Выставка бьорк – в Москве открылась 7-я Международная биеннале современного искусства / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Содержание

в Москве открылась 7-я Международная биеннале современного искусства / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Среди участников проекта, курировать который была приглашена арт-директор Музея современного искусства Токио Юко Хасегава, значатся такие звезды, как Мэтью Барни, Олафур Элиассон и Бьорк.

Название выставки в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу — «Заоблачные леса» — многозначно: в нем заключена и мечта о лучшем мире, и вечное стремление «назад к природе», о котором писал еще Руссо, и попытка найти себя в новом, высокотехнологичном мире. Облака в концепции Юко Хасегавы — это виртуальное интернет-пространство, в котором сформировалось уже целое поколение. Лес же символизирует традиционное общество. Как эти сферы пересекаются и взаимодействуют друг с другом? Как это отражается на нашей жизни и как повлияет на будущее? «Путешествуя» по экспозиции — Юко Хасегава настаивает именно на такой формулировке, — зритель постоянно балансирует между «лесом» и «облаком», грани между которыми предельно размыты.

Лор Пруво

«Облачные племена», то есть интернет-поколение, среди прочего по-другому воспринимают даже такое, казалось бы, однозначное понятие, как материальность. В новом мире цифровая информация столь же материальна, как, скажем, вполне конкретное дерево, которое можно потрогать, понюхать или обойти вокруг. При этом у «облачных людей» остается потребность в связи с корнями, с землей, традицией — свойство, заложенное в самой человеческой природе.

Новый человеческий вид

Виртуальные и метафорические леса и облака соседствуют на выставке с самыми что ни на есть «натуральными» (хотя, опять же, что в новом мире считать природным и естественным, а что искусственным — большой вопрос). Так, французская художница Мари Люс-Надаль в буквальном смысле производит облака при помощи сложного агрегата. А вокруг него — облака, запечатленные на видео или созданные при помощи карбоновой печати. Вся инсталляция представляет собой нечто среднее между современной фабрикой и алхимической лабораторией.

Мари Люс-Надаль

В соседнем зале — инсталляция англо-бельгийского дуэта Ревитала Коэна и Тура ван Балена «Тишина» из растений в кадках и загадочного светящегося электронного прибора.

Ряд работ посвящен размышлениям над будущим человеческого вида в не такую уж далекую эпоху повсеместного распространения роботов. Так, в видео «Сосуществование» француженки Жюстин Эмар и японки Мираи Мориямы человек разговаривает с роботом-андроидом, провоцируя те или иные эмоциональные (!) реакции. Американская художница Сесиль Эванс идет еще дальше: в анимационной работе «Что хочет сердце» персонаж трансформируется из человека в робота, а метаморфозы происходят под саундтрек Will You Still Love Me Tomorrow? («Будешь ли ты и завтра любить меня?») Эми Уайнхаус.

Жюстин Эмар & Мираи Морияма

Виртуальная реальность как лекарство от ран

Ни одна крупная международная биеннале современного искусства не обходится без признанных мастеров, которые придают статус событию. Работы американца Мэтью Барни, датско-исландского художника Олафура Элиассона и самой известной в мире уроженки Исландии Бьорк открываются зрителю не сразу: к ним нужно прийти во всех смыслах этого слова.

В экспозиции нет единого смыслового центра, но по мере продвижения зрителю открываются все новые измерения этого причудливого леса. Мэтью Барни и его серия медных панно «Космическая охота» семантически находятся «по ту сторону облаков». Абстрактные концентрические круги, спирали и точки в пространстве уводят нас даже не к заре человечества, а еще дальше, к Большому взрыву и элементарным частицам.

Мэтью Барни. Космическая охота 1. 2017

С «Космической охотой» Барни рифмуется инсталляция Олафура Элиассона «Пространство резонирует от нашего присутствия». В ней свет, проходящий через оптические приборы, образует некие цветные круги на стене. Эти идеальные формы как будто не имеют к человеку никакого отношения, они — воплощение объективных законов физики, но как и в Большом взрыве, в них заложена некая потенция человека.

Иммерсивный проект Björk Digital несомненно станет безусловным зрительским хитом биеннале. Шесть аудиовизуальных инсталляций в формате виртуальной и дополненной реальности погружают в фантазийный мир исландской певицы и художницы. В основу проекта легли композиции с последнего альбома Vulnicura («Лекарство от ран»), вышедшего в 2015 году. Безжизненные космические пейзажи, утопающие в зелени горные долины, сама Бьорк в инопланетных костюмах — всё это вдруг оказывается на расстоянии вытянутой руки. Отсюда не хочется уходить, в какой-то момент начинает казаться, что это и есть настоящая жизнь, что сценарии писателей-фантастов о людях, навсегда ушедших в виртуальную реальность, не так уж невероятны.

Бьорк в проекте Björk Digital

Вся выставка, на которой представлено более 150 арт-проектов из 24 стран, — это попытка сконструировать модель будущего, в котором природное и искусственное становится одним целым, где под влиянием технологии человек как биологический вид может радикально измениться физически и ментально. И это будущее художникам представляется вполне оптимистичным — возможно потому, что многие участники биеннале принадлежат той самой новой, «облачной», генерации.

Детали
7-я Московская международная биеннале современного искусства
Государственная Третьяковская галерея (Крымский Вал, 10)
19 сентября-18 января

Дополнительная информация и параллельная программа:
http://www.moscowbiennale.com/

 

 

 

posta-magazine.ru

Заоблачные леса

Основной проект 7-й Московской международной биеннале современного искусства

Куратор — Юко Хасегава, арт-директор музея современного искусства Токио (Япония).

В Основной проект входит 155 арт-проектов (213 работ). В нём принимают участие 51 художник из 24 стран мира. Среди них: Мэтью Барни (Matthew Barney), Олафур Элиассон (Olafur Eliasson) и известная исландская певица и художница Бьорк (Björk).

Специально для 7-й Московской биеннале новые работы создали: Канако Азума, Мэтью Барни, Рохини Девашер, дуэт «Аурора Зандер», «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Сиссель Толаас, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов, Олафур Элиассон.

Мэтью Барни впервые показывает в Москве серию «Космическая охота». Олафур Элиассон – три новых работы из серии «Пространство резонирует от нашего присутствия». В инсталляции художник задействует оптические приборы для усиления светового сигнала, предназначенные для маяков.

Проект «Björk Digital» исландской певицы и художницы Бьорк состоит из 6 аудиовизуальных произведений, основанных на альбоме «Vulnicura» («Лекарство от ран», 2015) и интерактивной инсталляции «Biophilia» (2011).

График работы инсталляции:

1. Посетить инсталляцию можно только по записи. Сеансы на вход — каждые 20 минут. 
2. Первая группа заходит в 10:40. В среднем сеанс длится 30‒40 минут. 
3. Для того, чтобы техника работала без проблем, мы делаем технический перерыв, в период которого заряжаем устройства. Он длится с 14:00 до 14:40. За это время можно продолжить осмотр Основного проекта на четвёртом этаже. 
4. Последний сеанс во вторник, среду и воскресенье начинается в 16:40, в четверг, пятницу и субботу в 19:40. 

Для Основного проекта Юко Хасегава выбрала 9 российских художников и творческих объединений: Александр Виноградов & Владимир Дубосарский, Алина Гуткина, «Куда бегут собаки», Алексей Мартинс, Даши Намдаков, Анастасия Потемкина, Михаил Толмачев, Илья Федотов-Федоров, Валя Фетисов. Работы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алины Гуткиной и Михаила Толмачева были отобраны куратором из корпоративной коллекции современного российского искусства Газпромбанка.

В сериях «Методы полевых испытаний», «Гербарий нитей» и «Невидимые схемы передачи» Илья Федотов-Федоров обращается к теме границы между естественным и искусственным, человеком и природой. Анастасия Потемкина, ранее участвовавшая в «Urban Fauna» с работами в духе панк-урбанизма, создаст медитативный объект, напоминающий тренажер для скалолазанья, вдруг ставший пристанищем для цветов. В проекте Алексея Мартинса «Ментальные дрова» скульптуры животных, формой напоминающие ритуальную утварь коренных народов Сибири, станут продолжением рассуждения об одушевленности всего живого.

Для Основного проекта 7-й Московской биеннале Даши Намдаков создал инсталляцию «Что такое реальность?» в совершенно новой для себя технике. VR-технологии перенесут зрителя, стоящего рядом со скульптурой дерева, на берег озера Байкал.

Валя Фетисов подготовил проект «Будь моим другом», с помощью которого он попытался проанализировать поведение своих друзей в социальных сетях. Творческое объединение «Куда бегут собаки» представит инсталляцию «Фобия завтра»: специальное устройство, которое проставит отметку с датой следующего дня на руку каждого посетителя.

Юко Хасегава, куратор Основного проекта:

«Проект «Заоблачные леса» показывает, как в современном мире взаимодействуют люди, которые принадлежат к различным культурам. «Леса» символизируют традиционное общество, в котором люди воспринимают себя и окружающий мир одинаково. Это общество сформировала общая среда: единая территория, общий взгляд на мир, общие знания, эстетика, образ жизни. За последние 30 лет представители «Леса» создали пространство в Интернете, где они могли бы встретиться и общаться друг с другом — «Облака».

«Заоблачные леса» объединили художников, которые благодаря новым технологиям могут путешествовать и меняться, переходя из «Леса» в «Облако». Они работают с тем, как зритель видит мир вокруг — и меняют его. Тем самым художники доказывают, как важно творчество для того, чтобы создавать новую среду для жизни. Основной проект показывает жизнь новых технологий и исследует новые художественные языки, но в то же время обращается к истории искусства, традиционным жанрам и художественным приемам».

В Параллельную программу вошли 73 выставки 53 институций. Список проектов-участников Параллельной программы 7-й Московской биеннале доступен на официальном сайте www.moscowbiennale.com.

7-я Московская биеннале включает серию специальных событий: встречи с художниками, лекции, дискуссии. Подготовлена детская программа.

Генеральный технологический партнер 7-й Московской международной биеннале современного искусства — компания «Samsung».


www.tretyakovgallery.ru

В Лондоне открывается выставка Бьорк :: Впечатления :: РБК.Стиль

В Лондоне открывается выставка Бьорк

© facebook.com/bjork

Автор Анастасия Новикова

01 сентября 2016

В лондонском Сомерсет-хаусе 1 сентября открывается выставка певицы Бьорк «Björk Digital». Экстравагантная исландка привезла в британскую столицу экспозицию с элементами виртуальной реальности, рассмотреть которую зрители смогут, надев специальные очки.

Выставка в Лондоне станет европейской премьерой «Björk Digital», сообщает официальный сайт Сомерсет-хауса. Ранее некоторые работы, вошедшие в экспозицию, демонстрировались в нью-йоркском MoMA и на фестивале Carriageworks в Сиднее.

Основу выставки «Björk Digital» составят digital и видеоинсталляции, основанные на звучании треков с нового альбома певицы «Vulnicura». Кроме того, в Сомерсет-хаусе покажут фильм с эффектом присутствия — «Black Lake». Надев специальные очки, зрители перенесутся на пустынный исландский пляж, где будет петь Бьорк, и послушают песню «Mouthmatra», сидя у артистки во рту. Помимо выставки Бьорк даст два концерта в Лондоне — 21 и 24 сентября. Это будут первые выступления певицы в британской столице за последние три года.

 
 

Девятый по счету студийный альбом Бьорк выпустила в январе 2015 года. Название пластинки «Vulnicura» переводится с латыни как «излечение ран», а сам альбом посвящен чувствам и переживаниям, испытываемым Бьорк во время расставания с художником Мэтью Барни. Вместе с выходом альбома с 7 марта по 17 июня 2015 года в MoMA в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка певицы. Артистка стала одним из немногих музыкантов, удостоившихся собственной экспозиции в музее. Директор MoMA Клаус Бизенбах назвал Бьорк «необычайно инновационным артистом, чей вклад в современную музыку, видео, кино, моду и искусство оказал значительное влияние на ее поколение по всему миру».


Выставка «Björk Digital» откроется 1 сентября и продлится до 23 октября 2016 года.

style.rbc.ru

Певица Бьорк представит свой проект на Московской биеннале современного искусства — Культура

МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Проект Bjrk Digital исландской певицы и художницы Бьорк станет частью основной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства. Об этом сообщила в понедельник журналистам куратор мероприятия, арт-директор музея современного искусства в Токио Юко Хасегава.

«Для меня Бьорк не только музыкант, но и художник, чье творчество, основанное на традициях Исландии и современных технологиях, идеально вписывается в концепцию основного проекта биеннале «Заоблачные леса», — сказала Юко Хасегава.

Проект Bjrk Digital состоит из шести аудиовизуальных произведений и интерактивной инсталляции.

Биеннале современного искусства

7-я Московская Международная биеннале современного искусства официально стартует 19 сентября и продлится до 18 января 2018 года.

В программу основного проекта, площадкой которого выступила Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, вошли 213 работ. В нем принимают участие 51 художник из 24 стран мира. Среди них: Мэтью Барни, Рохини Девашер, Илья Федотов-Федоров, Сиссель Толаас. В параллельную программу вошли 73 выставки 53 институций.

Также для основного проекта Юко Хасегава выбрала девять российских художников и творческих объединений. Например, Валя Фетисов подготовил проект «Будь моим другом», с помощью которого он попытался проанализировать поведение своих друзей в социальных сетях. А Даши Намдаков создал инсталляцию «Хранители Байкала», в которой, технология виртуальной реальности перенесет зрителя, стоящего рядом со скульптурой дерева, на берег озера Байкал.

«Биеннале современного искусства — это не иллюстрация к социальным или политическим заявлениям. Это тонко выстроенный проект, демонстрирующий широкую географию и разнообразие подходов его участников», — сказала президент Московской международной биеннале современного искусства Юлия Музыкантская.

Лесное и облачное племя

Основной проект биеннале «Заоблачные леса» показывает, как взаимодействуют люди, которые принадлежат разным культурам.

«Леса» символизируют традиционное общество, представители которого воспринимают себя и окружающий мир одинаково, четко следуя традициям. А «облака» — это люди, рожденные уже после появления интернета. Таким образом, «Заоблачные леса» объединили художников, которые благодаря новым технологиям могут путешествовать и меняться, переходя из «леса» в «облако», — объяснила идею основного проекта биеннале куратор Юко Хасегава.

Она также добавила, что основной проект показывает жизнь новых технологий и исследует новые художественные языки, но в то же время обращается к истории искусства, традиционным жанрам и приемам. Например, в начале экспозиции присутствует кимоно, узор которого отсылает к истории Японии.

«Если внимательно присмотреться к работам, которые представлены, можно открыть для себя очень многое. Для этого совсем не обязательно быть экспертом в области современного искусства», — считает куратор.

Бондарчук расскажет

Специально для седьмой Московской международной биеннале современного искусства компания «Яндекс» разработала электронный гид по выставкам не только основного проекта, но и параллельной программы. Приложение будет доступно для сотовых телефонов на площадках iOS и Аndroid уже с 19 сентября.

«Голос режиссера Федора Бондарчука можно услышать в путеводителе по основному проекту. Актриса Алиса Хазанова записала основную версию для всех иностранных гидов. А олимпийская чемпионка Татьяна Навка озвучила гид по детской программе биеннале», — рассказала президент биеннале современного искусства Юлия Музыкантская.

Образовательная программа

В рамках биеннале в Москве пройдет серия специальных событий, среди которых образовательные программы в Третьяковской галерее. Лекции будут рассказывать про различные периоды классического искусства, представляя его в форме новшества, вызывающего не меньше вопросов и сопротивления, чем иногда вызывает современное искусство.

«Эта образовательная программа — часть работы по привлечению зрителей, которые мало знакомы с современным искусством. Лекции позволят понять, что даже великое искусство, перед которым мы преклоняемся сейчас, не принималось в пору своего становления. Таким образом зрителям будет легче снять психологическое ограничение по отношению к современному искусству», — рассказала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

tass.ru

Бьорк и ее долгожданная выставка визуальной реальности уже в Лондоне – HEROINE


Справедливо сказать, что ни один артист так не вовлечен в тонкую взаимосвязь искусства и современных технологий, как Бьорк. Певица наконец-то официально открыла свою невероятно ожидаемую выставку в формате визуальной реальности «Björk Digital». В Лондоне будет проходить пресс-конференция, на которой Бьорк появится на 3D экранах с прямой трансляцией из Исландии.

Японская часть выставки «Björk Digital» проходила в Токио, в музее независимых наук и инноваций, где певица сняла клип в разрешении 360 градусов на песню «Quicksand». В Лондоне Бьорк обещает не менее зрелищный перформанс, который пройдет в Альберт-холле 21-го сентября — единственная дата для Соединенного Королевства в этом году.

Цель выставки — бросить вызов всяческой классификации искусства. Бьорк смешивает разные виды творческой реализации: спектакль, фильм, цифровые инсталляции и интерактивный опыт. В своем комментарии к анонсу выставки на Facebook певица написала следующее:

Я счастлива быть поп-певицей и осознавать, что виртуальная реальность — это естественное продолжение поп-культуры в области видео.

Для певицы, которая на протяжении своей долгой карьеры, пыталась раздвинуть границы возможного в музыке и в искусстве, популяризация виртуальной реальности имеет смысл сегодня. Бьорк также объясняет свой неугасающий интерес к технологиям:

Технологии дают возможность женщинам работать за пределами существующей иерархии. Ноутбук, появившийся в 1999-м дал мне возможность работать в собственной студии, сенсорный экран позволил мне писать музыку не по классическим канонам, так появилась «Biophilia», виртуальная реальность — это новая ступень в музыке, так как она сочетает в себе звук и визуальные эффекты в разрешении 360 градусов, а это — полная свобода для творчества.

А пока в сети доступно видео интервью с Бьорк в совершенно необычном формате.

heroine.ru

Бьорк Создала Шоу Виртуальной Реальности — Bjork

В столице Исландии Рейкьявике Концертный зал «Харпа», Конференц-центр в сотрудничестве с музыкальным фестивалем «Iceland Airwaves», объявили об открытии «Björk Digital» – экспериментального проекта виртуальной реальности (VR project). Этот проект – полное слияние музыки Бьорк и передовых цифровых технологий, которые значительно расширили сферу музыкальных экспериментов исландской певицы.

Отметив в 2014 году свое 50-летие необычной выставкой, которая прошла с огромным успехом в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Бьорк решила продолжить работу с цифровыми технологиями, которые были использованы во время подготовки экспозиции.

В создании «Björk Digital» – нового проекта виртуальной реальности, певица принимала участие совместно с группой лучших режиссеров и программистов мира. Она полагает, что технология, создающая виртуальную реальность, может глубоко сблизить ее и аудиторию – намного глубже, чем пластинки и концерты. Это новый тип театра, который помогает вам почувствовать музыку так сильно, как никогда прежде.

Последний альбом Бьорк «Vulnicura» порожден личными событиями в жизни исполнительницы. В нем певица описывает свои чувства и переживания во время расставания с мужем, художником Мэтью Барни. Об этом событии был снят её клип «Black Lake» («Черное озеро»), оно же стало темой для создания виртуальной реальности для выставки.

Часть сочинений надо смотреть и слушать с помощью очков виртуальной реальности, которые полностью погружают слушателя в «мир Бьорк». Например, вместе с певицей посетители смогут перенестись на пустынный исландский пляж или же оказаться прямо у нее во рту во время исполнения композиции «Mouthmatra».

«Мы сделали семь панорамных видео для «Vulnicura», и я в восторге от этого синтеза музыки и картинки. Виртуальная реальность создает ощущение полного слияния звука и изображения», – рассказывает Бьорк.

Экспозиция также позволяет в интерактивном режиме прочувствовать мультимедийный альбом Бьорк «Biophilia». Весь альбом превращен в программное приложение, которое сегодня уже используется в образовательном учебном плане скандинавских стран. Тема этого альбома – слияние природы, музыки и технологии.

Кроме этого, 29 песен Бьорк были заново смикшированы в пятиканальном звуке специально для «Björk Digital». Композиции можно прослушать в хронологическом порядке в специальном помещении.

Бьорк говорит, что «работа художника должна вложить душу в технологию». Результат был продемонстрирован на её выставке виртуальной реальности, которая уже побывала в Австралии и Японии, а в октябре экспонировалась в Сомерсет-Хаусе в Лондоне. Цифровое шоу «Björk Digital» в Харпе стало дополнением и обновлением экспозиции.

Поскольку «Björk Digital» – весьма индивидуальное интерактивное переживание, одновременно экспозицию может посетить только 20 человек. Занимает шоу не менее 90 минут.

Бьорк – художница, постоянно экспериментирующая с новыми средствами выражения; она использует ультрасовременную технологию, создавая свою музыку. Недавно Бьорк с большим успехом дала концерт в лондонском Альберт-Холле, где ей аккомпанировал струнный ансамбль. В 2017 году у неё запланированы два концерта на музыкальном фестивале «Iceland Airwaves». Теперь концерты Бьорк даёт чрезвычайно редко, но каждый становится большим событием.

ЭКспериментальный проект певицы поддерживают ведущие фирмы Исландии: авиакомпания «Icelandair», компания «Valitor», коммерческий банк «Landsbankinn» и курортный отель «Blue Lagoon».

Сохранить

show-biz.by

Музей Современного Искусства Посвятил Выставку 20-Летию Карьеры Бьорк — Bjork

2015-03-12
By: showbizby
Posted in: Выставка

Масштабная ретроспективная выставка, посвященная знаменитой исландской певице Бьорк, открылась в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Экспозиция охватывает более 20 лет сольной карьеры артистки, начиная с альбома 1993 года «Debut», принесшего Бьорк мировую популярность, и по сегодняшнее время. На выставке представлены сценические костюмы, фотографии, рукописи и дневники певицы, а также причудливые музыкальные инструменты, которые она использовала при записи своих композиций. Так, посетители могут увидеть «гравитационную арфу» и «поющую катушку» Тесла, звучавшие в альбоме «Biophilia».

Большой интерес публики привлекает знаменитое «лебединое» платье Бьорк, в котором она появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в 2001 году. Всем посетителям раздают специальные аудиогиды, которые в автоматическом режиме воспроизводят соответствующий каждому залу звуковой ряд.

Целый павильон отведен под видеоинсталляцию под названием «Черное озеро» (Black Lake). Именно так называется одна из композиций с последнего альбома певицы «Vulnicura», поступившего в продажу в январе 2015 года. В числе других интересных экспонатов – роботы с лицом Бьорк из ее знаменитого клипа «All Is Full of Love» («Все заполнено любовью»).

show-biz.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *