схема салона и билеты на самолет
Парк самолетов авиакомпании Ямал состоит из комфортабельных лайнеров:
Обзор самолетов Ямал
Авиакомпания «Ямал» уделяет значительное внимание вопросам обеспечения безопасности полетов. Самолеты “Ямал” проходят регулярное техническое обслуживание. Более того, авиакомпанией созданы линейные станции ремонта, которые позволяют своевременно и качественно проводить регламентное и техническое обслуживание воздушных судов. Покупая билеты на рейсы “Ямал” вы можете быть уверены в безопасности Вашего полета.
Airbus A320
Airbus A320 – среднемагистральный самолет выполняющий полеты на расстояние до 6 150 км. Вместимость лайнера от 150 до 180 пассажиров. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 3+3.
Салон Airbus A320
Airbus A321
Airbus A321 – среднемагистральный самолет способный выполнять рейсы на расстояние до 5 950 км. Вместимость салона – 142 мест в эконом-классе и 28 мест в бизнес-классе. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 3+3.
Салон Airbus A321
Bombardier CRJ-200
Bombardier CRJ-200 – ближнемагистральный региональный самолет способный выполнять полеты на расстояние до 3 000 км. Лайнер вмещает до 50 пассажиров. Ряд кресел в салоне выполнен по схеме 2+2.
Салон Bombardier CRJ-200
Let L-410 Turbolet
Let L-410 Turbolet – турбовинтовой ближнемагистральный самолет для региональных рейсов, способный выполнять полеты на расстояние до 1,500 км. Вместимость до 19 пассажиров. Кресла в салоне расположены по схеме 2+1.
Салон Let L-410 Turbolet
Сухой Суперджет 100
Сухой Суперджет 100 – ближнемагистральный самолет российского производства. Самолет взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км. Просторный салон самолета оборудован удобными креслами, которые расположены по схеме 2+3.
Салон Сухой Суперджет 100
Все самолеты авиакомпании Ямал оборудованы таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортный и безопасный перелет. В полете вам будет предложено бортовое питание, напитки, а также свежая пресса. Посмотреть цены на авиабилеты Ямал.
yamal-bilet.ru
Airbus A321 (Эйрбас A321). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).
Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе — А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства — Airbus A318.
Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.
Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.
Airbus A321 фото
Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому Boeing 737-900ER.
Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.
Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».
В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение — А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.
Салон airbus А321
Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:
- Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
- Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
- Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.
А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.
На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.
Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Аэрофлот
Лучшие места салона самолета Airbus A321 — Ural Airlines
Схема салона airbus А321
Технические характеристики самолета Airbus A321.
- Первый полет: 11 марта 1993 года
- Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
- Длина: 44,51 м.
- Высота: 11,76 м.
- Вес пустого: 48024 кг.
- Площадь крыла: 122,60 кв. м.
- Размах крыла: 34,1 м.
- Крейсерская скорость: 845 км./ч.
- Максимальная скорость: 895 км./ч.
- Потолок: 12500 м.
- Дальность полета: 4260 до 5550 км.
- Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
- Экипаж: 2 человека
- Количество пассажирских мест: 185 мест
Airbus A321 видео
Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A320 — Эйрбас A320
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380
Посмотреть все самолёты…
avia.pro
Авиакомпания Ямал — информация, парк самолетов
«Ямал» — является одной из крупнейших авиакомпаний в Западно-Сибирском регионе России.
Порт приписки а/к находится в городе Салехард – деловом и региональном центре Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основные хабы расположены в Москве (Домодедово) — охватывает западные регионы страны, Тюмень (Рощино) – восточные регионы, а клиентов, проживающих на территории центральной России, обслуживает хаб в Уфе.
С 1997 года компания Ямал находится на рынке авиаперевозок. За это время количество маршрутов было увеличено до 42. При этом перелеты осуществляются не только внутренние, но и международные.
Вы здесь: Авиакомпании / Авиакомпании России / Ямал
Самолеты «Ямал»
На 19 ноября 2017 года на балансе авиакомпании Ямал насчитывается 34 лайнера. Средний возраст самолетов 11.4 года.
Самый старший Boeing 737-400 (бортовой номер VQ-BIK) — 20 лет. Самый младший Сухой Суперджет 100 (бортовой номер RA-89071) — 0.8 лет.
Компания ведет переговоры о расширении сети маршрутов в новые города, в том числе с использованием трансфертных маршрутов.
Пассажирский флот «Ямал»
Airbus A320 – 8 лайнеров
Базовая модификация рассчитана на 150 пассажирских мест в двухклассной комплектации и на 180 в чистом «экономе».
- Самый младший (VQ-BWZ) — 11.5 лет
- Самый старший (VP-BBN) — 14.7 лет
- Схема салона Airbus A320 Yamal
- Фотографии Аэробус A320 Ямал
Airbus A321 – 2 лайнера
Салон рассчитан на перевозку 220 пассажиров в одноклассной компоновке.
- Самый младший (VQ-BSQ) — 14.5 лет
- Самый старший (VQ-BSM) — 14.6 лет
- Схема салона Airbus A321 Yamal
- Фотографии Аэробус A321 Ямал
Boeing 737-400 – 3 лайнера
Лайнер может взять на борт 171 пассажира в одно-классном экономе и 146 в двухклассном варианте.
- Самый младший (VP-BKW) — 19.2 лет
- Самый старший (VQ-BIK) — 20.2 лет
- Схема салона Boeing 737-400 Yamal
- Фотографии Боинг 737-400 Ямал
Boeing 737-500 – 1 лайнер
В зависимости от компоновки салона, на борту размещаются 132 пассажирских кресла в экономе и 112 в салоне двух классов.
- Самый младший (VQ-BNM) — 19.8 года
- Самый старший (VQ-BNM) — 19.8 года
- Схема салона Boeing 737-500 Yamal
- Фотографии Боинг 737-500 Ямал
Canadair Bombardier CRJ-200 – 10 лайнеров
Комфортабельный салон может вместить 50 пассажирских мест, однако может быть легко переоборудован под двухклассный вариант.
- Самый старший (VQ-BPD) — 16.2 года
- Схема салона Bombardier CRJ-200 Yamal
- Фотографии Bombardier CRJ-200 Ямал
Sukhoi SuperJet 100-95LR — 9 лайнеров
- Самый младший (RA-89071) — 1.2 года
- Самый старший (RA-89035) — 3.5 года
- Схема салона Сухой суперджет 100 Yamal
- Фотографии Sukhoi SuperJet-100 Ямал
Challenger 850 — 1 лайнер
- Самый младший — N/A
- Самый старший — N/A
- Схема салона Challenger 850 Yamal
- Фотографии Challenger 850 Ямал
Официальный сайт авиакомпании «Ямал» – www.yamal.aero
samolets.com
Airbus A321 (Аэробус А321)-схема салона,фото,модели,катастрофы
Описание
Аэробус А321 (Airbus A321) история
Аэробус А321 (Airbus A321) – является среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным концерном Аэробус в 1994 году и продолжают выпускаться в настоящее время. В отличие от других самолетов семейства Аэробусов А320, сборка которых осуществляется в Тулузе во Франции, Airbus A321 было принято собирать в Гамбурге (Германия). Чтобы конкурировать с американским концерном Боинг и создать конкурентную модель схоже с Боингом 757, было принято решение разработать новую модель Airbus A321 с установленными более мощными двигателями и усиленными тормозами, за счет этого была увеличена дальность полета и взлетная масса. В отличие от Аэробуса А320 удлинен фюзеляж на 7 метров и более просторный салон.
Первый тестовый полет Airbus A321 был произведен 11 марта 1993 года. В феврале 1994 году Airbus A321-100 прошел сертификацию. В январе 1995 года первым эксплуатантом стала авиакомпания Lufthansa. Самолеты Airbus A321-200 начали поставлять в апреле 1995 году немецкой авиакомпанией Aero Lloyd.Первый полетAirbus A321-200 был зафиксирован в декабре 1996 года.
Всего поставлено более 700 самолетов Airbus A321 и еще ожидаются поставки более 1000.
Типовая модель Airbus A321 предусматривает размещение 220 пассажиров при одном классе обслуживания и при двух классах обслуживания до 170 пассажиров при дальности полета до 5600 км.
Аэробус А321 используется многими авиакомпаниями мира, как для чартерных перелетов, так и для бюджетных рейсов. Считается, что это модель семейства Аэробусов А320 самая экономичная по затратам на техническое обслуживание и ремонт.
Цена
Какова же цена самолетаАэробус А321 (Airbus A321)?
Хотите купить Аэробус А321, тогда это информация для Вас:
- Новый Аэробус A321 стоимость от 110,1 млн. долларов США
- Новый Аэробус A321 NEO стоимость от 120,5 млн. долларов США
Авиакомпании
Авиакомпании России, которые эксплуатируютАэробус А321 (Airbus A321) по состоянию на 17.09.2014
№ | Наименование авиакомпании России | количество самолетов | модели самолета | срок службы |
1 | Уральские авиалинии | 10 | Airbus A321-200 | от 8,6 до 16,7 |
2 | S7 (Сибирь) | 4 | Airbus A321-200 | от 7,5 до 11 |
3 | Аэрофлот | 26 | Airbus A321-200 | от 8 мес. до 9,9 лет |
4 | Ютэйр (Utair) | 8 | Airbus A321-200 | от 4 мес до 1,2 года |
5 | Ямал (Yamal Airlines) | 2 | Airbus A321-200 | 11,4 года |
6 | Северный ветер (Nordwind Airlines) | 8 | Airbus A321-200 | от 7,4 до 14,4 |
7 | Метроджет (Kolavia) | 6 | Airbus A321-200 | от 14,1 до 17,4 |
| итого | 64 |
|
|
Модели
Аэробус А321 (Airbus A321) модификации (модели)
Аэробус А321 имеет 3 следующие модификации:
- Airbus A321-100 –типовая модель с пассажировместимостью до 220 человек для чартерных перевозок и 170 человек при размещении для 2 классов. Максимальная дальность полетов до 5 600 км. Двигатели используются в модификации (130) V2500 и (110)- CFM56.
- Airbus A321-200 – модель увеличена на 1 топливный бак в грузовом отсеке до 2900 литров, в связи с чем дальность полета увеличена.
- Airbus A321 NEO– является моделью модернизированной, где заказчикам предлагается самостоятельно выбрать двигатель Pratt & Whitney PW1000G или CFM International LEAP-X, которые являются более экономичными по сравнению с предыдущими в типовой модели. За счет новых двигателей дальность полета Аэробус А321 увеличена на 950 км. Крылья Airbus A321 NEO имеют вид акулия плавника, что позволит улучшить аэродинамику самолета, увеличить дальность полета на 180 км и коммерческую нагрузку до 500 кг. Предполагается размещение в одном классе до 235 пассажиров. Максимальная дальность полета 6 850 км. Начало эксплуатации данной модели планируется с 2016 года. Основным заказчиком Airbus A321 NEO стала американская лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC). Всего поступило заказов на 536 самолетов данной модели от авиакомпаний мира, кроме российских авиакомпаний (0 заказов).
Фото Схема
Аэробус А321 (Airbus A321) схема и фото салона
{tabТех характеристики }
Аэробус А321 (Airbus A321) технические характеристики
№ | модель самолета Аэробус 321 | A321-100/200 |
1 | Ширина салона самолета (метр) | — |
2 | Длина модели (метр) | 44,51 |
3 | Размах крыла (метр) | — |
4 | Высота модели (метр) | 11,76 |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | — |
6 | Максимальный взлётный вес (кг) | 93500 |
7 | Крейсерская скорость (км/час) | — |
8 | Запас топлива (литр) | от 24050 до 30030 |
9 | Дальность полёта (км) | 5950 |
10 | Минимальная полоса при максимальной взлетной массе (метр) | 2180 |
11 | Расход топлива (литр) | 2900 |
| (на рабочей высоте в час) | |
12 | Первый полёт | м100: 1993 м200: 1996 |
13 | Аварийных выходов | 4 |
14 | Пассажирских дверей | 4 |
15 | Двигатели | 2 CFMI CFM56-5B |
каждый 142.3 кН | ||
или | ||
2 IAE V2500-A5 | ||
каждый 146.8 кН | ||
16 | Практический потолок (метр) |
|
17 | Пассажировместимость (чел) | от 170 до 220 |
Происшествия
Аварии и катастрофы Аэробус А321 (Airbus A321)
Самая крупная в истории Аэробуса А321 является авиакатастрофа с участием авиакомпании AirBlue , выполнявшая рейс №ED202 из Карачи в Исламабад (Пакистан) 28 июля 2010 года в 9-45 по местному времени. Все погибли 152 человека. Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. С 31.10.2015 крупной катастрофой Аэробуса А321 будет являться рейс Метроджет, выполняемый по заказу туроператора Brisco в Египте.
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | модель самолета или рейс | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Аэропорт Каира, Египет | 16.11.2001 | 0(88) | F-OHMP, Аэробус А321,рейс Бейрут-Каир | при заходе на посадку ударился хвостовой частью о землю, в результате подлежал ремонту. В последствие, через 14 лет потерпел крушение 31.10.2015 авиакомпанией Метроджет в той же стране. |
2 | у Исламабада, Пакистан | 28.07.2010 | 152(152) | авиакомпания AirBlue,рейс №ED202, Карачи-Исламабад | Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. |
3 | Вблизи города Эль-Ариш,Синайский полуостров, Египет | 31.10.2015 | 224(224) | авиакомпания Метроджет (Когалымавиа),Шарм-эль-Шейх-Санкт Петербург (рейс 9268)срок 18 лет | самолет пропал в 7-14 мск с радаров (23 минута после взлета). Крушение, спасатели нашли полностью разрушившийся корпус. Предположительно самолет упал вертикально с эшалона и разбился об скалистую поверхность. Ведется расследование
|
world-s.ru
Airbus A321: Характеристика, фото, схема посадочных мест
Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.
Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.
Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320. Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.
С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку — на 2 тонны.
В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах — до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.
A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.
Самолеты «Семейства A320»Длина Airbus A321 — 44.51 метра
Высота Airbus A321 — 11.76 метра
Размах крыльев Airbus A321 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот
Бизнес-класс.
Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла — по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.
Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус. Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.
Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.
Экономкласс
Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.
8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.
Однако есть ограничения — в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.
Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.
9 — 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.
18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.
19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.
20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.
21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.
31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании S7
Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.
Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.
Экономкласс.
3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса. Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее. Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.
Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.
Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.
У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.
Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно. Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа. Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники. Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.
Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет. Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов. Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.
Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании «Уральские Авиалинии»
В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.
1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.
Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас. Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.
2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.
10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.
11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого. Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются. В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.
12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.
13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.
25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.
26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.
27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.
37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д. А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную. Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.
Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind
Бизнес-класс отсутствует.
1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.
2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки. Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.
11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.
12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.
Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.
25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.
26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.
37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.
Другие характеристики Airbus A321
Пассажировместимость | 185 — 236 |
Пассажирские двери | 4 |
Аварийные выходы | 4 |
Летные данные A321 | |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 5950 с Шарклетами |
Крейсерская скорость (км/ч) | 840 |
Максимальная скорость (км/ч) | 890 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 11 900 |
Минимальная полоса при максимальном весе (м) | 2 180 |
Часовой расход топлива (л) | 2 900 |
adestra.ru
Самолет Airbus A321. Схема салона, лучшие места, обзор самолета A321
Airbus A321. Фото: Helmut Schnichels | Airliners.net
Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней протяжённости, созданный авиастроительной компанией Airbus S.A.S.. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. Первый полёт опытного экземпляра (A321-100) состоялся в 1993 году.
В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета.
В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г.
Airbus A321 может взять на борт до 220 пассажиров и перевезти их на расстояние до 5 950 км.
С момента появления модели А321 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A321neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.
Основным конкурентом Airbus A321 является Boeing 757-200.
В России наибольшее количество самолетов Airbus A321 эксплуатируют: Аэрофлот, Уральские Авиалинии, S7 Airlines, Ред Вингс, Северный Ветер и другие авиакомпании.
Салон Airbus A321. Фото: Bastian Ding | Airliners.net
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Длина: 44,51 м
Размах крыла: 34,1
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Высота: 11,76 м
Макс. взлётный вес: 95.500 кг
Минимальная длина ВПП при максимальной взлётной массе: 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 185-220
Дальность полёта: 5.950 км
Топливные баки: от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 6
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390
Расход топлива в час: 2900 л
Схема салона Airbus A321:
Уральские Авиалинии – схема салона Airbus A321
Аэрофлот – схема салона Airbus A321
S7 Airlines – схема салона Airbus A321
Nordwind Airlines – схема салона Airbus A321
Схемы салонов Airbus A321 у других авиакомпаний
Семейство самолётов Airbus A320
- A318 — самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
- A319 — модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
- A320 — базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
- A321 — удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров
История Airbus A321
Самолеты авиакомпаний
aviado.ru
Airbus A321 (Аэробус А321)-схема салона,фото,модели,катастрофы
Описание
Аэробус А321 (Airbus A321) история
Аэробус А321 (Airbus A321) – является среднемагистральным пассажирским самолетом, разработанным концерном Аэробус в 1994 году и продолжают выпускаться в настоящее время. В отличие от других самолетов семейства Аэробусов А320, сборка которых осуществляется в Тулузе во Франции, Airbus A321 было принято собирать в Гамбурге (Германия). Чтобы конкурировать с американским концерном Боинг и создать конкурентную модель схоже с Боингом 757, было принято решение разработать новую модель Airbus A321 с установленными более мощными двигателями и усиленными тормозами, за счет этого была увеличена дальность полета и взлетная масса. В отличие от Аэробуса А320 удлинен фюзеляж на 7 метров и более просторный салон.
Первый тестовый полет Airbus A321 был произведен 11 марта 1993 года. В феврале 1994 году Airbus A321-100 прошел сертификацию. В январе 1995 года первым эксплуатантом стала авиакомпания Lufthansa. Самолеты Airbus A321-200 начали поставлять в апреле 1995 году немецкой авиакомпанией Aero Lloyd.Первый полетAirbus A321-200 был зафиксирован в декабре 1996 года.
Всего поставлено более 700 самолетов Airbus A321 и еще ожидаются поставки более 1000.
Типовая модель Airbus A321 предусматривает размещение 220 пассажиров при одном классе обслуживания и при двух классах обслуживания до 170 пассажиров при дальности полета до 5600 км.
Аэробус А321 используется многими авиакомпаниями мира, как для чартерных перелетов, так и для бюджетных рейсов. Считается, что это модель семейства Аэробусов А320 самая экономичная по затратам на техническое обслуживание и ремонт.
Цена
Какова же цена самолетаАэробус А321 (Airbus A321)?
Хотите купить Аэробус А321, тогда это информация для Вас:
- Новый Аэробус A321 стоимость от 110,1 млн. долларов США
- Новый Аэробус A321 NEO стоимость от 120,5 млн. долларов США
Авиакомпании
Авиакомпании России, которые эксплуатируютАэробус А321 (Airbus A321) по состоянию на 17.09.2014
№ | Наименование авиакомпании России | количество самолетов | модели самолета | срок службы |
1 | Уральские авиалинии | 10 | Airbus A321-200 | от 8,6 до 16,7 |
2 | S7 (Сибирь) | 4 | Airbus A321-200 | от 7,5 до 11 |
3 | Аэрофлот | 26 | Airbus A321-200 | от 8 мес. до 9,9 лет |
4 | Ютэйр (Utair) | 8 | Airbus A321-200 | от 4 мес до 1,2 года |
5 | Ямал (Yamal Airlines) | 2 | Airbus A321-200 | 11,4 года |
6 | Северный ветер (Nordwind Airlines) | 8 | Airbus A321-200 | от 7,4 до 14,4 |
7 | Метроджет (Kolavia) | 6 | Airbus A321-200 | от 14,1 до 17,4 |
| итого | 64 |
|
|
Модели
Аэробус А321 (Airbus A321) модификации (модели)
Аэробус А321 имеет 3 следующие модификации:
- Airbus A321-100 –типовая модель с пассажировместимостью до 220 человек для чартерных перевозок и 170 человек при размещении для 2 классов. Максимальная дальность полетов до 5 600 км. Двигатели используются в модификации (130) V2500 и (110)- CFM56.
- Airbus A321-200 – модель увеличена на 1 топливный бак в грузовом отсеке до 2900 литров, в связи с чем дальность полета увеличена.
- Airbus A321 NEO– является моделью модернизированной, где заказчикам предлагается самостоятельно выбрать двигатель Pratt & Whitney PW1000G или CFM International LEAP-X, которые являются более экономичными по сравнению с предыдущими в типовой модели. За счет новых двигателей дальность полета Аэробус А321 увеличена на 950 км. Крылья Airbus A321 NEO имеют вид акулия плавника, что позволит улучшить аэродинамику самолета, увеличить дальность полета на 180 км и коммерческую нагрузку до 500 кг. Предполагается размещение в одном классе до 235 пассажиров. Максимальная дальность полета 6 850 км. Начало эксплуатации данной модели планируется с 2016 года. Основным заказчиком Airbus A321 NEO стала американская лизинговая компания International Lease Finance Corporation (ILFC). Всего поступило заказов на 536 самолетов данной модели от авиакомпаний мира, кроме российских авиакомпаний (0 заказов).
Фото Схема
Аэробус А321 (Airbus A321) схема и фото салона
{tabТех характеристики }
Аэробус А321 (Airbus A321) технические характеристики
№ | модель самолета Аэробус 321 | A321-100/200 |
1 | Ширина салона самолета (метр) | — |
2 | Длина модели (метр) | 44,51 |
3 | Размах крыла (метр) | — |
4 | Высота модели (метр) | 11,76 |
5 | Диаметр фюзеляжа (метр) | — |
6 | Максимальный взлётный вес (кг) | 93500 |
7 | Крейсерская скорость (км/час) | — |
8 | Запас топлива (литр) | от 24050 до 30030 |
9 | Дальность полёта (км) | 5950 |
10 | Минимальная полоса при максимальной взлетной массе (метр) | 2180 |
11 | Расход топлива (литр) | 2900 |
| (на рабочей высоте в час) | |
12 | Первый полёт | м100: 1993 м200: 1996 |
13 | Аварийных выходов | 4 |
14 | Пассажирских дверей | 4 |
15 | Двигатели | 2 CFMI CFM56-5B |
каждый 142.3 кН | ||
или | ||
2 IAE V2500-A5 | ||
каждый 146.8 кН | ||
16 | Практический потолок (метр) |
|
17 | Пассажировместимость (чел) | от 170 до 220 |
Происшествия
Аварии и катастрофы Аэробус А321 (Airbus A321)
Самая крупная в истории Аэробуса А321 является авиакатастрофа с участием авиакомпании AirBlue , выполнявшая рейс №ED202 из Карачи в Исламабад (Пакистан) 28 июля 2010 года в 9-45 по местному времени. Все погибли 152 человека. Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. С 31.10.2015 крупной катастрофой Аэробуса А321 будет являться рейс Метроджет, выполняемый по заказу туроператора Brisco в Египте.
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | модель самолета или рейс | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Аэропорт Каира, Египет | 16.11.2001 | 0(88) | F-OHMP, Аэробус А321,рейс Бейрут-Каир | при заходе на посадку ударился хвостовой частью о землю, в результате подлежал ремонту. В последствие, через 14 лет потерпел крушение 31.10.2015 авиакомпанией Метроджет в той же стране. |
2 | у Исламабада, Пакистан | 28.07.2010 | 152(152) | авиакомпания AirBlue,рейс №ED202, Карачи-Исламабад | Катастрофа произошла при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Самолет с серийным номером 1218 был выпущен в 2000 году и налетал более 13 тыс рейсов общей продолжительностью свыше 34 тыс.часов. |
3 | Вблизи города Эль-Ариш,Синайский полуостров, Египет | 31.10.2015 | 224(224) | авиакомпания Метроджет (Когалымавиа),Шарм-эль-Шейх-Санкт Петербург (рейс 9268)срок 18 лет | самолет пропал в 7-14 мск с радаров (23 минута после взлета). Крушение, спасатели нашли полностью разрушившийся корпус. Предположительно самолет упал вертикально с эшалона и разбился об скалистую поверхность. Ведется расследование
|
world-s.ru