Вайсер шахар – Шахар Вайсер — о персоне

Основатель Gett Дэйв Вайсер: Молодые люди не хотят ничем владеть, они хотят пользоваться сервисами

Водительские права и навык управления автомобилем скоро станут не нужны: доступность сервисов каршеринга заставляет потребителей задуматься о нецелесообразности покупки и содержания автомобиля, а по дорогам того и гляди поедут беспилотники. Глава Gett Шахар Вайсер выступил на московской конференции Techsummit и рассказал, как каршеринг и беспилотные автомобили изменят облик городов, почему автопроизводители станут сервисными компаниями и как авто превратится в платформу потребления контента. Inc. записал самое интересное из его выступления.


На рынке автоперевозок сегодня происходят, наверно, самые масштабные изменения за последние 100 лет. Для людей, которые занимаются бизнесом, невероятно интересно наблюдать за изменениями такого масштаба на таком огромном рынке.

Человечество сегодня проезжает на машинах примерно 10 трлн миль в год. В общей сложности на дорогах около 1 млрд машин, и, в среднем, каждая делает по 10 тыс. миль в год. Личные автомобили используются очень неэффективно — около 4% времени, или всего час в течение суток. В среднем, в машине находятся 1,3 человека, а значит, она используется всего на 25%.

Для любой компании, которая использует эти железки, чтобы развозить людей, эффективность автомобиля скоро станет ключевым фактором. Не стоимость автомобиля, как сегодня, а именно эффективность его использования.


Как шеринг и ride-hailing меняет авторынок


Пока люди не пользуются ride-hailing (услуги агрегаторов, например, Uber, Gett или Яндекс.Такси, а также каршеринг — Inc.) так же активно, как собственным автомобилем. На практике в 2016 году всего около 5% миль пришлось на долю каршеринга и такси. Это означает, что 95% процентов расстояния проехали машины, которыми люди владеют. Интересно, что 10 трлн миль — это константа, а доля ride-hailing растет в 2-2,5 раза в год.

Молодежь сегодня переключается на новую модель: она не хочет владеть ничем, в том числе автомобилем. Динамика такова, что люди, которым сейчас от 20 до 30 лет, не собираются покупать машину и позже получают права, а те, у кого уже есть машина, не собираются менять ее на новую.

Люди, которые пользуются ride-hailing сегодня, делают это не из финансовых соображений. Стоимость мили при поездках на такси — около $2,5, а для владельца автомобиля — $1. В нее включается все: и парковки, и бензин, и страховки, и обслуживание. Стоимость автомобиля сегодня — примерно $10 тыс. в год, и это довольно дорого, но это по-прежнему дешевле, чем пользоваться такси ли каршерингом — при таком же объеме поездок.

Первыми сдвиг ощутили компании, которые сдают автомобили в аренду. У них полностью умер короткий рынок. Производители машин пока не чувствуют этот сдвиг, но ощутят его через 2-3 года. Они могут начать зарабатывать со своих активов в несколько раз больше, чем сегодня, если станут сервисными компаниями и будут продавать не автомобили, а мили или поездки.

Сейчас продажа сервиса — гораздо более перспективная бизнес-модель, чем классический ретейл. А еще больше ситуация изменится с появлением на рынке доступных беспилотников.




Дешевые поездки на беспилотниках


Автопроизводители думают, что автономный транспорт (AV-транспорт) появится в продаже в 2021-22 годах. Илон Маск говорит, что это произойдет уже через 2-3 года, но он всегда смотрит оптимистично. Уже сейчас на дорогах есть такие машины, и они задают ощущение, что технология доступна, но это не так. Почти у любого крупного производителя есть тестовая лаборатория, где вы можете покататься на этих автомобилях. Это выглядит очень красиво, просто волшебно, но до коммерческого применения — годы.

Все понимают, что для внедрения AV-автомобилей понадобится регуляция. Обычно она останавливает процесс внедрения, и кажется, что она будет тормозить его и здесь. Но сейчас законодательные органы практически всех стран стремятся как можно быстрее обновить связанные с этим законы. Все хотят войти в историю как люди, которые продвигали инновацию, и поэтому таких проблем не ожидается.

Революция, которая должна произойти с AV-транспортом, — не только про то, что это удобно. Она про то, что можно достичь стоимости около 70 центов за милю. Это реально переломный момент. Никто не сомневается в том, что это произойдет, — вопрос в том, как быстро. Момент, когда стоимость мили в AV-транспорте станет ниже стоимости владения автомобилем, — ключевой для полной трансформации рынка.


Революции помешает психология


Внедрению беспилотников в перспективе 5-10 лет будет мешать неготовность людей, их психология. Многие готовы ездить в таких машинах, но не все хотят переходить с ребенком дорогу, по которой ездят беспилотники. Несмотря на статистику, которая показывает, что AV уже сегодня безопаснее автомобилей с водителями, психология будет очень значимым фактором. И все аварии, которые произойдут в ближайшие годы, будут тормозить этот процесс. Кто из вас бы мог прокатиться в AV и поспать? Я не могу забыть, как мой отец, когда я только получил права, все время давил на виртуальный тормоз, когда ехал со мной.

Также в этой среде есть реальная проблема с кибербезопасностью. Появилось несколько стартапов (два их них — в Израиле), которые занимаются именно security для автомобиля. Пока это огромный-огромный риск.

Кто-то — либо производитель, либо страховщик, либо программист — должен взять ответственность за ситуацию, когда неизбежна авария и автомобиль выбирает, на кого из людей наехать. Эта задача совершенно другого уровня, чем те, с которыми мы сталкивались прежде.

Это основная проблема у производителей беспилотников —  они говорят, что легко сделать машину, которая будет в 99% случаев корректно себя вести, но вот оставшийся процент бесконечно сложный. На дорогах часто возникают ситуации, которые люди решают иначе, чем искусственный интеллект. Когда мы оказываетесь у перекрестка в сложной ситуации, мы чувствуем энергию и как-то выбираемся. Роботу сложнее.




Пустые парковки и дорогая страховка


Есть мнение, что благодаря беспилотникам и компаниям ride-hailing на дорогах станет меньше машин. На самом деле это ерунда, и они не станут меньше загрязнять окружающую среду. Потому что в конечном итоге человек использует автомобиль, чтобы переместиться из точки A в точку B. Эта причина останется, и люди по-прежнему будут ездить из точки А в точку В, и 10 трлн миль в год останутся.

Но количество машин, которые будут проезжать эти 10 трлн миль, сильно сократится. Если машина ride-hailing загружена на 50% — значит, нужно в 10 раз меньше автомобилей, чтобы преодолеть то же суммарное расстояние.

Самое большое изменение, которое произойдет в городах, — разгрузятся парковки. Почему такси называется публичным транспортом? Потому что вы не тащите с собой 6 квадратных метров парковки. Города могут преобразиться не из-за снижения загрязнения или уменьшения количества машин, а только из-за этого.

Что мы будем делать в беспилотной машине? Вот с этим как раз все хорошо. Все компании мечтают, чтобы вы наконец-то доверились этой машине и сосредоточились не на нажимании педалей, а на мультимедийности. Автомобиль — следующая большая платформа для потребления контента. Вероятно, в будущем люди будут больше потреблять контент в машине, чем дома.

Также есть предположение, что через 10 лет после адаптации AV-транспорта водительская страховка станет очень дорогой. Для тех, кто очень любит водить, будут треки — пожалуйста, катайся! Но экономически желание водить будет вытесняться стоимостью страховки.




Как найти нишу на меняющемся рынке


Сегодня $4 трлн, которые люди тратят на машины, идут через ретейл, через дилеров. Вы любите какой-то бренд, приходите в конкретный магазин и покупаете автомобиль. Завтра эти же машины будут идти через сервис. И вопрос в том, кто будет контролировать этот поток.

Либо это будет производитель, который продаст вам 1 тыс. км, и вы будете брать разные машины, которые есть у него на балансе. Либо потребитель будет взаимодействовать с платформой, которая сможет выдавать ему автомобили разных марок. Тогда доход производителей переместится к этой платформе.

Производители, которые не смогут приспособиться, умрут. При этом AV-технологии не всем доступны, и компании, которые недостаточно инвестируют в R&D, тоже погибнут.

Для малого бизнеса помимо raid-hailing есть отличные возможности на рынке грузовых такси. Это огромная индустрия, она просто менее секси, поэтому о ней реже говорят. Там огромные  деньги и колоссальный спрос. Уже существует много приложений для такого вида сервиса, но из-за того, что это не консьюмерский рынок, о нем меньше известно.

incrussia.ru

Шахар Вайсер: жизнь в темпе Gett

Борис Смирин. Это имя не скажет вам ничего, если не знать, что речь идет об израильтянине Шахаре Вайсере — основателе международной компании GetTaxi, совершившей революцию в сфере заказа такси. Недавно компания, чьими услугами пользуются более 10 млн человек по всему миру, в очередной раз попала на первые полосы газет — немецкий концерн Volkswagen инвестировал $300 млн в детище Вайсера, что позволит продолжить экспансию Gett в европейских странах и в США.

Сегодня сервис онлайн-заказа такси действует в 60 городах мира и приносит владельцам Gett около $500 млн выручки год, а сам Шахар Вайсер входит в топ-500 миллионеров Израиля с состоянием около $90 млн.
 

Сегодня сервис онлайн-заказа такси действует в 60 городах мира, а Шахар Вайсер входит в топ-500 миллионеров Израиля с состоянием около $90 млн.

Путь к успеху москвич Боря Смирин начал в 1990-м, когда в 16-летнем возрасте, по окончании знаменитой физико-математической школы №2, оставив любящих родителей, самостоятельно репатриировался в Израиль. Прямых рейсов еще не было, лететь пришлось через Будапешт, и в аэропорту Бен-Гуриона чиновники «Сохнута» не могли поверить, что этот мальчик, не знающий ни слова на иврите, прибыл один.  

После интерната и службы в ЦАХАЛе студент-компьютерщик Вайсер открывает в 1997-м сайт InfoAuto по продаже подержанных автомобилей и вторичной недвижимости. Бизнес пошел хорошо, и через год, на вырученные от продажи сайта деньги, Шахар купил квартиру.

В начале 2000-х молодой человек возвращается в Москву в качестве главы  представительства телекоммуникационной компании Comverse и за три года поднимает выручку своего подразделения в России с $17 млн до $300 млн.

Воодушевленный успехом («после Comverse я чувствовал, что могу все»), Вайсер переезжает в Сан-Франциско, где основывает ряд стартапов, самый известный из которых — компания Loyalize в области интерактивного телевидения, клиентами которой стали Yahoo, Motorola и MTV.

Сервис GetTaxi был запущен в 2010-м при участии американского миллиардера, уроженца Ярославля Леонарда Блаватника, уехавшего в 1978 году из СССР. Сегодня около 1500 крупных корпораций используют Gett для своих нужд, в том числе Goldman Sachs, Morgan Stanley, Google, Facebook, Disney, Visa и др. Заказывать машину сотрудники могут как напрямую со своих смартфонов — достаточно одного нажатия на кнопку в приложении GetTaxi, — так и через Интернет. Среднее время ожидания машины при этом составляет от 6 до 9 минут — меньше, чем приходится ждать полицию или скорую помощь. При заказе услуги вы можете видеть, где конкретно ваша машина, какой у нее номер, как зовут водителя и сколько его еще ждать. При этом после каждой поездки вы можете оценить ее по пятибальной шкале. Это породило настоящую конкуренцию между водителями. Например, в Израиле некоторые таксисты пишут SMS клиентам, чтобы те не забыли взять с собой зонтик, если идет дождь. 

«Наша цель — довести стоимость поездки на такси до стоимости проезда в автобусе и при этом сделать так, чтобы водитель зарабатывал больше, чем сегодня», — говорит Шахар Вайсер. Ключ к этому — повышение загруженности водителя с 20% времени до 40-50%.  До появления GetTaxi средний пробег такси от заказа до заказа составлял 10 км, сегодня — 2,5 км. Соответственно снижается стоимость минуты, уменьшается загрязнение воздуха, повышается эффективность работы водителя и его доход. При этом резко возросло количество пассажиров, что тоже работает на идею GetTaxi —

пересадить людей с персонального транспорта на общественный. «Когда стоимость парковки сопоставима с нашими тарифами, это все реальнее, — объясняет Вайсер. — Наша машина может быть ближе, чем ваша парковка, вы можете ехать и отдыхать».

Ни один рынок не растет такими темпами. Несколько лет подряд выручка Gett растет на 300%  — 400% в год.

«Наша цель — довести стоимость поездки на такси до стоимости проезда в автобусе», — говорит Вайсер

Вайсер уверен, что нужно фокусироваться не на конкурентах, а играть в свою игру —  лидировать, а не следовать в фарватере чужого успеха. В последний год компания расширила сферу деятельности, запустив целый ряд новых услуг: Gett-суши, Gett-цветы, Gett-маникюр, Gett-массаж, Gett ремонт и т. д. Все они отличаются максимальной оперативностью — курьер с сетом суши, букетом цветов, массажист или мастер по ремонту iPhone окажутся на пороге вашей квартиры через 10 минут после отправки Интернет-заказа.

41-летний Вайсер — человек, который преподнесет еще много сюрпризов.  Не потому, что он хочет заработать все деньги мира, просто креатив и инновации — это его стиль жизни. Вот и инвестиции от VW пойдут, в частности, на испытания беспилотных такси с автономной системой управления, которые появятся на дорогах Израиля в ближайшие годы. Впервые в мире, как и все, что затевает Вайсер.

Константин Мельман  

hadashot.kiev.ua

Шахар Вайсер о GetTaxi

Насколько вам комфортно перемещаться по городу? А как вам расценки таксистов? Основатель GetTaxi Шахар Вайсер рассказывает в беседе с E-xecutive.ru, за счет чего его компания обыгрывает Uber на локальных рынках, в чем сложность бизнеса, растущего на 400% в год, и чем ему помогает миллиардер Леонард Блаватник.

Во время своего мастер-класса перед участниками клуба Cabinet Lounge основатель мобильного сервиса для быстрого вызова такси GetTaxi Шахар Вайсер призывает обращаться в бизнесе к эмоциям клиентов. Этот примем не раз выручал его в битве за локальные рынки в Израиле, Англии, России и США.

В 16 лет предприниматель уехал из Москвы в Израиль. Окончил там среднюю школу, отслужил в армии и занялся интернет-компаниями. В начале 2000-х годов он возглавлял московский офис Comverse. Знание рынка телекома поможет ему в будущих бизнесах. Через пять лет он переехал в Калифорнию и основал компанию в области интерактивного телевидения Loyalize. Вскоре он продал бизнес за $5 млн.

В 2010 году предприниматель запускает GetTaxi. Мобильное приложение завоевывает рынок Израиля, после чего покоряет сердца пользователей в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, а с недавних пор еще и в Нью-Йорке.

Самые заметные отличия от других локальных игроков на рынке такси, например, от «Яндекс.Такси», в том, что у GetTaxi есть собственная техподдержка и рейтинги таксистов. Поездки можно оплачивать банковской картой, прямо из приложения, в один клик, а каждый автомобиль оборудован бесплатным Wi-Fi. Однако один из главных ингредиентов успеха GetTaxi, как оказывается, спрятан от глаз обывателя.

E-xecutive.ru беседует с Шахаром Вайсером о доверительных отношениях с Леонардом Блаватником (38 место в рейтинге богатейших людей мира Forbes), о сходстве новой индустрии транспорта со взлетом телекома в 1980-е годы, о борьбе за мировое лидерство с Uber и многом другом.

E-xecutive.ru: Вы недавно заявили, что ожидаете в 2015 году увеличить выручку GetTaxi до $0,5 млрд. За счет чего?

Шахар Вайсер: Мы растем на 400% в год со дня основания. Сегодня не каждый может воспринять эти цифры. Просто это новый тип транзакционной бизнес-модели — маркетплейс. При этом, когда ты уже привел бизнес в рамки $100 млн, а он продолжает расти на 400%, — это фантастический бизнес. Это напоминает индустрию телекома в 1980-е годы. Транспорт — такой же масс-маркет. Наш рынок — это уже больше $30 млрд. И ресурсов для роста еще много. Мы, можно сказать, даже еще не начинали. Мы далеки от стадии стагнации, где надо оптимизировать экономику. Мы продолжаем масштабироваться.

Большая редкость в истории, когда бизнес с логистикой, с офлайном рос так быстро. Это главный вызов для GetTaxi и похожих компаний — сможет ли команда так масштабироваться? Этим отличаются друг от друга компании на нашем рынке — операционным менеджментом.

E-xecutive.ru: То есть, вы планируете расти за счет качества менеджмента.

Ш.В.: Есть большой рынок, отличная динамика. Чем дальше идешь, тем рост сильнее зависит от тебя и менеджмента.

E-xecutive.ru: Журналисты связывают ваши откровения о финансовых перспективах с рекордными инвестициями, которые привлек ваш конкурент — Uber (в общей сложности $1,6 млрд). Вы отвечали на это, что успехи Uber — хорошая новость для всего рынка, потому что теперь всем очевиден размер индустрии такси. Вы за четыре года привлекли $57 млн инвестиций. Эта сумма позволяет вам конкурировать с Uber глобально?

Ш.В.: Глобально мы вторые в мире после Uber. При этом в каждой стране есть свои компании в этой области.HAILO в Лондоне, mytaxi в Германии и так далее. Мы в разы больше, чем они. То есть, нам удалось построить большой бизнес.

Раньше $57 млн. казались большими деньгами (улыбается). Сегодня задумываешься, а как на них жить? Это подстегивает здоровую динамику. Мы же, честно сказать, не знали, что мы больше других. Только в первом квартале 2014 года выяснилось, что мы в четыре раза больше mytaxi и в два раза больше HAILO.

До этого слышишь от PR-ков mytaxi, что у них 31 тыс. машин. Сидишь и думаешь, как они это делают? Я на совещаниях приводил их в пример своей команде. И это раззадоривало нас, мы принимали вызовы. При этом мы всегда ориентировались на эффективность. И тут выясняется, что мы самые большие. Поэтому важно быть «здоровым» бизнесом. Если тыInstagram и тебя купили — это здорово. А если не купили?!

E-xecutive.ru: Что значит «здоровый бизнес»?

Ш.В.: Когда компания работает на большом рынке, у нее большой оборот, быстрая динамика. И при этом она финансово успешна. Когда вы зарабатываете прибыль и растете, у вас много возможностей — вы можете привлекать частный капитал, провести IPO, сделать M&A, да что угодно.

E-xecutive.ru: При этом Twitter пока без прибыли.

Ш.В.: Ты можешь себе такое позволить, если ты первый и рынок готов тебя поддержать. Неправильно говорить себе: «Первый так делает, и я так буду». Для второго не всегда есть место. Поэтому надо быть финансово успешным. Часто бывает, что ты меньше, разгоняешься медленнее других игроков. А потом такая динамика нарастает, что ты можешь купить всех больших игроков.

E-xecutive.ru: Вы с Uber примерно в одно время запускались?

Ш.В.: Uber запустился на полгода раньше и на глобусе под называнием Америка. Это само по себе ценно и не сравнится ни с чем. При всей своей экспансии они до сих пор половину всех денег делают в одном городе — в Нью-Йорке.

E-xecutive.ru: Вы запускались в Тель-Авиве.

Ш.В.: Да. Сегодня в GetTaxi сильная команда. Она не с первого дня такая была. Что мы делаем постоянно, так это работаем над командой. Если бизнес растет на 400%, то вчера команда еще могла тянуть бизнес, а сегодня надо расти профессионально дальше. Ну, и у нас есть возможность нанимать еще более сильных менеджеров.

E-xecutive.ru: Сколько сегодня людей в команде?

Ш.В.: 250 человек.

E-xecutive.ru: И основа команды находится…

Ш.В.: В каждой стране отдельный P&L, CEO. Глобальные функции разнесены по миру. Например, мы сейчас взяли на пост вице-президента маркетинга восходящую звезду Google. Он руководил клиентским маркетингом онлайн и офлайн. Человек — машина. Молодой, талантливый и недорогой. Скажете, что такого не бывает? Давно вывел формулу: настоящие таланты настолько уверены в своей способности заработать желаемую сумму, что хотят заниматься тем, в чем могут себя реализовать. Это справедливо для всех: и для программиста, и для менеджера. Если тебе повезло заниматься бизнесом, в котором талант видит свою самореализацию, то ты можешь с ним договорится, потому что он получит у тебя то, что не получит нигде, — возможность реализовывать себя и свои таланты.

E-xecutive.ru: Вы собираете команды из местных талантов?

Ш.В.: В основном да, локальные таланты. Наши глобальные лидеры летают между странами. Сложность в том, что каждая новая страна — это заново строить команду с нуля.

E-xecutive.ru: Одним из первых инвесторов GetTaxi стал Леонард Блаватник. Как вы познакомились?

Ш.В.: Он инвестировал еще в мой прошлый бизнес. Он уникальный человек. Мало людей, которые обладают таким капиталом, и при этом продолжают интересоваться бизнесом с любопытством маленького ребенка. Когда тебе действительно что-то интересно, этот интерес нельзя потерять. Потерял? Все. Зачем этим заниматься? Это как вкус к жизни. Я могу получить интеллектуальный оргазм от каких-то красивых вещей, сделанных в бизнесе. В этом мы схожи. Он может не загореться, когда ты ему показываешь идею, но если загорается, то это по-настоящему. Я сказал ему, что поменяю транспортную индустрию. Сделаю инфраструктуру, как в свое время было в телекоме. Он искренне загорелся.

E-xecutive.ru: Идеи в духе «переверну индустрию» обычно воспринимаются со скепсисом. Как вы убедили?

Ш.В.: Он — опытный инвестор. Будет компания успешной или нет — это зависит от человека, который ее делает. То, с чем ты приходишь, и то, с чем заканчиваешь, — это разные вещи. Будут подъемы и падения. Думаю, между нами есть доверие. Это не первый мой бизнес. Идея ему понравилась, и он понимал, что ему не придется заниматься этим бизнесом, им займусь я.

E-xecutive.ru: Чем Блаватник помог вам, кроме денег?

Ш.В.: Сейчас помогает. Мы быстро прошли этап общения с инвесторами seed, раунда А, с крупными венчурными капиталистами. Сейчас мы разговариваем с известными частными инвесторами, крупными инвестбанками. Понятно, что GetTaxi — потенциально IPO-кандидат. И в команде Лена много людей, которые могут помочь. Плюс его офисы там, где мы работаем — Нью-Йорк, Лондон, Москва. Многие компании из его портфеля на первом этапе стали нашими клиентами. У нас же есть и корпоративные решения.

E-xecutive.ru: Благодаря им вы пробились на консервативный рынок Лондона?

Ш.В.: У нас сильные консьюмерские продукты. Про корпоративные — люди обычно знают меньше. Ни и кого таких нет. Они позволяют нам взорвать даже конкурентный рынок. Лондон, как и Манхеттен, — это Мекка корпоративного сегмента. 40% перевозок такси — это корпоранты. В этом сегменты мы лидеры, поэтому нам интересно.

E-xecutive.ru: Как получилось, что вы лидеры?

Ш.В.: Человек носит две «шляпы». Днем вы корпоративный человек, а в личное время вы пользуетесь тем же приложением. Поэтому мы с первых дней разрабатывали продукт и инфраструктуру на стыке частного пользователя и корпоранта. Бывало, мы ошибались, продукт развивался. Сегодня 1,5 тыс. корпораций знают и пользуются GetTaxi. Половина списка Fortune 500 — наши клиенты. Goldman Sachs, Morgan Stanley, PwC, Ernst&Young, Facebook,Twitter, Google, LinkedIn. В Израиле все компании пользуются GetTaxi. Одна осталась неохваченной. Мы сказали им: «Вы знаете, что вы последняя публичная компания в Израиле, которая не пользуется GetTaxi?». Это уже давление (смеется).

Но просто прийти с продуктом в корпорацию нельзя. Надо строить архитектуру. В корпоративном решении не может быть такого, что заказал машину, а ее нет. Должна быть поддержка 24/7, бизнес-аналитика, финансовый департамент и много чего другого.

E-xecutive.ru: Российский рынок сильно отличается от других, где работаете?

Ш.В.: Мы идем сразу к большим игрокам, они уже все оцифровались, у них все про прозрачность, отчетность, удобство, эффективность. Они понимают, что мы не самые дешевые, но с нами они экономят. Заканчиваются истории, когда сотрудник говорит, что едет на работу, а сам отправляется домой. Не надо реимберсмент делать (когда работодатель возмещает расходы, которые возникают во время выполнения сотрудником задания— E-xecutive.ru).Мы им предоставляем сразу 8 тыс. машин против 300 в обычных автопарках. Это другая планета!

Когда с вами ездят аудиторы PwC, Ernst&Young, знаете, как они душу вынимают за эффективность? Если они у нас по всему миру и до сих пор не ушли, то, видимо, мы что-то делаем правильно.

E-xecutive.ru: А как же любовь российских топов ездить на своих шикарных больших машинах?

Ш.В.: Они продолжают ездить. Топы вверху корпорации, а мы возим всю компанию. Колл-центры «Тинькофф» и«Уралсиб» ездят на нас.

E-xecutive.ru: Самый новый для вас рынок — Нью-Йорк. Вы пришли туда летом 2013 года.

Ш.В.: По-настоящему запустились в октябре 2013 года. В Нью-Йорке стратегия такая же, как и везде, — налаживаем систему, при которой покрываем весь Нью-Йорк и подаем машины меньше, чем за 10 минут. Сегодня в Нью-Йорке вы получаете именно это. Как только мы достигаем этих параметров, мы запускаем корпоративное решение. В конце года мы ожидаем запуск корпоративного решения в Нью-Йорке.

E-xecutive.ru: Для вас время подачи машины — главный показатель?

Ш.В.: Ключевой. В одном сервисе пользователь заказывает машину, и она приезжает за 10 минут, в другом она приезжает за 20 минут. Это принципиально. Человек не понимает, сколько машин за этим стоит. Может, одна машина чудом перемещается. Может быть, 1 тыс. машин. Для него ключевое — получить машину.

Низкий процент отказов и быстрая подача — два важных параметра. Когда вы их достигаете, вы можете делать полноценный сервис. Это то, что не дает сегодня Uber запуститься в России. Они не могут сравниться с 8 тыс. машин GetTaxi. Люди говорят: «Да, я попробовал Uber, но остаюсь с GetTaxi, потому что мне надо ехать».

E-xecutive.ru: Европейские таксисты сейчас активно протестуют против приложений для вызова частников. В Берлине Uber запретили. Чьи интересы вам приходится учитывать?

Ш.В.: В каждой стране есть регуляция. Лицензия такси подтверждает, что водитель профессионал. Uber не работает с легальными такси, они открыли «бомбил» для Запада. Для нас «частники» — это привычная модель, мы от нее отходим в сторону цивилизованного рынка, а на Западе это считается новацией. Но мы с вами знаем, что эта «новация» несете в себе сложности — «бомбилы» не платят налоги, но еще важнее, что у них неправильная страховка, которая не покрывает пассажира, они не проверяются по уголовным делам и не проходят медицинское обследование.

E-xecutive.ru: Надо брать русские привычные вещи и экспортировать их на Запад в виде новаций.

Ш.В.: Мы умеем нефть добыть и перегнать ее. А Америка перерабатывает ее, продукты делает. Вот Uber про то, чтобы взять нашего «бомбилу» и хорошо запаковать (смеется).

E-xecutive.ru: Почему в Азию не идете?

Ш.В.: Тут как с телекомом: пойти можно куда угодно. Надо фокусироваться. Это действительно напоминает телеком 30 лет назад. Формируются группы компаний, которые будут мастерами своего дела в каких-то конкретных областях. Мы сфокусировались на крупных рынках, которые мы понимаем. Россия, Англия, США — это крупные рынки такси. И мы там.

E-xecutive.ru: То есть, рынок будет делиться между игроками по географии?

Ш.В.: В конечном итоге будет несколько сильных игроков. Один лидер в мировом масштабе и несколько игроков, как сейчас T-Mobile в Германии, Orange во Франции, Vodafone, AT&T в США. Это нормально. Каждый выбирает группу стран и усердно там работает. В России особенность, что здесь большие компании, как Google, проигрывают локальным игрокам.

E-xecutive.ru: В России вы еще основали купонный бизнес Vigoda.ru. Будете куда-то еще инвестировать?

Ш.В.: Я управлял компанией до 2012 года, а после передал управление моим партнерам. Я фокусируюсь на GetTaxi на 100%.

Александр Шенаев, E-xecutive.ru

brainify.ru

Шахар Вайсер Видео

1 г. назад

Я испытываю огромное уважение к предпринимателям, которые на своем пути прошли все круги ада. Основатель…

5 г. назад

Запишись на занятия SBA: http://sbauniversity.ru Съёмка: http://видеосгущёнка.рф Афиша мероприятий: http://sbauniversity.timepad.ru Шахар…

9 мес. назад

Шахар Вайсер о том, почему стоит идти в мобильную разработку, чем отличаются предприниматели от обычных…

5 г. назад

Лекция основателя и генерального директора компании GetTaxi Шахара Вайсера в рамках программы «Менеджмент…

5 г. назад

26 апреля 2014 года http://www.limmud.ru/

8 г. назад

Венчурный инвестор Шахар Смирин о проекте Сколково — 26.04.11 Смотрите передачу Капитал с его участием 13.05.11.

8 г. назад

В гостях у программы «Капитал» Шахар Смирин — венчурный инвестор — 13/05/11.

4 г. назад

Вы стартапер. И вы хотите совершить революцию на рынке. Значит нужно НЕ НУЖНО быть как все. Значит НЕ НУЖНО…

4 г. назад

http://vk.com/mayakfm | https://www.fb.com/radiomayak | https://google.com/+mayaktv | http://instagram.com/radiomayak Еще не катались с Gett? Используйте …

2 г. назад

Предприниматель делающий бизнес в России, Англии, Израиле и США. Основатель vigoda.ru и GetTaxi. 2013 году FORBES выбрал…

5 г. назад

Шахар Вайсер, основатель и генеральный директор Get Taxi, успешный предприниматель и инвестор (Россия/Израиль/…

1 г. назад

Команда спецпроектов РБК находит лучшие решения для брендов, придумывает креативные идеи и создает истори…

6 г. назад

Выступление основателя GetTAxi.ru и Vigoda.ru Шахара Вайсера в ВШКУ АНХиГС при Президенте РФ, организованное Междун…

1 г. назад

Актуальное расписание лучших бизнес форумов https://goo.gl/ibXwn8 Знания, которые нужны тебе. Переходи по ссылке…

6 г. назад

Выступление основателя компаний www.vigoda.ru и www.gettaxi.ru Шахара Вайсера Смита в Международной Высшей Школе Презе…

4 г. назад

MBLT15, Шахар Вайсер, Основатель и CEO Gett: Единственным демократичным местом является мобильное пространство….

4 г. назад

MBLT15, Шахар Вайсер, Gett: Время – главная ценность в наши дни В Digital October 21 мая 2015 года состоялась 4-я Международн…

6 г. назад

В России очень много некачественных и даже опасных услуг. Создатель Выгода.Ру (Vigoda.ru) и GetTaxi Шахар Вайсер…

turprikol.com

Шахар Вайсер рассказал о бизнесе на кончиках пальцев

25.06.2014 15:40      

 

Редактор

Все статьи автора


В предпоследний раз до начала сезона летних отпусков гости клубного офиса Cabinet Lounge собрались, чтобы узнать о другом типе маркетинга, который позволил основателю сервиса такси Get Taxi Шахару Вайсеру за три года построить полумиллионный бизнес.

Предприниматель Шахар Вайсер


Все, о чем в течение часа рассказывал Вайсер, в сущности – про «бизнес и маркетинг на кончиках пальцев». «Найдите три уникальные характеристики вашего бизнеса. Сфокусируйтесь на них. Найдите свою аудиторию и сфокусируйтесь на ней», – настоятельно рекомендовал он.


Сегодня в маркетинге работает эмоциональная, личная коммуникация – но тонкость заключается в том, что люди хотят обладать продуктом, который что-то расскажет о них самих, и при этом не хотят, чтобы им его навязывали. «Люди не помнят, что ты им говорил и как, но хорошо помнят, как они себя в этот момент чувствовали», – привел аргумент в пользу упора на эмоциональную составляющую Шахар Вайсер.

Get Taxi — шестой и самый масштабный бизнес Вайсера


Он показал собравшимся ролик, который назвал самым гениальным видео в маркетинге. В нем рекламировалась жевательная резинка. По сюжету один из двух абсолютно одинаковых «героев-двойняшек» выбирал продукт и становился другим, тогда как второй отличался от него только тем, что жвачку не жевал. Респондентам предложили оценить, кто из двух героев наиболее им симпатичен. Всем, кто участвовал в опросе, милее казался тот из двоих, кто беззаботно пожевывал жвачку. «У меня до сих пор каждый раз мурашки, когда я вижу эту рекламу, – делился впечатлениями Вайсер. – Эта не реклама продукта, но она про него, хотя в кадре мы его не видим».

  • Дарья Маслова (Finparty)


После демонстрации ролика он рассказал о первой рекламной кампании Get Taxi, бюджет которой был ограничен 50 000 долларов, но при этом успех оказался безграничен. Люди легко увлекаются социальными историями и не любят, когда им что-то продают, уверен Вайсер. Самый первым корпоративным клиентом компании стал Google. Сыграли на инновационности: смогли убедить глобального игрока в том, что раз уж компания стремится быть во всем первой, почему бы не стать первым корпоративным клиентом Get Taxi.

  • Мария Лобанова и Шахар Вайсер

  • Шахар Вайсер продвигает идею «оставь свою машину дома, пользуйся публичным транспортом»

 

Мария Лобанова и Шахар Вайсер


Шахар Вайсер несколько слов сказал и о том, как он развивает внутреннюю корпоративную культуру. Люди, работающие в компании, должны разделять общие ценности,  любая подделка, любая неправда будет работать ужасно, уверен он. Очевидно, что бренд Get Taxi заряжен энергетикой, которую излучает ее создатель. «В мире других эволюций научитесь давать любовь», – крайне неопределенно, но очень вдохновляюще резюмировал Вайсер, имея ввиду быстро меняющийся мир, который больше не терпит слишком плоских решений.

 

Ольга Ширихина (Cabinet Lounge) и Роман Вишневский (United Traders)

finparty.ru

Шахар Вайсер видео Видео YouTube

1 лет назад

Я испытываю огромное уважение к предпринимателям, которые на своем пути прошли все круги ада. Основатель…

5 лет назад

Запишись на занятия SBA: http://sbauniversity.ru Съёмка: http://видеосгущёнка.рф Афиша мероприятий: http://sbauniversity.timepad.ru Шахар…

9 меc назад

Шахар Вайсер о том, почему стоит идти в мобильную разработку, чем отличаются предприниматели от обычных…

5 лет назад

Лекция основателя и генерального директора компании GetTaxi Шахара Вайсера в рамках программы «Менеджмент…

5 лет назад

26 апреля 2014 года http://www.limmud.ru/

8 лет назад

Венчурный инвестор Шахар Смирин о проекте Сколково — 26.04.11 Смотрите передачу Капитал с его участием 13.05.11.

8 лет назад

В гостях у программы «Капитал» Шахар Смирин — венчурный инвестор — 13/05/11.

4 лет назад

Вы стартапер. И вы хотите совершить революцию на рынке. Значит нужно НЕ НУЖНО быть как все. Значит НЕ НУЖНО…

2 лет назад

Предприниматель делающий бизнес в России, Англии, Израиле и США. Основатель vigoda.ru и GetTaxi. 2013 году FORBES выбрал…

5 лет назад

Шахар Вайсер, основатель и генеральный директор Get Taxi, успешный предприниматель и инвестор (Россия/Израиль/…

4 лет назад

http://vk.com/mayakfm | https://www.fb.com/radiomayak | https://google.com/+mayaktv | http://instagram.com/radiomayak Еще не катались с Gett? Используйте …

4 лет назад

Международная мобильная конференция MBLT15 http://mblt.ru Организаторы e-Legion и РАЭК.

6 лет назад

Выступление основателя компаний www.vigoda.ru и www.gettaxi.ru Шахара Вайсера Смита в Международной Высшей Школе Презе…

1 лет назад

Актуальное расписание лучших бизнес форумов https://goo.gl/ibXwn8 Знания, которые нужны тебе. Переходи по ссылке…

6 лет назад

Выступление основателя GetTAxi.ru и Vigoda.ru Шахара Вайсера в ВШКУ АНХиГС при Президенте РФ, организованное Междун…

4 лет назад

MBLT15, Шахар Вайсер, Основатель и CEO Gett: Единственным демократичным местом является мобильное пространство….

4 лет назад

MBLT15, Шахар Вайсер, Gett: Время – главная ценность в наши дни В Digital October 21 мая 2015 года состоялась 4-я Международн…

6 лет назад

В России очень много некачественных и даже опасных услуг. Создатель Выгода.Ру (Vigoda.ru) и GetTaxi Шахар Вайсер…

videoyoutube.ru

Шахар Вайсер: жизнь в темпе Gett

Борис Смирин. Это имя не скажет вам ничего, если не знать, что речь идет об израильтянине Шахаре Вайсере — основателе международной компании GetTaxi, совершившей революцию в сфере заказа такси. Недавно компания, чьими услугами пользуются более 10 млн человек по всему миру, в очередной раз попала на первые полосы газет — немецкий концерн Volkswagen инвестировал $300 млн в детище Вайсера, что позволит продолжить экспансию Gett в европейских странах и в США.

Сегодня сервис онлайн-заказа такси действует в 60 городах мира и приносит владельцам Gett около $500 млн выручки год, а сам Шахар Вайсер входит в топ-500 миллионеров Израиля с состоянием около $90 млн. 

Путь к успеху москвич Боря Смирин начал в 1990-м, когда в 16-летнем возрасте, по окончании знаменитой физико-математической школы №2, оставив любящих родителей, самостоятельно репатриировался в Израиль. Прямых рейсов еще не было, лететь пришлось через Будапешт, и в аэропорту Бен-Гуриона чиновники «Сохнута» не могли поверить, что этот мальчик, не знающий ни слова на иврите, прибыл один.

После интерната и службы в ЦАХАЛе студент-компьютерщик Вайсер открывает в 1997-м сайт InfoAuto по продаже подержанных автомобилей и вторичной недвижимости. Бизнес пошел хорошо, и через год, на вырученные от продажи сайта деньги, Шахар купил квартиру.

В начале 2000-х молодой человек возвращается в Москву в качестве главы представительства телекоммуникационной компании Comverse и за три года поднимает выручку своего подразделения в России с $17 млн до $300 млн.

Воодушевленный успехом («после Comverse я чувствовал, что могу все»), Вайсер переезжает в Сан-Франциско, где основывает ряд стартапов, самый известный из которых — компания Loyalize в области интерактивного телевидения, клиентами которой стали Yahoo, Motorola и MTV.

Сервис GetTaxi был запущен в 2010-м при участии американского миллиардера, уроженца Ярославля Леонарда Блаватника, уехавшего в 1978 году из СССР. Сегодня около 1500 крупных корпораций используют Gett для своих нужд, в том числе Goldman Sachs, Morgan Stanley, Google, Facebook, Disney, Visa и др. Заказывать машину сотрудники могут как напрямую со своих смартфонов — достаточно одного нажатия на кнопку в приложении GetTaxi, — так и через Интернет. Среднее время ожидания машины при этом составляет от 6 до 9 минут — меньше, чем приходится ждать полицию или скорую помощь. При заказе услуги вы можете видеть, где конкретно ваша машина, какой у нее номер, как зовут водителя и сколько его еще ждать. При этом после каждой поездки вы можете оценить ее по пятибальной шкале. Это породило настоящую конкуренцию между водителями. Например, в Израиле некоторые таксисты пишут SMS клиентам, чтобы те не забыли взять с собой зонтик, если идет дождь. 

«Наша цель — довести стоимость поездки на такси до стоимости проезда в автобусе и при этом сделать так, чтобы водитель зарабатывал больше, чем сегодня», — говорит Шахар Вайсер.-  Ключ к этому — повышение загруженности водителя с 20% времени до 40-50%. До появления GetTaxi средний пробег такси от заказа до заказа составлял 10 км, сегодня — 2,5 км. Соответственно снижается стоимость минуты, уменьшается загрязнение воздуха, повышается эффективность работы водителя и его доход. При этом резко возросло количество пассажиров, что тоже работает на идею GetTaxi — пересадить людей с персонального транспорта на общественный. «Когда стоимость парковки сопоставима с нашими тарифами, это все реальнее, — объясняет Вайсер. — Наша машина может быть ближе, чем ваша парковка, вы можете ехать и отдыхать».

Ни один рынок не растет такими темпами. Несколько лет подряд выручка Gett растет на 300% — 400% в год.

Вайсер уверен, что нужно фокусироваться не на конкурентах, а играть в свою игру — лидировать, а не следовать в фарватере чужого успеха. В последний год компания расширила сферу деятельности, запустив целый ряд новых услуг: Gett-суши, Gett-цветы, Gett-маникюр, Gett-массаж, Gett ремонт и т. д. Все они отличаются максимальной оперативностью — курьер с сетом суши, букетом цветов, массажист или мастер по ремонту iPhone окажутся на пороге вашей квартиры через 10 минут после отправки Интернет-заказа.

41-летний Вайсер — человек, который преподнесет еще много сюрпризов. Не потому, что он хочет заработать все деньги мира, просто креатив и инновации — это его стиль жизни. Вот и инвестиции от VW пойдут, в частности, на испытания беспилотных такси с автономной системой управления, которые появятся на дорогах Израиля в ближайшие годы. Впервые в мире, как и все, что затевает Вайсер.

mnenia.zahav.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о