Инстаграм кто создатель – Instagram — Википедия

Instagram — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это стабильная версия, отпатрулированная 22 ноября 2018.

Состояниеотпатрулирована

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Instagram

ru.wikipedia.org

Кто создал и придумал Инстаграм: история создания социальной сети

Сервис для обмена фото и видео знаком каждому пользователю смартфона. А вот о том, кто его создал – знают далеко не все. Кто создал Инстаграм читайте в этой статье.

История создателей

В разработке приложения участвовали два человека — Кевин Систром и Майк Кригер.
Кевин родился в Холлистоне, штата Массачусетс в 1983 году. Закончил школу с углубленным изучением компьютерного программирования.

Окончил Стэнфордский университет и получил степень магистра менеджмента в 2006 году. Проходил стажировку в Odeo, где разрабатывал программы вместе с Джеком Дорси — будущим основателем Twitter и компании Square, которая занимается приемом и обработкой электронных платежей.

Полезно знать: Шаут в Инстаграме — что это такое?

Во время обучения в университете Систром познакомился с Майком.

Второй Инстаграм-основатель родился в Сан-Паулу, Бразилия, в 1986 году. Все детство провел в родном городе. После окончания школы перебрался в США и поступил в Стэнфордский университет.

Парни подружились и занялись разработкой приложения, хотя учились на разных курсах. Сначала у каждого из них был свой проект. Кригер создал сервис для общения Meebo, а Систром — социальную сеть Burbn, которой пользовалась 1 тысяча человек. Так как последний проект уже имел популярность, было принято решение заниматься именно им.

После размышлений и встреч с инвесторами, приложение решили упростить и сделать сервисом для публикации фото. Программа тогда имела название Codename.

Приложение появилось в App Store 6 октября 2010 года, тогда и получило название Instagram.

Теперь вы знаете, какова история создания популярного сервиса Инстаграм и кто придумал его.

Узнайте, как удалить свой комментарий под фотографией.

in-stagram.ru

в каком году был создан, и с какой целью

На сегодняшний день Инстаграм является одной из наиболее популярных социальных сетей и продолжает набирать обороты. Уже сложно представить современного человека, который бы не слышал об этой социальной сети. Давайте вернемся к истокам и узнаем, кто придумал Инстаграм.

Самим фактом возникновения данного приложения мы обязаны стэндфордскому студенту Кевину Систрому, который взялся за взрывной стартап и не прогадал. Он долгое время посещал семинары, общался с предпринимателями и впитывал ценные идеи для быстрого старта.

Кто придумал Инстаграм, в каком году?

Кевин Систром познакомился с Майком Кригером, который в то время работал в проекте Meebo (на сайте для общения). В 2010 году был создан тандем, который создал приложение ценой в миллиард долларов США. Они упорно трудились над несколькими предыдущими совместными работами, которые не принесли ожидаемого результата.

Кто и зачем придумал Инстаграм?

Кевин Систром и Майк Кригер начали работу над идеей создания сервиса, который бы преобразил даже фотоснимки плохого качества и сделал бы их интересными и привлекательными с помощью фильтров. После упорной работы они выложили первую версию программы на App Store ночью 6 октября 2010 года. С этого момента появились первые пользователи, которые по достоинству оценили программу.

В первые несколько дней приложение было скачано 25-ю тысячами пользователей, что стало одним из самых высоких показателей в истории App Store. Через некоторое время приложение адаптировали под устройства «андроид», и наплыв пользователей превысил все возможные лимиты.

Сегодня в Инстаграме появляются новые функции, он постоянно обновляется и не перестает удивлять.

ru-insta.com

Кто разработчик Инстаграм? Просто интересно

А началась история создания Инстаграм весной 2005 года.
Дата создания Инстаграм

И так, встреча Марка Цукерберга и будущего создателя приложения Кевина Систрома произошла в 2005 году, когда Кевин ещё учился на последнем курсе стэнфордского университета. Создатель Facebook предложил ему бросить учёбу и заняться разработкой фотосервиса для своего детища, однако Кевин Систром предпочёл окончить университет и в тот момент от предложения отказался.
Первые инвестиции на создание приложения были привлечены в марте 2010 года, а уже 6 октября программа Инстаграм начала распространяться как одно из приложений Apple. Таким образом, дата создания Инстаграм известна достаточно точно – 6 октября 2010 года. Даже сами разработчики не ожидали, что программа буквально сразу станет невероятно популярной у пользователей. Через месяц после появления Инстаграм было зафиксировано около миллиона скачиваний приложения, а через год – 10 миллионов. В настоящее время это самая популярная программа обмена фотографиями, предназначенная для мобильных устройств.
История создания Инстаграм не ограничивается одним именем, разработчиков было несколько, хотя главным действующим лицом проекта стал Кевин Систром.

Кто создал инстаграм?

Началось всё в Сан-Франциско, где Кевин Систром со своим другом Майклом Кригером решили разработать новый проект, связанный с мобильными фотографиями. Уже после запуска программы к друзьям в качестве Управляющего Сообществом присоединился Джош Ридль, а чуть позже – Шейн Свини. В августе 2011 года в команде появилась девушка – Джессика Золман. Главной фишкой приложения является то, что фотографии имеют квадратную форму.

Но главной заслугой разработчиков программы являются цифровые фильтры. С помощью них можно одним кликом изменять фокус и обрабатывать фотографии. Вдохновила Кевина Систрома на создание фильтров его девушка, заявив, что с удовольствием бы воспользовалась приложением, если бы фотографии можно было сделать более красивыми и яркими. Желание любимой – закон. Таким образом, история создания Инстаграм не лишена некоторой романтики.

otvet.mail.ru

как основатель сервиса Кевин Систром стал миллиардером :: Бизнес :: РБК

Создатель и гендиректор Instagram Кевин Систром на этой неделе признан миллиардером. Вступлением в клуб супербогачей он обязан росту котировок Facebook, в которой ему принадлежит всего лишь около 0,3%

Создатель и гендиректор Instagram Кевин Систром

(Фото: Reuters/Pixstream)

В полку прибыло

На этой неделе американское издание Forbes объявило о пополнении списка миллиардеров. Новым сверхбогачом стал сооснователь и генеральный директор (CEO) социальной сети Instagram Кевин Систром. К своим 32 годам предприниматель обладает состоянием $1,1 млрд.

Основным активом Систрома является миноритарный пакет акций корпорации Facebook. В клубе миллиардеров Кевин оказался благодаря тому, что несколько дней назад котировки Facebook достигли исторического максимума — $127 за бумагу. Доля Систрома в отчетности Facebook не раскрывается, но исходя из рыночной стоимости компании составляет около 0,3%.

Эти акции бизнесмен получил четыре года назад при продаже Facebook своего сервиса Instagram. В апреле 2012 года компания Марка Цукерберга объявила о том, что покупает Instagram со всеми сотрудниками за деньги и ценные бумаги. Тогда сумма сделки оценивалась в $1 млрд, из нее на долю Систрома приходилось 40%.

Через месяц Facebook вышла на биржу NASDAQ, но в течение лета 2012 года котировки компании упали (к уровню закрытия первого торгового дня) почти вдвое. В итоге, когда осенью сделка с Instagram была закрыта, она оценивалась уже в $715 млн, а доля Систрома — в $280 млн. Но за прошедшие четыре года цена одной акции Facebook увеличилась в несколько раз, а вместе с ней и состояние CEO Instagram.

Дитя интернет-бума

Кевин Систром родился в декабре 1983 года в городе Холлистон, штат Массачусетс. По своему происхождению бизнесмен относится к так называемым WASP, «белым англосаксонским протестантам». Несколько поколений его предков жили в разных частях северо-востока США и работали в крупных корпорациях.

Так, отец будущего миллиардера Дуглас Систром является профессиональным кадровиком: на момент рождения сына Кевина он служил в региональном Банке Новой Англии как специалист по HR, а до недавних пор работал вице-президентом по кадровым вопросам в крупной ретейлерской сети TJX. Мать Кевина Диана последние 30 лет занимается маркетингом, последнее место работы — сервис каршеринга Zipcar. Ее мать (бабушка Кевина) работала в таких корпорациях, как Standard Oil и Western Union, а на пенсии стала активисткой протестантской общины.

Родившийся в семье управленцев и воспитанный в духе протестантской этики, Кевин Систром с детства интересовался деловым миром. Нередко сопровождал мать на организованных ею маркетинговых кампаниях. Семья Систром была довольно состоятельной, и родители смогли устроить Кевина в престижную частную школу Мидлсекса. В разное время ее окончили пулитцеровский лауреат Конрад Эйкен, экс-кандидат в вице-президенты США от республиканцев Генри Кэбот Лодж и нынешний кандидат в вице-президенты от либертарианцев Уильям Уэлд.

Из нескольких предметов углубленного изучения Кевин выбрал компьютерную науку. Как пишет The Wall Street Journal, немалое влияние на мальчика оказал его дядя, работавший разработчиком программного обеспечения, который еще с 1995 года давал иногда Кевину свой ноутбук, чтобы тот отрабатывал навыки программирования.

Через несколько лет в США начался интернет-бум, стал надуваться пузырь доткомов. Появлялось огромное количество новых онлайн-сервисов, а старые корпорации спешно заводили интернет-сайты. Например, в 1999 году мать Кевина сама помогла запустить веб-страницу компании Eastpak (занимается продажей рюкзаков и чемоданов), в которой тогда работала. К этому моменту старшеклассник Кевин Систром уже знал, что сам хочет заниматься интернетом и компьютеризацией.

Кевин Систром в цифрах

$1,1 млрд составляет богатство Систрома

40 фильтров предлагает сервис для обработки фото

500 млн пользователей зарегистрированы в Instagram на июнь 2016 года

90% пользователей Instagram составляют люди до 35 лет

80% пользователей находятся за пределами США

$250 тыс. составила первая инвестиция в сервис

$715 млн выложил Facebook за покупку Instagram

До $3,2 млрд рекламной выручки может принести Instagram в 2016 году

10,6% — доля выручки Instagram в выручке Facebook за январь—март 2016 года

Данные: Business Insider, Credit Suisse, Forbes, данные компаний

Стэнфордский кружок

К 2002 году Систром окончил элитную школу в Массачусетсе, имел хороший опыт любительского программирования и даже небольшой трудовой стаж — одно время подрабатывал в музыкальном магазине в центре Бостона. Воодушевленный тесным сотрудничеством Стэнфордского университета с компаниями Кремниевой долины, Кевин переехал в Калифорнию и успешно поступил в Стэнфорд. Как отмечает издание Eyerys, Систром изначально собирался заниматься компьютерной наукой, но занятия в университете показались ему слишком теоретическими, и он поменял специализацию на управление и проектирование. ​После четырех лет обучения получил диплом бакалавра в сфере управления и инжиниринга.

Перед последним, четвертым курсом Стэнфорда Кевин решил попробоваться на программу Mayfield Fellows. Каждый год из нескольких университетов Калифорнии по ней набирают 12 способных студентов, которых в течение академического года обучают теории и практике создания и руководства крупными технологическими компаниями.

Систром был признан достойным кандидатом, успешно прошел конкурс на Mayfield Fellows и попал на стажировку в только что созданную компанию Odeo. На базе этого сервиса для создания и поиска подкастов (информационных аудио- и видеопередач) через пару лет будет основана сеть микроблогов Twitter.

За четыре месяца стажировки в Odeo Систром набил руку на создании элементов интерфейса, после чего вернулся доучиваться в Стэнфорд. В то время ему начали поступать заманчивые предложения трудоустройства (в частности, от основателя Facebook Марка Цукерберга), но молодой специалист все же решил получить диплом бакалавра, не отвлекаясь на подработку.

Выпустившись из Стэнфорда в 2006 году, Кевин принял предложение компании Google, которая тогда была безусловным лидером среди молодых стартапов Кремниевой долины. Она к тому моменту уже вышла на биржу и даже успела попасть в индекс S&P 500. Первые два года Систром занимался продвижением проектов Google (почта, календарь, таблицы и документы), затем входил в группу корпоративного развития.

После Систром ушел из Google — во многом из-за корпоративной атмосферы, которая, как ему казалось, губила у людей стремление к индивидуальному предпринимательству. «У меня же всегда было к этому стремление, и я захотел вернуть себе социальное пространство», — вспоминал потом Систром. Некоторое время он работал менеджером по продуктам в компании Nextstop, которая занималась социальными путеводителями.

Одинокий волк

Как признавался бизнесмен в разговоре с Forbes в 2012 году, работая в Nextstop, он активно обдумывал создание собственного приложения. Если во время учебы в Стэнфорде и работы в Google Кевин на досуге занимался программированием, набивая руку, то теперь он в свободное время целенаправленно разрабатывал концепцию своего стартапа.

Буквально в те же месяцы (весной 2009 года) на свет появилось приложение Foursquare, позволяющее отмечать свое местоположение. Систром захотел создать расширенное подобие этого приложения, где акцент стоял бы не только на регистрации своей геолокации, но и на общении и обмене фотографиями.

В январе 2010 года на одной из вечеринок Систром показал прототип своего приложения, названного Burbn, в честь американского виски, венчурному инвестору Стиву Андерсону. Его заинтересовала идея молодого бизнесмена, и Андерсон пообещал вложить в проект $250 тыс., но при условии, что Систром найдет себе бизнес-партнера. Позднее Андерсон объяснил The New York Times, что опасался возникновения «эхокамеры» в Burbn — возникающей при единоначалии ситуации, когда решения начальства не вызывают обсуждения, а принимаются автоматически.

В целом Андерсон отмечал: «Тогда мы знали, что за мобильными платформами будущее, что сейчас есть шанс сформировать уникальный опыт для мобильных устройств, но больше ни черта об этом не знали». Получив деньги от Андерсона, Систром моментально уволился из Nextstop и начал поиск компаньона. Вскоре он остановился на кандидатуре Майка Кригера, который учился в Стэнфорде на два курса младше и тоже проходил практику по программе Mayfield Fellows.

Едва договорившись о совместной работе над проектом, Кригер и Систром пришли к выводу, что Foursquare обладает уже слишком большой популярностью и конкурировать с ним становится практически невозможно. Решено было перевернуть концепцию приложения, с тем чтобы именно фотография стояла на первом плане, а местоположение и общение были прикладными инструментами. Проект переименовали в Instagram, от сочетания слов «моментальная фотография» и «телеграмма».

Мода на ретро

Вдохновение для создания фильтров для фотографий Систром черпал из своего краткого знакомства с техникой ломографии пятью годами ранее. В начале 2005 года он поехал во Флоренцию, где знакомый итальянский профессор продемонстрировал студенту Стэнфорда небольшую камеру Holga. Этот фотоаппарат начали производить в 1982 году в Британском Гонконге, и с тех пор модель почти не изменилась — лишь позднее была добавлена модификация под пленку 35 мм, популярную на Западе.

Благодаря упрощенной конструкции и техническим особенностям Holga выдавала небольшие квадратные снимки низкого качества с обилием эффектов — виньетка, неверная цвето- и светопередача, размытость, которые придавали фотографиям налет ретро. Как и множеству поклонников ломографии, подобная эстетика пришлась Систрому по душе.

Instagram стал далеко не первым приложением для смартфонов, использующим подобную технику. В 2009 году на свет появилось приложение Hipstamatic, которое позволяет самому настраивать ретрофильтры для сделанных на телефон фотографий. В отличие от Instagram такой способ обработки снимка мог занять несколько минут, кроме того, приложение изначально не имело своей платформы для общения пользователей.

Кроме того, руководство компании Synthetic, выпустившей Hipstamatic, с самого начала сделало ставку на самоокупаемость приложения, чтобы по возможности не привлекать инвесторов. По данным издания Inc.com, уже с первых недель существования Hipstamatic платное приложение с платным дополнительным контентом вышло в прибыль. На момент же покупки Instagram компанией Цукерберга у этого сервиса не было не только выручки, но и даже модели ее получения.

С развязанными руками

В октябре 2010 года, после нескольких месяцев тестовой работы, Instagram вышел в открытый доступ. За месяц работы бесплатное приложение скачали около 1 млн человек, поэтому первое время задачей Систрома и Кригера была поддержка работоспособности серверов, чтобы те не рухнули от наплыва посетителей. Проблема была решена переносом мощностей на серверы онлайн-ретейлера Amazon. Это стало одной из причин, почему основатели Instagram согласились на сделку с Facebook: влиться в такую крупную компанию означало еще и начать пользоваться ее развитой инфраструктурой.

Кевин Систром, Майк Кригер и разработчик Шейн Суини в офисе Instagram в Сан-Франциско, апрель 2011 года​

(Фото: Marcio Jose Sanchez/AP)

После закрытия сделки с Facebook руководство Instagram получило поддержку в виде мощной корпорации и сконцентрировалось на развитии приложения. Было добавлено множество новых функций, некоторые при непосредственном участии Систрома. Оставшись генеральным директором, бизнесмен смог теперь освободить время для другой деятельности. В 2014 году он вошел в совет директоров крупнейшей в США сети супермаркетов Wal-Mart. В свою очередь, руководство Facebook заинтересовалось монетизацией приложения, которое насчитывало уже сотни миллионов активных пользователей.

К середине 2015 года, отмечает журнал Fortune, акционеры Facebook начали выказывать недовольство тем, что корпорация не получает должной финансовой отдачи от своих многочисленных приобретений. В сентябре Instagram представил модель 30-секундных рекламных видео, которые появлялись в ленте у пользователей.

По оценкам банка Credit Suisse, доля рекламной выручки Instagram во всей выручке Facebook за первый квартал 2016 года составила более 10%, достигнув $573 млн. С течением времени, прогнозируют аналитики банка, рекламные поступления от фотосервиса будут возрастать и составят за весь 2016 год около $3,2 млрд.

Месяц назад аудитория Instagram перевалила за 500 млн зарегистрированных пользователей. Сейчас основное направление экспансии сервиса, по словам самого Систрома, рынки Китая и Индии. Систром задумывается и о развитии сервиса. «То, что есть сейчас, не перенесет вас на место событий. Нескольких фильтров не хватит, чтобы изменить мир для нас самих», — заявил он The Wall Street Journal. Миллиардер делает ставку на более широкое использование видео в приложении, а в перспективе — на внедрение дополненной реальности.

www.rbc.ru

Как сделать $1 млрд за два года: история создания Instagram | Технологии

Зато у Систрома есть энтузиазм, которого так не хватает Facebook после неудачного выхода на биржу, а также мобильная платформа — ею пользуются более 85 млн пользователей, они выложили 4 млрд фотографий, и каждую секунду к Instagram присоединяются шесть новых пользователей.

Гиганты интернета пытаются втиснуть свои продукты в рамки мобильных приложений, словно переполненный чемодан на полку в самолете, а фотосеть Instagram с самого начала была мобильной — быстрой, модной и элегантной. Несколько движений большого пальца — и можно сделать снимок, отредактировать его (с применением удобных фильтров) и выложить на всеобщее обозрение в сети Instagram. Еще несколько движений — и можно делать все, на чем держится Facebook, в том числе писать комментарии и ставить «лайки». «Люди больше всего на свете любят фотографии, — говорит бывший коммерческий директор Facebook Адам Д’Анджело, который сейчас возглавляет сайт вопросов и ответов Quora (а также стал одним из инвесторов Instagram). — Поэтому если вы увлекаетесь фотографированием, это в каком-то смысле лучше, чем все остальные функции Facebook вместе взятые».

Систром еще раз подтверждает, что в цифровой экономике идея может в считаные месяцы превратиться в компанию стоимостью миллиард долларов. Но такое неожиданное счастье практически никогда не приходит случайно. В истории успеха Систрома «повинен» Стэнфордский университет.

Систром, долговязый парень ростом 195 см, полюбил технологии еще до поступления в университет. В 12 лет (сейчас ему 28) он пакостил друзьям в родном Холлистоне (штат Массачусетс) по сети AOL с помощью программ, которые позволяли ему контролировать курсор мыши на их компьютере и разрывать соединение с сетью (из-за этих проделок в духе Барта Симпсона их семейный доступ к AOL был заблокирован). Он рано поступил в Стэнфорд и намеревался изучать информатику, но когда он на первом курсе записался на занятия по программированию продвинутого уровня, то осознал, что занимается только одной дисциплиной по 40 часов в неделю и с трудом дотягивает до оценки «хорошо»: «Я начал думать, что, возможно, из меня не выйдет специалиста по информатике». В итоге он окончил университет по специальности «научные и инженерные основы управления». «По существу, меня научили быть инвестиционным банкиром», — говорит он.

Систром всегда интересовался бизнесом и стартапами; в свободное время он создавал веб-сайты, например стэнфордский аналог огромной доски объявлений Craigslist. Еще один сайт, Photobox, был предназначен для членов студенческой организации Sigma Nu, которые могли размещать там фотографии с последней пивной вечеринки.

На третьем курсе Систром поехал во Флоренцию изучать фотографию. Он приехал в Италию с продвинутой зеркальной камерой, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga. Этот дешевый пластиковый аппарат, выпускающийся в Гонкоге без особых конструктивных изменений с 1982 года, давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные квадратные снимки с мягким фокусом и световыми искажениями в стиле ретро. Из Флоренции Систром подал заявку на участие в элитной стэнфордской программе Mayfield Fellows — учебно-практическом семинаре, который погружает студентов в мир стартапов и сводит их с предпринимателями и венчурными капиталистами. Благодаря программе Систром получил стажировку в основанной Ивеном Уильямсом компании Odeo, из которой вышла сеть Twitter. Здесь он разрабатывал приложения вместе с молодым инженером Джеком Дорси, который вскоре основал Twitter и платежную компанию Square.

После окончания университета и недолгой работы в маркетинговой службе Google Систром нанялся в компанию Nextstop, которая развивала сайт социальных путеводителей. Там он стал программистом уровня Кремниевой долины. «Я приобрел навык, который мог мне пригодиться, — говорит Систром. — Теперь, когда мне в голову приходила какая-то идея, я мог ее воплотить».

Скоро он понял, что хочет сделать сайт, который бы соединял его страсть к фотографии с регистрацией в географических точках и социальными играми, как у рождавшихся тогда Foursquare и Zynga соответственно. Он рассказывал об этом замысле, названном Burbn по имени его любимой выпивки, на встрече венчурных капиталистов в Madrone Art Bar, и его рассказ услышал Стив Андерсон из Baseline Ventures. Андерсон предложил $250 000 на запуск компании (такую же ставку сделала компания Andreessen Horowitz) при одном условии — Систром должен был найти второго основателя.

Систром запустил Burbn в гостиной своей двухкомнатной квартиры в Сан-Франциско. Он подружился с Майком Кригером, уроженцем Бразилии, который окончил стэнфордскую программу Mayfield на два года позже Систрома и работал над собственным проектом — сайтом для интернет-общения Meebo. Как-то раз Систром предложил Кригеру скачать свое новое приложение для регистрации в географических точках. «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось», — рассказывает в интервью Forbes Кригер. Его зацепила возможность просматривать фотографии разных событий в жизни его друзей.

Месяц спустя Систром пригласил Кригера на завтрак, чтобы уговорить его бросить Meebo и стать одним из сооснователей Burbn. Кригер ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США.

В первый рабочий день Кригера Систром объявил, что Burbn не выживет — сервис Foursquare уже слишком хорошо раскрутился. Им надо было создать что-то совершенно новое, и они решили сделать Burbn сервисом только для фотографий, ориентированным на мобильные устройства.

«iPhone был тогда новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения, — говорит Систром. — Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».

Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для Apple iOS, а Систром взял на себя серверную часть. Прототип представлял собой приложение для iPhone с функциями для общения и комментирования. Результат не впечатлил их обоих. Систром огорчился и решил сделать перерыв.

И именно в один из дней этого тяжелого периода его подружка Николь Шуэтц спросила, как одному из их друзей удается выкладывать такие потрясающие фотографии. Систром ответил: фильтры. И тут вспомнил, как он снимал на дешевую камеру во Флоренции. Остаток дня он провел в гамаке с бутылкой пива Modelo и разрабатывал на ноутбуке первый фильтр для Instagram, который сейчас известен как X-Pro II.

Вскоре родились другие фильтры, такие как Hefe (по названию пива Hefeweizen, которое он пил за работой) и Toaster (в честь собаки, которая принадлежала основателю Digg Кевин Роузу). Партнеры переименовали свой продукт в Instagram и раздали новое приложение своим друзьям, которые начали размещать обработанные фильтрами фотографии в социальных сетях. Многие из этих людей были весьма влиятельны в мире высоких технологий — сервис быстро стал набирать популярность.

Instagram придает низкокачественным снимкам с телефона стильный вид. Одно прикосновение к сенсорному экрану может превратить банальный закат в открытку из тропиков, сделать трогательным недоеденный гамбургер или вызвать приступ ностальгии от снимка старого велосипеда. «Представьте, если бы в Twitter была кнопка «Сделать интересным», а в Tumblr — «Сделать умным», — говорит Систром. — Раньше большинство фотоприложений задавали пользователю какие-то вопросы. Они предлагали ему быть продюсером и актером. Instagram берет приготовление волшебного соуса на себя».

Имея готовый рецепт, Систром и Кригер выложили Instagram в App Store в полночь 6 октября 2010 года. К ним сразу потекли пользователи, и Систром с Кригером помчались в Dogpatch Labs, чтобы не дать серверам упасть. К 6 утра сообщение о новинке опубликовали такие онлайновые СМИ, как Bits Blog и TechCrunch. Загрузка серверов была на пределе. Систром и Кригер работали 24 часа без перерыва, чтобы поддержать работоспособность приложения, — за это время бесплатное приложение скачали 25 000 пользователей iPhone.

«С этого дня наша жизнь изменилась», — рассказывает Систром. Партнеры пригласили Адама Д’Анджело из Quora, которого Систром встречал вместе с Цукербергом на вечеринках студенческой организации в Стэнфорде, и он помог перенести Instagram на серверы Amazon.com и провести масштабирование платформы. Через месяц у Instagram был миллион пользователей. И вот уже Систром сидит в четвертом ряду на конференции Apple и смотрит, как Стив Джобс представляет публике его приложение. Они вывели приложение на крупнейшую в мире сцену высоких технологий, но главной задачей по-прежнему оставалась текущая поддержка серверов Instagram, ведь сервис приобретал миллионы новых пользователей.

Мы собрались в коктейль-баре Tradition с Систромом, Кригером и двумя старожилами компании, Джошом Риделем и Шейн Суини. Трудно представить, что эти четверо, которым нет и тридцати, в джинсах и рубашках навыпуск руководят высокотехнологичной компанией стоимостью $1 млрд. Но когда Кригер говорит, что сделанный им снимок меню в баре еще не получил ни одного «лайка» (при 177 000 читателей отклик обычно бывает мгновенным), за бокалами с бурбоном материализуется MacBook Air, точка доступа Verizon и стопка айфонов.

Кригер возится с программным кодом на своем ноутбуке, в это время остальные общаются с инженерами Instagram через чат Facebook. Они находят сбой и принимаются за работу. Через несколько минут проблема решена, гаджеты откладывают в стороны и заказывают еще по бокалу. «Это наш ребенок, — объясняет Систром. — Он не дает нам заснуть ночью и поднимает с постели рано утром». Правила компании требуют, чтобы инженеры всегда носили с собой ноутбуки. Им приходилось садиться за компьютеры во время празднования дней рождения, романтических свиданий и свадебных торжеств. Однажды Кригер ужинал за городом в экоресторане, когда система упала. Он стал судорожно метаться в поисках места с устойчивой беспроводной связью и наконец нашел, где сеть ловится хотя бы с одной палочкой — в курятнике.

Свистопляска с серверами, вероятно, закончится, когда будет закрыта сделка с Facebook — стороны еще не получили разрешения Федеральной торговой комиссии США — и Instagram сможет опереться на надежную сетевую инфраструктуру Цукерберга. Систром говорит, что обязался не раскрывать подробности сделки с Facebook, пока она не одобрена регулятором. Но он все же сказал, что поглощение произошло в апреле, после того как он вернулся из отпуска в Великобритании. В ту знаменательную среду Instagram получила $50 млн в рамках второго раунда привлечения капитала от венчурных инвесторов, включая Greylock, Sequoia и Thrive Capital, которые оценили компанию в $500 млн. В субботу Цукерберг пригласил Систрома к себе домой в Пало-Альто. На этот раз Систром принял предложение Цукерберга. К понедельнику была заключена сделка на $1 млрд долларов, в том числе $300 млн деньгами.

Приобретение Instagram, компании, которая еще не заработала ни доллара, вызвало во многих СМИ истерику: «Мыльный пузырь!» Но инсайдеры шепотом говорили: «Выгодное приобретение!» «Компания стоит гораздо больше; я считаю, это отличная сделка для Facebook, — говорит Д’Анджело из Quora. — Вероятно, в Facebook очень опасались, что кто-то еще может приобрести Instagram или что сервис превратится в социальную сеть. На самом деле все уже приспособились пользоваться этим сервисом для выкладывания фотографий, их невозможно переманить. Сеть уже построена. Слишком поздно».

Такого рода покупки обычно означают, что для основателей игра окончена, но в случае Instagram Систром и Кригер, вероятно, останутся. В отличие от других компаний, которые быстро поглощает Facebook, Instagram, как Цукерберг публично обещал, будет независимо управляться Систромом. Систром и Кригер смогут использовать возможности Facebook, чтобы масштабировать Instagram и сделать сервис более основательным. Их цель — превратить Instagram из мобильного приложения для публикации фотографий щенков или пиццы в медиакомпанию, которая будет осуществлять коммуникации средствами фотографии.

«Представьте: можно показывать, что происходит в мире, с помощью изображений и, вероятно, других средств, каждому человеку, у которого в руках мобильный телефон», — говорит Систром. В идеальном случае Instagram станет окном в мир, которое будет вживую показывать, что происходит по всему свету, например уличные протесты в Сирии или боковую линию футбольного поля во время матча, — и при этом уместится в кармане. «Я считаю, перед ними открываются возможности как у Томаса Эдисона, — говорит Джошуа Кушнер из Thrive Capital. — Не пройдет и двух лет, и вы сможете выйти на Instagram и в реальном времени увидеть, что происходит в любой части света. Это изменит мир».

Но прежде чем Instagram изменит мир, многое еще предстоит сделать. Лишь четыре месяца назад была выпущена версия под Android — и Систром признает, что в нынешнем варианте слишком сложно искать новых пользователей, смотреть, что происходит вокруг, следить за комментариями и находить свои старые фото. Кроме того, он намерен создать веб-версию Instagram (сейчас уже существует несколько клонов). И Instagram непременно будет и дальше расширять пользовательскую базу до нескольких сотен миллионов пользователей, чтобы стать глазами всего мира.

Кроме того, сохраняется проблема с выручкой. Независимо от того, кем будет управляться Instagram, однажды Facebook потребует от сервиса денежных результатов. Пока Систрома это не заботит. «Я думаю, визуальные форматы очень привлекательны для рекламодателей. Если следить за учетными записями Burberry или Banana Republic, видно, что их посты в Instagram — это на самом деле реклама, но они все равно красивые, — говорит Систром. — Сейчас мы сосредоточены на росте, а не на том, как выжать доллар из рекламодателя».

Систром пока живет в прежней двухкомнатной квартире и сильно не роскошествует. Недавно ребята из Instagram пригласили меня в старый армейский кегельбан в парке Пресидио отмечать день рождения одного из сотрудников. Мы с четырьмя инстаграммерами уместились в черный BMW Систрома 2002 года выпуска, который он купил, еще работая в Google. Навигатор в машине сломался, и обладатель состояния в $400 млн чуть не заблудился, выезжая к мосту Золотые ворота. «Если не думать о деньгах, можно сохранить рассудок, — говорит он. — Но в долгосрочной перспективе деньги могут свести с ума».

www.forbes.ru

История создания и развития Instagram


Автор статьи — Александр Полторацкий, сооснователь лучшего сервиса для масслайкинга и массфоловинга в Instagram — One Million Likes.

Канал OML в Telegram


Летом 2010 года создатель Instagram Кевин Систром так увлекся продумыванием концепции своего детища, что совсем забыл отдохнуть. Стремясь исправить сложившуюся ситуацию – и загладить вину перед своей девушкой, Николь Шутц, которой давно уже обещал совместное путешествие, – Систром организовал поездку в мексиканскую деревушку Тодос-Сантос. Во время вечернего променада Николь неожиданно заявила Кевину, что не станет пользоваться приложением, над которым он работает. Причина была весьма прозаична: девушка считала, что у нее никогда не получится фотографировать так же круто, как один их общий друг.Систром уточнил: «Ты же знаешь, почему у него получаются такие классные фото?» «Он просто хороший фотограф. От природы», – настаивала Николь. «Не-а, он прогоняет свои снимки через фильтры», — парировал Кевин. «Тогда, парни, и вам нужны фильтры», – заметила девушка. «Хм, а это идея…» – задумчиво произнес Систром.Спустя два года эта ретроспективная идея сделала Систрома мультимиллионером.


Взрывной рост Instagram – классическая сказка, рожденная в Кремниевой
(или Силиконовой, если вам так нравится больше) долине, удивительная история компании, набравшей ошеломляющие обороты в течение
нескольких месяцев. Первичная разработка приложения перед запуском на iOS заняла всего восемь недель, а через каких-то полтора года Facebook приобрел Instagram за миллиард долларов наличными и акциями. И – как и все интересные сказки – эта история имела множество сюжетных поворотов.
Instagram – бесплатное приложение для обмена визуальным контентом, позволяющее пользователям делать почти все, что касается фото, видео, моментальных историй и лайв-трансляций, и делиться результатами своего творчества в самом Instagram и ряде других социальных сетей. На момент написания лонгрида (январь 2016 года) в мире насчитывается более 600 млн пользователей сервиса.


Магия фильтров Instagram придает снимкам с телефона стильный вид.
Одно прикосновение к экрану превращает банальный закат в открытку из тропиков, делает трогательным недоеденный гамбургер или вызывает ностальгию от снимка старого велосипеда. Кевин Систром одним из первых доказал тезис о том, что цифровая экономика в наше время развивается намного быстрее и приносит прибыль гораздо большую, чем реальный сектор. Но и для этого всегда есть сотни предпосылок. «Представьте в Twitter кнопку “Сделать интересным”, а в Tumblr – “Сделать умным”. Раньше большинство фотоприложений задавали вам какие-то вопросы. Они предлагали вам быть продюсером и актером. Instagram взял приготовление волшебного соуса на себя».



Систром:
«Представьте в Twitter кнопку “Сделать интересным”, а в Tumblr – “Сделать умным”. Раньше большинство фотоприложений задавали вам какие-то вопросы. Они предлагали вам быть продюсером и актером. Instagram взял приготовление волшебного соуса на себя».



Кевин родился в декабре 1983 года в массачусетском Холлистоне. Он классический WASP – («белый, англосакс, протестант») – поколения его предков жили на северо-востоке США и работали в крупных корпорациях. Его отец Дуглас на момент рождения сына работал в региональном банке Новой Англии в качестве специалиста по Human Resources, а до этого – вице-президентом по HR в ритейлерской сети магазинов модной одежды и товаров для дома TJX. Мать Диана последние 30 лет занималась маркетингом: сначала принимала участие в создании одного из крупнейших в мире сайтов по поиску работы и персонала Monster.com, а потом перешла в сервис каршеринга Zipcar. 

Семья была довольно состоятельной, и родители смогли устроить Кевина за $46 тысяч в год в престижную (в ней обучаются всего 375 учеников) частную школу Мидлсекса (не того, который графство в Англии, а того, который округ в Массачусетсе – десятый в США по численности миллионеров). В другое время эту же школу окончили пулитцеровский лауреат Конрад Эйкен, актер Стив Карелл и парочка кандидатов в вице-президенты США – Генри Кэбот Лодж и Вильям Уэлд.


Происхождение и учеба Кевина оказали сильное влияние и на его стиль. Большинство мужчин в IT любят свободную одежду. Систром не таков.
«Я, наверное, единственный парень в Кремниевой долине, который любит носить пиджак и галстук, – и делает это без стеба, — говорит Кевин.
– Все мы – и Tesla, и Facebook, и Google – заботимся о постоянном совершенствовании продукции.
Тем не менее, на тебя посмотрят снисходительно, если узнают, что ты тратишь время на создание актуального лука. Этот контраст мне никогда не нравился».

Кевин признает, что чувствует себя более комфортно будучи застегнутым на все пуговицы – это у него со школы. «Там было запрещено носить джинсы, — вспоминает Систром. — Мы должны были носить классические брюки хаки и рубашки с воротничком. Думаю, что школа в конечном счете и сформировала мой стиль». Но и расслабленное калифорнийское побережье также повлияло на его вкус. Кевин довольно часто оттеняет классический костюм Brioni парой сникеров.

То, что это сникеры Lanvin, а не кроссовки New Balance, говорит о том, что Систром активно вовлечен в индустрию моды, которая, в свою очередь, искренне славит Instagram. В 2015 году в Париже он познакомился с легендарным Карлом Лагерфельдом, исполнительным директором LVMH Дельфиной Арно и дизайнером Louis Vuitton Николя Гескьером. Редактор журнала Vogue Анна Винтур помогала ему подобрать лук для гала-вечера Института костюма в Метрополитен-музее. И да, Кевина наградил Совет fashion-дизайнеров США.


Иллюстрация Isaac Bonan


Мир программирования постепенно увлек Кевина еще в детстве – он сам создавал уровни для второй части Doom (его дядя, работавший разработчиком программного обеспечения, давал иногда подростку ноутбук, чтобы тот отрабатывал навыки программирования). Позже Систром начал писать шуточные программы и испытывать их на друзьях: к примеру, одна из таких программ будто бы взламывала учетные записи в AOL Instant Messenger (потом кто-то нажаловался провайдеру, и дом Систромов отключили от интернета). Эта бессмертная любовь к технологиям передалась Кевину в том числе и от матери, которая попала в технологическую вселенную на стадии зарождения.


Тем не менее, первая работа Систрома была, как водится, радикально далека от технологий. В школе Кевин был одержим идеей стать диджеем и доканывал своей одержимостью Boston Beat – олдскульный магазин виниловых пластинок. Подросток активно спамил их электронными письмами с предложением взять его на работу, и магазин в итоге подписал Систрома на несколько часов в неделю.


Когда пришло время поступать в колледж, Кевин без колебаний выбрал Стэнфордский университет. Вполне очевидный выбор, учитывая тот факт, что в Стэнфорде внушительный список технических специальностей, а также прочные связи с Кремниевой долиной. Систром начал обучение по программе Computer Science, но в дальнейшем перевелся на Management Science and Engineering, поскольку курсы в рамках CS показались слишком академичными, а в MS был сделан акцент на прикладные дисциплины.



Систром: «Я начал думать, что, возможно, из меня не выйдет крутого программиста. По существу, меня научили быть инвестиционным банкиром».



В свободное время он создавал сайты, например стэнфордский аналог Craigslist и фотохостинг Photobox, который был предназначен для членов студенческого братства Sigma Nu, размещавших там фотографии с последних пивных вечеринок (кстати, членство в престижном братстве уже о чем-то да говорит – у Марка Цукерберга так и не получилось поучаствовать).
Систром всегда интересовался фотографией и дизайном, а также делал прекрасные презентации, если это требовалось. На третьем курсе он поехал во Флоренцию изучать фотографическое мастерство. Приехал с любимой зеркалкой Nikon SLR, но преподаватель фотографии заменил ее фотоаппаратом Holga. Наверное тогда Кевин и увидел, как из плохого фото можно сделать хорошее. Преподаватель научил его «накладывать» различные дополнительные эффекты на фотографии, добавляя химикаты в раствор для проявления фотографий.


Holga выпускается в Гонконге с 1982 года без конструктивных изменений. Фотоаппарат давно стал культовым и обрел армию поклонников, которым нравятся необычные ретроснимки с мягким фокусом и световыми искажениями, – Holga выдает небольшие квадратные снимки низкого качества с обилием эффектов (виньетка, неверная цвето- и светопередача, размытость).

Instagram использовал такой же подход к обработке фото как и приложение Hipstamatic, которое позволяло настраивать ретрофильтры. Но лайков в нем не было.


Прямо из Флоренции Систром подал заявку на участие в престижной программе Mayfield Fellows – каждый год из нескольких университетов Калифорнии по ней набирают 12 студентов, которых в течение года обучают теории и практике создания и руководства крупной технологической компанией. Так, в 2005 году Кевин впервые попал в сказочный мир пони, стартапов и розовых единорогов.


Участие в Mayfield Fellows увенчалось 4-месячной стажировкой в Odeo Inc. Изначально Odeo был стартапом Эвана Уильямса, соучредителя Twitter. Птичка взлетит чуть позже, а пока же она и не птичка вовсе, а сервис для записи и распространения подкастов, которые становятся популярными благодаря вездесущности iPod и цифровой музыки. Систром делит стол с Джеком Дорси. Джек – будущий соучредитель Twitter и Square, но еще не знает об этом и скрупулезно пилит приложения для Odeo вместе с будущим соучредителем Instagram. Дорси стал одним из ключевых контактов Систрома в мире технологий.



Систром: «Я так много узнал от Эва и Джека! Эти ребята как будто раскрыли мне глаза»



В том же 2005 году студент Кевин в первый раз поужинал с Марком Цукербергом. Марк предложил ему уйти с последнего курса Стэнфорда, чтобы разработать фотосервис для Facebook. Систром отказался. Они еще не раз встречались с Марком в ближайший год – Систром зарабатывал карманные деньги работая бариста в Caffé del Doge в Пало-Альто, а Марк порой заглядывал туда выпить чашечку кофе.


Систром: «Идея работать на стартап ради больших денег никогда меня не привлекала. Я хотел окончить обучение в Стэнфорде. Задним-то числом я понимаю, что это была бы отличная сделка. Но никогда не знаешь, как дело обернется. Мне было интересно, что получится у меня самого».



В 2006 году Кевин получил диплом. Служба занятости Стэнфорда была готова устроить его в Microsoft с шестизначным окладом, но он выбрал Google с $60 тысяч в год. За три года он успел поработать в качестве маркетолога над Gmail, Google Calendar, Docs и Spreadsheets.


Кевин мечтал заняться сферой социальных медиа. В январе 2009 года он решил рискнуть и вписался в стартап Nextstop (также поглощенный Facebook в 2010 году) в качестве продакт-менеджера. Сервис, основанный бывшими сотрудниками Google, выдавал пользователям рекомендации для путешествий. Здесь Систром получил возможность делать то, что всегда хотел: писать код и создавать приложения, в том числе игры, связанные с фотографиями.


Работая в Nextstop, Кевин осознал, что хочет быть предпринимателем. Оставалось лишь разжечь свою страсть к фото до таких размеров, чтоб она не угасала полный рабочий день. Он начал размышлять над идеей.


Весной 2009 года увидело свет приложение Foursquare, позволяющее отмечать свое местоположение. Систром захотел создать расширенное подобие этого приложения, где акцент был бы не только на «чекинах», но и на общении и обмене фотографиями.

Все еще работая в Nextstop, он начал кодить по ночам и выходным и в итоге сделал на HTML5 прототип приложения под названием Burbn – в честь бурбона, разумеется (Систром – большой любитель виски из Кентукки). Burbn давал пользователям возможность отмечаться в разных местах, договариваться с друзьями о походах и поездках, зарабатывать очки за тусовки и публиковать фотографии. Как он позже писал на Quora, ему хотелось скрестить Foursquare с онлайн-игрой Mafia Wars, где нужно было выполнять задания, создав онлайн-банду с друзьями. В тренде тогда были приложения с определением местоположения, но функция обмена фотографиями стала самой популярной в Burbn.

В январе 2010 года Систром посетил вечеринку Hunch, очередного стартапа из Кремниевой долины, и показал прототип своего приложения Стиву Андерсону, венчурному капиталисту из Baseline Ventures. Стив предложил ему встретиться за чашечкой р̶у̶с̶и̶а̶н̶о кофе, чтобы обсудить перспективы.


Виталий Мышляев, основатель концертного сервиса Concertwith.me:
«Долина — это промывание мозгов. Очень много активностей, движухи вокруг тебя. Ты можешь посещать в день по три конференции, по три встречи, митапы и всё что угодно. Открываешь список тусовок в Калифорнии по теме стартапов – и там на каждый день океан предложений. Бесплатное пиво в офисе крупных контор, катание на яхте, нюхание кокаина, совместные пробежки для геев-стартаперов, забеги для белых, забеги для чёрных, отжимания для индусов.


В итоге Андерсон пообещал вложить в Burbn $250 тысяч, но при условии, что Систром найдет себе бизнес-партнера. Позднее Андерсон объяснил, что опасался возникновения ситуации, когда решения начальства не вызывают обсуждения, а принимаются автоматически. На тех же условиях к Андерсону присоединился второй фонд – Andreessen Horowitz, один из лучших в стартап-индустрии. Инвестиции в Burbn удвоились.


Андерсон: «Тогда мы знали, что за мобильными платформами будущее, что сейчас есть шанс сформировать уникальный опыт для мобильных устройств, но больше ни черта об этом не знали».


Получив деньги ($500 тысяч были собраны всего за две недели), Систром моментально уволился из Nextstop и начал поиск компаньона.


Правда, когда Facebook поглотил Nextstop, а Дорси внезапно запустил Twitter, который начал расти как на дрожжах, Кевин немного расстроился. Он даже упомянул об этом в одном из поздних интервью: «Сидел и думал: я не попал в лодку Twitter и не попал в лодку Facebook. Прекрасно!»


Вторым партнером и будущим соучредителем Instagram стал Майк Кригер, 25-летний уроженец Бразилии. Кригер учился в Стэнфорде на два курса младше и тоже проходил практику по программе Mayfield Fellows. До встречи с Кевином он работал над UX-дизайном в Meebo, сервисе для онлайн-общения.



Илайн Верри, соучредитель Meebo: «Майк фантастически умеет находить общий язык с людьми, и он фантастически подкован в технологиях».



Кригер приехал в США в 2004 году для того, чтобы стать журналистом, но американская кривая вывезла его в «символические системы» – необычное сочетание вычислительной техники и когнитивной науки. Илайн Верри, соучредитель Meebo: «Майк фантастически умеет находить общий язык с людьми, и он фантастически подкован в технологиях».

Кригер был еще старшекурсником, когда Верри посетила Стэнфорд, чтобы выступить судьей на технологическом конкурсе среди студентов. Майк выделялся. За кофе она пригласила молодого человека присоединиться к стартапу, который к тому моменту работал уже несколько лет.


После того, как Кригер начал заниматься Meebo, Верри быстро поняла, что он талантливее кого бы то ни было в компании, — даже с нулевым опытом. Поэтому сложно сказать, что она удивилась, когда Майк объявил, что уезжает, чтобы стать соучредителем новой компании.


Систром показал Кригеру прототип приложения, и, хотя Майк сомневался, ему понравилась возможность просматривать фотографии событий из жизни друзей. Через месяц он ушел из Meebo и занялся получением рабочей визы в США, чтобы стать техническим директором Burbn.


Кригер: «Я не испытывал большого энтузиазма по поводу приложений, основанных на географии, но Burbn стало первым, которое мне понравилось». Первым наемным сотрудником стал Шейн Суини, инженер проекта Egg Haus.


Первым наемным сотрудником стал Шейн Суини, инженер проекта Egg Haus.


Роб Эббот, пользователь Burbn, первый публичный пользователь Instagram: «Кевин и я сидели вместе в [коворкинге] Dogpatch Labs, начиная с первых дней Burbn, пока Instagram не перерос наше пространство. Моя команда сотрудничала с Кевином (а позже и с Майки), – ну, мы помогали им, чем могли. Впрочем, мы помогали всем нашим резидентам. Кевин просил фидбэк по дизайну, а я, к сожалению, всегда был завален клиентами. Потом он предложил мне присоединиться к проекту, но я опять оказался в патовой ситуации, так как только что нанял новых людей, в том числе Шейна Суини, впоследствии ставшего первым штатным сотрудником Instagram.


Я обеспечил обратную связь по архитектуре взаимодействия, немного помог с неймингом и брендингом; Шейн написал Sinatra POC (POC – Proof-of-Concept, макет), чтобы проверить хак родной iOS камеры, дающий возможность постить сразу в Safari. Концепт впечатлил, но родной код был единственно возможным выбором, поскольку продукт требовал более высокой производительности, и фильтры нужно было обрабатывать на стороне клиента, — а с этим HTML5 в Burbn не справился бы.


Кевин пришел ко мне через какое-то время, чтобы захантить Шейна. Шейн был очень талантлив. Я сказал Кевину, что Шейн принесет наибольшую пользу, если поручить ему работать над конкретным продуктом, особенно на iOS. Я высоко ценю Кевина и считаю его одним из лучших резидентов-предпринимателей за те два года, что я провел в Dogpatch Labs, так что это был легкий разговор.Кевин вообще очень компетентен во многих сферах. И это вполне естественно: вспомните, Кевин сам спроектировал, разработал и вырастил Burbn. Один. Приход Майки, а затем и Шейна, закрыл все ключевые позиции в основной команде Instagram. Плюс Коул Райс [о нем – позже] дал несколько значимых советов в качестве стороннего наблюдателя.


А дальше, что называется, «поперло». Резюмирую: они одни из самых талантливых людей, которых я знаю, и они подкрепляют эту характеристику самоотверженной и напряженной работой».


Сам Роб Эббот отказался от работы в Instagram и потом кусал локти. Но его история не единственная. На Quora есть целый тред об «отказниках».

Один из них – сотрудник Quora Роберт Сезар Матеи. Он получил предложение стать разработчиком в Instagram от Кевина и Майка.


Матеи: «Команда Instagram росла очень медленно. К тому времени, когда компанию поглотил Facebook, Кевин и Майк наняли лишь одного нового разработчика. Я думаю, они и предлагали должность не очень большому количеству соискателей.


Ребята знали, чего хотят, но мне показалось, что они не принимают свою компанию всерьез. Тогда все думали, что Instagram – просто приложение, сделанное парочкой любителей на досуге, и большинство программистов не могли представить, что работать с этим сервисом может быть интересно. Некоторые думали, что платформа всё равно потом будет ассимилирована с Facebook или Twitter. Другие не видели перспектив развития или не были довольны размером команды.


Я хотел заняться другими вещами, но Кевин попросил меня о помощи – и в течение нескольких месяцев мы с ним работали над развитием проекта, периодически оставаясь в офисе до поздней ночи. Когда я стал задумываться о том, что пора найти работу, ребята предложили мне поработать над API Instagram. Они много раз предлагали мне место в штате. Каждое новое предложение Кевин сопровождал письмом – меня это очень трогало».


В итоге Матеи устроился работать в Quora. Он объяснил это тем, что платформа для вопросов и ответов была для него интереснее. Он полагал, что Quora сможет совершить революцию в интернете – как, например, Google, – и стать крупнейшим ресурсом для обмена знаниями.


Мобильный разработчик Аманда Викстед говорит, что тоже получала предложение от Кевина и Майка в июне 2010 года. Тогда сервис еще носил название Burbn.


Викстед: «Майк – мой друг. Я встретилась с ним и Кевином, и ребята рассказали о своей идее: они хотели сделать приложение для обмена фотографиями. Я знала, что работать с ними было бы безумно весело, и что идея на самом деле фантастическая».


Но Аманда предпочла остаться в игровой индустрии – тогда она была сотрудницей компании Zynga. Она сочла, что Instagram — это довольно простое приложение, которое не может быть интересным для разработчика.


Викстед: «Конечно, сейчас я недовольна своим решением. Непредусмотрительность на все 20 из 20».


Дизайнер Джулиан Тарговски говорит, что получил предложение от Instagram за пару дней до запуска приложения, над которым он сам работал в тот момент. Он не стал даже вчитываться в предложение – мозги были заняты другим, и сервис обмена фотографиями его совсем не заинтересовал.


Тарговски: «В день поглощения Instagram я отмечал двухлетнюю годовщину со своей девушкой на природе. Друзья прислали мне несколько SMS – в основном они дразнились. Но я не жалею о своем решении. Я работаю не ради денег. Я люблю дизайн. Лучшие из моих работ я сделал абсолютно бесплатно для своих друзей или родственников».


Еще там есть про анонимного сотрудника, которому предлагали работать над Instagram для Android, но аноним, как известно, хуже Джастина Бибера, поэтому про него мы писать не будем. Пусть знает!


В первый рабочий день Кригера Кевин объявил, что Burbn не выживет – Foursquare уже ушел далеко вперед в продвижении. Им надо было создать что-то совершенно новое, и партнеры решили сосредоточиться в первую очередь на мобильных фотографиях.


Систром: «iPhone тогда был новинкой, люди создавали потрясающие вещи, и возникали новые модели поведения. Это была возможность создать сервис нового типа, социальную сеть, которая была бы основана не на компьютерах, а на мобильных устройствах».


Они тщательно изучили ведущие приложения в данной категории и увидели потенциал в создании продукта, который соединил бы в себе фильтры Hipstamatic и социальную составляющую Facebook. Систром и Кригер приняли трудное, но судьбоносное решение сделать шаг назад, «откатив» Burbn к фото, комментариям и лайкам. Приложение переименовали в Instagram – контаминацию слов instant (мгновенный) и telegram (телеграмма).


Теперь им нужно было убедить в верности этого решения своего инвестора, Стива Андерсона, который четыре месяца назад выписал Систрому первый чек на $250 тысяч. Молодые предприниматели завалились в кафе через дорогу, дешевую забегаловку с персоналом, состоящим из бывших заключенных.


Андерсон знал, что показатели у приложения плохие. Они обсуждали это несколько последних недель. Стартаперы рассказали Стиву о своем плане начать с чистого листа, не зная, какой реакции ждать от покровителя – гнева, разочарования или сочувствия. Андерсон потирал рыжую щетину и смотрел в стол. Но довольно скоро он поднял на них взгляд и сказал с усмешкой: «Какого же черта вы ждали так долго?»



Основатели две недели сообща работали над фотоприложением, которое они называли Codename. Кригер делал клиентское приложение для iOS, а Систром взял на себя серверную часть.


Местом их работы был коворкинг, располагающийся на старом пирсе, с рыболовными сетями на стенах и длинными столами, которые служили общим пространством для начинающих технологических компаний. Джулиан Грин, некоторое время работавший в Dogpatch, вспоминает, что Кевин и Майк были необычайно одержимы деталями проекта.


Грин, резидент Dogpatch Labs:
«Они провели два часа, доводя до совершенства скругленные углы иконок приложения».


Однако то, что получилось в итоге, не понравилось обоим стартаперам, и тут Систром благодаря Николь вспомнил флорентийские опыты с ломо-камерой.


Первым фильтром для Instagram стал X-Pro II. После появились Hefe (по названию сорта нефильтрованного пшеничного пива Hefeweizen, которое Кевин пил за работой) и Toaster (такая кличка была у лабрадуделя – помеси лабрадора с пуделем, принадлежавшего создателю новостного социального сайта Digg Кевину Роузу). Всего было сделано около 30 фильтров, из них в приложение вошло 11 (сейчас их 39 вместе с фильтрами для видео).


После шести недель доработки приложения они отдали его друзьям на бета-тестирование, пофиксили баги и подготовили Instagram к запуску.


Первая иконка Instagram


Иконка Instagram – одна из самых известных иконок приложений – была нарисована за 45 минут, когда в Apple решили поставить приложение на главную страницу App Store. Иконка прототипа являлась, по сути, изображением реально существующей камеры Polaroid, а для анонса требовалось что-то уникальное.
Коул Райс – профессиональный фотограф и дизайнер. Однажды (внезапно!) ему позвонил Кевин и попросил поработать на Instagram. Коул был ранним бета-тестером Instagram, и Систром наткнулся на его работу на Dribbble, в основу которой легло изображение камеры Bell & Howell 1940-х годов. Систрому понравилось, и он попросил Райса переделать значок Instagram перед отправкой в Apple. Единственная загвоздка состояла в том, что в Apple ждали это все в течение часа, – в противном случае Instagram не попадал бы на главную App Store, что лишало молодое приложение жирной возможности засветиться.
Менее чем через час Райс прислал иконку. В камере Bell & Howell две линзы, поэтому Райс превратил одну из них в видоискатель. Он также шлепнул радугу с аббревиатурой INST на левую сторону камеры.


Instagram выложили в App Store в полночь 6 октября 2010 года. Систром с Кригером оставались в Dogpatch Labs, чтобы не дать серверам упасть. Утром сообщение о новинке опубликовали New York Times Bits Blog и TechCrunch. Нагрузка на серверы была зашкаливающей – Систром и Кригер работали 24 часа без перерыва, чтобы поддержать работоспособность приложения.



Кригер: «6 утра: еду на велосипеде сквозь туманное утро в Dogpatch.
7 утра: урчит живот, мы с Кевином уплетаем бейглы из кафе Crossroads.
8 утра: закончился запрет на публикацию – у нас появляются первые пользователи.
9 утра: мы с Кевином паникуем: наш крошечный сервер не справляется с трафиком.
12 дня: облегчение – нам удалось все наладить.
2 ночи: все еще не спим. Подписалось 25000 человек.
6 утра (снова): еду на метро домой в Хейт и падаю от изнеможения.
На исходе того ночного спринта в октябре 2010, мы с Кевином оторвались от мониторов и заметили фейерверк над парком. Giants опередила Braves в плей-офф главной бейсбольной лиги США. А когда мы посмотрели нашу статистику, то увидели, что 140 человек уже воспользовались Instagram, чтобы поделиться увиденным на стадионе».



Роб Эббот, пользователь Burbn, первый публичный пользователь Instagram:
«Они сидели друг напротив друга, на столе лежала куча мобильных телефонов
и десятки пустых банок Red Bull».


За первые сутки бесплатное приложение скачали 25 тысяч пользователей iPhone:
Instagram фактически стал лучшим бесплатным приложением для обмена фотографиями.


Систром: «Во-первых, должен сказать, что мы никак не ожидали столь всеобъемлющей популярности. Мы проделали путь от первых зарегистрированных пользователей к вершине сегмента бесплатной фотографии всего за несколько часов».


К концу первой недели Instagram загрузили 100 тысяч раз, а к середине декабря число пользователей достигло одного миллиона и Apple назвала Instagram «приложением года для iPhone». Сроки выпуска приложения были подобраны идеально: iPhone 4 с улучшенной камерой презентовали за три месяца до релиза Instagram, в июне 2010 года.


Главной задачей Систрома и Кригера стала поддержка работоспособности серверов, чтобы те не рухнули от наплыва посетителей. Партнеры пригласили Адама Д’Анджело из Quora (в прошлом работавшего в Facebook), которого Систром встречал вместе с Цукербергом на вечеринках студенческой организации в Стэнфорде, и тот помог перенести Instagram на облачные серверы Amazon EC2 и провести масштабирование платформы.


Тяжесть поддержки высоконагрузочного приложения стала одной из причин последующего согласия основателей Instagram на сделку с Facebook: влиться в такую крупную компанию означало еще и начать пользоваться ее развитой инфраструктурой.


Систром: «[Instagram] Это наш ребенок. Он не дает нам уснуть ночью и поднимает с постели рано утром».


В феврале 2011 года Instagram собрал $7 млн инвестиций на финансирование первоначального этапа развития у различных инвесторов: Мэтта Кохлера из фонда Benchmark Capital, который оценил Instagram примерно в $25 млн, Джека Дорси, Адама Д’Анджело и бизнес-ангела Криса Сакка.
Стремительно растущее приложение привлекло внимание ведущих компаний в сфере социальных медиа, вызвав особенный интерес у Джека Дорси, который к тому времени уже был соучредителем Twitter (и носился с идеей приобретения Instagram) и Марка Цукерберга.


Кстати, прямо перед этим инвестиционным раундом Кевина Систрома настигла еще одна неудача.
Оказалось, фонд Andreessen Horowitz, который инвестировал в Burbn, решил разделить риски и в 2010 году вложил деньги еще и в приложение Picplz – прямого конкурента Instagram. Через месяц после запуска Instagram венчур известил Систрома, что собирается дополнительно инвестировать $5 млн в Picplz, отказываясь от дальнейших инвестиций в компанию Кевина «по этическим сображениям».
Систром был опустошен: «Andreessen Horowitz – сильное имя …Их отказ – полный отстой. Это большая встряска для нас».


Instagram отличался не только минимализмом в подходе к интерфейсу приложения. С таким же минимализмом парни строили структуру самой компании. Новое финансирование дало Систрому и Кригеру возможность нанять большее количество сотрудников, но основатели компании сохраняли очень скудный штат с дюжиной сотрудников вплоть до интеграции с Facebook. По крайней мере поименно упоминаются только три новых человека в штате Instagram – менеджер сообщества и помощник по заключению соглашений Джош Ридель, евангелист сообщества Джессика Золлман и инженер Грегор Хошмут (все они на данный момент уже покинули компанию).


Количество пользователей увеличивалось намного быстрее чем количество сотрудников компании, а вместе с ростом коммьюнити рос и интерес со стороны возможных покупателей. Компания начала встречаться с заинтересованными сторонами.


Тогда же Систрому позвонил и предложил дополнительные инвестиции Рулоф Бота из Sequoia Capital, инвестор Tumblr и ряда других трендовых стартапов. Он внимательно следил за ростом Instagram и восхищался его «прилипчивостью».


Впоследствии Дорси и Роугани утверждали, что вручили Систрому оформленное на бумаге предложение. Тот настаивал на обратном. По Булгакову – рукописи не горят, но мы, видимо, так никогда и не узнаем, как на самом деле развивались события в ту ночь. Но вот вопрос – куда могла деваться рукопись, кроме как туда, где она в итоге и оказалась? Тем не менее, Систром продолжал контактировать с Twitter и 4 апреля сообщил их CEO Дику Костоло, что Instagram скорее всего согласится на огромные инвестиции Sequoia, Greylock и Thrive Capital (венчуры вложили $50 млн при оценке компании в $500 млн) и останется независимой компанией, поскольку независимость – это очень важно и круто.


Каждый месяц после запуска бил рекорды предыдущего.
Так, когда Джастин Бибер завел аккаунт, Instagram зарегистрировал аномальный всплеск активности, – тысячи девушек комментировали и лайкали каждую фотографию селебрити. Агент Бибера даже связался с Кевином и потребовал финансово удовлетворить своего клиента за использование сервиса.
Систром вроде как отшил ушлого агента, а Бибер в любом случае остался в Instagram (на время, потом выпилился, а потом вернулся снова).


Бибер: «Я думаю, ад – это Instagram. Уверен в этом на 90 процентов. Нас посылают в ад, и мы оказываемся заперты на сервере Instagram. Я застреваю в личных сообщениях, пытаюсь выбраться наружу, но не могу. Лягу у бассейна, буду снимать фотки для Instagram и не стану загружать их в интернет».


Кевин и Майк и сами стали знаменитостями. Кригер отужинал с Мишель Обама, а Систром встретился с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном и затусил с Джейми Оливером. Они появились на обложках журналов. Все это время Систром убеждал себя и окружающих, что не чувствует угрозы со стороны Facebook. Мобильные приложения Facebook были слишком сложными. Их приложение для iOS было перегружено разнообразием всевозможных функций, и, кроме того, Facebook написал приложение на HTML5, и теперь оно ужасающе тормозило на мобильных устройствах, а Facebook получал тысячи жалоб от пользователей.

dnative.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о