Выставка кристиан диор в париже – новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК.Стиль

новая выставка Dior в Париже :: Впечатления :: РБК.Стиль

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты»

— не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

Платье Junon, Christian Dior, из коллекции haute couture осень-зима, 1949

© www.lesartsdecoratifs.fr

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом

Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты.

Платье Opéra bouffe, Christian Dior,  из коллекции haute couture осень-зима, 1956

© www.lesartsdecoratifs.fr

Первый зал — документальный, он полностью посвящен Кристиану Диору (1905–1957), его людям, вещам, достижениям, странностям и страстям. Здесь есть та самая звезда, есть его эскизы для французских газет, есть американские феминистки, проклинающие new look, есть обожающие его киноактрисы — красотки Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Брижит Бардо. Есть довольный годовалый мальчик Кристиан в пышном платье, а в нескольких метрах от него — великий кутюрье, пузатый месье Диор в костюме царя зверей и с львиной мордой. Веселится как ребенок, даром, что между снимками сорок лет разницы. Он обожал парижские кабаре, театры и выставки — это были его университеты. Уважаемую школу политических наук

Science Po так и не закончил, просто туда не доходил. Зато когда великого прогульщика в 1955 году пригласили прочесть лекцию в Сорбонне, большой амфитеатр трещал по швам. Диор рассказывал о новой моде, а по аудитории дефилировали модели в его платьях. Такое не прогуливают. Помимо моды и искусства, Диор любил вкусно поесть и славно отдохнуть — жизнелюбия ему было не занимать. Но судьба, на которую он так полагался, сыграла с ним злую шутку. Смерть застала великого гедониста за удовольствиями, на любимом спа-курорте на севере Италии.

Кристиан Диор в своей квартире на бульваре Жюль-Сандо, 7. Париж, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Следующий зал — неизвестная широкой публике глава о деятельности Диора-маршана. Большую часть своей жизни он посвятил искусству, new look случился в 42 года, а до этого Диор рисовал, коллекционировал, продавал. Художественную галерею на престижной rue de la Boétie он открыл вместе со своими приятелями Жаком Бонжаном и Пьером Колле в 1928 году. Акулой арт-рынка не стал — не в его темпераменте, да и цели такой не было. Все, что Диор хотел, так это помочь прославиться своим друзьям — молодым художникам, которые в те времена увлекались модным сюрреализмом. Он одним из первых устраивал в Париже выставки Сальвадора Дали. Верил в большое будущее своих протеже — французского архитектора Эмилио Терри и художницы Леонор Фини. Покровительствовал вездесущему Кристиану Берару, считал его своим художественным альтер-эго. Смотря на картины Берара, а также на работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака, Диор рисовал свои первые платья

haute couture. Были среди его фаворитов и русские «неогуманисты» — братья Евгений и Леонид Берманы и Павел Челищев. Рассказывают, что кто-то из них в 20-е годы даже якобы устроил Кристиану Диору тайный вояж в СССР. Но сам кутюрье об этом нигде не обмолвился ни единым словом. Значит — легенды.

Кристиан Диор, Сальвадор Дали, Тони Сандро и Виктор Грандпьер

© www.lesartsdecoratifs.fr

Далее — целый этап из нескольких залов, которые называются «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с таким вкусом и так элегантно, как только это умеет делать сценограф Натали Кринье. Она не впервые оформляет выставки Dior, впечатляющая гастроль диоровских платьев в Пушкинском музее в 2011 году — тоже ее работа. Но здесь даже она себя, кажется, превзошла. Для каждой диоровской темы — будь то любовь к искусству XVIII века или к садам, которую взрастила в нем мать, французская элегантность или экзотика дальних стран, — дизайнер придумала свои декорации. Она отправляет зрителей фланировать по парижским улицам, где девушки одинаково прекрасны и в корсетах Диора, и в больших шубах Фредерика Кастета; предлагает заглянуть в королевский будуар, где на царственное платье Рафа Симонса завистливо поглядывает Мария-Антуанетта с картины французской портретистки Элизабет Виже-Лебрен, а комод Людовика XV, как у Гоголя, словно говорит: «И я тоже Кристиан Диор». Два шедевра кутюрье, легендарные платья XX века —

Junon и Vénus — представлены вместе с портретом «Леди Олстон» Томаса Гейнсборо. Шелковое коктейльное платье цвета фуксии Ива Сен-Лорана на фоне роз Анри Фантена-Латура. У Джона Гальяно волны Кацусики Хокусая, у Рафа Симонса — абстрактные мотивы Стерлинга Руби и пастельные краски Агнес Мартин, у Марка Боана капли Джексона Поллока, у Джанфранко Ферре «Арлекин» Сезанна… Едва ли не к каждому платью кураторы подбирают произведения искусства, всех не перечислить.

Клод Моне. «Сад художника в Живерни», 1900

© www.lesartsdecoratifs.fr

Парфюм Miss Dior, 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

На этот стенд, посвященный аромату Miss Dior, команду дома Christian Dior вдохновил Храм любви в Малом Трианоне в Версале, 1950

© www.lesartsdecoratifs.fr

Вторая глава выставки посвящена исключительно моде. Открывает ее легендарный жакет «Bar», с которого начался new look, а вместе с ним и новая страница в моде XX века. «Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — пояснял Кристиан Диор, который, скорее, был ретроградом, чем революционером, а тут вдруг такой скандал. Но в 1947 году мир еще никак не мог оправиться от войны, людям нечего было есть и негде жить, поэтому новый идеал диоровской красоты — легкой, женственной, богатой (на юбку требовалось от 9 до 40 метров ткани!) — выглядел возмутительно. Но кутюрье стоял на своем: даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть красиво.

New look победил, стал национальным достоянием, гордостью французов и архетипом, к которому обращаются все дизайнеры. В доказательство — 25 вариаций на тему new look в исполнении Пьера Бальмена, Люсьена Лелонга, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье, Йоджи Ямамото, Дриса Ван Нотена, которые смотрят на зрителей из витрины центральной лестницы.

Ансамбль Bar из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 1947

© www.lesartsdecoratifs.fr

К наследию Кристиана Диора в своих коллекциях будут постоянно обращаться и его последователи. 21-летний Ив Сен-Лоран (1957–1960) — вчерашний ассистент Диора — поведет французский дом против канонов своего учителя. В первой же коллекции «Трапеция» он оденет женщин в свободные короткие платья, а затем и вовсе в кожу, что ни на шутку напугало руководство Christian Dior. После революций Сен-Лорана у руля дома встал миротворец, певец женской красоты и самый долгий арт-директор в истории дома — 29 лет — Марк Боан (1960–1989). Никаких потрясений, курс на «тонкий силуэт», который пришелся по вкусу и женщинам-девочкам, и коронованным особам. Но годы Боана в одночасье забылись с приходом итальянца Джанфранко Ферре (1989–1997). Он вернет дом к истокам, вернет ему декоративную пышность и большие, сложные платья с обильной вышивкой, перьями и цветами.

Каким бы бунтарем не выставлял себя Джон Гальяно (1997–2011), он тем не менее имел много общего с Диором. Женственность для него так же ассоциировалась с неким преувеличением, чрезмерностью: если талия, то тонкая, если грудь, то пышная, если бедро, то зачем его скрывать. Бельгийца Рафа Симонса (2012–2015) принято считать минималистом. Но кураторы пытаются доказать, что не все так просто, и невесомое платье при ближайшем рассмотрении, — а между зрителями и манекенами нет никаких границ — оказывается облаком белых перьев. Завершает галерею сегодняшний арт-директор Dior Мария Грация Кьюри. Первая женщина в истории французского дома взяла курс на феминизм.

Платье New Junon из коллекции Christian Dior Haute Couture, весна-лето 2017, по эскизу Марии Грации Кьюри

© www.lesartsdecoratifs.fr

Под занавес выставки Натали Кринье приготовила феерический бал с самыми красивыми бальными платьями Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Шарлиз Терон и других поклонниц Dior. Зрители ходят, задрав голову (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам. Такое увидишь не каждый день, но до 7 января 2018 года время еще есть. 

style.rbc.ru

в Париже открылась выставка Кристиан Диор – кутюрье мечты

Таня Тука, CEO Fashion Agency, fashion-blogger

На прошлой неделе в честь 70-летия модного дома Dior в Музее декоративного искусства в Париже открылась масштабная выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты». С первого шага она завораживает своей грандиозностью, так как в ней собрано все наследие модного дома за его внушительную историю. Посетив ее, можно увидеть вживую более 300-т нарядов от-кутюр со дня основания 1947 года и до сегодняшнего дня, созданными как самим Кристиан Диором, так и его приемниками на посту креативного директора: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Неделя моды в Париже: лучшие наряды кутюрной коллекции Christian Dior

Сейчас этим никого не удивишь, но в свое время Кристиан Диор опередил всех и первый объединил в выпуск различных видов продукции под одним брендом, тем самым создав первую «империю моды», что также можно проследить в рамках выставке.

Помимо всех нарядов, продукции, рекламных кампаний, проявлениях в глянцах, что не менее восторгает, отдельно выделены, наряды с красных дорожек, а также девушка с ателье демонстрирует как создается легендарная сумка Lady Dior, ассоциирующая на сегодняшний день с признаком утонченного вкуса и роскоши.

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» поможет взглянуть и прочувствовать для каждого свой мир модного дома Dior, его преображение и дань образу в стиле нью-лук, который в свое время и открыл для нас великий французский модельер.

Описать все это просто не хватает слов, да и лучше их проиллюстрируют фотографии. Выставка открыта к посещению по 7 января 2018 года в центре Парижа.

В Париже открылась выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты»

Кристиан Диор 

Легендарные платья на выствке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» 

 На выствке можно увидеть более 300 нарядов от-кутюр со дня основания Дома, 1947 год

Туфли, макеты, духи и другие аксессуары — выставка поражает своей масштабностью 

Условно выставка разделена на цветовые блоки. Здесь можно увидеть культовые красные наряды Dior 

В экспозиции представлены наряды, созданные Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри

 Кристиан Диор первый объединил различные виды продукции под одним брендом, тем самым создав первую «империю моды»

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» собрала культовые наряды и аксессуары Дома за всю историю

Царство красного: столько элегантных красных нарядов вместе вы еще не видели!  

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» приурочена к 70-летию модного Дома Dior 

Специально для выставки в музее выстроили сложные архитектурные галереи с настоящим бальным залом

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» — самая грандиозная модная выставка в Париже 

Под стеклом собрано все драгоценное наследие Модного Дома Dior 

У нас есть уникальный шанс столь близко познакомиться с культовыми платьями, созданными самим Диором 

 Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» поможет взглянуть и прочувствовать для каждого свой мир модного дома Dior

Музей декоративного искусства в Париже такого масштабного fashion-экспо еще не видел! 

 

Выставка «Кристиан Диор — кутюрье мечты» займет три тысячи квадратных метров 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Прекрасная авантюристка: каким был макияж на показе Dior Haute Couture 2018

«Кристиан Диор — кутюрье мечты»: роскошные бальные платья королевских особ

Здесь есть все: от классики до модерна, от французского шика до футуризма 

Украинские мотивы: вот так приятнор случано заметить родные цвета

Бальный зал на выставке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» вдохновлен Версалем

Каждый наряд на выставке «Кристиан Диор — кутюрье мечты» — произведение искусства 

«Кристиан Диор — кутюрье мечты» собрала лучшие образы, аксессуары и даже интерьерные экспонаты

Полюбоваться всей этой красотой можно будет до 7 января 2018 года 

В одном из павильонов мастерица Dior вручную создает легендарную сумочку

На выставке можно увидеть не только моду, но и интерьер: до основания Дома Диор увлекался интерьерным стилем ар-нуво и эстетикой XVIII века 

В бальном зале представлены наряды Christian Dior, которые носили королевы и принцессы: от Грейс Келли до Дианы, а также знаменитые актрисы — Шарлиз Терон, Натали Портман, Дженнифер Лоуренс 

 Какие ваши впечатления о выставке Кристиан Диор кутюрье мечты?

beauty.ua

Christian Dior. Couturier du reve — выставка к 70-летию Дома Кристиан Диор в Париже

Так как по основной работе связана с закупками коллекций одежды во Франции, то в очередной раз приехав на закупки в Париж, конечно же не могла не пойти на нашумевшую выставку коллекций Кристиана Диора в Музее Декоративного Искусства.

Спешу поделиться фото и впечатлениями с минимумом комментариев, так как выставка действительно огромная, занимает две части музея в два этажа и, чтобы просто обежать поверхностно нужно несколько часов, не говоря уже о вдумчивом разглядывании и «зависании» на конструкциях, формах, и вышивках.

Немного организационной прозы — очередь в музей растягивается на километр, и это в будний день, но в очереди стоят даже мамы с грудными детьми, так что скорее это было приятным ожиданием 🙂

Сразу прошу прощения за немного размытые фото, не всегда удавалось сделать четкие фото по причине большого наплыва посетителей!

Выставка начинается с зала, оформленного в стиле «Сады Диора», не секрет, что цветы и женщины были главным источником вдохновения для кутюрье. В этой экспозиции гармонично сочетаются платья из новых коллекций дома Диор и платья, созданные самим кутюрье в 40-50 гг.

Много образов, вдохновленных дворцом Версаля и темой французского королевского стиля:

И конечно же темой самого Парижа!

Практически целый этаж занимает экспозиция знаменитых платьев в миниатюре и разнообразных аксессуаров, и они вызывают не меньший восторг, чем залы с основной коллекцией:

Вторая часть экспозиции посвящена новой истории Дома и открывается знаменитым образом послевоенного стиля new look:

Галерея дизайнеров, которые стояли во главе Дома после ухода Диор также впечатляет соединением индивидуальности каждого творца и верностью стилю Дома:

Ив Сен Лоран

Джанфранко Ферре и Джон Гальяно

Раф Симонс

Мария Грация Кюри

Дальше открывается святая святых любого Дома моды — ателье и мастерская вышивки, в случае Диор — это экспозиция высотой в несколько этажей:

Знаменитая люневилльская вышивка и люневильский крючок:

И вполне земная девушка, которая творит красоту.

В завершение выставки посетители попадают на бал Диор, который сразу поражает роскошью, объемом вложенного труда и невероятной красотой:

Несколько моделей из текущей коллекции:

В публикацию не вошли залы с коллекциями картин Диора, эскизов духов, воспоминания современников, мода в фотографиях и т.д.

В заключение хочу особо отметить грандиозную работу по организации пространства и выставленных работ, которые можно было рассмотреть в деталях и почувствовать дух эпохи, надеюсь, что смогла передать небольшую частичку вдохновения haute couture.

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Платья Dior в Музее декоративного искусства в Париже: выставка «Кристиан Диор – кутюрье мечты» | Vogue | Радости жизни | Афиша

Christian Dior в этом году празднует 70-летие, по случаю которого на семейной вилле Гранвиле уже идет выставка о детстве маэстро в этих краях, а в Мельбурне с конца лета будут показывать 150 кутюрных платьев — легендарных творений всех креативных директоров Дома. Главные же торжества, как и положено, пройдут в Париже — 5 июля в Музее декоративного искусства откроется масштабная выставка, собравшая драгоценное наследие французского Дома за его внушительную историю. Называться экспозиция будет сказочно — «Кристиан Диор — кутюрье мечты» и покажет три сотни шедевров моды, придуманные самим Диором и шестью его последователями на посту директора Christian Dior — Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.

Специально для выставки дизайнер интерьеров Натали Кренье выстроит в музее сложные архитектурные галереи, главной из которых станет бальный зал, вдохновленный Зеркальной галереей Версальского дворца. Он расположится в центральном нефе под стеклянным куполом музея, а внутри него будут показывать наряды Christian Dior, которые носили и королевские особы — принцессы Грейс и Диана, — и просто знаменитые красавицы — от Шарлиз Терон до Дженнифер Лоуренс. На трех тысячах квадратных метров Музея декоративного искусства покажут архивные экспонаты, хранящихся в Dior Héritage и никогда ранее не демонстрировавшихся на выставках. Здесь можно будет увидеть не только наряды и аксессуары — сумки, обувь, ювелирные изделия, головные уборы и флаконы для духов, — но еще и исторические фотографии, иллюстрации и рекламные афиши. Войдут в экспозицию и предметы мебели и искусства — ведь маэстро до основания своей линии одежды увлекался произведениями эпохи ар-нуво и интерьерными стилями XVIII века. Увидеть такую грандиозную выставку своими глазами есть все шансы — продлится она ровно полгода, до 7 января 2018 года.

www.vogue.ru

Выставка «Кристиан Диор, кутюрье мечты» в Музее декоративного искусств

В этом году Музей декоративного искусства отмечает семидесятилетие модного дома Christian Dior. Большая выставка в музее Декоративного искусства посвящена его основателю и выдающимся модельерам, сменившими Диора на посту главы модного дома.

На видео танцевальный дуэт Cows Lik выразили впечатления от выставки, поставив па-де-де. Эмоции, живые истории, гармония, вдохновение и преемственность связывают коллекцию из 300 платьев haute couture, созданных в период с 1947 года по настоящий момент. Впервые так масштабно представлены ткани, фотографии, документы (иллюстрации, эскизы, репортажные фотографии, письма и рукописи, рекламные материалы), аксессуары (шляпы, ювелирные украшения, сумочки, туфли, парфюмерные флаконы). Выставка охватывает не только работы самого Диора, но и всех его последователей: Ив Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и с недавнего времени Марии Грации Кьюри.

Хронологический и тематический обзор

Диор был человеком искусства и очень любил музеи, поэтому часть выставки отводится картинам, мебели и предметам искусства, так или иначе связанные с творчеством великого модельера. Вся коллекция подчеркивает связь, которую Диор установил между модой и другими формами искусства, впоследствии визитной карточкой модного дома. Кураторы выставки Флоранс Мюллер и Оливье Габе расположили экспонаты по хронологическому и тематическому принципу, объединив на 3000 квадратных метрах модное и музейное пространства.

ru.france.fr

Выставка Dior в Париже мои впечатления | Блогер libilula на сайте SPLETNIK.RU 21 декабря 2017

В Париже не было выставок, посвященных легендарному кутюрье Кристиану Диору, уже 30 лет. Поэтому масштабная экспозиция «Кристиан Диор. Кутюрье мечты» в парижском Музее декоративного искусства бьет все рекорды − расположенная на площади более 3000 кв. м, она покажет миру свыше 300 кутюрных платьев, созданных за 70 лет существования Dior, с 1947 года и до наших дней. Это произведения Haute Couture как самого основателя дома моды Кристиана Диора, так и шести его гениальных преемников, возглавлявших в разное время Dior: Ива Сен-Лорана, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, Рафа Симонса и Марии Граци Кьюри.

По признанию кураторов проекта Флоранс Мюллер и Оливье Габе (директора Музея декоративного искусства), они постарались сделать ретроспективу интересной как для искушенного знатока искусства и моды, так и для простой публики, которую привлечет имя Dior на афише. По словам Габе, это крупнейшая выставка, когда-либо проводившаяся в музее.

Помимо платьев, на выставке представлены ткани, фотографии, неизвестные ранее письма, рекламные иллюстрации и эскизы, интересные предметы, проливающие свет на разные вехи развития бренда Dior, а также произведения искусства. Отдельное место среди экспонатов занимает картина Клода Моне «Сад художника в Живерни», вдохновившая Кристиана Диора на создание знаменитого платья Miss Dior. Кутюрье часто упоминал Моне в своих мемуарах: он был очарован импрессионизмом и, по его признанию, тоже рисовал «идеализированную природу», только не на холсте, а на платьях.

И несмотря на то, что 2017 год богат на большие выставки о дизайнерах (Balenciaga в Лондоне, Givenchy в Кале, Comme des Garçons в Нью-Йорке, Martin Margiela и Hermès в Антверпене), экспозиция, посвященная Dior, по праву заслуживает звание главного события года в этом списке.

http://kp.vedomosti.ru/artguide/article/2017/07/05/710532-kristian-dior-kutyure-mechti  .

Кураторы — директор Музея декоративных искусств Оливье Габе и историк моды Флоранс Мюллер — говорят, что в Париже выставки про Кристиана Диора и его дом моды не было ровно 30 лет. Скромничают. Такой подробной, умной и красивой выставки, кажется, вообще никогда не было — не только у Christian Dior, но и у любого другого дома моды. Она занимает два главных крыла музея, а это больше 3 тыс. квадратных метров — ни одну экспозицию в этих стенах еще так не баловали. Со всего мира на нее съехались более 300 платьев haute couture, и для многих — это первое появление на публике за долгие годы. Кроме того, впервые на выставку французского дома моды были приглашены все шесть арт-директоров, продолжателей диоровской мечты — Ив-Сен Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно, Раф Симонс и Мария Грация Кьюри. И наконец, «Кутюрье мечты» — не просто впечатляющий парад роскошных платьев и фотографии их знаменитых хозяек, это выставка очень высокого музейного уровня, где мода и искусство звучат в унисон.

«Вы будете на мели, но женщины принесут вам удачу», — предсказывала гадалка робкому 14-летнему юноше из Гранвиля. Кристиан Диор вспомнит ее слова не раз, он вообще предсказательницам верил больше, чем кому бы то ни было, и даже одну их них обеспечил постоянной работой. А еще он верил в знаки. Уже хотел было принять предложение богатейшего во Франции промышленника, торговца тканями Марселя Буссака возглавить дом Philippe et Gaston, но споткнулся о звезду. Счастливую, разумеется. Пришлось объявить, что возглавит с радостью, но только дом своего имени. Так в декабре 1946 года по адресу 30, avenue Montaigne открылся Christian Dior, где все было подчинено воле одного человека и его прославленной трости. С нее и начинается первая выставочная глава о кутюрье мечты. http://style.rbc.ru/view/events/596344b99a79479057d08904

А теперь поделюсь своими впечатлениями. Идея посетить это невероятное скопление красоты и роскоши посетила меня очень внезапно и я собралась буквально за несколько дней. Почитала отзывы, посмотрела кучу видео в инстаграм, скрестила пальцы в предвкушении. Решила брать электронные билеты, но увы их на сайте музея не было. Прилетев в Париж до последнего сомневалась смогу ли попасть, потому что прилетела я на два дня, очереди километровые, а  ждать стоя на улице несколько часов, то еще удовольствие. Мне повезло с погодой и с милыми испанскими бабушками, которые сжалились надо мной и взяли меня к себе,  стояли они практически вначале))) В итоге я потратила всего час, некоторые стоят по четыре часа. Около музея три очереди, одна для тех кто с электронными билетами, другая для тех кто приобрел обычные билеты в других местах, третья для тех кто без билетов и хочет купить их в кассе. Пускают небольшими группами человек по 10-15 для того чтобы не было большой толчеи и все желающие могли спокойно рассмотреть все экспонаты. А смотреть есть на что , я бродила три часа , охая и ахая от восторга и красоты. Какая  тонкая работа!!! Особенно меня покорила эпоха Гальяно- гений моды!!!!! Не менее интересно было узнать что прежде чем приступить к исполнению готового изделия, делается несколько макетов из белой ткани. Фотографии, эскизы самого месье Диор, платья которые  принцесс, голливудских Див, ювелирные украшения, обувь можно часами смотреть, разглядывать детали, удивляться и мечтать о такой красоте! Особого внимания заслуживает оформление выставки, создается ощущение сказки!!!  Посмотрите сами! К некоторым платья подобраны произведения искусства, так на выставке представлены работы Клода Моне.

   Я наконец то поняла как вставить видео!!!!!

Теперь это мое любимое видео из Парижа! А дальше куча фото!!!! Надеюсь они доставят Вам удовольствие! 

Вот этот образ моя большая любовь!!!И вот это нереальное черное платье и перья на голове)) сразу захотелось на карнавал в Венеции.Брошь!!!!!!!!!Столько красоты и шика я не видела никогда!!! Произведение искусстваФото из серии #яибал #яидиор для особо добрых Сплетниц))) На фото я и знаменитый жакет Bar с которого Диор начал эпоху New look . Укороченный облегающий жакет — воплощение эстетики Dior : покатые плечи, подчеркнутая осиная талия, накладки на бёдрах для создания дополнительного объема. Невероятно женственно!Вход на выставку стоил 11 евро я считаю вполне демократичная цена за такое обилие красоты и возможность прикоснуться к истории Великого модного дома. Узнать о личности, жизни,странностях и пристрастиях  Великого кутюрье. Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городе Гранвиль , в состоятельной семье. В шесть лет переехал вместе с семьей в Париж,где в последствии и создал свою великую империю!!!
Он был прожигателем жизни,обожал красивые вещи,вкусную еду,кабаре,азартные игры,театр.Для меня стало открытием ,что он не имел высшего образования,поскольку прогуливал и был отчислен из Свободной школы политических наук, где учился на дипломата.  Обожал свою трость и очень любил животных. 1946 год стал звездным для Диора в этом году он создал свою знаковую коллекцию «New look», которая покорила весь мир! 

Умер Диор на знаменитом итальянском СПА курорте  24 октября  1957 года от сердечного приступа. На сегодняшний день пост арт-директора Dior  занимает Мария Грация- Кьюри. Первая женщина в истории французского дома моды.

Выставка продлиться до 7 января и может мой пост поможет кому то и послужит мотивацией посетить выставку!!! 

Всех добра и позитва!!! )))

P.S Источники указала))) Все фото и видео сделаны мной.Следующий пост будет про Париж!

www.spletnik.ru

кутюрье мечты» – Ярмарка Мастеров

Буквально через пару дней в музее Декоративных искусств завершится выставка «Кристиан Диор: кутюрье мечты», приуроченная к 70-летию первой коллекции французского дома Dior, к рождению прославленного new look. Ее посещение было главным мотивом декабрьской поездки в Париж.

Наверное, не было человека, который в прошлом году не удивлялся бы на посетителей выставки Серова в Москве: чтобы посмотреть на картины, люди отстаивали на морозе часами. Но вот пожалуйста: на выставку Dior мы простояли под проливным дождем полтора часа, так что не только русские стремятся к высокому искусству 🙂

За это время я подружилась с двумя поклонницами творчества Кристиана Диора: бельгийка Вайолен, работающая в Channel (пятеро детей, все мальчики, из них две пары близнецов! Любит русскую культуру, знает несколько слов по-русски 🙂 Француженка Нелли (в апреле была в России, осталась в восторге от Москвы. Шьет себе и дочке).

Выставка расположилась на трех тысячах квадратных метров и включает в себя 300 платье haute couture со всего света. Меня поразили не только они, но и невероятно креативный подход к оформлению и содержанию выставки. Даже таким скептикам, как я, выставка показалась волшебной: исчезающие и появляющиеся модели платьев, комнаты-шкатулки, тысячи деталей, сад на потолке и настоящий бальный зал.

Документальный зал посвящен великому кутюрье, жизнелюбу и гедонисту Кристиану Диору. Путь звезды от малыша в пышном платьице до состоятельного месье, указывающего направление моды на сотню лет вперед.

Несколько залов под названием «Colorama», и это увлекательнейший микс всего на свете. Флаконы, платья, шляпы, платки, сумки, обувь, крошечные миниатюры — сотни предметов собраны по цветам с бесподобным вкусом и тневероятно элегантно.

Далее зал, где каждая диоровская тема просит подтверждения в произведениях искусства

Круглый зал со спускающимися с потолка цветами отсылают нас к саду матери Диора, к женщине-распустившемуся цветку, главной метафоре его творчества. Также вспомнился известный показ одного из творческих директоров, Рафа Симонса, прошедший в залах со стенами, сплошь покрытыми цветами (фильм «Диор и я»).

Вторая глава выставки начинается с жакета Bar (1947 год), — первооткрывателя стиля new look.

«Я рисовал женщину-цветок с нежными плечами, роскошным бюстом, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон», — пояснял Кристиан Диор, который, скорее, был ретроградом, чем революционером, а тут вдруг такой скандал. Но в 1947 году мир еще никак не мог оправиться от войны, людям нечего было есть и негде жить, поэтому новый идеал диоровской красоты — легкой, женственной, богатой (на юбку требовалось от 9 до 40 метров ткани!) — выглядел возмутительно. Но кутюрье стоял на своем: даже в самых драматических обстоятельствах женщины стремятся выглядеть красиво. New look победил, стал национальным достоянием, гордостью французов и архетипом, к которому обращаются все дизайнеры. В доказательство — 25 вариаций на тему new look в исполнении Пьера Бальмена, Люсьена Лелонга, Пьера Кардена, Жана-Поля Готье, Йоджи Ямамото, Дриса Ван Нотена, которые смотрят на зрителей из витрины центральной лестницы.

К наследию Диора будут обращаться Ив Сен Лоран, Джон Гальяно, Раф Симонс, Мария Грация Кьюри — это еще несколько залов, посвященных деятельности креативных директоров Дома Диор.

Высокая белая комната, как гардеробная, только в шкафчиках не шикарные наряды, а их предвестники: технические модели, выполненные из белого хлопка. Я бы смело назвала их «пробниками». Исчирканные карандашами, подписанные, они стоят, как памятник труду технических команд Дома

И снова темный коридор с моделями элегантных костюмов, ведущий зрителей в самый роскошный зал выставки — бальный.

Здесь собраны самые красивые бальные платья Элизабет Тейлор, Софи Лорен, принцессы Дианы, Шарлиз Терон и других поклонниц Dior. Зрители ходят, задрав голову (высота нефа не менее десяти метров), и не верят своим глазам. День сменяется ночью, с неба падают звезды, звучит классическая музыка — волшебство Дома достигло своего апогея в этом завершающем выставку аккорде

Под конец поездки я не удержалась и отправилась по адресу 30, avenue Montaigne, в магазин Christian Dior. Это вообще роскошная улица, на которой расположены все знаменитые модные бутики. Покупатели в них в основном — китайцы 🙂 Сффотографировалась на фоне Дома

И попросилась зайти внутрь, чтобы посмотреть, как выполнены изделия «от Диор». Продавцов значительно больше, чем покупателей, все они красивы и приветливы, любезно разрешили «джаст лукинг». Комнаты магазина просторные, освещение мягкое, модели великолепные. Цены начинаются примерно от 3000 евро 🙂

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *