Меломан ру зал чайковского – Концертный зал имени П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония

Онлайн-трансляция : Московская государственная академическая филармония

Государственный академический хор «Латвия»

Один из самых признанных хоровых коллективов в мире, Государственный академический хор «Латвия» отметил в 2017 году свое 75-летие.

Хор был основан в 1942 году дирижером Янисом Озолиньшем и являлся одним из лучших музыкальных коллективов бывшего Советского Союза. С 1997 года художественным  руководителем и главным дирижером Хора является Марис Сирмайс.

Латвийский хор плодотворно сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами мира: Королевского Консертгебау (Амстердам), Баварского радио, Лондонским филармоническим и Берлинским филармоническим, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Камерным оркестром Густава Малера, многими другими оркестрами Германии, Финляндии, Сингапура, Израиля, США, Латвии, Эстонии, России. Его выступления проходили под руководством таких знаменитых дирижеров, как Марис Янсонс, Андрис Нелсонс, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимир Ашкенази, Давид Цинман, Валерий Гергиев, Зубин Мета, Владимир Федосеев, Симона Янг и других.

Коллектив дает много концертов на родине, где также проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. За свою деятельность по популяризации латвийской музыкальной культуры Хор «Латвия» был семикратно удостоен Высшей музыкальной награды Латвии, премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013).

Репертуар Хора поражает своим разнообразием. Он исполняет произведения кантатно-ораториальных жанров, оперы и камерные вокальные произведения, датируемые от раннего Ренессанса до наших дней.

В 2007 году на Бременском музыкальном фестивале совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В рамках X Международного фестиваля духовной музыки рижской публике была представлена месса Леонарда Бернстайна.  В 2008 году состоялись несколько премьер произведений современных композиторов — Арво Пярта, Рихарда Дубры и Георгия Пелециса. В 2009 году на фестивалях в Люцерне и Рейнгау коллектив исполнил сочинение Р. Щедрина «Запечатленный ангел», после чего композитор  назвал  Хор  одним из лучших в мире. В 2010 году коллектив успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где спел  мировую премьеру композиции К. Свейнссона Credo в сотрудничестве с известной исландской группой Sigur Ros. В том же году на фестивалях в Монтрё и Люцерне Хор исполнял «Песни Гурре» А. Шёнберга под управлением Давида Цинмана. В 2011 году участвовал в исполнении Восьмой симфонии Малера под управлением Мариса Янсонса с оркестрами Баварского радио и Амстердамского консертгебау.

В 2012 году коллектив вновь выступил на фестивале в Люцерне, представив сочинения С. Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Св. Иоанну». В ноябре 2013 года хор участвовал в исполнении Второй симфонии Малера с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Мариса Янсонса в Москве и Санкт-Петербурге. В июле 2014 года это же сочинение прозвучало с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Концертном зале «Мегарон» в Афинах.

Хор принимал участие в записи саундтрека к знаменитому фильму «Парфюмер». В 2006 году музыка из кинофильма была выпущена на компакт-диске  (EMI Classics), в записи принимали участие Берлинский филармонический оркестр и дирижер Саймон Рэттл. Другие альбомы Латвийского хора вышли на лейблах Warner Brothers, Harmonia Mundi, Ondine, Hyperion Records и других звукозаписывающих компаниях.

Московский камерный оркестр Musica Viva

История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

Максим Емельянычев

Максим Емельянычев – яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Дирижированию обучался у Александра Скульского и Геннадия Рождественского. 

Он успешно выступает как солист, играя на клавесине, хаммерклавире, фортепиано и корнете, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа.

Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижёров имени Бюлова (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Волконского (Москва). В 2013 году удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в пермской постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», дирижер Теодор Курентзис). 

Максим впервые встал за дирижёрский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня он выступает со многими известными симфоническими, камерными и барочными коллективами. В настоящее время – главный дирижер барочного оркестра Il Pomo d’Oro (с 2016) и главный дирижер Нижегородского молодежного симфонического оркестра. Сотрудничает с такими известными артистами, как Риккардо Минази, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Софи Картхойзер, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Патриция Чьофи, Джойс Дидонато, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф, Ричард Гуд. 

В 2016-17 гг. оркестр Il Pomo d’Oro и Максим Емельянычев приняли участие в масштабном гастрольном туре по Европе и США в поддержку сольного альбома “In War and Peace” знаменитой певицы Джойс Дидонато, выпущенного на Warner Classics и удостоенного премии GRAMOPHONE. Дирижер дебютировал в Цюрихской опере в спектакле «Похищение из сераля» Моцарта и впервые выступил с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

В сезоне 2018-19 Максим Емельянычев продолжает сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Королевским симфоническим оркестром Севильи. Его концерты проходят с Национальным оркестром Лиона, Миланским симфоническим оркестром имени Верли, Национальным оркестром Бельгии, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бордо, Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Состоится его дебют с Оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано. 

В сезоне 2019-20 Максим Емельянычев займет должность главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Он выступит с Оркестром Века Просвещения на Глайндборнском фестивале («Ринальдо» Генделя) и в Королевской опере «Ковент-Гарден» («Агриппина» Генделя»). Дирижер вновь будет сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Оркестром Итальянской Швейцарии и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром. Он также проведет концерты с оркестрами Антверпена, Сиэттла, Токио, Севильи, Санкт-Петербурга. 

В 2018 году Максим Емельянычев записал два CD на лейбле Aparté Record Label/Tribeca. Сольный альбом с сонатами Моцарта, выпущенный получил престижную премию CHOC DE CLASSICA. Другая работа – диск с «Героической» симфонией Бетховена и брамсовскими «Вариациями на тему Гайдна» записан с Нижегородским камерным оркестром.

Ребекка Боттоне

Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира. Театры приглашают ее для исполнения партий в операх Генделя («Гименей», «Артаксеркс»), Моцарта («Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Аполлон и Гиацинт», «Король-пастух»), Россини («Аделаида Бургундская», «Эрмиона»), Верди («Фальстаф»), Массне («Таис»), Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), Пуленка («Диалоги кармелиток»). Ее имя можно увидеть на афишах мировых премьер («Приключения Пиноккио» Джонатана Доува в Opera North и Опере Миннесоты‚ «Прима Донна» Руфуса Уэйнрайта на фестивале в Манчестере), постановок опер композиторов XX–XXI вв. («Питер Граймс» Бриттена в Ковент-Гарден и его же «Сон в летнюю ночь» в Опере Гарсингтона, «Великий Мертвиарх» Лигети в Английской национальной опере, «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в Linbury Studio в Лондоне и др.).<<>>

Ребекка Боттоне родилась в графстве Бэдфордшир в Англии. Окончила Королевскую академию музыки в Лондоне и в 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в мировой премьере оперы «Минотавр» Харрисона Бёртуисла. Выступала с ведущими дирижерами и коллективами мира: в их числе цюрихский Тонхалле-оркестр и Марк Элдер, оркестр «Филармония» и Чарлз Маккеррас, ансамбль Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, Королевский симфонический оркестр Шотландии, оркестры RAI (Турин) и имени Верди (Милан). Сотрудничала с Кристофом Эшенбахом, Марком Минковским, Кристофером Хогвудом. 

Исполняет сопрановые партии в «Страстях по Иоанну» Баха, «Самсоне» Генделя, Торжественной мессе и оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и других шедеврах кантатно-ораториального жанра XVIII–XX вв. В репертуаре Боттоне есть и роли в постановках мюзиклов «Маленькая ночная музыка», «Суини Тодд», «Звуки музыки», «Карусель». В числе записей певицы – Гиз в «Альберте Херринге» Бриттена, Эурика в «Аделаиде Бургундской» и Клеон в «Эрмионе» Россини. Среди ангажементов последнего времени – роли Королевы Тии в «Эхнатоне» Филиппа Гласса, Илии в «Идоменее» и Юнии в «Луции Сулле» Моцарта, Бавкиды в «Филемоне и Бавкиде» Гуно, Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка и Мирского Духа в «Долге первой заповеди» Моцарта‚ заглавная роль в «Питере Пэне» Ричарда Эйрза, Иньольд в «Пеллеасе и Мелизанде», Юм-Юм в «Микадо» Салливана, Мэйбл в его же «Пиратах Пензанса», Клоринда в «Золушке» Россини, Амур в «Орфее» Монтеверди‚ Дафна в «Аполлоне и Дафне» Генделя, Софи в «Матери» Алоиса Хабы, Констанс в «Чародее» Салливана‚ партию сопрано в «Иуде Маккавее» Генделя.

Мейли Ли
Дэвид Уэбб
Дингл Янделл

Выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра и Национальной оперной студии в Лондоне. В настоящее время совершенствуется у известной певицы и педагога Джессики Кэш. Сотрудничает с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки: Arcangelo, Holland Baroque, Les Invention, Gabrieli Consort, L’Arpeggiata, выступает на лучших сценах и фестивалях Англии, Франции, Японии, Нидерландах, Италии и других стран. В репертуаре Янделла – роли в операх «Риголетто» Верди, «Турок в Италии» Россини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Каприччио» Р. Штрауса, «Полет» Джонатана Доува, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Король Артур» Пёрселла и многих других, партии в Мессе си минор, Рождественской оратория и кантатах Баха, «Мессии» Генделя, Девятой симфонии Бетховена, Stabat Mater Россини и Дворжака, Реквиеме Верди.

В течение восьми лет был участником вокального ансамбля Voces8, с которым гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Кёльне, Миннеаполисе, Пекине, Токио, Тель-Авиве. Янделл участвовал в исполнении оратории Генделя «Израиль в Египте» с Оркестром Эпохи Просвещения (дир. Уильям Кристи), оратории «Времена года» Гайдна (дир. Адам Фишер) и его же Harmoniemesse (дир. Андраш Шифф), кантаты «Гряди, Небесный Царь» Баха, мировой премьеры «Страстей по Иуде» Салли Бимиш (2017). В текущем сезоне выступает в спектаклях Шотландской оперы «Риголетто» (Граф Чепрано и Спарафучиле), «Волшебная флейта» (Оратор и Зарастро), «Тоска» (Анджелотти), «Эхнатон» (Эйе). Записал ряд CD для лейблов Signum Records и Decca Classics. Его записи транслируются на радио BBC, британской станции Classic FM, Общественном радио штата Миннесота. Удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения и гранта Sybil Tutton Opera Ассоциации помощи музыкантам Великобритании.

Гилем Вормс

Гилем Вормс обучался игре на скрипке в консерватории в Мийи-ла-Форе (коммуна на севере Франции), занимался пением в музыкальном колледже в Дижоне, который окончил в 2016 году. Спустя год завершил обучение в Национальной высшей школе музыки и танца в Париже, где обучался у Ива Сотина. Тогда же начал сотрудничество с выдающимся музыкантом в области исторического исполнительства Жаном-Клодом Мальгуаром и его ансамблем La Grande Écurie et la Chambre du Roy. С ними он пел «Мессию» Генделя на открытии фестиваля Musical Flâneries в Реймсе (2015), ораторию «Израиль в Египте» Генделя на новогоднем концерте в Дижонской опере (2017), затем записал это сочинение.

На оперной сцене дебютировал в Опере Дижона в партии Фаббри в интермедии XVI века La Pellegrina с ансамблем Les traversées baroques (2014). Сегодня в его обширном репертуаре – партии в операх «Орфей» Монтеверди, «Королева фей» и «Король Артур» Пёрселла, «Орландо» Генделя, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тайный брак» Чимарозы, «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Сказки Гофмана» и «Рейнская ундина» Оффенбаха, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Массне, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Тоска» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Святой Франциск Ассизский» Мессиана, «Ивонна, принцесса Бургундская» Бусманса, опереттах Оффенбаха «Парижская жизнь» и «Прекрасная Елена». Внушителен и концертный репертуар певца: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия», «Самсон», «Израиль в Египте» Генделя, «Нельсон-месса» Гайдна, Реквием Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквием Жана Жиля, Canto General Микиса Теодоракиса. 

Вормс сотрудничал с такими известными музыкантами и коллективами, как Жером Корреас, Ален Бюэ, Этьен Мейер, Доминик Висс, Венсан Витто, Ален Альтиноглу, Анн ле Бозек, Ян Моленат, Оливье Дейорс, Ив Ленуар, Давид Рейланд, Венсан Дюместр и ансамбль Le poème harmonique, Бенуа Халлер и ансамбль La chapelle rhénane, Ensemble Il Caravaggio под руководством Камиллы Делафорж и Анны Рейнхольд, Национальный оркестр Бордо. Участвовал в фестивалях в городах Франции, в Мексике (Cervantino Festival), Германии («Бах-фест» в Лейпциге). В 2017 году Вормс спел партию Дона Базилио в постановке «Севильского цирюльника» в Театре Елисейских Полей, а затем – в театрах Руана, Марселя, Виши, Авиньона и других городов Франции. Этот проект продолжается и в текущем сезоне в театрах Ниццы, Тулона, Реймса, Монпелье. 

В ближайших планах певца – выступления в «Рейнской ундине» на сцене Оперы Тура, «Анне Болейн» в Бордо, «Ариадне на Наксосе» в Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Люксембурга, «Волшебной флейте» в Марселе, «Дон Жуане» в Сент-Этьене. Ведет занятия в Консерватории Мийи-ла-Форе с учащимися с ментальными нарушениями, а также обучает студентов во Франции и Индии искусству звукоимитации. 

meloman.ru

Онлайн-трансляция : Московская государственная академическая филармония

Государственный академический хор «Латвия»

Один из самых признанных хоровых коллективов в мире, Государственный академический хор «Латвия» отметил в 2017 году свое 75-летие.

Хор был основан в 1942 году дирижером Янисом Озолиньшем и являлся одним из лучших музыкальных коллективов бывшего Советского Союза. С 1997 года художественным  руководителем и главным дирижером Хора является Марис Сирмайс.

Латвийский хор плодотворно сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами мира: Королевского Консертгебау (Амстердам), Баварского радио, Лондонским филармоническим и Берлинским филармоническим, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Камерным оркестром Густава Малера, многими другими оркестрами Германии, Финляндии, Сингапура, Израиля, США, Латвии, Эстонии, России. Его выступления проходили под руководством таких знаменитых дирижеров, как Марис Янсонс, Андрис Нелсонс, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимир Ашкенази, Давид Цинман, Валерий Гергиев, Зубин Мета, Владимир Федосеев, Симона Янг и других.

Коллектив дает много концертов на родине, где также проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. За свою деятельность по популяризации латвийской музыкальной культуры Хор «Латвия» был семикратно удостоен Высшей музыкальной награды Латвии, премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013).

Репертуар Хора поражает своим разнообразием. Он исполняет произведения кантатно-ораториальных жанров, оперы и камерные вокальные произведения, датируемые от раннего Ренессанса до наших дней.

В 2007 году на Бременском музыкальном фестивале совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В рамках X Международного фестиваля духовной музыки рижской публике была представлена месса Леонарда Бернстайна.  В 2008 году состоялись несколько премьер произведений современных композиторов — Арво Пярта, Рихарда Дубры и Георгия Пелециса. В 2009 году на фестивалях в Люцерне и Рейнгау коллектив исполнил сочинение Р. Щедрина «Запечатленный ангел», после чего композитор  назвал  Хор  одним из лучших в мире. В 2010 году коллектив успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где спел  мировую премьеру композиции К. Свейнссона Credo в сотрудничестве с известной исландской группой Sigur Ros. В том же году на фестивалях в Монтрё и Люцерне Хор исполнял «Песни Гурре» А. Шёнберга под управлением Давида Цинмана. В 2011 году участвовал в исполнении Восьмой симфонии Малера под управлением Мариса Янсонса с оркестрами Баварского радио и Амстердамского консертгебау.

В 2012 году коллектив вновь выступил на фестивале в Люцерне, представив сочинения С. Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Св. Иоанну». В ноябре 2013 года хор участвовал в исполнении Второй симфонии Малера с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Мариса Янсонса в Москве и Санкт-Петербурге. В июле 2014 года это же сочинение прозвучало с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Концертном зале «Мегарон» в Афинах.

Хор принимал участие в записи саундтрека к знаменитому фильму «Парфюмер». В 2006 году музыка из кинофильма была выпущена на компакт-диске  (EMI Classics), в записи принимали участие Берлинский филармонический оркестр и дирижер Саймон Рэттл. Другие альбомы Латвийского хора вышли на лейблах Warner Brothers, Harmonia Mundi, Ondine, Hyperion Records и других звукозаписывающих компаниях.

Московский камерный оркестр Musica Viva

История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

Максим Емельянычев

Максим Емельянычев – яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Дирижированию обучался у Александра Скульского и Геннадия Рождественского. 

Он успешно выступает как солист, играя на клавесине, хаммерклавире, фортепиано и корнете, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа.

Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижёров имени Бюлова (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Волконского (Москва). В 2013 году удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в пермской постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», дирижер Теодор Курентзис). 

Максим впервые встал за дирижёрский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня он выступает со многими известными симфоническими, камерными и барочными коллективами. В настоящее время – главный дирижер барочного оркестра Il Pomo d’Oro (с 2016) и главный дирижер Нижегородского молодежного симфонического оркестра. Сотрудничает с такими известными артистами, как Риккардо Минази, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Софи Картхойзер, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Патриция Чьофи, Джойс Дидонато, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф, Ричард Гуд. 

В 2016-17 гг. оркестр Il Pomo d’Oro и Максим Емельянычев приняли участие в масштабном гастрольном туре по Европе и США в поддержку сольного альбома “In War and Peace” знаменитой певицы Джойс Дидонато, выпущенного на Warner Classics и удостоенного премии GRAMOPHONE. Дирижер дебютировал в Цюрихской опере в спектакле «Похищение из сераля» Моцарта и впервые выступил с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

В сезоне 2018-19 Максим Емельянычев продолжает сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Королевским симфоническим оркестром Севильи. Его концерты проходят с Национальным оркестром Лиона, Миланским симфоническим оркестром имени Верли, Национальным оркестром Бельгии, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бордо, Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Состоится его дебют с Оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано. 

В сезоне 2019-20 Максим Емельянычев займет должность главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Он выступит с Оркестром Века Просвещения на Глайндборнском фестивале («Ринальдо» Генделя) и в Королевской опере «Ковент-Гарден» («Агриппина» Генделя»). Дирижер вновь будет сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Оркестром Итальянской Швейцарии и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром. Он также проведет концерты с оркестрами Антверпена, Сиэттла, Токио, Севильи, Санкт-Петербурга. 

В 2018 году Максим Емельянычев записал два CD на лейбле Aparté Record Label/Tribeca. Сольный альбом с сонатами Моцарта, выпущенный получил престижную премию CHOC DE CLASSICA. Другая работа – диск с «Героической» симфонией Бетховена и брамсовскими «Вариациями на тему Гайдна» записан с Нижегородским камерным оркестром.

Ребекка Боттоне

Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира. Театры приглашают ее для исполнения партий в операх Генделя («Гименей», «Артаксеркс»), Моцарта («Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Аполлон и Гиацинт», «Король-пастух»), Россини («Аделаида Бургундская», «Эрмиона»), Верди («Фальстаф»), Массне («Таис»), Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), Пуленка («Диалоги кармелиток»). Ее имя можно увидеть на афишах мировых премьер («Приключения Пиноккио» Джонатана Доува в Opera North и Опере Миннесоты‚ «Прима Донна» Руфуса Уэйнрайта на фестивале в Манчестере), постановок опер композиторов XX–XXI вв. («Питер Граймс» Бриттена в Ковент-Гарден и его же «Сон в летнюю ночь» в Опере Гарсингтона, «Великий Мертвиарх» Лигети в Английской национальной опере, «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в Linbury Studio в Лондоне и др.).<<>>

Ребекка Боттоне родилась в графстве Бэдфордшир в Англии. Окончила Королевскую академию музыки в Лондоне и в 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в мировой премьере оперы «Минотавр» Харрисона Бёртуисла. Выступала с ведущими дирижерами и коллективами мира: в их числе цюрихский Тонхалле-оркестр и Марк Элдер, оркестр «Филармония» и Чарлз Маккеррас, ансамбль Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, Королевский симфонический оркестр Шотландии, оркестры RAI (Турин) и имени Верди (Милан). Сотрудничала с Кристофом Эшенбахом, Марком Минковским, Кристофером Хогвудом. 

Исполняет сопрановые партии в «Страстях по Иоанну» Баха, «Самсоне» Генделя, Торжественной мессе и оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и других шедеврах кантатно-ораториального жанра XVIII–XX вв. В репертуаре Боттоне есть и роли в постановках мюзиклов «Маленькая ночная музыка», «Суини Тодд», «Звуки музыки», «Карусель». В числе записей певицы – Гиз в «Альберте Херринге» Бриттена, Эурика в «Аделаиде Бургундской» и Клеон в «Эрмионе» Россини. Среди ангажементов последнего времени – роли Королевы Тии в «Эхнатоне» Филиппа Гласса, Илии в «Идоменее» и Юнии в «Луции Сулле» Моцарта, Бавкиды в «Филемоне и Бавкиде» Гуно, Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка и Мирского Духа в «Долге первой заповеди» Моцарта‚ заглавная роль в «Питере Пэне» Ричарда Эйрза, Иньольд в «Пеллеасе и Мелизанде», Юм-Юм в «Микадо» Салливана, Мэйбл в его же «Пиратах Пензанса», Клоринда в «Золушке» Россини, Амур в «Орфее» Монтеверди‚ Дафна в «Аполлоне и Дафне» Генделя, Софи в «Матери» Алоиса Хабы, Констанс в «Чародее» Салливана‚ партию сопрано в «Иуде Маккавее» Генделя.

Мейли Ли
Дэвид Уэбб
Дингл Янделл

Выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра и Национальной оперной студии в Лондоне. В настоящее время совершенствуется у известной певицы и педагога Джессики Кэш. Сотрудничает с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки: Arcangelo, Holland Baroque, Les Invention, Gabrieli Consort, L’Arpeggiata, выступает на лучших сценах и фестивалях Англии, Франции, Японии, Нидерландах, Италии и других стран. В репертуаре Янделла – роли в операх «Риголетто» Верди, «Турок в Италии» Россини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Каприччио» Р. Штрауса, «Полет» Джонатана Доува, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Король Артур» Пёрселла и многих других, партии в Мессе си минор, Рождественской оратория и кантатах Баха, «Мессии» Генделя, Девятой симфонии Бетховена, Stabat Mater Россини и Дворжака, Реквиеме Верди.

В течение восьми лет был участником вокального ансамбля Voces8, с которым гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Кёльне, Миннеаполисе, Пекине, Токио, Тель-Авиве. Янделл участвовал в исполнении оратории Генделя «Израиль в Египте» с Оркестром Эпохи Просвещения (дир. Уильям Кристи), оратории «Времена года» Гайдна (дир. Адам Фишер) и его же Harmoniemesse (дир. Андраш Шифф), кантаты «Гряди, Небесный Царь» Баха, мировой премьеры «Страстей по Иуде» Салли Бимиш (2017). В текущем сезоне выступает в спектаклях Шотландской оперы «Риголетто» (Граф Чепрано и Спарафучиле), «Волшебная флейта» (Оратор и Зарастро), «Тоска» (Анджелотти), «Эхнатон» (Эйе). Записал ряд CD для лейблов Signum Records и Decca Classics. Его записи транслируются на радио BBC, британской станции Classic FM, Общественном радио штата Миннесота. Удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения и гранта Sybil Tutton Opera Ассоциации помощи музыкантам Великобритании.

Гилем Вормс

Гилем Вормс обучался игре на скрипке в консерватории в Мийи-ла-Форе (коммуна на севере Франции), занимался пением в музыкальном колледже в Дижоне, который окончил в 2016 году. Спустя год завершил обучение в Национальной высшей школе музыки и танца в Париже, где обучался у Ива Сотина. Тогда же начал сотрудничество с выдающимся музыкантом в области исторического исполнительства Жаном-Клодом Мальгуаром и его ансамблем La Grande Écurie et la Chambre du Roy. С ними он пел «Мессию» Генделя на открытии фестиваля Musical Flâneries в Реймсе (2015), ораторию «Израиль в Египте» Генделя на новогоднем концерте в Дижонской опере (2017), затем записал это сочинение.

На оперной сцене дебютировал в Опере Дижона в партии Фаббри в интермедии XVI века La Pellegrina с ансамблем Les traversées baroques (2014). Сегодня в его обширном репертуаре – партии в операх «Орфей» Монтеверди, «Королева фей» и «Король Артур» Пёрселла, «Орландо» Генделя, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тайный брак» Чимарозы, «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Сказки Гофмана» и «Рейнская ундина» Оффенбаха, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Массне, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Тоска» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Святой Франциск Ассизский» Мессиана, «Ивонна, принцесса Бургундская» Бусманса, опереттах Оффенбаха «Парижская жизнь» и «Прекрасная Елена». Внушителен и концертный репертуар певца: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия», «Самсон», «Израиль в Египте» Генделя, «Нельсон-месса» Гайдна, Реквием Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквием Жана Жиля, Canto General Микиса Теодоракиса. 

Вормс сотрудничал с такими известными музыкантами и коллективами, как Жером Корреас, Ален Бюэ, Этьен Мейер, Доминик Висс, Венсан Витто, Ален Альтиноглу, Анн ле Бозек, Ян Моленат, Оливье Дейорс, Ив Ленуар, Давид Рейланд, Венсан Дюместр и ансамбль Le poème harmonique, Бенуа Халлер и ансамбль La chapelle rhénane, Ensemble Il Caravaggio под руководством Камиллы Делафорж и Анны Рейнхольд, Национальный оркестр Бордо. Участвовал в фестивалях в городах Франции, в Мексике (Cervantino Festival), Германии («Бах-фест» в Лейпциге). В 2017 году Вормс спел партию Дона Базилио в постановке «Севильского цирюльника» в Театре Елисейских Полей, а затем – в театрах Руана, Марселя, Виши, Авиньона и других городов Франции. Этот проект продолжается и в текущем сезоне в театрах Ниццы, Тулона, Реймса, Монпелье. 

В ближайших планах певца – выступления в «Рейнской ундине» на сцене Оперы Тура, «Анне Болейн» в Бордо, «Ариадне на Наксосе» в Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Люксембурга, «Волшебной флейте» в Марселе, «Дон Жуане» в Сент-Этьене. Ведет занятия в Консерватории Мийи-ла-Форе с учащимися с ментальными нарушениями, а также обучает студентов во Франции и Индии искусству звукоимитации. 

meloman.ru

Онлайн-трансляция : Московская государственная академическая филармония

Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

Камерный ансамбль «Солисты Москвы» был создан Юрием Башметом в 1986 году. В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: Башмет собрал коллектив фактически заново, пригласив выпускников, студентов и аспирантов Московской консерватории. Российский дебют новых «Солистов Москвы» прошел 19 мая 1992 года на сцене Большого зала консерватории, а 21 мая состоялся европейский – на сцене Парижского зала «Плейель».

«Солисты Москвы» – коллектив единомышленников. Безупречное чувство ансамбля музыкантов, не одно десятилетие играющих вместе, сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. В репертуаре «Солистов Москвы» свыше 350 шедевров отечественной и мировой классики: от Баха и Моцарта до Шнитке и Денисова. Ансамбль регулярно исполняет сочинения Канчели, Губайдулиной, Александр Чайковского и других композиторов – наших современников.

За четверть века «Солисты Москвы» дали около 2000 концертов. Их искусству рукоплескали более чем в 50 странах Европы и Азии, Северной и Латинской Америки, в Австралии и Новой Зеландии. «Солисты Москвы» выступали на самых известных сценах мира: Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Сантори-холл в Токио, Барбикан-холл в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, зал Берлинской филармонии, Музикферайн в Вене, «Академия Санта- Чечилия» в Риме, Сиднейский оперный театр, Большой зал Московской консерватории. Ансамбль участвует в «Променад-концертах» в лондонском Альберт-холле, концертных сериях Prestige de la Musique в парижском «Плейель», Sony Classical в Театре на Елисейских Полях. Коллектив – желанный гость на таких форумах, как «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба – музыкальный остров Европы» и фестиваль в Равенне (Италия), фестивали в Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), Габале (Азербайджан), Фестиваль камерных оркестров мира в Омске, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и «Посвящение Олегу Кагану» в Москве.

Концерты ансамбля неоднократно транслировались и записывались ведущими радиостанциями мира: Би-Би-Си, Баварским радио, Радио Франс, японской корпорацией NHK. С коллективом выступали Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Ефим Бронфман, Олег Майзенберг, Максим Венгеров, Вадим Репин, Дмитрий Ситковецкий, Сергей Крылов, Сара Чанг, Кристоф Барати, Шломо Минц, Барбара Хендрикс, Джеймс Гэлуэй, Линн Харрелл, Марио Брунелло, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Томас Квастхофф, Анна Нетребко, Ольга Бородина, Джесси Норман, Игорь Бутман, Фридрих Липс и другие прославленные солисты. Одним из ярких событий в биографии коллектива стала совместная с Мстиславом Ростроповичем и Гидоном Кремером запись мировой премьеры «Концерта на троих» Шнитке.

В 2008 году ансамбль был удостоен премии «Грэмми» за запись музыки Стравинского и Прокофьева. «Солисты» также трижды номинировались на «Грэмми»: в 1994 году за диск с записью произведений Шостаковича и Брамса, в 2006 за диск с записью камерных симфоний Шостаковича, Свиридова и Вайнберга, а в 2009 – за запись произведений японских и китайских композиторов.

С 2008 года ансамбль ежегодно принимает участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи, который возглавляет Юрий Башмет. «Солисты Москвы» участвуют также в Московском международном конкурсе альтистов Юрия Башмета и его фестивалях в Ярославле, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Минске, на Сейшельских островах. В феврале 2014 года «Солисты Москвы» стали участниками культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

В 2007 году в честь своего 15-летия «Солисты Москвы» совершили беспрецедентный тур по России, дав 42 концерта в 39 городах. Один из концертов – в Североморске – состоялся на крейсере «Петр Великий». Во время этого турне в Уфе музыканты дали свой 1000-й концерт. По случаю 20-летия ансамбля зимой 2011-2012 гг. состоялось мировое турне, во время которого «Солисты» выступили в Лондоне, Берлине, Милане, Хельсинки, Вашингтоне, Торонто, Сингапуре, Токио, Пекине, Шанхае и других городах мира: 80 концертов в 30 странах пяти континентов. В 2009 году ансамбль провел новое турне по городам России, играя на инструментах работы Страдивари из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Подобной чести не был удостоен ни один из российских коллективов. В сезоне 2013/14 «Солисты Москвы» совершили подобный тур по столицам стран Европы.

В сезоне 2016/17 Камерный ансамбль «Солисты Москвы» проводит масштабный тур, посвященный 25-летию коллектива. Выступления запланированы более чем в 50 городах России: от Дальнего Востока до Калининграда, от Архангельска до Ставрополя и Краснодара. Главная цель тура – познакомить с искусством «Солистов Москвы» и Юрия Башмета максимальное число отечественных слушателей.

Юрий Башмет

Родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1971 году окончил Львовскую среднюю специальную музыкальную школу и поступил в Московскую консерваторию. Его педагогами были профессора Вадим Борисовский и Федор Дружинин. Еще в студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов в Будапеште (1975, II премия) и Мюнхене (1976, I премия). Вывел свой инструмент на новый уровень: сыграл в Большом зале консерватории первую в его истории альтовую программу, стал первым исполнителем многочисленных сочинений для альта, написанных нашими современниками. Для Башмета писали Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, Микаэл Таривердиев, София Губайдулина, Джон Тавенер, Гия Канчели, Александр Чайковский, Александр Раскатов; ему посвящено более 50 произведений. Выступал со всеми крупнейшими оркестрами мира.

В 1982 году начал дирижировать, в 1986 создал камерный ансамбль «Солисты Москвы». В 1992 году состав ансамбля полностью обновился: его участниками стали талантливые молодые музыканты – выпускники и аспиранты Московской консерватории. В 2008 году ансамбль вместе с Юрием Башметом стал лауреатом премии «Грэмми». Это первый российский камерный ансамбль, удостоенный «Грэмми» за всю ее 50-летнюю историю.

С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В симфонических абонементах Башмета музыка разных эпох и стилей – Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шнитке, Губайдулина, Канчели. Выступления оркестра с успехом проходят в таких странах, как Франция, Германия, Греция, Великобритания, Италия, Нидерланды, Испания, Австрия, Турция, Болгария, Индия, Финляндия, Япония.

Многолетняя творческая дружба и многочисленные совместные концерты связывали Башмета и Святослава Рихтера. После смерти Рихтера, на протяжении 16 лет возглавлявшего легендарные «Декабрьские вечера», Башмет стал его преемником. Маэстро возглавляет также музыкальные фестивали «Эльба – музыкальный остров Европы» (Италия), Зимний фестиваль классической музыки в Сочи, Музыкальные фестивали Юрия Башмета в Минске (Беларусь), Ярославле, Хабаровске и Пензе.

Созданный Башметом Международный Благотворительный Фонд учредил Международную премию имени Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства, которая присуждена Гидону Кремеру, Томасу Квастхоффу, Виктору Третьякову, Валерию Гергиеву, Анне-Софи Муттер, Ольге Бородиной, Ирине Антоновой, Наталии Гутман, Евгению Кисину, Максиму Венгерову, Алексею Ратманскому, Ефиму Бронфману, Денису Мацуеву, Тан Дуну.

Башмет – участник многих крупнейших благотворительных акций мирового значения, сборы от которых были направлены в фонды помощи пострадавшим от стихийных бедствий в Армении, Японии, в фонды помощи детям-инвалидам.

Основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Руководитель Детской музыкальной академии стран СНГ в Новокуйбышевске и Юношеской музыкальной академии стран СНГ во Львове (Украина). В 2012 году под руководством Юрия Башмета создан Всероссийский юношеский симфонический оркестр. «Путевку в жизнь» от экспертного жюри получили 79 музыкантов в возрасте от 9 до 21 года из 28 городов России.

Кино- и телекомпаниями разных стран (Англия, Франция, Россия) снято несколько фильмов о творчестве Башмета. 

meloman.ru

Поиск концерта : Московская государственная академическая филармония

Исполнитель

Композитор

ЖанрСимфоническая музыкаКамерная музыкаОпераДжазДетские концертыХоровая музыкаХореографияОрганМузыка театра и киноНародная музыкаХудожественное словоСовременная музыкаСтаринная музыкаИнструментальные концертыВокальная музыкаЁлкиКинопоказЗал Концертный зал имени П. И. Чайковского «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова Большой зал Консерватории «Филармония-2». Малый зал «Филармония-2». Белый зал «Филармония-2». Синий зал «Филармония-2». Виртуальный зал «Филармония-2». Игровой зал Камерный зал Филармонии Концертный зал РАМ имени Гнесиных Рахманиновский зал Консерватории Малый зал Консерватории Центральный дом художника Концертный зал «Оркестрион» Гнесинский концертный зал на Поварской

Включая одного из исполнителей:

Включая одного из композиторов:

meloman.ru

Мама, я меломан

«Мама, я меломан» — проект Московской филармонии для молодёжи и неофитов. Ведущие оркестры страны и известные солисты исполнят ту музыку, которую выберут слушатели путём голосования. Перед каждым концертом пройдет открытая лекция, буклеты концертов составят российские музыковеды и музыкальные критики. «Мама, я меломан» — это самый короткий и увлекательный путь к классической музыке.

Начало концертов в 23:00, продолжительность — один час.

Ближайшие концерты

Концертный зал имени П. И. Чайковского
Начало концертов в 23:00, начало лекции в 22:00

01/10

Концерт прошёл

В программе:

Верди — Увертюра к опере «Сила судьбы»
Бетховен — Увертюра «Кориолан»
Рахманинов — Вокализ
Прокофьев — «Ромео и Джульетта» — фрагмент из большой сюиты из музыки балета 
Стравинский — «Жар-птица» — фрагмент из сюиты из музыки балета
Чайковский — Симфония № 4 (финал)

Буклет концерта

24/11

Концерт прошёл

В программе:

Рахманинов — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1 часть)
Чайковский — «Ромео и Джульетта» 
Бетховен — Симфония №7 (2 часть) 
Моцарт — Симфония №40 (1 часть)  
Шостакович — Танец ломового из балета «Болт» 
Буклет концерта

03/02

Концерт прошёл

В программе:


И. С. Бах – Концерт для двух скрипок и струнных ре минор (1 часть)
Бетховен – Симфония № 5 (1 часть)
Вагнер – Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
Григ – Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1 часть)
Свиридов – «Метель» и Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»
Буклет концерта

26/05

Концерт прошёл

В программе:

Россини – Увертюра к опере «Сорока-воровка»
Вагнер – Вступление к первому акту и антракт к третьему акту оперы «Лоэнгрин»
Дюка – «Ученик Чародея»
Прокофьев – Фрагменты музыки балета «Золушка»
Маркес – Danson № 2
Бернстайн – Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» Буклет концерта

В программе:

Бетховен – Симфония № 5 (Финал)
Брамс – Симфония № 3 (III часть)
П. И. Чайковский – Симфония № 6 («Патетическая») (III часть)
Апофеоз из музыки балета «Лебединое озеро»
Малер – Адажиетто из Симфонии № 5
Шостакович – Симфония № 10 (II часть) Зарегистрироваться на лекцию

Программа будет определена после голосования

Программа будет определена после голосования

Программа будет определена после голосования

20/10

Концерт прошёл

В программе:

Вивальди — «Времена года». «Лето». Солист — Алексей Лундин (скрипка)
Шостакович — Камерная симфония, 2-я часть
Гайдн — Симфония №45 «Прощальная», 4-я и 5-я части
Пьяццолла — «Времена года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром в четырёх частях

20.10.2018

Виртуозы Москвы, Александр Соловьёв, Алексей Лундин, Артём Варгафтик

Концерт. Виртуозы Москвы, Соловьёв, Лундин, Варгафтик

Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом

Новый сезон проекта «Мама, я меломан»

01.10.2017

Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Валентин Урюпин, Надежда Павлова, Алекс Дубас

Дневник проекта «Мама, я меломан». Первый концерт

Концерт. Госоркестр, Урюпин, Павлова, Дубас

Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом

Промо концерта 1 октября

24.11.2017

Государственный оркестр Татарстана, Александр Сладковский, Николай Луганский, Михаил Козырев

Дневник проекта «Мама, я меломан». Второй концерт. Отзывы

Концерт. Оркестр Татарстана, Сладковский, Луганский, Козырев

Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом

Промо концерта 24 ноября

03.02.2018

Оркестр Московской филармонии, Дмитрий Крюков, Ярослав Тимофеев

Дневник проекта «Мама, я меломан». Третий концерт. Отзывы

Оркестр Московской филармонии, Крюков, Копачевский, Почекин, Таросян, Тимофеев

Лекция Алексея Мунипова

Промо концерта 3 февраля

26.05.2018

Национальный филармонический оркестр России, шесть дирижёров, Татьяна Геворкян

Дневник проекта «Мама, я меломан». Четвёртый концерт. Отзывы

Национальный филармонический оркестр России, шесть дирижёров, Татьяна Геворкян

Лекция Ярослава Тимофеева перед концертом

Промо концерта 26 мая

15.12.2018

Молодёжный оркестр, Алексей Рубин, Ярослав Тимофеев

Промо концерта 15 декабря

Отзывы

ПРЕССА

 «Новейший просветительский цикл Московской филармонии категорически не похож на патриархальные события в жанре «концерт для юношества». Время начала — не академическое, а скорее тусовочное, хронометраж — час без антракта, ведущими зовут медийных персон вроде Михаила Козырева, перед началом концертов читают дельные культуртрегерские лекции, а программу онлайн-голосованием определяют сами слушатели». 
Коммерсантъ Weekend

«Филармонические продюсеры и маркетологи, которым, к счастью, и самим около тридцати, пропустили задачу через фильтр «хипстерских» пристрастий. Модно, коротко, не поверхностно – но и не слишком сложно, с виртуальными заигрываниями (в том числе и трансляцией на сайте). В результате появился проект «Мама, я меломан» – это серия вечерних концертов (в 23 часа) в одном отделении, с предварительной лекцией известного, но хорошо чувствующего аудиторию музыковеда, грамотным буклетом и собственным сайтом, где у публики есть возможность проголосовать и выбрать композиторов, чью музыку хотелось бы услышать».
«Независимая газета»

«Вчера отправила четырех начинающих любителей музыки на ночной концерт филармонического цикла «Мама, я меломан». причем велела обязательно перед этим послушать лекцию Ярослава Тимофеева (лекция в 22.00, концерт в 23.00). Восторженные отклики с мест начала получать уже во время лекции. Поздравляю Славу и нас всех. Похоже, наконец-то новый Соллертинский родился»
Екатерина Бирюкова, музыкальный критик, на своей странице в Facebook

«Если решите посетить мероприятие проекта «Мама, я меломан» — вы не пожалеете. Проведете не только культурный, но действительно полезный вечер, и вместе с ребенком вернетесь домой поздно – он это оценит».

 «Серебряный дождь»


ПОЛЬЗОВАТЕЛИ INSTAGRAM

@ellie.caramellie
Вчера уже второй раз была на концерте «Мама, я меломан». Это культурно-просветительский проект, направленный на популяризацию классической музыки среди публики, которая мало что знает об этой самой классической музыке 😉 

@el8ka
Спасибо Ярославу Тимофееву. Иногда, кажется, что все 4 концерта были посещены только ради этих лекций, правда все это не так) 

@le_zhat
Классный формат — Мама, я меломан. И каждый раз новый ведущий. Сегодня — Татьяна Геворкян, веселые истории и популярная классика.

@marinahalk
Радуюсь, что сейчас есть возможности сходить на программы «для чайников», где как птенчику разжуют и в рот положат! Я за простой и понятный подход — это двигатель образования, как по мне. В поисках такой истории нашла потрясную тему: программа #мамаямеломан в Московской филармонии, где исполняется 5 произведений, выбранных заранее зрителями.

@makuninapolina
Субботним вечером в 23:00, когда так хочется громкой музыки и безудержного веселья , мы дружной компанией отправились… нет, не в клуб. В концертный зал Чайковского, слушать классическую музыку. Мне очень понравилась идея ночных концертов!Перед каждой композицией нам коротенечко рассказывали историю произведения и интересные факты о композиторах. Кстати, «треки» заранее выбирали сами зрители. Так что играли все самое популярное Побольше бы таких крутых мероприятий.

@n_bezlepkina
Меня взяли, вывернули, выпотрошили, что нашли — сложили обратно, и отправили домой. Я иду мягкими лапами по заваленной снегом Москве. В нем тонут звуки, ноги, тоска и мысли. 

@sonata6921
Это что-то потрясающее, то чувство, когда от музыки хочется плакать, великолепно, браво! Те, кто пропустили конец концерта, где был исполнен этот номер на бис, потеряли многое. Этот зал пока мой топ среди классических площадок Москвы, на которых удалось побывать

Больше отзывов читайте в instagram по хештегу #мамаямеломан

125009, г. Москва, ул. Тверская, 31/4

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Оставьте вашу почту, чтобы получать информацию о новых концертах

Подписка оформлена
Подписать друга

Разработано в Реактиве

ya.meloman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *