Записки в иерусалим как писать: В какой форме писать записку к стене плача образец

Содержание

В какой форме писать записку к стене плача образец

Мы говорим: «Иерусалим, Стена Плача». И представляем место, где можно излить Богу душу, омыть слезами древние камни, оставить меж них записку с написанными на ней заветными желаниями. Кажется, что и стену воздвигли специально для того, чтобы паломники оплакивали свои скорби и молились. Но так ли это?

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 301
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 0
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Правила посещения Стены Плача

Есть определенные правила посещения этого чудодейственного места. Женщины должны прикрывать плечи и колени одеждой. К стене они подходят отдельно от мужчин, у которых голова должна быть покрыта, если не кипой (маленькой еврейской шапочкой на макушке), то любым другим головным убором.

За соблюдением этих обычаев следят смотрители, они всегда подскажут, как делать все правильно, дадут необходимые накидки, или картонные кипы. Это бесплатно. Так же в целях безопасности посетителей проверяют металлоискателем. Удивляться этому не надо.

Записки с просьбами, заветными желаниями вставляются в щели между камнями. Это удивительно, но, несмотря на их обилие, для каждой находится место. Нельзя извлекать чужие записки и поворачиваться к стене спиной, отходить надо к ней лицом. После этого желательно отдать на благотворительность немного денег. Служители периодически вынимают все письма и совершают определенный обряд с ними на Масличной горе. Прячут их в «гнизе», так называется захоронение текстов, где упоминается имя Создателя. Это считается более почетным методом избавления от бумажных писем, хотя более чистым способом является их сжигание.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1178
Источник: https://GuruTurizma.ru/stena-placha-v-ierusalime/

История

Конечно, куда лучше лично побывать в Иерусалиме, великом творце всемирной истории, почувствовать душевный трепет от близости к месту зарождения трёх религий. Стена плача – это остаток от укрепления горы, на которой в 10 веке до нашей эры был построен Храм Соломона. Затем царь Ирод в 1 веке до н.э. построил Второй Храм на месте уничтоженного вавилонянами первого. Это строение было поистине грандиозным.

Работы над ним длились около десяти лет. Но и это сооружение было разрушено римскими завоевателями в 70 году н.э. Даже Храмовая Гора была развалена и распахана. Западная стена – единственное, что уцелело. И в течение уже многих столетий она считается символом веры и надежды целых поколений евреев.

Традиция вкладывания записок в щели имеет как минимум, трехсотлетнюю историю. Первые упоминания о ней появились, когда еврейский мудрец Рабби Хаим бен Атаром советовал это делать обращающимся к нему. Истории об этих сбывшихся желаниях подробно описаны в книге Ребе Мункачера в начале 18 века.

До этого паломники писали на камнях свои имена на иврите, вбивали гвозди, откалывали осколки кладки и собирали песок, чтобы оставить себе частичку святыни. Но раввины запретили это делать, ведь так с годами можно лишиться реликвии. В наше время, чтобы увидеть площадь перед Западной Стеной, можно открыть сайт с веб-камерой, работающей круглосуточно. Такое «посещение» святых мест несколько отличается от личного присутствия. В любом случае, истинное общение с Богом идет в молитве от сердца.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1501
Источник: https://GuruTurizma.ru/stena-placha-v-ierusalime/

Записка на Стену Плача онлайн

Если у человека нет возможности принести своё послание, за него это могут сделать другие. Сила молитвы не меняется, просьба всё равно будет услышана. Главный раввин синагоги в еврейском квартале Рабби Шамуэль Рабинович получает тысячи писем по почте, адресованных «в Иерусалим, Всевышнему». Он вкладывает их в Стену все без исключения. С появлением интернета доставление записок облегчилось в разы. Существуют сайты, которые обслуживают волонтеры. Они распечатывают просьбы людей, обратившихся к ним, и относят их по назначению.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 561
Источник: https://GuruTurizma.ru/stena-placha-v-ierusalime/

Стена плача в иерусалиме как правильно написать записку

Пророчица Анна и старец Симеон приветствовали Его.Когда Иисус подрос, в этом храме Он говорил с учителями, ввергая их в изумление своими мудрыми речами.

Важно

Отсюда Он изгнал торговцев. Возле храмовых стен сказал людям, приведшим к нему блудницу: «Кто без греха, пусть первым бросит в неё камень».

Тут Христа искушал сатана. И Он же, Господь, предсказал разрушение этого храма, так что не останется от него камня на камне.Но, несмотря на это, православные христиане не ходят молиться к Стене Плача. Ведь читать молитвы здесь — всё равно что прийти в синагогу, чего нельзя делать ни православным священникам, ни мирянам.Для иудеев же это по-настоящему священное место. Тут проходят их главные религиозные праздники. Считается, что возле Стены ощущается Божественное присутствие.Конечно, обилие паломников заставляет принимать определённые меры безопасности.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 944
Источник: http://advokat55.com/v-kakoj-forme-pisat-zapisku-k-stene-placha-obrazets/

Стена плача в Иерусалиме сбываются ли желания?

Желания действительно сбываются — тому есть много подтверждений. Но главное, что люди, положившие записку между камней Стены Плача, почти сразу ощущают спокойствие, передоверив решение своих проблем Богу. А Он, в любом случае лучше знает, что будет нам на пользу.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 309
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Как передать записку, если вы находитесь далеко?

Если у вас нет возможности самому побывать в Иерусалиме, можно передать записку для Стены Плача с помощью одного из специальных сайтов в Интернете. Все их обслуживают волонтёры. Они распечатают ваш текст, и отнесут записку. Также можно написать бумажное письмо. Множество таких посланий приходит в Иерусалим ежедневно, с краткой пометкой «Всевышнему». Все они находят себе место в Стене Плача.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 441
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Это важно знать при посещение Стены Плача

Тем, кто приезжает в Иерусалим, и собирается посетить Стену Плача, важно знать следующее.
Одеваться следует строго. Женщина не должна быть в открытой одежде, лучше всего надеть длинное платье с рукавами. Голову следует покрыть платком.

Если мужчина пришёл без головного убора, служители-иудеи предложат ему маленькую круглую шапочку — кипу. Картонные шапочки выдаются бесплатно.
Запрещается курить, приводить с собой собак и других животных.
По понедельникам, четвергам и субботам туристам Стену Плача лучше не посещать. В понедельник и четверг тут проводится обряд Бар-мицва, будет очень многолюдно, и остаться наедине со своими мыслями не удастся. Суббота же — день, священный для иудеев, и приходить к Стене Плача лучше только тем, кто исповедует эту веру.
Отходя от Стены, нельзя поворачиваться к ней спиной.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 863
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Интересные факты о Стене Плача

  • Высота Стены Плача — 32 м. Из них над землёй находится —19 м, остальное – подземная часть.
  • Образуют Стену 45 слоёв камня, первые 7 выложены ещё при царе Ироде.
  • Самый большой камень весит 570 тонн.
  • Женщины и мужчины молятся у Стены Плача с разных сторон: женщины – с правой стороны, а мужчины — с левой.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 329
Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

В какой форме писать записку к стене плача образец

Писать свою просьбу можно абсолютно на любой бумаге.

Не имеют значение ни ее цвет, ни структура, ни тем более стоимость.

Это может быть самый обычный лист белой бумаги из блокнота или даже обрывок газеты. #2 Если присмотреться, то можно заметить самые разные записки, которые принимает стена Плача. Люди не всегда готовятся к их написанию, и порой находят самые удивительные материалы для этого. Ведь бумага не главное, главное – запись на ней. Кстати, чем писать тоже не имеет никакого значения. Это может быть ручка, карандаш или даже напечатанный на принтере текст. При этом, не стоит беспокоиться, что слова в скором времени будут смыты дождем. Эффективность записки это нисколько не уменьшит. А вот текст здесь значительно важен.

Прежде чем писать записку, нужно здраво оценить свои желания и потребности.

Просить стоит только то, в чем действительно нуждаешься.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 942
Источник: http://advokat55.com/v-kakoj-forme-pisat-zapisku-k-stene-placha-obrazets/

Знаменитости возле Стена Плача

Многие политики, знаменитости и звезды ежегодно посещают Стену Плача

Путин, Владимир Владимирович

Барак Хуссейн Обама

Хиллари Дайан Родэм Клинтон

Пётр Алексеевич Порошенко

Юлия Владимировна Тимошенко

Ющенко, Виктор Андреевич

Дмитрий Анатольевич Медведев

Уильям Джефферсон (Билл) Клинтон

Горбачев Михаил Сергеевич

Меладзе, Валерий Шотаевич

Певцов, Дмитрий Анатольевич

Киркоров, Филипп Бедросович

Роберт Де Ниро

Неймар да Силва Сантос Жуниор

Лионель Андрес Месси
Таким образом, Стена Плача сегодня — одно из самых почитаемых мест, где собираются тысячи паломников. Приезжать в Иерусалим лучше на несколько дней, чтобы успеть посмотреть и другие святыни. Поселиться можно в одной из многочисленных гостиниц. Здесь рады всем, и каждый паломник уезжает отсюда с надеждой, что Бог исполнит его сокровенные желания.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 825

Источник: https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 8194
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://zametki-turista.com/izrail/stena-placha-v-ierusalime-kak-pravilno-napisat-zapisku.html: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 3068 (37%)
  2. https://GuruTurizma.ru/stena-placha-v-ierusalime/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3240 (40%)
  3. http://advokat55.com/v-kakoj-forme-pisat-zapisku-k-stene-placha-obrazets/: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1886 (23%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка. ..

Стена Плача и записки в Иерусалиме (Израиль): фото и история святыни

Знаменитая Стена Плача находится в городе Иерусалим и считается одной из главных святынь иудаизма. Ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников со всего мира. Западная Стена у Храмовой Горы в Израиле существует уже более чем 2000 лет и является уцелевшей частью Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н. э.

История возникновения Стены Плача

Западная Стена не была пристройкой самого храма. Оставшаяся часть – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого.

Храм и Западная Стена были сооружены царем Иродом при помощи хитрости, ведь великое по своим масштабам сооружение в скромной провинции под игом Великого Рима не разрешили бы. Просьбу отправили, а сами в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен.

Датируется строительство – от 37 до 4 г. г. до н. э. В 70 году был разрушен Второй Иерусалимский Храм из-за беспричинной междоусобной войны римским императором Титом. О масштабах храма говорят размеры фрагмента только ограждения: 500*19 метров в высоту.

Сама Стена Плача состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга.

Почему «Стена Плача»?

Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».

Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.

Стена Плача в Иерусалиме: как написать записку

Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе.

Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас – позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.

Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок.

Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены

  • Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
  • Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и локти, не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.
  • Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
  • Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.
  • Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
  • После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
  • Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.
  • Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.

Еще одной важной религиозной достопримечательностью Иерусалима является католический монастырь Успения Богоматери на горе Сион.

Как написать записку плачущий стене?

Анастасия:

Что нужно для того, чтобы написать и оставить записку на стене плача?

оценить

Благодарю господи за деток моих за молитвы твои ,благодарю господи за все …..

Надежда
оценить

Как раз самая большая проблема — найти свободное место в стене, особенно, на женской половине, которая примерно в 3-4 раза меньше мужской. Чужие записки вытаскивать нельзя, но там все настолько затолкано, что некоторые записки выпадают сами — их сметают работники в совочек и, как говорят, сжигают. Исходя из этого, сами понимаете, что бумажка должна быть минимального размера, а желание должно быть позитивное и созидательное. Милостыню после того лично мы не давали, да даже при всем желании дать, на глаза нуждающиеся просто не попадались и не просил никто. Там вообще особенная атмосфера, все настолько погружены в свои мысли и молитвы, что ощущение, что отрешены вообще от мира. Удивительное место. А вот перед тем, как подойти с запиской к Стене Плача, помолиться и оставить записку, нужно помыть руки. Там на территории площади бюветы с ковшиками, вот надо взять ковшик, слить воду сначала на одну руку, потом чистой рукой перехватить ковш, и полить на другую, а после этого уже идти к Стене. Кстати,есть версия, что именно от этого ритуала и пошло выражение «рука руку моет».

Алина
оценить

Иудейский царь Ирод построил Храм, Стена Плача — часть его. Огромные каменные массивы находятся у основания стены, вверх состоит из камней помельче. Турист любого веры может подойти к Стене.В щели между камнями вкладывают записку. Помните, что мужчины и женщины не могут рядом находится у Стены, она поделена на мужскую (правую и большую по размеру) и женскую (левую и меньшую по размеру) части. Вложив записку с конкретной личной просьбой к Богу, без малейшего злого умысла по отношению к другим, не забудьте правило: отходить от Стены НУЖНО пятясь, не поворачиваясь задом. Чужие записки вынимать для освобождения места нельзя.Накопившиеся записки служители вынимают и проводят церемониал захоронения на Масленичной горе.Обязательно сделайте пожертвование, прилив божественной энергии придаст Вам силы, желание обычно сбывается.

Мухаббат
оценить

Нет никаких правил в написании записки для Стены Плача, просто берете бумагу и пишете ручкой свою просьбу. Но вот оставить ее — это большая проблема! В Стене Плача нет никаких расщелин для того, чтобы оставить там записку, массивные каменные блоки прижаты друг к другу так близко, что записку нужно буквально вминать в шов между блоками, а это практически невозможно, так как там и так все забито записками, они выпадают, моя упала на землю прямо на моих глазах, но я не стала ее поднимать, знаю, что стену ежедневно чистят от записок, их не выкидывают, а собирают где-то в другом месте. Подобраться к Стене Плача тоже не просто, ведь это еврейская святыня и возле нее всегда огромное количество молящихся, естественно, что расталкивать евреев, которые обращены к Богу, для того, чтобы оставить просьбу их же Богу, это бестактно со стороны туристов.

Ольга
оценить

Это традиция появилась много столетий назад и ее смысл заключается в том, чтобы оставить рукописный текст с просьбой. Записку с просьбой можно написать на любой бумаге – принципиального значение это не имеет, его даже можно напечатать на принтере. Рекомендуется просить что-то реальное, а не горы золота или драгоценностей. Также в записке нельзя просить о том, чтобы кому-то было плохо, даже если этот человек вас очень сильно обидел. Язык, на котором вы будете писать записку, может быть любым, важно, чтобы вы правильно сформулировали свою мысль и искренне изложили просьбу. Написанную записку нужно оставить в расщелинах между камней Стены Плача, там, где найдете свободное место. Проблем с тем, чтобы найти свободное место у вас не будет. Ни в коем случае нельзя доставать чужие записки, а на их место влаживать свои. После оставления записки нужно дать небольшую сумму милостыни нуждающимся. Говорят, что для того, чтобы получить желаемое необходимо своими поступками показывать готовность к раскаянию и изменению.

Настя
оценить

Нам очень повезло, так как мы оказались у Стены плача в позднее время. Кроме нас никаких туристов не было ,были лишь верующие евреи. нам удалось спокойно подойти к женской половине стены ,помолиться, приложив руки к камням. Да и записку вложить удалось без труда, так как места в расщелинах были. Мощные эмоции остались от посещения этого места!

Аленка
оценить

Стена Плача находится в Иерусалиме и привлекает к себе огромное количество верующих и простых туристов со всех уголков мира.

Существует обычай вкладывать записки в расщелины этой стены. Таким образом, человек просит у Всевышнего помощи в каком-то своем деле, или просто выражает свои пожелания, например удачи, здоровья и тому подобных.

Главная проблема состоит в том, что обычно очень трудно найти место куда можно затолкать свою записку. Все щели, находящиеся в зоне доступа обычного человека ими переполнены.

Евгений
оценить

Если Вы хотите посетить Стену Плача в Иерусалиме, Вам не нужно писать записку. Просто поблагодарите за все, что у Вас есть и попросите, что бы хотели получить, и это не должны быть материальные вещи. А записки пишут те, кто не может сам посетить Стену Плача, и передают паломникам, которые вкладывают их в расщелины каменных плит. Считается, что просьбы и мольбы, оставленные в этом святом месте, не остаются без внимания. Женщинам для посещения Стены Плача необходимо прикрыть плечи и колени, платок на волосы не обязателен, а вот мужчинам нужен головной убор, если его нет, то в корзине при входе можно взять маленькую шапочку — кипу.

Анна
оценить

Побывать у Стены Плача в Иерусалиме может каждый, независимо от вероисповедания. То же и в плане записок.

Но к посещению Стены Плача в Иерусалиме обязательно нужно подготовиться. Это касается одежды. Если у вас будут оголены плечи и локти, неприкрыты колени, то к святыне вас не пустят. У Стены «дежурят» представительницы хасидской общины. Эти девушки предлагают неподготовившимся туристам накидки, платки, но лучше все же захватить свои. К брюкам отношение более-менее лояльное, но если они не в обтяжку, а свободного кроя. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова. У кого нет шапки, выдают еврейскую кипу.

Кстати, Стена Плача разделена для мужчин и для женщин. Мужская часть больше.

Походить к Стене нужно как обычно, но не бежать (как делают многие туристы, к сожалению) – иначе вам сделают замечание и даже могут «попросить» оттуда. А вот покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь.

Бумаги и ручек для записок, конечно, там на входе никто не держит, нужно записочку принести с собой. Делать «пеленок» из бумаги с перечислением всех желаний не стоит. Обычно «воткнуть» записку бывает крайне сложно – все щели между камнями Стены уже заполнены записками на досягаемой для человеческого роста высоте. Выколупывать чужие записки нельзя, так что разместить свою нужно еще изловчиться. Но, как правило, у всех это получается.

Неля
оценить

Нам повезло с посещением Стены Плача — народу было не много, в основном молящиеся местные жители. Наш экскурсовод объяснила, что нам записки писать не обязательно. Можно просто прикоснуться к святыне, постоять немного, обратится с благодарностью, помолиться своими словами, главное с душой, искренне. Если кто-то привез записку от близких или родственников, ее нужно вложить и поблагодарить за помощь. Мужчинам для посещения стены выдают специальные еврейские шапочки, у женщин должны быть прикрыты колени и плечи (я брала с собой большой платок). Лучше пройти этот процесс молча, чтобы не мешать людям молиться.

Евгения
оценить

Хотел как-то написать онлайн. но цена была аж 9$

Askold
оценить

Положил записочку с просьбой найти потерянное. И, Слава богу ,нашл вчера

Михаил

Что это за место?

ЭКСКУРСИИ в Израиле:

Вам предоставляется уникальная возможность прикоснуться к истокам христианства и посетить Вифлеем

Вам предоставляется уникальная возможность прикоснуться к истокам христианства и посетить Вифлеем

Панорама Иерусалима, старый город, Стена Плача. Вы сможете увидеть величайшую христианскую святыню — Храм Успения Богородицы, в котором погребена Богоматерь

Записка в стену Плача — Питер Гойхман

Традиция оставлять записки в стене Плача существует давно. Большинство туристов, посещая Иерусалим, с удовольствием оставляют такие записочки Творцу. Большая проблема найти место для записочки в стену Плача – все малейшие щелочки между каменными блоками, а камням более двух тысяч лет, заняты теми, кто был здесь до вас. Когда места совсем не остается, часть записок удаляется из Стены и захоранивается у подножия Масличной горы – обращения к Всевышнему нельзя выбрасывать или сжигать!
Тексты записок разные, но мне, как гиду, иногда случайно удается подглядеть, что пишут наши туристы и могу сообщить по секрету, что абсолютное большинство записок – это просьбы о счастье, здоровье и благополучии для себя и близких. И это нормально!
Бывают курьезы. Вот один из них.

Как-то встречал я в аэропорту имени Бен Гуриона одну маленькую группу родственников из Америки из города Сан Диего, что в Калифорнии. Бодрая бабушка, не менее бодрый дедушка и шестилетний внук летели к нам в Израиль с пересадками, взлетами и посадками аж 30 часов и очень-очень устали. Привезли мы их с водителем из аэропорта в Иерусалим в одну из самых лучших и дорогих гостиниц страны – Царь Давид к 9 утра по-нашему времени, а в 10 утра мы выехали на обзорную экскурсию по Иерусалиму с посещением старого города и стены Плача. Бодрая бабушка постоянно рассказывала мне какой у нее умный внук – живет в Америке, но уже научился писать по-русски, правда пока печатными буквами и справа налево, как пишут на иврите.
И вот мы у стены Плача…

Бабушка пошла отдельно на женскую половину, но прежде снабдила внука карандашом ( американским) и заготовленным листком бумаги (американской ). Я, дедушка и внук пошли к стене Плача в мужскую часть.
Внук долго рисовал буквы, наконец написал два слова по-русски, печатными буквами, справа налево и показал записку бодрому дедушке, потом мне, и мы заулыбались – какой хороший мальчик. Видя нашу реакцию, и любопытная бабушка, высовываясь из-за перегородки, тоже захотела узнать что же написал любимый внук, ради которого и было задумано это далекое и недешевое путешествие.
Мальчик передал записку бабушке. О, бедная бабушка! Она почти заплакала. Она была уверена, что внук просит у Б-га здоровья и долгих лет для любимой бабушки и любимого дедушки! Но это был нормальный американский шестилетний мальчик, сын и внук эмигрантов из России, который написал:

 

«Письма Богу» доставили к Стене Плача со всего мира

https://ria.ru/20210831/pisma-1747967154.html

«Письма Богу» доставили к Стене Плача со всего мира

«Письма Богу» доставили к Стене Плача со всего мира — РИА Новости, 31.08.2021

«Письма Богу» доставили к Стене Плача со всего мира

Генеральный директор Почты Израиля Дани Гольдштейн и главный раввин Стены Плача в Иерусалиме Шмуэль Бен Цион Рабинович доставили к стене «Письма Богу», со всего РИА Новости, 31.08.2021

2021-08-31T12:18

2021-08-31T12:18

2021-08-31T12:18

религия

иерусалим

иудаизм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/08/1a/1747372905_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_173e6cc07c13800c00b674492cc2a092.jpg

ТЕЛЬ-АВИВ, 31 авг — РИА Новости. Генеральный директор Почты Израиля Дани Гольдштейн и главный раввин Стены Плача в Иерусалиме Шмуэль Бен Цион Рабинович доставили к стене «Письма Богу», со всего мира, сообщается в аккаунте Стены Плача в Instagram.Также опубликована видеозапись, сделанная близ Стены Плача, на которой Гольдштейн и Бен Цион Рабинович стоят рядом с закрытым на ключ ящиком Почты Израиля и держат в руках пачки писем.В течение года люди разных конфессий и возрастов из разных стран посылают «Письма Богу». Затем накануне еврейского Нового года — Рош ха-Шана, который в этом году выпадает на 6-8 сентября — письма вкладывают в Стену Плача. Как отмечают израильские СМИ, в этом году число писем выросло, так как из-за коронавируса туристы не могли приехать к всемирно известной cтене.

https://ria.ru/20201013/ierusalim-1579576276.html

иерусалим

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/1a/1747372905_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_62998c2e54dd9fcda98241ff5ab89be9.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

иерусалим, иудаизм

из щелей Стены плача вынули все прочитанные Богом записки

Согласно традиции, в преддверии еврейского нового года (Рош ха-Шана) из Стены плача в Иерусалиме извлекли записки, которые молящиеся вкладывали туда на протяжении последних месяцев.

Кроме того, в этом году Фонд наследия Стены плача, отвечающий за техническое состояние этой религиозной святыни, в соответствии с веяниями времени, обработал дезинфицирующими средствами камни, из которых сложена стена, а записки извлекались в резиновых перчатках одноразовыми деревянными колышками.

Конечно, это можно расценить как некоторое недоверие к Божьей воле, но раввины решили действовать по принципу «на Бога надейся, а указания Минздрава выполняй».

Теперь собранные записки, обращенные к Всевышнему, «похоронят» в мешках на Масличной горе вместе с истрепавшимися святыми писаниями, отжившими свой срок.

В последнее время изрядную часть записок, вкладываемых в щели между камнями Стены плача, составляют «цифровые» послания.

Для тех, кто не имеет возможность самолично отправиться в Иерусалим, организован удобный и даже бесплатный сервис – записку можно написать на сайте Фонда наследия Стены, а раввины вложат ее за вас, и даже отправят сообщение на ваш телефонный номер или на электронную почту о том, что послание уже в стене. Есть возможно отправить заочно послание Богу и на сайте «Сохнута».

За время карантина поток заочных посланий по понятным причинам усилился – за месяцы эпидемии раввины вложили в Стену плача порядка 15 тысяч «электронных записок».

Процедуру извлечения записок и обеззараживания камней освятил лично раввин Стены плача Шмуэль Рабинович, сопровождавший ее традиционной новогодней фразой «Тихле шана уклалотейа, тахель шана увирхотейа».

Практика вкладывания записок в Стену плача, не слишком соответствующая канонам классического иудаизма, началась около 300 лет назад, и изобретение ее приписывается марокканскому раввину Хаиму Бен-Атару (Ибн-Атар, он же Ор-Хаим) из Марокко. Восточным евреям, которые склонны к языческим практикам, показалось осмысленным взывать к Богу при помощи амулетов, показалось естественным писать Ему записки и вкладывать в щели между камнями. Поэтому Ор-Хаим инструктировал тех, кто приходил к нему с жалобами на нищету и горести, совершать паломничество в Иерусалим и адресовать там Богу записки в единственный «почтовый ящик» на Земле, сохранивший «шхину» – Божественное присутствие. А отправляя в Эрец-Исраэль своего ученика Хаима Азулая, он дал ему записку, в которой было написано «Боже, дай моему ученику Азулаю успехов в Земле Израиля». Тот действительно достиг успеха, стал известен как выдающийся знаток еврейской мысли и каббалист «рабейну» Хида, и свои достижения он во многом относил за счет вложенной в Стену плача записки своего учителя.

С тех пор множество евреев, да и туристов, придерживающихся других верований, вкладывают в Стену плача записки, адресованные творцу мира, надеясь, что именно из этого места и в записанном виде их слова быстрее и надежнее попадут «Богу в уши».

СМИ: Стену Плача в Иерусалиме очищают от записок в преддверии праздника Песах — Общество

ТЕЛЬ-АВИВ, 14 апреля. /ТАСС/. В Израиле полным ходом идет подготовка к празднованию длящегося неделю Песаха — праздника, знаменующего исход евреев из Египта под предводительством Моисея. Так, в Иерусалиме раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович с помощниками из «Фонда наследия Стены плача» начал очищать святыню от записок, оставляемых верующими между камнями, сообщает в воскресенье израильская газета Vesty.

«У Стены Плача в Иерусалиме прошла ежегодная церемония очищения от вложенных записок, которая по традиции проводится перед Песахом. 10 апреля помещенные между камнями сотни тысяч записок с желаниями и мольбами евреев со всего мира были аккуратно извлечены. Это делается, чтобы освободить место для новых записок», — указывает газета.

Ежегодно сотни тысяч людей из разных стран оставляют листки бумаги с молитвами, благодарностью и просьбами к Богу, большое количество записок приходит в канцелярию раввина Стены Плача и на ее сайт, а затем раввины вкладывают их между трещинами камней Стены. «Поэтому иногда старые записки необходимо вынимать, чтобы освободить место для новых», — отмечают Vesty.

Подобная процедура проводится два раза в год — перед Песахом и перед еврейским Новым годом — праздником Рош ха-Шана, который отмечается осенью. Считается, что клочок бумаги с мольбами к Всевышнему обладает особой значимостью, поэтому собранные листки бумаги нельзя выбрасывать, их хоронят на ближайшем кладбище. «Они подлежат захоронению вместе с обветшавшими религиозными книгами», — отмечает газета.

Стена Плача (Западная стена, Котель ха-Маарави) — это единственный сохранившийся фрагмент комплекса Второго Храма, построенного царем Иродом в 20-м году и разрушенного римлянами спустя полстолетия. Только в иерусалимском храме разрешалось приносить жертву единому Богу, и в его Святая святых, по библейскому преданию, хранился Ковчег завета. Сейчас Стена Плача является самым священным местом для молитвы иудеев, а в щели между ее камнями ежегодно вкладывают десятки тысяч писем с просьбами к Богу не только последователи иудаизма, но и люди, принадлежащие к другим конфессиям.

Праздник Песах

Для еврейского народа Песах является самым главным и значимым праздником в году. Его начинают отмечать на 14-й день весеннего месяца нисан еврейского лунного календаря. В этом году его начало приходится на вечер пятницы, 19 апреля. В Израиле Песах празднуют неделю, до вечера пятницы в, 26 апреля, в странах диаспоры — восемь дней.

Песах отмечается в честь исхода евреев из Египта в середине XIII века до н.э, освобождения от рабства и обретения родины. Праздник начинается с торжественного ужина — седера. На седер принято ставить на столы специальную пасхальную посуду и самые красивые тарелки, которые есть в доме.

В течение семи дней в еврейском государстве верующие иудеи употребляют в пищу из мучных изделий лишь пресные лепешки — мацу. Это дань памяти об исходе евреев из Египта, когда те в спешке испекли в дорогу хлеб из еще не успевшего подняться теста. Из магазинов в Израиле на неделю исчезает все дрожжевое — хлеб, пироги, пиво.

Записок в стене

Евреи верят, что божественное присутствие находится внутри Стены Плача, поэтому они оставляют написанные вручную молитвы на клочках бумаги (квитлахим) и вставляют их в трещины в стене в надежде получить ответ . Стена была местом почитания евреев на протяжении веков, и теперь она является обязательной для посещения большинством посетителей Израиля, а также популярным местом для израильтян. В 2011 году Стену посетили и оставили записи более десяти миллионов человек.Дипломаты и иностранные официальные лица подходят к Стене, когда они посещают Израиль, что является символом единства и солидарности с еврейским народом, а Стена стала международным символом мира и надежды.

Хотя Стена была популярным местом для молитв с тех пор, как Второй Храм был разрушен в 70 году н. Э., Самый ранний пример размещения записок на Стене Плача относится к середине 16 века. Раввин Гедалия из Семитци посетил Иерусалим и Стену Плача в 1699 году и написал первое зарегистрированное свидетельство того, что молитвы были записаны и оставлены в трещинах Стены.Стена стала популярным местом назначения в 19 веке, поскольку технологии позволили большему количеству людей путешествовать по миру.

Ежегодно в расщелины Стены Плача помещается более миллиона молитвенных записей, и есть службы и люди, которые возьмут ваши напечатанные молитвы и поместят их в Стену для вас, если вы не в Израиле. Хотя Стена считается самым святым местом в иудаизме; люди всех вероисповеданий, в том числе Папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI, кладут записки на Стену Плача, когда проходят через Старый город Иерусалима.

Когда президент США Барак Обама баллотировался в президенты в 2008 году, он посетил стену во время поездки в Израиль и поместил внутри записку, которую затем удалил студент семинарии. Студент продал молитвенную записку президента Обамы газете «Маарив», которая впоследствии опубликовала ее. В записке говорилось: «Господь, защити мою семью и меня. Прости мне мои грехи и помоги мне защититься от гордости и отчаяния. Дай мне мудрость делать то, что правильно и справедливо.И сделай меня орудием своей воли ». В течение нескольких недель после публикации газета подверглась большой критике, в том числе со стороны главного раввина Стены Плача и других новостных агентств за нарушение святости молитвы человека у стены путем ее публикации.

Дважды в год, перед Рош ха-Шана и снова перед Пасхой, необходимо расчистить пометки на стене и освободить место для больших групп новых людей, которые приезжают, чтобы оставить свои надежды и мечты в трещинах. Главный раввин Стены Плача Шмуэль Рабинович и группа людей сначала принимают ритуальную ванну или микву, чтобы очистить себя, а затем аккуратно вынимают записи из Стены с помощью веников и деревянных палок, чтобы не навредить им. Затем записи помещают в мешки, чтобы люди, убирающие их, не читали, и хоронят на кладбище на Елеонской горе к востоку от Старого города Иерусалима. С этими листами бумаги обращаются так же, как со свитками Торы или поврежденными молитвенниками, и их запрещено уничтожать.Дважды в год камни на стене также проверяются на устойчивость и устойчивость.

Глава ООН требует, чтобы Израиль отказался от плана урегулирования в Восточном Иерусалиме

ИЕРУСАЛИМ (Рейтер) — Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун призвал Израиль в понедельник отказаться от планов по расширению поселений в Восточном Иерусалиме, который палестинцы хотят стать столицей будущего государства, и призвал обе стороны быстро вернуться к мирным переговорам.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (справа) и У. Генеральный секретарь Пан Ги Мун обменивается рукопожатием перед встречей в Иерусалиме 13 октября 2014 года. Пан Ги Мун находится с двухдневным визитом на Западном берегу, в Израиле и в Газе. REUTERS / Menahem Kahana / Pool

Израиль захватил Западный берег, сектор Газа и Восточный Иерусалим в ходе ближневосточной войны 1967 года и аннексировал восточную половину города, что не было признано на международном уровне. Палестинцы стремятся установить государственность на трех территориях, в то время как Израиль считает Иерусалим своей вечной и неделимой столицей.

Бан раскритиковал последний план Израиля по расширению поселений после встречи с премьер-министром Биньямином Нетаньяху в Иерусалиме в рамках визита в регион на следующий день после того, как западные и арабские страны пообещали 5,4 миллиарда долларов на конференции в Каире, чтобы помочь восстановить Газу.

Густонаселенный прибрежный анклав был сильно опустошен во время войны в июле-августе между Израилем и исламистами ХАМАС, которые взяли под свой контроль Газу после того, как израильтяне вышли из нее в 2005 году.

Ранее в этом месяце Израиль объявил о планах строительства 2600 единиц жилья в «район» Гиват-Хаматос на оккупированной земле на юго-восточной окраине Иерусалима, недалеко от палестинского города Вифлеема на Западном берегу реки Иордан.

Этот шаг, который, по словам критиков, отрезал палестинцев от Иерусалима, образуя кольцо еврейских поселений вокруг южного фланга города, уже был резко осужден Соединенными Штатами и Европейским Союзом.

Бан назвал эти планы «явным нарушением» международного права. «Это не является правильным сигналом, и я призываю правительство Израиля обратить вспять эту деятельность».

Ссылаясь на войну в Газе, которая закончилась перемирием 26 августа, Пан сказал, что «после этого тяжелого лета для израильтян и палестинцев обе стороны должны предпринять шаги для укрепления доверия.

Пан посетит Газу во вторник, чтобы воочию убедиться в том, что требуется для восстановления густонаселенного анклава с населением 1,8 миллиона человек, где около 20 000 домов были разрушены в результате израильских обстрелов и авиаударов во время конфликта в июле-августе.

Более 2100 палестинцев, большинство из которых были гражданскими лицами, были убиты в ходе 50-дневного конфликта, а 67 израильских солдат и шесть гражданских лиц в Израиле также погибли, что сделало эту войну самой смертоносной войной с ХАМАС с тех пор, как Израиль вывел поселенцев из Газы.

Мирные переговоры между сторонами провалились в апреле, когда палестинцы были разочарованы активизацией строительства Израилем поселений, а Израиль возмущен решением палестинской администрации сформировать правительство единства с ХАМАС.

Бан призвал обоих быстро вернуться к переговорам по решению о создании двух государств, «с готовностью пойти на жесткие и необходимые компромиссы».

Госсекретарь США Джон Керри заявил в воскресенье, что надеется, что выделение более крупных, чем ожидалось, средств на восстановление Газы также вызовет «новое обязательство всех работать во имя мира».”

Дополнительная отчетность Мааяна Любелла; Написано Аллин Фишер-Илан; Редакция Марка Генриха

Эли Визель: Воспоминания об Иерусалиме

Эли Визель

Когда я впервые увидел Иерусалим? Я даже не знаю. Когда я впервые приехал в город, мне показалось, что это не в первый раз. В то же время каждый визит с тех пор у меня возникает ощущение, что это мой первый визит.
Есть ли еврей, еврейский ребенок, который по-другому относится к самому еврейскому городу в мире? Ностальгическая поэма раввина Иегуды Галеви прославляет всех нас: хотя мы находимся здесь и там в западном мире, еврейское сердце всегда находится на Востоке.
Как и многие из нас, я бродил по многим городам и даже поселился в некоторых из них как чужой или как житель. Но любви, которую Иерусалим всегда пробуждает во мне, нет равных.
Можно восхищаться очарованием Парижа, сиянием городов Ривьеры, динамизмом Нью-Йорка и разнообразием красок Бомбея. Но энтузиазм — это не любовь. Для еврея любовь с самого начала связана с Иерусалимом.
Еще до того, как я начал говорить, мне снилась вдова, дочь Сиона, которая сидит одна в Иерусалимском храме.Я ждал козленка, который должен был дать мне изюм и миндаль, а затем унести меня и всех нас, далеко в город, где все дышит Идишкейт , где даже камни рассказывают чудеса на идише о еврейских королях и князья.
Позже, будучи мальчиком хедер , мы с одноклассниками плели детские фантазии о секретных туннелях пещер в наших Карпатах, которые приведут нас в Эрец-Исраэль. Стоит только произнести Имя, и невидимые врата откроются.В мгновение ока все искушения будут отброшены. Одно произнесение Имени и Изгнание прекратятся, гонения прекратятся, врага больше не будет, будет конец страху. Хозяин Вселенной, откуда взялось Имя?
Тем временем, ожидая кого-нибудь, кто знает Имя, мы изучили и пересмотрели все, что Тора и Гемара рассказывали нам о земле наших отцов. Во время учебы мы словно попали в Иерусалим. Все холмы, все маленькие улочки, все здания казались знакомыми.Священники и левиты встретили нас улыбками. Ученые-талмудисты остановили нас на улице и попросили прочесть наш урок. Студенты Талмуда оттащили нас, чтобы послушать лекцию Гиллеля Старшего или раввина Акибы.
Хотя мы жили далеко от Иерусалима между его стенами.

* * *

После войны во Франции я жил в разных детских домах. Эмиссары из Эрец-Исраэль приходили учить нас сионистским песням. Время от времени мы принимали участие в прощальных вечерах товарищей, которые должны были эмигрировать в Америку, Южную Америку, Австралию, где их спонсировали сестра, дядя, дедушка.Никто не мог поехать в Эрец-Исраэль; сертификатов не было. Итак, они ушли нелегально. Вдруг кто-то исчезал из учебного зала и столовой. Никто не задавал вопросов. Мы просто переглянулись, как бы говоря: «Его тоже?» Никаких собраний, никаких выступлений, никаких взаимных договоренностей, чтобы поддерживать связь. Все это было запрещено. Сегодня я сожалею об этом. Чего мы боялись? Если у англичан были шпионы, они никогда не доходили до наших детских домов. Что тогда? Вероятно, они хотели подготовить нелегалов духовно и психологически.
Возможно, у англичан действительно были шпионы на вокзалах. Однажды ночью один из моих близких друзей — его звали Кальман — доверил мне свой секрет: несколько молодых людей, включая его самого, должны были отправиться в Исход . Я не мог сдержаться. Я проводил их в депо. Указывая на элегантно одетого пассажира, эмиссар прошептал мне: «Смотри, английский агент». Минуту спустя: «Видите молодую женщину в красном шарфе? Еще она шпионка.
Когда англичане отправили Исход обратно во Францию, Кальман вернулся в наш круг.Чтобы попробовать еще раз? Между тем ООН проголосовала за создание еврейского государства. И все мы побежали в один из мобилизационных центров в Париже. Врач сразу отверг меня. А я остался только с мечтой.
Читая на французском языке первое выступление Давида Бен-Гуриона на посту премьер-министра, я еле сдерживал слезы.

* * *

Прошёл целый год, до лета 1949 года, прежде чем у меня появилась возможность поехать в Эрец-Исраэль. Одна парижская газета согласилась отправить меня туда в качестве корреспондента.Мое задание: изобразить жизнь новых иммигрантов на новой, но старой земле, их и нашей.
Естественно, я сразу побежал в Иерусалим. Город по-прежнему был разделен. Старый город принадлежал Иордании. Я провел долгие часы в башне здания YMCA напротив отеля King David, не в силах удовлетворить себя картиной истинного еврейского Иерусалима, так близко и в то же время так далеко.
Это было странно: среднестатистический гражданин Израиля почти не скучал по Старому городу. Я редко слышал, чтобы кто-нибудь говорил о глубоком желании, которое должно преобладать над каждым евреем, напоминающим себе Котел Хамаариви, Стену Плача.Как можно было продолжать свои повседневные дела в новом Иерусалиме, когда старый Иерусалим находился в плену? Никто не мог ответить за меня на этот вопрос. Правда в том, что ко всему привыкаешь.
Каждый год я приезжал в Израиль на несколько недель. Центральным моментом моего визита всегда было паломничество в Иерусалим. Дорога тогда была еще долгой и трудной. Поездка займет два часа. Я молчал последние двадцать минут. Погруженный в воспоминания и мысли, я подходил к башням Иерусалима.Мое сердце забилось бы быстро, дико, как будто перед встречей с другом и защитником, которого я не видел много лет — две тысячи лет. Картины, забытые и вечно свежие, остались в моем воспаленном мозгу. Товарищи давно. Мой дедушка в субботнем кафтане. Борщерский Ребе и его сияющее лицо. Еврей приезжает в Иерусалим не совсем один; Его всегда сопровождают фигуры, повлиявшие на его судьбу.

* * *

Июнь 1967 года. Как и многие другие евреи, я также опасался исхода войны между Израилем и его соседями.Слишком много элементов напомнило мне об исторических предательствах, совершенных миром по отношению к нашему народу. Враг открыто угрожал уничтожением, и в ООН никто не ответил. Ахмед Шухейри, лидер арабских террористических группировок, четко заявил, что после этой войны еврейской проблемы больше не будет. Солдаты Насера ​​готовились уничтожить или поработить всех еврейских жителей еврейского государства. Все правительства знали об этом. Однако никому не пришло в голову предупредить арабских лидеров о том, что цивилизованный мир не останется равнодушным, если они попытаются осуществить свои смертоносные планы.
Поэтому мы, евреи в диаспоре, жили в страхе. Впервые после Холокоста я испугался, что то, что однажды произошло, возможно снова: израильская армия будет сражаться с величайшим героизмом, но без помощи она не сможет одолеть столько арабских армий, которые получили все типы современных оружие из Советской России. Я знаю: сегодня мы знаем, что эти опасения беспочвенны. Это не наша вина. Мы, европейские евреи, поняли, что разумнее полагаться на угрозы врага, чем на обещания друга.

* * *

Получить место в самолете непросто. Все места заняты израильскими офицерами, призванными на службу. Некоторые авиакомпании перестали летать в Лод. Тем не менее, благодаря связям с Эль Аль, мне удается попасть в самолет из Парижа в Израиль. Проведя ночь в дороге, я сажусь на самолет Эль Аль. Я последний пассажир. Они закрывают двери. Мы на высоте.
Никто не говорит. Говорит только сердце и слышит только свой язык. Я не могу заснуть, несмотря на усталость.Невозможно даже вздремнуть. Кого я встречу в Израиле? Кто из моих друзей и знакомых на фронте? Пилот сообщает обычные подробности об условиях полета, но это никого не интересует.
Внезапно ко мне подходит улыбающаяся стюардесса и шепчет мне на ухо секрет: «Я знаю, кто ты». Я краснею. При нормальных обстоятельствах я бы ответил: «Я всю жизнь работал, чтобы узнать, кто я, а вы знаете ?!» Но я не в настроении шутить, и уж точно не с красивой девушкой, к тому же улыбающейся.
Позже, когда другие пассажиры оставили ее одну, она снова подходит ко мне: «Я прочитала вашу книгу». Это меня немного беспокоит. На данный момент, слава богу, я уже опубликовал семь или восемь книг, а она говорит об одной. Тем не менее я не отвечаю. Слава богу, она прочитала хотя бы одно из моих произведений. «Я хочу сказать вам, что ваша книга — лучшее, что я читала за всю свою жизнь», — и она продолжает улыбаться. «Я могу цитировать целые страницы». Что ж, благодарю ее за комплимент. Думаю: стоит каждую неделю ехать в Израиль, чтобы удостоиться такой чести. Стюардесса не закончила. «Между прочим, — говорит она, — в третьей главе есть фраза, которую я не понимаю, мистер Шварц-Барт».
Теперь мне все ясно. Стюардесса перепутала меня с Андре Шварц-Барт, автором The Last of Just . Смущенный, я пытаюсь исправить ее ошибку. Она со смехом отвергает мои слова. «Я знаю, что вы летите инкогнито», — говорит она. «Но тебе не нужно меня обманывать». Мои протесты бесполезны. Она убеждена, что я не я. Поэтому она обращается со мной с необычайной вежливостью, как если бы я был членом клуба миллионеров.Она приносит мне кофе и шоколад, фрукты и еще шоколад, так много, что я почти молюсь Создателю, чтобы путешествие никогда не закончилось.
Но правда гложет меня все-таки. Я считаю, что неуместно извлекать выгоду из стольких одолжений за чужой счет. Я вызываю стюардессу и начинаю все сначала. «Я понимаю вашу ошибку. Во-первых, я тоже немного писатель. Во-вторых, я тоже пишу по-французски. В-третьих, тема Шварц-Барта тоже моя. В-четвертых, у нас один и тот же издатель в Париже. В-пятых, у нас в Америке один и тот же издатель.В-шестых, мы самые близкие друзья. Вы хотите больше? Мы похожи друг на друга физически. Вы мне не верите? Даже молодой наборщик из Парижа или Нью-Йорка совершил ужасную ошибку и напечатал либо свою фотографию в моей книге, либо мою фотографию в своей книге. Теперь ты понимаешь? Некоторое время она смотрит на меня, затем тихо смеется. «До сих пор, — говорит она, — я была уверена, что знаю о тебе все. Я не знал одного: что у тебя есть чувство юмора ».
Что ж, дело безнадежное. Я проиграл дебаты.Лучше не двигаться и, возможно, вздремнуть.
Через час или два она снова вернулась. На этот раз у нее злая улыбка. «Я не знаю, кто вы, — начинает она, — но одно я знаю точно: вы не Андре Шварц-Барт». По глупости мне вдруг хочется подразнить ее. «Действительно?» Я спрашиваю. «Возможно, ты его мне покажешь». Ее ответ резкий и едкий. «С удовольствием. Андре Шварц-Барт. . . сидит там! » Я взволнованно вскакиваю со стула. Да, мой друг сидит на три ряда впереди меня. Я бегу к нему. Его удивление не меньше моего.»Что ты здесь делаешь?» Я спрашиваю его как простак. «Что вы, , здесь делаете?» он спрашивает меня. Мы хотим смеяться. Мы хотим плакать.
Мы оба слышали зов Иерусалима.

* * *

Я никогда не забуду своего прибытия в Иерусалим. Война все еще бушевала на Синае, но только судьба Иерусалима захватила воображение еврейского народа. Арабы все еще стреляли с крыш, но евреи тысячами бежали в Старый город, и никто не мог их остановить.
Необычная стихийная сила внезапно овладела всеми евреями, раввинами и торговцами, мальчиками из ешив и кибуцниками, офицерами и школьниками, циниками и художниками — все забыли обо всем. Каждый хотел быть в Котеле Хамаарави, целовать камни, возносить молитвы или воспоминания. Каждый знал, что в тот исторический день, на той неделе место еврея было на Храмовой горе.
Я имел честь побегать с ними. Я никогда не бегал с таким порывом. Я редко говорил «аминь» с такой преданностью, как когда десантники в своем возвышении молились Минхах. Я никогда не понимал глубокого значения Ахават Исраэль , любви к Израилю, как в тот день, когда я стоял, как во сне, под палящим солнцем и с гордостью думал о еврейском существовании.
В то время пожилой еврей — я думал, что он был одним из главных героев одного из моих романов — заметил мне: «Вы знаете, почему и как мы победили врага и освободили Иерусалим? Потому что в нашей битве приняли участие шесть миллионов душ ».
Тогда я действительно увидел то, что редко можно увидеть невооруженным глазом: души в огне парили высоко над нами, моля Создателя защитить их и всех нас.
И эта молитва тоже превратилась в душу.

Написанное в 1967 году, это эссе впервые появилось в газете Jewish Daily Forward и было переведено с идиша Ирвингом Абрахамсоном.

Переиздано в Рассказывая сказку. Дань Эли Визелю , 1993

Современный взгляд на JSTOR

Абстрактный

Abstract Война 1948 года между евреями и палестинцами до сих пор остается предметом горячих споров. В этой статье делается попытка описать события войны, пережитые в режиме реального времени еврейскими представителями этого поколения, с использованием писем и дневников, написанных гражданскими лицами и боевиками, мужчинами и женщинами, в течение месяцев с 29 ноября 1947 года до второго прекращения огня. в конце июля 1948 года. Эти материалы описывают, как евреи в осадном Иерусалиме чувствовали себя, реагировали и воспринимали то, через что им пришлось пройти. В статье освещается атмосфера на улице, реакция на растущее число жертв, различное отношение к палестинскому врагу, хрупкость еврейского общества и социальная напряженность, различное гендерное восприятие женщин и их роли в войне, а также реакция на Холокост. выжившие на войне.Таким образом, это социальная и культурная история войны 1948 года.

Информация о журнале

Еврейские общественные науки играют важную роль в продвижении понимания еврейской жизни и еврейского прошлого. Ключевыми темами являются вопросы идентичности и народности, перспективы, открываемые интеграцией гендера как основной категории в изучении истории, а также множественность, присущая эволюции еврейских обществ и культур во всем мире и с течением времени. Регулярные мероприятия включают работу в области антропологии, политики, социологии, религии и литературы, а также тематические исследования и теоретические дискуссии, которые служат для пересмотра границ еврейской исторической науки.

Информация об издателе

Издательство Indiana University Press было основано в 1950 году и сегодня признано во всем мире как ведущее академическое издательство, специализирующееся на гуманитарных и социальных науках. Наша задача как академической прессы — служить миру науки и культуры в качестве профессионального некоммерческого издателя.Мы издаем книги и журналы, которые будут иметь значение через 20 или даже сто лет, — названия, которые имеют значение сегодня и будут жить в будущем, отражаясь в умах учителей и писателей. Основные предметные области IU Press включают исследования Африки, афроамериканцев, Азии, культуры, евреев и Холокоста, Ближнего Востока, России и Восточной Европы, а также исследования женщин и гендера; антропология, кино, история, биоэтика, музыка, палеонтология, филантропия, философия и религия. The Press также предлагает обширную региональную издательскую программу под своим издательством Quarry Books. Это одна из крупнейших типографий государственных университетов, если судить по названиям и уровню дохода.

Израильских экспертов объявляют об открытии новых свитков Мертвого моря

ИЕРУСАЛИМ (AP) — израильские археологи во вторник объявили об обнаружении десятков фрагментов свитков Мертвого моря с библейским текстом, найденных в пещере в пустыне и предположительно скрытых во время восстания евреев против Рима. 1900 лет назад.

По данным Управления древностей Израиля, фрагменты пергамента содержат строки греческого текста из книг Захарии и Наума и датированы примерно первым веком в зависимости от стиля письма. Это первые новые свитки, обнаруженные при археологических раскопках в пустыне к югу от Иерусалима за 60 лет.

Свитки Мертвого моря, собрание еврейских текстов, найденных в пустынных пещерах на Западном берегу недалеко от Кумрана в 1940-х и 1950-х годах, датируются III веком до нашей эры. До первого века нашей эры.Они включают самые ранние известные копии библейских текстов и документов, в которых излагаются верования малоизученной еврейской секты.

Около 80 новых предметов, как полагают, принадлежат к набору фрагментов пергамента, найденных в месте на юге Израиля, известном как «Пещера ужаса», названной в честь 40 человеческих скелетов, найденных здесь во время раскопок в 1960-х годах, на которых также есть греческий перевод Двенадцати малых пророков, книги на иврите Библии. Пещера расположена в отдаленном каньоне примерно в 40 километрах (25 милях) к югу от Иерусалима.

Артефакты были обнаружены во время операции в Израиле и на оккупированном Западном берегу, проводившейся Израильским управлением древностей по поиску свитков и других артефактов для предотвращения возможного разграбления. Израиль захватил Западный берег во время войны 1967 года, и международное право запрещает вывоз культурных ценностей с оккупированной территории. Во вторник власти провели пресс-конференцию, чтобы обнародовать открытие.

Считается, что фрагменты были частью свитка, спрятанного в пещере во время восстания Бар-Кохбы, вооруженного еврейского восстания против Рима во время правления императора Адриана между 132 и 136 годами.Монеты, выпущенные повстанцами, и наконечники стрел, найденные в других пещерах региона, также относятся к тому периоду.

«Мы обнаружили текстовое различие, не имеющее аналогов с другими рукописями на иврите или греческом языке», — сказал Орен Аблеман, исследователь свитков Мертвого моря из Управления древностей Израиля. Он сослался на небольшие различия в греческом переводе еврейского оригинала по сравнению с Септуагинтой — переводом еврейской Библии на греческий язык, сделанным в Египте в третьем и втором веках до нашей эры.C.

«Когда мы думаем о библейском тексте, мы думаем о чем-то очень статичном. Это не было статичным. Есть небольшие различия, и некоторые из этих различий важны », — сказал Джо Узиэль, руководитель отдела свитков Мертвого моря в ведомстве по древностям. «Каждую небольшую часть информации, которую мы можем добавить, мы можем немного лучше понять», как библейский текст принял свою традиционную еврейскую форму.

Наряду с артефактами римской эпохи на выставке были представлены не менее важные открытия, обнаруженные во время осмотра более чем 500 пещер в пустыне: мумифицированный скелет ребенка 6000-летней давности, огромная целая плетеная корзина. из периода неолита, возраст которого оценивается в 10 500 лет, и множество других хрупких органических материалов, сохранившихся в засушливом климате пещер.

В 1961 году израильский археолог Йоханан Ахарони раскопал «Пещеру ужаса», и его команда нашла девять фрагментов пергамента, принадлежащих свитку с текстами Двенадцати малых пророков на греческом языке, и обрывок греческого папируса.

С тех пор во время археологических раскопок не было найдено никаких новых текстов, но многие из них оказались на черном рынке, очевидно, разграбленными из пещер.

В течение последних четырех лет израильские археологи начали масштабную кампанию по обыску пещер, расположенных в крутых каньонах Иудейской пустыни, в поисках свитков и других редких артефактов. Цель состоит в том, чтобы найти их до того, как грабители потревожат удаленные места, уничтожив археологические слои и данные в поисках древностей, предназначенных для черного рынка.

До сих пор во время охоты была обнаружена лишь горстка обрывков пергамента, на которых не было текста.

Амир Ганор, начальник отдела по предотвращению краж древностей, сказал, что с начала операции в 2017 году практически не было разграбления древностей в Иудейской пустыне, назвав операцию успешной.

«Впервые за 70 лет мы смогли упредить грабителей», — сказал он.

Демонстранты харедим в Иерусалиме ломаются с полицейскими в масках

Между демонстрантами и полицией, которые пытались заставить надеть маски в Иерусалиме поздно вечером в субботу, вспыхнули драки.

Два человека были арестованы во время перестрелки в столичном ультраортодоксальном районе Меа Шеарим, сообщила полиция.

По данным полиции, боевые действия начались, когда полицейские попытались выписать билет на женщину, которая отказалась надеть маску на лицо в соответствии с государственными правилами по борьбе с распространением коронавируса.

Женщина отказалась назвать себя, и десятки других явились и начали драться с полицией, в том числе бросали в них камни, согласно сообщениям.

В заявлении полиции говорится, что протестующие «препятствовали работе [полиции], нарушали покой и бросали бутылки и другие вещи в офицеров».

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

На видеозаписи инцидента, размещенной в Интернете новостным сайтом «Кикар Хашаббат», можно услышать, как дети называют полицию нацистами.

О травмах не сообщалось, и полиция сообщила, что в конечном итоге женщине было предъявлено обвинение.

עימותים בין שוטרים לתושבים סמוך לשכונת מאה שערים בירושלים, לאחר חלוקת דוחות על י עטיית מסכה באזור. ום הוקפצו שוטרים נוספים וכוח מג»ב @ SuleimanMas1
(צילום: מחאות החרדים הקיצוניים) pic. twitter.com/vIwx5c7lgW

— כאן חדשות (@kann_news) 4 июля 2020 г.

Ношение маски в общественных местах в Израиле является обязательным, и полиция активизировала правоприменительные меры, в том числе наложила штраф в размере 200 шекелей (58 долларов США).Законодатели стремятся увеличить размер штрафа до 500 шекелей (145 долларов США).

В субботу министр общественной безопасности Амир Охана заявил, что полиция активизирует правоприменительные меры, в том числе назначит тысячи сотрудников, которые будут заниматься только вопросами, связанными с коронавирусом.

Полиция заявила в пятницу, что выдало 823 цитаты по делам, связанным с вирусами, большинство из них — людям без масок.

Островной квартал Меа Шеарим является домом для нескольких экстремистских ультраортодоксальных сект, многие из которых не доверяют израильским властям, и столкновения с полицией там не редкость.

Полиция замечена в ультраортодоксальном еврейском районе Меа Шеарим, когда они разгоняют общественные собрания в соответствии с решениями правительства, чтобы сдержать распространение коронавируса. 22 марта 2020 г. (Йонатан Синдел / Flash90)

Район был одним из крупнейших очагов заражения в стране во время начальной волны вируса, поскольку большая часть ультраортодоксального сообщества поначалу отказывалась следовать принципам социального дистанцирования и приказу оставаться дома.

Иерусалим остается общенациональным лидером по распространенности инфекций — более 5000 с начала пандемии, хотя на его долю приходится меньшая доля новых случаев заражения вирусом, поскольку в последние дни пандемия достигла новых высот.

По данным Министерства здравоохранения, с вечера пятницы до вечера субботы в Иерусалиме было подтверждено более 150 новых случаев заболевания из 977 по всей стране.

Учите иврит в увлекательной и уникальной форме

Вы получаете новости об Израиле … но вы ПОЛУЧАЕТЕ ? Это ваш шанс понять не только общую картину, о которой мы рассказываем на этих страницах, но и важные, пикантные подробности жизни в Израиле.

В разделе Streetwise Hebrew для Times of Israel Community каждый месяц мы учим несколько разговорных фраз на иврите на общую тему.Это небольшие уроки иврита со звуком, которые, как мы думаем, вам действительно понравятся.

Учить больше Учить больше Уже участник? Войдите, чтобы больше не видеть это

Ты серьезно. Мы ценим это!

Нам очень приятно, что вы прочитали статью X Times of Israel за последний месяц.

Вот почему мы приходим на работу каждый день — чтобы предоставить таким взыскательным читателям, как вы, обязательные к прочтению материалы об Израиле и еврейском мире.

Итак, теперь у нас есть запрос . В отличие от других новостных агентств, у нас нет платного доступа. Но поскольку журналистика, которую мы делаем, стоит дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к The Times of Israel Community .

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel AD-FREE , а также получая доступ к эксклюзивному контенту, доступному только для членов сообщества Times of Israel.

Присоединяйтесь к нашему сообществу Присоединяйтесь к нашему сообществу Уже участник? Войдите, чтобы больше не видеть это

Израиль обнаружил недавно обнаруженные фрагменты свитков Мертвого моря

Бедуинский пастух наткнулся на первый из древних свитков в 1947 году. Он нашел их в кувшинах в пещере в Кумране, недалеко от северной оконечности Мертвого моря. Некоторые из них были проданы монастырю, а другие — торговцу древностями в Вифлееме. Как только их подлинность была установлена, археологические экспедиции и грабители древностей последовали за ними и опустошили пещеры от всего, что смогли найти.

Но десятилетия спустя Иудейская пустыня все еще оставалась тайной, которую нужно было раскрыть.

Ввиду признаков того, что грабители все еще разыскивали и продавали артефакты в этом районе, части которого трудно добраться и управлять ими, израильские власти решили провести методическое комплексное обследование скал, ущелий и пещер, начиная с 2017 года.

«Археологи всегда преследовали грабителей», — сказал Амир Ганор, возглавляющий отдел по предотвращению краж Управления древностей.«Мы решили, что, возможно, пора опередить грабителей».

С помощью современных инструментов, таких как беспилотные летательные аппараты, которые могут обыскивать каждый укромный уголок и трещину, три группы по четыре человека в каждой нанесли на карту и обследовали около 50 миль скалы, протянувшейся по всему Мертвому морю.

В древние времена добраться до некоторых пещер было проще. Г-н Ганор сказал, что люди знали, как перемещаться по тропинкам животных, и вместо того, чтобы спускаться по веревочным лестницам, они использовали бы веревочные лестницы для удаленных пещер.Но за 2000 лет некоторые части местности обрушились, создав глубокие пропасти.

Западный берег находился под контролем Иордании с 1948 года до тех пор, пока Израиль не захватил эту территорию в войне 1967 года на Ближнем Востоке. Сейчас он разделен между Израилем и частичным палестинским контролем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *