены решить в ближайшие три недели. Немецкий куратор очень надеется, что все приглашенные на выставку украинские художники приедут в Москву.
Искусство без границ
88 художников из 35 стран покажут работы, которые ранее никогда не выставлялись в России. 20 художников изготовили новые произведения специально для передвижной выставки. Будет и искусство, посвященное пандемии: коронавирусу SARS-CoV-2 уделяют внимание три работы. А вот уже известная скульптура албанского художника Анри Салы из двух медленно вращающихся рук в голубых перчатках «Suspended» (2008) могла бы стать символом коронавирусной эпохи. Защита, меры предосторожности, дистанция, бесконтактное общение и притяжение, несмотря на социальное дистанцирование, — здесь есть все.
Анри Сала, «Suspended» (2008)
Среди экспонатов есть и работы Георга Базелица (Georg Baselitz) из цикла «Русские картины» — «Russenbilder». Известный нонконформист создал 60 полотен в период между 1998 и 2002 годами, переписав в своем стиле ключевые произведения соцреализма.
Работа Георга Базелица из серии «Русские картины» (1999)
Экспозиция представит около 200 работ. Темы свободы, миграции, экологии, прозрачности, человеческого достоинства, — все это нашло отражение в произведениях современных художников. Перед посетителями будут поставлены вопросы: «Что такое демократия?», «Кто осуществляет цензуру — общество, политика или СМИ? «. Ответы придется искать уже самостоятельно. «Картина — это окно в мир. Искусство должно провоцировать и показывать то, что скрыто у нас внутри», — говорит председатель немецкого Фонда искусства и культуры Вальтер Смерлинг. Он вспоминает, как одна из участниц выставки — художница Алисия Кваде — сказала, что в будущем не будет больше границ. «Я — художник, а не политик, я могу себе это позволить», — ответила она на недоумение куратора с многолетним опытом. «Искусство может позволить себе все. Для него действительно не существует границ», — соглашается с художницей Вальтер Смерлинг.
Майкл Эрмитаж на выставке «Radical Figures» в Лондоне (архивное фото)
Звучит красиво, но напрашивается вопрос, который я задаю немецкому куратору: «Вы в этом уверены? 4 июля 2020 года в России вступили в силу поправки к Конституции. Одна из них — «защита института брака как союза мужчины и женщины». Ранее президент России Владимир Путин поддержал предложение узаконить понятие брака как союза мужчины и женщины. Картина, на которой изображен союз двоих мужчин или двух женщин, разве могла бы висеть на вашей выставке?» «У нас такая есть! — отвечает Вальтер Смерлинг. — Представления о том, как устроен мир, и креативный потенциал для выражения этого у художников и политиков — разные, как во Франции, так и в России, и в Германии. И это хорошо». Написал картину, о которой идет речь, молодой художник британско-кенийского происхождения Майкл Эрмитаж (Michael Armitage). «Мы делаем эту выставку не для того, чтобы кому-то понравиться или нет», — говорит Вальтер Смерлинг.
Скульптура to go?
Художники наводят мосты, уверен куратор. И искусство — замечательный язык для межкультурного общения. Выставка, которая должна в ноябре стартовать в Москве, не претендует на энциклопедичность, она — «эссеистический портрет».
Для посетителей Новой Третьяковки кураторы подготовили и много неожиданных элементов экспозиции. Например, каждый сможет бесплатно взять с собой скульптуру испанского художника Фернандо Санчес Кастильо: изображение человека, который прославился тем, что во времена Второй мировой войны не вытянул руку в нацистском приветствии. Посетителям выставки предложат кое-что сделать, и если они согласятся, то смогут забрать скульптуру домой. Что именно надо будет сделать, Вальтер Смерлинг предлагает узнать уже на выставке! Экспозиция подготовлена в сотрудничестве с форумом «Петербургский диалог» и пройдет при поддержке Министерства иностранных дел Германии.
Смотрите также:
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
В масках и по записи
В понедельник, 6 июля, после четырехмесячного перерыва Лувр снова открылся для посетителей. По правилам музея, нужно на сайте заранее забронировать время прихода, носить маску и соблюдать дистанцию в один метр. Некоторые помещения в Лувре пока закрыты, а возле самых популярных шедевров — разделители для очередей.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
Без больших групповых экскурсий
С 3 июля в Москве заработала Третьяковская галерея. Посетителям на входе измеряют температуру, ходить по залам можно только в масках. Групповые экскурсии — до пяти человек. Чтобы не создавать очереди, заходить предлагают по «сеансам». 15 июля в Петербурге откроется Русский музей, а билеты можно купить уже сейчас — на сайте.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
С измерением температуры
Уже 1 июня открылись Музеи Ватикана. Сюда пускают каждые 15 минут по предварительной онлайн-записи, которую временно сделали бесплатной. Посетителям измеряют температуру тела: 37,5 — допустимая граница для входа.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
Фальстарт в Вене
В марте 2020 года в Вене открылось второе здание музея Альбертина. Помещение, где можно увидеть более 60 тысяч работ современных художников, из-за пандемии пришлось закрыть через день после открытия. С июня музей снова принимает посетителей.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
В перчатках по Петергофу
4 июня открылся для посещений парковый ансамбль в Петергофе. В парках просят носить маски и перчатки. Гулять можно столько, сколько хочется.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
Боттичелли на расстоянии
Галерея Уффици во Флоренции принимает посетителей с 3 июня. Теперь посмотреть на работы Боттичелли получится после измерения температуры тела. Групповые экскурсии — до 10 человек. Всех просят соблюдать дистанцию в 1,8 метра и носить маски. Внутри могут находиться не более 450 человек одновременно.
Лувр и другие: как теперь будут работать музеи
Открыт с начала мая
Музей «Штедель» во Франкфурте-на-Майне открылся еще в начале мая. Забронировать время посещения можно как онлайн, так и в обычных кассах. Обязательно соблюдение дистанции и ношение масок. Кстати, те, кто забыл их дома, может купить респиратор на входе.
Автор: Ксения Сафронова
Как пользоваться Лувром | Лувр
Перейти к содержанию Перейти к навигации Перейти к поиску изменение языка
Вы собираетесь войти в Лувр, крупнейший и самый посещаемый музей в мире, который ежегодно собирает около 10 миллионов человек. Это музей, посвященный образованию, главная задача которого — сохранить и передать наше наследие будущим поколениям.
Чтобы помочь вам получить максимум удовольствия от посещения, уважая коллекции и других посетителей, мы приглашаем вас узнать, что такое Лувр и как вы можете помочь нам сохранить хранящиеся в нем коллекции.
Наслаждайтесь посещением!
Правила для посетителей разрешают фотографировать без использования вспышки в залах постоянной экспозиции при определенных условиях:
«Произведения искусства в залах постоянной экспозиции могут фотографироваться или сниматься для личного использования оператором.Использование вспышки и другого осветительного оборудования запрещено. Фото- и видеосъемка во временных выставочных залах строго запрещены.
Съемка и фотосъемка инсталляций и технического оборудования также строго запрещены.
Исключения могут быть сделаны в образовательных или исследовательских целях по письменному запросу в отдел связи музея:
Musée du Louvre
Délégation à la communication
75058 Paris cedex 01
Большинство из примерно 35 000 произведений искусства, выставленных в музее, можно найти в базе данных Atlas .
N. B .: изображения могут быть воспроизведены только для личного использования.
Постановление префектуры запрещает употребление алкогольных напитков на всей территории Лувра, особенно в саду Карусель и на курорте Наполеон, с 1 мая по 31 октября с 16:00. до 7 часов утра. Этот запрет основан на Приказе № 2009-00917.
Практическая информация В соответствии с мерами, принятыми правительством для предотвращения распространения COVID-19, Лувр и Национальный музей Эжена Делакруа закрыты до дальнейшего уведомления.
Всем, кто приобрел билет на этот период, автоматически вернут деньги — никаких действий не требуется.
Спасибо за понимание.
Сады Тюильри и Карусель остаются открытыми.
«Мона Лиза» временно экспонируется в Galerie Médicis | Лувр
Чтобы обеспечить бесперебойный ход ремонтных работ в Зале États и поддерживать оптимальные условия для посещения, Лувр принял решение временно перевести Мона Лиза в Galerie Médicis (комната 801, уровень 2, крыло Richelieu).Картина останется там с 17 июля до завершения работ в Salle des États в начале октября 2019 года.
Почему ремонтируют Salle des États (или зал Моны Лизы)?
Проект «Большой Лувр» и пирамида были завершены 30 лет назад. С тех пор посещаемость музеев выросла до беспрецедентного уровня, а количество посетителей увеличилось более чем вдвое. Вновь требуется капитальный ремонт, чтобы:
- Улучшить прием постоянно растущего числа международных посетителей
- Приведите Лувр в соответствие с новыми стандартами безопасности, доступности и сохранения
- Ремонт помещений, общее состояние которых со временем ухудшилось
- Улучшение условий труда сотрудников Лувра
Через четырнадцать лет после полной реконструкции (2001–2005 гг. ) В Зале Этатс — обычном доме Моны Лизы и самой посещаемой комнате музея — в настоящее время проводится новый раунд ремонта.
Почему перемещается
Мона Лиза ?В целях своевременного проведения ремонтных работ в Salle des États и обеспечения оптимальных условий для посещения, Mona Lisa будет временно перемещен. Картина вернется в Salle des États в октябре 2019 года.
Один из самых больших залов Лувра, Galerie Médicis, является подходящим местом для размещения Mona Lisa , поскольку он может вместить десятки тысяч посетителей, которые приходят посмотреть на него каждый день.Картина будет размещена на временной стене в защитном футляре с регулируемой температурой, подобном тому, в котором она обычно представлена в Salle des États.
Модель Mona Lisa — очень хрупкая работа, поэтому ее нельзя перемещать за пределы Лувра. Даже в пределах Лувра работы перемещаются только в редких случаях: они были перенесены в Grande Galerie в период с 1992 по 1995 год для внесения изменений в музейные пространства, а также в Salle Rosa в период с 2001 по 2005 годы во время предыдущей кампании по обновлению Salle. des États.
Из-за его исключительной способности рисования — по оценкам, 70% всех посетителей Лувра желают увидеть работу — Мона Лиза должна быть выставлена в пространстве, способном вместить большое количество людей. Работа не будет представлена на выставке «Леонардо да Винчи» (24 октября 2019 г. — 24 февраля 2020 г.), поскольку большинству посетителей будет отказано в удовольствии полюбоваться работой из-за ограниченного размера Зала Наполеона.
Как мне попасть в Galerie Médicis (к. 801)?
Оказавшись под пирамидой, пройдите ко входу в крыло Ришелье.После контроля за билетами поверните направо и поднимитесь на эскалаторе на верхний этаж (уровень 2). Войдите в комнаты собрания картин и пройдите в комнату 801 справа от вас.
Экскурсия по парижскому Лувру | Музей Лувра
Посетите самый популярный музей в мире
из € 84
из € 59
из € 99 Продается
Лувр
(Musée du Louvre)
Красиво расположенный на берегу Сены, Лувр изначально был построен как крепость в конце 12 века, а столетия спустя служил королевской резиденцией. Здания Лувра несколько лет оставались заброшенными, но в 1793 году он открылся для публики как музей изящных искусств мирового уровня.
Сегодня Лувр является крупнейшим музеем в мире и хранит некоторые из самых известных произведений искусства в истории. Интересно, что Наполеон Бонапарт фактически (и временно) переименовал Лувр в свое имя. Он назвал это Музеем Наполеона. Много лет спустя, в 1911 году, он стал одним из лучших мест для похищенных произведений искусства, и, конечно же, первой исчезла Мона Лиза.
Этот огромный музей занимает площадь около 15 акров и разделен на секции, в которых представлены произведения искусства Египта, Греции, Рима, Ближнего Востока и других стран. Посетители могут полюбоваться картинами, в том числе «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, скульптурами, рисунками, гравюрами и декоративным искусством. В Лувре выставлено более 35 000 произведений искусства, относящихся к VI веку до нашей эры. и совсем недавно, в 19 веке н.э.,
г.Посетители могут попасть в музей со стороны Пирамиды и Галереи Карусель, а также Пассажа Ришелье. Информационные карты доступны на нескольких языках и в разных форматах, чтобы посетители могли получить более подробный опыт.
Посетители могут присоединиться к нашему туру без очереди — Лувр, чтобы избежать длинных очередей вместе с вашим опытным гидом. Для VIP-опыта мы предлагаем Экскурсию по Лувру — Время закрытия с Мона Лизой. Вы можете присоединиться к нашему ночному велосипедному туру, где вы можете совершить круиз по внутреннему двору Лувра и полюбоваться самым живописным видом на закат в Париже.
Фото путешественников
Аутентичные фотографии наших гостей
Массовая неразбериха возникла после того, как Лувр переместил «Мону Лизу» в другую галерею
Остерегайтесь посетителей Парижа, надеющихся увидеть Мона Лизу этим летом.Только те, у кого есть заранее забронированный билет с очень важным временным интервалом, получили доступ в Лувр на прошлой неделе после того, как его самая известная картина была перенесена в другую галерею. Временная перестановка вывела из строя меры борьбы с массовыми беспорядками в самом популярном в мире художественном музее.
«Я никогда не видела такого хаоса», — рассказывает французской газете Le Parisien разгневанный гид с 15-летним стажем, Изабелла. «Я не думал, что можно показать такое дилетантство». Она добавила, что на прошлой неделе ее обычная двухчасовая экскурсия по музею заняла в два раза больше времени из-за узких мест, хотя группа забронировала билеты заранее.
Шедевр Леонардо да Винчи был перенесен в новую галерею 16 июля, в то время как Salle des États находится на реконструкции. Картина должна оставаться, вместе с пуленепробиваемым стеклом, среди картин Рубенса в галерее Médicis музея до октября.
Лувр привлекает около 10 миллионов посетителей в год и может принимать от 30 000 до 50 000 человек в день, 80 процентов из которых приходят посмотреть на Мону Лизу. Хотя галерея Медичи большая, в отличие от традиционного дома Моны Лизы, в комнату можно попасть только через единственную дверь, в которую можно попасть по двум эскалаторам, ведущим на верхний этаж крыла Ришелье.
Это создало серию узких мест, которые привели к линии, проходящей прямо через сердце музея. В часы пик очередь начиналась в вестибюле музея под пирамидой. Сообщается, что посетителей, которым удалось добраться до галереи, кричали, чтобы они немедленно уходили, а охранникам было дано указание блокировать обзор любым бездельникам, пока они не выйдут из помещения.
Проблема усугубилась из-за рекордной аномальной жары в Париже, из-за которой в музей пришло больше людей.Чиновники начали отказывать тем, кто не забронировал билеты онлайн, чтобы контролировать поток толпы, при этом продолжая продавать билеты в киоске на месте и онлайн. Сотни французских и иностранных туристов, не забронировавших билет на время, а также те, кто обычно посещают музей бесплатно, были разочарованы.
Музей утверждает, что взял под контроль поток толпы, а представитель музея сообщил французской газете, что ситуация была разрешена в течение трех дней.Однако совсем недавно, в понедельник, посетителей с обычными входными билетами не пускали. Этим утром сайт Лувра также не работал, возможно, из-за большого количества посетителей.
«Совершенно не хватало предвидения и консультаций с различными туристическими агентствами», — сказала Корин Менего, генеральный директор парижского туристического офиса. Несмотря на то, что сотням посетителей с билетами отказали в посещении музея, офис Менего получил всего около дюжины официальных жалоб, и только четыре человека поддержали их предложение вернуть разочарованным посетителям стоимость их билетов за 17 долларов.
В октябре музей впервые делает обязательными заранее забронированные билеты по расписанию, когда в зале Наполеона открывается его блокбастер-выставка Леонардо. «Мона Лиза» не будет частью специальной выставки, посвященной 500-летию со дня смерти художника, из-за ограниченного пространства.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.
После поездки в другую галерею, посеявшую хаос, Мона Лиза вернулась в свой дом в Лувре — только она полностью преобразилась
Дом Mona Lisa претерпел изменения.
Самая известная картина Лувра была переустановлена в его давнюю галерею в Зале Этатса в ночь на понедельник. Шедевр Леонардо да Винчи находился в другой комнате, Galerie Médicis, в течение двух скалистых месяцев, в то время как ее постоянное место жительства подвергалось ремонту.
Галерея теперь выглядит несколько иначе, чем она была до ухода Моны Лизы . Стены были перекрашены в темно-синий цвет — цвет, который лучше подходит к знаменитой картине Леонардо, чем предыдущий желтый оттенок. Картине также была предоставлена совершенно новая витрина, чтобы посетители могли видеть еще более четкое изображение, чем раньше.
Краткое пребывание Моны Лизы за пределами галереи нанесло серьезный ущерб музею. Когда в июле картину перенесли на временную экспозицию, гиды сообщили о двухчасовом ожидании, когда у единственного входа в галерею выстроились длинные очереди. По мере того, как нарастал хаос, посетителей с билетами без зарезервированного времени не пускали в музей.
Чтобы избежать подобного скопления людей и смартфонов в отремонтированной галерее, Лувр ввел новую систему борьбы с толпой, реализовав две однофайловые линии, ведущие к работе в периоды скопления людей.
«Будут две извилистые линии, которые позволят публике максимально приблизиться к работе, и чтобы каждый получил особый момент с Мона Лиза », — сказал сотрудник Лувра французскому изданию Europe 1 , поясняя, что в среднем посетитель находится перед работой 50 секунд.Согласно заявлению музея, новая система особенно поможет детям и людям с ограниченными физическими возможностями, которые составляют 18 процентов посетителей.
В рамках других мер по борьбе с массовыми беспорядками музей также планирует ввести новую политику продажи билетов по расписанию в конце этого месяца. Решение было принято накануне долгожданной выставки блокбастеров Лувра, посвященной 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи, которая откроется 24 октября.
Новая политика продажи билетов «способствует лучшему потоку посетителей и является ключом к более комфортному посещению», — заявили представители Лувра газете Art Newspaper .Однако остается неясным, как именно будет работать новая система продажи билетов. Бронирование нужно будет сделать онлайн, но музей не определил, понадобятся ли они всем посетителям или только тем, кто посетит специальную выставку. В течение первых 30 часов с момента поступления билетов в продажу в июне общественность приобрела 33 500 продвинутых билетов, что вызвало нагрузку на серверы веб-сайта.
Леонардо да Винчи, Мона Лиза (1503–1517). Любезно предоставлено Лувром, через Wikipedia Commons.
Лувр, самый посещаемый музей мира, достиг 10-го рекорда.2 миллиона гостей в прошлом году. В мае сотрудники службы безопасности музеев объявили забастовку, сославшись на увеличение посещаемости и сокращение штата как на причину ухудшения условий работы. Их требования включали ограничение на количество посетителей, которое в настоящее время составляет от 30 000 до 50 000 человек в день. Сообщается, что члены профсоюзов подумывают о повторной забастовке.
И это не единственные изменения, которые происходят в парижском музее. На этой неделе он также открывает новый центр консервации и хранения в Льевене, в двух часах езды к северу от Парижа.Поскольку директор Лувра Жан-Люк Мартинес наблюдает за реставрацией коллекции — вот почему перекрашивалась галерея Мона Лиза — к 2023 году он перенесет около 250 000 объектов из фондов учреждения в новое здание. В настоящее время сообщает TAN , кладовые Лувра находятся в зоне риска наводнений.
Следите за новостями Artnet в Facebook:
Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.
Мона Лиза уезжает в летний отпуск
Представляем Рэйкуэлла, пристального взгляда Аполлона на мир искусства. Следите за регулярными публикациями, в которых рассказывается об искусстве и музейных историях.
Переезд Моны Лизы на этой неделе с ее обычного места в Зале Этат, где до октября ведутся ремонтные работы, вызывает довольно серьезные разногласия. Самую известную картину Леонардо сейчас можно найти в Galerie Médicis (зал 801), где хранится монументальный цикл Рубенса, восхваляющий Марию Медичи.
Мона Лиза переезжает в другую комнату!
📍Шедевр выставлен в Galerie Médicis (зал 801).
«Мона Лиза» временно переезжает и вернется в Salle des États (комната 711) в середине октября 2019 года, когда в номере будут завершены ремонтные работы. pic.twitter.com/KjCQN0bCbj
— Musée du Louvre (@MuseeLouvre) 17 июля 2019 г.
Движение селфи-магнита, похоже, вызвало замешательство среди целеустремленных толп, которые посещают Лувр только с одной целью.«Если раньше было трудно восхищаться работой, то теперь [посетитель] должен преодолеть тысячу трудностей, чтобы приблизиться к ней», — полагает испаноязычный веб-сайт Diario del Viajero ; «Здесь безумие», — сказал охранник Лувра изданию Le Parisien. Другие предоставили фото доказательства:
Состояние очереди в Лувр: все пытаются добраться до переехавшей Моны Лизы. pic.twitter.com/XIo4IwU4Qg
— Кэтрин Флетчер (@cath_fletcher) 17 июля 2019 г.
Как будто этого было недостаточно, новое расположение шедевра — в пуленепробиваемой витрине перед домом The Disembarkation в Марселе — не всем понравилось.«Не будем лгать — это выглядит немного странно», — говорит Artnet. Джесси М. Локер, профессор истории искусств Портлендского государственного университета, пришел к более убедительным выводам:
Новая временная установка. Я начинаю подозревать, что хранители Лувра тайно ненавидят Мону Лизу. pic.twitter.com/27poHtTWED
— Джесси М. Локер (@JesseMLocker) 17 июля 2019 г.
А обо всех бедных фанатах Рубенса никто не подумал?
Есть история для Рэйкуэлла? Свяжитесь с нами по адресу rakewell @ apollomag. com или через @Rakewelltweets.
фотографий: Лувр и Мона Лиза вновь открыты для публики
Парижский Лувр вместе с его самой известной картиной вновь открылся для публики в понедельник после месяцев изоляции. Посетители появлялись в масках, чтобы сделать селфи с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, но с гораздо меньшими толпами, чем до пандемии.
Около 70 процентов музея — 484 000 квадратных футов площади, или эквивалент 230 теннисных кортов — где 30 000 из огромной коллекции произведений Лувра, снова открыты, по данным Associated Press.
Теперь для посещения музея требуется бронирование и маски. В понедельник Лувр ожидал 7000 посетителей, сообщает AP. До пандемии в загруженные летние месяцы ежедневно приходили 50 000 человек.
Заглянем внутрь музея в день открытия.
Посетители ждут, чтобы увидеть «Мону Лизу». (Тибо Камю / AP)
Посетители фотографируют «Мону Лизу». (Charles Platiau / Reuters)
Посетители в масках проходят мимо картин в Лувре.(Christophe Petit Tesson / EPA-EFE / Shutterstock)
Посетители выстраиваются в очередь для входа в Лувр в понедельник, в день открытия музея. (Кристоф Пети Тессон / EPA-EFE / Shutterstock)
Посетители делают селфи перед «Моной Лизой». (Charles Platiau / Reuters)
Посетители видят «Мону Лизу». (Тибо Камю / AP)
Посетитель проходит мимо картины в Лувре. (Christophe Petit Tesson / EPA-EFE / Shutterstock)
Посетители фотографируются напротив Леонардо да Винчи «Мона Лиза.»(Christophe Petit Tesson / EPA-EFE / Shutterstock)
Посетители стоят перед« Свадебным застольем в Кане »итальянского художника Паоло Веронезе в Лувре. (Francois Guillot / AFP / Getty Images)
Подробнее:
Если вы не можете попасть в национальный парк, оцените их красоту с помощью этих 11 фотографий
Анонимные соседи и виды с крыш: депеши трех фотографов из изоляции
Фотографы-путешественники делают эпические фотографии природы, используя оптические иллюзии в помещении
Эти фотографии дают представление о том, как открываются новые рестораны по всему миру.