Оно рецензия – Рецензия на фильм «Оно»

Рецензия на фильм «Оно»

Блестящий фильм ужасов с серьезной заявкой на культовость, скрещивающий атмосферу Стивена Кинга, стилистику Джеймса Вана и ретровайб «Очень странных дел».

Для школьника Билла лето 1989-го начинается совсем плохо – его младший брат, убежавший в дождь запускать кораблики, бесследно исчез. Для городка, где живет Билл, исчезновения людей, особенно детей, обычное дело, но подросток не собирается опускать руки, даже когда с утратой смиряются его родители, – вместе с друзьями он продолжает искать брата в канализационной системе, куда мальчика, судя по всему, смыло. Поиски приводят компанию к выводу, что всему виной некое древнее и могущественное зло, которое воплощает худшие кошмары своих жертв и обитает в водостоках под городом.

Кадр из фильма «Оно»

На ранних этапах экранизацией «Оно» очень интересовались братья Даффер, но их до проекта не допустили, так что они переключились на «Очень странные дела»

«Оно» – один из самых «стивенкинговских» романов в творчестве знаменитого мастера ужаса, это по-настоящему жуткая книга, в которой перемешались хоррор, ностальгия по невинности и почти осязаемые, блестяще описанные страхи подростков. Многие считают более чем удачной его первую экранизацию – трехчасовой мини-сериал, в котором демонического клоуна Пеннивайза изобразил Тим Карри, но ремейк (или повторная экранизация, кому как будет угодно), хотите вы этого или нет, в глазах современной молодежи без вариантов затмит заслуги предшественника. И вполне может стать для этого поколения своим собственным «Кошмаром на улице Вязов» – мета-хоррором, одновременно страшным и захватывающим.

Кадр из фильма «Оно»

О сиквеле на данный момент известно, что его сценарий будет закончен только к следующему году и в сюжете будут участвовать не только повзрослевшие персонажи – время от времени действие будет перескакивать во флешбэки из их детства

Как и все лучшие фильмы, новое «Оно» работает сразу на нескольких уровнях, и один из верхних, но безусловно его определяющих, в том, что это мощнейший «аттракцион ужасов», сделанный с оглядкой на современную жанровую школу в лице вездесущего Джеймса Вана с его «Астралами» и «Заклятиями». Картина легко раскладывается на вереницу «бу-моментов», каждый из которых отличается от другого – к каждому герою у зла свой подход, так что авторы ухитряются почти не повторяться. Раскладывается, но не разваливается – помимо этих коротких сценок (независимых настолько, что их можно было бы легко поменять местами и никто бы не заподозрил подмены) в «Оно» есть и внятный центральный сюжет с очень узнаваемым «кинговским» мотивом перехода во взрослую жизнь через серьезное потрясение.

Кадр из фильма «Оно»

Любопытно, что в «Оно» почти совсем нет взрослых персонажей, а те, кто допущены в реальность фильма, либо слабы (отец Уилла, смирившийся с потерей младшего сына), либо омерзительны («сальный» аптекарь), либо вовсе представляют для детей откровенную угрозу (и таких взрослых в картине больше всего). В итоге ребята вынуждены сражаться не только с потусторонним злом, но и с непониманием и агрессией «реального» мира вокруг них, и это тоже очень по-кинговски и «по-восьмидесятнически» в целом.

Кадр из фильма «Оно»

На роль клоуна Пеннивайза была масса претендентов, и помимо очевидных Джонни Деппа и, например, Хьюго Уивинга на роль претендовала Тильда Суинтон

Вообще надо заметить, что, несмотря на абсолютную современность стилистики, «Оно» – очень олдскульный фильм, способный заставить прослезиться тех, кто застал ребенком еще первую экранизацию. Тут вам и саундтрек с отчетливым влиянием «Кошмара на улице Вязов», и отсылки к поп-культуре конца 80-х, и удивительная жестокость по отношению к детям (откусанная рука, вырезанные на животе буквы, разорванное напополам тело), на которую вот уже почти три десятилетия в кино наложено негласное табу, и такие родные типажи – Билл в исполнении Джейдена Либерхера до жути напоминает Уилла Уитона в «Останься со мной» (еще одном «кинговском» фильме, из которого «Оно» также щедро черпает вдохновение), а совершенно невероятная «огненная» София Лиллис, сыгравшая единственную девочку в компании, в первых сценах кажется двойником Керри Грин из «Балбесов» и «Лукаса», а затем легким движением руки (с ножницами) превращается в близняшку другой принцессы 80-х, Молли Рингуолд.

«Оно» – фильм, который даже не особенно хочется разбирать, им хочется просто восхищаться. Тем, как ладно он скроен, как ловко придуман, как качественно реализован, как здорово в нем страшное (Билл Скарсгард в роли Пеннивайза не такой «вкрадчивый», как Тим Карри, но крайне жуткий) сочетается со смешным (Финн Вулфхард, прославившийся в сериале «Очень странные дела», который, в свою очередь, во многом был парафразом «Оно», здесь «жжет» напалмом) и как классно в нем передана хрупкость, нежность и уязвимость детства. Последнее – во многом заслуга абсолютно бесподобного кастинга, благодаря которому на экране не просто кучка детей, а настоящая «банда», удачно дополняющая друг друга. В свете этого уже жалко сиквел, в котором действие должно переместиться на 27 лет вперед, к уже повзрослевшим персонажам – кого бы ни взяли на главные роли, с обаянием детской компании из этого фильма они не сравнятся.

С 7 сентября в кино.

 

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс Дзен | Instagram | Telegram | Твиттер

www.film.ru

Рецензия на фильм Оно от Артём Иванцов 07.09.2017

Сделать ремейк или новую интерпретацию классического фильма — непростая задача в наше время, а тем более, когда у нас есть оригинальный фильм, все еще укорененный в наших умах. Новые адаптации классических фильмов ужасов — еще больший риск, так как были недавние провалы в лице «Кошмара на улице Вязов», новой версии «Кэрри», основанной на романе Стивена Кинга или нового «Звонка».

Энди Мускетти взял на себя огромный риск, адаптировав одну из самых известных и знаковых историй Стивена Кинга. Его задача состояла в том, чтобы создать знакового и страшного Пеннивайза и сделать фильм с неизвестными актерами так, чтобы зрители в будущем могли ассоциировать свои страхи с этой историей.

Режиссёр Энди Мускетти снял фильм по одноимённому роману Стивена Кинга «Оно». История строится вокруг таинственного исчезновения детей в городе Дерри и группе маленьких детей придется столкнуться с их самыми большими страхами и справиться с вечным злом — клоуном под названием Пеннивайз, который появляется каждые 27 лет, чтобы повторить свои злодеяния.

New Line Cinema и кинематографисты этой новой версии планировали переосмыслить эту историю на две части, сначала сосредоточившись на детях, а затем, во второй главе рассказать об их возвращении в Дерри, спустя 27 лет, чтобы окончательно победить Пеннивайза. Профессионализм всех молодых актеров, представленных в этом фильме — на высоте. Они действительно хранят свои собственные страхи, и каждый из персонажей этим выделяется. Их предыстории и судьбы медленно, но верно объединяются в одну команду,и выглядит всё это честно, натурально и привлекательно.

Если вы когда-либо читали книгу Стивена Кинга «Оно», вы бы знали, насколько это толстая книга. Но сценаристы этого нового фильма преуспели в том, чтобы умело сжать историю до нужного количества времени, которое содержит необходимое сочетание детской дружбы и фестиваля ужасов, которым является Пеннивайз. Приятно осознавать, что рейтинг 18+ позволяет страшным моментам быть действительно страшными и не губит атмосферу фильма.
И если вам никогда не нравились клоуны раньше, вы станете еще больше ненавидеть клоунов, потому что игра Билла Скарсгарда как нового Пеннивайза будет преследовать ваши мысли в течение следующих нескольких недель после того, как вы посмотрите этот фильм. Клоун в исполнении Скарсгарда интересен тем, что не пытается подражать Пеннивайзу Тима Карри, а использует свои фишки. И поскольку Пеннивайз непобедим до некоторой степени, вы увидите, что он появляется в самых неожиданных местах, т.е. когда вы меньше всего его ожидаете, вот тогда он напугает вас, так что приготовьтесь к неожиданностям на каждом углу. Еще одна причина, по которой этот фильм безупречен, заключается в том, что сегодняшние визуальные эффекты дополняют безграничные способности Пеннивайза, поэтому режиссер Энди Мускетти и его команда имеют творческую свободу, реализуя не только некоторые моменты из книги, но и выходя и за рамки произведения. «Оно» не заставит вас скучать ни на одну минуту.

Новое «Оно» впечатлило меня. Все участники заслужили только похвалу. Этот фильм на сегодняшний день является одним из лучших фильмов года и одной из лучших адаптаций ужасов, которые я видел за всю свою жизнь, а также лучшей адаптацией Стивена Кинга за последние 10 — 15 лет.

Я настоятельно рекомендую отправиться в кинотеатр, чтобы насладиться «Оно», вы будете восхищаться невероятной игрой, прекрасными пейзажами, будоражащей атмосферой, и, может быть, история увлечет вас так сильно, что вы тоже сможете «поплавать».

www.ivi.ru

Рецензия на фильм Оно от Дарья 14.09.2017

Пропал клоун. В сентябре 1988-го года ушёл в город Дерри, штат Мэн. Был одет в костюм с оранжевыми пуговицами, при себе имел красный воздушный шар. Особые приметы — рот до ушей и немигающие жёлтые глаза. Нашедшему просьба держаться подальше от канализации и по возможности сменить место жительства.

Из всех экранизаций Стивена Кинга, вышедших в этом году, «Оно» было, пожалуй, самой долгожданной. Роман, неоднократно признанный бестселлером, не просто закрепил за писателем звание «короля ужасов», но и породил в обществе новое (правда, неофициальное) психическое расстройство — коулрофобию. Костюм Пеннивайза, скопированный, по большому счёту, с телеверсии 1990-го года, стал одним из самых популярных костюмов на Хэллоуин.

Пропала половина романа. В декабре 2014 года была вырезана из сценария по указанию закреплённого за проектом режиссёра. Содержала в себе события, происходящие с выросшими персонажами, и описания масштабных несчастий, постигших Дерри с момента основания. Особые приметы — чувство ностальгии по детству и мистическая связь времён. Нашедшему просьба дождаться выхода сиквела и по возможности поддержать рублём часть первую.

Превращать экранизации во франшизы сейчас — привычная финансовая схема. Впрочем, в случае с «Оно» подобное решение было оправдано и с художественной точки зрения: роман Кинга содержит в себе слишком много подробностей, чтобы уместить их в два стандартных кино-часа, а сюжетная линия явно разделена на «детство» и «тридцать лет спустя».

Пропали детали. В феврале 2016 года были заменены на «более кинематографичные» в связи с адаптацией сценария к требованиям нового режиссёра. Отличались нестандартной визуальной формой, требующей финансовых затрат, и сомнительной моралью, ставящей под сомнение широкий прокат картины. Нашедшему просьба не обращать внимание и довольствоваться сохранением общей атмосферы первоисточника.

Процент отсебятины в версии Андреса Мускетти действительно зашкаливает. Были изменены предыстории некоторых персонажей: Майк оказался сиротой, чьи родители умерли при пожаре, а Стэн превратился в труса, заискивающего перед отцом и боящегося портрета на стене. Многие сцены, казавшиеся в романе ключевыми, так и не попали на экран: создание дамбы, битва с гигантской птицей, инцидент на водонапорной башне, вдыхание галлюциногенного дыма и т.п. Больше всего в этом плане пострадал финал, в котором нет ни утомительного путешествия по лабиринтам канализации, ни битвы с многоликим монстром, ни провокационного акта физической близости.

Нашлась аутентичность. В сентябре 2017 года была обнаружена в кинотеатрах, скрывалась под псевдонимом «экранизация». Особые приметы: россыпь визуальных находок и актёрских талантов. Владельцу просьба выйти из сумрака и снимать картины по оригинальным сценариям.

Без знания первоисточника фильм смотрится гораздо лучше: банальности, вроде двигающейся картины на стене, легко ускользают от внимания, а удачные сцены запоминаются. Кровавый взрыв в ванной Беверли предваряется робким выбором первых тампонов, а чрезмерная чистоплотность Эдди противопоставляется столкновению с больным бомжом. Хорошо передан дух летних каникул, потасовок со старшеклассниками и первой влюблённости. Все юные актёры идеально вписались в свои образы — другими их и представлять не хочется (разве что Беверли выглядит несколько старше одиннадцати лет).

Пропали два часа времени. В сентябре 2017 года ушли в тёмный зал кинотеатра и не вернулись. Особые приметы: пахли попкорном и чем-то липким, как будто страхом. Нашедшему просьба расслабиться и получить удовольствие.

«Оно», конечно, не дотягивает до уровня лучших экранизаций Кинга. Этот фильм не будешь пересматривать, не будешь выискивать в нём символизм или скрытый смысл. Здесь всё на поверхности, всё просто: кровожадный клоун хочет детской плоти, а дети хотят дожить до своего тридцатилетия. Как хоррор-развлечение картина вполне сгодится на один раз, и есть мнение, что с Пеннивайзом лучше не встречаться дважды. А то пропадёшь.

www.ivi.ru

Рецензия на фильм «Оно»

Старший брат Джорджи болеет и не может пойти с ним погулять, но Билл (Джейден Либерер) сделал подарок братишке – смастерил из бумаги суденышко и старательно смазал его парафином. Теперь кроха в желтом дождевике (Джексон Роберт Скотт), любуясь корабликом и лихо шлепая по лужам, бежит за ним прямо к погибели. В водостоке, куда угодил подарок Билла, притаился клоун (Билл Скарсгард). Он очарует ребенка, рассмешит и вызовет доверие, напугает и сцапает. На летних каникулах Билл и его друзья узнают, что именно случилось с Джорджи. Пеннивайз вовсе не человек, а древнее зло, способное принимать форму самого страшного кошмара, и клоун только одно из обличий Оно. Команде из семи «Неудачников» придется лицом к лицу столкнуться со всей его мощью.

Кадр из фильма «Оно»

Андрес Мускетти взялся за экранизацию романа Стивена Кинга «Оно». Решения, принятые постановщиком, могут показаться не столь уж однозначными, потому что фильм 2017 года не следует в слепом повиновении за каждым словом книги, изо всех сил пытаясь оставаться верным подданным романа, не способным сказать и пары фраз от себя. Но Томми Ли Уоллес в «Оно» 1990 года тоже не копировал дословно текст Кинга, тем не менее ему удалось создать яркий и запоминающийся образ клоуна (Тим Карри), чья тень неминуемо будет преследовать любые старания вновь воплотить в кино Пеннивайза. Мускетти идет своей дорогой. Его фильм не впадает в порочную зависимость от экранизации предшественника. То, что делает режиссер «Оно» версии 2017, скорее похоже на отчаянную попытку вступить в диалог со зрителем, с творением Томми Ли Уоллеса и романом Кинга, нежели на подражание тексту и слепую любовь к авторитету.

Кадр из фильма «Оно»

События в фильме разворачиваются в 1989 году, а не в 1958, как в книге Кинга. Но на этом изменения не заканчиваются. «Оно» наших дней позволяет себе вольности в описании историй «Неудачников». По большей части эти расхождения усиливают заложенные в романе импульсы. В сравнении с Томми Ли Уоллесом, Мускетти гораздо жестче и прямолинейнее. Его интерпретация сильнее фокусируется на отношениях между детьми и их родителями, и среди последних у него нет положительных персонажей. Такой подход выгодно оттеняет противостояние Беверли (София Лиллис) и ее отца (Стивен Богерт), Эдди (Джек Грейзер) и его матери (Молли Джейн Эткинсон). У Бев появляется больше экранного времени, и она не выглядит блеклой зарисовкой книжного персонажа. Ее страхи становятся гораздо понятнее и реальнее. Болезненная связь между Эдди и его матерью неоднократно и достаточно ловко высмеивается.

Кадр из фильма «Оно»

Бен (Джереми Рэй Тейлор) и Ричи (Финн Вулфард) у Мускетти, несмотря на фактологические вольности, по духу тоже оказались весьма близки к ребятам из романа Кинга. Бен неловкий увалень, добрячок с ранимой душой, способный на подвиг ради любимой. Заметны его детская неловкость и благородство почти взрослого мужчины. Шутки Ричи стали острее и смешнее, этот парень, и правда, набрал сумасшедшую скорость мысли, и удерживать свой язык за зубами он не собирается. Но пошло ли новое прочтение на пользу другим «Неудачникам», сказать не так-то просто. Их судьбы подверглись более серьезному переосмыслению, и то, что в фильме Мускетти нет отсылок к повзрослевшим героям, явно сужает пространство для того, чтобы оценить корректировки.

Кадр из фильма «Оно»

В образе Пеннивайза обостряются черты, сглаженные или вовсе отсутствующие в портрете клоуна Тима Карри. В нем есть что-то удивительно трогательное, граничащее с детской непосредственностью и ранимостью, используемое, правда, для отвода глаз и не умаляющее безумство ужаса. В сцене с Джорджи клоун разговаривает с ребенком фактически на его языке и калькирует детские эмоции перед тем, как совершить нападение. Но в «Оно» Пеннивайза все-таки не так много, чтобы сполна насладиться выступлением Билла Скарсгарда. Фильм больше сосредоточен на детях, их дружбе, борьбе со страхами и взрослении. При этом в столкновениях «Клуба Неудачников» с Оно Мускетти явно не боится зайти слишком далеко, нагло использует трюки из ужастиков, вовсю гримасничает и готов рисковать, добавляя нотки издевательски легкого трэша и драйв в битву подростков со злом.

Елена Громова

В российском прокате с 7 сентября 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Оно»

www.kinoafisha.info

Рецензия на фильм Оно от Николай Стрельцов 14.09.2017

Тебя тоже унесет.

Глава 1. Ожидание

Бесспорно, новую экранизацию самого страшного романа Короля Ужасов ждали многие, и ждали давно. «Оно» 2017 года вышло на экраны спустя 27 лет после показа на телевидении фильма 1990 года. Ужасное ОНО снова, как и в романе, проснулось через почти три десятка лет, чтобы утолить свой нечеловеческий голод.
Стоит отметить, что фильм ждали как поклонники Кинга, смотревшие/читавшие оригинальный роман, так и не знакомые с его произведением люди, о чем говорят рекордные цифры трейлера нового фильма, достигшие за первые сутки 197 млн просмотров.
Итак, 7 сентября кинозалы нашей страны открыли свои двери, в темноте проемов которых покачивались красные воздушные шарики.

Глава 2. В кресле кинотеатра

Спойлеры писать не буду, поэтому ограничусь своими эмоциями от просмотра фильма.
За окном льет дождь, ощущение сырости и серости пронизывает насквозь. Маленький Джорджи просит старшего брата смастерить ему корабли. После он радостно бежит в ярко-желтом дождевике пускать его вдоль улиц Дерри по ливневому потоку. Эта сцена есть в трейлерах, но при ее просмотре в кинотеатре в полном формате ты идеально чувствуешь этот город, этих ребят уже на первых минутах фильма! Чему способствует и замечательное музыкальное сопровождение Бенджамина Уоллфиша.

И первое же появление Пеннивайза дает понять, что мы столкнемся с настоящим ужасом в этом фильме! Стоит только взглянуть в его сумасшедшие, горящие в темноте глаза, которые как будто смотрят в разные стороны, на его чудовищную улыбку, мимику, голос (спасибо русскому дубляжу, который не испортил впечатления). При этом перед нами клоун, который изначально должен дарить радость. Здесь-то весь фокус Стивена Кинга, спрятавшего зверя под маску весельчака.

Рейтинг R позволяет авторам картины вытворять с героями-детьми такое, что в жилах стынет кровь. Серьезно, где еще вы увидите истекающего кровью ребенка с оторванной… надо вам самим сходить на просмотр.

Итак, страх и ужас для большинства, накал нервов для самых спокойных гарантированы! Но будь в фильме только трэш, чем бы он отличался от проходного ужастика? «Оно» Андреса Мускетти не такое.

Стопроцентное попадание с подбором актеров! Билл, Эдди, Риччи, Бэн, Майкл, Стэн, Беверли, Генри — все актеры идеально примерили на себя эти имена, вместе с характерами, предысторией и глубиной. Блин, эти подростки играют лучше многих состоявшихся звезд!
В стороне от остальных возвышается Билл Скарсгард в роли Пеннивайза. Я уже говорил, какое он производит впечатление. Да, грим, да, спецэффекты, но в большинстве кадров он завораживает именно своей игрой! Его клоун ничуть не посрамил канонический образ, созданный Тимом Карри в 1990 году.

Атмосфера городка, в котором творится что-то неладное. Взрослые, которые живут в отдельном от детей мире, не замечая или не желая замечать происходящих ужасов. Вместе с этим такие обычные и такие светлые моменты детства, как летние каникулы, катание с друзьями на велосипедах, купание в карьере, первые признания в любви, первые неоформившиеся желания в детской голове при виде красивой девочки.
Отдельно отмечу довольно качественный юмор, именно подростковый юмор ниже пояса, не вызывающий отторжения, а лишь смех или улыбку.

Немного не хватило времени для полного раскрытия пары героев, да и предыстория клоуна еще не рассказана, но как уложить в один фильм такое объемное произведение, как «Оно» Стивена Кинга? Авторы и так сделали для первой части максимум информативной базы.
Тайминг фильма (135 минут) совершенно незаметен при просмотре.

Глава 3. Что скрывает клоун

Пеннивайз, убивающий детей и питающийся страхом и плотью жителей Дерри является только выражением чего-то трудно формулируемого, чего-то такого, о чем сложно сказать, особенно в детстве. Это и нетерпимость к вероисповеданию или цвету кожи (вспомните Стенли-еврея и чернокожего Майкла). Это и домашнее насилие, как в случае с Беверли. Это и гиперопека, приводящая только к закомплексованности и травмам детей (вечно «болеющий» Эдди и раскормленный мамой Бэн). Это и холодная апатия, равнодушие родителей к своим детям. Это все зло, которое порождаем мы сами каждый день, порой даже этого не замечая.
Преодолеть комплексы, найти плечо друга, на которое можно опереться, взяться за руки и сквозь собственные страхи дать бой чему-то неведомому, а попросту взрослой жизни, полной боли, отчаяния и несправедливости — вот о чем этот фильм. И кто виноват, что детям приходится взрослеть так рано?

Эпилог. Мы все здесь летаем

Пеннивайз — это ужас, который заслужили жители Дерри.
Новое «Оно» 2017 года — это фильм, который заслуживаем все мы, заваленные грудой бездумных боевиков и однотипных хорроров-ужастиков.

А ты хочешь шарик?

www.ivi.ru

Рецензия на фильм Оно от Анна Кравченко 07.09.2017

Скажи мне, кого ты боишься, и я скажу, чего ты начитался (насмотрелся). Если человек до дрожи в коленках боится клоунов, это не значит, что он перечитал любимый в юности роман Генриха Бёлля или посетил представление провинциального цирка, в котором мимов гримировал пьяный сотрудник агентства ритуальных услуг. Скорее всего, он находится под впечатлением от трейлера свежей экранизации романа Стивена Кинга «Оно: Часть 1. Клуб неудачников» режиссера Андреса Мускетти.

Немного о сюжете. С ним не знакомы, наверное, только самые молодые или очень ленивые зрители. Ведь и сам роман, и предыдущая экранизация 1990 года завоевали заслуженную популярность широчайших масс почитывающей/посматривающей публики. Городок Дерри, штат Мэн, США. В конце 80-х годов прошлого века здесь начинают пропадать дети в количествах, значительно превышающих среднестатистические национальные показатели. Виновник происшествий – демонический клоун Пеннивайз (Билл Скарстард). Он обитает где-то в канализационном коллекторе, приманивает детишек красными воздушными шариками или пасхальными яйцами. А иногда просто хватает их когтями/зубами и уволакивает прямиком в провонявшую отходами жизнедеятельности человека преисподнюю. Он говорит жутким замогильным голосом, скалит невероятные акульи зубищи, вращает выпученными глазками. Это в пересказе звучит забавно. На экране выглядит все по-настоящему жутко.

Фильм начинается со знакомства с клоуном малыша Джорджи Денбро. Его брат подросток Билл во что бы то ни стало хочет разгадать загадку этой пропажи. С ним его друзья Бен, Ричи, Эдди и Стэнли. К ним присоединяется Беверли Марш, а затем Майк. Все вместе они образуют Клуб Неудачников. У всех неладно в семье. Их третирует банда местных хулиганов, терзают страхи, которые ребятам внушает Пеннивайз как непосредственно, так и в различных своих ипостасях (прокаженный или женщина с картины). Бен, усердно посещающий местную библиотеку, выясняет, что Дерри подвержен нашествиям таинственного «Оно», уничтожающего детишек с энтузиазмом Фредди Крюгера, примерно раз в 27 лет. Билл, проявляя недюжинные логистические таланты, устанавливает место обитания чудовища. Понимая, что по одиночке им не выстоять, загнанные в угол неудачники сами отправляются на охоту. Параллельно Билл со товарищи сталкиваются с неприятностями, которые им доставляют хулиганы и родители.

Признаться, я с некоторой опаской шла на просмотр. Предыдущая разрекламированная экранизация Кинга (про Темную Башню) оказалась сплошным разочарованием. Старая экранизация «Оно» вроде бы в свое время умеренно понравилась, но показалась слегка затянутой. Может быть, виной тому формат мини-сериала, а может быть, экранизации противилась сама фактура романа. Это одно из лучших произведений Кинга, но действие там не отличается динамизмом, который нужен успешному блокбастеру. С огромным удовлетворением заявляю: тревоги были напрасными. Возможно, это самая удачная экранизация Кинга со времен легендарного (и непревзойденного) «Сияния» 1980 года от Стэнли Кубрика.

Главная заслуга Мускетти в том, что он эффектно сыграл на контрастах, как смысловых, так и визуальных. Итак, маленький городок в Новой Англии, место действия многочисленных хитов короля ужасов. Летом и осенью эти места полны такого живописного очарования, что начинаешь завидовать: повезло же кому-то обосноваться здесь на ПМЖ. Великолепные пейзажи, много зелени, идеальные дороги, очаровательные домики – настоящий коммунальный рай. Мгновенный переход – и вас погружают в преисподнюю. Жуткий клоун в канализации – наглядная метафора фрустраций, которым подвержено население городка. Стивен Кинг знает, о чем пишет. Именно в этих местах когда-то казнили салемских ведьм, где-то в этих широтах носился безголовый призрак Гессенского кавалериста, тут почти повсеместно было принято нашивать на одежду матери-одиночки алую букву. Ну, а про кладбище домашних животных сегодня каждый ребенок знает. В этом тихом омуте такие черти водятся, что легендарная Диканька кажется площадкой для проведения детских утренников. За аккуратными фасадами уютных домиков творятся большие и малые ужасы. Родители в лучшем случае стреляют своим детям под ноги, а в худшем норовят учинить с ними инцест. А уроки социального дарвинизма в загоне для убоя скота – вообще невинные педагогические шалости. Не удивительно, что детишкам всякие ужасы мерещатся.

Оператор Чон Джон-хун отменно работает с контрастами другого типа. Все знают, что именно на границе света и тьмы скрываются от нас самые жуткие сущности, о наличии которых прекрасно осведомлено наше подсознание. А между ними – двери, окна, люки, порталы, дыры, колодцы. Видеоряд хорошего ужастика всегда содержит эти разрывы между реалистичным пространством и мистическим подпространством. Мускетти снял хороший ужастик. Он аккуратно использует практически весь арсенал страшилок-пугалок, который на протяжении десятилетий изобретали его предшественники. Превращение нормального лица в жуткую личину – пожалуйста; внезапное появление из-за спины – сколько угодно; постепенное ограничение пространства путем захлопывания дверей в лабиринте – есть у меня; самооткрывающийся гроб – не без этого; что-то мелкое, стремительное и наверняка злобно-кусачее – получите; кровища фонтанами или ручейками – а как же без этого? Вроде бы штампы, вроде бы избитые приемы, но почему-то не раздражает. Пару раз авторы картины сработали буквально на грани пародии: кровища в ванной Беверли совсем уж откровенная отсылка к незабвенным «Кошмарам на улице вязов», а прокаженный, напугавший Эдди, просто распоясавшаяся мумия какая-то. Но «мирные» и «страшные» эпизоды чередуются создателями картины в таком темпе, что эти мелочи остаются где-то на периферии сознания. Все старенькие приемы, оказывается, продолжают работать. Пугают так же, как и в то время, когда впервые с ними столкнулся на экране. Креативная эклектика – великая вещь.

И, наконец, отличный кастинг. Многие (в том числе и сам Стивен Кинг), отмечают прекрасную работу Билла Скартсарда. Но ведь и компания его недругов подобрана великолепно. София Лиллис в роли Беверли Марш – просто находка. Мне кажется, что отдельные социально безответственные зрители мужского пола не станут сильно осуждать похотливого папашу крошки Бев. Старлетка слегка постлолитистого возраста стала бы лет триста назад вполне вероятной жертвой одного из знаменитых пуританских процессов. Компания мальчишек (Джейден Либерхер, Джереми Рэй Тейлор, Финн Вулфхард, Джек Дилан Грейзер, Чоузен Джейкобс, Уайт Олефф) тоже великолепна. Вообще, подростки из «Оно» дадут сто очков вперед хваленой компании из «Гарри Поттера». Интересно, кто (и как) сыграет повзрослевшие инкарнации Билла и Беверли во второй части заявленной дилогии? Говорят, сами юные актеры уже высказали по этому поводу свои пожелания.

Что касается клоунобоязни, то ее жертвам нужно прислушаться к рекомендациям (слегка перефразированным) мальчика по имени Вова из одного забавного мультика:

Не бояться клоунов —
Что же тут такого!
Если людям сказать,
Могут засмеяться.
ПАРИКМАХЕРЫ –
Вот кого надо бояться!
…..Бритвой по горлу – и в колодец.

www.ivi.ru

Рецензия на фильм «Оно» / It

Стивен Кинг уже не тот. Его имя всё ещё подобает произносить с уважением в голосе, но это скорее привычка — память о тех временах, когда король ужасов единолично правил потаёнными страхами целых народов. Вопрос перевода его кошмаров на экран тогда даже не обсуждался — знаменитые кинематографисты брались за адаптацию с таким рвением, что в иной год выходило сразу несколько картин по разным произведениям. А вот сегодня к Кингу трудно относиться серьёзно — его литература утратила былую свежесть и остроту. К тому же слишком много сил мы убили на просмотр бездарных кино— и телеподелок, снятых по его книгам (хотя хвалить их он большой мастак). В итоге поколение людей, выросших на жуткой классике Стивена Кинга, окончательно разочаровалось, а молодняк, пожав плечами, переключился на другое.

И тогда провидение подарило мэтру новый шанс. На один из его лучших романов положил глаз Кэри Фукунага. О деталях режиссёрского замысла мы уже не узнаем — написав сценарий, Фукунага покинул проект. Зато мы точно знаем, что он задумал много такого, от чего мамаши занятых в съёмках юных актёров в ужасе попрятались по домам вместе с чадами.

На сцене появился более сговорчивый Андрес Мускетти, участливо выслушал истеричных мамаш, пообещал ограничиться старой доброй кровищей, и не прошло года, как мы увидели фильм «Оно». Местами запредельно жуткий, местами забавный и явно претендующий на звание одной из лучших экранизаций произведений Кинга.

Как Мускетти это удалось? Только представьте, ему ведь надлежало перенести на экран увесистый двухтомник! Ну, наш парень честно всех предупредил, что расскажет лишь первую часть оригинальной истории, а дальше как пойдёт. И пусть книгу делить подобным образом сложно, фильм по условному первому тому оказался целостным и завершённым.

Сценарий — вот за что необходимо сразу похвалить «Оно». Мускетти и соавторы Чейз Палмер и Гари Доберман допилили первоначальную версию Фукунаги, включив в текст больше сцен из книги — но только тех, что укладывались в рейтинг R. Да, такой ход — заигрывание с поклонниками романа, однако, чёрт возьми, как же филигранно они его провернули. Первые полчаса фильм почти дословно цитирует первоисточник, и хотя обычно подобная затея вызывает большие сомнения, в мире Мускетти всё получилось. «Оно» с первых секунд дышит тем самым первобытным кинговским ужасом, пробирающим до истеричных смешков. Это особое настроение, повторить которое на экране само по себе достижение.

А спустя несколько минут до зрителей доходит: тут же 80-е, а не 50-е из оригинала. Почему? Нам ту эпоху не прочувствовать. Она ведь была миллиард лет назад — и авторы фильма прекрасно это понимают. Потому время действия, как и в книге, удалено от реального всего на 30 лет — так проще сопереживать героям.

Впрочем, Мускетти собрал в фильме такой мощный актёрский ансамбль, что время действия выглядит не более чем перестраховкой. Все начинающие дарования отыгрывают на двести процентов. Сценарий щедр на описание всех юных героев, а лицедеи в свою очередь умело пользуются отведённым временем. Никто не халтурит — между детьми такая химия, словно они и правда закадычные друзья, которым в жизни крепко досталось.

Особняком держится София Лиллис, чья героиня влюбляет в себя всех местных мальчишек, а с ними и добрую половину зрительного зала. Отдельного упоминания заслуживают Джек Грейзер, в ком иной зритель вспомнит себя, упорно сопротивляющегося излишней материнской опеке. И, наконец, Финн Вулфард, не желающий покидать 80-е со времён «Очень странных дел», — он и его персонаж с самым длинным в мире языком.

Знаете, 27 лет назад Тим Карри натворил дел. Пеннивайз оказался таким жутким, что во многих семьях тема клоунов закрыта по сей день. Что ж, похоже, эпоха Карри подошла к концу — Билл Скарсгард создал нечто принципиально новое. Его клоун кошмарен сам по себе, но это лишь верхушка айсберга. Скарсгард сумел воплотить в персонаже все самые немыслимые детские страхи, обиды и рухнувшие надежды. Экранный Пеннивайз наконец переродился из картонной страшилки в безумный символ всего самого ужасного, что способна подбросить нам жизнь.

И какой же обаятельный злодей! Ей-богу, последний раз таким душкой в фильме ужасов был сам Роберт Инглунд в роли Крюгера. В некоторых эпизодах Пеннивайз смахивает на его дальнего родственника, вызывая на лицах зрителей широкую улыбку, грозящую смениться гримасой ужаса. Кинг любит такие пограничные состояния — и Скарсгард с Мускетти отлично его понимают.

Этим же принципом руководствуется камера. Оператор Чон Джон-хун то и дело заваливает горизонт, обозначая очередной приступ местного безумия. Сюрреалистичный эпизод завершается, а с ним уходит и голландский угол, но ненадолго. Поэтому зрители сидят как на иголках и всё ждут, когда же камеру снова завалит набок.

Музыка в «Оно» тоже соткана из контрастов. Композитор Бенджамин Уоллфиш внимательно наблюдает за происходящим на экране. Наблюдает и комментирует. Оттого в фильме Мускетти нет молчания; видеоряд почти всегда сопровождается музыкальной темой, не то чтобы запоминающейся, но гармонирующей с картинкой. Финальный штрих в здешнем самобытном настроении.

И несмотря на весь кошмар, творящийся в Дерри уже много лет, настроение это — вполне себе. Андрес Мускетти принял верное решение, определившее лицо фильма. Он сделал главными героями детей, не жуткого клоуна. А если дети хоть в чём-то главные, они никогда не проиграют. По-другому просто не может быть.

kg-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *