Part I. Культовые сумки от Эвелины Хромченко, 9 пунктов
Примерно год назад меня пристыдили в инстаграме, что я не знаю, кто такая Эвелина Хромченко. В свое оправдание могу только сказать, что взрощена я на немецком глянце, в которых чаще появляются другие русские модницы — Мира Дума, Наташа Гольденберг или Елена Перминова. Живем мы в век ютуба, поэтому я решила исправлять ситуацию. И открыла для себя Модный приговор и познакомилась поближе с главным модным экспертом страны. А когда я узнала, что существует еще и школа моды Эвелины Хромченко, в которой она регулярно проводит мастер классы, тут же решила, будучи в Москве, посетить такую лекцию. Если уж учиться стилю, так у человека, знающего о моде все и даже больше.
Мастер класс «Сумки и туфли, которые потрясли мир» состоялся в демострационном зале в ГУМе, в том самом, в котором «брюки превращаются в элегантные шорты». Публика на 99% состоит из любознательных модниц, слетевшихся в столицу со всех уголков нашей необъятной родины. Эвелина оказалась очень гостеприимной хозяйкой: перед выступлением она щедро угощала своих гостей крымским шампанским «Золотая Балка», а в 30 минутном антракте кофе с мороженым :))
Итак, в Part I представляю вам список культовых сумочек, которые, по словам Эвелины Хромченко, никогда не выйдут из моды. Предупреждаю, некоторые объекты из этого списка «мега лакшери», так что копить на них придется долго. Ну а вообще новый год уже не за горами. Только не ждите щедрот от прижимистого лапландского Санта Клауса. Может быть, есть смысл подключить русского Деда Мороза…
2. Сумка Chanel. Та самая Chanel 2.55, день рождения которой по легенде приходится на 2 февраля 1955 года, отсюда и название. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — сказала Коко Шанель и придумала свою фирменную шанелевскую цепочку. Бордовая подкладка повторяет цвет одежды монахинь в монастыре, в котором она выросла. В отделении на молнии внутри сумки знаменитая француженка хранила свои любовные письма, а во внешнем кармане театральные билеты. Ахтунг, никаких букв CC на настоящей 2.55 нет.
Знаменитый логотип красутся на пряжке стеганой красотки Chanel Timeless Classic. К тому же в этой модели на цепочке металл чередуется с кожей. Название этой сумки — Timeless Classic — говорит само за себя, она будет служить верой и правдой всю жизнь своей хозяйке.
3. Lady Dior Bag. Созданная в середине 90х эта сумочка на двух ручках стала культовой благодаря Принцессе Диане. Бумажный пакет реинкарнирован в виде элегантной сумочки, которая отлично впишется в гардероб любой модницы.
4. Fendi Baguette. Рождение этой прямоугольной сумки с логотипом в виде двух букв FF приходится на 1997 год. Грацие милле наследнице модной империи Сильвии Вентурини Фенди за эту аппетитную сумочку. Baguette, по ее словам, можно легко и непринужденно носить под мышкой, как ту самую хрустящую французскую булку. А также в названии запрятано английское слово bag, то есть Baguette = мини сумочка. Каких только вариаций сегодня не придумано на тему Baguette. Тут тебе и блестки, и деним, и питон, и бархат, и пайетки, и мех, и стеклярус — бери, не хочу.
5. Gucci «Jackie Bag». Эта культовая сумка появилась в ассортименте модного дома еще в конце 40х годов, и до сих пор будоражит умы фэшионисток по всему миру. Напоминающая изначально по форме узелок — мешок простого работяги и пропагандирующая всем своим видом антибуржуазный образ жизни эта сумка очень приглянулась главной моднице эпохи 60х Жаклин Кеннеди. После того как первая леди США регулярно попадала в объектив фотографов с этой крошкой на плече, маркетологи модного бренда быстренько подсуетились и присвоили этой сумке имя Jackie.
6. Hermes Birkin bag. Мне очень нравится главная хиппи икона 60х и 70х Джейн Биркин, особенно в дуэте с Сержем Генсбургом )) Стиль в одежде этой вечной женщины-подростка: бюстгальтер, простите, что это такое? Жесткое мини, ботфорты, платформы, наивный взгляд из-под кокетливой челки, и практически всегда в руках она держит неизменную рустикальную корзинку. Да, да такую, с которой мы ходим на рынок. Вот именно она и стала прототипом самой желанной сумки нашей планеты. Ведь по легенде, в 1981 году Джейн Биркин возвращалась домой из Парижа в Лондон, и ее соседом в самолете оказался руководитель бренда Hermes Жан Луи Дюма. Ему-то актриса и пожаловалась, что уже целую вечность ищет идеальную сумку. Три года спустя в 1984 году ответом модного дома стала знаковая сумка с короткими ручками с открытым верхом и вместительным, объемным низом — как та самая корзина.
Все хорошо, но цена… Признавайтесь, милые дамы, вы уже когда-нибудь задумывались купить подделку такой вот сумочки? Можете сразу выбросить эту идею из головы. Ведь покупая сумку Hermes, вы в первую очередь покупаете life style Hermes. Сумка Hermes любит летать бизнес классом, сумка Hermes любит нежное летнее солнце на Сен Барт и мягкую зиму на Кингс Роуд, она любит средиземноморские круизы на частной яхте и five o´Clock tea в Ритце, дома у нее довольно именитые и капризные соседки — блейзер от Шанель и серьги Graff… Она не любит спускаться в метро и жить в съемной квартире. И покупая фейковую Birkin, вы в первую очередь обманываете себя. Так что для начала все-таки виллу и яхту, а потом уже Hermes Birkin. Настоящую. А пока можно и с корзинкой походить, получится очень стильно.
7. Louis Vuitton Speedy Bag. Классическая модель с заветными буквами LV в размере 30 см была создана еще в 1930 году, а в 1965 появилась модель в 25 см, разработанная для актрисы и иконы стиля Одри Хепберн. Кстати, эта модель до сих пор считается бестселлером модного дома Louis Vuitton. Ахтунг, все успешное быстро копируется, так что руки прочь от подделок!
8. Рюкзак Prada. Да, да те самые базовые черные рюкзаки из парашютного нейлона, вышедшие впервые на модный рынок в 1984 году и принесшие первые миллионы (тогда еще лир) начинавшему было сдавать свои позиции модному дому Прада. А ведь изначально в этот самый нейлон заворачивали роскошные кожаные вещи от Fratelli Prada (!), именно так назывался бренд, основанный братьями Марио и Марино Прада в далеком 1913 году. О том, что впоследствии коммунистка, феминистка, политолог без дизайнерского образования Миучча Прада и ее супруг Патрицио Бертелли смогли построить из небольшой лавки в Галерее Витторио Эммануэле в Милане мировую модную империю Prada, мы с вами знаем не по наслышке.
9. Satchel Bag. Свой первый школьный ранец помните? Любили? Видимо, и создательницу культовой сумки cambridgesatchel Джули Дин так замучила ностальгия по школьным портфелям, что ей пришла в голову идея сделать для своей дочери такую стильную сумку. Разработав первые эскизы на собственной кухне, она отдала заказ в соседнюю мастерскую. А продав первую партию таких сумок модным мамочкам, еще и заработала первые 600 фунтов.
И вот Джули решает продавать свои ставшие популярными сумки через интернет. Дальше — больше: в 2011 году журнал Elle заказывает у предприимчивой англичанки партию ярких неоновых сумок на неделю моды в Нью Йорке. С тех пор эти веселенькие сумки полюбились звездным фэшионисткам по всему миру. Алекса Чанг, Рита Ора, Диана Крюгер, Тэйлор Свифт с гордостью выгуливают этих красоток на ремешке. Как же они мне все нравятся! А вы уже решили, какую?
Антракт. Продолжение следует…
Ваша Матрешка
look-book.ru
10 советов по выбору сумки от эксперта моды Эвелины Хромченко | Новости
1. Женщина без сумочки — это крайне подозрительная личность. С другой стороны, сумка имеет склонность выбалтывать о своей хозяйке лишнее — не позволяйте ей этого.
2. Не стоит носить в сумке «всю свою жизнь»: полный запас косметики, массажную щетку для волос, полноценную бутылку любимых духов или объемистый кошелек, который и сам выглядит как сумочка. Не позволяйте вашей дамской сумочке весить более 500 граммов. Примечание: к термину «дамская сумочка» не имеет отношения пакет с продуктами или сумка для спортзала.
3. В гардеробе женщины должно быть как минимум три варианта сумок: повседневная сумка с двумя ручками сверху, в которую поместится переносной компьютер или папка для бумаг, дневная сумка на цепочке, в которой легко разместится полная связка ключей, полноценный кошелек и два мобильных телефона, и вечерний клатч, в котором есть место только для пары бумажных ассигнаций, кредитки, одного ключа, матирующей салфетки и губной помады (телефон у вас всё равно будет в руках). В принципе, этого минимума совершенно достаточно. Только не стоит рассказывать об этом интересном открытии мужу.
4. Подбирая аксессуары, помните, что современная стилистическая доктрина не рекомендует сочетать в одном комплекте сумку, пояс, перчатки и обувь одного цвета.
5. Сумка должна быть пропорциональна росту и ширине бедер, особенно если вы носите ее на бедре. Женщине с крупными бедрами я бы не рекомендовала носить вечерние микросумки на цепочке или на ремне — лучше в ладони.
6. Если вы миниатюрны, излишне крупная дневная сумка визуально сделает вас еще меньше. Никаких проблем, если вас это устраивает. Но вдруг вы комплексуете из-за своего роста? Тогда выбирайте сумки компактного размера.
7. Если у вас нет денег на сумку со знаменитым именем и знаковым образом, или деньги есть, но вам хочется их потратить вовсе не на дорогущую сумку, ни в коем случае не позволяйте себе покупать подделку. Найдите нечто доступное по цене, но оригинальное внешне, от молодого дизайнера. Во-первых, вы покажете свой хороший вкус и знание предмета. А во-вторых, кто его знает, вдруг именно он — та самая звезда моды завтрашнего дня, а вашей покупке предстоит стать новым предметом культа? Где же найти молодых творцов? Да хоть у меня на сайте в разделе «Персонажи».
8. Не носите зимнюю сумку летом, а летнюю зимой. Как понять разницу? Ну вы же не путаете зимние сапоги с босоножками.
9. Не нужно тратиться на сумки в виде жуков, машинок, домиков — несмотря на то, что некоторые фирмы предлагают их взрослым тетям за взрослые деньги.
10. Мода — это не перья и стразы… Мода — это когда женщина взяла в руки новую сумку, и у нее поменялась жизнь. Поэтому время от времени стоит позволить себе новую сумку.
Билеты на мастер-класс Эвелины Хромченко «Сумки и туфли, которые потрясли мир. 20 VIP-аксессуаров ХХ и ХХI вв. и новинки 2017 года» можно купить на сайте www.evelinakhromtchenko.com
www.ok-magazine.ru
10 советов по выбору сумки от эксперта моды Эвелины Хромченко
Мы узнали от главного fashion-эксперта страны о принципах выбора идеальной дамской сумочки.
instagram.com/upcloseandstylish/1. Женщина без сумочки – это крайне подозрительная личность. С другой стороны, сумка имеет склонность выбалтывать о своей хозяйке лишнее – не позволяйте ей этого.
2. Не стоит носить в сумке «все свою жизнь»: полный запас косметики, массажную щетку для волос, полноценную бутылку любимых духов или объемистый кошелек, который и сам выглядит как сумочка. Не позволяйте вашей дамской сумочке весить более 500 граммов. Примечание: к термину «дамская сумочка» не имеет отношения пакет с продуктами или сумка для спортзала.
3. В гардеробе женщины должно быть как минимум три варианта сумок: повседневная сумка с двумя ручками сверху, в которую поместится переносной компьютер или папка для бумаг, дневная сумка на цепочке, в которой легко разместится полная связка ключей, полноценный кошелек и два мобильных телефона, и вечерний клатч, в котором есть место только для пары бумажных ассигнаций, кредитки, одного ключа, матирующей салфетки и губной помады (телефон у вас все равно будет в руках). В принципе, этого минимума совершенно достаточно. Только не стоит рассказывать об этом интересном открытии мужу.
4. Подбирая аксессуары, помните, что современная стилистическая доктрина не рекомендует сочетать в одном комплекте сумку, пояс, перчатки и обувь одного цвета.
5. Сумка должна быть пропорциональна росту и ширине бедер, особенно если вы носите ее на бедре. Женщине с крупными бедрами я бы не рекомендовала носить вечерние микро-сумки на цепочке или на ремне – лучше в ладони.
6. Если вы миниатюрны, излишне крупная дневная сумка визуально сделает вас еще меньше.
Никаких проблем, если вас это устраивает. Но вдруг вы комплексуете из-за своего роста? Тогда выбирайте сумки компактного размера.
7. Если у вас нет денег на сумку со знаменитым именем и знаковым образом, или деньги есть, но вам хочется потратить вовсе не на дорогущую сумку, ни в коем случае не позволяйте себе покупать подделку. Найдите нечто доступное по цене, но оригинальное внешне, от молодого дизайнера. Во-первых, вы покажете свой хороший вкус и знание предмета. А во-вторых, кто его знает, вдруг именно он – та самая звезда моды завтрашнего дня, а вашей покупке предстоит стать новым предметом культа. Где же найти молодых творцов? Да хоть у меня на сайте в разделе «Персонажи».
8. Не носите зимнюю сумку летом, а летнюю зимой. Как понять разницу? Ну вы же не путаете зимние сапоги с босоножками.
9. Не нужно тратиться на сумки в виде жуков, машинок, домиков – несмотря на то, что некоторые фирмы предлагают их взрослым тетям за взрослые деньги.
10. Мода – это не перья и стразы… Мода – это когда женщина взяла в руки новую сумку, и у нее поменялась жизнь. Поэтому время от времени стоит позволить себе новую сумку.
А что думаете по этому поводу вы? С нетерпением ждем ваших комментариев!
Читайте также: Уроки бизнес-стиля от Эвелины Хромченко
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
По материалам: evelinakhromtchenko.com
Адаптация: krasotka.cc
krasotka.cc
10 модных советов от Эвелины Хромченко
В мире моды Эвелина Хромченко как рыба в воде. Эта женщина знает о моде все и даже больше, как говорит телеведущий и историк моды Александр Васильев. Знаменитые модельеры общаются с этой талантливой женщиной на короткой ноге. Эвелина Хромченко – главный редактор журнала «L’Officiel» и ведущая популярной передачи о моде «Модный приговор».
Эвелина Хромченко уверена, что женщина, не умеющая хорошо одеваться, может забыть о блестящей карьере. Сама Эвелина смогла добиться немалых высот в карьере, поэтому к ее словам стоило бы прислушаться. Итак, данная статья расскажет о том, какие десять простых правил должна знать каждая девушка, по мнению Эвелины Хромченко, чтобы добиться успеха.
Модные правила
1. Нельзя афишировать свой возраст
В настоящее время никто до сих пор так и не знает, сколько лет Эвелине Хромченко. В одних источниках указано, что она родилась в 1972 году, другие пишут, что в 1973 году. Сама же Эвелина однажды заявила в интервью, что родилась в год, когда умерла легендарная королева моды Коко Шанель. Из этого следует, что датой ее рождения является 1971 год. Многим девушкам не помешало бы воспользоваться советом Эвелины и перестать говорить всем о своем возрасте. Не важно, чтобы написано в паспорте, важно, насколько женщина выглядит.
2. Нельзя прятать красивые ноги
Не нужно стесняться красивых ног. Если есть, что показать, то нужно показывать, не боясь осуждений со стороны. Это правило относится не только к молодым, но и к дамам в возрасте. Самое главное – это научиться правильно подбирать одежду, чтобы образ не выглядел вульгарным. Сама Эвелина Хромченко долгое время не решалась носить мини-юбки, и только в зрелом возрасте она решилась продемонстрировать свои ноги, о чем ни разу не пожалела.
3. Нельзя увлекаться слишком большими сумками
Эвелина Хромченко неоднократно говорила, что не понимает женщин, которые носят огромные сумки, доверху напичканные всякой ерундой. Чтобы избавиться от этого хлама, нужно выложить все из сумки, а затем положить снова в сумку только те вещи, которые действительно пригодились на протяжении недели. Телеведущая уверена, что сумка моментально опустеет, а значит, ее можно променять на более легкую и изящную модель. Эвелина очень любит небольшие сумочки на тонких ремешках, поэтому всегда советует женщинам обращать внимание именно на такие модели сумок. Лучше, если поверхность сумки будет матовой, так как на лаковых покрытиях постоянно остаются следы от пальцев, что выглядит не очень привлекательно.
4. Всегда нужно корректировать свой рост
Сама Эвелина довольно миниатюрная дама, а ее рост составляет всего 160 сантиметров. Чтобы подкорректировать свой рост, Эвелина всегда носит туфли на высоких каблуках или массивной платформе. Многие подшучивают, что в ее арсенале обуви нет даже простых тапочек на прямой подошве. Эвелина не раз говорила, что женщина никогда не бегает так быстро, как тогда, когда она на огромных каблуках. Кроме высоченных каблуков Эвелина очень любит брюки, которые едва достают до щиколотки, поскольку они зрительно вытягивают ноги.
5. Нельзя увлекаться нейл-артом
Слишком пестрый маникюр никогда не нравился Эвелине, более того она считала его признаком полной безвкусицы. Неестественно длинные ногти с кричащим рисунком, стразами и блестками, по словам Эвелины Хромченко, говорит об отсутствии хорошего вкуса у обладательницы. Главный редактор рекомендует просто хорошо ухаживать за руками, следить за формой ногтей и покрывать их бесцветным лаком либо же однотонным лаком. К французскому маникюру Эвелина относится хорошо.
6. Носить нужно только правильные джинсы
По мнению телеведущей, правильные джинсы – это джинсы темных цветов. Покрой джинсов должен быть простым, а вот фасон уже зависит от типа фигуры. Кому-то лучше в узких джинсах, кому-то в свободных, кому-то в расклешенных, а кому-то пойдут просто прямые. Самое главное – это отсутствие страз, вышивки и прочих ненужных элементов декора. Эвелина убеждена, что джинсы относятся к строгой одежде, поэтому к их выбору нужно подойти очень ответственно.
7. У каждой женщины должен быть базовый гардероб
Сколько раз Эвелина говорила о необходимости базового гардероба. В него нужно обязательно включить вышеупомянутые джинсы, простую белую рубашку, классические черные брюки, маленькое черное платье, майку белого цвета на плечиках, две водолазки черного и белого цветов, кашемировое бежевое пальто, классические туфли-лодочки и многое другое. Безусловно, в гардеробе должны присутствовать и яркие вещи, которые в сезоне в самом тренде, однако покупать только их Эвелина не рекомендует.
8. Нельзя злоупотреблять макияжем
Телеведущая и законодательница российской моды выглядит максимально естественно, что и советует другим. Эвелина использует матирующую бесцветную пудру, которая выравнивает цвет лица, светлую помаду и румяна в нежной карамельной гамме. Креативный макияж хоть и смотрится интересно, но его можно наносить только на специальные мероприятия и при условии, что человек умеет это делать, иначе весь образ будет испорчен.
9. Не нужно постоянно гнаться за модой
Эвелина Хромченко – это икона стиля, поэтому не она за модой бежит, а мода за ней. По ее мнению нужно всегда быть верной своему стилю и никогда не опускаться до вульгарности. Слишком яркие и откровенные вещи не украсили ни одну девушку, поэтому их лучше выкинуть из своего гардероба. Эвелина рекомендует навсегда забыть о туфлях со слишком длинными носами, коротких топах, ремнях с крупными пряжками, леопардовом принте, перламутре, блузах кислотных оттенков и т.д.
10. Нужно любить себя
Пожалуй, это самое главное правило из всех десяти. Женщина должна любить себя, а значит позволять себе покупать любые вещи и по любым ценам. Очень важно, чтобы она комфортно и гармонично чувствовала себя в них. К качественной одежде стоит добавить дорогую косметику и хороший парфюм.
Авторы портала l-bags
l-bags.ru
10 советов по выбору сумки от эксперта моды Эвелины Хромченко
Сумки — это аксессуары, без которых невозможен любой образ. О самых культовых аксессуарах XX—XXI веков главный эксперт моды в России Эвелина Хромченко расскажет в своем мастер-классе «Сумки и туфли, которые потрясли мир. 20 VIP-аксессуаров ХХ и ХХI вв. и новинки 2017 года», который пройдет в демзале ГУМа 19 октября 2016 года в 18:00. В преддверии мероприятия Эвелина Хромченко рассказала журналу OK, как следует правильно выбирать свою идеальную дамскую сумочку.1. Женщина без сумочки – это крайне подозрительная личность. С другой стороны, сумка имеет склонность выбалтывать о своей хозяйке лишнее – не позволяйте ей этого.
2. Не стоит носить в сумке «все свою жизнь»: полный запас косметики, массажную щетку для волос, полноценную бутылку любимых духов или объемистый кошелек, который и сам выглядит как сумочка. Не позволяйте вашей дамской сумочке весить более 500 граммов. Примечание: к термину «дамская сумочка» не имеет отношения пакет с продуктами или сумка для спортзала.
3. В гардеробе женщины должно быть как минимум три варианта сумок: повседневная сумка с двумя ручками сверху, в которую поместится переносной компьютер или папка для бумаг, дневная сумка на цепочке, в которой легко разместится полная связка ключей, полноценный кошелек и два мобильных телефона, и вечерний клатч, в котором есть место только для пары бумажных ассигнаций, кредитки, одного ключа, матирующей салфетки и губной помады (телефон у вас все равно будет в руках). В принципе, этого минимума совершенно достаточно. Только не стоит рассказывать об этом интересном открытии мужу.
4. Подбирая аксессуары, помните, что современная стилистическая доктрина не рекомендует сочетать в одном комплекте сумку, пояс, перчатки и обувь одного цвета.
5. Сумка должна быть пропорциональна росту и ширине бедер, особенно если вы носите ее на бедре. Женщине с крупными бедрами я бы не рекомендовала носить вечерние микро-сумки на цепочке или на ремне – лучше в ладони.
6. Если вы миниатюрны, излишне крупная дневная сумка визуально сделает вас еще меньше.
Никаких проблем, если вас это устраивает. Но вдруг вы комплексуете из-за своего роста? Тогда выбирайте сумки компактного размера.
7. Если у вас нет денег на сумку со знаменитым именем и знаковым образом, или деньги есть, но вам хочется потратить вовсе не на дорогущую сумку, ни в коем случае не позволяйте себе покупать подделку. Найдите нечто доступное по цене, но оригинальное внешне, от молодого дизайнера. Во-первых, вы покажете свой хороший вкус и знание предмета. А во-вторых, кто его знает, вдруг именно он – та самая звезда моды завтрашнего дня, а вашей покупке предстоит стать новым предметом культа. Где же найти молодых творцов? Да хоть у меня на сайте в разделе «Персонажи».
8. Не носите зимнюю сумку летом, а летнюю зимой. Как понять разницу? Ну вы же не путаете зимние сапоги с босоножками.
9. Не нужно тратиться на сумки в виде жуков, машинок, домиков – несмотря на то, что некоторые фирмы предлагают их взрослым тетям за взрослые деньги.
10. Мода – это не перья и стразы… Мода – это когда женщина взяла в руки новую сумку, и у нее поменялась жизнь. Поэтому время от времени стоит позволить себе новую сумку.
Источник — OK Magazine
moda.st
Что нужно, чтобы твою сумку купила Эвелина Хромченко — история бренда PANASKIN
Павел Панаскин. Фото предоставлено авторомПавел Панаскин работал наемным дизайнером на крупный российский бренд и «сидел на хорошей стабильной зарплате». Но потом ему захотелось творческой свободы. К сумкам Павла подтолкнул знакомый, с которым они запустили свое дело. Однако вскоре компаньон из бизнеса вышел — и так началась история бренда PANASKIN.
Чего стоит вывести на рынок недешевые аксессуары и что нужно для того, чтобы их заказывала сама Эвелина Хромченко, Павел рассказал «Про бизнес».
— История бренда PANASKIN началась в 2012 году. Не скажу, что это был осознанный выбор или исполнение юношеской мечты. Все куда более прозаично. В 2009 году мы с моим другом Алексеем Лазарем увлекались дизайном и искали арт-объект, в котором могли бы себя проявить. Я только ушел в свободное плавание. До этого работал наемным дизайнером одного российского молодежного бренда, колесил по миру и сидел на хорошей стабильной зарплате, но чувствовал, что чего-то не хватает — нет свободы и творческого полета. А Алексей к тому моменту уже сконструировал одну сумку. И мы решили грести в этом направлении.
Весь процесс делили поровну: вместе придумывали дизайн, изучали технологию, конструирование. Проект назывался Lazar.Panaskin. Сумки продавали прямо в мастерской и через социальные сети — тогда аккаунты магазинов только зарождались. Клиенты появлялись чаще всего благодаря рекомендациям и глянцевым журналам, а позже — через сайт и профиль ВКонтакте.
Фото предоставлено авторомВ какой-то момент мы оба поняли, что стагнируем. Нам хватило смелости и мудрости признать, что каждый должен идти своей дорогой. Мы разделились, и сделали это настолько вовремя, что сохранили приятельские отношения. Леша уехал работать к Валентину Юдашкину, а я продолжил создавать сумки, но уже под своей фамилией. Я на тот момент много катался на велосипеде — по 50−60 км в день. И когда мастер в тату-салоне показал мне интересный велосипед в ретростиле, то захотел сделать себе такую татуировку. Так велосипед появился сначала на моей ноге, а потом перекочевал на сумки как логотип бренда.
Фото предоставлено авторомКак создаются сумки PANASKIN
Шить сумки я учился в процессе, методом проб и ошибок. Самым сложным было понять технологию изготовления, потому что здесь сходятся законы физики и химии: как склеивать кожу, обрабатывать края и многое другое. У меня есть профильное образование, но не могу сказать, что оно мне здесь помогло. Все пришлось изучать с нуля. Сегодня чувствую себя более уверенно и свободно, чем в самом начале. Поэтому сознательно иду к упрощению моделей. Сделать минималистичный, при этом стильный и функциональный аксессуар — в разы сложнее, чем сумку, перегруженную деталями.
Павел Панаскин. Фото предоставлено авторомЧто касается фурнитуры, то я ее не выпячиваю и не показываю. Она либо спрятана, либо оклеена или обтянута кожей. Это моя фишка. На мой взгляд, так изделие получается более целостным и лаконичным. При этом к качеству и надежности фурнитуры у меня высокие требования — закупаю ее на специализированных складах в Москве.
Все сумки я изготавливаю из первоклассной кожи, которая производится на итальянских фабриках. В Минск ее привозит один поставщик, с которым я сотрудничаю много лет. Если я нахожу хорошую кожу в интересном цвете или с интересной фактурой, — стараюсь выкупать «весь тираж», чтобы она больше ни у кого не встречалась.Чем хороши итальянские материалы, помимо безупречного качества и отличных характеристик в носке? Это цвета. В Италии крутые колористы, которые умеют окрашивать кожу и выбирают максимально подходящие оттенки.
Фото предоставлено авторомКонкуренция среди дизайнеров
В то время, когда я запускал свой бренд, ниша дизайнерских сумок в Беларуси была пуста, поэтому конкуренция в сегменте напрочь отсутствовала. Сегодня в Беларуси производителей сумок достаточно много. Даже в сравнении с Россией или Прибалтикой — наш рынок насыщен. И, думаю, количество брендов будет расти. Сейчас гораздо проще войти в нишу, чем еще десять лет назад. Тогда не было таких возможностей для продвижения. Да и черпать информацию о конструировании и производстве было гораздо сложнее.
Сказывается ли это на моем бизнесе? И да, и нет. С одной стороны, насыщение рынка развивает сегмент, аудитория приобщается к дизайнерским аксессуарам. С другой, у большинства дизайнеров сумок нет производственных мощностей, поэтому здесь нет жесткой конкуренции. Каждый творит в своей стилистике и ценовом сегменте.
Фото предоставлено авторомМоя особенность в том, что я создаю не сумки. Я создаю дизайн. Кроме того, я фанатично внимателен к деталям. Отсюда, думаю, моя самобытность и непохожесть на других. Мой бренд очень узнаваем — это факт. Даже несмотря на то, что в моих сумках постоянно появляются новые элементы и фишки. Я нередко сталкиваюсь с тем, что меня копируют. Но отношусь к этому спокойно. Лично мне нравится создавать то, что идет изнутри, чувствовать себя свободным и творчески независимым. Копирование — это всегда идти по чьим-то стопам.
Сложности сумочного бизнеса
Сложнее изготовления сумок — только изготовление обуви. Чтобы создавать сумки в качестве, приближенном к производственному, на мой взгляд, нужно минимально инвестировать в оборудование $ 3000. А дальше — до бесконечности. На швейные машины и специализированное оборудование у меня ушло $ 70 000 — и это необходимая база, без излишеств. Правда, я в этом вопросе фанат: мне важно, чтобы машины были от надежных производителей, как правило, немецких или итальянских. К слову, часть потраченных средств я получил в рамках конкурса стартапов, который проводили белорусские бизнесмены, где я занял первое место.
Команда в моем производстве сложилась в 2015 году. Сегодня кроме меня работает еще три сотрудника. Часть процессов на аутсорсинге. При подборе людей в первую очередь смотрю, насколько человек меня понимает, хочет ли работать, насколько он порядочен и аккуратен. Всему остальному я могу научить.
О продажах и стерео-бутике
На старте я работал один и самостоятельно решал все вопросы: от разработки моделей сумок до продвижения. Изначально сумки я продавал в своей мастерской, потом — через Instagram, затем начал отправлять изделия по всей стране и по всему миру. Также у меня были заказы из магазинов в других странах и экспериментальная площадка с магазином нишевой парфюмерии, где я разместил стойку с сумками. Именно благодаря ей я задумался о полноценном магазине.
Признаться, мне сложно давались некоторые аспекты, такие как продажи, маркетинг, пиар, постоянная коммуникация с клиентами. Все изменилось, когда появилась моя супруга Татьяна. Сегодня она занимается всеми коммерческими вопросами, продвижением, работой в социальных сетях. И, самое главное, Татьяна работает директором в нашем совместном с дизайнером Иваном Айплатовым магазине — стерео-бутике Aiplatov.Panaskin. Она ищет и обучает консультантов, организовывает мероприятия и PR-активности — занимается всем, за исключением творческой стороны, где ответственные мы с Ваней.
Фото с сайта mag.relax.byБутик Aiplatov. Panaskin открылся в 2017. Разумеется, главная цель сделать площадку совместной — это желание разделить затраты, а также превратить магазин в комплексное пространство, где можно собрать образ целиком: подобрать и одежду, и аксессуары.
Продвижение бренда
Лаконичность сумок отражается и в продвижении. Мы не вступаем в чересчур эмоциональную коммуникацию, не пользуемся кричащими приемами. Мы сдержанны в своих сообщениях, редко мелькаем в СМИ, ведем «спокойные» соцсети, при этом всегда отвечаем на запросы пользователей, общаемся с ними через личные сообщения. К слову, соцсетями занимается опять же моя жена Татьяна. Эта сеть показывает отличные результаты. Планируем активнее развивать профиль здесь и плотнее заняться аккаунтом в Facebook — видим, что там тоже много нашей целевой аудитории.
Наш главный инструмент в продвижении — это рекомендация постоянных клиентов. Среди них много тех, кого сегодня принято называть лидерами мнений. Мы не просим их делиться впечатлениями — они делают это добровольно. И такая рекомендация всегда дает приток новых покупателей.
Фото с сайта lady.tut.byВ свое время модный эксперт Эвелина Хромченко заказала у меня рюкзак и написала об этом в Instagram. Потом рассказывала о нем в программе «Модный приговор» и глянцевых журналах. После рекомендаций Эвелины появилось огромное количество запросов, к нам пришло много клиентов из числа известных российских рестораторов, бизнесменов и артистов.
Бренд PANASKIN не массовый, и я стараюсь сохранять его камерность и эксклюзивность. Как правило, в месяц продается от 40 изделий. Это продажи в нашем магазине в Минске и в магазинах России и Великобритании, а также через Интернет (соцсети и партнерские интернет-магазины), которые охватывают разные страны и все континенты, где живут люди. 🙂 В обоих случаях, на мой взгляд, продажи идут хорошо. В магазине человек может потрогать сумку, примерить. Для интернет-покупателей мы стараемся показывать продукты в деталях, чтобы был виден уровень качества и проработки. Приятно то, что многие покупатели возвращаются за повторными покупками.
Я не выбирал сегмент, в котором работаю. Я просто ответственно и с полной отдачей делаю свое дело. Качество, которое получается на выходе, и затраты на материалы — все это само вылилось в определенную ценовую нишу, сегмент выше среднего. Мои изделия небольшого размера, клатчи и сумки кросс-боди стоят от $ 160, рюкзаки — от $ 320. Мои клиенты — это самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые ценят качество и индивидуальность. У них есть вкус и неповторимый стиль. И они понимают, что добротная дизайнерская вещь не может стоить дешево.
Читайте также
probusiness.io
Сумки и туфли, которые потрясли мир!
11 октября 2017 года в 18:30 в легендарном демзале ГУМа состоится мастер-класс эксперта моды Эвелины Хромченко «Сумки и туфли, которые потрясли мир. 20 VIP-аксессуаров ХХ и ХХI вв. и новинки 2018 года».
В первой части мастер-класса «Сумки и туфли, которые потрясли мир. 20 VIP-аксессуаров ХХ-ХХI вв. и новинки 2018 года» главный fashion-эксперт страны Эвелина Хромченко прочтет лекцию о золотом списке моделей сумок и туфель ХХ вeка, которые только подорожают в XXI столетии.
Слушатели узнают о том, как возникла идея красной подошвы туфель у юного Кристиана Лубутана и где в культовой сумке 2.55 от Chanel следует хранить любовные письма, как Миучча Прада превратила простой синтетический рюкзачок в основу для мощной модной империи, какой вклад в производство модных аксессуаров внесли Джеки О, Леди Ди, Джейн Биркин и Брижитт Бардо, как итальянский производитель лоферов TOD’s обогнал компании со столетней историей за какие-то 20 лет и почему на папке Goyard вам не разрешат нарисовать корону. Кроме того, эксперт моды четко очертит модные перспективы на осень-зиму 2018.
Во время получасового перерыва слушатели смогут отправить Эвелине вопросы, на которые она ответит во второй части мастер-класса. А после мастер-класса – получить автограф и сделать селфи на память.
Эвелина Хромченко: «Женщина без сумочки – крайне подозрительная личность».
Эвелина Хромченко: «Возьмите деньги, отложенные на черный день, и купите себе новые туфли. И, возможно, черный день так никогда и не наступит».
Слушателей ждут комплименты: приветственный коктейль перед началом, бутылка воды, фирменные блокнот и ручка на каждом кресле, а также кофе и знаменитое ГУМовское мороженое в перерыве.
Организатор: «Школа моды Эвелины Хромченко» +18
Фото (с) Дмитрий Исхаков для
#EvelinaKhromtchenkoAndEkonika
evelinakhromtchenko.com
11 октября в 18:30
Сбор гостей 17:30
Купить билеты
Промокод для скидки 10%: EKFS-for-modniy
modniy.tv