Выставки в октябре в третьяковке: 10 выставок октября, на которые стоит отправиться с детьми – Афиша-Выставки

Зельфира Трегулова об «Отвергнутых шедеврах» и работе Третьяковки — РТ на русском

Осенью в Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова», в которую вошли известные произведения, когда-то встретившие непонимание со стороны публики. Об этой выставке, а также о работе музея в пандемию, его планах, пополнении коллекции и признании русского искусства за рубежом RT рассказала директор Третьяковки Зельфира Трегулова.

— Сегодня понедельник, Третьяковская галерея закрыта, практически никого нет. Что происходит здесь в такие дни?

— Поскольку мы работаем шесть дней из семи, то в понедельник стараемся сделать то, что нужно делать без посетителей. Во-первых, правильную генеральную уборку (хотя убирается музей, конечно же, каждый день). Обеспыливание, смену экспозиции, работы по перевеске произведений. Что-то снимается на выставку, что-то, вернувшееся с выставки, подвешивается. В общем, это день, когда мы можем решить вопросы, которые невозможно решать в присутствии публики.

— Третьяковская галерея становится более и более известна за границей. Всё чаще звучит это название. Почему?

— Интерес, который мы сегодня видим в мире, огромное количество выставочных проектов, которые, может быть, скопились за эпоху пандемии, но которые одномоментно открываются в самых различных странах Европы, — это результат огромной работы в том числе сотрудников Третьяковской галереи.

Я очень много говорила и продолжаю говорить о недооценённости русского искусства. Тому есть множество причин. Включая и тот факт, что в европейских и мировых музеях очень мало работ русских художников. Исключением является, наверное, Центр Помпиду, собрание которого недавно пополнилось подаренной русскими меценатами коллекцией современного отечественного искусства. Или такие музеи, как музей Стеделейк в Амстердаме, где волею судеб оказалось собрание работ Казимира Малевича. Та выставка, которую он показывал в 1927 году в Европе и которая уже не вернулась в Советский Союз.

Сейчас в Европе параллельно экспонируются несколько очень важных выставок. Конечно, самый громкий проект — выставка, посвящённая собранию Михаила Абрамовича и Ивана Абрамовича Морозовых. Выставка, которая была открыта 22 сентября в Фонде Louis Vuitton в присутствии президента Франции Эммануэля Макрона и где русское искусство показывается параллельно с искусством западноевропейским. Это произошло, наверное, впервые.

Такой интерес к русскому искусству, проявленный в первую очередь кураторами выставки, свидетельствует, что в мире наступает момент, когда отношение к русскому искусству меняется и переоценивается. В том же Париже с 5 октября в Пти-Пале работает масштабная выставка произведений Ильи Репина — из собраний в первую очередь Третьяковской галереи, но с активнейшим участием Русского музея, нескольких других музейных собраний России, а также музеев Европы, музея Атенеум.

В Германии неделю назад открылась замечательная выставка «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии», которую мы вначале показывали у себя, в Третьяковской галерее. Эта выставка впервые для немецкого зрителя объединяет произведения немецких романтиков и русскую живопись первой половины XIX века, очень плохо известную в Европе, да и в Германии, несмотря на очевидное родство немецкой и русской романтических школ. Выставку открывал премьер-министр Саксонии Михаэль Кречмер, который также приезжал на открытие в Москве. Было приятно, что пришедшие на открытие люди очень долго не расходились. Они спускались вниз, общались, поднимались опять в выставочные экспозиционные залы. И очень многие подходили ко мне и говорили: «Огромное вам спасибо за то, что вы привезли русское искусство сюда, в Дрезден. Это невероятно интересно, это великая школа, с которой мы совсем не знакомы».

Ещё один проект, который очень успешно идёт в Германии, — выставка, которая развёрнута сейчас в музее Барберини в Потсдаме, одном из самых ярких и современных музеев Германии («Импрессионизм в России: рассвет авангарда». — RT). Это выставка, которая начинается с работ Коровина и Игоря Грабаря и заканчивается «Белым на белом» Малевича из музея Стеделейк. Она показывает не просто то, как русские художники находились под влиянием французских импрессионистов, а то, как внутри русского импрессионизма рождался русский авангард. А из фигуративного авангарда в конце концов родилась супрематическая живопись Малевича и его серия «Белое на белом», которая является логическим завершением всех экспериментов импрессионизма.

— В контексте зарубежных выставок как раз интересно было бы узнать, насколько сложно вывезти картины из России. Сам процесс логистики. Это же, наверное, даже рискованно…

— Это сложно, но не рискованно. Иначе выставочный обмен во всём мире просто прекратился бы.

Сейчас выставки, на которые выдаются вещи первого порядка из музейных собраний, проходят, увы, гораздо реже, чем лет 20 назад, в силу разных причин. Музеи всё больше акцентируют работу со своей коллекцией и всё больше ценят зрителя, который приходит к тебе на постоянную экспозицию. Более того, сегодняшняя организация выставки — серьёзные расходы. Сегодня качество упаковки, уровень безопасности транспортировки таковы, что это требует очень серьёзных финансовых вложений. Перевозя такие уникальные произведения, ты понимаешь, что должен обращаться к лучшим на рынке перевозчикам и страховым компаниям.

Если говорить об опасности, то сейчас все риски сведены к минимуму. Но это сложнейшая логистика. Прошло время таких экспортных выставок, которые делались под эгидой «Шедевры русского искусства из собрания…».

Любая большая выставка русского искусства за рубежом — это серьёзная концепция, которую мы прорабатываем совместно с зарубежными коллегами. В каких-то случаях мы разрешаем им разрабатывать собственные концепции. Но когда мы получаем вещи на свои выставки из собраний этих музеев — так было с Пинакотекой Ватикана, так было с Музеем Мунка в Осло, так было с Национальной портретной галереей в Лондоне, — мы также просим карт-бланш на формирование выставки из собраний этого музея для показа здесь, в Москве, в Третьяковской галерее. Мы полагаем, что лучше знаем своего зрителя. И понимаем, что сегодня стандарт выставочных проектов в Третьяковской галерее очень высок.

Мы всегда предлагаем коллегам и кураторам проводить очень серьёзные исследования, изыскания, брейнсторминги, дискуссии, обсуждения, чтобы выставка была проектом, который бы подчёркивал, что Третьяковская галерея сегодня является авангардом музейного и выставочного дела. Проекты, которые бы говорили очень о многом для нашей аудитории, которая уже привыкла к выставкам с интересными, оригинальными, очень современными концепциями. И пример выставки, сделанной совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена, — это пример сотворчества, очень напряжённой совместной интеллектуальной работы, результатом которой стал блестящий проект в Москве и не менее блестящая версия этого проекта в Дрездене.

— Пандемия как-то влияет на международные контакты? Как в принципе пандемия повлияла на работу музея в России?

— Конечно, пандемия повлияла на все наши международные проекты. На те выставки, которые мы планировали привезти и открыть в Москве. На те выставки, которые мы планировали показать в Европе и в мире. Почти все наши международные проекты отодвигались и передвигались несколько раз. Был момент — те самые три с половиной месяца, когда мы сидели на удалёнке, — когда нам приходилось каждый месяц переформатировать выставочные планы. Наш музей был закрыт, и мы не понимали, когда он откроется. И главное, что закрыты те музеи, с которыми мы сотрудничали, из которых планировали привозить выставки в Москву и в которые планировали отправлять свои экспозиции.

Каждая из выставок, о которых мы говорили, была отложена примерно на год. Как раз в октябре 2020-го мы планировали открытие и выставки Репина, и выставки из собрания Морозовых, и выставки «Мечты о свободе. Романтизм в России и в Германии» у нас в Третьяковской галерее. На год были отложены масштабные выставки современного искусства, которые мы планировали показать у себя. И сейчас они открываются: выставка «Многообразие/Единство», которая должна была открыться в середине ноября 2020-го, открывается 23 ноября 2021-го. А выставка современного индийского искусства, которая должна была открыться летом 2020-го, откроется, в силу очень сложной ситуации в Индии, в мае 2022 года.

Но несмотря на то что проекты переносились на другие сроки, ни один международный проект Третьяковской галереи не был отменён. Ни одна зарубежная выставка, которую мы планировали привезти в Москву, не отменилась.

Более того, в разгар пандемии нам удалось сделать несколько международных выставочных проектов. Это и выставка романтизма в России и в Германии, и выставка Ивана Кудряшова. Выставка-открытие нового имени художника русского авангарда, которую нам удалось сделать в мае этого года с активнейшим участием Музея изобразительных искусств Республики Каракалпакстан, с участием Центра Помпиду, с участием Музея современного искусства в городе Салоники. Это был момент, когда коллеги боялись отправлять с экспонатами сопровождающих, но прекрасно понимали: организация выставок — подтверждение, что международные музейные контакты, невзирая на пандемию, продолжают поддерживаться. Поэтому Центр Помпиду принял совершенно особенное, неординарное решение — отправить экспонаты без сопровождения сотрудника Центра Помпиду. Мы сверяли сохранность в Zoom.

То, как публика хлынула в наши залы после открытия, после второго локдауна, — подтверждение тому, что всё, что мы делаем, невероятно важно для нашей аудитории. И что люди ждут этих проектов, ждут этих выставок, ждут встречи даже с хорошо известными им работами в наших постоянных экспозициях.

— В галерее существуют проекты, направленные на разные возрастные группы. Например, на детей, на старшее поколение. Что наиболее востребовано сейчас, на что вы, возможно, делаете ставку?

— Конечно, в особенности востребованы наши онлайн-программы. И это возвращает нас к разговору о музее в эпоху пандемии. За прошедший год мы сделали невероятно много в этой области, и наша онлайн-аудитория выросла с 2,5 млн до 11,5 млн за 2020 год.

Но речь не только о росте аудитории. Мы радикально изменили то, что предлагаем онлайн-посетителям. Мы выпустили несколько замечательных фильмов. Например, «Третьяковка с Сергеем Шнуровым», или «Третьяковка с Константином Хабенским». Мы выпустили несколько новых серий из цикла «Художник говорит». Это была удивительная, абсолютно неформальная, нестандартная встреча с самыми важными из наших современников — художников, чьё искусство определяет сегодня особую позицию России на художественной карте мира. Это множество выпусков из цикла «История одного шедевра» — когда наши специалисты рассказывают о том или ином важнейшем произведении из собрания нашего музея. Это замечательный ресурс «Моя Третьяковка», который мы запустили в феврале этого года. Интереснейший портал, на котором ты можешь познакомиться с огромным количеством работ из собрания Третьяковской галереи, не только всем известными шедеврами, и получить самую свежую, самую интересную информацию о каждом произведении. Это то, что наши сотрудники, мои коллеги писали в течение тех долгих месяцев, пока музей был закрыт или пока не были открыты экспозиции.

Мы продолжаем специальные программы для детей с синдромом Дауна, детей с расстройствами аутистического спектра. Мы продолжили эти программы онлайн, индивидуально работая с каждым из тех наших посетителей с особенностями развития, которых мы раньше приглашали в наши залы. В этом году, когда пандемия пошла на спад, нам даже удалось организовать совершенно потрясающее офлайн-мероприятие, такой своеобразный бал в наших залах XVIII века, на котором присутствовали дети с синдромом Дауна. Надо было видеть их лица, их искреннюю радость и радость всех нас, когда мы видели, что то, что мы в них вложили, вернулось нам сторицей. Что эти дети с особенностями развития ведут себя, реагируют на всё так же, как их обычные сверстники.

— Как в данный момент пополняется галерея? Кто-то дарит новые картины, кто-то временно их одалживает…

— Очень приятно осознавать, что находят отклик наши призывы к меценатам, спонсорам, к коллекционерам о том, что мы нуждаемся в их содействии. Причём отклик и в эпоху пандемии. Множество компаний или меценатов, которые нас поддерживали, испытывали те же проблемы, которые испытывали мы, — как весь бизнес и всё деловое сообщество. И очень важно, что никто не отменил своих обещаний, в том числе связанных с покупкой тех или иных произведений для коллекции Третьяковской галереи. Нам передавали работы и целые коллекции в дар. 

— Одна из текущих выставок галереи — «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова». Что подразумевается под этим названием?

— Это очень интересный проект, придуманный нами в процессе создания музея братьев Третьяковых, который мы открываем в декабре этого года в Голутвинском переулке. Это был дом, в котором братья родились и прожили 12 и десять лет. А музей создаётся впервые.

Сегодня мы обладаем тем уровнем знаний, который позволяет очень глубоко анализировать то, что братья Третьяковы, и Павел Михайлович Третьяков в частности, сделали для Москвы, для России, для каждого из нас. И мы в процессе работы над этим проектом выявили в нашей постоянной экспозиции около двадцати работ, купленных Павлом Михайловичем Третьяковым, которые сегодня считаются признанными шедеврами, но которые в своё время подвергались жесточайшим нападкам критики. Причём критике подвергались не только сами работы и создавшие их художники, но также и Павел Михайлович Третьяков, который их приобретал.

Как раз это произошло с картиной Валентина Серова «Девушка, освещённая солнцем». Нападки на Третьякова, купившего эту работу, велись в тональности, которая даже сегодня представляется зашкаливающей. И среди этих работ были в том числе работы, запрещённые цензурой, в частности «Евангельский цикл» Николая Николаевича Ге. Тем не менее Павел Михайлович Третьяков покупал произведения Ге, потому что прекрасно понимал масштаб дарования этого художника. И понимал, что наступит момент, когда эти работы будут висеть в экспозиции Третьяковской галереи.

Я думаю, что это ситуация, которая повторяется из века в век, из тысячелетия в тысячелетие. Когда создаётся нечто новое, когда опрокидываются существующие представления, это всегда кажется чем-то невозможным, чем-то предосудительным, иногда чем-то кощунственным. Людей очень трудно повернуть на новые рельсы. Поэтому это повторяется из столетия в столетие.

Работы Верещагина вызывали резкую критику. Настолько резкую, что в одну из ночей он в порыве отчаяния уничтожил три из наиболее критикуемых работ. Жестокой критике подвергалась его картина «Апофеоз войны». Критике подвергалось полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» Ильи Репина. Более того, на эту картину дважды было совершено нападение. Здесь, наверное, речь идёт о том, что человеку, в особенности сегодня, надо учиться быть открытым к другому мнению, к другой точке зрения. К той точке зрения, которая не совпадает с его личной. К сожалению, то, с чем мы сталкиваемся, — это как раз обратное: люди становятся крайне нетерпимы к чужому мнению и крайне агрессивно высказывают своё несогласие с ним.

Вот эта выставка, мне кажется, должна стать таким посланием из прошлого. Посланием сегодняшнему человеку, сегодняшнему зрителю, что его представления об искусстве и мире могут быть ограниченными. Время и вечность рассудят. И то, что сегодня тебе кажется неприемлемым, так же как и картины, являющиеся частью маршрута «Отвергнутые шедевры», может через 100 лет восприниматься как самое интересное из того, что создаётся современными художниками.

В Третьяковской галерее открывается выставка гравюр на металле — Культура

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Государственная Третьяковская галерея 8 октября открывает выставку «Миры гравюры на металле», продолжающую серию показов произведений, выполненных в различных видах гравировального искусства, сообщили ТАСС в пресс-службе галереи.

«Особенность этой выставки и вообще всей этой серии выставок в том, что мы не показываем эволюцию гравюры, в данном случае гравюры на металле. А здесь представлены произведения, если говорить о русских мастерах, от XVIII века до конца XX столетия. Есть еще предшественники — иностранные мастера, работы которых вы тоже здесь увидите», — рассказала заместитель гендиректора Третьяковской галереи Татьяна Карпова.

Выставка, по ее словам, прежде всего показывает возможности этой техники, мастерство русских граверов. «В основном это черно-белый мир гравюр на металле. Но ей доступны и возможности использования цвета. И один зал нашей выставки посвящен цветной гравюре», — добавила Карпова. Она отметила, что представлены довольно хрупкие экспонаты, которые могут экспонироваться недолго — от трех до пяти месяцев.

Это второй проект серии «Материалы и техники гравюры». Первая проходила в 2015-2016 годах и была посвящена гравюре на дереве. Также выставка входит в цикл «Третьяковская галерея открывает свои запасники». Экспозиция включает более 200 произведений зарубежных и российских граверов, есть как известные произведения из собрания галереи, так и выставляющиеся впервые. В экспозицию также вошли инструменты, гравированные доски и офортный станок, предоставленный отделением Московского союза художников — студией «Московский эстамп».

Как рассказала ТАСС куратор выставки, старший научный сотрудник отдела графики XX века галереи Людмила Смирнова, разделение по техникам сделали намеренно. Выставочная экспозиция демонстрирует многообразие художественных возможностей гравюры на металле.

«В свое время гравюра на металле имела репродукционное направление. Делали в гравюре на металле живописные произведения, то есть композицию передавали в графическом варианте, печатали, и все это имело распространение. Но начиная с конца XIX — начала XX века эта гравюра — не только гравюра на металле, но и гравюра на дереве и т. д. — преодолела свою подчиненную роль и стала творческой гравюрой. Художники себя выражали таким образом. И здесь почерк каждого художника прослеживается», — пояснила Людмила Смирнова. Выставка будет открыта до 15 мая 2022 года.

«НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ. ШЕДЕВРЫ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ»

Кремль,3

Правительство Нижегородской области

ПАО ЛУКОЙЛ

Государственная Третьяковская галерея

Нижегородский государственный художественный музей

представляют выставку

«НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.



Шедевры Государственной Третьяковской галереи».

Выставка «На рубеже веков. Шедевры Государственной Третьяковской галереи» приурочена к 120-летию проведения в Нижнем Новгороде первой Всероссийской промышленной и художественной выставки, 120-летию Нижегородского художественного музея и 25-летию ПАО «ЛУКОЙЛ».

В экспозицию вошло 30 полотен выдающихся русских художников, принимавших участие в знаменитой Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. Это масштабное мероприятие, проходившее в Нижнем Новгороде 120 лет назад, до сих пор остается яркой страницей в истории и нашего края, и страны в целом. Более того, Всероссийская промышленная и художественная выставка считается ключевым фактором, способствовавшим открытию Нижегородского городского художественного и исторического музея, чьи традиции сегодня с гордостью продолжает НГХМ.

Из собрания Третьяковской галереи в Нижний Новгород вновь вернутся картины И.Репина и В.Поленова, М.Нестерова и М. Врубеля, К.Коровина и В.Серова, И. Левитана, Н.П. Богданова-Бельского, А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина и других художников. На выставке будет представлено одно из самых масштабных панно Северного цикла К.А. Коровина – «Базар у пристани в Архангельске» (1896).

Состав выставки отражает многообразие поисков художественных объединений конца XIX-начала ХХ века и показывает противоборствующие тенденции в искусстве той поры: от традиций позднего академизма и передвижничества до новаторских поисков национального варианта стиля модерн.

В рамках выставки выступят с лекциями по истории отечественного искусства ведущие искусствоведы Третьяковской галереи.

Организаторы выставки надеются, что она станет ярким событием в культурной жизни Нижнего Новгорода и послужит возрождению традиций не только торгово-промышленного, но и культурно-информационного обмена между городами России.

Важно отметить, что проект был поддержан Правительством Нижегородской области. Воссоздание фрагмента Всероссийской художественной выставки 1896 года является интересным опытом не только исторической реконструкции одного из центральных событий художественной жизни страны, но и показывает развитие идеи национальной идентичности на рубеже XIX-ХХ веков.

У вас есть редкая возможность увидеть в НГХМ работы лучших художников рубежа XIX-XX веков!

Серов В.А. (1865-1911)

Один из крупнейших мастеров европейской живописи XIX века. Прожил всего сорок шесть лет, но три десятилетия его творчества составили переломную эпоху в истории русского искусства.

Врубель М.А. (1856-1910)

Живописец от бога, блестящий рисовальщик и декоратор. Величие Врубеля проявилось в поразительной полифонии творчества, универсализме мастерства и оригинальности мышления. Один из самых ярких художников конца XIX-начала XX века.

Левитан И.И. (1860-1900)

Художник-пейзажист, лирик и философ. В самом простом деревенском мотиве Левитан, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине.

Репин И.Е. (1844-1930)

Один из величайших в мировом искусстве мастеров портретной живописи. Начиная с конца семидесятых годов XIX века и по сегодняшний день, не было ни одной выставки, на которой бы зрителя не очаровывали и не поражали портретные работы Репина.

Шишкин И.И. (1832-1898)

Один из лучших русских художников-пейзажистов. Шишкин смог создать эпический образ природы, с фотографической точностью изобразив мельчайшие детали природы родного края.

Коровин К.А. (1861-1939)

Удивительный художник, обладающий необычайным колористическим даром, творец своеобразных, очаровательных созвучий, блестящий симфонист.

На выставке также представлены работы Архипова А.Е., Нестерова М.В., Поленова В.Д., Васнецова А.М., Маковского К.Е, Ярошенко Н.А., Бакшеева В.Н., Богданова-Бельского Н.П., Журавлева Ф.С., Касаткина Н.А., Киселева А.А., Комарова В.И., Кузнецова Н.Д., Маковского В.Е., Мясоедова Г.Г., Остроухова И.С., Пастернака Л.О., Переплетчикова В.В., Шанкс Э.Я.

Многие картины, представленные на выставке, хранятся в запасниках ГТГ. Увидеть их – большая удача!

Бесплатные лекции для посетителей выставки

Государственная Третьяковская галерея и Нижегородский государственный художественный музей делают нижегородцам роскошный подарок.

 Все посетители имеют возможность бесплатно послушать лекции московских и нижегородских специалистов.

Расписание лекций искусствоведов Государственной Третьяковской галереи:

27 октября. «Иван Айвазовский и его выставка в Третьяковской галерее» (читает Г.С. Чурак – доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX-начала XX вв. Государственной Третьяковской галереи, автор исследований, каталогов, публикаций, статей по проблемам русской живописи XIX столетия, а также о художниках Ф.А. Васильеве, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовском, В.И. Сурикове, А.К. Саврасове, И.Е. Репине и др.)
28 октября. «Собрание картин Василия Верещагина в Третьяковской галерее»

(читает научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX века С.Л. Капырина).
3 ноября, «Валентин Серов. Опыт юбилейной выставки» (читает кандидат искусствоведения, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, куратор выставок В.А. Серова, К.А. Коровина О.Д. Атрощенко).
4 ноября. «Принцесса Грёза» Михаила Врубеля» (читает Э.В. Пастон — доктор искусствоведения, научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX – начала XX века Государственной Третьяковской галереи)

Начало лекций специалистов ГТГ в 18 часов. Вход свободный.

Лекции искусствоведов НГХМ:

15 октября. «Всероссийская выставка 1896 года. В павильонах Художественного отдела» (читает А.В. Трофимова).

22 октября. «Из истории Нижегородского государственного художественного музея» (читает О.Н. Чижус).

29 октября. «Пейзаж рубежа ХIХ-ХХ вв.» (читает Е.С. Сурганова).

5 ноября. » Жанровая живопись рубежа ХIХ-ХХ вв. » (читает Н.Г. Юрасова).

Начало лекций специалистов НГХМ в 13 часов. Вход свободный.

По будним дням – бесплатные экскурсии для организованных групп школьников (по заявкам), по выходным дням — бесплатные экскурсии для всех посетителей выставки при наличии входного билета (11.00,13.00,14.00,16.00). 


 

Главные выставки октября — Российская газета

Третьяковская галерея. Михаил Ларионов

Предыдущая выставка Михаила Ларионова (1881-1964) в России проходила в далеком 1980 году. Спустя 38 лет Третьяковка взялась восстановить справедливость и собрала обширную ретроспективу художника, в том числе, его работы из галереи Тейт и музея Виктории и Альберта в Лондоне, из Центра Помпиду в Париже, а также из региональных российских музеев и частных коллекций. В результате выставка максимально полно и подробно охватывает все грани творчества одного из основоположников русского авангарда и основателей «Бубнового валета», смелого экспериментатора и потрясателя основ классической школы.
Так, здесь собрана вся серия «Венеры» и почти вся — «солдатская»: ироничные авангардные работы 10-х годов ХХ века, в которых отвергаются привычные приемы изобразительного искусства и предлагаются другие, резонирующие с новым миропорядком.
На выставке можно увидеть и более ранние работы — в духе импрессионизма и пост-импрессионизма; творческие искания, выраженные в создании собственного стиля — «лучизма»; театральные декорации, эскизы и костюмы к постановкам Сергея Дягилева.  Помимо этого, представлена большая коллекция исторических документов, связанных с жизнью и творческой биографией Михаила Ларионова.

Адрес: ул.Крымский вал, д.10, Новая Третьяковка. До 20 января.

Третьяковская галерея. Архип Куинджи

Более 180 работ великого русского художника Архипа Куинджи (1842-1910) выставлены для обозрения в Инженерном корпусе Третьяковки. Куинджи знаменит своими лирическими сентиментальными пейзажами, в которых композиция и освещение, объединяясь, дают неожиданный театральный эффект. Художник много экспериментировал с пигментами, добиваясь неповторимого свечения: известно, что первые зрители знаменитой «Лунной ночи на Днепре» буквально заглядывали за картину в поисках скрытого источника света. Помимо известных широко растиражированных работ на выставке представлены никогда не выставлявшиеся многочисленные этюды и эскизы Куинджи, в которых он предвосхитил многие искания художников ХХ века. Примечательно, что в отличие от многих своих коллег и современников, Архип Куинджи добился не только творческого, но и внушительного финансового успеха, став в прямом смысле слова первым в России художником-миллионером. Этот биографический факт придает его меланхоличным сюжетам дополнительное звучание.

Адрес: Лаврушинский пер., д.12, Инженерный корпус. До 17 февраля.

Музей русского импрессионизма. Давид Бурлюк. «Слово мне!»

Рядовому зрителю Давид Бурлюк (1882-1967) известен скорее, как общественный деятель начала ХХ века — основатель «Бубнового валета», друг и учитель Маяковского и, наконец, автор дерзких стихов «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод…».

Однако Бурлюк не зря присвоил себе и с гордостью носил звание «отца русского футуризма». Более 50 работ, представленных в Музее Русского импрессионизма, отражают главный период творчества художника — с 1900 по 1930 годы. В частности, на выставке можно увидеть редчайшую картину «Рабочие»: от нее осталась только центральная часть, а недостающие были виртуально реконструированы специально для экспозиции. Так что, у нас есть уникальная возможность увидеть полотно таким, каким оно демонстрировалось всего лишь один раз, на выставке в Филадельфии, более 90 лет назад.

Адрес: Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11. До 27 января

Музей декоративно-прикладного искусства. Клер Баслер. «Природа жизни»

В музее декоративно-прикладного искусства открылся первый в России музейный проект французской художницы Клер Баслер, уже известной московскому зрителю по прошлогодней выставке в галерее К35.
Нежные цветы и растения призывают восхититься красотой обыденного, увидеть мир глазами ребенка. Проект «Природа жизни» помогает сохранить эту свежесть детского восприятия, способность видеть чудеса сквозь пелену повседневности.
Для того, чтобы придать заявленной теме объем, были дополнительно привлечены фонды музея. Картины Клер выставлены в одном пространстве с трехмерными экспонатами, например, старинной прялкой, чьи резные узоры перекликаются с изобразительным рядом ее работ.

Адрес: ул.Делегатская, д.3. До 1 ноября.

Центр фотографии имени братьев Люмьер. Эзра Столлер. «Пионеры американского модернизма»

Эзра Столлер стал первым фотографом, которому Американский институт архитектуры вручил в 1961 году золотую медаль с формулировкой «За формирование нашего восприятия современной архитектуры». И это не преувеличение. В объектив фотографа попали все знаковые для американской и мировой архитектуры здания его времени — от 30-х до 70-х годов ХХ века. Нью-Йоркский небоскреб «Утюг», Музей Соломона Гугенхайма, «Дом над водопадом» — все эти строения мы знаем в первую очередь по фотографиям Эзры, многократно растиражированным журналами, альбомами и книгами об архитектуре.
С юности страстно увлеченный архитектурой, Эзра Столлер получил профильное образование, но быстро понял, что в фотографировании зданий добьется большего успеха, чем в их проектировании.  Он сотрудничал с такими выдающимися представителями эпохи модернизма, как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье; много работал по заказу издательств, журналов и больших корпораций.
Центр фотографии имени братьев Люмьер первым знакомит нас с наследием знаменитого фотографа. В экспозиции представлено несколько десятков черно-белых фотографий общественных сооружений, офисов и частных домов из архива Эзры Столлера.

Адрес: Болотная наб., д.3, стр.1. До 3 февраля.

 

выставки октября, которые нельзя пропустить / Новости города / Сайт Москвы

Осень — самое время для того, чтобы обзавестись личным музейным списком must see и зачеркивать в нем пункты каждые выходные, а по понедельникам, когда музеи не работают, вносить новые. В октябре в московских музеях открывается как минимум шесть интересных экспозиций.

Кстати, не стоит забывать: в самом разгаре Московская международная биеннале в Новой Третьяковке, в конце сентября в «Гараже» открылась ретроспектива японского волшебника Такаси Мураками, а в «Мультимедиа-арт-музее» все еще можно увидеть работы легендарного основоположника абстракционизма в скульптуре Константина Бранкузи.

«Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина»

Дата: 10 октября 2017 года — 14 января 2018 года

Время: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10:00 до 20:00, четверг — с 10:00 до 21:00, выходной — понедельник

Место: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (улица Волхонка, дом 12)

Густав Климт и Эгон Шиле — два имени, без которых невозможно представить себе искусство рубежа XIX и ХХ веков. Вдохновившись модернистской смелостью своего учителя и покровителя, основателя Венского сецессиона, создателя волшебных «золотых» картин Густава Климта, Эгон Шиле пошел дальше и явил миру подлинную страсть в своих множественных рисунках и полотнах с обнаженной женской натурой. Он выставлялся в одних залах с Климтом, и его работы производили неизгладимое впечатление на публику — к такой степени откровенности посетители выставок в начале ХХ века были не готовы. Шиле обвиняли в создании порнографии, в 1912 году он даже отбыл тюремный срок. Малоприятный опыт стал основой для новой серии работ — свое возмущение Шиле выразил в тринадцати акварелях и рисунках.

В коллекцию венского музея Альбертина работы Шиле и Климта были переданы еще при жизни обоих художников. В экспозицию в ГМИИ войдет 49 работ Шиле, среди которых — ранние рисунки, две работы из «тюремного» цикла, рисунки для почтовых открыток, поздние мрачные и угловатые рисунки и эскизы. По 47 работам Климта, представленным на выставке, можно проследить изменение его стиля — плавный переход от почти фотографически детализированных ранних рисунков к сказочно-чувственным поздним графическим работам, в которых уже угадывается сияние «Поцелуя» и «Золотой Адель».

«Город и люди. Москва в графике ХХ века»

Дата: 11 октября 2017 года — 28 января 2018 года

Время: вторник, среда, воскресенье — с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота — с 10:00 до 21:00

Место: Новая Третьяковка (улица Крымский Вал, дом 10)

В пандан выставке «Москва сквозь века», открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи ко Дню города, Новая Третьяковка открывает экспозицию графики, в которой столица предстает в представлении художников только одного века — двадцатого. От жизни накануне больших перемен к строительству нового государства, годам Великой Отечественной войны, оттепели и периоду застоя. Художники Александр Дейнека, Даниил Даран, Татьяна Лебедева, Василий Сигорский, Борис Рыбченков бродят по бульварам и мостам, встречают прохожих и передают в своих работах основные настроения своего времени.

«Даниэл Аршам. Архитектура в движении»

Дата: до 18 января 2018 года

Время: с 10:00 до 22:00, выходной — понедельник

Место: ВДНХ, павильон № 67 «Карелия» (проспект Мира, владение 119)

Художник Даниэл Аршам работает на границе архитектуры, дизайна, театра, моды, кино и скульптуры. Его работы регулярно выставляются в крупных музеях современного искусства во всем мире — от Нью-Йорка до Токио. Впрочем, массовую известность ему принесли коллаборации с театральным режиссером Робертом Уилсоном, певцом Фарреллом Уильямсом, дизайнером Эди Слиманом и хореографом Мерсом Каннингемом. За что бы он ни взялся — от обложки музыкального альбома или принта для футболки до сложной сценографии — у Аршама все получается блестяще.

Выставка Даниэла Аршама «Архитектура в движении» — одно из самых интересных событий параллельной программы Московской международной биеннале современного искусства. В 67-м павильоне ВДНХ, отданном Аршаму еще в сентябре, художник создал тотальную инсталляцию, отражающую отношения человека и архитектуры. Антропоморфные фигуры сплетаются со сложными драпировками и превращают выставочное пространство в сюрреалистические декорации к несуществующему спектаклю.

«Москва в фотографиях А.А. Губарева. 1912–1914»

Дата: до 15 декабря

Время: вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье — 10:00 до 20:00, четверг — с 11:00 до 21:00, выходные — понедельник и последняя пятница месяца

Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2)

Александр Александрович Губарев — фотограф-любитель, создавший по собственному желанию уникальную фотолетопись жизни в Москве с 1912 по 1931 год. Узнав о желании историков сохранить исчезающую натуру старой Москвы, работник коммунального хозяйства Губарев присоединился к специальной комиссии Московского археологического общества. Он методично снимал улицы, бульвары, парки, фиксировал памятники, дома, церкви, дворы, запечатлевал своих современников — спешащих по делам прохожих, уличных чистильщиков обуви, дворников.

В экспозицию в Музее Москвы вошли снимки, сделанные Губаревым в самом начале его работы — с 1912 по 1914 годы, а также авторские стереонегативы, фотографическая техника и комментарии составителей. Атмосферу времени, застывшего на снимках, поддерживают исторические костюмы и детали оформления московских улиц из коллекции музея.

«Октябрь» Александра Лабаса

Дата: до 10 декабря

Время: 11:00–20:00

Место: Институт русского реалистического искусства (Дербеневская набережная, дом 7, строение 31)

Станковист Александр Лабас писал не только зашумевшие машины нового времени, как его соратники по группе ОСТ, — самолеты, поезда метро и другой прогрессивный транспорт. Важной темой для него была Октябрьская революция. В 1917 году Лабасу было 17 лет — ровесник века, он наблюдал происходящее вокруг и как захватывающее историческое событие, и как пугающее, тревожащее сегодня. Шум, пальба, красноармейцы, убитые — все это вместе с ощущением волнения перед рождением нового мира нашло отражение в его картинах, посвященных тому времени.

Работы из революционного цикла Лабаса регулярно участвуют в крупных российских и зарубежных выставках. В ИРРИ можно будет увидеть 50 графических и живописных работ, а также документы, например личное дело Лабаса из Государственного военного архива.

«Библиотека» Робера Лепажа

Дата: 12 октября — 12 ноября

Время: 12:00–21:00, выходной — понедельник

Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16)

Имя Робера Лепажа в среде театралов произносится традиционно с прилагательными в превосходной степени — прекрасный, лучший. А еще — великий. Канадского кино- и театрального режиссера и актера знают и любят во всем мире, и Россия не исключение. Спектакли Лепажа дважды получали премию «Золотая маска» — в 2010 году в номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России» ее удостоился девятичасовой визионерский «Липсинк», посвященный человеческой речи, а в 2008-м — «Обратная сторона Луны». В 2013 году Лепаж поставил в Театре наций «Гамлет | Коллаж», в котором все роли исполнил Евгений Миронов.

Работы Лепажа могут быть разными по стилю (иногда разные типы театра встречаются в одном спектакле), но всегда отличаются высокотехнологичностью декораций и эффектными сценографическими решениями. Выставка «Библиотека», которую в Москву привозит фестиваль «Territoriя», от театральных опытов своего автора ушла недалеко. Созданная в подарок национальной библиотеке родного города Лепажа Квебека «Библиотека» — театрализованная выставка в режиме виртуальной реальности, полная фантастических спецэффектов. Сопровождать московских зрителей в путешествии по фантазиям Лепажа будет голос Евгения Миронова — куратора российской версии «Библиотеки» и художественного руководителя фестиваля.

Попасть на выставку можно по билету в музей, предварительно зарегистрировавшись.

Новая Третьяковка | izi.TRAVEL

КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН | ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаем вас на экскурсии по Новой Третьяковке.

ПОСТОЯННАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ:

Здесь представлена уникальная по своему масштабу экспозиция произведений искусства XX века. В ходе экскурсии мы увидим ключевые работы эпохи русского авангарда, поговорим о художниках, составивших его славу. В России под названием «авангард» подразумевают течения абстрактного, нефигуративного и беспредметного искусства.

Также во время посещения постоянной экспозиции вы можете прослушать уникальные аудио-экскурсии «Русский авангард: личные истории»   и «Личные истории 2: искусство XX века»,  в которой известные люди — актеры, режиссеры, деятели культуры, а также исследователи-искусствоведы — рассказывают свои личные истории, связанные с картинами и художников XX века.

_____________________

ВЫСТАВКИ И ПРОЕКТЫ:

Юрий Пименов

Михаил Врубель

Борис Кочейшвили. Я и ОНИ

T Lates | «Мы — будущее» с Сергеем Фофановым по выставке «Многообразие. Единство. Современное европейское искусство. Берлин. Москва. Париж «

T Lates | «Чувства» с Дмитрием Курляндским

T Lates | «Тело и телесность» с Айгель Гайсиной

T Lates | «Амазонки аванграда» с Варварой Шмыковой

Иван Кудряшов 

Даешь Кузбасс

Алла Урбан. Из железа в каплю света

Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина (03 июля — 06 сентября 2020)

Русская сказка. От Васнецова до сих пор (22 февраля — 13 сентября 2020)

НЕНАВСЕГДА. 1968-1985 (07 июля — 11 октября 2020)

Василий Поленов (17 октября 2019 — 16 февраля 2020)

Николай Наседкин. Нефть. Личная история (18 сентября – 10 ноября 2019)

Илья Репин (16 марта – 18 августа, 2019)

Семен Файбисович. Ретроспектива (27 марта – 28 июля, 2019)

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» — подкаст-интервью Эмилии Кабаковой.

«Гостиная Верещагина» — рассказ, составленный на основе его писем и дневников.

«Футбол и не только» ( рассказывает Виктор Гусев).

«Искусство 2000-х» (рассказывает куратор Кирилл Светляков)

«Эль Лисицкий» (рассказывает Алёна Долецкая)

«Оттепель» (при поддержке Audiogid. ru)

«Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения»

«Модели Серова. Кто изображен на портретах» (при поддержке Audiogid.ru)

«Василий Кандинский. Контрапункт: Композиция VI – Композиция VII. К 150-летию художника».

 

#третьяковказатричаса

#москвасерова 

#москвамалевича

#teenproject

 

Третьяковская галерея продлит работу выставки Айвазовского до полуночи — РБК

Третьяковская галерея открыла продажу дополнительных билетов и продлила часы работы выставки Ивана Айвазовского. Об этом говорится в сообщении на сайте музея.

Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» 8 ноября будет работать до 21:00 мск, говорится на сайте галереи. Онлайн-билеты на вечерние сеансы поступят в продажу 7 ноября в 12:00 мск. Согласно сообщению, с 17 по 20 ноября выставка будет работать до полуночи, а вход в Третьяковскую галерею будет открыт до 22:30 мск.

Время работы продлили для того, чтобы дать посетителям еще одну возможность осмотреть ее в поздние вечерние часы, сообщила РБК руководитель пресс-службы Третьяковской галереи Анна Котляр. Она добавила, что пропускная способность музея ограничена и галерея не может принять более 250 человек за сеанс. На текущий момент выставку Айвазовского посетили уже свыше 480 тыс. человек, рассказала Котляр. Продлевать работу выставки на дополнительные дни музей не будет, поскольку «это потребует перезаключения огромного количества договоров».

Онлайн-билеты на дополнительные вечерние сеансы начнут продавать 14 ноября в 12:00 мск, рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе музея.

Выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» открыли в Третьяковской галерее 29 июля этого года. По словам гендиректора Третьяковской галереи, из-за спекуляций билетами на выставку уже были уволены несколько сотрудников. Также музей планировал ограничить количество выданных в одни руки билетов до шести, поскольку в онлайн-продаже билеты на выставку уже закончились.

В октябре прошлого года повышенный ажиотаж также вызвала выставка Валентина Серова. В частности, посетители, недовольные долгой очередью на морозе и неразберихой на входе, выломали дверь в здание Третьяковской галереи на Крымском Валу. В январе 2016 года Минкультуры продлевало работу выставки на одну неделю.

Адам Сакс — Выставки — Меликсетян

Анна Меликсетян и Майкл Бриггс рады представить And All is Always Now , выставку новых картин берлинского художника Адама Сакса .

Никогда прежде близость человечества к природе не была более взаимосвязанной и в то же время более отчужденной. В настоящее время мы живем в мире, где уничтожение природы оказывает огромное влияние на наше собственное благополучие. Существование в том виде, в каком мы его знаем, нужно осмыслить заново.Но одновременно мы находим утешение в первозданном видении погружения в природу, каким бы далеким от реальности это ни было на самом деле. На протяжении веков это видение романтически идеализировалось или демонизировалось в соответствии с потребностями человечества. Сегодня мы все больше осознаем хрупкость нашей планеты.

В семи новых картинах, созданных для этой выставки, Адам Сакс использует феноменологию природы, чтобы создать естественное, но живописное царство.Фрагментируя человеческую фигуру на ноги или руки, почти как рентгеновские снимки, он превращает эти конечности в элементарные символы. Эти формы элементарных существ переплетаются с естественными формами — сосновыми шишками, ветвями, грибами, бутонами мака — сосуществующими в потустороннем царстве.

Например, красивый и нежный по внешнему виду мак имеет долгую историю использования в лечебных целях, принося облегчение от боли, но, как это ни парадоксально, его неправильное употребление принесло человечеству смерть и разрушения.Тем не менее, растворяя человеческое присутствие в этом живописном космосе забвения и чувственности, Сакс симбиотически объединяет человечество и природу.

При переносе размеров отдельных элементов от рисунка к рисунку создается новая пространственность. Фигурация не подчиняется никакому фиксированному или постоянному масштабу, но каждый раз приводится в свой собственный баланс. Эти композиционные сдвиги позволяют Саксу проверять и расширять возможности материала, цвета и соотношения между фоном и фигурой.

Используя множество живописных средств, он объединяет разрозненные части в единое целое. Его масляные картины с их частично неровными поверхностями чередуются между нанесением импасто, тонко окрашенными областями и формами, нарисованными масляными карандашами.

Используя фигуру как явную отправную точку, Сакс изменяет ее форму, а временами даже уничтожает ее, создавая новый образ. Расширяя этот микрокосм роста грибов, стеблей и частей тела до плотно окрашенной текстуры, все элементы сосуществуют.Сакс создает неиерархические пространства, столь же удивительные, как и сама природа.

Адам Сакс (р. 1974, Копенгаген) окончил Датскую королевскую академию изящных искусств в Копенгагене и Hochschule der Künste (HdK), Берлин, Германия.

Персональные выставки включают предстоящую выставку в Kunstverein Heppenheim, Германия в 2021 году, а также LAC / Lieu D ́Art Contemporain, Нарбонн, Франция (2018), Kunstverein Reutlingen, Ройтлинген, Германия (2017, кат.) и Kunsthal Nord, Ольборг, Дания (2016, кат.). Недавние групповые выставки включают крупную передвижную выставку Diversity United, открывающуюся в мае в Берлинском Темплхофе и поездку в Новую Третьяковскую галерею, Москву и Дворец Токио, Париж в 2022 году, Музей современного искусства Кунстен, Дания (2021 год) и Galerie Max. Hetzler, Berlin (2020) и др.

Работы Сакса включены в многочисленные крупные европейские коллекции, включая Национальную галерею искусства в Дании, ARoS Aarhus Kunstmuseum, New Carlsberg Foundation, Malmö Konstmuseum и Nordiska Akvarellmuseet в Швеции, а также в Музей современного искусства Киасма и Эспоо. Музей современного искусства Финляндии.

«И все всегда сейчас» — вторая персональная выставка Адама Сакса с участием Меликсетяна | Бриггс. К выставке прилагается публикация.

Илья Репин (1844-1930) | Petit Palais

С 5 октября 2021 года по 23 января 2022 года в Petit Palais открывается первая французская ретроспектива, посвященная Илье Репину, одному из величайших деятелей русского искусства. Малоизвестное во Франции творчество Репина, тем не менее, считается вехой в истории русской живописи XIX и XX веков.Около ста картин, включая работы очень большого формата, будут предоставлены в аренду, в частности, из Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и Художественного музея Атенеум в Хельсинки, Финляндия. Выставка позволяет посетителям проследить творческий путь этого выдающегося русского художника через его шедевры.

Ключевая фигура в мире искусства своего времени, Репин интересовался различными аспектами культуры, от литературы до музыки и науки.Он был очень близок со многими русскими личностями, такими как писатель Лев Толстой, композитор Модест Мусоргский и коллекционер Павел Третьяков. Свидетель многих потрясений, потрясших Россию при его жизни, Репин был особенно внимателен к глубоким историческим и социальным изменениям, которые сформировали его страну, отражая их в своих работах.

Благодаря иммерсивному дизайну и исключительным кредитам выставка переносит посетителей в Россию царей и революции.В нем представлено разнообразие сюжетов и стилей, разработанных Репиным на протяжении его карьеры, и предлагается обширная панорама, позволяющая лучше открыть для себя этого художника души России.

Кураторы выставки: Кристоф Лерибо, директор Petit Palais; Стефани Кантарутти, главный хранитель картин XIX века в Пти-Пале; Татьяна Юденкова, заведующая отделом живописи (вторая половина XIX — начало XX века) Государственной Третьяковской галереи, Москва

При щедрой поддержке миссис К. Наталья Логвинова Смальто, основатель Fondation Signature — Institut de France

От Олафура Элиассона до Герхарда Рихтера: выставка, цель которой объединить Европу | Art

Когда дело доходит до крупногабаритных проектов с геополитическим подтекстом, у Уолтера Смерлинга есть форма. В период с 2015 по 2017 год председатель Stiftung für Kunst und Kultur (Фонд искусства и культуры) в Бонне и своего рода государственный деятель немецкого искусства организовали крупнейшие в истории выставки китайского искусства в Германии и немецкого искусства в Китае.А когда примерно в то же время начала расти напряженность в отношениях между Западной Европой и Россией, он задумал провести выставку, охватывающую весь континент: «Диалог, — как он выражается, — о том, что объединяет людей в Европе». О демократии, о солидарности, о личной и политической свободе ».

Результатом является Diversity United, передвижная групповая выставка, включающая более 150 работ примерно 100 ныне живущих художников из 34 стран, выбранных 10 кураторами. К счастью, речь не идет о Брексите, но она действительно направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть «важность единой Европы во времена политической неопределенности».Смерлинг говорит, что его миссия — продвигать основные либеральные ценности. «Как мы работаем вместе?» он хотел, чтобы шоу спросили. «Что означают уважение, достоинство и свобода?»

В 2018 году он собрал кураторов из музеев и галерей со всего континента, и вместе они сократили длинный список из 300 с лишним ныне живущих художников примерно до 90. И для чего-то, почти полностью финансируемого частным сектором, это впечатляющий сбор. Все европейские имена из учебников включают: от восьмидесятилетних корифеев Георга Базелица, Паулы Рего и Шейлы Хикс до Сони Бойс (которая будет представлять Великобританию на Венецианской биеннале в 2022 году) и Ян Пей-Минг (один из немногих современных художников, чьи работы сидит в Лувре после своего появления в Венеции в начале 2000-х).Московская художница Екатерина Муромцева — самая младшая, она родилась в 1990 году.

Всеобщее… Зимнее путешествие (Winterreise), инсталляция Ансельма Кифера. Фото: Юлия Захарова / Третьяковская галерея

Герхард Рихтер, которому на этом этапе карьеры действительно удавалось всегда говорить «нет», позвонил Смерлингу и сразу же согласился принять участие. Он предложил свои «Европейские пейзажи», набор из 60 необычно маленьких, похожих на драгоценные камни перекрашенных фотографий, о которых мало кто узнает. Ансельм Киффер тоже выложился на полную, с произведением, которого еще никто не видел: полномасштабная мизансцена романтиков XIX века (от мадам де Сталь до лорда Байрона), начертанная на легко узнаваемом курсиве его письма. , в живописный зимний лес.

И Кристиан Болтански, который, к сожалению, скончался в период между выпуском каталога и выставкой в ​​Берлине в мае, снял новую видеоработу под названием Etre à nouveau («Быть ​​снова») Diversity United. Отформатированный как одна из тех детских книжек, где вы можете смешивать и сочетать головы, тела и хвосты существ, в этом произведении представлены монохромные снимки головы безымянных детей из России, Германии и Франции, чьи лбы, глаза и рты постоянно меняют форму лица.

Кураторская группа часами записывала телефонные разговоры с художниками об их работе и их отношении к Европе как к месту и идее. Однако в этом нет ничего однозначного, особенно в том, что подразумевается под «Европой».

Термин не относится ни к ЕС, ни к Совету Европы. На карте в каталоге не указана Турция (которая была в указанном совете с 1950 года, за 46 лет до того, как Россия получила членство), но родившийся в Турции, амстердамский художник-концептуалист Ахмет Огют выделяется впечатляющей инсталляцией, состоящей из защитных полицейских щитов.

Некоторые кураторы отмечают, что большинство художников здесь жили по крайней мере в двух странах, многие — еще в нескольких, а некоторые не родились там, где они теперь называют домом. Как говорит о Яне Пей-Минге британский куратор из Парижа Саймон Бейкер: «Один из величайших художников Китая жил в Дижоне последние 38 лет и написал эти невероятные картины о Наполеоне. Для меня это современная Европа ».

Я увидел первую часть в Западном Берлине, входящую через пугающий портал желтого света, любезно предоставленного исландско-датским художником Олафуром Элиассоном (вторая часть теперь открыта в Москве). Шоу разделено на 10 глав. В открытии под названием «Мечты и демократия» в паспортном столе Антарктиды Люси и Хорхе Орта вы можете получить гражданство и документы для вымышленного сообщества, посвященного борьбе с изменением климата и глобальным неравенством. Мой паспорт имеет номер 2188. Вы также можете получить миниатюрного человечка — одну из тысяч пластиковых моделей, которые сделал Фернандо Санчес Кастильо того стойкого, который отказался отдать нацистский салют в толпе сторонников Гитлера в 1936 году.И вы можете посмотреть великолепные «Ботинки Европы» молдавского кинорежиссера Павла Брэилы из 2002 года: документальный фильм о том, как поезда из бывшего СССР должны останавливаться на пути в Западную Европу, потому что их вагоны приспособлены для более широкой колеи железных дорог. Им нужно сменить обувь.

Мистический протест (2011) славян и татар. Фотография: Кристоф Вортманн / © Stiftung für Kunst und Kultur, Бонн

Изображение Яна, изображающее Наполеона, венчающего себя (мастерским, монохромным малиновым), закрепляет третью и самую сильную из глав. Эта группа под названием «Память и конфликт» включает видеомедитацию о страхе в стиле Тарковского — бесконечный снимок того, что выглядит как астероид, который непрерывно пылает, но никогда не падает, от московского коллектива Bluesoup. Камни польского скульптора Алисии Кваде на тонких структурах — это завораживающий момент, заставляющий их волноваться. А латвийский художник Кристапс Эпнерс предлагает глубоко запоминающийся диптих, в котором, с одной стороны, представлен немой фильм о старике в кожаной куртке, пересекающем холодное озеро, а с другой — лоскутный рассказ о путешествии двух молодых людей в Сибирь.

Вы выходите из этого (я был тронут до слез) только для того, чтобы вас приветствовали более бурные стихи эстонского скульптора Криса Лемсалу: настенная подушечка для иголок, состоящая из свободно вращающихся конечностей в натуральную величину, отлитых из глины и покрытых глазурью, как Джексон Поллок, расположенная в розовый гагачий стеганый пух с бумбоксом и разноцветными ручками для скалодрома, разбросанными повсюду. Это танец, который вы не можете услышать, но определенно можете почувствовать: он доставляет удовольствие и радует тактильно.

У этого проекта, как и у любого учебника, есть такие же недостатки, как и у территории, которую он стремится продемонстрировать.Для чего-то, что буквально имеет «разнообразие» в названии, актерский состав почти весь белый. Конечно все кураторы есть. Но, несомненно, повсюду прекрасное искусство от самых завораживающих художников Европы. И в этом смысле это шоу не может потерпеть неудачу.

Diversity United находится в Новой Третьяковской галерее в Москве до 13 марта.

Избранные выставки после 1935 года — Общество Малевича

1936 Кубизм и абстрактное искусство. Нью-Йорк: Музей современного искусства, июль 1936 — май 1937.
1957–1962 Казимир Малевич (1878-1935)
Амстердам: Stedelijk Museum, декабрь 1957 — январь 1958
Брауншвейг: Kunstverein, 16 Февраль — 16 марта 1958 г.
Брюссель: Дворец изящных искусств, 21 мая — 15 июня 1958 г.
Берн: Кунстхалле, 21 февраля — конец марта 1959 г.
Рим: Galleria Nazionale d’Arte Moderna, 5 мая — 2 июня 1959 г.
Лондон: Галерея Уайтчепел, октябрь — ноябрь 1959 г.
Хумлебек, Луизиана, 25 марта — 25 апреля 1960 г.
Ульм: Музей Ульмера, 1–29 октября 1961 г.
Линц: Neue Galerie der Stadt, 14 декабря 1961 г. — 14 января 1962 г.
Вена: галерея Вюрте, 25 января — 17 февраля 1962 г.
Леверкузен: Städtisches Museum, 10 марта — 1 апреля 1962 г.
Winterthur: Kunstmuseum, 13 апреля — 27 мая 1962 г. 1
1970 Казимир Малевич: Shriften — Dokumente — Zeichnungen [Казимир Малевич: письма, документы, рисунки], Бремен: Галерея Револле, 6 июня — 4 июля. Малевич. Дессинс [Малевич. Рисунки], Париж: Galerie Jean Chauvelin, 19 ноября — 31 декабря.
1971 Казимир Малевич: SuprHEIMATismo (dal Mondo come Non-Oggettività all’arte come a-oggettività) [Казимир Малевич: Suprheimatismo: от мира как беспредметности к искусству] : Galleria Breton, апрель — май.
1972 Sanstitre (Accrochage dessins de Malewicz) [Без названия. Вывешивание рисунков Малевича)], Париж: Национальный музей современного искусства, начало декабря 1972 г. — 19 января 1973 г.
1973–1974 Казимир Малевич, Ретроспектива, 1878-1935 , Нью-Йорк: Соломон Р. . Музей Гуггенхайма, 15 ноября 1973 — 13 января 1974.
1975 Казимир Малевич, Dessins [Казимир Малевич, Рисунки], Брюссель: Musée proviso ire d’art modern (Musées royaux des beaux arts de Belgique) , 17 января — 16 февраля.
1975–1976 Малевич. Графические работы: 1913-1930 гг.
Иерусалим: Музей Израиля, ноябрь 1975 г. — январь 1976 г.
Амстердам: Музей Stedelijk, январь — март 1976 г.
Париж: Музей современного искусства, апрель 1976 г.
Мюнхен: Städtische Galerie im Lenbachhaus, сентябрь — Октябрь 1976 г.
1976 Kasimir Malewitsch, Amsterdam: Stedelijk Museum, 6 февраля — 21 марта. Казимир Малевич , Лондон: Галерея Тейт, 25 августа — 30 октября.
1978 Малевич , Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, 14 марта — 15 мая. Kasimir Malewitsch zum 100. Geburtstag [Казимир Малевич: 100 -я годовщина со дня его рождения], Кельн: Galerie Gmurzynska, июнь — июль.
1980 Казимир Малевич (1878-1935). Werke aus sowjetischen Sammlungen [Казимир Малевич (1878-1935). Работы из советских собраний], Дюссельдорф: Кунстхалле, 29 февраля — 20 апреля.
1988–1989 Казимир Малевич 1878-1935
Ленинград: Государственный Русский музей, 10 ноября — 18 декабря 1988 г.
Москва: Государственная Третьяковская галерея, 29 декабря 1988 г. — 10 февраля 1989 г.
Амстердам: Музей Стеделик, 5 Март — 29 мая.
1989–1990 Казимир Мальевич: ретроспектива джела из фундуса Руског Дрзавног Музея из Ленинграда [Казимир Малевич: Ретроспектива произведений Государственного Русского музея, Ленинград], Zagrepévé ». Февраль 1990 г.
1990–1991 Казимир Малевич 1878-1935
Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 16 сентября — 4 ноября 1990 г.
Лос-Анджелес: Художественный музей Арманда Хаммера, 28 ноября 1990 г. — 13 января 1991 г.
Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 7 февраля — 24 марта 1991 г.
1993–1994 Малевич — colección del Museo Estatal Russo, Сан-Петербург [Малевич: Собрание Государственного Русского музея, Санкт-Петербург ]
Мадрид: Фонд Хуана, 15 января — 4 апреля
Барселона: Caixa de Pensiones, апрель — июнь
Валенсия: IVAM, Centro Julio Gonzalez, 23 июня — 29 августа
Флоренция: Палаццо Строцци, октябрь 1993 — январь 1994. Казимир Малевич 1900–1935; una retrospettiva [Казимир Малевич 1900-1935: ретроспектива], Милан: Palazzo Reale, 15 декабря 1993 — 30 января 1994.
1995 Казимир Малевич — Рисунки 1914-1930 , Токио: Scai The Bathhouse, Shiraishi Contemporary Art Inc. , 20 января — 25 февраля. Казимир Северинович Малевич , Нью-Йорк: галереи Леонарда Хаттона, 20 октября — 30 ноября.
1995–1996 Казимир Малевич: Верк и Виркунг [Казимир Малевич: Работа и ее значение], Кельн: Музей Людвига, 10 ноября 1995 г. — 29 января 1996 г.
1996 Казимир Северинович Малевич , Амстердам: Kunsthandel Frans Jacob Pays-Bas, Маастрихтская ярмарка, 8 марта.
1997 Казимир Малевич: Рисунки , Нью-Йорк: Danese Gallery, 10 января — 8 февраля. Казимир Северинович Малевич: Рисунки для нового мира , Даллас: Школа искусств Pollock Gallery Meadows, Южный методистский университет, 26 октября — 7 декабря.
1997–1998 Казимир Малевич: Tekeningen uit de collectie van de Khardzhiev-Chaga Kunststichting [Казимир Малевич: Рисунки из коллекции Фонда Харджиева-Чаги], Амстердам: Stedelijk Museum, 14 ноября 1997 г. Январь 1998 г.
2000 Казимир Малевич. Das Spätwerk (aus dem Staatlichen Russischen Museum, Санкт-Петербург) [Казимир Малевич. Поздние произведения (из Государственного Русского музея, Санкт-Петербург), Билефельд: Кунстхалле, 20 февраля — 21 мая. Казимир Малевич e le sacre icone russe. Avanguadria e tradizioni [Казимир Малевич и святые русские иконы. Авангард и традиции ], Верона: Палаццо Форти, 6 июля — 5 ноября
2000–2001 Казимир Малевич в Русском музее [Казимир Малевич в Русском музее], Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 30 ноября 2000 — 11 Март 2001 г. 2
2001 Kasimir Malewitsch , Вена: Kunstforum Wien, 2 сентября — 2 декабря.
2003 Малевич. Un choi dans les collections du Stedelijk Museum d’A Amsterdam [Малевич: Выбор из собраний Stedelijk Museum, Амстердам и из архива Харджиева], Париж: Musée d’Art moderne de la Ville de Paris, 30 — 27 января Апрель. Казимир Малевич: Рисунки разных лет [Казимир Малевич: Рисунки разных периодов], М .: Московский Центр Искусств, [точные даты неизвестны].
2003–2004 Казимир Малевич. Супрематизм / Казимир Малевич. Супрематизм
Берлин: Deutsche Guggenheim 14 января — 27 апреля
Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 13 мая — 7 сентября
Хьюстон: Коллекция Menil, 3 октября — 11 января 2004 г.
2005 Казимир Malević oltre la figurazione, oltra l’astrazione [Казимир Малевич, Beyond Figuration, Beyond Abstraction], Рим: Museo del Corso, Fondazione Cassa di Risparmio di Roma, 25 апреля — 17 июля.
2006 Казимир Малевич , Барселона: Fundacio Caixa Catalunya, 21 марта — 25 июня. Казимир Малевич , Бильбао: Museo de Bellas Artes de Bilbao, 10 июля — 10 сентября. 3 Kazimir Malevitsh Henkisyys ja muoto [Казимир Малевич: Духовность и форма], Эспоо, Финляндия: EMMA — Espoon modernin taiteen Museo, октябрь 2006 г. — 7 января 2007 г.
2010 1912 Малевич в фокусе — 1922 , Нью-Йорк: Соломон Р.Музей Гуггенхайма, 19 февраля — 30 июня. 4
2011 Малевич и американское наследие , Нью-Йорк: Галерея Гагосяна, 3 марта — 30 апреля. 5
2013–2014 Казимир Малевич и Русский авангард e,
Амстердам: Stedelijk Museum, 19 октября 2013 г. — 1 февраля 2014 г.
Бонн: Bundeskunsthalle, 8 марта — 22 июня 2014 г. 6 Казимир Малевич. До и после квадрата [Казимир Малевич.До и после площади], Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 5 декабря 2013 г. — 3 февраля 2014 г. 7 Малевич: революционер русского искусства , Лондон: Галерея Тейт, 16 июля — 26 октября 2014 г. 8
2016 Казимир Малевич из собрания Русского музея [Казимир Малевич из собрания Русского музея], Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 11 сентября — 11 декабря 2016 г. 9
2017–2018 Казимир Малевич.Не только черный квадрат [Казимир Малевич: Не только черный квадрат], Москва: ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница», 24 ноября 2017 — 25 февраля 2018. 10
2018–2019 Казимир Малевич , Малага: Museo Ruso, 14 сентября 2018 г. — 3 февраля 2019 г. 11 Неожиданный Малевич. Из архива А. А. Лепорской, подаренного Русскому музею [Неожиданный Малевич. Из архива А.А. Лепорской, передано в дар Русскому музею. Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 15 ноября 2018 — 14 января 2019. 12

Куда поехать в Москве в октябре и ноябре?

Дни открытых дверей в музеях Москвы

В Москве сотни музеев; трудно представить себе такой аспект истории, культуры или искусства, для которого нет музейной коллекции. К сожалению, для большинства людей, не являющихся студентами и пенсионерами, посещение музея остается довольно дорогим удовольствием.

В целях популяризации музеев и повышения их доступности Департамент культуры Москвы ежемесячно проводит «День открытых дверей», когда каждое третье воскресенье месяца посещение музеев города является бесплатным.Акция «В музеи Москвы — бесплатно» распространяется только на учреждения, подконтрольные Департаменту, однако музеи федерального значения, такие как Третьяковская галерея, исключаются. Но все же в такие дни можно увидеть массу интересных экспонатов и сэкономить значительную сумму денег.

Суздальская пушкарская коллекция

Вас интересует история России? Хотите почувствовать себя лучником или артиллеристом XVII века? Посетите суздальскую коллекцию Пушкарского, познакомьтесь с бытом и обычаями русского военного сословия, научитесь стрелять из пушек и обращаться со старым оружием.

В октябре и ноябре комплекс «Пушкарская слобода» приглашает в гости любителей российской истории и исторических реконструкций. Вы можете принять участие в мастер-классах и увидеть сцены из жизни Руси 17 века; овладеть навыками обращения с саблями, налимом, пищалью и другими макетами оружия 1600-х годов; познать суровую науку «Одежды Пушкаря» и потренироваться на модели старинной пушки. Также можно узнать правила военного этикета, принятые в России.

Ночь искусств

Выставки, мастер-классы, кинопоказы, экскурсии, спектакли и многое другое ждут жителей и гостей Москвы в начале ноября.

Если год назад к акции «Ночь искусств» присоединились 400 площадок и 300 тысяч зрителей — организаторы обещают, что на этот раз программа будет еще более насыщенной, а значит, ее сможет посетить больше посетителей. Ночь издавна считается особым временем, когда двери многих заведений открыты для всех посетителей.В этом году посещение уникальных мероприятий и любимых галерей в рамках «Ночи искусств» будет совершенно бесплатным.

Выставка Питера Брейгеля

Интерактивный центр ArtPlay — новый проект, посвященный творчеству Питера Брейгеля Старшего. «Ожившие» картины одного из самых загадочных художников в истории искусства демонстрируются на больших экранах, позволяя рассмотреть каждую деталь вселенной удивительного мастера.

Чтобы лучше понять смысл его живописных образов, организаторы решили использовать сторителлинг: в мультимедийном пространстве вы слышите рассказы о произведениях автора. Есть сенсорные столы, где вы можете узнать о символике Брейгеля и происхождении его необычных персонажей. Также представлены работы современных художников, вдохновленных легендарными фламандскими творениями. В свое время картины Иеронима Босха оказали на Брейгеля огромное влияние.

Это чувствуется через адскую манеру мастера изображения действительности, отображенную в его картинах: «Мир наизнанку», «Эстетика карнавала», «Разоблачение пороков средневекового человека».

ВЫСТАВКИ «Александр Беридзе

Выставок

  • июнь 2021 г. — Третьяковская галерея, Москва, Россия
  • декабрь 2020 г. — настоящее время — Biba Gallery Worth Avenue, Палм-Бич, США
  • сентябрь — октябрь 2020 г. — Галерея I-Intelligence, Париж, Франция
  • июль — сентябрь 2020 г. — Центр of the Contemporary Art, Saintes, France
  • ноя — дека 2019 — Fragments Vol.15, Персональная выставка, Галерея ArtHub, Брюссель
  • Май 2019 — Формула 1, Гран-При Монте-Карло, Монако
  • Март 2019 — Мастерская, Музей Матисса, Ницца
  • Январь — Апрель 2019 — Отражение, Персональная выставка, Галерея G3, Брюссель
  • июнь 2018 — Персональная выставка, Instant Art Gallery, Saintes
  • ноябрь 2018 — Фреска Матрешки, Париж
  • Март 2018 — 12 th Монако — Встреча художников Японии, Аудитория Ренье III, Монако
  • Октябрь — декабрь 2017 — DolceMonacArt, Групповая выставка, Dolceaqua, Монако
  • сентябрь — ноябрь 2017 — Vegetal Group Exposition, Экзотический сад, Монако
  • июнь — сентябрь 2017 — Образное мышление, персональная выставка, Парк Феникса, Ницца
  • март — апр 2017 — Фрагмент Captures, Personal Expo, Phoenix Park, Ницца,
  • , ноябрь — декабрь 2016 г. — Фрагменты, Персональная выставка, ArtThema Gallery, Брюссель,
  • , октябрь — декабрь 2016 г. — Групповая выставка, Instant Art Gallery, Saint es
  • сентябрь 2016 — Персональная выставка, Художественная галерея Pontaillac, Royan
  • июль — август 2015 — Персональная выставка, Художественная галерея Дадиани, Монако
  • декабрь 2014 — Биеннале, Флоренция
  • июль — август 2014 — Персональная выставка, Art House, Монако
  • февраль 2013 г. — Персональная выставка, Орловская галерея, Париж
  • июнь — июль 2012 г. — Персональная выставка, Набережная художников, Монако
  • август — ноябрь 2011 г. — Международная осенняя ярмарка, Саррия, Испания
  • март — апрель 2011 г. — Art Paris Международная художественная ярмарка, Париж
  • март — апрель 2011 г. — Цветные линии, Персональная выставка, Галерея Адлера, Париж
  • Октябрь — ноябрь 2010 г. — Год России во Франции, Персональная выставка, Париж
  • март 2010 г. — Групповая выставка London Art 2010 , Вальдорфский дворец, Лондон

© 2015 Copyright Александр Беридзе

Обзор лекций и экскурсий для взрослых в Третьяковской галерее в сентябре-октябре 2016 г.

В сентябре-октябре 2016 года у всех желающих по традиции будет возможность познакомиться с русским искусством, разобраться в нем и узнать последние новости искусства в Третьяковской галерее.

Посетителям будут доступны несколько форм получения знаний: лекции, экскурсии и школа искусствоведов. После посещения лекции имеет смысл запланировать посещение музея изучения оригинальных произведений.

Тематические экскурсионные программы начинаются в сентябре 2016 года и совпадают с выставками в Третьяковской галерее. Кроме того, проводятся обзорные, индивидуальные и корпоративные экскурсии, которые необходимо заказывать отдельно. Лекционные программы начнутся 1 октября 2016 года.

Экскурсии проводятся утром и вечером в Лаврушинском переулке или в Галерее на Крымском валу по темам:

Русское искусство XVIII — XIX веков

В 11. 00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00 по воскресеньям

11, 18, 25 сентября 2016 г.

2, 9, 16, 23, 30 октября 2016 г.

Иван Айвазовский. 200-летие со дня рождения художника (вход по предварительно оплаченной подписке «Утро в Третьяковской галерее.По материалам выставок ГТГ »)

В 11:00 по четвергам

6, 13, 20 октября 2016 г.

Основные понятия древнерусского искусства. Домонгольская Русь. Иконография XIII — XV вв.

По четвергам, 11.00

27 октября 2016 г.

Доавангардные движения. Творческие коллективы «Бубновый валет», «.

В 11.00 по пятницам

28 октября 2016 г.

9 сентября 2016 года началась продажа абонементов и набор в молодежную школу искусств , которая предлагает молодым людям от 14 лет прослушать 4 лекции и посетить 2 семинара по языку и анализу литературных произведений. месяц.

Семинары проходят в 16.00 по пятницам

16, 30 октября 2016 г.

Лекции проходят в 12:00 и 14:00

2, 9, 16, 23, 30 октября 2016 г.

По воскресеньям в 12:00 (2, 9, 16, 23, 30 октября 2016 г.) будет проходить годовой интенсивный курс по живописи — Краткая история русского искусства . Он также включает в себя лекции и семинары, которые можно совместить с Школой искусств в выставочных залах музея. Каждый может научиться анализировать произведения искусства, что поможет зрителю разобраться в искусстве.

Для тех, кто хочет разобраться в важных вещах в живописи, 23 и 30 октября 2016 года в 14.00 состоится лекционная и художественная программа с видео « Мифы и легенды в искусстве ». 30 октября 2016 года в 13.00 начнется цикл лекций-концертов « Великие иконописцы ».

Музейный университет

Эта академическая программа предназначена для тех, кто желает получить глубокие системные знания по истории русского искусства.

Древнерусская живопись XI-XIII веков.Мозаики, фрески, иконы. Книга-миниатюра »

Он охватывает период после крещения Руси и начала татаро-монгольского ига. Анализ росписи церквей Киева, Новгорода, Владимира, Ростова.

4-8 октября, вторник в 19.00

«Русское искусство XVIII века»

Мероприятие посвящено неповторимой самобытности русского барокко, рококо, классицизма и сентиментализма.

, 7 октября — 4 ноября, по пятницам в 19:00

«Русское искусство первой половины XIX века»

Мероприятие посвящено великим достижениям русского искусства, созданию великих картин К.П. Брюллов, А.А. Иванов, мастера камерного стиля.

5 октября — 9 ноября, среда в 19:00

«Русское искусство XIX-XX веков»

Период Серебряного века.Эволюция основных течений: национальный романтизм, импрессионизм, символизм.

13 октября — 24 ноября, четверг в 19:00

«Язык графики»

Обзор и типология графики (уникальная, эстамп, книжные иллюстрации, плакат и афиша, миниатюрные формы, экслибрис). Лекцию ведет художник-график В. Бялик.

1 октября — 5 ноября, суббота в 14.00

«Стили и движения в изобразительном искусстве»

Один из самых популярных циклов, раскрывающий сущность и национальные особенности стиля, художественных направлений и их место в истории русского искусства.

1-22 октября, по субботам в 16.00

«Величайшие мастера русского авангарда»

Анализ общих черт основных движений авангарда: супрематизма К. Малевича, конструктивизма В. Е. Татлина, абстрактного экспрессионизма В. В. Кандинского и аналитического искусства П. Н. Филонова.

1 октября — 5 ноября, по субботам в 14.00

«Русское андеграундное искусство второй половины ХХ — начала ХХI века в международном контексте»

Мероприятие посвящено творчеству художников, противопоставивших себя официальному советскому искусству и международному художественному контексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *