История цума – (29 + )

Содержание

Я узнаю Москву — Территории

ЦУМ, располагающийся в самом центре Москвы, в непосредственной близости от историчесих памятников культурного и архитектурного значения (Большой и Малый театр, Московская Оперетта, Исторический музей, Красная площадь, Московский Художественный Театр им. А.П.Чехова, Молодежный Российский Государственный Академический Театр РАМТ), а также выставочных залов (Новый Манеж, Фонд культуры «Екатерина») и гостиничных комплексов мирового известности (Метрополь, Ararat Park Hyatt, The Ritz Carlton).
История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» в здании на Театральной площади. Здесь, на месте сегодняшнего ЦУМа, был создан весьма крупный универсальный магазин, наподобие лондонского «Уайтли» и парижского «Бон Марше». Это был отличный вариант для постройки подобного магазина: рядом Красная площадь, Большой и Малый театры. Неподалеку располагался шикарный Пассаж и Кузнецкий мост – улица дорогих, престижных магазинов.

«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: обувь, одежду, парфюмерию, ювелирные украшения, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Все товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы и опрятны. Управляющие нового универмага, одни из первых в России, кто ввел европейские стандарты торговли: фиксированные цены, возможность обмена товара, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Так же, четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, при том, что расходы по доставке (в пределах европейской части) магазин принимал на себя. К концу века количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.
В феврале 1892 года в магазине произошел сильный пожар, однако его последствия были быстро ликвидированы. «Помещение было полностью обеспечено автоматически действующими огнетушителями, — писал владелец магазина Эндрю Мюр, — и ущерб товарам, думается, проистекал скорее от них и от воды, подаваемой пожарными машинами, чем от огня». Страховка покрыла все потери, но двое пожарных погибли в огне. Это несчастье еще более усилило уныние владельцев, вызванное упадком торговли.
Вечером 24 ноября 1900 года в магазине случился второй пожар. Москва была залита ярко-красным светом на многие версты в округе, а толпы народа собирались близ здания, чтобы посмотреть на такое событие.
Здание магазина сгорело и было принято решение построить новое здание на месте сгоревшего. Проект нового семиэтажного здания разработал известный архитектор Роман Иванович Клейн в стиле английской готики с элементами модерна. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Так же применялись металлические конструкции и стальной каркас здания, выполненный по проекту знаменитого инженера В. Г. Шухова. Хотя магазин не был небоскребом, так или иначе, семиэтажный дом по тем временам считался высоким. Новый способ строительства позволил за счет более тонких стен значительно увеличить торговые площади.
С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были комната ожидания, справочная, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых было весьма удивительно и вызвало настоящую сенсацию.
В 1922 г., с приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта того же года состоялось открытие самого крупного универмага столицы – Мосторга. Спустя некоторое время магазин был переименован в ЦУМ. В
22:37:09    
период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение рабочих по карточной системе, а в помещениях на верхних этажах универмага располагались казармы.
В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации и улучшения универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — достаточно известная проектно-строительная организация, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.
В 1997 году работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров и качественно улучшить инфраструктуру магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно.
Продолжая вековые традиции, ЦУМ и сегодня – первый и главный «Department store» страны, предлагающий продукцию наивысшего качества.
Выставки и художественные проекты проводятся под эгидой фонда ЦУМ « Art Foundation» (фонд специализируется на современном искусстве). В 2007 году, в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, ЦУМ представил проект «Американское видеоискусство». В 2009 году здесь же проходила монографическая выставка Йоко Оно «Одиссея таракана», а также выставка китайского искусства «Китай, вперёд!» и проект-инсталляция художника Олега Кулика «Москва. ЦУМ».
В сентябре 2009 года ЦУМ организовал акцию для сбора средств в помощь детям-сиротам, а в марте 2010 года публике представили фотопроект в поддержку борьбы с раком.


Автор статьи

Агеева-Дорофеева Алёна-Светлана Дмитриевна-Павловна, ГАУО ЦО № 548, 9 А

um.mos.ru

История ЦУМа | Global Blue

История ЦУМа началась в 1857 году, когда шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз зарегистрировали товарный знак «Мюръ и Мерилизъ» в Петербурге. В 1880 году коммерсанты переехали в Москву, где спустя пять лет, в 1885-м, открыли магазин дамских шляп и галантереи «Мюр и Мерилиз». Магазин располагался на Театральной площади неподалеку от Кузнецкого Моста – центра московской торговли того времени. В 1908 году шотландцы представили взорам москвичей новое семиэтажное здание универмага – оно было построено в неоготическом стиле по проекту знаменитого российского архитектора Романа Кляйна. ЦУМ находится здесь и по сей день. 

Универмаг, в котором продавали женскую и мужскую одежду, ювелирные украшения, парфюмерию, товары для детей, был первым в своем роде в Российской империи и пользовался большим успехом у современников. Его здание стало своеобразным символом богатства и успеха самой Москвы.

Магазин был основан в Санкт-Петербурге в 1857 году и переехал в свое нынешнее место на Театральной площади в Москве в 1908 году.

Сегодня посетители приезжают в ЦУМ со всего мира, чтобы насладиться непревзойденным выбором представленных здесь брендов. В универмаге вы найдете коллекции таких дизайнеров, как Alexander McQueen, Bottega Veneta, Valentino, Stella McCartney и Missoni. Есть в ЦУМе и зоны, посвященные более демократичным брендам, включая Acne Studios, Sandro и Carven. 

ЦУМ регулярно устраивает интересные мероприятия для клиентов – презентации новых марок, показы мод, мастер-классы, пресс-конференции. Многие дизайнеры лично приезжают в универмаг представить свои коллекции – список посетивших ЦУМ звездных гостей включает Викторию Бекхэм, Тома Форда и Ролана Муре.

Почти сразу же после открытия ЦУМ стал излюбленным местом среди богатых жителей Москвы.

ЦУМ не ограничивается лишь модой – универмаг часто принимает участие в культурных мероприятиях и давно зарекомендовал себя как современное выставочное пространство. Фонд ЦУМ Art Foundation поддерживает выставки современных художников, в том числе Олега Кулика и Йоко Оно. ЦУМ традиционно является активным участником городской жизни, при поддержке которого не раз проходили знаковые мероприятия в сфере культуры, моды и дизайна. Так, в июне 2018 года в ЦУМе прошла образовательная программа шестой Московской международной биеннале молодого искусства.

Помимо шопинга и культурной программы ЦУМ предоставляет гостям возможность отдохнуть и насладиться изысканными блюдами различных кухонь мира: на 2-м и 4-м этажах универмага работают кафе, на 5-м расположился новый ресторан с верандой Buro TSUM. Brown Bar на 2-м этаже предлагает меню итальянской, французской, японской и русской кухни в авторской интерпретации. В кафе на 4-м этаже всегда можно отведать сытный ланч (фирменный ЦУМбургер с говядиной, пельмени, различные пасты) и попробовать вкуснейший «Наполеон». В меню недавно открывшегося на 5-м этаже ресторана Buro – крабы, устрицы, гребешки и блюда, приготовленные на особом лионском гриле. На нижнем, -1 этаже, расположился гастроном «Глобус Гурмэ» – гибрид ресторана и фермерского рынка: здесь продаются свежие овощи и фрукты, готовые к употреблению блюда, редкие вина. Кроме того, в гастрономе есть отдельная секция с икрой, и во время визита в Россию вы просто обязаны попробовать этот фирменный русский деликатес.

Сегодня ЦУМ является одним из самых престижных и важных мест для шопинга в стране — его любят как туристы, так и москвичи.

© Artem Ivanov 89262655865

ЦУМ предлагает поистине богатый выбор товаров, услуг и развлечений – неудивительно поэтому, что универмаг считается одним из главных мест для шопинга в Москве, популярным не только среди местных жителей, но и туристов.

www.globalblue.ru

Достопримечательности Москвы. ЦУМ

История ЦУМа началась в 1857 году, когда два шотландских коммерсанта Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз» в здании на Театральной площади. Здесь, на месте сегодняшнего ЦУМа, был создан крупный универсальный магазин, по образу лондонского «Уайтли» или парижского «Бон Марше». Лучшего места было не найти: рядом Красная площадь, Большой и Малый театры. Неподалеку располагался шикарный Пассаж и Кузнецкий мост – улица дорогих магазинов.

«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.

Современное здание ЦУМа, построенное еще в 1908 г., является образцом европейской готики с элементами модерна. Над проектом семиэтажного здания работал известный архитектор Р. И. Клейн, автор Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых вызвало настоящую сенсацию.

С приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта 1922 г. состоялось открытие крупнейшего универмага столицы – Мосторга. Впоследствии магазин был переименован в ЦУМ. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение рабочих по карточной системе, а в помещениях на верхних этажах универмага располагались казармы.

В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.

Работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена в 1997 году. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно.

Источник: http://www.tsum.ru/company/history/

ecology-mef.narod.ru

Что такое ЦУМ? Расшифровка аббревиатуры

Что значит ЦУМ (расшифровка аббревиатуры), в советское время знал каждый, независимо от того, в какой части СССР он проживал. Ведь это слово, так же как и ГУМ, было синонимом покупательского рая, где возможно было купить абсолютно все. Как же складывалась история ЦУМа и что с ним стало сегодня?

Что такое ЦУМ

Существует две версии того, что же означают эти три буквы.

Официальная расшифровка слова «ЦУМ» — центральный универсальный магазин. Это название одного из самых масштабных торговых центров в истории СССР и современной Российской Федерации, расположенного на пересечении ул. Петровка и Театральной площади в Москве.

Общая торговая площадь данного учреждения (с учетом этажей) — 69 квадратных километров, что и сегодня делает ЦУМ одним из самых масштабных торговых центров в Европе, да и во всем мире.

Также существует и другая расшифровка слова «ЦУМ» — центральный универмаг Москвы. Чаще так называют данный магазин приезжие, которые во все времена его существования составляли основную массу покупателей. Однако подобная расшифровка не совсем верна, поскольку со времени появления ГУМа именно он всегда считался главной торговой достопримечательностью Москвы.

История ЦУМа до 1917 г.

Разобравшись с тем, что такое ЦУМ, стоит узнать больше о его истории, ведь в разные ее периоды он всегда был в центре внимания.

До XIX в. в Российской империи не существовало торговых центров в их сегодняшнем понимании. Бедняки и представители среднего класса отоваривались в лавках, на базарах или в небольших специализированных магазинчиках, в то время как для представителей состоятельной элиты товары делались под заказ или привозились из-за границы.

В 1857 г. в Россию прибыли 2 шотландских предпринимателя — Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз. Обосновавшись в новой стране, уже через несколько лет бизнесмены открыли небольшой галантерейный магазин.

Дела у их торговой марки «Мюръ и Мерилизъ» довольно быстро пошли в гору, предприниматели стали постепенно расширять ассортимент своего предприятия, открывая там все новые и новые отделы. Пока не пришли к тому, что нужно открыть собственный универсальный торговый центр, что они и сделали.

Уже к 1888-1889 гг. универсальный магазин «Мюръ и Мерилизъ» работал полным ходом и успел заслужить отличную репутацию. Здесь можно было приобрести сравнительно недорого (для среднего класса) высококачественные товары, причем не только заграничных, но и российских производителей. Помимо этого, в магазине существовала система возврата или обмена товаров, а также служба доставки, которая могла отправлять покупки даже в соседние города. Кроме того, в будущем ЦУМе выпускался сезонный каталог товаров, которые можно было заказать по почте.

Однако успех «Мюръ и Мерилизъ» не мог не вызывать зависть у менее успешных предпринимателей. Поэтому по старинной русской традиции, конкуренты дважды пытались сжечь универсальный магазин шотландцев (1892 и 1900). Ходили слухи, что с этим было как-то связано «Акционерное общество Верхних торговых рядов на Красной площади в Москве» (будущий ГУМ), которое в то время как раз организовывало собственный торговый центр.

Несмотря на все происки конкурентов, Мюр и Мерилиз в короткие сроки не только смогли отстроить свой магазин, но и через несколько лет превратили его в огромный семиэтажный комплекс, ставший лучшим в дореволюционной Москве. Его красота, удобство и лоск привлекали внимание абсолютно всех слоев общества. Состоятельные граждане приходили в «Мюръ и Мерилизъ» что-то приобрести, а те, кто не мог себе это позволить, посещали магазин, словно выставку роскоши.

ЦУМ в советское довоенное время

После революции и прихода советской власти торговый центр «Мюръ и Мерилизъ» был добровольно-принудительно переведен в собственность государства, и уже к 1922 г. его официально переименовали в Мосторг и открыли в торжественной обстановке.

Однако до былого величия «Мюръ и Мерилизъ» Мосторг (который скоро переименовали в ЦУМ) дотянуть так и не смог. Качество товаров и обслуживания значительно уступало дореволюционному периоду. Более того, открывшийся в следующем году ГУМ стал позиционироваться как главный универмаг страны. Кстати, расшифровка слова «ГУМ» и «ЦУМ» весьма похожа: Государственный универсальный магазин и Центральный универсальный магазин. Хотя государство и стимулировало развитие ЦУМа и ГУМа, последнему отдавалось предпочтение: здесь было организовано и собственное швейное ателье, и дефицитных товаров сюда распределяли больше. А вот ЦУМ (расшифровка аббревиатуры выше) теперь навсегда вынужден был стать вторым.

Несмотря на это, магазин все равно процветал. Кстати, в нем одним из первых начали выдавать товары рабочим в кредит.

С 1933 г. в ЦУМе, впервые в СССР, стали продавать товары класса люкс по более высоким ценам.

ЦУМ в годы войны и после нее

Однако шиковать магазину пришлось недолго – началась Великая Отечественная война. В этот период положение ЦУМа изменилось. Теперь верхние его этажи были переоборудованы под казармы. А на нижних продолжали продавать товары, однако только рабочим и только по карточкам. Эта система просуществовала вплоть до конца войны.

После победы полноценная работа универсального магазина была восстановлена в кратчайшие сроки. Более того, для обеспечения нужды покупателей за ЦУМом закрепили часть советских фабрик и заводов, которые должны были обеспечивать магазин достаточным количеством товаров.

К сожалению, качество товаров стало ухудшаться, поскольку главным приоритетом стало их количество. Чтобы удовлетворить растущий спрос, фабрики и заводы часто выпускали продукцию отвратительного качества, а покупатели за неимением лучшего вынуждены были брать, что есть. Для этого приходилось выстаивать многочасовые очереди.

В редких случаях в ЦУМе можно было приобрести и заграничные товары. Правда, это было большой редкостью и невероятным везением. Иногда, чтобы выполнить план продаж, дефицитные и импортные товары специально поступали в продажу в конце месяца или перед важными праздниками.

В 70-80 гг. в магазине начался период экспериментов. Чтобы оптимизировать работу,, была введена система самообслуживания, а также упрощенная система оплаты.

На обломках СССР

После распада СССР ЦУМ продолжал существовать, но нуждался в адаптации к условиям рыночной экономики. С этой целью в 1992 г. он был превращен в открытое акционерное общество. Через несколько лет был проведен международный тендер с целью найти инвесторов и переоборудовать здания универмага.

Победителем стала немецкая компания ReDesign Einrichtung GmbH, стараниями которой торговая площадь ЦУМа возросла. Магазин преобразился. Было достроены дополнительные лестницы, стоянки для автомобилей, установлены лифты. Также была оптимизирована система обслуживания и оплаты. И в 1997 г. ЦУМ предстал перед покупателями в новом, более современном виде.

ЦУМ сегодня

Разобравшись с тем, что такое ЦУМ, а также изучив его историю, давайте узнаем, как же обстоят у этого магазина дела сегодня.

В начале 2000-х годов управление торговым центром взяла на себя компании Mercury. Благодаря ее инициативе сегодня о том, что такое ЦУМ, знают далеко за пределами страны. Теперь на его территории находятся не только магазины, но и открыто 3 кафе, химчистка и салоны красоты.

Кроме того, современный ЦУМ активно участвует в социальной жизни общества. Здесь проводятся художественные, фото- и видеовыставки, а также благотворительные мероприятия.

Но есть у этого универсального магазина и недостатки. К ним относится не всегда продуманная реклама внутри ЦУМа. С ней связано несколько скандалов. К счастью, руководство торгового центра смогло услышать покупателей и пойти навстречу их просьбам.

fb.ru

ЦУМ (Москва) — это… Что такое ЦУМ (Москва)?

ЦУМ (Центральный Универсальный Магазин) — один из известнейших магазинов Москвы. Расположен в шестиэтажном историческом здании на углу Петровки и Театральной площади. По состоянию на 2010 год принадлежит компаниям группы Mercury.

История ЦУМа

Зарубежные фотографы у Мосторга, 1931.

В 1857 году коммерсанты Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз».

В 1880-х годах торговый дом купил здание для магазина на Театральной площади.

В 1908 году было построено новое здание в стиле европейской готики с элементами модерна. Над проектом работал известный архитектор Р. И. Клейн. «Мюр и Мерилиз» был крупным универмагом, где покупали одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, детские игрушки.

Магазин вызвал интерес современников:

«В глазах москвичей, — писал один из них, — „Мюр и Мерилиз“ является выставкой всего того, чем торгует столица применительно ко вкусам как богатых, великосветских кругов, так и средних слоев населения».

В течение XX века здание несколько раз реконструировалось. Последняя по времени реконструкция была проведена в 2007 году.

Современность ЦУМа

Сегодня ЦУМ — одно из модных мест столицы, где представлено более 1000 брендов модной одежды, парфюмерии и ювелирных украшений, а также гастроном «ЦУМ Глобус Гурмэ», ресторан авторской кухни, сигарная комната, кафе и бар шампанского Veuve Clicquot.

Появление новых коллекций в ЦУМе сопровождают ежесезонные рекламные кампании со звездами модного бизнеса — Милой Йовович, Наоми Кэмпбелл, Дарьей Вербови, Малгосей Белой, Матиасом Лауридсеном. В мероприятиях ЦУМа участвуют известные модельеры, такие как Каролина Эррера, Ролан Муре, Виктория Бекхэм.

Филиалы ЦУМа

В апреле 2008 года открылся ЦУМ в Барвихе Luxury Village,

В июле 2009 года в Меге «Теплый Стан» появился ЦУМ Outlet (магазин распродаж коллекций ведущих марок ЦУМа).

Благотворительная и культурная деятельность

Подсветка здания ЦУМа

Выставки и художественные проекты проводятся под эгидой фонда ЦУМ Art Foundation (фонд специализируется на современном искусстве). В 2007 году, в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, ЦУМ представил проект «Американское видеоискусство». В 2009 году здесь же проходила монографическая выставка Йоко Оно «Одиссея таракана», а также выставка китайского искусства «Китай, вперёд!» и проект-инсталляция художника Олега Кулика «Москва. ЦУМ»

В сентябре 2009 года ЦУМ организовал акцию для сбора средств в помощь детям-сиротам. В марте 2010 года публике представили фотопроект в поддержку борьбы с раком.

Скандалы вокруг ЦУМа

В августе 2007 года, в период ажиотажа в связи с началом нового учебного года, граждан возмутила серия билбордов, размещенных в окнах ЦУМа и адресованных младшим школьникам.[1]

Девочка, героиня билбордов заявляла[2] :

«Кто не в PRADA, тот лох!»

«Папочка! Если ты меня правда любиш , купи! купи! купи! мне туфли, платье, шляпку!!! Dolce & Gabbana, Armani и Prada»

«Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!»,

«Свет мой, ЦУМ, скажи, я-ль в школе всех моднее»

По словам представителя ФАС, например, в первом из текстов содержится нарушение статьи 5 закона «О рекламе», которая гласит, что «реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц». [3]

В мае 2011 года разразился очередной скандал. На территории, прилегающей к ЦУМу появились стикеры с изображением президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина в спортивной одежде. Первые лица страны «рекламировали» новую весенне-летнюю коллекцию. На плакатах был изображен логотип ЦУМа. В универмаге заявили, что акция проходила без ведома и согласования с руководством универмага: «Мы обязательно поставим в курс дела службу безопасности, чтобы она разобралась в случившемся». Авторов рекламы, по официальным данным, так и не нашли.[4]

29 октября 2011 года Центральному универмагу пришлось отказаться от очередной рекламной задумки — инсталляций «Акробатика и эстетика».[5] Акробатика заключалась в том, что парам манекенов в виде роботов периодически меняли позы.

Тем не менее, члены общественной организации «Профсоюз граждан России» и часть граждан Москвы обнаружили в самих позах однозначный сексуальный подтекст и устроили пикетирование у витрин.[6] По мнению активистов организации роботы-манекены имитируют совокупляющиеся человеческие фигуры, причем часть этих пошлых «инсталляций» была выставлена непосредственно напротив здания Большого театра, открытие которого после затянувшейся реставрации ждет культурная общественность всего мира.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

ЦУМ — это… Что такое ЦУМ?

ЦУМ — Центральный Универсальный Магазин — один из известнейших магазинов Москвы. Расположен в шестиэтажном историческом здании на улице Петровка и принадлежит компаниям группы Mercury.

Современность ЦУМа

Подсветка здания ЦУМа

Сегодня ЦУМ — одно из главных модных мест города, крупнейший fashion универмаг Восточной Европы, где представлено более 1000 брендов модной одежды, парфюмерии и ювелирных украшений, а также гастроном «ЦУМ Глобус Гурмэ», ресторан авторской кухни, сигарная комната, кафе и бар шампанского Veuve Clicquot. Появление новых коллекций в ЦУМе сопровождают ежесезонные громкие рекламные кампании со звездами fashion-бизнеса — Милой Йовович, Наоми Кэмпбелл, Дарьей Вербови, Малгосей Белой, Матиасом Лауридсеном. В мероприятиях ЦУМа участвуют известнейшие модельеры, такие как Каролина Эррера, Ролан Муре, Виктория Бекхэм. Они лично представляют гостям и клиентам магазина свои коллекции. Клиентам ЦУМа предлагается европейский сервис и ряд специальных услуг: VIP-шоппинг и профессиональные стилисты, косметические процедуры, курсы современного искусства.

История ЦУМа

Зарубежные фотографы у Мосторга, 1931.

В 1857 году коммерсанты Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз». В 1880-х годах торговый дом купил здание для магазина на Театральной площади. В 1908 году было построено новое здание в стиле европейской готики с элементами модерна. Над проектом работал известный архитектор Р. И. Клейн. «Мюр и Мерилиз» был первым и самым крупным в России универмагом (здесь покупали одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, детские игрушки). Магазин вызвал интерес современников: «В глазах москвичей, — писал один из них, — „Мюр и Мерилиз“ является выставкой всего того, чем торгует столица применительно ко вкусам как богатых, великосветских кругов, так и средних слоев населения». Работа над нынешним обликом здания то прекращалась, то возобновлялась. Последний раз перестройка была проведена в 2007 году.

Филиалы ЦУМа

В апреле 2008 года открылся ЦУМ в Барвихе Luxury Village, в июле 2009 года в Меге Теплый Стан появился ЦУМ Outlet (магазин распродаж коллекций ведущих марок ЦУМа).

Благотворительная и культурная деятельность

ЦУМ провел ряд благотворительных проектов: в сентябре 2009 года ЦУМ организовал акцию для сбора средств в помощь детям-сиротам, в марте 2010 года публике представили фотопроект в поддержку борьбы с раком.

Выставки и художественные проекты проводятся под эгидой фонда ЦУМ Art Foundation (фонд специализируется на современном искусстве). В 2007 году, в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, ЦУМ представил проект «Американское видеоискусство». Здесь же проходила монографическая выставка Йоко Оно «Одиссея таракана», а также выставка китайского искусства «Китай, вперёд!» и проект-инсталляция художника Олега Кулика «Москва. ЦУМ» в 2009 году.

См. также

Ссылки

Официальный сайт ЦУМа

dic.academic.ru

1.2 История ЦУМа. Анализ выставочной деятельности известнейших торговых центров Москвы

Похожие главы из других работ:

Арабская культура средних веков как срединная культура

2. История

На территории Аравийского полуострова Арабской культуре предшествовала культура доисламских арабов — кочевого и земледельческого населения, находившегося в стадии перехода к ранней форме классового общества. В 4-6 вв…

Великие музеи современности. Анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

1.2 История

Великие музеи современности. Анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

2.1 История

Великие музеи современности. Анализ наиболее значимых и уникальных музеев мира

3.1 История

Британский музей был создан в 1753 на основе трёх коллекций — коллекции известного британского врача и натуралиста Хэнса Слоуна, коллекции графа Роберта Харли, а также библиотеки антиквара Роберта Коттона…

Культура потребления чая

1. История

В основных источниках сказано, что примерно к VII—VIII в. в Японии начали пить чай, завезенный с материка. Буддийские монахи, которые считали чай особым напитком, посчитали необходимым привезти чай в Японию из Китая, Кореи и Индии…

Меценаты России и Самарской области

1. История меценатства

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год — дату крещения Руси. С принятием христианства с одной из его основных заповедей — о любви к ближнему — на Руси впервые заговорили о призрении бедных…

Научные знания средневекового арабского мира

История

Развивалась и историческая мысль. Если в VII-VIII вв. на арабском языке еще не было написано собственно исторических сочинений и существовало просто множество преданий о Мухаммеде, походах и завоеваниях арабов, то в IX в…

Разbeatые поколения

3.4.История

Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х — начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета( на рубеже 50-х — 60-х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы)…

Русские народные художественные промыслы

3.1 История кружевоплетения

Коклюшечное кружево ручного плетение — особое явление в русском декоративном прикладном искусстве. Ажурный узор образуется путём различных способов переплетения нитей с помощью небольших деревянных палочек — коклюшек…

Русский музей

1. История

Михайловский замок, в котором расположена основная экспозиция музея, заложен в 17 апреля 1819. Работы по строительству продолжались до 1823 года. Еще два года шла внутренняя отделка. Дворец построен по проекту архитектора Карла Росси…

Серия графических листов «Сказки С.Г. Писахова»

1. История офорта

Серия графических листов на тему «Сказка о царе Салтане»

1.1 История эстампа

Большим и важным разделом станковой графики является эстамп (франц. estampe, от итал. stampa — печать, оттиск с гравировальной доски). В отличие от типографской или полиграфической печать в искусстве называется художественной…

Скинхеды, их происхождение и характеристика

Символика (история)

Posse Comitatus (в переводе означает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражения неприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников — сл.) — антиправительственное движение…

Создание топиариев своими руками

2. История

О цветах сложены легенды, написано множество стихов и песен. Благодаря ним наша жизнь становится ярче и радостнее. Без цветов большие и шумные города казались бы унылыми и серыми…

Технология выполнения свадебной прически

1.1 История

Испокон веков на Руси ценились естественная красота и здоровье. Недаром, спросом пользовались невесты с длинной и пышной косой «толщиной в руку». Интересно…

cult.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *