между дизайном и искусством • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн
Темпераментный испанец Хайме Айон (Jaime Hayon) никогда не будет бездельничать и почивать на лаврах. Для него дизайн — это трибуна, с которой он демонстрирует миру свои арт-идеи и способ заявить о себе как о художнике.
JAIME HAYON
Испанский дизайнер и художник. Учился в Мадриде и Париже. В 2004-м открыл собственную студию. С 2006-го — арт-директор Lladró. Работал для Baccarat, Bisazza, Established & Sons, Swarovski, Moooi. Недавно издал толстую монографию о себе.
«Уверен, в России люди очень изменились, стали понимать качество вещей. Я побывал и в Москве, и в Санкт-Петербурге, а в Екатеринбурге был даже зимой. Готов дать тысячу ответов на вопрос, в чем суть хорошего дизайна, но в конце концов все сводится к одному: дизайнерам нельзя позволять себе делать дерьмо, а люди не должны его покупать…» Начинал Хайме в одиночку, в Мадриде, однако за семь лет студия выросла. Теперь работают отделения в Барселоне, Милане и Лондоне, где Хайме обосновался как только почувствовал, что стал звездой мирового масштаба.

«Про мои вещи часто говорят «сool!». Да, я — за остроумие и веселье. Не так важно следовать тенденциям. Необходимо научиться следовать эмоциям». Его знают как промдизайнера, а сам он числит себя и художником. «Сегодня вряд ли проведешь четкую границу между серийными вещами и искусством. Обожаю Джеффа Кунса, его утонченный китч, но он ведь тоже нет-нет да и запустит что-нибудь в производство».

«Помню, один китайский коллекционер попросил сделать для него что-нибудь необычное. Я спроектировал ярко-зеленую качалку в виде огромной курицы. Он был в восторге!» Конечно, Хайме пробует новые материалы, например, соединил фарфор со стекловолокном. «Вы только представьте: холодное, твердое стекловолокно и теплая, фактурная керамика!» До сих пор считает удачей инсталляцию Jet Set, которую сделал для Bisazza. «Мне всегда хотелось поиграть с таким серьезным объектом, как самолет. Отделал его серебряной мозаикой, в центре фюзеляжа — круглый диван. Я представил влюбленную пару, одетую в стиле голливудских мюзиклов. Они летят на моем аэроплане и пьют шампанское!»

Конечно, особым шиком обладают интерьерные проекты Айона. Если не считать многочисленные магазины обувного бренда Camper и парижский ресторан Le Sergent Recruteur, главных удач — две. Во-первых, бутик фирмы Fabergé в Женеве. Образец драгоценной роскоши с чудаковатостью. Во-вторых, информационный центр в голландском Groninger Museum. При реконструкции музея, построенного по проекту Алессандро Мендини в 80-х, нескольким звездам вроде Мартена Бааса и Studio Job предложили оформить по помещению. Хайме достался зал с компьютерами, где посетители узнают о картинах и составляют собственные виртуальные коллекции. И он доволен. «Тут люди заняты увлекательным делом!» — говорит Хайме.





Творчество Айона определяют как цифровое барокко — barocco digital. Вместе с испанцем виртуозно владеют виртуальными фокусами, иронией и национальным декором голландец Марсель Вандерс , американцы The Haas Brothers, бразильцы братья Campana, бельгийско-голландский дуэт Studio Job.


Его работы продают галереи и экспонируют музеи по всему миру. David Gill Gallery и Музей дизайна в Лондоне, Galerie Vivid, Galerie Aram, венский музей MAK, голландский музей Groninger, мюнхенская Galerie Thomas, американский Walker Art Center, Центр Помиду в Париже и т.д. Cейчас в Музее Дизайна в Холоне (Израиль) проходит Jaime Hayon выставка Funtastico (до 30 апреля 2016 года).
Отель в Мадриде по проекту Хайме Айона
Лобби Barceló Torre de Madrid. Диваны Claudine и Soft Beat, Arflex. Кресла Fri и Ro, Fritz Hansen. Столики Palette, &tradition, TS Table, дизайн студии GamFratesi, Gubi. Настольные лампы Chinoz, Parachilna. Потолочные светильники, дизайн Хайме Айона.Мадрид, родной город дизайнера Хайме Айона (Jaime Hayon), стал тем местом, где он получил первый в своей карьере заказ на оформление гостиницы. «Я был необыкновенно счастлив принять это предложение. Мне досталось 22 тысячи квадратных метров в одном из самых известных небоскребов города, — рассказывает он. — Хозяин гостиницы (в его собственности больше восьмидесяти отелей) напутствовал меня словами: «Хайме, удиви меня! Это должно быть нечто не похожее на все то, что у нас уже есть».
Бар Garra в лобби. Кресло Gardenias, BD Barcelona. Барные стулья Beetle, Gubi. Керамические светильники над барной стойкой, дизайн Хайме Айона.«Моей идеей было собрать в интерьере важные для нас национальные символы и остроумно обыграть их, как это мастерски делают, скажем, англичане. При этом они не вешают на фасад флажок с логотипом Mini и портрет королевы. У испанцев тоже все хорошо с самоиронией». 36-этажная башня Torre de Madrid была построена на площади Испании в 1957 году.
Лобби. Кресла Fri, Fritz Hansen. Столик Réaction Poétique, Cassina. На стене — фоторабота дуэта мультимедийных художников KlunderBie.Из каждого номера Barceló Torre de Madrid (всего их в новой гостинице 258) открывается панорама города: Королевский дворец, Гран-Виа, сады. На десяти этажах отеля разместились рестораны, бары, спа-комплекс и конференц-залы. Уже в лобби Айон позволил себе пошутить, обыграв символ города — медведя, тянущегося за плодами земляничного дерева.
Ресторан Somos. Кресла Sammen, Fritz Hansen.Прямо в центре зала он поставил четырехметровую скульптуру зверя, раскрасив его под зебру. «Я превратил его в дружелюбного хозяина, облачив во фрак в черно-белую полоску, — комментирует Айон. — И дал ему в лапы латунный цилиндр, которым он приветствует постояльцев (обожаю цилиндры!)».
Автор проекта — дизайнер Хайме Айон.Для оформления стен Айон заказал у модных фотохудожников KlunderBie портреты ключевых персонажей испанской культуры — тореадора, танцовщицы фламенко, валенсийских девушек-фальерас. «Испанцы не должны стесняться своего национального колорита, — говорит дизайнер. — Важно найти новый способ его рекламировать. А то от всех этих быков и кастаньет уже сводит скулы.
VIP-лаунж. Диван Favn, кресла Fri, торшер Kaiser Idell, Fritz Hansen. На стене — фото дуэта мультимедийных художников KlunderBie.Наш фотопроект мне очень помог». В обстановке узнаваема мебель, спроектированная Айоном для Cassina, Fritz Hansen, BD Barcelona. «Меня очень вдохновил Арне Якобсен (Arne Jacobsen) и его отель SAS в Копенгагене, — говорит Айон. — Абсолютно все — от прикроватных столиков до зеркал — он спроектировал специально для гостиницы.
Ванная комната. Консоль под раковину сделана на заказ, столешница — из мрамора.Я поступил так же. Мне неинтересно быть декоратором помещений, я же дизайнер. Для меня важно было собрать команду профессионалов, которая бы мотивировала меня и, как на корриде, подбадривала на каждом этапе: «Оле, Хайме!»
Лаунж рядом с ресепшен. Торшер, Vertical 1, Areti. Столик TS Table, дизайн студии GamFratesi, Gubi. Кресла Fri, Fritz Hansen.Пространство получилось таким же наполненным яркими эмоциями, юмором, по-испански живым и приветливым. Для меня это не просто отель, а второй дом в Мадриде. Надеюсь, именно так Barceló Torre de Madrid воспримут и его гости». www.barcelo.com
В отеле 258 номеров. Вся мебель выполнена по эскизам Хайме Айона. Столик Monkey, BD Barcelona.Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Хайме Айон и его ироничное цифровое барокко
Испанский дизайнер и художник Хайме Айон (Jaime Hayon) родился в Мадриде в 1974 году. После изучения промышленного дизайна в Мадриде и Париже, он начал руководить отделом дизайна академии Fabrica в Италии. В 2000 году Айон основал студию и направил свою работу на осуществление собственных проектов. Сейчас Хайме Айон один из самых востребованных мировых авторов. Его ироничный стиль определяют как «цифровое барокко»
Айон любит работать с красивыми, традиционными материалами, которые дарит природа. В основном это керамика, стекло и хрусталь. «Экологичность» подхода Айона к дизайну выражается в стремлении создавать такие вещи, которые будут передаваться из поколения в поколение, не теряя в своем качестве, а, наоборот, приобретая статус и историю.
Его уникальный взгляд на дизайн раскрылся публике в коллекции Mediterranean Digital Baroque, которая была выставлена во многих музеях и арт-пространствах по всему миру, где сейчас некоторые предметы представлены на постоянной экспозиции. Коллекция представляет собой важное, но в тоже время ироничное представление дизайнера о происхождении вселенной. Айон называет себя «клоуном от дизайна», подчеркивая, что в работе для него важны остроумие, веселье и передача эмоций.
Репутация Айона, его художественные навыки и врожденная хорошая фантазия, помогли дизайнеру поработать с большим количеством «разношерстных» клиентов. Его любовь и уважение к ручному труду привела к сотрудничеству с такими высококлассными, уважающими традиции компаниями как Baccarat, Choemon в Японии, Bosa Ceramiche и Lladro.
Коллекция The Baccarat Zoo
Коллекция Kutani, Choemon
Коллекция The Fantаsy Collection, Lladro
Айон разработал коллекцию мебели и света для культовой датской компании Fritz Hansen, для Magis, Established and Sons, Bisazza, B.D. Barcelona, Se London, Bernhardt Design, Ceccotti, Moooi и Metalarte и других. Также дизайнер работал над декором и даже часами и обувью!
Коллекция Fri и Ro, Frtiz Hansen
Коллекция Réaction Poétique, Cassina
Коллекция Showtime, BD Barcelona
Коллекция Copa Cabana, Metalarte
Хайме Айон работал и работает над множеством проектов по дизайну интерьера для известных отелей, ресторанов и магазинов. Для тех, кому нужно придумать и создать оригинальные дизайнерские функциональные и, конечно, нефункциональные предметы 🙂
Ресторан La Terraza del Casin, Мадрид
Номер 506 в отеле SAS Royal Hotel в Копенгагине
Магазин Camper в Токио
Рисунок для Camper
Ювелирный магазин Octium Jewelry в Кувейте
В одном из интервью Айон говорил, что компании и дизайнеры не должны обращать внимание на то, что диктует сейчас рынок, что надо уделять внимание на качество, нежели на удовлетворение потребностей массы. «Если вы станете анализировать рынок и думать, что вы можете сделать идеальный диван – забудьте об этом. Иногда вам приносят подробный бриф с аналитикой – просто посмейтесь над ним».
Айон подчеркивает, что убедить компанию не обращать внимание на предпочтения ее покупателей – задача не из легких. Но только так можно добиться наилучшего результата. Он убежден в том, что владельцы компаний и брендов должны полностью доверять своему дизайнеру и сосредотачивать свое внимание именно на качестве выпускаемого продукта.
Источники: hayonstudio.com, dezeen.com
wooddi.com
Дизайнер интерьера Джеми Хайон — работы, проекты
Испанский художник и дизайнер Хайме Айон родился в Мадриде в 1974. Он учился на художника — конструктора в Мадриде и Париже. В 1997 Айон начал работать исследователем в Fabrica, с коммуникационным научно-исследовательским центром Benetton Group в Тревизо, Италия. Год спустя он назначен г-ном Лучано Бенеттоном и коммуникационным гуру Оливьеро Тоскани главой отдела дизайна, где он курировал проекты интерьеров для магазинов, выставок и ресторанов, а также книг, журналов и дизайнов логотипа.
В 2004 он начал самостоятельную карьеру и взял в свои руки эклектичные проекты. От игрушек до дизайна мебели и дизайна интерьера, а также художественные инсталляции: его смелость выходила за границы обычно разделяемых друг с другом миров искусства и дизайна, легко объединяя их в своем стиле.
Коллекция для ванной AQHayon, созданная в 2005, вызвала трепет в кругах этой индустрии и сообществе дизайнеров. Он стал его центральной фигурой для дизайнерских тенденций. Джейме – многогранная личность и его деятельность касается разных областей: от роли руководителя до художника и дизайнера. Как руководитель он организовал совместно с British Council and Experimenta биеннале дизайна в Лиссабоне. Также он участвует в конференциях и читает лекции по всему миру, что также является доказательством современности его мнений.
Его работа как художника над эксклюзивным дизайном мебели впервые была воплощена в жизнь в David Gill Gallery в Лондоне, где выставка «Mediterranean Digital Baroque» получила огромный успех. Работу Айона также представили в Музее дизайна Vitra и лондонском Музее дизайна, где коллекция для ванной была показана как ведущая тенденция европейского дизайна. Инсталляция-сторителлинг «Mon Cirque» была представлена в Барселоне, Миннеаполисе, Лиссабоне, Париже и Кельне. Новая выставка «Stage», представленная в Aram Gallery в Лондоне, отображает разные сценарии работы дизайнеры за прошлые годы. Айон был награжден премией Wallpaper в Барселоне как один из десяти лучших дизайнеров в мире. Также он был удостоен международной награды Elle Deco International Award в 2006 году и премией Icon Magazine Best Show во время лондонской недели дизайна 2006 года.
С Hayonstudio работают бренды Benetton, Metalarte, Artquitect Edition, Coca-Cola, Danone Group, bd ediciones de diseño, Adidas, Pallucco, Piper Hiedsieck and Camper. Работы Хайме был показан во всех крупных дизайнерских изданиях и газетах по всему миру.
designbd.ru
Современный интерьер. Хайме Айон. «Нет риска — значит, не будет славы»
Хайме Айон родился в Мадриде в 1974 году. Учился в «Instituto Europeo di Design» в Мадриде и в «Ecole Nationale Superieure des Arts Decoratifs» (ENSAD) в Париже. Работал в исследовательском центре фабрики «Benetton» и шесть лет возглавлял отдел «3—D Design». В 2000 году открыл собственную студию дизайна «Hayonstudio» в Барселоне. Недавно назначен креативным директором испанской компании «Lladro». Работает с «Benetton», «Metalarte», «ArtQuitect Edition», «Coca-Cola», «Danone Group», «Adidas», «Pallucco», «Piper Hiedsieck», «Camper».
Как только его ни называют — эклектичным дизайнером, чудесным рассказчиком, принцем лицедейства и даже вечным подростком из поколения граффити. Он не возражает. Говорит, что ему нравятся все эти причудливые определения его личности и в них есть доля правды. Сам себя он именует творцом, который рассказывает удивительные истории с помощью дизайна. Сегодня Хайме Айон, испанский дизайнер, отвечает на вопросы журнала «Современный интерьер».

Хайме Айон
— Стиль, в котором вы работаете, вы называете «средиземноморским цифровым барокко». Как возникло столь сложное наименование?
— На самом деле, это не стиль. Это название моей инсталляции, которую я делал на своей первой выставке в «David Gill gallery» в Лондоне. Один репортер попросил меня описать то, что я представляю, и я стал говорить о свежести и колорите Средиземноморья, о цифровом выражении моих идей и что-то еще о барокко. И это описание чудесным образом вылилось в практически точное определение моего творчества.
— Что же это была за инсталляция, с названием которой теперь ассоциируется ваше творчество?
— По сути, «средиземноморское цифровое барокко» стало следствием моего посещения парка кактусов в Ланзароте. Именно там я придумал гигантские керамические фигуры кактусов, которые и стали главными персонажами моей инсталляции. Это энергичный и ироничный манифест, демонстрирующий мою личную космогонию, которая сформировалась под влиянием различных понятий и концептов: испанской и франкоязычной культур — культур моего детства, увлечения скейтбордингом, стилей — барокко и сюрреализма, моих эмоций. В своей космогонии я — математический воин природы, командующий армией невинных существ.


— Ваша коллекция ванных комнат для «ArtQuitect» бесподобна. Как возникла идея создания таких неожиданных моделей?
— Сразу же после выставки в «David Gill gallery» в Лондоне «ArtQuitect» заказала мне коллекцию ванных комнат. Тогда я еще был захвачен идеями «средиземноморского цифрового барокко», образами гигантских кактусов, которые я делал для «Bosa». Поэтому эта тема стала основной и для коллекции ванных. Мне не хотелось создавать образ традиционной ванной комнаты, которая столь закрыта, даже интимна, в которой все так белоснежно и стерильно. Почему не сделать ее частью любой комнаты в доме? Почему не придать ей облик меблированных апартаментов?
Я использовал насыщенные цвета, необычные формы, которые одновременно и классические, и современные. Коллекция ванных для «ArtQuitect» — это роскошная ода, посвященная всему тому, что делает существование человека в интерьере радостным, по крайней мере, мое существование. Если хотите, это своеобразная провокация: ванная, которую не хочется покидать. Все аксессуары подобраны так, чтобы сделать пребывание в ванной как можно интереснее: пепельница, контейнер для шампанского, ваза для цветов.
— Коллекция «SNOWTIME», разработанная вами для испанской фабрики «b&d», тоже как-то связана с цифровым барокко или это что-то другое?
— Это другое. Вдохновением для этой коллекции стали классические мюзиклы компании «Метро-Голдуин-Майер». Все модели коллекции вовлечены в это кинематографическое шоу. Этот проект воплощает в себе сочетание инновационных технологий и лучших традиций ручной работы. Мне «SNOWTIME» нравится, потому что в ней находят свое место вещи, которые, казалось бы, совершенно не подходят друг другу. Я очень люблю гармонично сочетать несочетаемое.
— В ваших инсталляциях всегда присутствуют рисунки, которые создают своеобразный контекст для вашего дизайна. Чем для вас является рисунок? Какие художники вам близки?
— Когда я нахожусь в поиске идеи, образа для нового проекта, постоянно рисую, делаю набросок каждой мысли, детали. Всегда и везде беру с собой блокнот и делаю зарисовки всего, что вижу и что меня «цепляет». Можно сказать, что рисунок — это первоначальная точка моего дизайна. Что касается художников, близких мне по духу, по манере выражения, я люблю творчество американского художника Джеффа Кунса и нидерландского художника Юргена Бейя.
— Испанские традиции, национальная культура влияют на ваше творчество?
— Я точно не поклонник сиесты, если имеется ввиду эта колоритная особенность испанского уклада. Моя работа всегда нацелена на интернациональные параметры и не носит каких-то характерных испанских черт. Возможно, сам способ моего взаимодействия с людьми можно назвать испанским, и это каким-то образом отражается на всем, что я делаю. Я разговорчивый и эмоциональный человек, всегда с радостью провожу время с друзьями за стаканчиком вина и бурными беседами.
— Ваш дизайн: от интерьера роскошной ванной комнаты до метафизических образов игрушек — включает в себя особый компонент игры, возможно, детского восприятия мира. Есть ли у вашего дизайна какая-то своя, особенная, философия?
— Дизайнеры могут делать жизнь намного веселее, чем она есть в действительности. И я это делаю. Творить — это похоже на рассказывание историй, своих личных или где-то увиденных, услышанных. Все, что я делаю, я делаю со страстью, и стараюсь вкладывать все свои эмоции в творчество. Мне нравится создавать своими руками вещи, которые выражают меня и мои сюжеты, мою личную космогонию. И это не работа, это — образ жизни.
— Вы создаете фантастические игрушки, завораживающие инсталляции, оригинальные интерьеры и необычную мебель. Что вам нравится делать больше всего?
— Я пока ненадолго оставил мир игрушек, сейчас занимаюсь интерьерами и проектирую эксклюзивные предметы для интерьера. Но для меня самое увлекательное — мои инсталляции, так как это почва для творческих экспериментов. В инсталляциях я могу делать все, что угодно моему воображению: я буквально схожу с ума в этих своих фантазиях.
— Есть что-то особенное в вашей биографии, что повлияло на вашу творческую жизнь, наполнило ее такими удивительными образами?
— Думаю, что увлечение скейтбордингом и определенный образ жизни, характерный для этого вида спорта, сыграли свою роль. Много лет назад скейт был для меня всем. В то время я встречал множество интересных людей, бывал в разных местах, многое повидал. И, конечно, самоопределялся. Поверьте, скейт повлиял на мое творческое самовыражение, он заставил меня совершенствоваться в плане образования и даже просто стимулировал меня всегда хотеть большего.
— Вы одеваетесь очень экстравагантно. Что это — попытка обратить на себя внимание или проявление вашей личной мифологии?
— О нет, я не пытаюсь создать специальный имидж для себя. Я совершенно не думаю о себе как о некоем денди, напыщенном и изощренном. Я просто с юмором отношусь к жизни, и только. Не должны же мы все выглядеть как законсервированные бизнесмены, не так ли? Мне всегда нравились энергетические цвета и интересные аксессуары, смешные детали. Это — точно мое.
— Вы когда-нибудь в своей карьере шли на риск?
— Да, для меня рискованным шагом можно назвать период ухода из «Luciano Benetton’s Fabrica» и открытие собственной студии в Барселоне. Это был большой риск, но я не жалею об этом. Вообще, рисковать — это в моих правилах. Нет риска — значит, не будет славы. Это — моя философия.
— Вы так молоды и уже очень известны. Вы ждали такого быстрого успеха?
— Я не думал, что меня ждет такое быстрое мировое признание. Слава стала сюрпризом для меня, но я стараюсь держать себя в руках. Это очень важно, когда твою работу так ценят, но я понимаю, что гораздо важнее не сбиться с пути от такого внимания к твоей персоне.

— Творчество каких дизайнеров вас восхищает?
— Я ценю работы многих дизайнеров. Для меня настоящим кумиром является Филипп Старк. Очень почитаю Марселя Вандерса с его чувством юмора, которое считаю просто необходимым в дизайне.
— Что вы думаете о современном дизайне, какие трансформации его ждут?
— Сейчас промышленность делает все, что угодно. Дизайну же должна быть присуща индивидуальность. Люди нуждаются в таких вещах, в которых заключена часть их личности, а не в стандартных, анонимных предметах. Поэтому в будущем дизайн вернется к давно сложившимся навыкам ручного мастерства, к своим корням. Только он будет мудрее, смелее, интереснее. Через какое-то время дизайн обретет давно утерянный статус высокого искусства.
текст: Ульяна Ольховская
Журнал «Современный Интерьер — Сибирь» №10(24) 2007
interiorsib.ru
испанец, покоривший мир • Новости • Дизайн • Интерьер+Дизайн
43-летний испанский дизайнер Хайме Айон (Jaime Hayon) — звезда не только европейского, но уже вполне мирового уровня. Его стремительный взлет начался в 2003 году, когда он открыл собственную студию, и вот уже 14 лет не останавливается, покоряя все новые вершины. В портфолио — сплошь топовые бренды — Moooi, Baccarat, Swarovski, Bosa. Его работы рады показать в Музее дизайна в Лондоне, парижском центре Помпиду, модных галереях Европы.
Айон успешно работает и как интерьерный мастер, география проектов огромна — ресторан в Париже, ювелирный магазин в Кувейте, оформление выставки Faberge Salon в Женеве, сотрудничество с музеем Groninger в Голландии. Кажется, хроника достижений Айона бесконечна, равно как и список полученных наград и премий.
«Я назвал свой павильон ДНК — мне хотелось, чтобы заглянув в него, посетители как будто побывали в моей голове, как будто подглядывая за мной и моим творчеством», — рассказывает дизайнер.
В начале февраля Айон стал почетным гостем на крупнейшей скандинавской выставке Stockholm Furniture Fair. Специально для нее он проектирует необычный павильон «ДНК» — белое продолговатое помещение с яркими деталями напоминает огромный детский конструктор. Внутри располагается небольшая ретроспектива мастера — «космические» фарфоровые фигуры, яркая мебель, вазы и оригинальные светильники.



В Стокгольме неутомимый Айон успел заинтриговать журналистов сообщением о том, что сейчас работает над своим первым архитектурным проектом, дальнейшие подробности пока не последовали.
По теме: Хайме Айон и Family Lab в голландском музее
Айона называют родоначальником нового эклектичного стиля — «Средиземноморское барокко». Его мебель для австрийского производителя Wittmann наследует лучшим традициям модернизма, а насыщенные локальные цвета и дорогие материалы, с которыми он предпочитает работать, превращают диваны и кресла в объекты повседневной роскоши.
По теме: Хайме Айон (Jaime Hayon): мебель Workshop



Традиции барокко, в современной интерпретации, Айон использует буквально — так, коллекцию сервиза для Bosa украшает покрытие из 24-каратного золота.
Золотой цвет Айон использует и в работе со светильниками, подсвечниками и вазами — в большой групповой коллекции Objects для датской компании Fritz Hansen дизайнер отдает должное скандинавскому минимализму, дополняя ее яркими акцентами.


В работах для другого датского бренда &Tradition Айон признается в любви к американскому классику Александру Колдеру, создателю кинетической скульптуры. Необычные столы с асимметричными столешницами, для которых дизайнер выбирает, кажется, «недружные» между собой материалы — гранит, мрамор, дерево и пластик, напоминают ему о мобиле — главном объекте Колдера, в котором тот искал гармонию и равновесие.




В 2016 году Айон отмечает историю собственного успеха и создает юбилейную коллекцию мебели и фарфора для каталонской компании BD Barcelona — Showtime Collection 10th Anniversary — результат 10-летней работы с оглядкой на 2006 год — времена молодого, но подающего большие надежды дизайнера из Валенсии.
«Мы любим его за качество, элегантность, неизменное чувство юмора, которое он передает своим вещам, за безупречное сочетание романтики и универсальности», — признаются в B.D. Barcelona.»
Глянцевые поверхности столиков с необычными, напоминающими детские игрушки, ножками, фарфоровые монохромные скульптуры с золотой отделкой, футуристичные кресла и необычные расписанные зеркала — коллекция собрала все эклектичные разработки Айона.
По теме: Модный декор: Хайме Айон и его King Kong
www.interior.ru
Хайме Айон оформил шоурум Fritz Hansen в Китае • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Fritz Hansen намерен стать самым узнаваемым датским брендом в Китае. В рамках этой стратегии компания пригласила Хайме Айона оформить 1000 кв. метров нового пространства в Сиане, столице провинции Шэньси, с населением чуть более 12 миллионов человек.
По теме: Ли Брум и выставка на автостоянке
Интерьеры с высокими потолками и арочными переходами должны стать визитной карточкой Fritz Hansen на китайском рынке и обозначить амбиции бренда. Выбор в качестве дизайнера Хайме Айона не случаен: он — автор многих узнаваемых предметов в богатом современном ассортименте Fritz Hansen.

Покупатели входят в магазин через высокие двери с «легкими» окнами, которые смотрят в центральное лобби, окрашенное в белый цвет. Серый пол терраццо инкрустирован змеиной линией из латуни, которая, если смотреть сверху, выглядит как человеческий профиль.

По 14 небольшим комнатам-корнерам распределены разные части коллекции Fritz Hansen, представляя дизайнерские предметы в домашней обстановке. Стремясь избежать типичного облика розничных магазинов, в которых товары располагаются монотонными рядами, Хайон во всю силу таланта использовал «сценографический» инстаграмный метод.



Диваны, кресла, столы и журнальные столики расставлены в духе гостиных и столовых, повсюду присутствуют модные высокие растения в кадках.

Окружающие стены окрашены в теплые оттенки шалфея, сливы и персика. Наверху на втором этаже, господствует песочно-бежевый и темно-серый. Освещение сочетаются с искусством, зеленью и предметами декора. «Только таким образом, мы можем сегодня вдохновить клиента», — подытоживает знаменитый маэстро Хайме Айон.

www.interior.ru