современное искусство для всех и каждого
Галерея «Триумф» вот уже почти 9 лет изо всех сил популяризует современных художников и, судя по количеству проданных произведений и проведенных выставок, у нее это неплохо получается

Несколько лет назад наша страна пережила настоящий бум современного искусства: как грибы после дождя начали появляться всевозможные площадки, пропагандирующие «актуальных» художников с их «самобытным» взглядом на мир. Посетителям подобных галерей оставалось лишь вопрошать «за что?», глядя на продающиеся за бешеные деньги невнятные произведения, в которых было скорее больше эпатажа, нежели художественной ценности. Поэтому неудивительно, что широкая аудитория по-прежнему относится к современному искусству скептически, так и не сумев сформулировать для себя объективный критерий его оценки.
А вот создатели галереи «Триумф» с этой задачей справились давным-давно и, судя по результатам, довольно успешно. Еще в 2006 году, когда проект только появился, было решено сделать ставку на качество работ. Для художников это означает, что на одних только оригинальных идеях и особом видении действительности здесь далеко не уедешь: необходимо также безупречно владеть выбранной для их воплощения техникой.

Фото: Галерея «Триумф»
Серьезность своих намерений основатели галереи Емельян Захаров и Дмитрий Ханкин тут же продемонстрировали, впервые привезя в Россию работы одного из самых известных художников современности Демиена Херста, а год спустя устроив персональную выставку братьев Чепменов. Дальше – больше: в «Триумфе» основательно прописались самые известные российские художники вроде AES+F, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Алексея Беляева-Гинтовта и Recycle Group.
Деятельность галереи теперь не ограничивается только собственным пространством. Она также курирует экспозиции в России и за рубежом, развивает молодое искусство в проекте Launchpad и молодое видеоискусство в рамках проектов «Большие надежды» и «Отцы и дети», проходящих в ЦВЗ «Манеж». В ее арсенале есть и исследовательские этнографические выставки в некоммерческом подразделении «Department of Research Art», а также музейные выставки молодых художников «Молодые львы». В мае галерея представила две выставки российских мастеров AES+F и Recycle Group в рамках 56-й Венецианской биеннале.
Выбранная стратегия развития в итоге принесла свои плоды: галерея вышла на самоокупаемость, а это лучший показатель того, что выставляемые тут работы достаточно интересны публике, что на них находятся покупатели. И это притом, что «Триумф» работает без какой-либо господдержки, за свой счет печатает каталоги к каждой выставке и позволяет себе роскошь не брать с посетителей плату за вход.

Фото: Галерея «Триумф»
Сумев удержаться на плаву, несмотря на многочисленные кризисы, и собрав вокруг себя наиболее значимых российских художников, галерея продолжает брать штурмом музейные пространства, поставив перед собой амбициозную цель всячески продвигать современное искусство в массы, делая его понятным для самой широкой аудитории. Уже этой осенью планируется проведение нескольких проектов в рамках 6-й Московской биеннале в ГМИИ им. А.С. Пушкина, в Мультимедиа Арт Музее и ЦВЗ «Манеж».
На собственной площадке галереи сегодня состоится открытие сразу двух выставок. Уже второй раз свои работы здесь представляет итальянский художник Алекс Фолла. Его экспозиция #Unknownmonk, или «Неизвестный монах» была создана под впечатлением от легенды о некоем монахе, расписывавшем древнюю церквушку в деревне Корноло. Автор постарался представить, что бы отразил на своих фресках средневековый живописец, если бы ему удалось переместиться в наши дни. В итоге, на полотнах художника причудливо смешались язычество и христианство, изрядно «испачканные» современностью. Архангелы у Фоллы «переодеваются» в привычные для нас костюмы, будь то Рафаэль в образе фельдшера, лечащий человечество от похоти и безнравственности, Варахиил, страж неба, облаченный в розовую военную униформу или Уриил, вдруг ставший кентавром и несущий свечу Веры и знания. Следующая композиция посвящена битве между Лапифами и Кентаврами, олицетворяющей противостояние диких инстинктов и культуры. На этом полотне, как и на некоторых других, можно узнать самого художника в образе Кентавра. Фолла, несмотря на весь полет фантазии, все же предпочитает не терять связь с реальностью, вдохновляясь, в том числе и тем, что его окружает, будь то узнаваемые атрибуты современной жизни или собственная жена художница Елена Траилина, представленная в образе Богоматери.


Художники Алекс Фолла (слева) и Елена Траилина (справа) .
Фото: Галерея «Триумф»
Кстати, автором второй открывающейся сегодня выставки в галерее «Триумф» под названием «Силуэты» выступает именно она. Елена, получившая художественное образование в Италии, работает в несвойственной для современных мастеров технике чеканки по сусальному золоту, которая использовалась для изготовления нимбов святых. Не зря ее работы представляют собой своеобразный микс из элементов окладов икон и той самой техники изготовления фресок, которую использовал Микеланджело в Сикстинской капелле. Современная история, рассказанная древним языком. На одном из полотен мы видим золотой силуэт полицейского, очертание которого напоминает распятого Христа, а он всего лишь преграждает дорогу тибетским монахам и женщинам в чадрах. Или те же самые женщины переходят улицу между четко прорисованными дорожными знаками, над которыми возвышается опять же выполненный в золоте древний город. Для тех, кто хоть как-то отслеживает современную социальную повестку дня, все эти символы говорят о вполне определенных ситуациях. Однако художница категорически отвергает подобный подтекст, заявляя, что все это лишь подсмотренные ею сценки на улицах, интересные лишь своими красками и формами. Что ж, в этом, пожалуй, и заключается прелесть искусства, которое каждый может трактовать так, как ему вздумается.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Алекс Фолла. #Unknownmonk. - Cultobzor.ru
До 30.08.2015 в Галерее «Триумф».
Монахи, святые, психоделические сны, порхание крылышек, движение от прошлого к будущему и обратно, как метафора текучести настоящего.
Живопись Алекса Фолла всегда уходила корнями в самую архаичную итальянскую традицию. Это продуманная, глубоко интеллектуальная и к тому же вызывающе техничная живопись, жадно поглощающая, присваивающая себе и перерабатывающая в направления намеченные мастерами Треченто и Кватроченто
Еще дальше художнику не нужно и смотреть, разве что иногда, проявляя интерес столь же сильный, сколь и редкий, так как для него, с XVII века и далее большая часть живописи в Италии и в Европе окончательно превращается в искусное повторение самой себя, в ничтожное стилистическое упражнение, лишенное души и сердца.
У мастеров живописи прошлого Алекс Фолла неутомимо и жадно перенимает технику, способы смешивать и распределять краску, составлять композицию, способность моделировки едва различимыми мазками света и легчайшими штрихами кисточки, будь то драпировка, выражение лица, или эффект глубины.
Однако, на самом деле художника интересует кое-что другое. Этого настоящего художника интересует то, на что он смотрит и чем вдохновляется.
Он – увлеченный, глубоко просвещенный и влюбленный в архаичные техники живописи, жадный и всеядный в своих интересах и вкусах, касающийся даже самых популярных и современных аспектов. Он может похвастаться классическим талантом, в самом полном и глубоком смысле этого слова.
Алекс Фолла пытается создать, как создавали мастера прошлого
… и тысячи притоков того символического универсума, который соткали и создали вокруг философы, мыслители, теологи, ученые, художники.
Алессандро Рива
Информация (на 07.08.2015):
Галерея Триумф
Адрес: улица Ильинка, дом 3/8, строение 5 (ближайшие станции метро «Китай-Город» и «Площадь Революции»)
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00
Посещение галереи – бесплатно.
cultobzor.ru
Елена Траилина. Силуэты. - Cultobzor.ru
До 30.08.2015 в Галерее «Триумф».
Елена Траилина уже многие годы работает в технике чеканки по сусальному золоту. Выбор этой техники был сознательным и концептуально обоснованным, поскольку он отсылает к практике создания традиционной русской иконы.
Чеканка по сусальному золоту — древняя техника, которую использовали для изготовления нимбов святых и окладов икон. Таким образом, выраженная неактуальность этого приема превращается в предмет гордости, манифестируя возвращение к собственным корням, культуре и идентичности.
Траилина словно в огромном концептуальном миксере смешивает нашу любовь к рафинированной итальянской художественной культуре с сознательными отсылками к фотографии и кино, с другими атрибутами поп-культуры.
При этом художница никогда не использует цвета, от которых пестрит в глазах, или классические приемы поп-арта с его гипнотизмом (гипнозом архаичным и современным), слишком часто сегодня доходящие до банальности.
Мы видим здесь смесь современного, мирского, до ничтожества временного, представленного тысячью деталей, которые вырисовываются с силой и простотой.
В связи с этим на ум приходят слова, сказанные теоретиком замены реальности ее отраженным образом. Жан Бодрийяр предупреждал о риске потеряться в своего рода шизофрении прозрачности вследствие перенасыщения образами, повсюду проникшими в повседневную жизнь современного человека.
Они постепенно сами превращаются в объекты, заменяющие реальность:
Вот таким образом Елена Траилина примиряет нас с современностью, и поэтому не позволяет зрителю превратить всё в каламбур, в анекдот или в гримасу (как обычно делает современное искусство)
Она примиряет современность с великой классикой и с тем визуальным багажом, который, хотим мы того или нет, мы всегда носим в себе, и в один прекрасный день он превращается в икону.
Но в самом современном понимании этого термина — чтобы от самой иконы в изначальном понимании этого слова осталось лишь общее представление, симулякр, сократившийся до простого силуэта.
Алессандро Рива
Информация (на 07.08.2015):
Галерея Триумф
Адрес: улица Ильинка, дом 3/8, строение 5 (ближайшие станции метро «Китай-Город» и «Площадь Революции»)
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00
Посещение галереи – бесплатно.
Открыта выставка работ Елены Траилиной и Алекса Фоллы / Новости культуры / Tvkultura.ru
Столичная галерея "Триумф" представляет творчество семейной пары из Италии – Елены Траилиной и Алекса Фоллы. У каждого в искусстве есть своя заповедная зона. Елена долгие годы работает в технике чеканки по сусальному золоту, увлечена фресками. Алекс занимается живописью, корнями уходящей в архаичную итальянскую традицию. На первый взгляд, творческие линии абсолютно параллельные, но обстоятельства семейной жизни позволяют им пересекаться.
Елена Траилина и Алекс Фолла, кажется, не расстаются ни на минуту. Познакомились они в Милане, когда учились в Академии искусств. Вместе посещали курс фрески и изучали живопись Караваджо. Так потом и продолжили. Елена Траилина стала заниматься фреской, а Алекс Фолла - писать в манере Караваджо. И, конечно, наступил момент, когда супруги стали соперничать.
"Мы сделали около десяти тысяч рисунков на каждого. Дома - целая колонна альбомов. Подсчитывали, кто быстрее, у кого больше", - говорит Елена Траилина.
Хотя и работают в разных техниках, признаются, что все-таки влияют друг на друга. Елена Траилина сочетает технику фрески с чеканкой по сусальному золоту. Алекс тоже стал использовать в работах чеканку, а Елена, глядя на его полотна, взяла к себе в картину одну из бабочек. Алекс узнал о них из легенды о неизвестном монахе-художнике.
"В давние времена в маленьком городке в горах был камнепад, пострадала церковь. Когда убрали завалы, то обнаружили доски с картинами на религиозные темы, которые принадлежали монаху-художнику", - рассказывает Алекс Фолла.
Работая над циклом, Алекс Фолла отправился в экспедицию по этим местам, записывал истории, собирал старинные предметы, например, дверь из города, где жил монах. Но на полотнах герои вне времени и пространства: моделями были сам художник, его жена и маленький сын. Вдохновляя друг друга, Алекс и Елена дома работают врозь – каждый в своей студии. Проект Елены Траилиной "Силуэты" тоже вне времени и тоже наполнен символами.
"Я взяла структуру работы Рафаэля "Обручение Девы Марии". Если быстрым взглядом посмотреть, то кажется, что это что-то такое из XVI века. Приглядишься и понимаешь, что это на самом деле просто женщины в чадрах, которые переходят дорогу. Здесь игра между тем, что человеческий глаз видит и что достраивает", - комментирует Елена Траилина.
Художница признается, что ее фрески без права на ошибку. Работает по сырой штукатурке, и у нее на всё только четыре часа. Если что-то не получилось, все срезает и выбрасывает, а вот чеканка по сусальному золоту - работа уже на несколько месяцев. На подготовку же всей выставки ушел целый год.
Новости культуры
tvkultura.ru
Выставка Алекс Фолла Football Prayers Галерея Триумф Тема футбола глазами итальянского художника
С 06.06 до 01.07.2018 в Галерее «Триумф».
Галерея «Триумф» представляет очередную выставку современного итальянского художника Алекса Фолла, известного по проектам «Чудесные деяния» и «#Unknownmonk», состоявшиеся в галерее в 2014 и 2015 годах.
Живопись Алекса Фолла уходит корнями в самую архаичную итальянскую традицию. Это продуманная, глубоко интеллектуальная и к тому же вызывающе техничная живопись, которая относит его к последователям направления намеченного мастерами Треченто и Кватроченто, а в некоторых аспектах Маньеризмом и XVII веком.
В своей серии работ «Football Prayers», впервые представленной в Санкт-Петербурге в 2014 году, а сейчас дополненной новой работой, Алекс обращается к теме спорта, а конкретно футбола.
Как писал Пьер Паоло Пазолини, один из величайших итальянских писателей и кинематографистов20 века: «Футбол – это последнее священное действие, оставшееся нашему времени. По своей сути это ритуал, хотя одновременно и бегство от действительности».

© Savina Gallery
В своих картинах Алекс Фолла пошёл дальше, представив собственную реальность, объединенную узнаваемыми образами и символами: в ней игроки известнейших команд мира запечатлены с характерными для каждого религиозными жестами: перекрещивающийся католик, немного иначе православный, в поклоне мусульманин и т.д.
В этой торжественности футболисты предстают перед нами без священных облачений и вне участия в таинстве службы, ритуалом становится только их собственная дисциплина (тренировка, самоотверженность, суеверия, выход на поле и т.д.), футбол становится новой универсальной религией, а футболисты героями современной ритуальности, которая приходит на смену мифологии классического времени.
Мы возвращаемся к прославлению фигуры героя, у которого нет другой формы принадлежности и героизма, кроме собственного тела.
«Храм этой новой религии, – говорит художник, – заключен в человеческом теле: без идеально натренированного тела, обеспечивающего безукоризненную физическую форму, невозможно выразить талант, который является чем-то неосязаемым, невозможно вызвать эмоции и чувственно вовлечь зрителя в своеобразное живое общение».
В этом смысле работы Фоллы представляют собой новый объект культа: тела как последнего оплота истины и мысли, оставленного постиндустриальному обществу.

© Savina Gallery
Информация (на 06.06.2018):
Галерея Триумф.
Адрес: улица Ильинка, дом 3/8, строение 5.
Ближайшие станции метро «Китай-Город» и «Площадь Революции».
Время работы: ежедневно с 11:00 до 20:00.
Посещение галереи – бесплатно.
cultobzor.ru
Галерея современного искусства ALGallery
Траилина Елена родилась в Москве в 1979 году. Она живет и работает между Миланом, Москвой и Альпами.
Окончила факультет живописи в Академии Искусств Брера (Милан).
Специализировалась в живописи в Академии изобразительных искусств в Карраре с профессором Омаром Галлиани.
В настоящее время является членом Творческого Союза Художников России в секции новейшие течения.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ
2011 - I lav'oro, Zaion галерея, Биелла, Италия
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫСТАВКИ
2013 - Проект параллельной программы венецианской биеннале, павильон Тибета, каратор Магги Руджери, секция мэйл Арт, Посольство Тибета, Венеция, Италия
2013 - Биелла современная, Zaion галерея, Биелла, Италия
2012 - …il naufragar m’? dolce in quest’arte, Colossi Art Gallery, Брешиа, Италия
2012 - Галерея Joel Guyot, Сан-Поль-де-Ванс, Франция
2012 - Эксклюзивное азиатское искусство, Галерея современного искусства HF, Lauderdale House, Highgate, Лондон / Берлин, Великобритания
2012 - Эмилия Искусствотрясение, куратор Альберто Агаццани, монастырь Сан Доменико, Италия
2011- 54-я Биеннале в Венеции, Итальянский павильон, Эмилия Романья, Италия
2011- Международная биеннале премии живописи Казорати 2010, Kuvataideakatemia, Хельсинки, Финляндия
2010 - Чем меньше, тем лучше, куратор Альберто Агаццани, Галерея Libra, Катания, Италия
2010 – Премия Восточного искусства, Ярмарка русского, восточного и азиатского искусства, Mayfair, Лондон, (Великобритания)
2010 - Премия живописи Феличе Казорати VII Международной биеннале, Pavarolo (ТО), Замок Pavarolo, Италия
2009 - Премия гравюр Citta 'di Monsummano Terme VI Международной биеннале, Музей современного искусства ХХ века MACn, Италия
2007 - 13x17 Www.Padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, церковь Санта-Кристина, Болонья, Италия
2007 - 13x17 Www.Padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, Studio MIC, Рим, Италия
2007 - Живопись и фрески в Вальмазино, проект, организованный ERSAF, Терме ди Masino (Регион Ломбардия), Италия
2006 - 13x17 www.padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, Провинциальный музей, Potenza, Италия
2006 - 13x17 www.padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, церковь Сан-Северо в Pendino, Неаполь, Италия
2006 - 13x17 www.padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, Campus Бовиза Edificio ПК, Милан, Италия
2006 - 13x17 Цензура Несчастье, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, театр дель Нуово Montevergini), Палермо, Италия
2006 - 13x17 Www.Padiglioneitalia, куратор Филипп Даверио и другие, странствующие выставки, Франкавилла-аль-Маре CH9, Музей Микетти, Италия
2006 - Рыцарь, смерть и дьявол, Винченцо Соррентино и школа фрески Академии изящных искусств Брера, галерея ARTETADINO, Милан, Италия
2005 -13x17 Esserci, Итальянский павильон, куратор Филипп Даверио и Жан Blanchaert, Lanificio Pria, Biella, Италия
2005 – Esserci, Итальянский павильон, куратор Филипп Даверио и Жан Blanchaert, странствующие выставки, церковь Св. Галла, Венеция, Италия
al-gallery.com
Новые Вуди Аллен и Гай Ричи, матч «Спартака» и ЦСКА и фестиваль «Горизонталь» – Архив
Кино
«Агенты А.Н.К.Л.»
Новый фильм Гая Ричи про секретных агентов из 60-х
Фотография: «Каро Премьер»
Гай Ричи снял ретробоевик по мотивам одноименного сериала из шестидесятых. Два спецагента — Наполеон Соло (ЦРУ) и Илья Курякин (КГБ) — давние соперники, но вынуждены объединить усилия в ходе международной операции по обезвреживанию ядерной бомбы. Чопорные разведчики, шутки про холодную войну, красивая девушка Алисия Викандер в центре внимания — не фильм, а двухчасовой праздник какой-то.

«Иррациональный человек»
Хоакин Феникс и Эмма Стоун в гостях у Вуди Аллена
Фотография: «Централ Партнершип»
Мрачный профессор философии Эйб Лукас (Феникс) приезжает в небольшой университетский город, где встречает верного друга — студентку (Стоун) и новую любовницу (Паркер Поузи). Обе с ним мучаются, каждая на свой лад, пока не происходит удивительное происшествие: подслушав в кафе случайный разговор, Лукас излечивается от депрессии, становится весельчаком и начинает вести себя совершенно иррационально. Второй уже фильм Вуди Аллена, в котором он отводит Эмме Стоун роль волшебной феи.

«Стрингер»
Триллер сценариста «Эволюции Борна» про криминального папарацци
Фотография: Premium Film
Холодный, красивый, продуманный триллер про мелкого мошенника, который неожиданно находит свое призвание в погоне за остросюжетными репортажами. Странный, как будто немного помешанный герой Джейка Джилленхола однажды снимает аварию и продает материал на ТВ, после чего начинает азартно охотиться за все более кровавыми сценами, как маленькое испуганное животное выгрызая их у конкурентов, шантажируя, включая камеру, вместо того чтобы подать руку. Режиссерский дебют Дэна Гилроя, известного сценариями к «Живой стали» и «Эволюции Борна».

Городские события
«Антипластик»
«Мосприрода» пытается образумить горожан
Фотография: facebook.com/groups/1641069519444550
«Мосприрода» вот уже вторую неделю проводит акцию «Антипластик». В эти выходные она пройдет в природно-историческом парке «Косинский» (15 августа) и в «Кузьминках-Люблино» (16 августа). На мероприятиях волонтеры совместно с местными жителями будут очищать территорию парков от мусора (в частности, того самого пластика) и рассказывать, как он вреден для природы. Оба события будут проходить с 10.00 до 16.00.
Фестиваль DIY-культуры «Горизонталь»
Книжная ярмарка, музыка, бунтари и выступления феминисток
Фотография: Алексей Калабин
В эту субботу в «ЭМА» пройдет небольшой городской фестиваль. Обещают книжную ярмарку с участием «Циолковского» и почетных издательств, вроде Ad Marginem, «Белого яблока», «Самоката» и других. Также будет презентация книги Кита Манна «От заката до рассвета. История движения за освобождение животных», дискуссия о самиздате, воркшоп по совместной выработке стратегий сопротивления насилию и музыкальный перформанс музыкального фемистского проекта «Эпиляция». Вот на него призываем обратить пристальное внимание.
- Где ЭМА
- Когда 15 августа, с 16.00
Музыкальный полумарафон adidas с Влади
Спортсмены-любители бегут под музыку
Бегунам предлагают пробежать полумарафон: он стартует на Лужнецкой набережной, а дальше пройдет по Фрунзенской, Пречистенской, Кремлевской, Раушской, Космодамианской набережной, а также через Москворецкий и Новоспасский мосты. При этом на протяжении всего маршрута бегунов будут подбадривать концертами молодые музыканты. Главной кульминацией события станет выступление лидера «Касты» Влади, который специально для события записал песню «Разбуди район». К бегу и музыке прилагаются, как обычно, розыгрыши призов, мастер-классы и лекции по здоровому образу жизни.
- Когда 16 августа, 7.30
- Где Лужнецкая наб.
Мастер-классы на Даниловском рынке
Ручной труд на самом модном рынке Москвы
Фотография: facebook.com/danrinok
Даниловский рынок совместно с «Теориями и практиками» открывает на один день шесть ремесленных цехов: столярный, швейный, вязальный, косметический, цветочный и конструкторский. Стоимость билета на любой мастер-класс – 300 р. Учить москвичей ручному труду будет дизайнер Panika Derevya, основатель проекта Crafts Lab, мастерская «Рукиоттуда» и другие московские умельцы, которые также на протяжении всего дня будут продавать свои изделия на рынке.
- Где Даниловский рынок
- Когда 15 августа, 13.00–20.00
Матч «Спартака» и ЦСКА на самом новом московском стадионе
Говоря языком футбольных фанзинов, главное дерби столицы
Фотография: «Открытие Арена»
Одно из самых принципиальных футбольных соперничеств; матч, результат которого не менее важен, чем итоговое место в таблице. Игра «Спартак» — ЦСКА всегда обещает драму, триллер, а то и слешер, как это было во время последней прошлогодней встречи этих команд, когда красно-белые пережили поражение 0:4. Матчи по футболу в России нередко проходят при полупустых трибунах. На эту игру все билеты проданы — и это тоже что-то говорит о месте главного столичного дерби в жизни москвичей.
- Где Стадион «Открытие Арена»
- Когда 14 августа, 21.30
Концерты и вечеринки
Astromike Gordon
Аккуратные песни от шведского артиста и его квартета
Фотография: пресс-материалы
В своих неспешных песнях Майк Гордон умудряется сочетать утонченность с обаятельной угловатостью. Вместе со своим квартетом он поет про космонавтику, сентиментальные путешествия и уходящую юность — и среди этих деликатных и мечтательных историй попадаются действительно неподражаемые вещи.
Ульрих Шнаусс на открытии клуба «Смена»
Новый участник Tangerine Dream в амплуа техно-диджея
Фотография: Наталья Уразметова
Первая заметная вечеринка пройдет в заведении «Смена», выгодно расположившемся в двух шагах от метро «Китай-город». Новое место, где первый этаж отдан под крафтовый бар, а второй — под вечеринки и концерты, привозит Ульриха Шнаусса, ориентированного на шугейз и умную электронику немецкого музыканта, в биографии которого с недавних пор присутствует запись о включении в состав легендарного коллектива Tangerine Dream. Впрочем, в диджейском амплуа Шнаусс играет треки более функционального назначения, а именно техно и эйсид-хаус — музыку, которую он услышал в 1988 году в 10-летнем возрасте и, похоже, крепко полюбил.
- Где «Смена»
- Когда 14 августа, 23.00
Anton Zap в «Науке и искусстве»
Открытие новой серии дип-хаус-вечеринок
Фотография: djmag.ru
Вечеринка под названием «Дипкорпус» предлагает следующий концепт: жанры приходят, мутируют и исчезают, но «дип» как некое ментальное состояние остается — и расслышать его можно в самой разной музыке. Проверкой гипотезы займется апологет дип-хауса в России Anton Zap.
«20 years Radio Record»: Армин ван Бюрен
Суперзвезда музыки транс на дне рождения Radio Record
Фотография: пресс-материалы
На протяжении многих лет Армин ван Бюрен служил примером того, насколько вообще диджей может быть популярен. Долгое время голландский трансовый продюсер был эталоном в смысле величины гонораров и заполненности площадок. Сейчас на EDM-поляне есть персонажи и поактуальнее, и поуспешнее, но на юбилей Radio Record едет старый добрый Армин.

«Искренняя музыка» на «Стрелке»
Вечеринка петербургских меломанов
Фотография: facebook.com/lambadamarket
Коллекционеры музыки из Петербурга запустили серию вечеринок на «Стрелке» с диско, хаусом, а также экзотическими записями и различными редкостями. В эту ночь играть будут Денис Рябов, Илья Галич и Сергей Каменских. Получается типично меломанская, с одной стороны, история, для погружения в которую меломаном быть вовсе не обязательно.
- Где Бар «Стрелка»
- Когда 14 августа, 23.00
Выставки
«Скульптуры, которых мы не видим»
Групповая выставка московских скульпторов из объединения «ЛеСС»
Работа Вадима Судура
Фотография: пресс-служба музейно-выставочного объединения «Манеж»
Групповая выставка легендарных московских скульпторов, участников художественного объединения «ЛеСС» (1954–1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта, — это полномасштабное исследование феномена «подвального нонконформизма», существовавшего в СССР параллельно официальному искусству. Десятки произведений авторства Вадима Сидура, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина из собрания МВО «Манеж» экспонируются вместе с работами Владимира Лемпорта и Николая Силиса. В 1954 году молодые московские скульптуры Владимир Лемпорт, Вадим Сидур и Николай Силис создали художественное объединение «ЛеСС». Совместная деятельность группы продолжалась вплоть до 1968 года. Выполняя государственные заказы, все трое были причастны к созданию самой наглядной формы идеологической пропаганды — монументальной скульптуры, интегрированной в архитектурные сооружения периода позднего советского модернизма. Но продолжавшаяся в СССР борьба с формализмом в искусстве вынудила художников обратиться к малой форме и мелкой пластике; произведения скульпторов долгое время оставались в подвальных помещениях их мастерских. Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» впервые представит как ранние, так и поздние работы участников объединения в одном выставочном пространстве, что позволит проследить эволюцию творческого метода каждого скульптора — от реализма к чистой форме и авангарду.

Валерий Юрлов
Ретроспектива одного из главных советских абстракционистов
Фотография: Валерий Юрлов
Валерий Юрлов на протяжении долгого времени был одним из немногих советских абстрактных художников — его неизменно интересовали не сюжеты о победе социализма и не парадные портреты вождей, а сложные темы взаимосвязи человека и мира, двоичные системы, геометрия Евклида. Работы Юрлова из серии «Пара форм» показывают дополняющие друг друга, но при этом противоречивые образы, вместе создающие необъяснимую гармонию.

«Алекс Фолла. #unknownmonk»
Смесь маньеризма со стилем телешоу
Фотография: галерея «Триумф»
Многофигурные картины с намеком на искусство маньеризма: на черном фоне с резкими тенями, с выразительными жестами здесь изображены персонажи, достойные какого-нибудь телешоу. Ангелы и святые похожи на супергероев и спортсменов, а пылающие над ними всеми готические аркатуры напоминают заставку «Модного приговора». Невиданное, но очень даже впечатляющее сочетание.

«Елена Траилина. Силуэты»
Шикарные картины в технике чеканки по золоту
Фотография: галерея «Триумф»
Малоизвестная художница Елена Траилина создает работы, которые пытаются быть похожими одновременно на византийские иконы и постеры из журналов. Чеканка по сусальному золоту — уникальная и довольно редкая сегодня техника, которой Елена обучалась не где-нибудь, а в Италии. Именно так, кстати, выполнено множество окладов к иконам. Работам Елены пока не хватает той целостности фактуры, сюжета и композиции, которые могли бы сделать их шедеврами, но владение такой сложной техникой само по себе достойно уважения.

daily.afisha.ru