Хайме айон – между дизайном и искусством • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

между дизайном и искусством • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Темпераментный испанец Хайме Айон (Jaime Hayon) никогда не будет бездельничать и почивать на лаврах. Для него дизайн — это трибуна, с которой он демонстрирует миру свои арт-идеи и способ заявить о себе как о художнике. 

JAIME HAYON

Испанский дизайнер и художник. Учился в Мадриде и Париже.
В 2004-м открыл собственную студию. С 2006-го — арт-директор Lladró. Работал для Baccarat, Bisazza, Established & Sons, Swarovski, Moooi. Недавно издал толстую монографию о себе.

«Уверен, в России люди очень изменились, стали понимать качество вещей. Я побывал и в Москве, и в Санкт-Петербурге, а в Екатеринбурге был даже зимой. Готов дать тысячу ответов на вопрос, в чем суть хорошего дизайна, но в конце концов все сводится к одному: дизайнерам нельзя позволять себе делать дерьмо, а люди не должны его покупать…» Начинал Хайме в одиночку, в Мадриде, однако за семь лет студия выросла. Теперь работают отделения в Барселоне, Милане и Лондоне, где Хайме обосновался как только почувствовал, что стал звездой мирового масштаба. 

T-Table, дизайн Хайме Айон, Bosa Ceramiche.

«Про мои вещи часто говорят «сool!». Да, я — за остроумие и веселье. Не так важно следовать тенденциям. Необходимо научиться следовать эмоциям». Его знают как промдизайнера, а сам он числит себя и художником. «Сегодня вряд ли проведешь четкую границу между серийными вещами и искусством. Обожаю Джеффа Кунса, его утонченный китч, но он ведь тоже нет-нет да и запустит что-нибудь в производство».

Столешница с двумя раковинами, Hayon Collection, Bisazza Bagno.

«Помню, один китайский коллекционер попросил сделать для него что-нибудь необычное. Я спроектировал ярко-зеленую качалку в виде огромной курицы. Он был в восторге!» Конечно,  Хайме пробует новые материалы, например, соединил фарфор со стекловолокном. «Вы только представьте: холодное, твердое стекловолокно и теплая, фактурная керамика!» До сих пор считает удачей инсталляцию Jet Set, которую сделал для Bisazza. «Мне всегда хотелось поиграть с таким серьезным объектом, как самолет. Отделал его серебряной мозаикой, в центре фюзеляжа — круглый диван. 
Я представил влюбленную пару, одетую в стиле голливудских мюзиклов. Они летят на моем аэроплане и пьют шампанское!» 

Информационный центр в музее Groninger, Нидерланды.

Конечно, особым шиком обладают интерьерные проекты Айона. Если не считать многочисленные магазины обувного бренда Camper и парижский ресторан Le Sergent Recruteur, главных удач — две. Во-первых, бутик фирмы Fabergé в Женеве. Образец драгоценной роскоши с чудаковатостью. Во-вторых, информационный центр в голландском Groninger Museum. При реконструкции музея, построенного по проекту Алессандро Мендини в 80-х, нескольким звездам вроде Мартена Бааса и Studio Job предложили оформить по помещению. Хайме достался зал с компьютерами, где посетители узнают о картинах и составляют собственные виртуальные коллекции. И он доволен. «Тут люди заняты увлекательным делом!» — говорит Хайме.

Кофейный столик Tambor, Collection II, Sé. Белый диван Bardot, Bernhardt. Летние ботинки Camper. Коллекция Hopebird, Hayon Studio, Bosa. Уникат. Стул Beetly Small Bridge, Collection II, Sé.

Творчество Айона определяют как цифровое барокко — barocco digital. Вместе с испанцем виртуозно владеют виртуальными фокусами, иронией и национальным декором голландец Марсель Вандерс , американцы The Haas Brothers, бразильцы братья Campana, бельгийско-голландский дуэт  Studio Job.

Диван Vico, Cassina. Дизайн Хайме Айон. Черная кожа. 081 Réaction Poétique — коллекция блюд и маленьких столиков для Cassina. Создана под влиянием живописи и скульптуры Ле Корбюзье. Corbusier.

Его работы продают галереи и экспонируют музеи по всему миру. David Gill Gallery и Музей дизайна в Лондоне, Galerie Vivid, Galerie Aram, венский музей MAK, голландский музей Groninger, мюнхенская  Galerie Thomas, американский Walker Art Center, Центр Помиду в Париже и т.д. Cейчас в Музее Дизайна в Холоне (Израиль) проходит Jaime Hayon выставка Funtastico (до 30 апреля 2016 года).

www.interior.ru

Отель в Мадриде по проекту Хайме Айона

Лобби Barceló Torre de Madrid. Диваны Claudine и Soft Beat, Arflex. Кресла Fri и Ro, Fritz Hansen. Столики Palette, &tradition, TS Table, дизайн студии GamFratesi, Gubi. Настольные лампы Chinoz, Parachilna. Потолочные светильники, дизайн Хайме Айона.

Мадрид, родной город дизайнера Хайме Айона (Jaime Hayon), стал тем местом, где он получил первый в своей карьере заказ на оформление гостиницы. «Я был необыкновенно счастлив принять это предложение. Мне досталось 22 тысячи квадратных метров в одном из самых известных небоскребов города, — рассказывает он. — Хозяин гостиницы (в его собственности больше восьмидесяти отелей) напутствовал меня словами: «Хайме, удиви меня! Это должно быть нечто не похожее на все то, что у нас уже есть».

Бар Garra в лобби. Кресло Gardenias, BD Barcelona. Барные стулья Beetle, Gubi. Керамические светильники над барной стойкой, дизайн Хайме Айона.

«Моей идеей было собрать в интерьере важные для нас национальные символы и остроумно обыграть их, как это мастерски делают, скажем, англичане. При этом они не вешают на фасад флажок с логотипом Mini и портрет королевы. У испанцев тоже все хорошо с самоиронией». 36-этажная башня Torre de Madrid была построена на площади Испании в 1957 году.

Лобби. Кресла Fri, Fritz Hansen. Столик Réaction Poétique, Cassina. На стене — фоторабота дуэта мультимедийных художников KlunderBie.

Из каждого номера Barceló Torre de Madrid (всего их в новой гостинице 258) открывается панорама города: Королевский дворец, Гран-Виа, сады. На десяти этажах отеля разместились рестораны, бары, спа-комплекс и конференц-залы. Уже в лобби Айон позволил себе пошутить, обыграв символ города — медведя, тянущегося за плодами земляничного дерева.

Ресторан Somos. Кресла Sammen, Fritz Hansen.

Прямо в центре зала он поставил четырехметровую скульптуру зверя, раскрасив его под зебру. «Я превратил его в дружелюбного хозяина, облачив во фрак в черно-белую полоску, — комментирует Айон. — И дал ему в лапы латунный цилиндр, которым он приветствует постояльцев (обожаю цилиндры!)».

Автор проекта — дизайнер Хайме Айон.

Для оформления стен Айон заказал у модных фотохудожников KlunderBie портреты ключевых персонажей испанской культуры — тореадора, танцовщицы фламенко, валенсийских девушек-фальерас. «Испанцы не должны стесняться своего национального колорита, — говорит дизайнер. — Важно найти новый способ его рекламировать. А то от всех этих быков и кастаньет уже сводит скулы.

VIP-лаунж. Диван Favn, кресла Fri, торшер Kaiser Idell, Fritz Hansen. На стене — фото дуэта мультимедийных художников KlunderBie.

Наш фотопроект мне очень помог». В обстановке узнаваема мебель, спроектированная Айоном для Cassina, Fritz Hansen, BD Barcelona. «Меня очень вдохновил Арне Якобсен (Arne Jacobsen) и его отель SAS в Копенгагене, — говорит Айон. — Абсолютно все — от прикроватных столиков до зеркал — он спроектировал специально для гостиницы.

Ванная комната. Консоль под раковину сделана на заказ, столешница — из мрамора.

Я поступил так же. Мне неинтересно быть декоратором помещений, я же дизайнер. Для меня важно было собрать команду профессионалов, которая бы мотивировала меня и, как на корриде, подбадривала на каждом этапе: «Оле, Хайме!»

Лаунж рядом с ресепшен. Торшер, Vertical 1, Areti. Столик TS Table, дизайн студии GamFratesi, Gubi. Кресла Fri, Fritz Hansen.

Пространство получилось таким же наполненным яркими эмоциями, юмором, по-испански живым и приветливым. Для меня это не просто отель, а второй дом в Мадриде. Надеюсь, именно так Barceló Torre de Madrid воспримут и его гости». www.barcelo.com

В отеле 258 номеров. Вся мебель выполнена по эскизам Хайме Айона. Столик Monkey, BD Barcelona.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Хайме Айон и его ироничное цифровое барокко

Испанский дизайнер и художник Хайме Айон (Jaime Hayon) родился в Мадриде в 1974 году. После изучения промышленного дизайна в Мадриде и Париже, он начал руководить отделом дизайна академии Fabrica в Италии. В 2000 году Айон основал студию и направил свою работу на осуществление собственных проектов.  Сейчас Хайме Айон один из самых востребованных мировых авторов.  Его ироничный стиль определяют как «цифровое барокко» 

Айон любит работать с красивыми, традиционными материалами, которые дарит природа. В основном это керамика, стекло и хрусталь. «Экологичность» подхода Айона к дизайну выражается в стремлении создавать такие вещи, которые будут передаваться из поколения в поколение, не теряя в своем качестве, а, наоборот, приобретая статус и историю.

Его уникальный взгляд на дизайн раскрылся публике в коллекции Mediterranean Digital Baroque, которая была выставлена во многих музеях и арт-пространствах по всему миру, где сейчас некоторые предметы представлены на постоянной экспозиции. Коллекция представляет собой важное, но в тоже время ироничное представление дизайнера о происхождении вселенной. Айон называет себя «клоуном от дизайна», подчеркивая, что в работе для него важны остроумие, веселье и передача эмоций.

Репутация Айона, его художественные навыки и врожденная хорошая фантазия, помогли дизайнеру поработать с большим количеством «разношерстных» клиентов. Его любовь и уважение к ручному труду привела к сотрудничеству с такими высококлассными, уважающими традиции компаниями как Baccarat, Choemon в Японии, Bosa Ceramiche и Lladro.

Коллекция The Baccarat Zoo

 

Коллекция Kutani, Choemon

 

Коллекция The Fantаsy Collection, Lladro

Айон разработал коллекцию мебели и света для культовой датской компании Fritz Hansen, для Magis, Established and Sons, Bisazza, B.D. Barcelona, Se London, Bernhardt Design, Ceccotti, Moooi и Metalarte и других. Также дизайнер работал над декором и даже часами и обувью!

Коллекция Fri и Ro, Frtiz Hansen

Коллекция Réaction Poétique, Cassina

 

Коллекция Showtime, BD Barcelona 

 Коллекция Copa Cabana, Metalarte  

Хайме Айон работал и работает над множеством проектов по дизайну интерьера для известных отелей, ресторанов и магазинов. Для тех, кому нужно придумать и создать оригинальные дизайнерские функциональные и, конечно, нефункциональные предметы 🙂

        Ресторан La Terraza del Casin, Мадрид

Номер 506 в отеле SAS Royal Hotel в Копенгагине

Магазин Camper в Токио

 

Рисунок для Camper

 

Ювелирный магазин Octium Jewelry в Кувейте

В одном из интервью Айон говорил, что компании и дизайнеры не должны обращать внимание на то, что диктует сейчас рынок, что надо уделять внимание на качество, нежели на удовлетворение потребностей  массы.  «Если вы станете анализировать рынок и думать, что вы можете сделать идеальный диван – забудьте об этом. Иногда вам приносят подробный бриф с аналитикой – просто посмейтесь над ним».

Айон подчеркивает, что убедить компанию не обращать внимание на предпочтения ее покупателей – задача не из легких. Но только так можно добиться наилучшего результата. Он убежден в том, что владельцы компаний и брендов должны полностью доверять своему дизайнеру и сосредотачивать свое внимание именно на качестве выпускаемого продукта. 

Источники: hayonstudio.com,  dezeen.com

 

wooddi.com

Дизайнер интерьера Джеми Хайон — работы, проекты

Испанский художник и дизайнер Хайме Айон родился в Мадриде в 1974. Он учился на художника — конструктора в Мадриде и Париже. В 1997 Айон начал работать исследователем в Fabrica, с коммуникационным научно-исследовательским центром Benetton Group в Тревизо, Италия. Год спустя он назначен г-ном Лучано Бенеттоном и коммуникационным гуру Оливьеро Тоскани главой отдела дизайна, где он курировал проекты интерьеров для магазинов, выставок и ресторанов, а также книг, журналов и дизайнов логотипа.

В 2004 он начал самостоятельную карьеру и взял в свои руки эклектичные проекты. От игрушек до дизайна мебели и дизайна интерьера, а также художественные инсталляции: его смелость выходила за границы обычно разделяемых друг с другом миров искусства и дизайна, легко объединяя их в своем стиле.

Коллекция для ванной AQHayon, созданная в 2005, вызвала трепет в кругах этой индустрии и сообществе дизайнеров. Он стал его центральной фигурой для дизайнерских тенденций. Джейме – многогранная личность и его деятельность касается разных областей: от роли руководителя до художника и дизайнера. Как руководитель он организовал совместно с British Council and Experimenta биеннале дизайна в Лиссабоне. Также он участвует в конференциях и читает лекции по всему миру, что также является доказательством современности его мнений.

Его работа как художника над эксклюзивным дизайном мебели впервые была воплощена в жизнь в David Gill Gallery в Лондоне, где выставка «Mediterranean Digital Baroque» получила огромный успех. Работу Айона также представили в Музее дизайна Vitra и лондонском Музее дизайна, где коллекция для ванной была показана как ведущая тенденция европейского дизайна. Инсталляция-сторителлинг «Mon Cirque» была представлена в Барселоне, Миннеаполисе, Лиссабоне, Париже и Кельне. Новая выставка «Stage», представленная в Aram Gallery в Лондоне, отображает разные сценарии работы дизайнеры за прошлые годы. Айон был награжден премией Wallpaper в Барселоне как один из десяти лучших дизайнеров в мире. Также он был удостоен международной награды Elle Deco International Award в 2006 году и премией Icon Magazine Best Show во время лондонской недели дизайна 2006 года.

С Hayonstudio работают бренды Benetton, Metalarte, Artquitect Edition, Coca-Cola, Danone Group, bd ediciones de diseño, Adidas, Pallucco, Piper Hiedsieck and Camper. Работы Хайме был показан во всех крупных дизайнерских изданиях и газетах по всему миру.

designbd.ru

Современный интерьер. Хайме Айон. «Нет риска — значит, не будет славы»

Хайме Айон родился в Мадриде в 1974 году. Учился в «Instituto Europeo di Design» в Мадриде и в «Ecole Nationale Superieure des Arts Decoratifs» (ENSAD) в Париже. Работал в исследовательском центре фабрики «Benetton» и шесть лет возглавлял отдел «3—D Design». В 2000 году открыл собственную студию дизайна «Hayonstudio» в Барселоне. Недавно назначен креативным директором испанской компании «Lladro». Работает с «Benetton», «Metalarte», «ArtQuitect Edition», «Coca-Cola», «Danone Group», «Adidas», «Pallucco», «Piper Hiedsieck», «Camper».

Как только его ни называют — эклектичным дизайнером, чудесным рассказчиком, принцем лицедейства и даже вечным подростком из поколения граффити. Он не возражает. Говорит, что ему нравятся все эти причудливые определения его личности и в них есть доля правды. Сам себя он именует творцом, который рассказывает удивительные истории с помощью дизайна. Сегодня Хайме Айон, испанский дизайнер, отвечает на вопросы журнала «Современный интерьер».

Хайме Айон

— Стиль, в котором вы работаете, вы называете «средиземноморским цифровым барокко». Как возникло столь сложное наименование?

— На самом деле, это не стиль. Это название моей инсталляции, которую я делал на своей первой выставке в «David Gill gallery» в Лондоне. Один репортер попросил меня описать то, что я представляю, и я стал говорить о свежести и колорите Средиземноморья, о цифровом выражении моих идей и что-то еще о барокко. И это описание чудесным образом вылилось в практически точное определение моего творчества.

— Что же это была за инсталляция, с названием которой теперь ассоциируется ваше творчество?

— По сути, «средиземноморское цифровое барокко» стало следствием моего посещения парка кактусов в Ланзароте. Именно там я придумал гигантские керамические фигуры кактусов, которые и стали главными персонажами моей инсталляции. Это энергичный и ироничный манифест, демонстрирующий мою личную космогонию, которая сформировалась под влиянием различных понятий и концептов: испанской и франкоязычной культур — культур моего детства, увлечения скейтбордингом, стилей — барокко и сюрреализма, моих эмоций. В своей космогонии я — математический воин природы, командующий армией невинных существ.

— Ваша коллекция ванных комнат для «ArtQuitect» бесподобна. Как возникла идея создания таких неожиданных моделей?

— Сразу же после выставки в «David Gill gallery» в Лондоне «ArtQuitect» заказала мне коллекцию ванных комнат. Тогда я еще был захвачен идеями «средиземноморского цифрового барокко», образами гигантских кактусов, которые я делал для «Bosa». Поэтому эта тема стала основной и для коллекции ванных. Мне не хотелось создавать образ традиционной ванной комнаты, которая столь закрыта, даже интимна, в которой все так белоснежно и стерильно. Почему не сделать ее частью любой комнаты в доме? Почему не придать ей облик меблированных апартаментов?
Я использовал насыщенные цвета, необычные формы, которые одновременно и классические, и современные. Коллекция ванных для «ArtQuitect» — это роскошная ода, посвященная всему тому, что делает существование человека в интерьере радостным, по крайней мере, мое существование. Если хотите, это своеобразная провокация: ванная, которую не хочется покидать. Все аксессуары подобраны так, чтобы сделать пребывание в ванной как можно интереснее: пепельница, контейнер для шампанского, ваза для цветов.

— Коллекция «SNOWTIME», разработанная вами для испанской фабрики «b&d», тоже как-то связана с цифровым барокко или это что-то другое?

— Это другое. Вдохновением для этой коллекции стали классические мюзиклы компании «Метро-Голдуин-Майер». Все модели коллекции вовлечены в это кинематографическое шоу. Этот проект воплощает в себе сочетание инновационных технологий и лучших традиций ручной работы. Мне «SNOWTIME» нравится, потому что в ней находят свое место вещи, которые, казалось бы, совершенно не подходят друг другу. Я очень люблю гармонично сочетать несочетаемое.

— В ваших инсталляциях всегда присутствуют рисунки, которые создают своеобразный контекст для вашего дизайна. Чем для вас является рисунок? Какие худож­ники вам близки?

— Когда я нахожусь в поиске идеи, образа для нового проекта, постоянно рисую, делаю набросок каждой мысли, детали. Всегда и везде беру с собой блокнот и делаю зарисовки всего, что вижу и что меня «цепляет». Можно сказать, что рисунок — это первоначальная точка моего дизайна. Что касается художников, близких мне по духу, по манере выражения, я люблю творчество американского художника Джеффа Кунса и нидерландского художника Юргена Бейя.

— Испанские традиции, национальная культура влияют на ваше творчество?

— Я точно не поклонник сиесты, если имеется ввиду эта колоритная особенность испанского уклада. Моя работа всегда нацелена на интернациональные параметры и не носит каких-то характерных испанских черт. Возможно, сам способ моего взаимодействия с людьми можно назвать испанским, и это каким-то образом отражается на всем, что я делаю. Я разговорчивый и эмоциональный человек, всегда с радостью провожу время с друзьями за стаканчиком вина и бурными беседами.

— Ваш дизайн: от интерьера роскошной ванной комнаты до метафизических образов игрушек — включает в себя особый компонент игры, возможно, детского восприятия мира. Есть ли у вашего дизайна какая-то своя, особенная, философия?

— Дизайнеры могут делать жизнь намного веселее, чем она есть в действительности. И я это делаю. Творить — это похоже на рассказывание историй, своих личных или где-то увиденных, услышанных. Все, что я делаю, я делаю со страстью, и стараюсь вкладывать все свои эмоции в творчество. Мне нравится создавать своими руками вещи, которые выражают меня и мои сюжеты, мою личную космогонию. И это не работа, это — образ жизни.

— Вы создаете фантастические игрушки, завораживающие инсталляции, оригинальные интерьеры и необычную мебель. Что вам нравится делать больше всего?

— Я пока ненадолго оставил мир игрушек, сейчас занимаюсь интерьерами и проектирую эксклюзивные предметы для интерьера. Но для меня самое увлекательное — мои инсталляции, так как это почва для творческих экспериментов. В инсталляциях я могу делать все, что угодно моему воображению: я буквально схожу с ума в этих своих фантазиях.

— Есть что-то особенное в вашей биографии, что повлияло на вашу творческую жизнь, наполнило ее такими удивительными образами?

— Думаю, что увлечение скейтбордингом и определенный образ жизни, характерный для этого вида спорта, сыграли свою роль. Много лет назад скейт был для меня всем. В то время я встречал множество интересных людей, бывал в разных местах, многое повидал. И, конечно, самоопределялся. Поверьте, скейт повлиял на мое творческое самовыражение, он заставил меня совершенствоваться в плане образования и даже просто стимулировал меня всегда хотеть большего.

— Вы одеваетесь очень экстравагантно. Что это — попытка обратить на себя внимание или проявление вашей личной мифологии?

— О нет, я не пытаюсь создать специальный имидж для себя. Я совершенно не думаю о себе как о некоем денди, напыщенном и изощренном. Я просто с юмором отношусь к жизни, и только. Не должны же мы все выглядеть как законсервированные бизнесмены, не так ли? Мне всегда нравились энергетические цвета и интересные аксессуары, смешные детали. Это — точно мое.

— Вы когда-нибудь в своей карьере шли на риск?

— Да, для меня рискованным шагом можно назвать период ухода из «Luciano Benetton’s Fabrica» и открытие собственной студии в Барселоне. Это был большой риск, но я не жалею об этом. Вообще, рисковать — это в моих правилах. Нет риска — значит, не будет славы. Это — моя философия.

— Вы так молоды и уже очень известны. Вы ждали такого быстрого успеха?

— Я не думал, что меня ждет такое быстрое мировое признание. Слава стала сюрпризом для меня, но я стараюсь держать себя в руках. Это очень важно, когда твою работу так ценят, но я понимаю, что гораздо важнее не сбиться с пути от такого внимания к твоей персоне.

— Творчество каких дизайнеров вас восхищает?

— Я ценю работы многих дизайнеров. Для меня настоящим кумиром является Филипп Старк. Очень почитаю Марселя Вандерса с его чувством юмора, которое считаю просто необходимым в дизайне.

— Что вы думаете о современном дизайне, какие трансформации его ждут?

— Сейчас промышленность делает все, что угодно. Дизайну же должна быть присуща индивидуальность. Люди нуждаются в таких вещах, в которых заключена часть их личности, а не в стандартных, анонимных предметах. Поэтому в будущем дизайн вернется к давно сложившимся навыкам ручного мастерства, к своим корням. Только он будет мудрее, смелее, интереснее. Через какое-то время дизайн обретет давно утерянный статус высокого искусства.

текст: Ульяна Ольховская
Журнал «Современный Интерьер — Сибирь» №10(24) 2007

interiorsib.ru

испанец, покоривший мир • Новости • Дизайн • Интерьер+Дизайн

43-летний испанский дизайнер Хайме Айон (Jaime Hayon) — звезда не только европейского, но уже вполне мирового уровня. Его стремительный взлет начался в 2003 году, когда он открыл собственную студию, и вот уже 14 лет не останавливается, покоряя все новые вершины. В портфолио — сплошь топовые бренды — Moooi, Baccarat, Swarovski, Bosa. Его работы рады показать в Музее дизайна в Лондоне, парижском центре Помпиду, модных галереях Европы. 

Айон успешно работает и как интерьерный мастер, география проектов огромна — ресторан в Париже, ювелирный магазин в Кувейте, оформление выставки Faberge Salon в Женеве, сотрудничество с музеем Groninger в Голландии. Кажется, хроника достижений Айона бесконечна, равно как и список полученных наград и премий. 

«Я назвал свой павильон ДНК — мне хотелось, чтобы заглянув в него, посетители как будто побывали в моей голове, как будто подглядывая за мной и моим творчеством», — рассказывает дизайнер.

В начале февраля Айон стал почетным гостем на крупнейшей скандинавской выставке Stockholm Furniture Fair. Специально для нее он проектирует необычный павильон «ДНК» — белое продолговатое помещение с яркими деталями напоминает огромный детский конструктор. Внутри располагается небольшая ретроспектива мастера — «космические» фарфоровые фигуры, яркая мебель, вазы и оригинальные светильники.

Инсталляция «ДНК» на выставке Stockholm Furniture Fair, дизайнер Хайме Айон. Инсталляция «ДНК» на выставке Stockholm Furniture Fair, дизайнер Хайме Айон. Инсталляция «ДНК» на выставке Stockholm Furniture Fair, дизайнер Хайме Айон.

В Стокгольме неутомимый Айон успел заинтриговать журналистов сообщением о том, что сейчас работает над своим первым архитектурным проектом, дальнейшие подробности пока не последовали.

По теме: Хайме Айон и Family Lab в голландском музее

Айона называют родоначальником нового эклектичного стиля — «Средиземноморское барокко». Его мебель для австрийского производителя Wittmann наследует лучшим традициям модернизма, а насыщенные локальные цвета и дорогие материалы, с которыми он предпочитает работать, превращают диваны и кресла в объекты повседневной роскоши. 

По теме: Хайме Айон (Jaime Hayon): мебель Workshop

Столик для гостиной. Обивка выполнена из кожи. Коллекция для Wittmann. Стол с двойной столешницей из мрамора. Коллекция для Wittmann. Диван Vuelta Sofa. Коллекция для Wittmann.

Традиции барокко, в современной интерпретации, Айон использует буквально — так, коллекцию сервиза для Bosa украшает покрытие из 24-каратного золота. 

Золотой цвет Айон использует и в работе со светильниками, подсвечниками и вазами — в большой групповой коллекции Objects для датской компании Fritz Hansen дизайнер отдает должное скандинавскому минимализму, дополняя ее яркими акцентами.

Ваза из коллекции Objects для Fritz Hansen. Ваза и подсвечник с золотым декором из коллекции Objects для Fritz Hansen.

В работах для другого датского бренда &Tradition Айон признается в любви к американскому классику Александру Колдеру, создателю кинетической скульптуры. Необычные столы с асимметричными столешницами, для которых дизайнер выбирает, кажется, «недружные» между собой материалы — гранит, мрамор, дерево и пластик, напоминают ему о мобиле — главном объекте Колдера, в котором тот искал гармонию и равновесие. 

«Кинетический» столик для &Tradition. «Кинетический» столик для &Tradition. «Кинетический» столик для &Tradition. «Кинетический» столик для &Tradition.

В 2016 году Айон отмечает историю собственного успеха и создает юбилейную коллекцию мебели и фарфора для каталонской компании BD Barcelona — Showtime Collection 10th Anniversary — результат 10-летней работы с оглядкой на 2006 год — времена молодого, но подающего большие надежды дизайнера из Валенсии. 

«Мы любим его за качество, элегантность, неизменное чувство юмора, которое он передает своим вещам, за безупречное сочетание романтики и универсальности», — признаются в B.D. Barcelona.»

Глянцевые поверхности столиков с необычными, напоминающими детские игрушки, ножками, фарфоровые монохромные скульптуры с золотой отделкой, футуристичные кресла и необычные расписанные зеркала — коллекция собрала все эклектичные разработки Айона. 

По теме: Модный декор: Хайме Айон и его King Kong 

www.interior.ru

Хайме Айон оформил шоурум Fritz Hansen в Китае • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Fritz Hansen намерен стать самым узнаваемым датским брендом в Китае. В рамках этой стратегии компания пригласила Хайме Айона оформить 1000 кв. метров нового пространства в Сиане, столице провинции Шэньси, с населением чуть более 12 миллионов человек.

По теме: Ли Брум и выставка на автостоянке

Интерьеры с высокими потолками и арочными переходами должны стать визитной карточкой Fritz Hansen на китайском рынке и обозначить амбиции бренда. Выбор в качестве дизайнера Хайме Айона не случаен: он — автор многих узнаваемых предметов в богатом современном ассортименте Fritz Hansen.

Покупатели входят в магазин через высокие двери с «легкими» окнами, которые смотрят в центральное лобби, окрашенное в белый цвет. Серый пол терраццо инкрустирован змеиной линией из латуни, которая, если смотреть сверху, выглядит как человеческий профиль.

По 14 небольшим комнатам-корнерам распределены разные части коллекции Fritz Hansen, представляя дизайнерские предметы в домашней обстановке. Стремясь избежать типичного облика розничных магазинов, в которых товары располагаются монотонными рядами, Хайон во всю силу таланта использовал «сценографический» инстаграмный метод.

Диваны, кресла, столы и журнальные столики расставлены в духе гостиных и столовых, повсюду присутствуют модные высокие растения в кадках.

Окружающие стены окрашены в теплые оттенки шалфея, сливы и персика.  Наверху на втором этаже, господствует песочно-бежевый и темно-серый. Освещение сочетаются с искусством, зеленью и предметами декора. «Только таким образом, мы можем сегодня вдохновить клиента», — подытоживает знаменитый маэстро Хайме Айон. 

www.interior.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *