Мода журнал – Мода | Журнал Cosmopolitan

Содержание

ТОП-10 Самые популярные модные журналы

ТОП-10 Самые популярные модные журналы

В мире моды есть множество литературы, но все-таки основными источниками вдохновения и законодателями стиля считаются лучшие журналы мод. Каждое новое веяние, новый стиль, каждая новая тенденция, модель или образ проходят жесточайший отбор в лучших модных журналах.

Многие из журналов мод появились даже более ста лет назад, некоторые из них рождены уже в нашем новом веке, но все они вместе – наследие мира моды, память о котором останется навечно. Эти журналы сделали известными множество моделей только потому, что их фотографии появились на обложках одного из десяти журналов в нашем списке. Эта статья посвящена моде и стилю, и модным журналам, как мировому наследию индустрии моды.

✰ ✰ ✰

1

Vogue

Основанный в 1892 году, Vogue , вероятно, один из старейших модных журналов в мире. Этот американский супер культовый модный журнал издается один раз в месяц в 23 различных регионах национального и местного значения. Американская версия журнала Vogue была основана Артуром Тюрнюром как еженедельная газета. С 1988 года и по настоящее время главным редактором американского Vogue является легендарная леди Анна Винтур.

✰ ✰ ✰

2

Cosmopolitan

Этот всемирно известный журнал был основан еще в 1886 году как литературный журнал, а в качестве журнала для женщин он был издан в первый раз в 1965 году. Исторической родиной этого эпического журнала мод считаются Соединенные Штаты Америки. Cosmopolitan владеет 64 международными изданиями, печатается на 35 языках, распространяется и продается более чем в 110 странах по всему миру. Помимо моды и красоты этот журнал включает в себя статьи, посвященные другим женским темам — отношения, здоровье, карьера, секс и т.д.

✰ ✰ ✰

3

GQ

GQ это журнал мод, но для мужчин. Основан в 1957 году, издается ежемесячно. Редакция этого известного во всем мире журнала находится в Нью-Йорке. Тематика статей этого супер современного мужского модного журнала — стиль, мода, культура, еда, кино, спорт, секс, фитнес и все, что касается образа жизни. Журнал выходит в более чем 25 странах по всему миру, и эон считается лучшим журналом мужской моды.

✰ ✰ ✰

4

W

W был создан еще в 1971 году, и с момента, когда он был издан в первый раз, до сих пор он является одним из самых продаваемых журналов. Большинство читателей этого стильного журнала – женщины с высоким доходом. Издается ежемесячно. Этот американский журнал о моде имеет годовой тираж около полумиллиона экземпляров. Владельцем журнала является Конде Наст, а текущий главный редактор — Стефано Тончи.

✰ ✰ ✰

5

Vanity Fair

Vanity Fair — американский журнал, который долгое время не был периодическим изданием, и только с 1983 года стал издаваться ежемесячно. Самый первый выпуск журнала состоялся в 1859 году в качестве американского публицистического журнала. В настоящее время это журнал мод с годовым выпуском более одного миллиона копий. Главный редактор главного этого супер стильного журнала американской моды — Грейдон Картер. Vanity Fair является организатором ежегодной вечеринки премии Оскар, первая из которых состоялась в 1994 году.

✰ ✰ ✰

6

Marie Claire

Родиной этого журнала является самая известная страна в мире моды и стиля — Франция. Каждый месяц он верстается в Париже, но печатается в 35 странах мира и распространяется на 24 языках. Самый первый номер журнала увидел свет в 1937 году. Первая международная публикация на иностранном языке (немецком) состоялась в 1982 году. В настоящее время главным редактором оригинального французского журнала Marie Claire является Арно де Контадес.

✰ ✰ ✰

7

ELLE

Для названия этого модного журнала было взято французское слово «Elle», которое означает «она», «ее». Страной происхождения Elle также является Франция, где впервые он был издан в 1945 году. Elle является крупнейшим журналом мод в мире, имея 43 международных издания в более чем 60 странах мира. Журнал имеет 800 000 лояльных читателей. Девиз модного журнала «Si elle lit, elle lit Elle», что означает «Если она читает, она читает Elle». Главный редактор главный французской версии — Франсуаза-Мари Сантуччи.

✰ ✰ ✰

8

Glamour

Гламур — американский журнал о моде, который впервые издан в 1939 году и имел первоначальное название «Glamour of Hollywood». Журнал имеет более 15 местных изданий. Главный редактор американской версии Glamour — Синтия Лейв. Целевая группа журнала – все женщины 18-49 лет. Годовой суммарный тираж составляет более двух миллионов экземпляров ежегодно.

✰ ✰ ✰

9

Harper’s Bazaar

Harper `s Bazaar впервые появился в США. Он имеет общий годовой тираж около 700 000 экземпляров. Главный редактор американской версии этого супер стильного журнала — Гленда Бейли. Harper `s Bazaar издается в 32 странах на 25 языках. Статьи посвящены моде, стилю, образу жизни, искусству, дизайну и т.д.

✰ ✰ ✰

10

Teen Vogue

Самый первый выпуск этого модного журнала для подростков вышел в 2003 году. Тематика журнала согласуется с шаблоном Vogue, он ориентирован на моду и стиль в целом, но также в нем много статей о знаменитостях. Бывший директор «Vogue Beauty» Эми Эстли теперь является главным редактором Teen Vogue. Общий годовой тираж Teen Vogue составляет более одного миллиона экземпляров.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья о самых популярных журналах мод. Спасибо за внимание!

topsweet.ru

10 независимых журналов о моде и культуре

Каналов получения информации сейчас больше чем, когда бы то ни было, — мы получаем новости из социальных сетей, рассылок и мессенджеров. Новые СМИ появляются ежедневно, каждый может превратить свой личный блог в публичное издание с обширным контентом, особенно это заметно в области моды и стиля жизни. После взрыва интереса к фэшн-блогерам несколько лет назад волна пошла на спад, и жадная до визуального контента аудитория нашла источники новых красивых кадров в активно развивающейся нише независимых журналов. Мы собрали 10 вдохновляющих зинов, на которые стоит обратить внимание.

Sicky

Sicky можно скорее назвать альбомом, а не журналом — онлайн-издание публикует только съемки. Визуальный контент редакция держит на очень высоком уровне: авангардные эдиториалы зачастую не уступают по качеству тем, что публикуют передовые журналы вроде Dazed и i-D.

Sicky ведет красивый аккаунт в инстаграме.

 

Cake

Cake, так же как и Sicky, сосредоточен на визуальной составляющей, но помимо фото у них есть и видео. Журнал выходит как в печатной, так и в цифровой версии, при этом они не дублируют друг друга. Эстетика Cake — это 90-е и girls next door, «случайные» кадры и полароиды, то есть все то, что нечасто встретишь в привычных изданиях.

Инстаграм-аккаунт журнала тоже заслуживает внимания.

 

Knots

Журнал позиционирует себя как издание о моде, культуре и музыке, хотя эдиториалы превалируют над другим контентом. Инстаграм Knots выступает агрегатором и скорее похож на красивый мудборд: помимо эксклюзивных съемок тут встречаются кадры из других изданий, рекламных кампаний, фотографии инсталляций и портреты художников.

 

PIBE

PIBE (Play It By Ear) — совсем молодой лондонский проект, выпустивший уже три печатных номера (доступны также и в digital-варианте с аккаунтом в инстаграме). Несмотря на стандартный набор «мода, красота, искусство» в описании, среди материалов можно найти, например, фоторепортаж о коренном населении лесов нага на границе Индии и Мьянмы или аналитические тексты о субкультурной живописи.

 

Nasty

В мрачновато-готическом Nasty раздел с текстами о культуре намного обширнее, чем в других журналах из этой подборки, — здесь много интервью с малоизвестными, но заслуживающими внимания художниками, обзоры выставок и рецензии на артхаусные спектакли. Отдельного внимания заслуживает рубрика Photography со съемками, не относящимися к категории моды.

Стоит также заглянуть на страницу журнала в инстаграме.

 

Nakid

Журнал с эротическим уклоном Nakid специализируется на откровенных, но не вульгарных съемках и иллюстрациях современных художников. Редакция выпускает помимо ежеквартальных еще мини-издания, а также книгу-сборник с лучшими материалами за год. Nakid показывает, как в 2017 году говорить об околосексуальных темах красивым, небанальным и непошлым визуальным языком.

Инстаграм-аккаунт Nakid можно найти здесь.

 

Dansk

Копенгагенский проект Dansk показывает по-скандинавски лаконичные съемки с акцентом на интересные лица. Текстовая часть построена по принципу авторских колонок: несколько редакторов ведут свои блоги, в которых освещают интересные им культурные и социальные события — от рекламной кампании Acne Studios с Верушкой до западного взгляда на проблему ЛГБТ в Чечне.

Аккаунт издания в инстаграме поможет пополнить свой мудборд.

 

Teeth

Teeth — еще один инди-журнал с качественными съемками и новостями искусства и музыки, которые редакция относит к андеграунду. От множества похожих проектов Teeth отличает подбор моделей для эдиториалов: такое большое разнообразие гендера, этноса и типажей нечасто встречается даже в независимых изданиях.

А еще Teeth ведет интересный аккаунт в инстаграме.

 

Modern matter

Modern matter — проект команды OMO Creates, лондонской дизайн-студии, специализирующейся на брендинге, выпуске каталогов и другой печатной продукции. Среди клиентов студии —художественные галереи, бренды Saint Laurent и Puma и крупные ритейлеры вроде Asos. Modern matter издается как своего рода портфолио команды, соответственно, контент и верстка выдержаны на очень высоком уровне.

Инстаграм-аккаунт Modern matter можно найти здесь.

 

King-kong

Проект King-kong дважды в год выпускает печатные номера и также сосредоточен на моде и искусстве, но с упором на последнее: большую часть материалов составляют статьи о художниках со всего мира, использующих различные медиумы — от живописи и коллажей до ленд-арта. Диджитал-версия журнала не повторяет печатную и регулярно обновляется. В ней особенно примечателен раздел с сюрреалистичными видео.

За обновлениями в жизни издания можно следить в инстаграме.

www.buro247.ru

История журналов мод | Энциклопедия моды

Модные журналы с момента своего появления и до сегодняшних дней передают эталоны женской красоты и основные черты стиля эпохи. За счет того, что издания этого типа являются основными трансляторами модных тенденций, со временем они становятся частью истории костюма. Внешний вид и содержание изданий о моде за счет технического прогресса и специфики каждого исторического периода неоднократно изменялись с течением времени.

I век до нашей эры

Древнеримские глиняные куклы

Первые прототипы модных журналов появились в Древнем Риме. Глиняные куклы высотой около 25 см раскрашивались в соответствии с римской модой и пересылались в провинцию с целью информирования населения о новых веяниях в пошиве костюма.

XVI век

Испанские книги

В конце XVI века в Испании стали издавать книги-рекомендации для женщин и мужчин, следящих за модой. Издания разъясняли принципы создания модного туалета, содержали иллюстрации и руководства по шитью. Проблема испанских книг о моде состояла в долгом периоде их выпуска. Из-за этого такие руководства демонстрировали модные тенденции со значительным запозданием.

XVII век

Французские Пандоры

В начале 1640-х годов во Франции появились восковые куклы Пандоры, которые стали третьей попыткой целенаправленного распространения моды. На них надевали модные туалеты и выставляли в витрине парижского магазина на Сен-Оноре. На большой Пандоре, размер которой составлял половину человеческого роста, демонстрировали парадные платья. Маленькую Пандору высотой в четверть роста человека наряжали в утренний наряд. После демонстрации в Париже, кукол отправляли в другие европейские столицы.

В зоне транспортировки восковых Пандор генералы приостанавливали военные действия. Куклы использовались для демонстрации моды до 1860-х годов, после чего их заменили манекенами. В то время в Европе уже были распространены модные журналы. В настоящее время Пандоры хранятся в Париже в Музее моды Гальера, в Сергиевом Посаде в Музее игрушки и др.

Французская светская хроника

В 1679 году в Лионе стал издаваться маленький литературно-критический журнал Mercure galant dedie a Monseigneur Le Dauphin. Привилегию на его издание король Людовик XIV лично выдал издателю Жану Донно де Визе (Jean Donneau De Vize), который передал права Томасу Амольри, жившему в Лионе. Журнал занимал восьмую часть листа. Mercure galant имел раздел светской хроники, где публиковались литературные новинки, заметки о событиях в высшем обществе, а также модные обзоры с картинками.

Первый номер журнала открывался описанием свадьбы короля Испании Карла II и принцессы Марии-Луизы Орлеанской. К статье прилагалась гравюра Трувена, где был подробно изображен наряд новобрачной. Со следующего года в приложении к журналу стали печатать иллюстрации, посвященные парижской моде.

В Mercure galant работали Абрахам Босс (Abraham Bosse), Пьер Боннар (Pierre Bonnard) и другие французские художники. Полностью номера Mercure galant не сохранились, поэтому нельзя с точностью сказать, до какого времени издавался первый прямой предок модных журналов.

XVIII век

Первые журналы о моде

Во второй половине XVIII века появились первые специализированные журналы, полностью посвященные моде.

В 1776 году появился парижский Galerie des modes et costumes francais («Галерея мод и французские костюмы»). В 1785 году вышел французский Cabinet des modes ou les modes nouvelles («Управление образами и последними модами»), в 1779 — немецкий Bertuch’sche Journal des Luxus und der Moden («Журнал роскоши и моды»), в 1786 – итальянский Journal des dames et des modes en France («Женский журнал и моды Франции»), в 1794 году — английский Gallery of Fashion («Галерея моды») Эккермана, в 1797 – французский Journal des Dames et des Modes («Женский журнал мод») и др.
Изначально журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.

Считается, что женская журналистика возникла на страницах миланского Journal des dames et des modes en France. В тот же период произошла демократизация моды, которая отныне стала доступна всем слоям населения.

XIX век

Женский глянец

К середине XIX века женские журналы о моде получили широкое распространение, благодаря увеличению количества индивидуальных швейных машин, а также прогресса в печатном деле, который позволил уменьшить цену на издания. Ко второй половине столетия в журналах стали печатать подробные описания представленных моделей: руководства по пошиву одежды, изготовлению аксессуаров и пр. В конце XIX века модные издания начали сотрудничество с известными кутюрье: например, модели от Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth) появлялись во французском журнале Le Paravent Rouge.

La Mode. С 1829 года во Франции начал издаваться журнал La Mode Эмилии де Джирарди. Вся информация в нем подавалась в специфическом общественно-философском стиле. В журнале был литературный раздел, где в числе прочих писателей публиковали молодого Оноре де Бальзака. Изображения для издания создавал знаменитый французский художник Поль Гаварни.

Godey’s Lady’s Book. Первое женское издание в его современном понимании вышло в Филадельфии в 1830 году и называлось Godey’s Lady’s Book. В журнале публиковались стихи и рассказы сентиментально-поучительного содержания, цветные модные гравюры, выкройки и схемы для вязания, советы по обустройству интерьера и выращиванию цветов, ноты известных песен и пр. Журнал первым напечатал рассказы молодого Эдгара По.

Godey’s Lady’s Book стало самым популярным изданием в Америке. Главной причиной востребованности выпусков были раскрашенные вручную приложения с иллюстрациями модной одежды. По номерам Godey’s Lady’s Book в настоящее время изучают историю костюма той эпохи.

В 1840 году журнал первым из всех изданий напечатал на своих страницах 7 бумажных кукол, что положило начало целому модному направлению. Godey’s Lady’s Book издавался до 1878 года.

La Mode illustrée. В 1860 году появился один из самых известных французских модных журналов La Mode illustrée. По качеству выполненных в технике гравюры иллюстраций он превзошел все существующие европейские журналы. Журнал был популярен также за счет своей целевой аудитории – представителей среднего класса. La Mode illustrée стал первым изданием для всей семьи. В нем печатались женские романы, новостные заметки, литературные обзоры, статьи об искусстве, ребусы, а также схемы по рукоделию и цветные модные иллюстрации, в том числе посвященные детским нарядам.

Harper’s Bazaar. В ноябре 1867 года в США вышел первый номер журнала Harper’s Bazaar – старейшего из ныне существующих журналов о моде. В еженедельном издании для представительниц среднего и высшего класса публиковались образцы французской и немецкой моды. С 1901 года журнал выпускался один раз в месяц. Задачей издания стало представление моды как изысканного и утонченного мира. Чтобы добиться цели, к работе над журналом привлекались самые известные художники-иллюстраторы, а позднее и фотографы.

Ladies’ Home Journal. В 1883 году в США появился журнал Ladies’ Home Journal, который изначально был приложением к изданию Tribune and Farmer. В журнале печатались статьи о ведении домашнего хозяйства, воспитании детей, путешествиях, а также рассказы, игры и головоломки. Каждый номер содержал разделы, посвященные модным и косметическим новинкам. Ladies’ Home Journal до настоящего времени является одним из самых успешных американских журналов.

Le Petit Echo de la Mode. В 1880 году во Франции начал издаваться еженедельный журнал, название которого можно перевести как «Маленькое эхо моды». Мода была главной темой выпусков – в издании описывались тенденции кроя, цвета, ткани. Также издатель Шарль де Пенастер разработал несколько рубрик, которые пришлись по вкусу женщинам того времени: кулинарные рецепты, советы по воспитанию детей, уроки кройки и шитья, образцы любовных писем, музыкальные партитуры, игры, ребусы и пр.

В 1887 году в журнале появились приложения «роман-сериал», из которых можно было составить настоящую книгу. К 1900 году тираж издания достиг 300 000 экземпляров. Главный редактор, баронесса де Шесси, дополнила журнал уникальными рубриками: «Хроники гигиены», «Кухонные хроники», а также хроникой «Что хочет знать женщина», ставшей первой попыткой внедрения настроений феминизма в женскую журналистику.

К середине 1930-х годов в журнале появились фотографии. Во время немецкой оккупации издание стало выходить один раз в месяц и сократило объем до восьми страниц, но при этом не потеряло актуальности. После войны периодичность выхода номеров снова стала еженедельной. К 1950 году тираж издания вырос до 1,5 миллионов экземпляров, но позднее журнал начал терять популярность и в 1983 году закрылся.

Cosmopolitan. В 1886 году в Нью-Йорке вышел первый номер журнала для высшего общества Cosmopolitan. Изначально его целевой аудиторией были не только женщины: журнал под руководством Пауля Шлихта (Paul Schlicht) предназначался для всей семьи, в нем существовали даже детские странички. Женщинам предназначались отдельные статьи: советы по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, кулинарные рецепты и рекомендации по оформлению интерьера, а также статьи о моде.

В 1888 году у журнала сменился владелец. Новый редактор стал использовать цветные иллюстрации, а также печатать рецензии на литературные новинки. В Cosmopolitan того времени публиковались произведения Теодора Драйзера, Редьярда Киплинга, Джека Лондона и др. До начала ХХ века содержание журнала сохраняло вторичный вариант. В 1905 году Cosmopolitan выкупил Вильям Рэндольф Херст (William Randolph Hearst). Он сделал журнал литературным: в издании стали публиковать рассказы Сомерсета Моэма, Эрнеста Хэмингуэя, Уильяма Фолкнера и др.

Когда на пост главного редактора пришел Чарльз Эдвард Рассел (Charles Edward Russell), журнал стал политическим. К 1960-м годам издание постепенно начало терять популярность. Возродила журнал Хелен Герли Браун (Helen Gurley Brown), которая пришла на пост главного редактора в 1965 году. Она сделала журнал более демократичным: сменила тон публикаций на более мягкий, поместила на страницы издания темы моды, карьеры, секса, взаимоотношений и пр. При ней журнал вышел на международный рынок и более уже не терял популярности.

McCalls’ Magazine. В 1873 году в США появился журнал The Queen. В 1897 году его переименовали в McCalls’ Magazine – The Queen of Fashion (позднее вторая часть названия была устранена). Изначально в издании было всего 12 страниц, но позднее содержание дополнилось статьями о здоровье, красоте, путешествиях. Журнал стал успешным благодаря выкройкам одежды, разработанным создателем журнала Джеймсом Маккола, которые печатались до его смерти в 1884 году.

В 1932 году появился особый формат издания «три в одном». Теперь журнал состоял из трех крупных разделов – «Новости и чтение», «Красота и стиль», «Домоводство». В таком формате издание выходило до 1950 года. С 1949 по 1962 год особенной чертой McCalls’ Magazine была колонка Элеоноры Рузвельт, где она отвечала на присланные в редакцию письма с вопросами. McCalls’ Magazine прекратил существование в 2002 году.

Vogue. В 1892 году в США вышел первый выпуск журнала Vogue. Изначально издание было еженедельным и состояло из 16 страниц размером в четвертую долю листа. Журнал был красиво оформлен и качественно отпечатан.

Vogue рассказывал о жизни светского общества, театральных постановках, музыкальных концертах, художественных выставках и литературных новинках, а также моде и стиле. В журнале печатались качественные иллюстрации, публиковались эскизы одежды, которые часто отражали новые модные веяния.

Когда в 1909 году Vogue приобрел издатель Конде Наст (Condé Nast), модная направленность издания была еще более усилена. В 1916 году появилась британская версия журнала, а в 1920-ом – французская.

К началу 1960-х годов у издания поменялась аудитория: отныне Vogue был ориентирован на работающих успешных женщин. Журнал стал первым изданием, которое опубликовало цветную фотографию на обложке, поместило снимки на развернутых страницах без белых полей по краям изображения. Также в Vogue впервые использовались постановочные съемки.

ХХ век

Женский глянец

Все больше журналов появлялось на рубеже XIX-XX веков. Были среди них и такие, которые не достигли успеха и общемировой известности (Gazette du Bon Ton, Le Trait parisien и Art Gout Beaute), однако и они внесли свой вклад в формирование модных тенденций того времени.

В 1913 году вышел первый номер журнала для модной публики Vanity Fair. Также появляются издания, предназначенные для домохозяек и рукодельниц: в 1919 году во Франции выходит Modes et Travaux («Мода и труд»), в 1923-ем —  le Jardin des Modes («Модные сады»).

1920-е и 1950-е годы ХХ века – это так называемый «золотой век глянца». В эти периоды повышенными темпами шло развитие печатных технологий, благодаря которому улучшилось качество иллюстраций, снизилась стоимость каждого выпуска и сократилось время доставки изданий. Использовавшаяся в течение почти двух веков желтая шершавая бумага низкого качества была заменена на белую, а затем и на глянцевую. Журналы стали самым доступным и массовым типом СМИ. В «золотой век глянца» в США появились издания Time (1923) и New Yorker (1925), а также первый журнал для мужчин Esquire (1932).

L’Officiel de la couture. В 1921 году в Париже появился журнал L’Officiel de la couture, который стал старейшим из французских модных изданий, выпускаемых по сей день. В 1938 году журнал первым поместил на свои страницы цветные фотографии.

Marie-Claire. В 1937 году во Франции вышел еженедельный журнал Marie-Claire, посвященный не только моде: издание публиковало светские и культурные новости, читательскую почту, рецепты сохранения красоты и здоровья и пр. Журнал, освещавший разные стороны жизни женщины, имел значительный успех.

Elle. В 1945 году проявился французский журнал Elle. Основной темой издания стала мода. Первые номера журнала были раскуплены в рекордные сроки, а через несколько десятилетий он стал самым читаемым журналом в мире.

Burda moden. В 1950 году в Германии вышел журнал Burda Moden, предлагавший женщинам самостоятельно шить модные наряды по приложенным к изданию выкройкам. В послевоенное время подобная направленность стала революционной. Журнал приобрел международную славу за счет элегантности и практичности моделей одежды, а также благодаря высокой точности выкроек размером 1:1. Отличием от других изданий, предлагающих самостоятельный пошив одежды, стала именно модная ориентация Burda Moden: рабочий процесс начинался с посещения показов коллекций дизайнеров, где выбирались наиболее удачные модели, которые затем адаптировались под вкусы и возможности читательниц журнала.

Модная фотография

До ХХ века модные журналы были иллюстрированными. К 1887 году модернизация печатного оборудования позволила воспроизводить фотографии на страницах изданий.

С 90-х годов XIX века в журналах начали появляться первые фотографии. Но фотографы стали вытеснять иллюстраторов моды только в так называемую «золотую эру фотожурналистики» — с 1930-х годов.

Одним из самых знаменитых художников, изображавших моделей в модных нарядах, был Харрисон Фишер (Harrison Fisher), который работал в Cosmopolitan с 1886 до 1934 года. Он стал своеобразным прототипом современных модных фотографов: позировать для его работ мечтали тысячи женщин.

Иногда с журналами работали знаменитые художники того времени – например, Леон Бакст (Leon Bakst) выполнил обложку августовского номера Vogue 1920 года. Первую постановочную фотосессию опубликовал американский Vogue.

С 1913 года моделей снимал барон Адольф Мейер (Adolf Meyer). На его работах изображение было затуманенным в стиле импрессионизма.

Цветные фотографии впервые появились в Harper‘s Bazaar. С 1935 года, с изобретением камеры Leica с высокой скоростью кадра, появилась возможность делать динамичные снимки на реалистичном фоне. Главный редактор Harper‘s Bazaar Кармель Сноу (Carmel Snow) впервые вывела модную фотосессию на пляж.

В конце 30-х годов фотограф Тони Фрисселл (Toni Frissell) сделала первые снимки моделей в движении для Vogue. В 70-е годы в модные издания вернулась студийная постановочная фотография, после чего количество текста в них значительно уменьшилось.

В 1965 году главный редактор Cosmopolitan Элен Браун предложила известному фотографу Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) создать новый образ журнала, более демократичный и сексуальный. Он лично выбирал моделей, обстановку, создавал модные образы. В результате он разработал знаменитый тип «the Cosmo girl», который впоследствии в измененном виде использовали многие глянцевые журналы. Франческо Скавулло работал с изданием более 30 лет. Благодаря фотосессиям в модных изданиях, стали знаменитыми многие модели – например, Vogue открыл Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Клаудию Шиффер (Claudia Schiffer), Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell), Пенелопу Три (Penelope Tree) и др.

Реклама в модных изданиях

В сентябрьском выпуске Vogue 1916 года была опубликована реклама элитных товаров Perrier, Burberry и Rolls-Royce. Журнал Cosmopolitan стал печатать рекламу на своих страницах в начале 1920-х годов, когда продажи издания стали снижаться. Размещение рекламы позволило снизить розничную цену журнала и продавать его ниже себестоимости. Количество рекламы в модных журналах резко увеличилось в 70-е годы ХХ века. В настоящее время она занимает до 95% объема изданий.

Каталоги одежды

В 1932 году в Швейцарии владелец мастерской по производству пряжи Ксавье Тулемонд (Xavier Toulemonde) решил продавать свои товары через каталоги. Он создал фирму «3 Suisses», состоящую из трех посыльных. К началу второй мировой войны компания уже имела несколько филиалов в разных государствах и более двухсот служащих. Во время войны заказ товаров не пользовался успехом, но к концу сороковых годов был впервые выпущен каталог с готовой одеждой, что стало сенсацией в мире моды. Каталоги пользовались большим успехом по всей Европе.

XXI век

Интернет-глянец

В XXI веке получил развитие новый тип модного глянца – интернет-сайты, посвященные моде. Они существуют как в виде отдельных изданий, так и в качестве филиалов глянцевых журналов. Интернет-ресурсы отличаются большей оперативностью и вариативностью информации. Кроме сайтов, в XXI веке появился новый тип продаж глянцевых журналов – через интернет-подписку, когда каждый номер печатного издания можно прочитать в онлайн-варианте на экране любого электронного носителя. Также в последнее время стали популярными модные блоги, которые отличаются высокой оперативностью подачи информации, а также наличием эмоциональной составляющей.

wiki.wildberries.ru

Лучшие журналы о моде.

 

 

 

В этой статье рассказывается о самых популярных и лучших журналах, посвящённых моде.

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных глянцевых изданий, посвящённых модной индустрии, однако, в наш век развития технологий всем печатным СМИ приходится явно не сладко, ведь всё чаще мы черпаем информацию из интернета и именно поэтому количество модных журналов постоянно сокращается. Однако существует ряд журналов, которые впервые стали писать на модную тематику и которые до сих пор твёрдо стоят на ногах, а их номера не так-то и просто достать. В этой статье и будет рассказано о глыбах сегодняшней бумажной моды.

Лидирующую позицию в рейтинге самых лучших изданий, посвящённых моде, несомненно, занимает журнал «Vogue». Этот журнал является одним из  родоначальников в своей сфере – первый выпуск журнала состоялся  в 1892-ом году. На протяжении своего существования «Vogue» не раз менял свою концепцию, переживая как взлёты, так и падения, однако с приходом Анны Винтур в качестве главного редактора «Vogue»  стал самым влиятельным среди модных журналов.

 

 

 

 

Журнал «Elle» по праву можно назвать вторым популярным модным изданием в мире. Первый номер модного путеводителя вышел в 1945-ом году во Франции, а на сегодняшний день зона популярности журнала расширилась до 60-и государств. Концепция «Elle» ориентирована на женщину 30-35 лет, которая хочет идти в ногу со временем.

 

 

 

Следующее модное издание – журнал «Harper’s Bazaar», который также является одним из самых первых журналов, посвящённых модной индустрии – его первый номер вышел в свет в 1867-ом году в Америке. Первые выпуски издавались в виде обычной еженедельной газеты, на страницах которой можно было увидеть эскизы необычных платьев.

 

 

 

Следующее модное издание в нашем рейтинге — «Marie Claire» — ежемесячный журнал, первый выпуск которого состоялся в 1937-ом году во Франции. На сегодняшний день журнал имеет филиалы в 25-и странах мира. Первый выпуск российского номера «Marie Claire» состоялся в 1997-ом году, а в 2012-ом, когда русской версии журнала исполнилось 15 лет, был выпущен юбилейный номер – Книга трендов, состоящая из двух томов.

 

 

 

 

Далее журнал «L’Officiel», который издаётся во Франции с 1921-го года. Именно это глянцевое издание открыло миру таких известных дизайнеров, как Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага. На сегодняшний день «L’Officiel» издаётся ещё в 11-и странах.

 

 

 

 

«Cosmopolitan» — женский международный журнал, который освящает вопросы здоровья, карьеры, секса, а также знакомит читательниц с новостями моды и красоты. Первый выпуск состоялся в США в 1886-ом году; в России же «Cosmopolitan» издаётся с 1994-го года. Интересный факт: впервые за всю историю существования журнала в июле 2014-го года на обложке журнала, который издаётся в 63-ёх странах, был изображён один и тот же человек – певица Кэти Перри.

 

 

mystyle.pro

Журнал мод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
Журнал мод
Just Shoot Me!
Жанр комедия
Создатель Стивен Левитан
В ролях Джордж Сигал
Лора Сан Джакомо
Уэнди Мэлик
Энрико Колантони
Дэвид Спейд
Страна США США
Оригинальный язык английский
Количество сезонов 7
Количество серий 148 (список эпизодов[d])
Производство
Хронометраж 24 мин.
Трансляция
Телеканал США США NBC
На экранах 4 марта 1997 — 16 августа 2003
Формат видео 480i (SDTV)

ru.wikipedia.org

Женские журналы

Журналы мод – «лучшие друзья девушек», своего рода женский фетиш, без которого немыслима современная жизнь. Капризная и непредсказуемая мода постоянно меняется, а интерес к ней остается неизменным. Как мода с подиумов приходит в нашу жизнь? Что сейчас модно носить, какой вещи отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой?

Об этом рассказывают модные журналы, являющиеся, самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы каждой эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то, очень давно, первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Первые своеобразные журналы мод появились в 17 веке. До появления модных журналов туалеты демонстрировали наглядным способом — при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая — утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Гальера (музей моды).

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения. «Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».


Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена. В Париже начинают один за другим выходить модные журналы — «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» — «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г., в Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies’ Mercury». В 19-м веке подобных изданий становится все больше и больше. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Появление женских журналов в России ознаменовано выпуском «Модного ежемесячного издания или библиотеки для дамского туалета». Создателем этого опуса был мужчина, писатель и просветитель, издатель многих русских журналов Николай Новиков. В журнале, состоящем в основном из литературных материалов, преобладала характерная для Европы интонация мужского восхищения слабым полом. Это было развлекательное чтиво для женщин, с обилием стихов, поэм, переводов модных авторов, анекдотов, кроме того, в журнале присутствовали страницы мод и подборка любопытных фактов. В виде приложения выходили картинки мод с подписями на русском языке: «Щеголиха на гулянье», «Раскрытые прелести» и т.д., в которых улавливается чуть ироничный тон издателя.


Эти странички, считаются образцом русской модной иллюстрации того времени. Целью подобного «женского журнала» было «доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение». Светская публика 18 века не смогла по достоинству оценить «сей труд». Ежемесячник «Библиотеки для дамского туалета» выходил лишь в течение одного года, а следующее подобное издание – «Магазин английских, французских и немецких новых мод», описанных ясно и подробно и представленных гравированными на меди и иллюстрированными рисунками» появилось только12 лет спустя, в 1791 году.

В 1804 году М.Н. Макаров — русский писатель и журналист издает «Журнал для милых» — первый в России женский журнал, в котором печатаются псевдоисторические повести в духе сентиментализма, мемуары и прочие литературные изыски. Есть в нем место и для размышлений на тему женской моды. В1808 князь П.И. Шаликов выпускает журнала «Аглая», в котором печатаются стихи, басни, эпиграммы, проза, появляются ноты и зарисовки о моде. А затем, в 1823 г. — «Дамский журнал» с публикациями новинок парижской моды. Появление первых цветных иллюстраций привлекает к этому изданию женщин из аристократических семейств.

В 19 веке в России появляется все больше и больше женских журналов — «Московский Меркурий» (1805), «Ваза» (1832) – «литературно-художественный журнал светских новостей, мод, домашнего хозяйства и рукоделий», «Магазин Мод и Рукоделья» (1851 г.), «Лучи» (1850 г), «Ласточка» (1859 г.), «Модный магазин» (1861), «Новый русский базар» (1866), «Модный свет» (1868), «Дамский мир» (1907), «Моды для всех» (1910) и многие другие, причем, издают их преимущественно мужчины. Женские журналы были достаточно выгодным коммерческим предприятием. Они носили универсальный характер, в них публиковалось все: от новинок литературы, до советов по домоводству и парижских модных картинок.

Интерес к моде в России был очень большим. Со страниц многих петербургских и московских газет и журналов, своими мыслями на эту тему делились разного рода знаменитости: поэт Андрей Белый, писатель Леонид Андреев, балерина Тамара Карсавина, художник Лев Бакст и многие другие. В первые годы XX столетия тема была настолько популярной, что постепенно способствовала вовлечению в мир моды профессиональных художников, а затем и появлению новой профессии художника-модельера. Со второй половины XIX века многие именитые российские художники иллюстрировали журналы мод. В начале ХХ века искусство модной иллюстрации переживает подлинный расцвет.

С наступлением нового века и развитием полиграфии издатели многочисленных дамских журналов стараются сделать свои «детища» наиболее привлекательными и конкурентоспособными, одни из них сделают ставку на только что появившуюся модную фотографию, другие — на графическое искусство и имена популярных художников. В 1900-е годы в петербургских газетах можно было найти информацию, что светские модницы, готовясь к балам, заказывают себе эскизы платьев у известных художников, но не афишируют их имен, так как подобная работа считалась недостойной кисти настоящего живописца.

В 1908 году в Москве начал выходить «художественный журнал мод, рукоделий, хозяйства» «Парижанка», а затем журнала мужских мод «Денди», рисунки моделей в них создавали известные московские и петербургские художники.
В Европе в середине 19 века вслед за модными журналами появляются большие магазины готовой одежды. Первый великий кутюрье Чарлз Фредерик Ворт, основоположник высокой моды («от кутюр»), англичанин, работавший во Франции, стремясь привлечь клиентов, впервые показывает модели на манекенщицах. Ворт первым стал создавать сезонные коллекции, задав тем самым моде определенный ритм и заложив основу системы управления ею. Его туалеты появляются на страницах знаменитого французского «Le Paravent Rouge» – журнале о моде и хорошем тоне.

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

1867 год – во Франции выходит легендарный Harper’s Bazaar – журнал, ставший законодателем стиля и путеводителем по миру моды и роскоши.



1886 год. Америка. В Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 60-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 г – рождение еще одной американской легенды — журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.



В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог — самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vaniti Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них «Le Petit Echo de la mode», (1880 г.), «le Jardin des Modes» (1923 г.), «Modes et Travaux» (1919 г.) и многие другие. Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку. Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 20-е годы на французский рынок приходит американский «Vogue», и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В свет выходит «L’Officiel de la couture» — старейший из ныне существующих французских модных изданий, он появился в Париже 1921 году, а в 1938 году стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту и пр. Успех издания был оглушительным. В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

20-е и 50-е годы 20 столетия, считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет, более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи; повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

А что происходит в это время в Советской России?

8 марта 1914 года по инициативе В.И.Ленина начинает издаваться первый советский журнал для женщин «Работница». Этот общественно-политический и литературно-художественный ежемесячник выходит в Петербурге тиражом 12 тыс. экз. «Работница» — первый большевистский массовый легальный журнал, ставивший своей целью защиту интересов женского рабочего движения. Издание временно прекращает работу из-за полицейских преследований. И вновь появляется в 1917 году как еженедельный журнал ЦК РСДРП (б). В период Гражданской войны журнал вновь перестает выходить и возобновляется в январе 1923 года.


А в 1922 году появляется второй знаменитый советский журнал — «Крестьянка». Он основан Отделом по работе среди женщин ЦК РКП (б). Были и другие заметные издания, век которых, увы, был недолог, например, «Работница и крестьянка» (1932-1941), «Женский журнал» (1926-1930) и т.д. В этих изданиях печатались статьи на «женские темы», журналы воспитывали женщин, небрежно относящихся к своей внешности, телу, здоровью.

В конце 30-х годов появляются публикации на темы гигиены и косметики, а также быта и снабжения, здесь же помещаются рецепты, советы хозяйкам, реклама, мода, выкройки женской и детской одежды — обычно, это вкладыш с одной выкройкой, к которой прилагается ее подробное описание. Журнальная реклама чаще всего размещалась на внутренней стороне обложки и представляла собой маленькие «окошечки» с различной информацией. В основном рекламировали услуги сберкасс, книги и журналы, каталоги выкроек, косметические и гигиенические средства.

Эти знаменитые и горячо любимые советскими женщинами издания, в которых находилось место и для моды и для идеологии, прошли весь сложный путь нашей страны, пережили сталинскую, хрущевскую, брежневскую и горбачевскую эпохи и сумели «выжить» даже в наше непростое время.


В 1919 г. при художественно-производственном подотделе ИЗО Наркомпроса создаются «Мастерские современного костюма», которые возглавила Надежда Петровна Ламанова (1861-1941) – талантливейший российский модельер рубежа XIX-XX веков, одна из создательниц русского варианта стиля «ар нуво» в одежде, и русской школы моделирования в советское время.

1922 г. при тресте «Москвошвей» открывается Ателье мод, которое должно было стать координирующим теоретическим центром моделирования бытового костюма — прообразом домов моделей в СССР. В Ателье мод должны были разрабатываться как образцы одежды для массового производства, так и модели по индивидуальному заказу.



Тогда же был издан единственный номер первого в СССР модного журнала «Ателье», в работе над которым приняли участие многие известные художники — Кустодиев, Бакст, Головин, Грабарь, Юон, Бенуа, Сомов, Мухина, Экстер, Петров-Водкин. Статьи для «Ателье» писали Ахматова, Городецкий, Сологуб, Эфрос и Шагинян. На страницах журнала советские модницы смогли полюбоваться фотографиями московских актрис в роскошных туалетах, не уступающих французским нарядам.

Для первого номера «Ателье» известный скульптор Вера Мухина создала эскиз своего знаменитого платья-бутона. Платье это было названо в журнале «эстрадным»: пышная белая юбка напоминала лепестки цветка, изящный силуэт дополнялся широкополой красной шляпой и тростью. В начале 20-х годов выходят и другие журналы с разработками моделей одежды известных живописцев и графиков, например, «4 сезона», «Альбом мод» и пр. Многочисленные издания, эпохи нэпа, призывали мастеров кисти и пера высказываться по вопросам, связанным с созданием современного костюма.

1928 г. начал выходить журнал «Искусство одеваться», в котором печатали модели М.Орловой, Н.Оршанской, О.Анисимовой, Е.Якуниной; как правило, это были платья и костюмы с использованием мотивов народной вышивки. Прекрасно оформленный журнал «Искусство одеваться» был не просто модным, но и «культурно-просветительским» с целым рядом интересных рубрик: «Парижские письма» — (сообщения корреспондента из Парижа о тенденциях моды), «Курьезы мод», «Прошлое костюма». Был в журнале раздел «Полезные советы», где можно было узнать: «Как чистить лайковые перчатки», «Как стирать тонкие кружева», «Как обновить черные кружева и вуали» и т.д., кроме того, в нем печатались статьи ведущих модельеров, врачей-гигиенистов, реклама товаров.

В том же 1928 году, появляется «Домашняя портниха» — традиционный журнал мод (большой формат, рисунки, в том числе и цветные, моделей одежды и пояснения к ним, советы портнихам и выкройки в качестве приложения). Журнал практически целиком состоят из моделей модной одежды, обуви, аксессуаров. В основном это были рисунки, но встречались и фотографии. Текста было мало, лишь описание моделей и советы портнихам. Оба журнала издавались на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек.

В 1929 г. вышел новый журнал «Швейная промышленность», который писал о проблемах массового промышленного производства одежды. Начался этап индустриализации страны. В эти же годы открываются швейные техникумы, школы ФЗУ, швейные факультеты при текстильных предприятиях, которые готовят специалистов для легкой промышленности.


После 1929 года многие женские журналы были закрыты за «безыдейность»!

1945 год. Вскоре после победы в Великой Отечественной войне, выходят в свет журналы «Журнал мод» и «Советская женщина» .

В послевоенные годы трудно купить хоть какую-нибудь одежду, так что было особенно не до моды. Лишь в начале 50-х женственность снова становится актуальной. Правда приобрести хорошие вещи по-прежнему трудно, поэтому одежду чаще всего шили или перешивали, иногда в ателье у портних, а иногда и самостоятельно. В каждой семье обязательно была незаменимая вещь — швейная машинка.


Советские женщины проявляли удивительную изобретательность и в очень непростых условиях умудрялись хорошо выглядеть. Они старались походить на экранных героинь того времени и, конечно же, следить за модой. И в этом им очень помогали советские журналы мод 1950 – 1960-х годов («Модели сезона», «Модели одежды» «50 моделей ГУМа») и журналы социалистических стран (Божур, Лада, Силуэт, Одивани, Рижские моды), преимущественно с рисованными моделями костюмов и аксессуаров, а позже в 70-е годы уже с фотографиями.


Особой удачей считалось достать западный журнал мод. Например, журнал Burda, известный в Европе с 1949 года, именно тогда Энне Бурда открыла и назвала своим именем собственное издательство. А официально журнал появился в России в годы перестройки в 1987, став «окном в Европу» для миллионов советских женщин.

Сейчас нам доступны любые журналы. Что читать, какое издание выбрать в качестве модного путеводителя, каждый решает сам. Критерием являются лишь личные пристрастия. И как бы скептики не относились к модным журналам, они все равно будут сопровождать нас всю жизнь, и, наверное, не найдется ни одной женщины, которая не заглянула бы в такой журнал хоть «одним глазком». А когда-нибудь современные журналы о моде, попав в руки представительниц новых поколений, расскажут им о временах мам и бабушек.

— Воспроизведение данного материала запрещено -

www.casual-info.ru

10 онлайн-журналов о моде — Look At Me

Look At Me рассказывает о десяти модных журналах, которые можно прочитать и посмотреть в интернете.

1. Contributor Magazine

Периодичность: обновляется ежедневно.

Язык: английский.

Сайт: contributormagazine.com.

Независимый онлайн-журнал Contributor основан совсем недавно — в 2009 году. В разговорах о людях, работающих над журналом, чаще всего упоминается его главный редактор, а заодно и стилист, постоянно сотрудничающий с H&M и Elle Роберт Рудберг. Есть еще креативный директор Дэвид Хаггланд и их новая муза, а по совместительству и автор раздела моды — Сара Литзен. Над созданием Contributor также трудится команда профессиональных редакторов, фотографов и стилистов из Стокгольма, Парижа и Нью-Йорка.

Создатели Contributor делают ставку на визуализацию: красивые фотографии и иллюстрации составляют большую часть всего содаржимого журнала. Оно подчинено нескольким темам: мода и красота (раздел Fashion), а также места и еда, о них рассказывается в разделе Life. Fashion складывается в основном из эдиториалов, публикующихся с завидным для любого онлайн-журнала постоянством, регулярных рубрик с говорящими названиями вроде What we’re wearing tomorrow, Close-up или Beauty, а также немногословных сезонных репортажей с европейских недель моды или редких рассуждений о современной моде. Второй главный раздел, Life, также заполнен бесчисленными снимками мест, еды или предметов, которые посетили, попробовали и увидели контрибьюторы журнала. Иногда внимание уделяется музыке. Связанные с ней материалы можно прочесть в разделе Contributors или увидеть в блоке Video. К примеру, шведы Peter, Bjorn and John вели дневник своих гастролей по Франции специально для Contributor.

Пару месяцев назад вышел первый печатный номер Contributor. На его обложке появилась актриса Ева Мендес, внутри можно прочитать интервью с Шоном Ленноном, Линдси Лохан и Шарлоттой Кемп. Когда в продаже появится второй печатный номер журнала и с какой периодичностью он будет выходить — пока что не известно.


1. Сара Литзен 2. Fashion Story: Her on Him 3. In Front of Us: Flowers 4. The Swedish Chef: Anahi 5. The Swedish Chef: Dessert

2. Dirrty Glam

Периодичность: раз в месяц.

Язык: французский.

Сайт: dirrtyglam.com.

Французский интернет-журнал Dirrty Glam, название которого обычно сокращают до аббревиатуры DG, создан восемнадцатилетней девушкой Эли Савелор в 2007 году. Команда журнала, начиная с главного редактора и заканчивая менеджером по связям с общественностью, состоит из юношей и девушек в возрасте от 17 до 22 лет (по другим источникам, всем им нет и 20). По словам членов редакции, этот факт не только не мешает им работать с серьезными партнерами, но часто удивляет и даже восхищает людей, сотрудничающих с ними. 

Основные виды материалов, которые можно прочесть в DG, — это модные, музыкальные и кино–обзоры и интервью с селебрити всех этих индустрий. В отличие от большинства онлайн–журналов, работающих с малоизвестными моделями, актерами и музыкантами, в каждом номере DG появляются съемки и интервью с более растиражированными знаменитостями вроде Миши Бартон, Кирстен Данст, Пита Доэрти или Сиены Миллер. Dirrty Glam — один из немногих онлайн–журналов, о которых писал The New York Times, правда, вкупе с модными блогерами. Поначалу DG прочили славу очередного фэшн–блога, но за годы своей работы ребята доказали, что их журнал — серьезная работа, и создан он всерьез и на долго. В феврале этого года Dirrty Glam произвел настоящий фурор — в нем появилась первая реклама.

«Нашим первым рекламодателем стала марка Y-3. Они связались с нами, потому что хотели разместить рекламу в нашем блоге. Мы объяснили им, что Dirrty Glam — это журнал, а не блог. Они заинтересовались еще больше, ведь мы работаем для аудитории, идеально подходящей Y-3: молодые люди 17–25 лет, следующие моде, но не позволяющие себе что–то из люксового сегмента. Так в нашем журнале появился первый двухстраничный рекламный разворот», — рассказала Эли в интервью сайту Fashionista.

Каждый номер Dirrty Glam просматривает около 1 миллиона человек из 15 стран мира. На обложке нового выпуска появилась шведская актриса Малин Акерман, внутри — не только реклама, но и разбор стиля поп–певиц, полдюжины эдиториалов и интервью с Леонардо ДиКаприо.

Развороты из нового номера Dirrty Glam

3. Dis Magazine

Периодичность: обновляется несколько раз в месяц.

Язык: английский.

Сайт: dismagazine.com.

Сатирический журнал Dis создали несколько художников, дизайнеров, стилистов, писателей и просто друзей — Лорен Бойль, Соломон Чейз, Эдриан Мэсси, Марко Росо, Патрик Сэндберг, Николас Скулл и Дэвид Торо. Моде посвящен раздел журнала под названием New Style Options. Его можно смело сравнить с блогом Fashematics: оба высмеивают слишком серьезное отношение к моде. Но если в контексте Fashematics эти насмешки так и остаются легкой иронией, то юмор журнала Dis переходит грани разумного — но именно за это его и любят.

С помощью простеньких эдиториалов, снятых при помощи первых попавшихся под руку вещей, ребята из Dis смеются над растиражированными тенденциями вроде объемных плеч, велосипедок или сочетания носочков с сандалиями. Выбирая лучшие и худшие луки с показов, Dis констатирует, что для новой коллекции Chanel Карл Лагерфельд черпал вдохновение в глобальном потеплении и мишках Тедди, а если кто–то думает, что Кристоф Декарнин (Balmain) держит палец на пульсе современной моды, то он ничего не понимает.

Интересен и музыкальный раздел Dis — Disco. Для него записывают миксы Teengirl Fantasy, Pictureplan и Salem, а премьеру своего клипа устраивает Ариэль Пинк.

Блог Refinery29 называет Dis одним из самых веселых мест в сети, отмечая, что зайдя на его сайт однажды, вы задержитесь там как минимум на пару часов.

1, 2. Летние тренды Dis 3, 4. Носки с сандалиями 5. 44DDD

4. Fashion156

Периодичность: изначально новый номер F156 выходил каждые 156 часов, но с недавних пор журнал перешел на ежемесячный формат.

Язык: английский.

Сайт: fashion156.com.

Fashion156 — один из первых онлайн–журналов, созданный журналистом и стилистом The Sunday Times Гаем Хайпуэллом в 2006 году. 

Считается, что Fashion156 стал известен благодаря съемкам: его авторов редко цитируют, зато сотни блогов по традиции публикуют новые эдиториалы из журнала. Собственно, именно с поиска съемок нового формата и началась история F156: у Гая было множество идей, но не было возможности их воплотить, кроме того, над каждой историей он хотел работать с новыми именами (это касалось как моделей, так и дизайнеров, ведь часто он ограничивался списком марок–рекламодателей). Поэтому, проработав в сфере моды почти 20 лет, он решил основать собственный журнал, который удобно было разместить в сети. 

Главными контрибьюторами F156 являются автор блога Style Bubble Сьюзи Лау, работающая в журнале с момента его основания, и фотографы Диана Чайр и Дэвид Голдман, снимающие большинство эдиториалов. В 2008 году портал Business of Fashion внес Fashion156 в список десяти лучших онлайн-журналов наряду с T Magazine, Vogue.co.uk и BBC Thread.

Каждый номер посвящен одной теме, вокруг которой и строится его содержание. Так, тема августовского выпуска — Couture Camp. Причем редакция журнала в равной степени уделяет внимание как женской, так и мужской моде.


1, 2. Женская съемка «Couture Camp» 3, 4. Мужская съемка «Couture Camp» 5, 6. Женский и мужской эдиториалы из разделов «Beauty» и «Grooming»

5. Naag

Периодичность: обновляется почти каждый день.

Язык: английский.

Сайт: naag.com.

В этом году на свет появились десятки новых онлайн-журналов, а в связи с уходом работников печатных изданий в сеть появится еще больше. Главное отличие нового журнала Naag от всех остальных состоит в том, что создали его вполне известные девушки — давние подруги Агнесс Дейн и Фиона Бирн, одна из которых является успешной моделью, а вторая когда–то работала в Nylon и NME. Главным редактором Naag себя провозгласила Фиона, а Агнесс была назначена креативным директором. 

Содержание Naag разделено на четыре раздела: Fashion, Beauty, Places и Culture, в каждом из которых девушки и их друзья рассказывают о том, что интересует их в данный момент. В сущности, Naag — локальное издание, так как большая часть материалов посвящена местам и событиям Нью–Йорка. Но это никак не мешает ему быть популярным в остальных частях мира.

1. Заглавная страница Naag 2–5. Разделы «Beauty», «Fashion», «Culture» и «Places»

6. Mykromag

Периодичность: выходит раз в три месяца.

Язык: английский.

Сайт: mykromag.com.

Полтора года назад фотографии создателя онлайн-журнала Mykromag Сони Гру разлетелись по всему интернету: в компании его коллеги Жана-Поля Пола, постоянного посетителя недель мод Шарля Гислена, редактора моды Анук Тан и Кристиана Уильяма Ван Дамма его сфотографировал автор блога Jak & Jil Томми Тон.

Слева направо: Уильям Ван Дамм, Шарль Гислен, Сони Гру, Анук Там и Жан–Поль Пол

Тогда многие и открыли для себя черно-белый Mykromag, эстетика которого полностью соответствует внешнему виду его создателей. Как рассказывает аннотация к журналу, его редакция не собирается рассказывать своим читателям, как одеваться, что слушать или куда пойти, она хочет расширить рамки их привычного восприятия и позволить изучить черно–белый мир. С момента основания весной 2009 года у Mykromag вышло 5 номеров, в каждом из которых можно увидеть материалы как о профессионалах индустрии, вроде покинувшего российский Vogue стилиста Саймона Робинса, так и о неизвестных выпускниках королевской академии современного искусства в Антверпене. В последнем выпуске Mykromag — интервью с блогером Тави Гевинсон и российским дизайнером Ириной Шапошниковой, видео Джейсона Ласта с Юрием Плескуном и Джастина Ву с Юлией Лобовой.

Видео Джейсона Ласта с Юрием Плескуном

7. PlayingFashion

Периодичность: раз в сезон.

Язык: русский.

Сайт: playingfashion.com.

PlayingFashion — один из немногих интернет-журналов о моде на русском языке, созданный Робертом Мищенко в 2008 году. Когда-то PF был обычным блогом, но позже переродился в полноценный журнал с обложками, съемками, текстами и рекламой. Над материалами для издания трудится команда со всего мира: его редакторы живут и работают в Москве, Киеве, Лондоне и Нью-Йорке. Последний на данный момент номер PlayingFashion за лето 2010 практически полностью состоит из съемок, но обычно в журнале бывают интервью и тексты. Кстати, на странице журнала в Facebook уже анонсирован следующий выпуск, а несколько номеров PF уже вышли в печать.

Развороты из нового номера PlayingFashion

8. The Wild


Периодичность: раз в сезон, но блог журнала постоянно обновляется.

Язык: английский.

Сайт: thewildmagazine.com.

The Wild Magazine появился на свет всего лишь месяц назад. Основали его бруклинский фотограф Джованна Бадилла, ее друзья, а также иллюстраторы Сесилия Карлстедт и Сара Синг, арт-директор Джереми Ху и креативный директор Сюзанна Уайлдланд. Первый выпуск The Wild получил название «Hero Issue». В номере можно прочитать интервью с основателями марки украшений ручной работы A Peace Treaty Фарой Малик и Даной Арбиб, хип-хоп музыкантом Gilbere Forte и основателем группы Javelin, увидеть иллюстрации Нейла Гликса и несколько эдиториалов, снятых командой журнала. Журнал можно прочитать с помощью Issue.com, а все материалы из него по отдельности доступны на официальном сайте.


1. Обложка первого номера. Съемки из журнала: 2– 4. «Vintage Summer» 5–7. «Permanent Vacation» 8–10. «Thinking about You» 11. «I need a Hero»

9. TheOnes2Watch


Периодичность: обновляется несколько раз в неделю.

Язык: английский.

Сайт: theones2watch.com.

Журнал TheOnes2Watch является частью сайта Models.com. Раньше TO2W позиционировали как площадку для размещения эдиториалов, теперь же он стал полноценным онлайн–изданием. Собственно, предназначено оно для людей, работающих над съемками: фотографов, стилистов и визажистов. Сайт TO2W устроен максимально просто: в разделе Editorials публикуются съемки, в Contributors — информация о людях, создавших их, а в Interviews — интервью с некоторыми из них. Стать контрибьютором TheOnes2Watch может каждый: для этого надо всего лишь написать его создателям небольшой рассказ о себе и прикрепить к письму ссылку на ваше портфолио.


Эдиториалы: 1. «Submerge» 2. «Roll Me Over Romeo» 3. «Rainbow Raider» 4. «Kamilla» 5. «Evelyn»

10. Tourist Magazine


Периодичность: обновляется несколько раз в неделю.

Язык: английский.

Сайт: touristmagazine.co.uk.

Название Tourist получили не только многочисленные гиды по туризму, но и британский lo–fi журнал, посвященный моде, искусству, музыке и людям. Его создатели, в числе которых — главный редактор Санна Хелена Бергер и ее помощница Серен Адамс, хотят видеть в своем журнале обычных людей, не обладающих модельной внешностью, надеются, что их пятилетняя племянница вдохновит читателей Tourist так же, как и девяностолетняя бабушка, и считают, что орфографические ошибки бывают обаятельными и их можно не воспринимать всерьез. Эдиториалы из этого журнала больше похожи на домашние фотографии, чем на профессиональные съемки, но именно к этому и стремятся его создатели.

Интервьюируемым художникам, фотографам, артистам или писателям контрибьюторы Tourist задают шутливые вопросы вроде «У вас есть кошка?» или «Где вы собираетесь завтракать?». Интервью и рассказы различных малоизвестных писателей можно прочесть в разделе «Text».

Как и авторы TheOnes2Watch, редакторы Tourist призывают своих читателей присылать им свои собственные снимки, ну, или хотя бы простые рисунки, которым всегда найдется место в блоге журнала. 

Съемки: 1. «She View» 2. «Through the Backyards» 3, 4. «Land Shades» 5. Visual Diary: Grac & Lauren 6. «Teen Witch» 7. «Love Can Be Like Bondage» 8. Кошка 9. «Sofia» 10. «Above the chockstone springs»

www.lookatme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *