Томас хизервик – Оранжереи компании Bombay Sapphire по проекту британского дизайнера Томаса Хизервика | Admagazine

Томас Хизервик — гордость Британии • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Архитектор и дизайнер Томас Хизервик (Thomas Heatherwick, р. 17.02.1970) — один из самых талантливых профи UK. Он оставил позади всех конкурентов. Неслучайно именно ему доверили дизайн чаши Олимпийского огня игр 2012 года.

Его бюро уже 22 года, но Хизервик настолько подвижен, артистичен и полон идей, что до сих пор ходит в молодых архитекторах. Хизервика очень ценят на родине. Он обладатель нескольких престижнейших наград, почетный член Королевского института британских архитекторов (RIBA), Почетный доктор Королевского колледжа искусств и так далее. В его команде 180 человек: архитекторы, дизайнеры, макетчики, визуализаторы. Все они обитают в  студии, объединенной с мастерской на Кинг-стрит. 

Несколько лет назд Хизервик взбаламутил дизайнерский мир. Персональная выставка в Музее Виктории и Альберта даже скептиков заставила говорить о его гениальности. В прошлом году его реноме укрепил аналогичный показ в Нью-Йорке. Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт показал все его достижения в проекте «Провокации. Архитектура и дизайна Томаса Хизервика». 

Интенсивность его проектирования, притом что нетривиальные идеи сыпятся как из рога изобилия, вызывает искренний восторг и уважение. Глобальную известность он получил, когда спроектировал чашу  Олимпийского огня для Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, которую много месяцев команда Хизервика любовно называла «Бэтти». Не просто очередная новая форма, но кардинально изменен принцип. 204 медных рожка были принесены странами-участницами и поднимались в вертикальное положение, как лепестки гигантского цветка.  

Павильон Великобритании. Expo 2010, Шанхай.

Томас Хизервик, его коллеги по цеху архитектору и дизайнеры Дэвид Чипперфильд, Аманда Левет, Рон Арад, Дэвид Аджайе, Илзе Коуфорд, а также 282 профи подписали коллективное письмо. Они все ходят, чтобы Великобритания осталась в Евросоюзе. 

Thomas HEATHERWICK
Архитектор, дизайнер, инженер. Родился в 1970 г. в Лондоне. Выпускник Манчестерского политеха (1989) и Королевского колледжа искусств (1992) в Лондоне. В 2012-м его персональная выставка прошла в Музее Виктории и Альберта, издательство Thames & Hudson выпустило монографию о его творчестве.

Европейцы отлично знают  его инженерную инновацию  — мосты. Беззвучно скручивающиеся (Rolling Bridge, Paddington, 2004) и стеклянные светящиеся (King Cross Glass Bridge, 2002).  Гениальное изобретение, позволяющее  пешеходу или велосипедисту раскатывать и скатывать мост  по собственному желанию. Особый сюжет биографии — редизайн газетных киосков и знаменитых автобусов, к облику которых не прикасались последние 50 лет. Сейчас по Лондону ездят 8 даблдекеров — детища Томаса Хизервика — в них три лестницы вместо двух, есть третья дверь, лента окон, которая поднимается параллельно лестнице, а также хитрая форма ступенек, модная обивка сидений и еще целая коллекция интересных деталей.

Обновленная версия красного лондонского автобуса даблдекера. Заказчик — мэрия Лондона.

«Мы не занимаемся стилем. Каждый проект — это задача, решение которой должно быть максимально эффективным. Всякий раз надо провести исследование, проложить новый путь.»

Rolling Bridge. Раскладывающийся мост — выдающееся инженерное изобретение Хизервика.

Хизервик с легкостью меняет масштаб. Именно поэтому свои проекты он определяет не по жанрам и типологии, а по размерам. Small — кресла, столы, сумки, medium — газетные киоски, мосты, временные павильоны и large — большая архитектура, храмы, отели, электростанции.

Газетный киоск Paper House для лондонских районов Челси и Кенсингтона.

«Мы не занимаемся стилем. Каждый проект — это задача, решение которой должно быть максимально эффективным. Всякий раз надо провести исследование, проложить новый путь. К тому же разработка должна подойти к конкретному месту, поэтому во главе угла стоит почти научная работа. Она же самая интересная». Павильон Великобритании архитектора Хизервика был признан лучшим на Expo 2010 и получил Гран-при. Хизервик как проектировщик вовлечен в грандиозные проекты вроде Королевских доков в Лондоне и комплекса Pacific Plаce (бюджет 140 млн ф. ст.) в Гонконге. Его команда работала над улучшением британских клиник. «Надо уменьшить флуоресцентный свет, изменить форму кроватей и кресел, сделать удобную навигацию». Это значит, что скоро британский Минздрав не узнает своих больниц. 

Стул-волчок Spun, Magis. East Beach Café в Литллхэмптоне. Скамейка Extrusion. Полированный алюминий. Учебный комплекс (Learning Hub) для Nanyang Technological University в Сингапуре. 2015. Чаша Олимпийского огня. Лондон.

Скульптура Bleigiessen, заказ благотворительной биомедицинской организации The Wellcome Trust. Реконструкция комплекса Pacific Place. Гонконг.
Больничный корпус клиники Guy's, Лондон. Проект развития Моганшана, арт-района Шанхая.

www.interior.ru

Томас Хизервик спроектировал торговый центр в Лондоне

Новый торговый центр по проекту Томаса Хизервика Coal Drops Yard в районе Kings Cross открыл свои двери в британской столице. За последние несколько лет в центральном лондонском районе произошли большие изменения: из заброшенного привокзального квартала Kings Cross стал передовой и обсуждаемой моделью для регенерации городов.

По теме: ЖК «Газгольдер» в Лондоне

Heatherwick Studio спроектировала целый набор потрясающих кровельных конструкций, которые помещены на уже существующие опоры и кирпичные стены викторианских времен. Хизервик объясняет, что его торговый молл можно снести или перестроить без ущерба старым постройкам, если это когда-либо будет необходимо.

Архитекторы тщательно изучили различные модели общей типологии: от шопинг-моллов до местных маленьких базаров для того, чтобы создать наилучший дизайн, оптимальную планировку и развести потоки покупателей. В результате создано большое разнообразие розничных точек и магазинов, каждый из которых расположен в уже существующих арках.

Размечены рестораны, магазины среднего размера и небольшие специализированные бутики — все они расположены под одной крышей, создавая пеструю структуру. 

Argent, девелопер района Kings Cross, уделял особое внимание выбору правильных ритейлеров для своего нового ТЦ. Например, в Coal Drops Yard представлены такие бренды, как Paul Smith, Aesop и COS. 


 

www.interior.ru

Thomas Heatherwick | Архитектура и дизайн

В лондонском Музее Дизайна (Design Museum) открылась выставка “Супер современный” (Super Contemporary). Пятнадцать ведущих креативщиков города предложили свои идеи для усовершенствования его жизни.

Дэвид Аджайе (David Adjaye) предложил Лондону новую концепцию автобусной остановки, Индастриал Фасилити (Industrial Facility) – почтовый киоск, Томас Хэтервик (Thomas Heatherwick) -  фонарный столб “люстру”, Пол Смит (Paul Smith) – мусорку в виде кролика, уши которого подсвечиваются, когда вы выбрасываете туда свою жвачку, Пол Коксидж (Paul Cocksedge) – прикрытие от дождя, БарберОсджерби (BarberOsgerby) – станцию для прослушивания.

Выше: Булавка “Темза” (Thames Pin), автор Кит Грувер (Kit Grover). “Это символ в форме реки Темзы, очень эмоциональный подарок или декоративный аксессуар”.

Выше: Собор Баттерси (Battersea Gods Home), автор Найджел Коатс (Nigel Coates). “Серия, показывая священные объекты со всего мира, от Скалы Айерс (Ayer’s Rock) в Австралии до Голубой Мечети (The Blue Mosque) в Стамбуле, может превратить обычную электро-станцию в символ веры”.

Рон Арад (Ron Arad) предложил фильм о неоновой башне Хэйвард (Hayward’s Neon Tower), Найджел Коатс (Nigel Coates) -  новый образ электро-станции Баттерси (Battersea Power Station), Эль Ультимо Грито (El Ultimo Grito), совместно с УрбанСалон (Urban Salon) добрались до колонны Нельсона на Трафальгарской площади.

Выше: Новая корзина для мусора (New London Rubbish Bin), автор Пол Смит (Paul Smith). При приближении человека кролик начинает мигать ушками. “Давайте сохраним наш город чистым” – написано на корзинке.

Выше: Уличное освещение (Lamp-Post chandelier), автор Томас Хетервик (Thomas Heatherwick). “Дизайн усиливает драму, создает особенный опыт, сильно и ярко воздействует на пешеходов”.

Выше: Сад Горацио (Horatio’s Garden), Эль Альтимо Грито (El Ultimo Grito) и Урбан Салон (Urban Salon). “Я устанл смотреть на колонну Нельсона снизу вверх; на этом фото я представил сад, латеющий на высоте 46 метров над уровнем Трафальгарской площади.

Выше: Станция для прослушивания (Listening Station), БарберОсджерби (BarberOsgerby). “На создание этой интерактивной скульптуры меня вдохновил язык геометрии. Слушателя приглашают подняться на место прослушивания, там звук наиболее ясный, усиленный формой структуры”.

Выше: Дождеотражатель (Rain It In), Пол Коксидж (Paul Cocksedge). Основываясь на том факте, что электрические заряды привлекают воду, Коксидж (Cocksedge) провел эксперимент по контролированию дождевого потока. Такое устройство пригодно не только для велосипедистов, но и для освобождения от дождя тротуаров, открытых площадок и стадионов.

Пятнадцать уникальных предложений для города, показанные в Музее Дизайна (Design Museum), содержат в себе силу и само дыхание творческого Лондона. Выставка, куратором которой является Дэниэль Чарни (Daniel Charny), является интересной возможность для дизайнеров и посетителей, которые могут исследовать свой способ жизни, диалог с определенным городским окружением.

В статье использованы иллюстрации с сайта: www.designmuseum.org.

www.arhinovosti.ru

5 студенческих проектов известных дизайнеров • ARTANDHOUSES

Кого-то успех и признание находят спустя годы упорного труда, кого-то же фортуна выбирает уже в юности, требуя в будущем подтверждения своей избранности. Представляем пять имен из мира дизайна, которые вполне заслуженно обратили на себя внимание еще студенческими проектами.

Мартен Бас

www.maartenbaas.com

Один из самых влиятельных голландцев в промышленном дизайне рано снискал мировую известность и славу. Его профессиональная карьера началась в 1996 году, когда он стал студентом Академии дизайна в Эйндховене. Первый успех пришел к Мартену именно во время учебы — придуманный им подсвечник «Knuckle» был запущен в производство компанией Pols Potten. Примерно тогда же он продал и свою первую мебель, которая позднее стала частью успешной авторской коллекции

«Hey Chair, Be a Bookshelf!».

Студенчество Баса завершилось триумфальной дипломной работой, заставившей говорить о нем уже как о сложившемся дизайнере. Серия обугленных предметов «Smoke» стала своего рода эстетическим манифестом Мартена, находящего особую привлекательность в органической деформации. Коллекция не только дала начало новому тренду, но и сразу получила признание профессионалов. Так, Марсель Вандерс, вдохновленный креативными идеями юного Баса, предложил ему сотрудничество, результатом чего стал запуск мебельной линейки для Moooi, ставшей сенсацией iSaloni 2003 в Милане. Успехи студента были отмечены сразу несколькими престижными наградами: Melkweg Prize он получил за уникальный талант, а René Smeets Award — за развитие дизайна и реализацию своих идей.


Томас Хизервик

www.heatherwick.com

Томас ХизервикТеренс Конран

Британский дизайнер, исследователь, архитектор и урбанист, основатель Heatherwick Studio. Самый молодой из удостоенных звания королевского дизайнера в Англии, обладатель многих почетных наград в области дизайна и архитектуры. По разносторонности и силе дарования его сравнивают с самим Леонардо, а в современной индустрии Хизервика называют мастером wow-эффектов, поскольку каждый его проект становится событием мирового масштаба. Круг его профессиональных интересов необычайно широк — от сумок и скамеек до автобусов, мостов, храмов и электростанций.

Первое образование Хизервик получил в Политехническом институте Манчестера. Его дипломной работой стал временный павильон, который затем был приобретен для парка Cass Sculpture Foundation в Гудвуде. Позднее, будучи студентом Королевского колледжа искусств в Лондоне, он стал любимым учеником классика британского модернизма Теренса Конрана. Именитый учитель стал и первым заказчиком совсем еще юного дизайнера. Впечатленный его оригинальным студенческим проектом, он дал Хизервику возможность возвести необычную беседку из двух выгнутых 6-метровых фанерных конструкций в своем собственном саду, где она стоит до сих пор.


Андреа Тримарки и Симоне Фарресин, студия Formafantasma

www.formafantasma.com

Итальянский дизайн-дуэт, давно и успешно работающий в Голландии под брендом Formafantasma. Авторы уникальных лимитированных коллекций для известных галерей и компаний. Среди их клиентов такие марки, как Fendi, Hermès, Droog, Lexus, Flos и др. Любят технологические эксперименты, парадоксальные сочетания и нетривиальные материалы. В их творческом арсенале может оказаться рыбья чешуя, вулканическая лава или требуха животных. Дизайнеры познакомились и начали сотрудничать еще во время учебы во флорентийской Академии художеств. Продолжили обучение в магистратуре Академии дизайна в Эйндховене, ознаменовав ее окончание проектом «Baked», который был представлен на Голландской неделе дизайна в 2009 году и принес им первую известность и интерес со стороны индустрии.

Представленная «Запеченная коллекция» была частью выставки «Getting Lost» и состояла из перетянутой ремнями посуды, изготовленной на основе пищевых ингредиентов: муки, кофе, какао, шпината и др., соединенных с солью и специями для большей прочности. Источником вдохновения для этой серии послужил сицилийский народный обычай выпекать изображения архитектурных объектов в качестве праздничного декора. Проект был включен профессиональным порталом Dezeen в сборник «Book of Ideas 2009».


Начо Карбонель

www.nachocarbonell.com

Испанский дизайнер, получивший известность своими проектами на стыке дизайна и арта. В 2003 году окончил испанский университет CEU Cardenal Herrera, после чего получил второе образование в Голландии. В 2007 году на выпускном показе студенческих работ Академии дизайна в Эйндховене представил два авторских проекта, принесших ему первую известность. «Dream of Sand» («Замки из песка») — серия уличных скамеек, вылепленных из песка и обтянутых гибким чехлом из цветного каучука. Форма сидений меняется в зависимости от того, кто на них садится, сохраняя функциональное удобство скамьи.

Второй проект «Pump It Up» («Накачай его») — заполненный пеной текстильный стул, который вступает в «симбиотические отношения» с его пользователем, принимая форму его тела и наполняя вытесненным воздухом надувных животных, подсоединенных к нему с помощью гибких шлангов. В 2009 году Начо Карбонель создал коллекцию «Evolution», принесшую ему победу в номинации «Дизайн года» Лондонского музея дизайна, постоянное сотрудничество с Galleria Rossana Orlandi и спустя год звание «Дизайнер будущего» от организаторов DesignMiami 2010.


Макс Лэмб

www.maxlamb.org

Британский дизайнер, известный как изобретатель передовых дизайн-решений на основе традиционных техник. Экспериментирует, исследуя разнообразные текстуры, применяя натуральный камень, дерево, металл, вулканические породы, но много работает и с инновационными композитными материалами, в числе которых придуманный им самим состав Marmoreal. В 2015 году в Милане состоялась персональная выставка Макса Лэмба «Exercises in Seating» («Упражнения в сидении»). Ее составила коллекция из сорока стульев, часть из которых была придумана им еще в 2004 и 2006 годах во время обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне, откуда Лэмб вышел молодым, но уже известным специалистом.

В 2006 году его мебель была выставлена в числе работ начинающих дизайнеров на ежегодном смотре молодых талантов Design Mart, организованном Лондонским музеем дизайна в рамках London Design Week. Одним из предметов лондонского дизайн-шоу был треугольный оловянный табурет «Pewter Stool», изготовленный на одном из пляжей Корнуолла, откуда родом сам Лэмб. Дизайнер вырезал форму непосредственно в песчаном грунте и заливал ее расплавленным металлом, превратив процесс производства в настоящий перформанс: он заснял его на видео и выложил на популярных видеохостингах.

art-and-houses.ru

Томас Хизервик - дизайнер года по версии журнала Wallpaper

Ежегодно ведущее британское издание в области архитектуры, дизайна и моды Wallpaper проводит конкурс среди дизайнеров всего мира.  Лучшие проекты и лучшие дизайнеры выбираются компетентным жюри из списка номинантов, составленного  командой  журнала и его подписчиками.

В этом году лучшим дизайнером заслужено был признан англичанин Томас Хизервик (Thomas Heatherwick), который в минувшем году отличился как архитектурными, так и дизайнерскими работами.

Профессионалов и простых посетителей Всемирной выставки в Шанхае покорил павильон Великобритании, возведенный по проекту Хизервика. Павильон состоит из 60 тысяч тонких прозрачных колеблющихся на ветру акриловых прутов 7,5 метров длиной. Объем покоится на рельефной поверхности, напоминающей развернутый лист подарочной бумаги, внутри которой и был спрятан этот драгоценный сувенир. Внутри павильона размещалась самая большая коллекция семян диких растений — уникальный символ ведущей роли Соединенного Королевства в сохранении видов. В концах прозрачных стержней были заключены семена видов растений, относящихся к глобальной программе сохранения видов.

Проявил себя Томас и в мебельном дизайне, создав для компании Magis кресло-волчок Spun. Свою работу над моделью студия Томаса начала с поиска ответа на вопрос: «Можно ли из круглой, симметричной формы сделать удобное кресло?». Найти удачную форму удалось не сразу, и первоначально будущее кресло больше напоминало большую вазу.

Поиски велись в двух направлениях, которые, в конечном счете, привели к созданию двух вариантов кресла: первый изготовлен из полиэтилена, другой – из металла. И оба варианта больше напоминают арт объекты, чем предметы мебели.

Компания: Heatherwick Studio
Год основания: 1994
Место расположения: Лондон

Ключевые проекты 2010 года
: павильон Великобритании для всемирной выставки в Шанхае; стулья “SPUN” для Haunch of Venison; скамейки “Extrusions”; в данный момент – разработка нового дизайна лондонского автобуса.

www.heatherwick.com

 

www.designstory.ru

Томас Хизервик - Новая жизнь привычных вещей

Thomas Heatherwick: новая жизнь привычных вещей За окном зима и предновогодняя суета, а значит, самое время поговорить, чем уходящий 2012 год запомнится архитектурно-строительному сообществу.

Огненная стихия

Ярким событием лета 2012, безусловно, стала Олимпиада в Лондоне. Причем ярким в прямом смысле слова, ведь грандиозные спортивные состязания освещались невероятным Олимпийским огнем.


Несмотря на то что церемония зажжения и доставки Олимпийского огня сопровождает Игры с 1928 года, британскому дизайнеру Томасу Хизервику удалось удивить весь мир необычным исполнением классики. Лондон2012 осветили 204 лепестка "факела", символизирующие нации, принявшие участие в Олимпийских играх.

Сам Томас Хизервик так объяснил свою идею: "Ни одна религия на свете не способна объединить столько людей. Это может сделать только Олимпиада. Тогда у меня и родилась идея сделать олимпийскую чашу не одним целым, а из 200 огоньков поменьше".


Автор "факела" не только пролил свет на выступления гимнастов, атлетов, гребцов, но и удовлетворил жажду туристов к сувенирам: по окончании Олимпийских игр каждая страна-участница увезла лепесток от огня с собой на родину.

Сила природы

Надо сказать, что Олимпийский огонь не первое, и наверняка не последнее творение, которым Томас Хизервик удивляет мир.

На британскую экспозицию Экспо-2010 в Шанхае стараниями Heatherwick Studio "прилетел одуванчик", готовый разлететься на "парашютики", разнося семена по всей земле.


Такой необычный "живой" павильон архитектор выполнил из 60 тысяч прозрачных, колеблющихся на ветру акриловых прутов длиной 7,5 метра.

Интерьер конструкции составили сотни прозрачных трубочек, в концах которых была заключена самая большая коллекция семян диких растений, включенных в глобальную программу сохранения видов. Павильон воплотил собой проект Британских Королевских садов: собрать к 2020 году 25 % семян растений планеты.


"Одуванчик" переносил посетителей из цивилизованного мира на лоно природы: оптические волокна отзывались новыми оттенками на весь окружающий мир, даже на проплывающие вверху облака.

По Лондону с ветерком

Недавно по проекту Томаса Хизервика был преобразован знаменитый красный лондонский автобус. Символ столицы Великобритании, созданный Routemaster в 1968 году, более 50 лет ждал конструктивного обновления - и вот проект Heatherwick Studio сделал этот традиционный транспорт более современным.

Обновленный автобус на 3 метра длиннее своего предшественника, при этом визуально выглядит компактнее за счет сглаженных краев и углов.


Перемещаться по нему можно с помощью трех дверей и двух лестниц, которые равномерно распределяют пассажирский поток по асимметричному салону автобуса. И конечно, новый дизайн сохранил знаменитую подножку.

Окна нового автобуса увеличивают обзор как для пассажиров, так и для водителя. Более того, обзор стал доступен даже с лестниц. Лондонский автобус теперь оснащен всеми необходимыми приспособлениями для людей с ограниченными возможностями. Не забыли и про экологию: новый автобус работает и на электрическом, и на дизельном топливе, потребляя и то, и другое весьма экономично.

Как на вулкане

Еще одним экологичным проектом Heatherwick Studio стала разработка биотопливной электростанции около Мидлсбро (север Англии).

Создатели проекта решили вписать индустриальные постройки в равнинный пейзаж Мидлсбро, для чего разрозненные объекты электростанции объединили в единую композицию вокруг 85-метровой трубы, что оправданно как с функциональной, так и с эстетической точки зрения.


Раньше электростанция издавала сильный, раздражающий шум, из-за чего ассоциировалась с экологически опасным индустриальным монстром. В ходе реконструкции объединенные объекты были частично покрыты слоем почвы, гасящим громкие звуки.

Более того, земляной покров станции засеяли травой, превратив бывшую индустриальную территорию в Электропарк, где можно гулять, устраивать пикники, а зимой кататься с горок.

Наводим мосты

Движение через канал Grand Union в Паддингтоне (Лондон) будет налажено благодаря разводному мосту от Heatherwick Studio. Этот проект не только даст возможность пешеходам перемещаться с берега на берег, но и не помешает судам швартоваться.

Ровно в полдень каждую пятницу Rolling Bridge будет открываться для прохода, а затем его восемь пролетов плавно скрутятся в колесо на одном из берегов. Конструкция будет приводиться в движение вмонтированными в балюстраду гидравлическими поршнями.

Проект Rolling Bridge еще не воплощен, но уже удостоен целого ряда наград, включая такие, как Structural Steel Award и Emerging Architecture Award.

Вверх и вперед

Работы Heatherwick Studio нашли признание и за океаном: вход Longchamp Store в районе Сохо (Нью-Йорк) предваряет "текущая" лестница "британской работы".



Магазин находится на втором этаже, поэтому дизайнерам нужно было придумать нечто необычное для привлечения внимания посетителей.

В результате получилось впечатляющее волнообразно оформленное пространство, видное из всех наружных витрин магазина. Этот "водопад" из резины, пластика и стальных лент не просто являет собой практичную лестницу, но и манит подняться наверх по необычной конструкции.

Восточный колорит

Четырехэтажный торговый комплекс с четырьмя башнями общей площадью 650 000 кв. м – таков масштаб проекта Pacific Place (Гонконг), реконструкцию которого провела Heatherwick Studio.

В первую очередь были построены новые эскалаторы и лифты, облегчающие доступ в любую точку торгового комплекса. Кроме этого конструкторы увеличили долю дневного света, чем сократили энергозатраты.


Для реконструкции крыши Pacific Place, по которой передвигаются транспорт и пешеходы, были созданы семислойные стеклянные плиты с вписанной в них трехмерной графикой. Они выдерживают нагрузку, отвечают пожарной безопасности, увеличивают проникновение дневного света в торговый центр и к тому же скрывают вид снизу.


Heatherwick Studio разработала проекты новых помещений для ресторанов и кафе, обновила экстерьер отеля, построила пешеходный мост и повсеместно расширила коридоры и зеленые зоны. Теплоту и яркие краски в Pacific Place привнесли деревянные и каменные поверхности, сохранившие натуральную текстуру. Особое внимание было уделено уникальности дизайна комплекса.


Приведенные примеры дают возможность судить о привлекательности прошлых и настоящих проектов студии. В любом случае Томас Хизервик уже вошел в историю как создатель Олимпийского огня 2012. Но развивая мировую архитектуру, Heatherwick Studio и сама продолжает совершенствоваться, а это дает надежду на новые интересные проекты в ее исполнении.

axk.com.ru

Томас Хизервик — «халтурщик» — archstream.com.ua

Как это обычно бывает в комментариях, на выражения британские читатели не поскупились:

— «Так сильно лениться нельзя, Том.»
— «Рецепт простой: открыл старый файл, скопировал, вставил в новый.»
— «Смотрю на фото и понимаю, откуда он брал идею.»

— «Похоже, что проект делали интерны без оплаты.»
— «Это неприемлемо ни по дизайну, ни по контексту, да и не предлагает ничего нового.»
— «Девелопер так сжал смету, что аж окна вылезли?»

— «Всё, проект музея пошел в народ.»
— «Этим проектом Хизервик показывает, что он абсолютный формалист.»
— «Пожалуйста, не копируйте так явно свои идеи, просто потому что вам заказали что-нибудь похожее.»

Проект двух башен 515 west 18th street, по словам архитектора, развивает образ традиционных эркерных окон. Бочкообразные витражи позволят получить максимум света и открыть виды на залив. Хотя критики и тут нашли проблемы: увеличенное число импостов только мешают панораме, а общая площадь остекления повышает расходы на кондиционирование.

Комплекс апартаментов планируют построить вдоль парка Хай-лайн, который после мирового успеха стал собирать вокруг себя звезд архитектуры. Рядом с бывшими путями уже открыли здания Захи Хадид, Фрэнка Гери, Жана Нувеля и инноваторов 2017 года Diller Scofidio + Renfro. Несмотря на критику, теперь появится и объект Томаса Хизервика. Власти города приняли бочкообразный проект и ожидают сдачу объекта в 2020 году.

Как сами авторы оценивают связь башен с музеем в ЮАР, пока неизвестно: за неделю на запрос «Архспича» в бюро так и не ответили. И мировой опыт подсказывает, что отмалчивание — не самый эффективный метод борьбы с негативом.

archstream.com.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о