Абрамович марина фото: Марина Абрамович — самая страстная современная художница (фото) | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Содержание

Лекция Марины Абрамович об искусстве перформанса

Художница Марина Абрамович провела в рамках цикла «Встречи вне границ» от высшей школы «Среда обучения» открытую лекцию об особенностях жанра перформанса и его связи с другими видами искусства и ответила на вопросы зрителей. Публикуем несколько цитат легенды перформанса.

Гендер

Гендер для меня не важен, и женский аспект тоже. Во всех своих интервью я заявляю, что я не феминистка. Я всегда говорю, что я ношу на себе женское тело и я художник. Но я не считаю себя женщиной-художником, мужчиной-художником, трансгендерным художником, геем-художником, лесбиянкой-художником и так далее.

Я считаю, что бывает хорошее и плохое искусство, а гендера у искусства нет.

Но то, что женщина может рожать, давать жизнь, проходя для этого через крайнюю степень боли, — это тот опыт, которого нет у мужчин. И, возможно, болевой порог у женщины действительно выше, чем у мужчины.

Боль

Для меня важно, что в перформансе все по-настоящему. Энергия реальна, боль реальна, ножи реальны, кровь реальна. Это не театр: вы сами становитесь театром и реквизитом. И это позволяет вам заглянуть глубоко в себя и претерпеть настоящее преобразование.

Этика

В 60–70-е годы XX века, когда стали возникать хеппенинги и появилось концептуальное искусство и искусство перформанса, изменения были настолько радикальными, что наше нынешнее отношение к этике и морали тогда было немыслимым. <…> Мне кажется, что ограничения, когда все подсознательно разделяется на корректное или некорректное, что‑то забирают у искусства.

Искусство должно быть свободным, должно иметь свободу выражения и обеспечивать свободный взгляд на мир.

И часто взгляд искусства на мир отличается от общественного, от политического, он совсем другой.

<…> Мне кажется, искусство должно показывать не то, что возможно, а то, что невозможно в обществе.

Смерть и бессмертие

Когда мне исполнилось семнадцать, я заплакала, потому что меня посетила мысль о собственной смерти: сейчас мне семнадцать, но потом я умру, и это все кончится. Я думаю об этом каждый день без исключения.

И каждый раз, когда я думаю о смерти, я могу сильнее наслаждаться жизнью. Потому что мы, концентрируясь на этой эмоции, начинаем думать о том, что на самом деле важно.

Жизнь может прекратиться в любой момент. Прямо сейчас, пока мы говорим, на нашу планету может упасть астероид и всех нас уничтожить.

Для меня достижение бессмертия возможно через искусство. <…> Сами мы одноразовые, мы проживаем одну жизнь, умираем и остаемся в прошлом. Но меня интересует нематериальное бессмертие, если можно так выразиться. Если задуматься о самом важном виде искусства, то главной будет музыка.

У нее нет предмета, это что‑то беспредметное, существующее между исполнителем и слушателем. Это не скульптура, не живопись, не фильм, который надо проецировать, — это просто звук, который сам распространяется везде. Следующим вариантом бессмертия для меня является перформанс, который существует таким же образом. <…> Перформанс нравится мне своей нематериальностью: его нельзя потрогать, он просто существует и полностью завязан на эмоции и памяти.

Искусство как хобби

Мне не очень нравятся «воскресные» художники, я не очень в это верю. Мне кажется, что быть художником — значит иметь ДНК художника, быть одержимым, полностью отдаваться искусству, любить его всем сердцем. Все или ничего — вот что отличает настоящего художника. Если ты художник, то ты художник всегда. Нельзя быть художником на полставки.

Есть люди, которые днем работают в офисе, а после работы занимаются живописью или еще чем‑то. Мне не очень нравится, как такие люди видят искусство. Я по жизни не люблю компромиссы.

Что заставляет ваше тело открываться, что наполняет ваше сердце любовью? Ваша работа? Тогда просто занимайтесь работой, полностью, со всей отдачей.

Если работа вас не удовлетворяет и вы в свободное время занимаетесь искусством, то вы все делаете вполноги и ничему не отдаетесь в полной мере. Найдите то, что вас зажигает, и делайте это.

Мари Кондо, женщина, которая писала про искусство уборки, говорит, что то, что вам не приносит удовольствие, необходимо выкидывать. Этот рецепт сейчас очень популярен на Западе. <…> Мне кажется, что это применимо не только к уборке, а ко всему в нашей жизни. Нужно оставлять только важное, только самую суть, а все остальное — в мусорку.

Подробности по теме

Основное правило — выбросить все. Мари Кондо объясняет, как навести порядок в документах

Основное правило — выбросить все. Мари Кондо объясняет, как навести порядок в документах

Пандемия

Поначалу я ненавидела перформансы по зуму: картинка плохая, качество плохое, ничего не понятно. На самом деле я еще не видела ни одного хорошего перформанса по зуму. Но я сама проводила несколько перформансов, которые транслировались онлайн.

Мне кажется, что у цифровых технологий огромный потенциал. Но я считаю, что перформанс — про живое соприсутствие со зрителем. <…> Надеюсь, рано или поздно я смогу взаимодействовать с живой аудиторией. <…>

Благодаря пандемии я провела много времени сама с собой. Я проводила время на природе, читала книги, часами смотрела на реку. <…> Изоляция вскрыла страх одиночества, но это самое важное состояние для перформера и художника.

Любовь

Любовь — это все. Любовь — одна из важнейших человеческих эмоций, все начинается с любви. Если человек не способен любить, то ситуация очень печальна.

Любовь всегда связана со страданием, но не стоит бояться страдания. Любовь и страдание идут рука об руку. Любовь не приносит бесконечную эйфорию, рано или поздно она приносит боль. И не нужно закрываться от этого, нужно впитывать это страдание, извлекать урок и идти дальше. <…>

У меня есть совет для молодых художников: никогда не влюбляйтесь в художников.

Я, правда, не последовала этому совету, трижды влюблялась — но ничего хорошего из этого не выходит, всегда происходит катастрофа. По очень большому количеству причин — не советую.

Подробности по теме

Разговор Элены Ферранте с Мариной Абрамович об одиночестве искусства

Разговор Элены Ферранте с Мариной Абрамович об одиночестве искусства

Марина Абрамович: Перформанс — это не театр, боль и кровь здесь реальны — Российская газета

«Бабушка перформанса» Марина Абрамович встретилась с российской публикой и рассказала все, что нужно знать об одном из самых неуловимых и непонятных жанров искусства ХХ века. Беседа прошла онлайн в рамках цикла лекций Высшей школы «Среда обучения» «Встречи вне границ». «Российская газета» приводит главные тезисы из выступления всемирно известной акционистки.

О начале пути

Я родилась и выросла в то время, когда перформанс вызывал только усмешку. За мои устремления меня думали отправить в психиатрическую больницу. Но когда я приехала в Нью-Йорк, мои перформансы все для меня изменили. Один из них — я сидела на кресле и ничего не делала. Но это было непросто — три месяца по восемь часов каждый день. До сих пор никто не повторил это, попробуйте. Тут очень важно иметь силу воли и видение, чего вы хотите добиться. Моей целью было создавать новые произведения искусства, которые будут преображать людей.

Что такое перформанс?

Не всем понятен ответ на этот вопрос, часто даже художники путают его со стендапом, с танцем, с кино. Но перформанс — это построение художником конструкции в конкретном пространстве и времени и в диалоге с аудиторией. Аудитория — важнейшее условие жанра, ведь перформанс — о движении, о энергии, больше в нем ничего нет. Это нематериальная форма искусства, ее нельзя повесить на стенку. Все, что у вас есть — эмоциональная реакция и память, которая остается после этого опыта.

Как перформанс меняет ум

Один из главных мастеров перформанса в мире — тайванец Тейчин Сье. За свою жизнь он создал всего несколько перформансов, каждый из которых длился год. Я и близко не подошла к тому, что он сделал в искусстве. Например, он целый год жил на улице и не заходил ни в какие помещения, целый год жил в клетке, которую поставил у себя в студии… Но после того, как он завершил свои пять работ, он вдруг поставил на этом точку. Я спросила его, что произошло? Он сказал: «Сейчас я начал заниматься жизнью». И когда я услышала эти слова, то поняла — он прошел истинную трансформацию. Ведь перформанс сводится к изменению состояния ума, к пониманию жизни — откуда мы родом, о чем эта жизнь, куда мы движемся? Он для себя все это понял и своим примером доказал мне, что этот переход в сознании возможен.

Искусство как вопрос жизни и смерти

Для меня перформанс большой длительности — это ключ к преображению. Психологическому, физическому, интеллектуальному. Перформанс становится жизнью, и человек, который его совершает, понимает — жить нужно только здесь и сейчас. И это «здесь и сейчас» возможно и в тюрьме, и в санатории, и в монастыре. Для меня еще важно, что в перформансе все по-настоящему — энергия аудитории реальна, боль реальна, ножи и кровь тоже реальны. Это не театр. Вообще искусство — это вопрос жизни и смерти. И перформанс — тоже вопрос жизни и смерти в их разных аспектах.

О выходе за границы

Очень важные темы для перформанса — смерть, духовность, мимолетность, границы тела. Для меня лично было очень важно, как можно дальше выходить за телесные границы, и в самом начале я очень много работала именно с телом. Например, проект 1995 года In Between исследовал возможности одного моего глаза — я взяла его как некий ландшафт. Что если зрачок — это озеро, а игла, которая не касается роговицы, но постоянно в опасной близости движется над ней, будет отбрасывать на него тень? Потом меня заинтересовал человеческий ум — это совсем другая территория, с телом работать гораздо проще, чем с сознанием. Ученые говорят, что мы используем только 20 процентов от своего разума, и я отправилась в это путешествие по неизведанному.

О новой толерантности

В 60-70-е годы, когда перформанс только зарождался, наши нынешние отношения к этике и морали были бы просто невозможны. Сейчас общество настолько подозревает все и всех, что даже рассказать невинный анекдот уже нельзя — пресса вас распнет. Мне кажется, что такие радикально корректные и толерантные ограничения что-то забирают у искусства, а оно должно быть свободным и обеспечивать людям свободный взгляд на мир.

Важнейшее условие жанра — аудитория, ведь перформанс — это энергия 

Справка «РГ»

Марина Абрамович родилась в Белграде в 1946 году. Является основоположницей современного перформанса, ее называют специалисткой по выносливости. Среди ее наиболее известных работ «Балканское барокко», посвященная памяти погибших в Югославии (в течение нескольких дней по шесть часов в сутки она мыла окровавленные кости на глазах у публики), «В присутствии художника» (на протяжении нескольких месяцев посетители, сидя напротив, смотрели в глаза Марине) и «Ритм ноль» — на столе были выложены 72 предмета, которые публика могла использовать по отношению к Марине Абрамович как захочется, среди них были как нейтральные, так и очень опасные — заряженный пистолет, нож. Сама девушка не оказывала никакого сопротивления. Поняв безнаказанность, публика показала всю свою дикость — Абрамович порезали и чуть не застрелили, потом она скажет, что после этой акции обнаружила первую седину у себя в волосах.

В прошлом году на русский язык была переведена автобиография Марины Абрамович «Пройти сквозь стены», а в 2023 году ее персональную выставку примет у себя британская Королевская академия художеств — она станет первой художницей, чьи работы полностью займут все пространство знаменитой галереи.

Марина Абрамович. В присутствии художника

В Центре современной культуры «Гараж» с 8 октября по 4 декабря 2011 года пройдет крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович – одного из самых знаменитых художников современности, выдающегося мастера перформанса.

На выставке, куратором которой выступает Клаус Бизенбах, будет представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий, в том числе ранние эксперименты Абрамович: аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и групповые перформансы.

Получив международное признание как художник-новатор в области перформанса, Абрамович уже более 30 лет исследует границы этого искусства, создавая работы, которые физически и психологически являются серьезным испытанием и для самого художника, и для зрителя. С самого начала карьеры в Белграде в 1970-е главным объектом перформансов Абрамович было ее собственное тело. Желая изучить его границы и возможности, она переносила боль, изнеможение и опасности в поисках эмоционального и духовного преображения.

Зрителям предстоит живо ощутить атмосферу творчества художника: на выставке будут в хронологическом порядке представлены четыре знаковые работы Абрамович, исполненных вживую российскими перформансистами. Их выступление будет сопровождаться видео- и фотоматериалами, аудиозаписями и объектами, использованными в изначальных перформансах.

Всего на выставке будет представлено четыре живых реперформанса Марины Абрамович. Термин реперформанс был введен самим художником, он обозначает повтор любого другого перформанаса, исполненного раньше. Выставку откроет знаменитая работа Абрамович и ее бывшего спутника жизни Улая (настоящее имя Уве Лейсипен, р. 1943) – Imponderabilia (1977 / 2010). Это название можно перевести как «непредсказуемый и не поддающийся определению фактор». Прямо в проходе, ведущем на выставку, будут стоять друг напротив друга два обнаженных человека, мужчина и женщина – таким образом каждый из зрителей, желающих попасть на экспозицию, будет поставлен в ситуацию вынужденного этического выбора – проходить или не проходить, а если да, то к кому из перформансистов повернуться лицом.

На выставке в Центре «Гараж» Абрамович впервые представит новый перформанс-инсталляцию, Измерение магии взгляда, являющийся результатом тесного сотрудничества художника с российскими и американскими учеными. Посетители смогут принять участие в эксперименте, в котором измеряется активность мозга при визуальном контакте — процесс, способствующий эмоциональному, а не физическому взаимодействию. Зрителям представится возможность наблюдать это действие и увидеть, какие зоны мозга физически стимулированы в моменты мысленного взаимодействия участников. Произведение отсылает к недавнему перформансу Абрамович В присутствие художника, исполненному в Музее современного искусства, Нью Йорк, когда, на протяжении нескольких месяцев посетители, сидя напротив, смотрели в глаза Марине.

Изначальная идея выставки принадлежит Музею современного искусства Нью-Йорка.

Дополнительная информация о выставке: //abramovic.garageccc.com

9 эпатажных работ Марины Абрамович

«Бабушка перформанса» – именно так много лет назад окрестили легендарную сербскую художницу Марину Абрамович. Ее имя знают даже те, кто максимально далек от искусства, а ее работы часто появляются в inspo-аккаунтах в Instagram.

Марина Абрамович начала свой творческий путь еще в 1970-х в родном Белграде и сделала из своей жизни непрекращающийся перформанс, в основе которого всегда лежало переживание художника и зрителя, создающее энергетический диалог.

Несмотря на критику и непонимание ее творчества со стороны общественности, именно благодаря ей перформанс стал полноценным видом искусства. 

Сегодня, 30 ноября, «бабушке перформанса» исполняется 75 лет. По случаю юбилея Марины Абрамович решили собрать главные работы художницы, которые навсегда вошли в историю искусства.


«Ритм 0» (1974)

(фото: Courtesy Marina Abramovic)

В 1974 году состоялся один из первых перформансов в карьере Марины Абрамович. В помещении стоял стол, на нем лежало 72 предмета, с помощью которых зрители могли взаимодействовать с ней. Художница представила свое тело в качество пустого холста и на протяжении всего перформанса оставалась неподвижной. Один из участников порезал ей шею лезвием, а другой взял пистолет и приложил его к виску. Много лет спустя Марина Абрамович рассказала, что, когда вернулась в отель и посмотрелась в зеркало, увидела прядь седых волос.


«Смерть себя» (1978)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

В 1976 году Марина познакомилась с немецким художником Улаем, который на долгие годы стал ее партером. Именно в их творческом тандеме родилось множество перформансов, которые послужили отражением отношений двух художников. Одним из первых был проект «Смерть себя», для которого Марина и Улай соединили свои рты специальным устройством и дышали воздухом друг друга. Через 17 минут оба упали в обморок от нехватки кислорода.


Imponderabilia (1977)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

Через год после знакомства художников в музее Болоньи состоялся один из самых скандальных перформансов пары. Обнаженные Улай и Марина Абрамович стояли у входа на выставку, создавая некую рамку, через которую должен был пройти посетитель (проход был настолько узким, что это можно было сделать только боком). Суть заключалась в том, что каждый из проходящих выбирал, к кому повернуться лицом. Проект должен был длиться три часа, но уже через 90 минут в музей приехала полиция.


«Отношения во времени» (1977)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

В рамках этого перформанса Марина и Улай сидели неподвижно со связанными волосами. Это продолжалось по 16 часов каждый день, пока не закончилась выставка. Главная сложность заключалась в том, что от выдержки одного, зависело положение другого.


«Энергия покоя» (1980)

Марина Абрамович и Улай (фото: Courtesy Marina Abramovic)

Практически все перформансы Марины Абрамович и Улая были своего рода испытанием доверия в их отношениях. А работа «Энергия покоя» и вовсе признана одной из самых опасных в истории этого искусства. Во время акции художники стояли друг напротив друга, держа с разных сторон лук со стрелой, слегка отклонившись назад. Одно неверное движение – и стрела попала бы Марине прямо в сердце. Эксперимент длился на протяжении четырех минут. Позже Абрамович рассказывала, что он был самым сложным в ее карьере, потому что ее жизнь находилась в чужих руках.


«Влюбленные» (1988)

Марина Абрамович и Улай, 1980 год (фото: Courtesy of Ulay & Marina Abramovic)

В 1980 году Марина Абрамович и Улай решили пожениться на середине Великой Китайской стены. Как подобает союзу художников, они хотели сделать из этого события очередной перформанс. По задумке Улай должен был начать свой путь с пустыни, а Марина – со стороны моря, чтобы встретиться посередине. От властей Китая они ждали разрешения целых восемь лет. К тому моменту их отношения себя исчерпали, но перформанс все равно состоялся. В 1988 году, пройдя огромное расстояние, он встретились, чтобы обняться и разойтись на долгие годы.


«Балканское барокко» (1997)

Марина Абрамович (фото: Courtesy of Marina Abramovicć Archives Marina Abramovic)

Эта работа Абрамович была посвящена памяти погибшим в Югославии. Антивоенный перформанс художница представила на Венецианской биеннале, получив за него «Золотого льва». На протяжении нескольких часов она отмывала от крови кости, при этом напевая народные песни. «Вы не сможете смыть со своих рук кровь, как нельзя смыть позор войны. Но все же очень важно преодолеть это чувство», – говорила потом она.


«Дом с видом на океан» (2002)

Марина Абрамович (фото: Courtesy of Marina Abramovicć Archives Marina Abramovic)

В 2002 году, после долгой паузы, Марина Абрамович презентовала новую работу «Дом с видом на океан». На протяжении 12 дней она жила в некоем пространстве, отдаленно напоминающем квартиру. Все это время она ничего не ела и не разговаривала с посетителями, она просто демонстрировала свою рутину. Кстати, спуститься вниз было невозможно, потому что лестница была сделана из ножей.


«В присутствии художника» (2010)

Марина Абрамович «В присутствии художника» (2010) (фото: Andrew H. Walker/Getty Images)

Этот перформанс Марины Абрамович длился 736 часов. Его суть заключалась в том, что художница сидела за столом, а любой желающий мог сесть напротив и посмотреть ей в глаза. Всего в проекте приняли участие более 1500 человек, и одним из них был ее бывший партнер Улай. Они не виделись с того момента, как расстались на середине Великой Китайской стены. При виде Улая Абрамович не смогла сдержать слез.

Ошибка в тексте? Выдели ее и нажми Ctrl + Enter

«Разрываюсь между любовью и ненавистью к технологиям»

ELLE Суббота, 10:00 утра, а мы уже беседуем. Как проходит ваше обычное утро?

МАРИНА АБРАМОВИЧ Я встаю в 6:30, чищу зубы, принимаю душ и обязательно улыбаюсь новому дню. А потом иду плавать в бассейн, совершая с десяток заплывов — туда и обратно, туда и обратно. Но прежде чем поплыть, смотрю, нет ли в воде лягушек — иногда они падают в бассейн ночью. Расскажу забавную историю. Каждое утро одна лягушка встречает меня на краю бортика и, как только я появляюсь, прыгает в воду. Я начинаю за ней гоняться с сачком, чтобы выловить, а она, похоже, обожает эту игру и ловко уворачивается. А я все бегаю и бегаю за ней, пока мы обе не устанем. Тогда лягушка всплывает, будто дохлая, я осторожно достаю ее и оставляю на берегу — тут-то она оживает и весело скачет прочь. И так каждый день! Теперь я раздумываю, как бы мне ее пометить. Поставить какую-нибудь красную точку? Чтобы узнать наверняка, что это та самая лягушка. Поиграв в догонялки, завариваю чай. Со среды у меня за городом живет группа из института, восемь человек, с которыми мы проводим семинары. Но до этого — занимаемся йогой: я люблю сначала хорошенько поработь над растяжкой, а потом, к примеру, сделать сто пятьдесят повторов на пресс или планку… Затем — завтрак: я кладу свеклу, имбирь, яблоки, разные фрукты и ягоды в миксер, делаю что-то вроде смузи и пью этот коктейль вместе с большим объемом воды. И до обеда ничего больше не ем. Во время семинара все еще строже: мы трое суток проводим без пищи, не разговариваем, встаем в пять утра. Нужно тренировать и тело, и дух, чтобы генерировать правильную энергию, — это крайне важно.

ELLE Вы много говорите о природе, а как относитесь к технике?

М.А. Разрываюсь между любовью и ненавистью. На самом деле, когда техника начала развиваться особенно бурно, я ее презирала. Ведь первое, что она делает, — отнимает время у нашей жизни, а людям вообще свойственно увлекаться. Технику же изобретали, чтобы освободить человека, поручить ей работу, а самим посвятить жизнь чему-то лучшему. Но вместо этого люди так сильно к ней пристрастились, что стоит выйти новому устройству, как они жаждут немедленно им обладать. Как сказала одна моя подруга, «телевизор и компьютер стали моей натурой». И это печально. Проблема не в технологиях, а в нашем подходе. Так что в рамках моей методики Абрамович я обязательно говорю ученикам: «Если вы действительно хотите что-то испытать, оставляйте в специальных шкафчиках свои телефоны, часы, компьютеры». Потом мы выдаем всем наушники, чтобы полностью перекрыть звук, дать людям отключиться, побыть самим собой в полном спокойствии, не глядя то и дело на часы или в экран смартфона. Это приносит невероятные результаты.

ELLE Расскажите о сотрудничестве с Аcute Art. Какая идея заложена в вашем виртуальном перформансе?

М.А. Это необычайно интересно! Три современных художника — я, Джефф Кунс и Олафур Элиассон — создали три совершенно непохожих проекта. Моя работа называется «Подъем», и она о глобальном потеплении. Это необычайно острая проблема — ученые по всему миру говорят, что, вполне вероятно, человечество не протянет и сотни лет. Звучит крайне пугающе, а мы ведем себя так, словно вечны. Если вкратце: надевая шлем виртуальной реальности, вы становитесь гостем моего эксперимента — попадаете в некое пространство. Сначала все вокруг темно, затем появляется свет, а все пространство выглядит как после землетрясения. Посредине стоит огромный контейнер, прозрачный бак — что-то вроде ящика, с которым показывал фокусы Гудини. А внутри я, погруженная по грудь в воду. Мои ладони прижаты к стеклу, как бы предлагая зрителю до них дотронуться. Как только он это делает, вся сцена переносится в Антарктику. Ледники тают, а вы стоите на льдине, плывущей среди бурлящей воды, — это поистине ужасающее ощущение. Мы используем подвижную платформу, так что вы даже физически ощущаете, что в любую секунду можете упасть. Очень занятная штука. Иллюзии становятся осязаемыми, и вы начинаете по-настоящему бояться за себя, собственную безопасность — деваться-то некуда! Как только вы теряете контакт с моей ладонью, то возвращаетесь к контейнеру и видите, что вода в нем поднимается из-за таяния ледников: я плаваю сначала по шею, потом по подбородок и очень скоро могу утонуть. С помощью приложения вам предлагают подписать соглашение с нашей планетой. В нем вы даете слово чести — что-то очень старомодное, архаичное, в котором обязуетесь делать нечто конкретное ради Земли, одну, две, множество вещей: экономить электричество, чаще ездить на велосипеде вместо машины или, скажем, есть ровно столько, сколько нужно, не выбрасывая остатков. Этот список огромный. Соглашаясь на какой-то из пунктов, вы нажимаете кнопку и сразу видите, как вода в баке начинает убывать, а вы — спасаете природу, планету, человека. А если не желаете ничего предпринимать, умру я и умрет планета. Перед вами своего рода дилемма: действовать, чтобы спасти, или бездействовать, и тогда всех нас ждет разрушение и гибель.

По следам скандала с Биллом Гейтсом: Марина Абрамович ответила на обвинения в сатанизме

Марина Абрамович

На прошлой неделе 73-летняя Марина Абрамович снова подверглась обвинениям в сатанизме.

Из-за того, что некоторые пользователи ополчились на известную художницу, из YouTube даже пришлось удалить рекламный ролик Microsoft, в котором снялась Абрамович, — видео собрало более 24 тысяч дизлайков.

Впрочем, досталось и самому Биллу Гейтсу — еще одна конспирологическая теория гласит, что предприниматель является сторонником чипирования людей, а пандемия коронавируса лишь повод воплотить эти планы в жизнь путем вакцинации.

Вчера художница, известная своими перформансами, ответила на обвинения, напрямую обратившись к своим противникам. Тему недавнего скандала она затронула в интервью изданию The New York Times.

Мне нужно выговориться. Я действительно хочу спросить этих людей: «Не могли бы вы прекратить все это? Не могли бы вы перестать терроризировать меня?»

— сказала Абрамович в беседе с журналистом.

Марина Абрамович

Звезда мира искусства также призналась, что с тех пор, как эти обвинения снова появились в сети, она стала получать угрозы смерти по электронной почте — иногда она получает по три сообщения в день.

Кроме того, мишенью травли стали и кураторы ее ретроспективы в Лондонской Королевской академии, запланированной на этот год.

Я лично боюсь, что любой сумасшедший с пистолетом придет и застрелит меня, потому что он думает, что я сатанистка. Разве вы не видите, что это просто искусство, которым я занимаюсь вот уже 50 лет своей жизни?

— отметила Абрамович.

Художница также рассказала, что планировала подать в суд на правого активиста Алекса Джонса: именно на его сайте Infowars появились новые обвинения Абрамович в сатанизме. Но после консультации с юристами отказалась от этой идеи, так как решила, что процесс будет слишком дорогостоящим и может затянуться на годы.

Все, что я хочу сейчас знать, это как мне преодолеть эту ситуацию и добиться ее положительного разрешения,

— откровенно призналась Абрамович.

Вместо иска художница пока решила предложить всем, кто верит в теории заговора о ней, поучаствовать в ее знаменитом перформансе «В присутствии художника», премьера которого состоялась в 2010 году. Смысл арт-акции был в том, что посетители могли сесть напротив Абрамович и посмотреть ей глаза, — этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1 500 зрителям.

Перформанс «В присутствии художника»

Теперь Абрамович надеется, что это поможет вызвать в тех, кто обвиняет ее в сатанизме, некоторое сочувствие и понимание того, в чем на самом деле состоит смысл ее искусства.

Напомним, впервые теория о том, что Марина Абрамович увлекается сатанизмом, появились после того, как была опубликована переписка, в которой упоминался некий «Духовный обед»: некоторые заподозрили, что за ним скрывается оккультная практика.  

Марина Абрамович – художница, которая разрешила зрителям делать с ней всё, что вздумается. Результаты эксперимента «Ритм 0» | plebiscitum: было→стало

Будущая «бабушка искусства перформанса» родилась в Белграде 30 ноября 1946 года в семье национальных героев, боровшихся в годы Второй мировой войны с фашистами. Несмотря на внешнее благополучие и материальную обеспеченность семьи, послевоенные взаимоотношения между родителями не складывались. Отца интересовали другие женщины, поэтому в 1959 году он ушёл из семьи, оставив Марину и её брата Велимира на попечение матери, которая использовала суровые методы воспитания и предпочитала не показывать своей любви, чтобы не избаловать детей.

— Я точно не была счастливым ребёнком. Но у меня есть теория: чем хуже детство, тем лучше художник из тебя выйдет, потому что у тебя скапливается багаж того, что можно выразить через свои работы.

Мать пыталась во всём контролировать свою дочь, но не препятствовала интересу дочери к книгам и искусству, так как сама работала директором белградского музея. В 1970 году Марина Абрамович окончила Белградскую Академию художеств и поступила в аспирантуру Академии изящных искусств.

На фото: Марина Абрамович

На фото: Марина Абрамович

До того, как Абрамович узнала об искусстве перформанса, она занималась живописью. Но однажды ей на глаза попался сверхзвуковой истребитель, и ей захотелось «раскрасить небо дымом».

— С того дня я перестала рисовать. Вместо этого я стала больше обращать внимание на то, что находится вокруг меня, и использовать в своей работе. Мне потребовалось время, чтобы осознать, что я сама могу быть своим искусством.

Первые идеи перформансов Марины Абрамович остались нереализованными. Например, она попыталась установить на одном из белградских мостов громкоговорители большой мощности, которые периодически должны были воспроизводить звук обрушивающегося моста. Получив категорический запрет от сербских властей, она опробовала свою идею в квартире, запустив на максимальной громкости запись обрушения.

— Внезапно люди побежали по улице, рассыпались повсюду, а для меня это было что-то невообразимое. Я увидела силу искусства, которое не пришпилено к стенке.

Когда Марине Абрамович исполнилось 29 лет, она сбежала из Белграда. С этого момента она планомерно начала реализовать свои идеи и зарабатывать авторитет в мире современного искусства. Первая полноценная реализация её идеи датирована 1973 годом. В дальнейшем она проведёт множество экспериментов на грани нормальности, однако есть один, результаты которого больше всего поразили мировую общественность.

На фото: Марина Абрамович и участники эксперимента «Ритм 0»

На фото: Марина Абрамович и участники эксперимента «Ритм 0»

В 1974 году в Неаполе Марина Абрамович провела эксперимент «Ритм 0». Зрителей заперли в галерее вместе с художницей на 6 часов. Им было предложено на выбор 72 предмета, которые они могут использовать против подопытного человека любым способом. В качестве подопытного выступила сама Марина Абрамович, приложив инструкцию:

На столе 72 предмета, которые вы можете использовать так, как хотите. Я – объект. В течение времени эксперимента я беру на себя полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера – 2 часа ночи)».
На фото: часть предметов для эксперимента «Ритм 0»

На фото: часть предметов для эксперимента «Ритм 0»

Среди предметов находились как вполне безобидные: роза, мёд, виноград, свеча, фотокамера; так и представляющие потенциальную опасность: карандаш, кнут, ножницы, гвозди, скальпель. Был даже пистолет, по некоторым сведениям, заряженный.

Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на неё посмотреть, могли делать с ней всё, что им вздумается, используя предметы со стола. Цель эксперимента заключалась в следующем: выяснить, как меняется поведение человека в условиях безнаказанности и вседозволенности.

В самом начале эксперимента популярностью пользовались безопасные предметы. Марине Абрамович дарили цветы, предлагали торт и вино. Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает:

— Всё началось с малого. Кто-то развернул её вокруг оси. Кто-то поднял руки вверх. Кто-то к ней прикоснулся.
На фото: Марина Абрамович и участники эксперимента «Ритм 0»

На фото: Марина Абрамович и участники эксперимента «Ритм 0»

Затем начались более решительные действия, а ближе к концу эксперимента одежда Марины Абрамович была изрезана в клочья, на теле появились царапины и надписи.

— На третий час с неё срезали лезвиями всю одежду. На четвёртый час теми же лезвиями начали исследовать её кожу.

Правда, не все участники занимались подобного рода делами. Наоборот, некоторые заступались за Марину. Когда один из участников взял пистолет, его остановили.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди участников эксперимента, которые буквально выбегали из помещения, не желая общаться и даже встречаться взглядом. Участники не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотели забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

Сама Марина Абрамович после этого эксперимента обнаружила у себя первую прядь седых волос, а комментируя итоги, сказала, что:

— Это просто удивительно, как быстро человек может вернуться в полудикое пещерное состояние, если ему это будет дозволено.

Эксперимент «Ритм 0» показал и ещё раз доказал, что в условиях безнаказанности и вседозволенности люди:

  • склонны к немотивированной жестокости;
  • обезличивают того, кто не оказывает сопротивления и не пытается защищаться.
На фото: Марина Абрамович; дата рождения: 30 ноября 1946 г. (возраст 74 года)

На фото: Марина Абрамович; дата рождения: 30 ноября 1946 г. (возраст 74 года)

Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович повторила свой эксперимент в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Правда, она не нашла в себе силы, чтобы снова пережить эмоции «Ритм 0», поэтому все 72 предмета были прочно приклеены к столу и пользоваться ими было запрещено, а на стену проецировались лишь фотографии 1974 года. Марина напомнила присутствующим результаты первого эксперименты, подытожив:

— Если вы оставите решение за общественностью, то можете лишиться жизни.

Марко Анелли — Портреты в присутствии Марины Абрамович — Выставки

Комната проектов Danziger Gallery рада принять у себя презентацию книги и выставку фотографий из широко обсуждаемой серии Марко Анелли «Портреты в присутствии Марины Абрамович».

Мощные работы Марко Анелли захватили всех посетителей, сидевших напротив Абрамович в ее историческом представлении 2010 года в Музее современного искусства.

Центральным элементом знаменательной ретроспективы «Художник присутствует» была сама Абрамович, которая молча сидела в атриуме музея, приглашая посетителей занять место напротив нее столько, сколько они захотят.Она сидела каждый день в течение шоу — 716 часов 30 минут — и встречалась с более чем 1500 людьми, участие которых завершило работу. Анелли, присутствовавший на протяжении всего шоу, реализовал свой фотографический проект, сделав портрет каждого участника и отметив время, которое они провели в кресле. Так же, как произведение Абрамовича касалось продолжительности, фотографии дают зрителю возможность испытать представление с точки зрения Абрамовича. Они раскрывают как драматические, так и обыденные моменты и говорят с человечеством о таких взаимодействиях, как и само представление.

Полученные в результате фотографии завораживают и насыщают, открывая лицо миру любителей искусства, запечатлевая то, чем они поделились во время общения с художником. Напоминающая «Серии метро» Уокера Эванса и «Женщины, заблудшие в мыслях» Гарри Каллахана, работы Анелли говорят о способности фотографии исследовать человеческий опыт с незаметной точки зрения. Хотя Анелли не привлекает натурщиков или Абрамовича напрямую, его мета-перформанс, собранный в «Портретах в присутствии Марины Абрамович», является убедительным свидетельством катарсической силы взгляда и нашей связи друг с другом.»

Работы Марко Анелли широко публиковались и выставлялись по всей Италии, в том числе в Museo della Permanente в Милане и на IX Международной биеннале фотографии в Турине. Он является лауреатом нескольких наград, в том числе Премии памяти Марио Джакомелли и фотографии Орвието. Награда. Его сотрудничество с Мариной Абрамович началось в 2007 г. Книга издана Дамиани.

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]

Жизнь и смерть Марины Абрамович

Жизнь и смерть Марины Абрамович

«Сочетание музыки, света, звука, текста и дизайна является исключительным… просто красивым.”
— Гардиан (Лондон)

«Марина рассказывала мне много историй о своих родителях и семейных ситуациях, о любви и горестях. Я превратил их в визуальное стихотворение о ее жизни ». — Роберт Уилсон в сообщении Wall Street Journal , 11 декабря 2013 г. подробнее

На стыке театра, оперы и визуального искусства режиссер Роберт Уилсон переосмыслил необыкновенную жизнь и творчество артистки-перформанса Марины Абрамович, которая началась с ее трудного детства в бывшей Югославии и повествует о ее пути до наших дней.К Абрамович, которая играет себя и свою импозантную мать, присоединяются всемирно известный актер Виллем Дефо и певец Антоний, исполняющие оригинальную музыку и песни, созданные для этой «квази-оперы».

Премьера «» Жизнь и смерть Марины Абрамович «, премьера которой состоялась на Манчестерском международном фестивале в 2011 году, была представлена ​​аншлаговой публике и получила восторженные отзывы в Мадриде, Базеле, Антверпене и Амстердаме. Для Оружейной палаты Уилсон создает новую постановку, в которой используется весь комплекс тренировок Уэйда Томпсона, чтобы привлечь публику, как если бы они были частью истории.

Премьера в США «
» Создан и поставлен Робертом Уилсоном
С Мариной Абрамович, Антонием и Уиллемом Дефо

Жизнь и смерть Марины Абрамович заказан Манчестерским международным фестивалем и Театром Реал Мадрид с Театром Базеля, Art Basel, Голландским фестивалем, Городским советом Салфорда и deSingel.

Поддержка артистического сезона на Парк-авеню Оружейная была щедро предоставлена ​​Фондом Эндрю Меллона, Фондом Бута Ферриса, Фондом Шуберта, Fan Fox и Leslie R.Фонд Самуэля, Фонд Марка Хааса, Фонд Леона Леви, Фонд семьи Мэй и Самуэля Рудинов, Фонд Джульетты Ли Хиллман Саймондс и Фонд Исака и Роуз Вайнман.


Эта программа частично поддерживается за счет государственных средств Департамента культуры Нью-Йорка в партнерстве с городским советом.

Фото: Люси Янш

Вернуться в программу Изображения

Марина Абрамович — Ранние работы — Выставки

Ранние произведения Марины Абрамович

10 ФЕВРАЛЯ — 17 МАРТА 2018

ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА: 10 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА, 18 — 20 вечера

Шон Келли рад представить Ранние работы Марины Абрамович , выставку из двенадцати исторических перформансов, впервые выпущенных галереей в 1994 году, которые документируют ранние выступления Абрамовича (1973-1975).Им будут представлены показы пяти самых ранних фильмов художника (1975-1977). Выставка этих редко увиденных работ, большинство из которых сейчас находятся в музеях, отмечает новаторское наследие Абрамовича, всемирно признанного наиболее значимого деятеля в истории исполнительского искусства; он также отмечает трехлетнее профессиональное сотрудничество между Мариной Абрамович и Шоном Келли. Это будет девятая персональная выставка художника совместно с галереей; 10 февраля 2018 года состоится торжественный прием.

Представления, задокументированные в этих ранних изданиях, представляют собой ядро ​​канона, который Абрамович расширила и изучала в своей практике на протяжении последующих сорока с лишним лет. В то время, когда Абрамович проводила эти акции в галереях и на фестивалях искусства по всей Европе, перед очень ограниченной публикой, она была молодой художницей, преподававшей в Академии изящных искусств в Сербии. Эти первые сольные выступления проверяли пределы физической выносливости, исследуя ритуалы, жесты и даже боль, чтобы исследовать параметры искусства и бросить вызов фундаментальным отношениям между исполнителем и аудиторией.

Каждое издание состоит из черно-белых фотографий, сопровождаемых текстовыми панелями, которые рассказывают об изображенном событии. Выпущенные в 1994 году тиражом по 16 экземпляров, эти работы явились результатом многолетнего обширного диалога между Абрамовичем и Келли, направленного на сохранение и сохранение оригинальных негативов, которые Абрамович носил с собой в течение многих лет в рюкзаке, пока жил в фургоне, и которые были быстро распространены. унижающий достоинство. Абрамович и Келли тщательно работали над выбором ключевого изображения для каждой работы, понимая, что после распространения среди широкой публики их выбор станет культовым отображением этих исторических, но преходящих действий.

Также представлены фильмы более длинного формата, в которых запечатлены выступления, в которых Абрамович, как в сольных произведениях, так и в сотрудничестве с Улай, бросила вызов границам своей силы, выносливости и умственной силы. В «Освобождении тела» , 1975, например, артистка — обнаженная, с головой, покрытой черной тканью — танцует в ритме африканского барабанщика в течение восьми часов, ее энергия заметно истощается, пока она не падает на пол. . В этих самых ранних проявлениях и во всех последующих выступлениях Абрамович преодолевает пределы сознания посредством крайних ритуальных действий. Ранние произведения Марины Абрамович предлагает краткий и убедительный обзор некоторых из этих первых смелых действий, которые, в свою очередь, стали одними из самых важных и влиятельных в анналах истории исполнительского искусства.

Абрамович участвовала в крупных международных выставках, включая Documenta VI, VII и IX в Касселе, Германия, и на Венецианской биеннале в 1976 и 1997 годах, за что она была награждена Золотым львом как лучшая художница. Она также получила премию New Media Bessie в 2003 году за «Дом с видом на океан» и премию AICA-USA за лучшую выставку искусства, основанного на времени в 2007 году за перформанс «Семь легких пьес в театре Соломона Р.».Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Основные ретроспективы ее работ появились в Музее современного искусства в Нью-Йорке (2010) и в Центре современной культуры «Гараж» в Москве, Россия (2011). В настоящее время она является предметом ретроспективы в Henie Onstad, Sandvika, Норвегия, премьера которой состоялась в Moderna Museet, Стокгольм, Швеция (2017), а затем она отправилась в Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек, Дания (2017).

женщин-иконоборцев: Марина Абрамович — Artland Magazine

Биография Марины Абрамович

Марина Абрамович родилась в Белграде в 1946 году в семье югославских партизан Войина и Даницы Абрамович.Родители были активно вовлечены в политическую сферу во время Второй мировой войны в коммунистической партии генерала Тито. Благодаря их политическим обязанностям, Абрамович воспитывала бабушка до шести лет. Сильная православная вера женщины не только повлияла на ранние годы Марины, но и станет важным мотивом в ее будущей творческой деятельности. Детство Абрамовича не было легким. Поскольку ее отец в основном отсутствовал, ее покровительница матери подвергала ее эмоционально холодному и трудному воспитанию, ее контролирующее родительство подпитывало ее жизнь компульсивностью и излишне строгим порядком.Из-за отсутствия эмоций в семейном доме она искала другие способы продемонстрировать свои чувства. Искусство, культура и творчество стали ее основной формой самовыражения, и когда она росла, она спасалась от суровой реальности, проводя большую часть своего времени за рисованием и рисованием, даже работая в студии дома в раннем возрасте 12 лет.

Начиная с 1960 года, в начале учебы она больше углублялась в различные виды искусства. Изначально имея дело с образными и классическими выражениями натюрморта, когда она начала учиться в Академии изящных искусств в Белграде, ее искусство превратилось в более абстрактное и нетрадиционное, и облака стали для нее повторяющимся мотивом.В 1970 году, продолжая учебу в Академии изящных искусств в Загребе, она отошла от рисунка и живописи и нашла свою фирменную форму выражения: тело должно было стать ее предметом и средой. В молодости Абрамович исследовал арт-сцену Белграда, знакомясь с другими художниками-концептуалистами, такими как Раша Тодосиевич, Зоран Попович и Неша Парипович. Год спустя она вышла замуж за последнего артиста, но к этому времени строгий контроль со стороны ее семьи не исчез: ей все еще приходилось жить с родителями в возрасте 25 лет, которые держали ее до 22:00.

Серия Rhythm

В 1973 году она исполнила свою первую большую пьесу «Ритм 10», которая послужила началом серии из 5 пьес, предназначенных для исследования границ и связей между телом и сознанием. Например, для первой пьесы она экспериментировала с ножом с большой скоростью, разводя пальцами. В следующем году она повысила ставки: во время выступления «Ритм 0» в Неаполе Абрамович лежала рядом со столом из 72 опасных предметов, таких как кнуты и цепи, даже пистолет, и позволяла посетителям добровольно использовать любой из этих предметов на себе. , в конечном итоге доказывая безжалостность человеческой натуры.Многие действия участников оставили на ней неизгладимые шрамы. Примерно в это же время на нее также повлияли такие художники, как Йозеф Бойс и Герман Нитч, с которыми она также сотрудничала.

Сотрудничество с Ulay

1975 год был для Абрамович незабываемым: это был год, когда она познакомилась со знаменитым немецким художником Улай, который впоследствии стал не только ее мужем, но и ее артистическим партнером в преступлении. После того, как через год после встречи с ним они сбежали из своей ограниченной семьи в Амстердам и переехали к Улаю, их артистическая карьера отправилась в путешествие.

Живя в полном симбиозе, дуэт раздвинул границы между искусством и жизнью до крайности, придумав выступления тела, которые были утомительны как психологически, так и физически.
В своих знаменитых четырнадцати работах Relation Works (1976–1988) художники исследовали тему идентичности и двойственности, невербального общения, физической и психической выносливости и отношения к архитектурному пространству, сводя на нет их индивидуальные «я» в единое художественное сознание.
В картине Imponderabilia (1977), которая позже стала одним из самых знаковых произведений искусства всех времен, Улай и Марина стояли обнаженными в узком дверном проеме галереи, заставляя посетителей протискиваться между ними, чтобы пройти и, тем самым, выбрать противостоять либо его наготе, либо ей.

Балканское барокко

После двенадцати лет страстного и напряженного сотрудничества, так же внезапно, как оно зародилось, их отношения подошли к концу. В своих более поздних работах Абрамович сосредоточила свое внимание на длительных работах, исследующих темы тишины, присутствия и ужасов недавней истории.На самом деле именно ее перформанс и инсталляция Balkan Baroque , представленные на Венецианской биеннале 1997 года, принесли ей награду «Золотой лев».

Первоначально приглашенная для выставки в югославском павильоне, ее предложение было отклонено из-за явных ссылок на геноцидное насилие и этнические конфликты Балканских войн, что вынудило ее в конечном итоге представить работу на международной групповой выставке в центральном павильоне. В течение четырех дней Абрамович энергично очищал тысячи окровавленных коровьих костей в связи с этнической чисткой, имевшей место на Балканах в 1990-е годы.

Балканское барокко (кости) 1997. Ретроспектива в Палаццо Строцци, 2018. Фото: Франческо Пьерантони, CC BY 2.0.

Дом с видом на океан

В фильме « Дом с видом на океан » (2002) она жила во временном пространстве, построенном в галерее Шона Келли в Нью-Йорке, показывая все свои действия публике. В течение 12 дней она жила на платформе, состоящей из трех частей, представляющих ее дом: ванной, гостиной и спальни. Во время спектакля художник не выходил из галереи, не ел и не пил ничего, кроме воды.Задуманный в качестве подарка к Нью-Йорку после 11 сентября, Абрамович стремился обеспечить безопасное пространство для внимания, общения, отдыха и медитации — укрытие от всепоглощающего страха и смятения того периода. Дом с видом на океан был заявлением о приверженности, уязвимости и интимности, где художнику удалось создать вневременное пространство чистого присутствия.

Художник присутствует

В 2010 году ее первая большая ретроспектива « Художник присутствует» была выставлена ​​в Музее современного искусства в Нью-Йорке, заставив публику подвергнуть сомнению свои собственные эмоции, поскольку они молча сидели напротив художника.В день премьеры неожиданно среди толпы появился Улай, который подошел и сел прямо напротив нее. Эти двое не встречались друг с другом двадцать лет. Встреча имела глубокие и трогательные последствия не только для двух участников, но и для всех, кто был свидетелем — эмоциональная сцена, которая коснулась всего мира.

Очиститель

Ее первая европейская ретроспектива The Cleaner, была представлена ​​в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция в 2017 году, а затем объехала европейские учреждения. На выставке представлены все этапы карьеры художницы, от ее работ начала 1960-х до недавних работ. .Экскурсия символически завершилась в Музее современного искусства в Белграде.

Где найти работы Марины Абрамович?

Самые ранние выступления Абрамович задокументированы только фотографиями и текстами, описывающими суть ее творчества. С 1976 года она использует видеотехнологию, чтобы запечатлеть эфемерность своего искусства. Документация ее выступлений в настоящее время хранится в крупных государственных и частных учреждениях, в том числе в Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Галерее Шона Келли в Нью-Йорке.

В 2017 году художник основал Институт Марины Абрамович (МАИ), организацию, деятельность которой направлена ​​на расширение доступа к временной работе и создание коллективного опыта с использованием метода Абрамовича.

В 2023 году Абрамович станет первой художницей, которая проведет крупную персональную выставку в Главных галереях Королевской академии художеств в Лондоне.

Соответствующие источников, чтобы узнать больше

Где встречаются любовь и творчество — 10 ярких пар художников

Предыдущие выпуски нашей серии «Женщины-иконоборцы» см .:
Lousie Bourgeois
Sophie Calle
Marlene Dumas
Yayoi Kusama
Niki de Saint Phalle

Произведения искусства Марины Абрамович, которые вы должны знать

Ее можно любить, можно ненавидеть, но одно можно сказать наверняка — ее нельзя игнорировать. Марина Абрамович Арт никого не оставляет равнодушным. Или надо сказать — Марина Абрамович никого не оставляет равнодушным. Жизнь Марины Абрамович, ее выступления, боди-арт, неоднозначные эксперименты, статус знаменитости — все это можно было понять как одно гигантское произведение искусства (конечно, Марины Абрамович). «Бабушка исполнительского искусства», безусловно, раздвинула границы современного искусства в целом, а не только перформанса. Ничто не будет прежним в перформансе после того, как этот знаменитый сербский художник из Нью-Йорка провел десятки захватывающих дух перформансов, которые стали неотъемлемой частью истории современного искусства.

Написать о произведениях Марины Абрамович, которые вы должны знать, — сложная задача. Прежде всего, можно задать вопрос: можно ли говорить о произведениях искусства Марины Абрамович? Что такое штука в ее творчестве? Фотографии ее выступлений? Это большой вопрос, который показывает, как перформанс и концептуальное искусство могут быть проданы или собраны. К сожалению, у нас недостаточно места, чтобы написать об этой проблеме (но мы скоро это сделаем). Кроме того, многие из самых известных работ Марина Абрамович создала в сотрудничестве с Улай — ее бывшим партнером.Сегодня они не в хороших отношениях (почему читайте здесь), и порой сложно представить работы Марины Абрамович без участия Улая. Но давайте на время забудем об их недоразумениях — в этой статье мы также упомянем некоторые работы, созданные Мариной Абрамович в сотрудничестве с Улая.

Наконец, в этой статье мы хотим установить связь между важными работами Марины Абрамович и арт-рынком (а точнее аукционами). Посмотрим, что можно купить на аукционах, и что связано с выступлениями Марины! Вы ведь не можете купить художника? Поэтому некоторые известные произведения богини перформанса будут исключены из этого списка (например, Художник присутствует, 512 часов, и многие другие).Просто фотографии или гравюры с этих спектаклей сложно найти на аукционных торгах.

Прокрутите вниз и взгляните на некоторые из самых известных работ Марины Абрамович!

Несение скелета

Написать о Марине « Carrying the Skeleton » невозможно, не упомянув одно из ее самых ярких выступлений — « Nude with Skeleton ». В этом перформансе художник использует точную копию скелета, чтобы символизировать столкновение со смертью.Работа частично относится к древней тибетской традиции, согласно которой буддийские монахи медитируют на жизнь, смерть и смертность, спя со скелетами разной степени разложения в течение нескольких ночей подряд. Как объясняет Абрамович: Работа действительно посвящена вашей собственной смертности. Это то, чего в жизни мы боимся больше всего. Речь идет о страхе боли и страхе смерти .

Carrying the Skeleton является логическим продолжением модели Nude with Skeleton .Более подробную информацию об изделии, а также о том, где и как его купить, можно найти здесь. Хромогенный отпечаток перформанса получил самую высокую цену (108 000 долларов) на Christie’s в Париже в 2014 году.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Несение скелета

Герой

Спектакль « Герой » посвящен отцу художника, который во время Второй мировой войны был югославским партизаном. Он вдохновлен историей родителей Амбрамовича, когда ее мать спасла жизнь ее отцу.Как поясняет Абрамович: После смерти отца я решил заняться этой работой. Я неподвижно сижу на белом коне с развевающимся на ветру белым флагом. Я остаюсь там на неопределенное время. Женский голос поет на ее память гимн Югославии времен Тито. Видеоизображение черно-белое, потому что я хотел подчеркнуть прошлое и память .

Цветная печать перформанса была продана за 24 500 долларов в 2013 году. Более подробную информацию о работе можно найти здесь.

Марина Абрамович — Герой (любезно предоставлено Phillips)

Ритм 5

Rhythm 5 было одним из первых значительных выступлений в карьере Марины Абрамович. В этом перформансе Абрамович стремился вновь вызвать энергию сильнейшей телесной боли, используя большую залитую нефтью звезду, которую артист зажег в начале выступления. Во время выступления артист чуть не задохнулся. Как поясняет Марина: Я конструирую пятиконечную звезду (из дерева и щепы, пропитанной 100 литрами бензина).Я поджег звезду. Я хожу вокруг него. Я стригся и бросаю пучки в каждую точку звезды. Я стриг ногти на ногах и бросаю вырезки в каждую точку звезды. Я вхожу в звезду и ложусь на пустую поверхность. Лежа, я не замечаю, что пламя израсходовало весь кислород. Я теряю сознание. Зрители не замечают, потому что я лежу на спине. Когда пламя касается моей ноги, а я все еще не проявляю никакой реакции, в звезду входят двое зрителей и выносят меня . Позднее Марина Абрамович прокомментировала: Я очень разозлилась, потому что поняла, что есть физический предел: когда ты теряешь сознание, ты не можешь присутствовать; вы не можете выполнить .

Отпечаток перформанса на бромойно-желатиновом серебре был продан за 20 000 долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2010 году. Более подробную информацию можно найти здесь.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Ритм 5 (любезно предоставлено rudygodinez.tumblr.com)

Отношения в пространстве

Отношения в космосе — перформанс под управлением Марины Абрамович и Улая. В этом представлении 1976 года они несколько раз сталкивались друг с другом в течение часа, смешивая мужскую и женскую энергию в третьем компоненте, называемом «это я».». Приближаясь друг к другу с разных сторон пространства, Улай и Абрамович сталкиваются друг с другом посередине и затем исчезают из поля зрения. Иногда они не появляются снова в течение следующих двадцати секунд, прежде чем процесс начинает повторяться. На начальных этапах Улай и Абрамович мягко касаются друг друга при прохождении, как будто случайно. Но ходьба постепенно превращается в бег, и удары двух тел неуклонно нарастают.

Бромойл, желатиновый серебряный отпечаток перформанса был продан на Christie’s в Лондоне за 51 300 долларов.Более подробную информацию вы можете найти здесь.

Показанное изображение: Марина Абрамович и Улай — Отношения в космосе

Ритм 0

Ритм 0 — наверное, одно из самых известных и самых важных выступлений Марины Абрамович. Этот спектакль прославил ее. Это также одно из самых значительных произведений в истории исполнительского искусства, которое когда-либо проводилось. Спектакль состоялся в 1974 году в Неаполе. Работа заключалась в том, что Абрамович стояла неподвижно, в то время как публике предлагалось делать с ней все, что они хотели, используя один из 72 предметов, которые она поместила на стол.В их число входили роза, перо, духи, мед, хлеб, виноград, вино, ножницы, скальпель, гвозди, металлический пруток и пистолет, заряженный одной пулей. Как позже описал Абрамович: Я узнал, что … если вы оставите это на усмотрение аудитории, они могут убить вас .

Серебряный отпечаток перформанса был продан на Christie’s в Лондоне за 26 600 долларов. Нажмите здесь, чтобы увидеть, как эта работа продвигается на аукционах.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Ритм 0 (любезно предоставлено blackieloveless.tumblr.com)

Победа

Это произведение представляет собой портрет Марины Абрамович в джунглях, в то время как художник держит в руках нож. Марина Абрамович много путешествовала. Она провела год в дороге по Европе, месяцы в австралийской пустыне, в Тибре, Индии и так далее. О своем опыте в австралийской пустыне Абрамович заявила: Для меня аборигены — самые естественные люди: они живут не прошлым или будущим, а настоящим.У них есть история и смысл для всего . Она добавила: В той пустыне я провела много времени, просто сидя: медитируя, слушая тишину. Это то, что открыло мою вселенную .

Цибахромный принт Victory был продан на Christie’s в Париже за 63 600 долларов. Более подробную информацию о работе вы можете найти здесь.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Победа (любезно предоставлено res.cloudinary.com)

Балканское барокко

Марина Абрамович родилась в Белграде, Югославия.После насильственного распада Югославии, за которым последовали жестокие войны, Белград стал столицей Сербии. Как она сказала The Guardian : Когда меня спрашивают, откуда я, я никогда не говорю из Сербии. Я всегда говорю, что приехал из страны, которой больше нет . Balkan Baroque был установлен на Венецианской биеннале в 1997 году. В этом представлении Абрамович сидит среди огромной кучи окровавленных коровьих костей, омывая их одну за другой, исполняя народные песни из своего детства.Название « Balkan Baroque » побуждает зрителей подойти к этой пьесе как к ответу на опустошенную войной Абрамовичем страну, бывшую Югославию. В инсталляцию вошли три видеопроекции, передающие темы насилия и травм. Четыре дня художник сидит в середине кучи, вытирая 1500 свежих говяжьих костей. Ее платье все больше покрывается кровью, когда она поет народные песни и плачет.

Репродукция перформанса «Cibachrome» была продана на аукционе Sotheby’s в Париже за 33 800 долларов.Щелкните здесь, чтобы узнать больше о работе.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Балканское барокко (любезно предоставлено thedaysofyore.com)

Томас Липс

В перформансе Thomas Lips Марина Абрамович предпринимает ряд действий, которые доводят ее физические возможности до крайности и в конечном итоге приводят к нарушению телесных границ. Она начинает с того, что съедает 1 килограмм меда, а затем выпивает 1 литр красного вина. Затем она разбивает бокал рукой.Постепенно действия становились все более жестокими, достигая кульминации в попытках нанесения себе увечий, таких как вырезание пятиконечной звезды в животе бритвенным лезвием, изображение, ставшее культовым в истории исполнительского искусства. Скульптурная инсталляция Thomas Lips 2005 года демонстрировалась на мониторах, установленных друг на друга, и была вдохновлена ​​этим перформансом.

Хромогенный принт выступления 2005 года был продан на Christie’s в Нью-Йорке за 90 000 долларов. Для получения дополнительной информации щелкните здесь.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Томас Липс (любезно предоставлено thegroundmag.com)

Голова дракона

Спектакли, относящиеся к серии «Головы дракона» , были первыми выступлениями Марины Абрамович после расставания с Улаем. Во всех версиях Абрамович сидит неподвижно, а по ее телу скользит змея. По словам Абрамовича, отправной точкой для этой работы стало следующее наблюдение: «Змеи могут следовать за энергией планеты, куда бы вы их ни поместили.Таким образом, змеи в спектаклях фактически никогда не выходили на публику, потому что они не скользили по льду, окружавшему Абрамовича и змей. Змеи должны были следовать по линиям тепла и энергии на голове и теле Абрамовича.

Цветная фотография была продана за 2740 долларов в De Vuyst Lukeren. Нажмите здесь, чтобы увидеть, как эта работа влияет на аукционные продажи.

Показанное изображение: Марина Абрамович — Голова дракона (любезно предоставлено flickr.com)

Любовники

Любовники — часть последнего совместного выступления Абрамовича и Улая.В 1988 году, после нескольких лет напряженных отношений, Абрамович и Улай решили совершить духовное путешествие, которое положило бы конец их отношениям. Каждый из них прошел по Великой Китайской стене в отрезке под названием The Great Wall Walk , начиная с двух противоположных концов и встречаясь в середине. Как описал это Абрамович: Эта прогулка стала полной личной драмой. Улай стартовал из пустыни Гоби, а я — из Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 км, мы встретились посередине и попрощались с .

Фотография произведения была продана за 2400 долларов в Freeman Philadelphia. Чтобы узнать больше о произведении искусства, щелкните здесь.

Показанное изображение: Марина Абрамович и Улай — Любовники (любезно предоставлено phaidon.com). Все изображения используются только в иллюстративных целях.

представлений, биографий и идей Абрамовича | TheArtStory

Краткое изложение Марины Абрамович

К концу 1950-х годов, когда абстрактное искусство начало терять импульс, многие художники по всему миру начали охватывать перформанс.Перформанс был характерной чертой авангардного искусства примерно с 1910 года, но работа Марины Абрамович типична для целей нового поколения в ее стремлении избегать традиционных предметных художественных материалов (таких как краска и холст) и вырезать сократить расстояние между артисткой и аудиторией, сделав медиумом ее собственное тело. Воспитанный во время репрессивной коммунистической диктатуры Югославии и воспитанный родителями, тесно связанными с режимом, драматические и опасные выступления Абрамовича часто кажутся катарсическими реакциями на эти ранние переживания.Она создала множество скульптур, но наиболее известна своими перформансами и остается одной из немногих артистов-перформансистов своего поколения, которые продолжали выступать в конце своей карьеры.

Достижения

  • Работа Марины Абрамович типична для ритуального перформанса 1960-х годов. Это часто связано с тем, что она подвергает себя серьезной опасности и выполняет длительные, вредные действия, в результате которых она получает порезы, ожоги или терпит лишения.Она рассматривает свое искусство почти как жертвенный и религиозный обряд, выполняемый ею самой для группы зрителей. И физические испытания, которым она подвергается, формируют основу для изучения таких тем, как доверие, выносливость, очищение, истощение и уход.
  • Мы можем интерпретировать ее работу как вытеснение искусства из традиционных медиа, таких как живопись и скульптура, и перенесение его непосредственно на ее тело. Однако она не только не воспринимала его как поверхность, но и считает тело «отправной точкой для любого духовного развития».
  • Между 1976 и 1988 годами она сотрудничала с немецким художником, известным как Улай. В перформансах, которые пара создавала в это время, часто использовалась их двойственность для исследования таких идей, как разделение между разумом и телом, природой и культурой, активным и пассивным. отношения и, конечно же, между мужчиной и женщиной

Биография Марины Абрамович

Выносить боль и преодолевать ее — это навыки и потребности, которые уходят корнями в первые годы Абрамовича под коммунистическим угнетением.

Не пропустите главную ретроспективу Марины Абрамович The Cleaner

Марина Абрамович, вулкан Стромболи III, 2002 г. Предоставлено архивами Марины Абрамович. Фото: Паоло Каневари © Марина Абрамович / Bildupphovsrätt 2016

Восемь лет спустя после успеха Художник присутствует в MoMA всемирно известный исполнитель перформансов празднует свою первую крупную гастрольную европейскую ретроспективу.

Более четырех десятилетий Марина Абрамович проверяет границы как искусства, так и собственного тела.Ее новаторские выступления варьировались от того, чтобы позволить людям держать пистолет у ее головы, до сидения в тишине напротив посетителей галереи.

Еще в 2017 году Moderna Museet в Стокгольме, музей, который подарил старушке перформанса ее первый большой международный перерыв, стал первым европейским учреждением, представившим более 120 работ из ее феноменальной карьеры в The Cleaner .

Марина Абрамович, Уборщица, 2009 г. Фото: | © Марко Анелли Предоставлено архивом Марины Абрамович

«Мы очень гордимся тем, что являемся первым музеем в Европе, который провел ретроспективную выставку ее работ», — сказал Даниэль Бирнбаум, директор Moderna Museet.Шоу впоследствии гастролировало и в настоящее время демонстрируется в Бонне.

Включая относительно неизвестные звуковые работы и ранее не выставлявшиеся ранние картины, The Cleaner был создан в тесном сотрудничестве с 70-летним сербским художником. Многие из ее самых известных выступлений будут представлены в виде фильмов, инсталляций и фотографий. Ряд работ будет воспроизведен специально обученными исполнителями, такими как «Серия« Освобождение »(1975),« Очистка зеркала »(1995) и« Искусство должно быть красиво »,« Художник должно быть красивым »(1975), в которых фразу и действие повторяются навязчиво.

Марина Абрамович, Художник присутствует, Перформанс, 3 месяца, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2010 | © Марина Абрамович / Bildupphovsrätt 2016. Фото: | Марко Анелли. Любезно предоставлено архивом Марины Абрамович

Ритуал и выносливость — повторяющиеся темы в выступлениях Абрамовича, которые вызывают как физическую, так и психологическую нагрузку. На нее также сильно повлиял ее собственный жизненный опыт.

На выставке будет представлен ряд работ, созданных с ее давним соавтором, немецким художником Улай, в том числе работы Relation Works и The Lovers (1988), которые положили конец их любовному роману и рабочему сотрудничеству, когда они ушли из противоположные концы Великой Китайской стены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *