Японский дизайнер – Японский дизайнер превращает логотипы известных брендов в предметы, имеющие практическое применение

Японские дизайнеры одежды — самые известные и популярные бренды

  • 21 марта — 20 апреля

    3 сентября – 9 сентября В жизни Овнов начинается очень удачная неделя. Вас ждет много…

  • 22 августа — 23 сентября

    3 сентября – 9 сентября Дев на этой неделе ждут новые знакомства и интересные разговоры….

  • 20 февраля — 20 марта

    3 сентября – 9 сентября Сосредоточьтесь на важных задачах. Множество соблазнов будет отвлекать вас от…

  • 21 января — 19 февраля

    3 сентября – 9 сентября Эта неделя подходит для решения финансовых вопросов. Вас ждут крупные…

  • 23 декабря — 20 января

    3 сентября – 9 сентября В целом Козерогов ждет неплохая неделя. Эмоциональные бури больше не…

  • 23 ноября — 22 декабря

    3 сентября – 9 сентября Множество людей обратится к вам за советом в предстоящие семь…

  • 24 октября — 22 ноября

    3 сентября – 9 сентября Эта неделя отлично подходит для поездок как деловых, так и…

  • 24 сентября — 23 октября

    3 сентября – 9 сентября На этой неделе вам предстоит взвесить свои способности и возможности….

  • 22 июня — 22 июля

    3 сентября – 9 сентября На этой неделе забудьте про планирование и размеренную жизнь. Начало…

  • 22 мая — 21 июня

    3 сентября – 9 сентября Неделя начнется в спешке и мелких хлопотах. Будьте очень внимательны…

  • 21 апреля — 21 мая

    3 сентября – 9 сентября Тельцам на этой неделе придется запастись терпением. Близкие люди будут…

  • 23 июля — 21 августа

    3 сентября – 9 сентября Хорошее время для того, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю…

  • fashionapp.ru

    Легендарные японские дизайнеры | Практика на www.elle.ru

    25 октября 2018Волкова Анна

    Рей Кавакубо и еще 5 культовых дизайнеров из Страны восходящего солнца

    В обзоре ELLE пять японских дизайнеров, без которых невозможно представить современную моду.

    Рей Кавакубо

    Сегодняшняя именинница – настоящий ветеран индустрии моды. 74-летний дизайнер начинала свою карьеру в рекламном отделе текстильной компании, но быстро переквалифицировалась в стилиста в далеком 1963 году. Чтобы понять, что выбора образов для моделей для нее недостаточно, Кавакубо потребовалось 10 лет – в 1973 году она зарегистрировала в Токио свою компанию Comme des Garçons Co., а уже через пару лет открыла первый бутик. В 1982 году Кавакубо впервые представила коллекцию на парижском подиуме, с тех пор показы Comme des Garçons – обязательная часть программы Недели моды в Париже. Вещи Comme des Garçons, выполненные на стыке моды и искусства, – ода деконструкции, вдохновившей более позднее поколение дизайнеров: Анн Демельмейстер, Мартина Маржелу и Хельмута Ланга. Сама Кавакубо не единожды играла роль феи-крестной, подарив путевку в большую моду сразу нескольким известным дизайнерам, в числе которых Джунья Ватанабе и наш соотечественник Гоша Рубчинский.

    Comme des Garçons весна-лето 2018

    Едзи Ямамото

    Ямамото стартовал в Париже за год до Кавакубо, формулируя свою концепцию как «мужские вещи для женщин». Дизайнер сделал своей визитной карточкой классический мужской костюм, перекроенный под стандарты женской фигуры с добавлением традиционных японских элементов. Вслед за подиумной коллекцией Ямамото запустил успешную коммерческую линейку Y’s с более лаконичными минималистскими вещами. Дизайнер одним из первых подхватил тенденцию на коллаборации со спортивными брендами – его сотрудничество с adidas в рамках отдельной марки Y-3 продолжается уже не первый год и считается эталонной адаптацией спортивного силуэта к повседневному гардеробу.

    Джунья Ватанабе

    Как мы уже говорили ранее, огромную роль в карьере Джуньи Ватанабе сыграла именно Рей Кавакубо. Сразу после окончания колледжа моды Bunka Джунья поступил на стажировку в Comme des Garçons в качестве дизайнера принтов. В 1987 году его повысили до главного дизайнера линейки Tricot, а чуть позже сделали ответственным за мужскую линейку Homme. Под крылом Comme des Garçons Ватанабе запустил и собственную именную линию в 1992 году, а уже годом позже начал представлять ее на Неделе моды в Париже, в 1994 году зарегистрировав отдельный бренд. Очевидно, на почерк Ватанабе большое влияние оказала его наставница. Однако со временем дизайнер выработал собственный стиль, окрещенный журналистами technocouture – так СМИ определяют его сложносочиненные вещи из высокотехнологичных материалов.

    Иссей Мияке

    Иссей Мияке – один из старейших адептов минимализма в индустрии моды. Еще в 1970 году, сразу после открытия собственной студии дизайна в Токио, Мияке заявлял своей целью создание универсальной современной одежды и сформулировал концепцию «куска ткани», подразумевающей максимально простой крой, сохраняющий целостность материала. Главным направлением работы Мияке в 1980-е годы стали эксперименты с различными методами плиссировки в попытках облегчить процесс производства и ухода за одеждой. Самым заметным достижением дизайнера на этом поприще стало создание плиссированной туники с репродукцией «Источника» Энгра, выполненной в сотрудничестве с художником Ясумарой Моримурой. В 2007 году Мияке прекратил работу над собственным брендом, оставив за собой только роль наблюдателя за сохранением основных принципов марки Issey Miyake.

    Issey Miyake весна-лето 2018

    Issey Miyake весна-лето 2018

    Кендзо Такада

    Как ни парадоксально, но к бренду Kenzo его создатель не имеет отношения уже почти 20 лет — дизайнер официально объявил об уходе из марки в 1999 году, через несколько лет после ее покупки luxury-гигантом LVMH. Этому предшествовали почти 30 лет успеха на fashion-поприще с выпуском женской, мужской, детской и интерьерной коллекций и парфюмерии. Коллаборация Kenzo x H&M — экстракт из узнаваемых приемов дизайнера: яркие принты, необычный крой с азиатскими отсылками и множество не самых функциональных, зато ироничных деталей. Сейчас внимание Такады направлено на парфюмерную индустрию — дизайнер колесил по миру, презентуя новый аромат, созданный в сотрудничестве с маркой Avon.

    Читосе Абе

    Самый молодой дизайнер в подборке – Читосе Абе, которой принадлежит собственный бренд Sacai. Несмотря на то, что марка была создана еще в 1999 году, первый показ состоялся только 12-ю годами позднее и сразу вывел Абе на позицию одного из самых многообещающих и обсуждаемых новичков. К слову, в числе менторов Абе – все те же Рей Кавакубо и Джунья Ватанабе, под чьим руководством дизайнер провела 8 лет в команде Comme des Garçons. Сложносочиненные вещи Sacai с элементами излюбленной японцами деконструкции, в отличие от ее соотечественников, у Абе выходят вполне применимыми к жизни и утилитарными, за счет чего дизайнер быстро заслужила любовь fashion-журналистов, стилистов и множества поклонников по всему миру.

    Больше материалов, посвященных Азии — в специальном тематическом разделе.

    www.elle.ru

    Пять ведущих предметных дизайнеров из Японии

    Если спросить, с какой страной ассоциируется минимализм, после стран Скандинавии наверняка в голову придет Япония. Традиционный японский стиль отличается лаконичностью, чистотой цветов и вниманием к форме, а современные японские фирмы выпускают красивую и эргономичную мебель, технику, посуду.

    Losko собрал пять предметных дизайнеров из Японии, на которых стоит обратить внимание.

    Кадзушиге Мияке / Kazushige Miyake

    Увлажнитель воздуха — один из самых популярных продуктов Мияке

    Кадзушиге Мияке окончил Университет искусств Тама, один из лучших в Японии, и работал в Англии несколько лет, набираясь опыта. Вернувшись на родину, Мияке продолжил свой дизайнерский путь в различных студиях, включая и бюро Наото Фукасавы — японской легенды дизайна. В 2005 году Кадзушиге основал собственную студию, Miyake Design. Кроме основной работы, он преподает в альма матер и является одним из судей в дизайнерском конкурсе Good Design Award.

    Студия Мияке в основном создает стильную технику и предметы быта. Дизайнер отдает предпочтение простым формам без лишних деталей и украшений, обнажая функциональность. Любовью к практичности отдает и выбор мобильных и портативных решений — маленькие, будто игрушечные вентиляторы и обогреватели, складные лампы и стулья. Также можно заметить тягу Мияке к натуральному дереву — несмотря на японскую традицию лакировки деревянных изделий, дизайнер старается минимизировать количество лака при производстве и максимально сохранить текстуру дерева.

    Складная настольная лампа

    Масахиро Мори / Masahiro Mori

    G-type Soy Sauce Bottle

    Масахиро Мори родился в 1927 году в префектуре Сага. Первым, как его бы назвали сейчас, стар-продуктом дизайнера стала посудина для соевого соуса G-type Soy Sauce Bottle — она выиграла престижную награду Good Design Award в 1960 году и производится до сих пор. После Второй мировой войны Мори посвятил себя дизайну посуды, отвечающей нуждам рядовых японцев. В его посуде отчетливо прослеживаются мотивы, свойственные национальной культуре: геометрические орнаменты, напоминающие росписи на ширмах, ограниченность цветовой палитры, использование бамбука или его имитация в расцветке изделий.

    Причудливые кружки

    Несмотря на то, что целью Масахиро Мори была лишь простота и функциональность, его дизайны пользовались и до сих пор пользуются огромной популярностью, что подтверждает и количество наград — только премию Good Design Award они выигрывали более 110 раз.

    Эйсуке Тачикава / Eisuke Tachikawa

    Контейнеры MAG

    Молодой йокагамец Эйсуке Тачикава, движимый желанием помогать миру, основал студию Nosigner. Главной целью студии является решение задач, которые современное общество ставит перед человеком. Посредством своих работ Тачикава стремится создать инновации в различных сферах жизни: разработки Nosigner служат технологиям, образованию, экологии и многому другому. Также студия с удовольствием работает с локальными предприятиями и фирмами, поддерживая местные производства.

    Помимо предметного дизайна, Nosigner занимаются интерьерами, графикой и веб-дизайном, а также создают книги и брошюры, которые поднимают социальные и экологические проблемы.

    Дайсуке Китагава / Daisuke Kitagawa

    Вешалка для одежды

    До того, как основать собственную студию Design for Industry Inc., Дайсуке Китагава 10 лет работал в NEC Design — дочерней компании крупнейшего японского производителя электроники, создающей дизайн продуктов. Свою студию Китагава создавал с желанием прислушиваться к каждому, кто участвует в процессе создания вещи и донесения ее до потребителя — от технолога до продавца.

    Конек Design for Industry — мультифункциональность. Многие предметы являются трансформерами, например, журнальный столик, который может служить пуфом и местом для хранения, или стеллаж-конструктор, к которому можно прикрепить деревянное сиденье, превратив его в табурет. На сайте студии утверждается: «Мы вкладываем заботу в создание вещей, которые будут воплощать объединенное достижение и будут приносить удовольствие своему владельцу долгое время».

    Стеллаж-трансформер

    Оки Сато / Oki Sato

    Manga Chair

    Оки Сато — выпускник архитектурного факультета токийского университета Васэдо и основатель дизайн-студии nendo. Через три года после открытия офиса в Токио, в 2005 году, амбициозный дизайнер начал работать еще и в Милане, а через год после этого имя Оки Сато стало появляться в прессе. В разное время он попадал в топы таких журналов, как Newsweek, Wallpaper, Dezeen, а также регулярно упоминался в японском издании Elle Decor. Помимо предметного дизайна, Сато также занимается архитектурой, интерьерами, графикой и освещением, а еще создает инсталляции и читает лекции в университете Васэда.

    Дизайнер обозначает концепцию своей студии как желание собрать, выразить в доступной форме и передать людям такие моменты, которые заставляют нас чувствовать внутри маленькое « ! » в повседневной жизни. Пусть такие моменты и ускользают из памяти, по мнению Сато, именно они делают нашу жизнь интересной.


    Мы уже писали про ключевого японского предметного дизайнера — Наото Фукасаву. Также посмотрите нашу подборку российских предметных дизайнеров.

    losko.ru

    Модные японские дизайнеры одежды

    Япония – страна не только многовековых традиций, но и ультрамодных достижений. Все варианты актуальной одежды – от черного минимализма до фирменного денима – в обзоре My Way.

    ФОТО: Issey Miyake INC.

    Модные японские дизайнеры одежды

    Главная модная выставка следующего года, традиционно проходящая в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, будет посвящена лишь одному дизайнеру – японке Реи Кавакубо, основательнице марок Comme des Garcons и Dover Street Market. Она станет вторым дизайнером в истории музея, заслужившим такой чести при жизни (первым был Ив Сен-Лоран). Модные японские дизайнеры одежды сегодня влияют на fasion-индустрию более чем очевидно, а главные «виновники» этого – Реи Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссей Мияке, которых до сих пор называют «Большой японской тройкой». Ворвавшись в мир парижской моды в начале 1980-х, они быстро изменили традиционное представление о том, какой должна быть одежда, хотя на первых порах им приходилось иметь нешуточные схватки с критиками и терпеть полное презрение байеров. Иссей Мияке выбрал путь экспериментов и новых технологий. Придуманная им концепция A-POC – A PIECE of CLOTH заключалась в экономичном использовании отреза ткани, когда при раскрое важны лишь способ драпировки и минимум вырезов, и простом принципе ношения. В 1993 году Мияке, вдохновленный искусством танца и архитектуры, запустил линию одежды Pleats Please – исключительно из высокотехнологичной синтетической ткани с нанесением запатентованной перманентной плиссировки.

    ФОТО: Issey Miyake INC.

    Эти вещи, удобные в носке, садящиеся на любой размер и не требующие глаженья, до сих пор остаются бестселлерами марки Issey Miyake. Совсем по-другому видели моду другие модные японские дизайнеры одежды — Реи Кавакубо и Йоджи Ямамото, которые отталкивались от традиционных костюмов прошлого. Несмотря на то что они были единомышленниками и даже дебютировали в Париже в 1981 году, объединив свои показы, Ямамото называл Кавакубо самым сильным своим конкурентом. Их монохромные рваные, лишенные всякого декора одеяния рождали новое для западного человека чувство «отсутствия одежды». Дизайнеры чрезвычайно свободно обращались с тканями, скручивая их, застирывая, распуская петли, сшивая швами наружу, украшая пирсингом и играя с новыми пропорциями. Их излюбленные приемы деконструкции, когда вещь кажется распадающейся на части, сшитой из тканей разных фактур, и засилье черного цвета оказали неожиданное и мощное влияние на европейцев – достаточно упомянуть знаменитую «антверпенскую пятерку».

    Новое поколение

    Дизайнер Джун Такахаши одним из первых получил знаки одобрения от самой Кавакубо. Он создал бренд Undercover, который с 2002 года фигурирует в расписании парижских Недель моды и имеет свой стабильный круг поклонников.

    ФОТО: Undercover

    Когда-то у себя на родине игравший в панк-группе Tokyo Sex Pistols, делавший кавер-версии на хиты своих кумиров.

    В одежде Такахаши периодически обращается к панку, пусть лишь в деталях. Другой его излюбленной темой стала американская поп-культура

    и, в частности, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Виртуозное смешение уличного стиля и классических, почти кутюрных нарядов не прошло незамеченным: сегодня вещи Такахаши можно купить в главном универмаге альтернативной моды Dover Street Market, детище Кавакубо. К направлению «авангардистов» также принадлежат марки Sacai и Limi Feu. Дизайнер Sacai Читосе Абе некоторое время работала закройщицей в Comme des Garcons, а в 1999 году решила создать собственный бренд, начав с показа в Париже.

    ФОТО: Undercover

    Теперь у нее уже 15 точек продаж. Коммерческий успех Sacai кроется в разумном балансе японской и европейской классики. Дизайн Абе изобилует асимметричными деталями, контрастными фактурами и странными пропорциями, но эти вещи, очевидно, более пригодны для повседневной жизни. То же самое можно сказать и о Limi Feu. Бренд дебютировал в 2000 году на Неделе моды в Токио и лишь в 2007-м на Неделе моды в Париже. За ним стоит молодая дизайнер Лими Фью, дочь Йоджи Ямамото.

    ФОТО: Limi Feu

    Асимметричный крой, необработанные края, многослойность и темная палитра – эти элементы она «унаследовала» от своего отца. Но сквозь весь этот «панк-рок» нет-нет, да и проступает более женственная, даже романтичная одежда, рассчитанная на любой тип фигуры. На показах Лими Фью часто можно видеть самых обычных женщин, даже беременных или полностью покрытых татуировками – для нее каждая женщина прекрасна.

    Деним

    Несмотря на то что деним – американское изобретение, но модные японские дизайнеры одежды в изготовлении аутентичного материала превзошли всех: не зря концептуальная линия Levi’s Vintage шьется в Японии и стоит здесь в три раза дороже. А местные эксперименты в этой области поражают воображение. Дизайнеры марки KAPITAL, которая позаимствовала первую букву своего названия от города Кодзимы, известного как «столица денима», переосмысливает американскую рабочую одежду на японский лад. В основе изготовления большинства вещей лежит старинная техника азиатского пэчворка «боро», которую еще много лет назад рабочие использовали, чтобы починить старую одежду, тщательно вшивая кусочки тканей. Современный процесс, со стиркой и искусственным состариванием денима, доведен у KAPITAL до вершин мастерства. И цена жакета, выполненного в такой технике, соответствующая – около €1300. Еще более необычный способ обработки ткани придумали модные японские дизайнеры одежды из группы волонтеров, чтобы собрать средства на обустройство одного из японских зоопарков.

    ФОТО: Zoo Jeans

    В городе Хитачи в вольеры со львами, тиграми и медведями были сброшены покрышки и резиновые мячи, обернутые денимом.

    Потом из порванной клыками и когтями диких животных ткани были пошиты джинсы под лейблом Zoo Jeans.

    «Авторство» каждой модели подтверждено дополнительным грифом «Designed by Lions», «Designed by Tigers» или «Designed by Bears». Теперь эти изделия регулярно выставляются на онлайн-аукционы по стартовой цене $1000.

    ФОТО: Zoo Jeans

    О других домах моды и последних коллекциях читайте в разделе Стиль.

    Текст: Алексей Пантыков («РБК Стиль»)

    www.mywaymag.ru

    Японские бренды в мире моды

    Япония – самая загадочная и закрытая страна Азии, государство восходящего солнца, новых технологий и совершенно особенного взгляда на красоту и моду. Близость к природе, врожденный концептуализм и любовь к нестандартным экспериментам с формами и кроем – отличительная черта практически всех японских дизайнеров. Прорвавшись на европейские и американские подиумы к 80-м годам, модельеры из Японии навсегда изменили мир моды. ELLE – о выдающихся японских дизайнерах, новых брендах и концептуальных марках одежды.

    Сегодня стиль от японских дизайнеров – это общепризнанный концептуализм, неповторимый и узнаваемый почерк которого уважаем всеми модными критиками. Массовая любовь к творениям японских дизайнеров началась в середине нулевых годов – и возрастает год от года. Тренды наступившего весенне-летнего сезона 2013 во многом сформированы благодаря влиянию японских дизайнеров, независимых демократичных и люксовых марок.

    Рекламная кампания Kenzo

    Коллекции азиатских мастеров не сразу завоевали внимание европейского модного сообщества. В начале 70-х годов первые попытки покорить западную fashion-индустрию предприняли два выходца из Японии, Такада Кензо и Иссей Мияке. В будущем оба модельера станут легендами и флагманами японского модного пространства в Европе. Но начало карьеры двух дизайнеров было непростым: новые идеи и концепции совершенно не приживались среди консервативной парижской публики. Несмотря на это, и Кензо, и Мияке обзавелись собственными фирменными магазинами, где продавали «одежду будущего» из резины, железа, бумаги и других материалов, малоподходящих для создания традиционных моделей.

    Настоящий «японский» прорыв в индустрии моды произошел в 1981 году – тогда Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо покорили подиумы Парижа и были приняты в мировое fashion-сообщество. Вслед за триумфом черного цвета, бескомпромиссной многослойности и принципа трансформации одежды Ямамото во Франции он завоевал любовь нью-йоркских критиков моды. Как и ее коллега, Рей Кавакубо основала марку Comme Des Garcons еще в 1973 году, но популярность и признание пришли к модельеру только к началу 80-х годов. Первопроходцы от японской моды сформировали в европейцах стабильный интерес к новой азиатской концептуальности, и к XXI веку обозначилась целая плеяда японских дизайнеров, которые значительно влияют на современный облик fashion-индустрии.

    Kenzo

    Творческий путь Такады Кензо начался с французского издания журнала Elle, где молодой дизайнер завязывал необходимые знакомства и демонстрировал наброски своих будущих коллекций. Первый магазин упорного Кензо под названием Jungle Jap был открыт в 1970-м, сразу после его дебютного показа.

    Несмотря на недоумение модных критиков, не понявших свободный крой моделей Такады, его яркие краски и экзотические орнаменты в восточной эстетике, к 1976 году Кензо удалось зарегистрировать собственную одноименную марку одежды. С течением времени появляется множество линеек Kenzo, дизайнер выпускает легендарные духи Kenzo de Kenzo и окончательно закрепляется на европейском модном олимпе.

    Рекламная кампания Kenzo

    К середине 80-х годов дизайнер уже успел устроить несколько незабываемых показов в Париже, открыл мужскую линию одежды и приучил европейских модников к новым канонам стиля. Такада отменяет незыблемое до него правило «сумка в тон обуви», вводит динамичные оттенки в традиционно серые осенне-зимние коллекции, создает мультитоновые комплекты. О принципе своей работы Кензо говорит: «Все деревья зеленые, мы видели столько зеленых деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми! Но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зеленое дерево».

    Творчество Такады Кензо уникально и неповторимо. ДНК марки – смелые сочетания несочетаемого, яркие узоры и орнаменты, близость к природе, футуристические принты и эклектика в чистом виде. Миксы полоски и цветочных принтов, клетки и психоделической геометрии, характерный объем и многослойность отличают коллекции Kenzo на протяжении всего времени существования марки

    Issey Miyake

    В 1965 году Париж принял сразу двух будущих легенд современной моды – именно тогда из Японии в столицу Франции переехали Такада Кензо и Иссей Мияке. К моменту визита в Париж Мияке уже был автором дебютной коллекции «Поэма из ткани и камня». Она позволила юному дизайнеру выучиться в Школе при Синдикате высокой моды, отработать год ассистентом в модном доме «Ги Лярош» и доме Юбера де Живанши.

    После европейского опыта Мияке отправляется в США, но быстро возвращается на родину. К 1971 году в Токио открывается марка Miyake design stidio, тогда же молодой модельер представляет свою первую полноценную коллекцию одежды. Простые трикотажные майки с принтами, изображающими членов японской мафии якудза, портреты Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин приобрели невероятную популярность и были отмечены благосклонностью Дианы Вриланд.

    С самого начала в творчестве Иссея Мияке доминировало новое сочетание западной и восточной эстетик. Его модели шокировали европейскую публику и вызывали удивление японских модников – коллекции дизайнера не вписывались ни в один существующий стиль и модное направление. Японские традиции отражали универсальность, комфорт и многофункциональность моделей Мияке, а динамика, простота форм и безумные сочетания принтов дизайнер позаимствовал у западных кутюрье

    Самым заметным свершением Иссея Мияке становится новая концепция одежды, названная им «Кусок ткани». Дизайнер предлагает своим клиентам самостоятельно моделировать одежду, по желанию трансформируя полотно ткани и конструируя собственный силуэт. «Без изобретательности тех, кто будет ее носить, моя одежда — не одежда. В ней предусматривается простор для фантазии потребителя, который сможет понять ее по-своему», – говорит дизайнер.

    Рекламная кампания Issey Miyake

    Любимая тема, которую Иссей Мияке эксплуатирует на протяжении всего творческого пути, – встреча Востока и Запада. У Мияке нет фирменных принтов и шаблонных приемов, каждая коллекция мастера – это новые находки, отсутствие готовых решений и приглашение потребителя в мир фантазий модельера. Иссей Мияке – настоящий философ от моды, создающий коллекции, которые можно модифицировать и совершенствовать по собственному желанию.

    Yohji Yamamoto

    Великий реформатор от моды Йоджи Ямамото создал собственную марку в 1971 году, и только через 10 лет мир увидел первую коллекцию начинающего дизайнера. Тогда творения Ямамото были названы «концом моды» — асимметричные комплекты из грубых тканей, преобладающий черный цвет, небрежный пошив и отсутствие в коллекции каких-либо традиций и условностей вызвали волну критики в сторону дизайнера.

    В отличие от своих соотечественников, прежде чем штурмовать Париж, Йоджи добился значительного успеха у себя на родине. Одноименная марка одежды появляется в 1971 году, в 1972-м и 1979-м годах соответственно открываются женская и мужская линия «Y».

    Рекламная кампания Y-3

    К 1981 году модельер приезжает в Париж, устраивая свой первый показ и завоевывая себе звание главного космополита и реформатора в мире моды. Предельная графичность, уникальное сочетание небрежности и строгости, спортивных интонаций и классических элементов привлекают к модельеру внимание бренда Adidas. Несколько удачных коллабораций – и на рынок выходит новая марка Y-3, результат сотрудничества Ямамото и дизайнеров флагмана спортивных брендов.

    «Симметрия – идеальное состояние, но оно не присуще человеку», – говорит модельер о принципах своей работы. Ямамото совсем некатегоричен в творчестве – дизайнер открыт всему новому, любит экспериментировать с миксами спортивных и классических стилей, сочетает традиционные японские орнаменты и лаконичные классические принты, создает новые формы, многослойные и объемные силуэты. Визитная карточка мастера – многоликий черный цвет, который Ямамото сумел интерпретировать в ключе своего неповторимого почерка.

    Comme des Garcons

    Вслед за Йоджи Ямамото парижскую модную общественность шокировала миниатюрная девушка Рей Кавакубо, представившая столице моды творения своей марки Comme des Garcons («Как мальчики»). Модели бренда – сплошь черные, геометрические, строгие, на волне нового концептуализма и минимализма, были названы «post Hiroshima look» и совершенно не понятыми критиками.

    Рей Кавакубо на протяжении всего творческого пути воспевает асимметрию: дизайнер отрицает точеные силуэты, облегающий крой, признает неправильные формы и геометрию. Лаконичные модели директора Comme des Garcons – ода течению унисекс, подчеркнуто андрогинные, исполненные в многоликой темной гамме, от сезона к сезону меняющиеся и остающиеся узнаваемыми.

    Comme des Garcons

    Как и ее японские коллеги, Кавакубо дарит своим поклонникам возможность самостоятельно конструировать образ. Подолы, меняющие длину, разный крой рукавов, топы, похожие на юбки, и юбки, готовые стать платьями, – многозначность моделей Кавакубо универсальна.

    С 1994 года под именем марки выступает новая звезда японской моды, дизайнер Джуния Ватанабе. Воспитанник Рей Кавакубо, он перенял догмы и философию марки Comme des Garcons и на этой базе создал собственный уникальный стиль, так называемый техно-кутюр. Сложные конструкции моделей Ватанабе прорабатывает до каждой мелочи и детали, при этом делая акцент на общий деконструктивизм коллекций.

    Демократичные марки

    Uniqlo

    Япония как тренд, понятный простому потребителю, пришел в массы благодаря марке Uniqlo, которая исповедует принципы комфорта, простоты и лаконичности в создании своих моделей. Абсолютный casual в чистом виде -сдержанные классические силуэты нейтральных цветов, выполненные из качественных материалов, стильные и доступные каждому, способные стать основой модного гардероба – такие коллекции Uniqlo выпускает каждый сезон, время от времени вступая в коллаборации с известными западными марками и звездами шоу-бизнеса.

    Рекламная кампания Uniqlo

    Toga

    Основатель марки – ученица французской школы дизайна Ясуко Фурута. Коллекции дизайнера созданы на основе традиционных японских силуэтов, при этом узнать их в трансформированных ярких пиджаках из лакированной кожи, высоких юбках-карандашах с геометричными складками и платьях с завышенной талией достаточно сложно.

    В отличие от своих легендарных предшественников, Фурута делает ставку на симметрию и необычные цвета, модные принты, неон и фольгу. Тем не менее бренд Toga умудряется создать очень узнаваемый японский концептуализм, который продается в 30 городах мира, в том числе и в Москве.

    Toga (Универмаг «Цветной»)

    Toga (Универмаг «Цветной»)

    Anrealage

    «Бог в деталях» — так философию своей марки выражает молодой дизайнер Кунихико Моринага. Коллекции юной авангардистки появляются на подиумах с 2006 года и уже успели заслужить внимание модных критиков. Абстрактные и геометричные принты, монохром, симметричная психоделика – основы стиля бренда Anrealage. Кунихико самостоятельно разрабатывает рисунки по тканям, вдохновляясь современной культурой и веб-средой. Так, наиболее популярной стала коллекция Моринага, основанная на пиксельных декорациях.

    Anrealage

    G.V.G.V.

    Трогательные юбки школьницы и жакеты man-like, дутые бомберы и лиричные платья в пол, кожаные рубашки с клетчатыми шортами – создательница бренда G.V.G.V., девушка под именем Mar, умеет играть на контрастах, создавая коллекции, полные противоположностей и сочетаний несочетаемого. Mar основала собственный бренд под конец 90-х годов, когда выпустилась из знаменитой Kuwasawa Design School. После успеха собственной линейки одежды Mar пригласили поработать для Uniqlo – несколько сезонов подряд девушка придумывала дизайн трикотажных футболок.

    G.V.G.V.

    www.elle.ru

    10 молодых японских дизайнеров ~ Blog by Smolin

    Япония – Страна восходящего солнца, подарившая миру Kenzo, YohjiYamamoto, Issey Miyake и Junya Watanabе.

    Известные своей авангардной одеждой, зачастую не соответствующей текущим трендам сезона, крупногабаритными силуэтами и мрачной драпировкой с использованием широкого спектра тканей, японские дизайнеры прочно закрепили свои позиции на мировых подиумах. «Я делаю скромную одежду, но всегда женственную и утонченную…»


    Окончив в 2006 году Лондонский университет дизайна и искусств «Central Saint Martins», Hidenobu Yasui возвращается на свою родину и начинает поиски качественных японских тканей, а также продолжает изучать различные техники шитья. Спустя некоторое время, Yasui становится финалистом многочисленных конкурсов, проводимых среди дизайнеров. В марте 2008 года он впервые участвует в Японской неделе моды с коллекцией одежды сезона Осень/Зима 2008-2009 и сразу же получает положительные отзывы критиков. Как признается сам дизайнер, он делает такие вещи, которые подходят почти каждой женщине. Hidenobu Yasui отдает предпочтение нейтральным цветам и, каждый раз производя на свет новую коллекцию, стремится сохранить простую, но интересную, форму кроя.

    Takashi Nishiyama

    «Главный герой моих коллекций – это человек, который сражается с монстрами и, победив их, примеряет внеземные вещи на себя»


    Takashi Nishiyama обучался в Токийском университете моды Bunka. Он стал первым японским дизайнером, получившим главную премию в Международном конкурсе талантов в сфере моды, судьями которого являются дизайнеры марки Viktor&Rolf, один из редакторов Vogue Italy и многие другие влиятельные люди из мира моды. Получив в 2009 году образование, он участвует в Японской неделе Моды. Критики сразу отметили работы Takashi, сравнив его с известным американским дизайнером Риком Оуэнсом. В его коллекциях легко найти отпечаток популярной японской телевизионной игры «Monster Hunter», поклонником которой является и сам Takashi Nishiyama.

    Aguri Sagimori

    «В своих коллекциях я люблю рассказывать о дикости и независимости, царящих в мире животных»

    Начинающая дизайнер Aguri Sagimori уже успела стать популярной за счет своих необыкновенных нарядов, в создание которых она вкладывает всю свою фантазию и любовь. В марте 2008 года на неделе моды в Японии она представила свою первую коллекцию, которая была названы «Птицы» в честь одноименного произведения Альфреда Хичкока, и произвела настоящий фурор. В нее вошли те модели, которые вызывают ассоциации с кадрами из фильма. После чего ее начали приглашать в Париж. Aguri Sagimori использует для своих работ в основном хлопок и тюль, атлас и шелк. В ее коллекциях преобладают серый и черный цвета. Чтобы разбавить мрачное впечатление, она иногда использует материалы, окрашенные в розовые и красные оттенки.

    Yui Hashimoto

    «Я всегда чувствовал себя не в своей тарелке в сфере стереотипной мужской одежды. Я хотел расширить границы мужской одежды, привнеся в нее экспрессию»


    Yui Hashimoto, окончив в 2000 году Высшую школу искусств и технологий моды ESMOD в Токио, начинает подрабатывать ассистентом в фэшн-брендах Yab-Yum и Lolo. Но спустя три года, будучи, как говорится, человеком «широкой души», Yui положил начало своему собственному бренду, который сначала назвал ETHOS, а через какое-то время ETHOSENS. В переводе с греческого языка «ETHOS» означает «привычка», а «SENS» — «чувство, ощущение». Как признается сам дизайнер, описывая свою творческую концепцию, он уверен, что и привычка может рождать чувства. Yui Hashimoto представляет свои коллекции в Токио дважды в год, а также участвует в некоторых закрытых показах в Париже. Сравнительно простые линии в одежде Hashimoto разбавляет небольшой толикой веселья, таким образом, располагая к себе мужскую моду.

    Junya Chino

    «В основном я базируюсь на концепции – одежда для всех и для каждого»

    Достаточно молодой дизайнер Junya Chino стал популярен среди модников Японии, выпустив только вторую по счету коллекцию одежды под маркой Nick Needles. Не имея возможности показать ее на Японской неделе моды, он выставляет свою коллекцию в магазине торговой сети XANADU TOKYO, расположенном в модном квартале Токио – Харадзюку. Оказавшись «в нужном месте, в нужное время», он получает признание и, тем самым, закрепляет свои позиции в мире моды. Junya Chino становится примером для подражания среди молодых дизайнеров. В своих коллекциях он применяет «глубокие» цвета. Благодаря использованию крупных стеклянных украшений и какой-то небрежности в крое, в его моделях есть что-то готическое.

    Suzuki Takayuki

    «Красота должна быть найдена во всем. Индустриализация должна рассматриваться как одно из проявлений красоты»

    Suzuki Takayuki родился в 1975 году. Поступив в Токийский университет Zokei, он начинает специализироваться в графическом дизайне. Свой путь в индустрии моды он начал с того, что вместе с друзьями сделал выставку, посвященную искусству конструирования одежды. Этот опыт настолько его вдохновил, что Suzuki Takayuki направляет все свои силы в производство костюмов для театров, фильмов и мюзиклов. В 2002 году он выпускает одежду под своим собственным брендом. И уже в 2007 году он дебютирует на Японской неделе Моды. Весь свой творческий путь он посвящает «открытию различных сторон дизайна». В его коллекциях отсутствуют прямые линии. Модели из материалов спокойных тонов, разбавленные «вкусными» красками, не оставят равнодушными ни одного ценителя моды.

    Koji Arai & Yoko Osawa Arai

    «Мы сфокусировали внимание на рабочей одежде в духе европейской крестьянской XVI века. Наша одежда даже снабжена большими боковыми карманами для подручных вещей; наверное, они достаточно велики для того, чтобы вместить капусту и багет – на случай неожиданного ужина».

    Марка Eatable by Many Others, созданная супругами Koji Arai и Yoko Osawa Arai, отличается неформальным подходом к моде. Впрочем, что еще ждать от японской команды с таким названием? Одежда, обувь и аксессуары из 100% натуральных и часто съедобных материалов – вот их конек. Игра слов Eatable of Many Orders заимствована у Кенжи Миядзава из детского рассказа «Restaurant of Many Orders» 1924 года, в котором британские охотники, убивавшие дичь для забавы, чуть не стали главным блюдом в «Ресторане дикого кота». Первая коллекция бренда появилась весной 2009 года: это была обувь, сделанная из натуральных материалов, частично даже съедобных (таких как, например, рисово-водорослевый клей). Следом за обувью последовали аксессуары и одежда. Дизайнеры говорят категорическое «нет» – металлу (если это не гвозди), натуральному меху, коже, химическим красителям, клеям, синтетике во всех ее проявлениях. Строго ручная работа и смекалка в технологиях изготовления. Стиль своих коллекций Koji Arai и Yoko Osawa Arai определяют как средневековый стиль или стиль бродяжки.

    Joe & Harumi Imamura

    «Одежда должна быть не только оригинального кроя, она должна быть еще и комфортной в ношении»

    Дизайнерский дуэт Joe и Harumi Imamura, известный во всем мире под брендом DOMENICO+SAVIO, произвели первую свою коллекцию в 2010 года. До создания собственного бренда, дизайнеры получили хороший опыт в индустрии моды. Joe успел поработать стилистом, а также модным советником в различных брендах. Harumi Imamura работала дизайнером в мультибрендовом магазине. Решив объединить свои усилия, они создают коллекцию, которая сразу привлекает к себе внимание. Они используют различные материалы, не ограничивая свои идеи ничем. Лаконичные цвета, свободный крой – вот, что дизайнеры ценят больше всего.

    Hidenori Kumakiri

    «Что-то новое!» — именно так звучит главный слоган бренда

    Hidenori Kumakiri еще один выпускник Токийского университета моды Bunka. Окончив в 1997 году обучение, он начинает работать в COMME des GARSONS закройщиком. Получив достаточный опыт Hidenori в 2007 году выпускает собственную коллекцию одежды под маркой «Beautiful people», предназначение которой — одевать красивых людей. В 2011 году он открывает свой первый розничный магазин в популярном токийском районе Омотесандо, где зарождаются новые модные направления. По словам дизайнера, в каждой своей коллекции он пытается сочетать «интеллектуальный» стиль и какие-то современные модные тенденции. Его коллекции всегда интересны и неформальны. Натуральные ткани, свободный крой, незамысловатый принт – и все это «Beautiful people».

    Yasutoshi Ezumi

    «Я исследую логику в жизни, обществе, окружающей среде. Ведь только имея полное понимание мира, можно создать нечто большее, чем твой собственный стиль»

    После окончания Лондонского университета дизайна и искусств «Central Saint Martins», Yasutoshi Ezumi начинает карьеру в индустрии моды в качестве ассистента в Доме моды Alexander Mcqueen. Также, успев поработать дизайнером и арт-директором в небольших фирмах, в 2010 году он решает запустить свою собственную марку одежды. Традиционные для японской одежды многослойные сочетания интерпретированы здесь в очень актуальных решениях. В своих коллекциях Yasutoshi Ezumi использует нейтральную палитру черного, белого, бежевого и серого, которую компенсирует яркими вкраплениями и замысловатыми геометрическими рисунками.

    www.dmitrysmile.com

    8 модных брендов, за которыми стоит съездить в Японию

    Сколько японских дизайнеров, кроме Йоджи Ямамото, Иссей Мияке и Рэй Кавакубо, вы знаете? Kenzo? Модный конгломерат LVMH купил бренд в 1993 году и перевез в Париж, так что с тех пор от Японии у марки осталось только имя основателя. Uniqlo? Масс-маркет мирового масштаба так же, как и Kenzo, переехал в Париж. Во французской столице бренд расположил собственную дизайн-студию, руководит которой Кристоф Лемэр — дизайнер, чья эстетика крайне далека от японской.

    Меж тем Страна восходящего солнца богата на модные имена. Многие из них неизвестны широкой публике (или не так известны, как Comme des Garçons, Kenzo или Uniqlo). Для нас, жителей средней полосы России, одежда Made in Japan авангардна и оригинальна по определению — и только поэтому к ней стоит присмотреться внимательнее.

    Так что если вы собираетесь в Японию, наша подборка японских брендов окажется вам полезной. Вместо бесполезных сувениров, собирающих пыль на полках, привезите из древней страны платье или сумку: таких здесь точно ни у кого больше не будет.

    В 80-е годы японская мода стала известна далеко за пределами Японского архипелага. В качестве главных локомотивов ориентальной моды называют Кавакубо, Ямамото и Мияке, но этот успех был бы невозможен и без Ханае Мори. Достопочтенная 92-летняя японка — первый в мире азиатский дизайнер, принятый в парижский Синдикат высокой моды, а ее бренд Hanae Mori с 1977-го по 2004-й мог нескромно, но правдиво добавлять к названиям коллекций приписку Haute Couture.

    Ханае Мори, 1975 годХанае Мори, 1991 год

    Тогда, в 1977 году Ханае открыла парижский бутик на Avenue Montaigne, выбрав в соседи — кого бы вы думали — Dior. Теперь в Париже дислоцируется парфюмерное направление компании, в то время как коллекции, которые для бренда Hanae Mori создает дизайнер Ю Амацу, показываются в Токио. В них — современная французская элегантность и традиционный костюм, в которых иногда звучат ноты японского деконструктивизма. Идеально!

    Юн Такахаси основал Undercover в 1990 году, и с тех пор его бренд заработал славу главного поставщика street wear на японский рынок. Правда, в отличие от «западных коллег», Такахаси вдохновляется не хип-хопом, а другой маргинальной субкультурой — панком. Дизайнер нежно полюбил этот стиль еще в 80-е годы, когда учился на модельера и пел в кавер-группе Sex Pistols. Своей музой в то время он весьма предсказуемо называл Вивьен Вествуд — модную королеву всех панков планеты.

    Undercover FW08-09 Undercover FW18-19

    В 2011 году Такахаси начал работать над первой крупной коллаборацией: дизайнер создал две коллекции для Uniqlo. Сейчас 49-летний японец дважды в год презентует сезонные коллекции, и не где-нибудь, а в эпицентре модной жизни — в Париже. От панка в них осталось немного, а в последней осенне-зимней так и вовсе на первый план выходит стиль гарлемской молодежи и сильно приукрашенный нормкор. Стала ли она от этого менее интересной? Отнюдь!

    Читосе Абе (девичья фамилия Сакай) начинала подмастерьем у Кавакубо и работала в Comme des Garçons до тех пор, пока ее не переманил к себе Джунья Ватанабэ. В команде дизайнеров Junya Watanabe она тоже не задержалась и, родив дочь, в 1999 году основала собственный модный бренд.

    Читосе Абе

    Сначала Абе занималась обычным трикотажем, но довольно быстро перешла к полноразмерным коллекциям. Первый показ в Париже состоялся в 2009 году, и тогда же творчество японки высоко оценили Анна Винтур, Сьюзи Менкес и Карл Лагерфельд (коллеги по цеху, как вам прекрасно известно, работу друг друга изучают с особым пристрастием). Метод, который принес ей признание — интеграция, если его так можно назвать: дизайнер соединяет две похожие вещи в одну так, чтобы конечный результат не выглядел просто двумя сшитыми вместе вещами.

    Не ищите в Sacai лаконичность и минимализм, столько необходимые базовому гардеробу: стиль Абе — сложный крой, экстремальные сочетания рисунков и множественный декор.

    В Японии есть не только аутентичная дизайнерская одежда, но и аутентичный масс-маркет. Muji — японская марка с почти сорокалетней историей, и она — что-то вроде IKEA в мире моды. На это намекает само название бренда: muji — сокращение от mujirushi ryohin, «простые хорошие вещи». 

    Одежда от Muji — добротный минимализм: любители таких брендов, как Cos, точно оценят простые линии и лаконичные формы. Что-то может показаться скучноватым, но встречаются и настоящие сокровища — все как везде. Кроме одежды, Muji выпускает косметику, канцелярию и товары для дома с приставкой «эко»: sustainability — краеугольный камень работы японского масс-маркета. Чем-чем, а уж заботой о природе может похвастаться далеко не каждый массовый производитель. Будете в Токио — обязательно загляните!

    Kotohayokozawa — тот случай, когда хочется чего-то, чего не найти не только в России или старушке Европе, но даже в Японии. Нет, в Токио, конечно, изделия бренда вы найдете (список адресов есть на сайте марки), но поверьте: даже в Стране восходящего солнца они будут большой редкостью.

    Японский бренд с труднопроизносимым названием совсем молод: ему всего три года. Набор букв в названии — эпоним основательницы Котохи Йокозавы, а основа марки — синтез базового гардероба и деконструктивистской традиции в духе Мартина Маржелы: сложноскроенные тренчи с отрезанными рукавами, объемные брюки, украшенные не менее объемными карманами и фигурная многослойность.

    Впрочем, одежда от японских дизайнеров — это не только про авангард и деконструкцию. В Японии можно найти все, что угодно. Даже рюши, пышные юбки и зефирные оттенки: за них в Стране восходящего солнца отвечает бренд Mercury Duo.

    Как гласит сайт марки, его концепция — «элегантность во плоти». Тут все, что мы привыкли считать рафинированной женственностью: приталенные платья с открытыми плечами, цветастые летние сарафанчики, плиссировка в цветы. Большой плюс заключается в том, что новые коллекции появляются каждый месяц.

    Женственную базовую одежду без приторного послевкусия можно найти у другой японской марки Drwcys Их коллекции романтичны настолько, насколько сейчас это вообще актуально, а места в них хватает и комбинациям на тонких бретелях, и юбкам-годе в абстрактный принт в лучших традиция Фраческо Риссо в Marni, и брутальным косухам — вечной классике любого гардероба от Японии до Португалии.

    Этот местный бренд, если уж продолжать аналогии с европейскими, можно назвать японским Chloé: принты, объемные воланы, лаконичный крой — все это явно или не очень намекает на одежду культовой французской марки. Примечательно, что для съемок руководство бренда приглашает не только азиаток, но и европеек.

    Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

    www.marieclaire.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *