Желтое красное синее кандинский: Описание картины Желтое-красное-синее – Василий Кандинский📕

Содержание

Самые известные картины Василия Кандинского с названиями и фото — «Лермонтов»

Лучшие картины художника Кандинского
Самые дорогие картины Кандинского

Василия Кандинского по праву считают отцом абстракционизма, ведь он не просто создал большое количество абстракций, но и много сделал для распространения нового направления. Кандинский создавал художественные объединения, писал трактаты, много путешествовал и активно представлял свои работы на выставках. И в этой статье мы рассмотрим наиболее известные его картины, а также самые дорогие холсты и суммарный оборот продаж работ художника за последние двадцать лет.

Лучшие картины художника Кандинского

Картина «Синий всадник»

Эта работа была написана в начале 1900-х годов после путешествия Кандинского по Европе и знакомства с живописью зарубежных авторов. В те годы художник увлекался жанром пейзажа и уже начал задумываться о том, чтобы холст передавал чувства, а не точно повторял детали действительности. И эти мысли нашли свое выражение в «Синем всаднике», где мы видим характерные для постимпрессионизма размытые очертания и свободные мазки. Здесь так же использована техника пуантили, то есть рисования точками. Позже этот уход от формы и переход в чувства выразится в чистых абстракциях, которыми так знаменит художник.

В. Кандинский. «Синий всадник». 1903 г.

Хотя всадник занимает незначительную часть картины, все же он является интересной фигурой этого холста. Во-первых, Кандинскому нравилось изображать всадников, что он позже скажет своему другу Францу Марку. Во-вторых, художник следовал своей теории цветов, описанной в работе «О духовном в искусстве». Синий для него обозначал небесный полюс, связанный с бесконечностью, мотивирующий человека ко всему чистому, духовному. Позже именно «Синим всадником» В. Кандинский и Ф. Марк назовут созданное ими объединение представителей экспрессионизма.

Картина «Осень в Мурнау»

«Осень в Мурнау» принадлежит к циклу картин, посвященных видам живописного городка Мурнау, расположенного неподалеку от Мюнхена в так называемых Баварских Альпах.

Ниже мы расскажем еще об одной работе из этой серии, которая была продана на аукционе за внушительную сумму. Кандинский снимал в течении нескольких лет в этой местности дом и приглашал в него будущих известных абстракционистов. Именно там художнику впервые придут идеи, которые затем лягут в основу русского абстракционизма. И эти идеи уже начали проявляться в картинах о Мурнау: Кандинский переходит все к более яркой и плохо сочетаемой палитре, характерной для экспрессионистов, и все более уходит от предметности. Так, в работе «Осень в Мурнау» горный пейзаж со спускающейся вниз дорогой все еще узнаваем, но деревья, горы и облака приобретают уже условные очертания, а листва и другие элементы написаны в экспрессивной манере.

В. Кандинский. «Осень в Мурнау». 1908 г.

Картина «Ахтырка. Красная церковь»

Подмосковное имение Ахтырка изображали на своих полотнах многие художники: Виктор Васнецов, Аполлинарий Васнецов, Василий Поленов и другие. Летом Кандинский бывал в этих местах и тоже не устоял от изображения живописных видов. На картине «Ахтырка. Красная церковь» изображен известный храм этой местности, построенный во имя явления Ахтырской иконы Божией Матери. Этот интерес к пейзажу с видами церкви отражал тот факт, что Кандинский был верующим человеком и был глубоко привязан к родине. Даже его дом в Мурнау был расписан в русском народном стиле, от чего его прозвали «русским» домом.

В. Кандинский. «Ахтырка. Красная церковь». 1908 г.

Первая абстрактная акварель

Абстракции и сегодня многие скептики не могут понять и считают мазней, неумением рисовать, а не полноценным искусством. Однако за переходом от предметов к беспредметности стоит нечто большее. В частности, у Кандинского еще с детства была синестезия — явление, которое не относится к патологии, но характерно для немногих людей. Проявляется оно так: при воздействии на один орган чувств автоматически реагирует другой орган чувств. Например, каждый звук у человека ассоциируется с конкретным цветом или при воспоминании событий он ощущает конкретные вкусы.

Кандинский еще с детства слышал какое-то странное шипение, когда смешивал краски. А во взрослом возрасте на опере Вагнера при звучании разных музыкальных инструментов у него вдруг начали вставать перед глазами все его краски, а в уме бешено рисовались разнообразные линии.

В. Кандинский. Первая абстрактная картина (акварель). 1910 г.

Такая особенность восприятия в конце концов привела его к желанию уйти в живописи от предметности и в прямом смысле наслаждаться симфонией, возникающей при работе с цветами и линиями вне рассуждений. Свою первую чистую абстракцию художник создал в 1910 году в Германии. В ней он попытался выразить так называемые порывы души через гармонию цветов. Так как на картине не было изображено конкретных предметов, он оставил ее без названия.

Эта работа сегодня является как одной из самых популярных в живописи Кандинского, так и отправной точкой интенсивного развития в России абстракционизма. Ее называют первой абстрактной картиной или первой абстрактной акварелью, так как работа создана при помощи туши, акварели и карандаша. Она принадлежит к пятилетнему периоду в жизни художника, когда он работал наиболее интенсивно и много экспериментировал. В результате на свет появилось более двухсот оригинальных работ.

«Композиция VI», «Композиция VII» и другие абстрактные композиции

Казалось бы, что у хаотично изображенных на полотне фигур, линий и цветовых пятен не могло быть будущего. Однако новое направление трудами Кандинского и других художников, подхвативших идею беспредметности, стало интенсивно развиваться. Погрузившись в новую живопись, Кандинский осознал, что даже с помощью абстракций можно выражать себя по-разному. Можно рисовать бессознательно под действием первого впечатления — такую живопись он назвал импрессией. Сознательное выражение внутренних переживаний — это импровизация, а высшей формой абстракции является композиция.

В отличие от импрессий, абстрактные композиции Кандинский тщательно обдумывал. Так как он был верующим человеком, то нередко размышлял над хаосом, на Судным днем, Всемирным потопом и другими религиозными понятиями. Все это он и пытался выразить в своих композициях, создавая многочисленные эскизы перед работой с оригиналом. Так, одна из известнейших его работ под названием «Композиция VI» была посвящена Всемирному потопу и призвана показать величие акта творения и рождения нового через разрушение старого.

Если внимательно присмотреться к композиции, она не полностью беспредметна. В ней можно различить образ парусной лодки, волны и другие элементы, хотя большую часть работы художник заключил все же в цвете. Он дал развернутые пояснения к картине, по которым можно понять, что означает то или иное цветовое пятно на холсте, и почему автор решил его изобразить.

В. Кандинский. Композиция VI. 1913 г.

Вслед за шестой композицией родилась седьмая, которая считается вершиной творчества художника. Перед ее созданием Кандинский нарисовал около тридцати эскизов и в конечном итоге создал, по его словам, холст с самой сложной за всю его художественную деятельность структурой.

В этой картине к теме Всемирного потопа добавляются и другие библейские темы. Картина была создана в Германии и представлена вначале на выставке в Кельне, а затем в других городах. Огромный холст размером 2 на 3 метра, производил глубокое впечатление на зрителей, а вблизи еще усиливал его благодаря разнородной структуре мазков. Не зря картина считается шедевром абстрактной живописи и до сих пор будоражит умы ценителей искусства. В настоящее время она находится в Государственной Третьяковской галерее.

В. Кандинский. Композиция VII. 1913 г.

Помимо названных работ автор создал множество других композиций в период с 1910 по 1939 годы. Не все они сохранились, так как часть была уничтожена в военное время. Эти работы представляют большой интерес с точки зрения развития абстрактной живописи в целом и живописи Кандинского в частности.

В. Кандинский. Композиция V. 1911 г.

Квадраты с концентрическими кругами

1913 год был богат не только на появление ряда композиций, сделавших художника широко известным.

В этом же году Кандинский активно исследовал тему влияния цветов на зрителя. Он обратил внимание, что каждый цвет может не только вызывать какое-то ощущение в теле, но и душевный отклик, так называемую вибрацию души. Это могло быть переживание скорби или ощущение возвышенности, не вызванное каким-то сюжетом и рассуждениями над ним. Дополнительные ощущения появлялись и при рассмотрении самих красок, поэтому художник много внимания уделял созданию мазков разных структур: гладких, шероховатых, блестящих, матовых и так далее. Все это ярко проявилось в картине «Квадраты с концентрическими кругами».

Помимо цвета в этой работе фигурирует любимая форма художника — круг, которая часто встречается и в других его абстрактных работах. По ощущениям Кандинского, в круге заключена огромная внутренняя сила, в нем есть огромное напряжение, а когда к нему добавляется цвет, то это уже сумма многих напряжений. Так, создавая круги в кругах и насыщая их разными цветами, художник сравнивал возникающие при этом ощущения.

В. Кандинский. «Квадраты с концентрическими кругами». 1913 г.

Картина «Москва. Красная площадь»

После начала Первой мировой войны Кандинский вернулся в Москву и был захвачен динамичной жизнью столицы. По его словам, Москва им воспринималась как нечто очень подвижное, где происходит бесконечное переплетение внутренней жизни и жизни внешней. Он любил эту двойственность и считал город своим живописным камертоном. На картине «Москва. Красная площадь» вы видим целый вихрь этой внутренней и внешней жизни. В центре холста расположилась пара влюбленных, захваченная круговоротом стремительной столичной жизни. Многочисленные дома, мостовые, храмы, стаи птиц, лучи солнца, снова дома и снова храмы…

В отличие от абстрактных композиций здесь прослеживается предметность, однако здесь нет привычных деталей, логичного расположения улиц или знакомых сюжетов. Зритель может, скорее, почувствовать огромный город с кипучей жизнью через это нагромождение элементов и буйство красок.

В. Кандинский. «Москва. Красная площадь». 1916 г.

Картина «Жёлтое-красное-синее»

Эта работа создана уже в более поздний период, когда художник продолжает размышлять над восприятием цветов. Сам автор советует зрителю при рассмотрении картины вначале сконцентрироваться на каком-то одном цвете, а затем наблюдать, как цвета взаимодействуют между собой, и какой отклик это вызывает. Внимательно рассмотрев полотно «Желтое-красное-синее», мы увидим характерные для многих абстракций Кандинского элементы: изогнутые жирные линии, повторяющиеся линии, концентрические круги, яркие контрастные цвета и неоднородность фона.

В. Кандинский. «Жёлтое-красное-синее». 1925 г.

Хотя в картине все же больше речь идет о цветах и их влиянии на самого художника и зрителя, многие искали в ней скрытый смысл. Одни разглядели на холсте абстрактное изображение самого Кандинского с прорисовкой контуров лица, очков и воротничка, другие различают среди абстрактных линий символ Одессы Воронцовский маяк (Кандинский жил какое-то время в Одессе вместе с родителями). Третьи полагают, что художник выразил самого себя через базовые цвета его цветовой теории.

Самые дорогие картины Кандинского

Василий Кандинский входит в топ-3 самых дорогих русских художников за последние 20 лет. Суммарный оборот продаж его картин с крупных аукционов за этот период составляет 644 млн долларов, а число проданных картин — 744. По обороту его опережают только Марк Ротко (оборот 1,45 млрд долларов) и Марк Шагал (оборот 1,2 млрд долларов). Подробнее о его рекордах в сравнении с другими художниками русской живописи можно почитать в статье «Топ-10 самых дорогих русских художников». А здесь мы рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих продаж его картин.

Самой дорогой картиной Василия Кандинского, уходившей с аукционов за последние два десятка лет, является работа «Картина с белыми линиями». Она относится к тому плодотворному 1913 году, когда художник создал знаменитые композиции VI, VII и другие известные работы. Как раз в этом году представители нового искусства организовали в Нью-Йорке выставку, призванную продемонстрировать закостенелость академической школы и познакомить зрителя с новыми живописными идеями. Упомянутая работа Кандинского вошла в число таких неформатных работ, была широко обсуждаема общественностью и в конечном итоге признана одной из самых значительных в живописи двадцатого века. В 2017 году этот шедевр попал на торги аукционного дома Sotheby’s и был продан за 41,8 млн долларов. Эта продажа сразу подняла мастера на третью строчку самых дорогих уходов картин русских художников.

В.В. Кандинский. «Картина с белыми линиями». 1913 г.

Следующий рекорд установила картина «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». Эта работа принадлежит циклу картин, повествующих об окрестностях городка Мурнау Германии, где художник плодотворно трудился в течение нескольких лет (см. раздел о картине «Осень в Мурнау»). Эта значительная работа выполнена в 1908 году и уже содержит в себе все признаки перехода от предметной детальной живописи к абстрактному искусству художника. Это проявляется через условность контуров, широкие мазки, высокую контрастность и яркость красок. Картину по достоинству оценили на торгах, после которых она перешла в частную коллекцию за 26,4 млн долларов. Продажа состоялась на Sotheby`s в 2017 году.

В. Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». 1909 г.

Еще одна интересная работа называется «Негнущееся и согнутое» или «Прямые и кривые». Эта работа считается одной из самых значительных из серии картин парижского периода, которые когда-либо появлялись на аукционах. Написана она была в 1935 году, а в последующие десятилетия неоднократно представлялась на выставках и печаталась в изданиях, посвященных деятельности Кандинского. По словам самого художника, на создание такого сюжета его вдохновил Париж, который напомнил ему дождливые дни на родине. Особенностью этой работы является использование более светлой палитры и техники масла с добавлением песка. Все это было характерно для его парижского периода творчества. Картину продали в 2016 году на торгах Christie’s за 23,3 млн долларов.

В. Кандинский. «Негнущееся и согнутое». 1935 г.

В диапазоне около двадцати миллионов долларов уходили и другие работы художника. Например, это «Белый звук» (23 млн долларов), «Импровизация 8. Этюд» (23 млн долларов), «Этюд к импровизации 3» (21 млн долларов), «Фуга» (20,9 млн долларов). Такая высокая стоимость говорит о большой востребованности работ художника на рынке живописи. За последний год с января 2020 по январь 2021 года оборот продаж Кандинского составил 10,7 млн долларов за 28 работ. Самой дорогой картиной за последний год стала Einige Spitzen, ушедшая с молотка аукциона Bonhams в 2020 году за 3,2 млн долларов.

В. Кандинский. Einige Spitzen. 1925 г.

Помимо перечисленных картин у Василия Кандинского есть много других замечательных работ. В свое время они произвели огромное впечатление на многих людей, породив целую плеяду русских художников-абстракционистов и зарубежных коллег. Так как его раннее творчество и абстракции по-разному воздействуют на зрителей, то каждый находит в его живописи свои любимые произведения. Оценить всю силу его холстов поможет знакомство с оригиналами, так как многометровые текстурные холсты, безусловно, создают куда более мощное впечатление, чем маленькие электронные копии.


Картина «Желтое-красное-синее. 1925»

Печать на холсте

Для печати на принтере вместо традиционной бумаги используется натуральный холст. Холст – это плотный материал с фактурной поверхностью, имитирующей художественное полотно. Именно поэтому изображение, которое Вы печатаете на холсте, получается похожим на настоящую картину. Чтобы придать произведению на холсте достойный вид, мы натягиваем полотно с отпечатанным изображением на деревянный галерейный подрамник. Подрамник – это каркасная деревянная основа, на которой держится холст. Мы используем так называемый галерейный подрамник. Его преимущество в подвижном соединении углов, которое позволяет регулировать натяжение готовых холстов.

 

Картина в раме

Многие произведения изобразительного искусства считаются незаконченными без соответствующей рамы. Правильно подобранный багет для картин не только дополнит полотно, но и станет частью интерьера помещения. В настоящее время выбор форм и материалов настолько велик, что каждый сможет подобрать подходящий вариант. Под термином «багетная рамка» или «багет» обычно понимается декорированный профиль. Изначально для производства обрамления полотен за неимением другого материала использовали только дерево.

В настоящее время рама-багет для картины может быть сделана из:

  1. Алюминия – прочность и легкость придания формы.

  2. Пластмассы – большой выбор расцветок.

  3. Зеркала – зеркальный багет для картины расширит помещение.

  4. Пенопласта – низкая цена и легкость установки.

  5. Лепнины – возможность создания оригинального узора.

На сайте представлены наиболее популярные образцы багета, если Вам необходим индивидуальный подбор рамы наши менеджеры всегда смогут вам помочь в выборе.

Модульные картины

Модульные картины — это универсальный предмет, с помощью которого можно обновить интерьер квартиры, не прибегая к дорогостоящим услугам ремонтной бригады. Модульные картины — это картина, только разделённая на модули (сегменты), связанные между собой одной тематикой или идеей. Изображение, напечатанное на высококачественном холсте, режут на фрагменты и натягивают на основание. Именно после этих манипуляций холст и становится модульной картиной, столь популярной сегодня. Наша компания выполняет модульные картины разных типов на ваш выбор (диптих, триптих, полиптих и др.). Удачно подобранная композиция из картин станет изюминкой вашего интерьера и свидетельством творческой натуры хозяина жилья.

Выставка Кандинского в Милане. Мои попытки расслышать его музыку.

В этом посте я расскажу о посещении крупной выставки Кандинского в Милане и про мои попытки познания абстрактной живописи. Я  очень хотела понять зашифрованную реальность, скрывающуюся в картинах любимого художника моего мужа.  В полотнах Кандинского муж видит скрытый внутренний мир и духовное содержание. Я же до посещения выставки совсем ничего не видела кроме будоражащей колористичности и необычных комбинаций  геометрических форм.  Я  не чувствовала состояния души автора за буйством красок и линий, я не слышала музыкального звучания его полотен.


                            Василий Кандинский. «Венеция №4». 1903 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Кандинский не сразу пришел к абстрактной живописи, которая считается высшей точкой его творчества. Но уже в ранних работах художника заметно, что его намного больше увлекал непосредственно сам ЦВЕТ. Кандинской говорил, что прежде всего он воспринимает цвет. Цвет он считал фундаментальным.
Для него каждый цвет имеет и запах, и вкус, и ЗВУК.  Только белый – это цвет безмолвия и молчания. Он сопоставим с паузами в музыке. Черный цвет художник  ассоциировал с венецианскими гондолами, которые так его впечатлили в детстве во время посещения Венеции с родителями. На фоне черного цвета любая краска звучит точнее и сильнее. Красный цвет имеет энергетику мужской зрелости и необъятной мощи, при этом силу красного можно загасить любым холодным цветом.
Когда Кандинский преподавал живопись в Германии, он проводил тесты и при помощи своих студентов изучал ощущения от воздействия того или иного цвета. Сегодня мы все уже знаем про хромотерапию. Но Кандинский говорил также о том, что цвет и форма должны гармонично сочетаться. Например, круги и овалы лучше раскрываются с зеленой или синей краской, а острые и изломанные геометрические фигуры гармонируют с желтыми или оранжевыми тонами.


                    Василий Кандинский. «Импровизация №3». 1909 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Эта картина демонстрирует постепенный переход от предметной живописи к абстрактной.  Видно, что границы стираются, оставляя силуэты и намек на изображаемый предмет. Кандинский считал, что подлинная действительность скрывается внутри, поэтому необходимо научиться видеть феномен, а не предмет. Он переходит к беспредметности и начинает выражать состояния души  в комбинациях разноцветных геометрических форм. Говорят, что его работы — это словно ожившая в красках музыка. Даже своим картинам художник дает название «композиция №…» или «импровизация №…».


           Василий Кандинский. «Желтое-красное-синее». 1925 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Это уже полноценная абстрактная  работа. Попробуем научиться читать её (или услышать её музыкальное звучание).  Сначала необходимо сконцентрироваться на определенной краске, и попытаться прочувствовать её действие на себе. Сразу привлекает желтый прямоугольник с его навязчивостью, энергией, радостью. Музыкально его можно сравнить со звучанием фанфар. Справа мы видим наложение и растворение красок. Глубокий успокаивающий синий, который приглушает сильный бордовый. Напирающее сгущенное пространство, слияние и накал. Форма воздействует не менее сильно. Поэтому необходимо подключить  восприятие форм и увидеть их движение. Устремленность тонких  линий, твердость ограничения толстых  зигзагов, пульсацию обведенных контрастным цветом кругов.  Кучную композицию читать сложно. К тому же, многие работы внутри большой композиции имеют отдельные законченные композиции. Лично у меня эта картина не складывается в полноценное музыкальное произведение, слишком много звуков и призвуков. Может быть, у вас получится.


Василий Кандинский. «Акцент розового». 1926 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Вот в этой работе, возможно, легче совершить ментальное путешествие и расслышать внутреннее звучание.  Чем меньше нагроможденности абстрактных форм, тем чище звучание.
До этого я наивно полагала, что абстрактные произведения пишутся достаточно легко и хаотично. Оказывается, что я глубоко заблуждалась. Всё наоборот. Писать абстрактные картины намного сложнее и эмоционально затратнее, чем переносить реальные изображения на холст. В голове и душе художника проходит огромная внутренняя работа. Кандинский мог вынашивать идею картины месяцами и даже годами. Но когда он брался за кисти, то уже прекрасно знал, какие именно формы, какого масштаба  и какого цвета он будет рисовать. В одной из выставочных комнат можно было посмотреть  видео, где показывали, как Кандинский наносил краску на холст. Он делал это невероятно быстрыми мазками и стремительными решительными движениями кисти создавал произведение за пару минут. При этом картина была предварительно разработана в голове исключительно силой мысли. Такая техника напоминает великих художников Дальнего Востока, которые могли на несколько суток замирать в медитации и созерцании, и приступали к рисунку только после полного насыщения творческой энергией. Вообще, момент создания идеи в голове, как мне кажется, является глубоко личным процессом, очень таинственным и почти мистическим.


Василий Кандинский. «Небесно-голубое». 1940 год. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Это полотно, который  Кандинский подарил своей жене на Пасху, относится к позднему парижскому периоду его творчества. В воздухе появляются  биоморфные существа, которые символизируют новые формы жизни. Они легко и свободно витают в пространстве на голубом фоне (голубой цвет олицетворяет духовную чистоту). В  парижский период Кандинский высветляет палитру, а формы приобретают мягкие изгибы. Считается, что это эффект парижского неба. Такой свет падал из окна в его мастерской.
В первом зале было видео, в котором  жена Кандинского Нина рассказывала о муже и показывала их парижскую квартиру. Интересно было посмотреть на  интерьер,  статуэтки, предметы из стекла, русские иконы,  многочисленные краски и КИСТИ.  Оказывается, Кандинский маниакально любил кисти, он их скупал в большом количестве самых разных размеров и форм.

После посещения выставки Кандинского я поняла, что едва-едва начинаю различать звуки его музыки. Муж же слышит целые симфонии. Я не вращаюсь и  не растворяюсь в полотнах этого художника. Муж  вращается и растворяется. Как так? Неужели у меня низкая душевная восприимчивость?  Или для этого строение мозгов должно быть мужским?  Почему-то моя душа закрыта воздействию беспредметной  живописи,  хотя я из тех, кто любит погружаться в большие глубины. Похоже, что не всем дано полноценно чувствовать и видеть в абстракции.

А вы понимаете картины  Кандинского? Можете что-то рассказать о вашем  восприятие его картин?
У меня в друзьях есть прекрасный художник Александр Заварин azavarin. Всем рекомендую. Надеюсь, он сможет дать комментарий.

В заключение Кандинский от моего ребенка. Совершенно случайно получилось, что буквально за день до запланированной поездки на выставку Никита принёс из русской школы  этот рисунок.  Я очень ценю работу нашей учительницы  рисования.  Например, она ставит детям Стравинского, и они рисуют Жар-птицу.  А тут  Кандинский. Вообще, я подумала, что после выставок стоит рисовать с детьми что-то вроде серии «подражания художнику».  На свежие ощущения, пока они не стерлись.

Василий Кандинский: картины, биография

Творчество Василия Васильевича Кандинского (1866-1944)

В 1910 году Василий Кандинский создал акварель — хаотичное размещение красочных пятен и линий, ничего не изображающих и не обозначающих. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. С этого момента, с «часа» Кандинского, в искусстве 20 столетия стало развиваться новое направление, получившее название «абстрактное»; потом оно приобретало разные другие наименования («чистое», «конкретное» и др.), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. Тем не менее в некоторых своих разновидностях, пусть уже мало напоминающих об опыте 1910 года, абстрактное искусство существует и по сегодняшний день. Ничего не представляя, оно апеллировало к чувствам зрителя, стремясь дать ему новый опыт восприятия действительности, некую особую философию духа.

Стиль Кандинского приобрел известность благодаря многокрасочным полотнам, объединенным художником в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. Период с 1909 по 1914 год был самым интенсивным, художник написал около двухсот картин, некоторые из них большого формата. Пятна цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются или разбегаются; часто они оконтурены и имеют «мягкие», наподобие биологических, формы. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Зритель словно погружается в атмосферу тайны, пятна как бы оживают, стремясь заманить зрителя в бездонные пространства, где они обитают. То, что отдельные пятна крупнее, другие меньше — не является знаком их реальной величины; такая живопись, как космос, топографически и хронологически неоднородна, погружение в нее должно зрителя «растворить», дать новый духовный опыт. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах «Взгляд назад» (1913, в русском переводе — «Текст художника») и «О духовном в искусстве».

«О духовном в искусстве» художник начал писать в 1910 году, хотя отдельные наброски появились раньше. Основные положения сводились к следующему. Кандинский полагал, что нарождается новая эра в развитии человечества, возникает раса людей будущего. Для них будет ценен мир внутреннего и духовного, сейчас закрытый «кошмаром материалистических воззрений». Однако он надеется, что «Великое Помело истории сметает сор внешнего с духа внутреннего». Формы зреют в душе художника, рождаются так же, как «миры и люди». Новое «чистое» искусство ведет к «духовному центру природы и человека». Вибрация, подобно звукам, пронизывает сверхчувствительным образом «мертвую материю», она составляет «музыку сфер», поэтому у каждой краски есть «свой голос»: одни могут звучать как флейты, другие — как виолончель. Кроме того, краски, как живые существа, вызывают и непосредственные эмоции, где желтый может быть знаком бешенства, синий — печали, красный — мужественности и т. п.

Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы. Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта. А Кандинский и был поэтом, и не только потому, что писал стихи, а потому, что поэтически воспринимал всю действительность, видел отражения одних свойств материи в других, ступени многих миров, раскрывающиеся один в другом. Он увлекался оккультными науками, теософией. Его рассуждения о «вибрациях», «космических законах», «всепроникающих лучах» опираются на эзотерические учения мистиков рубежа 19 — 20 веков, романтическую традицию и тексты французских и русских символистов. Есть прямые параллели в его текстах с мистическими учениями западных и индийских философов, рассматривающими вопросы о духовном сверхсозерцании, о космической эволюции «как манифестации духовного абсолюта» и борьбе астрального и материального миров. Но, естественно, живопись Кандинского не есть бессмысленная иллюстрация вневероисповедальных мистических утопий. Она выражает преклонение перед богатством мира с его ослепляющей красочностью, перед возможностью вызывать различные эмоции посредством оркестровки красок, звучащих как музыка. Он верил в единство всех искусств. Поэтому двенадцать гравюр, изданных в 1904 году, могут иметь название «Стихи без слов». Размышления о музыке были не случайны, так как Кандинский играл на виолончели, любил музыку Вагнера.

Известно, что Кандинский поздно обратился к профессиональным занятиям искусством, в тридцать лет отправившись в Мюнхен, чтобы учиться живописи. Однако отметим, что до этого, еще в 1880 году он приобрел первые в своей жизни краски и кисти. А увлечение цветностью мира начинается вообще чуть ли не с первых детских лет, когда трехлетним он с родителями побывал в Италии, запомнив на всю жизнь краски этой страны. Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках. Его сборник «Созвучия» 1913 года включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой.

До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание «рабочему вопросу». Он слышал «подземный грохот политических движений», но не это захватило его, властно проявилось желание стать художником. Большое значение имело увлечение этнографией, через которую он хотел «открыть тайники народной души». Поездка в Вологодскую губернию по поручению Московского общества естествознания, антропологии и этнографии дала большое впечатление о красочности быта русских крестьян, об особом чувстве пространства в избах и храмах, о декоративной силе орнамента. Не тут ли появился его «византинизм», отмечаемый впоследствии многими критиками? Через всю жизнь художник, как он сам говорил, «пронес любовь к глубокой сущности русского народа». В 1900-е годы он в декоративной манере писал фольклорные сюжеты, почерпнутые из истории и быта русского народа. Россия была его «первым» домом, Германия — «вторым». Затем волей судеб «третьим» стала Франция, где он скончался в местечке Нёйи-сюр-Сен близ Парижа.

В Мюнхене Кандинский недолго посещал мастерские Антона Ажбе, у которого встретил массу соотечественников, и Франца Штука. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу «Фаланга». В этот момент ощутимо влияние символической традиции Беклина, Россетти, Сегантини, желавших во внешней форме раскрывать «внутреннее», и особенно югендстиля — немецкого стиля модерн, проповедовавшего в журналах интерес к «бессюжетной» орнаментации форм, к «жесту» линий, символике цвета. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства. Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер; в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их «враждебными» своему творческому методу. Особым вниманием, как «духовидец», пользовался Рембрандт.

Вместе с Габриэль Мюнтер Кандинский снимает дом в местечке Мурнау, расписывает его интерьеры русским орнаментом, много читает. Среди современных художников особо оценил Клода Моне, с его картиной «Стог сена» он познакомился еще в Москве. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо. В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по цветовой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. В 1909 году начинает работать над импровизациями, где все более зашифровывает реальные формы, вплоть до того, что вскоре они полностью исчезают. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает «Новую ассоциацию художников» и, что более важно — объединение «Синий всадник» (в 1911 году, совместно с Францем Марком). Художники организуют ряд выставок, налаживают издание одноименного с объединением альманаха. В начале первой мировой войны Кандинский покидает Германию, и в декабре 1914 года появляется в Москве. С началом революции Кандинский активно включается в художественную жизнь обновленной России. Он участвует в создании Музея живописной культуры, преподает в Университете и во Вхутемасе. Когда при А. В. Луначарском в Наркомпросе был создан отдел ИЗО, Кандинский вошел в московскую коллегию, председателем которой был В. Е. Татлин. В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала «аналитические и синтетические элементы искусств», то есть цвет, плоскость, объем, пространство, звук, время, движение, слово и их воздействие на психику. Однако «психологизм» теорий Кандинского заставил выступить против него «вещевиков» В. Ф. Степанову, А. В. Бабичева, А. М. Родченко, тяготевших к конструктивизму. Кандинский со своими сторонниками продолжил работу в Российской Академии художественных наук. Он делает доклады, печатает в журнале «Искусство» (1923, № 1) статью «К реформе художественной школы», присланную уже из Германии. Многие идеи, которые излагал в программе Инхука, художник использует уже в Баухаузе, где начинает профессорствовать в конце 1921 года после отъезда с родины до момента его закрытия нацистами. В 1933 году Кандинский переезжает во Францию.

Художник отказывается от своего раннего стиля абстракций; теперь его интересуют геометрические формы, четко обозначенные. Отражением новых идей стала книга «Точка и линия к плоскости», изданная в 1926 году. Это систематический анализ живописных элементов — линий и их исходного пункта — точки, сочетание «рисуночной формы» и «формы красочной», ритмов и пропорций, отношение углов, разработка плоскости. В основе этого имелась своя философия — «победа над злом в мире». Продолжая преимущественно заниматься станковой живописью, художник в духе времени обращает внимание и на производственные объекты, делает росписи чашек. В 1931 году Кандинский создает проект оформления музыкального салона, предложенного зодчим Мисом ван дер Роэ. В геометрическом стиле абстракций Кандинский больше внимания обращает на «игру» различных сочетаний фигур, иногда напоминая Пауля Клее, с ним дружившего.

За традицией Кандинского последовали многие художники; в 1930-е годы он — признанный лидер современного искусства, хотя в это время само абстрактное искусство как-то академизируется, склоняется к однообразным штампам. Казалось, что время его вообще должно вскоре закончиться. Однако прогноз этот не оправдался, и опыт Кандинского все еще продолжает привлекать молодых художников разных стран мира.

Работы Кандинского и его современников покажут в Петербурге

Василий Кандинский. «Желтое-красное-синее», 1925

© rusmuseum.ru

Автор Анастасия Новикова

22 сентября 2016

В Русском музее открылась выставка в честь 150-летия со дня рождения Василия Кандинского, основоположника абстракционизма. Рядом с работами художника покажут произведения его современников и повлиявшие на его живописную манеру иконы северного письма.

«Василий Кандинский и Россия» — так называется экспозиция, приуроченная к 150-летию со дня рождения одного из основателей группы «Синий всадник» и основоположника абстракционизма. На выставке, которая открывается в Русском музее 22 сентября, зрители увидят не только живописные и графические произведения мастера, а также образцы его авторского фарфора, но и работы знаменитых современников Кандинского — Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Давида Бурлюка и других. Все вместе в начале XX века они участвовали в выставках Салона Издебского и общества «Синий всадник» и развивали образные принципы символизма, модерна и экспрессионизма. Отдельную часть экспозиции составят иконы северного письма и лубки, которыми крестьяне украшали свои горницы. В свое время они поразили молодого Кандинского своей красочностью и декоративностью и оказали влияние на его живописную манеру.

Василий Кандинский. «Черное пятно (I)», 1912

© rusmuseum.ru

Василий Кандинский. «Река осенью». Между 1901 и 1903

© rusmuseum.ru

Предки Василия Кандинского были каторжанами, а сам будущий художник в детстве не думал о живописи. Родители хотели видеть сына юристом, и Василий блестяще окончил юридический факультет Московского университета. Кардинально изменить профессию Кандинский решил в возрасте 30 лет. Это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.

Клод Моне. «Стога сена в Живерни», 1884

© wikiart.org

Первая персональная выставка Кандинского состоялась в 1912 году в Берлине. Правда, тогда публика не приняла его работы, чем повергла художника в глубокое уныние. В 1928 году Кандинский принял немецкое гражданство, но после прихода к власти в Германии нацистов эмигрировал во Францию. Подобно большевикам, власти Гитлера объявили абстракционизм «упадочническим» искусством, а в выставку «Дегенеративное искусство» включили 57 работ Кандинского. Скончался художник в 1944 году в Париже. Последние годы его жизни проходили в нищете. Но несмотря на это, Кандинский до последнего продолжал писать.

Выставка «Василий Кандинский и Россия» продлится в Русском музее с 22 сентября по 21 ноября 2016 года. 

Кандинский Василий Васильевич — биография художника, личная жизнь, картины

Василий Кандинский выбрал карьеру живописца достаточно поздно — в тридцать лет. Он стал известным авангардистом и одним из основоположников беспредметного искусства. Сегодня полотна Кандинского — в числе самых дорогих картин русских художников.

Волнующий Моне и сказочный Вагнер

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. Семья его отца была обеспеченной, с богатыми культурными традициями. Когда будущий художник был маленьким, Кандинские много путешествовали по России и Европе. В 1871 году они переехали в Одессу, там глава семейства руководил чайной фабрикой. Василий Кандинский начал получать системное образование: посещать классическую гимназию, брать уроки игры на фортепиано и виолончели, учиться рисованию. Уже в эти годы он начал смелые эксперименты с цветом, сочетая и смешивая все возможные оттенки.

По настоянию родителей Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета — изучал право и экономику. В 1889 году будущий художник прервал учебу, чтобы съездить в этнографическую экспедицию в Вологодскую губернию. Работы северных мастеров — народные игрушки, резные прялки, вышивки и иконы северного письма — будут вдохновлять его потом долгие годы.

В 1893 году Василий Кандинский получил диплом юриста и устроился на службу. Он стал директором московской типографии «Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°».

В 1896 году в Москве проходила выставка французских художников, среди картин были полотна Клода Моне. Василия Кандинского потрясла его работа «Стог сена»: «Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей». Примерно тогда же он услышал оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которую назвал «осуществлением моей сказочной Москвы». Под двумя этими сильнейшими впечатлениями Кандинский решил оставить работу и стать профессиональным художником. На тот момент ему было 30 лет.

«Синий всадник» и теория абстракционизма

Василий Кандинский начал учиться живописи — сначала в Петербурге, в частной художественной студии Антона Ашбе, а с 1900 года — в Мюнхенской академии художеств. Его наставником стал живописец и скульптор Франц фон Штук, который увлекался новейшими в те годы художественными техниками. Кандинского, любителя чистого цвета, Штук заставлял писать в черно-белой гамме и работать исключительно над формой.

Культурная жизнь Мюнхена казалась Василию Кандинскому удушающе консервативной. Он оставил академию, занялся критикой и поиском единомышленников. Художник мечтал создавать яркие неакадемические работы и устраивать новаторские выставки. В 1901 году Кандинский с Вальдемаром Хеккелем, Рольфом Ницки и Вильгельмом Хьюсгеном создал художественно-творческое объединение «Фаланга». В 1903 году художник написал картину «Синий всадник» — ее считают первой абстрактной картиной Кандинского.

Василий Кандинский много путешествовал: бывал в Италии и Франции, посетил Северную Африку, иногда приезжал в Россию и участвовал здесь в художественных выставках. «Фаланга» распалась, и в 1908–1909 годах живописец жил в Баварских Альпах — в селе Марнау. Характер его полотен изменился: от ранних колоритных импрессионистских картин-этюдов он перешел к пестрым и броским композициям с элементами фольклорной живописи.

Василий Кандинский. Синий всадник. 1903. Частное собрание

Василий Кандинский. Старый город II. 1902. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Василий Кандинский. Пестрая жизнь. 1907. Городская галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен

В 1911 году Василий Кандинский и его друг экспрессионист Франц Марк организовали творческое объединение «Синий всадник». Позже Кандинский вспоминал: «Название «Синий всадник» мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само». В группу входили художники, танцоры и композиторы. Участники «Синего всадника» интересовались средневековым и примитивным искусством и популярными в Европе течениями — фовизмом и кубизмом. В том же году прошла первая персональная выставка Василия Кандинского.

Вскоре художник опубликовал свою книгу «О духовном в искусстве» — своеобразную теорию абстракционизма. В ней он рассуждал об ассоциациях, которые вызывают у зрителя каждый цвет, линия и геометрическая фигура. Например, теплый красный он сравнивал с ощущением силы и энергии, глубокий зеленый — с предчувствием, а серый называл «безнадежной неподвижностью». В 1913 году вышли мемуары Кандинского и сборник стихов «Звуки» с цветными и черно-белыми литографиями.

«Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу».

Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель. 1910. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Василий Кандинский. Композиция V. 1911. Частное собрание

Василий Кандинский. Импровизация №20. 1911. ГМНЗИ

Геометрические и биоморфные абстракции

Когда началась Первая мировая война, Василию Кандинскому — гражданину России — пришлось уехать из Германии. В 1914 году он вернулся в Москву. Здесь художник познакомился с Ниной Андреевской, в 1917 году они поженились.

В этот период Кандинский писал импрессионистические пейзажи, романтические фантазии и позже — реалистичные полотна. Его абстрактные картины становились более «геометрическими»: сказывалось влияние русского авангардизма первых советских лет.

Василий Кандинский. Синий гребень. 1917. ГРМ

Василий Кандинский. Амазонка в горах. 1917-1918. ГРМ

Василий Кандинский. Южное. 1917. Астраханская картинная галерея им. Б.М. Кустодиева

После революции Кандинский стал почетным профессором Московского университета. Он занимался музейной реформой и охраной памятников искусства, помогал открывать региональные музеи и преподавал во Вхутемасе. Василий Кандинский старался адаптировать учебные планы под свою теорию живописи. Многие его коллеги выступали против иррациональности в искусстве, и дискуссии о методиках преподавания не утихали.

В 1921 году Кандинский вместе с женой выехал в Берлин, он участвовал в Первой выставке русского искусства. В СССР живописец не вернулся. Он устроился в Баухауз — Веймарскую высшую школу строительства и конструирования. Здесь Кандинский преподавал настенную живопись и теоретические дисциплины. Преподаватели и студенты школы были увлечены идеей «гезамткунстверк» — синтеза искусств в одном произведении.

В эти годы художник — один из лидеров абстракционизма — был известен всему миру.

Василий Кандинский. Причудливое. 1930. Музей Бойманса — ван Бёнингена, Роттердам

Василий Кандинский. На белом II. 1923. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Василий Кандинский. Желтое-красное-синее. 1925. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Однако вскоре к власти пришли нацисты. Баухауз стал частной школой, художников-авангардистов преследовали за их взгляды, а эмигрантов из СССР — за потенциальную коммунистическую «угрозу».

Василий Кандинский переехал вновь — на этот раз во Францию. Его полотна «французского» периода часто называют биоморфными абстракциями. В них, наряду с геометрическими фигурами, появились сюрреалистичные элементы — они напоминали простейшие биологические организмы. В парижские годы художник написал «Доминирующую кривую», «Голубое небо», «Разнообразные действия».

Василий Кандинский. Доминирующая кривая. 1936. Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

Василий Кандинский. Голубое небо. 1940. Государственный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

Василий Кандинский. Разнообразные действия. 1941. Городская галерея в Ленбаххаузе, Мюнхен

В 1937 году в Берлине полотна Кандинского попали на печально известную выставку «дегенеративного искусства». Многие картины, оставшиеся в Германии, были уничтожены. После оккупации Парижа немцами Кандинский решил эмигрировать в США и даже провел несколько месяцев в Пиренеях. Однако потом снова вернулся в столицу Франции, где и оставался до конца жизни. В 1944 году художник умер в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

Сегодня полотна Василия Кандинского хранятся в крупнейших музеях России и Европы, в частных коллекциях по всему миру. Его картины входят в список самых дорогих работ русских художников.

Центр Помпиду и Google Arts & Culture запустили проект «Звучит, как Кандинский» — Культура

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Центр Помпиду и Google Arts & Culture запустили проект Sounds like Kandinsky («Звучит, как Кандинский»), посвященный одному из основоположников абстракционизма Василию Кандинскому. Для этого проекта было оцифровано 3,7 тыс. картин, фотографий и документов, сообщает пресс-служба Google в среду.

«Специально для выставки на Google Arts & Culture были оцифрованы 3 700 картин, личных фотографий и документов. Например, в коллекцию вошли детские воспоминания художника, снимки с совместного отдыха с Паулем Клее и художественной студии в Нёйи-сюр-Сен. Теперь любой желающий может соприкоснуться с жизнью и творчеством художника», — говорится в сообщении.

В проекте представлены как знаковые работы Кандинского, так и редкие и ранее почти не выставлявшиеся личные архивы. Благодаря функции «Виртуальная галерея» можно «походить» по выставке в дополненной реальности и посмотреть поближе на работы Кандинского. Пользователи могут не только увидеть, но и «услышать» работы художника, а также создать свои композиции.

«Благодаря дару синестезии — способности к мультисенсорному восприятию — Кандинский мог видеть связь между звуками, цветами и фигурами и превращать музыку в живопись. Эксперимент позволит впервые не только увидеть, но и почувствовать то, что слышал Кандинский, когда рисовал», — говорят в компании. Интерактивный проект Play a Kandinsky создан совместно с музыкантом-экспериментатором Антуаном Бертеном и группой NSDOS.

О Кандинском

Василий Кандинский (1866-1944) — русский художник и теоретик искусства, стоявший у истоков абстракционизма. Профессор Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования в городе Веймар 1922-1933). Один из основателей творческого объединения «Синий всадник». Среди его произведений — «Желтое-красное-синее», «Контрастные звуки», несколько «Импровизаций» и «Композиций», «Синий всадник».

Желтый, Красный, Синий — Василий Кандинский

Хотя Кандинский вдохновлялся музыкой, цветом и творческими художественными движениями, которые развивались в то время, он начал рисовать гораздо позже, и его ранние работы включали в себя ряд пейзажей и сцен на открытом воздухе, но даже тогда его любовь к цвету и изысканное использование тона и оттенок преобладали.

Известные художники, такие как Сезанн, Гоген и Матисс, все рисовали в это время и произвели революцию в искусстве, представив импрессионизм во множестве форм.

Многие импрессионисты избегали использования черного цвета, вместо этого создавая глубину формы и тени, комбинируя или применяя более темные оттенки вместе. Кандинский видел развитие пуантилизма, а также движения кубизма, и во многих его работах есть элементы этих влияний.

«Желтый, красный, синий», написанная в 1925 году, возможно, является одной из его самых любимых работ и была создана в тот период, когда Кандинский активно исследовал абстрактные композиции геометрических форм и ярких цветов, многие из которых были крупномасштабными.

Изображение преимущественно трех основных цветов, желтого, красного и синего, переносит зрителя через спектр дополнительных вторичных оттенков и ведет взгляд в чудесное путешествие открытий и постоянно меняющихся направлений, от прямых линий до кривых и волн, и все это извилины или динамически пронизывают свет и тень.

Свободу формы и цвета, а также расположение фигур, изображенных здесь, можно легко принять за случайное расположение, но композиция была чрезвычайно важна для Кандинского, и в его абстрактных картинах всегда присутствует элемент баланса.

Потратьте немного времени на размышления о Желтом, Красном, Синем, и этот баланс станет более очевидным. Левая часть картины в основном состоит из золотых и желтых цветов на фоне синего и пурпурного, в то время как правая часть картины фактически противоположна. Переход между ними построен так, что взгляд направляется слева направо, но по мере того, как зритель перемещается по изображениям, затем взгляд направляется по картине путем размещения кругов и диагоналей, которые продолжают движение по холсту до тех пор, пока каждый аспект был исследован.Где свет, там и тень; где порядок, там и свобода; где есть определение, там безвестность.

Обратите внимание на упорядоченные клетчатые квадраты с их геометрическим соответствием, способные сохранить свое место в композиции, поскольку они уравновешены квадратами выше, а также состоят из квадратов меньшего размера, которые дополняют цветовую палитру картины.

В «Желтом, Красном, Синем» создается впечатление, что музыка была интерпретирована в визуальной форме, и музыка определенно оказала творческое влияние на Кандинского.Как и в случае с музыкой, которая может волновать и вдохновлять душу и значить разные вещи для разных людей, нарисованное изображение также может вызывать воспоминания в зависимости от того, как оно воспринимается визуально и психологически. Кандинский понимал, что искусство может влиять на людей эмоционально и духовно и что это не обязательно означает, что оно должно включать узнаваемые образы.

Кандински считал, что искусство столь же важно для души, как и глаз, и стремился вызвать эмоциональную реакцию или даже связь между зрителем и картиной. Вместо того, чтобы бросать вызов зрителю, Кандинский предлагает зрителю откликнуться на изображения перед ними; позволять собственное толкование или чувства и баловать свои чувства композицией на холсте.

Желтый, Красный, Синий окрашен маслом и имеет размеры 1,27 м х 2 м. В настоящее время он находится в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже.

Желтый, Красный, Синий по Кандинскому

.
Автор: Василий Кандинский
Создано: 1925
Размеры (см): 200.0 х 127,0
Формат: Холст, масло
Расположение: Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция

В 1925 году Василий Кандинский создал картину маслом «Желтый, красный, синий», замечательное проявление красочного геометрического искусства. Кандинский, которого многие искусствоведы, обозреватели и зрители считают отцом абстрактного искусства, создал яркую картину с цветами, которые в одних областях деликатно сочетаются друг с другом, а в других — смело контрастируют.Различные формы, составляющие эту картину, пробуждают воображение, вызывая образы людей, предметов и размеров. Фокус композиции выглядит как форма лица в левой части холста, но она борется за внимание с темно-синими тонами, граничащими с правой стороны.

Василий Кандинский написал эту композицию в годы, проведенные в Школе искусства и архитектуры Баухаус, где он преподавал; они станут самыми продуктивными годами в его карьере.На всех своих картинах художник стремился создать такое же эмоциональное путешествие, как и в мощной песне. Как ни странно, «желтый, красный, синий» был недавно использован в нейро-научном эксперименте, который показал, что зрение и слух очень тесно связаны.

Анализ и котировки

Вот высказывание Кандинского относительно абстрактного искусства: «Из всех искусств абстрактная живопись является наиболее сложной. Для этого нужно, чтобы вы знали, как хорошо рисовать, чтобы у вас была повышенная чувствительность к композиции и цвету, и чтобы вы были настоящим поэтом.Последнее очень важно ».

Магдалена Домбровски (Кандинский: Композиции) отметила творческий стиль художника: «Музыка может реагировать и апеллировать непосредственно к« внутреннему элементу »художника и выражать духовные ценности, поэтому для Кандинского это более продвинутое искусство. В своих произведениях Кандинский подчеркивает это превосходство в продвижении к тому, что он называет эпохой великого духовного ».

«Желтый, красный, синий» Василия Кандинского в настоящее время находится в Национальном музее современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция.

Главная | Художественные репродукции | Художественные движения | Известные художники | Статьи

Политика конфиденциальности | Свяжитесь с нами

желтый — красный — синий

Цель школы Баухаус заключалась в том, чтобы показать миру, что искусство не в почете перед другими вещами. Это было чем-то, чем могли наслаждаться все люди, и чем-то, частью чего мог быть обученный мастер, а не просто тем, что могли выполнить только прославленные художники.Школа была вынуждена покинуть Веймар и открыться в более промышленном городе Дессау. Он был культурным, как и Веймар, но более индустриальная атмосфера апеллировала к конструктивистским идеям, к которым обратился Баухаус после своего создания [1]. Школа в Дессау была символом того, что школа «достигла совершеннолетия» и больше не пыталась зарекомендовать себя как современная художественная школа. Они были созданы и больше не пытались найти способ показать, что они отстаивали в мире искусства. [2] Стиль живописи Кандинского изменился вместе с школой, отойдя от экспрессионистских и конструктивистских идей, на которых был основан Баухауз.

Желтый-Красный-Синий был завершен в 1925 году, холст, масло. Когда вы впервые смотрите на картину, кажется, что цвета не имеют определенной цели или места. Все используемые линии имеют разную ширину и, кажется, увеличиваются в ширину слева направо от холста. Левые границы имеют сине-пурпурный цвет, а границы с правой стороны — желтые. В центре холста находится большая часть активности, связанной с фигурами. Желтый и синий составляют большинство цветов, а красный расположен в центре, что в некоторой степени создает разделение между ними.Все цвета сливаются вместе, образуя одно изображение, а не разделяются определенными линиями, как в некоторых других его работах.

В теории цвета Кандинского использовались три основных цвета: желтый, красный и синий, исходя из его интереса к основным элементам формы. Эта картина, в частности, использует то, чему он учил в своих классах. Желтый и синий цвета расположены на разных концах полотна. Желтые цвета окружены белыми и более светлыми оттенками, потому что это был «цвет, ближайший к свету» и несущий «природу яркости».«Синий цвет окружен более темными оттенками, потому что« он всегда привносит в него что-то темное »и« дает ощущение холода ». [3]

Эта работа не ограничивает используемые формы; на холсте присутствует комбинация квадратов, треугольников, окружностей и других многоугольников. Баухаус сосредоточился на формах и их форме. Следуя этой идее, Кандинский отчетливо показывает каждый элемент картины вместо того, чтобы размывать все изображения на картине вместе. Линии представляют собой комбинацию горизонтальных и диагональных линий.На холсте нет строго вертикальной линии. Горизонтальные линии демонстрируют ощущение спокойствия, но диагональные линии его уравновешивают.

Хотя эта работа не так проста, как некоторые из ранних работ Кандинского в стиле Баухаус, в ней все же используются его идеи цвета и формы, чтобы послать сообщение о простоте и показать, как базовые элементы могут составлять произведение искусства. Его ранние работы в Баухаузе демонстрируют влияние конструктивизма и других периодов искусства начала 20, -го, -го века. Отойдя от этих стилей, начал меняться и Баухаус.

Библиография

Кандинский: годы России и Баухауза, 1915-1933 гг. . Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1983.

Уитфорд, Фрэнк. Баухаус . Лондон: Thames and Hudson Ltd., 1984.


[1] Фрэнк Уитфорд, Баухаус, . (Лондон: Thames and Hudson Ltd., 1984), 153.

[3] Кандинский: Россия и годы Баухауза 1915-1933 гг. (Нью-Йорк: Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1983).63-64.

Как это:

Нравится Загрузка …

Желто-красно-синий Василий Кандинский

Желто-красно-синий Василий Кандинский, созданный в 1925 году, представляет собой интеллектуальную масляную акварель на картине, изображающей творчество Василия, создавшего с великолепными жизнерадостными цветами и структурами, а также с разнообразием разнообразных фигур. Это работа, благодаря которой Василий стал авангардом и главным вдохновителем устоявшейся подлинной концепции в произведениях искусства в первой половине 20-го века в том, что касается абстрактных произведений искусства.

Фигуры и цвета

Желто-красно-синий Василий Кандинский — это произведение искусства, сочетающее в себе различные цвета с такими формами, как треугольники, круги, а также квадраты. Если серьезно отметить, это замечательное абстрактное произведение искусства при взгляде на него усиливает и мотивирует внутреннюю мысль зрителей, которая вызвала или заставила их обратить на нее больше внимания.

Методы, примененные Василием Кандинским

Есть множество средств, которые художник использовал для выполнения работ, этот массив из таких ресурсов, как стекло, дерево и т. Д.Василий лично полюбил яркую краску и мифическое мировоззрение. Это художник, который обожает использовать краски, темпера и гуашь для создания любых произведений искусства, которые он пожелает.

Где хранился «Желто-Красно-Синий» Василия Кандинского.

Желто-красно-синий Василий Кандинский — произведение искусства, хранящееся в Национальном музее современного искусства в Париже, Франция. Это туристический центр для тех, кто хочет увидеть, как выглядят произведения искусства.

Во что верит Кандинский и на что влияет

  • Когда дело доходит до выбора цвета, Кандинский считает, что размытый цвет — это золотые ворота, которые мотивируют и вдохновляют зрителей и пробуждают великолепие божественного вдохновения необычным Результаты. С другой стороны, желтый цвет не самый лучший для зрителей в произведениях искусства или живописи.
  • К тому же «Желто-Красно-Синий» Василия Кандинского — абстрактное произведение, влияющее, но денег опять нет. Работа демонстрирует компетентность и профессионализм в решении других связанных с этим вопросов.
  • Он также верил в устоявшиеся и включенные абстрактные произведения искусства.
  • Кроме того, Кандинский формирует решетчатую структуру, и внутри отдельного прямоугольного блока он затеняет и украшает первичные сферы, просто так, что сегмент круга управляет всей частью.
  • Кандинский видел рост и распространение пуантилизма в отношении творчества группы кубизма. Более того, в его абстрактных работах возникли многочисленные зачатки этих влияний.
  • Музыка, отмеченная желтым, красным и синим цветами, была представлена ​​в графической аранжировке. Безусловно, одна из вещей, которые повлияли на творчество Кандинского, а также на его продуктивность, — это музыка.
  • Кандинский принимал и считал, что каждый круг имеет образное значение, связанное с темнотой пространства.Однако эта знаменитая идеология художника в живописи превратилась в абстрактное произведение искусства.

Заключение, Желто-красно-синий Василия Кандинского — это историческое абстрактное произведение искусства, которое меняет идеологию произведений искусства или живописи во всем мире.

Желтый, красный, синий, 1925 г. Гравюра Василия Кандинского

Превосходный принт и рама с заботой.

Красивый качественный принт.Прибыл вовремя и в хорошей упаковке. Очень доволен.

Отличное качество печати. Яркие цвета. Рама очень качественная. Очень рекомендую.

Это замечательный принт, он такой захватывающий, и команда прекрасно его оформила. Я не могу рекомендовать достаточно.

Отличное качество печати и рамки. Замечательно смотрится на стене; действительно улучшает пространство. Восторг.

Никому не понравилось, но это скучные люди и старые пейзажи, которые у меня были. Я вижу на картинке разные вещи, и они мне нравятся. Глядя на другие картинки и передавая все старые скучные картинки семье или скипу

Фантастический принт. Прекрасные цвета на качественной бумаге. Приехали в течение пары дней после заказа. Очень доволен

Яркие цвета отпечатка выглядят очень живо на веб-сайте, но я был немного разочарован, когда получил его, потому что в реальной жизни цвета намного тусклее.

Именно то, что я хотел, и пришло очень оперативно. Настоятельно рекомендую!

Отличный принт — отличная рамка. Всем рекомендую!

Отличное изображение, яркие цвета, которые делают нашу гостиную еще более привлекательной. Красиво оформлено, и наши друзья прокомментировали его качество. Доставка вовремя.

Красивый принт, фантастическое качество и цена, а также отличный сервис.Я не могу рекомендовать Кинга и Макгроу достаточно высоко.

Цвета оказались не такими яркими, как рекламируется на сайте. Больше всего разочаровала плохая сборка рамы. Один из клипов появляется спереди изображения, а не сзади, из-за чего рамка становится выпуклой. Удивлен, что такую ​​некачественную работу разрешили отправить, тем более что работа якобы проверялась перед отправкой. За эти деньги я ожидал лучшего продукта.

После просмотра множества похожих веб-сайтов, на которых продаются репродукции произведений искусства, я был рад, наконец, наткнуться на Кинд и МакГоу.Я прочитал огромное количество положительных отзывов об этом сайте и был уверен, что их продукт будет удовлетворительным. Художественный принт прибыл в мятной упаковке; цвета были яркими, а работы очень детализированными. Стоимость была дороже по сравнению с большинством сайтов, однако у этих других сайтов очень плохие отзывы и отзывы клиентов. Я настоятельно рекомендую King and McGaw, если вы хотите качественный продукт с душевным спокойствием.

Распечатка была точно такой, как описано в Интернете и по телефону.Отличный сервис. Изделие было упаковано для максимальной защиты, а входящие в комплект крепления были первоклассными. Рама прекрасна, и что касается соотношения цены и качества, вы легко можете заплатить вдвое больше на главной улице. Настоятельно рекомендуется.

«Желтый, красный, синий» Василия Кандинского — 1554 слова

Основная цель данной статьи — подготовить представление о знаменитой картине Василия Кандинского « Желтый, Красный, Синий », написанной в 1925 году. Это произведение искусства является исключительным художественным выражением. Масло, холст, 127×200 см, в настоящее время находится в Центре. Жорж Помпиду, Париж.Эта картина несравнима с использованием пространства по всему холсту, а применение измерения в форме пространства уникально. (Кандинский, 1) Он заставил пространство говорить на языке и повествование, которое было за гранью воображения.

Проницательным взглядом и всепоглощающей заботой он исследует врожденное очарование предмета искусства. По словам известного латинского поэта Овидия, искусство заключается в сокрытии искусства. Если искусство — это магия сдерживания времени, то художники — это волшебники, увлекающие время красками и полотнами.Со временем некоторые рождаются и умирают, но некоторые люди со своими достижениями и вкладами оставляют свои следы на песках времени.

Эти люди навсегда остаются бессмертными на страницах истории и вместе с ними поддерживают созданные ими движения. Один из таких художников — Василий Кандинский, изменивший лицо искусства в ХХ веке. Тем не менее, он во многом обязан фотографии, особенно в контексте использования космоса, которое появилось во второй половине XIX века.

Основная причина развития использования космоса, особенно в картине Желтый, Красный, Синий , заложена в механизме фотографии, потому что с материализацией фотографии вскоре стало очевидно, что потребность в реалистичном представлении предметы больше не требовались, поскольку никакая картина не может стать такой же совершенной, как фотография. Таким образом, новая чеканка была представлена ​​как «идеальная картинка», и она стала эталоном реалистичного изображения.Художники должны были разработать новый метод борьбы с этой ситуацией. Было бы уместно упомянуть, что широко распространено мнение, что различные художественные движения, такие как идеология импрессионизма, экспрессионизма или дадаизма в контексте живописи, возникли в 1900-х годах.

Некоторые художники сформулировали эти представления о живописи, и основная идеология была основана на развитии искусства, в котором была представлена ​​основная проблема, поскольку жизнь должна отражать внутреннюю сущность человеческого разума, где будет обширный простор воображения. и пространство, которое явит мысль.Тем не менее использование пространства Кандинским становится неотъемлемой частью холста в картине « Желтый, Красный, Синий».

Использование пространства, особенно в правой части холста, представляет собой баланс форм и линий, присутствующих в левой центральной части картины. Здесь пространство окрашено в желтый цвет. Это более яркий цвет, который используется в левой части пространства, синий. В известном смысле художник представляет образ, окруженный пространством. Тем не менее, баланс находится в правильном порядке.Само пространство не становится предметом, но линии и фигуры привлекают внимание зрителя. Точно так же, как и на левой стороне, есть изображение холодного цвета на желтом пространстве горячего цвета. Это прямо противоположно левой стороне, где было холодное цветовое пространство, содержащее изображение горячих цветов.

Таким образом, аспект пространства проявляется сам по себе, и кажется, что узоры, цвета, формы и линии подвешены в пустоте пространства на желтом фоне, представляющем пространство. Здесь пространство становится когнитивной материализацией философии, которая имеет тенденцию включать материалистическую пустоту городского существования и материальные модели мышления. Различные формы линий также отражают сложность современной эпохи. Эти линии, будь то диагональные, вертикальные, горизонтальные, тонкие, толстые, волнистые, зигзагообразные или прямые, представляют собой сложные особенности, и это указывает на то, что все эти структуры являются суммой самой пустоты пространства.

Картина Желтый, Красный, Синий — это поистине захватывающая работа, воплощенная кропотливым мастерством, перспективными исследованиями с чудесными графиками и выполненной с применением структурированной процедуры и воображения.Для Кандинского это произведение представляет собой забавное противостояние холодного цвета «Женский» левого панельного пространства и горячего цвета «Мужской» на правой панели. Однако это сочетание математики и измерений, где пространство одновременно обозначает объединение и дифференциальный контекст.

Это произведение искусства является прекрасным изображением гендерного различия и их взаимного притяжения, совмещенного вместе, и рассматривается как полное завершение. Это произведение искусства также называют проявлением любовной машины.Однако это произведение также представляет страдания, вызванные похотью. Это потому, что пространство, указанное по обеим сторонам холста, является актом иллюзии в контексте основной картины.

Главный аспект этой картины, с точки зрения зрителя, — это поиск философского подхода, который использовал художник, чтобы перечислить стабильность и непоследовательность жизни. Это произведение искусства является изысканным, потому что оно дает зрителю точку зрения, которую можно назвать двусторонней. Он в одном смысле приземлен и материалистичен, и в то же время он передает духовные аспекты существования.Не многие виды искусства способны вызвать такую ​​ауру, и поэтому это можно назвать работой, вышедшей прямо из зала славы первой степени. В общем, подытоживая, можно указать, что Кандинский представляет наиболее мощный анализ пространства и сложности, связанной с существованием, и преобладающей вечностью со всеми различиями и наложенными барьерами.

Таким образом, в более широком смысле термин «пространство» может использоваться для обозначения определенного типа творческой фабрики, порождаемой людьми, и этот термин чаще всего подразумевает некоторую степень эстетической ценности, которая описывает сенсорное или сенсорное восприятие. эмоциональные ценности художника, а иногда даже изображает чувства и вкусы этого человека.Таким образом, пространство на знаменитой картине Василия Кандинского «« Желтый, красный, синий » вполне можно определить как составную часть литературы. Литература, без сомнения, фиксирует в ней жизнь и общество, из которого она возникла; поступая так, он никогда не сможет исказить истину или преувеличить ее. Таким образом, как и литература, искусство также является зеркалом общества.

В современном мире преобладает динамизм, который движется от прогресса к большему прогрессу, или, лучше сказать, от красоты к высшей красоте в бесконечном движении, под всем мнимым адом и недоумением.Тенденция, которая доминирует на земном шаре, — это демонстрация упорядоченности и обслуживания, которые отображают свой внешний знак и в то же время символизируют негибкую геометрию городов мира. В своих дымовых следах, на аналогичных автомобильных следах, улицах, заводах, мостах и ​​бензобаках, используя подчеркивающую механическую конфигурацию, художник мог создать новый вид оптимизма с помощью простых форм, таких как использование четырехугольника, спиралей и треугольников в картине Желтый, Красный, Синий .

Одновременно художник использует концепцию и образность пространства в ином понимании. Кандинский представляет энергию Вселенной в виде абстрактных линий, которые можно назвать галактическими по своей природе. Основная форма этой картины может быть определена как абстрактный импрессионизм, и нет никакого отрицания этой классификации, потому что эта картина удовлетворяет подалтарному проявлению децентрализованных функций воображения. Следовательно, в соответствии с грамматическим представлением искусства, эта картина Кандинского, безусловно, является произведением искусства, в отличие от многих, и его концепция и использование пространства не имеют себе равных среди других художников его поколения.

Самым важным моментом, который следует отметить в этом отношении, является количество энергии пространства, которое отражается в параметре этого холста. Чтобы удостовериться, что полотно можно рассматривать как произведение искусства, необходимо вызвать у зрителей определенное чувство. В этой части нет грамматики; не нужна математика; со стороны зрителя в этом контексте действует только художественный смысл. Интерпретация может варьироваться, но тема, которая вызвала интерпретацию зрителя, — это все, что важно для сертификации картины как искусства.В этом контексте Кандинский также превосходно демонстрирует свои работы Желтый, Красный, Синий . Он сделал пространство значимым повествованием, и это делает эту картину блестящим произведением искусства.

Природа создается сама по себе, а искусство — это творение природы. Искусство смерти не знает, оно нетленно. По словам Лонгфелло, искусство — это долго, а время быстротечно. Специи природы рождаются только для того, чтобы умереть после определенного периода существования. Искусство продолжается бесконечно. Оценка искусства Остина Добсона выражается в его утверждении, что все проходит.Одно искусство остается для нас непреходящим. Бюст переживает престол, Монета, Тиберий. Искусство никогда не бывает демонстративным; он никогда не привлекает внимания эксгибиционистской привлекательностью. Очевидно, что сторонний наблюдатель вряд ли найдет в нем что-то впечатляющее, красивое. С другой стороны, это никогда не упускает глаз знатока. (Bowlt, 26) В случае с Кандинским и его картиной Желтый, Красный, Синий эта максима доходит до высшей точки.

Цитированные работы

Кандинский, Василий; Желтый, красный, синий; Масло на холсте; 127х200см; Центр Жоржа Помпиду, Париж ; 1925 г.

Боулт, Джон Э. и Роуз-Кэрол Ваштон Лонг; Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: этюд Василия Кандинского «О духовном в искусстве»; (Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners , 1984).

Урок: Желто-Красно-Синий (Кандинский)

Большая идея: Взаимоотношения
Основная тема: Движение в пространстве
Визуальные компоненты: Цвет, форма, гармония, линия, движение, ритм, форма, пространство, единство

Название: Желто-красно-синий (Gelb-Rot-Blau), 1925
Авторство: Василий Кандинский
Материал / Презентация: Картина маслом
Категория: Fine Art
Местонахождение оригинала: Первоначально нарисовано в школе Баухаус, но его постоянное местонахождение находится в Национальном музее современного искусства в Париже, Франция
Источник: http: // www. wassily-kandinsky.org/Yellow-Red-Blue.jsp

Описание / интерпретация: Кандинский, профессор школы Баухаус, вел уроки рисования и семинары по теории цвета, включающие новые элементы «психологии формы» (особенно с использованием точек и линий). Он все чаще использовал геометрические элементы, насыщенные цвета и градации, переплетая цвет, форму и линию, чтобы создать гармоничные отношения и плавные движения по всему холсту. Картина может быть разделена пополам: левая сторона содержит более четкие геометрические формы ярких цветов, а правая сторона имеет более органичные абстрактные формы в более темных тонах.Вдобавок Кандинский слушал музыку, когда рисовал, и сказал, что желтый — это цвет средней C на фортепиано или медный звук трубы; черный — это цвет закрытия и концов вещей; и что сочетания, ассоциации или цвета подобны аккордам.

Идея урока / использование в обучении: Обсудите, как музыка вдохновляет людей. Как можно интерпретировать песню как визуальное произведение искусства? Какую музыку слушали во время написания этой картины и почему вы так думаете? Вызывает ли это определенные мысли или эмоции? Как бы ваша любимая песня была изображена визуально? Могли бы вы переместить зрителя через свое произведение из разных частей песни и передать его смысл? Затем попросите учащихся наглядно передать свою любимую песню через искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *