Алисия викандер анна каренина: (Alicia Vikander) — — — (2012) —

Содержание

Алисия Викандер (Alicia Vikander) — Фильмы и сериалы

Алисия Аманда Викандер (швед. Alicia Amanda Vikander, род. 3 октября 1988, Гётеборг) — шведская актриса и танцовщица. Обладательница премии «Оскар» и Премии Гильдии киноактёров США за роль художницы Герды Вегенер в биографической драме «Девушка из Дании». Родилась в Гётеборге в семье актрисы Марии Викандер и врача-психиатра Сванте Викандера. Снималась на телевидении (с 2001), выступала в мюзиклах на сцене Гётеборгской оперы, училась в Королевской балетной школе Швеции (2004-2007). В 2007 дебютировала в кино. За роль в фильме «Чистота» 2010 года получила премию «Золотой жук» за лучшую женскую роль. Исполнила роль королевы Каролины в фильме «Королевский роман» и Кити в новой экранизации романа «Анна Каренина» (2012). В 2013 году была номинирована на премию BAFTA «Восходящая звезда». В 2015 году исполнила роль английской писательницы Веры Бриттен в фильме «Воспоминания о будущем».

Снялась в независимом научно-фантастическом фильме «Из машины», за который получила номинацию на «Золотой глобус». Исполнила главную роль в фильме «Девушка из Дании» режиссёра Тома Хупера, где сыграла художницу Герду Вегенер. За эту роль получила премии «SAG Awards» и «Оскар». В 2017 году снялась в главной женской роли в костюмной драме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка». С 14 октября 2017 года Алисия замужем за своим коллегой по фильму «Свет в океане» Майклом Фассбендером, с которым она встречалась 3 года до их свадьбы. Алисия живёт в Лондоне.

Актриса Продюсер

-film.ru

-зрители

-IMDb

БеккетBeckett2021, боевик, драма, триллер

-film. ru

6,1зрители

5,6IMDb

8film.ru

5,3зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,1IMDb

ГлорииThe Glorias2020, биографический, драма, исторический

-film.ru

5,8зрители

5,7IMDb

-film. ru

-зрители

5,9IMDb

FreakshiftFreakshift2019, боевик, триллер

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

6,3зрители

8,4IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

6film. ru

6,6зрители

6,3IMDb

-film.ru

-зрители

6,5IMDb

4film.ru

6,1зрители

5,6IMDb

7film.ru

6,3зрители

5,8IMDb

6film.ru

6,2зрители

6,2IMDb

-film. ru

-зрители

5,6IMDb

7film.ru

6,9зрители

7,2IMDb

5film.ru

6,5зрители

6,6IMDb

-film.ru

6,5зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

6film. ru

6,5зрители

6,6IMDb

7film.ru

6,4зрители

7,1IMDb

9film.ru

7,1зрители

7,3IMDb

-film.ru

-зрители

7,4IMDb

7film.ru

5,4зрители

5,5IMDb

Из машиныEx Machina2014, детектив, драма, триллер, фантастика

-film. ru

6,0зрители

7,7IMDb

-film.ru

6,6зрители

6,4IMDb

7film.ru

6,8зрители

7,3IMDb

-film.ru

6,5зрители

6,4IMDb

8film.ru

6,3зрители

6,2IMDb

-film. ru

6,4зрители

6,3IMDb

6film.ru

7,1зрители

6,6IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,5IMDb

-film.ru

6,8зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

-film. ru

7,0зрители

6,9IMDb

-film.ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

5,1IMDb

-film.ru

-зрители

6IMDb

ДождьThe Rain2007, короткометражный

-film.ru

6,8зрители

5,3IMDb

-film. ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

5film.ru

6,1зрители

5,4IMDb

7film.ru

6,3зрители

5,8IMDb

10 лучших ролей: Алисия Викандер

Для тех, кто выплакал еще не все слезы на «Свете в океане», мы подготовили краткий экскурс по фильмографии Алисии.  

Если Алисия Викандер еще не вошла в список ваших любимых актрис, возможно, вы не слишком внимательно следили за киноновинками весь последний год. За это время уроженка Гетеборга успела не только четыре раза отметиться в российском и мировом прокате, но и завоевать одну из самых престижных наград в своей карьере — премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана («Девушка из Дании», 2015). 

«Чистота», 2009 

Именно так можно было описать портфолио юной Викандер, когда на нее вышла режиссер фильма Лиза Лангсет. Обойдя все драматические школы Швеции, Лангсет доверила одну из главных ролей неопытной Алисии и в целом не прогадала. Неторопливая притча о спасительной силе музыки стала открытием европейских фестивалей независимого кино и без наград не осталась.

«Королевский роман», 2012

Чтобы получить роль в исторической драме о союзе принцессы Англии и безумного короля Дании, Викандер пришлось в кратчайшие сроки выучить датский. С этой задачей шведка справилась блестяще, став главной претенденткой на роль принцессы Каролины Матильды в списке режиссера Николая Арселя. У критиков также не осталось сомнений, кого награждать — из Берлина съемочная команда увезла двух «Серебряных медведей». 

«Анна Каренина», 2012

Экранизация русской классики стала для молодой актрисы первым большим англоязычным проектом. Съемки фильма совпали с переездом в Лондон, где Алисия обосновалась в тесной квартирке в Ноттинг-Хилле, которую приходилось делить еще с тремя друзьями. В перерывах между съемками Алисия ходила по прослушиваниям и кастингам. Поговаривают, что в кинопостановке Джо Райта юная и скромная Викандер затмила саму Киру Найтли. Как бы то ни было, после премьеры необходимость бегать по кастингам отпала сама собой: отбоя от новых предложений уже не было. 

«Пятая власть», 2013

В 2013 году имя Алисии Викандер появилось в титрах биографического триллера «Пятая власть» о жизни и судьбе основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. С этой картины для Алисии наступила эра звездных кинопартнеров — пожалуй, еще ни одной актрисе так не везло с талантливыми соседями по кадру. В «Пятой власти» она появляется на экране вместе с Бенедиктом Камбербэтчем.

«Воспоминания о будущем», 2014

Этот проект стал еще одним профессиональным испытанием для Викандер: в рамках подготовки к съемкам Алисия несколько раз встречалась с баронессой Ширли Уильямс. Вокруг биографии ее матери Веры Миттен и строится сюжет исторической драмы о периоде Первой мировой войны. Вместе с Алисией в фильме снялся Кит Харингтон, наш любимый Джон Сноу из «Игры престолов». 

«Девушка из Дании», 2015

Спустя три года после «Королевского романа» урожденная шведка вновь возвращается в Данию и вновь ради фильма о непростых семейных отношениях. На этот раз супруг героини Викандер, в отличие от датского короля, абсолютно в своем уме и задумывает первую в истории операцию по смене пола, сама героиня Алисии по ходу сюжета всячески его поддерживает. Именно за эту роль Алисия Викандер получает самую престижную награду в своей карьере — первый «Оскар» — и становится второй в истории шведкой, которой удалось завоевать эту престижную кинонаграду. 

«Агенты А.Н.К.Л.», 2015

Наконец для серьезной актрисы Викандер пришло время шпионских комедий. Разбавить портфолио чем-то менее слезовыжимательным Алисия решила в компании режиссера Гая Ричи. В «Агентах А.Н.К.Л.» она исполняет роль Габи Теллер, немецкой разведчицы (ради этой роли учить немецкий, к счастью, не пришлось). Работа костюмера фильма Джоанны Джонсон, безупречно воссоздавшей стиль 60-х годов, заслуживает особенного внимания зрителя. 

«Из машины», 2015

В фильме Алекса Гарленда «Из машины» Алисия Викандер сыграла Аву, женщину-робота с искусственным интеллектом, которая пытается пройти усовершенствованный тест Тьюринга. При работе над образом особое внимание уделялось мимике робота, здесь не грех вспомнить другой фильм — «Персона» Ингмара Бергмана, где вся актерская игра также строится на движениях мышц лица.  

«Джейсон Борн», 2016

Вновь шпионский боевик, но уже без приставки «комедийный» (впрочем, учитывая скрытые и явные комедийные таланты Мэтта Дэймона с этим можно даже поспорить). «Джейсон Борн» — пятый фильм о бывшем агенте ЦРУ, в котором Алисия Викандер (сюрприз!) исполняет роль амбициозной шпионки Хизер Ли. Все составляющие успеха, вроде нескончаемых погонь и интриг церэушного подполья, на месте. В этот раз, правда, обошлось без исторических костюмов и тесных корсетов, в ненависти к которым на заре карьеры актриса признавалась британскому GQ.

«Свет в океане», 2016 

Экранизация мирового бестселлера о семейной паре, которая пытается найти счастье, присвоив чужого ребенка.  Один из самых трогательных и сентиментальных фильмов в карьере шведской актрисы. Стоит смотреть и ради безупречного актерского дуэта Викандер и Фассбендера (который, кстати, довольно быстро перерос в реальные отношения за пределами съемочной площадки, о чем теперь не устают судачить журналисты), и ради завораживающих планов природы, и ради гениального музыкального сопровождения. Впрочем, как и всегда в подобных случаях, перед просмотром стоит хотя бы бегло ознакомиться с книгой Марго Стедман. 

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Алисия Викандер — Страница 3 — tele.ru

Голливуд редко пускает чужих на свою территорию, а если уж это случается, значит, речь действительно о потенциальной звезде. Мы готовы спорить, что шведка Алисия Викандер – тот самый случай: она сыграла воинственную красотку Элис в «Седьмом сыне», прекрасного дроида в «Из машины», писательницу-пацифистку Веру Бриттен в «Воспоминаниях о будущем», и, конечно, нежный цветок Китти в новой версии «Анны Карениной».

Дочь театральной актрисы, она, можно сказать, выросла на подмостках. «С того момента, как мне исполнилось два года, мама начала брать меня на репетиции. Если мне не могли найти няньку на вечер, я спала за кулисами. Ну, или не спала. Каждый спектакль я видела, наверное, тысячу раз, и мне никогда не было скучно».


Впрочем, мама скептически относилась к тому, что дочь может продолжить династию – поэтому Алисия девять лет учлась балету. Травма прервала ее обучение, и заставила переквалифицироваться в актрисы – тем более, что камера всегда любила эту кареглазую шатенку. Но с тех пор у Алисии осталась привычка каждую свою роль  «играть» движениями и жестами: к примеру, она признается, что про ее Китти сразу все понятно из сцены на балу.

Алисия Викандер и Кит Харингтон на премьере фильма «Воспоминания о будущем» в Нью-Йорке (2015). Фото: East News


У Голливуда давние отношения с шведским театром и кинематографом – в свое время Ингрид Бергман была звездой самого крупного калибра, а после «Касабланки» чопорные американки имитировали ее макияж и прическу. Но, как и Бергман, Викандер не собирается подстраиваться под Голливуд. То, что она действительно любит, это «выходить из собственной зоны комфорта». Учить новые языки. Браться за неожиданные роли. Естественно, ее карьера в Америке началась с ролей кого угодно, только не американок:  датская королева Каролина («Королевский роман»), русская дворянка Китти («Анна Каренина»), англичанка Вера Бриттен… Ну, и, разумеется, совершенная машина с искусственным интеллектом по имени Ава (режиссерский дебют писателя-фантаста Алекса Гарланда под названием «Из машины»).

Алисия Викандер на премьере фильма «Наёмница», показ которого состоялся на 68-ом Каннском кинофестивале (2015). Фото: East News

Ее любимый фильм – «Пианистка», опять же с точки зрения физического восприятия («Я, как зритель, глядя на экран, испытываю дискомфорт, и мне это нравится!»). Любимые актрисы – две рыжие, Изабель Юппер, и Джулианна Мур. Да, Мур – американка, но Алисия легко может представить ее в Европе, играющей в маленьких арт-хаусных фильмах. Собственно, это то, к чему стремится и сама Викандер – девушка, которая на все имеет свое мнение, и у которой неплохие шансы это мнение отстоять.

Фильмы Алисии Викандер:

«Королевский роман» (2012)

Мелодрама о мезальянсе: юная и прекрасная королева, несчастливая в браке, влюбляется в придворного врача. Чтобы получить эту роль, Алисия соврала, что знает датский язык – впрочем, ей все равно пришлось его выучить.


«Анна Каренина» (2012)

Алисия получила роль Китти после отказа Сирши Ронан. По ее словам, зима в Санкт-Петербурге (сорок градусов ниже нуля!) – ее самое сильное впечатление в жизни.

«Седьмой сын» (2012)

Полуведьма (по маме) Элис – настоящая роковая женщина. Еще один «русский» опыт: режиссер фильма – Сергей Бодров-старший.


«Воспоминания о будущем» (2015)

И снова главная роль – писательницы Веры Бриттен, голоса «потерянного поколения», досталась Алисии после отказа Сирши Ронан. Спасибо, Сирша!


«Из машины» (2015)

Для киборга она слишком прекрасна, а для женщины, которая может влюбить в себя главного героя – в самый раз. Кстати, ее партнер по фильму, Домнан Глисон, сыграл также и Левина в «Анне Карениной».


«Девушка из Дании» (2015)

Надеемся, что эта картина, о первом в истории человеке, решившем сменить пол, все-таки выйдет в наших кинотеатрах. Главную роль играет Эдди Редмейн, а Алисия – роль его жены, которая согласилась с решением мужа, и все время была рядом.

Анна на сцене | Статьи

На российских экранах — британская Анна Каренина, фильм, поставленный режиссером «Гордости и предубеждения» и «Искупления» Джо Райтом, юбилейная, 10-я по счету, экранизация романа Толстого.

Помимо наших Татьяны Самойловой и Татьяны Друбич, Анной, начиная с 1935-го года, успели побывать Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Морсо, Жаклин Биссет и Хелен Маккрой. Новой Карениной, естественно, стала одна из самых красивых актрис наших дней — Кира Найтли, кочующая к тому же у Райта из одной экранизации классики в другую.

Самойловой-Карениной было 33 года, Сергей Соловьев в своем фильме вообще ориентировался не на реальный, а на «социальный» возраст персонажей и, соответственно, сильно состарил героев. У Райта не только Анна (Найтли сейчас 27), но и все основные персонажи молоды, собственно, как было это и у Толстого, а Каренин, которого сыграл совершенно неузнаваемый в первые мгновения Джуд Лоу, значительно моложе романного: Анну и ее супруга, как известно, разделяла 20-летняя разница в возрасте. Левина сыграл Домнэл Глисон — Билл Уизли из «Гарри Поттера». На Кити режиссер хотел пригласить Сиршу Ронан, ставшую всемирно известной после роли младшей сестры в «Искуплении», но она не смогла из-за занятости на других проектах, и возлюбленной Левина стала шведская актриса Алисия Викандер, которая сейчас номинируется на британскую BAFTA в категории «Восходящая звезда». Вронского сыграл Аарон Тейлор-Джонсон («Пипец», «Стать Джоном Ленноном»).

Но ничуть не меньше, чем имена режиссера и актеров, внимание к проекту привлекает сценарист: Том Стоппард, написавший, в частности, сценарий к оскароносному «Влюбленному Шекспиру».

По отношению к российскому классику Стоппард, впрочем, повел себя куда более сдержанно, чем это было в случае с классиком британским. Он, правда, сделал Анну последних месяцев ее жизни совершеннейшей, законченной морфинисткой, но не он первый и основания для такого прочтения есть.

В остальном Стоппард с удивительной, просто-таки ремесленной ловкостью утрамбовал роман в формат сценария двухчасового костюмного фильма.

И главным новатором выступил все-таки не драматург, а режиссер, в самый последний момент решивший, сделать не просто фильм, а фильм-спектакль.

На заднике возникают контуры то собора Василия Блаженного, то Исакия — символизируя Москву и Петербург соответственно. Персонажи почти всегда будто бы находятся на сцене, причем сцена эта, как в хорошо оснащенном театре, может крутиться, вертеться, возникать на разных уровнях и т.д. Некоторые эпизоды выглядят так, будто поставил их Юрий Любимов (например, когда в присутствии у Стивы Облонского служащие бездумно и ритмично штампуют бумаги), другие больше напоминают спектакли Андрея Житинкина, с поправкой на британский перфекционализм.

Правда, лучшая сцена фильма — сцена бала: Кити ждет предложения, а Вронский, всецело поглощенный Анной, явно заставляет режиссера забыть о заданных им же самим условиях игры.

В своем интервью «Известиям» Джо Райт говорил, что российская аристократия с ее искусственностью будто сама напрашивается на то, чтобы стать частью театрального представления. Всё так. Но история с театром — лишь постановочный ход, и странно ожидать, что он будет самодостаточным.

Да, в фильме прилежно изложен сюжет и сохранены почти все основные персонажи. Но если некоторые экранизации классики похожи на комикс, то эта скорее на роскошно изданный, на глянцевой бумаге, со множеством иллюстраций, букварь. «Вот Кити. Она прелестна и добродетельна». «Вот Вронский. Хорош, как херувим, и добр в душе, но слишком легкомыслен». «Вот Каренин, скучный, но порядочный человек». «Вот Левин, честный, умный, любит деревню и Кити». «Вот Анна. Красива, нервна и носит умопомрачительные наряды». Кстати, если толстовская Анна, умевшая, как известно, одеваться недорого, так как отдавала модистке перелицовывать старые платья, увидела бы те шедевры высокой моды, в которых щеголяет Анна из британского фильма, она, возможно, передумала бы бросаться под поезд.

Формат букваря, при всем уважении к нему позднего Льва Толстого, для романа с огромным количеством смысловых и эмоциональных слоев все-таки странен. Пересказав более ли менее близко к тексту сюжет, фильм Райта будто впадает в задумчивость: собственно, к чему всё это? Мексиканских страстей хватает в мексиканских же сериалах, костюмных драм — в Голливуде, а историй про обманутых мужей — где угодно. Свести «Анну Каренину» к сюжету — примерно то же, что, увидеть в романах Джейн Остин исключительно материал для ромкомов, а в «Возвращение в Брайдсхед» Ивлина Во или в том же «Искуплении» Иена Макьюэна — лишь фабулу мелодрамы. Но своя классика, естественно, ближе к телу.

Алисия Викандер станет лицом Louis Vuitton фото

К 26-летней шведской актрисе Алисии Викандер, сыгравшей с Кирой Найтли в голливудской версии «Анны Карениной», сегодня приковано немало внимания. Французский модный Дом Louis Vuitton объявил о том, что она станет лицом марки в наступающем сезоне. Похоже, мода вновь соскучилась по «чистым» типажам.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Мишель Уильямс в рекламе Louis Vuitton

Громкий успех к Викандер пришел после роли Китти в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта в 2012 году, где она сыграла вместе с Кирой Найтли. После этого она была номинирована на премию BAFTA в категории «Восходящая звезда», чем заставила обратить на себя внимание не только продюсеров, но и модельеров.

Алисия Викандер в образе Китти в «Анне Карениной»

Это и не удивительно, ведь девушка обладает редким «чистым» типажом внешности – у нее нежные черты лица и огромные грустные глаза, немного растерянное и детское выражение которых придает ей узнаваемость и особенный шарм. Кроме того, как и Одри Хепберн, другая хрупкая актриса с детским лицом, Алисия занималась балетом. Викандер посвятила танцам семь лет, но затем без сожалений променяла их на кино, так что ее трогательность – лишь внешняя оболочка, скрывающая силу настоящей стали.

Алисия Викандер

Впрочем, одежда никогда не лжет. Наряды, которые Алисия выбирает для красных дорожек, более красноречиво рассказывают о ее характере: романтичные, но сдержанные платья, заставляющие держать спину прямо, а голову – высоко поднятой.

Алисия Викандер в роли робота в фильме Ex Machina

В апреле в широкий прокат вышел ожидаемый многими научно-фантастический фильм Ex Machina, в котором Викандер сыграла робота, а всего на этот год запланирован выход семи фильмов с ее участием – так что Louis Vuitton не прогадали, подтвердив новость на круизном показе в Палм-Спрингс на днях. Напомним, что ранее модный дом уже представляли Мишель Уильямс и Шарлотта Генсбур, сыгравшая главную роль в картине Ларса фон Триера «Нимфоманка». Приятная компания для новичка, не так ли?

Анна Каренина / Anna Karenina / Статьи / Newslab.Ru

Режиссер – Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Аарон Тэйлор-Джонсон, Джуд Лоу, Мэттью МакФэдьен, Домнолл Глисон, Келли МакДональд, Оливия Уильямс, Эмили Уотсон, Алисия Викандер, Рут Уилсон

Продолжительность – 129 мин

Пожалуй, самая знаменитая в мировой культуре встреча женщины и поезда снова возвращается на наши экраны, в который уже раз. «Анна Каренина» Джо Райта – примерно 30-я версия романа Толстого; и по ней в принципе видно, что заставляет людей раз за разом возвращаться к этой истории.

Прямо на наших глазах с «Анной Карениной» происходит любопытная загогулина. На западе «Каренину», новый амбициозный проект англичанина Райта, специалиста по вежливым экранизациям классиков с Кирой Найтли на главных ролях (см. «Гордость и предубеждение» по Джейн Остин и «Искупление» по Макьюэну), встретили умеренно похвальными отзывами критики, равнодушием публики и несколькими утешительными  номинациями на «Оскар» (музыка, костюмы, работа художника). На родине же Льва Николаевича новая экранизация зажила неожиданно бурной социальной жизнью. И в залах, где доверчивый зритель смотрит её широко открытыми глазами как помесь комедии с детективом (некоторые повороты сюжета вызывают у многих искреннее удивление). И в публичном пространстве, где «Каренина» Райта, в отличие от относительно недавней версии авторства Сергея Соловьева, которую отечественное культурное сообщество предпочло побыстрее замести под ковер, внезапно стала объектом яростной полемики.

Русские писатели обличают, фестивальные кинокритики им возражают, другие кинокритики спорят между собой – прямо загляденье. Приятно видеть, что наше культурное сообщество ещё может быть столь сильно растревоженным чем-то – хотя по знакомству с предметом обсуждения, как это частенько бывает в случаях столь разгоряченной дискуссии, градус оживления не вызывает ничего, кроме лёгкого недоумения.

Понятно, что пересказать титанический толстовский том за два часа экранного времени без малейшей потери множества нюансов – миссия невыполнимая. Вопрос, скорее, в том, сможет ли новый постановщик предложить достаточно свежий взгляд на полифонический эпос о множественных ликах любви – и Райт выпутывается из поставленной задачи не без изящества. Он прямо в кадре вытаскивает «Каренину» на театральные подмостки, организовывая вокруг неё инновационную театральную постановку – с мобильными декорациями, современной хореографией, периодическим выходом за кулисы и прорывами в «реальный» мир. С помощью такого любопытного формального приёма Райт красиво выводит «Анну Каренину» из любого исторического или национального контекста и выводит на вечную интернациональную сцену чистых идей. К тому же эта театральная условность часто позволяет Райту красиво играть с историей – когда в одну бессловесную сцену может запросто умещаться несколько глав развития событий. Ну, и чисто визуально мир «Карениной» становится удивительно захватывающим аттракционом – в кадре что-то постоянно меняется, собирается и распадается, и эта текучесть декораций достаточно сильно приковывает внимание.

Да, среди тех вещей, которые Райту пришлось отбросить при обтесывании литературного монолита под компактный кинематографический памятник, периодически оказывались и важнейшие моменты. Что под колёса поезда Анну толкает не столько затянувшаяся женская истерика, спровоцированная жёсткой формальной реакцией петербургского общества, сколько сложнейший клубок внутренних терзаний духовного свойства, из райтовской «Карениной» можно вынести, только спроецировав на неё знание первоисточника.

Зато, при посильной помощи прекрасного драматурга Тома Стоппарда, отвечавшего за сценарий, Райт прекрасно справляется с многофигурной композицией романа. Они в курсе, что хоть роман и назван именем Анны, его многочисленные второстепенные персонажи важны ничуть не менее её самой – потому что в них довольно тонко выписаны прочие лики семейной любви, благодаря которой «Анна Каренина» стала исчерпывающим литературным высказыванием не только о любви запретной, но о любви вообще. Жизнерадостные адюльтеры Облонского, с одинаковой беспечностью заводящего детей с многострадальной супругой Долли и интрижки с кем придётся, сосредоточенное большое чувство Левина (в блистательном исполнении Домнолла Глисона, сына Брендана и выпускника школы «Гарри Поттера»), осознающего, в конце концов, божественную природу этого чувства, аристократический стоицизм Каренина – все эти персонажи и их истории выписаны с любовью и четким пониманием их места в конечном произведении.

Занятно, что на фоне остальных мужских персонажей белокурый бестия Вронский оказывается наименее выигрышной фигурой – голубоглазый гедонист, воспитанный властной матерью, он первый готов пойти на уступки у возмутившегося их историей общества. Впрочем, это только усиливает историю – что может быть трагичней столь разрушительной любви, испытываемой к столь не заслуживающему её субъекту?

Хотя на самом деле, при всех неоспоримых достоинствах этой «Анны Карениной», мимо настоящей трагедии Райт всё же немного промахивается. Этот поезд не переезжает зрителя пополам, он лишь красиво и эстетично ерошит ему пёрышки. Вместо могучей трагедии на века получилась элегантная и здорово устроенная модерновая мелодрама. Тоже не последнее дело на свете, чего там.

Вердикт – здорово придуманная и отлично выполненная экранизация классического романа, немного не дотягивающая до настоящей трагедии

Сергей Мезенов 

Оскал и слюни американской Анны Карениной. Сравниваю два фильма по роману Льва Толстого: советскую постановку с Голливудской. | Лореновна

Посмотрела тут на днях 2 фильма «Анна Каренина» : советский фильм (1967) и голливудский (2012).

Смотрела параллельно два фильма сразу, очень хотелось понять у какой фильм все-таки лучше.

Пробегусь по основным героям произведения. Об Анне Карениной выскажусь в конце, уж очень меня удивило и разочаровало как сняли одну сцену с Кирой Найтли.

Алексей Каренин

«русский» Каренин — Николай Гриценко. «Зарубежный» — Джуд Лоу

«русский» Каренин — Николай Гриценко. «Зарубежный» — Джуд Лоу

Толстой не представлял нам Каренина мужчиной с прелестным лицом. А вот Голливуд решил, что мужа Анны Карениной должен сыграть первый красавец Америки — Джуд Лоу. Лоу и не подвел, но и это не самая лучшая его роль. Смущало всю дорогу: почему Вронский уродливей Каренина, хотя у последнего даже плешь имеется.

Каренин у Николай Гриценко вышел куда убедительней. Таким я себе его примерно и представляла, когда читала книгу.

Вронский

Вронского в СССР играл Василий Лановой, за бугром Аарон Тейлор-Джонсон

Вронского в СССР играл Василий Лановой, за бугром Аарон Тейлор-Джонсон

В фильме 2012 года меня раздражал Вронский. Совсем актер не попал в персонажа. Ни усы, ни завитки на усах, ни кудельки на голове не помогли мне понять от чего можно сойти с ума? Зачем Анне такой Вронский, когда ты жена такого Каренина (Джуда Лоу)?

Лановой мой любимый актер, считаю, что со своей ролью справился удачно.

Левин

Левина 2012 года играет Донал Глисон, а 1967 года Борис Голдаев

Левина 2012 года играет Донал Глисон, а 1967 года Борис Голдаев

Несмотря на то, что Левина каждый режиссер представлял по своему, оба варианта мне убедили практически одинаково. Советская постановка фильма просто сама по себе более серьезная, поэтому характеры проработаны тщательней, а американская более театральная.

И наш «возрастной» Левин и заморский — рыжий и молодой удались каждый по своему.

Китти

Зарубежную Китти играла актриса Алисия Викандер, нашу же Анастасия Вертиснкая.

Зарубежную Китти играла актриса Алисия Викандер, нашу же Анастасия Вертиснкая.

Не скажу ничего худого про Китти Алисии Викандер. Вполне себе. Но вот сама сцена, где она видит как Вронский на балу вдруг больше ей не увлечен сильней в нашей постановке. Китти Вертинской пришлось все-таки действительно в этой сцене больше использовать все свои навыки актерского мастерства.

Каренина

Кира Найтли в роли Анны меня сильно расстроила. Я знала это заранее, но решила, что мои представления об Анне не должны быть препятствием тому, чтобы посмотреть фильм. Вдруг я ошибалась?

Вроде бы Найтли красивая, ну не уродина, однако ее улыбка портила все.

Только сравните: Анна не улыбается.

Анна — Татьяны Самойловой, Анна — Киры Найтли. Вроде бы обе прелестны.

Анна — Татьяны Самойловой, Анна — Киры Найтли. Вроде бы обе прелестны.

И Анна, которая улыбается.

Эмоциональная Каренина. кадры из фильма «Анна Каренина»

Эмоциональная Каренина. кадры из фильма «Анна Каренина»

Я не люблю улыбку Найтли, но готова была терпеть ее в фильме, но в сцене, где Анна бежит в объятия к Вронскому, а потом на близком расстоянии что-то говорит ему о любви ( левое фото) — целую минуту оператор снимает зачем-то крупным планом слюнявый рот актрисы. (59 минута фильма).

В общем эта сцена окончательно меня расстроила. Вроде бы мелочь, но я считаю что такому со всех сторон яркому, театральному, вычурному фильму это не простительно.

А вам какой больше понравился?

Анна Каренина — Тухлые помидоры

Анна Каренина (Кира Найтли), жена министра Российской империи (Джуд Лоу), вызывает скандал в высшем свете из-за романа с графом Вронским (Аарон Тейлор-Джонсон), лихим кавалерийским офицером в Санкт-Петербурге XIX века. Муж Анны, Алексей, предлагает ей трудный выбор: отправиться в ссылку с Вронским, но никогда больше не видеть своего маленького сына, или остаться с семьей и соблюдать правила благоразумия.Тем временем фермер по имени Левин тоскует по княгине Кити, которая смотрит только на Вронского.

  • Рейтинг:

    R (Насилие | Немного сексуальности)

  • Жанр:

    История, Романтика, Драма

  • Исходный язык:

    английский

  • Директор:

  • Производитель:

  • Писатель:

  • Дата выхода (в кинотеатрах):

     широкий

  • Дата выпуска (потоковая передача):

  • Кассовые сборы (валовой доход США):

    12 долларов.8М

  • Продолжительность:

  • Дистрибьютор:

    Особенности фокуса

  • Звуковой микс:

    Датасат, Долби Диджитал

Алисия Викандер: «Съемки «Анны Карениной» были одним из самых фантастических приключений в моей жизни» | Джо Райт

Есть много вещей, которые вы можете сделать на звуковой сцене в Shepperton Studios, но некоторые настройки невозможно воссоздать. Так получилось, что 23-летняя Алисия Викандер, одна из самых ярких актрис Европы на данный момент, оказалась в пути в Санкт-Петербург с небольшой командой, включая своего коллегу по фильму Донала Глисона. Оттуда они путешествовали вглубь почти неизведанной России: девять часов на север на поезде, потом пять часов на автобусе без отопления и, наконец, пару часов на воздушной подушке по льду. Бывают времена, когда актерская игра может быть чуть ли не самым гламурным занятием на Земле; это был не один из них.

«Было минус 40, горячей воды не было пять дней, спали в кабинке, на скамейке, — вспоминает Викандер.«В наших списках вызовов на самом деле было написано: «Остерегайтесь волков. Известно, что они нападают на одиноких людей». Однажды мы видели волка и медведя, но пришли очень крутые ребята из российской службы безопасности».

Тем не менее, Викандер, кажется, нашел этот опыт более забавным, чем ужасающим. «Это было одно из самых фантастических приключений в моей жизни», — хихикает она. «Но мне не нужно делать это дважды».

На данный момент Викандер очень любит первый опыт, а Анна Каренина знаменует собой ее дебют в англоязычном кино.Она училась на танцовщицу в Шведском Королевском балете и обратилась к актерскому мастерству только в подростковом возрасте после того, как страдала от болей в ногах и спине. Ее первая главная роль сталкера в фильме Pure 2010 года принесла ей Золотой жук (более известный в Швеции как престижная награда Guldbagge).

Именно этот спектакль – дикий и удивительно безумный – привлек к ней внимание отдела кастинга Анна Каренина . Они предположили, что Викандер мог бы встретиться с режиссером Джо Райтом за обедом, чтобы поговорить о фильме.«Я забронировал билет на два дня позже», — улыбается Викандер. «Тогда я позвонил им и сказал: «О, теперь я в Лондоне, мы можем пообедать».

Райт решил, что Викандер идеально подойдет Китти, которая сначала без ума от графа Вронского (Аарон Джонсон), а затем постепенно , после некоторого публичного унижения, приходит к надежным чарам Левина (Глисона). Единственной заботой режиссера было то, сможет ли Викандер передать британский акцент — ему не о чем было беспокоиться. Актриса дает трогательный и ловко экономный образ, который напоминает прорывные роли предыдущих муз Райта Киры Найтли и Кэри Маллиган.

Более сложной задачей для Викандер была переоценка книги, по поводу которой у нее были смешанные чувства, когда она впервые изучала ее в возрасте 15 лет. «Я очень осуждающе относилась к женским персонажам, особенно к Анне и Китти, — говорит она. «Я смотрел на Анну свысока из-за всех неправильных поступков, которые она делала, и думал, что Китти — это юная наивная девушка, которая не может постоять за себя. Мне нужно было больше жизненного опыта, и теперь я понимаю каждое решение и каждое решение. то, от чего они отказались или за что боролись».

Последний взрыв смеха: «Я думал, что знаю все, когда мне было 15, но, вероятно, это было не так.

Алисия Викандер рассказывает о своей прорывной роли в «Анне Карениной»

Русский роман Льва Толстого конца девятнадцатого века «Анна Каренина» в основном посвящен трагедии любви. Юная дебютантка ищет мужа. Граф Вронский, лихой и обольстительный армейский офицер, сначала проявляет интерес к Китти, но вместо этого влюбляется в Анну (которую играет Кира Найтли). Восемнадцатилетняя Китти остается смущенной и убитой горем. а затем она находит любовь с мужчиной, Левиным, преданным и сострадательным.В то время как Анна — персонаж с глубокими недостатками, с которым может быть трудно общаться, мы можем отождествить себя с подростковым отчаянием Китти. Алисия Викандер, которая до этого фильма больше всего подходила для своей роли в шведской телевизионной драме, играет желанную роль принцессы из высшего общества. Она рассказывает, на что был похож ее процесс прослушивания и куда, как она надеется, ее карьера приведет ее дальше.

Это ваш первый фильм на английском языке. Как это повлияло на вас как на актрису?

«Мой обычный акцент больше американский, так что это был не только мой родной язык [шведский] — мне пришлось пойти и сделать британский акцент! Но у меня был блестящий тренер по диалогам, с которым я работал довольно рано. Одна из хороших вещей в том, что я могу создать своего персонажа через то, как я говорю. Это так далеко от того, кем я являюсь, и от того, как я разговариваю, поэтому это помогает мне войти в роль».

На что был похож ваш процесс прослушивания? , который видел один из моих шведских фильмов. Джо Райт, режиссер, посмотрел фильм и даже отправился в Лондон, чтобы встретиться со мной. На доработку ушло пару месяцев — он меня очень тяжело пережил! Мы проанализировали характеры, и это было интенсивно.»

Китти — персонаж, близкий молодым женщинам — она ​​тоскует по мужчине, но ее игнорируют. Как вы себя с ней идентифицируете?

«Я лично отношусь к этой роли. Я определенно могу представить себя молодым подростком, у которого было особое представление о том, что такое любовь. Социальные правила в некотором роде довольно поверхностны, и если ваше сердце разбито, вам нужно открыть глаза и посмотреть на мир по-другому. Важно заботиться о себе и осознавать, что происходит вокруг вас, особенно когда речь идет о друзьях и любви. »

Действие этой экранизации книги происходит в театре, и там много хореографии. Помогло ли вам ваше образование в балете?

«Мне нравится находить движения моего персонажа. Для этой части мне нужно было быть немного моложе и наивнее, поэтому я бежала на цыпочках первые пару сцен, чтобы получить эту легкость, а также то напряжение девушки, которая, может быть, слишком сильно пытается быть похожей на все пожилые женщины вокруг нее, которыми она восхищается. Она заземляется и становится женщиной, которой она является в конце фильма.»

Костюмы в фильме красивые. Какой понравился больше всего?

«Одним из первых платьев, которые я надела, было синее платье с фартуком, и этот фартук мне особенно понравился. На нем есть красивый, очень подробный карман, и я сказал художнику по костюмам Жаклин, что это самая красивая деталь на свете, а затем она продолжала надевать этот карман на мои фартуки в разных стилях, так что он стал моим карманом Китти. Это была приятная деталь, которая мне очень понравилась.»

Теперь, когда у вас есть эта платформа и американская аудитория, какие роли вы ищете?

«В этом году я снялся в своем первом американском фильме под названием Седьмой сын , и он выходит в следующем году. Сейчас я в Лос-Анджелесе и пытаюсь определить, каким будет мой следующий фильм. Первый фильм, который я здесь снял, был студийным, и я хотел бы сделать что-то меньшего масштаба, возможно, более основанное на персонажах. До сих пор я имел возможность работать с великими режиссерами, и это определенно то, чем я хотел бы продолжать заниматься.

Сколько лет было Алисии Викандер в роли Китти в «Анне Карениной»?

В феврале 2016 года актриса «Анны Карениной» Алисия Викандер вышла на красную дорожку в великолепном желтом платье на церемонии вручения премии «Оскар» 2016 года, проходившей в театре Долби в Голливуде. Она получила награду за лучшую женскую роль второго плана за роль в фильме «Девушка из Дании».

Алисия Викандер с полураспущенными волосами на 88-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар» в Голливуде и Хайленд-центре 28 февраля 2016 года в Голливуде, Калифорния (Фото: Брайан То / WENN)

Тогда 27-летняя актриса блистала в сшитом на заказ платье без бретелек от Louis Vuitton с вышивкой серебряными бисером.

Четыре года назад звезда сериала «Из машины» сыграла Китти в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта. Исторический романтический драматический фильм 2012 года был выпущен в США 9 ноября 2012 года, когда Алисии Викандер было 24 года.

Аарон Тейлор-Джонсон в роли графа Алексея Кирилловича Вронского и Алисия Викандер в роли принцессы Екатерины «Китти» Александровны Щербацкой в ​​фильме «Анна Каренина» (Фото: Universal Pictures)

Сирша Ронан изначально была выбрана на роль Китти, но отказалась от нее из-за конфликтов в расписании.Съемки фильма начались в сентябре 2011 года и завершились в марте 2012 года.

Вместо роли второго плана в «Анне Карениной» Сирша предпочла сыграть в «Византии» и «Войске».

Алисия Викандер, Гуро Скиа и Кира Найтли на премьере фильма Focus Features «Анна Каренина», которая состоялась в ArcLight Cinemas 14 ноября 2012 года в Голливуде, Калифорния. (Фото: WENN)

«Было минус 40, мы пять дней не имели горячей воды и спали в хижине, на скамейке», — рассказал Викандер The Guardian о съемках в сельской местности под Санкт-Петербургом.Петербург, Россия.

«В наших списках вызовов действительно было написано: «Остерегайтесь волков. Известно, что они нападают на одиноких людей». Однажды мы видели волка и медведя, но пришли очень крутые российские охранники».

Алисия Викандер демонстрирует эффектные серьги от Louis Vuitton (Фото: Брайан То / WENN)

За роль в фильме «Анна Каренина» шведская актриса получила награду Breakthrough Performer Award на Хэмптонском кинофестивале в 2012 году.

Как вам объемная юбка и яркий цвет, в которых Алисия была на 88-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар»?

Алисия Викандер в пышном желтом платье Louis Vuitton на красной дорожке (Фото: Брайан То / WENN)

Чтобы завершить ансамбль принцессы Диснея, Алисия дополнила аксессуарами эффектные серьги Louis Vuitton, вдохновленные люстрами, и изготовленные на заказ туфли на каблуке из металлического люцита от того же французского модного дома.

Алисия Викандер ошеломляет на красной дорожке в наряде от Louis Vuitton с ног до головы (Фото: Брайан То / WENN)

Ноги Алисии Викандер в серебристо-люцитовых туфлях Louis Vuitton (Фото: Брайан То / WENN)

Ноги Алисии Викандер в туфлях Louis Vuitton из металлизированного люцита (Фото: Брайан То / WENN)

Звезда «Анны Карениной» Алисия Викандер о своей философии любви, работе с Кирой Найтли и многом другом

В конце дня вы обнаружили, что вас вдохновили костюмы, или вы просто хотели надеть спортивные штаны после таких сложных костюмов?

Алисия: Чтобы надеть эти костюмы, ты как бы двигаешься по-другому.Вы не можете просто сесть на любой стул. Поза становится другой. Я могу только представить девушек того времени — их одежда — это часть тебя, и тогда они пошли еще дальше. Вы действительно становитесь персонажем через эти платья, и это было здорово.

В фильме так много разных типов отношений. Какова ваша философия любви?

Алисия: Я думаю, что все разные отношения в фильме между друзьями, братьями, сестрами и любовниками, я думаю, для себя, я как бы выбираю.Я могу относиться почти ко всем из них. Я думаю, что в какой-то момент тебя поражает любовь, как Анна, и ты либо соглашаешься с ней, либо нет. Я думаю, это трудно сказать. Я до сих пор пытаюсь понять, есть ли любовь — мне кажется, я все время задаюсь вопросом, потому что ты не можешь знать, что это такое на самом деле. Это всегда окружено таким количеством вопросов, что вы должны отпустить ситуацию и быть в моменте.

Есть ли какие-нибудь забавные истории со съемочной площадки или сумасшедшие моменты?

Алисия: Я имею в виду, поездка в Россию была приключением.Мне и нескольким другим актерам посчастливилось отправиться в это путешествие. Было очень холодно. Это было в январе. Мы ездили на поезде и автобусе и пробыли на этом маленьком острове пять дней. Мы жили в маленьких коттеджах; у нас не было горячей воды. Солнце взошло на несколько часов.

Как вы готовились к роли?

Алисия: Я перечитала книгу, а потом много читала об обществе того времени и о том, как русские переживали своего рода кризис идентичности.Мы много готовились. Мы работали с этим хореографом. Я много работал с Доналом [Глисоном] над тем, как два наших персонажа изменились по пути, когда она его не видела, и как она вроде как влюбляется в него. Особенно в той сцене с деревянными блоками, это была одна из самых красивых любовных сцен, которые я когда-либо видел на странице. Очередей на самом деле нет. Для меня и Донала это был отличный опыт воплотить это в жизнь.

Мне понравилось, что фильм так сильно сфокусирован на Китти и Левине, потому что даже название «Анна Каренина», а их история любви для меня гораздо важнее.

Алисия: Да, по крайней мере, мы часть этой истории. Я рад, потому что и раньше были адаптации, но они, как вы говорите, отпускали. Это сложно. У вас есть только определенное количество минут в фильме, чтобы превратить эту книгу в полнометражный фильм, но я рад, что они решили воплотить в жизнь историю Китти и Левина.

Есть ли другие проекты, над которыми вы работаете?

Алисия: Я снялся в фильме под названием Седьмое солнце , который закончился в июне, так что это мой первый американский фильм.И это выйдет в следующем году. Я вернулся в Швецию и снял там свой первый фильм за два года под названием Hotell , который тоже выходит в следующем году.

Для нашего интервью с Кирой Найтли о Анне Карениной нажмите ЗДЕСЬ!

Подробнее об одержимости…

6 кинозвезд вашего детства, которые возвращаются этой зимой Далее (и что мы хотим, чтобы они делали)

Фото: предоставлено Focus Features

Обзор фильма «Анна Каренина» и краткое содержание фильма (2012)

Я упоминаю эти детали, чтобы спросить себя: что делает эти две роли настолько привлекательными, что каждый хорошая актриса должна рано или поздно читать романы и начинать мечтать? Обе матери, которые, по сути, решили отказаться от своих одиноких детей. Оба находятся в центре внимания и сплетничают в своих кругах. Оба используют оперные театры как сцену для своих дел. Оба дорого платят за свои измены. Большая разница в том, что Карениной движет искренняя страсть, а Бовари — эгоизм и жадность. Каренина вызывает жалость, Бовари получает по заслугам.

В смело стилизованной новой версии «Анны Карениной» Джо Райта он возвращается в третий раз, чтобы использовать Киру Найтли в качестве своей героини. Здесь она почти отвлекающе красива и элегантно одета до невероятной степени.Одна практическая причина этого: почти половина фильма Райта поставлена ​​в настоящем театре и использует не только сцену, но и ложи и даже главный этаж — с убранными сиденьями — для представления действия. Мы видим актеров за кулисами, сценическую технику, фокусы с задниками, лошадей, скачущих с препятствиями.

Весь мир — сцена, а мы на ней всего лишь игроки. Да, и особенно в случае с Карениной, потому что она не понимает, насколько это верно. Она делает выбор, неприемлемый в высшем обществе Санкт-Петербурга. Петербурге и Москве, и ведет себя так, как будто они невидимы. Она, кажется, не понимает, что публика находится прямо здесь и уделяет пристальное внимание. Она считает, что может нарушать правила и сойти с рук.

Когда мы встречаемся с ней, она оказывается красивой молодой женой важного правительственного министра Каренина (Джуд Лоу). Он ласков, но сух и отстранен. Любовью, которой ей не хватает к нему, она расточает их 8-летнего сына. На вокзале, чтобы встретить Долли, жену своего брата, графа Облонского (Мэттью Макфадьен), она встречает лихого молодого офицера Вронского (Аарон Тейлор-Джонсон), и для них обоих это любовь с первого взгляда.Он кажется очень молодым и, возможно, не обучен правилам общества. Ей лучше знать.

Анна Каренина

Фильм (2012)

Режиссер Джо Райт
Сценарий Тома Стоппарда
По роману Анна Каренина (1877) Льва Толстого

Кинотеатр Кендалл-сквер
Кембридж, Массачусетс

Оператор: Симус МакГарви
Монтаж фильма: Мелани Оливер
Оригинальная музыка: Дарио Марианелли
Художник по костюмам: Жаклин Дюрран
Художник по прическам и гриму: Ивана Приморак
Художник-постановщик: Сара Гринвуд
Декорации: Кэти Спенсер
Главный художник-постановщик: Найл Морони

С Кирой Найтли (Анна Каренина), Джудом Лоу (Каренин), Доналом Глисоном (Левин), Алисией Викандер (Китти), Аароном Тейлор-Джонсоном (Вронский), Мэттью Макфэдиеном (Облонский), Келли Макдональд (Долли), Оливией Уильямс ( Графиня Вронская), Эмили Уотсон (графиня Лидия Иванова), Мишель Докери (принцесса Мягкая)

Кира Найтли в роли Анны
в «Анне Карениной»

Великий роман Толстого, представленный сценаристом Томом Стоппардом через театральную призму, с потрясающе сияющей Кирой Найтли в главной роли.

Анна Каренина (Кира Найтли) замужем за Карениным (Джуд Лоу), у них есть маленький сын. Но к Анне подходит плутоватый молодой человек Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон) и заводит с ним страстный роман. Она рискует всем, что, в конце концов, имеет ужасные последствия. В побочной истории Левин (Домнал Глисон) ищет привязанности Китти (Алисия Викандер), одной из бывших любовниц Вронского. Настойчивыми усилиями Левин и Кити собираются вместе и создают образ романтической альтернативы фиаско Анны-Вронской.

Кира Найтли в роли Анны
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

Анна Каренина — один из величайших романов в мире. Лично я ставлю его в первую пятерку, наряду с Достоевского «Братья Карамазовы » и Миддлмарч Джорджа Элиота. Некоторое время у него не было кинообработки, поэтому я с энтузиазмом ждал этого. В дополнение к очевидному обаянию Киры Найтли в главной роли, сценарий был написан Томом Стоппардом, великим современным британским драматургом и одним из моих личных фаворитов.

Кира Найтли в роли Анны
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

Сразу скажу, что если вы поклонник Киры Найтли, качество этого фильма на самом деле не имеет значения: идите и смотрите . Кинематографисту и тому, кто делал ей костюмы и грим, следует дать Нобелевскую премию — в этом фильме она офигительно красива.

Кроме этого, мне придется пережевывать свои слова. Этот фильм, к немалому удивлению и разочарованию, не оправдал ожиданий.

Как бы мне ни было больно это говорить, я должен сказать, что сценарий просто не сделал этого за меня. Я очень уважаю Стоппарда и как драматурга, и как сценариста. Я был серьезным поклонником его пьес в течение многих лет. Кроме того, я думаю, что его сценарий фильма « Влюбленный Шекспир » (1998) действительно великолепен.

Граф Лев Толстой

Но в написанном здесь есть что-то, что не соответствует действительности по нескольким причинам.

Я нашел этот тон странным образом неправильно понятым. Стоппард позиционирует фильм как некий театральный взгляд на мир романа. Начальные сцены включают кадр авансцены, и напоминания об этой позе часто повторяются на протяжении всего фильма. О чем он думал, что этот роман по существу театральный, этакая запредельная оперная драма девятнадцатого века? Если это так, то этот метод постоянного напоминания нам о том, что мы, по сути, смотрим на персонажей на сцене, по меньшей мере, используется слишком часто. Честно говоря, мне эта техника совсем не подошла.Конечно, Анна Каренина — это великая, обширная, трагическая, оперная сказка. Это ядро ​​того, о чем идет речь. Итак, почему бы просто не оставить это? Стоппард вполне мог бы устранить эту искусственную конструкцию и добиться большего успеха.

Сэр Том Стоппард
Фото: Лора Хайнд

Я предполагаю, что Стоппард пытается прокомментировать что-то о философской позиции Толстого, изложенной в романе. Там сельскохозяйственный мир Левина резко контрастирует с городским и общественным миром, в котором работает Анна. В конечном счете, Левин — герой романа, демонстрирующий, что можно привнести культурный ум в проблемы сельского хозяйства и крестьянства и сделать много хорошего в мире. Его личность гораздо менее гламурна, чем у Анны, но, в конце концов, его образ жизни и его способ любить гораздо более успешны. Постоянно напоминая нам о сцене, на которой действует Анна, надеется ли Стоппард провести различие между театральностью ее светского существования и приземленностью существования Левина? Если так, то это пункт не особенно хорошо выдвигается.

Домнхолл Глисон в роли Левина
в «Анне Карениной»
Фото: Лори Спархэм
© 2012 – Focus Features

Фильм также настолько исключительно посвящен роману Анны и Вронского, что не уделяет должного внимания ни характеру Левина, ни его роману с Кити. В романе история Левина выражена не менее ярко, чем история Анны, и мы получаем полное представление о его щедром философском настрое. Здесь, в этом фильме, нам остается лишь несколько обрывков, позволяющих просто увидеть Левина как порядочного, застенчивого парня, безмерно любящего Кити. Но в характере Левина и его устремлениях роману придается гораздо большее значение. Кроме того, характер его ухаживаний и романа с Китти в романе гораздо шире, чем это изображено или даже предполагается здесь. Конечно, фильм не может делать то, что делает роман, но этот фильм тратит столько времени на жаркие флирты романа Анны и Вронской, что на многое другое у него остается мало времени.

Алисия Викандер в роли Китти
в фильме «Анна Каренина
© 2012 – Focus Features»

Вронский здесь показан каким-то симпатичным мальчиком, и это действительно кажется неправильным.Это скорее функция кастинга, чем какая-либо проблема со сценарием, но это способствует совершенно иному чувству романтики, чем то, которое можно получить из романа. В романе Вронский предстает молодым, но зрелым и лихим проходимцем. В фильме почти не чувствуется, что он достаточно взрослый, чтобы быть мошенником. В фильме он выглядит таким подростком, что можно подумать, что его заигрывание с Анной — просто школьная шутка. В романе ясно видно, что неблагородство Вронского есть взрослый недостаток, и зрелая неудача, а не мальчишеская неосторожность.

Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронского
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

И Каренин, хотя и очень хорошо сыгранный Джудом Лоу, тоже странно написан. В романе Каренин — непривлекательно назойливый и нелюбвеобильный муж. Он значительно старше Анны, и мы понимаем, что она заигрывает с Вронским потому, что с Карениным такое несоответствие. Но вот Каренин довольно привлекательный парень. Джуд Лоу делает его таким не только физически, но и эмоционально.В конце концов складывается странное ощущение, что Анна просто безответственный и неблагодарный партнер, и ее выбор быть с Вронским чистая снисходительность. Это не то, что встречается в романе. Там Каренин, конечно, считает Анну безрассудной и неблагодарной, но читатель видит, что ее тянет к Вронскому, а от Каренина — из жажды жизни. В этом фильме я этого вообще не нашел. Каренин, по словам Стоппарда, под руководством Джо Райта и в руках Джуда Лоу кажется гораздо более порядочным и желанным парнем, чем Вронский, и выбор Анны просто напрасен.

Джуд Лоу в роли Каренина
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

Вдобавок к своей великолепной красоте, Кира Найтли при подходящем случае становится прекрасной актрисой. Я думаю, что ее игра в Гордость и предубеждение (2005) режиссера Джо Райта была впечатляющей. Она была тонкой и совершенно эффектной Лиззи Беннетт. В Искупление (2007), также снятом Джо Райтом, она также была очень эффективна, так как она была во многих других ролях, таких как, совсем недавно, в В поисках друга на конец света .

Здесь есть удивительное проявление ее физической грации и проницательной внешности, но сценарий просто не предлагает достаточно, чтобы позволить ей действовать значительным образом. Все, что делает оператор, направлено на то, чтобы сосредоточиться на визуальном чуде Найтли, и делает это мастерски. Если бы это был фильм исключительно о красивой женщине, выглядящей красиво, он получил бы все награды. Но, к сожалению, этот фильм не дал ей возможности сделать то, на что я надеялся, — дать этой очень хорошей актрисе возможность изобразить эту великую, великую роль через призму ее чрезвычайно изящной личности.

Кира Найтли в роли Анны
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

Джо Райт, снявший Найтли в фильмах «Гордость и предубеждение » и «Искупление » и проделавший там очень хорошую работу, кажется, здесь не в своей тарелке. Мир «Анна Каренина » имеет обширный эпический размах и сильно отличается от более замкнутых и британских повествовательных контекстов, в которых развиваются «Искупление » и «Гордость и предубеждение ». В этом огромном, русском, эпическом масштабе действительно может быть что-то, что не совсем согласуется ни с подходом Стоппарда, ни с подходом Райта.

Из русского фильма 1914 года «Анна Каренина»

Монтаж фильма тоже казался не таким плавным и грациозным, как мог бы быть, и, на мой взгляд, вызывал ощущение скачкообразных переходов, которые добавляли к общему ощущению дислокации.

Аарон Тейлор-Джонсон в роли Вронки
Кира Найтли в роли Анны
в «Анне Карениной»
© 2012 – Focus Features

Помимо прекрасной операторской работы и дизайна костюмов, поразила хореография.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *