Выставка шагала в москве 2019: Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт

Содержание

Выставка Марка Шагала «Между небом и землей» открылась в Новом Иерусалиме

https://ria.ru/20191116/1561012848.html

Выставка Марка Шагала «Между небом и землей» открылась в Новом Иерусалиме

Выставка Марка Шагала «Между небом и землей» открылась в Новом Иерусалиме — РИА Новости, 16.11.2019

Выставка Марка Шагала «Между небом и землей» открылась в Новом Иерусалиме

Выставка Марка Шагала «Между небом и землей», на которой представлено около 240 работ художника, открылась в подмосковном музее «Новый Иерусалим» в субботу,… РИА Новости, 16.11.2019

2019-11-16T12:54

2019-11-16T12:54

2019-11-16T12:54

культура

марк шагал

выставки

новый иерусалим

новости культуры

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156101/25/1561012542_0:45:3072:1772_1920x0_80_0_0_201197ccfd2e00d5fb10ab7ca665321a.jpg

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Выставка Марка Шагала «Между небом и землей», на которой представлено около 240 работ художника, открылась в подмосковном музее «Новый Иерусалим» в субботу, сообщила пресс-служба музея.Музей находится в Истре. В экспозицию вошли 239 работ Шагала из российских и зарубежных музеев и частных коллекций. Экспозиция построена по двум параллельным линиям: тематической и хронологической.»Вместе с Шагалом зритель перемещается по трем многомерным пространствам: «Жизнь земная» — живопись и графика первой четверти XX века, «Путешествия и мосты» — работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую Землю, и «Бытие небесное» — произведения второй половины XX века», — сообщила пресс-служба.Впервые экспонируются в России 22 эскиза, как и существующие в единственном экземпляре 105 библейских гравюр, раскрашенных художником вручную и подаренных им второй жене Ваве Шагал.На выставке представлены работы из коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музея Марка Шагала в Витебске, Музея истории евреев в России, Национального музея Марка Шагала в Ницце, Музея «Новый Иерусалим» и частных собраний. Выставка пройдет с 16 ноября 2019 года по 8 марта 2020 года.Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» — крупнейший культурный центр Подмосковья. Всего за несколько лет «Новый Иерусалим» стал столицей музейной жизни региона, представив посетителям выставки всемирно известных мастеров, таких как Левитан, Пикассо, Дюрер, Кустодиев, Фальк, Фаберже и многих других.

https://ria.ru/20191114/1560920815.html

новый иерусалим

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156101/25/1561012542_97:0:2828:2048_1920x0_80_0_0_15f387aed7c43fa39792c7395f34c852.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

марк шагал, выставки, новый иерусалим, новости культуры

МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Выставка Марка Шагала «Между небом и землей», на которой представлено около 240 работ художника, открылась в подмосковном музее «Новый Иерусалим» в субботу, сообщила пресс-служба музея.

Музей находится в Истре. В экспозицию вошли 239 работ Шагала из российских и зарубежных музеев и частных коллекций. Экспозиция построена по двум параллельным линиям: тематической и хронологической.

«Вместе с Шагалом зритель перемещается по трем многомерным пространствам: «Жизнь земная» — живопись и графика первой четверти XX века, «Путешествия и мосты» — работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую Землю, и «Бытие небесное» — произведения второй половины XX века», — сообщила пресс-служба.

Впервые экспонируются в России 22 эскиза, как и существующие в единственном экземпляре 105 библейских гравюр, раскрашенных художником вручную и подаренных им второй жене Ваве Шагал.

На выставке представлены работы из коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музея Марка Шагала в Витебске, Музея истории евреев в России, Национального музея Марка Шагала в Ницце, Музея «Новый Иерусалим» и частных собраний.

1 из 3

Посетительница перед картиной «Белла с гвоздикой» на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре.

2 из 3

Посетительница на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. Справа картина «Силс-Мария и Красное солнце».

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВнучки Марка Шагала Белла Мейер и Мерет Мейер (слева направо) на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. В проекте представлено 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях России, Франции и Белоруссии.

3 из 3

Внучки Марка Шагала Белла Мейер и Мерет Мейер (слева направо) на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. В проекте представлено 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях России, Франции и Белоруссии.

1 из 3

Посетительница перед картиной «Белла с гвоздикой» на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре.

2 из 3

Посетительница на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. Справа картина «Силс-Мария и Красное солнце».

3 из 3

Внучки Марка Шагала Белла Мейер и Мерет Мейер (слева направо) на открытии выставки «Шагал: между небом и землей» в музейном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре. В проекте представлено 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях России, Франции и Белоруссии.

Выставка пройдет с 16 ноября 2019 года по 8 марта 2020 года.

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» — крупнейший культурный центр Подмосковья. Всего за несколько лет «Новый Иерусалим» стал столицей музейной жизни региона, представив посетителям выставки всемирно известных мастеров, таких как Левитан, Пикассо, Дюрер, Кустодиев, Фальк, Фаберже и многих других.

14 ноября 2019, 15:05КультураВ Санкт-Петербурге открылась выставка «Дейнека/Самохвалов»

Выставка Шагала в Новом Иерусалиме вызвала ажиотаж

Открытие выставки Марка Шагала в МВК «Новый Иерусалим» стало заметным культурным событием, причем далеко не регионального уровня. Организовать такую масштабную экспозицию работ всемирно известного художника до сих пор было под силу только самым крупным выставочным площадкам Москвы и Санкт-Петербурга. Сегодня концепция крупнейшего подмосковного музейного комплекса «Новый Иерусалим» постоянно меняется и развивается. С каждой новой выставкой здесь успешно реализуют новые форматы культурного взаимодействия с публикой.

Уникальный проект, в котором приняли участие музеи трех стран, России, Франции и Белоруссии, удалось осуществить благодаря личной поддержке губернатора Московской области Андрея Воробьева и при содействии областного правительства. Накануне открытия губернатор поблагодарил организаторов проекта и внучек художника за помощь в организации вернисажа.

«Я хотел выразить слова благодарности внучкам Марка Шагала — Белле и Мерет Мейер, куратору выставки Екатерине Леонидовне Селезневой. Без их поддержки было бы невозможно организовать это мероприятие на территории «Нового Иерусалима», — сказал Андрей Воробьев. — Мы стараемся наполнять наш музей интересными, уникальными работами, в чем нам помогают родственники великих художников. Надеемся, эта выставка побьет все рекорды посещаемости. До этого самым успешным проектом здесь была экспозиция работ знаменитого ювелирного Дома Фаберже».

Первый день работы выставки действительно побил рекорд по количеству зрителей и даже вызвал у публики настоящий ажиотаж. Музей посетило более 3000 человек, большинство пришли посмотреть именно работы Марка Шагала. Люди выстроились в длинную очередь в кассы, но, несмотря на ожидание, у всех было отличное настроение. В музее в этот день царила праздничная атмосфера: лауреат международных конкурсов трио «Аралия» под управлением Джо Кристофа дал бесплатный концерт, а еще все желающие могли послушать лекцию о творчестве Шагала.

Внучки художника Белла и Мерет Мейер специально приехали в Подмосковье из Нью-Йорка и Парижа, чтобы принять участие в церемонии открытия выставки в качестве почетных гостей.

«Мы счастливы быть причастными к этому проекту. Когда смотришь на любую работу Марка Шагала, всегда находишь то, чего не видел раньше, — сказала Белла Мейер. — Здесь представлено несколько особенно близких нам картин — портреты нашей бабушки. Помимо того, как они исполнены, насколько они были модернистскими для своего времени, для нас они еще и очень сентиментальны. Мы знали дедушку, но бабушку — нет. Поэтому, когда мы смотрим на эти работы, как будто разговариваем с ангелом».

«Белла с книгой и вазой с цветами или Белла в Мурийоне». 1926. Частное собрание. Фото: © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

На выставке «Шагал: между небом и землей» можно увидеть живопись, графику и гобелены художника. В России впервые демонстрируются 22 его эскиза, а также существующие в единственном экземпляре 105 библейских гравюр, раскрашенных им вручную. Экспонаты для выставки предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим» и частные собрания.

Идею проекта подарил сам художник, который писал: «Живопись мне казалась каким-то окном, через которое я улетал в другой мир». Он понимал свое существование в искусстве и жизни как бытие в особом измерении.

Для Шагала не существует дистанции между видимым и воображаемым, между предметом и символом, между конкретным и абстрактным. Многие персонажи его картин запечатлены в полете: вот в небе над городом — скиталец с мешком за плечами… Да и сам художник утверждал, что «родился между небом и землей».

Вся экспозиция занимает три зала. В первом находятся работы, которые относятся к раннему периоду творчества художника, когда он еще жил в Витебске. Второй зал отвели картинам на библейские сюжеты — этой темой Шагал увлекся после поездки на Святую землю, а в третьем зале расположились картины, гравюры и гобелены, выполненные как иллюстрации к Священному Писанию. На выставке также представлены предметы, которые могли окружать художника в детстве и юности во время его учебы в Петербурге и жизни в Москве. Это лубки, изразцы, предметы быта и религиозного обихода. Выбор этих экспонатов дополняет и объясняет истоки творчества художника: на выставке можно увидеть, как эти реальные предметы превращаются в его произведениях в образы.

Вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова на открытии выставки в МВК «Новый Иерусалим» сказала, что экспозиция «Шагал: между небом и землей» — это еще один крупный культурный проект Подмосковья, который ломает стереотипы о доступности искусства за пределами Москвы. Выставка открыла ежегодную туристическую программу «Зима в Подмосковье», которая включает целую серию громких интересных мероприятий: выставок, концертов, фестивалей.

— «Зима в Подмосковье» — это наша главная афиша, программа, которая объединяет туризм и культуру и представляет результат эффективного синтеза этих двух направлений. Приглашаю всех на выставку Марка Шагала в Истру, приглашаю в Подмосковье, — сказала Виртуозова. — Мы очень рады, что жители области, столицы и гости из других регионов постепенно открывают для себя музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим». Мы создавали этот музей, мечтая, что он станет центром притяжения, и долго над этим работали. Марк Шагал — еще одно громкое имя в афише этого музея, еще один важный проект, ломающий представления о недоступности искусства за МКАД.

У нас всегда есть на что посмотреть.

В первый день выставки экспозицию работ Марка Шагала посмотрели более трех тысяч человек. Фото: mosreg.ru

Директор музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов сообщил, что новый международный проект удалось реализовать благодаря зарубежным партнерам и содействию внучек Марка Захаровича Шагала — Мерет и Беллы Мейер, а также дал высокую оценку личному участию в создании выставки куратора Екатерины Селезневой. Благодаря этим людям, отметил директор музея, представляемый проект станет большим и заметным культурным событием.

То, что выставку Марка Шагала следовало организовать именно в МВК «Новый Иерусалим», отметила и куратор проекта — приглашенный эксперт в Комитете Марка Шагала в Париже Екатерина Селезнева: «Мне показалось очень интересным сделать выставку Шагала именно здесь, потому что мы понимаем, что Иерусалим у каждого человека свой. И Шагал тоже очень настойчиво искал свой Иерусалим».

Действительно, «Новый Иерусалим» появился в окрестностях Москвы в середине XVII века. Патриарх Никон задумал создать недалеко от столицы топографическую и архитектурную копию Святой земли. А в ХХ веке в монастыре был устроен музей, который в XXI веке отделился от монастыря и зажил отдельной от него музейной жизнью. Эта история вполне в духе Шагала.

«Часы с синим крылом». 1949. Частное собрание. Фото: © ADAGP Paris 2019 Chagall ®

Очень высоко оценили проект внучки художника Белла и Мерет Мейер. По их словам, художник в каждой своей работе, будь то картина или скульптура, старался выразить любовь, жизнь и уважение. «Шагал — это не просто мечтатель, он осознанный мечтатель. Спасибо вам, всем пришедшим и будущим посетителям, которые продолжат узнавать и раскрывать, что же такое Шагал», — заключили они.

К выставке выпущен каталог, включающий статьи о жизни и творчестве художника, его биографию, не публиковавшиеся ранее письма Марка и Беллы Шагал. В издании воспроизведены все экспонирующиеся на выставке работы.

СПРАВКА «МК»

Выставка «Шагал: между небом и землей» в МВК «Новый Иерусалим будет работать до 8 марта 2020 года.

Адрес музея: Истра, Ново-Иерусалимская набережная, 1.

между небом и землей» — Российская газета

В подмосковном музее «Новый Иерусалим» 16 ноября откроется выставка «Шагал: между небом и землей». Уникальный проект представит 239 работ Марка Шагала, хранящихся в музеях и частных коллекциях трех стран — России, Франции и Беларуси.

Для выставки предоставили экспонаты Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музей Марка Шагала в Витебске, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей истории евреев в России, Национальный музей Марка Шагала в Ницце, Музей «Новый Иерусалим» и частные собрания. Куратор проекта — эксперт в комитете Марка Шагала в Париже, заслуженный работник культуры РФ Екатерина Селезнева.

В XVII веке патриарх Никон задумал Новый Иерусалим как образ храма Гроба Господня — аналог христианских святынь в Палестине. Шагал в своем творчестве тоже конструирует небесное царство, полное мистических и религиозных символов.

Идею выставки выражают слова самого Марка Шагала: «Живопись мне казалась каким-то окном, через которое я улетал в другой мир». Художник утверждал, что «родился между небом и землей» и постоянно пребывал в этом «промежуточном» пространстве, понимая свое существование в искусстве и жизни, как бытие в особом измерении».

Выставка интересна необычными артефактами: в экспозицию вошли предметы быта и религиозного обихода из собрания Музея истории евреев России, лубки и изразцы из коллекции музея «Новый Иерусалим». Аналогичные вещи могли окружать Шагала в Витебске, Москве и Петербурге.

Условно выставку поделили на три части. Первая — «Жизнь земная» (живопись и графика первой четверти XX века), вторая — «Путешествия и мосты» (работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую Землю) и третья — «Бытие небесное» (работы второй половины XX века).

В первый раздел вошли произведения на темы детства и семьи, жизни еврейского местечка, изложенные в написанной им книге «Моя жизнь». Это редкое издание тоже будет на выставке. Семья, друзья, родной Витебск сыграли большую роль в формировании его «воображаемого мира».

На вернисаж приедет внучка художника — госпожа Мерет Мейер.

Из Витебска на выставку привезут уникальный экспонат — графический лист «Колено Иосифа». Он входит в серию литографий «Двенадцать колен Израилевых». Ее подарил витебскому музею владелец галереи графики Шагала в швейцарском городе Майлен Гюнтер Коматовски.

Также на выставке можно увидеть 22 эскиза к картинам и офортам и 105 гравюр, которые художник писал вручную и подарил второй жене Ваве. Их представят в России впервые.

Выставят и нежную работу в синих тонах «Белла с книгой и вазой с цветами, или Белла в Мурийоне», сказочные зимние картины «Силс-Мария и красное солнце» и «Часы с синим крылом».

Выставка будет работать с 16 ноября по 8 марта 2020 года.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Какого Шагала показывают в Новом Иерусалиме

«Как Витебск, как земля Витебска, моего родного города, как тысячи лет изгнания могли смешаться с воздухом и землей Иерусалима?» – недоумевал и восхищался Марк Шагал (1887–1985) в речи, произнесенной в Иерусалиме 6 февраля 1962 г. В Эйн-Кереме, на окраине израильской столицы, на территории больницы Хадасса открывалась тогда синагога с его витражами. А в 1967-м, когда во время Шестидневной войны два витража оказались повреждены, он вернулся в Иерусалим их реставрировать. Эти 12 «окон», посвященных 12 коленам израилевым, – по три на каждой стене синагоги – так и называют «Окнами Шагала». Эскизы к ним висят сегодня на выставке «Шагал: между небом и землей» в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» в Истре в числе 239 произведений, привезенных из разных мест.

Главное место

Какие-то из этих работ – подготовительные эскизы к иерусалимским витражам и литографии на библейскую тему, переданные в свое время частными коллекционерами и внучками художника Музею Марка Шагала в Витебске, – прибыли из Белоруссии. 22 привезенных эскиза и 105 раскрашенных вручную и существующих в единственном экземпляре гравюр, подаренных художником второй жене Ваве Шагал, не показывали в России никогда.

Здесь обнаруживается «Белая лошадь» (ок. 1960), подаренная в 1990-м дочерью Шагала Идой ГМИИ им. А. С. Пушкина после грандиозной выставки 1988 г. При этом нет вещей из Русского музея и Третьяковской галереи, где в 2005 г. проходила самая мощная ретроспектива Шагала. Но задачи показать Шагала – авангардиста и театрального художника и не было, а концепция выставки состоит совсем в другом.

Никто не собирался предъявлять его самые растиражированные вещи, хранящиеся в Третьяковке, включая и то, что было создано для Еврейского театра. Идея директора Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» Василия Кузнецова и куратора выставки – постоянного приглашенного эксперта в комитете Марка Шагала в Париже Екатерины Селезневой была в том, чтобы протянуть мост из Иерусалима шагаловского в Иерусалим подмосковный. Новый Иерусалим возник в XVII в. по инициативе патриарха Никона как топографическая и архитектурная копия Святой Земли, и «библейские» вещи Шагала позволяют как-то эти два мифа соединить.

Параллель настолько условна, что ни за что бы не считывалась, кабы не название. Музей, в XX в. устроенный в самом Новоиерусалимском монастыре, в нынешнем столетии от него отделился. Выставки последних лет – от Дюрера до Пикассо, Левитана и Фалька – вместе с постоянной экспозицией и современным зданием, ловко встроенным в живописный холм, превратили его в важную достопримечательность. Похоже, именно географическое название места склонило комитет Марка Шагала, обычно крайне несговорчивый, к участию в выставке, да еще такому щедрому.

Экспонаты для нее предоставили Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду и Национальный музей Марка Шагала в Ницце. К вернисажу эти вещи, правда, не успели – транспортная компания, которой единственной доверяет комитет, не справилась с российской таможней. Но сейчас проблема решена, и у посетителей новоиерусалимского музея есть шанс увидеть и знаменитую «Пасху» (1968) из Центра Помпиду с красным солнцем и золоторогой коровой, и не самую характерную для Шагала большую работу на евангельский сюжет – «Снятие с креста» (1968–1976).

Мечта и ее реализация

Тут мы упираемся в известное противоречие, существующее между Шагалом-иудеем и Шагалом-художником – потомком хасидов и презревшим религиозные запреты модернистом. Для него, воспринимавшего Иисуса как античного героя, в этом не было антагонизма. Шагал сделал много витражей в христианских церквях – в цюрихской Фраумюнстер, в реймском Нотр-Даме. В Реймском соборе, чтобы увидеть его белое «Сотворение мира», надо дойти до алтаря. Шагал отказывался работать только в Германии. Но в 1978-м, когда он принялся за витражи для церкви Святого Стефана в Майнце, и этот бастион пал.

Шагал вообще не был религиозен – хотя внучка Белла вспоминает, что свечи на Хануку иногда зажигали и маца на Песах в доме была. Верность традиции состояла для Шагала скорее в том, чтобы воспеть ветхозаветных героев и вечный Иерусалим, вымечтанный с детства и в конце концов слившийся с тем городом, который он увидел в 1931 г.

Два больших пейзажа – «Стена плача» (1931) и «Иерусалимская стена рядом с Вратами Милосердия» (1932), в которых автор стремился к более или менее реалистичному отражению действительности, свидетельствуют, как дорога была Шагалу эта мечта. Ради нее он пытался изменить себе, и у него это не получилось. Как будто увидел – и не смог пережить.

Изображая Святой город, Шагал отказывал себе в праве на собственный взгляд и фантазии, принимая добровольные ограничения, которые ему не шли. Тогда как «Христос на мосту» у него кажется закономерным с точки зрения хронологии продолжением визуальных жизнеописаний Авраама, Ноя, Саула и Давида – бесконечного шагаловского комикса на сюжеты из библейских времен.

Витебск навсегда

Нынешняя выставка чуть ли не первая в России, подчеркивающая еврейскую сущность Марка Шагала, его истоки. Атмосферу хасидского дома в Витебске призваны восстановить фрагмент крашеного деревянного ковчега для хранения Торы (он называется арон кодеш) XIX в. из давно уничтоженной румынской синагоги и вышитый мешочек для тфилин. Все ритуальные предметы здесь родом из Музея истории евреев России (не путать его с Еврейским музеем и центром толерантности), оттуда же еврейские лубки, которые отлично рифмуются с графикой Шагала, которая по сути плоть от плоти лубка.

Предметы еврейского ритуала и обихода, встроенные в экспозицию, воссоздают атмосферу местечка, в котором вырос Шагал /Пресс-служба музейного комплекса «Новый Иерусалим»

Стремясь продемонстрировать основные техники, в которых работал Шагал, на выставку привезли его поздние, 1970-х гг., гобелены и ранние, 1900–1920-х гг., картины, гуаши, рисунки, начиная с лилового «Кольца» (1908), на котором среди мазков просвечивает незагрунтованный холст. Много позже Шагал скажет: «Вы знаете, мой стиль – лиловое». А Анна Ахматова, когда в 1950–1960-х станет записывать свои парижские, 1910–1911 гг. , впечатления, вспомнит, что «Шагал уже привез в Париж свой волшебный Витебск!». Он тогда впервые попал во Францию и поселился в Улье. Вернется Шагал в Париж только в 1923-м. А Витебск так и останется на всю жизнь его Иерусалимом. И живописные портреты матери и отца, и юная «Белла на мосту» (1915), как и написанная уже в Париже «Белла с гвоздикой» (1925) – нежный оммаж Тициану, поздние скетчи и эскизы витражей складываются здесь, как в летописи, в историю этой почти столетней жизни художника, всегда хранившего верность одной теме и сделавшего ее основой своих побед.

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», до 8 марта

Более 100 тыс. человек посетили выставку Шагала в музее «Новый Иерусалим» — Культура

МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Выставка «Шагал: между небом и землей» завершилась в подмосковном музее «Новый Иерусалим», экспозицию посетили более 100 тыс. человек. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе комитета по туризму Московской области.

«8 марта в музее «Новый Иерусалим» завершилась выставка «Шагал: между небом и землей». За три с половиной месяца ее посетило рекордное для регионального музея количество — более 100 тыс. человек. Уникальная экспозиция представила 239 работ Марка Шагала из музеев и частных коллекций России, Франции и Беларуси, в их числе графика, живописные полотна, гобелены. Уже за первый месяц работы она обошла по посещаемости предыдущие проекты музея «Новый Иерусалим», такие как выставки Пабло Пикассо, Бориса Кустодиева, Альбрехта Дюрера и другие», — говорится в сообщении.

Предыдущую самую популярную выставку этого музея «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени», проходившую с декабря 2018 года по март 2019 года, посетило около 62 тыс. человек. «Шагал: между небом и землей» — второй по счету международный проект музея. Работы для него предоставили национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, музей Марка Шагала в Витебске, государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, музей истории евреев в России, национальный музей Марка Шагала в Ницце и частные собрания.

Старт выставки в ноябре 2019 года стал отправным мероприятием проекта «Зима в Подмосковье», объединяющего общей программой ключевые события и туристические направления в Московской области, открытие посетили внучки Шагала Бела и Мерет.

«Выставка Марка Шагала превзошла все наши прогнозы и ожидания — ее посетило более 103 тыс. жителей и гостей региона. Нам приятно, что культурные события в Подмосковье пользуются интересом не меньше, чем проекты знаковых столичных музеев, и мы стараемся, чтобы таких мероприятий было как можно больше в Подмосковье. По поручению губернатора особое внимание уделяется развитию туристической инфраструктуры: важно, чтобы было где комфортно остановиться, вкусно перекусить, ну и, конечно, полезно и интересно провести время. Сегодня эта работа ведется, и она позволит привлечь еще большее количество туристов в наш гостеприимный регион», — сказала вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова, чьи слова приводит пресс-служба.

В рамках выставки прошли тематические экскурсии и лекции, встречи посетителей с куратором — приглашенным экспертом в комитете Марка Шагала в Париже Екатериной Селезневой.

По итогам 2019 года музей «Новый Иерусалим» вошел в лонг-лист номинантов на премию The Art Newspaper Russia наряду с такими музеями как ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж. В 2020 году музей «Новый Иерусалим» продолжит международные проекты. В настоящий момент ведется работа над выставкой русских и зарубежных импрессионистов, которая готовится к открытию в конце года, сказали в пресс-службе музея.

Выставка работ Марка Шагала открылась в музее «Новый Иерусалим» — Культура

ИСТРА, 15 ноября. /ТАСС/. Выставка «Шагал: между небом и землей» открылась в музее «Новый Иерусалим», в экспозицию вошли 239 работ Марка Шагала из шести музеев и частных собраний.

На выставке представлены работы из Национального центра искусства и культуры Жоржа Помпиду, Музея Марка Шагала в Витебске, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музея истории евреев в России, Национального музея Марка Шагала в Ницце, Музея «Новый Иерусалим», а также частных коллекций.

«Мне показалось очень интересным сделать выставку Шагала именно здесь, потому что мы понимаем, что Иерусалим у каждого человека свой. Шагал тоже очень настойчиво искал свой Иерусалим. Это [решение сделать выставку в «Новом Иерусалиме»] становится своеобразным мостом, дающим возможность говорить на тему, которая ранее так внятно не проговаривалась», — сообщила на открытии куратор проекта и приглашенный эксперт в комитете Марка Шагала в Париже Екатерина Селезнева.

На открытие выставки также приехали внучки художника Мерет и Белла Мейер. «То, что он выражает в каждой своей художественной работе, скульптуре, — это любовь, жизнь и уважение. И даже какая-то внутренняя истинная сущность. Шагал — это не просто мечтатель, он осознанный мечтатель. Спасибо вам, всем перешедшим, и будущим посетителям, которые продолжат узнавать и раскрывать, что же такое Шагал», — заключили они.

Выставку посетил и губернатор Московской области Андрей Воробьев. По его мнению, экспозиция «Шагал: между небом и землей» может побить рекорд по посещаемости выставок подмосковного музейного комплекса. «Сегодня очень важный день, и надеемся, что эта выставка побьет все рекорды. До этого самым успешным нашим проектом был «Фаберже» [выставка «Стиль Фаберже. Превосходство вне времени»], а сейчас — Марк Шагал», — сообщил он.

Для посетителей выставка откроется в субботу и продлится до 8 марта 2020 года.

О художнике

Шагал родился в 1887 году на территории нынешней Витебской области (Беларусь). Является русским и французским художником еврейского происхождения. Шагал создал свой неповторимый стиль под влиянием примитивизма, кубизма и экспрессионизма. Шагал также на протяжении всей жизни публиковал стихотворения, эссе и мемуары на идише.

На разрыве стихий – Огонек № 44 (5589) от 11.11.2019

В Музейном комплексе «Новый Иерусалим» открывается грандиозная выставка «Шагал: между небом и землей».

Людмила Лунина

Осмысление творчества Марка Шагала — как восхождение на высокую гору. Чем больше времени отделяет нас от его жизни (а умер он каких-то 34 года назад, в 1985-м, двух лет не дожив до столетнего юбилея), тем все более масштабным, глубоким, философичным, полным интереснейших обстоятельств представляется его творчество. В его биографии удивительно все: и раннее осознание себя художником (в 11 лет!), и стремительное катапультирование из еврейского местечка в столицы — транзитом через Петербург (в возрасте 22–24 лет) прямо в Париж, и большая любовь с Беллой Розенфельд. Ладно, Шагал — уникум, но в провинциальном еврейском Витебске обнаружилась пара необычайно чувствительных к искусству людей, и они стали мужем и женой — такому фантастическому везению удивляешься все больше. А его недолгое красное комиссарство в Витебске в 1918-м? А его драматическое бегство из оккупированной фашистами Франции в 1941-м (однажды он был на волосок от гибели)?! Его феноменальное долголетие и работоспособность — плафон парижской Опера Гарнье он расписал в 77-летнем возрасте?! Жизнь Шагала полна чудес. Не зря о нем снято полдюжины документальных и несколько художественных фильмов и поставлено с десяток спектаклей, а его именем назван самолет и набережная в районе ЗИЛ.

«Возвращение Шагала на родину» превратилось в бесконечный перформанс. В 1973-м он приезжал сам, в 1988-м в ГМИИ им. Пушкина открылась его выставка. В начале 1990-х на русском вышли его мемуары. Тогда же в запасниках ГТГ обнаружили, отреставрировали и показали на выставках в 46 городах сделанные в 1920-е панно Шагала для театра ГОСЕТ. В 2007-м вышли из печати мемуары его второй (неофициальной) жены Вирджинии Хаггард, родившей ему сына Дэвида, и мы узнали, что Шагал не так уж однозначно сентиментален, что был он человеком страстей. В 2005-м в Третьяковке прошла самая полная на тот момент выставка работ Шагала. На русском опубликованы воспоминания Беллы Шагал, и мы узнали, как повлияла на мужа образованная и утонченная Белла. Волны открытий, касающиеся художника, не только не иссякают, но с каждым десятилетием берут новые высоты.

Чем же на таком ретроспективном фоне интересна выставка «Шагал: между небом и землей» в «Новом Иерусалиме»? Во-первых, своим масштабом. На нее собрали 239 работ из государственных и частных коллекций Ниццы, Парижа, Москвы, Витебска.

Мы увидим живопись, рисунки, офорты, гобелены. Куратором выставки стала эксперт парижского комитета Марка Шагала, бывший главный хранитель Третьяковской галереи Екатерина Селезнева.

Во-вторых, необычными артефактами: в экспозицию вошли предметы быта и религиозного обихода из собрания Музея истории евреев России, лубки и изразцы из коллекции музея «Новый Иерусалим». Аналогичные вещи могли окружать Шагала в Витебске, Москве и Петербурге, они проливают свет на истоки его образов.

В-третьих, выставка интересна и выпущенным к ней каталогом с редкими документами, например письмами, которыми обменивались художник и его жена Белла.

Самое же главное — необычная идея выставки, которую придумали с учетом «гения места». Концепцию можно обозначить как «поиски и обретение «своего Иерусалима»». В XVII веке патриарх Никон задумал Новый Иерусалим как образ храма Гроба Господня — аналог христианских святынь в Палестине. Шагал в своем творчестве тоже конструирует небесное царство, полное мистических и религиозных символов. Патриарх Никон для своего времени был реформатором — так же и художник внес революционный вклад в иудейскую образность, создав литографии и офорты по сюжетам Ветхого Завета, иудейского Пятикнижия, текстов Исайи. Он ни в коей мере не считал себя религиозным художником, говорил, что его молитва — это искусство, но понять его творчество без учета религии его предков совершенно невозможно. Выставка создает мерцающее семантическое поле, насыщенное разными смыслами, глубокими и поверхностными, и каждый вправе воспринять их в соответствии с личными культурными, художественными, религиозными кодами.

Условно выставку поделили на три части. Первая — «Жизнь земная» (живопись и графика первой четверти XX века), вторая — «Путешествия и мосты» (работы второй четверти XX века, связанные c поездкой в Святую Землю) и третья — «Бытие небесное» (произведения второй половины XX века).

В первый раздел вошли вариации на темы детства и семьи, жизни еврейского местечка, отраженные в ранних работах Шагала и в иллюстрациях к написанной им книге «Моя жизнь». «Это редкое издание, и мы рады, что получили его на выставку»,— говорит Екатерина Селезнева.

Неудивительно, что свои первые художественные впечатления Шагал черпал из окружавшей его действительности. Удивительно другое, что эти самые первые впечатления стали впоследствии краеугольным камнем, основой его творческого кредо, потому что семья, друзья, родной город Витебск сыграли не меньшую роль в формировании его «воображаемого мира», чем изученная им позднее история мирового искусства.

«Путешествия и мосты» — о поездке Шагала в 1931 году в Палестину. Амбруаз Воллар предложил ему проиллюстрировать Книгу книг, и в поисках вдохновения художник поехал на Ближний Восток. «Эта поездка повлияла на все его творчество, на живопись в том числе. Его парижские картины 1910–1914 годов насыщены яркими красками. Контрастами, порой почти вызывающими. После Палестины его палитра обогатилась, замерцала нюансами, напиталась светом»,— рассказывает Екатерина Селезнева. Художник открыл во время этого путешествия ту самую цветовую «химию», глубоко личную и неповторимую, которая навсегда вошла в его творческий арсенал. Палестинские впечатления питали Шагала много десятилетий. На выставке покажут рисунки, эскизы к картинам, офорты и литографии на библейские темы.

Офорты Шагала демонстрируются с «состояниями» — пробными оттисками, которые художник делал постепенно, нанося штрихи и линии на офортную доску. В результате офорт возникает, как в мультипликации. История некоторых офортов прослеживается через 16 «состояний».

Много позже Шагал продолжил работу над гигантской (105 листов) библейской серией. Один из альбомов Шагал раскрасил собственноручно и подарил жене Ваве — именно этот экземпляр и будет впервые полностью показан на выставке в России.

И наконец, третий раздел — послевоенное творчество, когда художник занимался керамикой, мозаикой, витражами, гобеленами, когда он полностью переместился в свой воображаемый мир. «Шагал создал собственную живописную азбуку,— говорит Екатерина Селезнева,— и она сделала его почерк очень узнаваемым. Некоторые считают его стиль наивным, хотя он совсем не так наивен, как это может показаться. Как заметил один из исследователей творчества Шагала: «Когда мудрец указывает на луну, дурак видит палец»,— говорит китайская пословица. Шагал же смотрит только на луну. И даже больше — он и нам дает ее увидеть».

Марк ЧАГАЛЛ | Bureau d’art Ecole de Paris

Марк Шагал был старшим в семье из девяти детей. Он вырос в скромной семье, в местечке в Беларуси, в окружении религиозных традиций и культуры. С 1906 года он изучал живопись в своем родном городе в мастерской Иегуды Пена. Последний был еврейским художником, который научил его основам искусства. В 1907 году он уехал в Санкт-Петербург и поступил в Императорское училище поощрения художеств, которое оставил в 1908 году.Шагал познакомился с Винавером, влиятельным меценатом и депутатом Думы. Примерно в конце того же года в Санкт-Петербурге Шагал присоединился к авангардной и либерально ориентированной Званцевой школе, которой руководит Леон Бакст.

В 1909 году он познакомился с Беллой Розенфельд, младшей в семье ювелиров и студенткой в ​​Москве. Между ними сразу же вспыхнула глубокая и страстная любовь. В Санкт-Петербурге его творчеством заинтересовались многие ценители искусства. Благодаря поддержке своего покровителя Винавера, Шагал прибыл в Париж в 1911 году и поселился в Ла Руше, где уже жили Жан-Поль Лоран, Александр Архипенко, Фернан Леже и Модильяни.Он также познакомился с Максом Джейкобом, Андре Салмоном и Гийомом Аполлинером и подружился с Блезом Сендраром. Он посетил Académie La Palette и Académie de la Grande Chaumiere и впервые выставил свои работы в 1912 году в Салоне независимых.

В 1912 году по приглашению скульптора Моиса Когана и художников Роберта Делоне и Анри Ле Фоконье он познакомился с Хервартом Уолденом. Последний руководил галереей Der Sturm и организовал свою первую персональную выставку в Берлине в 1914 году.В 1913 году Шагал участвовал в Салоне независимых в Амстердаме. В 1914 году он навестил свою семью и невесту в Витебске и не смог вернуться во Францию ​​из-за войны. В 1915 году он женился на Белле, которую никогда не переставал любить. Через год у них родилась дочь Ида. В ноябре 1916 года он подарил сорок пять картин Ассоциации художников «Бубновый валет», созданной в Москве осенью 1910 года.

После Октябрьской революции 1917 года министр культуры и искусств России назначил Шагала комиссаром по делам изящных искусств в Витебске. , Лоуначарский, с которым познакомился в Париже.Тогда Шагал мечтал превратить свой родной город в центр искусств. Позже он руководил новой Академией художеств в Витебске, открытой 28 января 1919 года, где преподавали Эль Лисицкий, Владимир Татлин, Жан Пуни, Антон Певзнер и его брат Наум Габо, а также создатель супрематизма Казимир Малевич. Из-за политических разногласий с Малевичем он был освобожден от должности.

В 1920 году Шагал навсегда покинул Витебск и переехал в Москву, где познакомился с Алексеем Грановским, директором еврейского театра «Камерный», для которого он оформлял театральные декорации.В « Моя жизнь » Шагал писал: «Я подумал, вот возможность встряхнуть старый еврейский театр, его психологический натурализм, его фальшивые бороды. Там, по крайней мере, на стенах, я могу позволить себе выйти и свободно показать все, что считаю необходимым для возрождения национального театра ». В 1921 году Шагал с семьей жил в Москве и обучал рисованию сирот войны. Летом 1922 года он уехал из России и начал писать автобиографию Моя жизнь, , которая была опубликована в 1931 году во Франции.

В 1923 году он вернулся в Париж через Берлин, где изучил технику гравюры и тщетно пытался вернуть картины, которые он доверил Дж. П. Уолдену. В Montmartre Vivant (Живой Монмартр) Креспель писал: «После того, как он позаботился о своих делах в Берлине, ему не терпелось вернуться в Париж и на Монпарнас. В каждом из своих писем Сендрар писал ему: «Ты знаменит, Воллар ждет тебя» ». В Париже с Беллой и Идой Шагал вернулся в свою мастерскую в Ла Руше, но картины, которые он оставил там перед отъездом, имели исчез.За время его отсутствия было продано более 150 картин. Он посетил Бретань с Соней и Робером Делоне, Французскую Ривьеру и Овернь. В 1926 году торговец произведениями искусства Амбруаз Воллар попросил его проиллюстрировать Мертвых душ Гоголя, Басни Ла Фонтена и Библию, которая позволила ему отправиться в Палестину в 1931 году. В 1933 году состоялась большая ретроспектива его работ. в Базеле. Шагал побывал в Голландии в 1932 году, в Испании в 1934 году, в Польше в 1935 году и в Италии в 1937 году. В 1973 году он принял французское гражданство.В том же году четыре его картины экспонировались на выставке «Degenerate Art» в Мюнхене.

Когда разразилась Вторая мировая война, Шагал и его семья укрылись в Блуа перед встречей с Андре Лоте в Горд в Провансе. Во время визита в Марсель он был арестован в ходе облавы, а затем освобожден по приказу консула США. Осознавая потенциальную опасность и благодаря вмешательству Вариана Фрая, он 7 мая 1941 года через Испанию уехал из Франции в Нью-Йорк. Вариан Фрай был гражданином США, чьей миссией было спасать интеллектуалов и художников, которым угрожали нацисты. Хотя Вариан Фрай действовал в одиночку, не имея средств или поддержки, в течение тринадцати месяцев он помог 4 000 человек и спас около 2 000, среди которых были Макс Эрнст, Андре Бретон, Андре Массон и Марк Шагал. В эпилоге книги Фрая «Капитуляция по требованию » говорится: «Чтобы проиллюстрировать применение этих законов, Фрай рассказал историю своего самого известного еврейского« клиента », художника Марка Шагала, арестованного в конце весны. 1941 года. Фрай знал, что Шагала арестовали не потому, что власти считали его великим художником, чье искусство считалось «дегенеративным», а потому, что он был евреем.В 1941 году в Нью-Йорке он выставился в галерее Пьера Матисса и отправился в Мексику. Он снова наткнулся на Ballets Russes и разработал костюмы и декорации для Мясина для балета в Нью-Йорке.

2 сентября 1944 года Белла умерла. Следующие два года были трудными. Шагал поселился один на небольшой ферме в нескольких часах езды от Нью-Йорка. Несмотря на трудности, он вернулся к своей работе. В 1945 году по просьбе Баланчина он разработал декорации и костюмы для «Жар-птица » в Нью-Йоркском оперном театре.В 1946 году он вернулся в Париж на несколько месяцев. Он посетил первую ретроспективу своих работ в Национальном музее современного искусства в Париже в 1947 году и сразу же уехал в Нью-Йорк. В 1948 году он навсегда вернулся во Францию ​​и обнаружил, что его студия разрушена.

В 1952 году он женился на Валентине Бродски и переехал на юг Франции. Ему было поручено создать общественные работы, в частности, фрески Кнессета в Иерусалиме, потолок оперного театра Дворца Гарнье в Париже (1963), фрески Метрополитен-опера в Нью-Йорке, витражи в соборы в Меце и Реймсе и в синагоге больницы Хадасса в Иерусалиме.В 1970 году в Большом дворце в Париже состоялась ретроспектива его работ. В 1973 году, после открытия Национального музея библейского послания Марка Шагала в Ницце, он получил все большее признание. Шагал умер в возрасте девяноста семи лет в Сен-Поль-де-Ванс.

От Шагала до Малевича: Искусство в революции

Выставка От Шагала до Малевича: Искусство в революции объединяет важные работы всех тех художников, которые на рубеже XIX — XX веков выбросили все установили нормы и были предшественниками современности, невиданной ранее в России. Его можно будет увидеть с 9 февраля по 5 мая 2019 года в выставочном зале Recoletos фонда Fundación MAPFRE в Мадриде.

ТЕКСТ: ЗОНА КУЛЬТУРЫ FUNDACIÓN MAPFRE

В Москве до начала Первой мировой войны народные образы оставались ярким отражением мастерства, полным жизненной силы, присутствующего в повседневной жизни. Илья Машков, Аристарх Лентулов, не забывая Павла Филонова, вспоминают корни своей страны, но главным образом с намерением заново изобрести ее язык.В Соборе Василия Блаженного , написанном Лентуловым, сила и история православной религии воплощены в смеси цветов и форм с явно близкими восточными влияниями. Эта композиция, наполненная яркими лампочками, отражает красоту живописи, хранящую память о вечной России.

За одно десятилетие 20-го века кубизм оказал влияние на многих русских художников, которые открыли его во время своих путешествий, а также в Москве. Манифест Футуриста Филиппо Томмазо Маринетти, опубликованный на французском языке еще в 1909 году, послужил эталоном для целого поколения художников. Радикальный революционер, с 1914 года художник проводил многочисленные конференции в России. Его вдохновляющее ораторское искусство породило другое видение современности, которое в сочетании с кубизмом породило специфически русскую школу — кубофутуризм, в которой неподвижное изображение внезапно, спонтанно сосуществовало с изображением в движении. В своей картине 1913 года « Человек + воздух + пространство » Любовь Попова создала продуманную динамику, которая распространяется на все ее работы, изображая более механизированные времена и то, что ждет в будущем.Влияние аналитического кубизма по-прежнему будет заметно в темных тонах работ Надежды Удальцовой.

Тогда возникло еще одно движение — лучизм. Новые возможности, наделяемые тонами световых лучей, позволили распространить упрощенные формы на холсте. Иногда более образное, иногда более абстрактное, это недолговечное движение, развитое Михаилом Ларионовым, предвещало будущие абстрактные стили. Рядом с ним была Наталья Гончарова, напарница художника и автор плотной, загадочной картины Районные лилии 1913 года. В своем деконструированном, резком «Портрете » 1915 года Ларионов запечатлел сложные, множественные истины, окружающие композитора Игоря Стравинского. К ним присоединился Александр Шевченко, чтобы выразить неописуемый темп и ощутимое усилие чудес, повторяемых ежедневно в стремительной и опасной жизни Цирка , хотя эта картина, с ее электрическими и кислотными цветами, также несет на себе отличительную черту Школа кубофутуризма.

Марк Шагал вернулся в Россию незадолго до Первой мировой войны и оставался в стране в течение этого периода, когда разразилась революция.Вселенная Шагала, в отличие от любых предвзятых представлений, всегда была посвящена русской поэзии и массовой культуре, не забывая при этом о еврейских культурных традициях. Нетипичный творец, Шагал обратился к живописи, основанной на изумлении, и его страстные исследования внесли решительную приверженность авангардному движению его времени. Художник, воплощающий удивительные аспекты повседневной жизни. После назначения директором Школы изящных искусств в своем родном городе Витебске он столкнулся с радикальным мышлением Казимира Малевича, которого он пригласил в качестве профессора вместе со многими другими художниками, такими как Эль Лисицкий и Жан Пуни.«Моя растрепанная кисть неспособна извлечь из извилин мозга то, что может достать самое острое перо. Живопись давно устарела, а сам художник — предрассудок прошлого », — написал Малевич во введении к альбому литографий Супрематизм: 34 рисунка 1 . Это слова, которые звучат как навязывание. В конце концов наступает разрыв, неизбежный и болезненный.

Отвратительный шарлатан, революция заключалась в том, чтобы наложить силу реализма на его изображения, чтобы напрямую влиять на тех, кому он желает адресоваться, чтобы быть услышанными

Идея абсолютного идеала завоевывает все общество, которое, кажется, преображается невероятной надеждой, которую вселяет революция.Трагическая казнь императорской семьи в 1918 году не изменила глубоких чувств населения к революционному движению, убежденного в том, что новый мир рождается. В прошлом было tabula rasa . Этому требованию отвечал созданный Казимиром Малевичем супрематизм, движение, предлагавшее уникальную, с его точки зрения, возможность идти неизведанными путями. Демонстрация силы квадрата или четырехугольника в 0.10 Выставка , организованная в Петрограде в 1915 году, вызвала полный отказ от всякого образного изображения. Чистота этих первичных форм придавала большую силу их противостоянию, производя визуальное и ментальное воздействие, неизгладимое в памяти людей.

Позже в его искусстве появились автономные формы, которые составили новую, сложную организацию его интерпретации. Гравитация этих абстрактных форм с их чистыми цветами наполняла безупречный холст.Эти композиции были разбросаны на несколько лет исследований, и в 1920-х годах Малевич создал Architectons , вертикальные или горизонтальные конструкции в космосе, играющие с отторжением или притяжением Земли.

В годы после революции искусство было также на улице. Улицы были заполнены украшениями, передающими послания художников и скульпторов, не забывая об архитекторах, каждый из которых выразил свою приверженность этим историческим моментам, которые они хотели разделить с русским народом, столь же убежденные, как и они сами.Станковая живопись, казалось, была отведена в самые отдаленные уголки памяти. Появились новые медиа. Владимир Татлин и Жан Пуни накопили любопытные, маловероятные материалы, такие как дерево, металл и стекло, и задумали новые конструкции, которые захватили пространство, наделяя его новой функцией. Так возникли работы конструктивистов, которые взяли под контроль пространство и наделили его другой функцией. Конструктивизм произвел неизгладимое впечатление на 1920-е годы, в то время как полемическое сосуществование авангардных движений и супрематизма привело к тому, что они возглавили идеализированное общество.

Михаил Матюшин, друг Малевича и поклонник его искусства, сыграл несколько ролей. Вместе со своим другом Борисом Эндером этот музыкант и художник основал школу, в которой также работали сестры Эндера, Ксения и Мария. Их исследования, объединенные в рамках Гинджук [Национальный художественно-культурный институт] и Зор-вед [зрение-познание], были сосредоточены на цвете, его силе, его мутациях и его движениях. Все они эволюционировали в сторону нефигуративного искусства, которое играло с взаимодействием цветов, чтобы вызвать ощущение бесконечного видения, которое, казалось бы, выходит за пределы холста, вторгается в пространство.Эти конструкции с их разными оттенками накладывают на сетчатку расширенное поле зрения. Мир света освещает работу 1921 года « Движение в космосе », впечатляющую картину Матюшина, чей большой наклонный луч, направленный в воображаемое небо, восстанавливает силу цвета в живописи.

Не революция создала авангард и современность. Остается только гадать, созерцал ли он их вообще. Может быть, те мужчины и женщины, которые прежде всего стремились к смене режима и мечтали о свободе, тоже этого не сделали? Именно художники выставляли себя революционерами до революции, будучи уверенными, что все получится так, как они ожидали, и, следовательно, так, как они ожидали от них. Это недоразумение привело к разочарованиям, которые также следует принимать во внимание как основные ферменты абсурдного, почти окончательного, языка. Отвратительный шарлатан, революция должна была наложить силу реализма на свои изображения, чтобы напрямую влиять на тех, кому она желала адресоваться, чтобы быть услышанными.

Эффектное резюме, которое могло бы послужить названием этой выставки: От Шагала до Малевича: Искусство в революции.

Откройте для себя «Жизнь после жизни» в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург

Меланхолия, покой, ностальгия… эти и другие эмоции описываются посетителями, пробирающимися через затемненные залы, наполненные искусством, в сопровождении одинокого звука фортепиано и слабого запаха сандалового ладана.

«Жизнь после жизни», новая выставка в Манеже, исследует смерть, одну из самых универсальных тем в искусстве, глазами художников Санкт-Петербурга на протяжении всей истории. Выставка, основанная на идее директора Манежа Павла Пригара и куратором которой является Елизавета Павлычева с художником Виталием Пушинтским в качестве художественного консультанта, состоит из различных видов искусства, датируемых с 1725 по 2018 год, включая живопись, скульптуру, видео и графику.

«Мы не просто собирали работы, связанные с темой смерти», — пояснила куратор Елисавета Павлычева на открытии выставки. «Мы постарались организовать эти работы в группы таким образом, чтобы они вступали друг с другом в диалог, чтобы рассказать конкретную историю или сделать заявление».

Значение, однако, остается на усмотрение посетителей. Сюжеты жизни, смерти и бессмертия изображаются в различных формах искусства на протяжении всей истории.Они отражены в самых разных темах, от библейских историй, мистических картин до реалистичных сцен. Изображаемые эмоции варьируются от страха и печали до покоя.

«Жизнь после жизни» привлекает больше, чем просто взгляд посетителей. Выставка задумана как своеобразное погружение в мир чувств. Шоу сопровождается музыкой неоклассического пианиста и композитора Миши Мищенко, а зал пропитан ароматом Floriental, специально подобранным для шоу от Comme des Garçons. Огромный зал Манежа разделен стенами, образующими лабиринт, открывающий множество тропинок для знакомства с произведениями искусства. «Посетить выставку нельзя, — сказал Павел Пригара. «Вся идея состоит в том, чтобы каждый посетитель интуитивно нашел свой собственный путь и нашел в нем свой собственный смысл».

Скульптуры и росписи с черепами являются постоянной темой на протяжении многих лет, как и изображение смерти таких исторических личностей, как Владимир Ленин, Император Александр II и Петр Великий.Его портрет в смерти, мирно покойный, — одна из старейших работ на выставке.

На выставке собраны работы из более чем двадцати музеев России, включая Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственную Третьяковскую галерею, а также небольшие музеи из разных городов России от Краснодара до Пскова.

Художники, чьи работы представлены на выставке, составляют список лучших и самых любимых художников и скульпторов России. Посетители могут увидеть работы таких известных художников, как Алексей Венецианов, Карл Брюллов, Петр Клодт, Василий Суриков, Виктор Васнецов, Василий Поленов, Александр Головин, Илья Репин, Кузьма Петров-Водкин, Иван Билибин, Николай Рерих, Михаил Врубель, Марк Шагал. .Но есть и современные художники, такие как Улдус Бахтиозина, Анатолий Белкин, Михаил Шемякин и многие другие.

Это выставка, которая позволяет посетителям увидеть работы лучших художников страны, получить представление об истории, культуре и религиозных взглядах России за последние два столетия, а также поразмышлять о смертности и бессмертии.

Выставка продлится с 9 апреля по 22 мая.

Центральный выставочный зал «Манеж». Исаакиевская площадь, 1.Метро Адмиралтейская. Сайт здесь.

НОЯБРЬ 2019, НАЗВАНИЕ «Выставка» Шагала: Между небом и … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков.Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентаций в фокус-группах
  • внешних презентаций
  • заключительных материалов распределено внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

AZ Museum открывает новую выставку / Новости / Сайт Москвы

AZ Museum представляет выставку «Крылатая тройка и ее пассажиры ». Он проходит с 19 марта по 18 августа. Новый проект объединит гравюры выдающегося европейского модерниста Марка Шагала, графические работы Анатолия Зверева и скульптуры Вадима Космачева (Vadim Kosmatschof), вдохновленные «Мертвыми душами» Николая Гоголя.

Шагал создал серию из 96 офортов с персонажами «Мертвых душ» и сценами из стихотворения по заказу французского книжного издателя Амбруаза Воллара.Художник работал над проектом два года, но книга надолго осталась в забвении. Только в 1948 году работа наконец увидела свет и выиграла Гран-при на международной биеннале в Венеции.

Борис Фридман предоставил работы Шагала для московской выставки. Многие из них будут впервые представлены в Москве.

В отличие от Шагала, Анатолий Зверев всю жизнь иллюстрировал Гоголя. Зверев неоднократно подходил к «Мертвым душам»: первые его этюды относятся к концу 1950-х годов, когда молодой художник буквально окунулся в московское художественное сообщество, а некоторые его работы были нарисованы на позднем этапе творческой жизни.Критики подчеркивают его умную и уникальную концепцию, но жизненные обстоятельства не позволили ему сделать обширный и законченный сериал.

Что касается Вадима Космачева, он предложил зрителям абсолютно новое произведение искусства, созданное специально для выставки. Его диалог с русским авангардом и новаторские эксперименты с динамическими формами превратили работы советского скульптора-эмигранта в крупное событие искусства конца 20 -х — начала 21 годов века.

Кроме того, в живое пространство музея интегрированы видеоролики художников-мультипликаторов Михаила Шепилова и Александры Анохиной .

К выставке подготовлены образовательные программы для детей и цикл лекций Андрея Плахова о кино, гротеске и сатире.

Марк Шагал — Галерея современного искусства Джонатана Новака, Лос-Анджелес

2019 — Sogno e Magia (Мечта и волшебство), Палаццо Альбергати, Болонья, Италия

2019 — Выставка работ Марка Шагала, Новый Иерусалим, Москва, Россия

2019 — Museo Ralli Punta del Este, Сантьяго-де-Чили, Чили

2018 — Шагал: от черного и белого к цветному, Caumont Center D’Art Aix-En-Provence, Франция

2018 — Шагал: Истории во сне, Художественный музей Полка, Лейкленд, Флорида

2018 — Марк Шагал: Библия, Eames Fine Art, Лондон, Англия

2018 — Шагал.Годы прорыва, 1911–1919, Гуггенхайм, Бильбао, Испания

2018 — Марк Шагал: Свет и цвет на юге Франции, Художественный музей Макао, Макао

2018 — Шагал: Colore Y Magia. Palazzo Mazzetti, Асти, Италия

2017 — Марк Шагал: Современность декоративности, Музей Бергрюна, Берлин, Германия

2017 — Художественный музей Колумбуса, Колумбус, Огайо

2017 — Шагал: Фантазии для сцены, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния

2017 — Шагал: Цвет и музыка, Монреальский музей изящных искусств, Монреаль, Канада

2016 — Марк Шагал: Басни, Alon Zakaim Fine Art, Лондон, Великобритания

2015 — Chagall Retrospecitve, Королевский музей изящных искусств Бельгии, Брюссель, Бельгия

2015 — Марк Шагал: Триумф музыки, Парижская филармония, Франция

2015 — Марк Шагал: Зачарованные мечты, Opera Gallery, Сингапур

2013 — Шагал: Moden Master, Тейт, Лондон, Великобритания

2013- Entre guerre et paix (Шагал между войной и миром) Национальный музей Люксембурга, Париж, Франция

2013- Любовь, война и изгнание, Еврейский музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2013 Шагал: За гранью цвета, Далласский художественный музей, Даллас, Техас

2012 — Художественный музей округа Нассау, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2010- Новосибирский областной краеведческий музей, Новосибирск, Россия

2008 — Марк Шагал, MAN — Museo d’Arte di Nuoro, Италия

2007- Шагал чудес- Il Complesso del Vittoriano в Риме, Италия

2007 — Марк Шагал, Библейская серия, Музей искусства и науки Луизианы, Батон-Руж, Лос-Анджелес

2006 — Марк Шагал, Музей сказочного искусства, Лиллестрем,

2003 — Réunion des Musées Nationaux, Париж, совместно с Musée National Message Biblique Marc Chagall, Ницца и Музей современного искусства Сан-Франциско

2001-Ранние произведения из российских собраний, Еврейский музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк

2011 -Шагал и Библия -Musée d’art et d’histoire du Judaïsme, Париж, Франция

1985 — Марк Шагал: ретроспективы, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия, Пенсильвания

1985 — Марк Шагал: ретроспективы, Королевская академия, Лондон, Великобритания

1985- Королевская академия, Лондон, Великобритания

1983 — Выставка произведений на папье: Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция

1982- Музей современного искусства в Стокгольме, Швеция

1977 — Марк Шагал: работы художника с 1967 по 1977 год, Лувр, Париж, Франция

1974 — Марк Шагал: Ретроспектива гравированных работ (эстампов), Национальная галерея, Восточный Берлин, Германия

1973 — Марк Шагал, Национальный музей Библии посланий, Франция

1973- Третьяковская галерея, Москва, Россия

1971 — Динамический музей, Дакар, Сенегал

1970- Посвящение Марку Шагалу, Musee du Grand-Palais, Париж, Франция

1969 — Посвящение Марку Шагалу, Большой дворец, Париж, Франция

1967- Библиотека сообщений, Лувр в Париже, Франция

1967- Цюрих, Кельн, Германия

1967- Фонд Мэта, Сен-Поль-де-Ванс, Франция

1966 Шагал: Алеко, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк

1963 — Национальный музей западного искусства, Токио, Япония

1959 — Музей декоративного искусства, Дворец Лувр, Париж, Франция

1951- Шагал: ретроспектива, Музей Израиля, Иерусалим, Израиль

1947 — Национальный музей современного искусства, Париж

1946 — Музей современного искусства, Нью-Йорк

1942 — Художники в изгнании, Нью-Йорк, Нью-Йорк

1938 — Пале изящных искусств, Брюссель

1933 — Kunsthalle Basel, Базель

1926 — Галерея С. Рейнхардта, Нью-Йорк, Нью-Йорк

1924 — Галерея Барбазанж-Ходебер, Париж, Франция

1913 — Галерея Дер Штурм, Берлин

1912 — Салон независимых и Осенний салон, Париж, Франция

Россия запрещает Швеции одалживать картины Шагала

Искусство на открытом воздухе в художественном музее Миллесгорден и сад скульптур в Лидингё, ночной вид с видом на гавань Стокгольма.Фото любезно предоставлено Hollger.Ellgaard, лицензия CC by-SA 3.0

СТОКГОЛЬМ (AFP) — Россия заблокировала Швецию от заимствования картин Марка Шагала для предстоящей выставки работ художника, сообщил в четверг музей Millesgarden в Стокгольме после дипломатического спора
между двумя странами.

Куратор музея Онита Васс сообщила AFP, что музей был вынужден отменить выставку 48 работ французско-русского художника Шагала и нескольких его современников.

«Мы работали в сотрудничестве с Государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге над созданием выставки, посвященной Марку Шагалу и России его времени, но министерство культуры не разрешило нам одолжить работы… вынудив нас отменить выставку. , — сказал Васс.

«Сейчас у нас есть каталог выставки, но нет выставки», — добавила она с сожалением.

Напряженность в отношениях между Москвой и Стокгольмом возросла на фоне худшего противостояния между Востоком и Западом после окончания холодной войны из-за кризиса на Украине.

В августе Россия подтвердила, что выслала шведского дипломата в отместку за то, что скандинавская страна выгнала одного из своих. Швеция заявила, что действия российского дипломата «не соответствуют Венской конвенции», которая регулирует дипломатические отношения.

Шагал, известный своими красочными сказочными картинами, родился в городе Витебске, который тогда входил в состав Российской империи, ныне находящейся в Беларуси, в 1887 году в семье евреев.

Он бежал в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны, прежде чем обосноваться во Франции, где и умер в 1985 году.

Васс сказал, что российское министерство культуры несколько раз меняло свои требования во время обсуждений выставки, в конце концов заявив, что Швеция не предоставила гарантий, необходимых для заимствования картин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *