Алисия викандер анна каренина: (Alicia Vikander) — — — (2012) —

Содержание

Алисия Викандер (Alicia Vikander) — Фильмы и сериалы

Алисия Аманда Викандер (швед. Alicia Amanda Vikander, род. 3 октября 1988, Гётеборг) — шведская актриса и танцовщица. Обладательница премии «Оскар» и Премии Гильдии киноактёров США за роль художницы Герды Вегенер в биографической драме «Девушка из Дании». Родилась в Гётеборге в семье актрисы Марии Викандер и врача-психиатра Сванте Викандера. Снималась на телевидении (с 2001), выступала в мюзиклах на сцене Гётеборгской оперы, училась в Королевской балетной школе Швеции (2004-2007). В 2007 дебютировала в кино. За роль в фильме «Чистота» 2010 года получила премию «Золотой жук» за лучшую женскую роль. Исполнила роль королевы Каролины в фильме «Королевский роман» и Кити в новой экранизации романа «Анна Каренина» (2012). В 2013 году была номинирована на премию BAFTA «Восходящая звезда». В 2015 году исполнила роль английской писательницы Веры Бриттен в фильме «Воспоминания о будущем».

Снялась в независимом научно-фантастическом фильме «Из машины», за который получила номинацию на «Золотой глобус». Исполнила главную роль в фильме «Девушка из Дании» режиссёра Тома Хупера, где сыграла художницу Герду Вегенер. За эту роль получила премии «SAG Awards» и «Оскар». В 2017 году снялась в главной женской роли в костюмной драме Джастина Чадвика «Тюльпанная лихорадка». С 14 октября 2017 года Алисия замужем за своим коллегой по фильму «Свет в океане» Майклом Фассбендером, с которым она встречалась 3 года до их свадьбы. Алисия живёт в Лондоне.

Актриса Продюсер

-film.ru

-зрители

-IMDb

БеккетBeckett2021, боевик, драма, триллер

-film. ru

6,1зрители

5,6IMDb

8film.ru

5,3зрители

6,6IMDb

-film.ru

-зрители

7,1IMDb

ГлорииThe Glorias2020, биографический, драма, исторический

-film.ru

5,8зрители

5,7IMDb

-film. ru

-зрители

5,9IMDb

FreakshiftFreakshift2019, боевик, триллер

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

6,3зрители

8,4IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

6film. ru

6,6зрители

6,3IMDb

-film.ru

-зрители

6,5IMDb

4film.ru

6,1зрители

5,6IMDb

7film.ru

6,3зрители

5,8IMDb

6film.ru

6,2зрители

6,2IMDb

-film. ru

-зрители

5,6IMDb

7film.ru

6,9зрители

7,2IMDb

5film.ru

6,5зрители

6,6IMDb

-film.ru

6,5зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

6film. ru

6,5зрители

6,6IMDb

7film.ru

6,4зрители

7,1IMDb

9film.ru

7,1зрители

7,3IMDb

-film.ru

-зрители

7,4IMDb

7film.ru

5,4зрители

5,5IMDb

Из машиныEx Machina2014, детектив, драма, триллер, фантастика

-film. ru

6,0зрители

7,7IMDb

-film.ru

6,6зрители

6,4IMDb

7film.ru

6,8зрители

7,3IMDb

-film.ru

6,5зрители

6,4IMDb

8film.ru

6,3зрители

6,2IMDb

-film. ru

6,4зрители

6,3IMDb

6film.ru

7,1зрители

6,6IMDb

-film.ru

7,2зрители

7,5IMDb

-film.ru

6,8зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

-film. ru

7,0зрители

6,9IMDb

-film.ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

5,1IMDb

-film.ru

-зрители

6IMDb

ДождьThe Rain2007, короткометражный

-film.ru

6,8зрители

5,3IMDb

-film. ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

5film.ru

6,1зрители

5,4IMDb

7film.ru

6,3зрители

5,8IMDb

10 лучших ролей: Алисия Викандер

Для тех, кто выплакал еще не все слезы на «Свете в океане», мы подготовили краткий экскурс по фильмографии Алисии.  

Если Алисия Викандер еще не вошла в список ваших любимых актрис, возможно, вы не слишком внимательно следили за киноновинками весь последний год. За это время уроженка Гетеборга успела не только четыре раза отметиться в российском и мировом прокате, но и завоевать одну из самых престижных наград в своей карьере — премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана («Девушка из Дании», 2015). 

«Чистота», 2009 

Именно так можно было описать портфолио юной Викандер, когда на нее вышла режиссер фильма Лиза Лангсет. Обойдя все драматические школы Швеции, Лангсет доверила одну из главных ролей неопытной Алисии и в целом не прогадала. Неторопливая притча о спасительной силе музыки стала открытием европейских фестивалей независимого кино и без наград не осталась.

«Королевский роман», 2012

Чтобы получить роль в исторической драме о союзе принцессы Англии и безумного короля Дании, Викандер пришлось в кратчайшие сроки выучить датский. С этой задачей шведка справилась блестяще, став главной претенденткой на роль принцессы Каролины Матильды в списке режиссера Николая Арселя. У критиков также не осталось сомнений, кого награждать — из Берлина съемочная команда увезла двух «Серебряных медведей». 

«Анна Каренина», 2012

Экранизация русской классики стала для молодой актрисы первым большим англоязычным проектом. Съемки фильма совпали с переездом в Лондон, где Алисия обосновалась в тесной квартирке в Ноттинг-Хилле, которую приходилось делить еще с тремя друзьями. В перерывах между съемками Алисия ходила по прослушиваниям и кастингам. Поговаривают, что в кинопостановке Джо Райта юная и скромная Викандер затмила саму Киру Найтли. Как бы то ни было, после премьеры необходимость бегать по кастингам отпала сама собой: отбоя от новых предложений уже не было. 

«Пятая власть», 2013

В 2013 году имя Алисии Викандер появилось в титрах биографического триллера «Пятая власть» о жизни и судьбе основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа. С этой картины для Алисии наступила эра звездных кинопартнеров — пожалуй, еще ни одной актрисе так не везло с талантливыми соседями по кадру. В «Пятой власти» она появляется на экране вместе с Бенедиктом Камбербэтчем.

«Воспоминания о будущем», 2014

Этот проект стал еще одним профессиональным испытанием для Викандер: в рамках подготовки к съемкам Алисия несколько раз встречалась с баронессой Ширли Уильямс. Вокруг биографии ее матери Веры Миттен и строится сюжет исторической драмы о периоде Первой мировой войны. Вместе с Алисией в фильме снялся Кит Харингтон, наш любимый Джон Сноу из «Игры престолов». 

«Девушка из Дании», 2015

Спустя три года после «Королевского романа» урожденная шведка вновь возвращается в Данию и вновь ради фильма о непростых семейных отношениях. На этот раз супруг героини Викандер, в отличие от датского короля, абсолютно в своем уме и задумывает первую в истории операцию по смене пола, сама героиня Алисии по ходу сюжета всячески его поддерживает. Именно за эту роль Алисия Викандер получает самую престижную награду в своей карьере — первый «Оскар» — и становится второй в истории шведкой, которой удалось завоевать эту престижную кинонаграду. 

«Агенты А.Н.К.Л.», 2015

Наконец для серьезной актрисы Викандер пришло время шпионских комедий. Разбавить портфолио чем-то менее слезовыжимательным Алисия решила в компании режиссера Гая Ричи. В «Агентах А.Н.К.Л.» она исполняет роль Габи Теллер, немецкой разведчицы (ради этой роли учить немецкий, к счастью, не пришлось). Работа костюмера фильма Джоанны Джонсон, безупречно воссоздавшей стиль 60-х годов, заслуживает особенного внимания зрителя. 

«Из машины», 2015

В фильме Алекса Гарленда «Из машины» Алисия Викандер сыграла Аву, женщину-робота с искусственным интеллектом, которая пытается пройти усовершенствованный тест Тьюринга. При работе над образом особое внимание уделялось мимике робота, здесь не грех вспомнить другой фильм — «Персона» Ингмара Бергмана, где вся актерская игра также строится на движениях мышц лица.  

«Джейсон Борн», 2016

Вновь шпионский боевик, но уже без приставки «комедийный» (впрочем, учитывая скрытые и явные комедийные таланты Мэтта Дэймона с этим можно даже поспорить). «Джейсон Борн» — пятый фильм о бывшем агенте ЦРУ, в котором Алисия Викандер (сюрприз!) исполняет роль амбициозной шпионки Хизер Ли. Все составляющие успеха, вроде нескончаемых погонь и интриг церэушного подполья, на месте. В этот раз, правда, обошлось без исторических костюмов и тесных корсетов, в ненависти к которым на заре карьеры актриса признавалась британскому GQ.

«Свет в океане», 2016 

Экранизация мирового бестселлера о семейной паре, которая пытается найти счастье, присвоив чужого ребенка.  Один из самых трогательных и сентиментальных фильмов в карьере шведской актрисы. Стоит смотреть и ради безупречного актерского дуэта Викандер и Фассбендера (который, кстати, довольно быстро перерос в реальные отношения за пределами съемочной площадки, о чем теперь не устают судачить журналисты), и ради завораживающих планов природы, и ради гениального музыкального сопровождения. Впрочем, как и всегда в подобных случаях, перед просмотром стоит хотя бы бегло ознакомиться с книгой Марго Стедман. 

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Купить билет

Алисия Викандер — Страница 3 — tele.ru

Голливуд редко пускает чужих на свою территорию, а если уж это случается, значит, речь действительно о потенциальной звезде. Мы готовы спорить, что шведка Алисия Викандер – тот самый случай: она сыграла воинственную красотку Элис в «Седьмом сыне», прекрасного дроида в «Из машины», писательницу-пацифистку Веру Бриттен в «Воспоминаниях о будущем», и, конечно, нежный цветок Китти в новой версии «Анны Карениной».

Дочь театральной актрисы, она, можно сказать, выросла на подмостках. «С того момента, как мне исполнилось два года, мама начала брать меня на репетиции. Если мне не могли найти няньку на вечер, я спала за кулисами. Ну, или не спала. Каждый спектакль я видела, наверное, тысячу раз, и мне никогда не было скучно».


Впрочем, мама скептически относилась к тому, что дочь может продолжить династию – поэтому Алисия девять лет учлась балету. Травма прервала ее обучение, и заставила переквалифицироваться в актрисы – тем более, что камера всегда любила эту кареглазую шатенку. Но с тех пор у Алисии осталась привычка каждую свою роль  «играть» движениями и жестами: к примеру, она признается, что про ее Китти сразу все понятно из сцены на балу.

Алисия Викандер и Кит Харингтон на премьере фильма «Воспоминания о будущем» в Нью-Йорке (2015). Фото: East News


У Голливуда давние отношения с шведским театром и кинематографом – в свое время Ингрид Бергман была звездой самого крупного калибра, а после «Касабланки» чопорные американки имитировали ее макияж и прическу. Но, как и Бергман, Викандер не собирается подстраиваться под Голливуд. То, что она действительно любит, это «выходить из собственной зоны комфорта». Учить новые языки. Браться за неожиданные роли. Естественно, ее карьера в Америке началась с ролей кого угодно, только не американок:  датская королева Каролина («Королевский роман»), русская дворянка Китти («Анна Каренина»), англичанка Вера Бриттен… Ну, и, разумеется, совершенная машина с искусственным интеллектом по имени Ава (режиссерский дебют писателя-фантаста Алекса Гарланда под названием «Из машины»).

Алисия Викандер на премьере фильма «Наёмница», показ которого состоялся на 68-ом Каннском кинофестивале (2015). Фото: East News

Ее любимый фильм – «Пианистка», опять же с точки зрения физического восприятия («Я, как зритель, глядя на экран, испытываю дискомфорт, и мне это нравится!»). Любимые актрисы – две рыжие, Изабель Юппер, и Джулианна Мур. Да, Мур – американка, но Алисия легко может представить ее в Европе, играющей в маленьких арт-хаусных фильмах. Собственно, это то, к чему стремится и сама Викандер – девушка, которая на все имеет свое мнение, и у которой неплохие шансы это мнение отстоять.

Фильмы Алисии Викандер:

«Королевский роман» (2012)

Мелодрама о мезальянсе: юная и прекрасная королева, несчастливая в браке, влюбляется в придворного врача. Чтобы получить эту роль, Алисия соврала, что знает датский язык – впрочем, ей все равно пришлось его выучить.


«Анна Каренина» (2012)

Алисия получила роль Китти после отказа Сирши Ронан. По ее словам, зима в Санкт-Петербурге (сорок градусов ниже нуля!) – ее самое сильное впечатление в жизни.

«Седьмой сын» (2012)

Полуведьма (по маме) Элис – настоящая роковая женщина. Еще один «русский» опыт: режиссер фильма – Сергей Бодров-старший.


«Воспоминания о будущем» (2015)

И снова главная роль – писательницы Веры Бриттен, голоса «потерянного поколения», досталась Алисии после отказа Сирши Ронан. Спасибо, Сирша!


«Из машины» (2015)

Для киборга она слишком прекрасна, а для женщины, которая может влюбить в себя главного героя – в самый раз. Кстати, ее партнер по фильму, Домнан Глисон, сыграл также и Левина в «Анне Карениной».


«Девушка из Дании» (2015)

Надеемся, что эта картина, о первом в истории человеке, решившем сменить пол, все-таки выйдет в наших кинотеатрах. Главную роль играет Эдди Редмейн, а Алисия – роль его жены, которая согласилась с решением мужа, и все время была рядом.

Анна на сцене | Статьи

На российских экранах — британская Анна Каренина, фильм, поставленный режиссером «Гордости и предубеждения» и «Искупления» Джо Райтом, юбилейная, 10-я по счету, экранизация романа Толстого.

Помимо наших Татьяны Самойловой и Татьяны Друбич, Анной, начиная с 1935-го года, успели побывать Грета Гарбо, Вивьен Ли, Софи Морсо, Жаклин Биссет и Хелен Маккрой. Новой Карениной, естественно, стала одна из самых красивых актрис наших дней — Кира Найтли, кочующая к тому же у Райта из одной экранизации классики в другую.

Самойловой-Карениной было 33 года, Сергей Соловьев в своем фильме вообще ориентировался не на реальный, а на «социальный» возраст персонажей и, соответственно, сильно состарил героев. У Райта не только Анна (Найтли сейчас 27), но и все основные персонажи молоды, собственно, как было это и у Толстого, а Каренин, которого сыграл совершенно неузнаваемый в первые мгновения Джуд Лоу, значительно моложе романного: Анну и ее супруга, как известно, разделяла 20-летняя разница в возрасте. Левина сыграл Домнэл Глисон — Билл Уизли из «Гарри Поттера». На Кити режиссер хотел пригласить Сиршу Ронан, ставшую всемирно известной после роли младшей сестры в «Искуплении», но она не смогла из-за занятости на других проектах, и возлюбленной Левина стала шведская актриса Алисия Викандер, которая сейчас номинируется на британскую BAFTA в категории «Восходящая звезда». Вронского сыграл Аарон Тейлор-Джонсон («Пипец», «Стать Джоном Ленноном»).

Но ничуть не меньше, чем имена режиссера и актеров, внимание к проекту привлекает сценарист: Том Стоппард, написавший, в частности, сценарий к оскароносному «Влюбленному Шекспиру».

По отношению к российскому классику Стоппард, впрочем, повел себя куда более сдержанно, чем это было в случае с классиком британским. Он, правда, сделал Анну последних месяцев ее жизни совершеннейшей, законченной морфинисткой, но не он первый и основания для такого прочтения есть.

В остальном Стоппард с удивительной, просто-таки ремесленной ловкостью утрамбовал роман в формат сценария двухчасового костюмного фильма.

И главным новатором выступил все-таки не драматург, а режиссер, в самый последний момент решивший, сделать не просто фильм, а фильм-спектакль.

На заднике возникают контуры то собора Василия Блаженного, то Исакия — символизируя Москву и Петербург соответственно. Персонажи почти всегда будто бы находятся на сцене, причем сцена эта, как в хорошо оснащенном театре, может крутиться, вертеться, возникать на разных уровнях и т.д. Некоторые эпизоды выглядят так, будто поставил их Юрий Любимов (например, когда в присутствии у Стивы Облонского служащие бездумно и ритмично штампуют бумаги), другие больше напоминают спектакли Андрея Житинкина, с поправкой на британский перфекционализм.

Правда, лучшая сцена фильма — сцена бала: Кити ждет предложения, а Вронский, всецело поглощенный Анной, явно заставляет режиссера забыть о заданных им же самим условиях игры.

В своем интервью «Известиям» Джо Райт говорил, что российская аристократия с ее искусственностью будто сама напрашивается на то, чтобы стать частью театрального представления. Всё так. Но история с театром — лишь постановочный ход, и странно ожидать, что он будет самодостаточным.

Да, в фильме прилежно изложен сюжет и сохранены почти все основные персонажи. Но если некоторые экранизации классики похожи на комикс, то эта скорее на роскошно изданный, на глянцевой бумаге, со множеством иллюстраций, букварь. «Вот Кити. Она прелестна и добродетельна». «Вот Вронский. Хорош, как херувим, и добр в душе, но слишком легкомыслен». «Вот Каренин, скучный, но порядочный человек». «Вот Левин, честный, умный, любит деревню и Кити». «Вот Анна. Красива, нервна и носит умопомрачительные наряды». Кстати, если толстовская Анна, умевшая, как известно, одеваться недорого, так как отдавала модистке перелицовывать старые платья, увидела бы те шедевры высокой моды, в которых щеголяет Анна из британского фильма, она, возможно, передумала бы бросаться под поезд.

Формат букваря, при всем уважении к нему позднего Льва Толстого, для романа с огромным количеством смысловых и эмоциональных слоев все-таки странен. Пересказав более ли менее близко к тексту сюжет, фильм Райта будто впадает в задумчивость: собственно, к чему всё это? Мексиканских страстей хватает в мексиканских же сериалах, костюмных драм — в Голливуде, а историй про обманутых мужей — где угодно. Свести «Анну Каренину» к сюжету — примерно то же, что, увидеть в романах Джейн Остин исключительно материал для ромкомов, а в «Возвращение в Брайдсхед» Ивлина Во или в том же «Искуплении» Иена Макьюэна — лишь фабулу мелодрамы. Но своя классика, естественно, ближе к телу.

Алисия Викандер станет лицом Louis Vuitton фото

К 26-летней шведской актрисе Алисии Викандер, сыгравшей с Кирой Найтли в голливудской версии «Анны Карениной», сегодня приковано немало внимания. Французский модный Дом Louis Vuitton объявил о том, что она станет лицом марки в наступающем сезоне. Похоже, мода вновь соскучилась по «чистым» типажам.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Мишель Уильямс в рекламе Louis Vuitton

Громкий успех к Викандер пришел после роли Китти в экранизации «Анны Карениной» Джо Райта в 2012 году, где она сыграла вместе с Кирой Найтли. После этого она была номинирована на премию BAFTA в категории «Восходящая звезда», чем заставила обратить на себя внимание не только продюсеров, но и модельеров.

Алисия Викандер в образе Китти в «Анне Карениной»

Это и не удивительно, ведь девушка обладает редким «чистым» типажом внешности – у нее нежные черты лица и огромные грустные глаза, немного растерянное и детское выражение которых придает ей узнаваемость и особенный шарм. Кроме того, как и Одри Хепберн, другая хрупкая актриса с детским лицом, Алисия занималась балетом. Викандер посвятила танцам семь лет, но затем без сожалений променяла их на кино, так что ее трогательность – лишь внешняя оболочка, скрывающая силу настоящей стали.

Алисия Викандер

Впрочем, одежда никогда не лжет. Наряды, которые Алисия выбирает для красных дорожек, более красноречиво рассказывают о ее характере: романтичные, но сдержанные платья, заставляющие держать спину прямо, а голову – высоко поднятой.

Алисия Викандер в роли робота в фильме Ex Machina

В апреле в широкий прокат вышел ожидаемый многими научно-фантастический фильм Ex Machina, в котором Викандер сыграла робота, а всего на этот год запланирован выход семи фильмов с ее участием – так что Louis Vuitton не прогадали, подтвердив новость на круизном показе в Палм-Спрингс на днях. Напомним, что ранее модный дом уже представляли Мишель Уильямс и Шарлотта Генсбур, сыгравшая главную роль в картине Ларса фон Триера «Нимфоманка». Приятная компания для новичка, не так ли?

Анна Каренина / Anna Karenina / Статьи / Newslab.Ru

Режиссер – Джо Райт

В ролях: Кира Найтли, Аарон Тэйлор-Джонсон, Джуд Лоу, Мэттью МакФэдьен, Домнолл Глисон, Келли МакДональд, Оливия Уильямс, Эмили Уотсон, Алисия Викандер, Рут Уилсон

Продолжительность – 129 мин

Пожалуй, самая знаменитая в мировой культуре встреча женщины и поезда снова возвращается на наши экраны, в который уже раз. «Анна Каренина» Джо Райта – примерно 30-я версия романа Толстого; и по ней в принципе видно, что заставляет людей раз за разом возвращаться к этой истории.

Прямо на наших глазах с «Анной Карениной» происходит любопытная загогулина. На западе «Каренину», новый амбициозный проект англичанина Райта, специалиста по вежливым экранизациям классиков с Кирой Найтли на главных ролях (см. «Гордость и предубеждение» по Джейн Остин и «Искупление» по Макьюэну), встретили умеренно похвальными отзывами критики, равнодушием публики и несколькими утешительными  номинациями на «Оскар» (музыка, костюмы, работа художника). На родине же Льва Николаевича новая экранизация зажила неожиданно бурной социальной жизнью. И в залах, где доверчивый зритель смотрит её широко открытыми глазами как помесь комедии с детективом (некоторые повороты сюжета вызывают у многих искреннее удивление). И в публичном пространстве, где «Каренина» Райта, в отличие от относительно недавней версии авторства Сергея Соловьева, которую отечественное культурное сообщество предпочло побыстрее замести под ковер, внезапно стала объектом яростной полемики.

Русские писатели обличают, фестивальные кинокритики им возражают, другие кинокритики спорят между собой – прямо загляденье. Приятно видеть, что наше культурное сообщество ещё может быть столь сильно растревоженным чем-то – хотя по знакомству с предметом обсуждения, как это частенько бывает в случаях столь разгоряченной дискуссии, градус оживления не вызывает ничего, кроме лёгкого недоумения.

Понятно, что пересказать титанический толстовский том за два часа экранного времени без малейшей потери множества нюансов – миссия невыполнимая. Вопрос, скорее, в том, сможет ли новый постановщик предложить достаточно свежий взгляд на полифонический эпос о множественных ликах любви – и Райт выпутывается из поставленной задачи не без изящества. Он прямо в кадре вытаскивает «Каренину» на театральные подмостки, организовывая вокруг неё инновационную театральную постановку – с мобильными декорациями, современной хореографией, периодическим выходом за кулисы и прорывами в «реальный» мир. С помощью такого любопытного формального приёма Райт красиво выводит «Анну Каренину» из любого исторического или национального контекста и выводит на вечную интернациональную сцену чистых идей. К тому же эта театральная условность часто позволяет Райту красиво играть с историей – когда в одну бессловесную сцену может запросто умещаться несколько глав развития событий. Ну, и чисто визуально мир «Карениной» становится удивительно захватывающим аттракционом – в кадре что-то постоянно меняется, собирается и распадается, и эта текучесть декораций достаточно сильно приковывает внимание.

Да, среди тех вещей, которые Райту пришлось отбросить при обтесывании литературного монолита под компактный кинематографический памятник, периодически оказывались и важнейшие моменты. Что под колёса поезда Анну толкает не столько затянувшаяся женская истерика, спровоцированная жёсткой формальной реакцией петербургского общества, сколько сложнейший клубок внутренних терзаний духовного свойства, из райтовской «Карениной» можно вынести, только спроецировав на неё знание первоисточника.

Зато, при посильной помощи прекрасного драматурга Тома Стоппарда, отвечавшего за сценарий, Райт прекрасно справляется с многофигурной композицией романа. Они в курсе, что хоть роман и назван именем Анны, его многочисленные второстепенные персонажи важны ничуть не менее её самой – потому что в них довольно тонко выписаны прочие лики семейной любви, благодаря которой «Анна Каренина» стала исчерпывающим литературным высказыванием не только о любви запретной, но о любви вообще. Жизнерадостные адюльтеры Облонского, с одинаковой беспечностью заводящего детей с многострадальной супругой Долли и интрижки с кем придётся, сосредоточенное большое чувство Левина (в блистательном исполнении Домнолла Глисона, сына Брендана и выпускника школы «Гарри Поттера»), осознающего, в конце концов, божественную природу этого чувства, аристократический стоицизм Каренина – все эти персонажи и их истории выписаны с любовью и четким пониманием их места в конечном произведении.

Занятно, что на фоне остальных мужских персонажей белокурый бестия Вронский оказывается наименее выигрышной фигурой – голубоглазый гедонист, воспитанный властной матерью, он первый готов пойти на уступки у возмутившегося их историей общества. Впрочем, это только усиливает историю – что может быть трагичней столь разрушительной любви, испытываемой к столь не заслуживающему её субъекту?

Хотя на самом деле, при всех неоспоримых достоинствах этой «Анны Карениной», мимо настоящей трагедии Райт всё же немного промахивается. Этот поезд не переезжает зрителя пополам, он лишь красиво и эстетично ерошит ему пёрышки. Вместо могучей трагедии на века получилась элегантная и здорово устроенная модерновая мелодрама. Тоже не последнее дело на свете, чего там.

Вердикт – здорово придуманная и отлично выполненная экранизация классического романа, немного не дотягивающая до настоящей трагедии

Сергей Мезенов