Выставки в третьяковской: Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии 6+

Содержание

В Третьяковской галерее открывается персональная выставка Николая Фешина — Культура

МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Персональная выставка одного из художников первой половины ХХ века Николая Фешина открывается в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в субботу. Об этом сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова.

«Это уникальная выставка, потому что на ней полотна из самого большого собрания работ Фешина, которое хранится в казанском музее изобразительных искусств Республики Татарстан. Это собрание работ, представляющее русский период творчества Фешина. Это собрание, ознакомившись с которым, можно понять масштаб дарования, живописную природу и глубину мышления этого художника», — сказала она.

Трегулова отметила, что работы, вошедшие в экспозицию, представляют творчество Фешина, в котором считывается воздействие русского искусства, учителей художника. «Когда смотришь на его ранние полотна, то понимаешь, что, конечно, без Валентина Серова не было бы этого художника», — сказала она, подчеркнув, что в изображениях с обнаженной натурой видно влияние европейских звезд того времени.

Трегулова добавила, что кульминацией выставки являются два масштабных полотна Фешина, создававшиеся с середины 1900-х годов по 1916 год. Это полотна «Бойня» и «Обливание», которые были впервые привезены в Москву. «Бойня», как пояснила директор галереи, — реакция художника на «Кровавое воскресенье» 1905 года. «Полотно стало предвестием того, что стало происходить со страной в 1917 году», — добавила она.

Выставка, которая продлится до 22 августа, проходит в рамках сотрудничества Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан в связи с мероприятиями к 100-летию образования республики.

Казанский музей обладает самым крупным собранием произведений художника. Коллекция включает живопись, графику, скульптуру, которые были созданы преимущественно до эмиграции Фешина в США в 1923 году. В этот период в творчестве Фешина остро реализовались художественно-пластические задачи эпохи, а также открылись новые темы, связанные с жизнью многонациональной страны, отметили в пресс-службе музея.

Третьяковская галерея на Крымском Валу представляет выставку, приуроченную к году Германии в России

«Мечты о свободе» — так называется выставка, которая открылась сегодня в Третьяковке на Крымском валу. Экспонаты из России и Германии, причем собрано буквально все: от картин старых и современных мастеров до ортопедической обуви Наполеона.

Едва увидев знаменитую «Сикстинскую Мадонну», не веришь глазам: неужели из Дрездена снова привезли подлинник Рафаэля?! Но, даже сами немцы говорят: эта копия русского художника Алексея Маркова, сделанная почти два века назад, ничем не хуже оригинала. В начале XVIII века Мадонна стала символом вдохновения, и художники это тоже зафиксировали.

«Преподаватели Московского университета, причем, естественных наук — физика, математика, астрономия. Но, что висит на стене? «Сикстинская Мадонна», потому что это некое воплощение абсолютного творчества!» — отмечает куратор выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» Сергей Фофанов.

Рядом тоже явно вдохновленный Рафаэлем лик Христа. Современная художница Марлен Дюма создала его для реальной церкви в Дрездене.

«То есть это — созданный общиной и современной художницей облик Христа, как сегодня представляет его себе европейское общество», — считает Сергей Фофанов.

Вся выставка проходит под звуки кавалерийских труб — реальных артефактов войны 1812 года. Десятки реликвий — от подлинного рисунка Пушкина до рукописи Лермонтова «На смерть поэта», от ружей участников восстания декабристов до настоящих сапог Наполеона.

«У него были проблемы с пяткой правой ноги, поэтому, когда он надевал сапоги, ему каждый раз расшивали заднюю часть внизу. Это те сапоги, которые покорили всю Европу! Но, покорение Европы, с другой стороны, привело к росту национального самосознания и росту осознания себя как части своей нации», — рассказывает генеральный директор ГТГ Зельфира Трегулова.

Что русские, что немецкие художники стали писать не только по заказу, а по зову сердца. Не только любимую Италию, но, и родные сюжеты и просторы: ночные пейзажи — чего прежде просто не было, и портреты самых обычных людей.

«Портрет человека, в первую очередь, простого горожанина! То есть, не монарха, не какого-то важного сановника, портрет друга, портрет ребенка», — рассказывает Сергей Фофанов.

Директор художественных собраний Дрездена и сама вот немного сбита с толку — куда идти? Ведь автор экспозиции — знаменитый архитектор Даниэль Либескинд спланировал выставку как два переплетенных лабиринта. Чтобы зрители не думали о маршруте, а просто погрузились в эмоции старых мастеров и современных художников.

«Конкретные детали исчезают! Исчезают границы! Раскрывается только восприятие в бесконечность или, например, вот — известная картина в виде молнии, рассекающей дерево, здесь изображен эмоциональный шок художника! Эта мощь природы потрясает нас! Эта фотография немецкого художника посвящена беженцам, которые преодолевали стихию! Море — это своего рода граница! А за ней мечта о свободе!» —рассказывает генеральный директор Государственных художественных собраний Дрездена Марион Аккерман.

Завораживающий цвет и эмоция — то, чем художники-романтики особенно пытались взволновать зрителей. Так вот, их современные коллеги до сих пор изучат, как и чем зацепить взгляд и душу человека. К примеру, американец Джеймс Таррелл едва заметными переливами неонового света заставляет сознание испытывать необъяснимый трепет! А вот российский художник Андрей Кузькин ходит по кругу и не дает цементу застыть — до полного физического изнеможения. Ну, как не пожалеть человека?! Ведь за час здесь проходит целая жизнь.

Выставку «Мечты о свободе» Третьяковка собиралась открыть еще прошлой осенью, но, помешала пандемия. Попасть сегодня в эти лабиринты романтизма просто с улицы тоже вряд ли получится — придется подумать заранее.

«Я настоятельно рекомендую всем, кто хочет сюда прийти и напитаться невероятной силы впечатлениями, покупать билеты заранее, покупать онлайн или в кассах предварительной продажи», — сказала Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

До 8 августа на Крымском валу больше 300 произведений и эпохи Золотого века искусства, и наших современников, вдохновленных романтиками. Наполненные мощной энергией перемен, свободы духа и творчества.

В Третьяковской галерее открылись две значимые выставки

Третьяковская галерея после снятия ограничений встречает посетителей новыми значительными экспозициями. Иванов и Бенуа… Удивительный мир искусства выдающихся мастеров на рубеже 19-го и 20-го веков. Там можно увидеть графику и акварели, масштабный замысел и глубинные философские идеи.

Большой художник Иванов в мельчайших деталях — эти 40 графических работ стоят того, чтобы расширить горизонт восприятия, оторваться от титанических шедевров и вглядеться в тончайшие, невесомые, прозрачные акварели

Выставка вписана в основную экспозицию и открывается в соседнем зале с грандиозным «Явлением Христа народу». Вот что удивительно — именно эти небольшие графические листы так важны для понимания масштаба художника Иванова.

Евангельские сюжеты, конечно, главная тема мастера. Точные трактовки и смелые, свободные, новаторские по технике работы листы создавались в самом начале 19-го столетия.

«Когда знакомишься с этой выставкой, то не можешь оторваться ни от одного листа, потому что это невероятного уровня и качества графические произведения, равных которым, я думаю, не было в современном искусстве как в России, так и в Европе», — отметила генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

Эскизы предназначались для задуманного Ивановым и так и не воплощенного храма искусства или философии — это была настоящая романтическая утопия. Художник не представлял себе ни архитектуру здания, ни его интерьер. Такая, современным языком, виртуальная акварельная реальность.

Третьяковская галерея так соскучилась по посетителям, что, едва открывшись, представила сразу две выставки. Залы графики захватил «Мир искусства» во главе с Александром Бенуа. Сразу двадцать художников, его друзей и соратников, воспевают красоту Санкт-Петербурга или влюбляются, как сам Бенуа, во французский Версаль.

Даже задумывая нарисовать «короля-солнца» со спины, Бенуа досконально изучает все существующие изображения Людовика. Художника интересует зыбкая красота уходящей эпохи, ведь жизнь коротка, а искусство вечно. Зельфира Трегулова считет, что графика иногда говорит о времени более четко и ясно, чем живопись, поскольку она более спонтанна.

Время экспонирования самой графики ограничено. Даже с приглушенным светом хрупкие листы можно показывать не дольше четырех месяцев. А безопасность зрителей призван обеспечить отдельный на выставку вход.

Роман с романтизмом: что смотреть на новой экспозиции в Третьяковке | Статьи

Горные склоны под тучами, одинокие путники, взирающие вдаль, древние руины и лунный свет на воде. Третьяковская галерея совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена представляет московским зрителям искусство романтизма — известное и неизвестное. Шедевры XIX века из Германии и России побуждают задуматься о духе времени, который подчас сильнее национальных различий. Но одновременно это и диалог с современностью: живопись прошлого дополнена видеоартом и инсталляциями авторов нашего столетия. Как выясняется, идеи двухсотлетней давности сегодня по-прежнему актуальны.

От Фридриха до Виолы

Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в Германии и России» — первый международный музейный проект такого масштаба в пандемическую эпоху. Открытие его планировалось еще в 2020-м, но и то, что он не был отменен вовсе, в условиях закрытых границ и европейского локдауна выглядит чудом. Да, совсем недавно ГМИИ им. Пушкина представил ретроспективу Билла Виолы. Но с ней ситуация проще хотя бы потому, что все исходники там цифровые (видеофайлы), ничего везти через границы не надо. Кстати, работа Виолы есть и в третьяковской экспозиции, причем та, что в Пушкинском не представлена — «Плот» (2004). И эта перекличка на самом деле не случайна. Хотя Виолу чаще сравнивают с мастерами барокко, романтических корней у него не меньше.

Картина Ивана Айвазовского «Черное море» (на первом плане) на выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии» в Третьяковской галерее в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

Да и у кого их нет? В Третьяковке деликатно, но убедительно сопоставляются морские панорамы Ивана Айвазовского и фотографа Вольфганга Тильманса, виды из окна, изображенные Василием Жуковским (поэт брал уроки рисования) и концептуалистом Ильей Кабаковым. И пусть эстетически современное искусство может быть бесконечно далеко от XIX века, идеи во многом те же.

Именно по идеям — или, иначе говоря, темам — и сгруппирована масштабная экспозиция, занявшая самое обширное пространство в здании на Крымском валу. Здесь есть разделы, посвященные внутреннему миру (мотив ухода в себя), природе (в ней романтик ищет ответы на вечные вопросы), протагонистам (создание возвышенного, но зачастую несчастного героя). И подчас непросто сказать, не глядя на этикетки, немец ли автор или русский. Но дело не столько во влиянии и подражании, сколько в тех настроениях, которые витали в воздухе по всей Европе.

Вот, например, суровый утес под мрачным небом. Подножье скалы обходят несколько маленьких фигур — люди с верблюдами. От полотна веет меланхолией. Автор — Михаил Лермонтов, тот самый. А вот еще одна горная местность, и на краю пропасти стоит одинокий путник. Но это не хрестоматийный «Странник над морем тумана» Каспара Давида Фридриха, а «Горы» (1935) Августа Маттиаса Хагена.

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

«Странника», конечно, нет, и ждать его в гости не стоило — пожалуй, самое известное полотно эпохи и в лучшие годы едва ли часто покидает Гамбург. Однако, других работ Фридриха в экспозиции немало. Среди них выделяется поистине мистический сюжет: «Гробница великана осенью» (ок. 1820). В центре композиции — огромная овальная каменная глыба, будто парящая над пейзажем. Чем не современное искусство?

Остров гармонии

Другие ключевые фигуры выставки — Алексей Венецианов и Александр Иванов. Каждому из них, как и Фридриху, посвящен отдельный раздел. О таких известных с детства шедеврах, как «На жатве. Лето», «Крестьянская девушка с теленком», обычно не говорят в контексте романтизма. Кажется, это вещи сугубо наши, почвенные, стоящие особняком от магистральной западноевропейской линии. Но проект Третьяковки убеждает: в глобальном смысле идеи — те же. И в общую канву полотна прекрасно вписываются. Как и «Явление Христа народу».

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Великую композицию действительно можно увидеть на Крымском валу, только не финальное воплощение, никогда не покидающее Лаврушинского переулка, а эскиз середины 1830-х. Широко представлены и другие подготовительные штудии к opus magnum Иванова, равно как и иные религиозные рисунки. Экспозиция вообще напоминает о значимости сакрального для этой, казалось бы, утратившей набожность эпохи.

Темой веры и завершается всё повествование, что, пожалуй, символично. В последнем блоке работ публику ждет встреча с еще одним хрестоматийным образом, который, однако, именно в этом варианте в Москве впервые. В 1832 году Алексей Марков написал полноразмерную копию с «Сикстинской Мадонны». В Петербурге работу признали удачной и приобрели для музея Академии художеств. Культ Рафаэля — действительно важнейшее явление эпохи, затронувшее и Россию. Известно, что Николай I лично курировал приобретение работы ренессансного мастера. А выражение «гений чистой красоты» впервые прозвучало именно в отношении «Сикстинской Мадонны» из уст Жуковского, а вовсе не в адрес пушкинской возлюбленной в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев

Впрочем, в связи с рафаэлевским эхом в XIX веке стоит говорить даже не о религии, а о стремлении к возвышенному и недостижимому идеалу, а также о попытке найти в идиллически-прекрасном прошлом спасение от несовершенства мира сегодняшнего. Романтики обращали взор к эпохе Возрождения, мы же сегодня ностальгируем по романтизму. Поэтому нет сомнений, что выставка станет очередным хитом. Слагаемые успеха налицо: множество образцов той привычной массам красоты, которая не требует объяснений, немало громких имен. Но главное, при всех жизненных драмах и душевных терзаниях романтиков, их творчество для нас — островок гармонии, которой так не хватает в наши тревожные времена.

Открытие выставки Мунка в Третьяковской галерее: репортаж «Театрала» — Театрал

Выставка Эдварда Мунка открывается 17 апреля в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Экспозиция станет первой масштабной ретроспективой норвежского художника в России.

«Значимость сегодняшнего события трудно переоценить, – отметила на церемонии открытия директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. – В последний раз российская выставка Мунка проходила в Эрмитаже  в 1982 году, но за это время выросло целое поколение. Можно сказать, что нынешняя ретроспектива станет первым показом творчества художника современному зрителю».

В последние годы, в связи с реконструкцией Музея Мунка в Осло, работы художника выставлялись во многих странах, однако именно ретроспектива в Третьяковской галерее станет наиболее масштабной. Выставка покажет творчество живописца во всем его своеобразии и сложности. «Это особенно важно, учитывая то, что Мунк не так широко известен, как его знаменитые современники, в частности, Ван Гог», – подчеркнула Трегулова.

Яблоня в саду, 1932-1942. Холст, масло. Музей Мунка, Осло  

В экспозицию вошли 64 живописных и 37 графических работ, а также 14 фотографий, мемориальные предметы и документы. Большая их часть прибыла из Музея Мунка в Осло, крупнейшего собрания наследия художника.       
 
«Россия и Норвегия – соседи, нас многое объединяет, поэтому наши народы заинтересованы в искусстве друг друга, – отметил директор Музея Мунка Стейн Улав Хенриксен. – Норвежцы читают Достоевского и Толстого, смотрят спектакли по пьесам Чехова, слушают музыку Чайковского, Прокофьева и Шостаковича; в России смотрят спектакли по пьесам Ибсена, слушают музыку Грига. Надеемся, выставка позволит российским зрителям познакомиться с творчеством Мунка и вместе с тем глубже погрузиться в норвежскую культуру. Хочется верить, что проект будет способствовать улучшению взаимопониманий и укреплению дружбы между нами, ведь искусство играет огромную роль в построении добрососедских отношений».

«Крик»

Самым ожидаемым произведением выставки станет «Крик», культовая работа Эдварда Мунка. Зрители увидят самую раннюю графическую версию картины, выполненную восковой пастелью.

«Данная версия не выставлялась за пределами музея с начала 2000-х годов. Это связано с ее хрупкостью, ведь она выполнена на картоне. Поэтому возможность увидеть ее по-настоящему уникальна», – отметил Хенриксен.

Крик, 1893. Картон, восковая пастель. Музей Мунка, Осло

По словам куратора выставки Татьяны Карповой, в своем творчестве Мунк сумел выразить состояние человека накануне и после Первой мировой войны. «В «Крике» слышится предчувствие катастрофы, расчеловечивания мира, который в XX веке дошел до удивительной жестокости, забвения этических ценностей, которые в течение долгого времени вырабатывала и европейская, и русская культура. В этом смысле его работа созвучна знаменитой «Голгофе» Ге, также написанной в 1893 году, – рассказала куратор. – «Крик» в некоторой степени заслонил творчество Мунка и даже его личность. Поэтому его поздние работы известны публике в гораздо меньшей степени. Между тем, именно в поздний период Мунк пишет множество картин, которые превосходят созданные в 90-е годы, во всяком случае, по масштабу. Одна из задач нашей выставки – расширить представление об этом потрясающем живописце, открыть зрителю разнообразие его творчества».

Кроме «Крика»

Выставка располагается на двух этажах Инженерного корпуса и включает разделы «Графика», «Автопортрет», «Фотография», «Пейзаж», «Портрет», «Художник и модель».

«Мы предлагаем зрителям начать осмотр с третьего этажа, – рассказала Карпова журналистам. – В центральном зале вы увидите знаменитый цикл работ «Фриз жизни», над которым Мунк работал в 1890-е годы. В нем объединены главные темы, волновавшие художника в то время – любовь, жизнь, смерть. Это своеобразный рассказ о бытие человека, включающий все этапы: рождение, взросление, влюбленность, душевные муки, отторжение, разлуку, печаль и смерть. Стремление писать из глубины своего сердца (а Мунк говорил, что искусство пишется кровью сердца), его удивительная искренность и человечность завораживают в произведениях этой части экспозиции.

Вампир. 1895. Холст, масло. Музей Мунка, Осло

На этом же этаже представлена группа ранних автопортретов и графический раздел, где повторяются, варьируются,  оттачиваются темы «Фриза жизни». Также мы разместили здесь портреты писателей – Ибсена, Пшибышевского, Малларме – сыгравших роль в жизни Мунка. В небольшом зале третьего этажа расположен фотографический раздел выставки».

Хенрик Ибсен в «Гранд Кафе», 1902. Бумага, литография. Музей Мунка, Осло

За свою жизнь Мунк создал около 60-ти автопортретов, 10 из них представлено на выставке. «Для нас было важно показать автопортреты, поскольку они представляют своего рода дневник художника, который не романтизировал свою личность, а, напротив, постоянно анализировал свое душевное состояние», – пояснила куратор.

Экспозиция продолжается на втором этаже, где располагаются автопортреты позднего периода, в том числе знаменитый автопортрет «Между часами и кроватью», который считается предсмертным завещанием художника.

Автопортрет. Между часами и кроватью, 1940-1943. Холст, масло. Музей Мунка, Осло

«Центральная часть второго этажа посвящена нескольким темам: «Пейзаж», «Портрет», «Художник и модель». Здесь вы можете увидеть обнаженную натуру. И в  этом направлении Мунк тоже сказал свое слово. Его обнаженные лишены яркой чувственности, это, скорее, страдающая, а иногда и униженная женственность. Одну из таких обнаженных Мунк назвал «Кроткая» – по имени знаменитого произведения Достоевского, которого Мунк читал всю жизнь и очень ценил», – рассказала куратор.

Натурщица у плетеного кресла, 1919-1921. Холст, масло. Музей Мунка, Осло

Часть экспозиции второго этажа занимают портреты, которых в наследии мастера около 130-ти: «Мунк был бескорыстным портретистом: очень редко писал на заказ, в основном, изображал близких людей или некие человеческие типы, которые были ему интересны».

Даниэль Якобсон, 1908-1909. Холст, масло. Музей Мунка, Осло. Даниэль Якобсон — датский врач, невропатолог, профессор. В его частной клинике в Копенгагене Мунк проходил лечение в 1908-1909 годах. 

Кроме Музея Мунка в выставке принимает участие Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, который предоставил два произведения – графический «Автопортрет с рукой скелета» и картину «Девушки на мосту», знаменитый сюжет, к которому Мунк обращался около 18-ти раз. Одну из версий купил русский коллекционер Михаил Морозов. Когда-то эта картина находилась в собрании Третьяковской галереи, но впоследствии оказалась в Музее нового западного искусства, а затем в ГМИИ. Картина будет гостить в Третьяковке до середины мая, а потом уедет в Эрмитаж на выставку коллекции Морозовых. 

Девушки на мосту, 1902-1903. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва

Выставка «Эдвард Мунк» является частью «скандинавского проекта» Третьяковской галереи. Она продлится до 14 июля. Билеты можно приобрести в кассах Третьяковской галереи, а также онлайн. Как и на остальные проекты музея, посещение будет осуществляться по сеансам. При участии Посольства Норвегии к событию подготовлена международная образовательная программа, включающая лекции и кинопоказы. 



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

Москва и Дрезден помечтают о свободе – Газета Коммерсантъ № 50 (7012) от 24.03.2021

В «РИА Новости» прошла в онлайн-формате пресс-конференция, посвященная главному выставочному событию этой весны — выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Грандиозный российско-немецкий проект, долго готовившийся Третьяковской галереей совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена, несколько раз менял сроки реализации из-за пандемии. О том, что начиная с 23 апреля сможет наконец увидеть московская публика, рассказывает Сергей Ходнев.

Романтизм сблизил народы: именно в первой половине XIX века литература, философия и искусство тогда еще разъединенной Германии воспринимались в России с такой страстностью, какой никогда еще не бывало прежде. При всей очевидности этого соображения больших выставок, которые прицельно и с размахом сопоставляли бы русский и немецкий романтизм, никто ранее не делал. Теперь многодельный проект, вписавшийся в программу Года Германии в России, осуществится сначала в Москве — первой ласточкой из тех международных выставок, что были запланированы на прошлый год, но по понятным причинам были перенесены. В дальнейшем выставку в несколько модифицированном виде покажут в Дрездене, чьи Государственные художественные собрания выступили партнером с немецкой стороны. Что логично: историю отношений России, александровской и николаевской, с Королевством Саксония и сопредельными княжествами никто не отменял, да и главный кумир отечественного золотого века — «Сикстинская Мадонна» — тоже хранится в Дрездене.

Истории, в том числе истории большой, общеевропейской, начиная с Французской революции и Наполеоновских войн, на выставке найдется место: компанию живописи и графике из музеев двух стран составят архивные документы и памятные артефакты. Впрочем, кураторы заверяют, что «Мечты о свободе» будут менее всего похожи на стандартную историко-художественную выставку, где все развешано и разложено в неумолимом хронологическом порядке.

Порукой тому и участие Даниэля Либескинда: прославленный архитектор-деконструктивист, приглашенный оформлять выставку и в Москве, и в Дрездене, придумал сложную структуру в виде двух ломаных спиралей. Они же — метафора человеческой жизни, лабиринт, выход из которого искала творческая мысль романтизма. Между расположившимися в этом лабиринте десятью разделами можно будет перемещаться в любом порядке, рассматривая, как на многообразном материале выстраиваются отдельные темы выставки — национальный дух и космополитичная влюбленность в Италию, религия и тоска по свободе (которая будет проиллюстрирована и событиями декабря 1825 года, и европейскими революциями «весны народов»), одиночество и странствия, культ музыки и культ словесности.

Огромный круг художников и поэтов, который неминуемо очерчивается такой тематикой, можно себе представить. Но четверка тех, кого выставка в этом пантеоне выделит как самых главных и самых важных, анонсирована неожиданная. Рядом с Каспаром Давидом Фридрихом — скромный Карл Густав Карус, рядом с Александром Ивановым — Алексей Венецианов.

Еще одна неожиданность — то, что выставка собирается каждый тематический раздел венчать произведением известного современного художника (необязательно русского или немецкого), развивающим ту же образность или тот же идейный посыл. И это не кураторская причуда, а принципиальный ход. Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова специально подчеркнула, что хочет показать романтизм не списанным в архив большим стилем, но живым явлением, которое сформировало новоевропейский образ творца и современный способ художественного мышления.

Мы в самом деле обязаны романтизму многим — от азбучных шедевров до политико-идеологических конструкций, влияние которых ощущается до сих пор. Посмотрим, однако, будет ли у российско-немецкого блокбастера такой же успех, что у монографических выставок Третьяковки. Предварительную продажу билетов для изголодавшейся по большим событиям музейной публики запустили уже сегодня.

билеты и цены, дата проведения, расписание, программа, где пройдет и как добраться

Скорее всего, вы не вспомните имя Константина Кузнецова среди выдающихся русских художников рубежа 19 и 20 веков. Не стесняйтесь — вы не одни. Первое издание о живописце на русском языке вышло лишь… в 2019 году. Хотя в начале прошлого века его картины экспонировались на выставках в России и за границей рядом с полотнами Кандинского и Борисова-Мусатова, Матисса и Боннара. Он ежегодно участвовал в салоне Независимых и Осеннем салоне в Париже, о нем писали Аполлинер и Бенуа…

Выставка работ Константина Кузнецова планировалась в Москве с 17 декабря 2020 года по 14 февраля 2021-го в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Но была перенесена. Новые даты работы выставки — 22 января — 14 марта 2021.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Что покажут

Судьба Константина Кузнецова и его работ удивительна. Он родился в богатой нижегородской купеческой семье, в 30 лет решил, что будет художником и уехал из России навсегда, в Париж. Хотя до самой смерти в 1936 году он не менял гражданства и оставался русским в душе, Кузнецов активно участвовал в парижской художественной жизни — выставлялся на важнейших салонах, его любили критики и публика.

«…Будь он импрессионист, с приставкой пост-, или нео-, или псевдо- или какой угодно, очевидно, что этот художник нашел себя и средство выражения своего таланта», – писал о нем один из французских авторов.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Но расставался со своими работами Кузнецов не очень охотно. Благодаря солидному состоянию он долгое время мог позволить себе не продавать полотна. Он даже отказался сотрудничать с прославленным галеристом Амбруазом Волларом — тем самым, который открыл миру Сезанна и Матисса, Гогена и Ван Гога. Поэтому, когда Константин Павлович скончался в 1936 году, в его ателье на рю Буассонад осталась огромная коллекция его картин — более трех сотен.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Заново открыли ее лишь в 2015 году, когда российский коллекционер Андрей Щербинин случайно наткнулся в одной из французских галерей на несколько полотен с незнакомой ему подписью — «Кузнецов». Несколько лет искусствоведы пытались разузнать о художнике больше, пока не вышли на потомков мастера. Оказалось, что более 300 живописных и более 100 графических работ все эти годы хранились у них, на пыльных антресолях парижской квартиры.

Чтобы сохранить наследие живописца, был создан «Фонд художника Константина Павловича Кузнецова», который в 2018 году привез найденные полотна в Россию. Выставка в Третьяковской галерее станет первой развернутой экспозицией работ Константина Кузнецова в нашей стране. Так спустя столетие парижанин с русской душой вернется на Родину.

Фото: предоставлено организатором «Государственная Третьяковская галерея»

Выставка «Советская кинетика» включает более 400 работ, посвященных некогда «маргинальному феномену»

Работа Вячеслава Колейчука 1972 года, сделанная с использованием фанеры, оргстекла, линз и небольшого мотора.

The Art Newspaper Russia — официальный информационный партнер Третьяковской галереи

Масштабный обзор советского кинетического искусства в Новой Третьяковской галерее в Москве стал одной из лучших выставок, получивших отзывы критиков. откроется в этом году в столице России. Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России (до 10 мая) открылась после того, как в городе началась вторая изоляция от COVID-19, и исследует истоки и влияние послевоенного авангардного движения.

Движение долгое время рассматривалось как «маргинальное явление» русской истории искусства 20-го века, так как оно не укладывалось в дискурс «конфликта искусства и власти», — говорит куратор выставки Юлия Аксенова. «[Он] не говорил языком власти и не выступал против нее.Но, похоже, это нашло отклик у музейной публики в сегодняшней Москве.

Инсталляция Future Lab: Kinetic Art in Russia в Новой Третьяковской галерее в Москве

На выставке представлены работы более 90 художников, в том числе предшественников этого движения, а также современных художников, последовавших за ним, таких как vtol (Дмитрий Морозов) и Stain Group.Мастера русского модерна начала ХХ века, такие как Казимир Малевич и Владимир Татлин, «ведут диалог с художниками 60-х годов», — говорит Аксенова. Однако выставка сосредоточена на главных героях и основоположниках послевоенного кинетического художественного движения, таких как Лев Нусберг, Франсиско Инфанте-Арана и Вячеслав Колейчук.

«Непосредственно продолжая линию авангарда 20-х годов, [движение] интересовалось универсальными идеями и трансцендентными проблемами планетарного масштаба», — говорит Аксенова.Художники были одновременно исследователями и экспериментаторами, добавляет она.

Выставка включает около 400 работ в различных медиа, от мобильных телефонов, движущихся скульптур и интерактивных фигур до коллажей, картин с оптическими иллюзиями и фотографий. Выставка проводится совместно Третьяковкой и Центральным выставочным залом «Манеж» в Санкт-Петербурге, где она была показана в прошлом году, совместно с Росизо, отделением выставок федерального министерства культуры и московской галереей «Триумф».

Лаборатория будущего: кинетическое искусство в России , Новая Третьяковская галерея, Москва, до 10 мая

Третьяковская галерея.Старое здание

Государственная Третьяковская галерея — картинная галерея в Москве. Он может похвастаться самой большой коллекцией русского искусства в мире. Музей состоит из двух отдельных зданий: в Старом здании Третьяковской галереи (расположенном в Лаврушинском переулке) хранятся русские иконы и картины XI — начала XX века, а также выставка русского искусства XX века (авангард). , соцреализм, современное искусство) экспонируется в Новом здании (Третьяковская галерея на Крымском Валу).

Галерея названа в честь ее основателя, московского промышленника и мецената Павла Третьякова. Он приобретал работы русских художников, надеясь создать общедоступный музей национального искусства. В 1892 году Третьяков подарил городу Москве свою уже известную коллекцию.

Третьяковская галерея славится своей уникальной коллекцией русских икон. Здесь можно увидеть мозаики X-XI веков, иконы Владимирской иконы Божией Матери, Троицы Андрея Рублева и многие другие известные изображения.Мир, показанный средневековыми русскими художниками, ярок и прекрасен. Как сказал французский художник Анри Матисс после того, как он увидел выставку икон в Москве: «Я провел десять лет в поисках того, что ваши художники уже открыли в XIV веке. Не вам нужно приходить к нам учиться, но нам нужно учиться у вас ».

Экскурсия по галерее — это интересная возможность увидеть Россию глазами талантливых художников. В музее собрана богатая коллекция русской реалистической живописи, прекрасных образцов русского импрессионизма и русского модерна.Портреты, пейзажи и исторические изображения помогут вам понять нашу культуру, разгадать загадку «загадочной русской души».

Третьяковская галерея — это неожиданный восторг для посетителей. Вы откроете для себя много великих русских художников, а ваш гид по Москве расскажет вам истории, стоящие за известными картинами. Тур входит в нашу Москву в трехдневный маршрут.
.

Андрей Рублев. Троицкая

Венецианов.Деревенская девочка

Левитан.

марта

Русское искусство, какого вы никогда раньше не видели

Если вы любите искусство, в Москве есть музей, который нельзя пропустить: Государственная Третьяковская галерея, главный национальный художественный музей России. Уверяю вас, вы будете удивлены собранием русской живописи этого музея, благодаря которому вы сможете лучше понять историю России. В этом посте я объясню, как организовать визит и какие работы нельзя пропустить.

Я собираюсь поговорить о …

0. ПРОИСХОЖДЕНИЕ МУЗЕЯ и различные здания

Когда я был в магазине Эрмитажа, просматривая артбук, я нашел список семь лучших художественных музеев мира: Эрмитаж, внесенный в список первым, а ниже — Лувр, Метрополитен, Ван Гог, Прадо и Райкс. Седьмым был Третьяковский музей.

Государственная Третьяковская галерея — один из важнейших музеев страны, лучший в Москве и главное хранилище русского искусства, незаменимое место для ценителей искусства.Его произведения искусства варьируются от средневековых икон до тенденций советского социалистического реализма или авангарда, проходя через основных национальных художников на протяжении веков, вплоть до наших дней.

Основатель музея

Свое название получил от Павла Третьякова, московского коллекционера произведений искусства текстильного купца, который начал свои приобретения в 1856 году. Ему помогал брат Сергей. В 1892 году, когда у него уже было 2000 собраний произведений, он передал свое наследие городу. Год спустя состоялось официальное открытие музея.

Этот великий меценат умер в 1898 году и похоронен на уникальном и красивом Новодевичьем кладбище. Конечно, он и представить себе не мог, какой большой популярности достигнет его частная коллекция картин. Здесь вы можете увидеть портрет Павла Третьякова работы Ильи Репина (1883):

Музей, расположенный в разных зданиях

Важно, что вы знаете, что разные музейные пространства объединены под брендом и называются Государственная Третьяковская галерея . Наиболее важными из них являются сама Государственная Третьяковская галерея , где выставлены работы с 11 века вплоть до начала 20 -го века, и Новая Третьяковская галерея , в которой можно увидеть изображения современное русское искусство ХХ и ХХI веков.Оба музея действительно ориентированы.

В Государственной Третьяковской галерее, Новой Третьяковской галерее и других филиалах с их собственным названием, по оценкам, хранится более 180 000 произведений, которые являются одними из самых драгоценных сокровищ русского искусства, в основном картины, а также скульптуры и другие графические произведения.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Лаврушинский переулок, 10), главный корпус

Основная экспозиция Третьяковской галереи, которую посещают все желающие, находится в Лаврушинском переулке, 10, в очень центральном месте, на улице 15- В 20 минутах ходьбы от Красной площади, Кремля или Храма Христа Спасителя.

Ближайшая станция метро к Третьяковской галерее — Третьяковская.

Главный фасад галереи (расположен в Лаврушинском переулке, 10) напоминает русскую сказку и возводился в период с 1902 по 1904 год. Вход в музей находится под контролем памятника его основателю Павлу Третьякову. В этом здании хранятся произведения искусства, относящиеся к XI веку — началу 20 -го -го века, от знаменитых русских икон до домонгольских мозаик, не забывая, конечно, русские шедевры в виде портрета или пейзажа. современное время.

Затем, рядом с музеем, вы можете найти церковь Сан-Николас, которая датируется 17 годами, в которой также выставлены художественные произведения, такие как иконы, поскольку это другая часть музея. что сопровождает духовность места.

Кроме того, к комплексу Третьяковской галереи были добавлены другие пристройки, такие как Инженерный корпус, в результате последовательного расширения выставочных залов.

Примечательным фактом было то, что в мае 2012 года Государственная Третьяковская галерея была штаб-квартирой чемпионата мира по шахматам, пытаясь вместе продвигать спорт и искусство.

Еще одно любопытство заключается в том, что во время Великой Отечественной войны, в 1941 году, коллекцию временно перевезли поездом в Новосибирск, столицу Сибири, и в Пермь.

1.1. Что посмотреть в Государственной Третьяковской галерее: самые важные работы

Хочу выделить некоторые из наиболее признанных работ и художников Третьяковской галереи, на случай, если это поможет вам в вашем визите:

  • Работы Василия Ивановича Суриков (1848-1916), один из самых известных русских художников-реалистов.Его самые выдающиеся произведения посвящены историческим темам, связанным с Россией. Среди них выделяется:
    • Утро стрелецкой казни, 1698. Стрельцы — российский военный отряд, созданный в 1550 году во время правления Ивана IV «Грозного». В оплату за свои услуги стрельцы получили землю. В течение 16 века они стали элитной организацией и приобрели влияние при русском дворе. Они восстали в 1698 году (стрелецкое восстание 1698 года) против царя Петра, когда он находился под Москвой.Вернувшись, Петр жестоко наказал стрельцов, лично отрубив некоторым из них головы.
    • Боярыня Морозова . Феодосия Морозова была одним из самых известных сторонников движения старообрядцев или раскольников. На картине изображен арест Феодосии в 1671 году, в котором он держит два поднятых пальца, таким образом показывая древнюю форму Креста, сделанного двумя пальцами.
  • Богатырь (1898) Одно из главных произведений Виктора Васнецова, над которым он работал двадцать лет.Здесь он представляет славянских героев: Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича.

  • Крестный ход в Курской губернии (1880–1883) Илья Репин, изысканный и известный русский художник-реалист, на котором также изображены Иван Грозный и его сын (1885), картина, подвергшаяся нападению вандализма в мае 2018 года.

  • Работы Михаила Врубеля (1856-1910)
    • Принцесса мечты (1896)
    • Царевна-лебедь (1900)

  • Явление Христа народу (1837-1857) А.А.Иванова, на выполнение которой ушло двадцать лет.

  • Христос в пустыне (1872) Ивана Крамского .

  • Троица Андрея Рублиева, самого известного религиозного художника страны. Знаменитая икона, написанная, вероятно, в период с 1425 по 1427 год.

  • Апофеоз войны (1871) Василия Верещагина, один из самых известных антивоенных аргументов в истории искусства.Оставлять пирамиду с головами своих жертв на окраинах покоренных городов было обычаем турецко-монгольского завоевателя Тамерлана. Этой шокирующей сценой Верещагин хотел осудить не только эту, но и все войны, которые грядут в будущем.

  • Композиция VII (1913) Василия Кандинского, художника-предшественника абстрактного и экспрессионистского искусства во всем мире, другие работы представлены в Новой Третьяковской галерее.

  • Княгиня Тараканова (1864) работы Константина Флавицкого, изображающая наводнение в Крепости Св.Петр и Павел в келье, которую якобы занимала ложная дочь императрицы.

  • Богоматерь Владимирская, икона начала 9 -го века, к которой он испытывает большое почитание в России. Его автор — аноним византийского происхождения, находится в церкви Святого Николая в Толмачах.

  • Портрет неизвестной (1883) работы Ивана Крамского. Он представляет собой спокойную женщину с серьезным взглядом.Сейчас это очень популярное произведение в России, хотя поначалу этого не было, так как были люди, считавшие, что оно представляет собой высокомерную и аморальную женщину.

  • Девушка с персиками (1887) . Автор Валентин Серов, один из великих мастеров русской живописи. Эту картину принято считать отправной точкой русского импрессионизма. Также стоит отметить картину Сервова « Деревня » (1898).

  • Утро в сосновом лесу (1889) Ивана Шишкина и Константина Савицкого.Одна из самых популярных картин русского искусства. Есть часть картины, которая служит оберткой известной марки русских шоколадных конфет, которые я любил с детства.

  • Сидящий демон (1890) Михаил Врубель. Это не типичный портрет дьявола с рогами и хвостом. Этот демон прекрасен, потому что он на самом деле был ангелом до того, как столкнулся со своим создателем.

  • Купание красного коня (1912) Кузьмы Петрова-Водкина.

  • Черный квадрат Казимира Малевича, это произведение, которое никогда не оставляет равнодушным, последняя версия которого, по оценкам, относится к концу 1920-х или началу 1930-х годов. Также можно отметить его Автопортрет (1910-1911).

1.2. Расписание, входные билеты и покупка билетов онлайн

  • Продолжительность посещения . Визит может длиться не менее 2 часов, хотя вы уже знаете, что это будет зависеть от ваших проблем или предпочтений.
  • Рестораны . Внутри музея есть кафетерий, на случай, если вы захотите поесть или выпить, хотя я бы не рекомендовал есть там. Также есть сувенирный магазин. Если вы ищете хороший ресторан на выходе из музея, рекомендую ресторан русской кухни «Абрамов», что в 5 минутах ходьбы от него. Более экономичен ресторан украинской кухни «Тарас Бульба», который также находится в 5 минутах ходьбы, или ресторан «Грабли».
  • Часы . Вторник, среда и воскресенье, с 10:00.м. до 18:00 Четверг, пятница и суббота с 10:00 до 21:00. Выходной по понедельникам.
  • Онлайн билеты . Третьяковская галерея предлагает базовый вход на свои постоянные выставки в размере 500 рублей. Вы можете приобрести их в Интернете. Если вы хотите попасть на временные или комбинированные выставки, есть другие типы билетов. Студенты с международной картой ISIC платят только половину, а для младше 18 вход бесплатный . Как и в других оживленных местах столицы, особенно летом, желательно покупать билеты заранее, чтобы избежать очередей.Процесс покупки билетов онлайн можно увидеть на следующих скриншотах. В следующем примере я покупаю билеты для 1 взрослого (500 рублей) и 1 до 18 лет (бесплатно) на 21 июля 2019 г .:

2. НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Крымский Вал , 10), Музей искусств 21 века

Новая Третьяковская галерея (на Крымском Валу, 10) была административно объединена с Третьяковской галереей в 1985 году и сегодня радует нас репрезентациями русского современного искусства 20-х и 20-х гг. 21 век, авангардное искусство и новые тенденции до сегодняшнего дня.

В соседнем здании, называемом Центральным домом художника, с 1980-х годов проводились выдающиеся выставки художников мирового уровня. К 2022 году планируется большая реконструкция всей этой культурной сети.

Ближайшая станция метро к Новой Третьяковке — Октябрьская.

От Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 10) до Новой Третьяковки (Крымский Вал, 10) можно дойти пешком примерно за 25 минут, в пути примерно 2 км и чуть больше.Во время этого пешего путешествия вы можете созерцать на небольшом островке статую Петра Великого, колосс высотой 98 метров и весом около 1000 тонн.

Стоит посетить Новую Третьряковскую галерею. В нем представлены произведения современного русского искусства с произведениями Кандинского, Шагала и Малевича. Также рекомендую прогуляться по окрестному парку со скульптурами и памятниками бывшего Советского Союза.

Билет стоит 500 рублей, его также можно приобрести в Интернете. Расписания такие же, как у главного здания Третьяковской галереи.Визит также может длиться минимум 2 часа.

3. ЭКСКУРСИИ С ГИДОМ

Если вы хотите совершить экскурсию и лучше понять работу этого сказочного музея, существуют различные туристические агентства, которые организуют экскурсии по музею. Я рекомендую следующее:

Я надеюсь, что эта статья помогла вам организовать ваш визит в Государственную Третьяковскую галерею в Москве. Если это было полезно, вы можете помочь мне, поделившись им в Twitter или Facebook.Спасибо.

Ассоциация передвижных художественных выставок. Конференция в честь 150-летия основания (Третьяковская галерея, Москва / онлайн, 19-21 мая 2021 г.) — Международная ассоциация исследований арт-рынка

Международная научная конференция «Ассоциация передвижных художественных выставок. К 150-летию со дня основания »пройдет 19–21 мая в конференц-зале Третьяковской галереи и онлайн (через Zoom).

Заключительный день конференции сегодня .

Целью конференции является интерпретация в современных терминах деятельности Ассоциации передвижных художественных выставок. Доклады ведущих российских и зарубежных ученых из США, Великобритании, Германии и Финляндии будут посвящены истории объединения, связи русского с европейским искусством, реалистическим и романтическим тенденциям в живописи второй половины XIX века. роли отдельных членов в истории организации и другие вопросы.В конференции принимают участие кураторы и исследователи музеев, ученые из научно-исследовательских институтов и преподаватели университетов. Материалы конференции будут опубликованы в отредактированном сборнике по окончании мероприятия.

Полную информацию о конференции, включая ссылки Zoom на ежедневные мероприятия, можно найти здесь: https://www.tretyakovgallery.ru/events/?program=konferentsii.
Рабочие языки — русский и английский; перевод будет предоставлен только 20 мая.
Все онлайн-сессии в рамках Международной научной конференции проходят в Московском часовом поясе (GMT +03: 00).

ПРОГРАММА
19 мая, среда
9.30. — 10.00. Встреча и регистрация участников
10.00 — 10.30. Официальное приветствие
Вступительное слово директора Зельфира Трегуловой
Вступительное слово заместителя директора по научным исследованиям Татьяны Карповой

10.30 — 13.00. Утреннее заседание
Татьяна Юденкова
Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва
Передвижники: между творческой свободой и коммерческой выгодой

Сергей Кривонденченков
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
О Проблема диалектического развития реалистической тенденции в русской живописи

Дмитрий Северюхин
Санкт-Петербург, Государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербург
Групповая выставка как воплощенная идея

Ольга Калугина
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Владимир Стасов и передвижники.Миф и реальность

Елена Степанян
Московский государственный институт культуры, Москва
Реализм в самом высоком смысле слова. Передвижники в F.M. Дневник писателя Достоевского

13.00 — 14.00. Перерыв

14.00 — 18.00. Вечерняя сессия
Илья Доронченков
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва; Европейский университет в Санкт-Петербурге
Передвижник и французские соблазны. Александр Киселев как рецензент Французской художественно-промышленной выставки 1891 года

Андрей Шабанов
Европейский университет в Санкт-Петербурге-Петербург
«Разногласия между художниками — это хорошо?»: Передвижники и сокращение салонных выставок в России и Западной Европе

Анна Волошко
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
План не сработал (о IN Неосуществленные планы Крамского и А.П. Боголюбова по созыву съезда художников в 1882 г.)

Светлана Усачева
Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва
А.П. Боголюбов и товарищество «Передвижники»

Вероника Приклонская
Саратовский государственный художественный музей имени Радищева
Кадры с картин. К истории альбома рисунков из иллюстрированного каталога 12-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок из собрания Государственного художественного музея имени Радищева в Саратове

Ангелина Ступина
Государственный художественный музей имени Радищева в Саратове Выставки Передвижников в Саратове в конце XIX и начало XX века

20 мая, четверг (возможен синхронный перевод)
10.00 — 13.00 Утренняя сессия
Розалинд Полли Блейксли
Кембриджский университет, Великобритания
Эмили Шанкс, первопроходец передвижников

Людмила Питерс-Хофманн
Университет Якобса Бремен, Германия
Дом там, где (Он) Искусство: Передвижники и их национальность Identity Abroad

Ольга Давыдова
НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Москва
Пассивные гении романтизма, или реалисты в поисках субъективности

Анна Познанская
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Гуманитарный университет, Москва
От плейнаризма к символизму: трансформация христианских образов в русском и европейском изобразительном искусстве конца XIX века

Изабель Стокгольм Романова
Кембриджский университет, Великобритания
Перестановка произведений передвижников: наследие Передвижники в Третьяковской галерее, 1913-1917 годы

Никита Ерофеев
Государственная Третьяковская галл. лери, Москва
Передвижники и опыт марксистских выставок в Третьяковской галерее

13.00 — 14.00. Перерыв

14.00 — 18.00. Вечерняя сессия
Галина Мардилович Независимый ученый, США
Французское происхождение, русская адаптация: Общество русских офортов и ранние независимые художественные организации в России

Университет Майами Стивена Майкла Норриса, США
Возвращаясь к прошлому: Виктор Васнцов и русская историческая живопись в 1880-е годы

Молли Брансон
Йельский университет, США
Передвижники и образ современной индустрии

Эллисон Ли
Университет Луизианы в Лафайете, США
Мужественность и партнерство: Артель художников, Передвижники и братские ценности с 1863 по 1885

Маргарет Саму
Школа дизайна Парсонс, Новая школа, США
Обнаженная женщина в творчестве Григория Мясоедова и Василия Перова

Елена Гуреева
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Ассоциация художественных выставок «Передвижники и развитие» Железнодорожный транспорт в Российской Империи

Галина Чур ак
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Передвижники.Пятьдесят лет назад (О проекте 1971–1972 годов к 100-летию основания Товарищества передвижных художественных выставок)

21 мая, пятница
10.00 — 13.00. Утренняя сессия
Мария Чукчеева
Европейский университет в Санкт-Петербурге; СТУПЕНЬ РАНХиГС, Москва
Екатерина II на могиле императрицы Елизаветы Петровны Н.Н. Ге и русский XVIII век в исторических жанровых произведениях первой половины 1870-х годов

Никита Балагуров
Университет Хельсинки, Финляндия
От Императорского приказа до тоста за Сталина.Александр III принимает сельских старейшин во дворе Петровского дворца в Москве — Илья Репин

Елена Нестерова
Санкт-Петербургская Академия художеств им. Репина, Санкт-Петербург
Семья Маковских на выставках Товарищества «Передвижники»

Ирина Афанасьева
Государственный Третьяков Галерея, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва Владимир Маковский и Партнерство передвижных художественных выставок

Ольга Атрошенко
Государственная Третьяковская галерея, Москва От Партнерства передвижных художественных выставок в Союз.К вопросу о новизне и преемственности художественных традиций

Мария Гуренович
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Передвижники: взгляд со стороны. Через страницы дневника Фердинанда Рущица

13.00 — 14.00. Перерыв

14.00 — 15.30. Вечерняя сессия
Маргарита Чизмак
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Александр Бенуа и Передвижники

Надежда Мусянкова
Государственная Третьяковская галерея, Государственный институт искусствознания, Москва
Идея людей в творчестве поздних Передвижников

Ольга Ментюкова
Государство Третьяковская галерея, Москва
Н.Касаткин: от Товарищества передвижных художественных выставок до Ассоциации художников революционной России

15.30 — 16.30. Обсуждение. Подведение итогов конференции.

Связанные

Роберт Фальк, Выставка, Живопись, Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия

Выставка

Новая Третьяковская галерея, Москва, Россия
Суббота, 16 января 2021 г. — Воскресенье, 23 мая 2021 г. — Мероприятие завершилось.

Роберт Фальк (1886–1958) — классик русского искусства, один из лидеров авангардного объединения «Бубновый валет» и знаковая фигура в художественной жизни периода оттепели.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

В 1992 году в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге проходила выставка Р. Р. Фалька, но каталог так и не был издан. Выставки произведений Фалька, которые время от времени проходят в музеях и частных галереях, свидетельствуют о неугасающем интересе к творчеству художника, но не дают представления о многогранности его наследия, его истинном масштабе и значении.
Цель выставки — представить весь творческий путь художника, от произведений ранних импрессионистов 1905–1909 годов до произведений 1950-х годов. В экспозиции будет представлено более 250 графических и живописных работ.
Помимо Третьяковской галереи в выставке примут участие крупнейшие московские и региональные музеи, музеи Армении и Чехии, а также ряд частных коллекций и фондов.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

«© Роберт Фальк»
Все права защищены.
Это произведение нельзя использовать без письменного согласия автора.

написать комментарий

теги

эстетика искусство произведение искусства автор кисть холст каталог концепция современное создание творчество творчество событие формат выставки рамка изображение современные краски художник живопись стиль изображения вид

социальное сообщение

Роберт Фальк # Выставка # НовыйТретяков # Живопись # Москва

место проведения

Новая Третьяковская галерея

Крымский Вал, 10

119049 Москва

Россия

T +7 495 957-07-27

Время работы
ПнЗакрыто
Вт, ср, вс10: 00 — 18:00
Чт, пт, сб 10: 00 — 21:00

Третьяковская галерея

Московский храм живописи, уникальное собрание русского творчества, знаменитая Третьяковка, находится в старейшей части Москвы — Замоскворечье в Лаврушинском переулке.Сотни тысяч человек ежегодно приезжают сюда, чтобы увидеть подлинные сокровища русской живописи. Этот крупнейший в мире музей русского искусства входит в число самых известных. Музей назван в честь своего основателя, московского купца и фабриканта, известного мецената и любителя живописи — Павла Михайловича Третьякова (1832 — 1898). Павел Третьяков большую часть жизни коллекционировал работы русских художников. Его первые покупки были сделаны в середине 1850-х годов, которые считаются началом Третьяковской галереи.Сначала он покупал работы малоизвестных современников. Затем коллекция расширилась за счет таких мастеров, как Репин, Крамской, Саврасов и других. Коллекционер сам заказывал портреты, он очень интересовался их работами, что способствовало развитию этого жанра. Третьяков и многие выдающиеся художники были хорошими друзьями.

К 1872 году в коллекции картин насчитывалось более ста пятидесяти полотен, а весной 1874 года Третьяков купил для нее двухэтажное здание.В 1892 году Третьяков подарил Москве свою коллекцию, состоящую из 1287 картин, 518 эскизов и 9 скульптур. Коллекция картин размещалась в доме Третьякова в Лаврушинском переулке, куда семья мецената переехала в начале 1850-х годов. К 1918 году галерея превратилась в выдающееся собрание произведений национального искусства. С тех пор музей был переименован в Государственную Третьяковскую галерею. В советское время коллекция увеличилась до 100 000 экспонатов за счет перечисленных в нее средств из других музеев, национализированных частных коллекций, покупок и пожертвований советских граждан и соотечественников из-за рубежа.Памятник П.М. Третьяков (1980) стоит перед входом в галерею.

В 1985 году Третьяковская галерея приобрела статус Всесоюзного музейного объединения. В апреле 1995 года в Галерее открылась новая выставка классического русского искусства. В 2006 году Государственная Третьяковская галерея отметила свое 150-летие. В настоящее время собрание музея насчитывает более 100 тысяч единиц хранения. В 62 залах галереи представлены все периоды русского искусства с 10-го по начало 20-го века.Здесь же находится выставка русской скульптуры и графики XVIII — начала XX века.

В музее собрана богатейшая коллекция икон всех основных школ древнерусского искусства, в том числе работы Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия, С.Ф. Ушаков. Здесь вы сможете увидеть образцы русской живописи и скульптуры 18 — первой половины 20 веков; наиболее полное собрание передвижников (передвижников): В.Г. Перов, И.Н. Крамской, В. Маковский, А. Васнецов, В. Васнецов, А. Саврасов, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков; большая коллекция произведений В.В. Верещагин, живописцы и графики конца 19 — начала 20 веков.

В Третьяковской галерее представлены работы мастеров авангарда — Кандинского, Ларионова, Малевича, Шагала и других; представители более умеренных течений — Кончаловский, Мухина, Нестерова, Пименов, Сарьян и др. Созданный в 1922 году отдел рукописей содержит более 200 тысяч документов по истории русской художественной культуры XVIII — XX веков, а также личные фонды. художников и искусствоведов.

Помимо главного здания в Лаврушинском переулке у музея есть филиал на Крымском Валу, на обширной территории которого размещаются постоянные экспозиции национального искусства ХХ века, а также различные выставки современного искусства.

Приглашение с докладом на открытие выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии »в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Приглашение к выступлению на открытии выставки «Сны свободы.Романтизм в России и Германии »в Государственной Третьяковской галерее в Москве

«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии »- первая выставка, на которой шедевры из России и Германии представлены вместе, в прямой взаимосвязи и с общеевропейской точки зрения. Он открывает диалог между романтическим искусством двух стран, такого рода, которого никогда раньше не было. Выставка из более чем 300 работ сначала будет представлена ​​в Государственной Третьяковской галерее в Москве с 22 апреля по 8 августа 2021 года , прежде чем в октябре она прибудет в Альбертинум, которым управляет Государственный музей искусств Дрездена.

Презентация уходит своими корнями в Кризис Субъекта в начале XIX века и сопровождавшую его борьбу за свободу. Либералистские идеи Французской революции охватили Европу точно так же, как Наполеон Бонапарт бросил континент в тень войны. Консервативные правительства России и Германии пытались ограничить гражданские права. Художники романтического периода отреагировали на это время потрясений творческой вселенной, в которой преобладали эмоции и изобиловал революционным потенциалом.В их мечтах о свободе артистический индивидуализм сочетается с утопическими социальными идеологиями. Новое, новаторское понимание искусства родилось с очень характерным стилем, заметным в его живописи, композиции и интерпретации классических историй античности и Библии, а также в самом важном жанре эпохи: пейзажной живописи.

Общая нить, проходящая через презентацию, — это конфликт между ограничением и свободой, между родными и приемными странами, между уходом внутрь и выходом в новое будущее.Вдали от ограниченного жизненного мира северной Европы Италия стала долгожданным местом, где казалось возможным жить свободно среди единомышленников.

Выставка посвящена живописи эпохи романтизма, в том числе выдающимся шедеврам Каспара Давида Фридриха, Алексея Гавриловича Венецианова, Карла Густава Каруса и Александра Андреевича Иванова . Он основан на фондах Государственной Третьяковской галереи и Альбертинума.Презентацию дополняют ценные экспонаты, предоставленные во временное пользование известными учреждениями, такими как Hamburger Kunsthalle, Staatliche Museen zu Berlin, Klassik Stiftung Weimar и Kunstsammlung Chemnitz, а с российской стороны — Государственным Эрмитажем и Государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге. дополнение к Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.

Работы сопровождаются избранными объектами, связанными с жизнью художников и других исторических личностей, такими как жезл Карла Марии фон Вебера или сапоги, которые, как полагают, носил Наполеон во время своей кампании в России в 1812 году.В Москве будет свой собственный выставочный раздел, посвященный рукописям и книгам того времени, и особенно документам, связанным с художественными отношениями между Россией и Германией. Этот разнообразный спектр культурных артефактов призван оживить для посетителей эпоху.

Выставка содержит множество ссылок на сегодняшний день с его не менее сложной политикой, что делает ее очень актуальной. Это отражено в избранных международных идиомах современного искусства, представленных Сьюзан Филипс, Матильдой тер Хейне, Марлен Дюма, Вольфгангом Тильмансом, Яаном Тоомиком, Андреем Кузькиным и Борисом Михайловым , которые связаны с периодом романтизма как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения эстетики. содержание и ясно демонстрируют, почему романтизм рассматривается как начало модернизма.

Американский архитектор Даниэль Либескинд будет отвечать за оформление выставки, сделав свое собственное заявление о произведениях 19-го века с современным архитектурным дизайном. Либескинд также планирует создать наружную инсталляцию, которая будет визуально соединять два здания, чтобы разместить выставку, что еще больше подчеркнет связь между двумя объектами.

Масштабная междисциплинарная выставка была совместно разработана и разработана группой кураторов обоих музеев.Все участники имели равное право голоса при выборе работ, структуре содержания и совместной сопроводительной публикации, выпущенной на немецком, английском и русском языках издательством Hirmer-Verlag .

Выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии »является частью программы Года Германии в России 2020/2021, финансируемой Федеральным министерством иностранных дел Германии. Это важный шаг в активизации диалога между немецкими и российскими музеями.

Мишель Мюнтеферинг, государственный министр Министерства иностранных дел: «Эта выставка, созданная благодаря сотрудничеству между двумя ведущими художественными музеями из Германии и России, представляет собой замечательный проект культурного обмена. Он дает наглядное представление о германо-российском диалоге, который веками происходил в искусстве и обществе. Тем самым создается площадка для встреч между нашими странами с общеевропейским уклоном. Федеральное министерство иностранных дел финансирует выставку в рамках текущего Года Германии в России, что отражает особую важность человеческого и культурного обмена даже в политически трудные времена.”

Марион Акерманн, генеральный директор Staatliche Kunstsammlungen Dresden: «Мы очень рады, что наконец-то открыли выставку в Государственной Третьяковской галерее в Москве после нескольких переносов. Во времена, когда мы все еще можем путешествовать лишь ограниченно из-за текущих ограничений по Covid-19, мы надеемся, что российская публика будет еще больше довольна своими «гостями» из Дрездена в этом году. Выставка, являясь поистине российско-германским проектом сотрудничества, по которому сотрудничество не могло быть более тесным, также является важным показателем стабильности культурного диалога между Россией и Германией.”

Зельфира Трегулова, Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Третьяковская галерея: «Выставочный проект в Государственной Третьяковской галерее является важным событием для нас и посылает особенно сильный сигнал во время нынешней пандемии. Презентация демонстрирует сходство и различия в романтическом искусстве двух стран, показывая истоки современного художественного мышления, их концепции и образ мышления. Этот взгляд с трибуны показывает, что даже сегодня мы до некоторой степени идем по стопам той эпохи, когда впервые возникли концепции свободы и творческой индивидуальности.На выставке современные художественные идиомы вступают в диалог с идиомами романтического периода, показывая, что они являются продолжением концепций, разработанных 200 лет назад ».

Хильке Вагнер , директор Альбертинума: «Выставка дает понять, что в начале 21 века наше общество перешло на новый этап социальных процессов, начатых 200 лет назад: вопрос о тема, как вести самостоятельную, свободную жизнь и как чувствовать себя в безопасности в приемной семье, все еще занимает нас сегодня, как и в прошлом, равно как и угрозы, исходящие от войн и силы освободительных движений.Создав свою выставочную архитектуру, польско-американский архитектор Даниэль Либескинд сумел сделать сложность тем, трещины, противоречия и актуальность сегодняшнего дня почти твердыми и осязаемыми ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *