Выставка густав климт в пушкинском музее: Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)

Содержание

Пушкинский музей покажет 120 рисунков Густава Климта и Эгона Шиле — Российская газета

В Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина с ходу было не попасть уже на следующий день после открытия выставки «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)». Если учесть, что это первая большая выставка в Москве двух героев венского модерна рубежа XIX-XX веков, причем из Альбертины — одного из лучших венских музеев, то можно сказать: попавшим повезло.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина Альбертина привезла 120 рисунков Густава Климта и Эгона Шиле. Общее у этих двух феноменальных рисовальщиков «танцующей Вены» не только дата смерти, но и то, что наряду с Оскаром Кокошкой они оказались едва ли не самыми яркими художниками Вены эпохи модерна. К слову, боевой лозунг «Современности ее искусство, а искусству его свободу», который украсил павильон Сецессиона в Вене, и сейчас звучит актуально. Для Эгона Шиле Климт был учителем. Не зря в открытке для Венских мастерских он изобразил учителя и себя в одеяниях, похожих на рясу, с нимбами на голове.

Никакого святотатства — просто Климт одно время носил рясу и даже собирался стать монахом. Кроме того, художники Сецессиона, обращавшиеся к архаическим традициям в поисках нового символического языка, не прочь были почувствовать себя проповедниками нового искусства.

Этот рисунок Шиле тушью — своего рода ключ к выставке. Другое дело, что затем Эгон Шиле отправился прочь от стилизованных античных богов и героев на заставках журнала венского Сецессиона Ver Sacrum, от Тесеев и Аполлонов, вплетенных в декоративный орнамент золотых лавровых листьев, — к изломам экспрессионизма, к надрыву и беспощадной откровенности видения. Уже в 1910 году он заявит: «До марта я шел путем Климта. Сегодня думаю, что я стал его противоположностью…»

При первом взгляде на экспозицию может показаться, что она демонстрирует как раз это расхождение Климта как художника Сецессиона, столь близкого к символизму, и Шиле как отчаянного бунтаря, возмутителя бюргерского спокойствия, угодившего в тюрьму по нелепому обвинению.

Обвинение было потом снято, но от тех страшных дней остались письма и рисунки. Пара из них представлена на выставке. Наружная дверь, нарисованная изнутри камеры, поражает тем, что плоскость рисунка композиционно напоминает листы журнала Ver Sacrum: дверь едва намечена линией, выделяется на белом фоне лишь прямоугольник замка, а тяжелым «фризом» нависает тюремная решетка, через которую видны ветви деревьев и кусочек крыши какого-то здания.

Но это не единственное «приближение» Шиле к орнаментальному языку модерна. Экспозиция выстроена так, чтобы показать не только развитие каждого художника, но и переклички между плавными, ритмически безупречными рисунками Климта и взвихренной изломанной графикой его ученика. Дело даже не в том, что границы между прекрасным и безобразным оказываются подвижны и неопределенны. Кажется, что иногда Шиле заставляет своих моделей принимать «декоративные» позы персонажей Климта, но усиливает, изменяет их напряжением судороги. Традиционное противостояние Красоты и Смерти, что было центральным сюжетом в символике Климта, у Шиле разворачивается в драме линий, поз, отчаянных изломов.

В отличие от Климта, у Шиле нет и следа эпоса, древности, «вечности» эстетической традиции, тут смерть, боль и любовь, что сильнее смерти, разыгрывают свою драму здесь и сейчас.

Если Климт прочно связан с образом созданного им «Бетховенского фриза», в котором искусствоведы прослеживают отзвуки 9-й симфонии Бетховена, то работы Шиле можно соотнести с оперой «Воццек» Берга. В плавильном котле Вены проступали огненные образы будущего ХХ века.

Густав Климт VS Эгон Шиле… Выставка в Пушкинском | Почеркушки

В московские музеи выстроились очереди. Наполовину- туристы, наполовину- москвичи, не уехавшие на праздники из города. Оливье съедено, шампанское закончилось еще раньше. Все побежали в музеи. Чего, кстати, всем советую. Свободную парковку найти непросто, проще отправиться на метро, будет шанс погулять еще и по городу.

14 января заканчивается выставка » Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)» в пушкинском музее (том, который ГМИИ им. Пушкина), в здании «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков».

Эгон Шиле vs Густав Климт. 2:1 в пользу Шиле. Шиле круче. Да, они разные, не стоит сравнивать, но привезли их вместе, рисунки висят рядом и скажите по-честному, кто их не сравнивал?

Вот если бы живопись?.. скажите Вы. Но это не живопись.

В рисунке Шиле интереснее, жёстче, точнее. Рисунок (картина, рассказ…) в одну линию фантастический.

Контур зеркала не нарисован, тем интереснее. Художник, за спиной модели, отражается за ней же в зеркале…. Помните Менины Веласкеса?

Контур зеркала не нарисован, тем интереснее. Художник, за спиной модели, отражается за ней же в зеркале…. Помните Менины Веласкеса?

Климт и Шиле, оба умерли в 1918 году. Учитель раньше на несколько месяцев. Климт, в возрасте 55 лет, Шиле в 28.

… Шиле умер в возрасте 28 лет, от испанки (форма гриппа), через 3 дня после смерти своей беременной жены, в 1918 году.

А в 1912 году он провел в тюрьме 24 дня за свои рисунки, порядка 100, объявленными «преступлением против нравственности» (первоначальное обвинение в растлении несовершеннолетней не подтвердилось и Шиле приговорили к 3 дням тюрьмы, после уже проведенных им 21.. и конфискации рисунков).

Я насчитал 38 музеев мира и галерей , где выставляются (или хранятся(?) ) работы Эгона Шиле.

Выставка заканчивается после новогодних праздников — 14 января.

Густав Климт и Эгон Шиле вдохновляют наших посетителей на творчество. Публикуем последние записи из книги отзывов. Выставка «Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)» работает заключительные выходные. Вы еще можете успеть увидеть около 100 графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века http://www.arts-museum.ru/events/archive/2017/albertina Рекомендованный возраст… — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.

Пушкина

В этот день в 1839 году родился французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма, Поль Сезанн. Художник оказал огромное влияние на мастеров XX столетия, включая Анри Матисса, Андре Дерена, Пабло Пикассо.

Сезанна называли не только великим упрямцем, но и великим тружеником. В декабре 1904 года в Москву прибыла знаменитая «Масленица» (она же Mardi Gras, «жирный вторник» — последний день карнавала перед Великим постом), которую часто называют «Пьеро и Арлекин». Картина принадлежала другу Поля Сезанна Виктору Шоке, обладавшему безошибочным художественным чутьем. В квартире скромного инспектора таможенного управления были собраны полотна Делакруа, Коро, Курбе, Мане, Ренуара, Моне и Сезанна. После смерти вдовы Шоке все 32 холста Сезанна были выставлены на аукцион, проходивший в 1899 году в парижской галерее Жоржа Пти. Спустя пять лет в галерее Дюран-Рюэля картину купил Сергей Иванович Щукин за 20 тысяч франков.

Сезанн писал картину в своей парижской мастерской на Валь-де-Грас: сына Поля он нарядил Арлекином, а его приятеля одел в костюм Пьеро. Мальчикам приходилось позировать часами, и сын сапожника Луи Гийом однажды упал в обморок. Привыкший писать пейзажи и натюрморты, Сезанн первые обратился к композиции с фигурами. В процессе работы над картиной живые модели (отказаться от натуры художник так никогда и не смог) превращалась в манекены. «Это не Пьеро и Арлекин. Это памятник Пьеро и Арлекину», — заметил Яков Тугендхольд. Картина стала одной из самых притягательных для русских художников. Опыт знакомства с живописным высказыванием Сезанна оказал сильное воздействие на Валентина Серова: современникам запомнилась его фраза о «двух деревянных болванах», которые «не выходят у него из головы».

Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин (Масленица или Марди-Гра). 1885–1890

Братья Щукины в Пушкинском музее. Вступление

Впервые в истории искусств начала XX века коллекции братьев Щукиных объединились на одной территории. Пушкинский музей этим летом представляет нам удивительную возможность увидеть эти коллекции в одной большой экспозиции. Возможность эта, действительно, совершенно уникальная, ведь на сегодняшний день не существует ни одного музея, целиком состоящего из произведений искусства, собранных Щукиными, — они были национализированы, коллекции расформированы и распределены по разным музеям и фондам.

В Пушкинском царит необычайно радостная атмосфера — настоящий праздник для души! Пока готовлю фоторепортаж с выставки, хочу показать, как оригинально она оформлена. Полотнища с «ситцевыми» рисунками мануфактуры Щукиных дизайнеры Надя Корбут и Кирилл Асс использовали как главный элемент оформления. И это, конечно, неслучайно. Торговый дом «Иван Васильевич Щукин с сыновьями» занимался продажей тканей мануфактуры Цинделя, в правлении которой они состояли, а также Даниловской и Иваново-Вознесенской мануфактур. В отличие от других оптовиков Щукины имели преимущественное право на выбор рисунка ткани: они или заказывали художникам рисунки, или покупали их на заграничных фабриках. Основатель торгового дома И.В. Щукин всех шестерых сыновей готовил к тому, чтобы передать им управление своим бизнесом. После смерти отца, координировавшего мануфактурную промышленность и торговлю Москвы, во главе торгового дома Щукиных стал Сергей Иванович Щукин. Поразительное чувство современности позволяло ему безошибочно определять конъюктуру рынка, диктовать именно тот ассортимент, который получал самый широкий сбыт.
Однако братья Щукины по линии матери унаследовали страсть к собирательству, которая затмила их предпринимательскую деятельность. Самыми знаменитыми коллекционерами семейства Щукиных считаются три брата — Петр Иванович увлекался коллекционированием редкостей, Сергей Иванович интересовался современным французским искусством и собрал одну из лучших коллекций работ французских импрессионистов и постимпрессионистов, Дмитрий Иванович начинал коллекционирование с мелких монет, потом собирал старую живопись. Самый младший сын — Иван коллекционировал сначала современных французских художников, а позднее старых мастеров испанской школы. Иван собирал и коллекцию редких изданий по истории русской философии и религиозной мысли.
Итак, идём в Музей изящных искусств! «Танец» Анри Матисса будет украшать белый зал ещё два месяца — до 15 сентября.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

В продолжении:
Коллекции Петра, Дмитрия и Ивана Щукиных
Коллекция Сергея Щукина

Выставка Климта и Шиле: разница между искусством и непристойностью

ГМИИ им. Пушкина первым в России знакомит с творчеством лидеров австрийского авангарда Густава Климта и Эгона Шиле, представив на суд зрителя 100 откровенных листков. Они — из венского музея Альбертина, который располагает солиднейшей коллекцией мастеров. Составив оппозицию академической традиции, они опередили свое время.

Их творения, провоцирующие сегодня восхищение, на рубеже ХIХ и ХХ столетий не редко вызывали шок.

Это тот редкий случай для Пушкинского, когда рекомендованный возраст посетителей 18+. В объективе — обнаженная натура, хоть и представленная максимально изысканно и деликатно. Директор музея Марина Лошак даже замечает шутя (или не очень), что «с ужасом обнаруживает, как внутри нее растет серьезный внутренний цензор, который работает жестче, чем кто-либо». «Мы понимали, что надо сохранить статус-кво в нашем обществе и не слишком расстраивать верующих, нервных, эмоциональных. Но не могли не показать то, без чего немыслима мировая история искусства ХХ века. Это одинокий, страждущий и сложно воспринимающий жизнь художник».

Климта с Шиле связывает намного большее, чем звания феноменальных рисовальщиков, которые умерли в один год — 1918-й (по миру пройдется череда их выставок, первую из которых даже до Бостона и Лондона показывают в Москве, что вызывает особую гордость). Мастеров тесно сближала не только эстетическая связь, но и духовная. Климт, опередивший Шиле по возрасту на поколение, стал кумиром для молодого художника. Поэтому в первое время он подражал авторитету, но надо отдать ему должное, быстро нашел свой язык и так же громко произвел революцию в изображении обнаженной натуры.

Тема со времен античности не новая. Но австрийским мастерам удалось нащупать в ней такую пластику, объемы, впечатления, которых до этого никто не касался. На выставке это проявляется благодаря удачному подбору вещей, среди которых не только бренды, но и то, чем можно удивить самого искушенного специалиста. Все эти работы объединяет движение. Оно пронизывает почти каждую изображенную фигуру. Отсюда бесконечные определения в названиях: склоненная, снимающая рубашку, повернутая, опирающаяся на руку, борющиеся… Некоторые фигуры явно запечатлены лежащими, но в рисунке они повернуты вертикально. Это диктуется подписью художника. Таким образом, горизонтальные фигуры, вопреки законам гравитации, обретают беспомощность и потерянность.

Густав Климт. Женское лицо, щекой прижатое к рукам. Фото предоставлено MSK Agency.

— В раннем периоде Климт иногда делал десятки этюдов, фиксируя грани движения и пластики обнаженных фигур, — подтверждает куратор выставки Виталий Мишин. — Он как бы нащупывал пластическую формулу, которая выражала бы эмоциональное состояние персонажей или абстрактную философскую идею. Среди таких рисунков на выставке бросается в глаза этюд парящей фигуры. Для Климта этот мотив носил во многом метафизический характер.

У Шиле все более утрированно. Сильные ракурсы, необычные повороты, изумительные изгибы. Если это несколько фигур, то часто их тела переплетаются. В распоряжении мастера всегда была одна-две модели, которые жили рядом, а он их наблюдал издали, фиксируя позы и состояния в этюдах обнаженных. Это были профессиональные натурщицы, которые не слишком далеко стояли от проституток в социальной иерархии. Они оставались довольны работами. А в этюдах женских портретов Климта, как правило, представительницы высших сословий. Здесь нет и намека на эротику: по контрасту властвуют только строгость и светскость. Только не всем моделям это приходилось по вкусу, как получилось с Маргарет Стонборо-Витгенштейн. До сих пор неизвестно, почему заказчик отказался принять ее портрет.

Отсутствие работы Климта в доме богатой семьи, по словам куратора с австрийской стороны Кристофера Мецгера (Музей Альбертина), считалось признаком дурного вкуса. Однако творчеством мастера интересовалось не только высшее сословие, что доказывают его росписи музеев и театров для людей со скромным достатком. К работам Шиле тоже проявлялся массовый интерес, но далеко не все понимали его моделей с уродствами, изможденностью и низменностью. Черты его девушек зачастую обнажены столь откровенно, что это, как справедливо некогда заметил профессор Серж Сабарски, который первым стал выставлять художника в мировых музеях, превратит Шиле в жертву псевдоаналитиков. Так и случилось после того, как один из них увидел в исполнении Шиле нагую беременную, которая тоже — на выставке.

В извращенности вкусов, непристойности обвинялся и Климт. Его «Медицину» и «Юриспруденцию» заклеймили за уродство, «чрезмерную извращенность» и назвали порнографическими. Восклицали, что его картинами можно иллюстрировать работы Фрейда; что изображенные им женщины смотрят так, будто хотят кастрировать мужчин. Но до скандала дело дошло, только когда он презентовал первую работу «Философия». Ее увидело более сотни профессоров, 87 из которых поставили подписи под письмом, направленным в министерство образования, где они обвинили художника в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм», и потребовали забрать у него заказ. Любопытно, что вскоре «Философию» удостоили золотой медали на Всемирной выставке в Париже.

Ирина Антонова на фоне «Евы Штайнер» Эгона Шиле. Фото предоставлено MSK Agency.

— Для нашего зрителя многое здесь окажется неожиданным, подлежащем дискуссии, осознанию и принятию, — резюмирует президент музея Ирина Антонова. — Как и все художники рубежа веков, Климт и Шиле вызывают драматизм. И неважно, изображают ли они себя, обнаженную натуру, пейзаж. Это каждый раз драматический накал прощания со старым и волнения перед лицом неизвестности. Что грядет? Они не знали. Но и мы спустя столетие тоже толком не знаем, что произошло. То, что пришло, еще не сложилось в мир эпохального объема. Но великие художники, которыми, безусловно, являются Климт и Шиле, помогают нам почувствовать, куда движется мир.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27518 от 11 октября 2017

Заголовок в газете: Разница между искусством и непристойностью

Крупнейшую выставку Густава Климта открыли в Вене • ARTANDHOUSES

В австрийской столице в Leopold Museum открылась выставка «Густав Климт. Художник столетия», продолжающую фестиваль «Год венского модерна».

2018-й в Австрии объявлен Годом венского модерна, ставшего, наряду с музыкой Моцарта и Штрауса, фактически культурологическим символом страны.

Лица же самого модерна, от Коломана Мозера до Эгона Шиле, в этот год чествуются особо: монографические выставки художников, архитекторов и дизайнеров времен сецессиона проходят по всей Австрии. И большая экспозиция Климта — вероятно, самого известного представителя венского модерна во всем мире — из их числа.

В Leopold Museum собрали, помимо собственных выдающихся полотен и рисунков мастера, произведения из венских Бельведера и музея декоративно-прикладного искусства MAK, европейских и американских музеев и частных собраний. Кроме того, большой блок работ, редко выставляемых на публике, предоставил Фонд Климта, в котором хранятся как ранние произведения в стиле историзма, так и ниспровергающие этот стиль картины времен модернизма.

Moritz Nähr
«Густав Климт с кошкой» 
1911
© Leopold, Private Collection
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger

Gustav Klimt
«Klara Klimt» 
c. 1880
© ARGE Collection Gustav Klimt/Permanent loan, Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger

Gustav Klimt
«Portrait of a Woman» 
c. 1893
© Belvedere, Vienna, 2013 permanent loan from private collection
Photo: Belvedere, Vienna/Johannes Stoll

Gustav Klimt
«Seated Young Girl»
c. 1894
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna

Gustav Klimt
«Girl in the Foliage» 
1896-1899
© Klimt-Foundation, Vienna 
Photo: Klimt-Foundation, Vienna

Gustav Klimt
«Orchard in the Evening»
1898
© Private collection/Permanent loan, Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger

Gustav Klimt
«On Lake Attersee»
1900
© Leopold Museum, Vienna

Gustav Klimt
«Pine forest I» 
1901
© Kunsthaus Zug, Stiftung Sammlung Kamm
Photo: Kunsthaus Zug, Stiftung Sammlung Kamm/Alfred Frommenwiler

Gustav Klimt
«The Large Poplar II / Gathering Storm»
1902-1903
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna

Gustav Klimt
«Death and Life»
1910-1915
© Leopold Museum, Vienna

Gustav Klimt
«Litzlbergkeller» 
1915-1916
© Private Collection
Photo: Picture archives Manfred Thumberger

Gustav Klimt
«Schönbrunn Landscape»
1916
© Private collection, Graz

Gustav Klimt
«The Bride»
1917-1918
© Klimt-Foundation, Vienna
Photo: Klimt-Foundation, Vienna, Leihgabe im Belvedere, Vienna

Gustav Klimt
«Bust Portrait of a Young Lady with Hat and Cape in Profile from the Left»
1897-1898
© Leopold Museum, Vienna

Gustav Klimt
  «Dancer in a Flamenco Costume, Lower left: Study for «Judith II (Salome)» 
c. 1908
© Leopold Museum, Vienna 
Photo: Leopold Museum, Vienna/Manfred Thumberger

Gustav Klimt
«Seated Lady with Ornamented Cape in Profile from the Left»
c. 1910
© Leopold Museum, Vienna
Photo: Leopold Museum, Vienna

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

© Leopold Museum, Wien
Foto: Lisa Rastl

Проводы 2017 года. Фоторепортаж — Наводы — LiveJournal

Продолжая следовать курсом на эстетику и позитив, по сложившейся традиции, 1 января каждого нового года мы бываем в любимом Пушкинском — Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В этот день там обычно малолюдно, даже если и проходят какие-нибудь интересные выставки.

В этот раз традицию пришлось нарушить и перенести визит на вечер 31 декабря прошлого года.

Оказалось, что в это время в Пушкинском посетителей даже меньше, чем смотрителей, зорко наблюдающих за всеми подозрительными личностями с фотоаппаратами.

Поэтому на выставке Хаима Сутина сфотографировать что-либо было невозможно, так же как и запечатлеть отдельные, почему-то особенно понравившиеся, картины на выставке «Импрессионисты и передвижники».

Но в общем, обстановка, как впрочем и всегда, очень приятная и спокойная, и окружение — более чем достойное.

В центре любимого итальянского дворика, как обычно на Новый год, стоят давние знакомые — скромная ёлочка и Давид Микеланджело Буонарроти.

Только ёлочка в этот раз украшена по-другому.

В планах было посещение первой в России выставки Хаима Сутина (1893-1943) — французского художника русского происхождения. Представлены картины самого Сутина, работы старых мастеров, оказавших на него влияние, а также произведения современных художников, вдохновленных его полотнами. Все работы из крупнейших французских музеев, из собраний Швейцарии и Англии, а также более 20 работ из солидных российских частных коллекций.

Выставка продлится ещё до 21 января. Хоть Сутин — и не мой художник, но эмоции вызывает сильные, и прежде всего экспрессией картин и буйством красок. Очень понравилось, как оригинально организовано выставочное пространство, жаль, что нельзя было фотографировать.

Довольно обширная экспозиция состоит из трех разделов — портрет, натюрморт и пейзаж, и позволяет составить собственное представление об этом художнике. Мне больше всего по душе — пейзажи Сутина, хотя и считается, что это не самые сильные его работы, но они всё же самые радостные.


Хаим Сутин. Улица в Кань. 1924. Холст, масло. 55,5×46,4. Музей Искусства Авангарда


Хаим Сутин. Пейзаж Кань. 1924–1925. Холст, масло. 54×65,1. Музей Искусства Авангарда

В Белом зале и на галерее до 25 февраля раскинулась выставка, которая по традиции сопровождает ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В этом году это выставка «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век». Куратором проекта является Ирина Александровна Антонова. Очень стильно выглядит Белый зал в таком оформлении.

В едином выставочном пространстве сопоставлены два величайших явления в художественной культуре XIX столетия. По замыслу устроителей, художественные взгляды и стилистика работ передвижников и импрессионистов нередко расходятся, но в них можно найти неожиданные параллели и точки соприкосновения.

В состав выставки вошли около 80 работ. Среди них произведения мастеров XIX-XX веков, картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Третьяковской галереи, Русского музея в Санкт-Петербурге и других музеев.

Очень приятная экспозиция, хотя большинство работ хорошо известны, зато в таком соседстве видим их впервые.
Картины из Русского музея фотографировать почему-то нельзя. В том числе и очень известное полотно Серова.


Валентин Серов. Дети (Саша и Юра Серовы).1899 г. Холст, масло. Государственный Русский музей

До закрытия музея ещё оставалось время и мы переместились в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, где до 14 января проходит масштабная выставка произведений главных представителей австрийского модерна и экспрессионизма — Густава Климта и Эгона Шиле.

На выставке демонстрируется около 100 листов из собрания венского музея Альбертина — 47 работ Густава Климта и 49 Эгона Шиле. Используя традиционные графические техники — черный мел, графитный карандаш, акварель, гуашь, эти художники решали новые эстетические задачи, стоявшие перед ними на рубеже XIX и XX столетий. Оба художника — прекрасные рисовальщики. Фотографировать на этой выставке можно, но в залах уровень освещённости, соответствующий музейным требованиям показа графики, а это означает, что в залах довольно темно.


Густав Климт. Лежащая обнажённая


Густав Климт. Буквица D. Женское лицо, щекой прижатое к рукам


Эгон Шиле. Автопортрет


Эгон Шиле. Мальчики


Климт и Шиле в ГМИИ им. Пушкина, Москва — до 14 января 2018 г.

На первой масштабной выставке произведений Климта и Шиле в России будут представлены работы из собрания музея Альбертина (Вена) Будут представлены 47 рисунков Густава Климта и 49 рисунков Эгона Шиле . Экспозиция в ГМИИ им. А.С. Пушкина основана на богатом собрании музея Альбертина и дает нам редкую возможность глубже понять эволюцию обоих мастеров, их творческий метод, их неповторимый эстетический мир.

Русские и путешественники в Москве могут насладиться редкими и хрупкими рисунками Густава Климта и Эгона Шиле, предлагая глубокое понимание их художественных отношений и различных творческих процессов.

Виталий Мишин, куратор выставки: «Я верю, что для многих российских посетителей эта выставка откроет новые эстетические горизонты. Это расширит привычное восприятие красоты, выразительности и, может быть, даже границ дозволенного в искусстве». В связи с тем, что большинство работ с обнаженной натурой, а также из-за политики музея, рекомендуемый возраст посетителей Русского музея +18 лет.

Подборка работ показывает многогранность художников, это качество, а не только количество. Количество произведений искусства невелико, если учесть, что, например, после смерти Густава Климта в его мастерской было найдено около 2 500 рисунков, которые он не продал, не отдал и не уничтожил.

Эгон Шиле (1890-1918) вместе с Оскаром Кокошкой считается величайшим представителем австрийского экспрессионизма. В ранние годы Шиле почувствовал сильное влечение к модернистскому Jugendstil и особенно к творчеству Густава Климта, с которым он познакомился в 1907 году.Он показал свои работы венской публике на Internationale Kunstschau в 1909 году, где он познакомился со своими первыми и наиболее важными покровителями, такими как критик Артур Ресслер, чьи портреты он позже написал.

Согласно Википедии, Густав Климт (1862–1918) был австрийским художником-символистом и одним из самых видных участников движения Венского сецессиона. Климт известен своими картинами, фресками, эскизами и другими предметами искусства. Главной темой Климта было женское тело, и его произведения отмечены откровенным эротизмом.В дополнение к своим фигуративным произведениям, включающим аллегории и портреты, он писал пейзажи. Среди художников Венского сецессиона на Климта больше всего повлияло японское искусство и его методы.

Около 100 портретов, пейзажей, обнаженной натуры и эротических рисунков приготовьтесь встретить эти две иконы модернизма в их самом грубом и откровенном виде.

Выставка проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Проверьте всю информацию на веб-странице Музея, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

выставок октября, которые нельзя пропустить / Новости / Сайт Москвы

Осень — лучшее время для того, чтобы составить собственный музейный список must see и каждые выходные вычеркивать какие-то пункты, а в понедельник, день, добавлять в список новые когда музеи города закрыты. В октябре этого года в Москве стартовало как минимум шесть новых интересных выставок.

Также стоит отметить, что в Новой Третьяковке полным ходом проходит Московская международная биеннале, в конце сентября в Музее «Гараж» открылась ретроспективная выставка японского художника Такаси Мураками, а еще можно увидеть работы Константина Бранкузи, культовый скульптор и основатель абстракционизма в Мультимедиа Арт Музее.

Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина

10 октября 2017 г. – 14 января 2018 г.

Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10:00 до 20:00, четверг с 10:00 до 21:00, понедельник выходной

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (ул. Волхонка, 12)

Густав Климт и Эгон Шиле – два имени, без которых невозможно представить искусство конца 19 и начала 20 веков.Вдохновленный модернистской смелостью своего учителя и наставника, основателя Венского Сецессиона и создателя волшебных «золотых» картин Густава Климта, Эгон Шиле пошел еще дальше и раскрыл истинную страсть в своих многочисленных картинах обнаженных женщин. Они выставлялись в тех же залах, что и Климт, и его произведения всегда производили впечатление на посетителей, и те, кто собирался на выставки начала ХХ -го -го века, не были готовы к столь выразительному искусству. Шиле обвиняли в создании порнографии, его даже арестовали в 1912 году.Этот неприятный опыт стал основой для новой серии работ, и Шиле выразил свой гнев через 13 рисунков и акварелей.

Работы Климта и Шиле были переданы музею Альбертина в Вене еще при жизни художников. На выставке в Пушкинском музее будет 49 работ Шиле, в том числе ранние рисунки, две картины из «тюремного» цикла, открыточные рисунки и поздние мрачные и угловатые рисунки плюс наброски. Изменение стиля Климта можно проследить по его 47 картинам, представленным на выставке: тонкий переход от почти фотографически подробных ранних рисунков к фантастическим и чувственным более поздним работам, где сияние «Поцелуй» и «Женщина в золоте» уже заметно.

Город и люди: Москва 20 века Век Графика

11 октября 2017 г. – 28 января 2018 г.

Вторник, среда, воскресенье с 10:00 до 18:00, четверг, пятница, суббота с 10:00 до 21:00

Новая Третьяковская галерея (ул. Крымский Вал, 10)

В Новой Третьяковской галерее открывается выставка графики Москвы, увиденной художниками только одного века, -го -го века, в рамках выставки подвески «Москва сквозь века».От жизни до больших перемен к строительству большого государства, годы Великой Отечественной войны, оттепели и застоя. Художники Александр Дейнека, Даниил Даран, Татьяна Лебедева, Василий Сигорский и Борис Рыбченков гуляют по бульварам и мостам, знакомятся с людьми и передают через свои работы главное настроение своего времени.

Дэниел Аршам: Архитектура в движении

Закрывается 18 января 2018 г.

10:00 – 22:00, понедельник выходной

ВДНХ Павильон 67 «Карелия» (Проспект Мира, 119)

Художник Даниэль Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, театра, моды, кино и скульптуры. Его работы регулярно выставляются в крупных музеях современного искусства по всему миру, от Нью-Йорка до Токио. Однако прославился совместными проектами с театральным режиссером Робертом Уилсоном, певцом Фарреллом Уильямсом, дизайнером Эди Слиманом и хореографом Мерсом Каннингемом. Что бы он ни делал, от обложки музыкального альбома или принта на футболке до сложных сценических постановок, у Аршама все получается идеально.

Его выставка «Архитектура в движении» считается одним из самых интересных событий параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства.Выставка проходит в павильоне 67, зарезервированном для Аршама еще в сентябре. Художник создал там тотальную инсталляцию, отражающую отношения между человеком и архитектурой. Антропоморфные фигуры переплетаются со сложными драпировками, превращая выставочное пространство в сюрреалистическую обстановку какого-то несуществующего спектакля.

Москва в фотографиях Александра Губарева (1912–1914)

Закрывается 15 декабря

Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье с 10:00 до 20:00, четверг с 11:00 до 21:00, понедельник и последняя пятница месяца закрыты

Музей Москвы (Зубовский бульвар, 2)

Александр Губарев — фотограф-любитель, создавший собственный фотоальбом, посвященный жизни Москвы 1912–1931 годов. . Выяснив, что многие историки хотят сохранить исчезающую природу старой Москвы, коммунальщик Губарев вошел в состав специальной комиссии Московского археологического общества. Он методично фотографировал улицы, бульвары и парки, а также памятники, здания, церкви и дворы, а также своих современников, а также прохожих, уличных чистильщиков обуви и дворников.

На выставке в Музее Москвы представлены снимки, сделанные Губаревым в самом начале его творчества, относящиеся к 1912–1914 гг., а также его стереонегативы, фототехника и комментарии различных авторов.Время, запечатленное на снимках, поддерживается историческими костюмами и деталями уличного убранства из коллекции музея.

Октябрь Александр Лабас

Закрывается 10 декабря

11:00 – 20:00

Институт русского реалистического искусства (Дербеневская наб., 71, стр. 31)

Русский художник Александр Лабас рисовал не только машины новой эпохи, как его коллеги по Обществу станковистов, но и самолеты, поезда метро и другие современные виды транспорта. Октябрьская революция была для него важной темой. В 1917 году Лабасу было 17 лет – ровесник века, – и он видел все вокруг себя и как увлекательное историческое событие, и как страшный, тревожный момент. Шум, звуки стрельбы, Красная Армия, жертвы — вот некоторые вещи, связанные с чувством тревоги, которое отражается в его картинах, посвященных рождению новой эры.

Работы Лабаса из серии «Революция» регулярно экспонируются в крупных российских и зарубежных музеях.В Институте русского реалистического искусства будут представлены 50 рисунков и картин, а также документы, например, личное дело художника из Государственного военного архива.

Библиотека (ночью) Роберта Лепажа

12 октября — 12 ноября

Полдень – 21:00, понедельник выходной

Мультимедиа Арт Музей (ул. Остоженка, 16)

Традиционно перед именем Робера Лепажа критики использовали такие прилагательные, как лучший, превосходный и великий. .. Лепаж, канадский режиссер театра и кино, а также актер, известен во всем мире, и Россия не исключение. Дважды награждался премией «Золотая маска» за свои выступления. Один раз в 2010 году за лучший зарубежный спектакль, представленный в России (9-часовой визионерский перформанс «Lipsync», посвященный человеческой речи), а в 2008 году — за «Темную сторону Луны». В 2013 году Лепаж поставил «Гамлета | Коллаж» в Театре Наций, где все партии исполнил Евгений Миронов.

Произведения Робера Лепажа могут различаться по стилю (иногда в одном и том же спектакле используются разные театральные приемы), но всегда отличаются высокотехнологичной обстановкой и искусными сценографическими решениями.Эта выставка, которая открывается в Москве в рамках фестиваля «Территория», не ушла далеко от своих авторских театральных экспериментов. Выставка создана в подарок национальной библиотеке Квебека, родного города Лепажа, и представляет собой перформанс в виртуальной реальности, полный фантастических визуальных эффектов. Голос Евгения Миронова, куратора русской версии, а также арт-директора фестиваля, будет сопровождать московских зрителей в путешествии по фантазиям Лепажа.

Билеты в музей и регистрация обязательны.

Выставка рисунков, посвященная отношениям Густава Климта и Эгона Шиле через 100 лет после их смерти

Редкие ссуды Путешествие в США из венского музея Альбертина

БОСТОН (17 января 2018 г.) — К столетию со дня смерти Густава Климта (1862–1918) и Эгона Шиле (1890–1918) Музей изящных искусств в Бостоне (МИД) представляет специальную выставку рисунков на кредит из музея Альбертина в Вене. Климт и Шиле: нарисовано , выставлено с 25 февраля по 28 мая 2018 года в музее Лоис Б.и Галерея Майкла К. Торфа исследует отдельный, но параллельный опыт известных австрийских модернистов, а также убедительные способы, которыми связаны их работы, особенно в их провокационных изображениях человеческого тела. Организованная тематически, подборка из 60 работ на бумаге простирается от раннего мастерства художников до изучения того, как каждый из них отошел от традиционного обучения к более проницательным и нетрадиционным исследованиям человечества в ходе своей карьеры. МИД является одним из трех музеев и единственным музеем U.S. — проведение выставок редких рисунков Климта и Шиле, предоставленных Альбертине в аренду в 2018 году, объединенных с Пушкинским музеем изобразительных искусств в Москве и Королевской академией художеств в Лондоне в ознаменование 100-летия со дня смерти художников. «Климт и Шиле: нарисовано» сопровождается иллюстрированным томом «Климт и Шиле: рисунки», выпущенным издательством MFA Publications и доступным в феврале 2018 года.Выставочный фонд Розмари Д. Бриа-Левин, выставочный благотворительный фонд MFA Associates/MFA Senior Associates и специальный выставочный фонд Совета музеев.

«Отчасти удовольствие от знакомства с рисунками Климта и Шиле заключается в том, что они проникают под кожу — их трудно забыть после того, как вы их увидели», — сказала Кэти Хэнсон, помощник куратора отдела живописи Art of Europe. «Присутствие этих художников чувствуется по свежести и непосредственности их рисунков, энергия которых все еще ощутима даже спустя сто лет.

Разница в возрасте почти 30 лет, Климт и Шиле разделяли взаимное уважение и восхищение талантами друг друга, хотя созданные ими работы явно различались по внешнему виду и эффекту. Рисунки Климта часто деликатны, а рисунки Шиле обычно смелы. Климт часто использовал его в качестве подготовительного эскиза для картин, в то время как Шиле считал свои собственные законченными, самостоятельными картинами и обычно продавал их. Несмотря на эти отъезды, их работы также связаны между собой. Климт и Шиле с откровенным натурализмом и тревожными эмоциями бросили вызов условностям и ожиданиям в портретах, обнаженных телах и аллегориях.

Начало

Выставка открывается ранними работами, которые иллюстрируют художественное образование Климта и Шиле. После двухлетнего вводного курса в Венской Kunstgewerbeschule (Школе прикладного искусства), который он начал в 14 лет, Климт получил стипендию для продолжения обучения в Fachschule für Zeichnen und Malerei (Техническая школа рисунка и живописи), где он оставался до 1883. Это обучение привело его к важным заказам по украшению зданий в окрестностях Вены.Три этюда для росписи потолка Театр Шекспира в Бургтеатре (1886–1887) демонстрируют ловкое обращение Климта с дифференциацией текстур — мягкостью волос, твердостью плоти на костях и жесткостью или смятостью ткани. Между тем не по годам развитый талант Шиле сделал его самым молодым членом своего класса в Akademie der Bildenden Künste (Академия изящных искусств), когда он начал свою курсовую работу в 1906 году, в возрасте 16 лет. художник-подросток уделил особое внимание развевающейся бороде, чуть более щетинистым усам и тщательно причесанным волосам.Эти примеры их раннего мастерства рисования демонстрируют прекрасное затенение и моделирование, которые являются отличительными чертами академической подготовки.

Внутренняя жизнь стала видимой

Довольно скоро оба художника отошли от академически обоснованных работ. Их рисунки стали описывать ощущение напряжения или энергии в дополнение к видимым чертам. Их отношение к человеческому телу стало менее традиционным и менее консервативным, что позволило им исследовать внутреннюю работу и побуждения человечества.Картина Климта «Портрет лысого старика (Этюд любви) » (1895) вызывает тревогу — белый цвет освещает голову пожилого человека и придает жуткое свечение его расфокусированным глазам, усиливая навязчивое впечатление от фигуры. Этот рисунок и Портрет ребенка (Этюд любви) (1895 г.), изображающий маленькую девочку, послужили этюдами для аллегорической картины на тему любви — ныне в коллекции Венского музея в Вене — в которой Климт исследует продолжительность и диапазон переживаний, которые может включать прочная любовь.

Климт подал некий пример Шиле, который видел, как пожилой художник бросает вызов условностям. В то время как Климт не интересовался автопортретами, предпочитая прежде всего рисовать женщин, Шиле считал все тела, включая свое собственное, подлежащими оценке. Его конвульсивные автопортреты, такие как Обнаженный автопортрет (1910), показывают молодого человека, борющегося с самим собой. Рисунок наполнен энергией, изображая его темные волосы, вставшие дыбом, словно наэлектризованные. С одним открытым глазом и закрытым другим, полными надутыми губами и нахмуренными бровями выражение лица драматично, но неразборчиво.Кожа окрашена в фиолетово-синий цвет, покрывая изможденное тело — намного тоньше, чем тело Шиле, — которое под драматическим углом вдается в простыню. Его окружает толстая белая полоса, вызывающая внутреннее свечение — лучистую энергию живых существ, которая так завораживала Шиле.

Шиле также применил этот подход к изображению местных детей из рабочего класса. Шесть из этих рисунков представлены на выставке, в том числе «Две присевшие девушки» (1911 г.), на которых персонажи на первый взгляд кажутся сидящими, как куклы, прислоненные к месту.Однако при ближайшем рассмотрении неестественный, нездоровый цвет плоти — особенно в ледяном оттенке кожи блондинки — и огромные руки противоречат первоначальному очарованию и делают их еще более тревожными.

Телесные

Общий интерес Климта и Шиле к человеческому опыту и внутренним побуждениям, пожалуй, наиболее очевиден в их изображениях обнаженной натуры. Несмотря на приступ вуайеристского беспокойства, которое они могут вызвать, от этих композиций трудно отвести взгляд. Тела не идеализированы, отчего они кажутся еще более реальными, и часто с первого взгляда трудно сказать, что они делают.Без помощи названия требуется настойчивое усилие, чтобы определить, что изображено на картине Климта «Лежащая женщина, вид сзади » (1916–1917) и, даже с помощью названия, зацикленные линии на лице фигуры в «Лежащая половина». «Обнаженная с руками, переплетенными за головой» (1916–1917) не сразу сливаются во что-то узнаваемое. Обе женщины, казалось бы, отдыхают в воздухе, оторвавшись от мебели. Шиле тоже экспериментировал с такими неожиданными умолчаниями — Иноходец (1914), например, смотрит вниз на ее напряженно сжатую руку, как будто она что-то держит, но там ничего нет.

Скандал

Несмотря на свои успехи и сторонников, Климт и Шиле не были чужды противоречий. Новаторский подход Климта к воплощению идей вызвал скандал, когда его попросили создать масштабные работы. В 1894 году он и его первый сотрудник Франц Мач были выбраны для создания росписи потолка Венского университета. Климт показывал свои работы, изображающие философию, медицину и юриспруденцию, в процессе работы в 1900, 1901 и 1903 годах с Венским сецессионом, группой художников, которые вышли из спонсируемой государством академии, чтобы выставляться самостоятельно.Хотя картины были потеряны во время пожара во время Второй мировой войны, связанные рисунки, такие как Два плавающих этюда (для медицины) (1897–1898) и Два этюда скелета (этюды для передачи эскиза для медицины) (около 1900) передают непосредственность и неожиданный натурализм, которые так шокировали некоторых современников Климта. Еще одна буря споров разразилась вокруг картины Климта «Бетховенский фриз », являющейся частью выставки Сецессиона 1902 года, посвященной композитору. Откровенно изображенные, неидеализированные обнаженные тела, олицетворяющие такие неблаговидные чувства, как половое влечение, заслужили обвинения художника в порнографической непристойности.

Шиле тоже занимался искусством и жил жизнью, которая пренебрегала вежливыми ожиданиями. В 1912 году местный подросток, пожелавший сбежать из дома, обратился за помощью к художнику и его подруге. Хотя ребенок вернулся домой целым и невредимым, ее родители обвинили Шиле в похищении, изнасиловании и безнравственности — обвинения, за которые можно было получить до 20 лет тюрьмы.Художник был арестован 13 апреля, а 30 апреля состоялся суд. Первые два обвинения в конечном итоге были сняты как необоснованные, но третье осталось в силе, поскольку полицейское расследование обнаружило в мастерской Шиле рисунки, которые несовершеннолетние сочли неприличными для просмотра. Художник провел в тюрьме чуть более трех недель, до и после суда, и три рисунка, сделанные за это время в тюрьме, датированные 19, 23 и 24 апреля, представлены на выставке. Сочетая поэтические и драматические названия со смелыми композициями, эти рисунки отражают нарастающее отчаяние Шиле.

Растения и места

Шиле находил вызывающие воспоминания эмоциональные отклики вокруг себя — не только в телах и лицах людей, но и в природе. На двух рисунках художника — Красная хризантема (1910 г.) и Желтая хризантема (1910 г.) — изображены цветы одного вида в два этапа. Крепкий красный образец, окрашенный широкими мазками, раскрывается во всей своей полноте, в то время как хрупкий желтый цветок распускается, с поникшими листьями и тонкими лепестками цветка, пережившего свой расцвет.Та же осенняя меланхолия пронизывает и изображение Шиле старых домов в Чешском Крумлове (1914) в Чешской Республике — родине его матери и где художник недолго жил летом 1911 года, пытаясь отдалиться от городской жизни в Вене.

Портреты

Портретная живопись предоставила Климту и Шиле способ заработать деньги и связи, а также место встречи их художественных видений и индивидуального характера их натурщиков. Климт поддерживал прибыльную портретную практику среди покровителей и коллекционеров авангарда в Вене и ее окрестностях. Два этюда для портрета его сторонника Евгении Примавеси (1912–1913) показывают мало деталей на лице фигуры, но передают сильное ощущение ее характера. Ее поднятый подбородок, видимый на обоих рисунках, подтверждает ее властный вид. Также выставлены два этюда к картине дочери Примавеси Мады (1912–1913 гг.) — единственному заказанному Климтом портрету ребенка, находящемуся сейчас в коллекции Метрополитен-музея.Кроме того, три этюда для портрета Амалии Цукеркандль — одной из его последних картин, оставшихся незавершенными — позволяют заглянуть в процесс творчества художника. Одежда натурщицы, кажется, извивается от энергии на каждом рисунке, в то время как ее поза и поведение меняются, пока Климт ищет окончательное изображение.

Климт пришел на помощь Шиле после его заключения в 1912 году, в результате чего молодой художник был опустошен и разорен. Знакомство с покровителями Климта Августом и Сереной Ледерер привело к дружбе Шиле с их сыном Эрихом, который стал одним из ведущих коллекционеров его работ. Изображение художника подростка Эрика Ледерера с красным ошейником (1913), сидящего в веселой позе, предполагает неловкость его юности. На дополнительных портретных рисунках Шиле изображены другие люди, близкие художнику, в том числе его мать Эдит и невестка Адель Хармс. Кожа обеих женщин имеет пятнистое обесцвечивание — она кажется покрасневшей, покрытой синяками и даже разлагающейся. Этот эффект, который часто можно увидеть в его автопортретах, делает рисунки более сложными для восприятия, а реакции, которые они вызывают, более интуитивными.

Музей изящных искусств в Бостоне (MFA) известен качеством и объемом своей коллекции, представляющей все культуры и периоды времени. В музее более 140 галерей, в которых представлена ​​энциклопедическая коллекция, в том числе «Искусство Америки»; Искусство Европы; Современное искусство; Искусство Азии; Искусство Африки и Океании; Искусство Древнего мира; Гравюры и рисунки; Фотография; Текстиль и искусство моды; и Музыкальные инструменты. Открыт семь дней в неделю, МИД работает с субботы по вторник с 10:00 до 17:00; и со среды по пятницу с 10:00 до 22:00.Вход (включая одно повторное посещение в течение 10 дней) составляет 25 долларов США для взрослых и 23 доллара США для пожилых людей и студентов в возрасте 18 лет и старше и включает вход во все галереи и специальные выставки. Вход бесплатный для членов университета и молодежи в возрасте 17 лет и младше. По средам после 16:00 вход осуществляется за счет добровольных взносов (рекомендуемое пожертвование 25 долларов), а пять дней открытых дверей дают возможность посетить музей бесплатно. Мобильный путеводитель MFA по музею доступен в билетных кассах и в Центре для посетителей Sharf за 5 долларов США для членов; $6, не члены; и 4 доллара, молодежь.Музей закрыт в Новый год, День патриотов, День независимости, День Благодарения и Рождество. МИД расположен на Авеню Искусств по адресу 465 Huntington Avenue, Boston, MA 02115. Для получения дополнительной информации звоните по телефону 617. 267.9300, посетите сайт mfa.org или следите за МИД в Facebook, Twitter и Instagram.

###

Президент Московского государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина… Фото новостей

Соглашение о доступе

Следующие активы содержат неизданный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Легкий доступ для загрузки , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

День в музее

Как бы ни было холодно на улице, в москве всегда тепло грандиозные музеи — идеальный места для долгих вечеров разведки с последующим укрепляющая чашка чая в кафе.

Эль Лисицкий

Этот совместный проект Еврейского Музей и толерантность Центр и Третьяковка Галерея — первый масштабный Эль Лисицкого ретроспектива.Эль Лисицкого Авангардное искусство вращалось вокруг «проны» — вид искусства, сочетающий в себе живопись и архитектура. То Часть Новой Третьяковской галереи ретроспектива фокусируется на местоимениях из собственных и зарубежных коллекций, а Еврейский музей и Центр толерантности покажет некоторые из «Предавангардные» произведения Лисицкого. Не упускайте эту редкую возможность. Выставка продлится до 18 февраля.

Еврейский музей и толерантность Центр. Улица Образцова, 11, корп. 1А. Метро Марьина Роща. +7 (495) 645 0550.jewish-museum.ru

Новая Третьяковская галерея. 10 Крымский вал. Метро Октябрьская.

Ретроспектива Хаима Сутина (ЛюбимовАндрей / ИА «Москва»)

Хаим Сутин

Родился под Минском, Хаим Сутин бежал от революции 1917 г. Франции и стал ведущим представитель Парижской школы в 1920-х и 1930-х годах.Друзья с Амедео Модильяни, Сутин стал одним из лучших абстрактных экспрессионисты той эпохи. ретроспектива в Пушкинском музее есть совместный проект с Музеем Орсе и включает более 60 работ: картины Сутина делятся на жанры, в которых он был наиболее плодовитым (пейзажи, натюрморты и портреты), а также произведения современных художников, вдохновленных Сутиным. То шоу продлится до 21 января.

12 Улица Волхонка. Метро Кропоткинская. +7 (495) 609 9520. арт-музей.RU +7 (495) 957 0727. tretyakovgallery.ru

Такаши Мураками (Кардашов Антон / ИА «Москва»)

Казимир Малевич


Дискуссия о том, «Черный квадрат» — это искусство прошло уже давно, но живопись Малевича до сих пор считается вызывает споры у многих в Россия. Выставка в Рабочем i Колхозница (Рабочий и колхозник) Фермерша), сама по себе экстраординарная памятник скульптора Веры Мухина, стремится показать разные грани творчества Малевича, не просто его абстрактная живопись.Приходить удивиться и порадоваться. Выставка продлится до 25 февраля.

Павильон «Рабочий и колхозница», ул. ВДНХ. Метро ВДНХ. +7 (495) 544 3400. vdnh.ru

Казимир Малевич: Три фигуры в поле / Пресс-служба ВДНХ

Такаши Муракам


В этом сезоне музей «Гараж» современного искусства организовал первое русское ретроспектива Такаси Мураками, один из самых известных японцев современные художники. Часто называют «японец Энди Уорхол», собственный бренд поп-арта и фирменные смайлики легко узнаваемый. Шоу ставит его работать в контексте японского языка культура и поиски художника восточных и западных традиций. Одна из главных достопримечательностей г. Московская выставка является копией свою студию в Токио. Шоу проходит до 4 февраля.

9 Крымский вал. метро Октябрьская. +7 (495) 645 0520. www.garagemca.org

Кто-то 1917 (Ведяшкин Сергей / ИА «Москва»)

Кто-то 1917

Кто-то 1917 является всеобъемлющим обзор различных видов искусства тенденции того времени Революция 1917 года и в неспокойное последующие годы.Там 120 картин и скульптур на взгляд, многие под влиянием революционного события, в том числе Кузьма Петров-Водкин, Борис Кустодиев, Казимир Малевич, Ольга Розанова, Любовь Попова, Василий Кандинский. Многие другие работы полностью игнорировали события. Снимок искусства в то время, когда никто не знал, чем закончатся события 1917 года. Шоу проходит до 14 января.

10 Крымский вал. метро Октябрьская. +7 (495) 957 0727. tretyakovgallery.ru

Густав Климт и Эгон Шиле (Авилов Александр / ИА «Москва»)

Густав Климт/ Эгон Шиле

В ГМИИ им. выставка около ста рисунки из Альбертины Музей в Вене возможно два самых важных австрийских художники рубежа 20-х гг. век: Густав Климт и Эгон Шиле.Шоу — первое крупное выставка их графических работ в г. Россия — позволяет посетителям сравнить стиль модерн Климта с постэкспрессионистской манерой Шиле, оказавший большое влияние своим старшим соотечественником. Шоу работает до 14 января.

12 Улица Волхонка. метро Кропоткинская. +7 (495) 609 9520. arts-museum.ru

Густав Климт | Новая галерея Нью-Йорк

б. 1862 г., Баумгартен

д.1918, Вена

Густав Климт родился 14 июля 1862 года на окраине Вены в Баумгартене. Он был вторым из семи детей, рожденных Анной и Эрнстом Климтом, гравером по металлу. В октябре 1876 года Густав был принят в Kunstgewerbeschule (Школа прикладного искусства). В следующем году брат Густава, Эрнст, присоединился к нему в Kunstgewerbeschule. Они оба намеревались стать учителями рисования.

После окончания Kunstgewerbeschule в 1883 году Густав и Эрнст Климт вместе с коллегой-художником Францем Мачем основали собственную студию и основали Künstler-Compagnie (Компанию художников).Они согласились работать в историцистском стиле, без стилистических различий и с допущением, что один берет на себя работу другого, если он не может ее завершить. Они быстро привлекли заказы по всей Австро-Венгерской империи, Германии, Швейцарии и на Балканах. В 1886 году Künstler-Compagnie получила свой первый значительный заказ: расписать потолок для двух лестниц недавно построенного венского Бургтеатра. Император Франц Иосиф I остался доволен работой.

В 1890 году Густав переехал на Вестбанхофштрассе, 36, где прожил всю оставшуюся жизнь со своими незамужними сестрами Кларой и Герминой и матерью Анной. И братья Климт, и Матч присоединились к ведущему и консервативному Künstlerhausgenossenschaft (Ассоциации художников Вены) также в 1890 году. Брат Густава Эрнст женился на Хелене Флёге в 1891 году, и в том же году Густав написал свой первый портрет ее сестры Эмили.

Климт никогда не был женат, хотя у него были тайные романы с многочисленными моделями, и у него были длительные платонические отношения со своей невесткой Эмили Флёге, которая была модным дизайнером-реформатором. Климт каждый день следовал одному и тому же распорядку, и его редко можно было увидеть среди венской культуры, несмотря на то, что в то время он был центральной фигурой венской художественной сцены конца века.Возникло бы противоречие в том, как он вел свою личную жизнь и как принималась его работа.

Künstler-Compagnie переехала в студию на Йозефштадтерштрассе, 21 в 1892 году. Она оставалась студией Густава до 1912 года. Отец Густава умер 13 июля 1892 года. Его брат Эрнст умер 9 декабря того же года, и Густав был назначен опекуном. его дочери Элен Луизы Климт. Примерно в это же время Künstler-Compagnie постепенно распалась из-за смерти Эрнста Климта и стилистического развития Густава.

В 1894 году Климт и Матш получили заказ на подготовку эскизов для росписи потолка Большого зала Венского университета. Климту были присвоены Философия , Медицина и Юриспруденция . Матч отвечал за Теология и центральную картину. Задание с самого начала было сопряжено с трудностями, так как Климт и Матч уже не работали в едином стиле. Так называемая комиссия факультета живописи оказалась поворотным моментом в карьере Климта, даже если любое решение было растянуто по крайней мере на десятилетие.

Одновременно с работой над картинами для факультета Климт и двадцать других художников ушли из Künstlerhausgenossenschaft в 1897 году и основали Vereinigung bildender Künstler Österreichs (Союз австрийских художников или Венский сецессион). Климт был назначен первым президентом. Климт вместе с Йозефом Хоффманном и Карлом Моллем отвечал за программирование выставок в Сецессионе до 1905 года. Также в 1897 году Климт и Эмили Флёге начали то, что стало перепиской на всю жизнь.Климт начал проводить лето с семьей Флёге и занялся пейзажной живописью.

На выставке «Седьмой сецессион», проходившей с 8 марта по 6 июня 1900 года, Климт представил свою первую преподавательскую картину « Философия » в незавершенном виде. Выставка привлекла 35 000 посетителей, а картина вызвала скандал. Восемьдесят семь профессоров подписали петицию с просьбой не устанавливать ее в Большом зале университета, и только дюжина написала в поддержку работы.Фурор был вызван тем, что символизм Климта не был ясен, и некоторые считали, что тема выходит за рамки его интеллектуального диапазона. Климт был оправдан, когда картина была показана на Всемирной выставке в Париже в том же году, когда он был награжден Золотой медалью (Гран-при) за картину.

Вторая картина Климта « Медицина » была показана на выставке Десятого Венского Сецессиона, проходившей с 15 марта по 12 мая 1901 года. Это также вызвало протесты, отчасти потому, что он не признавал, что медицина обладает лечебными свойствами.

Для выставки «Четырнадцатый сецессион», проходившей с 15 апреля по 27 июня 1902 года, Климт создал фриз Бетховена. Как и большая часть его работ, она была встречена как энтузиазмом, так и протестами.

В 1903 году Климт посетил Венецию и Равенну, один раз в мае и еще раз в конце года. Ранневизантийские мозаики Сан-Витале произвели на него неизгладимое впечатление, и их влияние отразилось на развитии его «золотого стиля». Именно в это время начался его так называемый «золотой период».«Золотой стиль» примечателен использованием сусального золота, а иногда и серебра. Создается ощущение Horror Vacui  , так как почти все поверхности богато украшены, часто с геометрическими или цветочными элементами. Фигура приобретает качество значка и часто появляется в нескольких средах. Одним из самых превосходных примеров «золотого стиля» Климта является его портрет Адели Блох-Бауэр 1907 года.

В мае 1903 года Гофман, Коломан Мозер и Фриц Верндорфер основали Wiener Werkstätte (Венские мастерские).Здесь постоянно экспонировались несколько картин Климта. Многие клиенты Климта также были покровителями Сецессиона и Венской мастерской.

Министерство образования окончательно утвердило картины Климта для преподавателей. Однако из-за художественных различий между работами Климта и Матша было предложено выставлять работы Климта не в Большом зале университета, а в Галерее модерна. Осенью 1903 года в Сецессионе была организована крупнейшая выставка работ Климта, получившая название Klimt Kollektive (Коллектив Климта), на которой было представлено восемьдесят работ.В него вошли три картины факультета, которые впервые были показаны вместе. В начале апреля 1905 года Климт официально вышел из состава факультетской комиссии Венского университета. Картины были возвращены ему, и он вернул свой гонорар с помощью своего покровителя Августа Ледерера. Взамен Ледерер получил Philosophy . Две другие картины Коломан Мозер приобрел несколько лет спустя. Все они были переданы в Schloss Immendorf на хранение во время войны и, к сожалению, потеряны во время пожара в 1945 году.

В июне 1905 года Венский Сецессион раскололся на две группы после продолжительных разногласий между его членами. Одна группа сплотилась вокруг Йозефа Энгельхарта, а другая получила название «Группа Климта». В том же году Климт получил заказ на создание фриза столовой для Дворца Стокле. В 1906 году он отправился в Брюссель, чтобы встретиться с Адольфом Стокле.

Художники Klimt-Gruppe организовали в 1908 году Kunstschau (художественную выставку) в Вене, представив свои работы в импровизированном выставочном зале, спроектированном Хоффманном.Центром выставки стала Комната Климта с шестнадцатью картинами, в том числе «Поцелуй» , которая была приобретена Moderne Galerie, и портрет Адель Блох-Бауэр 1907 года. В следующем году художники Klimt-Gruppe устроили вторую временную выставку международного масштаба.

В 1910 году Климт завершил свои проекты фриза Дворца Стокле, которые были выполнены Венской мастерской, но он не видел их установленными до 1914 года. Последние десять лет его жизни были почти полностью посвящены пейзажам и портретам. все женщины.

11 января 1918 года Климт перенес инсульт, находясь дома, в результате которого его правая сторона была парализована. Он был госпитализирован в санаторий Фюрта, а затем переведен в Allgemeine Krankenhaus (больница общего профиля). Эгон Шиле внимательно следил за состоянием своего здоровья. Климт скончался в больнице утром 6 февраля от легочной инфекции.

Климт как личность был чем-то вроде загадки. Он не вел дневник и не делал замечаний о своей работе, но оставил заявление без даты:

.

«Я умею рисовать…. Несомненны только две вещи. 1) Я никогда не рисовал автопортрет. Я меньше интересуюсь собой как предметом живописи, чем другими людьми, прежде всего женщинами. Но другие темы меня интересуют еще больше. Я убежден, что я не особо интересен как человек. Во мне нет ничего особенного. Я художник, который рисует день за днем ​​с утра до ночи. Фигуры и пейзажи, реже портреты. 2) У меня нет дара ни устного, ни письменного слова, особенно если мне надо что-то сказать о себе или о своей работе….. Кто хочет что-нибудь узнать обо мне — как о художнике, единственная замечательная вещь, — тот должен внимательно посмотреть на мои картины и попытаться увидеть в них то, что я есть и что я хочу делать».

Густав Климт: Пять картин из коллекции Фердинанда и Адели Блох-Бауэр

«Метрополис II» Криса Бёрдена – это мощная кинетическая скульптура, созданная по образцу…

Колин Смит — междисциплинарный художник из Лос-Анджелеса, чьи работы отражают…

View From Here: Recent Acquisitions представляет подборку из 16 недавно приобретенных работ…

Ёситомо Нара — один из самых любимых японских художников своего поколения. Его…

Возможно, самый доминирующий вид искусства за последние 100 лет, кино имеет важное значение…

Утренники по вторникам

Наслаждайтесь концертами с участием ведущих международных и местных ансамблей в программах…

Искусство и музыка, Джаз в LACMA, Latin Sounds, Sunday Live

Живопись, гравюры, коллажи и многое другое — не выходя из собственного дома!…

Random International’s Rain Room (2012) — это иммерсивная среда вечного…

Дождевая комната

150 Portrait Tone Марка Брэдфорда, композиция размером с фреску, содержащая элементы…

Работа художника Роберта Ирвина за последние пять десятилетий исследовала восприятие…

В фильме Барбары Крюгер «Без названия (Shafted)» показано ее отличительное использование рекламы…

Band (2006) можно считать величайшим произведением Ричарда Серры, представляющим наиболее полный…

Коллекция современного искусства LACMA, в которой представлены преимущественно европейские и американские произведения…

Группа по приобретению LACMA и члены Художественного совета разделяют глубокую привязанность к…

Художественные советы, Группы по приобретению, Искусство Ближнего Востока: СОВРЕМЕННОЕ, Совет азиатского искусства, Совет по костюмам, Совет по декоративному искусству и дизайну, ОБЪЕКТИВ: Совет по фотографии, Совет по современному и современному искусству, Совет по гравюрам и рисункам

Добро пожаловать на страницу вакансий Музея искусств округа Лос-Анджелес. Увидеть…

Работа, Карьера, Стажировки, Волонтерство

Присоединяйтесь к музейным педагогам, художникам, кураторам и экспертам для участия в беседах художников, виртуальных…

Создание+Совместная работа

В «Золотом часе» более 70 художников и три фотоколлектива предлагают…

Основанный в 1967 году Центр консервации LACMA поддерживает деятельность музея…

консервация живописи, консервация бумаги, консервация предметов, консервация текстиля, наука о консервации, консервация изображений

Барбара Крюгер: Думаю о тебе.Я имею в виду себя. Я имею ввиду тебя. является крупной выставк…

В ролях: Ай Вэйвэй, Хуан Юн Пин, Ван Гуанъи, Сюй Бин, Юэ Миньцзюнь и другие…

Помимо конкретных материалов, таких как чернила и бумага, существует неосязаемый дух, не…

В дополнение к презентации книги «Портреты Обамы» Кехинде Уайли и Эми С…

С момента их открытия в Национальной портретной галерее Смитсоновского института…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.