Фанатская мода – Хулиганская одежда. Какую одежду носят футбольные хулиганы

что носят футбольные хулиганы — Рамблер/женский

Готовы поспорить, что в вашем воображении уже возник образ не очень трезвого человека, одетого в спортивный костюм в клубных цветах команды с шарфиком на шее и неистово кричащим на трибунах стадиона или бредущая кричащая толпа вам на встречу по улицам города, которую надо опасаться и обходить стороной на улице.

Но вы глубоко ошибаетесь. Хуллс, как принято на английский манер называть футбольных хулиганов, предпочитают растворяться в общей толпе, опознать их можно только по определенным вещам. Среди хуллс разных стран существует своя мода и приверженность к мировым брендам, которые выпускают «линейку» одежды в уличном стиле.

Как и во что одеваются хуллсы?

Пальма первенства в футбольной моде, как сам футбол и футбольные драки, принадлежит жителям Великобритании. Именно они ввели моду на стиль casual, что означает «обычный».

Casual зародился из субкультуры Teddy Boys и прошел через среду английских болельщиков, которые старались и стараются показать не только свою приверженность к команде, но и выделиться из толпы, благодаря стильной одежде спортивного стиля. Сопровождая команды по странам Европы, английские фанаты опустошали брендовые бутики, появляясь стильно одетыми на трибунах стадионов и культивируя данный образ среди болельщиков других стран.

Англичане предпочитают местные бренды

Классические джемпера, свитшоты и рубашки — Burberry

Верхняя одежда — это, в основном, парки Stone Island и вощеные куртки Barbour

Джинсы Calvin Klein — один из главных атрибутов настоящего британского фаната

Поло Fred Perry и рубашки Ben Sherman

Обувь — белые кроссовки Nike

Аксессуары — Burberry

Бежевая клетка — фирменный элемент Burberry, по которому можно опознать футбольного хулигана

Стиль футбольных фанатов остальных европейских стран в целом похож на британский. Особая страсть к бренду Burberry переросла в приобретение «хулиганами» подделок, из-за чего репутация люксового бренда была подорвана.

Burberry ― культовый бренд, история которого насчитывает более 150 лет. Эта знаменитая марка подарила фанатской моде непромокаемый габардин, удобный и стильный плащ-тренч, а также ставшую невероятно популярной красно-черно-бежевую клетку.

Германия

Щепетильные в вопросах качества, экономии и поддержания местных брендов, фанаты-бюргеры поддерживают местных производителей.

Одежда брендов Alpha Industries и Thor Steinar

Джинсы Lee — самый популярный джинсовый бренд

Кроссовки — Adidas и Puma

Бренд Burberry в фаворе у зажиточных немцев.

Голландия

Отличительная черта голландцев — более яркий экстравагантный стиль. Оранжевый цвет — официальный цвет национальной сборной по футболу, поэтому неудивительно, что во время игр сборной трибуны голландцев окрашены в рыжий цвет.

Джемпера Burberry вне конкуренции

Помимо джинсов, отдают предпочтение лейблу Machine, и очень модны полосатые брюки крепкого покроя фирмы Decant

Верхняя одежда — черные бомберы различных марок, которые можно вывернуть изнаночной стороной, выполненной из ярко-оранжевой ткани

Обувь — кроссовки различных модных брендов

Италия

Для итальянцев футбол — национальный вид спорта номер один. Болельщиков тут называют «тиффози». Любители пиццы достаточно требовательны и щепетильны к качеству изделий, которые они выбирают. В фаворитах у тиффози: C. P.Company и Paul Shark

Наиболее популярны джинсы фирм Trussardi и Armani.

Олимпийки и толстовки — Cappa и Fila

Обувь — кроссовки Adidas, а также летние легкие ботинки

Шик — именные джинсы Versace

Испания

Испанские фанаты тесно сотрудничают с клубами, что выражается в финансовой поддержке со стороны клуба, оплате болельщикам переездов во время выездных матчей. Испанские фанаты больше ориентируются на доступные цены и удобство, чем на раскрученность бренда.

Синие джинсы

Популярны джинсовые сочетания «черный верх — синий низ» или «синий верх — черный низ»

Фирменные футболки клубов

Фирменные кепки Fila, Lacoste, Cappa

Кроссовки Nike

Бейсболка Burberry и черные джинсы «Double black» фирмы Levi’s  Россия

У нас не существует собственной моды хуллс как таковой, подобные традиции только недавно начали свое формирование. Однако свои тенденции в среде российского движения футбольных фанатов все же есть. При выборе одежды предпочтение отдается таким брендам, как Henry Lloyd, Helmut Lang, Stone Island, Paul Smith, Hackett.

Джинсы. Любые и любой фирмы. Предпочтение отдается синему и голубому цвету

Обувь. Любые кроссовки белого цвета или тяжелая обувь фирмы Grinders. Но сейчас тенденция в обуви на акции — легкие кроссовки.

Плотно облегающие голову спортивные шапочки темных цветов, бейсболки

Шик. Любая фирменная вещь Burberry. Единственный официальный бутик фирмы Burberry в России находится в Москве, в Столешниковом переулке.

Фанатская роза

Розетка или роза — главный и самый магический элемент фанатской атрибутики, его «боевое знамя». Растягивание ее над головой — это символический и почти мистический факт возвещения миру, что фанат и клуб неразделимы.

Время появление первых фанатских шарфов относят к 60-м годам ХХ века. Изготавливались они из шерстяной плотной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре они стали появляться и на стадионах Италии.

В СССР шарфы на трибунах стадионов стали появляться в 80-х годах: «розетки» сначала пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили красочный рисунок. Однако этот вариант оказался не таким практичным и шарфы стали вязать: сами, кто умел, или на заказ.

Первыми такими длинными вязаными шарфами обмотались фанаты московского «Спартака», а в 80-х этим аксессуаром обзавелись и фанаты питерского «Зенита».

На сегодняшний день существует как минимум три теории почему фанатский шарф называется розой.

Первая версия: оно позаимствовано у британцев, называющих rosette (розетка) собственные фанатские шарфы. По аналогии со словом rose («роза»), обозначающим в английском, кроме цветка, еще и эмблему Англии, rosette будет как бы «маленькой эмблемой».

Вторая версия гласит, что все дело в «спартачах», основавших отечественный футбольный фанатизм: их шарфы были красно-белые, как красные и белые розы, отсюда и название.

Третья версия — «биологическая»: фанаты подбрасывают шарфы, удерживая их за один конец, как куст клубники выбрасывает в разные стороны розетки. Интересно, что в Петербурге до сих пор в обиходе старое самоназвание фанатского коллектива — «грядка».

Наличие фанатской розы у болельщика позволяет безошибочно идентифицировать принадлежность человека к определенному клубу.

Для фаната шарф сродни тотемному божеству их пытаются сохранить в драке и пополнить коллекцию, что не осталось без внимания предприимчивым менеджментом клуба.

Фанатские шарфы бывают: титульные, спонсорские шарфы или двойные шарфы для матчей в еврокубках, антиклубные шарфы (посвященные «любви» к другому клубу) и др. В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Например, специально к матчу Лиги чемпионов «Спартак» — «Ливерпуль» была выпущена лимитированная серия матчевых шарфов.

Подразделы:

Лайфстайл

Внешний вид карточки:

Большое изображение-подложка

Изображение:

Количество просмотров:

Обзор фанатской моды

Детальное изображение:

Время прочтения:

5 минут

woman.rambler.ru

Фанатеем: как мерч стал таким модным — Мода

Откуда всё пошло?

История мерча (сокращенно от «merchandise») началась в США примерно в 60-х годах. Тогда фанатская атрибутика относилась преимущественно к культовым рок-группам, которые выпускали футболки, кепки и значки в поддержку альбома, и в то время покупка мерча была прерогативой истинных «фанатов до мозга костей», охотившихся за трофеями с концертов. В СССР он попал только спустя 20 лет, и то сначала в виде собственного хенд-мейда: фанаты сами делали нашивки и аппликации на футболках и толстовках с характерной символикой, а за первыми релизами, которые стали доступны советским, а потом и российским поклонникам, выстраивались огромные очереди.Такой пиетет по отношению к атрибутике любимого музыкального коллектива был понятен: возможность заполучить диск, постер с автографом или заветную футболку Nirvana, Rolling Stones, Iron Maiden, Metallica – это как сейчас сделать селфи с любимым певцом на улице. Но, казалось бы, весь фанатский ажиотаж должен был остаться в 90-х и дать дорогу новомодным коллаборациям. Однако интерес к подобным артефактам с каждым сезоном только набирает оборот.

Как развивается сейчас?

В эпоху повального пиратства в интернете, когда на музыке становится все сложнее заработать, исполнители делают фанатский мерч неотъемлемой частью громкого релиза любого альбома (всё-таки Apple Music без iPhone в карман не положишь). И часто такая капсульная коллекция, проданная на концерте или в интернет-магазине, может принести группе даже больше, чем сам альбом. Так, например, в 2017 году рэпер Канье Уэст попал в шорт-лист премии Designs of the Year за мерчендайз в поддержку альбома «Life of Pablo». И охота среди фанатов за этими футболками велась нешуточная (всё в лучших традициях ограниченного тиража: перепродажи за огромные суммы, подделки). А в следующем году рэпер презентовал новый альбом «YE» и вместе с ним выпустил кепки, лонгсливы и худи с принтами – стоимость варьировалась от 65 до 145 долларов. Уже через 30 минут (!) после старта продаж Канье заработал на мерче полмиллиона долларов. Стоит ли еще что-то говорить про базовые футболки с логотипами, которые фанаты сносят с прилавков наряду с громкими сникер-релизами? 

Life Of Pablo

Такой возрастающий ажиотаж не оставил в стороне никого: Джастин Тимберлейк, Бейонсе, Кендрик Ламар, Daft Punk (для которых, кстати, выпускал мерч Гоша Рубчинский) и многие другие популярные исполнители осознали, что теперь выпуск долгожданного альбома без соответствующей атрибутики выглядит странно и просто непривычно. Что, к слову, часто становилось предметом для шуток в сети. Одна из самых громких пародий – фанатские футболки французского бренда Modern Man с изображениями Рафа Симонса, Гоши Рубчинского, Демны Гвасалия, Алессандро Микеле и Рика Оуэнса в духе нелепого мерча из 90-х. Выглядит коллекция крайне несуразно: неуклюжие коллажи с фотографиями дизайнеров и шрифты, напоминающие WordArt в Power Point, крайне быстро разлетелись по интернету и не менее быстро были раскуплены на официальном сайте. К слову, после этого громкого релиза бренду Modern Man предложил сотрудничество концепт-стор Colette – по тем временам один из крупнейших французских универмагов.

Modern Man

Diet Prada, известный аккаунт в Instagram по разоблачениям плагиата дизайнеров, также не упустил шанс посмеяться над шумихой вокруг мерча и выпустил свой собственный – толстовки KIM des GARÇONS. Как отметили сами владельцы аккаунта, размерная сетка включает одежду вплоть до размера 2XL, «так что вы можете носить их как платья а-ля Ким Кардашьян».

Diet Prada

Фанатская атрибутика ушла далеко за пределы музыки и постепенно перебралась в другие сферы – и как обычно не обошлось без политики. Весной 2018-го Синтия Никсон, известная по роли Миранды Хоббс в культовом сериале «Секс в большом городе», заявила о выдвижении на пост губернатора Нью-Йорка. В поддержку своей кампании она выпустила лимитированный предвыборный мерч – кепки, холщовые сумки и футболки с надписями «I’m Miranda and I’m Voting for Cynthia» («Я Миранда, и я голосую за Синтию»), «I’m Miranda (зачеркнуто) Governor» («Я Миранда (зачеркнуто) губернатор») и с другими подобными высказываниями. 

Мерч Синтии Никсон

Почему мерч так популярен?

За полувековую историю фанатский мерч практически не изменился: он остается своеобразным заявлением, которое скажет больше, чем простые джинсы и куртка. Примеряя на себя футболку с названием группы, ты априори становишься причастным к идеологии и ценностям, которые разделяет исполнитель, ощущаешь себя частью масштабного движения и целой культуры. Со временем этим начал умело пользоваться масс-маркет. Футболки Guns N’ Roses, Rolling Stones и Metallica можно легко найти в H&M, Mango и Zara – причем иногда лучше своих неофициальных китайских и корейских прообразов, которые раньше продавались в киосках перед концертом.

Bershka

 

Факт зачастую приводит в бешенство настоящих фанатов, скрупулезно изучающих биографию своих кумиров и ставящих их треки на «repeat». В свое время шквал критики получили в свой адрес Кендалл и Кайли Дженнер, выпустившие футболки с селфи на фоне Тупака Шакура, Джима Моррисона и Biggie, тем самым оскорбив армию поклонников покойных артистов. А также мерч с изображением The Doors и Оззи Осборна, что повлекло жёсткую критику от самих исполнителей, а после этого – и повестку в суд.

Коллекция Кайли и Кендалл Дженнер

Очевидно, что такой ажиотаж вокруг мерча сейчас – это дань моде на молодость и стремление привлечь новое поколение. Ориентация на миллениалов, которым читают оды все от Лагерфельда до Микеле, заставляют дизайнерские бренды и лейблы разделять нонконформизм, бросать вызов системе, а одежда – как раз самый простой способ высказать всё то, что у тебя в голове.

www.sncmedia.ru

Как выглядят футбольные фанаты в разных странах Европы

Во Всемирный день футбола мы решили поговорить об околофутбольной моде в разных странах Европы и рассказать о том, почему футбольные фанаты в Англии, Италии, Испании и России выглядят по-разному.

Великобритания

Великобритания является родиной околофутбольного насилия, и даже слово «хулиган» пошло от фамилии британца Патрика Хулигэна – известного дебошира и скандалиста. Так что Туманный Альбион по праву считается главным законодателем мод для всего фанатского движения, которое зародилось тут в шестидесятых годах прошлого века.

В середине шестидесятых трибуны были на 70% заполнены людьми, которые отождествляли себя с олофутбольным насилием, а большинство матчей заканчивалось серьезными потасовками с многочисленными пострадавшими. Особенно ситуация обострилась после того, как телеканалы и газеты стали помимо матчей освещать драки фанатов, что сыграло на руку хулиганскому движению.

Несмотря на попытки британских властей задавить субкультуру, к середине семидесятых годов проблема приобрела общенациональный масштаб, и британские фанаты стали прививать моду другим странам, регулярно устраивая побоища в крупнейших европейских городах. Кульминацией фанатской вакханалии стала Эйзеьская трагедия, когда во время потасовки между болельщиками и фанатами в Брюсселе погибло 39 человек и было ранено несколько сотен.

Логично, что «экипировка» современных футбольных хулиганов Британии продиктована принципом удобства в драке. При этом она довольно дорогая: главными атрибутами настоящего британского фаната являются джинсы Calvin Klein и безрукавка известной фирмы Burberry, либо же вместо нее может быть фирменная футболка клуба. На ногах британские фанаты предпочитают носить кроссовки Nike либо же подбитые железом тяжелые ботинки типа Dr. Martens либо Military.

Италия

Для итальянцев футбол – национальный вид спорта номер один. Болельщиков тут называют «тиффози». Отличительной чертой фанатского движения Италии является невероятная преданность клубу: болельщики двух крупнейших национальных клубов – «Интера» и «Милана» – ненавидят друг друга уже в нескольких поколениях.

Итальянцы пытаются доказать, что это именно они, а не британцы, изобрели фанатскую субкультуру, ведь зародилось их движение почти одновременно с британским – в шестидесятых годах прошлого века, но при этом имело ряд серьезных отличий. Главной особенностью фанатского движения в Италии стало то, что враждующие фанаты «Интера» и «Милана» кроме приверженности тому или иному клубу, разительно отличались своим социальным положением и политическими взглядами. Так, фанатами «Интера» в большинстве своем являлись обеспеченные люди, а за «Милан» болел рабочий класс.

В отличие от британских фанатов, итальянцы менее агрессивны и предпочитают сражаться с соперниками на трибунах, активно поддерживая свои команды яркими акциями без применения насилия. Возможно, именно поэтому внешнему виду итальянские фанаты уделяют меньше внимания, чем британцы. Одежда типичного итальянского фаната – это джинсы Pierre Carden, недорогие кроссовки типа Adidas и олимпийка.

Испания

Организация испанских фанатов в корне отличается от таковой в Британии или Италии. Особенность фанатского движения Испании заключается в тесном сотрудничестве с клубами, которое выражается в финансовой поддержке со стороны клуба, оплате болельщикам переездов во время выездных матчей. Также многие фанатские группы зарабатывают деньги на продаже атрибутики своего клуба: маек, автографов игроков, видеоматериалов. Все это делает испанских фанатов совсем непохожими на британских хулиганов.

В то же время, испанский футбол переживал всплеск фанатского насилия в начале девяностых. Главными противниками тех лет были фанаты клубов «Эспаньол» и «Барселона», которые враждовали, как и в случае с итальянским фанатским движением, по политическим причинам. Но с появлением интернета конфликт пошел на спад и перешел совсем в другую плоскость.

Несмотря на богатство испанских клубов, сами испанцы никогда не отличались излишней состоятельностью, и местные фанаты не особенно следят за футбольной модой. Среднестатистический футбольный фанат носит джинсы от Levi`s, футболку фирменного клуба и легкие кроссовки. Тяжелую обувь испанские хулиганы предпочитают не носить.

Россия

Фанатское движение на территории современной России зародилось еще во времена СССР, в семидесятые годы, но субкультура футбольных хулиганов добралась до отечественной молодежи лишь в начале девяностых. Добравшись до России с огромным опозданием, явление околофутбольного насилия окончательно сформировалось у нас в конце девяностых.

Российская субкультура футбольных фанатов вобрала в себя худшие черты британской модели и, перебродив на национальной почве, вовсе превратилась во что-то невообразимое. В отличие от большинства стран, где фанаты устраивают потасовки на матче или хотя бы после него, в России фанаты предпочитают устраивать драки просто так в заранее договоренном месте. Эти так называемые «махачи» зачастую никак не связаны с футболом, хотя фанаты утверждают обратное.

В России не существует такого понятия, как поддержка клубом фанатского сообщества, так как отечественные футбольные фанаты и сам футбол связаны лишь формально и друг другу скорее мешают, чем друг в друге нуждаются.

Также интересной деталью можно назвать то, что в России не существует собственной фанатской моды как таковой. Одеваются российские фанаты примерно так, как это делают за границей, с той лишь разницей, что вещи чаще всего покупаются в секонд-хенде. В тренде сейчас джинсы марки Levi`s и ботинки Dr. Martens.

venividi.ru

Одежда для фанатов Спартака и ЦСКА

Один из самых зрелищных видов спорта, зародившийся в Англии, собирает у экранов телевизоров и на стадионах миллионы болельщиков по всему миру. Не исключение — Россия. Одежда для футбольных фанатов – возможность выделиться и найти своих единомышленников. Характерные признаки экипировки ультрас — цвета и логотипы клубов на их одежде и аксессуарах

Сегодня на повестке дня две топовых футбольных команды, имеющих интересную историю и миллионы поклонников.

1.Спартак: история команды и фан-клуба
1.1 История клуба
1.2 Фанатское движение: начало и развитие
2.ЦСКА — главный соперник Спартака
2.1 История армейской футбольной команды
2.2 Фанаты армейцев: цвета и символика

Противостояние фанатов двух московских клубов вошло в историю своей массовостью и активной позицией болельщиков обеих команд.

Спартак: история команды и фан-клуба

 

Кофта с принтом Спартак Москва – популярная одежда среди нескольких поколений футбольных болельщиков.

История клуба

ФК Спартак и одноимённое спортивное общество были созданы в 1935 году. Авторство названия и эмблемы принадлежит создателю клуба — Николаю Старостину. «Спартак» вписывалось в советские идеологические мерки, имя предводителя восстания рабов символизировало стремление к свободе и победе. Красный и белый цвета являются неизменными на протяжении всего существования клуба. Эмблема претерпевала несколько изменений, но базовая основа — буква С, полоса, цвета остались теми же, что и в 1935.
За более чем 80-летнюю историю Спартак:

  • 12 раз становился чемпионом СССР,
  • 10 чемпионом России.

В его активе:

  • 10 Кубков СССР,
  • 3 России,
  • 6 Кубков Содружества.

Игроки московской команды — постоянные участники Сборной. Форму самой титулованной российской команды в разные времена носили звёзды советского и российского футбола» Ринат Дасаев, Николай Дементьев, Александр Бубнов, Александр Мостовой, Виктор Онопко, Егор Титов и другие не менее известные спортсмены.

Фанатское движение: начало и развитие

 

Движение ультрас зародилось в Англии в середине XX века. В СССР первыми посещать выездные игры любимой команды стали болельщики московского Спартака. В начале семидесятых образовался первый состав красно-белых, следовавший за спортсменами на все гостевые игры. Пик фанатского движения пришёлся на 76-77 годы, позже бывали спады интереса и новые волны активности ультрас.
Агрессивная позиция болельщиков сталкивалась с противостоянием силовиков. Милиция отбирала шарфы, значки, флаги и прочую атрибутику с символами Спартака. В это время стала появляться первая одежда с логотипом команды. Снять майку или футболку с надписью или эмблемой с человека было проблематично. Не имея конечной цели, фанаты Спартака ввели новую моду. Их примеру последовали болельщики других футбольных клубов.
В семидесятые годы буквально каждый матч спартаковцев сопровождался стычками его фанатов с болельщиками других команд и представителями правоохранительных органов. Только в начале восьмидесятых наступило некоторое затишье — фанаты Спартака и ленинградского Зенита заключили между собой перемирие. С развалом Советского Союза число футбольных команд в высшем эшелоне сократилось, движение ультрас пошло на убыль.

ЦСКА — главный соперник Спартака

 

Футболка ЦСКА – второй по популярности вид одежды в среде футбольных фанатов. Эта команда составила вместе со Спартаком «главное московское дерби». Принципиальность противостояния двух московских клубов заключается в их происхождении — одна команда профсоюзная, а вторая ведомственная.

История армейской футбольной команды

Центральный спортивный клуб Армии получил своё название в 1960, хотя существовал с 1911 года. По популярности и числу болельщиков ЦСКА занимает второе место в России после Спартака. Общее число болельщиков превышает 10 миллионов. Футбольное прозвище армейцев – «кони», а с 2008 года голова этого животного стала официальным символом клуба. Основные цвета — красный и синий.
В активе у футболистов 5 Кубков СССР, 7 — России, 6 Суперкубков. Они становились семь раз чемпионами Советского Союза, 6 раз побеждали в Чемпионате России. В 2004-2005 году футболисты стали победителями в Кубке УЕФА. За эту команду играли звёздные футболисты: Владимир Федотов, Ролан Гусев, Игорь Акинфеев, Сергей Семак и несколько десятков не менее титулованных спортсменов. Валерий Газзаев по версии УЕФА в 2005 году был назван лучшим тренером, не менее почётных званий удостаивался и Леонид Слуцкий.

Фанаты армейцев: цвета и символика

 

Следующими за болельщиками Спартака объединились фанаты ЦСКА. Московские команды были достойными соперниками на футбольном поле, а их адепты решали свои вопросы, устраивая массовые конфликты до и после матчей. Официальный Клуб любителей спорта ЦСКА (КЛС) начал существование в конце восьмидесятых. Членство в клубе обеспечивает участие в конкурсных программах и турнирах, на участников КЛС распространяются различные скидки и привилегии. В 2010 руководством ЦСКА было принято решение официально закрепить за болельщиками № 12. Этот номер носят известные болельщики, а по совместительству знаменитые представители творческой элиты — Алексей Булдаков, Леонид Куравлёв, Александр Масляков-младший, Михаил Танич, Олег Меньшиков и многие другие.
В конце восьмидесятых — начале девяностых снизилось противостояние между болельщиками различных футбольных команд, но число фанатов не уменьшилось. Они стали объединяться в фан-клубы, существенную роль в это внесло появление интернета и социальных сетей. Сейчас фанаты чаще выясняют отношения не в кулачном бою, а в словесном на форумах.

blog.futboholic.ru

Фанатский стиль, как все начиналось (с эксклюзивными фотографиями)

Друзья из магазина Street Story, партнера программы ФанZона попросили написать текст про то как начинался фанатский стайл, ну и я со своих субъективных позиций и постарался.

Магазины Street Story всегда были неравнодушны именно к фанатским стилям, стилям, применяемым футбольными болельщиками. Нашим уважаемым контингентом, который ценил и ценит свободу, модные бренды и самоидентификацию в данной среде.
Многие наши покупатели, правда, считают, что фанатский стайл – это что то, начавшееся с подвернутых джинсов, бомберов и подтяжек, постепенно переросшее в ультрас культуру и кэжуал. Эдакий путь из 90-х в 00-е.

Между тем фирменный фанатский стиль в Союзе сформировался наверное даже раньше, чем стиль других неформальных течений. Разве что стиляги и хиппи превзошли его по времени возникновения. Как и вся советская неформальная культура, фанатский стиль ставил целью намеренно и вызывающе подчеркнуть своего адепта.


Первые полосатые шарфы возникли в 1972 году, их первые носители слегка знакомые с субкультурой болельщиков Запада по редким журналам, начинали их вязать и носить, как элемент суппорта, как сейчас. Позже все трансформировалось в элемент вызова, ибо уже в середине 70-х культура фанатов стала преследоваться властями.

Носитель полосатого шарфа, а позже полосатого в цвета свитера – пульсера, зебры, надевая их на себя, сам себе выносил приговор. Снять шарф добровольно было нельзя, это означало пятно позора на трибуне. В атрибутике фан 70-80-х должен был проехать все круги ада до стадиона, не снимая регалии ни на секунду. Задумайтесь, 3-5 метровый шарф бабушкиной или михневской грубой вязки надо было гордо пронести по всему городу, городам, метро, предстадионной территории, несмотря ни на холод, ни на 35 градусную жару.

Помимо шарфа (розы, розетки) и пульсера, атрибутом фанатизма были аналоги европейских фенечек: панамка, которую разрисовывали в цвета ручками, галстуки, за которые можно было пострадать, ибо резались настоящие пионерские галстуки. Кроме того применялись ленты на одежду. Разнообразие 70-80-х было достаточно большим, хотя кажется, что серый советский быт все гасил. Но нет, были еще значки и сумки с эмблемами клубов. Они стали популярны в основном в столице в начале 80-х, ибо с атрибутикой можно было проехать на метро, но у стадиона всех в цветах заворачивали менты. Впрочем, могли не пустить даже с маленьким значком.

Особую роль в культуре атрибутики играли флаги, которые строго делились на родные, флаги обществ, которые снимали с соревнований, воровали, короче, и самопалы – те, что шили сами фанатики, в основном, конечно, бабушки и мамы.



Что касается брендов, то пожалуй самыми модными были люди, любыми путями, достававшие в комиссионках куртки «аляски», клубные куртки и всякую хрень с любыми иностранными надписями. Порой владельцы модной вещи, добывшие ее у утюгов на Арбате, и не догадывались, что рекламируют собачьи корма или ферму в Миллуоки.

Но свои модники были уже в 80-е. Торпедоны, Дема и Дудуй, и спартаковские фарцовщики, среди которых выделялся, как я помню, Вельвет, уже демонстрировали уровень. Для остальных фанатских движений стиль в одежде почти не имел значения. И вот почему: основой движения тех лет был выезд, с его грязью, впиской в поезда без билетов, собачными выездами, ездой чуть ли не на крыше поезда.

К концу 80-х фанатский стайл более остепенился. Легендарная трикотажная фабрика в Михнево задала стандарт для всех движений, различались только цвета и длина шарфов.

В 90-е годы в Россиию стал проникать евростиль, еще в 80 — е в Союз приезжали иностранные фанаты, и русские ультрас стали более похожи на приличных людей.

Безусловно, 1992-94 полностью переформатировал весь фан стиль. Из средства эпатажа одежда фанатов стала во многом униформой, а сами фанатские бригады стали напоминать маленькие армии, одинаково одетых в бомберы и тяжелые боты (Dr. Martens или Grinders) людей. Помимо явного влияния со стороны бонов и различных скинхедов, бомбер — стайл по прежнему носил и практичный характер. Он не рвался в драке, не пачкался, когда фэн влезал в вагон поезда через резину, на нем можно было разложить выпивку и закуску, с бомберов легко смывалась кровь.

Первые модные потуги, которые стали пропагандировать в основном армейцы, спартаковцы и бритоголовые стали определяться в середине 90-х. Помню, как многие смеялись над нелепым на первый взгляд сочетанием темной одежды и белых кроссовок. Равно как первые гриндера в 92 назвали ботинками клоуна Попова!

И тем не менее, бомбер — стайл продержался в России наверное более всего, почти до начала 2000-х. Из всех толп выделялись модными брендами спартаковские флинты и армейские КИДС, а фан Доктор стал в определенной степени иконой стиля.

К тому моменту фанатская мода трансформируется уже от простого выпада, эпатажа, униформированности, к фактической социальной идентичности носителя. Фредд Перри, Лондсдайл, Берберри, Стойн Айленд, вписывались в новую идеологию субкультуры, которая сделала стремительный рывок прочь от любого, усреднения, показывала способность фаната не только заработать и иметь хорошую работу, но и правильно применять стиль.

Отчаянное маневрирование между дорогим стилем и моды 2000-х на бесконечные, зачастую не оправданные проявления насилия, привело к тому, что из фанатизма ушли цвета, зато остались бренды, по самым незначительным и порой еле видимым признакам, стороны определяли своих – чужих в толпе адептов.

2000-уход с цветов – проблемы с полицией, появление собственно английского casual стиля, пришедшего к нам из Великобритании 70 и 80 благодаря фанатам Ливерпуля и Мотеруэлла. Появились книги культовых писателей из ОФ  Дуги Бримсона, Джона Кинга, Ника Хорнби, Ирвина Уэлша, фильмов удостоверение, фирма, фабрика футбола и хулиганов с улицы грин стрит. В эти годы расцветают фанатские журналы, первым из которых, конечно, был армейский Русский Фан-Вестник.

Появлются первые магазины фанатской одежды в России. Популярны фирмы Lacoste, Fred Perry, Ben Sherman, Henri Lloyd, Lambretta, Merc, Adidas, Lonsdale и многие другие. Фанаты подросли-те кто поcтарше одеваются в более дорогие и престижные Stone Island и Burberry.

Далее в конце 2000 появление в России правых немецких брендов, которые вновь возвращают часть субкультуры к теме брендового эпатажа и ответственности за конкретный лейбл, за который его владелец готов ответить. В их числе Thor Steinar, который стал элементом противостояния с представителями левой сцены и особой позиции по части собственной брутальной идентичности. Популяризация кроссовок New Balance в фанатской среде, распространение маленьких английских брендов Weekend Offender, One True Saxon, Three Stroke, Peaceful Hooligan и др, продвигаемых условно самими бывшими английскими хулиганами.

Попытки многих casual брендов абстрагироваться от околофутбольной тематики – Stone Island, Barbour, Burberry и появление широкого спектра хороших street wear брендов из Европы и США, которые также становятся популярными в фанатской среде.

Одновременно происходят две противоположные вещи: с одной стороны фанаты возвращают на себя регалии, шарфы и элементы ультрас культуры, а с другой стороны, часть фанатского истеблишмента усредняет себя популярной спортивной одеждой. Так как происходит смещение интереса молодежи в стороны спорта. Популярны Everlast, White Rex, боксерские и микс файтерские бренды, кроссовки Nike, Adidas, New Balance, Onitsuka Tiger и др.



Выходят отличные книги «Casual» Фила Торнтона о хулиганском движении Великобритании в целом, посвященная одежде и стилю жизни под названием «casual». Появляется книга “Dressers” о фанатах Мотеруэлла, которые когда о в 80 были иконой стиля Casual с красочными иллюстрациями многих casual брендов.

В России доступна одежда практически всех производителей, одежду которых носят футбольные фанаты во всем мире, и большой ее выбор предоставлен в магазинах Street Story.

Достойная одежда по справедливой цене!

Вот так мы постарались просветить вас относительно фанатской моды, котрая была, есть и будет, равно как всегда будет футбол!

Программа ФанZона: http://: http://www.tvjam.ru/channel/fanzona/4864/

malosolov.livejournal.com

Почему у скинхедов и околофутбольных субкультур популярны дорогие бренды типа Stone Island, Burberry и Fred Perry?

Для начала, автору вопроса стоило бы верным образом его сформулировать.) Научиться четко различать термины, которыми он пытается оперировать.

Бритоголовые, ультрас, casuals, нынешние «спортики» — они же бойцы с полян, chavs, lads, yobs и другие субкультуры, безусловно, довольно близки — но все же решительно разнородны. Путаница из маскулинных молодежных образов, преисполненных духа т.н. Aggro (короткие прически, спорт-стиль, качественная и удобная для драки обувь, демонстративная коллективность) — наше сегодняшнее все. Типичное смешение тем и смыслов в голове, характерное для современного московского юноши или девушки. Путано все и непонятно, как выражались певицы из творческого коллектива «ВИА Г.Р.А». Поэтому остановлюсь только на футбольных модниках. Вообще, вся эта тема — very british. UK — корень зла.)) Именно на территории Альбиона зародилось организованное трибунное пение, именно там появились первые хулиганские объединения с собственной визиткой, именно «бритиша» и положили стилизационное начало футбольному хулиганизму как осознанному и перманентному явлению.

Собственная стадионная мода начала зарождаться у англичан в середине 50-х, когда тедди-бойз массово поперли на арены и принесли с собой хулиганский стайл. Десятилетием позже на трибунах «Вест Хэм Юнайтед» и «Челси» появились группировки модов (их спин-офф-дружки skins проявились на секторах чуть позже). Все эти подростки повторили стилистический путь тедди, выделяясь в отдельные банды со своей системой «околомузыкальных» внешних кодов — но уже массово разбавляя ее клубной спортивной атрибутикой. Бар-скарфы (розетки), шапочки, реже — флаги, еще реже — баннеры окончательно приклеились к секторам. Зерна были посеяны — коллективный футбольный бузотер обозначил себя отдельной кастой, отделившись от остальной болельщицкой массы. В 80-х хулиганствующие англичане начали отказываться от ношения клубной атрибутики (так проще гадить истеблишменту), но ни в коем случае не отказались от подспудного снобизма: теперь их объединяли практичные линейки сравнительно дорогих, зачастную (оцените) теннисных и яхтсменских, брендов — Edinburgh Woollen Mill, Fiorucci, Sergio Tacchini, Ralph Lauren, Henri Lloyd, Lacoste, Kappa, Pringle, Burberry, Slazenger и пр.

Сбивающимся в стайки («фирмы») скаузерам, джорди, брумми — как правило, отпрыскам пролетарских семей — нравилось играть в типичную британскую игру: они создали свой собственный закрытый и в какой-то степени элитарный (судя хотя бы по брендам) клуб. Вход в «общество» — по рекомендациям, одежда — высший сорт (ни один коппер не докопается), возможность совершать пробританские наезды на примитивных континенталов типа колбасников, макаронников или лягушатников и уходить при этом от ответственности благодаря «нефанатскому» и даже «элитному» виду — кому такое придется не по нраву, когда тебе 20-25 и ты горишь желанием угареть как следует? Нынешняя мода на большие бренды типа CP Company — все лишь логичное продолжение той темы. Стиляги и «покорители новых горизонтов» англичане 80-х предложили всем футбольным хулиганам модель, привлекательнее которой до сих пор никто еще не придумал.

thequestion.ru

Фанатский стиль, как все начиналось (с эксклюзивными фотографиями)

Магазины Street Story всегда были неравнодушны именно к фанатским стилям, стилям, применяемым футбольными болельщиками. Нашим уважаемым контингентом, который ценил и ценит свободу, модные бренды и самоидентификацию в данной среде.
Многие наши покупатели, правда, считают, что фанатский стайл – это что то, начавшееся с подвернутых джинсов, бомберов и подтяжек, постепенно переросшее в ультрас культуру и кэжуал. Эдакий путь из 90-х в 00-е.
Между тем фирменный фанатский стиль в Союзе сформировался наверное даже раньше, чем стиль других неформальных течений. Разве что стиляги и хиппи превзошли его по времени возникновения. Как и вся советская неформальная культура, фанатский стиль ставил целью намеренно и вызывающе подчеркнуть своего адепта.

Первые полосатые шарфы возникли в 1972 году, их первые носители слегка знакомые с субкультурой болельщиков Запада по редким журналам, начинали их вязать и носить, как элемент суппорта, как сейчас. Позже все трансформировалось в элемент вызова, ибо уже в середине 70-х культура фанатов стала преследоваться властями.

Носитель полосатого шарфа, а позже полосатого в цвета свитера – пульсера, зебры, надевая их на себя, сам себе выносил приговор. Снять шарф добровольно было нельзя, это означало пятно позора на трибуне. В атрибутике фан 70-80-х должен был проехать все круги ада до стадиона, не снимая регалии ни на секунду. Задумайтесь, 3-5 метровый шарф бабушкиной или михневской грубой вязки надо было гордо пронести по всему городу, городам, метро, предстадионной территории, несмотря ни на холод, ни на 35 градусную жару.
Помимо шарфа (розы, розетки) и пульсера, атрибутом фанатизма были аналоги европейских фенечек: панамка, которую разрисовывали в цвета ручками, галстуки, за которые можно было пострадать, ибо резались настоящие пионерские галстуки. Кроме того применялись ленты на одежду. Разнообразие 70-80-х было достаточно большим, хотя кажется, что серый советский быт все гасил. Но нет, были еще значки и сумки с эмблемами клубов. Они стали популярны в основном в столице в начале 80-х, ибо с атрибутикой можно было проехать на метро, но у стадиона всех в цветах заворачивали менты. Впрочем, могли не пустить даже с маленьким значком.
Особую роль в культуре атрибутики играли флаги, которые строго делились на родные, флаги обществ, которые снимали с соревнований, воровали, короче, и самопалы – те, что шили сами фанатики, в основном, конечно, бабушки и мамы.

Что касается брендов, то пожалуй самыми модными были люди, любыми путями, достававшие в комиссионках куртки «аляски», клубные куртки и всякую хрень с любыми иностранными надписями. Порой владельцы модной вещи, добывшие ее у утюгов на Арбате, и не догадывались, что рекламируют собачьи корма или ферму в Миллуоки.
Но свои модники были уже в 80-е. Торпедоны, Дема и Дудуй, и спартаковские фарцовщики, среди которых выделялся, как я помню, Вельвет, уже демонстрировали уровень. Для остальных фанатских движений стиль в одежде почти не имел значения. И вот почему: основой движения тех лет был выезд, с его грязью, впиской в поезда без билетов, собачными выездами, ездой чуть ли не на крыше поезда.
К концу 80-х фанатский стайл более остепенился. Легендарная трикотажная фабрика в Михнево задала стандарт для всех движений, различались только цвета и длина шарфов.

В 90-е годы в Россиию стал проникать евростиль, еще в 80 — е в Союз приезжали иностранные фанаты, и русские ультрас стали более похожи на приличных людей.
Безусловно, 1992-94 полностью переформатировал весь фан стиль. Из средства эпатажа одежда фанатов стала во многом униформой, а сами фанатские бригады стали напоминать маленькие армии, одинаково одетых в бомберы и тяжелые боты (Dr. Martens или Grinders) людей. Помимо явного влияния со стороны бонов и различных скинхедов, бомбер — стайл по прежнему носил и практичный характер. Он не рвался в драке, не пачкался, когда фэн влезал в вагон поезда через резину, на нем можно было разложить выпивку и закуску, с бомберов легко смывалась кровь.
Первые модные потуги, которые стали пропагандировать в основном армейцы, спартаковцы и бритоголовые стали определяться в середине 90-х. Помню, как многие смеялись над нелепым на первый взгляд сочетанием темной одежды и белых кроссовок. Равно как первые гриндера в 92 назвали ботинками клоуна Попова!

И тем не менее, бомбер — стайл продержался в России наверное более всего, почти до начала 2000-х. Из всех толп выделялись модными брендами спартаковские флинты и армейские КИДС, а фан Доктор стал в определенной степени иконой стиля.
К тому моменту фанатская мода трансформируется уже от простого выпада, эпатажа, униформированности, к фактической социальной идентичности носителя. Фредд Перри, Лондсдайл, Берберри, Стойн Айленд, вписывались в новую идеологию субкультуры, которая сделала стремительный рывок прочь от любого, усреднения, показывала способность фаната не только заработать и иметь хорошую работу, но и правильно применять стиль.
Отчаянное маневрирование между дорогим стилем и моды 2000-х на бесконечные, зачастую не оправданные проявления насилия, привело к тому, что из фанатизма ушли цвета, зато остались бренды, по самым незначительным и порой еле видимым признакам, стороны определяли своих – чужих в толпе адептов.
2000-уход с цветов – проблемы с полицией, появление собственно английского casual стиля, пришедшего к нам из Великобритании 70 и 80 благодаря фанатам Ливерпуля и Мотеруэлла. Появились книги культовых писателей из ОФ Дуги Бримсона, Джона Кинга, Ника Хорнби, Ирвина Уэлша, фильмов удостоверение, фирма, фабрика футбола и хулиганов с улицы грин стрит. В эти годы расцветают фанатские журналы, первым из которых, конечно, был армейский Русский Фан-Вестник.

Появлются первые магазины фанатской одежды в России. Популярны фирмы Lacoste, Fred Perry, Ben Sherman, Henri Lloyd, Lambretta, Merc, Adidas, Lonsdale и многие другие. Фанаты подросли-те кто поcтарше одеваются в более дорогие и престижные Stone Island и Burberry.
Далее в конце 2000 появление в России правых немецких брендов, которые вновь возвращают часть субкультуры к теме брендового эпатажа и ответственности за конкретный лейбл, за который его владелец готов ответить. В их числе Thor Steinar, который стал элементом противостояния с представителями левой сцены и особой позиции по части собственной брутальной идентичности. Популяризация кроссовок New Balance в фанатской среде, распространение маленьких английских брендов Weekend Offender, One True Saxon, Three Stroke, Peaceful Hooligan и др, продвигаемых условно самими бывшими английскими хулиганами.
Попытки многих casual брендов абстрагироваться от околофутбольной тематики – Stone Island, Barbour, Burberry и появление широкого спектра хороших street wear брендов из Европы и США, которые также становятся популярными в фанатской среде.
Одновременно происходят две противоположные вещи: с одной стороны фанаты возвращают на себя регалии, шарфы и элементы ультрас культуры, а с другой стороны, часть фанатского истеблишмента усредняет себя популярной спортивной одеждой. Так как происходит смещение интереса молодежи в стороны спорта. Популярны Everlast, White Rex, боксерские и микс файтерские бренды, кроссовки Nike, Adidas, New Balance, Onitsuka Tiger и др.

Выходят отличные книги «Casual» Фила Торнтона о хулиганском движении Великобритании в целом, посвященная одежде и стилю жизни под названием «casual». Появляется книга “Dressers” о фанатах Мотеруэлла, которые когда о в 80 были иконой стиля Casual с красочными иллюстрациями многих casual брендов.
В России доступна одежда практически всех производителей, одежду которых носят футбольные фанаты во всем мире, и большой ее выбор предоставлен в магазинах Street Story.
Достойная одежда по справедливой цене!
Вот так мы постарались просветить вас относительно фанатской моды, котрая была, есть и будет, равно как всегда будет футбол!

Первоисточник



fans-edge.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *