Моды технологии – Технологии моды | ОГБПОУ «Ивановский колледж легкой промышленности»

Современные технологии в моде

Мода кроме традиционных материалов активно использует в своем арсенале и современные технические новинки. Причем не просто как декоративные элемента, а с учетом их функциональности. Уже давно элементом одежды стали различные подсветки, встраиваются солнечные панели, одежда интегрируется с техническими аксессуарами и различными гаджетами.

1. Модная безопасность

Мотоциклетный шлем и элегантная прическа совершенно несовместимы. А ведь так хочется шикануть, проехаться с непокрытой головой, когда ветер треплет волосы, ветер дует в лицо и прохожие провожают байк завистливыми взглядами…. Но остается вопрос безопасности и шлем его непременный атрибут.

С этой проблемой справились дизайнеры Тереза Алстин (Terese Alstin) и Анна Хаупт (Anna Haupt). Они разработали Hovding. Это устройство крепится на шее в виде обычного воротника. Но в случае возникновения аварийной ситуации срабатывают специальные датчики и голову хозяина тут же укрывает защитный капюшон.

2. Одежда из велосипедных камер

Старая резина может стать прекрасным сырьем. Именно так посчитали Элиска и Дагмар Мертовы (Eliska и Dagmar Mertova) и основали компанию SegraSegra по выпуску одежды из переработанных велосипедных шин. По качеству материал очень похож на кожу, но стоит значительно дешевле. Более того, он более устойчив к глажке и стирке, что делает футболки и куртки от Мертовых очень популярными.

3. Заряди свой mp3

Заниматься спортом под музыку приятно, особенно если речь идет о утренней пробежке.

Но при этом тратится уйма энергии, причем совершенно даром. И дизайнер Рафаэль Розенкранц (Rafael Rozenkranz) решил эту кинетическую энергию использовать, разработав специальный костюм, который тут же этой энергией заряжает встроенный mp3-плеер.

4. Солнечные панели на теле

Среди современных технологий солнечные панели занимают особое место. Их уже давно пытаются использовать в одежде, но вот продуктивность панелей оставалась слишком низкой. Зато с появлением таких маломощных гаджетов как плееры и iPod панели получили новую жизнь в модной индустрии.

Эндрю Шнайдер предложил женское бикини, способное зарядить плеер или мобильный телефон. Есть разработки женских сумочек от Diffus Design. Следующим этапом будет видимо создание мужских шорт для зарядки маленьких пляжных холодильников с пивом.

5. Наряды в стиле хай-тек

Различные светящиеся элементы в природе часто используются для привлечения особей противоположного пола. Именно на этот эффект, наверное рассчитывали создатели этих хай-тек платьев.

У Diffus в платье Climate встроенные маленькие светодиоды, заставляющие кружева на самом деле мерцать, создавая самые экзотические узоры.

У дизайнера Стиджна Оссевурта (Stijn Ossevoort) наряд украшен цветами-лампочками, которые загораются от малейшего прикосновения, даже легкое дуновение ветерка способно расцветит их обладательницу. А представьте как такое платье будет смотреться в танце.

6. 3D эффекты

Про шапку невидимку слышали давно, но Андриа Чавес (Andreia Chaves) со своими босоножками смогли поразить модную публику на неделе моды в Нью-Йорке.

Туфельки покрыты маленькими зеркалами и за счет точно рассчитанного расположения делают ножки своей хозяйки совершенно невидимыми.

7. Технология идентификация объектов

Арсенал защиты от воров пополнился современной технологией — бесконтактными радиочастотными идентификаторами RFID. Эти миниатюрные устройства встраивают в одежду и аксессуары в дорогих магазинах. Но для любых подобных устройств потребуется госрегистрация товаров. Даже если товар не входит в перечень обязательных, есть возможность провести добровольную регистрацию. С хорошими специалистами это буде сделать не сложно, но при этом работа с товаром, клиентами и контролирующими органами станет намного комфортнее.

8. Аксессуары для людей с ограниченными возможностями

Несчастные случаи и различные травмы могут настичь любого, а значит нужно подготовить различные удобные устройства, учитывая особые потребности людей.
Педро Наказато Андраде (Pedro Nakazato Andrade) создал лонгет (съемную жесткую повязку) для переломов. В Bones встроены датчики, которые контролируют движение мышц вокруг места перелома, а затем пересылают данные по беспроводной технологии врачу. Таким образом пациент избавляется от необходимости контрольных визитов, а доктор получает полную картину состояния пациента.

Дизайнер Анна Бьеньек (Anna Bieniek)предложила специального вида телефон для слабовидящих. Они смогут узнать время на часах с метками с помощью шрифта Брайля.

Умный палец Thimble для слепых предложили Зак Беннет (Zack Bennet)и Эрик Хедберг (Erik Hedberg). Он одевается на мизинец и способен читать печатные тексты, передавая информацию через Bluetooth на смартфон владельцу. Его встроенные камера и сканер преобразуют печатный текст в шрифт Брайля.

9. Лазерный крой

Лазер оказался удивительно удобным и при этом дешевым устройством для кроя. Вначале его использовали лишь для создания обуви, но в 2005 Джон Гальяно (John Galliano) выпустил на подиум кружевное замшевое платье. После этого множество тончайших кружев заполнило витрины магазинов и модные показы.

10. Светящиеся элементы

И конечно же яркими звездами украсили наряды дизайнеры после того, как появились дешевые, миниатюрные и экономичные светодиоды. Примером такой яркой коллекции является работа Rhyme & Reason. Пылающее в темноте чудо принадлежит модельеру Мэри Хуанг Mary Huang

Кроме собственно одежды новые технологии позволили получить и другие модные штучки, например Лучшие контактные линзы с бриллиантами


ribalych.ru

Новые технологии и тенденции в индустрии моды

Мир моды не стоит на месте и стремительно развивается.  Периодически появляются новые технологии в моде, которые открывают дизайнерам неограниченные возможности для создания уникальных творений и позволяют изменить привычное представление об одежде и обуви. Предлагаем познакомиться с самыми оригинальными нововведениями, которые уже стали популярными или только набирают популярность в модной индустрии.

«Лазерная» одежда

Лазер оказался удивительно удобным и достаточно дешевым прибором, который способен делать небольшие прорези (перфорацию) на тканях любой текстуры и толщины, например, замше и коже. Если с начала его использовали только при создании обуви, то со временем возможности лазера расширились, и дизайнеры стали использовать его для создания тончайших кружевных узоров.

К тому же эта благодаря этой новой технологии в мире моды появилась возможность сократить затраты и время производства, создавая при этом рисунки, которые отличаются идеальной точностью и симметричностью.

3D-печать

Новая технология 3D-печати коснулась не только промышленного производства, но и индустрии моды. Трехмерное проектирование позволяет дизайнерам воплощать самые смелые фантазии при создании оригинальных моделей. Модельер из Нидерландов Ирис ван Херпен уже воспользовалась революционной технологией и создала, а точнее напечатала на 3D-принтере, целую коллекцию обуви и одежды haute couture.

Творения современных модельеров пока являются очень сложными и не совсем носибельными. Но возможно, в ближайшем будущем оборудование для 3D-печати станет обычным предметом домашнего обихода, поэтому каждый желающий сможет создавать себе одежду самостоятельно: достаточно будет скачать в интернете выкройку, настроить ее под собственные параметры тела и распечатать.

Инновационные ткани

Благодаря использованию новых технологий в современной моде специалистам удается создавать высокотехнологичные ткани с уникальными характеристиками. В их числе:

  • Материал с парафиновыми микрокапсулами, который можно вживлять в другие ткани, к примеру, нейлон. В теплых помещениях парафин расплавляется до жидкого состояния и накапливает тепло, а при температуре ниже -10°С он застывает и начинает его выделять. Теоретически, эта инновация способна избавить людей от многослойной зимней одежды, но она требует доработки из-за медленного перехода парафина из одного состояния в другое и имеет высокую стоимость.
  • Самовосстанавливающиеся ткани. Американские ученые разработали эластичный материал на основе синтетического полиуретана с добавлением органического хитозана и оксетана. Именно благодаря способности последних создавать прочные связи под действием ультрафиолетовых лучей обусловлено быстрое зарастание материала в месте повреждения и разрыва. При этом на процесс самовосстановления не влияет уровень влажности окружающей среды.

  • Охлаждающая ткань. Специалисты австралийской компании Arctic Heat используют в своих вещах ткань, наполненную биоразлагающимся гелем, который способен удерживать холод в течение нескольких часов. Перед прогулкой в жаркий день достаточно поместить изделие в морозильную камеру на 5-10 минут, и оно будет охлаждать тело на протяжении нескольких часов, дозированно пропуская холод к телу.
  • Материал из велосипедных шин. Дизайнеры компании SegraSegra Дагмар и Элиска Мертовы решили, что отжившая свое резина может стать хорошим сырьем и стали использовать для производства одежды переработанные велосипедные камеры. Новый материал по внешнему виду напоминает кожу, но стоит намного дешевле, а еще хорошо переносит стирку и глажку, что делает куртки и футболки SegraSegra очень популярными.
  • Ткани из ферментированного чая Kombucha – одна из самых новых технологий индустрии моды, которая дает возможность выращивания одежды из ферментированного чая. Дизайнеры уже используют эту технологию, создавая для своих будущих творений ткани и кожу растительного происхождения.

«Умная» одежда

Что может быть полезнее вещи, которая заботится о своем владельце и облегчает его жизнь? Благодаря следующим разработкам одежда и обувь превращается в удобные и интересные приспособления с множеством полезных функций:

  • Линия одежды Move дизайнера Дженнифер Даймур оснащена новой технологией, которая помогает телу правильно двигаться и следить за осанкой. Она имеет датчики, которые сравнивают движения и положение тела с заданными правильными позициями и отправляют легкие «толчки» к нуждающимся в корректировке участкам. Дженнифер считает, что Move будет способствовать профилактике многих хронических болей, связанных с неправильной осанкой.
  • Google Talking Shoes – уникальные кроссовки, разработанные при совместном сотрудничестве компаний Google и Adidas, призваны мотивировать к занятиям спортом. Благодаря встроенному динамику они могут «ругаться» на владельца если он предпочитает пассивный образ жизни, и, наоборот, подбадривать при физической активности. Эта «говорящая обувь» имеет встроенный акселерометр, гироскоп, шагомер и возможность подключения к смартфону посредством Bluetooth.

  • Резиновые сапоги Gotwind оснащены встроенными в подошву термоэлектрическими преобразователями, которые во время продолжительной ходьбы вырабатывают объем электричества, достаточный для подзарядки телефона, поэтому отсутствие поблизости розетки в скором будущем не будет большой проблемой.
  • Одежда с солнечными батареями – еще один вариант не беспокоиться о разряжающемся телефоне или плеере. Дизайнер Паулин ван Донген предлагает жилеты, а Эндрю Шнайдер женское бикини, которые благодаря встроенным солнечным батареям способны подзарядить мобильный телефон или плеер.

Производство и дистрибуция

Рассматривая новые технологии особое место следует уделить тенденциям моды, которые касаются непосредственно процессов производства одежды и удобства ее приобретения для покупателей:

  • «Умный пошив». Дизайнер Сиддхарта Упадхая из Индии создал систему, которая позволяет сократить время на производство и повысить эффективность использования материалов. Достаточно подключить компьютер с системой к ткацкому станку, ввести информацию (размер, рисунок, цвет и т.д.) и нажать на кнопку, чтобы станок сделал нарезку ткани и создал необходимую выкройку. Такая новая технология позволяет значительно облегчить процесс производства и на 70-80% экономить расход материала, воды и энергии.

  • Виртуальные примерочные. Пока высокотехнологичные предметы гардероба еще не доступны широким массам, практически каждый может воспользоваться виртуальной примерочной уже сегодня. Он-лайн магазины с целью завоевать рынок постоянно совершенствуют свои услуги и предлагают покупателям интерактивные примерочные. Они позволяют задать реальные параметры тела и увидеть, как будет смотреться любой наряд прямо на мониторе компьютера, чтобы впоследствии принять решение о покупке. Их внедрение позволяет избежать одной из главных проблем интернет-продаж — неправильно подобранного размера одежды.
  • Умные зеркала. Для покупателей, которые предпочитают не делать покупки в интернете, а ходить по магазинам создана технология умных зеркал. Memomi представляет собой электронное зеркало с возможностью изменять цвет одежды, рассматривать себя с разных сторон в разных нарядах, при этом даже не переодеваясь, и примерять аксессуары, без необходимости их надеть.

qwizz.ru

«Высокие» технологии в моде THE WALL

 

Современный модный мир — потрясающе подвижная и постоянно изменяющаяся система. Она перенимает новшества из всех сфер жизни общества. О технических инновациях как одной из основных движущих сил дизайнерской мысли, читайте в материале.

irisvanherpen.com

Сегодня всё более очевиден неподдельный интерес модных домов к высоким технологиям. Модная индустрия идёт в ногу со временем и пользуется научными изобретениями для того, чтобы претворить в жизнь самые смелые идеи. Вспомним, например, восхитившее многих светившееся в темноте на балу Met Gala платье Клэр Дэйнс, супруги Хью Дэнси, того самого «ганнибалловского» Уилла Грэма. Это платье излучало волшебный свет благодаря 30 маленьким аккумуляторам, вшитым в его структуру, а само оно было сделано из органзы, покрытой оптическим волокном. Теперь, когда одеждой и аксессуарами из пластика и пластмасс уже никого не удивишь, дизайнеры прибегают к использованию современных материалов, методы изготовления которых ещё более изысканны и сложны. Среди них — лазерная перфорация, цифровая печать, 3D печать и много другое.

Платье Клэр Дэйнс от Zac Posen на Met Gala 2016, светившееся в темноте buro247.ua

«Лазерная перфорация» звучит, как термин из пластической хирургии. Действительно, так называется процедура омоложения и моделирования кожи, предназначенная, в частности, для борьбы с растяжками. Модные дома с точностью хирургов воссоздали технику в производстве одежды. Сам метод таков — используется лазер, который делает маленькие прорези в ткани разной толщины и текстуры. Перфорация сегодня применяется для изготовления сложных кружевных узоров, например, на кожаных вещах. Техника очень популярна среди дизайнеров, так как позволяет не только минимизировать затраты и скорость производства, но и достичь симметричности и высокой точности рисунка. К примеру, перфорация была лейтмотивом показа Fendi и Alexander Wang в 2014 году, а дизайнер Стюарт Виверс сделал её основой коллекции Loewe весной того же года. Жемчужиной коллекции стало перфорированное кожаное платье тёмно-золотого цвета.[1] В этом году перфорированную круизную коллекцию выпустила одесский дизайнер Юлия Паскаль, работающая, в основном, в этой технике.[2]

Слева: перфорированное платье из осенне-зимней коллекции Paskal, 2016 Справа: перфорированный жакет Alexander Wang, 2014 buro247.ua

Другим инновационным методом, который мода позаимствовала из технологий, стала цифровая печать. Сначала техника активно внедрялась в производство обоев, от чего мгновенно взлетели цены на дизайнерские обои ручной работы, например, люксовой марки de Gournay.[3] Затем, когда цифровая печать показала многочисленные преимущества экономии времени и средств, метод был внедрён в массовое производство одежды и аксессуаров. Тем не менее, многие бренды с мировым именем позиционируют использование данной техники как особый элемент шика. Одним из таких дизайнеров стала Анна Суи, она работает с цифровой печатью для воссоздания орнаментов, характерных для 1960-1970-х годов.[4]

Показ Anna Sui Spring 2017 annasui.com

Наконец, революционным открытием в мире моды стала печать на 3D принтере. Сферы использования этого метода чрезвычайно разнообразны, даже компания LOreal совместно с Organovo приступила к разработке очищающих салфеток и основы под макияж, изготовленных на 3D принтере.[5] Говоря о производстве одежды и аксессуаров, среди люксовых брендов первопроходцем в применении метода стал известный скандальными изобретениями Alexander McQueen.[6] В коллаборации с Vojd Studios маркой была разработана серия зонтов по, насколько это возможно, приемлемым для обывателей ценам.[7] Vojd Studios, со штаб-квартирой в Берлине, как одна из первых компаний, специализирующихся на 3D технологиях, широко признана в мире высокой моды. [8] Помимо Alexander McQueen с фирмой сотрудничают такие известные бренды премиум-класса, как Carolina Herrera, Akris, Prabal Gurung, A.F. Vandevorst. Марка также самостоятельно выпускает линейки элитной бижутерии и аксессуаров.

Зонт «Black Skull Umbrella» от Alexander McQueen, напечатанный на 3D принтере

Akris весна-лето 2016 vojdstudios.com

Говоря об ультрасовременных материалах, нужно уделить особое внимание творчеству нидерландского дизайнера Ирис ван Херпен, лауреату престижной французской премии в сфере моды ANDAM.[9] Многие коллекции Ирис создаются с помощью робототехники, при разработке своей коллекции дизайнер часто использует возможности 3D принтеров. Её творчество обсуждалось как пример применения высоких технологий в моде в рамках повестки дня встречи дизайнеров CNI Luxury Conference, где нидерландке вместе с Дэвидом Лореном, сыном Ральфа Лорена, пришлось защищать своё право на самовыражение перед Альбером Эльбазом, креативным директором дома Lanvin.[10]

Iris Van Herpen, коллекция «Seijaku», 2016 irisvanherpen.com

Итак, что могут дать модному миру новые технологии? Безусловно, новые дизайнерские возможности для создания самых смелых и футуристичных предметов одежды, обуви и аксессуаров. К тому же, 3D-производство, как уверяют профессионалы, отвечает всем стандартам устойчивого развития (sustainability), столь популярного в западном мире в связи с обострением угроз окружающей среде и повышения интереса к экологичности.  Новые технологии также означают экономию затрат ручного труда, времени за счёт автоматизации и стандартизации производства. Однако не в стандартизации ли кроется основная опасность ускорения и увеличения эффективности модной индустрии? Разве не является персонификация и личный подход к созданию вещей премиум-класса важнейшей чертой люксовых брендов, гарантом качества продукции, которые так ценятся состоятельными клиентами по всему миру? Не означает ли это, наоборот, закабаление дизайнерского вдохновения и индивидуальности? Узнаем. Пока можно лишь с восхищением и удивлением следить за борьбой традиционной haute couture и новыми технологиями на подиумах, светских вечеринках и street style.

Автор: Екатерина Леоненкова

[1] Perforated Pieces. Who What Where, 20.03.2012, http://www.whowhatwear.co.uk/go-buy-now-perforated-pieces.

[2] Paskal. Коллекция весна-лето 2016, http://www.vogue.ru/collection/spring_summer2016/resort/kiev/paskal/.

[3] Лондонский дом наследницы империи обоев Ханны Сесил де Гурне, 17.07.2016, http://m.vogue.ru/peopleparties/news/londonskiy_dom_naslednitsy_imperii_de_gurne/.

[4] Anna Sui: бабушка отправляется в путь, 11.09.2014, http://m.vogue.ru/suzy_menkes/ru/Anna_Sui_babushka_otpravlyaetsya_v_put/.

[5] L’OREAL IS GOING TO 3-D PRINT SKIN FOR TESTING PRODUCTS, 21.05.2015, http://www.harpersbazaar.com/beauty/makeup/news/a10966/loreal-3-d-printing-skin/.

[6] Alexander McQueen печатают аксессуары на 3D принтере, 15.11.2016, http://theblueprint.ru/news/3018.

[7] SSENSE. Black Skull Umbrella, https://www.ssense.com/en-us/men/product/alexander-mcqueen/black-skull-umbrella/1585893.

[8] VOJD Studios: About Us, http://vojdstudios.com/pages/about-us.

[9] Ирис ван Херпен. Чародейка стиля, 21.04.2015, http://m.vogue.ru/suzy_menkes/ru/iris_van_kherpen/.

[10] «Компьютеры — это машины с мозгами, но без сердца», 24.04.2015, http://m.vogue.ru/fashion/news/kompyutery_eto_mashiny_s_mozgami_no_bez_serdtsa/.

 

thewallmagazine.ru

Технологии моды | ОГБПОУ «Ивановский колледж легкой промышленности»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Ивановский колледж легкой промышленности подтвердил своё лидерство в компетенции «Технологии моды»
Студентка 3 курса по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Ивановского колледжа легкой промышленности Екатерина Голубева — «призер национального чемпионата» WorldSkills Russia в Южно-Сахалинске.

В мае 2018 года, Екатерина Голубева, заняла первое место среди 43 участников в рейтинге Отборочного чемпионата WSR в компетенции «Технологии моды», проходившем в г.Иваново на площадке центра специализированных компетенций Ивановского колледжа легкой промышленности. После победы ей было предоставлено право представлять Ивановскую область на VI Национальном чемпионате WorldSkills Russia в Южно-Сахалинске.
Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – это самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов колледжей и вузов в возрасте от 16 до 22 лет, а также школьников от 14 до 16 лет, направленные на профессиональную ориентацию молодежи и внедрение в систему отечественного образования лучших международных практик. Всего участниками национального финала на острове Сахалин стали более 700 конкурсантов, в том числе 152 школьника. Оценивали взрослых и юных участников 700 экспертов.
По итогам участия в финале Национального чемпионата по компетенции «Технологии моды» Екатерина Голубева набрала более 500 баллов и стала призером национального чемпионата. Екатерина награждена Медалью за профессионализм («Medallion of exellence»)» — награда, подтверждающая достижение конкурсантом результата выше среднего на национальном или международном чемпионате по соревновательным компетенциям.
Победители и призеры Национального чемпионата войдут в расширенный состав Национальной сборной WorldSkills Russia, чтобы представлять страну на международных первенствах. Ближайшие — чемпионат Европы в Будапеште (сентябрь 2018) и чемпионат мира в Казани (август 2019). По словам технического директора Союза «Молоды профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексея Тымчикова, чемпионы финала VI Национального чемпионата в Южно-Сахалинске будут претендовать на участие на чемпионате Европы EuroSkills в Австрии (Грац) в 2020 году и на чемпионате мира WorldSkills Competition в Китае (Шанхай) в 2021 году.
Медаль за профессионализм («Medallion of exellence»)»- это признание лидерства образовательного учреждения, это результат в который подтверждает уровень подготовки специалистов на европейском уровне.

Отборочные соревнования для участия в Финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2018 по компетенции «Технологии моды»


2 марта в СРК «Олимпия» прошло торжественное закрытие и награждение победителей III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) Ивановской области. В течение двух недель в регионе проходили соревнования чемпионата, в которых состязались 138 молодых специалистов, по 23 компетенциям, включая три компетенции для юниоров.
По компетенции «Технологии моды» победителем стала по итогам чемпионата студентка 2 курса по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Ивановского колледжа легкой промышленности Голубева Екатерина. Екатерине были вручены золотая медаль, диплом победителя и призы от социальных партнеров Чемпионата.

Голубева Екатерина как победитель чемпионата включена в состав сборной команды Ивановской области по профессиональному мастерству для участия в Отборочных соревнованиях на право участия в Финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2018, который состоится в Южно-Сахалинске.


III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WSR)


22 февраля — третий конкурсный день. Участники чемпионата выполняют конкурсное задание: Модуль 4 «Разработка и изготовление женского платья методом макетирования» (2 часа) — участникам необходимо выполнить наколку на манекене в соответствии с эскизом/фото, выбранным методом жеребьевки; Модуль № 5 «Эскизирование» — участникам необходимо выполнить графические эскизы моделей в соответствии и со свойствами ткани из «черного ящика», а также конкретного сегмента рынка. Целевой рынок был выбран наугад в начале модуля – для выбора предоставляются три сегмента: «масс-маркет», «прет-а-порте де люкс», или «от кутюр».


21 февраля — второй конкурсный день Чемпионата WSR. Конкурсное задание — выполнение Модуля № 2 «Разработка женской юбки» (2 часа) и Модуля № 3 «Декорирование жакета (1 час).


С 19 по 22 февраля 2018 года в г. Иваново проходил III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы-2018» (WSR) Ивановской области.
Площадка по компетенции «Технологии моды» располагалась на базе Ивановского колледжа лёгкой промышленности. В соревнованиях приняли участие 7 конкурсанток из учебных заведений г. Иваново и Ивановской области.
В качестве сертифицированного эксперта в соревнованиях приняла участие Филичкина Ирина Юрьевна, международный эксперт по компетенции.
В первый конкурсный день чемпионата участницам необходимо было выполнить конкурсное задание — Модуль № 1 «Пошив женского жакета», время выполнения — 8 часов.


2018
Инфраструктурный лист по компетенции Технологии моды
Конкурсное задание III РЧ Иваново 2018 Технологии моды — 18 часов
План застройки конкурсной площадки III РЧ Иваново — 2018 Технологии моды
План проведения III РЧ Иваново — 2018 Технологии моды


План работы специализированного центра компетенций по реализации движение WorldSkills Russia

29 мая 2017 года специализированный центр компетенций «Технологии моды» ОГБПОУ «ИКЛП» посетила международный эксперт World Skills по компетенции «технологии моды» — Филичкина Ирина Юрьевна.
В индустрии моды Ирина Юрьевна легендарная личность, которая широко известна не только в России, но и в Германии, она ведет активную творческую и педагогическую деятельность — дизайнер, академик, официальный представитель немецкой академии Моды и дизайна «M.Muller & Sohn», учредитель Благотворительного фонда поддержки молодых дизайнеров «Красное платье», учредитель школы моды «МИФ».
Цель визита Филичкиной И.Ю. ознакомление с материально-технической базой СЦК «Технология моды», изучение опыта интеграции стандартов WSR с профессиональными образовательными стандартами. В ходе визита была проанализирована тренировочная площадка СКЦ «Технологии моды». Ирина Юрьевна совместно с региональными экспертами Бокаревой А.Е. и Красковой А.Ю. обсудили требования к аккредитации площадки, требований охраны труда при организации чемпионатов WSR, процедуру сертификации экспертов. Филичкина И.Ю. отметила работу эксперта Красковой А.Ю. на Финале V Национального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia) в г.Краснодар.
Председатель предметно-цикловой комиссии, региональный эксперт WSR Бокарева А.Е. рассказала об опыте колледжа интеграции стандартов WSR с профессиональными образовательными стандартами.
Студентка колледжа Николаева Лидия, обучающаяся по ППССЗ «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» продемонстрировала работу в системе автоматизированного проектирования швейных изделий.
Директор колледжа Опарина Ольга Петровна ознакомила Ирину Юрьевну с проектами, реализуемыми в колледже:
-Проект «ЭкоДом» — изготовление предметов интерьера дома, столового белья из натуральных тканей и материалов.
-Творческими работами театра моды «Силуэт» — коллекциями моделей
выполненными в творческом тандеме студентами и преподавателями колледжа.
Ирина Юрьевна, отметила авторские находки в моделях коллекции, неповторимость и самобытность стиля, обработки материалов – художественная роспись, расшивку изделий паетками. . мат
-Применение различных способов обработки материалов – сваривание тканей из синтетического волокна методом ультразвуковой обработки было продемонстрировано на примере коллекции плащей «Я люблю тебя Россия».
В лаборатории отделки хлопчатобумажных тканей и колорирования рисунка преподаватель Девяткина М.В. познакомила присутствующих в работой современного печатного оборудования – станком для сублимированной печати на ткани и продемонстрировала опытные образцы печати на тканях различных составов.
Студенты обучающиеся по специальности 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности продемонстрировали свои разработки изготовления изделий текстильной и легкой промышленности с применением современных способов художественного оформления.
Международный эксперт World Skills по компетенции «технологии моды» Филичкина И.Ю. дала высокую оценку материально-технической базы СЦК «Технологии моды» и колледжа в целом. Были намечены направления совместной деятельности Ирины Юрьевны как национального эксперта и СЦК «Технологии моды» ОГБПОУ «ИКЛП».

15-18 марта в Конгресс – центре «Технополис Москва» проходили Всероссийские отборочные соревнования для участия в финале V национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia по компетенции «Технологии моды». В соревнованиях принимала участие победитель II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR), студентка нашего колледжа, Николаева Лидия. По итогам соревнований Лида в десятку лучших из 43 участников со всей страны и 3 место среди участников из Центрального федерального округа. Молодец Лида! Так держать!

3 марта состоялось торжественное закрытие II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) Ивановской области, которое посетил губернатор П. Коньков. Глава региона осмотрел выставку «Ивановское образование-2017. Молодежь и мир профессий», ознакомился с конкурсными площадками чемпионата и поприветствовал участников и гостей церемонии.
1 место по компетенции «Технология моды» заняла Николаева Лидия, студентка группы 3/13, «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Из рук губернатора П. Конькова Лида получила золотую медаль, диплом победителя.
Поздравляем Лида! Мы в тебя верили!


2 марта — заключительный конкурсный день II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) по компетенции «Технология моды». День сложный и очень насыщенный, так как участницам необходимо завершить выполнение модуля № 2 «Разработка и изготовление женского платья в соответствии с описанием», а так же выполнить задания модуля № 3 «Выполнение женского топа методом наколки по фотографии» и модуля № 4 «Выполнение декора жакета и/или платья. Черный ящик».
При выполнении задания модуля № 3 участницы должны были выполнить изделие с драпировкой на манекене методом макетирования. При выполнении задания модуля № 4 — выполнить декоративную отделку или аксессуар к платью и/или жакету. Для обеспечения равных условий конкурсантам предоставлялся одинаковый набор материалов и инструментов.



1 марта — третий конкурсный день. Участницы за 9 часов должны выполнить задание модуля № 2 «Разработка и изготовление женского платья в соответствии с описанием». Участницам необходимо разработать модель женского платья, в соответствии с описанием, методом конструктивного моделирования на основе чертежа полуприлегающего силуэта и выполнить изделие в материале. Платье должно координировать с жакетом и отвечать критериям оценки экспертов.

28 февраля — второй конкурсный день II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) Ивановской области. Конкурсное задание — Модуль 1 «Изготовление жакета в соответствии с эскизом». Время для выполнения модуля — 8 часов. Готовые изделия должны соответствовать всем объективным и субъективным аспектам оценки экспертов. Из 6 участниц с заданием за отведенное время справились только двое.

Старт II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области
27 февраля 2017 года в СРК «Олимпия» стартовал II Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области по компетенции «Технология моды» (31 Fashion Technology). В соревнованиях принимают участие 6 представителей образовательных организаций г. Иваново и Ивановской области. В первый день чемпионата участникам необходимо было выполнить конкурсное задание – Модуль № 5 «Эскизирование в соответствии с заданием».

21 — 23 декабря 2016 года в колледже состоялся отборочный этап II-го Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
В соревновании приняли участие студенты 2-го и 3-го курсов, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
Жюри оценивало мастерство конкурсантов по 5-ти модулям:
модуль №1 «Изготовление жакета в соответствии с эскизом по готовым лекалам»,
модуль №2 «Изготовление женского платья по собственному проекту», модуль №3 «Выполнение женского топа методом наколки по фотографии», модуль №4 «Выполнение декора для жакета и/или платья. Чёрный ящик», модуль №5 «Эскизирование в соответствии с заданием».
Наибольшее количество баллов — 88,20, набрала студентка группы 3/13 Николаева Лидия, она и стала победителем конкурса.
Второе место с результатом 70,51 балла заняла Попова Анна также студентка группы 3/13.
Третье место досталось дебютантке конкурса, Кашицыной Алине, студентке группы 2/13, набравшей 59,56 балла.
Призёрам конкурса были вручены ценные и очень нужные подарки: за 1-е место – электропаровой утюг «Tefal», за 2-е и 3-е места – отрезы плательной ткани для изготовления швейных изделий.
Расходные материалы для конкурса, а также подарки для победителей были предоставлены предприятием – социальным партнёром ПАО Швейная фирма «Айвенго».

Техническое описание II РЧ WSR-2017

План проведения II Регионального чемпионата 2017

Конкурсное задание II Регионального чемпионата WSR Иваново — 2017

Программа мероприятий Отборочные соревнования «Молодые профессионалы» в ОГПОУ ИКЛП WorldSkills Russia — 2016 Иваново, 21 -23 декабря 2016 года

16 и 30 ноября в колледже, на базе Специализированного центра компетенции «Технология моды», состоялись заседания экспертно-методического совета (ЭМС) Ивановской области по компетенции «Технология моды», посвящённые подготовке II-го Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).
В ходе заседаний были заслушаны доклады главного эксперта, преподавателя колледжа, Бокаревой А.Е. о проведённых региональных чемпионатах в городах Москва, Вологда, Ярославль, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Воронеж, Новосибирск, и Опариной О.П.
Кроме того, члены ЭМС обсудили возможности интегрирования стандартов WorldSkills в стандарты ФГОС по программе ОПОП специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».
По итогам заседания было принято решение продолжить работу экспертного сообщества по внедрению стандарта WorldSkills в ПМ. 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности 16909 «Портной» и по ППССЗ «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Анкета «Как поколение Z воспринимает информацию»

24-28 апреля 2016 г. студентка колледжа Николаева Лидия — победитель Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) Ивановской области, приняла участие в Полуфинале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR) в Центральном федеральном округе в г. Ярославль. В результате серьезной конкуренции Лида занял а призовое 3 место!

Сертификаты и дипломы

Результаты чемпионата

Mark Summary
Mark Summary
Дизайн и моделирование одежды — Fashion Technology
Дизайн и моделирование одежды — Fashion Technology
Дизайн и моделирование одежды — Fashion Technology
 
 
14-18 марта 2016 года СРК «Олимпия» прошёл Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Россия Ивановской области
Инфраструктурный лист WSR2016
Техническое задание WSR2016
Техническое описание компетенции WSC2015 31
Приложение к техническому заданию
Критерии ОЦЕНКИ 2016

iklp.ru

Как современные технологии меняют моду

В последнее время явно усиливается тенденция к активному взаимодействию между индустриями моды и высоких технологий. Apple Watch появляется на обложке Vogue; в самой компании Apple полтора года назад начали работать Поль Денев и Анжела Арендс, которые перед этим занимали руководящие посты в YSL и Burberry; Диана фон Фюрстенберг в прошлом году разработала собственный дизайн Google Glass; Intel сотрудничает с целым рядом важных представителей мира моды, в том числе с Opening Ceremony, Barney’s и CFDA. Этим список не исчерпывается, но даже приведенные примеры дают понять, что многие представители обеих индустрий нацелены на сотрудничество, а сферы их интересов пересекаются как никогда раньше.

Можно утверждать, что Apple была первой компанией, которая стала продавать электронику как предмет роскоши. Это началось примерно со времени появления iPhone и продолжается по сей день. Недавние назначения это только подтверждают, а запуск часов стал самым явным воплощением этого концепта. Уже сейчас периодически шутят, что современная молодежь будет передавать по наследству не Rolex и Ulysse Nardin, а Apple Watch.

При этом Apple Watch – хоть и самый заметный, но далеко не единственный пример все более распространяющейся концепции wearable tech. В конце прошлого года вышел результат коллаборация Openinс Ceremony и Intel – «умный» браслет MICA. Разнообразные Nike Fuelband и Jawbone UP, вещи марок вроде Athos, OMsignal и Sensoria позволяют отслеживать целый ряд показателей, например, пройденное расстояние, частоту пульса и дыхания и т.д. Пока они в основном используются как спортивная экипировка, но, учитывая, что такие функции могут быть полезны и в повседневной жизни, у них есть достаточно широкие перспективы. Правильное позиционирование на рынке и улучшение дизайна позволят таким вещам заполучить гораздо более широкую аудиторию. Этот процесс уже идет и, судя по всему, будет только набирать обороты.

К сфере wearable tech относятся и выглядящие пока полуфантастическими идеи производства одежды, которая будет иметь электронные элементы прямо в ткани, что позволит, например, заряжать от нее гаджеты. Сейчас футболки, меняющие цвет по желанию владельца или кроссовки с GPS выглядят скорее забавной игрушкой, но у этого направления точно есть возможности для развития. Логичное продолжение – использование в моде концепции Internet of Things, создание вещей, которые, соединяясь между собой и поключаясь к различным сетям, могут получать и передавать информацию. Правда, в современном мире, где и так подключают к интернету даже холодильники, уже пропагандируется цифровой детокс, а о последствиях неудержимой экспансии технологий снимают пугающие сериалы вроде Black Mirror, целесообразность изготовления такой одежды остается под большим вопросом.

Еще одна область применения достижений науки в современной моде – технологичные ткани, современные наследники Gore-Tex, Primaloft, Sympatex и т.д. Их особенность – в хорошем внешнем виде при повышенной водонепроницаемости, износоустойчивости и других полезных характеристиках. До недавнего времени они применялись в основном для пошива спецодежды, экипировки военных и спасателей, но сейчас на ткани такого типа обращают внимание многие дизайнеры, успешно инкорпорируя их в современную моду.

Конечно, нельзя оставить без внимания и 3D-принтеры, которые теоретически открывают громадные перспективы для индустрии, и особенно для молодых брендов. О том, как 3D-печать уже сейчас помогает развитию итальянской модной индустрии, недавно писали на Business of Fashion. Использование этой технологии позволяет обойти множество трудностей, связанных с пошивом вещей на фабриках, она сильно удешевляет массовое производство и, к тому же, открывает широкие возможности в области дизайна, предоставляя громадное разнообразие новых форм, текстур и материалов.

Другой стала не только сама одежда, но и то, как ее презентуют конечному потребителю. Фактически, за последние десять лет технологии изменили систему отношений в модной индустрии кардинально. Instagram и Tumblr отобрали у редакций глянца монополию на тренды, что в итоге привело к исчезновению (или, по крайней мере, ослабеванию) господствующих тенденций. Конечно, всегда что-то считается модным, а что-то нет, но разнообразие теперь гораздо шире, а скорость перемен – выше.

Повсеместное распространение и внедрение интернета принесло брендам много новых возможностей. Главная из них – это свобода выбора способа развития. Теперь совершенно не обязательно давать рекламу в журналах, открывать магазины и проводить показы. Установить непосредственный контакт с целевой аудиторией можно через сайт и страницы в социальных сетях. Современные марки вроде Missguided, NastyGal или Rad ориентированы именно на такую модель – подавляющее большинство их вещей покупается именно в интернете, на него же ориентирована и маркетинговая политика. Возможность продавать всю коллекцию на собственной онлайн-платформе устраняет недостатки работы с мультибрендовыми магазинами, такие как дополнительные наценки, ограничение ассортимента, размытие образа бренда и отсутствие обратной связи с клиентами. Кроме того, если буквально лет двадцать назад, чтобы начать делать собственную одежду, надо было или иметь стартовый капитал или долго искать, где его занять, то сейчас существует большое количество венчурных фондов, а для тех, кто вообще не хочет связываться с большим капиталом есть Kickstarter и множество подобных платформ. Это, правда, создает конкуренцию, но она требует большей изобретательности, что полезно для индустрии в целом. В такой атмосфере трудно появиться и долго просуществовать брендам вроде Michael Kors, выпускающим одинаковые коллекции из сезона в сезон.

Отличный пример своевременного использования возможностей интернета для развития бизнеса – платформа ASOS, а также Net-a-Porter и Yoox, которые скоро объединятся в самый большой в мире интернет-магазин дизайнерской одежды. Все они были открыты в 2000 году, основатели всех трех проектов долго и не очень успешно искали инвесторов – тогда их затею считали рискованной и авантюрной. Сейчас это огромные компании с невероятным годовым оборотом и клиентами по всему миру. Они стали первыми, кто осознал потенциал продажи вещей в интернете, что тогда считалось не самым перспективным направлением, а сейчас, по некоторым оценкам, грозит вытеснить традиционные магазины.

Сейчас журналисты любят порассуждать о скором конце офлайн-торговли, по крайней мере, в модной индустрии. Конечно, вряд ли обычные магазины просто исчезнут, но по мнению, которое постепенно становится общепринятым, им нужно менять модель работы. Пострадав от цифровых технологий, с их же помощью они могут решить свои проблемы, переориентровав бизнес на то, чтобы каждый посетитель, все-таки не поленившийся зайти, получал максимум впечатлений. Уже сейчас с этой целью широко используются цифровые зеркала в примерочных и витрины. Этим инновации не ограничиваются – например, во многих магазинах Burberry по всему миру продавцы не разлучаются с iPad, которые позволяют моментально узнавать о наличии продукции в других бутиках бренда, а также создавать профили отдельных покупателей, предлагая на их основе персонализированную подборку вещей. Идея о том, что люди ищут в офлайн-магазинах приключение и личное обслуживание, а не вещи, которые можно купить на сайте, приобретает все большее распространение.

Использование современных технологий открывает новые горизонты для модной индустрии. Если раньше инновации такого характера случались редко и ограничивались только тканями и оборудованием, то теперь все движется гораздо быстрее, а возможностей появляется существенно больше. При этом разговоры о необратимых изменениях рынка в этом контексте выглядят, все-таки, преждевременными. Рассуждая об этом, стоит помнить, что, например Chanel и Celine до сих пор совсем не продаются в интернете, а еще ряд брендов, в частности, Prada или Dior предлагают покупать таким образом только аксессуары и парфюмерию. Недавнее исследование A. T. Kearney показало, в частности, что 95% процентов продаж приходится на бренды, у которых есть, наряду с виртуальными, и обычные магазины. В конце концов, привлекательность моды зиждется, кроме прочего, на эксклюзивности и ограниченном доступе, а что может быть эксклюзивнее вещей, которые даже в нашу информационную эпоху можно купить только в официальном магазине? Слухи о скорой неотвратимой кончине офлайн-торговли и рассуждения типа «ничего не будет как раньше, теперь надо все делать по-другому» выглядят слишком радикальными, чтобы воспринимать их всерьез. Какое-то время назад уже говорили, что интернет уничтожит печатную прессу, а еще перед этим – что кино вытеснит традиционный театр. Жизнь достаточно разнообразна, и все это вполне может сосуществовать. Потому речь идет скорее об эффективном использовании новых возможностей, а не о срочной необходимости все радикально перестраивать под новые условия.

Автор статьи: Yarik Somewho

Комментарии

styleinsider.com.ua

как новейшие технологии влияют на фэшн — Robotoved

Платье, которое предлагает вам прохладительные напитки? Мини-роботы, живущие на одежде? Это уже не просто фантазии современных дизайнеров, а реальность, которая существует параллельно стремительно возвращающейся моде 90-х и 80-х. Взаимоотношения роботов и модной индустрии довольно точно характеризует известная цитата писателя-фантаста Уильяма Гибсона: «Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено». Как именно взаимодействуют роботы и мода сегодня?

Лицом декабрьского номера ELLE в Бразилии стала София — антропоморфный робот, последняя разработка Hanson Robotics. С помощью Софии издание хочет привлечь внимание к теме будущего моды: как современные технологии найдут применение в индустрии, как изменятся материалы и методы их обработки, кто будет задавать тренды и, самое главное, какое место в мире моды займут роботы.

Фото Боб Вулфенсон. Источник: Instagram @ellebrasil

«Технологии могут быть способом выделиться и дать компании конкурентное преимущество на переполненном фэшн-рынке», — говорит Каринна Ноббс, программный директор и ведущий лектор Британской Школы Моды. «Если тебе удастся хорошо внедрить технологию в продукт, то у тебя есть возможность построить пиар-кампанию на образе новатора и первопроходца, что, в свою очередь, увеличит продажи и лояльность аудитории».

К слову, заигрывать с технологиями модные дома начали уже довольно давно. Результаты их совместного творчества вызывали неоднозначную реакцию общественности и критиков, но свою долю славы своим создателям несомненно принесли. Мы решили проследить историю интеграции роботов в модную индустрию и выделили несколько ключевых направлений.

Отношения моды и робототехники напоминают процесс приручения какого-нибудь диковинного животного — оно имеет необычную окраску, обладает удивительными способностями и скрытым потенциалом, который хочется поскорее раскрыть и начать использовать в своих интересах. Сначала мы этим существом восхищаемся и даже пытаемся ему подражать, потом довольно ожидаемо и примитивно используем его в качестве декоративного элемента, затем приучаем работать на себя. Следующий этап — полноценное и плодотворное сотрудничество.

Мимикрия / подражание

Антропоморфные роботы как вершина технологической эволюции вдохновляют людей уже не один десяток лет. И в какой-то момент увлечение эстетикой роботов перешло из состояния «как сделать их максимально похожими на нас» в желание примерить их образ на себя — самим стать киборгами.

Тайский дизайнер Ten out of Ten

Технологическая чёткость, прямые или очень плавные линии, элементы, взаимодействующие друг с другом на совершенно ином уровне. В моду пришли «рободоспехи» — вещи, которые на каком-то подсознательном уровне как бы превращают нас в сверхлюдей. Так, древние народы носили на шее клыки самых сильных хищников, а затем и их шкуры — они верили, что это магическим образом наделяет их сверхъестественными способностями.

Роболеггинсы от Balenciaga Зайн Малик в Versace на MET Gala 2016
Декоративный элемент / ВАУ-фактор

Использование технологий может быть инструментом выражения творческой мысли дизайнера и использоваться как декорация в модных показах, при этом никак не изменять опыт пользователя и не влиять на генеральную линию бренда.

Так, Александр Маккуин в показе весна-лето 1999 поставил модель Шалом Харлоу в белом платье на вращающуюся платформу, а две роборуки раскрашивали её наряд из баллончиков с чёрной и жёлтой краской. Этот момент стал одним из самых культовых в творческой биографии дизайнера.

Photo: Alexander McQueen: Savage Beauty

Многие бренды использовали модные технологические новинки, чтобы привлечь к своим показам дополнительное внимание прессы. Таким был опыт Diane von Furstenberg в сентябре 2012 году. Её модели выходили на подиум в гарнитуре дополненной реальности Google Glass, тестирование которой началось чуть ранее в том же году.

Сергей Брин и Дайан фон Фюрстенберг

Тогда это действительно стало событием, и к тому же позволило обоим брендам ещё некоторое время играть информационными поводами — из видео, снятого с помощью Google Glass, в том числе и во время показа, впоследствии собрали промо-ролик.

А в 2014 Fendi запустила над подиумом несколько дронов, которые должны были снимать показ из разных точек и транслировать его для зрителей онлайн.

Производство / Дистрибуция

Использование роботов в производстве одежды до сих пор очень мало распространено. Это отчасти обусловлено техническими трудностями — если автомобили и электронные девайсы, которые состоят из прочных однотипных деталей, часто собирают роботы, то производство одежды плохо поддается автоматизации, так как имеет дело с хрупкими и привередливыми материалами.

Прорывом в этой области стала разработка SoftWear Automation, которая умеет управляться даже с самыми прихотливыми тканями, например с шелком. Система ASM (англ. automated sewing machine — автоматическая швейная машина) развивается очень быстро — создатели уверяют, что она уже может полностью автоматизировать создание простейших вещей и способна изменить всю индустрию производства одежды уже в ближайшие 5–10 лет.

Пока ситуация меняется постепенно. Некоторые компании выборочно роботизируют процесс создания шаблонных предметов одежды (например, футболки) или простых изделий из ткани (постельное белье, полотенца). Но с развитием робототехники, будет усложняться и функционал, с которым роботы способны справиться. И, если работа предсказуема и строится по определенному алгоритму, то рано или поздно роботы научатся ее выполнять.

Зато роботы отлично прижились на огромных складах с одеждой — Kiva Systems обеспечивает, например, такой сервис, как доставка в тот же день. Человеческий ресурс с этой задачей справлялся гораздо хуже. «Автоматизированные системы хранения и поиска позволяют хранить больше вещей на меньшей площади, повышается скорость и качество исполнения задач, при этом затраты на рабочую в итоге снижаются», — рассказывает Стив Криз, операционный директор компании Yoox Net-a-Porter Group, которая использует систему ASRS для осуществления «моментальной» доставки.

Одежда-робот

Наконец, поговорим о концепции «умной одежды» (wearable technology). Самое привлекательное, чего можно ожидать от взаимодействия моды и робототехники, — это совершенно иной пользовательский опыт, связанный с непосредственным внедрением технологий в предметы одежды. В настоящий момент это трудоёмко, дорого и времязатратно, но результаты впечатляют.

Уже в 2007 году Хуссейн Чалаян поражал публику технологиями, которые ему удалось внедрить в одежду. Он видел будущее моды в предметах-трансформерах, которые самостоятельно меняют форму. Благодаря встроенным микрочипам и методике аниматроники (применяется в кинематографии для создания спецэффектов) прямо на подиуме викторианское платье превращалось в коктейльный мини-наряд — а модель при этом даже не шевелилась.

Голландка Анук Виппрехт экспериментирует с робототехникой с 2010 года. Она мечтает сделать одежду по-настоящему «умной» — такой, которая могла бы иметь физические и психологические отношения не только со своим «хозяином», но и с окружающими людьми.

Например, это платье умеет считывать появление человека перед ним и предлагать ему освежающий напиток. Если вы достаточно сблизитесь, то оно ещё предложит вам сыграть в какую-нибудь игру.

Одна из работ Анук ВиппрехтОдна из последних разработок Анук Виппрехт — платье-паук.

В 2012 году дизайнер одежды из Китая Вега Вонг (Vega Wang) создала «космическую коллекцию» из 7 предметов Alpha Lyrae.

Из коллекции Alpha Lyrae Веги Вонг

Белые графичные платья вдруг превращаются в кадры из «Интерстеллара» — для создания эффекта подсвеченных изнутри галактик дизайнер обратилась за помощью к специалистам из Top Right Optoelectronics. Изображения созвездий, галактик и туманностей были напечатаны на белом шёлке, а светящаяся подкладка выполнена из электролюминесцентной бумаги — очень лёгкой и гибкой. Запрограммированные контроллеры отвечают за подсветку.

Идея носимых роботов, которые могли бы взаимодействовать с окружающей средой, увлекает и команду разработчиков из Массачусетского Института Технологии и Стэнфордского университета. Они придумали ботов, которые могут жить на любой вашей одежде и выполнять простейшие задания — измерить пульс или служить в качестве бейджа с именем. Но останавливаться на этом изобретатели, конечно, не собираются: «Мы предвидим, что в будущем технологии такого характера будут перемещаться по всему телу человека и действительно служить своему хозяину. Это может быть связано со сферой здоровья, спортом, развлечениями и украшениями.»

Возвращаясь к роботу Софии на обложке модного журнала, которая как бы подталкивает нас дальше размышлять о том, к чему же технологическая эволюция в итоге приведет: как мы видим, путей развития несколько, и они могут развиваться параллельно, дополняя друг друга. Более сообразительные роботы начнут собирать более сложные детали для более «умной» одежды. И есть шанс, что уже через несколько лет мы всё-таки начнём более лучше одеваться.

robotoved.ru

технологии и fashion — Fashionbank.by

Полгода назад одна из крупнейших компаний мира Amazon представила новое изобретение, благодаря которому можно стать fashionista, не выходя из дома и не прибегая к помощи стилиста-имиджмейкера. За символическую сумму в 200 долларов мини-гаджет с искусственным интеллектом Echo Look оценит ваш гардероб, составит образ, а вдобавок еще и сделает несколько снимков. Сегодня Fashionbank.by заглянул в мир искусственного интеллекта и узнал, насколько стремительно он поглощает мир моды и как скоро сможет выполнять все функции, которые традиционно считаются человеческой прерогативой.

Alexa — именно так зовут того самого «стилиста», встроенного в гаджет от Amazon. Голосовой помощник не только слышит, но и видит вас: с помощью встроенной камеры он может судить о ваших нарядах — и не просто опираясь на свой искусственный интеллект, а в зависимости от тенденций. И даже в процентах вычислит, какой наряд из двух вам идет больше по цвету, фасону и стилю.


Согласитесь, довериться такому «стилисту» решится не каждый, ведь заглянуть в fashion-чертоги искусственного разума просто невозможно. Однако сейчас экономить на человеческих ресурсах стало даже популярным: например, сервис онлайн-шопинга Stitch Fix уже 6 лет работает, опираясь на алгоритм автоматизированного выбора одежды. Я испробовала сервис на себе: сначала меня ждала анкета, на заполнение которой ушло около получаса. В ней — общие вопросы об отношении к шопингу и готовности к экспериментам и конкретные вопросы по блокам «Размеры», «Посадка/покрой», «Стиль», «Цена». Сервис предлагает и конкретные look’и, чтобы клиент смог оценить их по шкале от «hate it» до «love it».

 

Сервис поинтересовался даже, не планирую ли я беременность и проколоты ли у меня уши. Напомнило анкету знакомств. Вдобавок к этому необходимо указать и ссылки на страницы в социальных сетях: именно они помогут системе считать ваш стиль и манеру одеваться. После оплаты в 20$ вы получаете заветную посылку с вещами, которые подобрала для вас онлайн-система. Правда, работает она только в США. У нас же подобные сервисы существуют (онлайн-магазины Lamoda, Wildberries), но работают лишь по системе выбора размера, цвета и фасона, не углубляясь в персонализированный подход.


Технологии активно вытесняют человека не только в профессиях стилиста, консультанта, парикмахера, но и на подиумах: на показе Alexander McQueen появилась голограмма Кейт Мосс, креативный директор Moschino Джереми Скотт транслировал показ в формате виртуальной реальности, платья британского дизайнера Хуссейна Чалаяна состояли из лазеров с дистанционным управлением…


Использование подобных автоматизированных систем и технологий — лишь малая часть внедрения hi-tech в fashion-индустрию. Наряду с ними стоят и инновационные, революционные идеи в использовании материалов, изменяющих мир моды. Полгода назад известная модель, критик и обозреватель Мирослава Дума объявила о запуске нового проекта Fashion Tech Lab, которая инвестирует в стартапы, связанные с новейшими технологиями. Результат первых инвестиций — одежда из… апельсинов. Проект Orange Fiber в коллаборации с итальянским брендом Salvatore Ferragamo выпустил капсульную коллекцию, созданную из переработанной апельсиновой кожуры. Ткань получается мало того что натуральной и экологичной, так еще и напоминающей шелк.


Апельсины — вполне понятный (хоть и непривычный для нас) материал. А вот бренд CuteCircuit выпустили платье из графена, который «простым смертным» может показаться и вовсе нереальным. Графен — материал, представляющий из себя двумерную модификацию углерода. Звучит сложно, но выглядит — невероятно! Маленькое черное платье сделано с помощью 3D-печати: графеновые ленты на талии отслеживают дыхание, а светодиоды на платье сверкают и меняют цвета.


CuteCircuit по праву считается лидером в области интерактивной моды и умной одежды — именно этот бренд представил множество новаторских идей мира моды, объединив новую красоту и функциональность благодаря использованию умных тканей и микроэлектроники. Их одежду с электронной «начинкой» можно даже обновлять — да-да, равно как приложение в мобильном телефоне. Например, на выход можно прикупить платье из сотен микросветодиодов, которое после подзарядки от USB будет блестеть и сверкать.


Однако CuteCircuit — далеко не первопроходцы в области hi-tech моды. Еще в 2010 году голландский дизайнер Ирис Ван Херпен сделала первые вещи с помощью 3D-принтера. При создании ее коллекций участие принимает и ряд ученых: биологи, физики, химики. И это не просто футуристический и авангардный взгляд на одежду — это настоящие изобретения новых материалов и форм.


Именно так, скорее всего, и выглядит мода будущего — новейшие технологии создадут наш виртуальный гардероб из «вечных» тканей, который можно будет подзаряжать, изменять, не снимая, обновлять до нового состояния или преображать за секунду от casual до haute couture… А может, одежды и вовсе не будет? Каковы ваши прогнозы?

      

Фото: stitchfix.com, cutecircuit.com, gogetnews.info, feedburner.com


fashionbank.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *