Дэвид хокни большой всплеск – #ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Большой всплеск” (в ролях: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс)

10 известных работ Дэвида Хокни

Работы знаменитого британского художника Дэвида Хокни за последние пять лет не раз вдохновляли известные бренды – Yves Saint Laurent и Michael Kors позаимствовали классические изображения калифорнийских бассейнов, на последних показах J.W.Anderson, Thom Browne и Whyred фигурировали красочные тропические пейзажи, а в коллекциях Boss и Escada 2017 – абстрактные геометрические узоры Хокни. Украинская марка Blood & Honey также отдала дань художнику, использовав в новой коллекции пастельные тона, характерные для его известных поп-арт картин 1960-х-1970-х. Кроме того, образ самого художника, предпочитавшего массивные очки в круглой оправе, полосатые свитера, укороченные брюки и яркие носки, воссоздали в своих шоу Paul Smith, John Galliano, Burberry и Fendi.

 

Дэвид Хокни в молодости

 

Дэвид Хокни прославился в 1960-х, представив серию картин в стиле поп-арт, посвященную калифорнийским бассейнам. При написании работ «Американские коллекционеры», «Домохозяйка из Беверли-Хиллз» и других картин вдохновленных шикарными домами Западного побережья, Хокни одним из первых использовал акриловую краску, выбирая спокойные и вместе с тем яркие тона. Настоящую славу художнику принесло полотно «Большой всплеск», которое в 1981 году приобрела Британская галерея Тейт.

В творчестве Дэвида Хокни заметно влияние барокко и кубизма, а в более поздних работах – компьютерной графики. Он не боится экспериментировать с пропорциями, перспективой и цветом – палитра художника содержит как пастельные, сдержанные, так и красочные, кислотные оттенки. Вспоминаем 10 самых известных картин легендарного британца.

 

1. «Большой всплеск», 1967

 

2. «Домохозяйка из Беверли-Хиллз», 1967

 

3. «Американские коллекционеры», 1968

 

4. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1971

 

5. «Мистер и миссис Кларк и Перси», 1971

 

6. «Гранд-Каньон», 1998


 

7. «Гэрроуби хилл», 1998

 

8. «Высокие деревья близ Уортера», 2007

 

9. «Зимний лес», 2009

 

10. «Сад», 2015

 

bestin.ua

Дэвид Хокни, или большой всплеск искусства в Центре Помпиду - КУЛЬТУРА

Дэвид Хокни, или большой всплеск искусства в Центре Помпиду - КУЛЬТУРА - RFI

 

Вы слушаете: Выпуски новостей Expand Player

Слушать Скачать Подкаст

  • *Новости 16h00 - 16h20 GMT

    Выпуск новостей 11/12 16h00 GMT

  • *Передача RFI 16h20 - 17h00 GMT

    Дневная программа 11/12 16h20 GMT

  • *Новости 19h00 - 19h20 GMT

    Выпуск новостей 11/12 19h00 GMT

  • *Передача RFI 19h20 - 20h00 GMT

    Дневная программа 11/12 19h20 GMT

Последние выпуски

Для удобства навигации по сайту RFI следует активировать JavaScript в вашем браузере. Чтобы просматривать мультимедиа-контент, в вашем браузере должен быть установлен плагин (расширение?) Flash. Чтобы войти в систему вам следует включить cookies в настройках вашего браузера. Для наилучшей навигации, сайти RFI совместим со следующими браузерами: Internet Explorer 8 и выше, Firefox 10 и выше, Safari 3 и выше, Chrome 17 и выше...

Слушать

Компания RFI

Услуги

Передача «Таланты RFI» (на фр. яз.)

Иностранные языки

Другие сайты холдинга

 

К сожалению, время подключения истекло, действие не может быть выполнено.

ru.rfi.fr

Дэвид Хокни: биография и информация

Дэвид Хокни - один из основателей поп-арта, художник, фотограф, сценограф, график. С 2012 года обладатель членства британского ордена Заслуг. Его называют классиком британского искусства, а его работы являются одними из самых дорогих в мире. Его знаменитая картина «Всплеск» была продана почти за 5,5 миллиона долларов.

Дэвид Хокни: биография

Хокни родился 9 июля 1937 года. Родом он из небольшого английского городка Брадфорда, который расположился в графстве Уэст-Йоркшир. Семья его была строгих нравов. Родители мальчика очень чтили церковные традиции. Несмотря на это, молодой Дэвид обладал характером вспыльчивым и бунтарским. С малых лет мальчик интересовался рисованием. Развитию хобби способствовал отец Дэвида – Кен Хокни. Он работал бухгалтером, но интерес к живописи у него появился достаточно давно и в свободное время мужчина занимался рисованием, а вечерами брал уроки живописи.

Образование

После окончания средней школы Дэвид Хокни (фото представлено выше) поступил в художественный институт. Учеба шла ровно, талант молодого человека раскрылся позднее. Однако в это время активно проявлялся бунтарский характер Дэвида. Для выпуска из института требовалось написать дипломный проект, но молодой художник отказался это делать. Администрация учебного заведения пригрозила ему невыдачей диплома. В ответ на угрозу Хокни рисует скетч под названием «Дипломная работа». Несмотря на сумасбродство молодого человека, администрация института пошла ему навстречу и вручила диплом об окончании обучения.

Служба

После завершения учебы в институте Хокни попадает на гражданскую службу. В это время молодой человек не остается равнодушен к политической жизни. Он рисует несколько плакатов, посвященных ядерному разоружению. Возвратившись через два года, Дэвид отправляется в Лондон и поступает в Королевский колледж искусств.

Новый образ жизни

В это же время молодой человек знакомится с известным американским художником Р.Китаем, посещает множество выставок, знакомится с работами Пикассо. Картины знаменитого художника произвели впечатление на Дэвида, он восемь раз посещает выставку его работ.

В 1961 году Дэвид Хокни является участником выставки молодых современников.

Этот период оставил отпечаток на мировоззрении Хокни. Он меняет свое отношение к жизни и к творчеству. Молодой человек принимает решение уехать в Америку.

Жизнь в Америке

Обосновавшись в Нью-Йорке, Дэвид Хокни заводит знакомства со многими интересными людьми, среди которых Энди Уорхолл. Общение с известной личностью в мире поп-арта, а также очарование и движение большого города, вдохновляют молодого человека написать серию гравюр («Похождение молодого повесы»). Главным действующим героем картин стал молодой человек – провинциал, еще не искушенный в современном мире возможностей.

Первый крупный заказ

Работы Дэвида имели успех, и он получает первый крупный заказ. Ему нужно было создать декорации к опере для фестиваля в Глайнбурне, проходившем в 1975 году.

Жизнь в Америке покорила Хокни. Вскоре он принимает решение перебраться в Лос-Анджелес. Именно здесь он раскрывается как талантливый художник и получает известность и признание. Основными темами его работ становятся: взаимодействие света и воды, а также красота мужчин и мужского тела.

В 1963 году Дэвид уже выступает с лекциями в американских университетах.

В 1968 году проходит первая выставка художника. 70-е и 80-е годы проходят для Хокни в интенсивной работе. Он получает заказ на создание серии гравюр, посвященных Пикассо, вновь занимается оформлением театральных представлений и постановок, создавая великолепные декорации.

1977 год Дэвид Хокни пишет книгу со своими мемуарами, которая получает название «Дэвид Хокни». Спустя 16 лет художник выпускает еще одну свою биографию, под названием «Именно так я вижу».

Дэвид Хокни - фотограф

В это же время молодой человек начинает фотографировать и преуспевает в этом. Необычность взгляда художника позволяет творить даже на маленьких фотографиях камеры "Полароид".

В 1982 году в Париже состоялась выставка фотографий Хокни. В это же время он выпускает книгу (Дэвид Хокни: фотографии). Все это приносит ему славу прекрасного, талантливого фотографа, одного из ведущих мастеров своего времени.

80-е годы Хокни провел, занимаясь основным делом своей жизни – живописью. В этот период начинают активно использоваться компьютерные новинки, факсы, ксероксы. Молодой художник экспериментирует и пробует печатать свои работы на принтерах и пересылает их по факсу.

Творчество

Дэвид Хокни – художник, который легко работает в различных жанрах и стилях. У него много работ как в традиционной манере, так и встречаются необычные и экспериментальные способы написания картин.

На его картины наложили отпечаток природа, которая его окружала, прямые линии небоскребов и новые архитектурные творения. Он много внимания уделяет цветам и свету. Большую роль в картинах Дэвида Хокни играет бассейн и зеркала. Бассейн был для молодого художника олицетворением роскоши и красивой жизни, которой так много он увидел в Америке. К тому же бассейн прекрасно отражал свет и передавал блики, давая возможность играть цветами и оттенками.

Художник не пишет на заказ, предпочитая работать для друзей, родственников и близких знакомых. Это сказывается и в его картинах. Он не только прекрасно изображает внешний облик людей, он показывает их внутренний мир.

Дэвид Хокни, «Большой всплеск»

Одной из наиболее знаменитых картин художника является его работа под названием «Всплеск». Картина была написана всего за две недели. Художник хотел передать игру света и цвета воды. Вдохновением Хокни стала техника рисования Леонардо Да Винчи. Возможность показать зрителю момент, который длится всего несколько секунд увлекла его, и результат оправдал себя. Картина необычна тем, что передает лишь мгновение. Эта творение было продано в 2006 году почти за 5,5 миллиона долларов.

Другие работы художника

Много у Хокни и других не менее знаменитых работ. Например «Питер выбирается…». Картина изображает молодого человека, выбирающегося из воды. На холсте художник изобразил своего молодого друга и своего музу. Первоначально это была всего лишь фотография. Картина была написана с фотоснимка, который сделал сам Дэвид Хокни. Работы художника очень разносторонние. Он использует различные стили и направления, стараясь передавать суть.

Часто в своих работах художник использует тему зеркал. Несколько картин он пишет, используя зеркальные изображения. Порой он рисует свое отражение или отражение других людей.

Секретное знание

Дэвид Хокни является тем, кто разгадал одну из загадок художников эпохи Ренессанса. Именно этот период характерен более четкими линиями, обилием цветов и света в картинах, наиболее реалистичными портретами. В чем же была загадка эпохи? Долго время никто не мог ее разгадать.

В один прекрасный день Дэвид Хокни решил посмотреть на работы одного из художников того времени через лупу, а позже и распечатал на их ксероксе для более детального изучения. Секретное знание Дэвида Хокни заключалось в использовании художниками зеркал. Важными изобретениями того времени стали камера-обскура, а также камера люцида. Изображение проецировалось на холст, после чего просто обрисовывалось.

Свою правоту он смог доказать на примере множества картин художников той эпохи. Одним из подтверждений его открытия было обилие левшей на картинах художников (ведь в зеркале все отражается в перевернутом виде).

Использование зеркала давало возможность нарисовать более четкие линии, изобразить правильно оттенки и блики света, ведь при перемещении художника изображение не менялось.

Книга и фильм о знании

Мнение знаменитого художника поддержал американский физик и профессор оптики – Чарльз Фалько. Он стал соавтором книги, посвященной открытию.

Теория секретного знания стала предметом множества дискуссий и споров. Есть как сторонники открытия, так и его противники. В любом случае «Секретное знание» не умаляет талант художников, ведь любая художественная техника – всего лишь способ для автора передать свое видение мира и картины.

После опубликования книги было решено снять фильм на английском языке. Автором фильма стал сам Дэвид Хокни. «Секретное звание» на русском языке выходит несколько позднее.

Награды

В 1988 году Хокни был награжден фотографическим обществом медалью прогресса, а в 1989 году художник стал лауреатом Императорской премии.

В 1990 году художника хотели возвести в рыцари, но он отказался. Не принял он и предложение написать портрет самой королевы.

2012 год преподнес Хокни новый сюрприз - ему предложили стать членом британского ордена Заслуг. Подобная награда достается за большой вклад в искусство, науку, развитие вооруженных сил страны и другие крупные достижения.

Возглавляет орден монарх Великобритании. В число его членов всегда входит только 24 человека, из числа живущих на данный момент. Решение о принятии нового члена остается за королевой.

Жизнь художника в настоящий момент

После длительного периода жизни в Америке Дэвид Хокни решает вернуться на родину, в Йоркшир, выбрав курортный город Бридлингтон. Здесь у семьи Хокни вилла, которая ранее принадлежала его матери.

Дэвид Хокни продолжает рисовать. Работы, нарисованные в этот период, составляют основу выставки художника в Королевской академии искусств. Дэвида Хокни вдохновляют мелочи. Простая смена времен года уже стала для него чем-то давно забытым. После долгих тридцати лет жизни в вечно жаркой Калифорнии ощутить прохладный свежий воздух и увидеть, как сменяется погода, было для художника неожиданно и приятно.

Взгляды и вкусы Хокни

Дэвид продолжает вести активную жизнь. Хокни, как любитель собак, поддерживает течение псовой охоты. Он даже выступает на демонстрациях с поддержкой этого спортивного направления. Художник против обязательного использования ремня безопасности в автомобиле.

Хокни - заядлый курильщик, имеющий 56-летний стаж. Он наслаждается моментом, не ограничивая себя. Хокни Дэвид является одним из тех, кто прикуривает сигарету от предыдущей. Естественно, он был неприятно удивлен введением запрета на курение в пабах. Как активный курильщик он выступает за отмену этого решения.

Художник негативно относится к военным действиям в Ираке и высказывает свое мнение об объединении Европы.

Хокни продолжает творить в свойственной ему манере. Его картины продолжают пользоваться огромным успехом и постоянно проходят выставки работ Дэвида Хокни.

fb.ru

Современное Искусство :: Дэвид Хокни

современный британо-американский художник, фотограф и сценограф. Большую часть жизни провёл в Соединённых штатах, где в настоящее время и проживает. Является одним из основателей британского поп-арта и автором оригинальной искусствоведческой теории. Признан самым влиятельным английским художником послевоенного периода.

 

Британский поп-арт

Дэвид Хокни родился 9 июля 1937 году в Бредфорде, графство Йоркшир, в семье Лауры и Кеннета Хокни. Отец Дэвида работал простым бухгалтером, но, будучи художником-любителем, в свободное от служебных обязанностей время посещал вечерние курсы местной художественной школы.

Мальчик получил блестящее образование – родители отдали его в местный художественный колледж, после юноша поступил в Королевский художественный колледж.

Учёба свела Дэвида с молодым американским художником Роналдом Китом.

Когда Хокни хотели забрать в армию, в качестве альтернативы он выбрал гражданскую службу в National Health Center, где прослужил два года. В течение этого времени он принимал активное участие в политической жизни страны и нарисовал серию плакатов в поддержку Кампании за ядерное разоружение. Незадолго до выпуска Хокни сообщили, что ему не дадут диплом, если он не напишет необходимый для этого проект. Студент отказался и в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа / The Diploma». В результате, для Хокни сделали послабление, и документ он всё-таки получил.

В 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. Близкое знакомство с шедеврами кубизма наложило отпечаток на всю его дальнейшую творческую судьбу. Спустя полвека Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

В 1961 году Хокни принял участие в выставке «Молодые современники / Young Contemporaries», проходившей в Королевском колледже искусств и, по мнению большинства историков, положившей начало британскому поп-арту. Стоит, однако, отметить, что в ранних работах Хокни заметно влияние экспрессионистов, в частности – Фрэнсиса Бэкона.

На вырученные деньги Хокни в компании друзей отправился в США и с головой погрузился в богемную жизнь Нью-Йорка. Студенты в кратчайший срок успели посетить все крупнейшие музеи и галереи города – а также все примечательные гей-бары. Знакомство с Энди Уорхоллом и его окружением стало для молодого художника отличным стартом. Впечатлённый бурной жизнью Нью-Йорка, Хокни создаёт серию офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» – своеобразный оммаж Игорю Стравинскому и его опере «Похождения повесы». Главный герой серии – скромный и неуклюжий провинциал, типичный ботаник в очках, во многом похожий на своего автора. Полуавтобиографическая серия была напечатана ограниченным тиражом, однако пользовалась большой популярностью в узких кругах ценителей.

В 1961 году Хокни пишет работу с откровенным гомоэротическим подтекстом «Два сцепившихся мальчишки / We Two Boys Together Clinging», названную в честь одноимённой поэмы Уолта Уитмена и содержащую вырезку из газеты со словами «Two Boys Cling to Cliff All Night». В названии также зашифрован кивок в адрес известного певца Клиффа Ричарда. За эту картину Хокни получит премию Джона Моора (John Moores painting prize) в 67-м году.

В 1962 году Хокни посетил Берлин и Египет, где создал серию иллюстраций по заказу газеты Sunday Times.

В 1963 году молодой художник уже выступает с лекциями в университетах Калифорнии, Айовы и Колорадо.

В 1966 увидела свет серия иллюстраций (офорты и акватинты) к 14 стихотворениям Константиноса Кавафиса, одного из величайших поэтов Александрии. Хокни настолько сильно почитал поэта, что предпринял поездку в Бейрут, чья атмосфера, по его мнению, должна была напоминать Александрию времён Кавафиса.

Затем последовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм – по словам Хокни, он прочёл все 350 сказок. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них – «Рапунцель», «Птица-найдёныш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощрённую технику акватинты, позволяющую добиться глубокого чёрного цвета.

 

Американская мечта

В 1966 году Хокни распрощался с Англией и осел в Лос-Анджелесе. В первый раз художник посетил Город Ангелов по рекомендации куратора Музея Метрополитен и близкого друга Уорхолла – Генри Гельдцалера. Лос-Анджелес, резко контрастирующий с холодным и консервативным Бредфордом, ошеломил художника. По его воспоминаниям, это была любовь с первого взгляда: «Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю её. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город... Я никогда не видел таких домов». Виды Калифорнии напоминали ему об Италии и стали одним из основных источников вдохновения – наряду с мужской красотой. 

Одна из самых значительных работ американского периода – «A Bigger Splash / Всплеск» (1967). «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали... – Вспоминал Хокни. – А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть, — вот почему картина поражает больше фотографии». По мнению отдельных критиков, непосредственно всплеск, обозначенный на картине нервными белыми линиями и парой широких мазков, намекает на манеру абстрактных экспрессионистов (чья популярность к этому времени сошла на нет). В 60-е окончательно сформировался фирменный стиль художника: насыщенные, прозрачные краски, тонко переданное ощущение пространства, яркий свет, нарочитая наивность – и при том некоторая отрешённость. Наряду с пейзажами художник чрезвычайно плодотворно работал в других жанрах – он писал интерьеры домов миллионеров и коллекционеров искусства, а также портреты их владельцев. Хокни избегал случайных заказов и предпочитал изображать людей, которых знал хотя бы какое-то время: это позволяло не беспокоиться о достоверной передаче эмоций, и ему не нужно было льстить позирующим.

Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. Питер – «воплощение калифорнийской мечты» и главный герой большого числа картин и рисунков Хокни, среди которых одна из его самых знаменитых работ «Питер вылезает из бассейна Ника». Тем не менее, отношения между двумя мужчинами оказались недолгими – во многом в силу существенной разницы в возрасте, – и уже в 1971 они расстались.

После гибели любимого питомца – таксы по кличке Стэнли – Хокни покинул Соединённые Штаты и вернулся в родной Йоркшир. Ему категорически не понравилось то, в какую сторону изменилась его родина, и он стал принимать активное участие в публичных демонстрациях. Хокни выступал против запрета на курение, против ограничений в праве на свободное передвижение футбольных хулиганов, против обязательного пристёгивания в автомобилях и в поддержку псовой охоты. Он также высказывался против войны в Ираке и публично выразил разочарование в деятельности лейбористской партии.

В 1968 году в Лондоне состоялась первая полномасштабная ретроспектива Дэвида Хокни. Художник был обласкан критикой и публикой, вдобавок, за ним закрепилась слава отца-основателя британского поп-арта. Действительно, среди своих современников он оказался наиболее последовательным борцом с элитизмом и элитарными концепциями хорошего вкуса.

 

Тезис Хокни-Фалько

В 1999 году Хокни посетил ретроспективную выставку работ великого французского живописца Жана Огюста Энгра. Изучив портреты мастера, художник пришёл к заключению, что тот, вероятнее всего, использовал специальные линзы для получения максимального внешнего сходства. Свои мысли Хокни изложил в книге «Тайное знание: забытая техника старых мастеров». По его мнению, многие классики использовали метод проекции для облегчения задач. Для этого они применяли камеру обскура и камеру-люцида.

Чарльз М. Фалько, крупный американский физик и профессор оптики, выступил соавтором Хокни. Книга была опубликована в 2001 году и вызвала противоречивые отзывы. Значительное число искусствоведов и историков были возмущены, поскольку восприняли публикацию как обвинение великих художников в жульничестве, хотя ни Хокни, ни Фалько ничего подобного не подразумевали. «У китайцев не было стеклянной промышленности, поэтому у них не было оптики. Как следствие, у них не было и перспективы. – Рассуждает Хокни в интервью газете Guardian. – История искусств не так уж стара, она насчитывает всего 150 лет, и многое остаётся неизученным. Но мы должны исправить это».

Канал BBC также выпустил часовой документальный фильм, посвящённый теории Хокни-Фалько.

 

В 1973 году Хокни надолго уехал во Францию. В Париже при содействии печатников Пабло Пикассо, Альдо и Пьеро Кроммелинков, художник выпустил серию гравюр, посвящённых великому испанцу. В 1975 году Хокни получил заказ на оформление декораций к опере Стравинского. Постановка прошла на фестивале в Глайнбурне в 1975 году и для Хокни стала дебютом в мире сценографии. Последующие годы работа художника самым тесным образом была связана с театром – в 1983 году в Центре Уокера, Миннеаполис, прошла ретроспектива, целиком и полностью посвящённая сценографии Хокни.

Во второй половине 1970-х гг. Хокни переключился на большой формат. Он выпустил ряд работ под общим названием Paper Pools («Машинописные бюро»).

В 1976 году художник представил на всеобщее обозрение альбом «Двадцать фотографических снимков», который был воспринят весьма положительно. Хокни создавал картины-коллажи из полароидных снимков разрозненных элементов интерьера или пейзажа. Ему удалось добиться популярности у зрителей и одобрения строгих арт-критиков.

В 1977 году художник опубликовал книгу мемуаров «Дэвид Хокни».

В середине 80-х он вернулся к традиционной живописи – в работах этого периода особенно заметно влияние Пикассо и Матисса. Основной темой работ художника с тех пор остаются пейзажи.

В 1993 году художник выпустил вторую автобиографию – «Именно так я вижу / That’s the Way I See It».

 

Настоящее время: цифровая живопись и переезд в Штаты

Новые технологии всегда завлекали и вдохновляли Хокни. Ещё в 80-е годы он экспериментировал с копировальными машинами – так родилась серия Homemade Prints («Самодельные отпечатки»). Появление и стремительное развитие цифровой живописи и графики не могло оставить художника равнодушным. Примерно в то же время Хокни предпринимает попытки совмещения различных точек зрения, и по сей день идея «движущегося фокуса» остаётся доминантной в его творчестве.

В 2008 году Хокни начал экспериментировать с цифровой живописью на собственном мобильном телефоне iPhone. Войдя во вкус, он переключился на iPad, и с тех пор планшет стал его верным спутником.

В последние годы Хокни сосредоточился на написании пейзажей Йоркшира. В 2011 году он был признан самым влиятельным британским художником всех времён по результатам голосования, в котором необходимо было сделать выбор из 1000 имён. Когда влиятельный журнал Art Review выпустил список ста человек, чья деятельность произвела революцию в мире искусства и на арт-рынке, в него попало лишь семь художников – одним из них оказался Хокни.

В 2013 году после трагической гибели своего ассистента Хокни вновь переехал в Лос-Анджелес, и, вероятнее всего, он намеревается остаться там до конца. Художник пишет акварелью и маслом, а в сфере цифровой живописи отдаёт предпочтение приложению Brushes. Он постепенно теряет слух и признаётся в интервью, что это только обостряет ощущение пространства, что художнику на руку.

В сентябре 2014 года вышла в свет объёмная биография художника авторства Кристофера Сайкса. 

sovremennoe-iskusstvo.ru

Большой всплеск (1973) смотреть онлайн фильм в хорошем качестве 1080p

Премьера: 1974-10-04

Фильм об отношениях английского художника Дэвида Хокни и его бойфренда модели Питера Шлезингера, об их совместной жизни до момента, когда они расстались.

  • Часть информации любезно предоставлена сайтом кинопоиск: КиноПоиск
  • Большой всплеск новые серии

    Вы можете посмотреть фильм Большой всплеск, 1973 в хорошем качестве бесплатно и без регистрации на нашем сайте.
    Картина «Большой всплеск» была выпущена в 1973 году и сразу завоевала внимание зрителей в разных частях планеты. Киноленты из жанра фантастика всегда пользовались особой популярностью, к тому же, когда их снимают такие именитые режиссеры, как Джек Хазан. Страна, которая приложила руку к этому кинопроизведению считается Великобритания, потому зрители уже могут приблизительно представить уровень красочности по аналогичным творениям. У Вас может возникнуть вопрос - А где посмотреть фильмы онлайн?, и ответом будет «Конечно у Нас!» Вы можете посмотреть фильм Большой всплеск, 1973 в хорошем качестве бесплатно и без регистрации на нашем сайте.

    kinolook.su

    Дэвид Хокни, или большой всплеск искусства в Центре Помпиду

    Среди любителей искусства, это имя: David Hockney, широко известно, и не только скандалами). А тут еще такое счастливое совпадение, сразу два юбилея – и самого мастера, и центра, в котором выставляются его работы.

    Дэвид Хокни, или большой всплеск искусства в Центре Помпиду – КУЛЬТУРА – RFI

    Опубликовано 22-07-2017 Отредактировано 22-07-2017 в 17:08 

    David Hockney

     

    В Центре Жоржа Помпиду в Париже 21 июня открылась большая ретроспектива, посвященная творчеству английского художника Дэвида Хокни. Эта выставка отмечает сразу два юбилея — 80-летие художника и 40-летие Центра Помпиду.

    Дэвид Хокни — нонконформист, завзятый курильщик, открытый гомосексуал, творческий путь которого неизменно сопровождался скандалами. Все началось тогда, когда по окончании престижного Королевского колледжа искусств он отказался делать дипломную работу и нарисовал себе диплом сам. Теперь он признанный гуру мирового искусства, член британского ордена Заслуг. По результатам проведенного в 2011 году опроса Хокни назван самым влиятельным британским художником всех времен. В этом опросе участвовала тысяча профессиональных современных художников.

    Для англичан искусство Дэвида Хокни — национальное достояние, а сам он — «последний живой великий художник». Как отметил куратор выставки Хокни в Центре Помпиду Дидье Оттинже, эксцентричные англичане более чем всерьез относятся к этому титулу. «Его носил Френсис Бэкон. Бэкон умер, и титул перешел к Люсьену Фрейду. Фрейд умер, и сегодня великим живым художником для Англии является Дэвид Хокни». Когда в 2012 году галерея Тейт открыла большую персональную выставку Хокни, англичане ломились на нее так же, как московские зрители — на выставку Валентина Серова.

    Картины Хокни на мировом рынке продаются за огромные деньги. Сам он в интервью The Guardian отреагировал на это так: «Цены на живопись сегодня просто безумны. Наверное, в нее вкладывают прибыль от торговли наркотиками. Эти деньги ведь не лежат в картонных коробках в Колумбии, их инвестируют.»

    Услышав имя Хокни, зрители прежде всего вспоминают о бассейнах. Прожив много лет в Калифорнии, Дэвид Хокни не только сам вдохновлялся ярким калифорнийским светом и прямоугольной архитектурой зданий, но и, как любят говорить американские искусствоведы, «изменил представление калифорнийцев о самих себе». По случаю ретроспективной выставки Дэвида Хокни Центр Помпиду даже проводит конкурс-игру в инстаграмме, предлагая всем желающим выкладывать фотографии бассейнов. Три лучших будут опубликованы на сайте Центра Помпиду.

    pravdaonline.com

    David Hockney (Давид Хокни): aleksyri

    См.: Виллем де Кунинг (1904—1997), Люсьен Фройд (р. 1922), Жан-Мишель Баския (1960—1988) + Дональд Джадд (1928—1994), Ив Кляйн (1928—1962), «Рыночная красота» (о современном искусстве), Фрэнсис Бэкон (1909—1992), Джексон Поллок (1912 —1956).

    Автор: Дэвид Хокни / DAVID HOCKNEY: р. 1937
    Название: «Калифорнийский коллекционер произведений искусства» / CALIFORNIA ART COLLECTOR
    Стоимость: $ 5 458 500

    Хокни рассказывает нам об очень специфическом времени и месте: о 1960-х годах, об интимном мире арт-коллекционеров, о самом себе и Лос-Анджелесе.

    «Калифорнийский коллекционер» — вторая картина, написанная под впечатлением от первого, очень важного для художника посещения Лос-Анджелеса. Здесь Хокни размышляет о том драматическом влиянии нового окружения, новой среды, которое каким-то образом может повлиять на его дальнейшую карьеру. В этой картине Хокни впервые использует акриловые краски, чтобы передать абсолютно новое для него чувство света.

    Англичанин Дэвид любил посещать экзотические места с солнечным климатом, такие как Египет, а Лос-Анджелес — был его мечтой. Конечно, интерес к пляжам, бассейнам, солнцу, богатству, гламуру и ленности не в последнюю очередь подстегивался картинками из номеров гомо-эротического журнала «Физик пикториал», издаваемого в Лос-Анджелесе, — у Хокни была их целая коллекция.


    Несколько страниц из журнала «Физик пикториал»

    В 27 лет Хокни, заработав на продаже своих работ достаточно денег, надолго оставляет родную Британию, он отправляется в Калифорнию. Друзья очень советовали ему перебраться в Сан-Франциско в силу известных сексуальных пристрастий. Но город Лос-Анджелес был мечтой художника. Он магнитом притягивал его: идеальные залитые солнцем пейзажи.

    «Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и все, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город».

    Спустя пару месяцев, Хокни был «презентован» калифорнийским ценителям искусства.

    «Я никогда не видел таких домов. А как коллекционеры хотели их мне показать! В основном, это были женщины; их мужья отсутствовали, они зарабатывали деньги. Они мне показывали фотографии, свои лужайки, дом, — говорит Хокни. — И тогда я написал картину „Калифорнийский арт-коллекционер“, в феврале 1964 года: она изображает сидящую леди, в интерьере с несколькими произведениями искусства. Плавательный бассейн на заднем плане был скопирован мной с рекламной картинки из воскресного выпуска „Лос-Анджелес Таймс“».

    «В тех домах, где я был, — продолжает Дэвид, — имелись большие удобные стулья, пушистые ковры, примитивные или доколумбовой эпохи скульптуры. Поскольку климат и открытость зданий (большие стеклянные окна, внутренние дворики, и т. д.) напомнили мне об Италии, то я позаимствовал немного у Фра Анджелико (1400—1455) и Пьеро делла Франческо (ок. 1420—1492)»


    Пьеро делла Франческа. «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской», 1465—72

    Но главным остается все же бассейн — символ роскоши. Экзотический и недоступный объект для молодого человека из Лондона. Он будет играть центральную роль в творчестве Хокни, эволюционируя от знака комфорта и богатства — к формальному приему для изображения света и отражающей поверхности.


    Дэвид Хокни. «Питер выбирается из бассейна Ника», 1966

    Немного о «Питер выбирается...». Это дом его друга — арт-дилера и галериста Ника Вайлдера. Хокни жил у него в 1966—7 гг., в то же время арендовал ветхую студию в центральном Лос-Анджелесе. На холсте изображен любовник художника — 19-летний Питер, выбирающийся из бассейна. Картина написана с поляроидного снимка: нетронутые края холста придают изображению еще большую живописность, считал Дэвид.

    И — конечно, если речь идет про бассейн, то это — знаменитый «Всплеск», ушедший с молотка в 2006 году за 5 389 152 долларов США.



    Дэвид Хокни. «Всплеск», 1966

    «Всплеск» — без сомнения, одна из самых значимых работ живописи 1960-х. Когда абстрактный экспрессионизм уже задыхался от собственных художественных методов и «серьезной искренности», Хокни с беспрецедентными жизненной силой и новаторством передал на холсте иллюзию света, пространства и объема.


    Дэвид Хокни. «Большой всплеск», 1967

    «Я писал „Всплеск“ около двух недель. Прежде всего, мне нравится идея, как Леонардо изучал воду, эти спирали...»


    Леонардо да Винчи. Эскиз льющейся воды, 1508—09

    «А во-вторых, я хотел изобразить что-то, что длится всего две секунды. Мне потребовалось две недели, чтобы написать двухсекундный всплеск воды. Все знают, что всплеск не может застыть — вот почему картина поражает больше фотографии».

    Всплеск взрывает чрезмерную геометричность, тщательнейшую скомпанованность фона. Буквально прорывает холст.

    Другие работы художника


    Дэвид Хокни. «Домохозяйка из Беверли Хиллз», 1966—67
    7 922 500 долларов США — Аукцион «Кристи'с», май 2009 года


    Дэвид Хокни. «Белое здание и облака», 1965
    662 500 долларов США — Аукцион «Кристи'с», май 2009 года


    Дэвид Хокни. «Портрет отца», 1955


    Дэвид Хокни. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1971


    Дэвид Хокни. «Картина нас самих», 1976—7


    Дэвид Хокни. «Мужчина принимает душ в Беверли Хиллз», 1964


    Дэвид Хокни. «Шоссе Пирблоссом», 1986
    Фотоколлаж

    О картине: «Я ехал три дня: был и водителем и пассажиром. Водитель и пассажир видят дорогу по-разному. Когда ты водитель — ты считываешь дорожные знаки; когда ты пассажир — смотришь, куда вздумается. Картина именно об этом: справа — вы водитель, читаете дорожные знаки, которые говорят вам, что делать дальше, а слева — вы осматривающийся вокруг пассажир. Это картина о водителе, который находится вне машины».


    Дэвид Хокни. «Портрет Энди Уорхола», 1974


    Дэвид Хокни. «Эклсхилл, рядом с Брэдфордом», 1957


    Дэвид Хокни. «Нагота», 1957


    Дэвид Хокни. «Фурстенберг, Париж», 1985


    Дэвид Хокни. «Каньон Николс», 1980


    Дэвид Хокни. «Автопортрет», 1954

    Но — вообще, в жизни — Хокни выглядел так 44 года назад:


    © Джейн Боун, 1966

    А сейчас — примерное так:


    © Журнал «Лайф», 1996

    А это полотно (4,6 на 12 метров) он не так давно подарил британской галерее «Тейт»


    Дэвид Хокни. «Высокие деревья близ Уортера», 2007

    «Я думаю, что художники обязаны дарить свои картины после того, как они достигли успеха», — говорит Хокни.

    aleksyri.livejournal.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о