Как стать редактором журнала – Профессия главный редактор (функции, как стать) | должностные обязанности главного редактора, требования к должности

Содержание

Как стать редактором • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Кто такой редактор? В чем его основная обязанность? Должен ли редактор писать тексты сам? Как стать редактором? На все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

Классический случай

Чтобы во всех деталях показать работу редактора, рассмотрим его работу в деловом ежедневном издании — газете. Именно в ежедневной газете работа редактора практически не изменилась с советских времен и этот опыт будет наиболее интересен начинающим редакторам, которые методом проб и ошибок находят свой путь в профессии.

Редактор в роли менеджера

Редактор — это на 50% менеджер и на 50% журналист. Основная задача редактора состоит в том, чтобы спланировать написание статей на свою полосу. Планирование может осуществляться как самостоятельно, когда редактор отслеживает общедоступные новости и тенденции, так и вместе с журналистом, который «ведет» свою тему.

Чтобы планировать, редактор должен быть в курсе всех тем, за которые он отвечает. Для этого он читает ленты новостей, делает заметки и ведет свой редакционный календарь. Например, прошла новость, что через месяц произойдет определенное событие и редактор делает пометку дать задание соответствующему журналисту начать работать над статьей за несколько дней до предстоящего события.

Одновременно с редакционным календарем редактор каждый день формирует свой редакционный портфель. В него входят черновики статей, а также статьи, которые по той или иной причине не были опубликованы. Эти материалы дорабатываются и используются при необходимости, например, тогда, когда текущих новостных поводов не хватает для того, чтобы заполнить полосу и выполнить план.

Редактор старается общаться с редакторами из других отделов, так как часто информация, которая является вторичной для одного отдела, может стать настоящей «бомбой» для другого. В некоторых изданиях подобное общение не всегда продуктивно, так как редакторы часто соревнуются чей отдел лучше и «зажимают» потенциально интересные новости.

Редактор как наставник

Чтобы стать настоящим профессионалом, редактор должен тесно работать с журналистами, обсуждать с ними темы статей и ставить им план. Например, каждый журналист отдела должен до полудня прислать редактору список тем статей, которые он, теоретически, может написать в течение дня. Редактор собирает темы со всех журналистов и решает, либо единолично, либо на редакционном совете, какие темы наиболее интересны для читателей и именно они и превращаются в статьи.

Если у редактора в отделе работает начинающий журналист или журналист, который пока еще только разбирается в новой теме, то редактор принимает непосредственное участие при подготовке статьи. Редактор с журналистом обсуждают план статьи, прорабатывают ее план и сюжет, анализируют, каких экспертов нужно привлечь для получения комментариев. В процессе написания статьи журналист может неоднократно обращаться за помощью к редактору, так как иногда кажущиеся затруднения и нестыковки при написании статьи могут обернуться тем, что тема не будет раскрыта и, как следствие, статья не будет опубликована.

Опытный журналист, как правило, хорошо знает тему (или рынок) и ему не составляет труда прислать редактору темы своих статей. В некоторых случая журналист настолько хорошо знает свое издание, что не ждет решения редактора или редакционного совета и приступает к написанию статьи до ее утверждения. В большинстве случаев он оказывается прав, если же ошибается, то без труда переключается на новую статью, а недописанный материал откладывает в своей журналистский портфель.

Профессиональный редактор старается не допустить ситуации, когда ему приходится переписывать статью журналиста. Если такая ситуация возникает, то это значит, что редактор плохо сработал как менеджер и как наставник. Редактор должен предвидеть сложности, которые возникают у журналиста, и помогать ему в процессе планирования и написания статьи.

Если редактор все же вносит значительные изменения в материал, то он сохраняет авторство за журналистом, не указывая себя в выходных данных статьи. Как правило, журналист самостоятельно анализирует свои ошибки и, при желании, может попросить редактора объяснить ему как их избежать в будущем. Журналист, который не работает над собой является балластом для издания и может быть уволен.

Редактор в роли журналиста

Хороший редактор не только управляет журналистами и редактирует их статьи. Он много пишет сам. Как правило, у редактора есть свои тема или рынок, за освещение которых он отвечает в своем издании.

Навык письма помогает редактору быть в форме и, что немаловажно, таким образом редактор формирует свой редакционный портфель. Когда в отделе работает пять журналистов, а статьи сегодня сдают, скажем, трое, то на полосе или в ленте образуется дыра. И закрывать эту дыру должен редактор.

Главному редактору не важно, кто напишет сегодня статьи в номер — журналисты или сам редактор. Главному редактору важно, чтобы статьи были написаны в необходимом объеме. Бывали случаи, когда редактор писал половину материалов, необходимых для выхода газеты, так как журналисты не справлялись со своими обязанностями. Если редактор растеряет свой журналистский навык и не будет уметь писать качественно и быстро, то очень вероятно, что после сдачи номера его ждет неприятный разговор с главным редактором. А, может, что и похуже.

Как стать редактором

Как правило, хорошие редакторы вырастают из наиболее ответственных и расторопных журналистов. В редакции часто возникают ситуации, когда журналисты заменяют редактора на планерках. В эти моменты главный редактор имеет возможность получше узнать журналиста, присмотреться к его стилю работы. Четкое понимание редакционного процесса, ответственность, даже самоотверженность, а также стрессоустойчивость и находчивость — вот качества, которыми должен обладать будущий хороший редактор.

www.editor.ru

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Кто таков?

Редакторы бывают разные. Они могут работать на телевидении, на радио, в киноиндустрии. А также в книжных издательствах и периодике.

Читайте также:

Я – редактор-издатель. Моя стихия – тексты, книги и журналы (в том числе электронные). Художественный редактор, например, тоже работает с изданиями. Но мое отличие в том, что  я работаю большей частью с текстами.

Вы уже знаете, чем отличается редактор от корректора? Нет? Объясняю.

Корректор (от лат. corrector – исправитель) – это специалист, который читает текст после редактора. Он исправляет пропущенные орфографические и пунктуационные ошибки, удаляет лишние пробелы, вставляет недостающие, смотрит, не стоит ли тире вместо дефиса и наоборот. Иными словами, отслеживает ошибки, правильность оформления текста и пр. А вот содержание, смысл текста – это не его головная боль. О содержании должен думать редактор. Редактор (от лат.

redactus – приведенный в порядок) – это специалист, который отбирает произведения для публикации или заказывает их авторам. Он же помогает автору устранить недостатки, расставить акценты, выразить главную мысль.

(Надо сказать, что в западной практике существуют два вида редакторов. Первые (copy editor) готовят рукописи к печати. Их также можно назвать литературными редакторами. Вторые (commissioning editor) специализируются на формировании редакционного портфеля: отбирают или заказывают  рукописи авторам, разрабатывают идеи будущих книг.)

Но! Руководство жизнью периодического издания или сайта – это тоже редактирование.
Поэтому, если кто-то говорит: «Петр Иванов редактирует газету», – вовсе не обязательно, что он вычитывает все тексты, выправляя огрехи. Это может означать, что он руководит процессом в целом. Он определяет концепцию, направление, ему подчиняются редакторы разделов, колумнисты, выпускающие, ответственный секретарь, литературные редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики… Т.е. все специалисты, отвечающие за творческую и техническую сторону процесса.

Многие издания настолько объемны, что один человек спланировать, заказать, оценить все тексты, а потом еще и выправить их  – просто не может. Этим занимается целый коллектив.

Читайте также:

Для работы необходим беспрепятственный доступ к информации.

Компьютер, подключенный к Интернету, справочная литертура, сам текст (распечатанный  или на компьютере)

так выглядит типичное рабочее место редактора.

Лично мне больше нравится работать с отдельными проектами – книгами, текстами. На 200% нравится работа с художественными произведениями. Они требуют какой-то глубинной, очень личностной отдачи. Здесь работает вся гуманитарная часть тебя.

Хотя сайтом заниматься мне тоже очень нравится. Но по другим причинам: это как lego, конструктор из текстов, картинок, концепций, тем… И многое в твоих руках. Не всё, но многое.

Главный поединок

Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны – редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой – автор. У автора есть полное право отстаивать свой художественный стиль, свой замысел или главную идею.
Но для редактора самое трудное – не тогда, когда автор упирается, а когда он писать не умеет вовсе. Но почему же издательство с ним работает? А для этого есть разные причины.
Нас учили в институте, что редактор не должен писать за автора. Но не всегда получается соблюдать этот принцип. Автор может быть хорошим специалистом в своей области. Кладезем информации. И нужно помочь ему этой информацией поделиться.

Но совсем ужасно, когда автор, писать не умеющий, сражается за каждую запятую. Даже вопреки законам русского языка.

А бывает ли легкий автор? Да! Бывает! Вдумчивый, талантливый, умный автор без мании величия. С такими людьми легко работать – и не только редактору. С такими людьми вообще легко.

И все-таки я очень хорошо понимаю авторов, которые с подозрением относятся к каждому редакторскому исправлению. Потому что ведь и редакторы бывают плохими. Не каждому можно свой текст доверить без потерь. И не каждому издательству. Не каждому журналу или сайту. С другой стороны, у каждого издания свои особенности, требования. Слово «формат» ведь не с неба упало – это реальность. Т.е. взаимопонимание между сторонами – вещь трудная.

Читайте также:

От первого лица: журналист Сергей Варшавчик

Суть работы

Редактор работает и с формой, и с содержанием. И часто текст – это своего рода логическая задача. Например, автор пишет: «Я не видел Сергея. Было так темно, что я не мог никого не заметить». Чувствуете подвох?
Или: «В стройотряде Марк с товарищами по утрам отправлялся рыть траншеи, крыть крыши, строить коровники…» Тут даже не нужно быть логиком. Для человека, который знает жизнь реальную, а не по книгам, ясно, что коровник за одно утро не построишь. Что на коровник может уйти всё лето.
Или: «Анна вышла в сад и увидела Педро, стоящего под дубом. Он был по-весеннему зелен и шумел кроной под порывами ветра». Вроде бы и понятно, что кроной шумел не Педро, но больно уж потешно получается.

Что касается стиля… Тут сложнее. Стиль и авторское «Я» неразделимы. И все же есть некоторые законы. Приведу хрестоматийный пример.

Горький, как известно, злоупотреблял определениями. И вот Чехов ему (тогда еще Пешкову) пишет: «У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и оно утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву»; это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду».

*

Замечательный редакторский совет писателя писателю!

Читайте также:

От первого лица: актёр, писатель Илья Долгихъ

Читать или писать?

Плох тот редактор, который сам писать не любит. Это значит, что он отводит себе роль судьи, не понимая ни природы творчества, ни чувств автора – ничего! Если бы Чехов не был писателем, он бы не мог дать Пешкову никакого совета. Потому что такой совет нужно выстрадать.

 

Правка текста в электронном виде.

Налицо серьёзное вмешательство в текст.

Есть такая категория редакторов – пишущий редактор.

Это не просто редактор, который любит время от времени писать. Это тот, чья работа состоит в составлении обзоров и написании статей.

Еще одна ипостась профессии – рерайтер. Это тот, кто вгрызается в текст гораздо глубже, чем того требует простое литературное редактирование. Он может вообще всё в тексте переделать, поменять что-то местами, что-то вписать… Т.е. практически пишет заново. (Потому он так и называется.) Если тема интересная, то и работа доставляет удовольствие.

Я совершенно не понимаю редакторов, которые писать не любят. Такой коллега обязательно возразит что-то в том духе, что «он не писатель, он читатель». Очень глупо. И бездарно, доложу я вам.

Читайте также:

Профессиональная деформация

Бывает ли у редакторов профессиональная деформация?

Да, бывает. Во-первых, если ты редактор, то каждую фразу услышанную взвешиваешь на весах. На предмет логичности, стиля, грамотности. На предмет банальности/оригинальности.

И ляпы всевозможные, которых пруд пруди вокруг, вгоняют в тоску. И мысль при этом  гложет такая: «Вот! Приучают людей! Неприкосновенных называют неприкасаемыми (противоположные по смыслу слова), говорят «одевать» вместо «надевать»… Куда катится мир!!!»

Да и людей уже оцениваешь по тому, как они разговаривают. Если человек не звонит, а звонит, – пиши пропало. Хоть ты тресни, но я уже не могу воспринимать его всерьез. И это ужасная нелепость с моей стороны, и я с этим борюсь.

Есть еще большой грех для редактора – вообразить себя судьей автора. Вот это как раз свойственно редакторам, которые сами не пишут.

А еще редакторы любят цепляться за формальности: «Ах! У вас в абзаце слово «редактор» повторяется несколько раз! Ах, у вас тут стоит «во-вторых». А где «во-первых»???!!!» Чтобы объяснить такому редактору его неправоту, нужно дать ему образование, заставить читать классику и научить писать.

Такие редакторы – это мученики, которые при этом мучают других.

Но даже у талантливого редактора со временем может появиться зашоренность. Непосредственность восприятия уменьшается, съеживается и с годами, я боюсь, может исчезнуть вовсе. Чтобы этого не случилось, рецепт один: читать хорошие книги – ту же классику.

Хорошие книги – это ключевая вода для редакторского ума. Она смывает налет рабочей рутины, информационного шума, в котором все мы живем.
И тысячу раз счастлив тот редактор, что работает с талантливыми авторами.

Читайте также:

Интервью с Дмитрием Васильевым, независимым издателем.

Печальные моменты

Поверхностные авторы часто бывают очень плодовиты. Это проблема. Открываешь текст, продираешься сквозь сложные наукообразные фразы, и обнаруживаешь, что там нет ни одной свежей мысли. Вот такие моменты доводят до отчаяния. Столько трудов – и все впустую?!

И еще ненавижу читать неряшливые тексты,  написанные одной левой. Иногда открываешь, а там – сарай, а не текст. Куча опечаток, точки стоят в километре от фразы и пр. Сижу и ставлю точки на место. Бредовое занятие. И бросить не могу, потому что корректор, даже если он очень хороший, может что-нибудь пропустить. Да и невежливо это – отдавать корректору текст в таком виде.

Как выглядит карьера?

Периодика. В бумажных или интернет-изданиях, в информагентствах редакторами часто становятся журналисты.

Карьерная лестница может быть такой: корреспондент  –  редактор отдела – выпускающий редактор. (Выпускающий редактор отвечает за размещение материалов, соблюдение сроков и пр.)

Кроме того, существуют литературные редакторы (заняты исключительно текстами), ответственные секретари (координаторы процесса: задания, сроки и пр.).

Ответственного секретаря иногда путают с выпускающим редактором. В их обязанностях действительно есть много общего. Но есть одно важное различие: ответсек текстом как таковым обычно не занимается.

И наконец, главный редактор – это вершина. Должность главреда сопряжена с администрированием и с публичной деятельностью. По идее он тоже должен читать статьи, поступающие от авторов, давать им задания и пр. Но я знаю примеры, когда главный редактор ограничивается общим руководством, контактами с властью и другими СМИ.

Читайте также:

Книжные издательства. В книжном издательстве в наши дни тоже всё может выглядеть по-разному. В маленьких издательствах редактор может быть и литературным редактором, и  ведущим (руководит работой над изданием). Он же отчасти корректор и даже дизайнер. Он же контактирует с типографией.

В крупных издательствах существует разделение труда – это добавляет порядка и заметно облегчает жизнь.

Когда отредактирован текст и подобраны иллюстрации, верстальщик создаёт макет будущей книги. Но работа редактора продолжается.

Редактирование вёрстки книги «Хочу быть психологом» .

В книжном издательстве свои силы можно попробовать в качестве внештатного редактора. Или, если позволяет образование, устроиться младшим редактором – человеком, который помогает ведущему редактору в организационных вопросах.

Со временем можно стать ведущим редактором – так называется редактор книги, который отвечает за её выпуск в целом, в отличие, например, от художественного редактора,  который  отвечает лишь за художественное оформление.

Ведущий редактор решает, публиковать произведение или нет, работает с автором и т.п., и  т.д. Он же организует работу других сотрудников над изданием. Иными словами, занимается полноценной редакторской работой.

Как стать редактором?

Надо начать с вопроса: «А могу ли я быть редактором?»

Можете, если вас интересует литература, если вы любите и читать, и писать, если у вас достаточно усидчивости и въедливости, если вас привлекает творчество и не пугает рутина.

Еще один важный момент – грамотность. Вы не сможете работать редактором, если пишете жи/ши через ы, а запятые расставляете по законам симметрии, а не русского языка.

Читайте также:

Чтобы стать профессиональным редактором, нужно получить образование по специальности «издательское дело и редактирование». Лично я училась в вузе, который в наши дни называется Московским государственным университетом печати (МГУП).

Но также хорошие редакторы получаются из дипломированных филологов и литераторов. Из журналистов, если говорить о периодике.  

Но образование – это только база. К ней нужно приложить опыт, профессиональную и общую эрудицию, пытливый ум и постоянную работу над собой.

Начинающему редактору важно определиться, какая тема ему ближе. Экономика? Политика? Экология? Религия? Художественная литература?

Иначе получится, что редактор – это всё и ничего, на все руки мастер, профессиональный дилетант.
Тема – это вообще главный вопрос жизни. Даже когда профессия уже выбрана.

* Из писем А.П. Чехова  А.М. Пешкову, 3 сентября 1899 г.

Читайте также:

От первого лица: Киножурналист

www.profguide.ru

Как стать редактором журнала: книга шеф-редактора Vogue Россия Анастасии Соколовой | Радости жизни | Афиша

Представляем несколько выдержек из книги 

Тексты, которые печатают в журналах сегодня, можно назвать одним словом — infotainment. От английского information и еntertainment. Инфотейнмент — самая суть журналов, их жанр и девиз «Развлекай, информируя» и «Информируй, развлекая». Глянцевая журналистка, как и любая другая, занимается тем, что рассказывает истории. Только истории эти должны быть рассказаны через призму глянцевого мира. Призма — та же линза. Линза глянца — радужная, она не позволяет увидеть неприглядные стороны человеческой жизни от грубости до старости и неотвратимости смерти. И хотя репортажи на социальные темы в журналах встречаются, это всегда истории со счастливым концом. Это не однобокость, а осознанный выбор. На все остальные темы двадцать четыре часа в сутки пишут газеты, говорят телевидение и социальные сети. Ежемесячные глянцевые журналы — о другом. О радостях жизни: моде, косметике, магии творчества, искусстве, уходящих ремеслах и новых технологиях. Журналы стремятся создать картину мира, в котором человек чувствует себя свободно и радостно, а вещи несут ценность и эстетическую, и этическую. Журналы разъясняют контексты, пытаются отразить дух времени и дать ощущение сопричастности ему. Во время чтения хорошо сделанного журнала человек может почувствовать общность с другими людьми, повысить собственный статус в своих глазах или в глазах окружающих (сколько женщин покупают глянец только ради того, чтобы подруги видели, что она его читает!).

У всего на свете есть свое название, а если у чего и нет, о том в журналах не пишут. Это редакторам первого в России глянцевого журнала Cosmopolitan в 1994 году приходилось заниматься словотворчеством — придумывать слова вроде «самозагар» и ждать, примет ли их язык (ответ: не примет, в итоге прижилось «автозагар»). Если вы не уверены, что знаете название кроссовок без шнурков, не стоит с ходу называть их «слипоны», даже если так написано на бирке. Прежде чем вынести приговор — выбрать слово, поищите его в журнале, на который работаете. Отсутствует? Тогда используйте простейшее из возможных: например, кроссовки без шнурков. Вы должны найти то слово, которое поймет не только ваша подруга, но и ее мама и младшая сестра. Ну и стараться использовать слова в точном соответствии с их значением. Следующая ступень — умение правильно описывать вещи. В журналах мод не бывает просто платья. Это либо платье-трапеция с золотыми звездами, либо коктейльное платье из алого шелка. Или платье со шлейфом «русалка», оно же классика ковровых дорожек. И наконец, платье-колонна, простое по силуэту, но с интересными деталями: контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине или гипюровой отделкой. «Красивое яркое платье» — это не описание, а общие слова. Забудьте их навсегда. Чем более зримо встает перед читателем вещь, тем лучше. Поэтому не следуйте за неусердными редакторами, пятьдесят узоров из ста называющих «геометричными». Присмотритесь и бейте не в бровь, а в глаз: конструктивистские кубики, психоделические солнца, а может быть, арабески? 

www.vogue.ru

Как работает редактор глянцевого журнала

После статьи про редактора в ежедневной газете в нашу редакцию пришло много вопросов. Большинство читателей интересовались, а что делает редактор глянцевого журнала и в чем его работа отличается от редактора отдела в газете. Ответы на все вопросы вы найдете в этой статье.

Блестящее божество

Если в газете существует жесткая иерархическая структура, где редакторы отдела подчиняются главному редактору, существует редакционный совет и политика, то в глянцевом журнале всем безраздельно правит главный редактор. Если журнал выпускается по лицензии, то его содержание определяет еще и лицензиар, но, как правило, он редко вмешивается в ежедневную работу редакции.

Если вспомнить, то смена главного редактора глянцевого издания всегда вызывала, за редким исключением, недовольство читателей журнала. Так происходило с Playboy, Men’s Health, «Популярная механика» и другими журналами. Читатели привыкли к стилю подачи информации к основным темам, к точке зрению редакторов и авторов и выступали против смены главного редактора, так как интуитивно понимали, что это повлечет за собой смену тем статей и стиля подачи информации.

Структура редакции глянцевого журнала

Во главе редакции стоит главный редактор, который отвечает одновременно за творческий и организационный процессы в редакции. Как правило рука об руку с ним работает издатель, который по факту является генеральным директор компании, издающей глянцевый журнал. Издатель также выступает в роли политика на переговорах с компанией, которая предоставила лицензию на издание.

Если главный редактор приглашается в новый проект, то он нанимает «под себя» двух-трех редакторов. Таким образом формируется основной костяк редакции. Редакторы глянцевого журнала обязаны писать статьи в номер, искать внештатных авторов, предлагать и обсуждать с ними темы, редактировать статьи и готовить их к публикации.

Каждый штатный редактор «покрывает» одну из ключевых тем журнала. Например, для мужского журнала штатными будут редакторы, которые отвечают за питание, фитнес и стиль. В автомобильном журнале в штате обязательно будет один или даже два редактора по автомобилям.

Когда журнал открывает новую рубрику, то главный редактор может нанять внештатного редактора, который назначается ответственным за нее. Ему также необходимо писать статьи в номер и работать с внештатными авторами. Отличие в работе внештатного редактора от штатных заключается в том, что он не обязан регулярно посещать офис редакции. Он не получает фиксированной оплаты за свою работу, его заработок складывается из суммы оплаты за его опубликованные статьи и определенный процент от напечатанных статей авторов, с которыми он работает.

Максимальный аутсорс

Глянцевый журнал, как правило, обязательно имеет пул экспертов по своей теме, к которым он регулярно обращается для получения научного комментария. Это критически важно для издания, так как большинство глянцевых журналов работают по модели «обучение через развлечение». Естественно, список экспертов формируется в зависимости от тематики журнала.

Если ни один редактор не увлекается фотографией, то изображения подбираются и покупаются в крупнейших иностранных фотобанках. Стоимость фотографии может колебаться от $500 до практически бесконечности, если журнал приобретает на нее эксклюзивное право. Такое происходит если фотография является главной фотографией статьи, ставится на полосу или разворот. Использовать дешевые фотостоки для основных статей номера не рекомендуется, чтобы избежать ситуации, когда выбранная фотография появится где-либо еще, что может подорвать доверие читателей к журналу.

Верстка глянцевого журнала производится верстальщиком фрилансером, который приглашается в редакцию на пять-семь дней работы, когда все статьи и изображения который к публикации. Корректорскую правку и литературное редактирование выполняют либо фрилансеры, либо компании, которые профессионально оказывают услуги корректорской правки, например, компания «Корректор». Роль выпускающего редактора берет на себя главный редактор или один из штатных редакторов.

Редакция глянцевого журнала работает с опережением в четыре шесть месяцев от текущей даты. То есть в феврале готовится к печати журнал на июнь, июль или август — это зависит от редакционных правил и процессов. Меньший срок опасен тем, что есть опасность срыва графика выхода журнала, больший — тем, что информация может устареть и не быть столь актуальной.

От редактора: статьи на тему организации редакционного процесса, конечно, не настолько интересны как статьи об открытии копирайтерского агентства или о буднях работы копирайтера, но нам кажется, что они важны для всех читателей журнала для расширения кругозора.

www.editor.ru

Профессия редактор журнала или обратная сторона глянца

 

Как бы ни росло Интернет-сообщество, как бы ни ширился список электронных СМИ, а все же есть нечто притягательное в глянце. Шуршание ли страниц, запах свежего номера или принадлежность к другому миру, где все красочно и красиво? Так или иначе, а глянец – это глянец. Но делают его отнюдь не боги, а самые обычные люди во главе с редактором.

Оговоримся сразу, что речь пойдет не о главном редакторе, который зачастую носит декоративно-символический характер, а о редакторе выпускающем. Он-то и отвечает за выход номера в свет. Так что же делает редактор журнала? Все и даже больше! Именно ему отведена роль ломовой лошади, а функционал простирается от написания колонок до звонков клиентам и организации фотосессий.

Функционал, стремящийся к бесконечности

Подчиняясь главному редактору, выпускающий контролирует весь процесс планирования, создания и выхода номера в печать. В зависимости от издания, финансового состояния владельца и вовлеченности главного редактора, его обязанности могут варьироваться. Но в целом профессия редактор журнала подразумевает три основные функции:

  1. Мечтательная.Составить план следующего номера, согласовать его с пожеланиями рекламодателей, распределить работу между журналистами – все это можно смело отнести к мечтательной функции. Конечно, выпускающий планирует, распределяет и ожидает, но человек предполагает, а Бог…сами знаете.
  2. Сочинительная. Написать все, что не написали другие, доработать, а то и полностью переписать некоторые тексты должен именно выпускающий. Его задача – качественный итоговый продукт. Сочинять придется и темы номера и идеи для фотосессий и многое другое.
  3. Контролирующая.Материалы нужно не только отдать в работу журналистам, но и своевременно собрать, вычитать и передать дизайнеру, который тоже человек творческий, творит по вдохновению. А вас это, естественно, не устраивает. У вас сроки. Вот и приходится контролировать.

Издержки производства

Профессия редактор журнала подразумевает работу с большим числом людей, начиная от главного редактора, журналистов, фотографов, дизайнеров и заканчивая рекламодателями. Представьте, что у каждого из них с десяток тараканов в голове, умножьте их на количество ваших контактов, и вы поймете, с какой тараканьей ордой вам придется иметь дело. И все творческие, а значит ранимые и с тонкой внутренней организацией. Поэтому о своей тонкой внутренней организации придется забыть.

Сдача номера в печать – это кульминация процесса. При слабой организации вы можете не спать и две-три ночи подряд, желая только одного – вовремя сдать номер в печать. Задержки быть не должно, могут и рублем наказать.

И, пожалуй, главный минус профессии – размытыйфункционал.

Из лимона – лимонад

И все же в профессии редактора журнала есть немало приятного. Поехали загибать пальцы:

  • Встречи и знакомства с интересными людьми. Конечно, ведь для журнала вы постараетесь собрать самые сливки, а значит, будете звонить, договариваться, встречаться, списываться и со временем обрастете массой полезных контактов и знакомств.
  • Зарплата редактора журнала многократно (да-да!) превышает заработок обычного журналиста или колумниста. Хотя и ответственность – ого-го! Ведь при срывах сроков сдачи номера в печать никто и не подумает спрашивать с журналиста. Отвечать будет именно выпускающий.
  • Организовывать фотосессии не только чрезвычайно интересно, но и полезно. Редактор модного журнала в силу своих обязанностей знаком с доброй половиной фотографов города, знает, кто из них «берет» светом, кто техникой, а кто – фотошопом. И когда лично вам понадобится сделать фото для своего портфолио, вы будете как рыба в водоеме.
  • Купоны и распродажи – о них вы узнаете в первую очередь, а иногда (т-сссссс…) даже будете участвовать в их разработке.
  • Работать можно дистанционно. Если, конечно, это позволит ваш работодатель.
  • А как приятно при знакомстве говорить «редактор глянцевого журнала»… Это вам не какой-нибудь журналист.

Как стать редактором журнала?

Универсального пути нет. Даже образование не даст вам гарантии того, что вы найдете себя в этой профессии. И напротив, люди без какого-либо филологического прошлого, не раз удачно вписывались в процесс производства глянца. Ведь самое главное качество выпускающего, если не брать в расчет творческую составляющую, это многозадачность.   И если вас не пугают самые разнообразные задания, а в ответ на новый вызов вы думаете «Почему бы и нет», то эта работа вам по плечу.

 

Автор — Анна Ольхова.

По образованию переводчик. Специализация — французский и английский языки.

В журналистику попала случайно: отправила свою статью в редакцию журнала «Мама и малыш в Хабаровске», а в ответ получила предложение занять пост выпускающего редактора.

Проработав редактором без малого два года, ушла в свободное плавание.

Рассказы о других профессиях читайте здесь 

Профессия музыкант. Три незабываемых дня из жизни
Профессия продавец-консультант. Один день из жизни
Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни
Профессия мерчендайзер. Один день из жизни
Профессия тележурналист. Один день из жизни

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

mamina-kariera.ru

Как стать редактором газеты или журнала?


Здравствуйте, друзья! Я преподаю в вузе (8 лет) и руковожу всеми видами практик. Со студентами работаю очень тесно, многим помогаю составить резюме, создать портфолио, подыскать интересную работу уже после выпуска. Недавно встретила свою бывшую выпускницу, она задала мне вопрос, на который я не сумела ответить. КАК СТАТЬ РЕДАКТОРОМ ГАЗЕТЫ ИЛИ ЖУРНАЛА?

Коротко о персонаже: 25 лет, красный диплом по специальности Менеджмент организации. Опыт работы: 5 лет в колледже методистом. Работать начала еще студенткой. Девочка толковая, с широким кругозором, эрудированная не по годам. Очень грамотный русский язык; на курсе всегда была генератором идей. По темпераменту — 60% сангвиник, 40% флегматик. В ней удивительным образом сочетается креативность и дисциплина, нестандартный подход к решению задач и гиперответственность, высокий уровень коммуникаций и просто фантастическая усидчивость. Она лихо работает с информацией, с легкостью берется за любое новое дело. Присуще также чувство вкуса в собственном облике и в форме изложения мыслей.

Я была уверена, что она пойдет в аспирантуру и станет преподавателем. А тут такие перемены… Друзья, подскажите, пожалуйста, каким образом девочка может попасть на должность своей мечты? Что для этого надо сделать и куда обратиться?
Заранее благодарю за внимание…

P.S. Очень хочу помочь девочке, поэтому прошу Вашей профессиональной помощи, толкового совета.



Комментарии

Варяг


1. искатиь вакансии и доказывать свою исключительность в данном качестве.
2. создатиь свою газету.

)) легко сказать! у девочки нет опыта в этой сфере. а кто из HR оценивает кандидата на замещение должности исключительно по личностным качествам и потенциальным возможностям??? нет таких на нашем рыке труда… я тут просмотрела вакансии редакторов, без опыта не сунешься — это практически главный критерий!
А по поводу создания собственной газеты, вообще не очень понимаю (может в силу того, что сама не специалист в этой области)… Как это можно сделать? И вообще, как познать все процессы, присущие этой работе?

как?

электронное СМИ — это всего-навсего сайт


Девушке нужно завести свой блог!
Там можно набраться опыта в написании и редактировании обзоров, статей, любых публикаций.

Незачто!
Какая выбрана цель на перспективу:
постоянная работа в издательстве,
либо работа с заказами (фриланс)?

Я Вам ответить не могу, поскольку студентка моя еще не задалась целью. Потому и обратилась ко мне с вопросом, реальна ли вообще такая цель в ее ситуации. Но думаю, что поскольку это человек очень основательный и даже преданный, болеющий за дело душой и вкладывающийся в любое дело полностью, то ей нужна постоянная стабильная работа в этой сфере. Фриланс все-таки не дает целостности работы (мне так кажется). Ведь в этом деле нужна полная интеграция сил, талантов, мыслей, чтобы создать целостную корпоративную идею, дух, единую стратегию… Ведь редактор в ответе за целостный образ издания… Или я ошибаюсь?)))

Редакционного опыта у меня нет.

Я думаю, чем меньше начальствующих ступеней, задающих курс или рамки творчества,
тем лучше)

Могу предположить, что ценнность работы в корпорации заключается в получении опыта от коллег и наставников. Широкие возможности самовыражения и более высокий личный доход можно поискать во фрилансе, там также можно стать частью комманды.


ну наверное нужно:
— найти денег, ИЛИ свонсора
— найти ИДЕЮ, чтобы Ваш журнал хотябы взяли в руки среди куча других газет и журналов…!

начать с написания статей для какого-либо издания…маленькие, затем крупнее….при наличии подборки статей…прорываться на должности помощников редактора и далее…..

в том числе….но в издательство сразу попасть без какого-либо старта…сложно, но если повезет, то вообще класс, там уже и доказывать, что способна на большее, чем просто проверять орфографию…

Интересные советы, спасибо, друзья! Действительно есть шанс…
Может быть, кто-нибудь из реальных редакторов пропишет ступени своей карьеры? Очень интересно посмотреть…)))

Вот уже лет 15 корреспондентами, фотокорреспондентами, обозревателями, редакторами, главными редакторами, издателями и даже чиновниками Министерства информации становятся всё и вся. В «моде» семейно-клановые издания. Что в итоге? Чтива много, а читать-то нечего. Желтизна сплошная, перепечатки. Ничего о проблемах и их решении. Не стало публицистики как таковой. Погрязли в дилетантизьме, как в г.

вообще это не сложно, так показалось лично мне.
Сначала, еще не окончив ВУЗ? пришла работать на тв — есть такой в нашем городе N канал, который рассказывает про мэрию — сложность ситуации должна быть понятна каждому региональноу журналисту-поработала корреспондентом — начинала с сюжетов аля как правильно сварить яичко. Потом уже более серьезные темы, а далее помощь — корреспондентская — в авторской программе про экономику, бизнес и инвестиции. А это: множество знакомых предпринимателей, председателей бизнес-сообществ, и председателей экономических департаментов и тд и тп. Вдобавок — опыт — потому что писать надо много, часто и регулярно. Я к чему все говорю — первое нужно заручиться связями информационными — ничего личного!!!!это важно!!!!!! — знакомиться со всеми!!! бывать на всех встречах и заседаловах — примелькаться всем своей физиономией! чтобы потом уже все и начать мероприятие без Вас не могли) и второе — быть затычкой в каждой бочке))) то есть интересоваться вообще всем. Если это тв — научиться монтировать, если газета или журнал — освоить печатный станок)) и постоянно читать-читать-читать!!! обозревать все новости, как городские и региональные, так и федеральный и мировые. тогда должен толк выйти. Прошел год моей работы на тв в качестве корреспондента и ведущей программ — и вот я редактор группы деловых изданий. Главное — ничего не бояться!!!

Низнаю как в России с работой, я студентка на фак.журналистики, но в Болгарии. И скажу так: здесь нужни связи, талант и харизма. А еще болшая удача, без нее никак. Но самое главно, не только для редакторов, но и для всех других спецальностей, нужно иметь большое желание и цель. И не в коем случае не пасовать перед трудностями.

Доброго времени суток, Добрая волшебница!
Есть один очень «перспективный проект», в реализацию которого подбирается молодой, творческий коллектив.
Готовится создание и выход в свет журнал.
О проекте писать больше ничего не буду. (Коммерческая тайна)
Я как раз занимаюсь подбором молодых людей. (Один из методов привел меня к Вам)
Прочитав Вашу тему, могу предложить свою помощь, в осуществлении мечты, вашей студентки.
Контакты для связи по почте [email protected]

www.superjob.ru

Как стать ньюсмейкером • Редактор • Журнал для авторов, сценаристов, копирайтеров и журналистов

Стать ньюсмейкером — это значит получить мощный инструмент продвижения своего бизнеса. Особенно это актуально для стартапов, малого и микро-бизнеса. А для представителя крупного бизнеса стать ньюсмейкером — это способ управлять репутацией компании.

Кто такой ньюсмейкер

Ньюсмейкер (англ. newsmaker) в дословном переводе означает человека, который «делает новости». Чтобы правильно понимать этот термин, необходимо помнить первое правило: термин «ньюсмейкер» был создан журналистами, так как для них важны новости и важен человек, который может эту новость «сделать». Самый главный ньюсмейкер страны — её президент. Все, что он говорит или делает является новостью, так как влияет на всех жителей страны. Отсюда можно вывести второе правило: вы станете ньюсмейкером, когда ваши слова и действия будут оказывать влиянии на достаточное большое количество других людей и компаний.

Часто сам ньюсмейкер на знает, что он является ньюсмейкером. Когда я работал в газете «Ведомости» и освещал деятельность Таможенного комитета (ГТК), то часто становился свидетелем как рождаются супер-новости. При этом чиновники, которые участвовали в подготовке «новостного» документа, даже не подозревали об этом. Например, готовилось к подписанию постановление со скучнейшим названием: «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости». У меня был хороший доверенный контакт в руководстве ГТК и я просил разрешения на два часа присоединиться к рабочей группе, разрабатывающей это постановление. Продираясь сквозь бюрократический язык я выяснял, что новый документ совершит переворот в области дистрибуции иностранных коммерческих автомобилей в России. Это была «бомба», так как подписание этого документа изменяло расклад на рынке, влияло на дилеров и дистрибуторов, одних лишило бизнеса, а других делало миллиардерами. Но чиновникам этот аспект был не важен, им важно было то, что контроль за сбором таможенных платежей будет усилен, так как вместо ста компаний теперь нужно будет контролировать только одну.

Думаете только чиновники такие невнимательные? Нет, в бизнесе происходит то же самое. Руководители компаний нанимают пиарщиков, чтобы те придумывали им новостные поводы и писали пресс-релизы, при этом сами не замечают новостей, которые создает их компания. Это происходит потому, что трудно увидеть новость, находясь внутри бизнеса. Чтобы стать ньюсмейкером, нужно выработать в себе умение смотреть на свой бизнес глазами журналиста, ища любую информацию, которая может повлиять на деятельность других людей, компаний и рынка в целом.

Как создавать новостные поводы

Новость всегда привязана к определенной дате, поэтому работу с новостными поводами следует начать с составления календаря событий. В него должны войти:
– события вашей компании: этапы разработки приложения или сервиса, назначения, раунды инвестиций и пр.,
– события компаний-конкурентов и прототипов,
– события вашего рынка,
– события смежных рынков,
– события регулирующий и контролирующих органов.

После занесения все событий в календарь, нужно проанализировать их и понять, что вы сможете прокомментировать в качестве эксперта. Сразу же набросайте возможные вопросы и ответы на них — таким образом вы быстро поймете в состоянии ли вы сказать что-то интересное и интригующее. Вдобавок, это поможет вам чувствовать себя уверенней при общении с журналистами.

Например, планируется слияние компаний:
– К чему приведет укрупнение игроков?
– Как это скажется на остальных?
– Как это скажется на потребителях?
– Как изменится отношение контролирующих органов к рынку в целом?

Или на рынок выходит новый конкурент:
– Как это изменит соотношение сил на рынке?
– Что будут делать остальные игроки?
– Изменится ли вектор развития рынка?
– Возрастут ли бюджеты на рекламу?
– Что делать небольшим компаниям, чтобы выжить?

Ваша или конкурирующая компания получает новый раунд инвестиций:
– Какую задачу позволят решить полученные инвестиции?
– Настолько новая стратегия соответствуют первоначальным планам?
– Как инвестиции повлияют на расклад сил на вашем рынке?
– Как это соотносится с западным опытом развития подобных компаний?

Составляете к каждому возможному событию подобные вопросы и кратко отвечайте на них. Держите этот документ на рабочем столе и постоянно дополняйте его, синхронизируйте его со смартфоном, чтобы он всегда был под рукой. Теперь вам всегда есть что сказать журналистам.

А что если у вас пока в компании не происходит никаких событий и новостей нет1? В этом случае выступайте в качестве эксперта и формируйте вокруг себя пул журналистов, которые пишут о рынке, на котором работает ваша компания. Помните, что вы находитесь внутри бизнеса и уже только поэтому знаете больше, чем журналист, который об этом пишет2.

Как привлечь внимание журналистов

Выберите те средства массовой информации, в которых вы хотите появиться. Читайте их регулярно, если издание печатное и выходит раз в месяц — приобретите в редакции прошлые номера и изучите их. Вы должны добиться понимания того, что журналисты выбранного издания считают новостью и как они её используют при написании статей.

Подпишитесь на сервис PressFeed в Telegram и, как и журналы, читайте его как минимум месяц. Вы удивитесь, какую ерунду иногда спрашивают журналисты и это еще один полезный урок: часто запрос журналиста может показаться вам не очень важным, но помните, что любой такой запрос — это шанс попасть на страницы СМИ. Поэтому в течение месяца выбирайте в день один вопрос из ленты и отвечайте на него. Письменно, самим себе — таким образом вы натренируете умение сводить любой информационный повод к своей личности и компании, умение, которым обладают успешные политики.

Читая статьи, выписывайте имена авторов. Загляните на страницу с выходными данными издания и выпишите имена всех редакторов. Отправляйтесь в соцсети, в основном на Facebook, и подпишитесь на них — лучше подписываться именно на обновления, а не добавлять автора в друзья, незачем навязывать себя заранее, журналист должен «открыть» вас самостоятельно, чтобы доверять вам.

Подписываться лучше не от своего личного профиля, где вы публикуете фотографии со своих прогулок и пробежек, а от имени публичной страницы. Если у вас нет такого рабочего профиля, создайте его, это позволить разделить публикацию личной и профессиональной информации.

Как только выходит новость или статья по вашей теме, комментируйте её на своей публичной странице. Не критикуйте автора, вам с ним еще работать, а покажите, если есть такая возможность, что-то важное, что не вошло в статью. Ваши комментарии должны стать мини-уроками для журналистов, которые пишут по теме, которая вас интересует. Напишите достаточное количество таких комментариев и как только ваша лента будет выглядеть наполненной и активной, начните упоминать авторов статей при написании своих комментариев. Перед этим, естественно, заполните профиль страницы, добавьте информацию о себе, своей компании, должности, номер телефона, электронную почту и адрес сайта — если у журналиста возникнет желание связаться с вами, он не должен испытывать трудностей.

Золотые правила ньюсмейкера

Быть ньюсмекером полезно для бизнеса, для карьеры и, вдобавок, это очень интересно. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы избежать промахов на начальном этапе, пока ваша интуиция еще не развилась.

Заходите со смежных рынков

Начните комментировать статьи о смежных рынках. На первых порах избегайте комментировать основной продукт или услугу, которые предлагает ваша компания. Это как без подготовки ходить по тонкому льду — велик шанс провалиться, сделав второй шаг. Начните комментировать с рынков, на которые ваша компания и отрасль оказывают влияние. Это безопасно для вас и выглядит профессионально.

Избегайте негатива в комментариях

Комментируя деятельность человека или компании, избегайте негативных оценок — это вернется вам бумерангом. Если нет возможности избежать негативной оценки, то давайте её действиям человека или компании, а лучше всего, ситуации в целом или чему-то неодушевленному, скажем, «вектору развития», «тенденции» и пр.

Подтверждайте свои слова фактами

Отвечая на вопрос журналиста будьте готовы к том, что неожиданно всплывет вопрос «Почему?». И у вас должен быть ответ на него, подкрепленный фактами. Нет фактов — воздержитесь от ответа на вопрос или переформулируйте его, это сохранит не только вашу репутацию, но и налаженный контакт с журналистом.

Всегда записывайте

Записывайте на диктофон или говорите с номера, разговоры с которого записываются, все, что говорите. Эта полезная привычка сохранит вам много времени, нервов и денег.

Просите как можно меньше

А лучше не просите ничего, даже сверить свою цитату. Большинство нюьсмейкеров действует наоборот: говорят что придет в голову, не опираются на факты, запись разговора не делают и потом требует на согласование материал целиком. Такие ньюсмейкеры долго не живут в современном медиапространстве.

Не обещайте эксклюзива

Можно привести много аргументов, но ограничимся одним — это вам не выгодно. Во-первых, вы можете случайно нарушить данное слово. Во-вторых, может подвернуться более выгодная возможность для комментирования.

Научитесь недоговаривать

Не говорите лишнего, отвечайте только на поставленный вопрос. Если журналисты поймут, что вы знаете ответ на любой вопрос по своей теме, то рано или поздно им придет в голову мысль сделать с вами интервью.

#ньюсмейкер #новостнойповод #pr


  1. Вы уверены? Возможно, вам стоит вернуться назад и перечитать статью с начала. [↩]
  2. Иногда журналист осведомлен о рынке лучше ньюсмекеров, но это продолжается не долго — такой журналист часто становится редактором или колумнистом, переходит работать в PR-компанию или открывает свое дело. [↩]

www.editor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *