Богомолов спектакли – …:

Константин Богомолов – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2018

Константин Богомолов: биография

Константин Богомолов – знаменитый режиссер театра и кино, поэт, писатель. Известен провокационными постановками классических произведений на новый лад. Про Богомолова говорят, что это тот самый случай, когда зрители идут не на спектакль, а на режиссера.

Детство и юность

Константин Юрьевич Богомолов родился в Москве 23 июля 1975 года. Отцом Кости является Юрий Богомолов, который был знаменитым в СССР киноведом, критиком и автором статей в ряде газет. Мать режиссера — Ольга Ульянова.

Константин Богомолов в молодости

У Константина есть родная сестра Ольга, которая пошла по стопам отца и стала критиком. Еще специализацией девушки является режиссура и работа оператора. Скорее всего, театральная среда стала интересна будущему режиссеру еще в детстве. Ведь отец был профессиональным критиком не только в прессе, но и телевизионных передач, интересовался театром.

О биографии ранних лет Константина мало что известно, но имеется информация о периоде, который начинается со студенческих лет.

Константин Богомолов

Сначала Богомолов получил филологическое образование в 1997 году в МГУ им. М.В. Ломоносова. В интервью одному изданию он поделился, что первая специальность отложила отпечаток и приводила к асоциализации. Спустя несколько лет Константин окончил и ГИТИС. Он прошел курс Андрея Гончарова.

Сегодня Константин у публики ассоциируется с провокацией, экспериментами в академической театральной постановке. Часто отзывы являются бурными и отрицательными, но биографию, творческую деятельность этого мэтра нельзя назвать предсказуемой и скучной.

Творчество

Константин начала карьеру с написания стихотворений. Первые творения увидели свет в журнале «Мы» (1990 год). Еще можно прочесть стихи и в сборнике поэзии «Семнадцатое Эхо». Присутствуют работы 1995 года, которые вышли в альманахе «Вавилон».

Константин Богомолов в театре

В ГИТИСе в 2002 году он самостоятельно возглавил постановку на основе творений Мрожика и Аррабаля. Она называлась «Лекция о пользе убийств». Уже тогда Константина считали молодым режиссером с многообещающими перспективами.

Год спустя на театральных подмостках (имени Н.В.Гоголя) он поставил спектакль «Что тот солдат, что этот». Далее последовали еще две работы в этом же театре — 2005 и 2007 годов. Это были постановки по Михаилу Булгакову и Карло Гоцци.

После этого Богомолов работал и в Театре имени В.В. Маяковского, Российском академическом и в центре на Страстном. Это оказались следующие работы: «Грустный анекдот» (2004) (постановка по произведению А.П. Чехова), «Ифигения в Авлиде» (2005), «Муми-тролль и комета» (2006).

Константин Богомолов и Игорь Миркурбанов

Признание к Богомолову пришло в 2007 году. Он поставил спектакль в театре на Малой Бронной, который вышел под названием «Много шума из ничего». Тогда за него Константину вручили премию «Чайка», так как критикам и зрителям стал интересен нестандартный подход мужчины к интерпретации классики на современный лад.

В 2016 году вышла нашумевшая «Машина Мюллера», в которой играла Сати Спивакова. На сцене можно увидеть много обнаженных героев, поэтому проект вызвал резонанс у публики. В 2017 году состоялась премьера спектакля «Сентрал-парк Вест», в котором играет Александра Ребенок.

Константин Богомолов и Олег Табаков

Особенность каждой работы Богомолова — основа в виде классического произведения, которая кардинально перекраивается. Иногда в одной постановке пересекаются сразу же несколько пьес разных классиков. Это выглядит новаторски, свежо и не так привычно. Многие называют такие идеи гениальными, которые перевернут театральные подмостки.

В театре им. Олега Табакова в 2012 году состоялась премьера спектакля Константина под названием «Год, когда я не родился».

До 2013 года Богомолов работал в театре Табакова. Но на то время работы режиссера поддавались жёсткой критике зрителей, театральных деятелей. Причина крылась в том самом кардинальном изменении сути классических произведений и провокационной подаче. В 2013 году должна была выйти премьера на сцене театра под названием «Карамазовы».

Спектакль «Карамазовы» Константина Богомолова

Табаков внес изменения в сценарий (некоторые правки) как художественный руководитель. Но Богомолову не пришлись по душе такие изменения, поэтому он сам подал заявление и ушел из театра имени Табакова.

В 2014 году режиссер поставил «Гаргантюа и Пантагрюэль» по сочинению Франсуа Рабле. В постановке играла жена Кости, которая получила роль матери и других героев. Эта работа вышла успешной и даже принесла премию фестиваля «Черешневый лес» имени Олега Янковского.

Тогда акцент сделали на погружение зрителя в мысли о важности телесного, а не социального, политического. Это новое решение понравилось и жюри фестиваля.

В том же году в Ленкоме Константин представил новую версию «Бориса Годунова».

Режиссер Константин Богомолов

Еще среди премий режиссера стоит выделить:

— 2011 год: победа в одной из номинаций премии «ЖЖивой театр».

— 2012: премия от Олега Табакова.

— 2013: премия имени Олега Янковского. Победа в номинации «Творческое открытие».

— 2014: «Приз критики» от премии «Золотая маска».

В 1987 году Богомолов сыграл в фильме «Гобсек» второстепенную роль.

Богомолов успел снять и видеоклип для группы Винтаж «Немного рекламы». Он вышел в 2016 году и имел откровенные сцены, отчасти провокационные для зрителя.

Клип Константина Богомолова «Немного рекламы». Группа «Винтаж»

Отзывы от поклонников группы оказались исключительно положительными, так как стилистика клипа вышла сходной с предыдущими видеоработами.

В 2017 году Богомолов стал режиссером и сценаристом фильма «Настя», который экранизировал по роману Владимира Сорокина. В обществе случился резонанс по поводу элементов каннибализма и нарушения православных устоев, которые оказались выявлены участниками одного из движений. На претензии Богомолов находил аргументы и не реагировал на нападки.

Спектакль Константина Богомолова «Борис Годунов»

Помимо опыта режиссуры, постановщика и сценариста, Константин занимал должности:

— по ноябрь 2013 года: помощник художественного руководителя в театре Москвы имени А.П.Чехова.

— 2014 год: режиссер Ленкома.

— по настоящее время: педагог Школы нового кино.

— по настоящее время: директор Актерской школы (24).

— наблюдатель на выборах 2013 года.

Константин Богомолов

Константин работал ведущим и соавтором премии «Гвоздь сезона», которую вел вместе с Сергеем Епишевым.

Еще режиссёр успел побывать участником одного из движений с протестными лозунгами и идеалами.

Личная жизнь

О личной жизни режиссера известно мало, так как ни он, ни его бывшая жена, актриса Дарья Мороз, не распространялись на эту тему. Известно, что до встречи с будущей супругой Константин состоял в отношениях с актрисой Никой Пыховой. Сегодня девушка является актрисой театра «У Никитских ворот». После разрыва с Богомоловым артистка встретила любовь и родила сына Алешу.

«Пока все дома» у Дарьи Мороз и Константина Богомолова

Большое интервью дали Костя и Даша телепередаче «Пока все дома», которая побывала в гостях у семьи и отсняла одну программу.

Отец Дарьи Юрий Мороз — известный режиссер и актеркино. Мать девушки, Заслуженная артистка России Марина Левтова, трагически погибла в результате аварии, случившейся на снегоходе. Это произошло на даче бизнесмена Михаила Рудяка, куда женщина с друзьями и дочерью поехали отдохнуть. Вечером решили покататься на снегоходах. Михаил сел за руль, а Марина с Дашей устроились сзади. В итоге мужчина не справился с управлением, и транспорт рухнул в овраг. Левтова умерла в больнице, Рудяк полгода находился в коме, а в 2007 году ушел из жизни из-за осложнений после аварии. Дарья Мороз перенесла тяжелейшую операцию в Германии.

Константин Богомолов и Дарья Мороз

Дарья получила неоднократное признание поклонников и критиков, профессионалов, став двукратной обладательницей премии «Ника». Поэтому пару можно назвать и театральной, и кинематографической.

Многие ошибочно думают, что певица Мария Богомолова относится к семье Константина, но это не так.

Известно, что Константин – второй супруг Дарьи. Пара познакомилась в 2009 году. Режиссер позвал девушку в спектакль «Волки и овцы», предложив роль богатой молодой вдовы Купавиной. Тогда артистка состояла в браке, но встреча с постановщиком изменила жизнь актрисы.С тех пор возлюбленные вместе. А поженились Богомолов и Мороз 11 мая 2010 года.

Константин Богомолов с женой и дочерью

В сентябре того же года у пары родилась дочь Анна, больше детей у них нет. Аня учится в немецкой школе при посольстве Германии в России. Еще девочка увлекается музыкой и теннисом.

С осени 2016 года ходят слухи, что муж и жена больше не вместе: и на мероприятия ходят по отдельности, и из театра уезжают порознь, и совместные фото в «Инстаграме» не появляются. В марте 2018 года пресса попробовала поговорить с артистами, но те так и не внесли ясность в происходящее. Только в сентябре стало известно, что пара развелась. Дарье и Константину удалось сохранить теплые отношения.

Константин Богомолов с женой

Богомолов часто постит в Instagram снимки с дочерью. Кроме того, на имя постановщика зарегистрирована страница в «Фейсбуке».

В прессе иногда мелькает информация о национальности режиссера, но сам Константин на эту тему не распространяется.

Константин Богомолов сейчас

В 2017 году Константин поставил два спектакля в московском Художественном театре имени А. П. Чехова: «Дракон» и «Мужья и жены». Еще от Богомолова зрители в Афинах увидели новую сценическую интерпретацию романа Федора Достоевского «Бесы».

«Бесы» в постановке Константина Богомолова

В том же году режиссерская фильмография творца пополнилась выходом ленты «Год, когда я не родился», где Богомолов задействовал Олега Табакова, Павла Табакова, Дарью Мороз и других.

Сюжет картины развернулся возле семьи Степана Судакова. Мужчина искренне верит в благополучие своей семьи, которое при ближайшем рассмотрении оказалось шатким. Вскоре Степан обнаруживает, что те устои и традиции, что он так бережно хранил в стенах квартиры, под угрозой. И виной тому – дети Судакова.

17 мая 2018 года в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялась премьера оперы «Триумф Времени и Правды», где Богомолов выступил режиссером-постановщиком.

«Триумф Времени и Правды» режиссера Константина Богомолова

В июле в Большом драматическом театре показали спектакль Константина Богомолова «Слава». Это постановка по пьесе Виктора Гусева.

Проекты

  • 2005 – «Ифигения в Авлиде»
  • 2006 – «Муми-Тролль и комета»
  • 2007 – «Театральный роман, или Записки покойника»
  • 2007 – «Много шума из ничего»
  • 2008 – «Отцы и дети»
  • 2009 – «Волки и овцы»
  • 2012 – «Настя»
  • 2012 – «Год, когда я не родился»
  • 2013 — «Идеальный муж. Комедия»
  • 2014 – «Чайка»
  • 2017 – «Дракон»
  • 2017 – «Мужья и жены»
  • 2017 – «Год, когда я не родился»
  • 2018 – «Триумф Времени и Правды»
  • 2018 – «Слава»

Фото

24smi.org

Константин Богомолов, режиссер: биография, творческая деятельность

Едва ли кто из современных театралов не слышал имени Константин Богомолов. Он прославился скандальными злободневными постановками и ультрасовременным прочтением классики. Это тот самый случай, когда идут не на спектакль, а на режиссера: чем на этот раз он попытается эпатировать зрителей. За 14 лет театральной карьеры Богомолов поставил более 30 спектаклей: «Карамазовы», «Отцы и дети», «Чайка», «Гаргантюа и Патагрюэль», «Лир», «Ифигения в Авлиде» и многие другие. Кроме того, Константин Богомолов – режиссер фильмов-спектаклей «Волки и овцы», «Идеальный муж. Комедия». Как можно увидеть, большинство его постановок основаны на классических произведениях – от Чехова до Еврипида, но зрелище на сцене будет сильно отличаться от спокойной классики.

Биография Константина Богомолова

Режиссер родился в Москве в июле 1975 года в семье кинокритиков. Мало кто знает, что Богомолов пробовал себя на поэтической стезе. Он занимался в литературной студии «Кипарисовый ларец», основанной известной советской писательницей Ольгой Татариновой. Его стихотворения даже были напечатаны: в журнале «Мы», сборниках «Семнадцатое эхо» и «Вавилон».

После окончания гимназии в 1992 году, литературное образование было решено продолжить на филологическом факультете МГУ. Затем вместо учебы в аспирантуре молодой человек поступает в ГИТИС и успешно заканчивает его в 2003. После этого широкой публике стал известен Богомолов – режиссер. Спектакль «Много шума из ничего» принес ему первую награду: он стал лауреатом престижной театральной премии «Чайка». Дальше были премии «Живого театра», Олега Табакова и Олега Янковского. С «Золотой маской» Богомолову везло меньше. Режиссер номинировался с 2010 года со спектаклями «Старший сын», «Wonderland-80», «Лир», «Год, когда я не родился», «Идеальный муж. Комедия», но до сих пор получил только «Приз критики».

Долгое время Богомолов работал помощником режиссера в МХТ. 9 спектаклей он поставил для Театра Олега Табакова. Режиссер сотрудничал с театром имени Пушкина, Театром Наций, театром имени Маяковского. Он также работал за границей: в Польше и Латвии. На 2016 год Богомолов – режиссер театра «Ленком» (с 2014).

«Ифигения в Авлиде» (2005)

В фойе Театрального центра «На Страстном» поставил один из своих первых спектаклей Константин Богомолов. Режиссер придал новое звучание произведению Еврипида. Из классической трагедии получилось нечто вроде камерной психологической драмы в антураже гангстерских фильмов. Критика отнеслась к этой идее весьма скептически. Дело даже не в том, что жвачка и глянцевые журналы в руках актеров неуместны для древнегреческой трагедии, а то, что их использование было ничем не оправдано. Никаких новых смыслов Богомолов на этот раз не открыл, а просто вывел персонажей покрасоваться в модных костюмах – «бедненьких, но чистеньких».

«Много шума из ничего» (2007)

Комедию Шекспира Богомолов поставил в Театре на Малой Бронной. После первых режиссерских работ критика повесила на него ярлык интеллигентного мальчика из приличной семьи, но этим спектаклем ему удалось встряхнуть классический театр. В Италию времен Второй мировой поместил свою труппу Богомолов. Режиссер выстроил весь спектакль на контрастах: смешное и мрачное, лирическое и зловещее, стихи и проза. Впрочем, полностью избавиться от статуса начинающего режиссера, подающего надежды, здесь Богомолов еще не смог: слишком увлекся незначительными декоративными деталями и выразительными средствами.

«Wonderland – 80» (2010)

Автобиографической прозе Довлатова Богомолов придал пикантность кэрролловского абсурда. Не каждый режиссер отважится скрестить этих писателей в одном спектакле. Советский быт приобретает сюрреалистичный привкус, когда на сцену выходит Белый кролик в форме сотрудника КГБ. Слегка безумные персонажи, живущие «в обратную сторону», не могут ни вырваться, ни изменить эпоху застоя, и обречены на вечное нисхождение. Не только Кэрролла и Довлатова, но и две культуры – современную и недавно ушедшую – сталкивает в своем спектакле Богомолов. Режиссер выступил здесь как более зрелый мастер, за что и был номинирован на «Золотую маску» в 2011 году. С «Wonderland – 80» и началась слава Богомолова–скандалиста.

Карамазовы (2013)

«Карамазовы» – один из самых нашумевших спектаклей, которые поставил Богомолов. Режиссер перевернул классическое произведение с ног на голову, не только переместив героев в современные реалии, но и выведя на передний план детективную линию вместо философско-религиозных поисков. Если предыдущие работы Богомолова были нелинейны и фрагментарны в лучших традициях постмодернизма, то здесь оригинальный сюжет и диалоги режиссерские доработки мало затронули. Несмотря на это, «Карамазовы» — не тот спектакль, на который стоит вести школьников, чтобы показать классику в иллюстрациях.

«Чайка» (2014)

В этом спектакле действие также разворачивается строго по чеховскому тексту с небольшими режиссерскими ремарками. Декорации минималистичны. Одна из главных находок – большой экран посредине сцены, который расставляет акценты. На нем зритель видит то восторженный взгляд Нины Заречной, то тревожное лицо Маши, то напряженный жест, который задает интонацию. Впечатляет трансформация образа Заречной: если в первом действии она предстает полной жизни цветущей девушкой, то во втором на сцену выходит высохшая старушка, из которой жизнь выпила все силы. Как и предыдущие спектакли, «Чайка» стала неожиданностью: именно тем, что спектакль не шокировал, зато шокировал публику Богомолов. Режиссер подчинил все простому и строгому чеховскому повествованию.

«Князь» (2016)

Постановка по «Идиоту» Достоевского – одна из последних режиссерских работ Богомолова. Вновь спектакль сопровождает скандал, вновь зрители поднимаются, не дождавшись конца действия, и уходят из зала. Таков уж творческий метод Богомолова – эпатаж. На сцене появляется персонаж Тьмышкин, которого представляет сам режиссер: компиляция Мышкина и Ставрогина. И вновь зрителя здесь ожидает постмодернистский коллаж: Богомолов цитирует не только «Идиота», но и «Карамазовых», и «Бесов», и Набокова, и Манна. Богомолов исследует классическое произведение и предлагает зрителю разгадать этот ребус и найти в нем свои смыслы.

Понятно и без детального анализа спектаклей, что Константин Богомолов – режиссер не для всех. Но тем, кому классические постановки Малого театра давно приелись, его провокационные выпады, скорее всего, понравятся. Можно любить его или критиковать, но скучать точно не придется. Спектакли режиссера Богомолова – это каждый раз неожиданность. Приятная или не очень – все зависит от точки зрения. Как бы то ни было, без Богомолова, совершенно не оправдывающего свою фамилию, современный русский театр представить уже сложно.

fb.ru

Константин Богомолов


В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2003-м – ГИТИС им. А.В. Луначарского (курс А. Гончарова). 

Режиссёр спектаклей: «Лекция о пользе убийств, или шесть трупов в поисках действия» (коллаж из абсурдистских пьес С. Мрожика и Ф. Аррабаля) – ГИТИС, 2002 г.; «Что тот солдат, что этот» по Б. Брехту (2003), «Повар-вор, его жена, близнецы и зелёный любовник» по К. Гоцци (2005), «Театральный роман, или Записки покойника» по М. Булгакову (2007) – Театр им. Н. Гоголя; «Бескорыстный убийца» Э. Ионеско (2004) – РАМТ; «Грустный анекдот» по А.П. Чехову (2005) – Театр им. В. Маяковского; «Приворотное зелье» по Н. Макиавелли (2005) и «Копилка» Э. Лабиша (2006) – «Арт-Партнёр XXI»; «Ифигения в Авлиде» Еврипида (2005) и «Муми-тролль и комета» Т. Янсон (2006) – Театральный центр «На Страстном»; «Palimpseston, или Одно вращение спектакля вокруг своей оси» (2007) – Театр юного зрителя «СамАрт»; «Много шума из ничего» В. Шекспира (2007) – Театр на Малой Бронной; «Турандот» по мотивам «Принцессы Турандот» К. Гоцци и романа «Идиот» Ф.М. Достоевского (2010) – Театр им. А.С. Пушкина; «Лир» В. Шекспира (2011) – театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург; «Ставангер. PULP PEOPLE» по мотивам пьесы Марины Крапивиной «Ставангер» (2012) – Лиепайский театр; «Мой папа – Агамемнон» по мотивам «Ифигении в Авлиде» Еврипида (2013) – Малый театр Вильнюса; «Лёд» по роману Владимира Сорокина (2014) – Национальный театр в Варшаве; «Гаргантюа и Патагрюэль» по мотивам романа Франсуа Рабле (2014) – Театр Наций; «Борис Годунов» по А.С. Пушкину (2014) и «Князь» по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот» (2016) – театр «Ленком».

В Московском театре п/р О. Табакова поставил спектакли «Процесс» Ф. Кафки (2007), «Старший сын» А. Вампилова (2008), «Отцы и дети» по роману И. Тургенева (2008), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. де Бомарше (2009), «Волки и овцы» А. Островского (2009), «Wonderland-80» по повести С. Довлатова «Заповедник» с вкраплениями из «Alice in Wonderland» Л. Кэрролла (2010), «Чайка» А.П. Чехова (2011), «Год, когда я не родился» по пьесе «Гнездо глухаря» В. Розова (2012), «Чайка» А.П. Чехова (новая версия, 2014).

В Московском Художественном театре поставил «Событие» В. Набокова (2012), «Идеальный муж. Комедия» по произведениям О. Уайльда (2013), «Карамазовы» по мотивам романа Ф.М. Достоевского (2013), «Юбилей ювелира» Н. МакОлиф (2015), «Мушкетёры. Сага. Часть первая» (2016), «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025» В. Аллена (2016), «Дракон» Е. Шварца (2017).

Преподаёт в Московской школе нового кино.

Постоянный соавтор и соведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона».

stanmus.ru

ОСНОВНАЯ СЦЕНА — Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова

Режиссер Константин Богомолов

Виктор Михайлович Гусев (1909–1944) — один из самых востребованных поэтов своего времени, переводчик, драматург, сценарист. Сотрудничал с режиссёрами И. Пырьевым, И. Хейфицем, М. Роммом: Гусев — автор стихов песен к фильмам «Свинарка и пастух»,
«В шесть часов вечера после войны» и других, ставших классикой отечественной популярной музыки 30–40-х. С 1935 года Гусев пробует свои силы в драматургии. «Слава» — первая из семи пьес автора. Премьера «Славы» в режиссуре Сергея Морщихина состоялась на сцене Большого драматического театра имени Горького 21 мая 1936 года и на протяжении нескольких лет считалась самой популярной постановкой. К 1939 году «Слава» с неизменным аншлагом была сыграна 209 раз, установив своего рода рекорд: на тот момент ни один спектакль БДТ не пользовался таким успехом.

 

Виктор Гусев только завоёвывал статус драматурга. Именно «Слава» — стихотворная пьеса о двух инженерах, каждый из которых делает нравственный выбор, утвердила Гусева в новом качестве. Иначе говоря, «Слава» принесла своему автору настоящую славу. В 1936 года пьесу активно ставили драматические театры по всей стране, но именно в БДТ В. Гусев лично принимал участие в подготовке спектакля. Режиссером «Славы» выступил С. Морщихин, а художниками —Г. Бибиков и А. Самохвалов (ученик К. Петрова-Водкина). Актерский состав постановки включал в себя таких выдающихся артистов Большого драматического театра, как К. Скоробогатов, А. Лариков,

В. Софронов, Б. Полицеймако.

 

Песни, звучавшие во время спектакля, написаны композитором В. Волошиновым на стихи В. Гусева — тогда прославленного поэта-песенника, поэтому музыкальное сопровождение постановки вызывало у зрителей самое горячее признание. В премьерной программке «Славы» даже были напечатаны ноты и слова «Песни о двух друзьях». Любопытно, что позднее из музыки к спектаклю Волошиновым была создана одноименная опера «Слава», которая тоже имела успех.

 

На групповом снимке все участники исторической постановки «Славы», включая и самого драматурга. Сидят (слева — направо):

Н. Бойцов (художник по свету), А. Лариков, С. Рухман (руководитель постановочной части), С. Морщихин (режиссер-постановщик),

А. Самохвалов (художник), В. Гусев (драматург), Г. Бибиков (художник), Е. Никитина; cтоят (слева — направо): М. Щуко, Н. Крюков,

М. Федосова, Г. Хованов, В. Полицеймако, А. Ефимова, Л. Мухин, В. Нарыков, Г. Самойлов, Н. Корчев, К. Скоробогатов, Н. Корн,

Д. Вольперт, В. Софронов, сотрудник БДТ (фамилия неизвестна)

Благодарим ОАО «Российские железные дороги»

за поддержку спектакля «Слава»

bdt.spb.ru

Почему проковатор Богомолов ушел из МХТ

https://news.ru/storage/news/08233ac1dc1f3dbe2cd8d1010e54912b/86469fdd-2e0f-4bca-9953-7929dbca7f19_850.jpg РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Руководство МХТ им. Чехова решило не продлевать договор с известным режиссёром

Причиной ухода Константина Богомолова из театра стали «эстетические разногласия» с новым руководством театра. Режиссёр ставит спектакли в МХТ им. Чехова с 2012 года, при прежнем худруке Олеге Табакове он занимал должность помощника художественного руководителя. 

После смерти Табакова в марте 2018 года должность худрука занял Сергей Женовач. Он начал формировать новую команду, и в ней не оказалось места для Богомолова.

На своей странице в Facebook режиссёр подтвердил, что покидает МХТ, и подчеркнул, что не рассчитывал на продление контракта. «Мой контракт с МХТ, как помощником художественного руководителя, заканчивается где-то там летом. Никогда не следил за этим, при жизни Олега Павловича контракт продлевался автоматически по взаимной любви и необходимости. Мне действительно было сообщено, что со мной, как режиссером, у МХТеатра в рамках его новой художественной политики не связано никаких планов. Могу сказать, что я и не рассчитывал на то, что это произойдет», — написал Богомолов.

Константин Богомолов известен своими провокационными постановками. Всего репертуар МХТ насчитывает восемь постановок режиссёра, среди которых «Событие», «Карамазовы» и «Мушкетёры. Сага. Часть первая». С именем Богомолова связан не один театральный скандал.

Один из самых ярких случаев произошёл в 2013 году, когда его постановку попытались сорвать православные активисты во главе с Дмитрием Энтео. Это произошло на спектакле «Идеальный муж», в основу которого легла пьеса Оскара Уайльда. Одного из героев, а точнее священника, Богомолов решил сделать геем. Это оскорбило православных активистов, поэтому Энтео вместе с помощницей прямо во время спектакля вышел на сцену и обвинил режиссёра в святотатстве. Примечательно, что зрителей это ничуть не смутило, они приняли срыв спектакля за сценарный ход.

«Это хула на Бога! Зачем вы так ненавидите Христа, ведь он пострадал за нас всех?! Побойтесь Бога, не будьте варварами!» — кричал Энтео со сцены.

Всё закончилось тем, что охрана выпроводила активистов, и спектакль продолжился.

Global Look Press/Ekaterina Tsvetkova

Сцена из спектакля «Идеальный муж»

Верующие критики также увидели в «Идеальном муже» пропаганду гомосексуализма, наркомании и разврата. Впоследствии актёр Максим Матвеев, который сыграл священника, выступил в защиту постановки и режиссёра.

«Этот Артемий, придуманный в спектакле, — это же карикатура, фейк, пародия. Он не священник, а мелкий бес, ничтожный Мефистофель, что ясно из контекста спектакля. На нём и крест не настоящий — а дешёвка, подделка. Он часть гламурного мира, и он прикрывает их своим фальшивым благочестием», — заявил Матвеев.

Энтео не смирился с тем, что спектакль продолжили играть, и через два года положил на порог театра голову свиньи.

«Олег Табаков, Константин Богомолов и все, кто имеет отношение к богохульству на сцене МХТ, «подложили свинью» русскому народу, поглумившись над нашими святынями», — писали активисты в соцсетях, поясняя свой поступок.

Один раз Богомолов уже собирался уходить из театра. Это случилось в 2013 году, когда руководство МХТ попросило его внести изменения в постановку «Карамазовы».

Global Look Press/Ekaterina Tsvetkova

Сцена из спектакля «Три сестры»

«С прискорбием сообщаю об отмене прогонов и премьеры в связи с требованием театра внести в спектакль изменения, требующие перестройки спектакля и существенного времени для дополнительных репетиций», — написал Богомолов в посте на своей странице в Facebook.

Но все разногласия разрешились, и режиссёр продолжил сотрудничать с театром. Последняя его премьера на сцене МХТ состоялась в мае этого года. Режиссёр представил спектакль «Три сестры».


news.ru

полная фильмография, доступная для скачивания и просмотра онлайн, фото, биография, новости

23 Июль 1975 Москва, СССР (Россия)
Знак зодиака: ♌ Лев
Семья:
Дарья Мороз (один ребенок)

Биография

Константин Богомолов родился в Москве в семье кинокритиков Юрия Богомолова и Ольги Ульяновой 23 июля 1975 года.

Участник литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец».

В 1990 году стихотворения Богомолова печатаются в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо», в 1995 — в альманахе «Вавилон».

В 1992 году окончил Гимназию № 1520 имени Капцовых (бывшая школа № 31). В 1997 году окончил отделение русской филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диплома: «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Проучившись год …

Биография

Константин Богомолов родился в Москве в семье кинокритиков Юрия Богомолова и Ольги Ульяновой 23 июля 1975 года.

Участник литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец».

В 1990 году стихотворения Богомолова печатаются в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо», в 1995 — в альманахе «Вавилон».

В 1992 году окончил Гимназию № 1520 имени Капцовых (бывшая школа № 31). В 1997 году окончил отделение русской филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диплома: «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Проучившись год в аспирантуре (изучал русское масонство XVIII века), Богомолов поступает на курс Андрея Гончарова в РАТИ — ГИТИС, откуда выпускается в 2003 году.

2007 год — Константин Богомолов стал Лауреатом театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг» за нетрадиционное прочтение классического произведения.

2011 год — стал победителем зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссёр года: Новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ».

2012 год — Богомолову вручена Премия Олега Табакова за «оригинальное прочтение отечественной классики».

2013 год — получил Премию имени Олега Янковского «Творческое открытие».

Константин Богомолов был номинирован на премию «Золотая маска» в 2010 г. за спектакль «Старший сын», в 2011 г. — за спектакль «WONDERLAND-80» и в 2013 году за спектакли «Лир» и «Год, когда я не родился». В 2014 г. «Идеальный муж. Комедия» был представлен в номинациях «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра» и «Лучшая мужская роль» (Игорь Миркурбанов), однако был отмечен только «Призом критики».

До ноября 2013 года занимал пост помощника художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова. В 2014 году стал штатным режиссёром московского театра «Ленком».

Является педагогом Московской школы нового кино и руководителем Актёрской школы # 24, созданной на базе МШНК.

Соавтор и соведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона».

Участник российского протестного движения 2010-х годов. Наблюдатель мобильной группы на выборах мэра Москвы 2013 года. в 2016 году получил премию журнала ОК! в номинации «Театр 21 века».

Семья

  • Жена — Дарья Мороз — актриса.
  • Дочь — Анна Богомолова (род. 5 сентября 2010 года)
  • Сестра — Ольга Богомолова (род.1971) — критик, сценарист, редактор.

Театральные работы

Разные театры

  • 2002 — «Лекция о пользе убийств, или Шесть трупов в поисках действия» по С. Мрожеку и Ф. Аррабалю (ГИТИС)
  • 2004 — «Бескорыстный убийца» по Э. Ионеско (Российский академический молодёжный театр)
  • 2005 — «Грустный анекдот» по А. П. Чехову (Московский академический театр имени Владимира Маяковского)
  • 2006 — «Невольницы» А. Н. Островского (Учебный театр ГИТИС , Мастерская М. А. Захарова. Режиссёр С. Филиппов, педагог К. Богомолов).
  • 2007 — «Palimpseston, или Одно вращение спектакля вокруг своей оси» (Самарский театр юного зрителя «СамАрт»)
  • 2007 — «Много шума из ничего» У. Шекспира (Московский драматический театр на Малой Бронной)
  • 2010 — «ТурандотТ» по К. Гоцци и Ф. М. Достоевскому (Московский драматический театр имени А. Пушкина)
  • 2011 — «Лир» по мотивам У. Шекспира (Драматический театр «Приют Комедианта»)
  • 2012 — «Настя» по Владимиру Сорокину (читка в рамках фестиваля «Кино без плёнки» в Театре.doc)
  • 2012 — «Ставангер. PULP PEOPLE» / «Stavanger. Pulp people» по мотивам пьесы Марины Крапивиной «Ставангер» (Лиепайский театр)
  • 2013 — «Мой папа — Агамемнон» / «Mano tėvas — Agamemnonas» по мотивам «Ифигении в Авлиде» Еврипида (Малый театр Вильнюса)
  • 2014 — «Лёд» / «Lod» по роману Владимира Сорокина (Национальный театр в Варшаве)
  • 2014 — «Гаргантюа и Пантагрюэль» по мотивам романа Франсуа Рабле (Театр наций)
  • 2014 — «Борис Годунов» по А. С. Пушкину (театр Ленком)
  • 2015 — «Мой бластер разрядился» по собственным текстам К.Богомолова, Лиепайский театр.
  • 2015 — «Платонов» по А.П. Чехову, (Старый театр им. Хелены Моджеевской в Кракове)[
  • 2016 — «Князь» по Ф. М. Достоевскому (театр Ленком)

Арт-Партнёр XXI
  • 2005 — «Приворотное зелье» по Н. Макиавелли
  • 2006 — «Копилка» Э. Лабиша

Театральный центр «На Страстном»
  • 2005 — «Ифигения в Авлиде» Еврипида
  • 2006 — «Муми-Тролль и комета» Туве Янссон

Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя
  • 2003 — «Что тот солдат, что этот» по Б. Брехту
  • 2005 — «Повар-вор, его жена, близнецы и зелёный любовник» по К. Гоцци
  • 2007 — «Театральный роман, или Записки покойника» по М. А. Булгакову

Московский театр-студия под руководством Олега Табакова
  • 2007 — «Процесс» по Ф. Кафке
  • 2008 — «Отцы и дети» по И. С. Тургеневу
  • 2008 — «Старший сын» А. В. Вампилова
  • 2009 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по П. де Бомарше
  • 2009 — «Волки и овцы» по А. Н. Островскому
  • 2010 — «Wonderland-80» по С. Довлатову и Л.Кэрроллу.
  • 2011 — «Чайка» по А. П. Чехову
  • 2012 — «Год, когда я не родился» по пьесе «Гнездо глухаря» В. Розова
  • 2014 — «Чайка» по А. П. Чехову (новая версия)

Московский Художественный театр имени А. П. Чехова
  • 2012 — «Событие» по Владимиру Набокову
  • 2013 — «Идеальный муж. Комедия» по мотивам произведений Оскара Уайльда
  • 2013 — «Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому
  • 2015 — «Юбилей ювелира» по одноименной пьесе Николы Маколифф
  • 2015 — «Мушкетёры. Сага. Часть первая» по мотивам романа Александра Дюма
  • 2016 — «350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025», по фильму Вуди Аллена
  • 2017 — «Дракон» по одноименному произведению Евгения Шварца.
  • 2017 — «Мужья и жены» по фильму Вуди Аллена.

Съемки видеоклипов
  • 2016 — «Немного рекламы», группа Винтаж.

Актерские работы
  • 2016 — «Машина Мюллер», Вальмон, маркиза де Мертей. Гоголь-центр.
  • 2016 — «Князь», князь Тьмышкин. Ленком.

fast-torrent.club

Богомолов, Константин Юрьевич — Википедия РУ

Константин Богомолов родился 23 июля 1975 года в Москве в семье кинокритиков Юрия Богомолова и Ольги Ульяновой.

Участник литературной мастерской Ольги Татариновой «Кипарисовый ларец».

В 1990 году стихотворения Богомолова печатаются в литературном журнале «Мы» и поэтическом сборнике «Семнадцатое Эхо», в 1995 — в альманахе «Вавилон».

В 1992 году окончил Гимназию № 1520 имени Капцовых (бывшая школа № 31). В 1997 году окончил отделение русской филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, тема диплома: «Мотивы волшебной сказки в „Капитанской дочке“». Проучившись год в аспирантуре (изучал русское масонство XVIII века), Богомолов поступает на курс Андрея Гончарова в РАТИ — ГИТИС, откуда выпускается в 2003 году.

2007 год — Константин Богомолов стал Лауреатом театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг» за нетрадиционное прочтение классического произведения.

2011 год — стал победителем зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссёр года: Новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ».

2012 год — Богомолову вручена Премия Олега Табакова за «оригинальное прочтение отечественной классики».

2013 год — получил Премию имени Олега Янковского «Творческое открытие».

Константин Богомолов был номинирован на премию «Золотая маска» в 2010 г. за спектакль «Старший сын», в 2011 г. — за спектакль «WONDERLAND-80» и в 2013 году за спектакли «Лир» и «Год, когда я не родился». В 2014 г. «Идеальный муж. Комедия» был представлен в номинациях «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссёра» и «Лучшая мужская роль» (Игорь Миркурбанов), однако был отмечен только «Призом критики».

До ноября 2013 года занимал пост помощника художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова. В 2014 году стал штатным режиссёром московского театра «Ленком».

Является педагогом Московской школы нового кино и руководителем Актёрской школы # 24, созданной на базе МШНК.

Соавтор и соведущий московской театральной премии «Гвоздь сезона».

Участник российского протестного движения 2010-х годов. Наблюдатель мобильной группы на выборах мэра Москвы 2013 года. в 2016 году получил премию журнала ОК! в номинации «Театр 21 века»[2].

http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *